Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
ЗЕЛЕН ЫЙ н а р я д В корреспонденции «Не заглядывая в завтра», опубликован, ной в нашей газете 1 ноября прошлого года, и некоторых других материалах, поднимались вопросы озеленения обла стного центра, и, в частности, говорилось о нуждах питомни ка участка «Зеленстроя» городского управления коммуналь ного хозяйства и пассажирского транспорта. Начальник уп равления А. И. Гайдаш рассказывает о том, что сделано в десятой пятилетке и что намечается для улучшения и рас ширения зеленого наряда областного центра в нынешнем пятилетии. З ЕЛЕНОЕ строитель ство в Липецке осуще ствляется ' до пер спективному плану, разрабо танному Московским институ том «Гиирокоммужтрой» и утвержденному .решением гор исполкома. За Десятую пяти летку в городе высажено 300 тысяч деревьев. '600 тысяч ку старников, разбило 1760 тысяч квадратных, метров газонов и цветников. Значительно повы сился агроте*шщский уровень содержания, зеленых насажде ний. . 1л, „ Произведена у ^конструкция старой территории Центрально го парка культуры и отдыха, (она очищена от-сухостоя, по рубочных остатков, осушены заболоченные участки, восста новлены газоны)', продолжа ются работы по освоению но вого участка. Площадь зеленых насаждений парка увеличена на 70 гектаров и составляет теперь 110 гектаров. В юго-западной части горо д а силами обществеиности и комбинатом благоустройства. Советского района заложен парк имени 30-летия Победы, Его площадь 50 гектаров.' Ра боты по его благоустройству продолжаются, В Левобереж ном районе на 5,7 гектара увеличилась площадь парка «Металлург», в пойме реки Воронеж Новолипецким метал лургическим заводом заложен микропарк на 5 гектарах. Заложены скверы у дворца спорта «Звездный», админист ративного здания НЛМЗ. пемзавода, завода «Цент,ро дит» и в одиннадцатом микро-* районе. В Липецке сооружается цве точный комбинат. Первая оче редь его введена в эксплуата цию. Работы по строительству комбината продолжаются. Ин ститут «Л ипецгагражд а«проект» ведет разработку документа ции лесопарковой зоны отдыха трудящихся на территории госфонда Ленинского лесниче ства в районе ЛТЗ, Скоро будет выдан прЬект санитарно-защитной зоны трубного завода (включая ©чистку привокзальных прудов я благоустройство прилегаю щей территории! с последую щим созданием на этой терри тории парка культуры и отды ха. Имеются проекты санитар но-защитных зон Новолипецко го металлургического и цемент ного заводов. Коллектив цем- завода приступил к освоению проекта. Из сметной стоимости 43,3 тысячи рублей освоено почти 30 тысяч. Зеленые на саждения появились на 6,5 гектара. Однако новолипецкие металлурги мало что делают для создания однокиломет 1 ро- вой санитарно-защитной золы предприятия. Выделяемые на эти цели средства на протяже нии рада лет не осваиваются. Воспроизводство вырубленного леса под расширение про мышленных объектов ве про изводится. Увеличились площади зеле ных насаждений вокруг водо заборов, очистных сооружений, вокруг АЗС, в микрорайонах и межкварчальных территори ях. В результате проделанной работы площадь зеленых на саждений общего пользования в городе доведена до 15,6 квадратных метра на одного жителя против 4,5 квадратных метра, имевшихся в 1975 -году, На одиннадцатую пятилетку, намечена большая программа работ по озеленению города. Достаточно сказать, что зеле ные насаждения общего поль зования будут доведены до 570 гектаров. В частности, будут продолжаться работы по осво ению новых площадей Цент рального парка культуры я от дыха, благоустройству парка в Советском районе. Только при ведение в порядок привок зальных прудов увеличит зеле ные насаждения города на 15 гектаров. Намечено разбить скверы на въездах в город и у развилок дорог, у общест венных и административны* зданий. Появятся бульвары но Московскому и Воронежскому шоссе, улице Циолковского, окружной дороге Орел —* Тамбов. Значительно увеличат ся насаждения вдоль городских улиц, во дворах жилых домов и вокруг общественных зда ний, на территории промыш ленных предприятий. Близятся к завершению про ект санитарно-защитной зоны металлургического завода «Свободный сокол». Закончена рекультивация земель внеш них отвалов пустых пород Студеновокого рудоуправле ния. Эти земли будут переданы областному управлению лесно го хозяйства, Вокруг Липецка появится новое звено зеленого защитного пояса. Студенов- ский лесопарк будет занимать 120 гектаров. Чтобы осуществить намечен ное, нужен посадочный мате риал. Площадь декоративного питомника доведена до 200 гектаров, Правда, его террито рия разобщена. Он занимает три обособленных участка. Эти участки осваиваются. В конце года намечено заложить еще один участок декоративно го питомника участка «Зелен- строй» в районе с. Ново-Нико- лаевка. А. ГАЙДАШ, начальник управления коммунального хозяйства и пассажирского транспорта Липецкого горисполкома. РЕЗОНАН Читатели предлагают , одобряют , возражают П О Ч ЕМ У В « Ч А С П И К » ? В минувшем году «Ленинское знамя» осо- боевчимание уделяло вопросам благо устройства областного центра. Поднимались проблемы совершенствование работы го родского коммунального хозяйства в целом -и отдельных его служб, создания техниче ской базы трамвайно-троллейбусного управ ления, специализированного участка «Зелен- строй», работы парков и т. д. На обсуждение читателей выносились воп росы, связанные с застройкой отдельных районов города, с работой общественного транспорта, охраной природы, / состоянием дорог и другие. Одно из заседаний «круглого стола» «Ленинском» знамени» было посвяще но теме благоустройства Липецка и сорев нованию под девизом «Мой город — моя гордость». Редакционная почта свидетеяьстяует о том, что эти вопросы волнуют липчан. Они про должают начатый разговор, высказывают кри тические замечания, вносят предложения, как быстрее сделать свой город городом вы сокой культуры. На традиционной полосе «Резонанс» на этот раз вниманию читателей предлагаются статьи, отклики на заметит ставившие вопросы го родской жизни. С каждым годом меняется облик Липецка. Реконструиру ются его улицы, поднимаются новые комплексы обществен ных и культурных зданий, жилые массивы. Липецк растет ввысь и вширь, наступает новыми микрорайонами на юго- запад. Давно привычными стали силуэты многоэтажной за стройки новых районов. На глазах меняются и старые его улицы, площади. В нынешней улице Советской трудно узнать ее прежний облик. Она стала широкой, просторной. Украси лась современными многоэтажными домами. На снимке: уголок улицы Советской. Фото Ю. Ардашева. В КОМПЛЕКСЕ организа ционных мероприятий по охране природы — защи та почвы от загрязнений зани мает не меньшее место, чем чистота водоемов и атмосфер ного воздуха, И если строи тельство очистных сооружений, улучшающих биологическое состояние рек и воздушного бассейна, требует определен ного времени н значительных затрат, то предупреждение за грязнения почвы в городе—дело несложное, легко осуществи мое. Ведь речь идет об орга низации систематической убор ки уличных и дворовых тер риторий. Казалось бы, чего проще, — всем должностным лицам, ве дающим этими вопросами, от носиться к выполнению своих обязанностей с должной ответ ственностью. Такое отношение мы, санитарные врачи, видим V многих работников ЖКУ, ЖКО, ЖЭКов, домоуправле ний Липецка. Однако, сегодня речь не о них, а о тех, кто превращает участки города в свалки, раз водит грязь, засоряет почву. В таком большом городе, как Липецк, уборка отходов, конеч но, механизируется. В боль шинстве коммунальных дворов расставлены контейнеры для сбора бытового мусора и пи щевых отходов. И если бы эти емкости всегда были исправны и точно по графику заменялись, то не возникало бы ослож нений. Но работники специали зированного АТХ, в чьем ве дении находятся контейнеры, недостаточно уделяют внима ния санитарно-техническому состоянию контейнеров, не своевременно их ремонтируют, замесят. Поэтому часто можно видеть возле домов контейнеры без крышек, а то и вообше ды рявые, разбитые. Далеко не всегда специализированное АТХ соблюдает график их вы возки. В некоторых ЖЭКах, домоуправлениях не спешат с устройством площадок с твер дым покрытием под контейне ры. Особенно неудовлетвори тельно содержатся отдельные Н Е З А Г Р Я З Н Я Т Ь П О Ч В У ! дворовые территории старого жилого фонда. принадлежа щего ЖЭК-1 и ЖЭК-2 гор- жилуиравления. В некоторых дворах на улицах Фрунзе, Коммунальная, Советская, Ли- повская уже свыклись со свал ками залежалого бытового мусора, который не убирается месяцами. Могут сказать, что стоило ли упоминать эти уча стки, ведь дома-то там чуть не вековой давности и не сегодня- завтра будут снесены. Дойдет, разумеется, очередь и до этих старинных домиков, и люди из них переедут в но вые квартиры. А пока им-то как раз и нужна помощь ЖЭКов и домоуправлений. От сюда больше всего нареканий жителей. * В санэпидстанции города и его районов в 1980 году по ступило рколо ста писем, заяв лений и жалоб трудящихся на отсутствие должного санитар ного порядка во дворах. Возмущение вызывают «стихий ные» свалки мусора, которые нередко образуются во дворах домоуправления сельскохозяй ственной опытной станции, ЖКО трубного завода, ЖЭК-3 и ЖЭК-6 объединенного уп равления быта и жилищно- коммунального хозяйства Главлипецкстроя. Очевидно, и заместитель директора опытной станции И. С.ДОавин, и началь ник ЖКО трубного завода М. М. Зотов, и начальники ЖЭК-3 и 6 ЖКУ Главлипецк строя И. П. Сильченко и И. Е. Суркова тоже свыклись со свалками. Загрязняются мусо ром и всякого рода отходами лесные массивы улиц Зои Кос модемьянской, Боровой, Бере зовой, Студенческой. Севасто польской и других. Но особенно волнует липчан состояние Каменного лога. По мимо захламления строитель ными отходами и бытовым му* сором, расположенные возле предприятия — фабрика «Обл- химчистка», завод «Метиз», фабрика «Облр ембьгшебель», мясоперерабатывающий цех Липецкого мясокомбината — сбрасывают в него сточные во ды, промышленные отходы. А ведь Каменный лог является зоной второго пояса водозабо ра и загрязненные воды через известняки угрожают попасть в водоносный горизонт. Так безответственность некоторых руководителей промышленных предприятий приводит к за грязнению не только почвы, но и подземных водоисточни ков, А ведь мы имели печаль ный опыт, когда в свое время отходами производства НЛМЗ был выведен полностью из строя водозабор ЛТЗ и частич но водозабор самого НЛМЗ. Дорого обошлось это городу. Урок, видимо, не всем пошел впрок. Могут сказать и часто гово рят, а куда же смотрят работ ники санэпидстанций. Органы санитарного надзора выявляют нарушения, не остаются без участными к тревожным сигна лам трудящихся. В каждом случае мы проводим тщатель ные проверки, даем предписа ния об устранении отмеченных недостатков работникам ком мунального ведомства, строго контролируем, как они выпол няются. В отдельных случаях приходится применять штраф ные санкции. Разбирая жалобы трудя щихся. приходишь к выводу, что часто они возникают из-за равнодушия. бюрократизма, служебной недисциплиниро ванности руководителей домо управлений и ЖЭКов. В июле 1980 года группа жильцов до ма № 35 на улице Плеханова пожаловалась в городскую сан эпидстанцию на то, что кон тейнеры ставят очень близко от окон. Трижды пришлось работникам Правобережной санэпидстанции предупреждать начальника ЖЭК-6 Р. П. Кузьмичеву, составлять прото колы о санитарном нарушении, штрафовать. В четвертый раз санитарная служба передала дело в административную ко миссию Правобережного рай исполкома и одновременно на правила письмо руководству Главлипецкстроя о служебном несоответствии Р. П. Кузьмиче вой. Ее освободили от работы. Вопросы дальнейшего улуч шения санитарного состояния города и его благоустройства постоянно находятся в центре внимания общественности, пар тийных, советских органов Ли пецка. В «Ленинском знамени» разговор об этом шел и при обсуждении «за круг лым столом» вопросов «Мой город — моя гордость». В ча стности. там раздавались голо са — об ответственности ми лиции. Нужно признать, что отделы милиции райисполкомов учли эти замечания и заметно активизировали свою деятель ность по контролю за санитар ным состоянием территорий. Например, сотрудники Со ветского РОВД в 1980 году передали на рассмотрение ад министративной комиссии райисполкома 363 протокола о санитарных нарушениях. Но, думается, для поддержа ния устойчивого санитарного состояния территорий, кроме активности органов милиции и санитарной службы, необходи мо решить вопрос с утилизаци ей бытового мусора и промыш ленных отходов. Для этого надо строить мусороперераба тывающие заводы и сооруже ния для утилизации отходов промышленных предприятий. Г. ТИЩЕНКО, заведующий отделением коммунальной гигиены Липецкой горсанэпид- станции. ЗАГУБЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ Сколько эа последнее время загублено деревьев и кустар ников в поселке Матирский! Ломают их чаще всего води тели. Неужели нельзя поло жить конец этому? Надо штра фовать шоферов, активизиро вать работу уличных комите тов, депутатов, милиции. И еще следует запретить ставить ма шины под окнами домов, да еще с работающими моторами. Группа жителей поселка Матырский. Полностью присоединяюсь к голосам 39 пассажиров, ожи дающих «свой» долгожданный трамвай, который постоянно где-то, по каким-то причинам б задерживается. (Об этом писа лось в заметке- «Почему мы опаздываем?» в «Л.З.» за 21 ноября 198(1 года). Могу уте шить авторов лишь тем, что они не одиноки. Еще большое количество пассажиров еже дневно стоят и ждут «своих» трамваев на других остановках Липецка. Утром, в восьмом ча су, например, площадь перед остановкой «Кольцо трубного завода» буквально • забита людьми. Спешим вовремя по пасть на работу. Но очень ча сто злополучные «девятки» (маршрут № 9) задерживают ся. У них будто бы и нет рас писания движения. То подхо дят одна за другой, то ждёшь по 20 минут и больше. И что удивительно: в одни дни де вятки идут нормально, в дру гие—их вообще нет. А тут еще почему-то, начиная с 7.30 утра они заходят на запасной путь ж выстаивают там какое-то время. Почему это делается в часы «пик»?! Большинство людей, поль зующихся этим маршрутом до езжает до остановки «Цент ральный рынок». Дальше ва гон идёт относительно разгру-л женным. Нельзя ли открыть дополнительный маршрут от кольца трубного завода до рынка? На него потребуется всего один-два трамвая, но зато значительно разгрузится маршрут № 9, Большое скопление людей наблюдается на остановке «Улица М. Горького» после семи-десяти часов, но теперь уже трамваи № 9 идут один за другим в обратную сторону, вниз, то есть навстречу основ ному потоку пассажиров и аб солютно пустые. Это лишь несколько приме ров неразберихи в движении трамвая. Работникам трам вайного управления надо не уповать на будущее, не искать объективных причин, объясня ющих трудности, а находить пути лучшего обслуживания населения, А. МЕШКОВА, рабочая НЛМЗ. П РОЧИТАВ в «Ленин ском знамени» за 4 янва ря заметку, «Выстрел в парке», я задумался не о вол ке, а о собаках, спущенных с поводка. И где? В парке, куда люди ходят отдохнуть, поту- НЕ В У Щ ЕРБ лять, А тут оказываются соба ки без поводков. Сколько уже пишут об этом, а толку нет, У нас в Липецке плохо борют ся с беспризорными собаками. Сколько их бездомных бегает по улицам. Таких «собачьих» мест немало в районе галанте рейной фабрики, возле базы утиль-сырья, возле СУ «Фун- даментстрой». Рабочие с опас кой проходят мимо них. И почему соответствую щие службы не тревожит та кое положение? Да и в домах далеко не все владельцы жи вотных соблюдают установлен ные правила. Выпуская собак из квартиры, не заботятся о соседях. А ведь содержание собак в домах не должно ид ти в ущерб окружающим- И. ПАНИН. Г АЗЕТА не раз писала о судьбе Каменного лога, об этой «жемчужине» Ли пецка. О скоростном трамвае и удобных пешеходных мостках, о плотине и водоемах. Здорово, не правда ли! Но до полной реконструкции этого уголка, до осуществления заманчивой мечты архитекторов, видимо, пройдет еще немало времени. А пока? Сколько людей еже дневно переходят через этот са- НЕОБХОДИМЫ ПЕРЕХОДЫ мый лог из Ш-го и 12-го мик рорайонов в пятнадцатый и обратно. Утром и вечером пе ребираются взрослые, пожилые люди, дети через ручей и бо лото. Разве нельзя сейчас сде лать временный, но удобный и безопасный переход?! В не скольких местах положить ка кие-нибудь, пусть бракованные, железобетонные плиты. И бу дут ходить люди, сокращая свой путь на работу, разгру жая транспорт. Предлагаю на шим хозяйственникам, не от кладывая в долгий ящик, по строить хоть два перехода. Люди им будут очень призна тельны. И. ЕВСИКОВ. ДВА О ТВЕТА, А К Т У А Л Ь Н Ы Й В О П Р О С Статья С. Шумова «Пробки на магистралях города», («Ле нинское знамя» № 211 за 1980 год) обсуждалась архитектора ми института «Липецкграждан- проект». Хотя не все в ней приемлемо, а кое-что спорно, статья поднимает очень акту альные, важные вопросы. В сложившемся городе труд но, а порой невозможно рас ширять проезжую часть ули цы, к тому же пробки создают не сами улицы, а узлы пере сечений магистралей. В проекте транспортной схемы эти проб лемы решаются путем разгруз ки основных магистралей о*г грузового и транзитного тран спорта, для чего предусматри ваются объездные дороги, па раллельные и дублирующие проезды, пересечения дорог в двух уровнях и другие реше ния. К сожалению, проектные нден медленно претворяются в жизнь. Затянулось строитель ство объездной дороги с раз вязками в двух направлениях на Лебедянском и Елецком шоссе. Медленно идет соору жение дороги от 19 микрорай она до второго мостового пе рехода. Институт «Липоцкграждаи- рроект» разработал предложе ния по реконструкции площа ди Победы. Предусмотрено расширение самой площади, что улучшит транспортную развязку. В проекте заложены два подземных перехода. Это ликвидирует светофоры н вы нужденные остановки тран спорта. Рядом с цехом мясо комбината запроектирована крупная стоянка автомашин. Сейчас в институте обрабаты ваются проекты торгового центра и крытого рынка. Что касается строительства тоннеля поД площадью, пред лагаемого автором статьи, то он намечался в одном из ва риантов, предложенных инсти тутом «Ленгипрогор». Однако это сооружение дорогое и тех нически сложное, поэтому в ближайшем будущем проек тирование его не предусматри вается. В нашем институте разрабо тан проект протяженного жи лого дома, состоящего из трех 9-этажных корпусов, соединен ных жилыми вставками, кото рый разместится по проспекту Победы. Проект получил одоб рение градостроительного со вета и Госстроя РСФСР. Что касается размещения автовокзала рядом с железно дорожным, то такое сочетание имеет ряд преимуществ перед другими вариантами. Сейчас наш институт рабо тает над проектом застройки шестого жилого района, со стоящего из четырех микро районов №№ 20—23. Конечно, основные транспортные артерии района намного шире старых улиц города, они выполнены по последним градостроитель ным нормам. В микрорайонах, как н предлагает автор, будет много зелени, площадки для остановок я стоянок автотран спорта, подземные гаражи. М. МОРДУХОВИЧ, главный архитектор инсти тута «Липецкгражданпроект». ОТНОШЕНИЯ С У Д И Т Ь — ЛИШЬ СПЕЦИАЛИСТАМ Проблема транспорта в го роде, как и другие проблемы градостроительства, очень сложна. Однозначно, с раз вязкой на площади Победы, расширением улицы или уст ройством разделительной по лосы, ее не решить. Архитекто ры работают над кардиналь ной проблемой: как уменьшить количество транспорта в го роде, как избавить город от шума, газов и пыли, и поэтому предложения, сделанные това рищем Шумовым, неприемле мы. Проблема должна решать ся другими путями. Главный из них — вынос грузового и транзитного транспорта с го родских улиц за пределы жи лых районов. Что касается ошибок в гра достроительстве, то я считаю, что об этом могут судить толь ко специалисты и только после глубокого изучения проблем. Архитектура — это зеркало экономики, а деятельность ар хитектора — это государствен ное дело, и решение любых вопросов должно происходить С учетом возможностей обще ства. Архитекторы должны фантазировать, но при этом не должны отрываться от зем ли. Решение устроить тоннель под площадью Победы было в свое время предложено «Лен- гипрогором». который проекти ровал генплан Липецка. Одна ко нами такое предложение было отвергнуто. При решении транспортной схемы города предусматриваются объезд ные магистрали вокруг города. Церва я очередь — объездная магистраль от Елецкого на правления до Чашгыгинского и далее по Тамбовской дороге и дамбе Матырского водохра нилища — уже заканчивается. В 1981 году будет закончена связь второго мостового пере хода с Елецкой дорогой в Рай оне 19 микрорайона и строяще гося политехнического институ та. Это уже позволит макси мально снять грузовые и тран зитные потоки, которые сегод ня все идут через площадь По беды. Для уменьшения потоков грузового транспорта по ули це Неделина, площади Побе ды, улицам Космонавтов и Га гарина строится дорога в рай оне Нижнего парка, которая является вынужденным вре менным решением, так как в будущем в соответствии с транспортной схемой по лево му берегу реки Воронеж прой дет магистраль, которая на правит транспорт на четвертый мост в районе завода «Свобод ный сокол», и дорога по Ниж нему парку будет обслуживать только парк й общественный транспорт. Московский про спект строится с учетом того, что грузового транспорта там не будет. Так архитекторы решают эту проблему. Что касается сроков строительства, то это новая проблема, но уже экономиче ская. А. ИВАННИКОВ, главный инженер управ ления главного архитектора Липецка. От р е д а к ц и и Д ва ответа. Два отношения к м нению автора статьи «Проб ки» на транспортных магистра лях города». В первом чув ствуется заинтересованность специалиста, уважение к мне нию человека, которого взять ся за перо побудило не только желание быть наблюдате лем того, что происходит в родном городе, а стремление поделиться своими долголет ними раздумьями и выводами. На примере застройки про спекта Победы С. И. Шумов говорил о некоторых просче тах в градостроительстве. Главный архитектор инсти тута «Липецкгражданпроект» М . В. Мордухович, соглашаясь с одними положениями автора и возражая против других, сообщает о конкретных рабо тах, которые выполняет инсти тут по реконструкции площади Победы, улучшению тран спортной развязки, одновре менно говорит о проектах за стройки новых микрорайонов с учетом новых требований. Ответ же главного инженера управления главного архитек тора Липецка А. Ф. Иваннико ва, мягко говоря, вызывает удивление снисходительным отношением к тем, кто посмел вторгнуться в святая святых — вопросы архитектуры — и су дить об ошибках в градострои тельстве. Это, де, дело только специалистов. Читая его ответ, мы вспом нили высказывание известного советского архитектора А. Руб цова: «Только учитывая са мым серьезным образом вку сы, конкретные предложения и даже эскизы жителей, архи тектор получит возможность проектировать, опираясь на вполне реальную и конкрет ную ситуацию, а не на собст венный произвол, стимулиру ющий требования реальной жизни. Архитекторы и социо логи должны найти средства вступить в непосредственный контакт с горожанами...», И вот когда проявлена та кая попытка создать контакт, она пренебрежительно оборва на. А между тем руководите лям управления главного архи тектора Липецка явно не хва тает активной позиции в осу ществлении последовательной целенаправленной политики градостроительства, и в част ности, в решении очень обост рившейся проблемы создания современных транспортных магистралей, развязок и т. д. Более десяти лет строится та самая дорога в районе Нижнего парка, на которую ссылается А. Ф. Иванников. Сначала ее стооили быстро. Теперь почти законсервирова ли. Оказалось завершение за труднено в связи с большим сносом старых домов. А разве, проектируя эту дорогу, опре деляя ее место, архитекторы не предполагали, не видели этого? Или возьмем Московский проспект, который тоже упоми нается в ответе А. Ф. Иванни кова. По проекту он должен иметь приятные для глаза, значительно снижающие шум, способствующие безопасности движения разделительные зе леные полосы. Но при испол нении проекта они почему-то исчезли. А где же архитектур ный надзор? Почему Москов скому проспекту не быть по хожим на лучшие современ ные магистрали страны?! Если уж говорить о «фанта зиях», которые «не должны от рываться от земли» и об «ар хитектуре, как зеркале эконо мики», то здесь еще больше можно предъявить справедли вых претензий липецким архи текторам. Непринципиальность их позиции не раз дорого об ходилась городу. Стоит вспом нить многолетнее проектиро вание в разных местах авто вокзала и в какую копеечку влетели «колебания» и споры с выбором места для Дворца пионеров, которого, видимо, еще долго придется ждать на шим детям. Кстати сказать, и генераль ная транспортная схема города утверждена всего какой-то ме сяц назад. А до этого обхо дились без нее. Как без такого важного документа можно бы ло грамотно, продуманно ре шать транспортные узлы и развязки? Зато предложение по площади Победы архитек тора «Ленгипрогора» Ю. П. Шплеты, чей проект деталь ной планировки центра Липец ка победил на конкурсе и чье решение транспортной оаз- вязки в двух уровнях на пло щади Победы было одобрено в Госстрое СССР, как пишет А. Ф. Иванников без всяких объяснений, «было отвергну то». К сожалению, не убедитель ны, не аргументированы до воды, приведенные против п'оложений статьи С. И. Шу мова. А о некоторых затрону тых им проблемах вообще умалчивается. Создается впе чатление, что главный инженер управления главного архитек тора предпочел укрыться за щитом профессиональной ам биции. Г. ШЕВЧЕНКО-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz