Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
' С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ <7= Стра ниц а дв ести ! шестьдесят п я т а я ^__ _ УМ ИД УЩ ИЕ ВПЕРЕД И щих Красных знамен Главли- пецкстроя и обкома отрасле вого профсоюза. Среди участков лучшими названы четвертый участок де сятого управления треста «Ли- пецкстрой» и челябинский ■— треста «Южуралэлектромон- таж», работники которого при ехали помочь липчанам в строительстве цеха холодной прокатки. Победителями признаны так же бригада монтажников один надцатого управления треста «Липецкстрой», возглавляе мая А. Т. Грезиным, комплекс ная бригада А. П. Бондаховича из второго управления треста «Липецкметаллу р г с т р о й», бригада Л. Г. Васильева из уп равления «Мехземстрой» тре ста «Спецстрой», водители ав тобазы № 2 треста «Липецк- стройтранс» из бригады С. В. Ушакова, бригады монтажни ков С. Д. Морозова из управ ления «Союзкислородмонтаж», В. М. Сорокина — из первого управления треста «Металлург- прокатмонтажв. *л,„ . 'И' \ 1 у , , '■' ш ' 1111Ш1Ш11111111111 , ., \ • - ? Vяг> Р• ? * 4$ $ > / <'/' ' '' • 1" Ш *' ОС Т АЛОСЬ ТРИ МЕСЯ ЦА ... На снимке — участники сооружения второй очереди цеха холодной прокатки бригадиры Николай Сергеевич Попов (слева) и Юрий Феофанович Мещеряков из один надцатого управления треста «Липецкстрой». Сейчас их кол лективы Трудятся на объектах второй очереди цеха-гиганта, входящих в комплекс агрегата горячего цинкования. Фото В. Ельшаева. А НОВОЛИПЕЦКОМ С вводом установки в дей- металлургическом заво- ствие появится такж е возмож- де идет приемка ность утилизации окалины, по- Н Е З А Б Ы В А Я ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ рабочей комиссией опытно промышленной установки для сжигания маслоотходов — од ного из важных природоохран ных объектов предприятия. лучаемой при сжигании отхо дов. Новая установка станет частью комплекса действующе го на заводе цеха шламо- переработки. Все чаще на оперативных совещаниях упоминается неп рерывно - травильный агрегат № 2 (НТА-2) —■ важный объект второй очереди цеха хо лодной прокатки углеродистой стали. Работники первого уп равления треста «Металлург- прокатмонтаж» брали обяза тельства завершить сборку его досрочно -— к Дню строителя. Как обстоят дела на объекте сегодня? — Отставание от графика— полтора месяца, — заявил ру ководитель группы сетевого планирования Л. И. Симонов. Если монтажники не ускорят работу, не введут дополняй тельные силы, разрыв день ото дня будет увеличиваться. Прогноз неутешительный. И, к сожалению, подтверждается фактами. Несмотря на то, что фундаменты агрегата были сданы строителями еще в прошлом году, на объекте пос ледние три месяца работали 5— 10 человек. Были на то, ко нечно, и объективные причины: много внимания требовал аг регат непрерывного отжига, куда были брошены основные силы. Но и руководители «Ме- таллургпрокатмонтажа- 1 » не смогли с первых же дней чет ко организовать работу. Подвели и поставщики, ко торые прислали направляющие балки под тележку натяжения ленты со значительным откло нением от проектных разме ров. В результате бригада В. П. Тихонова много времени потратила на исправление за водского брака. В последние дни работа на агрегате заметно оживились. С каждым днем на объект прибы вают люди. К монтажу кис лотной части НТА-2 приступи ла бригада Б. П. Афанасьева. Хорошо организовали работу на входной части агрегата монтажники под руководством опытного специалиста из Тулы В. Н. Шматченко. На днях в управлении со стоялось партийное собрание. Коммунисты с тревогой говори ли о создавшемся положении, наметили пути ликвидации от ставания. До профессионально го праздника строителей оста лось три месяца. Срок неболь шой, если учесть, что предсто ит смонтировать не одну тыся чу тонн оборудования. И. пот ребуются все усилия для того, чтобы выполнить обещание — завершить монтаж НТА-2 к нат меченному сроку. У СЕМИ НЯНЕК... В прошлом году строители сдали в эксплуатацию на Новолипецком металлургическом заводе комплекс объектов, позволивших коллективу кислородно-конвер торного цеха № 2 увеличить выплавку стали на пол миллиона тонн в год. Новый рубеж — еще 500 тысяч тонн стали в год — поставил перед строителями за дачу своевременного ввода в действие еще одного комплекса объектов. Каково же сегодня здесь поло жение! Склад керамзита. В инженер ном отношении объект неслож ный, он не имеет подземных коммуникаций и фундаментов сложной конфигурации. В на чале года комплексная брига да В. П. Вощаникина из деся того управления треста «Ли пецкстрой» активно взялась за дело. Планировалось даж е за ключение бригадного подряда. Быстро забетонировали ряд фундаментов под каркас зда ния. И тут произошла замин ка: управление «Мехземстрой» задержало подготовку котлова на для дальнейших работ. Бригаду стали перебрасывать с объекта на объект. Работы на складе керамзита замерли, так до сих,пор и не сданы фунда менты под каркас здания. А это сдерживает монтажников управления «Юговостоксталь- конструкция- 1 ». Неудовлетворительно орга низована работа и на объек тах треста «Липецкметаллург- строй». На складе песка и антрацита, например, строите ли только приступили к бетонированию фундаментов. Затянулись работы на участке переработки негабаритных кусков шлака. Нет контроля за ходом строительно-монтажных работ на насосно-фильтроваль ной станции. В целом отставание по ком плексу составляет около меся ца. Выступая недавно на опе ративном совещании, замести тель начальника Главлипецк- строя В. Т. Гусе® отметил, что руководители строительных и монтажных организаций не уделяют должного внимания важнейшим объектам произ водства стали, теряют понап расну много времени, что мо жет привести в конце года к штурмовщине. Такое положе ние нужно срочно исправить. И первоочередной задачей долж на стать сдача в эксплуатацию уже в мае участка первичной переработки шлака. НЕ УСПЕ Л И СТАРТОВАТ Ь , А У Ж Е ОТСТА Л И Прокатанный и прошедший отжиг стально,й лист в рулоне — это еще не готовая продукция. Его надо разрезать, упако вать и лишь тогда отправлять на автозаводы страны. Пере данное. в прошлом году в экс плуатацию отделение листо- отделки № 1 , где установлены агрегаты продольной, попереч ной резки и упаковки, рассчи тано на переработку миллиона тонн стали в год. Вот почему сегодня, как продолжение ог ромного корпуса ЦХП, соору жается второе крупное отде ление листоотделки. Его пло щадь свыше двух гектаров. Здесь будут установлены ком бинированные агрегаты попе речной резки с линией упаков ки пачек, продольной резки с линией упаковки узких рулонов и агрегат по производству вы сокопрочной упаковочной лен ты. Проектная производитель ность их — 400 тысяч тонн го товой продукции в год. В бу дущем оба отделения листо отделки предполагается рас ширять, чтобы обеспечить. об работку 2,5 миллиона тонн ли ста, прокатанного на пятикле тевом стане. Строители треста «Липецк строй» уже заложили фунда мент под каркас здания и се годня сооружают машзал и бетонируют фундаменты под агрегаты. Отлично трудится по методу Злобина одна из луч ших на стройке комсомольско- молодежная бригада монтаж ников Михаила Заева. Всего за две недели она навесила на ружные панели двухэтажного здания и за полтора месяца смонтировала основную часть машзала —- 840 кубометров сборного железобетона. Нормы в бригаде ежесменно перекры ваются вдво е . Неплохо идут дела и у комплексной бригады В. Д. Анцупова, приступившей к бе тонированию фундамента под разматыватель. Хорошо рабо тает известная на стройке бригада Н. Г. Коротких. З а счет применения сборного же лезобетона на участках ка бельного тоннеля она сэконо мила около двух недель време ни. Обе бригады обязались сдать свои объекты под мон таж оборудования досрочно —• в июне и июле нынешнего го да. А первый объект — мас- лоподвал — передать смежни кам еще раньше — в мае. Однако возможности опыт ных коллективов используются далеко не в полной мере. Со оружение многих объектов от стает от графика. Об этом с тревогой говорили и в штабе стройки, и начальник будущего отделения Р. А. Сычиков, н сами строители. — Много брака поставляют нам первый, четвертый и вось мой заводы Ж БИ треста «Ж е лезобетон», — заявил старший прораб В. И. Буев. •— Из-за отсутствия прока та долго не шла арматура с комбината подсобных пред приятий нашего треста, — до бавляет бригадир Анцупов. ...Густой частокол стальных колонн вырос в котловане. Небо вспороли стрелы высот ных кранов управления «Юго- востокстальконструкция- 1 », и выше всех — стометровый «клюв» уникального СКР-3500 грузоподъемностью до 150 тонн. Если судить по выработке, верхолазы работают хорошо. У бригад, возглавляемых В. И. Бирюковым и А. В. Ратяокт, нмоляеак верны за последний месяц составляет 165 процентов. — Дело организовано, на первый взгляд, вроде бы не плохо, — считает В. И. Би рюков. —■Работает подгото вительная площадка. В мон таж идут только укрупненные узлы. Конструкции на скла дах не залеживаются. Устрой ство кровли вновь будем вести сверхтяжелыми блоками кон вейерным способом. Специалисты «Юговосток- стальконструкции- 1 » предло жили интересное решение: скреплять конструкции каркаса здания высокопрочными бол тами вместо старого и испы танного метода сварки. Часть каркаса сейчас выполняется в этом экспериментальном ва рианте. Монтаж ускоряется, по мнению старшего прораба А. Ф. Кладова, в полтора ра за, сокращается число приспо соблений, бригада полностью ведет крепление элементов без сварщиков. Мощнее станет и сборочно монтажный конвейер. Раньше готовились и устанавливались кровельные блоки весом до 75 тонн, а теперь они вдвое потяжелеют.' Каждый блок, собранный внизу, на конвейере будет весить до 140 тонн. Поднимет его тяжелый кран, а дальше блок накатят в про ектное положение. Всего уста новят 20 блоков, полностью собранных, с кровлей, фона рями н даже остекленением и покрашенных. Конвейер предполагалось пу стить еще в апреле. Д ля этого трест «Липецкстрой» совместно с трестом «Спецстрой» должны были в марте сделать пути под тяжелый кран, пути кон вейерной линии и башенных кранов. Но задание не выпол- нено. А ведь в октябре нужно обеспечить подачу тепла в но вое отделение. •— Положение не очень тре вожное, — утверждает глав ный инженер «Юговосток- стальконструкции-1» М. Е. Егидес, •— но тут же добав ляет: — 1 Полное закрытие здания скорее всего отодвинется на декабрь. —- Если строители в очень сложных условиях все-таки сумели сделать фундаменты под каркас, то с устройством путей под СКР-3500 они здоро во нас подводят, «—I заявил Бирюков. Бригада Бирюкова могла закончить монтаж колонн еще меся'ца полтора назад. Но уникальный сверхмощный кран больше простаивает, чем ра ботает, и обходится верхола зам в солидную копеечку, а точнее — в 440 рублей за две смены. А ведь за четыре меся ца с его помощью смонтиро вано всего 1900 тонн металло конструкций, хотя раньше монтировали более тысячи тонн за месяц. Надо отметить, что за мед лительностью строителей мон тажники скрывают и собст венную неразворотливость. Будь сегодня готовы пути — конвейер все-равно не пошел бы. Нет ферм для сборки бло ков. Поставщики — заводы того же министерства, к кото рому относится и управление. Поэтому и оценивают руково дители «Юговостоксталькон- струкции- 1 » ситуацию, сложив шуюся на объекте, как' сне очень тревожную». Не успела стройка листо отделки № 2 стартовать, как основательно отстала от наме ченного графика. А упущенное в начале тяжело наверстывает ся потом. П ОДЪЕХАЛА ная «вертушка» (ме таллическая груша с бетоном), вздрогнул и завиб рировал всем корпусом автобе тононасос, тяж елая густая мас са пошла по трубопроводу а глубину котлована, выливаясь на решетку арматуры, растека ясь к стенкам выстроенной на кануне опалубки. Мобильные автобетовоус**- / “"""х новки впервые появились ка строительных площадках Ли пецкой Магнитки пять-шесть лет назад и сразу ж е был* оценены по достоинству. На в н олов и ш м ощ н ост и ИСПОЛЬЗУЮТСЯ АВТО БЕТОНОНАСОСЫ НА ПЛОЩАДКАХ БОЛЬШОЙ СТРОЙКИ * строительстве фундаментов под агрегат горячего цинкова ния (вторая очередь ЦХП) с помощью автобетононасосо® бу дут уложены многие тысячи кубометров монолита. Учиты вая труднодоступноеть пло щадки для обычной техники, строители возлагают на насо сы большие надежды, ждут со лидного экономического эф фекта. Подавать бетон с по мощью насоса можно на расстояний до 80 метров и на высоту до 30 метров. Макси мальная производительность — 80 кубометров бетона в час! Конечно, эксплуатация уста новки не дешева и обходится заказчику в 140 рублей в сме ну. Понятно, что и взять от нее строители хотели бы все, на что она способна. ...В этот день с новым авто- бетононасосом работала ком плексная бригада Н. К. Бабки на из одиннадцатого управле ния треста «Липецкстрой». —• Рассчитываем принять за смену 120 кубометров, — го ворит бригадир. Другие бригады укладывал* за день с помощью автоуста новки от 65 до 80 кубометров. 80 кубометров в час по про ектной мощности установки и столько же за смену. Разница почти десятикратная. Неподалеку работает вторая установка. К ближней выстрои лась целая очередь «вертушек»- груш, дальняя простаивает. Через час ситуация меняется... Как мы поняли, высокопро изводительная техника исполь зуется крайне нерационально. Вместе с М. И. Илюшиным установку обслуживают еще двое — помощник оператора В. Ф. Губченко и машинист В. Д. Фомин. Наладка, ремонт техники на ходу — тоже их обязанность. — Как используется ус тановка? — переспрашивает оператор. *— Обычно час на развертывание, еще больше на свертывание. Простаиваем, бывает, до получаса и больше в ожидании бетона. Часто по ступает бетон некачественный, непластичный, с камнями, ко торые забивают решетку — но вая потеря времени. Д а и сами строители порой заявляют под мощную установку малые объемы. В общем «чистого» времени работы остается не так уж много. Мы разговаривали с шоферами бетоновозов. До конца смены оставалось около двух часов, но некоторые из них уже заканчивали работу, хотя расстояние до узла за грузки всего несколько кило метров. Один из водителей ед е-' лал за день всего два рейса— полдня простоял под разгруз кой. Конечно, строители не всегда по-хозяйски распоряжаются приданной им) техникой, но не чувствуется особой заинтересо ванности в эффективном ее использовании и со стороны обслуживающего автобетоно насосы персонала. Труд их оп лачивается по часовому тари фу. Сколько не переработай бетона — зарплата не изме нится. Иные бригады строителей, работающие по методу бригад ного подряда, с неохотой бе рут на баланс автоустановку: накладно, а выгоды мало. А если при этом можно как-то' выкрутиться с помощью крана, а то и носилок, отказываются от новой техники наотрез. По тому, что научились считать копейку.. Конечно, за такой техникой, как автобЬтоноустановка, бу дущее. Особенно на больших промышленных стройках. Надо лийп» научиться брать от этой техники осе, на что она спо собна. И ВН О В Ь - А Р М А Т У Р Н А Я « Л И Х О Р А Д К А » — Опять перебои с постав кой арматуры. Замедлилось строительство фундаментов под агрегат горячего цинко вания. Срываются все графики. Так оценил на одной из последних «оперативок» по ложение дел на объектах вто рой очереди ЦХП главный ин женер треста «Липецкстрой» Альберт Владимирович Собо лев. ...Рядом устремились ввысь мощные металлоконструкции агрегата непрерывного отжи га. Там идет наладка обо рудования А здесь, подступив вплотную, приближаются к «нулевой» отметке огромные фундаменты под .агрегат го рячего цинкования (АГЦ). Строительство объекта начато в феврале нынешнего, года. Среди бригад разверйулось соревнование за досрочную пе редачу под монтаж монолит ной основы объемом в десят ки тысяч кубометров бетона. Тогда же на объекте побы вал, заместитель министра строительства предприятий т я желой индустрии М. И. Поч- кайлов. От строителей потре бовали рекордных темпов, но обещали и серьезную матери ально-техническую поддержку. Поддержку «Липецкстрой» ощутил сразу. Для арматуры, бетона, сборных изделий на объект открыли «зеленую ули цу». В свою очередь бригады заслуженных строителей РСФСР М. И. Диденко и М. И. Якимова, Н. К. Бабки на, А. Т. Грсзина, А. Т. З ах а рова обязались на два-три ме сяца раньше срока — уже в мае и июне передать фунда менты и электромашинное по мещение № 14 для производ ства монтажных работ. Сло во свое строители подтвержда ли делом. Бригады по-хозяйски распорядились наличной тех никой, четко организовали ук ладку бетона и все подготови тельные операции, внесли не мало творческой выдумки, работали круглосуточно. Но... С середины марта живитель ный поток стройматериалов стал мелеть и вскоре умень шился до размеров ручейка. — Сегодня нам очень нуж ны 30 тонн арматуры и столь ко же металлопроката, — го ворит бригадир М. И. Диден ко. — Фронт работ на огром ном фундаменте, который мы строим укрупненной подрядной бригадой, сузился уже до предела. Темпы резко снизи лись. А ведь мы чувствуем от ветственность аа свои социа листич ес ки е обязательства. Вот только начинаем сомневаться: сохранилось ли чувство ответ ственности у тех, от кого за висит нормальное обеспечение стройки всем необходимым? —• Четвертые сутки про стаиваем без стеновых пане лей, — заявил руководитель Комсомольске - молодежной бригады монтажников Альберт Грезин.— На заводе-изготови- теле ^не было закладных деталей. Опять подвели снаб женцы. А бригада обязалась сдать машзал АГЦ в мае. *— Был отличный настрой, а теперь вот стоим, — подтвер дил бригадир еще одного ком- сомольского-молодежного кол лектива Михаил Заев. — Вто рой месяц не выполняются за казы для монтажных работ в машзале № 15 отделения от делки. А срок окончания ра бот остается неизменным — май. Значит, опять штурм, опять горячка... — Строительство ЦХП по шло неритмично, хаотично, — подтвердил старший прораб В. Н. Буев. — Наши заказы, размещаемые на заводах стройиндустрии, переносятся из месяца в месяц. Говорят: нет металла. А тут еще проек тировщики из липецкого фи лиала института 4 «Гипромез» выдали нам в марте чертеж с изменениями. И выяснилось, что на новую раскладку се ток требуется дополнительно около 30 тонн арматуры. А где мы ее возьмем, если и за казанное раньше с великим трудом выбиваем? Головную часть фундамента под АГЦ и половину машза ла № 14 строит коллектив одиннадцатого управления, где работают бригады Диденко, Бабкина, Грезина. Они отстали от графика на целый месяц. Не хватает в обшей сложно сти около 20 0 тонн арматур ной стали и металлопроката Много неразберихи прино сит и несоответствие сортамен та металла. Строителям посто янно приходится идти на утя желения конструкций. На се годня только в одиннадцатом управлении вынуждены были вложить дополнительно в фун дамент ПО тонн металла. Утя желение составило 30 про цен тов св ерх про ектного веса ар матуры н закладных изделий. — Спокойную жизнь устрои ли себе службы объединения «Липецккомвлежтеваб*, — го ворит начальник одиннадцато го управления В. А. Григорь ев. — Чем располагают — тем и довольны. И—никаких хло пот. Нет нужного нам металла — сразу отказывают или в крайнем случае предлагают невыгодную замену. Скажем, вместо 14 предлагают арма туру 22-миллиметровую. Вот тут и попробуй хозяйствовать экономно и рачительно. Д а и получить заказанное в «Ли- пецккомплектснабе» не так просто: то краны у них не работают, то разгрузкой за няты. Наши машины часами простаивают. Своим транспор том материалы потребителям они, как положено, не достав ляют. В общем, не жалуют ныне вниманием крупнейшую стройку области руководители «Липецккомплектснаба». По данным управления про изводственно . технологической комплектации треста «Липецк строй» за четыре минувших месяца на стройплощадку ЦХП заказано 2101 тонна ме таллопроката, а получено 1566 тонн. Заявки на прокат, по ставляемый на площадку, как правило, ежемесячно выпол няются на 25—85 процентов. За первую декаду мая на ком бинат подсобных предприятий треста для изготовления до- борных (нетиповых) изделий, например, поступило 58 из выделенных 155 тонн метал лопроката (заявка составляла почти 400 тонн). Сегодня на складах «Ли пецккомплектснаба» скопи лось несколько вагонов круп носортной 2 8 -миллиметровой арматуры. А строителям Л и пецкой Магнитки нужен мел кий сорт: от 10 до 16 милли метров. Иначе говоря, созда лась ситуация, когда металл есть и в то же время его нет. Стройка не комплектуется. Почему бы снабженцам не проявить хозяйскую сметку, считают в «Липецкстрое», да не попытаться, например, об меняться металлом с соседя ми? Возможно, у них проти воположная ситуация? Не исключено, что липецкие снаб женцы лишь улыбнутся наив ности предложения. Но факт остается фактом: коллективу «Липецккомплектснаба» явно не хватает расторопности, гиб кости в работе с поставщика ми. Это мнение многих строи телей. Конечно, металлопрокат — лишь часть забот снабженцев. Но сегодня—это самое «боль ное» место важнейшей стройня. В ШТАБЕ стройки цеха холодной прокатки угле родистой стали НЛМЗ подведены итоги социалисти ческого соревнования строи телей и монтажников в апреле. В канун Первомая был пе редан в наладку агрегат неп рерывного отжига. Это— боль шая победа строителей, кото рые шестнадцать месяцев со оружали уникальный объект второго этапа ЦХП. С особым напряжением трудились в ап реле коллективы девятого уп равления треста «Липецкстрой» и первого управления тре ста «Юговостокэлектромон- таж». Им присуждены первые места с вручением переходя- Обеденный перерыв. Затихла стройка. А в бригаде Н. Г. Елисеева все остались на ра бочих местах. Николай Гри горьевич направил на мосто вой кран мотористку, ов ладевшую смежной специаль ностью. Нашел крановщика и на другой кран. Разбившись на два звена, бригада торопи лась снять с фундамента круп норазмерные- металлические щиты оралубки, чтобы вторая смена сразу приступила к их монтажу в новой зоне. В дру гое время краны получить очень сложно. Сам бригадир взялся де монтировать опалубку в глу бокой шахте 4 По расчетным нормативам фундамент под травильные ванны агрегата горячего цин кования должны сооружать 40 человек и закончить его к 20 июня. Это — десять тысяч ку бометров бетона. Бригада Елисеева из десятого управле ния треста «Липецкстрой» взялась выполнить подряд си лами 12 человек и к тому же сроку. Официально этот коллектив числится бригадой арматурщи ков. Но все рабочие давно владеют в совершенстве смеж ными специальностями мон тажников, плотников, бетонщи ков, сварщиков и резчиков. О свопх товарищах Елисеев го ворит с уважением: —• Михаил Власов, напри мер, как-то за смену один принял 12 0 кубометров бето на. А по нормам на такую ра боту четверо требуются. Петр Бельский и Валентин Пелени- цын вдвоем за две с половиной смены установили и сварили 36 тяжелых металлических конструкций. Это втрое боль ше нормы. Секрет успехов бригады не только в мастерстве людей, но и в их творческом отношении к делу. На объекте не уви дишь ни одной доски. Вся опа лубка только из крупных бло ков, металлическая, многократ ного пользования. Перекры тие крупного тоннеля в фун даменте бригада выполнила не в монолитном варианте, как было запланировано, а в сбор ном. Обратились в производст венно-технический отдел, рас считали геометрию и органи зовали производство железобе тонных перекрытий прямо на рабочей площадке, сэкономив много времени. Не надеясь на мостовой кран, бригада настояла на установ ке прямо на фундаменте мало го башенного крана. Позже потребовали замены на более мобильный автомобильный кран. •— А как его наверх зата щим? — недоумевал прораб. — Мостовым краном, —■ пояснил Елисеев. Д Д ля укладки бетона * пяти метровой «мертвой» зоне бригада изготовила большой металлический желоб. Не сложно, а проблемы не стало. Растет фундамент. В апреле бригада частично вывела его на «нулевую» отметку, сравня ла с фундаментом под сосед ний агрегат непрерывного от жига, который сегодня в на ладке. Теперь надо закреплять успех: к концу мая вывести весь монолит на проектную от метку. Сдать работу бригада намерена с первого предъявле ния. Странице подготовлена внештатными корреспон дентами и членами рабко ровского поста на стройка* Липецкой Магнитки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz