Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
Еинанэианна П Е Р В Ы Л Л И О н Достойный вклад в трудовую победу тракторозаводцев внес ли рабочие тракторного цеха № 4. Добиваться высоких ре зультатов коллективу цеха помогает активное использо вание новых, прогрессивных форм труда. В частности, четвертый тракторный одним из первых на предприятии приступил к широкому внедре нию бригадного метода работы На снимке: смена мастера Н. М. Бочарова — всегда в первы* рядах соревнующихся. План месяца по выпуску за пасных частей для липецких тракторов передовой коллектив выполнил всего за 13 дней. Фото А. Драбкина. Н АД ЕЖН Ы Й п о м о щ н и к ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ Четыре десятилетия отделяют нас от первого липецкого трактора. В общий миллионный счет вошли не только се рийные, но и экспериментальные модели машин. И было их немало. Какими же принципами руководствовались их создатели! Беседу с главным конструктором завода К. Н. Виноградо вым ведет наш внештатный корреспондент Ю. Кочкин. — Скажите, Константин Ни- проходимость на 30 процентов колаевич, какие требования и увеличить тяговые усилия за предъявлялись в разное время счет использования общего ве- к технике для сельского хо- са трактора для сцепления с зяйства? грунтом. Передний ведущий *— Если от первой нашей мост является как бы противо- модели КД-35 мощностью 37 весом, и балластный груз по- лошадииых сил требовалось этому уменьшен до 60 кило- «уметь» выполнять работы граммов. лишь общего назначения с Трактор Т-40А занял веду- прицепными сельскохозяйст- щее место в программе завода, венными машинами, то уже Он завоевал признание и у следующая модификация — нас в стране, и за рубежом. КДП-35, появившаяся в 1950 Миллионный именно этой мар- году, должна была «научиться» ки... работать на возделывании — А над чем сейчас рабо пропашных культур не только тают заводские конструкторы? . с прицепными, но и с навес- — На всех трех марках вы- ными сеялками,- культиватора- пускаемых тракторов пред- ми. стоит внедрить ряд улучшен- Когда в серию входил пос- ных деталей и узлов с целью ледний гусеничный трактор доведения их ресурса до вось- Т-38М, были частично устра- ми тысяч часов, йены недостатки его предше- Мы продолжаем работать ственников. Мощность возросла над усовершенствованием но- до 50 лошадиных сил. Общую вой модели шестидесяти- массу трактора конструкторы сильного трактора Т-60 с новой уменьшили на 20 0 килограм- герметизированной кабцной, мов, и несмотря на это, за имеющей не только отличную ‘чет перемещения центра тяже- обзорность, но и современ- сти, он стал более устойчивым, ную систему воздухоохлажде- Но вот в начале шестидеся- ния и отопления в зимних тых годов настала эра колес- условиях. Трактор наделен и ных пропашных . тракторов, рядом других важных пре- Ймея такую же мощность, как имуществ перед существующи- и гусеничный, наш Т-40 ока- ми моделями. Главное из них зался почти вдвое меньше по — улучшение условий труда металлоемкости, но более уни- водителя. версальным: кр.уг его возмож- Одно из последних направ- ностей значительно расширил- лений в тракторостроении — ся. Казалось бы, отличный повышение производительно- трактор. Однако первые ж е сти пропашных тракторов за годы применения его в народ- счет увеличения ширины за ной хозяйстве выдвинули ряд хвата и создания комбиниро- новых проблем. Прежде всего, ванных агрегатов. Это требует выросли требования к надеж- нового подхода к проектиро- ности и долговечности машин, ванию машин. Встает вопрос о Если для гусеничных тракто- дополнительном повышении ров считалась хорошим пока- их продольной устойчивости, зателем работа без капиталь- об обеспечении уверенной уп- ного ремонта в течение 2 —3 равляемости, о размещении на тысяч часов, то для Т-40 с са- тракторе технологических ем- мого начала установили 3,5 костей увеличенного объема тысячи, затем требования по- для химикатов и посевного ма- высились до пяти, шести и, на- териала. конец, до восьми тысяч часов.. В максимальной степени ■“V Сравнительно легкий трак- приспособлены для этих целей ^,др Т-40, выйдя на поля стра- новые опытные образцы сто ны, вынужден был брать на пятидесятисильного трактора себя имевшийся к тому вре- ЛТЗ-145, которые проходят меня парк сельхозмашин от сейчас государственные испы- более тяжелого и мощного тания на полях Кубани, Ук- трактора «Беларусь». Кон- раины и Подмосковья, структорам пришлось нем ед-. В процессе работы кон- ленно развернуть работы по структорам приходится посто- повышению надежности и дол- янно учитывать совершенство- говечности почти всех его уз- ванне технологии сельскохо- лов. В лабораториях завода и зяйственного производства на полигонах научно-исследо- появление новых видов сель- вательского института велись хозмашин и оборудования. Об- работы по испытаниям тракто- разно говоря, переносить не ра, подбору более прочных и только центр тяжести тракто износостойких материалов, ра, но и центр тяжести своей И вот в 1964 году в произ- деятельности в соответствии водстве появился трактор с непрерывно растущими 1 Т-40А. Его четыре ведущих изменяющимися требования колеса позволили повысить ми. С ОЛНЦЕ жгло немило сердно. Шел первый ме сяц лета, но трава на полянах пожелтела, словно осенью, пожухла листва на деревьях. Обветренные, опален ные жаркими лучами лица трактористов издали казались черными — лишь глаза да' зу бы сверкали. Круг за кругом проходит трактор по полю, из-под плуга тянется ровная полове вспа- Работа была не из легких: приходилось вручную воро чать многопудовые литые части, тщательно вымерять каждый мельчайший винтик. Все это делалось при минусо в о й температуре, когда паль цы не гнулись и накрепко при липали к металлу... С тех пор многое измени лось. Давно возведен корпус экспериментального цеха. По лучило путевки в жизнь не ИСПЫТАНИЕ ханной земли. Поначалу влаж ная, матово отливающая на солнце, она прямо на глазах высыхает и рассыпается ком ками. Виктор Васильевич сделал глоток из видавшей виды оронтовой фляги, смочил кеп ку, но облегчения не почув ствовал. К концу двенадцатичасового рабочего дня он, как и дру гие трактористы, едва добрел до кровати и тут же забылся в глубоком сне. А на следую щий день надо было все на чинать сначала. Когда наконец дождался ночных смен, тяж е лый труд показался отдыхом: от земли веяло теплом, бодрил легкий освежающий ветерок. - Это были первые испыта ния трактора КД-35, — вспо минает Виктор Васильевич Жилкин, бывший тракторист- испытатель. — В то время, в 1947 году, машина еще не была оборудована кабиной, так что нам, трактористам, приходилось несладко. Но время торопило: за сезон нуж но было набрать как можно больше моточасов, проверить машину под полной нагрузкой. Чем скорее пройдут испыта ния и будет составлен отчет о них, тем раньше экспери ментальный образец поступит в серийное производство. По этому работали круглосуточно, в любых погодных условиях. Испытывая трактор, заодно помогали колхозам: в тот год вспахали в общей сложности полторы тысячи гектаров зем ли. А когда пришла зима, Вик тор Васильевич вместе с дру гими трактористами и началь ником испытательного отряда В. С. Гончаровым проводили полную разборку тракто. ров и микрометраж деталей — готовили отчет об испытаниях. одно поколение. тракторов. Много лет назад в отделе главного конструктора создано конструкторско-иссл с д о в а- тельское бюро, работники ко торого — инженеры •— вме сте с трактористами-испытате- лями проверяют надежность и эксплуатационные качества новых машин. Но, как и прежде, работа испытателя не легка. В чем же она заклю чается? И что они за люди, испытатели? — Чтобы быть настоящим испытателем, совсем недоста точно иметь образование ин- женера-тракторостроителя, — говорит заместитель главного конструктора В. И. Чеботарев. —Пожалуй, не менее важно об_ ладать каким-то особым скла дом души. Ведь испытатель всегда готов к странствиям, в любой момент он может от правиться в . путь, порой за тысячи километров от дома. Восемь месяцев в году ин женер-испытатель находится в командировке. К тому же, он трудится не в проектных ин ститутах и конструкторских бюро. Его главный цех •— по ле, где проверяется очеоедная модель трактора. В Подмо сковье, Прибалтике, на Украи не и в Закавказье, словом, повсюду, где находятся маши ноиспытательные станции. И всегда на инженерах лежит большая ответственность: представители своего завода, они должны обеспечить беспе ребойную работу трактора, а в случае поломки не только обнаружить и устранить не исправность, но и выяснить ее причины, подготовить необхо димые рекомендации для из менения конструкции, чтобы впредь машина работала на дежно. А это совсем не просто. Порой даж е замена вышедшей из строя детали требует ог ромных усилий. Вот уже больше двадцати лет испытывают липецкие ма шины инженеры конструктор ско-исследовательского бюро тракторов Н. С. Ивойлов и А. В. Шевяков. За это время они исколесили всю страну, видели и засушливые просто ры Казахстана, и болотистые низины Белоруссии. Но осо бенно запомнилась им поездка на Закавказскую машиноиспы тательную станцию в 1965 ГО ДУ- ...Далеко от городов и сел, в пустынной степи стояли два вагончика, наскоро приспособ ленные под жилье и кухню. Рядом — два трактора Т-5, которые предстояло испыты вать, да грузовик. Задача стояла сложная: за полтора месяца каж дая испы тываемая машина должна была набрать по 500 моточа сов. Это значит, что нужно держать тракторы в работе почти круглосуточно. Состави ли график трехсменной работы трактористов — и испытания начались. Ни днем, ни ночью не смолкал в поле гул мото ров. Прямо на ходу, не оста навливая машин, трактористы сменяли друг друга. Инжене ры дежурили сутками: их было всего двое, а работы — невпроворот. Спали, не разде ваясь: в любой момент нужно быть готовым вскочить в ка бину грузовика и мчать в по ле. И нередко далеко в степи виднелся одинокий огонек ко стра, при его свете Н. С. Ивойлов, А. В. Шевяков или М. А. Василенко, не дожидаясь рассвета, разбирали и 'ремон тировали узлы. Тогда, как, впрочем, и всег да, испытатели со своей зад а чей справились успешно. Трак тор Т-5 — прообраз нынешней перспективной машины ЛТЗ-145 — набрал положенное количество моточасов, а впо следствии по рекомендациям испытателей в его конструк цию были внесены изменения. ...Сегодня коллектив трак торостроителей отмечает зна менательное событие в истории завода. Приблизить момент выпуска миллионной маши ны своим трудом помогали и В. В. Жилкин, с рассказа о котором мы начали наш разговор, и Н. С. Ивойлов и А. В. Ш евя ков, десятки других испытате лей. Но не все они в этот день смогли участвовать, в праздни ке: проверка новых машин идет полным ходом, а значит, испытатели находятся на сво их рабочих местах — за сотни километров от дома и родного завода. О . СЕРГЕЕВ. Сегодня шефы нашего рай она •— липецкие тракторо строители — отмечают боль шой праздник: с конвейера сходит миллионный трактор. Но радостное чувство испы тывают в этот день не только заводчане. Вместе с ними тру довой победе радуемся и мы, механизаторы, работающие на машинах с маркой ЛТЗ. А таких во всех уголках нашей Родины немало, ведь каждый девятый трактор в стране схо дит с конвейера Липецкого тракторного завода. В сельском хозяйстве я тружусь уже больше двадцати лет. Уверен, что мне очень по везло: все эти годы я работаю на машинах марки ЛТЗ. Ко нечно, я знаю немало и других, хорошо знаком с их устройст вом и техническими характе ристиками. Есть и более мощ ные, и более комфортабельные. И все же, на мой взгляд, трактор надежней и выносли вей, чем наш, липецкий, най ти трудно. ...Хорошо помню, как в на чале шестидесятых годов мне, тогда еще неопытному трак тористу, доверили трактор КДП-35. — Смотри, какого богатыря тебе даем! — сказал с улыб кой главный инженер. •— На нем ты всех наших трактори стов 1 за пояс заткнешь! Таких «богатырей» липец кий завод сегодня не выпу скает — устарели. Но, сня тые с производства многие го ды назад, они оставили о се бе добрую память. Мне тогда трактор достался уже не новый: лет пять на нем работал другой механизатор. И все же я был очень рад. Ведь в те годы в нашем сов хозе преобладали тракторы Т-16 и Т-24. Это были слабые, неудобные в работе машины. И каким же красавцем рядом с ними был мой КДП — мощ ный, оснащенный гидравличе ской системой для иаЕески сельскохозяйственных орудий. Кстати, гидравлика — новинка по тем временам — была впер вые применена именно на ли пецком тракторе. Долго я р а ботал на той машине — и на севе, и на обработке между рядий. Порой, когда не хва тало тяжелой техники, и па хал. И за все это время, не смотря на, прямо скажем, трудные условия эксплуата ции, трактор меня не подвел. Настоящий был труженик! Казалось бы, машина — лишь холодное железо, но для меня тот трактор был чем-то большим. И грустно было рас ставаться, когда он отработал положенные десять лет и был списан. Но и потом еще дол гие годы сердце машины — двигатель — продолжало ров но стучать и приносить пользу нашему хозяйству. Снятый с трактора мотор вращал гене ратор, который давал электри чество одной из совхозных ферм. Ну, а я получил взамен но вую машину — колесный трак тор Т-40. К тому времени уже был знаком с этой новой мо делью липецких конструкторов. Но одно дело видеть машину со стороны, и совсем другое — самому сесть за руль и попро бовать ес в работе. В первые же дни я убедился: этот трак тор —- по мне. Универсальный, маневренный и достаточно мощный, он может использо ваться в сельском хозяйстве круглый год, приспособлен для работы с любыми агрегатами, для обработки самых раз личных культур. На этой ма шине я проездил десять лет. Обрабатывал свеклу, карто фель, подсолнечник. Всякие вы давались годы — и урожай ные, и засушливые. Но особен но памятны мне лето и осень шестьдесят девятого. Тогда я был звеньевым, выращивая ку- курузу, нес полную ответствен ность за сев, обработку и сбор урожая кукурузы на закреп ленном за нами поле. И зве но наше потрудилось на со весть — кукуруза уродилась отличная, собрали мы ее без потерь. В том году я и полу чил первую правительствен ную награду — орден «Знак Почета». Как-то в разговоре с товари щами я заметил, что орден мой — это заслуга всего звена. Что я мог сделать один, без надеж ных помощников? И услышал в ответ: — Так-то оно так, но и о тракторах наших не забудь. Если бы не эти безотказные машины, такого урожая нам не вырастить... Вот еще один пример из моей практики. В хозяйствах области, наверное, надолго запомнили прошлый год с его дождливой затяжной осенью. Дороги были размыты, земля на полях превратилась в вяз кую кашу, а урожай сахарной свеклы все еще не был убран. Обстановка сложилась крити ческая: даж е такие мощные тракторы, как «Беларусь», за стревали или пробуксовывали в размытой дождями почве. И опять нас выручили «земля ки» липецкие тракторы Т-40А. Вот когда я в полной мере оценил достоинства кон струкции этих машин — четы ре ведущих колеса позволяли им преодолевать любое бездо рожье. Несмотря на проливной дождь и распутицу, механиза торы нашего хозяйства за световой день вывозили с по ля до 250 тонн свеклы, и уро жай был убран без потерь. ...На капоте моего Т-40А красуется яркий комсомоль ский значок — машина была собрана молодежью завода в дни ударной вахты в честь XVIII съезда ВЛКСМ. Такие тракторы были вручены луч шим механизаторам области. В их числе был и я, а значит, и спрос с меня особый. Поэто му сегодня, от всей души по здравляя тракторостроителей с выпуском миллионной ма шины, я хочу поблагодарить их за доверие и обещаю: ра ботать буду отлично, под стать шефам. А. КАЛИНИН, механизатор совхоза «Ударник». Усманский район. СИМВОЛ ДРУЖБЫ Д ружба тракторостроителей с трудящимися из немецкого города-побратима имеет креп кие традиции, сотрудничество осуществляется в самых разно образных формах. Это и дру жеские встречи, переписка, по стоянный обмен опытом работы и культурного строительства. Вошел в традицию и обмен памятными подарками. Один нз подарков тракторостроите лей — макет пропашного трак тора Т-40 —• окружной совет народных депутатов, окружное правление Объединения сво бодных немецких профсоюзов и редакция котбусской газеты «Лаузитцер рундшау» сделали переходящим призом. Он яв ляется почетной наградой для победителей социалистического соревнования среди работников сельского хозяйстза Котбусско- го округа, которое проводится под девизом: «Качество в планах — качество в делах». Сейчас «Липецкий трактор дружбы» находится в молодеж. ной бригаде районного пред приятия сельскохозяйственной техники Люккау, добившейся наилучших результатов в со ревновании в честь X съезда СЕПГ. Эта награда не только свидетельство признания тру довых заслуг, но и символ не рушимой братской дружбы с Советским Союзом. В. КОПЕЛИОВИЧ. б р и г а д а ? С МЕНА • только началась, а на участке простаива ли три станка. Удивленно поглядывали соседи: «ЧП» у Провоторова. На первой опе рации нет никого, да и брига дира самого что-то не видно... Но вскоре на станках уже ра ботала Раиса Ивановна Торшина. Норму в тот день бригада пе ревыполнила... Было это недавно, пару не дель назад. А вот в прошлом году, в эту же пору, подобная ситуация грозила обернуться серьезной неприятностью. Уже несколько месяцев брига да работала по калужскому методу, все, казалось, было оговорено, разложено по по лочкам, но подошло время от пусков и... рухнули полочки. Ушел первый отпускник, и тот час встал вопрос: а кто же его станки будет обслуживать целый месяц? Дня два никто, кроме брига, дира, к станкам не подходил, хотя работать на них умели почти все. Провоторов был огорчен: вот тебе и борьба за конечные результаты! Только у него одного, выходит, душа болит. Но вида решил не подавать. Старался же на «ничейной» операции больше, чем когда- либо. Должны ведь остальные по нять, чт о единый наряд, по ДОСТОЙНЫЕ ПРЕЕМНИКИ которому они получают зар плату, — это есть производное от единого, общего интереса. В очередной раз выключив станки, Провоторов подумал: «Неужели и завтра так...». На утро же, придя на смену, за стал за станками Шацких и Торшину... Какой резон сейчас брига диру рассказывать об этом «несимпатичном» факте? Разве что сравнить: вот было — а вот стало. Но ведь не сравни вает цифры, не подчеркивает, что за год, к примеру, объем производства на их участке возрос на четыре процента, производительность труда уве личилась на тринадцать про центов, заметно поднялась зарплата. Все это так, но ему дороже передать, как росли, менялись сами люди, как не зримо соединяла их прочная нить. — Главное — сплоченность. Показатели только поэтому в гору пошли... Бригада Анатолия Ивановича Провоторова первой на заво де перешла на оплату по ко нечным результатам труда. На нее ориентировались, к ней приглядывались, у нее учились. И это налагало особую ответ ственность. Начинать было непросто. Их участок, где обрабатывается вал сцепления, работал не ритмично. Случались авралы, «прихватывали» даже выход ные дни. Норма на смену — двести деталей, но давали ча стенько чуть больше полуто раста. И все же для эксперимента выбрали именно этот участок: здесь поточная линия, закон ченный технологический цикл — удобно организовать комп лексную бригаду. Немало усилий предприняли в коллективе, чтобы поправить дело. На многих рабочих ме стах заменили устаревшее обо рудование, были скорректиро ваны нормы и расценки. Под особый контроль взяли ход обработки деталей, вниматель но стали следить за качеством. Но Провоторова волновало не только это... В те дни его часто видели с блокнотом в руках. Все что- то записывал, и одному ему понятны были бесчисленные пометки на страницах. В ка лендаре кружочки ставил. — Колдуешь, что ли, брига дир? — пошутили как-то в це хе. — Колдую, — улыбнулся. — Результаты хочу повысить... Не скоро признается Про воторов, что означали эти кружочки. Обведено число — стало быть, ошиблась в чем- то бригада, промах допустила, или недисциплинированность. «Чистое» число — все в по рядке... В конце года на ста нок свой календарь поставил. В качестве наглядной агитации. Смотрите, мол, и выводы де лайте: теснились поначалу зло получные кружочки, а на ниж ней половинке календаря — ни одного! Далось это вовсе не так лег. ко, как со стороны кажется. Говорят теперь: дружный кол лектив, слаженный — потому и работает отлично. Но они ведь и раньше дружными бы ли. Только вот не всегда уме ли правильно соотносить личное «я» с товарищеским «мы». Но вая форма организации труда связала в один узел интересы рабочих разных профессий и квалификаций, помогла им со обща справиться с возрос шими требованиями. ...Выстроились в ряд станки. Каждый из членов бригады выполняет свое задание. Четы ре токаря, два зуборезчика, шлифовщик, наладчик. Мель кают руки, ловко переставляя детали. Сосредоточены лица. Можно подумать: каждый только собой, своим ‘делом сейчас занят. Но обманчиво это впечатление. Поговорите с Валентиной Рудаковой, Свет ланой Абаниной, Екатериной Копыловой и другими — все скажут одинаково: «У нас ведь бригада, понимаете?». Вот это чувство бригады, чувство коллективизма, ответ ственность друг перед доугом, взаимовыручку и ставил Про воторов во главу угла. В пер вую очередь заботился о ду ховной близости в коллективе, о том, чтобы общий интерес стал для товарищей превыше всего. И он добился этого. Светлана Абанина, не вы полнив как-то норму, всю ночь уснуть не смогла, гак пережи вала. Наутро чуть свет помча лась на завод. До смены было еще далеко, а ее станок — единственный в цехе — уже работал. К концу дня подсчи тали детали: задание Света перекрыла почти вдвое. И однажды на конечной операции обнаружили брако ванную деталь. Брак был «свой» — фрезеровщица про глядела. Досталось же ей тог да от подруг! А ведь о един ственной детали речь шла... Обычные теперь уже приме ры. Примеры, которые со всей убедительностью показы вают: рабочая смена одной бригады и пятилетка всей страны — сопоставимые все- таки понятия. Здесь, в цехе, где бригадиры оперируют скромными цифрами дневной выработки, где трудятся не большие коллективы, именно здесь созидается пятилетка. Участка. Завода. А в конечном счете — страны. И надо хоро шо понимать это, надо чувст вовать себя настоящими хо зяевами производства, чтобы настойчиво стремиться сде лать больше, лучше. Провоторов и его товарищи умеют это. А сколько последо вателей у них! Сейчас в чет вертом тракторном уже боль ше половины основного соста ва рабочих перешли на новую форму организации труда. Это дало многое. У членов бригад, работающих на единый наряд, возросла требователь ность друг к другу, повыси лась ответственность каждого. Крепкой стала дисциплина. За метно возросла производи тельность труда, улучшилось качество работы. К этому и стремились в це хе. К этому стремятся сейчас все заводские коллективы. А сегодня в бригаду пришел ветеран труда Василий Ивано вич Иванищев. О делах-за ботах поговорили бригадиры. — Может, совет какой ну жен, а? — Доброму совету всегда рады. — Ну, так одно скажу. Не забывайте, ребята: все оста ется людям... Из давней его молодости пришли сегодня эти слова. Как память о первой завод ской бригаде. По-отцовски спрашивает нынче ветеран: — Как живешь, бригада? Г. КАЙДАШКО . ХРО НИКА ТРУДОВОГО ПОДВИГА 4 ИЮНЯ 1966 г. На имя директора завода получена телеграмма из научно - исследовательско го института: «НАТИ позд равляет Вас и весь коллек тив завода с награждением золотой медалью Москов ской международной вы ставки за создание тракто ра Т-40А». 24 ИЮЛЯ 1968 г. «За большие достижения в развитии тракторострое ния и в связи с 25-летием за вода присвоить заводу имя XXIII съезда КПСС» (Из приказа по Министерству тракторного и сельскохо зяйственного машино строения). 23 ДЕКАБРЯ 1970 г. Соревнуясь за достойную встречу XXIV съезда КПСС, успешное выполнение пя тилетнего плана и досроч ный выпуск полумиллион ного трактора, коллектив завода 16 декабря вы полнил задание по вы пуску валовой продукции. За последние пять лет произведено около полови ны всех тракторов, выпу щенных со дня основания завода. 22 ЯНВАРЯ 1971 г. За большие успехи, до стигнутые коллективом предприятия в выполнении заданий пятилетнего плана по выпуску пропашных тракторов, в создании кон струкции и освоении про изводства новых машин за вод удостоен высшей наг рады Родины — ордена Ленина. 7 МАЯ 1974 г. Бюро областного комите та КПСС, облисполком и президиум облсовпрофа подвели итоги областного смотра по использованию резервов производства и усилению режима эко номии. Победителями областного смотра в числе других предприя тий признаны коллективы тракторного завода и заво да специнструмента и техоснастки. Оба коллекти ва награждены дипломами и денежными премиями. 1 ЯНВАРЯ 1976т. Коллектив рационализа торов и изобретателей за вода внес в копилку девя той пятилетки более Щести миллионов рублей. Вместо планируемых семи тысяч было внедрено свыше вось ми тысяч новинок, в тем числе Шестьдесят изобре тений. 19 ДЕКАБРЯ 1 9 8 0 г. Большую трудовую побе ду одержал многотысячный орденоносный коллектив. Липецкие тракторострои тели досрочно завершили выполнение заданий деся той пятилетки по выпуску продукции и росту произ водительности труда. Сверх плана за пятилетку изго товлено продукции на не сколько миллионов рублей. 6 МАЯ 1981 г. Из Москвы на завод при шла телеграмма: «ВПО «Союзтракторопром» сер дечно поздравляет коллек тив с праздником 1 Мая и присуждением переходя щего Краснрго знамени Министерства тракторно го и сельскохозяйственного машиностроения СССР и ЦК отраслевого профсоюза за победу во Всесоюзном социалистическом сорев новании предприятий отрасли в первом квартале 1981 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz