Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

В ПАР ТИ Й НЫХ ОРГАНИ ЗАЦ И ЯХ Г л а в н а я з а б о т а В эти дни парти йный к омитет совхоза «Екате- рийовский» Д о лго р ук о в­ ск ого района со ср едо то ­ чил всю организатор­ ск ую , массово-полити­ ческ ую работу на заго ­ товке кормов для о бще­ ственного ж ивотноводст­ ва. В убор к е сеяных и дик о­ растущих трав принимаю т участие около 250 рабочих, работников местных к уль­ турно-просветительных уч­ реж дений, предприятий бы­ та, торговли, учащиеся школы, пенсионеры. На пе­ риод заготовки кормов со з­ даны четыре временные партийные и комсомольск ие группы. Еж едневно пресс-центр совхоза сообщает об ито­ гах соревнования, р егуляр ­ но выпуск ает в честь п ере­ довиков «боевые листки», «молнии», а на центральной усадьбе совхоза поднимает­ ся флаг Трудовой славы. Идеологический актив пар­ тийной организации прово­ дит беседы, читает лекции, тесно увязывая их с ходом заготовк и к ормов. В авангарде соревную ­ щихся идут к оммунисты. Так, механизатор Н. К. Шмак ов на косовице мно­ голетних трав на орошае­ мом участк е перевыполня­ ет нормы почти в два раза. Обсудив обращение об­ кома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ создать прочный запас к ормов, труж еник и совхоза «Екатериновский» решили залож ить не менее 14 тысяч тонн сенаж а и си­ лоса. Сейч ас имеется уж е 2,5 тысяч тонн сенаж а и за­ готовка его продолж ается широким фронтом. А. ПЛАТОНОВ, внещт. ко рр. «Ленинского знамени». З а к у л ь т у р у п р о и з в о д с т в а Партийная организа­ ция Елецк ого элементно- го завода совместно с п рофсою зным к омите­ том настойчиво претво­ ряю т в ж изнь обширную программу повышения к ультуры и эстетик и про­ изводства. 8В начале года на заводе п$и широком участии рабо­ чих наметили конкретные мероприятия по улучшению условий тр уда и объявили смотр- к онк ур с культуры производства. Цель его — навести надлеж ащий поря­ док на к аж дом рабочем месте, в производственных и бытовых помещениях, на территории завода, обеспе­ чить высокую эстетик у во всех цехах. Партк ом создал комиссию по подведению итогов смотра-к онк урса, за- ‘ водской штаб по к ультур е и эстетик е производства, которые р егуляр н о провот дят проверки содерж ания рабочих мест и оборудова­ ния, широко привлекая к участию в них обществен­ ность. Целенаправленная рабо­ та по улучшению к ультуры и эстетик и производства во многом способствует повы­ шению его эффек тивности, воспитанию у рабочих хо­ зяйск ого отношения к обо­ рудованию , сырью и мате­ риалам. А. НИКОЛАЕВ. И н и ц и а т и в а о д о б р е н а Бю ро Грязинск ого го р ­ кома КПСС одобрило инициативу народных контролеров и активи­ стов районной газеты «Ленинская искра» по­ вести массовый поход за экономию и бер еж ли­ вость материально-тех­ нических и топливно- энер гетич еск их р есур со в. Нар яду с такими фор­ мами работы, как провер­ ки, рейды, смотры, народ­ ные к онтролеры и рабсель­ коры решили в самые ко­ роткие сроки создать в каж дой бригаде, смене, це­ хе совместные посты бе­ реж ливых. Ск оро таких по­ стов начнут действовать и в совхозах района. Особое внимание до зо р ­ ные и активисты печати об­ ращаю т на необходимость максимально использовать все средства гласности для пропаганды опыта по эко­ номии и береж ливости, по­ вышения действенности со­ ревнования за достиж ение чаивысших результатов при минимальных затратах. Открытое письмо боль­ шой группы народных конт­ ролеров, рабочих и сель­ ских корреспондентов бы­ ло опубликовано в район­ ной газете «Ленинская ис­ кра» и сейчас широко об­ суж дается во всех трудовых к оллективах. Н. ГРИГОРЬЕВ. Транспорт: р е з е р вы отрасли п о и с к НЕ П РЕК РАЩ АЕТ СЯ Вспоминается профсоюзное собрание, на котором мы об­ суждали планы на 1981 год. Слово тогда попросил шофер П. И. Ильинский: — Рубежи мы намечаем вы­ сокие. Планируется перевезти 430 тысяч тонн грузов и поч­ ти шесть миллионов пассажи­ ров. И мы непременно выпол­ ним это задание. Техника у нас отличная, да и люди ста­ рательные. Уверенность нашего ветерана понятна. Четвертый десяток лет работает он в автохозяйст­ ве, но не помнит таких темпов развития предприятия, как в последние годы. На окраине Лебедяни выросло автохозяй­ ство, способное за один рейс условно перевезти 523 тонны грузов и свыше тысячи пас­ сажиров. К нам сейчас поступают ЗИЛы и «Уралы», другая мощ­ ная техника. Только что полу­ чили первую партию автопоез­ дов КамАЗ-5320, а к кошту года их число увеличится до двух с лишним десятков. Уже сейчас большую часть пас­ сажирского парка составляют многоместные комфортабель­ ные «Икарусы». Вея эта современная техника попадает, как правило, в на­ дежные руки. На предприятии сложился дружный, работоспо­ собный коллектив. Замечу, что каждый восьмой водитель выполнил задание десятой пя­ тилетки досрочно. Это П. И. Ильинский, его товарищи В. Н. Вахяоев. В. Ф. Афанасов. М. Э. Яман-оглы и многие другие ветераны предприятия, которые постоянно в числе пра­ вофланговых соревнования, являются умелыми наставника­ ми молодежи. У нас сложился стабильный коллектив. И прежде всего по­ тому, что возрос уровень ор­ ганизации труда и быта. За последние годы заметно окреп­ ла собственная производствен­ ная база: в строй сданы стан­ ция диагностики, крытая стоян­ ка: автобусов с центральным отоплением, оборудована си­ стема электроподогрева на 80 автомашин, расширены и ме­ ханизированы ремонтные цехи я службы. Словом, для води­ телей и ремонтников созданы хопошие условия труда. Сейчас территория автоко­ лонны представляет собой строительную площадку. В четвертом квартале сдаем в эксплуатацию типовую механи­ зированную. .мойку автобусов и грузовых автомашин, сооружа­ ются производственный и ад­ министративный корпуса —* первый специально предназна­ чен для обслуживания КамАЗов. С пуском админист­ ративного корпуса мы сумеем заметно улучшить бытовые ус­ ловия людей: здесь разместят­ ся столовая, красный уголок, раздевалки, душевые комнаты. Планомерно решается жи­ лищная проблема. В минувшей пятилетке более пятидесяти наших работников получили квартиры со всеми коммуналь­ ными удобствами. И нынче справят новоселье восемнад­ цать семей. К нам охотно идут люди, и в кадрах водителей, недостатка не испытываем. . Во всех своих делах и пла­ нах мы исходим из рекоменда­ ций XXVI съезда КПСС. «По­ нятно всем, — говорил Л. И. Брежнев, — что люди трудят­ ся лучше, охотнее там, где они ощущают постоянную за­ боту об улучшении условий их труда и быта». В правоте ска­ занного убеждает и практика нашего коллектива. З а годы десятой пятилетки грузооборот возрос к уровню предыдущей в 1,7 раза, почти на 7 млн. увеличилось число перевезен­ ных пассажиров. е В коллективе не прекращает­ ся поиск резервов, все совер­ шеннее становится организация труда. В частности, большое применение находит полутора- сменное использование грузо­ вого автопарка, сведены к ми­ нимуму порожние пробеги. По­ лучили развитие коллективные формы организации труда. Сейчас у нас Действуют 13 бригад, объединяющих водите­ лей, ремонтников,. кондукторов. Коллективная ответственность за конечные результаты бла­ готворно сказывается на тру­ довой дисциплине, отношении людей к делу. • Администра­ ция и партбюро изучили и распространили опыт бригады A. П. Косинова: здесь уме­ ло организованы контроль за работой людей, подмена водителей в выходные и отпускные дни. По итогам соревнования за второй и тре­ тий кварталы прошедшего года эта бригада признавалась луч­ шей в областном транспортном управлении, а сам бригадир по итогам пятилетки награжден орденом Трудовой Сланы III степени. Все водители пасса­ жирского транспорта борются за почетное звание «Водитель образцового обслуживания пас­ сажиров». В прошлом году этого звания были удостоены Н. П. Швецов, Н. Н. Ефимов, B. П. Степанов, Б. И. Спас­ ский, "а.' та к н ^ ‘%кипаж водите­ лей в"~боставё‘Я. Н. Иноземце­ ва и А. А. Кобзева, В коллективе каждый чув­ ствует сопричастность к обще­ му делу. Люди идут с предло­ жениями, с интересными идеями. Так, по предло­ жению кузнеца Д. П. Подмар­ кова в котельной были уста­ новлены приспособления, поз­ волившие обеспечить подогрев воды в зимнее время за счет отработанных газов. Большой экономический эффект дало предприятию, предложение то­ каря- В. Е. Смольянинова по внедрению торцовки блоков двигателей автомобилей ЗИЛ - 130 и Урал-375. Механизи­ рован ряд техпроцессов в ре­ монтных мастерских, облегче­ ны условия труда. Системная работа по техни­ ческому и идеологическому обеспечению государственных планов позволила коллективу взять уверенный старт в но­ вой пятилетке. Полугодовое задание перевыполнено по всем технике - экономическим показателям, к уровню прошло­ го года грузооборот возрос на 11,9 процента, пасса жиро­ оборот — на 2,9 процента, ко­ эффициент использования гру_ зового парка достиг за эти ме­ сяцы 0,662, пассажирского — 0,743. Но не хотелось бы обойти молчанием и проблемы, одер­ живающие темпы роста. Их еще немало. В частности, нас не удовлетворяет сложившая­ ся в областном транспортном управлении система финанси­ рования строительства. Начи­ наем обычно объекты, не имея рубля, и только потом, в те­ чение года, финансисты «рас­ кошеливаются». Это, конечно, затягивает сроки строительст­ ва. Так происходит сейчас и с административным корпусом, с жилым 18-квартирным домом. Не в полную меру удовлетво­ ряются наши потребности в ре­ зине, из-за чего простаивают ежедневно до восьми автома­ шин. Немало претензий к до­ рожникам. Сейчас автобусное движение осуществляется по 22 сельским маршрутам. Но иные дороги напоминают скорее испытательный полигон. Г1о причине бездорожья нам так и не удалось открыть ре­ гулярное движение автобусов до Павелки, Каменной Лубны и других глубинных сел. Все это, разумеется, очень мешает в работе. Но мы убеж. дены, что, преодолев трудности, наш коллектив сумеет укрепить экономику предприятия, улуч­ шить культуру обслуживания населения. Н. ЗУБАРЕВ, начальник Лебедянской автоколонны № 1497. В ЧЕСТЬ БРИГАДЫ М. И. ДИДЕНКО Комплек сная бригада заслу­ ж енного строителя РСФСР М . И. ДИденко из СУ-11 треста «Липецкстрой»— один из ини­ циаторов социалистическ ого соревнования строителей цеха холодной прокатки за досроч ­ ное выполнение плана перво­ го года пятилетки. Свое го­ довое задание коллектив р е­ шил завершить к Дню строи­ теля. С начала года строите­ ли уж е улож или около семи тысяч кубометров монолитного ж елезобетона, смонтировали сотни тонн сборных к онстр ук ­ ций, арматуры, зак ладных де­ талей, Сейчас бригада мето­ дом Злобина ведет со о р уж е­ ние головной, самой слож ной части фундамента под аг­ регат горяч его цинкования. Фундам ен т частично выве­ ден на «нулевую » о тметк у. Сменные нормы выработки бригада выполняет не мень­ ше, чем на 120 процентов. В ее честь неоднократно п од­ нимался флаг Трудовой славы. И в эти дни в к оллек тиве четко организован тр уд по гр афи к у продленного рабочего дня. Работаю т строители твор­ чески. Например, чтобы уск о ­ рить перек рытие мощного то н ­ неля в фундаменте, они изго­ товляю т своими силами к руп­ ные плиты п ерек рытия. Исполь­ зование их исклю чает тр удо ­ емкую операцию по устр ойст­ ву монолитного верха тонне­ ля. Это сэкономило бригаде не одну неделю рабочего вре­ мени. Рек ордные темпы, вы­ сокая к ультура производства и отличное качество строитель­ ства — отличительные черты бригады М . И. Диденк о. Свой объект они намерены передать в монтаж , как всегда, с пер­ вого предъявления. Сейчас, на завершающей стадии возведения фундамен­ та, к оллектив готовится к ук ­ ладк е 1000 кубометров бетона. Осуществлять ее намечено о д­ новременно с помощью мосто­ вого крана и мобильного авто­ бетононасоса. ,Очень важ но в этот период отладить ч еткое, бесперебойное поступление бетона на объект. В. ТЕСЛОВ. Г РУППА сотрудник ов о т­ дела механизации и ав­ томатизации производст­ ва Елецк ого завода тр ак ­ торных гидроагр егатов, воз­ главляемая инж енером-к онст- рук тором А. А. Тихоновым, приступила к созданию авто­ мата, предназначенного для о б­ работки корпусов гидроци­ линдров трак тора Т-130. Без ПО П РЕД Л О Ж ЕН И Ю Н О ВА Т О РО В применения ручного тр уда ав­ томат будет вести наруж ную и внутреннюю проточку к ор п у­ сов, приваривать к цилиндру крышки. Пуск автомата запла­ нирован на нынешний год. Это высвободит для др уги х работ более десяти человек . В том ж е первом механо­ сборочном цехе, где намече­ но установить новый автомат, недавно завершен большой комплекс работ по механиза­ ции меж операционных п ер е­ дач деталей гидооцилиндров. А. ИВАНОВ. В механическом цехе № 3 Липецкого завода пусковых двигателей активно работают рационализаторы. Среди них— старший технолог В. В. Калин, который за прошлый год по­ дал семь предложений, энергетик А. И. Миляев, эффект от внедрения нескольких новшеств которого составил 2,5 тысячи рублей. В постоянном поиске и технолог цеха В. А. Сошнин. Только за последнее время он подал трн ценных предложе­ ния по обработке деталей. На снимке: рационализатор Владимир Алексеевич Сошнин. Фото Ю. Клюева. БОЛЬШОЕ ПОДСПОРЬЕ / Подсобные хозяйства жите­ лей Усманского района — ве­ сомое подспорье. С на­ чала года они дали государст­ ву около 1300 тонн молока. Значительно раньше срока вы­ полнен полугодовой план заку­ пок продукции. Это ре­ зультат большой организатор­ ской работы сельских Советов. Депутаты, активисты хорошо изучили резервы подсобных хо­ зяйств колхозников, умело ве­ дут разъяснительную работу, по-боевому наладили соревно­ вание молокосборщиков. Особый успех выпал на до­ лю заготовителей Студеновско- го сельского Совета, которые в полтора с лишним раза пере­ выполнили полугодовой план закупок. 78 тонн , молока от­ правили на приемный пункт молокосборщики Пластинского сельского Совета. Они заботят­ ся о качестве продукции, выез­ жают на пастбища. Добросо­ вестно трудятся молокосбор- щики Е. И. Асташова, А. Д. Цыганкова, В. Н, Воробьев. Неплохо идут дела и в Ни­ кольском сельском Совете, где закуплено молока на 27 тонн больше плана. Подсчитав возможности, исполкомы Студеновского и ряда других сельсоветов реши­ ли вдвое перекрыть годовое за ­ дание. И. ХАРЬКИН. 1—> РЕДСЕДАТЕЛЬ колхо- I I за «Родина» Лев-Тол- 1 стовского района А. Н. Самохин подсчитал, сколько продукции дадут все кормовые угодья, и невесело вздохнул: — Видимо, опять в поисках соломы придется разъезжать по областям. Для Алексея Николаевича это привычное занятие. В по­ запрошлом году солому вози­ ли чуть ли не за тысячу верст, не обошлись без этого и минув­ шей зимой. А на стороне гово­ рят, и телушка-полушка, да рубль — перевоз. Одних толь­ ко концентратов приобрели 5 тысяч центнеров на сумму 64260 рублей, да еще 2356 руб­ лей было уплачено за обрат. Между тем продукции ферм от этого не прибавляется. Удает­ ся лишь кое-как сводить концы с концами. Себестоимость мо­ лока и мяса растет, что в ко­ нечном итоге оборачивается большими убытками. Доста­ точно сказать, что последний раз колхоз получил прибыл пять лет назад, да и то всего 29 тысяч рублей. Но уже сле­ дующий год понес убытки 8,2 тысячи рублей; а в '1980 году они возросли ДО 190 с лишним тысяч. В некоторые годы убыт­ ки оказывались еще больше. В 1979 году, к примеру, в кол­ хозной кассе недосчитались почти 400 тысяч рублей. Почему так происходит? На молочном комплексе кол­ хоза содержится 800 коров, а всего крупного рогатого скота более тысячи голов. Плотность его высокая. Если в среднем пег району на сто гектаров угодий" приходится 10* коров, то в «Рб- дине» почти в четыре раза больше. Понятно, что в подоб­ ной ситуации каждый гектар кормовых угодий должен «ра­ ботать». с максимальной отда­ чей. Но... даже в прошлом, благо­ приятном для развития кормо­ вых культур году в хозяйстве -оставили поголовье на скудном пайке. Д а и откуда быть кор­ мам, если урожайность кукуру­ зы составила всего 130 центне­ ров. Низкими оказались и сбо­ ры драв. Покупка фуража на стороне, как уже сказано, проблемы не решила и отрази­ лась на экономике хозяйства. В десятой пятилетке себестои. мость постоянно превышала плановую. В 1980 году, к при­ меру, -на производство центне­ ра молока затрачено 33,9 руб­ ля вместо 29,9 рубля по плану. Львиная доля сверхплановых затрат приходится на корма. На центнер молока кормов рас­ ходовалось на 13,3 рубля вме­ сто 10,4 рубля. Казалось бы, дефицит фура­ жа должен заставить руководи, телей и специалистов колхоза всерьез задуматься над реше­ нием кормовой проблемы. В частности, это можно было сделать за счет выделения кор­ мопроизводства в самостоятель­ ную отрасль. Но тут предпочи­ тают действовать по старинке. В колхозе нет ни одного безна­ рядного механизированного эвена по возделыванию кукуру­ зы или других культур. К со­ жалению, председатель колхоза А. Н. Самохин даже этому на­ ходит оправдание: — Техники для такйх звень­ ев маловато. Д а и механизато­ ров не хочется обижать: они без этих звеньев неплохо зара­ батывают. В хозяйстве есть орошаемый участок в 208 гектаров. При разумной эксплуатации его можно существенно пополнять с сахарной свеклой не знаем, что делать. Несостоятельность подобных утверждений очевид­ на. В колхозе главные надеж, ды возлагают на тяпку, а сле­ довало бы всерьез заняться внедрением прогрессивной тех­ нологии выращивания свеклы с минимальными затратами руч­ ного труда. Слабая обеспеченность кор­ мами — главная причина низ­ кой продуктивности дойного стада, и, стало быть, убыточ­ ности животноводства. О ка­ ких прибылях можно говорить, если в год от коровы не на- С е б е с т о и м о с т ь , р е н т а б е л ь н о с т ь , х о з р а с ч е т Д Е Н Ь Г И С Ч Е Т Л Ю Б Я Т кормовой баланс. Но и тут у A. Н. Самохина свое мнение: — Для нас этой площади не­ достаточно. Поливных земель должно быть не меньше 450 гектаров. Собственно, они есть, .но на остальной площади ме­ лиораторами не установлены гидранты. Действительно, нерастороп­ ность мелиораторов прорабско­ го участка Чаплыгинского ПМК «Мелиоводстроя» во главе с B. В. Жемчужниковым сказы­ вается на продуктивности уго­ дий. Из трех насосных станций работают только две, не дейст­ вует одна дождевальная маши­ на. В результате 65 гектаров так называемых поливных зе­ мель совсехМ не поливается. Но главная-то причина не в этом. А прежде всего в том, что та земДя, что принята к использо­ ванию, эксплуатируется из рук вон плохо. При достатке органических удобрений на каждый гектар внесено лишь по 29,5 тоннн перегноя. Рабо­ та дождевальных машин орга­ низована в одну смену, не хва­ тает мелиораторов, нет ответст­ венного лица за работу орошае­ мого участка. Удивительно ли, что сборы трав скудны и тоже обходятся дорого. Важным источником пополне. ния запаса сочных кормов яв­ ляется кормовая свекла. В ус­ ловиях колхоза «Родина» ее посевы следовало бы расширить до 80—100 гектаров. Однако в хозяйстве сеять больше 20 гектаров пока «не рискуют», ссылаясь йа нехватку людей: дескать, что говорить о кормо­ вых корнеплодах, когда даже даиваюг и 2000 килограммов молока? Д аж е в 1976 году, то есть в самый удачный для жи­ вотноводов год десятой пяти­ летки, от коровы получили 1965 килограммов молока. И устой, чивая тенденция снижения про­ дуктивности стада продолжа­ е т ^ . В минувшем году, к примеру, было получено всего 1902 килограмма молока от ко­ ровы. ,гг ■ Было бы ошибочным искать причины низкой продуктивности дойного стада только за преде­ лами молочного комплекса. Их на комплексе предостаточно. Взять племенную работу. Она явно не отвечает сов-ремен. ным требованиям. Вот что сказала об этом на одном из партийных собраний доярка В. А. Сазонова: — Дойное стадо обновляется плохо, нетелей вводим мало. И в то же время на комплексе есть много старых коров, кото­ рые не доятся годами. Обидно, что корма и наш труд тратят­ ся впустую. Но еще больше убытки при­ носит яловость коров. По са­ мым! скромным подсчетам, убы­ ток от одной яловой коровы составляет примерно 400—450 рублей. В колхозе «Родина» в зимовку 1980—1981 годов та ­ ких коров было около 200. Только из-за этого недополуче­ но продукции на 80—90 тысяч рублей. Если бы зооветспециа- листы как следует выполняли свои обязанности, вникали в экономику, подобного бы не произошло. Совершенно ненормально и то, что роет заработной платы в колхозе бурно опережает рост производительности труда. В 1980 году производительность труда в животноводстве против 1976 года увеличилась на 32 процента, а заработная плата — на 50 процентов. Объясня­ ется это тем, что молочный комплекс, пущенный еще в на­ чале десятой пятилетки, и ныне недоделай, многие про­ цессы осуществляются вруч­ ную. До сих пор, например, не отлажена система навозоудале- ния. Чтобы как-то выйти из по­ ложения, сверх штата держат звено скотников. А это лишние затраты. Бездействует молоко, провод, не полностью механи­ зирована раздача кормов. И эти функции простаивающих меха­ низмов берут на себя люди. А им надо платить, то есть До­ полнительно расходовать де­ нежные средства. ^ Не раз уже специалисты СПМК-1 треста «Сельхозмои- таж» пытались «вдохнуть жизнь» в котельную, но так и не довели дело до конца. Сколько будут еще продол. Жаться пуско-наладочные рабо­ ты, остается только гадать. У монтажников за комплекс ду­ ша не болит, а сам колхоз не в состоянии ничего сделать. Поэтому несколько лет подряд простаивает кормоцех, не по­ ступает тепло в родильное от­ деление, в профилакторий. Все это лихорадит работу, отрица­ тельно оказывается на произ­ водстве продукции,~ Есть немало и друщх вопро­ сов, которые колхоз «Родина» не в сосгояйии решить без по­ мощи со'веш?йХ и партийных органов, «Сельхозтехники», «Сельхозхимии» и ' других служб. В частности, в плане обеспечения необходимыми ма­ шинами и механизмами, удоб­ рениями. Но решающее слово в укреп, лении экономики, безусловно, за правлением и партийной ор­ ганизацией колхоза. К сожале­ нию, оно ими пока не сказано. Создается впечатление, будто они остановились в нерешитель­ ности на распутье и не знают, куда идти дальше. Спросил об этом секретаря партбюро Н. В. Жирнову. Она лишь пожала плечами: — Д а мы вроде намечаем мероприятия, только они не выполняются... А что это за мероприятия, узнать так и не удалось. Ниче­ го ясного, кроме того, что в этом году опять придется ко­ лесить в поисках кормов по району и за его пределами, не сказал и А. Н. Самохин. Меж. ду тем задолженность колхоза государству по ссудам состав­ ляет более пяти миллионов рублей. А долги, как известно, надо погашать. Но как это сде­ лать, если деньги в «Родине» считать не любят и не умеют? А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ — В СТРОЙ! НОВЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЦЕХ ГОРОДА На пустыр е меж ду пятнадцатым и , девятнадцатым микро- районами областного центра возводятся к орпуса нового м о ­ лочного завода, проек тная мощность к оторого рассчитана на переработк у 230 тонн молок а в смену. 165 тонн составит цельно-молочная п родук ция — к ефир , ряж енк а, простаква- ша, сметана, сыр, тво рог... Кроме того, еж есменно планиру­ ется отправлять с предприятия в торговую сеть девять тонн сливочного масла. Д ля сравнения ск аж ем , что ныне дей ст­ вующий комбинат на проспек те Победы производит в см е­ ну всего лишь 60 тонн молочной продук ции. — Наше предприятие будет работать по двухсменному гра­ фику, — сказал директор но­ вого завода В. С. Лепин. — В цехах, оснащенных самым сов­ ременным оборудованием, бу­ дет трудиться около 600 ква­ лифицированных специалистов. Большая часть из них перейдет с действующего комбината, остальных мы подготовим пу­ тем индивидуального обучения. Сдать новый молочный завод в эксплуатацию строители связа­ лись к 25 сентября. Но уже сейчас мы начали комплекто­ вать кадрами отдельные участ­ ки, которые имеют высокую строительную готовность. Се годня, к примеру, уже пол­ ностью укомплектована специа­ листами заводская котельная, комплексная прокрутка обору­ дования которой назначена на 20 июля. Набираем ремонтный персонал в электро- и меха­ нослужбы. Итак, стройка вышла на фи­ нишную прямую. Следует от­ метить ударную работу коллек­ тива управления «Мехземстрон» треста «Спецстрой», который на днях полностью завершает свои дела на пусковом объекте. Четко работают бригады уп­ равлений «Южпромвентиля- ция», «Юговостокэлектромон- таж-2», «Энергометаллург, монтаж», отличившиеся на со­ оружении котельной. В сж а­ тые сроки монтажники устано­ вили здесь все оборудование и подготовили к работе два котла мощностью 30 тонн па­ ра в час каждый. Неплохо тру. дится и коллектив управления «Союзкислородмонтаж». Однако в целом, как отмеча­ лось на последнем оперативном совещании, дела на важнейшей стройке обстоят пока не луч­ шим образом. Отставание от графика на объектах пускового комплекса в среднем составля­ ет уже пятьдесят дней. Многие коллективы, в частности управ­ ления № 52 и № 53 треста «Спецфундаменттяжс т р о й». «Монтажхимзащита», десятое управление треста «Промст- рой», управление № '43 Ростов, ского треста «Спецотделтяжст- рой», работают не в полную си­ лу. Низка исполнительская дис­ циплина среди мастеров, про­ рабов и начальников участков. Некоторые руководители быва­ ют на площадке лишь в дни «оперативок». Бесконтроль­ ность приводит к тому, что, например, строители пятьдесят третьего управления «Спецфун- даменттяжстрой» до сих пор не закончили кирпичную кладку перегородок во вспомогатель­ ном корпусе. А на насосной станции работы вообще еще не начаты. Здесь отставание от графика больше месяца. Надо сказать, что вообще на строительстве молочного заво­ да коллектив треста «Спецфун- даменттяжстрой» зарекомен­ довал себя с самой худшей стороны, что отмечалось и на недавнем заседании бюро Ли. пецкого горкома КПСС. Все сроки, намечаемые партийным штабом стройки, коллективом треста систематически срыва­ ются. Обещаниям и заверениям заместителя управляющего тре­ стом И. И. Бабятинского се­ годня уже мало кто и верит. По вине строителей не могут начать облицовочные работы отделочники в главном произ­ водственном и вспомогатель­ ном корпусах, а также в ад­ министративно - бытовом кор­ пусе и столовой. Объем здесь очень большой: надо покрыть плиткой почти десять тысяч квадратных метров стен и по­ лов. Времени осталось до пу­ ска завода в обрез, а руково­ дители треста вдруг снимают со стройки сто человек и пере­ водят их на другие объекты. Строители этого же треста не сдали под монтаж сантехникам помещения во вспомогатель­ ном корпусе, из-за чего кол­ лектив второго управления «Юговосто1ксантехмонт аж» не может приступить к установке оборудования. Крайне низкими темпами в этом корпусе строи­ тели ведут и бетонирование по. лов. Сроки их готовности пере­ носятся уже с января, а дело ни с места. Строители сдержи­ вают специалистов «Южцром- вентиляции», «Юговосток- электромонтажа-2», «Югово- стоксантехмонтажа-2» и «Со- юэкислородмонтажа» еще на ряде объектов. Кстати сказать, в админист­ ративно . бытовом корпусе до сих пор не оштукатурены даже стены. Правда, на самом верх­ нем этаже штукатурка выпол­ нена, но так некачественно, что работу надо переделывать во многих местах заново. Более оперативно следует ре­ шать свои вопросы и заказчи­ ку объекта — Липецкому про. изводственному объединению молочной промышленности. В отделении приемки молока из-за отсутствия необходимого обо­ рудования монтажные работы задержались на 40 дней. Из-за этого нельзя полностью зак­ рыть здание. Заказчик не по­ ставил на площадку еще четы­ ре мощных вентилятора, не­ сколько ячеек распределитель­ ного устройства, 120 единиц так . называемых отводов, не полностью укомплектован объект и запорной арматурой. Все недостающие оборудование и детали должны быть постав­ лены не позднее 20 июля. Необходимо пересмотреть свое отношение к пусковой стройке и руководителям тре­ ста «Железобетон». К примеру, раствор, который поставляет завод ЖБИ-1, зачастую пода­ ется на площадку вместо вось­ ми часов утра в полдень. По­ стоянно недогружает стройке свою продукцию и завод ЖБИ-4. А б июля из заявлен­ ных 60 кубометров сборного железобетона на площадку не поступило ни одного кубометра. Строительство завода всту­ пило в завершающую стадию, однако предпускового накала здесь не ощущается. Многие стенды, предназначенные для наглядной агитации, пустуют. Неизвестно, кто идет впереди, а кто отстает. На дворе июль, а на экране соревнования данные еще за май. Выступивший на последнем оперативном совещании первый секретарь Липецкого горкома КПСС, начальник партийного штаба стройки В. Н. Марков, обратил внимание на вопросы усиления трудовой и исполни­ тельской дисциплины в кол­ лективах, участвующих в соо­ ружении молочного завода. На. стала пора ввести на объекте двухсменный график работы, довести численность специали­ стов на площадке до пятисот человек и строже следует спрашивать за срыв заданий. — У нас есть все возможно­ сти для того, чтобы поправить дело и наверстать упущенное, сказал управляющий тре­ стом «Промстрой» В. П. Коз­ лов. — 6 честь своего профес­ сионального ^праздника Дня строителя, который будет отме­ чаться 9 августа, участники сооружения завода обязались подготовить к эксплуатации один из важнейших объектов комплекса — вспомогательный корпус. В июле строителям не­ обходимо освоить 360 тысяч рублей. И это задание должно быть, безусловно, выполнено. В. АЛЕКСЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz