Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
О бсу ж д аем проект Ц К К П С С . к X X V I съезду п а р т и и «Основны е направления экономи ческого и социального развития С С С Р на 1981 — 1985 годы и на период до 1 9 90 года» О д и н н а д ц а т а я п я т и л е т к а : С Т У П Е Н И Р О С Т А О р ган и зац и я труда ИНИЦИАТИВА , Т В О Р Ч Е С Т В О И КАЧЕСТВО РАБОТЫ Для успешного решения мно- гообразн'ЫК сониально-экономи- ческих задач в одиннадцатой пятилетке партия на одно из первых мест выдвигает необхо димость совершенствования всех сторон труда — источни ка роста общественного богат ства и благосостояния народа. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии предлагается комплексная программа изме нения характера, содержания и условий труда, его насыщенно сти творческими элементами в целях достижения иаивысшего результата и качества работы. Различные аспекты включает в себя понятие качество рабо ты. Во-первых, экономические, то есть те, что связаны с ком плексным подходом к рещению экономических задач, береж ным отношением к трудовым и материальным ресурсам, борь бой за повышение качества про дукции, устранением непроиз водительных расходов. Во-вто рых, — социальные условия: совершенствование системы материального и морального стимулирования, повышение от ветственности, •улучшение организации с о ц и а л и с т и ч е с к о г о соревнования. И, накопи, — нравственно психологические черты, харак теризующие уровень взаимоот ношений в трудовом коллекти ве, морально - психологиче ский климат, состояние дисцип лины, отношения между руко водителями и подчиненными, создание такой атмосферы в коллективе, при которой поло жение лодырей, прогульщиков, бракоделов, расхитителей на родного добра станет действи тельно нетерпимым. Как видно, качество работы связано прежде всего с субъ ективным фактором производ ства — человеком,, уровнем его квалификации, .сноровкой, соз нательностью, дисциплиниро ванностью, творческим подхо дом к делу. Влияние творческого труда на повышение качества рабо ты, как известно, проявляется по разным направлениям. Ос новное из них — способность работников творчески относить ся к выполнению своих обя занностей, создавать в едини цу времени больше продукции высокого качества. Проведенный нами экспери мент в одном из цехов Липец кого тракторного завода поз воляет установить прямую за висимость между содержанием труда рабочего и общим каче ством его работы. Взяли груп пу станочников (токарей) с одинаковыми разрядами и при мерно идентичными условиями производства. Проанализиро вали их работу за смену и месяц. И оказалось, что усло вия одни, а конечные резуль таты разные. Те рабочие, кото рые участвуют в движении ра ционализаторов и вносят но вые элементы в организацию труда, как правило, выполня ют сменные нормы на 25 — 30 процентов выше по сравнению с токарями, которые откосят ся к делу хотя и добросовест но, ио без творческой «жилки». Качество продукции у первой группы рабочих также выше, чем у остальных. Проводили мы исследования и среди инженерно-технических работников Новолипецкого и тракторного заводов. И устано вили, что занятых в отделах заводоуправлений ИТР отлича ет большая творческая устрем ленность, инициативность, чем итеэровцев цехов. Последним до 60 — 70 процентов рабоче го времени приходится часто тратить на выполнение обязан ностей, не требующих от них специальной инженерной подго товки, глубоких знаний. Инже нер нередко занимается дела ми снабженца — выполняет функции, не относящиеся к его обязанностям и не соответст вующие его профессии. Отсю да и неудовлетворенность сво им трудом, снижение интенсив ности творческого поиска, в конечном счете — качества ра боты. А ведь в проекте ПК КПСС отмечается, что от дея тельности .инженерно-техниче ских работников во многом за висит повышение организован ности и стабильности всех звеньев народного хозяйства. Именно инженерно-техниче ские работники должны все мерно развивать инициативу, деловитость, творческий поиск резервов и возможностей ро ста производства. Думается, что труд инженер но-технических работников все более должен освобождаться от рутинных, шаблонных при емов на основе не только со вершенствования различных сторон производства, но и за счет лучшей его организации, четкого определения функций ИТР, а также расширения их самостоятельности и творче ской инициативы. Одним из существенных нап равлений в повышении качест ва работы является поиск но вых приемов в технологии и ор ганизации труда. О том, какие социально - моральные резер вы выявляются при творче ском 'подходе к этой проблеме, можно судить по опыту бригад, работающих по единому наря ду- Недавно был проведен со циологический опрос членов \ бригад формовочного, обрубно го, стержневого участков и службы механика в сталели тейном корпусе ЛТЗ. Из полу ченных ответов ясно, что боль шинство (рабочих вполне устра ивает бригадная организа ция труда, потому что она способствует повышению про изводительности, улучшению дисциплины. Свыше 70 Процентов опрошенных счи тают, что в бригадах быстрее формируется хороший морально - психологический климат, а около девяти-деся- тых приводят в качестве поло жительного фактора примеры взаимозаменяемости и взаимо выручки. Взаимоучастне, по нимание общественной значи мости своето труда указыва ют на то, что нынешний рабо чий «у станка представляет уже не только себя одного, а всех тружеников, доверивших ему определенный участок произ водства. Вместе с тем многие члены бригады, в анкетах указывали на организационные неувязки и упущения, которые отрица тельно сказываются на произ водительности труда. Создание более благоприятных условий для активной деятельности лю дей, несомненйо, существенно повлияет на достижение более высоких показателей. Взять, к примеру, хорошее освещение. Онб повышает про изводительность труда на де сять и более процентов, а сни жение шума до гигиенических норм — почти наполовину. В данных примерах идет речь в основном об «экологи ческом климате», организации рабочего места и не учитывает ся то обстоятельство, что че ловек в ходе трудового про цесса вступает во взаимоотно шения с другими людьми я в целом с коллективом. А ведь морально-психологический кли мат также является составным элементом условий труда. Сюда же надо отнести и дисциплину труда, обеспечение бесперебой ной работы — все то, что обес печивает нормальный ритм про изводства от подготовки его до выхода изделия. Совершенствование всех сто рон труда носит многогранный характер. К сказанному, ду мается, следует добавить: взаи мозависимость качества работы и творчества в труде все на стоятельнее требует дальнейше го улучшения его научной ор ганизации; укрепления связей политического, экономическо го образования и нравствен ного воспитания, расширения возможности повторения опы та, помощи отстающим. Все это, на наш взгляд, не сомненно сыграет весомую роль в дальнейшем обеспечении со циального прогресса общества. А. ПОПОВ, кандидат философских наук, доцент Липецкого политехнического института. Автотранспорт ОТКУДА БЕРУТСЯ «БУМАЖНЫЕ» ТОННЫ В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии подчеркнута необходимость усиления режи ма экономии во всех отрас лях народного хозяйства. И коллектив треста «Липецк- стройт.ранс», обслуживающий перевозками подразделения Главлипещкстроя, постоянно изыскивает ■ .резервы эконом ного хозяйствования. Специа листы и рационализаторы мно гое делают для совершенство вания централизованной до ставки грузов, сокращения по рожних пробегов машин. .Од нако порой на этом пути встречаются препоны, которых автомобилисты просто не ожи дают. Речь идет о приписках. Завышают фактически вы полненные объемы перевозок прежде всего там, где нет на стоящего контроля за исполь зованием выделяемого авто транспорта. Ведь сам шофер ничего не может Себе припи сать или прибавить. А вот ес ли в строительной организации используют большегрузный автомобиль для служебных поездок прораба или мастера (машина — в качестве разъ ездного транспорта), то зара ботную плату водителю они вынуждены выводить «с по толка». Рассуждают так: че ловек-то работал, зачем же его обижать? Приписки появляются и там, где плохо организованы, по- ГР узочно- р азгр узочные ра боты (тресты «ГХромстрой», «Жил- строй», некоторые другие строительные организации). А заказчики автотранспорта, ко торые слабо организуют про изводство и допускают боль шие сверхнормативные про стои подвижного состава, практически не несут за это никакой ответственности, Да же в тех случаях, когда при писывают водителям лишние рейсы, А ведь если создать шоферу надлежащие условия, то он н без приписок сможет добиться высокой выработки, В целях сокращения затрат на автотранспортные перевоз ки и исключения возможности приписок в начале прошлого года в Главлмпецкстрое вве дена единая товарно-тран спортная накладная. Этот до кумент является основанием для приходоваиия и расхода строительных материалов., рас четов за автоуслуги. Но ми нувший год показал, что пере ход на новую форму докумен тации носит чисто формальный характер. В ряде строительных организаций и на зазодах- поставщиках накладные запол няются все еще по старинке. "А это исключает действенный контроль за работой машин, так как цо таким образом за полненным документам можно проверить лишь формальные расчеты за автоуслуги, а вот приход и расход материалов — невозможно. И опять появ ляются фиктивные рейсы. В третьем управлении тре ста «Липецкстроймеханиза- ция», например, акты замера выполненных объемов работ не пронумерованы, то есть не яв ляются бланками строгой от четности. А любые неточности н неясности в оформлении пер вичной документации — уже дают воз.мож«ость для припи сок. Однако со стороны глав ной бухгалтерии Главлипецк- строя не принимаются реши тельные меры для строгого выполнения всеми без исклю чения строительными органи зациями ) существующей ин струкции Министерства фи нансов, Госбанка н ЦСУ с р с р . ' На ежемесячные сверки объемов выполненных работ к автомобилистам почти никто из клиентов не приходит, А штрафы, предъявляемые а в т о б а з а м и к строи тельным организациям за не правильное оформление на кладных, списываются не за счет виновных лиц, а за счет государства. Так и появляются «.невиди мые» тонны якобы перевезен ных грузов. Но ведь в проекте ЦК КПСС еще раз подчеркну то: общество может распре делить лишь то, что произве дено. А можно ли распреде лить результаты выполненной лишь на бумаге работы? Ко нечно, пет. Приписки оборачи ваются огромными потерями для народного хозяйства, при носят и моральный ущерб. Кроме того, искусственно соз дают трудности в работе ав тотранспортных предприятий. Во всех автобазах треста «Липецкетройтран о созданы -и активно работают обществен ные комиссии по борьбе с приписками. Они контролиру ют правильную работу спи дометров, задерживают от дельных водителей на «ле вых» маршрутах, готовят.во просы о нарушителях для об суждения на рабочих собра ниях. Совершенно очевидно, что односторонние меры коллек тива треста по борьбе с при писками не всегда дают нуж ные результаты. Поэтому ав томобилисты считают необхо димым, чтобы к этой борьбе присоединились и . сами стро ители, Такой совместный под ход к решению проблемы по может поставить прочный за слон на пути приписок. В. ТАРАСОВ, старший инженер отдела эксплуатации автобазы № 3 треста «Лнпецкстройтранс». Л. ПЕТРОВ. С ТАВКА - НА СВОИ КОРМА Ж ивотноводст во Плодотворной была десятая пятилетка для животноводов нашего колхоза. Задание по заготовкам молока, мяса и шерсти они выполнили досроч но—за четыре года и девять месяцев. До конца года кол хоз дополнительно продал государству 140 тонн молока, 30 тонн мяса, 9 центнеров шерсти. Объем валового про изводства продукции ферм увеличился по сравнению с де вятой пятилеткой на пятнад цать процентов. Общая при быль от отрасли составила за это время несколько сот тысяч рублей. На результатах сказалась целенаправленная селекци онная работа, органи зация правильного кормления и содержания скота, позволив шие создать неплохое молоч ное стадо. Надой от коровы в хозяйстве на много превышает среднерайонный уровень. А в группах коров лучших доярок А. И. Кураевой, М. И. Савва- теевой, А. 3. Гурьевой он со ставляет более трех тысяч ки лограммов. Хорошие показатели у работ ников овцеводческой феомы. Так, чабан В. М. Прахов по лучил от каждых ста овцема ток по 116 ягнят. Чуть меньше выход молодняка и в среднем по колхозу. Сделано немало. Вместе с тем, оценивая итоги п я т и л е т к и в свете тре бований октябрьского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, поставив шего перед советским народом ответственные задачи по пере воду общественного производ ства на интенсивные рельсы, отчетливо видим свои недо статки и упущения. В частно сти, мы не удовлетворены при весами крупного рогатого ско та, которые составляют в сред нем лишь четыреста граммов в сутки. Значительно оольшими, по нашему мнению, могут быть надои, привесы овец, средний настриг шерсти, меньшей — себестоимость \ производства молока, мяса. Что мешает . повысить эф фективность отрасли? Не откроем секрета, если скажем, что главная наша бе да — в слабой кормовой базе. В нынешнем году, например, общественное поголовье не полностью обеспечено на зи м у кормами. Мы, разумеется, не собира емся снимать вины с себя. Бес спорно, урожаи кормозых культур в хозяйстве пока низ кие. Кукуруза в некоторые го ды дает лишь по сто центне ров зеленой массы с гектара, в два-три раза меньше, чем получают в лучших хозяйствах Мало заготавливаем мы и сена. Чтобы повысить отдачу кормового поля, мы в послед нее время предприняли ряд мер, результаты которых, ду мается, не замедлят сказаться в одиннадцатой пятилетке. В частности, как это намечается в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии «Основные на правления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на пери од до 1990 года», кормопроиз водству придан специализиро ванный, отраслевой характер, для чего в хозяйстве создана особая бригада. Малопродук тивные однолетние травы заме нили на многолетние. Ввели в эксплуатацию орошаемое поле — 150 гектаров. Своими сила ми организовали вывоз навоза на поля. Но есть целый ряд и объек тивных трудностей. Начать хо тя бы с того, что наши земли перенасыщенные калием и фос фором, бедны азотом. Каза лось бы, в таких условиях на до больше вносить азотных удобрений и резко сократить потребление калийных и фос форных. Однако получается наоборот. По фондам объеди нение «Сельхозхнмця» нам до ставляет в основном два по следних вида туков. Азотные же в общем объеме минераль ных удобрений составляют лишь около двадцати процен тов. Не имея выбора, мы про должаем вносить на поля ка лий и фосфор, нарушая тем самым естественный баланс природных веществ, не получая настоящей отдачи от земли’ Такое же положение, как мы знаем, и во многих других хозяйствах района и области. Вот почему одобряя раздел основных направлений, где го ворится' об увеличении поста вок и более рациональном ис пользовании средств химиза ции земледелия и животновод ства, мы считаем необходимым дополнить его таким предло жением: «Пересмотреть объемы выпуска отдельных видов ми неральных удобрений, улуч шить их распределение по рай онам страны с тем, чтобы ис пользовать туки в точном со ответствии с почвенными кар тограммами». Помимо повышения плодоро дия кормового поля, назрела необходимость в научном обо сновании размеров его площади для того или иного хозяйства. Сейчас единых критериев нет. Например, в нашем колхозе фуражные культуры занимают всего девятнадцать процентов пашни. В то же время в дру гих таких же хозяйствах рай она, специализирующихся на производстве молока и мяса и даже имеющих меньшую плот ность поголовья на сто гекта ров сельхозугодий, кормовой клин достигает 24—27 процен тов пашни. Ясно, что работни ки этих хозяйств находятся в более выгодных условиях. Чтобы уравнять возможно сти хозяйств, мы предлагаем дополнить раздел проекта, в котором идет речь о необходи мости обратить особое внима ние на обеспечение хозяйств собственными кормами, следу ющей фразой: «Пересмотреть структуру посевных площадей, обеспечив соответствующую долю кормовых культур в со ответствии со специализацией хозяйств». Делзя ставку на собствен ные корма, наш колхоз, как и другие хозяйства, не собирает ся отказываться и от •покуп ных кормов, в частности, та ких как жом, барда и другие отходы пищевой промышленно сти. Ежегодно завозя их не сколько тысяч тонн, цы полу чаем много дополнительного мяса и молока. Правда, здесь есть свои «но». Поскольку барда отпус кается в жидком виде, колхоз ежегодно отвлекает для ее за воза одну-две автомашины. В результате тонна барды, от пускная цена которой всего один рубль, обходится нам в пять-семь рублей. Это сильно удорожает нашу продукцию, снижаются доходы от живот новодства. В этой связи пред ставляется целесообразным в разделе проекта, касающемся пищевой промышленности, сказать о необходимости орга низовать переработку жид ких пищевых отходов в сухие корма. Экономическая эффек тивность такого шага очевид на. М. ГУРЬЕВ, председатель колхоза имени XXII съезда КПСС Измалковского района; И. ЖЕЛЕЗНЯКОВ, главный зоотехник колхоза. Одним (Из лучших производственных коллек тивов во втором специализированном управ лении «Юговостокэлектромонтаж» по праву считают бригаду электромонтеров-кабелыцн- ков, которой руководит бригадир В. Свинцов. Завершение строительства второй очереди комплекса известковых печей во втором кис лородно-конверторном цехе НЛМЗ для элект- тромонтеров этой бригады совпало со знаме нательным событием: бригада досрочно завер шила свое пятилетнее задание. На снимке: передовые рабочие второ го управления «Юговостокэлектромонтаж» —* монтажник И. Волокитин и бригадир В. Свин цов. , Фото М. Носова. | Хозяйствовать расчетливо , со зн ан и ем д ел а Н А Ч А Л О П У Т И Это было два года назад. Секретарь парткома совхо за «Рассвет» Тербунского рай она Е. И. Парахйн взволно ванно расхаживал взад-вперед по кабинету. .— С директором не ужи ваюсь, — говорил Евгений Иванович. — В совхозе без году неделя, а уже специали стов разогнал, механика и нор мировщицу уволил. И ведь не посоветуется, все молчком. Я уж в райкоме говорю; парторг я или нет? Да, назначение В. М. Доро хина директором в Березовке встретили болезненно. Даже и теперь, почти два года спустя, здесь не так уж редки конф ликты. А между тем в райко-1 ме партии уверены: в выборе директора не ошиблись. И не только в райкоме. — Заслуги Дорохина ито жить рановато, — говорит председатель Березовского сельсовета II. У. Кащеев. — У руководителя ведь, как у спортсмена: главная дистан ция всегда впереди. Но раз бег он взял добрый... Сам Петр Ульянович, быв ший директор «Рассвета», не безуспешно прошел свою «ди станцию». Без малого трид- ■цать лет он сколачивал из мелких послевоенных колхо зов крупный современный сов хоз, сумел вывести его в пере довые. Директорствовать бы ему и теперь, да здоровье ста ло сдавать. И пока он болел, подменяли его попеременно то один, то другой. В хозяйстве расшаталась дисциплина. По этой причине только на прогу лах было за год потеряно око ло 80 тысяч человеко-дней, то есть почти на миллион рублен продукции. И что удивитель но: не только рабочие, ио й специалисты были убеждены, что так и должно быть. Иначе думал новый дирек тор. От экономистов он потре бовал разработать сдельно премиальную систему оплаты, причем с таким расчетом, что бы материальная сторона бы ла поставлена в прямую зави симость от личного вклада в производсгво. Специалисты и бригадиры теперь должны были изо дня в день доско нально анализировать причи ны потерь времени, подсчиты вать перерасходы, сокращать простои и непроизводительные затраты. — Важно, чтобы каждый рабочий знал, что сделал и сколько заработал, — говорит* Владимир Михайлович. — Тог да дело пойдет, н люди до вольны будут... О ДОВОЛЬНЫ оказа лись не все. Установив новый порядок, В. М. Дорохин стал день-деньской, — а нередко и ночь прихваты вая, — наезжать в бригады, контролировать, тормошить специалистов. Особенно — в Ивановском- отделении. Имен но здесь, по расчетам, теря лось около половины рабочего времени. Сутки-другие при глядывается, а потом и выска жет управляющему В. П. Стрекалину: •— Плохо хозяйствуешь. Ближние к ферме скирды скормил скоту по погоде, а в распутицу да в снегопады за двадцать верст «киселя хле бать» поедешь. Корм и без то го теряется: прицепы без бор тов, нет слег и увязок. Не по- крестьянеки... В. П. Стрекалин соглашался, но в душе был недоволен. И чтобы не навлекать гнев ди ректора, ударился в приписки... Весной составил наряд, по ко торому механизаторам сполна выплатили зарплату за ремонт сеялок и культиваторов. При шел час сеять — машины не исправны. Директор уволил управляющего. Чуть раньше таким же образом были рас считаны механик В. И. Астафь ев, нормировщица 3. А. Буры кина и другие. Посоветуйся Владимир Михайлович с парт комом и рабочим комитетом, со специалистами, объясни на людях свое решение— его бы поняли: в сущности-то он прав'. Но «е посоветовался. И вот уже кое-кто из уволенных протестует и В. М. Дорохин в ущерб своему престижу вы нужден отменить свой приказ. — Вся беда в недостатке опыта, — говорит Владимир Михайлович. Теперь-то я понимаю, что недооценивал си- •лу общественного мнения... Подобные ошибки харак терны не только для В. М. До рохина. Большинство специа листов, вступая в должность руководителя, на ощупь ищут пути взаимоотношений с под чиненными, ценой ббльших усилий и подчас невосполни мых промахов находят свой стиль. А ведь иногда достаточ но доброго совета, дельного слова из райкома партии или управления сельского хозяйст ва, чтобы новичка «не занес ло». Главное тут, на наш взгляд, с первого дня наце лить руководителя на реше ние главных, узловых вопро сов хозяйствования, не допус тить, чтобы он увяз в текучке. А такое, к сожалению, случа ется. В тот день мы встретились с В. М. Дорохиным возле мас терской, у сломаного «Киров ца». Вместе с ремонтниками он пытался установить на колесо новый диск. — Третий час бьемся,—посе товал Владимир Михайлович, и, помолчав, добавил: .— Конечно, времени жаль, ио что поделаешь? Трактор че- тырех ДТ-75 стоит, а запчас тей нет. Пришлось обзвани вать соседей, ездить, «выби вать»... Владимир Михайлович, что ни день, на такие звонки и экспедиторские поездки тра тит до 15 процентов рабочего времени. И это, не считая дру гих текущих, сиюминутных дел. Ведь ежедневно надо по бывать на фермах и в брига дах, повсеместно организовать четкий производственный про цесс, проверить выполнение заданий, провести наряд. А в период сева, жатвы? Тогда директору, как говорится, и вовсе хоть разорвись. Когда же заниматься перспективны ми вопросами? Той же, к при меру, воспитательной работой с людьми? Тревожная ситуация. И при чиной тому не столько неуме ние или нежелание В. М. До рохина как следует организо вать свой рабочий день, сколь ко отсутствие внимания к его нуждам. В самом деле, опыт ный хозяйственник, более предприимчивей, поразворотли- вее, не станет убнвать время на поиски тех же запчастей. Он пустит в ход многочислен ные связи и деловые контак ты, «выбьет», наконец, запчас ти за счет того же В. М. До рохина. А у Владимира Ми хайловича такой возможности нет. Он целиком зависит от благорасположенности различ ных снабженческих служб и организаций. Они же, как из вестно, такой расположен ностью не отличаются. Сейчас, к примеру, совхозу позарез нужны семь кормораздатчиков для фермы, Без них не только невозможно поднять произво дительность труда животново дов, но и организовать нор мальное кормление скота. В итоге до сотни гектаров мно голетних трав каждое лето скармливается «из-под копы та». Убыток? Бесспорно. И не только материальный. Осу ществить этот замысел дирек тору не удается уже второй год., так как его неоднократные заявки безрезультатно оседа ют в столах районного объеди нения «Сельхозтехника». А это, понятно, выбивает почву нз- под ног, появляется неудовлет воренность и неуверенность, а, значит, упускаются из виду другие дела. Случай ■не единственный. Год назад совхоз «Рассвет» стал специализироваться на семеноводстве свеклоеемян. Уже будущим летом ему предстоит произвести 120 тонн семян. А мощной, отвечающей современным требованиям зер- цопогрузочной техники нет. В тресте «Сахсвекла» и район ном производственном управ лении сельского хозяйства от делываются одними обещания ми. Будущей весной здесь на мечают расширить посевы многолетних трав с 250 до 700 гектаров. И опять вопрос: где взять семена? Тех, что совхозу ■выделены, хватит лишь на по ловину площади, своих нет. Значит, опять садись, дирек тор, в машину и колеси по об ласти. Попутно придется за ехать и в ' «Сельхозтехнику», откуда пригнали два неис правных «Кировца», поторо пить строителей ПМК-419, за тягивающих сдачу Дома куль туры, спросить с агрохимиков спецотделения «Сельхозхчмия» за то, что с позапрошлого лета не раскисляют землю... Одно слово — текучка. А почему это должен делать директор, а не вышестоящие органы? Как того требуют обязан ности и полномочия. Директор пусть бы занимался своим пря мым делом. Правда, он зани мается им. В первый же год сколотил ударный механизи рованный отряд, навел поря док на полях, внедрил штатов скую технологию. Теперь бе- резовцьг раньше соседей уп равляются с обработкой почвы и уборкой урожая, в хозяйст ве появились механизаторы- тысячники. Даже, в истек шем, неблагоприятном году, трактористы Н. М. Леонов, Н, Б. Немкой, И. А, Попов вспахали в расчете на К-700 по 700—750 гектаров зяби. А земля, как известно, отзывчива' на заботу. Несмотря на край не сложные погодные условия, два последних года пятилетки земледельцы совхоза сработа ли намного лучше соседей. Это позволило укрепить кормовые тылы ферм. Не случайно в 1979 году совхоз впервые за всю пятилетку перевыпол нил план заготовок молока, почти на 100 тысяч рублей против обычного были сокра щены убытки. Доволен теперь и секретарь парткома Е. И. Парахин: — Толковым оказался ру ководителем Дорохин, —- го ворит Евгений Иванович. Зря я поначалу горячился... Что ж, похоже, паоторг прав. Но проблемы, о. которых шла речь, остаются. Не заста вят ли они, говоря словами прежного директора П. У. Ка щеева., раньше времени сойти с дистанции других Дорохи ных? К). ДЮКАРЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ*: В корреспонденции под та ким заголовком («Ленинское знамя» № 272 от 26 ноября 1980 г.) речь шла о том, что в Липецке не везде активно го товятся к зимнему спортивно му сезону. Президиум областного со вета ВДСО «Трудовые резер вы», сообщает заместитель «И СНОВА председателя совета Н. Про кофьев, обсудил выступление газеты и признал критику правильной. Сейчас все готово к заливке льда на стадионе, приобретена машина для чист ки льда, готовы помещения для раздевалки, решается во прос об организации пункта проката коньков. Директор треста столовых Д. Дьяков поставил в нзвест- ФАЛЬСТАРТ?» ность редакцию: вместе с ди рекцией стадиона «Металлург» отремонтировано помещение для буфета, установлена пли та для приготовления чая. Бу фет начнем работать, как толь ко откроется каток. Вместе с тем т. Дьяков' поднимает воп рос о том, что на стадионе надо иметь специальное поме щение для размещения буфета, отвечающее санитарным требо ваниям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz