Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Еинанэианна П Е Р В Ы Л Л И О н Достойный вклад в трудовую победу тракторозаводцев внес­ ли рабочие тракторного цеха № 4. Добиваться высоких ре­ зультатов коллективу цеха помогает активное использо­ вание новых, прогрессивных форм труда. В частности, четвертый тракторный одним из первых на предприятии приступил к широкому внедре­ нию бригадного метода работы На снимке: смена мастера Н. М. Бочарова — всегда в первы* рядах соревнующихся. План месяца по выпуску за ­ пасных частей для липецких тракторов передовой коллектив выполнил всего за 13 дней. Фото А. Драбкина. Н АД ЕЖН Ы Й п о м о щ н и к ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ Четыре десятилетия отделяют нас от первого липецкого трактора. В общий миллионный счет вошли не только се­ рийные, но и экспериментальные модели машин. И было их немало. Какими же принципами руководствовались их создатели! Беседу с главным конструктором завода К. Н. Виноградо­ вым ведет наш внештатный корреспондент Ю. Кочкин. — Скажите, Константин Ни- проходимость на 30 процентов колаевич, какие требования и увеличить тяговые усилия за предъявлялись в разное время счет использования общего ве- к технике для сельского хо- са трактора для сцепления с зяйства? грунтом. Передний ведущий *— Если от первой нашей мост является как бы противо- модели КД-35 мощностью 37 весом, и балластный груз по- лошадииых сил требовалось этому уменьшен до 60 кило- «уметь» выполнять работы граммов. лишь общего назначения с Трактор Т-40А занял веду- прицепными сельскохозяйст- щее место в программе завода, венными машинами, то уже Он завоевал признание и у следующая модификация — нас в стране, и за рубежом. КДП-35, появившаяся в 1950 Миллионный именно этой мар- году, должна была «научиться» ки... работать на возделывании — А над чем сейчас рабо­ пропашных культур не только тают заводские конструкторы? . с прицепными, но и с навес- — На всех трех марках вы- ными сеялками,- культиватора- пускаемых тракторов пред- ми. стоит внедрить ряд улучшен- Когда в серию входил пос- ных деталей и узлов с целью ледний гусеничный трактор доведения их ресурса до вось- Т-38М, были частично устра- ми тысяч часов, йены недостатки его предше- Мы продолжаем работать ственников. Мощность возросла над усовершенствованием но- до 50 лошадиных сил. Общую вой модели шестидесяти- массу трактора конструкторы сильного трактора Т-60 с новой уменьшили на 20 0 килограм- герметизированной кабцной, мов, и несмотря на это, за имеющей не только отличную ‘чет перемещения центра тяже- обзорность, но и современ- сти, он стал более устойчивым, ную систему воздухоохлажде- Но вот в начале шестидеся- ния и отопления в зимних тых годов настала эра колес- условиях. Трактор наделен и ных пропашных . тракторов, рядом других важных пре- Ймея такую же мощность, как имуществ перед существующи- и гусеничный, наш Т-40 ока- ми моделями. Главное из них зался почти вдвое меньше по — улучшение условий труда металлоемкости, но более уни- водителя. версальным: кр.уг его возмож- Одно из последних направ- ностей значительно расширил- лений в тракторостроении — ся. Казалось бы, отличный повышение производительно- трактор. Однако первые ж е сти пропашных тракторов за годы применения его в народ- счет увеличения ширины за­ ной хозяйстве выдвинули ряд хвата и создания комбиниро- новых проблем. Прежде всего, ванных агрегатов. Это требует выросли требования к надеж- нового подхода к проектиро- ности и долговечности машин, ванию машин. Встает вопрос о Если для гусеничных тракто- дополнительном повышении ров считалась хорошим пока- их продольной устойчивости, зателем работа без капиталь- об обеспечении уверенной уп- ного ремонта в течение 2 —3 равляемости, о размещении на тысяч часов, то для Т-40 с са- тракторе технологических ем- мого начала установили 3,5 костей увеличенного объема тысячи, затем требования по- для химикатов и посевного ма- высились до пяти, шести и, на- териала. конец, до восьми тысяч часов.. В максимальной степени ■“V Сравнительно легкий трак- приспособлены для этих целей ^,др Т-40, выйдя на поля стра- новые опытные образцы сто­ ны, вынужден был брать на пятидесятисильного трактора себя имевшийся к тому вре- ЛТЗ-145, которые проходят меня парк сельхозмашин от сейчас государственные испы- более тяжелого и мощного тания на полях Кубани, Ук- трактора «Беларусь». Кон- раины и Подмосковья, структорам пришлось нем ед-. В процессе работы кон- ленно развернуть работы по структорам приходится посто- повышению надежности и дол- янно учитывать совершенство- говечности почти всех его уз- ванне технологии сельскохо- лов. В лабораториях завода и зяйственного производства на полигонах научно-исследо- появление новых видов сель- вательского института велись хозмашин и оборудования. Об- работы по испытаниям тракто- разно говоря, переносить не ра, подбору более прочных и только центр тяжести тракто­ износостойких материалов, ра, но и центр тяжести своей И вот в 1964 году в произ- деятельности в соответствии водстве появился трактор с непрерывно растущими 1 Т-40А. Его четыре ведущих изменяющимися требования колеса позволили повысить ми. С ОЛНЦЕ жгло немило­ сердно. Шел первый ме­ сяц лета, но трава на полянах пожелтела, словно осенью, пожухла листва на деревьях. Обветренные, опален­ ные жаркими лучами лица трактористов издали казались черными — лишь глаза да' зу­ бы сверкали. Круг за кругом проходит трактор по полю, из-под плуга тянется ровная полове вспа- Работа была не из легких: приходилось вручную воро­ чать многопудовые литые части, тщательно вымерять каждый мельчайший винтик. Все это делалось при минусо­ в о й температуре, когда паль­ цы не гнулись и накрепко при­ липали к металлу... С тех пор многое измени­ лось. Давно возведен корпус экспериментального цеха. По­ лучило путевки в жизнь не ИСПЫТАНИЕ ханной земли. Поначалу влаж ­ ная, матово отливающая на солнце, она прямо на глазах высыхает и рассыпается ком­ ками. Виктор Васильевич сделал глоток из видавшей виды оронтовой фляги, смочил кеп­ ку, но облегчения не почув­ ствовал. К концу двенадцатичасового рабочего дня он, как и дру­ гие трактористы, едва добрел до кровати и тут же забылся в глубоком сне. А на следую­ щий день надо было все на­ чинать сначала. Когда наконец дождался ночных смен, тяж е­ лый труд показался отдыхом: от земли веяло теплом, бодрил легкий освежающий ветерок. - Это были первые испыта­ ния трактора КД-35, — вспо­ минает Виктор Васильевич Жилкин, бывший тракторист- испытатель. — В то время, в 1947 году, машина еще не была оборудована кабиной, так что нам, трактористам, приходилось несладко. Но время торопило: за сезон нуж ­ но было набрать как можно больше моточасов, проверить машину под полной нагрузкой. Чем скорее пройдут испыта­ ния и будет составлен отчет о них, тем раньше экспери­ ментальный образец поступит в серийное производство. По­ этому работали круглосуточно, в любых погодных условиях. Испытывая трактор, заодно помогали колхозам: в тот год вспахали в общей сложности полторы тысячи гектаров зем­ ли. А когда пришла зима, Вик­ тор Васильевич вместе с дру­ гими трактористами и началь­ ником испытательного отряда В. С. Гончаровым проводили полную разборку тракто. ров и микрометраж деталей — готовили отчет об испытаниях. одно поколение. тракторов. Много лет назад в отделе главного конструктора создано конструкторско-иссл с д о в а- тельское бюро, работники ко­ торого — инженеры •— вме­ сте с трактористами-испытате- лями проверяют надежность и эксплуатационные качества новых машин. Но, как и прежде, работа испытателя не­ легка. В чем же она заклю ­ чается? И что они за люди, испытатели? — Чтобы быть настоящим испытателем, совсем недоста­ точно иметь образование ин- женера-тракторостроителя, — говорит заместитель главного конструктора В. И. Чеботарев. —Пожалуй, не менее важно об_ ладать каким-то особым скла­ дом души. Ведь испытатель всегда готов к странствиям, в любой момент он может от­ правиться в . путь, порой за тысячи километров от дома. Восемь месяцев в году ин­ женер-испытатель находится в командировке. К тому же, он трудится не в проектных ин­ ститутах и конструкторских бюро. Его главный цех •— по­ ле, где проверяется очеоедная модель трактора. В Подмо­ сковье, Прибалтике, на Украи­ не и в Закавказье, словом, повсюду, где находятся маши­ ноиспытательные станции. И всегда на инженерах лежит большая ответственность: представители своего завода, они должны обеспечить беспе­ ребойную работу трактора, а в случае поломки не только обнаружить и устранить не­ исправность, но и выяснить ее причины, подготовить необхо­ димые рекомендации для из­ менения конструкции, чтобы впредь машина работала на­ дежно. А это совсем не просто. Порой даж е замена вышедшей из строя детали требует ог­ ромных усилий. Вот уже больше двадцати лет испытывают липецкие ма­ шины инженеры конструктор­ ско-исследовательского бюро тракторов Н. С. Ивойлов и А. В. Шевяков. За это время они исколесили всю страну, видели и засушливые просто­ ры Казахстана, и болотистые низины Белоруссии. Но осо­ бенно запомнилась им поездка на Закавказскую машиноиспы­ тательную станцию в 1965 ГО­ ДУ- ...Далеко от городов и сел, в пустынной степи стояли два вагончика, наскоро приспособ­ ленные под жилье и кухню. Рядом — два трактора Т-5, которые предстояло испыты­ вать, да грузовик. Задача стояла сложная: за полтора месяца каж дая испы­ тываемая машина должна была набрать по 500 моточа­ сов. Это значит, что нужно держать тракторы в работе почти круглосуточно. Состави­ ли график трехсменной работы трактористов — и испытания начались. Ни днем, ни ночью не смолкал в поле гул мото­ ров. Прямо на ходу, не оста­ навливая машин, трактористы сменяли друг друга. Инжене­ ры дежурили сутками: их было всего двое, а работы — невпроворот. Спали, не разде­ ваясь: в любой момент нужно быть готовым вскочить в ка­ бину грузовика и мчать в по­ ле. И нередко далеко в степи виднелся одинокий огонек ко­ стра, при его свете Н. С. Ивойлов, А. В. Шевяков или М. А. Василенко, не дожидаясь рассвета, разбирали и 'ремон­ тировали узлы. Тогда, как, впрочем, и всег­ да, испытатели со своей зад а­ чей справились успешно. Трак­ тор Т-5 — прообраз нынешней перспективной машины ЛТЗ-145 — набрал положенное количество моточасов, а впо­ следствии по рекомендациям испытателей в его конструк­ цию были внесены изменения. ...Сегодня коллектив трак­ торостроителей отмечает зна­ менательное событие в истории завода. Приблизить момент выпуска миллионной маши ны своим трудом помогали и В. В. Жилкин, с рассказа о котором мы начали наш разговор, и Н. С. Ивойлов и А. В. Ш евя­ ков, десятки других испытате­ лей. Но не все они в этот день смогли участвовать, в праздни­ ке: проверка новых машин идет полным ходом, а значит, испытатели находятся на сво­ их рабочих местах — за сотни километров от дома и родного завода. О . СЕРГЕЕВ. Сегодня шефы нашего рай­ она •— липецкие тракторо­ строители — отмечают боль­ шой праздник: с конвейера сходит миллионный трактор. Но радостное чувство испы­ тывают в этот день не только заводчане. Вместе с ними тру­ довой победе радуемся и мы, механизаторы, работающие на машинах с маркой ЛТЗ. А таких во всех уголках нашей Родины немало, ведь каждый девятый трактор в стране схо­ дит с конвейера Липецкого тракторного завода. В сельском хозяйстве я тружусь уже больше двадцати лет. Уверен, что мне очень по­ везло: все эти годы я работаю на машинах марки ЛТЗ. Ко­ нечно, я знаю немало и других, хорошо знаком с их устройст­ вом и техническими характе­ ристиками. Есть и более мощ­ ные, и более комфортабельные. И все же, на мой взгляд, трактор надежней и выносли­ вей, чем наш, липецкий, най­ ти трудно. ...Хорошо помню, как в на­ чале шестидесятых годов мне, тогда еще неопытному трак­ тористу, доверили трактор КДП-35. — Смотри, какого богатыря тебе даем! — сказал с улыб­ кой главный инженер. •— На нем ты всех наших трактори­ стов 1 за пояс заткнешь! Таких «богатырей» липец­ кий завод сегодня не выпу­ скает — устарели. Но, сня­ тые с производства многие го­ ды назад, они оставили о се­ бе добрую память. Мне тогда трактор достался уже не новый: лет пять на нем работал другой механизатор. И все же я был очень рад. Ведь в те годы в нашем сов­ хозе преобладали тракторы Т-16 и Т-24. Это были слабые, неудобные в работе машины. И каким же красавцем рядом с ними был мой КДП — мощ­ ный, оснащенный гидравличе­ ской системой для иаЕески сельскохозяйственных орудий. Кстати, гидравлика — новинка по тем временам — была впер­ вые применена именно на ли­ пецком тракторе. Долго я р а­ ботал на той машине — и на севе, и на обработке между­ рядий. Порой, когда не хва­ тало тяжелой техники, и па­ хал. И за все это время, не­ смотря на, прямо скажем, трудные условия эксплуата­ ции, трактор меня не подвел. Настоящий был труженик! Казалось бы, машина — лишь холодное железо, но для меня тот трактор был чем-то большим. И грустно было рас­ ставаться, когда он отработал положенные десять лет и был списан. Но и потом еще дол­ гие годы сердце машины — двигатель — продолжало ров­ но стучать и приносить пользу нашему хозяйству. Снятый с трактора мотор вращал гене­ ратор, который давал электри­ чество одной из совхозных ферм. Ну, а я получил взамен но­ вую машину — колесный трак­ тор Т-40. К тому времени уже был знаком с этой новой мо­ делью липецких конструкторов. Но одно дело видеть машину со стороны, и совсем другое — самому сесть за руль и попро­ бовать ес в работе. В первые же дни я убедился: этот трак­ тор —- по мне. Универсальный, маневренный и достаточно мощный, он может использо­ ваться в сельском хозяйстве круглый год, приспособлен для работы с любыми агрегатами, для обработки самых раз­ личных культур. На этой ма­ шине я проездил десять лет. Обрабатывал свеклу, карто­ фель, подсолнечник. Всякие вы­ давались годы — и урожай­ ные, и засушливые. Но особен­ но памятны мне лето и осень шестьдесят девятого. Тогда я был звеньевым, выращивая ку- курузу, нес полную ответствен­ ность за сев, обработку и сбор урожая кукурузы на закреп­ ленном за нами поле. И зве­ но наше потрудилось на со­ весть — кукуруза уродилась отличная, собрали мы ее без потерь. В том году я и полу­ чил первую правительствен­ ную награду — орден «Знак Почета». Как-то в разговоре с товари­ щами я заметил, что орден мой — это заслуга всего звена. Что я мог сделать один, без надеж ­ ных помощников? И услышал в ответ: — Так-то оно так, но и о тракторах наших не забудь. Если бы не эти безотказные машины, такого урожая нам не вырастить... Вот еще один пример из моей практики. В хозяйствах области, наверное, надолго запомнили прошлый год с его дождливой затяжной осенью. Дороги были размыты, земля на полях превратилась в вяз­ кую кашу, а урожай сахарной свеклы все еще не был убран. Обстановка сложилась крити­ ческая: даж е такие мощные тракторы, как «Беларусь», за­ стревали или пробуксовывали в размытой дождями почве. И опять нас выручили «земля­ ки» липецкие тракторы Т-40А. Вот когда я в полной мере оценил достоинства кон­ струкции этих машин — четы­ ре ведущих колеса позволяли им преодолевать любое бездо­ рожье. Несмотря на проливной дождь и распутицу, механиза­ торы нашего хозяйства за световой день вывозили с по­ ля до 250 тонн свеклы, и уро­ жай был убран без потерь. ...На капоте моего Т-40А красуется яркий комсомоль­ ский значок — машина была собрана молодежью завода в дни ударной вахты в честь XVIII съезда ВЛКСМ. Такие тракторы были вручены луч­ шим механизаторам области. В их числе был и я, а значит, и спрос с меня особый. Поэто­ му сегодня, от всей души по­ здравляя тракторостроителей с выпуском миллионной ма­ шины, я хочу поблагодарить их за доверие и обещаю: ра­ ботать буду отлично, под стать шефам. А. КАЛИНИН, механизатор совхоза «Ударник». Усманский район. СИМВОЛ ДРУЖБЫ Д ружба тракторостроителей с трудящимися из немецкого города-побратима имеет креп­ кие традиции, сотрудничество осуществляется в самых разно­ образных формах. Это и дру­ жеские встречи, переписка, по­ стоянный обмен опытом работы и культурного строительства. Вошел в традицию и обмен памятными подарками. Один нз подарков тракторостроите­ лей — макет пропашного трак­ тора Т-40 —• окружной совет народных депутатов, окружное правление Объединения сво­ бодных немецких профсоюзов и редакция котбусской газеты «Лаузитцер рундшау» сделали переходящим призом. Он яв­ ляется почетной наградой для победителей социалистического соревнования среди работников сельского хозяйстза Котбусско- го округа, которое проводится под девизом: «Качество в планах — качество в делах». Сейчас «Липецкий трактор дружбы» находится в молодеж. ной бригаде районного пред­ приятия сельскохозяйственной техники Люккау, добившейся наилучших результатов в со­ ревновании в честь X съезда СЕПГ. Эта награда не только свидетельство признания тру­ довых заслуг, но и символ не­ рушимой братской дружбы с Советским Союзом. В. КОПЕЛИОВИЧ. б р и г а д а ? С МЕНА • только началась, а на участке простаива­ ли три станка. Удивленно поглядывали соседи: «ЧП» у Провоторова. На первой опе­ рации нет никого, да и брига­ дира самого что-то не видно... Но вскоре на станках уже ра­ ботала Раиса Ивановна Торшина. Норму в тот день бригада пе­ ревыполнила... Было это недавно, пару не­ дель назад. А вот в прошлом году, в эту же пору, подобная ситуация грозила обернуться серьезной неприятностью. Уже несколько месяцев брига­ да работала по калужскому методу, все, казалось, было оговорено, разложено по по­ лочкам, но подошло время от­ пусков и... рухнули полочки. Ушел первый отпускник, и тот­ час встал вопрос: а кто же его станки будет обслуживать целый месяц? Дня два никто, кроме брига, дира, к станкам не подходил, хотя работать на них умели почти все. Провоторов был огорчен: вот тебе и борьба за конечные результаты! Только у него одного, выходит, душа болит. Но вида решил не подавать. Старался же на «ничейной» операции больше, чем когда- либо. Должны ведь остальные по нять, чт о единый наряд, по ДОСТОЙНЫЕ ПРЕЕМНИКИ которому они получают зар­ плату, — это есть производное от единого, общего интереса. В очередной раз выключив станки, Провоторов подумал: «Неужели и завтра так...». На­ утро же, придя на смену, за­ стал за станками Шацких и Торшину... Какой резон сейчас брига­ диру рассказывать об этом «несимпатичном» факте? Разве что сравнить: вот было — а вот стало. Но ведь не сравни­ вает цифры, не подчеркивает, что за год, к примеру, объем производства на их участке возрос на четыре процента, производительность труда уве­ личилась на тринадцать про­ центов, заметно поднялась зарплата. Все это так, но ему дороже передать, как росли, менялись сами люди, как не­ зримо соединяла их прочная нить. — Главное — сплоченность. Показатели только поэтому в гору пошли... Бригада Анатолия Ивановича Провоторова первой на заво­ де перешла на оплату по ко­ нечным результатам труда. На нее ориентировались, к ней приглядывались, у нее учились. И это налагало особую ответ­ ственность. Начинать было непросто. Их участок, где обрабатывается вал сцепления, работал не­ ритмично. Случались авралы, «прихватывали» даже выход­ ные дни. Норма на смену — двести деталей, но давали ча­ стенько чуть больше полуто­ раста. И все же для эксперимента выбрали именно этот участок: здесь поточная линия, закон­ ченный технологический цикл — удобно организовать комп­ лексную бригаду. Немало усилий предприняли в коллективе, чтобы поправить дело. На многих рабочих ме­ стах заменили устаревшее обо­ рудование, были скорректиро­ ваны нормы и расценки. Под особый контроль взяли ход обработки деталей, вниматель­ но стали следить за качеством. Но Провоторова волновало не только это... В те дни его часто видели с блокнотом в руках. Все что- то записывал, и одному ему понятны были бесчисленные пометки на страницах. В ка­ лендаре кружочки ставил. — Колдуешь, что ли, брига­ дир? — пошутили как-то в це­ хе. — Колдую, — улыбнулся. — Результаты хочу повысить... Не скоро признается Про­ воторов, что означали эти кружочки. Обведено число — стало быть, ошиблась в чем- то бригада, промах допустила, или недисциплинированность. «Чистое» число — все в по­ рядке... В конце года на ста­ нок свой календарь поставил. В качестве наглядной агитации. Смотрите, мол, и выводы де­ лайте: теснились поначалу зло­ получные кружочки, а на ниж­ ней половинке календаря — ни одного! Далось это вовсе не так лег. ко, как со стороны кажется. Говорят теперь: дружный кол­ лектив, слаженный — потому и работает отлично. Но они ведь и раньше дружными бы­ ли. Только вот не всегда уме­ ли правильно соотносить личное «я» с товарищеским «мы». Но­ вая форма организации труда связала в один узел интересы рабочих разных профессий и квалификаций, помогла им со­ обща справиться с возрос­ шими требованиями. ...Выстроились в ряд станки. Каждый из членов бригады выполняет свое задание. Четы­ ре токаря, два зуборезчика, шлифовщик, наладчик. Мель­ кают руки, ловко переставляя детали. Сосредоточены лица. Можно подумать: каждый только собой, своим ‘делом сейчас занят. Но обманчиво это впечатление. Поговорите с Валентиной Рудаковой, Свет­ ланой Абаниной, Екатериной Копыловой и другими — все скажут одинаково: «У нас ведь бригада, понимаете?». Вот это чувство бригады, чувство коллективизма, ответ­ ственность друг перед доугом, взаимовыручку и ставил Про­ воторов во главу угла. В пер­ вую очередь заботился о ду­ ховной близости в коллективе, о том, чтобы общий интерес стал для товарищей превыше всего. И он добился этого. Светлана Абанина, не вы­ полнив как-то норму, всю ночь уснуть не смогла, гак пережи­ вала. Наутро чуть свет помча­ лась на завод. До смены было еще далеко, а ее станок — единственный в цехе — уже работал. К концу дня подсчи­ тали детали: задание Света перекрыла почти вдвое. И однажды на конечной операции обнаружили брако­ ванную деталь. Брак был «свой» — фрезеровщица про­ глядела. Досталось же ей тог­ да от подруг! А ведь о един­ ственной детали речь шла... Обычные теперь уже приме­ ры. Примеры, которые со всей убедительностью показы­ вают: рабочая смена одной бригады и пятилетка всей страны — сопоставимые все- таки понятия. Здесь, в цехе, где бригадиры оперируют скромными цифрами дневной выработки, где трудятся не­ большие коллективы, именно здесь созидается пятилетка. Участка. Завода. А в конечном счете — страны. И надо хоро­ шо понимать это, надо чувст­ вовать себя настоящими хо­ зяевами производства, чтобы настойчиво стремиться сде­ лать больше, лучше. Провоторов и его товарищи умеют это. А сколько последо­ вателей у них! Сейчас в чет­ вертом тракторном уже боль­ ше половины основного соста­ ва рабочих перешли на новую форму организации труда. Это дало многое. У членов бригад, работающих на единый наряд, возросла требователь­ ность друг к другу, повыси­ лась ответственность каждого. Крепкой стала дисциплина. За­ метно возросла производи­ тельность труда, улучшилось качество работы. К этому и стремились в це­ хе. К этому стремятся сейчас все заводские коллективы. А сегодня в бригаду пришел ветеран труда Василий Ивано­ вич Иванищев. О делах-за­ ботах поговорили бригадиры. — Может, совет какой ну­ жен, а? — Доброму совету всегда рады. — Ну, так одно скажу. Не забывайте, ребята: все оста­ ется людям... Из давней его молодости пришли сегодня эти слова. Как память о первой завод­ ской бригаде. По-отцовски спрашивает нынче ветеран: — Как живешь, бригада? Г. КАЙДАШКО . ХРО НИКА ТРУДОВОГО ПОДВИГА 4 ИЮНЯ 1966 г. На имя директора завода получена телеграмма из научно - исследовательско­ го института: «НАТИ позд­ равляет Вас и весь коллек­ тив завода с награждением золотой медалью Москов­ ской международной вы­ ставки за создание тракто­ ра Т-40А». 24 ИЮЛЯ 1968 г. «За большие достижения в развитии тракторострое­ ния и в связи с 25-летием за­ вода присвоить заводу имя XXIII съезда КПСС» (Из приказа по Министерству тракторного и сельскохо­ зяйственного машино­ строения). 23 ДЕКАБРЯ 1970 г. Соревнуясь за достойную встречу XXIV съезда КПСС, успешное выполнение пя­ тилетнего плана и досроч­ ный выпуск полумиллион­ ного трактора, коллектив завода 16 декабря вы­ полнил задание по вы­ пуску валовой продукции. За последние пять лет произведено около полови­ ны всех тракторов, выпу­ щенных со дня основания завода. 22 ЯНВАРЯ 1971 г. За большие успехи, до­ стигнутые коллективом предприятия в выполнении заданий пятилетнего плана по выпуску пропашных тракторов, в создании кон­ струкции и освоении про­ изводства новых машин за­ вод удостоен высшей наг­ рады Родины — ордена Ленина. 7 МАЯ 1974 г. Бюро областного комите­ та КПСС, облисполком и президиум облсовпрофа подвели итоги областного смотра по использованию резервов производства и усилению режима эко­ номии. Победителями областного смотра в числе других предприя­ тий признаны коллективы тракторного завода и заво­ да специнструмента и техоснастки. Оба коллекти­ ва награждены дипломами и денежными премиями. 1 ЯНВАРЯ 1976т. Коллектив рационализа­ торов и изобретателей за­ вода внес в копилку девя­ той пятилетки более Щести миллионов рублей. Вместо планируемых семи тысяч было внедрено свыше вось­ ми тысяч новинок, в тем числе Шестьдесят изобре­ тений. 19 ДЕКАБРЯ 1 9 8 0 г. Большую трудовую побе­ ду одержал многотысячный орденоносный коллектив. Липецкие тракторострои­ тели досрочно завершили выполнение заданий деся­ той пятилетки по выпуску продукции и росту произ­ водительности труда. Сверх плана за пятилетку изго­ товлено продукции на не­ сколько миллионов рублей. 6 МАЯ 1981 г. Из Москвы на завод при­ шла телеграмма: «ВПО «Союзтракторопром» сер­ дечно поздравляет коллек­ тив с праздником 1 Мая и присуждением переходя­ щего Краснрго знамени Министерства тракторно­ го и сельскохозяйственного машиностроения СССР и ЦК отраслевого профсоюза за победу во Всесоюзном социалистическом сорев­ новании предприятий отрасли в первом квартале 1981 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz