Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

БЕРЕЖЛИВОСТЬ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ Точно сч итать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда, каждую тонну продукции, до конца изжить бесхозяй- ственность и разгильдяйство — это наш вы­ сокий партийный долг. Ибо экономим, как подчеркивал Л. И. Бреж нев, мы ради самого для нас дорогого — ради богатства и могуще. ства Родины. В нашей области немало примеров рачи­ тельной хозяйственной деятельности. «Ленин­ ское знамя» уж е рассказывало о ценной инициативе работников завода «Центролит», развернувших массовый поход за экономию и бережливость, о почине бри­ гады заливщиков-труболитейщиков завода «Свободный сокол». ------------------------------------ # Недавно, публикуя очередную страницу «Экономия ресурсов — забота каждого», газета призвала читателей включиться в мас­ совый поход за экономию и бережливость, присылать свои статьи, критические замеча­ ния, предлож ения, как поставить заслон поте­ рям ресурсов, сделать борьбу за них всеоб­ щей. Редакция уж е получила немало писем на тему хозяйского отношения к народному Добру, , В письмах поднимаются большие и малые проблемы, связанные с рациональным исполь­ зованием времени, топлива, электричества, бумаги и других ресурсов как на производ­ стве, так и в быту. Я----------------------------------------- /Читатели «Ленинского знаме ­ ни», включившис ь в массовый поход за экономию и бе режл и­ вост ь , высказывают советы, как лучш е и экономнее ра спо ря дит ь ­ ся ре су р сами . п о л о ж и т ь с я НА С ОВЕСТЬ Когда я встречаю на доро­ ге «КамАЗ», «МАЗ», или «Шко­ ду», выпускающих тучи копоти и дыма, вижу на обочине трассы, возле лесо­ полосы, масляные пятна, слышу стук вхолостую работающего двигателя авто­ машины, то всякий раз испы­ тываю неловкость за шоферов- расточителей, за бесхозяйст­ венных людей, работающих в автопредприятиях, которым принадлежат эти машины. Без­ ответственные люди, отвечаю­ щие за состояние техники, вы­ пустили неисправный автомо­ биль на трассу. А беспечный шофер согласился на нем ехать. И в результате не только загрязняется воздух, но и выбрасываются на ветер вместе с несгоревшим топливом народные деньги. Такой «ча- дильщик» за рабочую смену пережжет больше нормы лит­ ров 15 дизельного топлива и скажет: мол, это пустяк, ко­ пейки. Да, копейки. Но в це­ лом по хозяйствам области из этих копеек складываются ог­ ромные суммы. Или взять урчащий мотор, стоящей без движения маши­ ны. Спросите нерадивого води­ теля, который оставил его не- выключенным, и услышите в ответ массу оправданий: и ос- тановился-то он на минутку, и боится-то он, как бы не за­ мерз <—> зимой —• двигатель. Однако ни один из этих шоферов свою собственную машину не оставит с включен­ ным мотором. Потому что по­ нимает: двигатель изнашивает­ ся и бензин • расходуется без пользы. А вот с общественной собственностью некоторые во­ дители позволяют себе вольное обращение. Почему? Здесь, мне думается, не хва­ тает просто сознательности. Ее же следует воспитывать в каждом коллективе. У нас в бригаде тоже всякие встреча­ ются водители, на некоторых слова и увещевания не дейст­ вуют. Зато действует рубль. За перерасход по неуважи­ тельным причинам у нас ви­ новные расплачиваются из своего кармана. За экономию же топлива передовые водите­ ли каждый квартал получают премию. В целом по нашей ав­ токолонне № 1143 с начала ны­ нешнего года счет экономии бензина превысил 100 тысяч литров, а дизельного топлива — 150 тысяч литров. Водители нашей автоколон­ ны стараются не просто вы­ полнять план перевозок любой ценой, а делают это с иаимень. шими затратами. Экономия на­ чинается еще до выезда на ли­ нию, с момента проверки ис­ правности двигателя, карбюра­ тора, топливной аппаратуры. Регулировка ее проводится в специализированном цехе. Но перед выпуском машины на трассу механики ОТК все рав­ но строго проверяют, нет ли дефектов. Я не помню случая, чтобы из ворот нашей автоколонны вы­ шел чадящий автомобиль. Мне же за свои 26 лет работы в этом коллективе не приходи­ лось перерасходовать топливо из-за неисправности двигателя или по какой-нибудь другой причине. Конечно, со своей стороны мы, водители, стремимся не просто уложиться в норму, а добиваться экономии. В социа­ листических обязательствах каждый предусматривает ре­ альную цифру экономии. Так, моя бригада за 1981 год обя­ залась снизить расход топлива на полтора процента против нормы. Кажется, немного, а за год это минимум 500— 550 литров. Мне лично в прошлом году удалось сберечь более тысячи лктров бензина, а за первый квартал нынешнего года — 331 литр. У каждого свои про­ фессиональные секреты. У меня особенных, кажется, нет. Пывный свой резерв вижу в умении использовать возмож- н) 5 сти техники, особенности рельефа местности, в маневри­ ровании скоростями при подъ­ емах и спусках. В зависимо­ сти от профиля дороги стара­ юсь держать наиболее эконо­ мичную скорость. Под погруз­ кой и разгрузкой по возмож­ ности сокращаю время, и дви­ гатель не боюсь глушить. Ведь если не затягивать работу, то в любой мороз за 20—30 минут дизель не замерзнет, конечно, если аккумулятор исправен. Если же окажется, что погру­ зочные работы затягиваются, то можно раз-другой ненадолго и прогреть мотор. Случается в.идеть на дорогах шоферов, продающих другим водителям бензин. Откуда он, догадаться нетрудно. Это — сэкономленное топливо, пу­ щенное «налево». Человек сэкономил и не захотел пока­ зать экономию, предпочел поступиться совестью. За та­ кими нужен контроль. Приближается время вывозки урожая, и заранее думаешь о том, чтобы не повторились ошибки прошлого, когда пере­ расходовалось топливо из-за неорганизованности. Напри­ мер, колхозы завозили бензин не той марки. Или по три часа приходилось простаивать под ручной погрузкой зерна. Зато в таких колхозах, как имени Крупской Добровского района, работать было одно удовольствие. Там новый по­ грузочный комбайн за 15—20 минут загружал автопоезд. Ко. нечно, никакого перерасхода топлива при этом быть не мо­ жет. Думаю, надо заблаговремен­ но готовить к предстоящей уборочной кампании и запра­ вочные средства. Мы же, води­ тели колонны № 1143, поста­ раемся и впредь по-хозяйски использовать транспорт и неф­ тепродукты. В. ЛЕОНОВ, бригадир Липецкой АТК № 1143. ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо бригадира автопоезда АТК № 1143 В. С. Леонова поднимает не только экономическую проб­ лему береж ного отношения к технике и топливу, но и за­ девает аспекты морального плана, отношения человека к доверенному народному добру. Оно ставит вопрос о рабочей совести, о воспитании людей. Проблемы эти долж ­ ны волновать работников многих предприятий. Ведь за пер­ вый квартал нынешнего года по области перерасходовано 1044 тонны автобензина. Только две организации — трест «Липецкстройтранс» и Липецкое транспортное управление перерасходовали 1200 тонн. Это значит, что все другие, имеющие экономию, работали на покрытие их бесхозяйст­ венности. Думается, стоило бы письмо В. С. Леонова обсудить преж де всего в этих организациях. И поглубж е изучить опыт передовиков, чтобы взять его на вооруж ение в борьбе с рас­ точительством бензина. В НЫНЕШНЕМ году на Елецком кожевенном заводе имени В. И. Ленина внедрено в произ­ водство 27 рационализа­ торских предложений. В копилку экономии пред­ приятия внесено более тридцати тысяч рублей. ПОИСК ВЕДУТ НОВ А ТОРЫ Недавно по совету ра­ ционализаторов механизи­ рована транспортировка готовой продукции из це­ ха на склад. Раньше с третьего этажа отделочно­ го цеха хромового произ­ водства тюки готовой кожи грузились вручную в ав­ томашину, которая затем перевозила изделия на за­ водской склад. Теперь уста­ новлен Транспортер, по „ко­ торому вся продукция на­ правляется прямо из цеха на склад. Механизирован труд трех человек. Высво­ бодилась автомашина. А экономический эффект в целом составил восемь тысяч рублей. Т. ФЕДЮКИНА. НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ «ПОЛОТН А» О ТЧЕТНОСТИ Хочу поговорить об эко­ номии бумаги, той бумаги, которая в изобилии расхо­ дуется у нас на различные накладные, ведомости, от­ четную документацию. Уж сколько писано и говорено о пользе сокращения и со­ вершенствования различ­ ной отчетности, а воз и ныне там. У нас она даж е год от года увеличивается и по размерам, и по содер­ жанию. Взять, например, счета, накладные и другие учёт­ ные документы, которые составляются в двух-трех и более экземплярах. Их размеры не меньше, чем стандартные машинопис­ ные листы, а то бывают и больше.. Да при этом почти еж егодно они видоизменя­ ются. Устаревшие ж е, за­ готовленные впрок бланки сжигаются или, в лучшем случае, сдаются в макула­ туру- Для того, чтобы получить мешок комбикорма с ком­ бината хлебопродуктов в Липецке, необходимо за­ полнить пять-семь различ­ ных бланков, заявлений, на­ кладные, доверенность, пропуска с корешками, ко­ пиями и т. д. Хотя все это можно упростить. И за год в одном этом учреж ­ дении будут сэкономлены сотни килограммов бумаги. Аналогичные факты имеют место и в других учреждениях, на заводах, в организациях. Бережливость и экономия нужны во всем, о них надо думать не только на заво­ дах, предприятиях, а и во всех учреж дениях народно­ го хозяйства. м. т о м и л и н , ветеран войны. Р е п л и к а а к т о ОТВЕТИТ? Строительство Лавского во­ дозабора и пуск его первой очереди в четвертом квартале 1981 года имеет огромное зна­ чение для обеспечения водой Ельца. Генподрядный трест «Елецтяжстрой» силами свое­ го СУ «Елецспецстрой» (на­ чальник М. Т. Дорохин) еще в феврале начал прокладку тру­ бопроводов по полю совхоза «Маевка». Поверив обещаниям строителей закончить в срок все работы по рекультивации земли, директор сов­ хоза В. И. Миленин выдал им соответствующую справку. В ней написано, что совхоз «Ма­ евка» по рекультивации зе­ мельного участка на поле пло­ щадью 24 гектара по трассе напорного водовода от насос­ ной станции второго подъема до реки Быстрая Сосна пре­ тензий не имеет. Теперь, опираясь на этот документ, начальник СУ «Елец­ тяжстрой» М. Т. Дорохин тре­ бует от УКСа горисполкома принять и оплатить сделанный брак. Между тем есть другой доку­ мент, подписанный авторитет­ ной комиссией, в состав кото­ рой вошли специалисты-земле­ устроители Елецкого райиспол­ кома, облисполкома, сами строители. В нем записано: «Рекультивация земли на уча­ стке от дюкера до площадки № 3 Лавского водозабора не выполнена». Однако это не смутило ру­ ководителей треста «Елецтяж­ строй», и они, вместо того, что­ бы употребить энергию с поль­ зой для дела и быстрее ре­ культивировать земли, продол­ жают добиваться своего. А пока работы на важнейшем для Ельца объекте полностью прек­ ращены, и пусковая программа 1981 года срывается. Кто же понесет ответствен­ ность за допущенную бесхо­ зяйственность? Т. НИСТРАТОВА, инженер производственного управления водопроводно- канализационного хозяйства Ельца. На многих заводах нашей области созданы комиссии со­ действия экономному расходо­ ванию энергоресурсов, разра­ батываются и осуществляют­ ся мероприятия. От этих мер зависит надежность и беспере­ бойность энергоснабжения по­ требителей в осенне-зимний период, который является наи­ более напряженным и ответст­ венным в эксплуатации энерго­ установок. и работе энерго­ систем. Но, к сожалению, в области наряду с предприятиями, кото­ рые рационально используют электроэнергию, есть и такие, где к ее расходованию подхо­ дят крайне расточительно, не по-хозяйски, К ним прежде всего относятся предприятия, входящие в областное.' произ­ водственное объединение «Сельхозтехника». Щедрые ли­ миты, которые выделяются этому объединению, использу­ ются., часто не по-хозяйски. В елецком . межрайонном объединении «Сельхозтехника», где. управляющим А. А. Бело­ зерских, для отопления слу­ жебных помещений установили без разрешения энергоснаб­ жающей организации четыре электродных котла, нерацио­ нально расходуется 660 ты­ сяч киловатт-часов в год. В то же время бездействует обычная котельная. В воловском рай­ онном объединении «Сельхоз­ техника» котельная загружена лишь .на 20 процентов, а отоп­ ление конторы, столовой, про­ ходных осуществляется элект­ родными котлами. Еще дальше в своем расточи­ тельстве пошел управляющий становлянским объединением «Сельхозтехника» Г. И. Огур­ цов. С его ведома тринадцать работников оборудовали соб­ ственные квартиры электрод­ ными котлами. В общем итоге это составляет 303 тысячи киловатт-часов непроизводи­ тельных потерь. Подстанция, к которой подключены дома, на­ ходится на балансе «Сельхоз­ техники», и плата за электро­ энергию взимается родным предприятием «по-божески». Платили абоненты ориентиро­ вочно. Недобор с каждого за электричество в- среднем ежемесячно составлял 36 руб­ лей 84 копейки! А за год каждый недоплатил по 221 рублю. Руководителям объеди­ нения «Сельхозтехника» стоило бы вспомнить, что всего лишь 9 тысяч киловатт-часов элект­ роэнергии требуется, чтобы прокатать 20 тонн стали; изго- прокатать 20 тонн стали. И. ГЕОРГИЕВСКИЙ, старший инженер Гос­ энергонадзора. БАНЯ НА КОЛЕСАХ Липчане, пользующиеся в зимнее время троллейбусом, знают, как холодно бывает в салонах. И вот (о радость!). Липецкое трамвайно-троллей­ бусное управление проводит сейчас эксперимент под назва­ нием «Русская баня», видимо, для того, чтобы внедрить но­ винку до наступления морозов. Мне «посчастливилось» по­ пасть в экспериментальный троллейбус № 122 маршрута № 7 12 июня 1981 года в 17 часов 10 минут. Едва я ступи­ ла на .подножку, как меня обожгла волна горячего воз­ духа. Так как об отапливании троллейбусов летом нигде не сообщалось, я была удивлена. Зачем в жару устроили парил­ ку? Тем более, что на улице термометр пересек тридцати­ градусную отметку. Раздава­ лись просьбы: «Выключите печку!». Но на них водитель не отреагировал. Пассажирам оставалось одно — терпеть и шутить. Вот вошли три парня. Обра­ довавшись свободному ' про­ странству, они с удовольстви­ ем устроились в «парилке». Не­ которое время ехали молча, ви­ димо, адаптируясь. Потом один из них изрек: «Эх, ребята, зря веничка не взяли!». После этих слов атмосфера'в троллейбусе еще больше потеплела. Люди привыкали... О. ДАРДЕН КО. ОТ РЕДАКЦИИ: Сатирическое письмо О. П. Дариенко не единственное сообщение о том, что в летние ж аркие дни не­ которые трамваи и троллейбусы отапливаются. На один из та­ ких сигналов липчанина К. Д. Смирнова о том, что 21 мая в трамвае маршрута № 6 было включено отопление на пол­ ную мощность, редакция получила ответ от начальника Липецкого трамвайно-троллейбусного управления В. А. Ка­ занцева. Он сообщает, что это случилось из-за халатности водителя при приемке неисправного трамвая. Случай разби­ рался со всеми водителями. Подвижной состав будет про­ верен руководством депо в течение недели. Но, как видим, разбор и проверка не возымели долж но­ го действия. Создавая неудобства пассажирам, работники депо продолж ают отапливать салоны летом и при этом рас­ ходуют электроэнергию. ВОССТ АНОВ ИТЬ ПЛОТИНУ Старожилы села Уткино Задонского района помнят, что на месте ныне заброшенного пруда били ключи и был ко­ лодец, откуда брали воду для питья. Сейчас все это затянуто грязью. А ведь мог бы быть прекрасный большой пруд, пригодный для разведения ры­ бы. Для этого нужно только восстановить плотину. У нас местность позволяет создать несколько водоемов при незна­ чительной затрате средств, ко­ торые окупятся за один сезон. П. ПЕРЕГУДОВ, инвалид Великой Отечественной войны. ПОМОЩНИК АВТОМАТИКА Липецк, как любой совре­ менный строящийся город, ра­ стет ввысь и вширь очень бы­ стро. Увеличиваются его энер­ говооруженность и энергопот­ ребление, насыщается сложней­ шим современным инженерным оборудованием коммунальное хозяйство. Тут лифты, телефо­ низация, дымоудаление, насос­ ные станции, кондиционеры, электрические и газовые рас­ пределительные пункты. И все меняется, совершенствуется год от года. Управлять всем этим хозяйством становится все труднее. Сколько бед несет выход из строя электрического кабеля или аварии, связанные с раз­ мораживанием отопительной системы! А ведь они случаются у нас часто. И затраты на лик­ видацию их последствий очень велики. Так, нынешней зимой в 15 микрорайоне для восста­ новления электрического кабе­ ля в мерзлом грунте потребова­ лось два месяца. А всего по­ добных повреждений в городе было более семидесяти. Расходы на уход за жильем можно резко сократить, если ускорить устранение неисправ­ ностей: не дожидаться, пока весь подъезд зальет водой или выйдет из строя кабель, размо­ розится вся система отопле­ ния, а принимать меры для устранения возникающих не­ исправностей немедленно. Но для этого необходимо поднять на более высокий уровень всю систему управления городским хозяйством, применяя автома­ тику. Создание микрорайонов открывает широкие возмож­ ности для такого локального управления с помощью автома­ тических диспетчерских пунк­ тов'. Что такое современный мик­ рорайон? В Липецке числен­ ность населения многих из них превышает количество жителей некоторых городов области. Рассматривать такой район ныне нужно не просто как ге­ ографическое, а как социально- экономическое понятие. Он, как показала жизнь, нужда­ ется в едином центре управле­ ния и собственной производст­ венной базе. Уже в семидеся­ ти -городах нашей республики созданы в микрорайонах такие центры и собственные базы. Результаты очень показательны: затраты на уход за жильем сразу сократились на 40 про­ центов, А все потому, что по­ ловина заявок населения на те­ кущий ремонт выполняется в тот же день и даже в тот же час, предотвращая возникнове­ ние аварийных ситуаций. С целью ликвидации очага аварии в момент его возник­ новения во многих городах создаются объединенные дис­ петчерские службы — ОДС. Находясь на пункте ОДС и имея прямую связь со всеми подъездами домов своего мик­ рорайона, диспетчер в течение суток принимает заявки жиль­ цов в момент возникновения аварии или неисправности. А так как в его распоряжении постоянно находится дежурный ремонтный персонал, то и на устранение неисправностей тре­ буется минимум времени. В случае крупных аварий вызыва­ ются специализированные ре_ монтные службы, например, горгаза. Автоматика, с помощью кото­ рой осуществляется контроль за тепло-, водо- и электро­ снабжением домов, может быть изготовлена из покупных дета­ лей одним человеком в течение месяца. Имеется и серийная аппаратура для таких целей. Для связи диспетчерского пунк­ та с домами используется те­ лефонная канализация и теле­ фонный или контрольный ка­ бель. В таком диспетчерском пунк­ те микрорайона работают всего 32 человека, и они прекрасно справляются. Прежде всего ав­ томатическое управление поз­ воляет высвободить всех лиф­ теров. Сейчас на зарплату лиф­ терам нашего города в год расходуется около 1,5 миллио­ на рублей. К 1985 году эта сумма превысит четыре мил­ лиона рублей. Подсчитано, что к концу пятилетки Липецк станет расхо­ довать свыше двух миллионов киловатт-часов в месяц на ос­ вещение подъездов, лестничных клеток и дворов. Ясно, как важно следить за тем, чтобы все лампочки, светильники включались и отключались своевременно. Но сколько для этого потребуется людей? А помощник — опять же авто­ матика. С целью экономии электро­ энергии и повышения надеж-: ности системы управления ин­ женерным оборудованием мик­ рорайонов в июне прошлого года горисполком принял реше­ ние о создании объединенных диспетчерских систем в Липец­ ке. Головной проектной органи­ зацией для выполнения такой работы избрали институт «Ли- пецкгражданпроект», а мон­ тажной — Липецкий участок Воронежского управления тре­ ста «Промсвязьмонтаж». Институт уже выполнил про_ екты диспетчеризации девято­ го и девятнадцатого микрорай­ онов. А вот монтажный участок пока специализируется на дис­ петчеризации только лифтового хозяйства. Заказчики проектов — управление капитального строительства горисполкома и горжилуправление до сих пор не имеют серийных диспетчер­ ских пультов и не торопятся с их изготовлением, хотя обору­ дование вполне могло бы сде­ лать объединение «Липецктеле- радиобыттехника». Туда, кста­ ти сказать, наш институт пере­ дал техническую документа­ цию. Видимо, горжилуправле­ ние предпочитает заниматься лифтовой диспетчеризацией, пульты для которой достать проще. Но при такой диспетчериза- ции дежурный лифтер, обслу­ живая до двадцати лифтов, может в лучшем случае толь­ ко выпустить застрявшего в кабине пассажира, знат*, о не­ исправностях этой техники, включать и отключать ее. Ко­ нечно, здесь ни о каком прие-. ме и удовлетворении заявок жильцов речи быть не может. Управление освещением дворов и лестничных клеток, контроль за водо-, тепло-, электроснаб­ жением, за работой притиво- пожарных систем и за система­ ми защиты подземных трубо­ проводов от коррозий -исключа­ ются. Между тем, начавшееся осу* ществление решения гориспол­ кома о создании объединенных диспетчерских систем уже при­ несло свои первые плоды. Так, участок треста «Промсвязьмон- таж» под руководством В. И. Дынникова быстро освоил но­ вый для него вид работы с заменой телефонного кабеля алюминиевым. Он уже диспет­ черизовал около сорока лиф­ тов. Такая оперативность за­ стала врасплох строителей, привыкших из-за отсутствия у заказчика телефонного кабеля и телефонную канализацию де­ лать бесконтрольно, а то и во­ обще заменять ее гарантийны­ ми письмами. Так, при сдаче в эксплуатацию четырех гдомов по улице Первомайской выяс­ нилось, что телефонная ^канали­ зация между третьим и чет­ вертым домами строителями упущена. Пришлось срочно уст­ ранить «недоделку», так как связисты из-за этого останови­ ли свои работы. К сожалению, названный случай не единичен. В 16-м микрорайоне строители, пользуясь отсутствием АТС, не только не монтируют кабели связи от домов до шкафов, ко­ торые можно было бы исполь­ зовать для диспетчеризации, но и сдают объекты вообще без телефонной канализации. Заказчика это почему-то не волнует. Современный быт требует и современных систем .управле­ ния, одной из которых явля­ ется объединение диспетчер­ ской службы. Объективных причин, препятствующих' при­ менению у нас ОДС, нет. И тем не менее облкомхоз почему-То установил срок внедрения ОДС девятого, двенадцатого микро-, районов — 1985 год. Правда, лифтовая диспетчеризация пла­ нируется ..на 1982 год. Но ведь она, кроме перечисленных вы­ ше недостатков, потребует на то же количество домов в д е­ сять раз больше дефицитного кабеля, чем ОДС, рекомендо­ ванная решением горисполкома. И. КОРОБЕЙНИКОВ, главный специалист института «Липецк- гражданпроект». Гордятся рабочие тре­ тьего механического це­ ха елецкого завода «Гидропривод» слесарем по ремонту оборудования Иваном Кашкиным и слесарем - сборщиком Владимиром Беспаловым. Оба — передовики со­ ревнования, они участву­ ют в борьбе за экономию и бережливость. На снимке: И. Кашкин и В. Беспалов. Фото Е. Васильева. Р АЗНЫЕ бывают цели у посетителей обществен­ ной приемной редакции. Одни обращаются за помо­ щью или советом по личным делам, просят защиты граждан­ ских прав, жалуются на отсут­ ствие внимания и чуткости у некоторых должностных лиц. Но немало людей идет к нам с предложениями. В недавнем прошлом в по­ сылаемых телефонно-телеграф­ ной службой извещениях на оплату за междугородные пе­ реговоры указывались вызван­ ный город, дата, продолжитель­ ность разговора и сумма опла­ ты. Кажется, все четко и ясно. Видимо, для упрощения дела этот текст был отменен и заме­ нен другим, в котором указы­ вается только, в какой пе­ риод времени велся разговор, т. е. «от» и «до» и сколько следует заплатить абоненту. Если же у абонента возникло сомнение в правильности на­ численной суммы, то за разъ­ яснением он обращается в бух­ галтерию. Но там зачастую по- Д У М А Т Ь И С Ч И Т А Т Ь предлагают посетители общественной приемной лучает стандартный ответ: «Разберемся. Проверим. Ре­ зультат сообщим». Такой раз­ бор требует немало времени и не всегда удовлетворяет. Посетители общественной приемной считают, что, если не­ возможно восстановить в пла­ тежных извещениях старый текст, то целесообразно все же указывать точную дату перего­ воров и название города, с которым они велись. Высказано и такое пожела­ ние связистам, как оказание услуг с помощью адресного стола. Человек послал письмо. Но написанный адрес оказал­ ся неточным. Формально это служит основанием отделению связи вернуть письмо отпра­ вителю с надписью: «Адресат не проживает». Конечно, вино­ ват сам отправитель и он не может предъявлять какие-либо претензии работникам связи. Но ведь случаются письма, по_ сылки, бандероли из далеких мест. Возврат их порой имеет плохие последствия. И еще одно замечание свя­ зистам. Раньше в случае неисп­ равности квартирного телефона по заявлению абонента бюро ремонта в тот же день или назавтра высылало на дом мон­ тера. Дефекты зачастую устра­ нялись в течение 20—30 минут. Такая форма обслуживания удовлетворяла население. Но ее почему-то заменили другой, требующей больших потерь времени. Бюро ремонта реко­ мендует, например, абоненту отключить телефонный аппа­ рат от общей линии и доста­ вить его в мастерскую АТС-5, расположенную на улице Кос­ монавтов. Там будет сделан ремонт. При этом не учитыва­ ется, что не каждый человек настолько технически грамотен, чтобы самостоятельно выпол­ нить такую работу. Кроме то­ го, на доставку в мастерскую телефонного аппарата и его получение требуется продолжи­ тельное время за счет рабоче­ го дня. И что характерно, при новых условиях работы штат ремонтного бюро увеличился, Однако увеличилась и про­ должительность ремонта. Вме­ сто создания удобств, возникли новые трудности. Немало тратится дорогого времени и на получение квитан­ ционных книжек, без которых не принимается плата за поль­ зование телефоном. Наши посе­ тители рекомендуют началь­ нику городской телефонной станции А. И. Филатову выда­ вать квитанционные книжки на всех имеющихся переговорных пунктах. А вбт предложение, касаю­ щееся водителей автобусов и троллейбусов. Почему-то боль­ шинство из них на остановках открывает только задние и средние двери. А находящиеся рядом с ними передние двери держат закрытыми. Это созда. ет излишнюю сутолоку, особен­ но в часы «пик», увеличива­ ется время выхода пассажи­ ров, а следовательно, время стоянки транспорта. Если эти излишние минуты на останов­ ках помножить на число оста­ новок и проделанных рейсов в течение всех рабочих часов, то получается немало потерянного времени. Допустим, что в этой экономии водители лично не заинтересованы, но руковод­ ству трамвайно-троллейбусного управления стоит заняться не­ сложной арифметикой и сде­ лать выводы. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz