Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
В ПАР ТИ Й НЫХ ОРГАНИ ЗАЦ И ЯХ Г л а в н а я з а б о т а В эти дни парти йный к омитет совхоза «Екате- рийовский» Д о лго р ук о в ск ого района со ср едо то чил всю организатор ск ую , массово-полити ческ ую работу на заго товке кормов для о бще ственного ж ивотноводст ва. В убор к е сеяных и дик о растущих трав принимаю т участие около 250 рабочих, работников местных к уль турно-просветительных уч реж дений, предприятий бы та, торговли, учащиеся школы, пенсионеры. На пе риод заготовки кормов со з даны четыре временные партийные и комсомольск ие группы. Еж едневно пресс-центр совхоза сообщает об ито гах соревнования, р егуляр но выпуск ает в честь п ере довиков «боевые листки», «молнии», а на центральной усадьбе совхоза поднимает ся флаг Трудовой славы. Идеологический актив пар тийной организации прово дит беседы, читает лекции, тесно увязывая их с ходом заготовк и к ормов. В авангарде соревную щихся идут к оммунисты. Так, механизатор Н. К. Шмак ов на косовице мно голетних трав на орошае мом участк е перевыполня ет нормы почти в два раза. Обсудив обращение об кома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ создать прочный запас к ормов, труж еник и совхоза «Екатериновский» решили залож ить не менее 14 тысяч тонн сенаж а и си лоса. Сейч ас имеется уж е 2,5 тысяч тонн сенаж а и за готовка его продолж ается широким фронтом. А. ПЛАТОНОВ, внещт. ко рр. «Ленинского знамени». З а к у л ь т у р у п р о и з в о д с т в а Партийная организа ция Елецк ого элементно- го завода совместно с п рофсою зным к омите том настойчиво претво ряю т в ж изнь обширную программу повышения к ультуры и эстетик и про изводства. 8В начале года на заводе п$и широком участии рабо чих наметили конкретные мероприятия по улучшению условий тр уда и объявили смотр- к онк ур с культуры производства. Цель его — навести надлеж ащий поря док на к аж дом рабочем месте, в производственных и бытовых помещениях, на территории завода, обеспе чить высокую эстетик у во всех цехах. Партк ом создал комиссию по подведению итогов смотра-к онк урса, за- ‘ водской штаб по к ультур е и эстетик е производства, которые р егуляр н о провот дят проверки содерж ания рабочих мест и оборудова ния, широко привлекая к участию в них обществен ность. Целенаправленная рабо та по улучшению к ультуры и эстетик и производства во многом способствует повы шению его эффек тивности, воспитанию у рабочих хо зяйск ого отношения к обо рудованию , сырью и мате риалам. А. НИКОЛАЕВ. И н и ц и а т и в а о д о б р е н а Бю ро Грязинск ого го р кома КПСС одобрило инициативу народных контролеров и активи стов районной газеты «Ленинская искра» по вести массовый поход за экономию и бер еж ли вость материально-тех нических и топливно- энер гетич еск их р есур со в. Нар яду с такими фор мами работы, как провер ки, рейды, смотры, народ ные к онтролеры и рабсель коры решили в самые ко роткие сроки создать в каж дой бригаде, смене, це хе совместные посты бе реж ливых. Ск оро таких по стов начнут действовать и в совхозах района. Особое внимание до зо р ные и активисты печати об ращаю т на необходимость максимально использовать все средства гласности для пропаганды опыта по эко номии и береж ливости, по вышения действенности со ревнования за достиж ение чаивысших результатов при минимальных затратах. Открытое письмо боль шой группы народных конт ролеров, рабочих и сель ских корреспондентов бы ло опубликовано в район ной газете «Ленинская ис кра» и сейчас широко об суж дается во всех трудовых к оллективах. Н. ГРИГОРЬЕВ. Транспорт: р е з е р вы отрасли п о и с к НЕ П РЕК РАЩ АЕТ СЯ Вспоминается профсоюзное собрание, на котором мы об суждали планы на 1981 год. Слово тогда попросил шофер П. И. Ильинский: — Рубежи мы намечаем вы сокие. Планируется перевезти 430 тысяч тонн грузов и поч ти шесть миллионов пассажи ров. И мы непременно выпол ним это задание. Техника у нас отличная, да и люди ста рательные. Уверенность нашего ветерана понятна. Четвертый десяток лет работает он в автохозяйст ве, но не помнит таких темпов развития предприятия, как в последние годы. На окраине Лебедяни выросло автохозяй ство, способное за один рейс условно перевезти 523 тонны грузов и свыше тысячи пас сажиров. К нам сейчас поступают ЗИЛы и «Уралы», другая мощ ная техника. Только что полу чили первую партию автопоез дов КамАЗ-5320, а к кошту года их число увеличится до двух с лишним десятков. Уже сейчас большую часть пас сажирского парка составляют многоместные комфортабель ные «Икарусы». Вея эта современная техника попадает, как правило, в на дежные руки. На предприятии сложился дружный, работоспо собный коллектив. Замечу, что каждый восьмой водитель выполнил задание десятой пя тилетки досрочно. Это П. И. Ильинский, его товарищи В. Н. Вахяоев. В. Ф. Афанасов. М. Э. Яман-оглы и многие другие ветераны предприятия, которые постоянно в числе пра вофланговых соревнования, являются умелыми наставника ми молодежи. У нас сложился стабильный коллектив. И прежде всего по тому, что возрос уровень ор ганизации труда и быта. За последние годы заметно окреп ла собственная производствен ная база: в строй сданы стан ция диагностики, крытая стоян ка: автобусов с центральным отоплением, оборудована си стема электроподогрева на 80 автомашин, расширены и ме ханизированы ремонтные цехи я службы. Словом, для води телей и ремонтников созданы хопошие условия труда. Сейчас территория автоко лонны представляет собой строительную площадку. В четвертом квартале сдаем в эксплуатацию типовую механи зированную. .мойку автобусов и грузовых автомашин, сооружа ются производственный и ад министративный корпуса —* первый специально предназна чен для обслуживания КамАЗов. С пуском админист ративного корпуса мы сумеем заметно улучшить бытовые ус ловия людей: здесь разместят ся столовая, красный уголок, раздевалки, душевые комнаты. Планомерно решается жи лищная проблема. В минувшей пятилетке более пятидесяти наших работников получили квартиры со всеми коммуналь ными удобствами. И нынче справят новоселье восемнад цать семей. К нам охотно идут люди, и в кадрах водителей, недостатка не испытываем. . Во всех своих делах и пла нах мы исходим из рекоменда ций XXVI съезда КПСС. «По нятно всем, — говорил Л. И. Брежнев, — что люди трудят ся лучше, охотнее там, где они ощущают постоянную за боту об улучшении условий их труда и быта». В правоте ска занного убеждает и практика нашего коллектива. З а годы десятой пятилетки грузооборот возрос к уровню предыдущей в 1,7 раза, почти на 7 млн. увеличилось число перевезен ных пассажиров. е В коллективе не прекращает ся поиск резервов, все совер шеннее становится организация труда. В частности, большое применение находит полутора- сменное использование грузо вого автопарка, сведены к ми нимуму порожние пробеги. По лучили развитие коллективные формы организации труда. Сейчас у нас Действуют 13 бригад, объединяющих водите лей, ремонтников,. кондукторов. Коллективная ответственность за конечные результаты бла готворно сказывается на тру довой дисциплине, отношении людей к делу. • Администра ция и партбюро изучили и распространили опыт бригады A. П. Косинова: здесь уме ло организованы контроль за работой людей, подмена водителей в выходные и отпускные дни. По итогам соревнования за второй и тре тий кварталы прошедшего года эта бригада признавалась луч шей в областном транспортном управлении, а сам бригадир по итогам пятилетки награжден орденом Трудовой Сланы III степени. Все водители пасса жирского транспорта борются за почетное звание «Водитель образцового обслуживания пас сажиров». В прошлом году этого звания были удостоены Н. П. Швецов, Н. Н. Ефимов, B. П. Степанов, Б. И. Спас ский, "а.' та к н ^ ‘%кипаж водите лей в"~боставё‘Я. Н. Иноземце ва и А. А. Кобзева, В коллективе каждый чув ствует сопричастность к обще му делу. Люди идут с предло жениями, с интересными идеями. Так, по предло жению кузнеца Д. П. Подмар кова в котельной были уста новлены приспособления, поз волившие обеспечить подогрев воды в зимнее время за счет отработанных газов. Большой экономический эффект дало предприятию, предложение то каря- В. Е. Смольянинова по внедрению торцовки блоков двигателей автомобилей ЗИЛ - 130 и Урал-375. Механизи рован ряд техпроцессов в ре монтных мастерских, облегче ны условия труда. Системная работа по техни ческому и идеологическому обеспечению государственных планов позволила коллективу взять уверенный старт в но вой пятилетке. Полугодовое задание перевыполнено по всем технике - экономическим показателям, к уровню прошло го года грузооборот возрос на 11,9 процента, пасса жиро оборот — на 2,9 процента, ко эффициент использования гру_ зового парка достиг за эти ме сяцы 0,662, пассажирского — 0,743. Но не хотелось бы обойти молчанием и проблемы, одер живающие темпы роста. Их еще немало. В частности, нас не удовлетворяет сложившая ся в областном транспортном управлении система финанси рования строительства. Начи наем обычно объекты, не имея рубля, и только потом, в те чение года, финансисты «рас кошеливаются». Это, конечно, затягивает сроки строительст ва. Так происходит сейчас и с административным корпусом, с жилым 18-квартирным домом. Не в полную меру удовлетво ряются наши потребности в ре зине, из-за чего простаивают ежедневно до восьми автома шин. Немало претензий к до рожникам. Сейчас автобусное движение осуществляется по 22 сельским маршрутам. Но иные дороги напоминают скорее испытательный полигон. Г1о причине бездорожья нам так и не удалось открыть ре гулярное движение автобусов до Павелки, Каменной Лубны и других глубинных сел. Все это, разумеется, очень мешает в работе. Но мы убеж. дены, что, преодолев трудности, наш коллектив сумеет укрепить экономику предприятия, улуч шить культуру обслуживания населения. Н. ЗУБАРЕВ, начальник Лебедянской автоколонны № 1497. В ЧЕСТЬ БРИГАДЫ М. И. ДИДЕНКО Комплек сная бригада заслу ж енного строителя РСФСР М . И. ДИденко из СУ-11 треста «Липецкстрой»— один из ини циаторов социалистическ ого соревнования строителей цеха холодной прокатки за досроч ное выполнение плана перво го года пятилетки. Свое го довое задание коллектив р е шил завершить к Дню строи теля. С начала года строите ли уж е улож или около семи тысяч кубометров монолитного ж елезобетона, смонтировали сотни тонн сборных к онстр ук ций, арматуры, зак ладных де талей, Сейчас бригада мето дом Злобина ведет со о р уж е ние головной, самой слож ной части фундамента под аг регат горяч его цинкования. Фундам ен т частично выве ден на «нулевую » о тметк у. Сменные нормы выработки бригада выполняет не мень ше, чем на 120 процентов. В ее честь неоднократно п од нимался флаг Трудовой славы. И в эти дни в к оллек тиве четко организован тр уд по гр афи к у продленного рабочего дня. Работаю т строители твор чески. Например, чтобы уск о рить перек рытие мощного то н неля в фундаменте, они изго товляю т своими силами к руп ные плиты п ерек рытия. Исполь зование их исклю чает тр удо емкую операцию по устр ойст ву монолитного верха тонне ля. Это сэкономило бригаде не одну неделю рабочего вре мени. Рек ордные темпы, вы сокая к ультура производства и отличное качество строитель ства — отличительные черты бригады М . И. Диденк о. Свой объект они намерены передать в монтаж , как всегда, с пер вого предъявления. Сейчас, на завершающей стадии возведения фундамен та, к оллектив готовится к ук ладк е 1000 кубометров бетона. Осуществлять ее намечено о д новременно с помощью мосто вого крана и мобильного авто бетононасоса. ,Очень важ но в этот период отладить ч еткое, бесперебойное поступление бетона на объект. В. ТЕСЛОВ. Г РУППА сотрудник ов о т дела механизации и ав томатизации производст ва Елецк ого завода тр ак торных гидроагр егатов, воз главляемая инж енером-к онст- рук тором А. А. Тихоновым, приступила к созданию авто мата, предназначенного для о б работки корпусов гидроци линдров трак тора Т-130. Без ПО П РЕД Л О Ж ЕН И Ю Н О ВА Т О РО В применения ручного тр уда ав томат будет вести наруж ную и внутреннюю проточку к ор п у сов, приваривать к цилиндру крышки. Пуск автомата запла нирован на нынешний год. Это высвободит для др уги х работ более десяти человек . В том ж е первом механо сборочном цехе, где намече но установить новый автомат, недавно завершен большой комплекс работ по механиза ции меж операционных п ер е дач деталей гидооцилиндров. А. ИВАНОВ. В механическом цехе № 3 Липецкого завода пусковых двигателей активно работают рационализаторы. Среди них— старший технолог В. В. Калин, который за прошлый год по дал семь предложений, энергетик А. И. Миляев, эффект от внедрения нескольких новшеств которого составил 2,5 тысячи рублей. В постоянном поиске и технолог цеха В. А. Сошнин. Только за последнее время он подал трн ценных предложе ния по обработке деталей. На снимке: рационализатор Владимир Алексеевич Сошнин. Фото Ю. Клюева. БОЛЬШОЕ ПОДСПОРЬЕ / Подсобные хозяйства жите лей Усманского района — ве сомое подспорье. С на чала года они дали государст ву около 1300 тонн молока. Значительно раньше срока вы полнен полугодовой план заку пок продукции. Это ре зультат большой организатор ской работы сельских Советов. Депутаты, активисты хорошо изучили резервы подсобных хо зяйств колхозников, умело ве дут разъяснительную работу, по-боевому наладили соревно вание молокосборщиков. Особый успех выпал на до лю заготовителей Студеновско- го сельского Совета, которые в полтора с лишним раза пере выполнили полугодовой план закупок. 78 тонн , молока от правили на приемный пункт молокосборщики Пластинского сельского Совета. Они заботят ся о качестве продукции, выез жают на пастбища. Добросо вестно трудятся молокосбор- щики Е. И. Асташова, А. Д. Цыганкова, В. Н, Воробьев. Неплохо идут дела и в Ни кольском сельском Совете, где закуплено молока на 27 тонн больше плана. Подсчитав возможности, исполкомы Студеновского и ряда других сельсоветов реши ли вдвое перекрыть годовое за дание. И. ХАРЬКИН. 1—> РЕДСЕДАТЕЛЬ колхо- I I за «Родина» Лев-Тол- 1 стовского района А. Н. Самохин подсчитал, сколько продукции дадут все кормовые угодья, и невесело вздохнул: — Видимо, опять в поисках соломы придется разъезжать по областям. Для Алексея Николаевича это привычное занятие. В по запрошлом году солому вози ли чуть ли не за тысячу верст, не обошлись без этого и минув шей зимой. А на стороне гово рят, и телушка-полушка, да рубль — перевоз. Одних толь ко концентратов приобрели 5 тысяч центнеров на сумму 64260 рублей, да еще 2356 руб лей было уплачено за обрат. Между тем продукции ферм от этого не прибавляется. Удает ся лишь кое-как сводить концы с концами. Себестоимость мо лока и мяса растет, что в ко нечном итоге оборачивается большими убытками. Доста точно сказать, что последний раз колхоз получил прибыл пять лет назад, да и то всего 29 тысяч рублей. Но уже сле дующий год понес убытки 8,2 тысячи рублей; а в '1980 году они возросли ДО 190 с лишним тысяч. В некоторые годы убыт ки оказывались еще больше. В 1979 году, к примеру, в кол хозной кассе недосчитались почти 400 тысяч рублей. Почему так происходит? На молочном комплексе кол хоза содержится 800 коров, а всего крупного рогатого скота более тысячи голов. Плотность его высокая. Если в среднем пег району на сто гектаров угодий" приходится 10* коров, то в «Рб- дине» почти в четыре раза больше. Понятно, что в подоб ной ситуации каждый гектар кормовых угодий должен «ра ботать». с максимальной отда чей. Но... даже в прошлом, благо приятном для развития кормо вых культур году в хозяйстве -оставили поголовье на скудном пайке. Д а и откуда быть кор мам, если урожайность кукуру зы составила всего 130 центне ров. Низкими оказались и сбо ры драв. Покупка фуража на стороне, как уже сказано, проблемы не решила и отрази лась на экономике хозяйства. В десятой пятилетке себестои. мость постоянно превышала плановую. В 1980 году, к при меру, -на производство центне ра молока затрачено 33,9 руб ля вместо 29,9 рубля по плану. Львиная доля сверхплановых затрат приходится на корма. На центнер молока кормов рас ходовалось на 13,3 рубля вме сто 10,4 рубля. Казалось бы, дефицит фура жа должен заставить руководи, телей и специалистов колхоза всерьез задуматься над реше нием кормовой проблемы. В частности, это можно было сделать за счет выделения кор мопроизводства в самостоятель ную отрасль. Но тут предпочи тают действовать по старинке. В колхозе нет ни одного безна рядного механизированного эвена по возделыванию кукуру зы или других культур. К со жалению, председатель колхоза А. Н. Самохин даже этому на ходит оправдание: — Техники для такйх звень ев маловато. Д а и механизато ров не хочется обижать: они без этих звеньев неплохо зара батывают. В хозяйстве есть орошаемый участок в 208 гектаров. При разумной эксплуатации его можно существенно пополнять с сахарной свеклой не знаем, что делать. Несостоятельность подобных утверждений очевид на. В колхозе главные надеж, ды возлагают на тяпку, а сле довало бы всерьез заняться внедрением прогрессивной тех нологии выращивания свеклы с минимальными затратами руч ного труда. Слабая обеспеченность кор мами — главная причина низ кой продуктивности дойного стада, и, стало быть, убыточ ности животноводства. О ка ких прибылях можно говорить, если в год от коровы не на- С е б е с т о и м о с т ь , р е н т а б е л ь н о с т ь , х о з р а с ч е т Д Е Н Ь Г И С Ч Е Т Л Ю Б Я Т кормовой баланс. Но и тут у A. Н. Самохина свое мнение: — Для нас этой площади не достаточно. Поливных земель должно быть не меньше 450 гектаров. Собственно, они есть, .но на остальной площади ме лиораторами не установлены гидранты. Действительно, нерастороп ность мелиораторов прорабско го участка Чаплыгинского ПМК «Мелиоводстроя» во главе с B. В. Жемчужниковым сказы вается на продуктивности уго дий. Из трех насосных станций работают только две, не дейст вует одна дождевальная маши на. В результате 65 гектаров так называемых поливных зе мель совсехМ не поливается. Но главная-то причина не в этом. А прежде всего в том, что та земДя, что принята к использо ванию, эксплуатируется из рук вон плохо. При достатке органических удобрений на каждый гектар внесено лишь по 29,5 тоннн перегноя. Рабо та дождевальных машин орга низована в одну смену, не хва тает мелиораторов, нет ответст венного лица за работу орошае мого участка. Удивительно ли, что сборы трав скудны и тоже обходятся дорого. Важным источником пополне. ния запаса сочных кормов яв ляется кормовая свекла. В ус ловиях колхоза «Родина» ее посевы следовало бы расширить до 80—100 гектаров. Однако в хозяйстве сеять больше 20 гектаров пока «не рискуют», ссылаясь йа нехватку людей: дескать, что говорить о кормо вых корнеплодах, когда даже даиваюг и 2000 килограммов молока? Д аж е в 1976 году, то есть в самый удачный для жи вотноводов год десятой пяти летки, от коровы получили 1965 килограммов молока. И устой, чивая тенденция снижения про дуктивности стада продолжа е т ^ . В минувшем году, к примеру, было получено всего 1902 килограмма молока от ко ровы. ,гг ■ Было бы ошибочным искать причины низкой продуктивности дойного стада только за преде лами молочного комплекса. Их на комплексе предостаточно. Взять племенную работу. Она явно не отвечает сов-ремен. ным требованиям. Вот что сказала об этом на одном из партийных собраний доярка В. А. Сазонова: — Дойное стадо обновляется плохо, нетелей вводим мало. И в то же время на комплексе есть много старых коров, кото рые не доятся годами. Обидно, что корма и наш труд тратят ся впустую. Но еще больше убытки при носит яловость коров. По са мым! скромным подсчетам, убы ток от одной яловой коровы составляет примерно 400—450 рублей. В колхозе «Родина» в зимовку 1980—1981 годов та ких коров было около 200. Только из-за этого недополуче но продукции на 80—90 тысяч рублей. Если бы зооветспециа- листы как следует выполняли свои обязанности, вникали в экономику, подобного бы не произошло. Совершенно ненормально и то, что роет заработной платы в колхозе бурно опережает рост производительности труда. В 1980 году производительность труда в животноводстве против 1976 года увеличилась на 32 процента, а заработная плата — на 50 процентов. Объясня ется это тем, что молочный комплекс, пущенный еще в на чале десятой пятилетки, и ныне недоделай, многие про цессы осуществляются вруч ную. До сих пор, например, не отлажена система навозоудале- ния. Чтобы как-то выйти из по ложения, сверх штата держат звено скотников. А это лишние затраты. Бездействует молоко, провод, не полностью механи зирована раздача кормов. И эти функции простаивающих меха низмов берут на себя люди. А им надо платить, то есть До полнительно расходовать де нежные средства. ^ Не раз уже специалисты СПМК-1 треста «Сельхозмои- таж» пытались «вдохнуть жизнь» в котельную, но так и не довели дело до конца. Сколько будут еще продол. Жаться пуско-наладочные рабо ты, остается только гадать. У монтажников за комплекс ду ша не болит, а сам колхоз не в состоянии ничего сделать. Поэтому несколько лет подряд простаивает кормоцех, не по ступает тепло в родильное от деление, в профилакторий. Все это лихорадит работу, отрица тельно оказывается на произ водстве продукции,~ Есть немало и друщх вопро сов, которые колхоз «Родина» не в сосгояйии решить без по мощи со'веш?йХ и партийных органов, «Сельхозтехники», «Сельхозхимии» и ' других служб. В частности, в плане обеспечения необходимыми ма шинами и механизмами, удоб рениями. Но решающее слово в укреп, лении экономики, безусловно, за правлением и партийной ор ганизацией колхоза. К сожале нию, оно ими пока не сказано. Создается впечатление, будто они остановились в нерешитель ности на распутье и не знают, куда идти дальше. Спросил об этом секретаря партбюро Н. В. Жирнову. Она лишь пожала плечами: — Д а мы вроде намечаем мероприятия, только они не выполняются... А что это за мероприятия, узнать так и не удалось. Ниче го ясного, кроме того, что в этом году опять придется ко лесить в поисках кормов по району и за его пределами, не сказал и А. Н. Самохин. Меж. ду тем задолженность колхоза государству по ссудам состав ляет более пяти миллионов рублей. А долги, как известно, надо погашать. Но как это сде лать, если деньги в «Родине» считать не любят и не умеют? А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ПУСКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ — В СТРОЙ! НОВЫЙ МОЛОЧНЫЙ ЦЕХ ГОРОДА На пустыр е меж ду пятнадцатым и , девятнадцатым микро- районами областного центра возводятся к орпуса нового м о лочного завода, проек тная мощность к оторого рассчитана на переработк у 230 тонн молок а в смену. 165 тонн составит цельно-молочная п родук ция — к ефир , ряж енк а, простаква- ша, сметана, сыр, тво рог... Кроме того, еж есменно планиру ется отправлять с предприятия в торговую сеть девять тонн сливочного масла. Д ля сравнения ск аж ем , что ныне дей ст вующий комбинат на проспек те Победы производит в см е ну всего лишь 60 тонн молочной продук ции. — Наше предприятие будет работать по двухсменному гра фику, — сказал директор но вого завода В. С. Лепин. — В цехах, оснащенных самым сов ременным оборудованием, бу дет трудиться около 600 ква лифицированных специалистов. Большая часть из них перейдет с действующего комбината, остальных мы подготовим пу тем индивидуального обучения. Сдать новый молочный завод в эксплуатацию строители связа лись к 25 сентября. Но уже сейчас мы начали комплекто вать кадрами отдельные участ ки, которые имеют высокую строительную готовность. Се годня, к примеру, уже пол ностью укомплектована специа листами заводская котельная, комплексная прокрутка обору дования которой назначена на 20 июля. Набираем ремонтный персонал в электро- и меха нослужбы. Итак, стройка вышла на фи нишную прямую. Следует от метить ударную работу коллек тива управления «Мехземстрон» треста «Спецстрой», который на днях полностью завершает свои дела на пусковом объекте. Четко работают бригады уп равлений «Южпромвентиля- ция», «Юговостокэлектромон- таж-2», «Энергометаллург, монтаж», отличившиеся на со оружении котельной. В сж а тые сроки монтажники устано вили здесь все оборудование и подготовили к работе два котла мощностью 30 тонн па ра в час каждый. Неплохо тру. дится и коллектив управления «Союзкислородмонтаж». Однако в целом, как отмеча лось на последнем оперативном совещании, дела на важнейшей стройке обстоят пока не луч шим образом. Отставание от графика на объектах пускового комплекса в среднем составля ет уже пятьдесят дней. Многие коллективы, в частности управ ления № 52 и № 53 треста «Спецфундаменттяжс т р о й». «Монтажхимзащита», десятое управление треста «Промст- рой», управление № '43 Ростов, ского треста «Спецотделтяжст- рой», работают не в полную си лу. Низка исполнительская дис циплина среди мастеров, про рабов и начальников участков. Некоторые руководители быва ют на площадке лишь в дни «оперативок». Бесконтроль ность приводит к тому, что, например, строители пятьдесят третьего управления «Спецфун- даменттяжстрой» до сих пор не закончили кирпичную кладку перегородок во вспомогатель ном корпусе. А на насосной станции работы вообще еще не начаты. Здесь отставание от графика больше месяца. Надо сказать, что вообще на строительстве молочного заво да коллектив треста «Спецфун- даменттяжстрой» зарекомен довал себя с самой худшей стороны, что отмечалось и на недавнем заседании бюро Ли. пецкого горкома КПСС. Все сроки, намечаемые партийным штабом стройки, коллективом треста систематически срыва ются. Обещаниям и заверениям заместителя управляющего тре стом И. И. Бабятинского се годня уже мало кто и верит. По вине строителей не могут начать облицовочные работы отделочники в главном произ водственном и вспомогатель ном корпусах, а также в ад министративно - бытовом кор пусе и столовой. Объем здесь очень большой: надо покрыть плиткой почти десять тысяч квадратных метров стен и по лов. Времени осталось до пу ска завода в обрез, а руково дители треста вдруг снимают со стройки сто человек и пере водят их на другие объекты. Строители этого же треста не сдали под монтаж сантехникам помещения во вспомогатель ном корпусе, из-за чего кол лектив второго управления «Юговосто1ксантехмонт аж» не может приступить к установке оборудования. Крайне низкими темпами в этом корпусе строи тели ведут и бетонирование по. лов. Сроки их готовности пере носятся уже с января, а дело ни с места. Строители сдержи вают специалистов «Южцром- вентиляции», «Юговосток- электромонтажа-2», «Югово- стоксантехмонтажа-2» и «Со- юэкислородмонтажа» еще на ряде объектов. Кстати сказать, в админист ративно . бытовом корпусе до сих пор не оштукатурены даже стены. Правда, на самом верх нем этаже штукатурка выпол нена, но так некачественно, что работу надо переделывать во многих местах заново. Более оперативно следует ре шать свои вопросы и заказчи ку объекта — Липецкому про. изводственному объединению молочной промышленности. В отделении приемки молока из-за отсутствия необходимого обо рудования монтажные работы задержались на 40 дней. Из-за этого нельзя полностью зак рыть здание. Заказчик не по ставил на площадку еще четы ре мощных вентилятора, не сколько ячеек распределитель ного устройства, 120 единиц так . называемых отводов, не полностью укомплектован объект и запорной арматурой. Все недостающие оборудование и детали должны быть постав лены не позднее 20 июля. Необходимо пересмотреть свое отношение к пусковой стройке и руководителям тре ста «Железобетон». К примеру, раствор, который поставляет завод ЖБИ-1, зачастую пода ется на площадку вместо вось ми часов утра в полдень. По стоянно недогружает стройке свою продукцию и завод ЖБИ-4. А б июля из заявлен ных 60 кубометров сборного железобетона на площадку не поступило ни одного кубометра. Строительство завода всту пило в завершающую стадию, однако предпускового накала здесь не ощущается. Многие стенды, предназначенные для наглядной агитации, пустуют. Неизвестно, кто идет впереди, а кто отстает. На дворе июль, а на экране соревнования данные еще за май. Выступивший на последнем оперативном совещании первый секретарь Липецкого горкома КПСС, начальник партийного штаба стройки В. Н. Марков, обратил внимание на вопросы усиления трудовой и исполни тельской дисциплины в кол лективах, участвующих в соо ружении молочного завода. На. стала пора ввести на объекте двухсменный график работы, довести численность специали стов на площадке до пятисот человек и строже следует спрашивать за срыв заданий. — У нас есть все возможно сти для того, чтобы поправить дело и наверстать упущенное, сказал управляющий тре стом «Промстрой» В. П. Коз лов. — 6 честь своего профес сионального ^праздника Дня строителя, который будет отме чаться 9 августа, участники сооружения завода обязались подготовить к эксплуатации один из важнейших объектов комплекса — вспомогательный корпус. В июле строителям не обходимо освоить 360 тысяч рублей. И это задание должно быть, безусловно, выполнено. В. АЛЕКСЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz