Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
БЕРЕЖЛИВОСТЬ ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ Точно сч итать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда, каждую тонну продукции, до конца изжить бесхозяй- ственность и разгильдяйство — это наш вы сокий партийный долг. Ибо экономим, как подчеркивал Л. И. Бреж нев, мы ради самого для нас дорогого — ради богатства и могуще. ства Родины. В нашей области немало примеров рачи тельной хозяйственной деятельности. «Ленин ское знамя» уж е рассказывало о ценной инициативе работников завода «Центролит», развернувших массовый поход за экономию и бережливость, о почине бри гады заливщиков-труболитейщиков завода «Свободный сокол». ------------------------------------ # Недавно, публикуя очередную страницу «Экономия ресурсов — забота каждого», газета призвала читателей включиться в мас совый поход за экономию и бережливость, присылать свои статьи, критические замеча ния, предлож ения, как поставить заслон поте рям ресурсов, сделать борьбу за них всеоб щей. Редакция уж е получила немало писем на тему хозяйского отношения к народному Добру, , В письмах поднимаются большие и малые проблемы, связанные с рациональным исполь зованием времени, топлива, электричества, бумаги и других ресурсов как на производ стве, так и в быту. Я----------------------------------------- /Читатели «Ленинского знаме ни», включившис ь в массовый поход за экономию и бе режл и вост ь , высказывают советы, как лучш е и экономнее ра спо ря дит ь ся ре су р сами . п о л о ж и т ь с я НА С ОВЕСТЬ Когда я встречаю на доро ге «КамАЗ», «МАЗ», или «Шко ду», выпускающих тучи копоти и дыма, вижу на обочине трассы, возле лесо полосы, масляные пятна, слышу стук вхолостую работающего двигателя авто машины, то всякий раз испы тываю неловкость за шоферов- расточителей, за бесхозяйст венных людей, работающих в автопредприятиях, которым принадлежат эти машины. Без ответственные люди, отвечаю щие за состояние техники, вы пустили неисправный автомо биль на трассу. А беспечный шофер согласился на нем ехать. И в результате не только загрязняется воздух, но и выбрасываются на ветер вместе с несгоревшим топливом народные деньги. Такой «ча- дильщик» за рабочую смену пережжет больше нормы лит ров 15 дизельного топлива и скажет: мол, это пустяк, ко пейки. Да, копейки. Но в це лом по хозяйствам области из этих копеек складываются ог ромные суммы. Или взять урчащий мотор, стоящей без движения маши ны. Спросите нерадивого води теля, который оставил его не- выключенным, и услышите в ответ массу оправданий: и ос- тановился-то он на минутку, и боится-то он, как бы не за мерз <—> зимой —• двигатель. Однако ни один из этих шоферов свою собственную машину не оставит с включен ным мотором. Потому что по нимает: двигатель изнашивает ся и бензин • расходуется без пользы. А вот с общественной собственностью некоторые во дители позволяют себе вольное обращение. Почему? Здесь, мне думается, не хва тает просто сознательности. Ее же следует воспитывать в каждом коллективе. У нас в бригаде тоже всякие встреча ются водители, на некоторых слова и увещевания не дейст вуют. Зато действует рубль. За перерасход по неуважи тельным причинам у нас ви новные расплачиваются из своего кармана. За экономию же топлива передовые водите ли каждый квартал получают премию. В целом по нашей ав токолонне № 1143 с начала ны нешнего года счет экономии бензина превысил 100 тысяч литров, а дизельного топлива — 150 тысяч литров. Водители нашей автоколон ны стараются не просто вы полнять план перевозок любой ценой, а делают это с иаимень. шими затратами. Экономия на чинается еще до выезда на ли нию, с момента проверки ис правности двигателя, карбюра тора, топливной аппаратуры. Регулировка ее проводится в специализированном цехе. Но перед выпуском машины на трассу механики ОТК все рав но строго проверяют, нет ли дефектов. Я не помню случая, чтобы из ворот нашей автоколонны вы шел чадящий автомобиль. Мне же за свои 26 лет работы в этом коллективе не приходи лось перерасходовать топливо из-за неисправности двигателя или по какой-нибудь другой причине. Конечно, со своей стороны мы, водители, стремимся не просто уложиться в норму, а добиваться экономии. В социа листических обязательствах каждый предусматривает ре альную цифру экономии. Так, моя бригада за 1981 год обя залась снизить расход топлива на полтора процента против нормы. Кажется, немного, а за год это минимум 500— 550 литров. Мне лично в прошлом году удалось сберечь более тысячи лктров бензина, а за первый квартал нынешнего года — 331 литр. У каждого свои про фессиональные секреты. У меня особенных, кажется, нет. Пывный свой резерв вижу в умении использовать возмож- н) 5 сти техники, особенности рельефа местности, в маневри ровании скоростями при подъ емах и спусках. В зависимо сти от профиля дороги стара юсь держать наиболее эконо мичную скорость. Под погруз кой и разгрузкой по возмож ности сокращаю время, и дви гатель не боюсь глушить. Ведь если не затягивать работу, то в любой мороз за 20—30 минут дизель не замерзнет, конечно, если аккумулятор исправен. Если же окажется, что погру зочные работы затягиваются, то можно раз-другой ненадолго и прогреть мотор. Случается в.идеть на дорогах шоферов, продающих другим водителям бензин. Откуда он, догадаться нетрудно. Это — сэкономленное топливо, пу щенное «налево». Человек сэкономил и не захотел пока зать экономию, предпочел поступиться совестью. За та кими нужен контроль. Приближается время вывозки урожая, и заранее думаешь о том, чтобы не повторились ошибки прошлого, когда пере расходовалось топливо из-за неорганизованности. Напри мер, колхозы завозили бензин не той марки. Или по три часа приходилось простаивать под ручной погрузкой зерна. Зато в таких колхозах, как имени Крупской Добровского района, работать было одно удовольствие. Там новый по грузочный комбайн за 15—20 минут загружал автопоезд. Ко. нечно, никакого перерасхода топлива при этом быть не мо жет. Думаю, надо заблаговремен но готовить к предстоящей уборочной кампании и запра вочные средства. Мы же, води тели колонны № 1143, поста раемся и впредь по-хозяйски использовать транспорт и неф тепродукты. В. ЛЕОНОВ, бригадир Липецкой АТК № 1143. ОТ РЕДАКЦИИ: Письмо бригадира автопоезда АТК № 1143 В. С. Леонова поднимает не только экономическую проб лему береж ного отношения к технике и топливу, но и за девает аспекты морального плана, отношения человека к доверенному народному добру. Оно ставит вопрос о рабочей совести, о воспитании людей. Проблемы эти долж ны волновать работников многих предприятий. Ведь за пер вый квартал нынешнего года по области перерасходовано 1044 тонны автобензина. Только две организации — трест «Липецкстройтранс» и Липецкое транспортное управление перерасходовали 1200 тонн. Это значит, что все другие, имеющие экономию, работали на покрытие их бесхозяйст венности. Думается, стоило бы письмо В. С. Леонова обсудить преж де всего в этих организациях. И поглубж е изучить опыт передовиков, чтобы взять его на вооруж ение в борьбе с рас точительством бензина. В НЫНЕШНЕМ году на Елецком кожевенном заводе имени В. И. Ленина внедрено в произ водство 27 рационализа торских предложений. В копилку экономии пред приятия внесено более тридцати тысяч рублей. ПОИСК ВЕДУТ НОВ А ТОРЫ Недавно по совету ра ционализаторов механизи рована транспортировка готовой продукции из це ха на склад. Раньше с третьего этажа отделочно го цеха хромового произ водства тюки готовой кожи грузились вручную в ав томашину, которая затем перевозила изделия на за водской склад. Теперь уста новлен Транспортер, по „ко торому вся продукция на правляется прямо из цеха на склад. Механизирован труд трех человек. Высво бодилась автомашина. А экономический эффект в целом составил восемь тысяч рублей. Т. ФЕДЮКИНА. НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ «ПОЛОТН А» О ТЧЕТНОСТИ Хочу поговорить об эко номии бумаги, той бумаги, которая в изобилии расхо дуется у нас на различные накладные, ведомости, от четную документацию. Уж сколько писано и говорено о пользе сокращения и со вершенствования различ ной отчетности, а воз и ныне там. У нас она даж е год от года увеличивается и по размерам, и по содер жанию. Взять, например, счета, накладные и другие учёт ные документы, которые составляются в двух-трех и более экземплярах. Их размеры не меньше, чем стандартные машинопис ные листы, а то бывают и больше.. Да при этом почти еж егодно они видоизменя ются. Устаревшие ж е, за готовленные впрок бланки сжигаются или, в лучшем случае, сдаются в макула туру- Для того, чтобы получить мешок комбикорма с ком бината хлебопродуктов в Липецке, необходимо за полнить пять-семь различ ных бланков, заявлений, на кладные, доверенность, пропуска с корешками, ко пиями и т. д. Хотя все это можно упростить. И за год в одном этом учреж дении будут сэкономлены сотни килограммов бумаги. Аналогичные факты имеют место и в других учреждениях, на заводах, в организациях. Бережливость и экономия нужны во всем, о них надо думать не только на заво дах, предприятиях, а и во всех учреж дениях народно го хозяйства. м. т о м и л и н , ветеран войны. Р е п л и к а а к т о ОТВЕТИТ? Строительство Лавского во дозабора и пуск его первой очереди в четвертом квартале 1981 года имеет огромное зна чение для обеспечения водой Ельца. Генподрядный трест «Елецтяжстрой» силами свое го СУ «Елецспецстрой» (на чальник М. Т. Дорохин) еще в феврале начал прокладку тру бопроводов по полю совхоза «Маевка». Поверив обещаниям строителей закончить в срок все работы по рекультивации земли, директор сов хоза В. И. Миленин выдал им соответствующую справку. В ней написано, что совхоз «Ма евка» по рекультивации зе мельного участка на поле пло щадью 24 гектара по трассе напорного водовода от насос ной станции второго подъема до реки Быстрая Сосна пре тензий не имеет. Теперь, опираясь на этот документ, начальник СУ «Елец тяжстрой» М. Т. Дорохин тре бует от УКСа горисполкома принять и оплатить сделанный брак. Между тем есть другой доку мент, подписанный авторитет ной комиссией, в состав кото рой вошли специалисты-земле устроители Елецкого райиспол кома, облисполкома, сами строители. В нем записано: «Рекультивация земли на уча стке от дюкера до площадки № 3 Лавского водозабора не выполнена». Однако это не смутило ру ководителей треста «Елецтяж строй», и они, вместо того, что бы употребить энергию с поль зой для дела и быстрее ре культивировать земли, продол жают добиваться своего. А пока работы на важнейшем для Ельца объекте полностью прек ращены, и пусковая программа 1981 года срывается. Кто же понесет ответствен ность за допущенную бесхо зяйственность? Т. НИСТРАТОВА, инженер производственного управления водопроводно- канализационного хозяйства Ельца. На многих заводах нашей области созданы комиссии со действия экономному расходо ванию энергоресурсов, разра батываются и осуществляют ся мероприятия. От этих мер зависит надежность и беспере бойность энергоснабжения по требителей в осенне-зимний период, который является наи более напряженным и ответст венным в эксплуатации энерго установок. и работе энерго систем. Но, к сожалению, в области наряду с предприятиями, кото рые рационально используют электроэнергию, есть и такие, где к ее расходованию подхо дят крайне расточительно, не по-хозяйски, К ним прежде всего относятся предприятия, входящие в областное.' произ водственное объединение «Сельхозтехника». Щедрые ли миты, которые выделяются этому объединению, использу ются., часто не по-хозяйски. В елецком . межрайонном объединении «Сельхозтехника», где. управляющим А. А. Бело зерских, для отопления слу жебных помещений установили без разрешения энергоснаб жающей организации четыре электродных котла, нерацио нально расходуется 660 ты сяч киловатт-часов в год. В то же время бездействует обычная котельная. В воловском рай онном объединении «Сельхоз техника» котельная загружена лишь .на 20 процентов, а отоп ление конторы, столовой, про ходных осуществляется элект родными котлами. Еще дальше в своем расточи тельстве пошел управляющий становлянским объединением «Сельхозтехника» Г. И. Огур цов. С его ведома тринадцать работников оборудовали соб ственные квартиры электрод ными котлами. В общем итоге это составляет 303 тысячи киловатт-часов непроизводи тельных потерь. Подстанция, к которой подключены дома, на ходится на балансе «Сельхоз техники», и плата за электро энергию взимается родным предприятием «по-божески». Платили абоненты ориентиро вочно. Недобор с каждого за электричество в- среднем ежемесячно составлял 36 руб лей 84 копейки! А за год каждый недоплатил по 221 рублю. Руководителям объеди нения «Сельхозтехника» стоило бы вспомнить, что всего лишь 9 тысяч киловатт-часов элект роэнергии требуется, чтобы прокатать 20 тонн стали; изго- прокатать 20 тонн стали. И. ГЕОРГИЕВСКИЙ, старший инженер Гос энергонадзора. БАНЯ НА КОЛЕСАХ Липчане, пользующиеся в зимнее время троллейбусом, знают, как холодно бывает в салонах. И вот (о радость!). Липецкое трамвайно-троллей бусное управление проводит сейчас эксперимент под назва нием «Русская баня», видимо, для того, чтобы внедрить но винку до наступления морозов. Мне «посчастливилось» по пасть в экспериментальный троллейбус № 122 маршрута № 7 12 июня 1981 года в 17 часов 10 минут. Едва я ступи ла на .подножку, как меня обожгла волна горячего воз духа. Так как об отапливании троллейбусов летом нигде не сообщалось, я была удивлена. Зачем в жару устроили парил ку? Тем более, что на улице термометр пересек тридцати градусную отметку. Раздава лись просьбы: «Выключите печку!». Но на них водитель не отреагировал. Пассажирам оставалось одно — терпеть и шутить. Вот вошли три парня. Обра довавшись свободному ' про странству, они с удовольстви ем устроились в «парилке». Не которое время ехали молча, ви димо, адаптируясь. Потом один из них изрек: «Эх, ребята, зря веничка не взяли!». После этих слов атмосфера'в троллейбусе еще больше потеплела. Люди привыкали... О. ДАРДЕН КО. ОТ РЕДАКЦИИ: Сатирическое письмо О. П. Дариенко не единственное сообщение о том, что в летние ж аркие дни не которые трамваи и троллейбусы отапливаются. На один из та ких сигналов липчанина К. Д. Смирнова о том, что 21 мая в трамвае маршрута № 6 было включено отопление на пол ную мощность, редакция получила ответ от начальника Липецкого трамвайно-троллейбусного управления В. А. Ка занцева. Он сообщает, что это случилось из-за халатности водителя при приемке неисправного трамвая. Случай разби рался со всеми водителями. Подвижной состав будет про верен руководством депо в течение недели. Но, как видим, разбор и проверка не возымели долж но го действия. Создавая неудобства пассажирам, работники депо продолж ают отапливать салоны летом и при этом рас ходуют электроэнергию. ВОССТ АНОВ ИТЬ ПЛОТИНУ Старожилы села Уткино Задонского района помнят, что на месте ныне заброшенного пруда били ключи и был ко лодец, откуда брали воду для питья. Сейчас все это затянуто грязью. А ведь мог бы быть прекрасный большой пруд, пригодный для разведения ры бы. Для этого нужно только восстановить плотину. У нас местность позволяет создать несколько водоемов при незна чительной затрате средств, ко торые окупятся за один сезон. П. ПЕРЕГУДОВ, инвалид Великой Отечественной войны. ПОМОЩНИК АВТОМАТИКА Липецк, как любой совре менный строящийся город, ра стет ввысь и вширь очень бы стро. Увеличиваются его энер говооруженность и энергопот ребление, насыщается сложней шим современным инженерным оборудованием коммунальное хозяйство. Тут лифты, телефо низация, дымоудаление, насос ные станции, кондиционеры, электрические и газовые рас пределительные пункты. И все меняется, совершенствуется год от года. Управлять всем этим хозяйством становится все труднее. Сколько бед несет выход из строя электрического кабеля или аварии, связанные с раз мораживанием отопительной системы! А ведь они случаются у нас часто. И затраты на лик видацию их последствий очень велики. Так, нынешней зимой в 15 микрорайоне для восста новления электрического кабе ля в мерзлом грунте потребова лось два месяца. А всего по добных повреждений в городе было более семидесяти. Расходы на уход за жильем можно резко сократить, если ускорить устранение неисправ ностей: не дожидаться, пока весь подъезд зальет водой или выйдет из строя кабель, размо розится вся система отопле ния, а принимать меры для устранения возникающих не исправностей немедленно. Но для этого необходимо поднять на более высокий уровень всю систему управления городским хозяйством, применяя автома тику. Создание микрорайонов открывает широкие возмож ности для такого локального управления с помощью автома тических диспетчерских пунк тов'. Что такое современный мик рорайон? В Липецке числен ность населения многих из них превышает количество жителей некоторых городов области. Рассматривать такой район ныне нужно не просто как ге ографическое, а как социально- экономическое понятие. Он, как показала жизнь, нужда ется в едином центре управле ния и собственной производст венной базе. Уже в семидеся ти -городах нашей республики созданы в микрорайонах такие центры и собственные базы. Результаты очень показательны: затраты на уход за жильем сразу сократились на 40 про центов, А все потому, что по ловина заявок населения на те кущий ремонт выполняется в тот же день и даже в тот же час, предотвращая возникнове ние аварийных ситуаций. С целью ликвидации очага аварии в момент его возник новения во многих городах создаются объединенные дис петчерские службы — ОДС. Находясь на пункте ОДС и имея прямую связь со всеми подъездами домов своего мик рорайона, диспетчер в течение суток принимает заявки жиль цов в момент возникновения аварии или неисправности. А так как в его распоряжении постоянно находится дежурный ремонтный персонал, то и на устранение неисправностей тре буется минимум времени. В случае крупных аварий вызыва ются специализированные ре_ монтные службы, например, горгаза. Автоматика, с помощью кото рой осуществляется контроль за тепло-, водо- и электро снабжением домов, может быть изготовлена из покупных дета лей одним человеком в течение месяца. Имеется и серийная аппаратура для таких целей. Для связи диспетчерского пунк та с домами используется те лефонная канализация и теле фонный или контрольный ка бель. В таком диспетчерском пунк те микрорайона работают всего 32 человека, и они прекрасно справляются. Прежде всего ав томатическое управление поз воляет высвободить всех лиф теров. Сейчас на зарплату лиф терам нашего города в год расходуется около 1,5 миллио на рублей. К 1985 году эта сумма превысит четыре мил лиона рублей. Подсчитано, что к концу пятилетки Липецк станет расхо довать свыше двух миллионов киловатт-часов в месяц на ос вещение подъездов, лестничных клеток и дворов. Ясно, как важно следить за тем, чтобы все лампочки, светильники включались и отключались своевременно. Но сколько для этого потребуется людей? А помощник — опять же авто матика. С целью экономии электро энергии и повышения надеж-: ности системы управления ин женерным оборудованием мик рорайонов в июне прошлого года горисполком принял реше ние о создании объединенных диспетчерских систем в Липец ке. Головной проектной органи зацией для выполнения такой работы избрали институт «Ли- пецкгражданпроект», а мон тажной — Липецкий участок Воронежского управления тре ста «Промсвязьмонтаж». Институт уже выполнил про_ екты диспетчеризации девято го и девятнадцатого микрорай онов. А вот монтажный участок пока специализируется на дис петчеризации только лифтового хозяйства. Заказчики проектов — управление капитального строительства горисполкома и горжилуправление до сих пор не имеют серийных диспетчер ских пультов и не торопятся с их изготовлением, хотя обору дование вполне могло бы сде лать объединение «Липецктеле- радиобыттехника». Туда, кста ти сказать, наш институт пере дал техническую документа цию. Видимо, горжилуправле ние предпочитает заниматься лифтовой диспетчеризацией, пульты для которой достать проще. Но при такой диспетчериза- ции дежурный лифтер, обслу живая до двадцати лифтов, может в лучшем случае толь ко выпустить застрявшего в кабине пассажира, знат*, о не исправностях этой техники, включать и отключать ее. Ко нечно, здесь ни о каком прие-. ме и удовлетворении заявок жильцов речи быть не может. Управление освещением дворов и лестничных клеток, контроль за водо-, тепло-, электроснаб жением, за работой притиво- пожарных систем и за система ми защиты подземных трубо проводов от коррозий -исключа ются. Между тем, начавшееся осу* ществление решения гориспол кома о создании объединенных диспетчерских систем уже при несло свои первые плоды. Так, участок треста «Промсвязьмон- таж» под руководством В. И. Дынникова быстро освоил но вый для него вид работы с заменой телефонного кабеля алюминиевым. Он уже диспет черизовал около сорока лиф тов. Такая оперативность за стала врасплох строителей, привыкших из-за отсутствия у заказчика телефонного кабеля и телефонную канализацию де лать бесконтрольно, а то и во обще заменять ее гарантийны ми письмами. Так, при сдаче в эксплуатацию четырех гдомов по улице Первомайской выяс нилось, что телефонная ^канали зация между третьим и чет вертым домами строителями упущена. Пришлось срочно уст ранить «недоделку», так как связисты из-за этого останови ли свои работы. К сожалению, названный случай не единичен. В 16-м микрорайоне строители, пользуясь отсутствием АТС, не только не монтируют кабели связи от домов до шкафов, ко торые можно было бы исполь зовать для диспетчеризации, но и сдают объекты вообще без телефонной канализации. Заказчика это почему-то не волнует. Современный быт требует и современных систем .управле ния, одной из которых явля ется объединение диспетчер ской службы. Объективных причин, препятствующих' при менению у нас ОДС, нет. И тем не менее облкомхоз почему-То установил срок внедрения ОДС девятого, двенадцатого микро-, районов — 1985 год. Правда, лифтовая диспетчеризация пла нируется ..на 1982 год. Но ведь она, кроме перечисленных вы ше недостатков, потребует на то же количество домов в д е сять раз больше дефицитного кабеля, чем ОДС, рекомендо ванная решением горисполкома. И. КОРОБЕЙНИКОВ, главный специалист института «Липецк- гражданпроект». Гордятся рабочие тре тьего механического це ха елецкого завода «Гидропривод» слесарем по ремонту оборудования Иваном Кашкиным и слесарем - сборщиком Владимиром Беспаловым. Оба — передовики со ревнования, они участву ют в борьбе за экономию и бережливость. На снимке: И. Кашкин и В. Беспалов. Фото Е. Васильева. Р АЗНЫЕ бывают цели у посетителей обществен ной приемной редакции. Одни обращаются за помо щью или советом по личным делам, просят защиты граждан ских прав, жалуются на отсут ствие внимания и чуткости у некоторых должностных лиц. Но немало людей идет к нам с предложениями. В недавнем прошлом в по сылаемых телефонно-телеграф ной службой извещениях на оплату за междугородные пе реговоры указывались вызван ный город, дата, продолжитель ность разговора и сумма опла ты. Кажется, все четко и ясно. Видимо, для упрощения дела этот текст был отменен и заме нен другим, в котором указы вается только, в какой пе риод времени велся разговор, т. е. «от» и «до» и сколько следует заплатить абоненту. Если же у абонента возникло сомнение в правильности на численной суммы, то за разъ яснением он обращается в бух галтерию. Но там зачастую по- Д У М А Т Ь И С Ч И Т А Т Ь предлагают посетители общественной приемной лучает стандартный ответ: «Разберемся. Проверим. Ре зультат сообщим». Такой раз бор требует немало времени и не всегда удовлетворяет. Посетители общественной приемной считают, что, если не возможно восстановить в пла тежных извещениях старый текст, то целесообразно все же указывать точную дату перего воров и название города, с которым они велись. Высказано и такое пожела ние связистам, как оказание услуг с помощью адресного стола. Человек послал письмо. Но написанный адрес оказал ся неточным. Формально это служит основанием отделению связи вернуть письмо отпра вителю с надписью: «Адресат не проживает». Конечно, вино ват сам отправитель и он не может предъявлять какие-либо претензии работникам связи. Но ведь случаются письма, по_ сылки, бандероли из далеких мест. Возврат их порой имеет плохие последствия. И еще одно замечание свя зистам. Раньше в случае неисп равности квартирного телефона по заявлению абонента бюро ремонта в тот же день или назавтра высылало на дом мон тера. Дефекты зачастую устра нялись в течение 20—30 минут. Такая форма обслуживания удовлетворяла население. Но ее почему-то заменили другой, требующей больших потерь времени. Бюро ремонта реко мендует, например, абоненту отключить телефонный аппа рат от общей линии и доста вить его в мастерскую АТС-5, расположенную на улице Кос монавтов. Там будет сделан ремонт. При этом не учитыва ется, что не каждый человек настолько технически грамотен, чтобы самостоятельно выпол нить такую работу. Кроме то го, на доставку в мастерскую телефонного аппарата и его получение требуется продолжи тельное время за счет рабоче го дня. И что характерно, при новых условиях работы штат ремонтного бюро увеличился, Однако увеличилась и про должительность ремонта. Вме сто создания удобств, возникли новые трудности. Немало тратится дорогого времени и на получение квитан ционных книжек, без которых не принимается плата за поль зование телефоном. Наши посе тители рекомендуют началь нику городской телефонной станции А. И. Филатову выда вать квитанционные книжки на всех имеющихся переговорных пунктах. А вбт предложение, касаю щееся водителей автобусов и троллейбусов. Почему-то боль шинство из них на остановках открывает только задние и средние двери. А находящиеся рядом с ними передние двери держат закрытыми. Это созда. ет излишнюю сутолоку, особен но в часы «пик», увеличива ется время выхода пассажи ров, а следовательно, время стоянки транспорта. Если эти излишние минуты на останов ках помножить на число оста новок и проделанных рейсов в течение всех рабочих часов, то получается немало потерянного времени. Допустим, что в этой экономии водители лично не заинтересованы, но руковод ству трамвайно-троллейбусного управления стоит заняться не сложной арифметикой и сде лать выводы. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz