Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

' С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ <7= Стра ниц а дв ести ! шестьдесят п я т а я ^__ _ УМ ИД УЩ ИЕ ВПЕРЕД И щих Красных знамен Главли- пецкстроя и обкома отрасле­ вого профсоюза. Среди участков лучшими названы четвертый участок де­ сятого управления треста «Ли- пецкстрой» и челябинский ■— треста «Южуралэлектромон- таж», работники которого при­ ехали помочь липчанам в строительстве цеха холодной прокатки. Победителями признаны так­ же бригада монтажников один­ надцатого управления треста «Липецкстрой», возглавляе­ мая А. Т. Грезиным, комплекс­ ная бригада А. П. Бондаховича из второго управления треста «Липецкметаллу р г с т р о й», бригада Л. Г. Васильева из уп­ равления «Мехземстрой» тре­ ста «Спецстрой», водители ав­ тобазы № 2 треста «Липецк- стройтранс» из бригады С. В. Ушакова, бригады монтажни­ ков С. Д. Морозова из управ­ ления «Союзкислородмонтаж», В. М. Сорокина — из первого управления треста «Металлург- прокатмонтажв. *л,„ . 'И' \ 1 у , , '■' ш ' 1111Ш1Ш11111111111 , ., \ • - ? Vяг> Р• ? * 4$ $ > / <'/' ' '' • 1" Ш *' ОС Т АЛОСЬ ТРИ МЕСЯ ЦА ... На снимке — участники сооружения второй очереди цеха холодной прокатки бригадиры Николай Сергеевич Попов (слева) и Юрий Феофанович Мещеряков из один­ надцатого управления треста «Липецкстрой». Сейчас их кол­ лективы Трудятся на объектах второй очереди цеха-гиганта, входящих в комплекс агрегата горячего цинкования. Фото В. Ельшаева. А НОВОЛИПЕЦКОМ С вводом установки в дей- металлургическом заво- ствие появится такж е возмож- де идет приемка ность утилизации окалины, по- Н Е З А Б Ы В А Я ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ рабочей комиссией опытно­ промышленной установки для сжигания маслоотходов — од­ ного из важных природоохран­ ных объектов предприятия. лучаемой при сжигании отхо­ дов. Новая установка станет частью комплекса действующе­ го на заводе цеха шламо- переработки. Все чаще на оперативных совещаниях упоминается неп­ рерывно - травильный агрегат № 2 (НТА-2) —■ важный объект второй очереди цеха хо­ лодной прокатки углеродистой стали. Работники первого уп­ равления треста «Металлург- прокатмонтаж» брали обяза­ тельства завершить сборку его досрочно -— к Дню строителя. Как обстоят дела на объекте сегодня? — Отставание от графика— полтора месяца, — заявил ру­ ководитель группы сетевого планирования Л. И. Симонов. Если монтажники не ускорят работу, не введут дополняй тельные силы, разрыв день ото дня будет увеличиваться. Прогноз неутешительный. И, к сожалению, подтверждается фактами. Несмотря на то, что фундаменты агрегата были сданы строителями еще в прошлом году, на объекте пос­ ледние три месяца работали 5— 10 человек. Были на то, ко­ нечно, и объективные причины: много внимания требовал аг­ регат непрерывного отжига, куда были брошены основные силы. Но и руководители «Ме- таллургпрокатмонтажа- 1 » не смогли с первых же дней чет­ ко организовать работу. Подвели и поставщики, ко­ торые прислали направляющие балки под тележку натяжения ленты со значительным откло­ нением от проектных разме­ ров. В результате бригада В. П. Тихонова много времени потратила на исправление за­ водского брака. В последние дни работа на агрегате заметно оживились. С каждым днем на объект прибы­ вают люди. К монтажу кис­ лотной части НТА-2 приступи­ ла бригада Б. П. Афанасьева. Хорошо организовали работу на входной части агрегата монтажники под руководством опытного специалиста из Тулы В. Н. Шматченко. На днях в управлении со­ стоялось партийное собрание. Коммунисты с тревогой говори­ ли о создавшемся положении, наметили пути ликвидации от­ ставания. До профессионально­ го праздника строителей оста­ лось три месяца. Срок неболь­ шой, если учесть, что предсто­ ит смонтировать не одну тыся­ чу тонн оборудования. И. пот­ ребуются все усилия для того, чтобы выполнить обещание — завершить монтаж НТА-2 к нат меченному сроку. У СЕМИ НЯНЕК... В прошлом году строители сдали в эксплуатацию на Новолипецком металлургическом заводе комплекс объектов, позволивших коллективу кислородно-конвер­ торного цеха № 2 увеличить выплавку стали на пол­ миллиона тонн в год. Новый рубеж — еще 500 тысяч тонн стали в год — поставил перед строителями за­ дачу своевременного ввода в действие еще одного комплекса объектов. Каково же сегодня здесь поло­ жение! Склад керамзита. В инженер­ ном отношении объект неслож­ ный, он не имеет подземных коммуникаций и фундаментов сложной конфигурации. В на­ чале года комплексная брига­ да В. П. Вощаникина из деся­ того управления треста «Ли­ пецкстрой» активно взялась за дело. Планировалось даж е за­ ключение бригадного подряда. Быстро забетонировали ряд фундаментов под каркас зда­ ния. И тут произошла замин­ ка: управление «Мехземстрой» задержало подготовку котлова­ на для дальнейших работ. Бригаду стали перебрасывать с объекта на объект. Работы на складе керамзита замерли, так до сих,пор и не сданы фунда­ менты под каркас здания. А это сдерживает монтажников управления «Юговостоксталь- конструкция- 1 ». Неудовлетворительно орга­ низована работа и на объек­ тах треста «Липецкметаллург- строй». На складе песка и антрацита, например, строите­ ли только приступили к бетонированию фундаментов. Затянулись работы на участке переработки негабаритных кусков шлака. Нет контроля за ходом строительно-монтажных работ на насосно-фильтроваль­ ной станции. В целом отставание по ком­ плексу составляет около меся­ ца. Выступая недавно на опе­ ративном совещании, замести­ тель начальника Главлипецк- строя В. Т. Гусе® отметил, что руководители строительных и монтажных организаций не уделяют должного внимания важнейшим объектам произ­ водства стали, теряют понап­ расну много времени, что мо­ жет привести в конце года к штурмовщине. Такое положе­ ние нужно срочно исправить. И первоочередной задачей долж ­ на стать сдача в эксплуатацию уже в мае участка первичной переработки шлака. НЕ УСПЕ Л И СТАРТОВАТ Ь , А У Ж Е ОТСТА Л И Прокатанный и прошедший отжиг стально,й лист в рулоне — это еще не готовая продукция. Его надо разрезать, упако­ вать и лишь тогда отправлять на автозаводы страны. Пере­ данное. в прошлом году в экс­ плуатацию отделение листо- отделки № 1 , где установлены агрегаты продольной, попереч­ ной резки и упаковки, рассчи­ тано на переработку миллиона тонн стали в год. Вот почему сегодня, как продолжение ог­ ромного корпуса ЦХП, соору­ жается второе крупное отде­ ление листоотделки. Его пло­ щадь свыше двух гектаров. Здесь будут установлены ком­ бинированные агрегаты попе­ речной резки с линией упаков­ ки пачек, продольной резки с линией упаковки узких рулонов и агрегат по производству вы­ сокопрочной упаковочной лен­ ты. Проектная производитель­ ность их — 400 тысяч тонн го­ товой продукции в год. В бу­ дущем оба отделения листо­ отделки предполагается рас­ ширять, чтобы обеспечить. об­ работку 2,5 миллиона тонн ли­ ста, прокатанного на пятикле­ тевом стане. Строители треста «Липецк­ строй» уже заложили фунда­ мент под каркас здания и се­ годня сооружают машзал и бетонируют фундаменты под агрегаты. Отлично трудится по методу Злобина одна из луч­ ших на стройке комсомольско- молодежная бригада монтаж­ ников Михаила Заева. Всего за две недели она навесила на­ ружные панели двухэтажного здания и за полтора месяца смонтировала основную часть машзала —- 840 кубометров сборного железобетона. Нормы в бригаде ежесменно перекры­ ваются вдво е . Неплохо идут дела и у комплексной бригады В. Д. Анцупова, приступившей к бе­ тонированию фундамента под разматыватель. Хорошо рабо­ тает известная на стройке бригада Н. Г. Коротких. З а счет применения сборного же­ лезобетона на участках ка­ бельного тоннеля она сэконо­ мила около двух недель време­ ни. Обе бригады обязались сдать свои объекты под мон­ таж оборудования досрочно —• в июне и июле нынешнего го­ да. А первый объект — мас- лоподвал — передать смежни­ кам еще раньше — в мае. Однако возможности опыт­ ных коллективов используются далеко не в полной мере. Со­ оружение многих объектов от­ стает от графика. Об этом с тревогой говорили и в штабе стройки, и начальник будущего отделения Р. А. Сычиков, н сами строители. — Много брака поставляют нам первый, четвертый и вось­ мой заводы Ж БИ треста «Ж е­ лезобетон», — заявил старший прораб В. И. Буев. •— Из-за отсутствия прока­ та долго не шла арматура с комбината подсобных пред­ приятий нашего треста, — до­ бавляет бригадир Анцупов. ...Густой частокол стальных колонн вырос в котловане. Небо вспороли стрелы высот­ ных кранов управления «Юго- востокстальконструкция- 1 », и выше всех — стометровый «клюв» уникального СКР-3500 грузоподъемностью до 150 тонн. Если судить по выработке, верхолазы работают хорошо. У бригад, возглавляемых В. И. Бирюковым и А. В. Ратяокт, нмоляеак верны за последний месяц составляет 165 процентов. — Дело организовано, на первый взгляд, вроде бы не­ плохо, — считает В. И. Би­ рюков. —■Работает подгото­ вительная площадка. В мон­ таж идут только укрупненные узлы. Конструкции на скла­ дах не залеживаются. Устрой­ ство кровли вновь будем вести сверхтяжелыми блоками кон­ вейерным способом. Специалисты «Юговосток- стальконструкции- 1 » предло­ жили интересное решение: скреплять конструкции каркаса здания высокопрочными бол­ тами вместо старого и испы­ танного метода сварки. Часть каркаса сейчас выполняется в этом экспериментальном ва­ рианте. Монтаж ускоряется, по мнению старшего прораба А. Ф. Кладова, в полтора ра­ за, сокращается число приспо­ соблений, бригада полностью ведет крепление элементов без сварщиков. Мощнее станет и сборочно­ монтажный конвейер. Раньше готовились и устанавливались кровельные блоки весом до 75 тонн, а теперь они вдвое потяжелеют.' Каждый блок, собранный внизу, на конвейере будет весить до 140 тонн. Поднимет его тяжелый кран, а дальше блок накатят в про­ ектное положение. Всего уста­ новят 20 блоков, полностью собранных, с кровлей, фона­ рями н даже остекленением и покрашенных. Конвейер предполагалось пу­ стить еще в апреле. Д ля этого трест «Липецкстрой» совместно с трестом «Спецстрой» должны были в марте сделать пути под тяжелый кран, пути кон­ вейерной линии и башенных кранов. Но задание не выпол- нено. А ведь в октябре нужно обеспечить подачу тепла в но­ вое отделение. •— Положение не очень тре­ вожное, — утверждает глав­ ный инженер «Юговосток- стальконструкции-1» М. Е. Егидес, •— но тут же добав­ ляет: — 1 Полное закрытие здания скорее всего отодвинется на декабрь. —- Если строители в очень сложных условиях все-таки сумели сделать фундаменты под каркас, то с устройством путей под СКР-3500 они здоро­ во нас подводят, «—I заявил Бирюков. Бригада Бирюкова могла закончить монтаж колонн еще меся'ца полтора назад. Но уникальный сверхмощный кран больше простаивает, чем ра­ ботает, и обходится верхола­ зам в солидную копеечку, а точнее — в 440 рублей за две смены. А ведь за четыре меся­ ца с его помощью смонтиро­ вано всего 1900 тонн металло­ конструкций, хотя раньше монтировали более тысячи тонн за месяц. Надо отметить, что за мед­ лительностью строителей мон­ тажники скрывают и собст­ венную неразворотливость. Будь сегодня готовы пути — конвейер все-равно не пошел бы. Нет ферм для сборки бло­ ков. Поставщики — заводы того же министерства, к кото­ рому относится и управление. Поэтому и оценивают руково­ дители «Юговостоксталькон- струкции- 1 » ситуацию, сложив­ шуюся на объекте, как' сне очень тревожную». Не успела стройка листо­ отделки № 2 стартовать, как основательно отстала от наме­ ченного графика. А упущенное в начале тяжело наверстывает­ ся потом. П ОДЪЕХАЛА ная «вертушка» (ме­ таллическая груша с бетоном), вздрогнул и завиб­ рировал всем корпусом автобе­ тононасос, тяж елая густая мас­ са пошла по трубопроводу а глубину котлована, выливаясь на решетку арматуры, растека­ ясь к стенкам выстроенной на­ кануне опалубки. Мобильные автобетовоус**- / “"""х новки впервые появились ка строительных площадках Ли­ пецкой Магнитки пять-шесть лет назад и сразу ж е был* оценены по достоинству. На в н олов и ш м ощ н ост и ИСПОЛЬЗУЮТСЯ АВТО­ БЕТОНОНАСОСЫ НА ПЛОЩАДКАХ БОЛЬШОЙ СТРОЙКИ * строительстве фундаментов под агрегат горячего цинкова­ ния (вторая очередь ЦХП) с помощью автобетононасосо® бу­ дут уложены многие тысячи кубометров монолита. Учиты­ вая труднодоступноеть пло­ щадки для обычной техники, строители возлагают на насо­ сы большие надежды, ждут со­ лидного экономического эф­ фекта. Подавать бетон с по­ мощью насоса можно на расстояний до 80 метров и на высоту до 30 метров. Макси­ мальная производительность — 80 кубометров бетона в час! Конечно, эксплуатация уста­ новки не дешева и обходится заказчику в 140 рублей в сме­ ну. Понятно, что и взять от нее строители хотели бы все, на что она способна. ...В этот день с новым авто- бетононасосом работала ком­ плексная бригада Н. К. Бабки­ на из одиннадцатого управле­ ния треста «Липецкстрой». —• Рассчитываем принять за смену 120 кубометров, — го­ ворит бригадир. Другие бригады укладывал* за день с помощью автоуста­ новки от 65 до 80 кубометров. 80 кубометров в час по про­ ектной мощности установки и столько же за смену. Разница почти десятикратная. Неподалеку работает вторая установка. К ближней выстрои­ лась целая очередь «вертушек»- груш, дальняя простаивает. Через час ситуация меняется... Как мы поняли, высокопро­ изводительная техника исполь­ зуется крайне нерационально. Вместе с М. И. Илюшиным установку обслуживают еще двое — помощник оператора В. Ф. Губченко и машинист В. Д. Фомин. Наладка, ремонт техники на ходу — тоже их обязанность. — Как используется ус­ тановка? — переспрашивает оператор. *— Обычно час на развертывание, еще больше на свертывание. Простаиваем, бывает, до получаса и больше в ожидании бетона. Часто по­ ступает бетон некачественный, непластичный, с камнями, ко­ торые забивают решетку — но­ вая потеря времени. Д а и сами строители порой заявляют под мощную установку малые объемы. В общем «чистого» времени работы остается не так уж много. Мы разговаривали с шоферами бетоновозов. До конца смены оставалось около двух часов, но некоторые из них уже заканчивали работу, хотя расстояние до узла за­ грузки всего несколько кило­ метров. Один из водителей ед е-' лал за день всего два рейса— полдня простоял под разгруз­ кой. Конечно, строители не всегда по-хозяйски распоряжаются приданной им) техникой, но не чувствуется особой заинтересо­ ванности в эффективном ее использовании и со стороны обслуживающего автобетоно­ насосы персонала. Труд их оп­ лачивается по часовому тари­ фу. Сколько не переработай бетона — зарплата не изме­ нится. Иные бригады строителей, работающие по методу бригад­ ного подряда, с неохотой бе­ рут на баланс автоустановку: накладно, а выгоды мало. А если при этом можно как-то' выкрутиться с помощью крана, а то и носилок, отказываются от новой техники наотрез. По­ тому, что научились считать копейку.. Конечно, за такой техникой, как автобЬтоноустановка, бу­ дущее. Особенно на больших промышленных стройках. Надо лийп» научиться брать от этой техники осе, на что она спо­ собна. И ВН О В Ь - А Р М А Т У Р Н А Я « Л И Х О Р А Д К А » — Опять перебои с постав­ кой арматуры. Замедлилось строительство фундаментов под агрегат горячего цинко­ вания. Срываются все графики. Так оценил на одной из последних «оперативок» по­ ложение дел на объектах вто­ рой очереди ЦХП главный ин­ женер треста «Липецкстрой» Альберт Владимирович Собо­ лев. ...Рядом устремились ввысь мощные металлоконструкции агрегата непрерывного отжи­ га. Там идет наладка обо­ рудования А здесь, подступив вплотную, приближаются к «нулевой» отметке огромные фундаменты под .агрегат го­ рячего цинкования (АГЦ). Строительство объекта начато в феврале нынешнего, года. Среди бригад разверйулось соревнование за досрочную пе­ редачу под монтаж монолит­ ной основы объемом в десят­ ки тысяч кубометров бетона. Тогда же на объекте побы­ вал, заместитель министра строительства предприятий т я ­ желой индустрии М. И. Поч- кайлов. От строителей потре­ бовали рекордных темпов, но обещали и серьезную матери­ ально-техническую поддержку. Поддержку «Липецкстрой» ощутил сразу. Для арматуры, бетона, сборных изделий на объект открыли «зеленую ули­ цу». В свою очередь бригады заслуженных строителей РСФСР М. И. Диденко и М. И. Якимова, Н. К. Бабки­ на, А. Т. Грсзина, А. Т. З ах а­ рова обязались на два-три ме­ сяца раньше срока — уже в мае и июне передать фунда­ менты и электромашинное по­ мещение № 14 для производ­ ства монтажных работ. Сло­ во свое строители подтвержда­ ли делом. Бригады по-хозяйски распорядились наличной тех­ никой, четко организовали ук­ ладку бетона и все подготови­ тельные операции, внесли не­ мало творческой выдумки, работали круглосуточно. Но... С середины марта живитель­ ный поток стройматериалов стал мелеть и вскоре умень­ шился до размеров ручейка. — Сегодня нам очень нуж ­ ны 30 тонн арматуры и столь­ ко же металлопроката, — го­ ворит бригадир М. И. Диден­ ко. — Фронт работ на огром­ ном фундаменте, который мы строим укрупненной подрядной бригадой, сузился уже до предела. Темпы резко снизи­ лись. А ведь мы чувствуем от­ ветственность аа свои социа­ листич ес ки е обязательства. Вот только начинаем сомневаться: сохранилось ли чувство ответ­ ственности у тех, от кого за­ висит нормальное обеспечение стройки всем необходимым? —• Четвертые сутки про­ стаиваем без стеновых пане­ лей, — заявил руководитель Комсомольске - молодежной бригады монтажников Альберт Грезин.— На заводе-изготови- теле ^не было закладных деталей. Опять подвели снаб­ женцы. А бригада обязалась сдать машзал АГЦ в мае. *— Был отличный настрой, а теперь вот стоим, — подтвер­ дил бригадир еще одного ком- сомольского-молодежного кол­ лектива Михаил Заев. — Вто­ рой месяц не выполняются за­ казы для монтажных работ в машзале № 15 отделения от­ делки. А срок окончания ра­ бот остается неизменным — май. Значит, опять штурм, опять горячка... — Строительство ЦХП по­ шло неритмично, хаотично, — подтвердил старший прораб В. Н. Буев. — Наши заказы, размещаемые на заводах стройиндустрии, переносятся из месяца в месяц. Говорят: нет металла. А тут еще проек­ тировщики из липецкого фи­ лиала института 4 «Гипромез» выдали нам в марте чертеж с изменениями. И выяснилось, что на новую раскладку се­ ток требуется дополнительно около 30 тонн арматуры. А где мы ее возьмем, если и за­ казанное раньше с великим трудом выбиваем? Головную часть фундамента под АГЦ и половину машза­ ла № 14 строит коллектив одиннадцатого управления, где работают бригады Диденко, Бабкина, Грезина. Они отстали от графика на целый месяц. Не хватает в обшей сложно­ сти около 20 0 тонн арматур­ ной стали и металлопроката Много неразберихи прино­ сит и несоответствие сортамен­ та металла. Строителям посто­ янно приходится идти на утя­ желения конструкций. На се­ годня только в одиннадцатом управлении вынуждены были вложить дополнительно в фун­ дамент ПО тонн металла. Утя­ желение составило 30 про цен­ тов св ерх про ектного веса ар­ матуры н закладных изделий. — Спокойную жизнь устрои­ ли себе службы объединения «Липецккомвлежтеваб*, — го­ ворит начальник одиннадцато­ го управления В. А. Григорь­ ев. — Чем располагают — тем и довольны. И—никаких хло­ пот. Нет нужного нам металла — сразу отказывают или в крайнем случае предлагают невыгодную замену. Скажем, вместо 14 предлагают арма­ туру 22-миллиметровую. Вот тут и попробуй хозяйствовать экономно и рачительно. Д а и получить заказанное в «Ли- пецккомплектснабе» не так просто: то краны у них не работают, то разгрузкой за­ няты. Наши машины часами простаивают. Своим транспор­ том материалы потребителям они, как положено, не достав­ ляют. В общем, не жалуют ныне вниманием крупнейшую стройку области руководители «Липецккомплектснаба». По данным управления про­ изводственно . технологической комплектации треста «Липецк­ строй» за четыре минувших месяца на стройплощадку ЦХП заказано 2101 тонна ме­ таллопроката, а получено 1566 тонн. Заявки на прокат, по­ ставляемый на площадку, как правило, ежемесячно выпол­ няются на 25—85 процентов. За первую декаду мая на ком­ бинат подсобных предприятий треста для изготовления до- борных (нетиповых) изделий, например, поступило 58 из выделенных 155 тонн метал­ лопроката (заявка составляла почти 400 тонн). Сегодня на складах «Ли­ пецккомплектснаба» скопи­ лось несколько вагонов круп­ носортной 2 8 -миллиметровой арматуры. А строителям Л и­ пецкой Магнитки нужен мел­ кий сорт: от 10 до 16 милли­ метров. Иначе говоря, созда­ лась ситуация, когда металл есть и в то же время его нет. Стройка не комплектуется. Почему бы снабженцам не проявить хозяйскую сметку, считают в «Липецкстрое», да не попытаться, например, об­ меняться металлом с соседя­ ми? Возможно, у них проти­ воположная ситуация? Не исключено, что липецкие снаб­ женцы лишь улыбнутся наив­ ности предложения. Но факт остается фактом: коллективу «Липецккомплектснаба» явно не хватает расторопности, гиб­ кости в работе с поставщика­ ми. Это мнение многих строи­ телей. Конечно, металлопрокат — лишь часть забот снабженцев. Но сегодня—это самое «боль­ ное» место важнейшей стройня. В ШТАБЕ стройки цеха холодной прокатки угле­ родистой стали НЛМЗ подведены итоги социалисти­ ческого соревнования строи­ телей и монтажников в апреле. В канун Первомая был пе­ редан в наладку агрегат неп­ рерывного отжига. Это— боль­ шая победа строителей, кото­ рые шестнадцать месяцев со­ оружали уникальный объект второго этапа ЦХП. С особым напряжением трудились в ап­ реле коллективы девятого уп­ равления треста «Липецкстрой» и первого управления тре­ ста «Юговостокэлектромон- таж». Им присуждены первые места с вручением переходя- Обеденный перерыв. Затихла стройка. А в бригаде Н. Г. Елисеева все остались на ра­ бочих местах. Николай Гри­ горьевич направил на мосто­ вой кран мотористку, ов­ ладевшую смежной специаль­ ностью. Нашел крановщика и на другой кран. Разбившись на два звена, бригада торопи­ лась снять с фундамента круп­ норазмерные- металлические щиты оралубки, чтобы вторая смена сразу приступила к их монтажу в новой зоне. В дру­ гое время краны получить очень сложно. Сам бригадир взялся де­ монтировать опалубку в глу­ бокой шахте 4 По расчетным нормативам фундамент под травильные ванны агрегата горячего цин­ кования должны сооружать 40 человек и закончить его к 20 июня. Это — десять тысяч ку­ бометров бетона. Бригада Елисеева из десятого управле­ ния треста «Липецкстрой» взялась выполнить подряд си­ лами 12 человек и к тому же сроку. Официально этот коллектив числится бригадой арматурщи­ ков. Но все рабочие давно владеют в совершенстве смеж­ ными специальностями мон­ тажников, плотников, бетонщи­ ков, сварщиков и резчиков. О свопх товарищах Елисеев го­ ворит с уважением: —• Михаил Власов, напри­ мер, как-то за смену один принял 12 0 кубометров бето­ на. А по нормам на такую ра­ боту четверо требуются. Петр Бельский и Валентин Пелени- цын вдвоем за две с половиной смены установили и сварили 36 тяжелых металлических конструкций. Это втрое боль­ ше нормы. Секрет успехов бригады не только в мастерстве людей, но и в их творческом отношении к делу. На объекте не уви­ дишь ни одной доски. Вся опа­ лубка только из крупных бло­ ков, металлическая, многократ­ ного пользования. Перекры­ тие крупного тоннеля в фун­ даменте бригада выполнила не в монолитном варианте, как было запланировано, а в сбор­ ном. Обратились в производст­ венно-технический отдел, рас­ считали геометрию и органи­ зовали производство железобе­ тонных перекрытий прямо на рабочей площадке, сэкономив много времени. Не надеясь на мостовой кран, бригада настояла на установ­ ке прямо на фундаменте мало­ го башенного крана. Позже потребовали замены на более мобильный автомобильный кран. •— А как его наверх зата­ щим? — недоумевал прораб. — Мостовым краном, —■ пояснил Елисеев. Д Д ля укладки бетона * пяти­ метровой «мертвой» зоне бригада изготовила большой металлический желоб. Не­ сложно, а проблемы не стало. Растет фундамент. В апреле бригада частично вывела его на «нулевую» отметку, сравня­ ла с фундаментом под сосед­ ний агрегат непрерывного от­ жига, который сегодня в на­ ладке. Теперь надо закреплять успех: к концу мая вывести весь монолит на проектную от­ метку. Сдать работу бригада намерена с первого предъявле­ ния. Странице подготовлена внештатными корреспон­ дентами и членами рабко­ ровского поста на стройка* Липецкой Магнитки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz