Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
% Июнь 1981 года Страница двести шестьдесят ше с т а я К о л л е к т и в п я т о г о уп- равнения треста «Ли- пецкстрой» завершил сооружение комплекса пер вичной переработки шлака во втором кислородно-кон- вв'торном цехе. Рабочая комиссия оформляет акты технической готовности объ екта к эксплуатации. ПЕ Р ВЫЙ О Б Ъ Е К Т ГОТОВИТСЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫЙ КОМ ПЛЕКС ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ШЛАКА КШ - 2 — ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ УВЕЛИЧИТЬ МОЩИ ОСТЬ,ВТОРОГО КИСЛО РОДНО - КОНВЕРТОРНОГО ЦЕХА НА 500 ТЫСЯЧ ТОНН СТАЛИ В ГОД . г пш .ш . н .ш пшшшшш п п и В БЛИЖАЙШИЕ д н и комплекс войдет в строй действующих. Будет ре шена одна из проблем, связан ных с выполнением важной за дачи, поставленной перед строи телями и металлургами в ны нешнем году, — обеспечить ККЦ-2 годовую прибавку вы плавки стали в 500 тысяч тонн и довести ее производство до пйти миллионов тонн, А при таком количестве дополни тельно полученного металла образуется в год около ста ты сяч тонн шлака. Теперь же есть куда его принять. Новые места складирования а переработки сталеплавиль ного шлака — Это две тран шеи длиной до полутораста метров и шириной восемьдесят. А глубина такова, что свободно упрячется двухэтаж ный дом. Массивные стены и днища траншей выполнены из монолитного жароупорного ж е лезобетона. Между траншеями — ряды колонн с подкрановы ми путями и шатровой крышей. В комплексе первичной пере работки еще один объект — насосная станция с горизон тальным двухсекционным от стойником для приема грязной воды после гашения горячего шлака. Новые траншеи имеют боль шой запас прочности, и, стало быть, длиннее у них срок меж ремонтной эксплуатации, не жели у старых, действующих. Внесены некоторые допол нительные элементы и в техно логию. Если в старых транше ях производится лишь водяное охлаждение горячего шлака и затем отгрузка его, то в новых предусмотрена еще предвари тельная сортировка с измель чением крупных шлаковых глыб. ...Объект сегодня необычно малолюден. Не видно в тран шеях и техники — кранов, са мосвалов... Только Но обочи нам натужно ревут моторы бульдозеров: управление «Мех- земстрой» треста «Спецстрой» производит планировку терри тории. Завозится чернозем. Скоро придут сюда работники заводского цеха благоустрой ства, посеют траву, посадят кусты и деревья. Это — пос ледние штрихи, подводящие итог всей проделанной работе. А начало было трудным. И не только потому, что значи тельную часть бетонных работ пришлось строителям вести в морозы, под открытым небом. Главная трудность была в том, что постоянно срывались заяв ки на поставку материалов. Осенью прошлого года здесь, в котловане стройки, бригади ры В. А. Гончаров и Н. И. Ко- ростинский рассказывали: —■Очень плохо идут дела,— говорил Василий Алексеевич.— Нас постоянно держат на голодном пайке заводы треста «Железобетон». Бы вают дни, когда мы не полу чаем и кубометра бетона. — И с арматурой беда, — дополнил товарища Николай Иванович. — То совсем ее нет, а то пришлют каркасы вместо нижних сеток. Все одно—сто им. Прораб С. Н. Бурлов один представлял на насосной станции коллектив строителей третьего участка. Бурлов и поведал о мытарствах одной из лучших комплексных бригад В. В. Рослякова.. ЭтОт коллек тив, придя сюда, заключил до говор на ведение работ под рядным способом. Дружно принялись строители за дело. Но скоро Им пришлось остано виться. Прекратились поставки с заводов Треста «Железобе тон» плит перекрытий и стено вых блоков, гю выдали участ ку арматурные стержни н сет ки для устройства монолитных фундаментов. Пришлось брига де перейти на другой объект. СпусТя какое-то воемя посту пила часть материалов, и ее вернули. Но этих материалов хватило не надолго. Снова сня ли бригаду на другие работы, и вернулась она обратно уже не скоро. Вот так, рывками и урывками, продвигалась в на чале работа. Возможно, Что и дальше бы продолжалась такая кутерьма С поставкой материалов. Но вмешалась печать. Дело попра вилось. Воспрянули духом строители, удвоили темпы ра бот. Особенно отличились зна комые уже нам коллективы Ни колая Ивановича Коростинско- го и Василия Алексеевича Гон чарова. Во многом помогла ускоре нию работ творческая мысль инженеров управления. По предложению, разработанному Анатолием Михайловичем Ми халевым, уменьшили глубину залегания и упростили конфи гурацию всех сорока фунда ментов под колонны крановой эстакады. Тем самым значитель но сократили расход товарного бетона и время На его уклад ку. Те же выгоды принесла реализация предложения Миха лева заменить в некоторых ме стах слишком дефицитный и капризный при работе в зим них условиях жароупорный бе тон на гидротехнический. И заглубленные части подпорных стен и фундаментов под ко лонны крановой Эстакады по предложению Михалева й Ген* надий Михайловича Нестерова выполняли из обычного бетона, что и быстрее, и дешевле, И нисколько не отразилось на качестве работ. Только эти три рационализаторских предложе ния дали 90 тысяч рублей эко номического эффекта. Большой труд, живое твор чество внесли в строительство комплекса первичной перера ботки шлака начальник управ ления Александр Леонидович Комиссаров и главный инже нер Евгений Анатольевич Дол гих. Найди свой резерв СТАТ ЬИ БР И ГАДНОЙ ЭК ОНОМИИ ЗЛОБИНСКИЙ М ЕТОД В ПРОМЫШЛЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ... КАКИЕ РЕЗЕРВЫ ОН ТАИТ! ЧТО НЕОБХОДИМ О, ЧТОБЫ ОН ПРИЖИЛСЯ ПОВСЕ М ЕСТНО! НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПОМ ОГАЕТ ДАТЬ ОТВЕТ ОПЫТ КОЛЛЕКТИ ВА, ВОЗГЛАВЛЯЕМ ОГО ГЕРОЕМ СОЦ ИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА И. И. М А КАРОВЫМ . ш п н ш ш ш ш п н Ш п ш ш ш п ш ш и ш ш ш ш ш и п ш ш ш н ш и п ш ш и н Из огромного котлована под нялись ввысь монолитные кон струкции. Красочно оформлен ный паспорт объекта извеща ет, что здесь сооружается ма стерская гальванопокрытий ро ликов для агрегата горячего цинкования. Объем строитель но-монтажных работ составля ет около 400 тысяч рублей. Бригаде Героя Социалистиче ского Труда И. И. Макарова предстоит уложить на этом объекте 3,5 тысячи кубометров монолитного и смонтировать 1,5 тысячи кубометров сборно го железобетона. В августе ма стерскую нужно передать под монтаж оборудования, а в де кабре — сдать в эксплуата цию. Комплексная бригада И. И. Макарова из девятого управ ления треста «Липецкстрой» впервые в своей практике и, пожалуй, в практике строите лей Липецкой Магнитки, взя лась возвести этот крупный объект целиком, сдать его эксплуатационникам, как го ворится, под ключ. — Целый цех, можно ска зать, строим, —• говорит Иван Иванович. — Непростое дело для коллектива. Ведь в нашей бригаде всего 23 человека. Если на стройплощадках НЛМЗ в среднем 40 процентов строительно - монтажных работ выполняется подрядным мето дом, то бригада Макарова пол ностью перешла на работу по- злобннски. Последний бригад ный подряд на агрегате непре рывного отжига выполняли ров но годг-За это время коллек тив аю тию а уложил около 10 тысяЗ "'кубометров монолитного бетона-и за счет экономного ве дений дела сберег 11 тысяч рублей, получив три тысячи из них в виде премиальных. Бригада Широко использовала вместо монолитных конструк ций изделия из сборного желе зобетона, применяла несъем ную железобетонную' и укруп ненную металлическую опалуб ку, армоопалубочные блоки, бе режно относилась к материа лам, сократила нормативное время сооружения объекта за счет экономии трудозатрат на полтора месяца. А это позво лило раньше высвободить и подъемный кран, использова ние которого недешево стоит. Вечером, после работы, Иван Иванович самые главные собы тия дня обязательно записыва е м ! ст в дневник бригадного под ряда. Завел и книгу учета ма териалов, куда скрупулезно за носит все, что получила брига, да за день, что и куда истра тила. Бригадный подряд любит счет. Сегодня уже ясно Мака рову, что бригада добилась со лидной экономии на пилома териалах. Каждая доска про шла двойной, а то и тройной оборот Но чаше всего исполь зовалась всс>:таки металличе ские- лэпалубк-и. По расчетам, для строительства мастерской требуется около 1500 кубомет ров деревянной опалубвдя, а бригада И. И. Макарова ис пользовала всего шестьдесят. Экономика бригады Макаро ва складывается из нескольких статей. Первая вступает в де ло, когда начинается подготов ка к работе на очередном объекте. Еще предыдущий под ряд не закончился, а бригада находила возможность послать звено плотников Михаила Ка- занюка на площадку будущей мастерской. Устанавливали тра пы, переходные площадки, ог. раждения... Придет бригада на новый объект — и сразу за де ло. Заранее и полностью были получены чертежи и подготов лены кран, площадка под скла дирование материалов. Сов местно с инженерами бригада продумала и изменила зону действия крана, расположив его более удачно. Управление свое временно подготовило договор на бригадный подряд. Не за были перевезти оснастку с пре дыдущего объекта, сумев при способить ее для новых целей. Вторая статья бригадной эко. номики — люди. Подряд рас считан на тридцать человек. Бригада решила выполнить его меньшим составом, уложившись в заданные ерцки. Сегодня мож но смело утверждать: расчеты оправдались. Среднемесячное выполнение бригадой (а значит — и каждым ее членом) нор мы выработки составляет 140 процентов. Комплексная бригада долж на выполнять весь объем обще строительных работ своими си лами — такова давнишняя за- дуМка Макарова. Почему мы должны делать лишь плотниц кие и бетонные работы?—спра. шивал он. Приглашать каждый раз со стороны специалистов- монтажников — это экономи чески невыгодно для бригады, да и не по-хозяйски отдавать другим самую интересную ра боту. И семь плотников брига ды стали одновременно мон тажниками. Появились и два собственных сварщика, один бензорезчик. Однако и этих трех специалистов бригаде се годня явно недостаточно. И нет пока в бригаде арматурщиков. Пришлось «занять» троих в бригаде Михаила Золотухина. Все члены бригады не толь ко владеют смежными специ альностями, но и готовы в лю бой момент в случае производ ственной необходимости встать на место товарища. Барства профессионалов здесь не допу скают. Если человек не отдает себя делу целиком — в брига де он не приживается. Уже про верено. С другой стороны, Макаров подбирает дело для каждого, учитывая его интерес, наклон ности. Например, звено Юрия Попова предпочитает монтаж сборного железобетона. Звенья Дмитрия Мелихова и Владими ра Ельчаиинова удачнее монти руют металлическую опалубку. Соответственно ведется и рас становка сил. И уж если звено Мелихова установило опалуб ку, оно же ее разберет быст рее, поскольку ей хорошо из вестны детали соединения. Сочетание личного и коллек тивного интересов связано еще с одной статьей бригадной эко номии — творческой сметкой, культурой производства. Два примера. Плотник Иван Ката сонов подсказал как-то: давай те загружать кран и на холо стом ходу. Перенес емкость с бетоном, а на обратном пути пусть прихватит арматурную сетку. Она позже понадобится. Стометровый пролет—это 3—4 минуты хода крана, которые не будут потеряны. Крановщицы Валя Таболина и Нина Небе- рекутина согласились с пред ложением и стали еще более рационально использовать вре мя работы крана. Второй пример. На объекте всегда полный порядок, у каждой вещи свое место, куль туру труда прививает и требу ет бт бригады сам Макаров. Но вот ушел бригадио в отпуск. За него остался звеньевой Ми хаил Казанюк. Вернулся брига дир и обрадовался: тот же по рядок, дисциплина, организо ванность. Значит, привилась в бригаде привычка хозяйство вать четко, культурно, вдумчи* во. Значит, хорош тот руково дитель, отсутствие которого не разрушает налаженный меха низм хозяйствования. И еще одна статья бригад ной экономии: умение решать снабженческие проблемы, не пасуя перед временными труд ностями. В чистом, уютном бригадном вагончике на видном месте вы вешен график поставки сбор ных панелей на объект. И наискось — от угла до угла— выведено карандашом: «Выдер жан». Это значит, что панели смонтированы вовремя, «с колес». Лишь бригадир да инженеры - линейщики знают, какими усилиями далась эта надпись. Прораб А. И. Чупра- ков два месяца не уходил с завода ЖБИ. Но не удалось увлечь злобинской формой ор ганизации труда поставщиков. Не приживается пока подряд ный метод на предприятиях стройиндустрии. А какой эф фект принес бы стройке сквоз ной бригадный подряд, сквоз ной поток, в котором участво вал бы весь строительный кон вейер. Тогда и энтузиазм брига ды строителей, и инженерная сметка, и расторопность «ли нейщика» перенацелились бы с «выбивания» бетона на более эффективное и качественное строительство промышленных объектов. Бригада И. И. Макарова не использует никаких льготных условий, как порой представля ется ее ближайшим соседям. Лавры победителям достаются великим трудом. Есть и у этой бригады немало своих трудно стей, связанных с общими труд ностями стройки и проблема ми бригадного подряда в про мышленном строительстве. И все же рядом с паспортом со оружаемого объекта можно бы ло бы укрепить еще один пла кат: «Здесь хозяйствует брига да лауреата Государственной премии И. И. Макарова, лучше го в Минтяжстрое СССР хоз расчетного коллектива». Чтобы не проходили соседи мимо, приглядывались, учились, как надо работать. Ж Коллектив бригады слесарей-монтажников Н. Ф. Нестеренко из управления «Центрмои- тажавтоматика» норму выработки постоянно выполняет на 145—150 процентов. Передовые рабочие взяли обязательство завершить зада ние первого года пятилетки к 7 ноября. Сей час бригада работает на АНО, заканчивает прокладку импульсных линий*; г На снимке: члены бригады (в первом ряду) Н. Ф. Нестеренко, А. М. Полунин, М. И. За- гвоздкин, (во втором ряду) А. И. Пчельников, Н. П. Бодров, В. Е. Александров, М. Н. Тор* МЫШОВ. ]( г Фото А. Кудрявцева. Р АННИМ утром в начале марта на площадке цеха холодной прокатки воз мущался В. Н. Афанасов, на чальник отдела труда и зара ботной платы треста «Липецк строй»: — Проверяли ночную смену. Никуда не годится постановка дела. Простои и тишина на объектах. Нет бетона. Не ве зут. . / Тогда, на пороге весны, соо- бенно в ночную смену, требу ют четкой работы мобильных автобетононасосов в две смены. Разговоры идут, а дело подви гается вперед туго. В итоге затягивается окончание строи тельства фундаментов под АГЦ .главного сейчас объек та для липецкетроевцев. ...В диспетчерскую одиннад цатого управления вбежал бригадир Н. К, .Бабкин:............ — Нет бетоновозов под авт’о- Ж НС ш т 1 У «сит» Я СМЕНА На снимке: бригадир, Герой Социалистического Труда И. И. Макаров. Фото В. Ельшаева. руЖение объектов второй оче реди ЦХП только набирало си лу. Поднимались из глубин котлована первые фундаменты под агрегат горячего цинкова ния. Строители торопились. И ночная смена должна была стать для них весомым под спорьем. Однакб данные, взя тые в диспетчерской треста, свидетельствовали: за февраль на площадку ЦХП было зака зано 9270 кубометров товар ного бетона, а получено 8354. Причем поставки из треста «Железобетон» распределялись так: первая смена получала бе тон с избытком в 617 кубомет ров, во вторую недовозили 932 кубометра, а в третью # еще больше — 1041. То есть пер вая смена оказалась перегру женной, поскольку краны в ато время заняты монтажом опа лубки. А возможности второй и особенно третьей смен ис пользовались явно не в полную силу. В конце мая сооружение мощной, объемом в десятки ты- сяч кубометров бетона, основы под агрегат близилось к завер шению, хотя еще и требовалось уложить около 8 тысяч кубо метров монолита. — Поводов для тревоги не видим, — утверждали работни ки диспетчерской службы «Ли- пецкетроя». — В апреле на объекты ЦХП недовезли всего 707 кубометров, а за первые три недели мая — 966 кубометров бетона. Может быть, навели порядок со сменами, бетон пошел рав номернее? Нет, и сегодня, в самое горячее время, ночные смены практически не исполь зуются. На оперативных сове щаниях в штабе стройки по- прежнему толкуют о пробле мах транспорта и бетона, осо- насос. Что случилось? За пол тора часа — всего две маши ны. Бетон вот-вот схватится в трубопроводах. Молодой диспетчер Галина Сементковская звонит на за вод ЖБИ- 8 : — Нет цемента? Когда бу дет — не знаете ?-*1 переспра шивает она. Набирает номер директора завода и слышит в ответ, что цемент на складе есть. — Скорее всего, бетона нам больше не дождаться, хотя до конца рабочего дня еще два часа,—• говорит Сементковская. — И это —- первая смена. А уж о ночной и говорить нече го... В журнале учета поступаю щего на объект бетона записи: «заявлено», «получено». Запи си ведутся каждый день. Боль ше чем нй 50 Процентов заяв ки строителей одиннадцатого управления на товарный бетон ПОД агрегат горячего цинкова ния практически не выполня ются. Это составляет резкий контраст с данными диспетчер ской службы треста. Причем, ниже графы «получено в третью смену» почти постоян но стоит ноль. — Что толку от третьей сме ны, — говорит бригадир Баб кин. — В апреле звено из пя ти человек неделю выводил в ночь. 10— 20 кубометров бето на за смену — весь результат. И мастер на завод ездил —все без толку: то машин нет, то поломки... Свой взгляд на проблему второй и третьей смен у спе циалистов треста «Железобе тон». «Если бы строители эф фективнее использовали первые две смены, не отказывались по- рои по разным; , причинам от заявленного бетона, .незачем было бы вести разговор, о ноч ной смене». — Конечно, есть сбои и по нашей вине,—заявила главный диспетчер треста «Железобе тон» С. Н. Косарева. — Но часто сдерживает поток бетона малое количество машин из треста «Липецкстройтранс». Да и сами- строители заканчивают вторую смену обычно на два- три часа раньше времени, не говоря уж о третьей. — Да, строители ночью рано оставляют рабочие места,—го ворит главный диспетчео «Глав- липецкетроя» М. А. Трухин.— А третья смена остается вовсе бесконтрольной. Одно время в штабе стройки 'ЦХП ввели было «оперативки» по снабженческим вопросам, в том числе — по товарному бе тону. Примечательно, что, док ладывая о результатах выпол нения заявок строителей, за меститель управляющего тре стом «Железобетон» Г. М. Чи стякова каждый раз начинала с перечня отказов строителей от бетона, явно защищая честь своей фирмы, вместо того, что бы провести детальный, аргу ментированный анализ ситуа ции, который пошел бы на пользу общему делу. «Так запутают дело с бе тоном, что и концов не сы щешь», — комментировали си туацию строители. Однако и сами строители на таких «оперативках» были яв но не на высоте положения, чаще отмалчивались, чем гово рили о своих издержках* не пытаясь найти общий язык с поставщиками, Неорганизо ванность каждой из сторон скрывалась за молчаливой формулой: мол, вы нас не тро гайте, а мы ■— вас. Не слу чайно сегодня, когда на строй площадке немало собственных организационных неурядиц, диспетчерская служба «Ли- пецкетроя» предпочитает ха рактеризовать ситуацию с по ставками бетона как благопо лучную. Ночная смена — важный ре зерв большой стройки. Но, чтобы использовать ее полно ценно, необходимо давно наве сти порйдок в учете И контро ле на линии «бетонораСтвор- иый узел — стройка». Пора потребовать большей оператив ности и гибкости В работе дис петчерских служб, повысить спрос и ответственность за не соблюдение договорных обя занностей с работников заво дов ЖБИ, водителей, мастеров и прорабов на объектах, под нять дисциплину во всех звень ях стройиндустрии, транспорта и стройки. «ОЖИВАЮТ» МЕХАНИЗМЫ А Н О АНО—агрегат непрерыв ного отжига, объект второ го этапа цеха холодной про катки Новолипецкого метал лургического завода. Строи тельство комплекса завер шено 22 апреля. Сейчас здесь развернулись пред пусковые наладочные опе рации. Наступил самый от ветственный период: окон чательную оценку получает работа строителей и мон тажников. Накануне здесь успешно оп робовано первое оборудование агрегата: механизм закрывания люков одной ИЗ термических печей. Инженер-наладчик Петр Попов вместе с бригадой мон тажников Леонида Федотова после установки оборудования решили провести и его наладку, ускорив тем самым подготовку агрегата к эксплуатации. При меру коллектива Л. Федотова последовало немало монтажни ков, а затем началась прокрут ка — пока на холостом Ходу— электродвигателей системы гидравлики входной Части АНО... ...Белизной сияют пульты и панели управления, заботливо обернутые до поры, до времени в целлофан, везде — предуп реждающие таблички: «Идет опробование оборудования», «Внимание: промывка кисло той». Ажурная сеть тончайших тру бопроводов сплетена у вход ной части агрегата — это си стема гидравлики, которая бу дет приводить в движение мно гочисленные механизмы обра ботки и перемещения стальной ленты агрегата. Успешно руководит наладкой на этом участке старший ин женер Я. Драгокупел. Вместе С товарищами,за короткий срок Он прове .? ’1 протравку системы гидравлики, очистив ее от ока лины, Масла. Теперь наладчики готовятся к промывке труб маслом под давлением, что окончательно определит каче ство монтажа. — Большая часть механиз мов агрегата уже готова к Индивидуальной прокрутке, •— рассказывает исполняющий обязанности начальника липец кого пуско-наладочного участ ка ‘треста «Металлургпрокат- !ионтаж» Сергей Егорович Пу тилин. — В мае вместо 24 механизмов по графику подго товлено 30, то есть идем с опережением заданных сроков. Отличились многие наладчики: инженеры Валентин Азарин, Владимир Буздалин, Владимир Рудницкий, мастер Виктор Ха ритонов, бригады слесарей Пет. ра Алехина, Андрея Бартенева, Валерия Двуреченского, Юр*я Покидова, слесари Василий Тришин, Иван Катунин и дру гие. Многие участвовали и в монтаже агрегата, помогали ме ханикам, а сегодня монтажни ки помогают наладчикам. Это не только ускоряет дело, но и заметно повышает качество на ладки. — Мы старались устранять недоделки еще в ходе монтажа, Чтобы облегчить в будущем наладку, — отметил инженер В. Буздалин. — Не случайно сегодня механическая наладка опережает электрическую. На ши ребята пока впереди в со ревновании с теми, кто работа ет в машинных залах, на пуль тах управления. Ускорить наладку механиче ского и гидравлического обору дования сложного агрегата по могает специалистам участка треста «Металлургпрокатмон- таж» большой практический опыт. Многие инженеры и сле сари, а их на объекте около 80 Человек, имеют стаж работы от 15 до 30 лет, прошли боль шую школу # 1 а многих пуско вых объектах НЛМЗ. Хорошее подспорье им в работе — вы сокоточные инструменты. На рабочем собрании налад чики решили подготовить агре гат непрерывного отжига к комплексному опробованию и выдаче первой продукции на месяц раньше намеченного сро ка—• к Дню Конституции. Под держать почин они призывают всех смежников, от которых зависит подготовка АНО к эксплуатации. Страница подготовлена внештатными корреспон дентами и членами рабко ровского поста «Ленинского знамени» на строительстве Липецкой Магнитки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz