Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
КИНИ Липецкий завод пусковых двигателей Несколько месяцев назад по инициа. тиве обк ома К ПСС впервые на Липец ком заводе пусковых двигателей был организован семинар для руководите* лей промышленных предприятий об. ласти. Почему именно здесь! Что цен ного и поучительного могли увидеть опытные хозяйственники на среднем по областным Масштабам предприятии, коль для них регулярно организуются поездки на лучшие отечественные и зарубеж ные заводы! Нет ничего ошибочнее устойчивых представлений... Полдня знакомились гости с заводом и не переставали удив, ляться увиденным! Они «открыли» для себя завод, на к отором в условиях действующего производства при ми. нимальных затратах сумели осущест вить план технического перевооруж ения и добиться наивысшего в отрасли уров. ня механизации труда. Они познако. мились с коллективом, который при стабильном выполнении государствен, пых планов не только проделал ог ром ный объем строительных и реконструк. ционных работ, к о и сумел одновре менно с коренной перестройкой произ. водства внедрить комплексную систе. му управления качеством, аттестовать на государственный Знак качества ос новной вид выпускаемой продукции — двигатель П10УД... Порой очень трудно выразить в циф. рах эффект творческих к омандировок по изучению передового опыта. Однак о семинар на заводе пусковых двигате. лей и в этом плане оказался особым. Многие директора заводов, вернув шись на свои предприятия, обязали руководителей инж енерных служ б предметно изучить ценный опыт и по заимствовать из него максимум воз мож ного. Первая и самая многочис ленная делегация прибыла с Ново- липецкого металлургического завода. В ее составе были начальники цехов, секретари цеховых партийных органи. заций, руководители отделов. Столь ж е авторитетными были делегации с заво дов Липецкого тракторного, Чаплыгин- ского агрегатного, елецких «Эльта», «Гидропривод», тракторных гидроагре. гатов. За последние месяцы— более 20 делегаций! Заметьте, все они были присланы не «по разнарядке», не для выполнения деж урного мероприятия, а « о инициативе руководителей предория. тий и для ОБЯЗАТ ЕЛЬНОГО изучения передового опыта. С той ж е целью, но уж е в плановом порядке, на заводе пу_ сковых двигателей облсовпроф провел для профсоюзного актива области 3 школы передового опыта... Что ж е конкретно интересует завод, ских специалистов и представителей общественных организаций во время знакомства с практикой работы кол лектива Липецкого завода пусковых двигателей! Какие проблемы привлека. ют наибольшее внимание! Оказалось, что интерес посланцев ВЫБОР ПУТИ ...Ситуация сложилась ред- грузочные работы. Кроме того, кая. Заводу планировалось в надо изменить отруктуру ме. короткий срок завершить ре- таллорежущего оборудования, конструкцию производства и чтобы иметь возможность для выйти на выпуск двух видов организации поточных линий, двигателей в объеме 180 тысяч Предстоит такж е создать бла. штук в год. Уже был разрабо- гоприятные условия труда на тан проект реконструкции, уже таких тяжелых операциях, как приобретено большое количест_ покраска и испытание двига- во специального оборудования, телей, термическая и гальва- и вдруг — «поправка» мини- ническая обработка изделий, стерства: выпуск двигателей Потребуется такж е поднять ПД -8 надо уменьшить в два технический уровень вспомога- ^ваза, а двигателей ПД-10 — тельного производства, увеличить в четыре раза с Все работы по предлагаемо- тем, чтобы довести общий объ. му плану намечалось условно ем производства до 310 тысяч разбить на два этапа. Пер- ' двигателей в год... вый, рассчитанный на годы Представьте положение, в десятой пятилетки, — это которое попал завод. По одно, комплексная механизация про. му виду изделий — избыточ- изводства. Второй этап — ав- ные мощности, по другому — томатизация—естественно про практически полное их отсут- долж ал первый и предусмат- ствие, а годовая программа ривал создание десятков авто, возрастает почти в два раза, матических линий по произвол. Как быть? ству основных деталей, а так- Из чисто «педагогических» же по сборке и испытанию соображений можно было бы пусковых двигателей, доверить решение этой шара- План, предложенный липец- ды работникам министерства, кими инженерами и подкреп- авторам «поправки». Однако ленный расчетами специали- директор Липецкого завода пу- стов главка, был с интересом сковых двигателей М. Г. Ант- встречен министром трак- ропов укорять в недальновид- торного и сельскохозяйствен- ности плановиков министерства ного машиностроения ССОР не стал, поскольку споры о И. Ф. Синицыным. Был издан необходимости увеличения про- приказ, в котором не только изводства двигателя ПД -10 он одобрялась сама идея техниче- вел и раньше в Госплане ского перевооружения Липец- СССР. Запоздалая «по- кого завода пусковых двигате- правка» по-существу под- лей, но и подчеркивалось, что твердила его прежние избранный путь «является про. взгляды на развитие предприя- грессивным и заслуживает ши- различных предприятий сводится в ос новном к проблемам не столько тех нического, сколько организационного порядка. Что явилось «побудительной, причиной» разработки плана техниче. ского перевооруж ения! Чей опыт при этом заимствовали! С чего начинали! Как строили свои отношения с проек. тировщиками, учеными, с министерст вом! Где брали документацию! Как осу. ществлялось планирование и управле ние процессом реконструкции! Каких ошибок не удалось избеж ать! Что из менилось в практике организации со циалистического соревнования! Какие цели поставлены заводским коллекти вом на одиннадцатую пятилетку! На последний вопрос дает ответ не давнее постановление бюро обкома К ПСС, облисполкома м президиума обл. совпрофа, в к отором высоко оценена инициатива коллектива Липецкого за вода пусковых двигателей, решившего в одиннадцатой пятилетке тру диться под девизом: «Ручной труд — на плечи машин!» и добиться высокой степени механизации и автоматизации труда, сделав его при влекательным, исключив из него все тяж елые операции. Такова цель завод, ского коллектива. Что ж е касается ос тальных вопросов, интересующих спе циалистов промышленных предприятий, то ответы на них дают материалы, пуб ликуемые на этой странице. . тия. Однако от сознания своей правоты легче не становилось. Надо было находить выход из сложившейся ситуации. рокого распространения на предприятиях отрасли». Вот так неожиданно, во многом под давлением обстоя- Ведущие специалисты заво- тельств, родился план, к осу ди и главка разработали ществлеиию которого впослед- план технического перевоору- стейк было подключено более жения завода. Инженеры рас- 20 проектных и научно-иссле- суждали так. Чтобы резко уве- довательских институтов, и личить темпы производства, который в течение десятой необходимо максимально меха- пятилетки постоянно испыты- низировать и автоматизиро- вал заводской коллектив на вать наиболее трудоемкие про. прочность и твердость духа, цессы. А ими на заводе явля- требуя от людей творческого ются сборочные, транспортно- горения и максимального на- складские и погрузочно-раз- пряжения сил. Р А В О НА КОРРЕКТИРОВКУ Путь от идеи до ее практи- на проектировщиков и кснст- ческой реализации никогда не рукторов. Удобно... бывает коротким. На сей раз А вот инженеры завода пу- он мог удлиниться еще и пото- сковых двигателей даж е слож- му, что опыта полного пере-, ность самой ситуации исполь- оснащеныя заводов без оста- зовали с выгодой, сразу огово- новки производства у пред- рив важное для себя условие приятий сельхозмашинострое- Мол, проблемы возникли не ния не было. Именно липчанам предстояло первыми в отрас ли этот опыт приобретать. Разумеется, вместе с учеными отраслевых институтов и спе циалистами научно-производ ственных объединений. К счастью, сложность и не- по нашей воле, а поскольку основные трудности ложатся на завод, договариваемся так: на принятие решений не долж ны влиять ни авторитет со лидного института, ни гром кое имя конструктора. Всему судья — практическая целесо обычность поставленной задачи образность. А за этим просле- по-хорошему раззадорила ин- дим мы, заводские сПециали- женеров. И производственни- сты ки, и проектировщики, и соз- Позже этим правом липчане датели новой техники дейст- пользовались довольно часто, вовали на редкость согласован. Практически каждое проектное но. Думается, немаловажную решение подвергалось корректи. роль здесь сыграла позиция, ровке с их стороны. Но дела. занятая руководителями за- лось это не в форме претензий, вода пусковых двигателей. Как а как бы в исполнение обыч- ведь часто бывает? Строят ных обязанностей участников завод или комплекс цехов по творческого процесса. Потому «сырому» проекту, будущие эксплуатационники за год впе. ред знают, с какими трудностя ми им, возможно, придется •столкнуться из-за несовершен- и не было конфликтов и не тратились силы на преодоле ние амбиций... Короче говоря, отношения с научно _ п р о и зв о д ств ен ны м и ной конструкции агрегата, но... объединениями (НПО) строи- молчат. Или, в лучшем случае, лись на плановой основе при отпускают на оперативках реп- жестком контроле за сроками лики в адрес проектировщиков, и качеством разработок. При- Позже, с пуском цеха или за- чем на заводе знали, что объ- г,,,,, __ _ ять необъятное даж е с помо- вода, при срывах производст- ’ н н н шью науки невозможно, и по- венной программы можно бу- тому предлагали конструкто дет свалить все грехи именно рам и проектировщикам темы О В коллективе Липецкого за вода пусковых двигателей практически нет людей, кото рые не участвовали бы в рс конструкции своего предприя тия. Наладчик механического цеха С- И. Голошубов (на сним ке вверху) отлаживал поточ ные линии, обучал молодых рабочих и сейчас делает все для того, чтобы новое обору дование действовало четко, без сбоев. На снимке слева: слесарь B. В. Тиньков, заместитель начальника сборочного цеха C. К. Боднар, слесарь-сборщи ца Л. М. Королева" за обсуж дением возникшей 1 техниче ской проблемы. Фото В. Ельшаева. ние передового опыта, накоп- так отладить премиальную си- ленного отечественными пред- стему, чтобы дополнительное приятиями. А это — команди- вознаграждение перераспреде. ровки, курсы, семинары, с не- лилось в коллективах в пользу пременной разработкой темы, лучших и частично за счет от- имеющей важное значение для стающих? завода. ^ Разработали ясные и простые Чтобы иметь новейшую тех. показатели оценки качества нику, надо ее прежде спроек- труда. И стали выставлять тировать, проследить за ее из. зхи оценки ежедневно каждому готовлением, потом установить, рабочему. Во всех цехах, на отладить, переделать многие всех участках. А гласность со_ узлы, перепроектировать про. ревнования— огромная сила! В изводственные участки. Зна- большом коллективе не сра- чит, вновь командировки, спо- Зу заметишь людей инертных, ры, диспуты... Вернешься через безынициативных, недобросо. месяц на свой завод, а здесь вестных. Обычно на виду пере, почти каждый день — то пере- довики. А теперь на «передний монтаж оборудования, то пе_ план» выдвинулись как раз те, ределка документации. Восьми которые привыкли быть в те- часов на все это не хватает, ни. С ними-то и начались кон- и, чтобы ускорить дело, прихо- фликты... дится идти на завод в суббо ту, одевать рабочую спецовку и отлаживать автоматы... З а одного специалиста жена вступилась: «Мой муж —• первоклассный конструктор, талантливый инженер, а он приходит с работы измотанный, Забракована партия деталей. Рабочему выставляется низшая оценка. А он Не согласен. Мол, станок не был настроен как следует. Объясняют человеку, что наладчик виноват по-свое му, но ведь брак-то выпустил «приземленные», исходя из пер. поддоны, по й двигателей в | торые кое-где уже и вовсе сия и масло поступают на раз, потребностей каждый. Это позволило макси- Вперестали обращать внимание, борные колонки, воочередных производства. Например, Вол- мально использовать емкость гоградское НПО «Комплекс» железнодорожных - вагонов — работало над проблемами ме- теперь их требуется в 3 раза меньше. Кроме того, на заво дах, куда поступают двигате ли, не требуются грузчики: поддоны с изделиями липчан механическими погрузчиками из вагонов могут сразу же до_ ханизации погрузочно-разгру зочных и складских работ, а такж е над вопросами внутри заводской и межзаводской транспортировки изделий. Ре зультаты этой работы можно увидеть сразу, как переступишь ставляться на рабочие места. порог заводской проходной. От станка к станку, из цеха в цех по разным маршрутам перемещаются заготовки, комп_ лектующие детали, различные материалы... Обычно в этом движении немало хаотичного, , А загляните в сборочный цех завоДа... Здесь многому можно удивиться! Ведь традиционно ручные, сборочные операции почти полностью механизиро ваны! На заводе с участием НПО «Сборочные механизмы» и беспорядочного, да и участву- «Мехинструмент» разработали и в н е Д р ИЛИ на сборке штанго- ют в нем сотни людей. Здесь же — никакой суеты! В тече ние часа вдоль пролета прое дут несколько электрокар —- вот и все движение. Безлюдно на участках заго товительного производства. Почти не видно людей на погрузочной площадке, где обычно находится немало ра боты грузчикам. Лишь несколько рабочих встретишь на огромной терри тории сложного складского хозяйства... вые толкающие конвейеры, применив при этом всевозмож ные завертывающие и прессую, щие установки, автоматические кантователи и манипуляторы. Имеется 5 таких конвейеров, которые, кстати сказать, могут действовать как в полуавтома. тическом, так и в автоматиче ском режимах. Какие при этом .достигнуты преимущества? Д о предела облегчился А объяснение столь редкой труд сборщиков, сократилось для машиностроительных число рабочих, резко повыси- предприятий картины кроется лось качество сборки, по- в том, что на заводе действу- скольку каж дая из установок ют грузонесущие конвейеры, легко настраивается на опре- сооружены механизированные деленное усилие и, можно ска. склады и многоярусные зать, сама себя контролирует, стеллажи, скоро будет действо- А главное преимущество, ко вать монорельсовая дорога с нечно, в том, что значительно автоматическим адресованием уменьшилась трудоемкость из- грузов... Все это позволило ши- делий. Если в целом по отрас- роко применить мерную тару. Ли на '100 рабочих приходится Иначе говоря, изготови- 25—30 сборщиков, то на заво- ли специальные метал- Де пусковых двигателей — все. лические ящики, промерили г 0 15- каждый из них при заполнении А вот участки, где условия каким-нибудь одним видом де- труда традиционно считаются талей или заготовок. И пере- вредными — испытательные стали всякий раз эти детали стенды, покраска изделий, тер. считать — пересчитывать, гру. мическая и гальваническая сб- зить — разгружать, высвобо- работка деталей... Но и здесь, див с этой хлопотной работы оказывается, всю тяжелую ра- десятки людей и добившись к боту выполняют механизмы! тому же более четкой системы Применена, например, прин- учета. А поскольку такая тара цмпиально новая схема испы- используется и на меж завод, тательно.регулировочных стен- ской транспортировке - 7 - отпа- дов. Двигатель механически дает необходимость в пере- закрепляется, к нему с помо- валке деталей у поставщиков, шью пневматики подводятся на заводском складе, в цехах, патрубки, нажатие кнопки — и То есть, нужные заготовки или двигатель заработал.. А как детали сразу попадают на ра- именно — об этом скажут бочее место. электронные приборы. За счет Таких «волшебных» ящиков новой системы выхлопов и в расчете на каждого рабочего других технических новшеств завода приходится около резко уменьшились шум и за- 25 штук. (Для сравнения •газованность на участке. Д а и скажем, что на большинстве тяжелый прежде труд рабоче- предприятий области этот по- го-моториста теперь сведен к казатель, во многом характе- функциям контролера, ризуюший уровень механиза- В общем, специалисту про- ции погрузочно-разгрузочных мышленного предприятия очень работ, в десять раз ниже). Эффект от использования специальной тары ощущают и смежники. Например, погрузка готовых двигателей сейчас осу. полезно пройтись по цехам и участкам завода пусковых дви гателей. Практически на каж дом шагу ему встретятся при м еры нестандартного, творче- установлеи- Загляните утром в механи. ные в разных местах цеха. При ческий цех любого из маши, этом, заметьте, сокращаются ностроительных предприятий не только потери рабочего области и увидите, что десятки времени, но; и экономятся го- рабочих начинают день с то- рюче-смазочные материалы, го, что отправляются с ведра- улучшается эксплуатация обо- ми за смазочно-охлаждающей рудования. жидкостью. Ведь в среднем з Казалось бы, пустяк — ка- каждый станок ежедневно гре. кие именно ворота установле- буется залить около трех ведер ны в цехе. В основном везде эмульсии и полведра масла, они крепкие и даж е на автома. А за 15—20 минут до оконча- тическом ходу. Однако при са. ния смены почти повсеместно мых что ни на есть автомати- эти же станки выключаются, ческих воротах надо постоян- так как рабочему надо еще но держать вахтера (или «опе- убрать стружку и перетащить ратора»). На заводе пусковых ее в металлических корытах двигателей поступили просто и через весь цех в определенное мудро: здесь ворота оснастили место. оригинальным механизмом и Ничего подобного не ветре- сделали их из прочного тишь на заводе пусковых дви. прорезиненного материала, гателей. В цехах установлены между двух половинок ко- шнековые транспортеры, с их тйрого, легко раздвинув помощью и убирается струж- их при движении, «проника- ка. Д ля стальной^ к примеру, ет» и электрокар и грузовик, имеются еще и специальные Вахтера при таких воротах дробилки. Размельченная, она держать нет смысла, в конце смены вывозится гру- Вот так, механизируя труд зовнком за один-два рейса, в людей и устраняя трудоемкие то время как на других заво- процессы, ни заводе при значи_ дах на перевозках ворохов тельном увеличении объемов стружки грузовики заняты це- производства смогли высвобо- лый день. дить сотни рабочих, предо- Рабочие не таскают здесь ставив им возможность вы- эмульсию и 1 масло ведрами, полнять операции* требующие Имеется централизованная не грубой физической силы, а кладовая, откуда в определен- глубоких знаний и высокого ныи час, строго по лимиту, по профессионального мастерст- подземным магистралям эмуль. ва. Э К О Н О М И К А в мазуте. К'го вам позволил *ы* станочник. Надо быть не так обращаться с людьми?!», бездумным исполнителем, не Другой специалист сам себя пРиДатк°м машины, а хозяи- защищал, рассылая жалобы в ном на производстве. В другой партийные и профсоюзные ор- Раз тот же станочник за две ганы: «Остановите наших ру- смены вперед согласует с на- ководителей! Мыслимое, ли де_ л аДчик°м сроки подналадки ло одновременно строить кор- оборудования, но добьется пуса, полностью менять обо- стабильнои работы механиэ- рудование и выполнять напря- мов* женный план? Мы так лучших Один участок долгое вре- людей потеряем!». мя считался худшим по куль- Не потеряли. Лучшие оста- туре производства. А когда пе лись. Они прошли большой и реезжали в новый цех, риск- трудный путь рядом — ниже- нули поставить грязные станки неры М. Г. Антропов, П. Н. с этого участка на самом внд- Пшунетов, Н. Е. Меринов, А. Н ном месте, рядом с доской по- Малкин, Н. Г. Телеганов, Г. Ф. казателей соревнования. Идешь Петин, Ю. М. Чуносов, Л. М. по пролету, кругом зелень, чи_ Слукин, Г. М. Анисимов, В. Ф.. стота и вдруг — целая линия Елфимов, технологи И. Г. К а- Невыкрашенных станков, возле чалова,. В. В. Сизых, П. Д . Б а- которых ^работают люди в за- лаки рев и многие другие. А трапезной одежде. Неделю трудности, из-за которых дру- ежились они под укоризнен- гие подали в отставку, заста- ными и насмешливыми взгля- вили их лучше думать. О дами товарищей, а потом уча- необходимости усиления воспи- сток преобразился. В один из тательной работы в кбллек- субботников было приведено в тиве. Об эффективных ме- порядок оборудование. На р а. рах морального и материаль* бочих появились новые спе- ного стимулирования. О созда_ иовки. Через месяц специали- нии благоприятных условий сты отметили и возросшее каче- труда и отдыха. ство изделий. Конечно, рискованно было в Основная цель заводского момент коренной перестройки социалистического соревнрва- завода,; когда треть станков ния, как и всюду, — выявле- работало по временным схе- нйе лучших производственни- мам, начинать еще и внедре- ков. Но здесь не забываются ние.. новых форм организации и отстающие. Им уделя- соцйалистического соревнова_ еТся много ■ внимания. И ния. Однако партийный коми- не только со сторо- тет завода настоял на этом, до- ны организаторов соревнова- казав, что именно в момент ния. Ведь наивысшую ценность технического перевооружения, на заводе приобретает победа когда буквально на глазах того коллектива, который может возрастает культура производ_ доложить: «Не выполняющих ства, необходимо думать о норм выработки — нет!» А культуре личности и ломать это значит, что передовому ра_ устаревшие представления о бочему могут ставить в укор дисциплине и качестве труда, даж е то, что рядом с ним тру_ Почему, к примеру, в ходе со. дится человек неопытный или ревнования выявляются только недисциплинированный. Пото- передовики? Почему премии му рабочие, обсуждая пробле- выдаются «огулом» всему уча_ мы своих коллективов, часто стку, хотя в передовом кол- напоминают друг другу: «Цели лективе есть и бракоделы, и у нас общие, ответственность— прогульщики? А нельзя ли в коллективная. Н адо подтянуть- рамках действующих правил ся». И п с и х о л о г и я Научно-технический прогресс они все равно график сорвут... в промышленности иногда по- Пустили на сборке кон- ннмают лишь как зймену одних вейеры. Труд сборщиков механизмов на другие, более совершенные. Если встать на эту позицию, то на заводе пуе. ковых двигателей целая резо люция совершена: здесь уро вень механизации основного производства составляет сейчас 90,2 процента, доля автома тов, полуавтоматов и специ альных станков в структуре оборудования составляет 86 упростился. И многие «не заменимые» ушли с заво да на другие предприя тия, где их встретили с рас простертыми объятиями. Ос тались только . истинные пат риоты завода. Но и среди них были люди разного склада. И. Д. Лепехин, И. А. Бело усов категорически отказались «только кнопки нажимать» и процентов... Однако резко воз. попросили им дать1'работу по росшая техническая вооружен- сложней, в соответствии с их ность труда, изменившиеся высокой квалификацией. Сле- требования к качеству обслу- сари коммунисты А. П. Косых, живания техники, к культуре А. М. Фарафонов ' вме* производства как раз и выдви_ сте с инженерами продолжали нули на первый план пробле- отлаживать работу конвейеров, мы, которые буквально врас- и, хотя потеряли в зарплате. плох застали коллектив заво да. Многие годы на сборке дви гателей работали только сле сари высшей квалификации. Асы. Они могли диктовать свои условия даже дирекции заво да, поскольку знали, что за менить их некому: поставь на остались в цехе руководить бригадами молодых рабочих. Еще более острые конф ликты возникали в среде ин женерно-технических работни. ков. Поводов для этого было предостаточно... Чтобы осилить сложные проблемы, намеченные в плане П О Р Я Д О К - э т о в ы г о д н о Петр Афанасьевич Преды- места на место весь завод пе- байлов |— один из сотен ра* ревез», то есть непременный боЧих, которым в ходе рекой- участник всех работ по пере- струкции пришлось сменить монтажу оборудования. Ему профессию, но в отлйчие от тоже приходилось часами за- многих он поменял чистую и держиваться в цехе, иногда спокойную работу наладчика жертвовать выходными- А он на «пыльную» —‘ стал заточни- вспоминает о тех трудных ком инструмента. Почему? днях с нескрываемой радостью: — Идея увлекла, — говорит — Вот были деньки! Раска- Петр Афанасьевич. — Глав- жешь — не поверят... З а вое ный инженер завода Пшунетов кресенье по 50 станков пере предложил мне и некоторым возили на новое место, уста другим рабочим создать новое навливали, отлаживали, а в по- инструментальное хозяйство за недельник станочники уже про счет-... порядка и организован- дукцию выдавали! Мы тогда ности. Мы, сначала посмеива- убедились, какая это великая лись: одними нотациями, мол, сила — организованность! Чет- и гвоздя не сделаешь. А когда кие задания, продуманность дей- вникли, в чем суть, заинтере- ствий, полная 7обеспеченность совались... У нас как раньше всем! необходимым... К 'тому же бывало? Установит рабочий ре- нам с первого дня было ясно, зец, фрезу или протяжку и бу- что мы не просто станки дет ими пользоваться до тех места на место переставляем, пор, пока инструмент не вый- Мы создаем новый завод! дет из строя. Потом его и вое- Д ля себя. И для своих детей, становить уже невозможно, да которые будут здесь работать, и брак в таких случаях воз- Они ведь раньше только в ки- растает. Но вот создали цент- но видели высокомеханизиро- рализованную кладовую иист- ванные предприятия. А теперь румента, разработали графи- — пожалуйста. Вот он — наш, ки его замены и стали в обя- нами созданный завод, один зательном порядке менять из лучших в стране..- инструмент до того момента, Вряд ли стоит комментиро- когда может произойти сии- вать эти высказывания, в ко жение качества. Рабочего на торых звучит такая понятная подготовку инструмента не гордость людей, успешно за- отвлекаем: заточенными фреза- вершивших большое и слож ми, сверлами или протяжками ное дело. Но чтобы отчетлизее его прямо у станка обеспечат почувствовать моральную ат- работники кладовой. Чего мы мосферу, в которой эти дела достигли? Большой экономии совершились и совершаются, режущего инструмента. Сни- назовем еше одну, последнюю Жения потерь рабочего вре- цифру, мени. Повышения качества З а годы технического пере- мехобработки. А за счет чего? вооружения, когда заводской З а счет порядка и разумной коллектив переживал самое организации труда! Участво- трудное время в своей исто- вать в таких «экспериментах» рии, текучесть кадров* на за — одно удовольствие. воде сократилась на 36 про Слесарь ремонтно-механиче- центов: ского цеха А. И. Косенков — Над смыслом этой победы один из тех, кто «три раза с стоит задуматься.'.. ществляется в специальные ского решения проблем, на ко. место закапризничавшего технического перевооружения, «мастера» трех слесарей — и требовалось углубленное изуче. Страницу подготовилспец. к орр. «Ленинск ого знамени» В. САВЕЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz