Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

шшйаи|||| С т р о г о п о г р а ф и к у Среди* елецк и х ж елез- п одор ож ник ов широк ое р аспр остранение п о лу, чип почин к оллек тива станции Гею ргиу-Деж , о бязавшего ся о бесп е­ чить п ропуск п ассаж ир­ ск их п о ездо в>точно по гр афи к у. На станции обобщен опыт работы геэрг.иудеж цев» прове­ ден семйнар< с работни­ ками служ бы движ ения. Все это дает свои плоды. Еж едневно многие смены обеспечиваю т 1Ю0-процент~ ный пропуск п оездов по гр афи к у. Особенно отлича­ ю тся деж ур ные по станции Н. Урю пин, В. Параяин, не допуск аю щие сб о ев .в р а­ боте. К у з н и ц а к а д р о в 14 тысяч специалистов ж елезно до р ож н о го тран­ спорта выпустило за 40 лет своего существо ва­ ния техни ч еск ое учили­ ще № 1. В числе выпу­ скников — Герой Со . циалистическ ого Тр уда, делегат XV II и XV III съездо в к ом сомола, бр игадир строителей БАМ а В. И. Лак омое, де­ легат XXV съезда КПСС машинист-ин­ стр ук то р лок омотивного | депо В. П. Ильинский и 1 др уги е. В нынешнем го ду в 'у ч и ­ лище п ридут более 500 ю ношей и девушек . Им п р едсто ит овладеть такими сп ециальностями, как де­ ж урный по станции, маши­ нист и помощник машини­ ста теп ловоза, элек тр ом еха­ ник поездной и станцион­ ной р адио связи, дорож ный мастер и слесар ь по р е­ монту тепловозов. Опытные п едаго гич еск ие к адры, хо ­ рошая материальная база позволяю т обеспечить высо-' кий уровень обучения. П о п у т е в к а м п р о ф с о ю з а Большая группа эль- товцев вернулась из ту . ристической п оездк и в го р о д - герой Одессу. Ельч ане ознак омились там с памятниками р е­ волю ционной борьбы о десск о го п ролетариата, побывали на местах ср а. ж ений защитник ов го р о ­ да с фашистск ими зах­ ватчиками, в ли тер атур , ных м узеях. Туризм п опулярен на предп риятии. Только в этом го ду сотни эльтовцев по­ бывали по путевкам п р оф­ сою за в М оск ве, Ленингра­ де и др уги х городах нашей страны. П е д а г о г и ч е с к и е ч т е н и я «Опыт повышения эффек ти вн о сти изучения литературы в старших к лассах ср едней школы» — с таким до к ладом выступила на сетевых п едаго гич еск их чтениях в Свер дло вск е уч итель­ ница Елецк ой средней шк олы № 97 Н. Н. Не­ стерова. Чтения, организованные управлением учебных заве­ дений М инистерства путей сообщения СССР, были посвящены проблемам со­ вершенствования методов обучения и воспитания. Педагогическ ий стаж выпускницы Воронеж ск ого го сударственного универ­ ситета Н. Н. Нестеровой сравнительно невелик — чуть больше 10 лет. Но за это время она стала отлич­ ным специалистом своего дела. Знанию п р едмета, п едаго гич еск ом у м астер ст­ ву у нее учатся многие учи­ теля-словесники города. Хорошим педаго гом зар е­ к омендовал себя участник педагогич еск их чтений из Ельца — учитель физик и Л. Я. Гладкий. И. АЛЕКСЕЕВ. В ОДНОЙ солидной книге о законах комического попался мне неожидан­ ный пример. Размышляя о том. почему мы хохочем, смеемся или, на худой конец, улыбаем­ ся, автор ссылается вдруг не на «Ревизора», не на «Двенад­ цать стульев» йли зошенков- скую «Аристократку», а на случай из жизни. Дескать, бы­ вает и так, что сатирикам и юмористам нет необходимости обрабатывать, гиперболизиро­ вать, «осмешнять» реальный факт, он уже сам по себе ко­ мичен. Итак, вот он, этот при­ мер—о нем когда-то сообща­ лось в газетах. Министерство торговли официально обрати­ лось в Академию наук и про­ сило ученых заняться конст­ рукцией устройства, которое бы автоматически открывало... двери ресторана «Прага» «по мере прихода посетителей». Не берусь гадать, знал ли об этом* невыдуманном анек­ доте сценарист Г. Николаев, однако сочиненная им история, ставшая отправной точкой кинокомедии «Вечерний лаби­ ринт», по духу и по сути та же, что и сюжет об автомати­ зации входных дверей попу­ лярного ресторана. Сравните. В некоем учреж­ дении разработан проект... ат­ тракциона «Лабиринт». Это поистине новаторское творе­ ние увеселительного зодчества. В лабиринте отдыхающим предстоит плутать — по пред­ варительным подсчетам архи­ текторов — не менее трех ча­ сов восемнадцати минут. При­ чем, плутание это будет отнюдь не бесполезным. Попав в оче­ редной тупик, вы получаете возможность значительно рас­ ширить свой кругозор благо­ даря плакатам, содержащим информацию вроде нижесле­ дующей: «Угол падения равен углу отражения». Или (эту надпись порекомендуют Шефу упомянутого учреждения по ходу действия и он с искрен­ ним энтузиазмом примет сие предложение): «Если пьешь ты молоко, будешь бегать д а­ леко». Главное, однако, не в этом. Г л а в н о е— монтируется лаби­ ринт из готовых бетонных блоков. И его легко /установить не только в городском парке культуры, но и в любых усло­ виях, в любой местности —- и на Северном полюсе, и в тай­ ге, и в пустыне, всюду, где, по мнению .проектировщиков, нуждаются в развлекательно- познавательных _■ прогулках по лабиринту. Нетрудно поэтому понять удовлетворение Шефа, репети­ рующего краткую, но блиста­ тельную речь для произнесения при защите проекта в выше­ стоящей инстанции. Настрое­ ние ему» правда, сбивает мо­ лодой сотрудник Алексеев. Этот недотепа вечно опазды­ вает Н К тому же почему-то не склонен разделить торжест­ ва своего руководителя по по­ воду окончания проекта. А ведь именно с ним, Алексе­ евым, Шефу предстоит коман­ дировка в областной центр, где нужно «пробивать» совместное их детище. Исследователь, написавший ту самую монографию о коми­ ческом, намерение министерст­ ва торговли привлечь для уст­ ройства автоматических дверей в ресторане академиков про­ комментировал так: «В дан­ ном случае непонимание задач, стоящих перед Академией наук, достигло столь высокой степе­ ни, что превратилось в коми­ ческий абсурд». По-моему, тут куда комичнее ляет одолжить ему на минуточ­ ку галстук какого-то элегант­ ного мужчину, вышедшего в холл со своей дамой. Тот нехо­ тя одалживает, не забыв по­ требовать в качестве залога паспорт. Наконец-то Алексеев попадает в ресторан, зато эле­ гантный, но лишившийся гал­ стука мужчина неподкупно ос­ тановлен все тем же Швейца­ ром... Вот Дежурная по этажу с будильником в руках совер­ шает обход постояльцев. Уже пять минут двенадцатого, а у Кино В ЫБРА ТЬСЯ ИЗ ЛАБИРИНТА? и абсурднее другое. Нелепы значительный вид, серьезность и деловитость, продемонстри­ рованные в связи с проблемой самооткрывающихся ресторан­ ных дверей. Абсурден фунда­ ментальный подход к пустяку. Смешны административная суе­ та, готовность развернуть бур­ ную деятельность вокруг фик­ ции. Деятельность, подменяю­ щую, имитирующую настоящее дело. Вместе со сценаристом Г. Ни­ колаевым и режиссером Б. Бушмелееьш мы смеемся в «Вечернем лабиринте» как раз над этим. Взрослые люди занимаются чепухой. И занимаются рьяно, не щадя сил, энергии, средств. Речь идет не только о создате­ лях «лабиринта». Вот попадаем1мы в ампирное царство гостиницы «Золотая нива», уставленное гипсовы­ ми «античными» статуями и устеленное коврами (гостиницу эту, к слову сказать, превос­ ходно «построила» художница фильма Э. Немечек и хорошо снял оператор М. Дятлов). У лифта — маленький аккурат­ ненький старичок. На протя­ жении всей картины он задает постояльцам один и тот же вопрос: «Вы с какого этажа?». Или: «Вы. на какой этаж?». И пунктуально заносит эти све­ дения в блокнотик, намере­ ваясь, очевидно, рассчитать с их помощью причуды неисправ­ ного лифта, поднимающегося на девятый этаж вместо чет­ вертого и наоборот. А вот знакомый уже нам Алексеев пытается проникнуть в ресторан той же гостиницы. Но безуспешно. Ему бдительно .преграждает путь Швейцар. Почему? Д а -потому что «ко­ торые без галстука — пускать не велено». Но Алексееву очеуь нужно. В ресторане его должен ждать Шеф, а он опять опаз­ дывает. Й тогда Алексеев умо- вас в номере, кажется, женщи­ на? И приступает к обыску. В ванной, — нет. Тогда в шкафу? А вдруг в холодильнике? Или за портьерой?.. Так вторгается в поначалу лишь чуть утрированный, но вполне узнаваемый, будничный мир «Вечернего лабиринта» все разрастающийся, все более наг­ ло и откровенно корчащий свои невероятные гримасы Абсурд. Люди старательно пытаются соблюсти ими же самими с весьма благими намерениями введенные правила, но прави­ ла эти упорно оборачиваются против . них. Оборачиваются бесконечной путаницей. Л аби­ ринтом нелепостей,. из которо­ го кое-кому из персонажей так и не удается выбраться до кон­ ца фильма. Ритм, взвинчивается. Ситуа­ ции, повторяясь, приобретают оттенок фантасмагории, алогич­ ного сна, когда хочешь, но не можешь проснуться, и бежишь, напрягая ■ все силы, но не мо­ жешь сдвинуться с места. Сну­ ет туда-сюда лифт. Задает не­ изменный свой вопрос стари­ чок. Персонажи мечутся в по­ исках галстука. Клубок недо­ разумений вконец запутывает­ ся. Между тем мы по-прежне­ му ощущаем в происходящем нечто знакомое, узнаваемое. С точки зрения жанра ощущение это вполне «законно». Мы смотрим фарс. А в фарсе, на­ стаивает теоретик, как раз и соединяются «прямые и не­ истовые фантазии с бесцвет­ ной будничной действитель­ ностью. Взаимодействие между тем и другим составляет самую сущность этого искусства, диа­ лектику фарса». Мне приходится призвать на помощь теоретиков, ’ поскольку фарс в наши дни довольно ред­ кий гость даже на сценических подмостках, где он родился, не говоря уж о киноэкране. Поэтому принципы этого жан­ ра нами изрядно подзабыты. Тем приятнее, что молодые создатели «Вечернего лаби­ ринта» так успешно освоили «диалектику фарса». Вот имен­ но — диалектику, а не просто технику. Г. Николаев и Б. Бушмелев не упускают из виду главного: в чем истоки уморительных злоключений Шефа и Алексеева, Дежурной по этажу и Человека без гал­ стука? А истоки-то эти — в самих героях. В мелкости ихч В суетности. В том, что они утратили истинное представле­ ние о реальности, усердно, истово служат пустякам, при­ нимая за нечто важное, на­ сущное интересы и установки, лишенные всякого смысла. Об­ реченность на фарсовое мель­ тешение — таково наказание, к которому- приговорили - их авторы фильма. Однако сводить все в филь­ ме только к «приговору» не стоит. Авторы этой остроумной комедии вовсе не жестоки к своим, безусловно, заслужива­ ющим порицания персонажам. Сквозь комизм обстоятельств просвечивают сожаление и до­ сада. Сценарист, режиссер, ак­ теры словно бы ждут, не те= ряя терпения и надежды: должны же эти люди, в конце концов, остановиться! Сколько можно кружить по замкнутой кривой? Неужто они еще не почувствовали, что самое вре­ мя выбыть из игры и подумать — во имя чего затеяна вся эта гонка? ■ Иные из героев не обманули надежд своих создателей. Ухо­ дят, вырываются из-под вла­ сти абсурда секретарша Элео­ нора и симпатяга Коля Алек­ сеев. С Шефом, Человеком без галстука, Дежурной по этажу или Швейцаром дело обстоит хуже... Не случайно, заметьте, у них даже имен нет. Они анонимны, ибо — безлики. А безликость эта .порождает унылый автома­ тизм слов и поступков, пол­ ностью зависящих от стереоти­ па должностной инструкции, от канонизированных норм житейского поведения. Норм, усредненных до бессмыслицы, превращающих в формальный, пустой, но неукоснительно соблюдаемый ритуал любые отношения между людьми... Вот и все, что хотелось мне сказать об этой любопытной, смешной и неожиданной, явня выделяющейся в риду совре­ менных кинокомедий ленте. Хо­ тя нет: я еще не назвал акте­ ров. Шеф — В. Басов. Алексе­ ев — В. Ильичев. Элеонора — Т. Васильева. Мужчина без галстука — А. Лазарев. Д е­ журная по этажу —■В. Талы­ зина. Гардеробщик — Н. Пар­ фенов. Не правда ли, список красноречивый? Я, к сожале­ нию, вынужден ограничиться та­ ким вот перечислением. Между тем талантливая работа каж ­ дого из актеров в немалой степени1 послужила успеху фильма и достойна, вероятно, более подробного разговора... И. НЕВЕРОВ. « В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ Большой театр Союза ССР в последние дни своего 205-го сезона показал премьеру — балет «Индийская поэма», соз­ данный на музыку ' молодого узбекского композитора Улуг­ бека Мусаева по мотивам по­ вести Шарафа Рашидова «Каш­ мирская песня». В аллегорической форме по­ весть . рассказывает о любви девушки-цветка Наргис к. юно­ ше Бамб.уру, предводителю пчел. Коварный Дурман и по­ велитель темных сил Хоруд противостоят влюбленным. Му­ жество и верность позволяют героям справиться со всеми испытаниями, их любовь тор­ жествует. Постановка балета осуществ­ лена под руководством глав­ ного балетмейстера Большого театра народного артиста СССР, лауреата Ленинской премии Юрия Григоровича молодыми хореографами Ю. Скотт и Ю. Папко. Юламей Скотт, в недавнем прошлом танцевавшая на сце­ не Большого театра, окончила аспирантуру Государственного института театрального искус­ ства. Вместе со своим мужем Юрием Папко, исполнителем .ведущих партий во многих балетах Большого театра, она осуществила несколько поста­ новок оперных . и балетных спектаклей на сценах разных театров нашей страны. — Над «Индийской поэмой» мы работали с увлечением, — говорит Ю. Скотт. — В поэ­ тичную и исполненную глубоко­ го смысла легенду мы постара­ лись привнести современность. Торжество человечности, добр а, красоты возможно только при активном противодействии злу. В новом балете заняты мо­ лодые артисты Дольшого теат­ ра. Многие из них уже хорошо известны зрителям. Исполни­ тельница главной роли Алла Михальченко, лауреат Всесо­ юзного и Международных кон­ курсов артистов балета,. Зо­ лотой медалью Международно­ го конкурса артистов балета в Москве отмечено искусство второй исполнительницы роли Наргис :— Нины Семизоровой. Партию Бахор танцует народ­ ная артистка СССР Нина Ти­ мофеева. Спектакль оформлен народ­ ным художником РСФСР Н. Золотаревым. Найденное им решение очень интересно: сдержанные по колориту ко­ ричневато-серебристые декора­ ции составляют великолепный контраст ярким костюмам ис­ полнителей. (АПН). ПРИ ПОМ ОЩИ ПОЛИМ ЕРА САМАРКАНД. Тончайшая замша впервые получена из бросового сырья — несортовых кож. Технологию их выделки освоил Самаркандский коже­ венный завод. Здесь предложи­ ли использовать полимерное соединение, синтезированное в Ташкентском политехническом институте. Полимер-«кожемя- ка», по подсчетам специали­ стов, будет приносить заводу до 500 тысяч рублей экономии в год. Обработка кож при помощи этого полимера внед­ ряется на всех кожевенных предприятиях Узбекистана. (ТАСС). ТАДЖИКСКАЯ ССР. «Модные, к расивые, проч­ ные» — такую характери­ стику получили у специали­ стов йовые шелковые тка­ ни, массовый выпуск кото­ рых начат на Ленинабад- ском шелковом комбинате. На предприятии выраба­ тывается более 50 наимено­ ваний тканей, 26 из них удостоены государственного Знака качества. В одиннадцатой пятилетке предусмотрено техническое перевооружение комбината. Полностью реконструирова­ ны кокономотальное и ткацкое производства, пе­ реоборудована система вен­ тиляции, установлены пыле­ улавливатели, шумопогла- щающие устройства. На снимке: работницы предприятия демонстри­ руют новые шелковые ткани. (Фотохроника ТАСС). сл уш ай те . см о тр и те ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 10 июля. 7.15 — Последние известия. 7.30 — Советы и жизнь. 8.25 — Обзор област­ ных газет. 18.00 — Последние известия. 18.15 — Молодежная программа. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 9 ИЮЛЯ Первая программа 8.00 — «Время». 8.40 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.05— «Ли­ ния жизни». Тел. многосерий­ ный худ. фильм. 1-я серия. 10.10 — Песня остается с чело­ веком. 10.55 — Программа тел. док. фильмов. 14.50 — «Твой труд — твоя высота». Кино- 1' программа. 15.35 — Концерт. 15.50 — , Н. Некрасов — «Рус­ ские женщины». 16.20—Премье­ ра тел. худ. фильма «Лето в Заборье». 17.25 — Быт — за ­ бота общая. 17.55—К 60-летию победы народной революции Монголии. «Экран собирает дру. зей». 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 — Концерт. 19,25 — Сод­ ружество. Тел. журнал. 19.55 — Премьера тел. многосерий­ ного худ. фильма «Линия жиз­ ни». 2-я серия. 21.00 —• «Вре­ мя». 21.35—Концерт. По окон­ чании (22.45) •— Сегодня в мире. Четвертая программа 8.00 — «Время». 8.45 — От­ зовитесь, горкисты! 9.15 ■— «Труд наш есть дело чести». 9.45 — Веселые старты. 10.20 «Страницы Шолохова». Фильм- концерт. 10.55 — Чему и как учат в ПТУ. 11.25 — Концерт. 11.50 — Фильм—детям. «Вели­ кое противостояние». 1-я серия. 19.00 — Сельский час. 20.00 — «Спокойной ночи, малыши!». 20.15 — Легкоатлеты перед главными стартами сезона. 20.45 — Народные мелодии. 21.35 — «Золотые литавры». Тел. худ. фильм. Синоптики сообщают: сегодня ожидается переменная погода без осадков. Ветер северо-восточный, 9—14 Метров в секунду. Темпера­ тура воздуха по области 30—35. в Липецке 30—32 градуса тепла. В последующие двое суток: преи­ мущественно без осадков. Ветер северо-восточный, 7—8 метров в се­ кунду. Температура воздуха ночью 13—18, днем 24—29 градусов тепла. Зам . редак тора В. Ф . САВЕЛЬЕВ. ОПАСНО: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Электричество —- наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни чело­ века, если с ним неправильно или небрежно обра­ щаться. При поражении человека электрическим током воз­ можны ожоги, судороги, обмороки, прекращение ды­ хания и смерть. Во избежание несчастных случаев от поражения электрическим током необходимо четко представлять опасность действия электрического тока, твердо знать и неуклонно выполнять основные правила безопасного пользования электроэнергией не только у себя дома, но и на улице (вне помещения). СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО НЕ ТОЛЬКО КАСАТЬ­ СЯ, НО И ПОДХОДИТЬ БЛИЖЕ ЧЕМ НА 5—8 м К ЛЕЖАЩЕМУ НА ЗЕМЛЕ ОБОРВАННОМУ ПРО­ ВОДУ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ. Обнаружив оборванные или провисшие провода воз­ душных линий, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности прибли­ жения и немедленно сообщить в городские электросети по телефону 2-28-27. Особенно часто из-за при­ косновения к оборванным или провисшим проводам травми­ руются дети. Для предотвра­ щения указанных случаев де­ тям необходимо запрещать: ВЛЕЗАТЬ НА КРЫШИ ДОМОВ И СТРОЕНИЙ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕ­ СКИЕ ПРОВОДА, НА ОПО­ РЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, ИГ­ РАТЬ ПОД ВОЗДУШНЫМИ ЛИНИЯМИ, ЗАПУСКАТЬ ТАМ ЗМЕЕВ, РАЗВОДИТЬ КОСТРЫ, БРОСАТЬ ПРО­ ВОЛОКУ И ДРУГИЕ ПРЕД­ МЕТЫ НА ПРОВОДА, РАЗ­ БИВАТЬ ЛАМПЫ И ИЗО­ ЛЯТОРЫ. ■т* ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ КА^ ТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОНИКАТЬ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ, НА КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ УКАЗАННЫЕ НИЖЕ ПЛАКАТЫ. Опасность поражения элект­ ротоком может возникнуть и тогда, когда воздушная ли­ ния исправна, но расстояние от человека до провода искус­ ственно сокращено, т, е. когда под воздушными линиями возводятся какие-либо . по­ стройки, разгружаются 1или складируются материалы, а вблизи проводов неумело уста­ навливаются радио или теле- антенны, проводятся различ­ ные работы с применением ме­ таллических приспособлений. Этого допускать нельзя, В ЗОНЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КАБЕЛЬ- ПРЕДСТАВИТЕЛЯ — ВЛАДЕЛЬЦА КА­ НЫ* ТРАГГ НР п п п н ч п п п и т р БЕЛЯ. э т о МОЖЕТ ПРИВЕСТИ НЫХ ТРАСС НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ЗЕМ- ПОВРЕЖДЕНИЮ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИ ЛЯНЫХ РАБОТ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ и ПОРАЖЕНИЮ ЭЛЕКТРОТОКОМ. Липецкие городские электрические сети. / под 9 . ВЫСОКОЕ ^НАПРЯЖЕНИЕМ 1Л/НАПРЯЖЕНИЕ / ОПАСНО / ОПАСНО , / для ж и зни ! 53*= ^ / для ж изни! ЛИПЕЦКОЕ СРЕДНЕЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФТЕХУЧИ ЛИЩ Е № 26 ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1981—82 учебный год по. следующим специальностям: СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 3 ГОДА, НА БАЗЕ 8 КЛАССОВ- лепщик архитектурных деталей; облицовщик-плйточник-мозаичнмк; облицовщик-плиточник-штукатур; маляр но художественной и декоративной отделке зданий; етоляр-паркетчик-мебельщик; слесарь-монтажник по машинам и механизмам; монтажник по монтажу стальных и железобетонных кон- струкций-каменщик; электромонтажник по освещению, осветительным и силовым сетям и электрооборудованию; слесарь-сантехник-газосварщик; электрогазосварщик; слесарь по ремонту автомобилей; СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 1 ГОД, НА БАЗЕ 10 КЛАССОВ- маляр по художественной и декоративной отделке зданий; плиточник-облицовщик-мозаичник; плиточник-облицовщик-штукатур; столяр-плотник; каменщик-моитажник по монтажу стальных и железобе­ тонных конструкций: Принимаются юноши и девушки. Поступающие на базе 8 классов находятся на полном государственном обеспечении (бесплатное трехразовое питание, одежда рабочая и для уче­ бы, общежитие), во время производственной практики учащим­ ся выплачивается 50% заработка. Юноши на 3 курсе могут получить специальность шофера, занимаясь по направлению училища в филиале ДОСААФ. Учащимся на базе 10 классов во время обучения выплачи­ вается стипендия в размере 75 рублей в месяц и 50% зара­ ботка. Всем предоставляется общежитие. Для поступления в училище необходимы следующие доку­ менты: заявление на имя директора училища; документ об образовании; медицинская справка (форма № 286); паспорт, свидетельство о рождении, приписное свидетельство; характе­ ристика из школы; 6 фотокарточек (размер 3x4 см); справка о составе семьи и с места жительства. Приемная комиссия работает ежедневно с 8.00 до 16.00. Наш адрес: 398024, г, Липецк, ул. Папина, 3-а, ГПТУ № 26. Телефоны для справок: 2-14-37, 2-11-07, 2-11-08. Проезд до училища: троллейбусами №№ 1, 2, автобусами №№ 4, 5, 10, 20, 21 до остановки «Автопарк». ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИ Й М УЗЕЙ ПРИНИМАЕТ И ПОКУПАЕТ у населения: КНИГИ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ЖИВОПИСНЫЕ И СКУЛЬ­ ПТУРНЫЕ РАБОТЫ; ПОСУДУ, БЫТОВЫЕ ПРЕДМЕ­ ТЫ, МЕБЕЛЬ, ОДЕЖДУ и прочие предметы, имеющие музейное значение. Обращаться по телефонам: 4-04-78, 4-70-95. Наш адрес: г. Липецк, пл. В. И. Ленина, 4. В Т Е А Т Р Е И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Гаст. роли Краснодарского театра оперетты. М. Самойлов. Дон Жуан в Севилье — 19.30. «КОСМОС». Фантазия на тему любви — 9.00, 11.00, 13.00 ('уд­ линенный), 16.00, 18.00,• . 20.00 (удлиненный). «ОКТЯБРЬ». Из жизни отдыхаю­ щих — 9.00, 10.50, 12.40 (удли­ ненный), 15.10. 17.00, 18.50, 20.40 (удлиненный). «ЗАРЯ». Синяя птица — 8.50, 10.35. Козерог-один (две серии' — 12.15. 14.45, 17.35, 20.25. М! лый зал. Эскадрон гусар лету­ чих (две серин) — 9.00. 12.40, 16.00, Женщина, которая поет— 19.00, 20.50 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Чудовище — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 18.50 (удлиненный), 21.20. «СПУТНИК». Будьте здоровы, ва­ ше высочество — 9.00, 11.00. Из жизни отдыхающих — 13.00, 15.00, 16.50, 18.50, 20.40 (удли­ ненный). «УРАН». Семейный круг — 16.00, 18.00, 20.00. «ЛУЧ». Зигзаг удачи— 17.00, 18.45, 20.30. «КОМСОМОЛЕЦ». Отряд особого назначения — 18.00, 20.00. «МАЯК». Долгая ночь (две серии) — 8.30, 11.30, 14.30. 17.30, 20.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Горожане — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Дискотека «Фонограф» — 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Служа Отечеству — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Гор­ бун — 18.00. 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА­ ВОДА. Случайный адрес—18.00, 20.00. Администрация, партбю- ро, профсоюзная организа- ция и коллектив работии- ков Липецкой ТЭЦ-2 с глу- боким прискорбием извеща- ют о безвременной смерти начальника отдела ния ТЭЦ-2 снабже- НЕШ’ГАКА Александра Андреевича и выражают глубокое собо- лезнование семье и покойного. близким ^ ^ -Н с т а ф Ь е с : 398000 Липецк, пл. Плеханова. I. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора — 4-48-56, заместителей редактора - 4-64-96 и 4 47-17 ответ, секретаря — 4-63-90', заместителей ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17, про­ паганды - 4-64-59. промышленности и транспорта - 4-64-94, строительства - 4-64-68. сельского хозяйства - 4-64-93, 4-63-87, советского строительства и быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77, информации — 4-64-78 ■ 4-63-18, иллюстрации — 4-62-39, писем грудящихся и массовой работы — 4-62-29 и 4-62-19, общественной приемной — 4 48-24. Директор издательства — 2-42-08. Бухгалтерия — 2-35-30. Прием объявлений — 2-36-46. Зак. № 4271 52601 АЭ 12406. Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44. Тираж 116000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz