Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

КИНИ Липецкий завод пусковых двигателей Несколько месяцев назад по инициа. тиве обк ома К ПСС впервые на Липец­ ком заводе пусковых двигателей был организован семинар для руководите* лей промышленных предприятий об. ласти. Почему именно здесь! Что цен­ ного и поучительного могли увидеть опытные хозяйственники на среднем по областным Масштабам предприятии, коль для них регулярно организуются поездки на лучшие отечественные и зарубеж ные заводы! Нет ничего ошибочнее устойчивых представлений... Полдня знакомились гости с заводом и не переставали удив, ляться увиденным! Они «открыли» для себя завод, на к отором в условиях действующего производства при ми. нимальных затратах сумели осущест­ вить план технического перевооруж ения и добиться наивысшего в отрасли уров. ня механизации труда. Они познако. мились с коллективом, который при стабильном выполнении государствен, пых планов не только проделал ог ром ­ ный объем строительных и реконструк. ционных работ, к о и сумел одновре­ менно с коренной перестройкой произ. водства внедрить комплексную систе. му управления качеством, аттестовать на государственный Знак качества ос­ новной вид выпускаемой продукции — двигатель П10УД... Порой очень трудно выразить в циф. рах эффект творческих к омандировок по изучению передового опыта. Однак о семинар на заводе пусковых двигате. лей и в этом плане оказался особым. Многие директора заводов, вернув­ шись на свои предприятия, обязали руководителей инж енерных служ б предметно изучить ценный опыт и по­ заимствовать из него максимум воз­ мож ного. Первая и самая многочис­ ленная делегация прибыла с Ново- липецкого металлургического завода. В ее составе были начальники цехов, секретари цеховых партийных органи. заций, руководители отделов. Столь ж е авторитетными были делегации с заво­ дов Липецкого тракторного, Чаплыгин- ского агрегатного, елецких «Эльта», «Гидропривод», тракторных гидроагре. гатов. За последние месяцы— более 20 делегаций! Заметьте, все они были присланы не «по разнарядке», не для выполнения деж урного мероприятия, а « о инициативе руководителей предория. тий и для ОБЯЗАТ ЕЛЬНОГО изучения передового опыта. С той ж е целью, но уж е в плановом порядке, на заводе пу_ сковых двигателей облсовпроф провел для профсоюзного актива области 3 школы передового опыта... Что ж е конкретно интересует завод, ских специалистов и представителей общественных организаций во время знакомства с практикой работы кол­ лектива Липецкого завода пусковых двигателей! Какие проблемы привлека. ют наибольшее внимание! Оказалось, что интерес посланцев ВЫБОР ПУТИ ...Ситуация сложилась ред- грузочные работы. Кроме того, кая. Заводу планировалось в надо изменить отруктуру ме. короткий срок завершить ре- таллорежущего оборудования, конструкцию производства и чтобы иметь возможность для выйти на выпуск двух видов организации поточных линий, двигателей в объеме 180 тысяч Предстоит такж е создать бла. штук в год. Уже был разрабо- гоприятные условия труда на тан проект реконструкции, уже таких тяжелых операциях, как приобретено большое количест_ покраска и испытание двига- во специального оборудования, телей, термическая и гальва- и вдруг — «поправка» мини- ническая обработка изделий, стерства: выпуск двигателей Потребуется такж е поднять ПД -8 надо уменьшить в два технический уровень вспомога- ^ваза, а двигателей ПД-10 — тельного производства, увеличить в четыре раза с Все работы по предлагаемо- тем, чтобы довести общий объ. му плану намечалось условно ем производства до 310 тысяч разбить на два этапа. Пер- ' двигателей в год... вый, рассчитанный на годы Представьте положение, в десятой пятилетки, — это которое попал завод. По одно, комплексная механизация про. му виду изделий — избыточ- изводства. Второй этап — ав- ные мощности, по другому — томатизация—естественно про­ практически полное их отсут- долж ал первый и предусмат- ствие, а годовая программа ривал создание десятков авто, возрастает почти в два раза, матических линий по произвол. Как быть? ству основных деталей, а так- Из чисто «педагогических» же по сборке и испытанию соображений можно было бы пусковых двигателей, доверить решение этой шара- План, предложенный липец- ды работникам министерства, кими инженерами и подкреп- авторам «поправки». Однако ленный расчетами специали- директор Липецкого завода пу- стов главка, был с интересом сковых двигателей М. Г. Ант- встречен министром трак- ропов укорять в недальновид- торного и сельскохозяйствен- ности плановиков министерства ного машиностроения ССОР не стал, поскольку споры о И. Ф. Синицыным. Был издан необходимости увеличения про- приказ, в котором не только изводства двигателя ПД -10 он одобрялась сама идея техниче- вел и раньше в Госплане ского перевооружения Липец- СССР. Запоздалая «по- кого завода пусковых двигате- правка» по-существу под- лей, но и подчеркивалось, что твердила его прежние избранный путь «является про. взгляды на развитие предприя- грессивным и заслуживает ши- различных предприятий сводится в ос­ новном к проблемам не столько тех­ нического, сколько организационного порядка. Что явилось «побудительной, причиной» разработки плана техниче. ского перевооруж ения! Чей опыт при этом заимствовали! С чего начинали! Как строили свои отношения с проек. тировщиками, учеными, с министерст­ вом! Где брали документацию! Как осу. ществлялось планирование и управле­ ние процессом реконструкции! Каких ошибок не удалось избеж ать! Что из­ менилось в практике организации со­ циалистического соревнования! Какие цели поставлены заводским коллекти­ вом на одиннадцатую пятилетку! На последний вопрос дает ответ не­ давнее постановление бюро обкома К ПСС, облисполкома м президиума обл. совпрофа, в к отором высоко оценена инициатива коллектива Липецкого за­ вода пусковых двигателей, решившего в одиннадцатой пятилетке тру­ диться под девизом: «Ручной труд — на плечи машин!» и добиться высокой степени механизации и автоматизации труда, сделав его при­ влекательным, исключив из него все тяж елые операции. Такова цель завод, ского коллектива. Что ж е касается ос­ тальных вопросов, интересующих спе­ циалистов промышленных предприятий, то ответы на них дают материалы, пуб­ ликуемые на этой странице. . тия. Однако от сознания своей правоты легче не становилось. Надо было находить выход из сложившейся ситуации. рокого распространения на предприятиях отрасли». Вот так неожиданно, во многом под давлением обстоя- Ведущие специалисты заво- тельств, родился план, к осу­ ди и главка разработали ществлеиию которого впослед- план технического перевоору- стейк было подключено более жения завода. Инженеры рас- 20 проектных и научно-иссле- суждали так. Чтобы резко уве- довательских институтов, и личить темпы производства, который в течение десятой необходимо максимально меха- пятилетки постоянно испыты- низировать и автоматизиро- вал заводской коллектив на вать наиболее трудоемкие про. прочность и твердость духа, цессы. А ими на заводе явля- требуя от людей творческого ются сборочные, транспортно- горения и максимального на- складские и погрузочно-раз- пряжения сил. Р А В О НА КОРРЕКТИРОВКУ Путь от идеи до ее практи- на проектировщиков и кснст- ческой реализации никогда не рукторов. Удобно... бывает коротким. На сей раз А вот инженеры завода пу- он мог удлиниться еще и пото- сковых двигателей даж е слож- му, что опыта полного пере-, ность самой ситуации исполь- оснащеныя заводов без оста- зовали с выгодой, сразу огово- новки производства у пред- рив важное для себя условие приятий сельхозмашинострое- Мол, проблемы возникли не ния не было. Именно липчанам предстояло первыми в отрас­ ли этот опыт приобретать. Разумеется, вместе с учеными отраслевых институтов и спе­ циалистами научно-производ­ ственных объединений. К счастью, сложность и не- по нашей воле, а поскольку основные трудности ложатся на завод, договариваемся так: на принятие решений не долж ­ ны влиять ни авторитет со­ лидного института, ни гром­ кое имя конструктора. Всему судья — практическая целесо обычность поставленной задачи образность. А за этим просле- по-хорошему раззадорила ин- дим мы, заводские сПециали- женеров. И производственни- сты­ ки, и проектировщики, и соз- Позже этим правом липчане датели новой техники дейст- пользовались довольно часто, вовали на редкость согласован. Практически каждое проектное но. Думается, немаловажную решение подвергалось корректи. роль здесь сыграла позиция, ровке с их стороны. Но дела. занятая руководителями за- лось это не в форме претензий, вода пусковых двигателей. Как а как бы в исполнение обыч- ведь часто бывает? Строят ных обязанностей участников завод или комплекс цехов по творческого процесса. Потому «сырому» проекту, будущие эксплуатационники за год впе. ред знают, с какими трудностя­ ми им, возможно, придется •столкнуться из-за несовершен- и не было конфликтов и не тратились силы на преодоле­ ние амбиций... Короче говоря, отношения с научно _ п р о и зв о д ств ен ны м и ной конструкции агрегата, но... объединениями (НПО) строи- молчат. Или, в лучшем случае, лись на плановой основе при отпускают на оперативках реп- жестком контроле за сроками лики в адрес проектировщиков, и качеством разработок. При- Позже, с пуском цеха или за- чем на заводе знали, что объ- г,,,,, __ _ ять необъятное даж е с помо- вода, при срывах производст- ’ н н н шью науки невозможно, и по- венной программы можно бу- тому предлагали конструкто­ дет свалить все грехи именно рам и проектировщикам темы О В коллективе Липецкого за­ вода пусковых двигателей практически нет людей, кото­ рые не участвовали бы в рс конструкции своего предприя­ тия. Наладчик механического цеха С- И. Голошубов (на сним­ ке вверху) отлаживал поточ ные линии, обучал молодых рабочих и сейчас делает все для того, чтобы новое обору дование действовало четко, без сбоев. На снимке слева: слесарь B. В. Тиньков, заместитель начальника сборочного цеха C. К. Боднар, слесарь-сборщи­ ца Л. М. Королева" за обсуж­ дением возникшей 1 техниче­ ской проблемы. Фото В. Ельшаева. ние передового опыта, накоп- так отладить премиальную си- ленного отечественными пред- стему, чтобы дополнительное приятиями. А это — команди- вознаграждение перераспреде. ровки, курсы, семинары, с не- лилось в коллективах в пользу пременной разработкой темы, лучших и частично за счет от- имеющей важное значение для стающих? завода. ^ Разработали ясные и простые Чтобы иметь новейшую тех. показатели оценки качества нику, надо ее прежде спроек- труда. И стали выставлять тировать, проследить за ее из. зхи оценки ежедневно каждому готовлением, потом установить, рабочему. Во всех цехах, на отладить, переделать многие всех участках. А гласность со_ узлы, перепроектировать про. ревнования— огромная сила! В изводственные участки. Зна- большом коллективе не сра- чит, вновь командировки, спо- Зу заметишь людей инертных, ры, диспуты... Вернешься через безынициативных, недобросо. месяц на свой завод, а здесь вестных. Обычно на виду пере, почти каждый день — то пере- довики. А теперь на «передний монтаж оборудования, то пе_ план» выдвинулись как раз те, ределка документации. Восьми которые привыкли быть в те- часов на все это не хватает, ни. С ними-то и начались кон- и, чтобы ускорить дело, прихо- фликты... дится идти на завод в суббо­ ту, одевать рабочую спецовку и отлаживать автоматы... З а одного специалиста жена вступилась: «Мой муж —• первоклассный конструктор, талантливый инженер, а он приходит с работы измотанный, Забракована партия деталей. Рабочему выставляется низшая оценка. А он Не согласен. Мол, станок не был настроен как следует. Объясняют человеку, что наладчик виноват по-свое­ му, но ведь брак-то выпустил «приземленные», исходя из пер. поддоны, по й двигателей в | торые кое-где уже и вовсе сия и масло поступают на раз, потребностей каждый. Это позволило макси- Вперестали обращать внимание, борные колонки, воочередных производства. Например, Вол- мально использовать емкость гоградское НПО «Комплекс» железнодорожных - вагонов — работало над проблемами ме- теперь их требуется в 3 раза меньше. Кроме того, на заво­ дах, куда поступают двигате­ ли, не требуются грузчики: поддоны с изделиями липчан механическими погрузчиками из вагонов могут сразу же до_ ханизации погрузочно-разгру­ зочных и складских работ, а такж е над вопросами внутри­ заводской и межзаводской транспортировки изделий. Ре­ зультаты этой работы можно увидеть сразу, как переступишь ставляться на рабочие места. порог заводской проходной. От станка к станку, из цеха в цех по разным маршрутам перемещаются заготовки, комп_ лектующие детали, различные материалы... Обычно в этом движении немало хаотичного, , А загляните в сборочный цех завоДа... Здесь многому можно удивиться! Ведь традиционно ручные, сборочные операции почти полностью механизиро­ ваны! На заводе с участием НПО «Сборочные механизмы» и беспорядочного, да и участву- «Мехинструмент» разработали и в н е Д р ИЛИ на сборке штанго- ют в нем сотни людей. Здесь же — никакой суеты! В тече­ ние часа вдоль пролета прое­ дут несколько электрокар —- вот и все движение. Безлюдно на участках заго­ товительного производства. Почти не видно людей на погрузочной площадке, где обычно находится немало ра­ боты грузчикам. Лишь несколько рабочих встретишь на огромной терри­ тории сложного складского хозяйства... вые толкающие конвейеры, применив при этом всевозмож­ ные завертывающие и прессую, щие установки, автоматические кантователи и манипуляторы. Имеется 5 таких конвейеров, которые, кстати сказать, могут действовать как в полуавтома. тическом, так и в автоматиче­ ском режимах. Какие при этом .достигнуты преимущества? Д о предела облегчился А объяснение столь редкой труд сборщиков, сократилось для машиностроительных число рабочих, резко повыси- предприятий картины кроется лось качество сборки, по- в том, что на заводе действу- скольку каж дая из установок ют грузонесущие конвейеры, легко настраивается на опре- сооружены механизированные деленное усилие и, можно ска. склады и многоярусные зать, сама себя контролирует, стеллажи, скоро будет действо- А главное преимущество, ко­ вать монорельсовая дорога с нечно, в том, что значительно автоматическим адресованием уменьшилась трудоемкость из- грузов... Все это позволило ши- делий. Если в целом по отрас- роко применить мерную тару. Ли на '100 рабочих приходится Иначе говоря, изготови- 25—30 сборщиков, то на заво- ли специальные метал- Де пусковых двигателей — все. лические ящики, промерили г 0 15- каждый из них при заполнении А вот участки, где условия каким-нибудь одним видом де- труда традиционно считаются талей или заготовок. И пере- вредными — испытательные стали всякий раз эти детали стенды, покраска изделий, тер. считать — пересчитывать, гру. мическая и гальваническая сб- зить — разгружать, высвобо- работка деталей... Но и здесь, див с этой хлопотной работы оказывается, всю тяжелую ра- десятки людей и добившись к боту выполняют механизмы! тому же более четкой системы Применена, например, прин- учета. А поскольку такая тара цмпиально новая схема испы- используется и на меж завод, тательно.регулировочных стен- ской транспортировке - 7 - отпа- дов. Двигатель механически дает необходимость в пере- закрепляется, к нему с помо- валке деталей у поставщиков, шью пневматики подводятся на заводском складе, в цехах, патрубки, нажатие кнопки — и То есть, нужные заготовки или двигатель заработал.. А как детали сразу попадают на ра- именно — об этом скажут бочее место. электронные приборы. За счет Таких «волшебных» ящиков новой системы выхлопов и в расчете на каждого рабочего других технических новшеств завода приходится около резко уменьшились шум и за- 25 штук. (Для сравнения •газованность на участке. Д а и скажем, что на большинстве тяжелый прежде труд рабоче- предприятий области этот по- го-моториста теперь сведен к казатель, во многом характе- функциям контролера, ризуюший уровень механиза- В общем, специалисту про- ции погрузочно-разгрузочных мышленного предприятия очень работ, в десять раз ниже). Эффект от использования специальной тары ощущают и смежники. Например, погрузка готовых двигателей сейчас осу. полезно пройтись по цехам и участкам завода пусковых дви­ гателей. Практически на каж ­ дом шагу ему встретятся при­ м еры нестандартного, творче- установлеи- Загляните утром в механи. ные в разных местах цеха. При ческий цех любого из маши, этом, заметьте, сокращаются ностроительных предприятий не только потери рабочего области и увидите, что десятки времени, но; и экономятся го- рабочих начинают день с то- рюче-смазочные материалы, го, что отправляются с ведра- улучшается эксплуатация обо- ми за смазочно-охлаждающей рудования. жидкостью. Ведь в среднем з Казалось бы, пустяк — ка- каждый станок ежедневно гре. кие именно ворота установле- буется залить около трех ведер ны в цехе. В основном везде эмульсии и полведра масла, они крепкие и даж е на автома. А за 15—20 минут до оконча- тическом ходу. Однако при са. ния смены почти повсеместно мых что ни на есть автомати- эти же станки выключаются, ческих воротах надо постоян- так как рабочему надо еще но держать вахтера (или «опе- убрать стружку и перетащить ратора»). На заводе пусковых ее в металлических корытах двигателей поступили просто и через весь цех в определенное мудро: здесь ворота оснастили место. оригинальным механизмом и Ничего подобного не ветре- сделали их из прочного тишь на заводе пусковых дви. прорезиненного материала, гателей. В цехах установлены между двух половинок ко- шнековые транспортеры, с их тйрого, легко раздвинув помощью и убирается струж- их при движении, «проника- ка. Д ля стальной^ к примеру, ет» и электрокар и грузовик, имеются еще и специальные Вахтера при таких воротах дробилки. Размельченная, она держать нет смысла, в конце смены вывозится гру- Вот так, механизируя труд зовнком за один-два рейса, в людей и устраняя трудоемкие то время как на других заво- процессы, ни заводе при значи_ дах на перевозках ворохов тельном увеличении объемов стружки грузовики заняты це- производства смогли высвобо- лый день. дить сотни рабочих, предо- Рабочие не таскают здесь ставив им возможность вы- эмульсию и 1 масло ведрами, полнять операции* требующие Имеется централизованная не грубой физической силы, а кладовая, откуда в определен- глубоких знаний и высокого ныи час, строго по лимиту, по профессионального мастерст- подземным магистралям эмуль. ва. Э К О Н О М И К А в мазуте. К'го вам позволил *ы* станочник. Надо быть не так обращаться с людьми?!», бездумным исполнителем, не Другой специалист сам себя пРиДатк°м машины, а хозяи- защищал, рассылая жалобы в ном на производстве. В другой партийные и профсоюзные ор- Раз тот же станочник за две ганы: «Остановите наших ру- смены вперед согласует с на- ководителей! Мыслимое, ли де_ л аДчик°м сроки подналадки ло одновременно строить кор- оборудования, но добьется пуса, полностью менять обо- стабильнои работы механиэ- рудование и выполнять напря- мов* женный план? Мы так лучших Один участок долгое вре- людей потеряем!». мя считался худшим по куль- Не потеряли. Лучшие оста- туре производства. А когда пе­ лись. Они прошли большой и реезжали в новый цех, риск- трудный путь рядом — ниже- нули поставить грязные станки неры М. Г. Антропов, П. Н. с этого участка на самом внд- Пшунетов, Н. Е. Меринов, А. Н ном месте, рядом с доской по- Малкин, Н. Г. Телеганов, Г. Ф. казателей соревнования. Идешь Петин, Ю. М. Чуносов, Л. М. по пролету, кругом зелень, чи_ Слукин, Г. М. Анисимов, В. Ф.. стота и вдруг — целая линия Елфимов, технологи И. Г. К а- Невыкрашенных станков, возле чалова,. В. В. Сизых, П. Д . Б а- которых ^работают люди в за- лаки рев и многие другие. А трапезной одежде. Неделю трудности, из-за которых дру- ежились они под укоризнен- гие подали в отставку, заста- ными и насмешливыми взгля- вили их лучше думать. О дами товарищей, а потом уча- необходимости усиления воспи- сток преобразился. В один из тательной работы в кбллек- субботников было приведено в тиве. Об эффективных ме- порядок оборудование. На р а. рах морального и материаль* бочих появились новые спе- ного стимулирования. О созда_ иовки. Через месяц специали- нии благоприятных условий сты отметили и возросшее каче- труда и отдыха. ство изделий. Конечно, рискованно было в Основная цель заводского момент коренной перестройки социалистического соревнрва- завода,; когда треть станков ния, как и всюду, — выявле- работало по временным схе- нйе лучших производственни- мам, начинать еще и внедре- ков. Но здесь не забываются ние.. новых форм организации и отстающие. Им уделя- соцйалистического соревнова_ еТся много ■ внимания. И ния. Однако партийный коми- не только со сторо- тет завода настоял на этом, до- ны организаторов соревнова- казав, что именно в момент ния. Ведь наивысшую ценность технического перевооружения, на заводе приобретает победа когда буквально на глазах того коллектива, который может возрастает культура производ_ доложить: «Не выполняющих ства, необходимо думать о норм выработки — нет!» А культуре личности и ломать это значит, что передовому ра_ устаревшие представления о бочему могут ставить в укор дисциплине и качестве труда, даж е то, что рядом с ним тру_ Почему, к примеру, в ходе со. дится человек неопытный или ревнования выявляются только недисциплинированный. Пото- передовики? Почему премии му рабочие, обсуждая пробле- выдаются «огулом» всему уча_ мы своих коллективов, часто стку, хотя в передовом кол- напоминают друг другу: «Цели лективе есть и бракоделы, и у нас общие, ответственность— прогульщики? А нельзя ли в коллективная. Н адо подтянуть- рамках действующих правил ся». И п с и х о л о г и я Научно-технический прогресс они все равно график сорвут... в промышленности иногда по- Пустили на сборке кон- ннмают лишь как зймену одних вейеры. Труд сборщиков механизмов на другие, более совершенные. Если встать на эту позицию, то на заводе пуе. ковых двигателей целая резо­ люция совершена: здесь уро­ вень механизации основного производства составляет сейчас 90,2 процента, доля автома­ тов, полуавтоматов и специ­ альных станков в структуре оборудования составляет 86 упростился. И многие «не­ заменимые» ушли с заво­ да на другие предприя­ тия, где их встретили с рас­ простертыми объятиями. Ос­ тались только . истинные пат­ риоты завода. Но и среди них были люди разного склада. И. Д. Лепехин, И. А. Бело­ усов категорически отказались «только кнопки нажимать» и процентов... Однако резко воз. попросили им дать1'работу по­ росшая техническая вооружен- сложней, в соответствии с их ность труда, изменившиеся высокой квалификацией. Сле- требования к качеству обслу- сари коммунисты А. П. Косых, живания техники, к культуре А. М. Фарафонов ' вме* производства как раз и выдви_ сте с инженерами продолжали нули на первый план пробле- отлаживать работу конвейеров, мы, которые буквально врас- и, хотя потеряли в зарплате. плох застали коллектив заво­ да. Многие годы на сборке дви­ гателей работали только сле­ сари высшей квалификации. Асы. Они могли диктовать свои условия даже дирекции заво­ да, поскольку знали, что за­ менить их некому: поставь на остались в цехе руководить бригадами молодых рабочих. Еще более острые конф­ ликты возникали в среде ин­ женерно-технических работни. ков. Поводов для этого было предостаточно... Чтобы осилить сложные проблемы, намеченные в плане П О Р Я Д О К - э т о в ы г о д н о Петр Афанасьевич Преды- места на место весь завод пе- байлов |— один из сотен ра* ревез», то есть непременный боЧих, которым в ходе рекой- участник всех работ по пере- струкции пришлось сменить монтажу оборудования. Ему профессию, но в отлйчие от тоже приходилось часами за- многих он поменял чистую и держиваться в цехе, иногда спокойную работу наладчика жертвовать выходными- А он на «пыльную» —‘ стал заточни- вспоминает о тех трудных ком инструмента. Почему? днях с нескрываемой радостью: — Идея увлекла, — говорит — Вот были деньки! Раска- Петр Афанасьевич. — Глав- жешь — не поверят... З а вое ный инженер завода Пшунетов кресенье по 50 станков пере предложил мне и некоторым возили на новое место, уста другим рабочим создать новое навливали, отлаживали, а в по- инструментальное хозяйство за недельник станочники уже про­ счет-... порядка и организован- дукцию выдавали! Мы тогда ности. Мы, сначала посмеива- убедились, какая это великая лись: одними нотациями, мол, сила — организованность! Чет- и гвоздя не сделаешь. А когда кие задания, продуманность дей- вникли, в чем суть, заинтере- ствий, полная 7обеспеченность совались... У нас как раньше всем! необходимым... К 'тому же бывало? Установит рабочий ре- нам с первого дня было ясно, зец, фрезу или протяжку и бу- что мы не просто станки дет ими пользоваться до тех места на место переставляем, пор, пока инструмент не вый- Мы создаем новый завод! дет из строя. Потом его и вое- Д ля себя. И для своих детей, становить уже невозможно, да которые будут здесь работать, и брак в таких случаях воз- Они ведь раньше только в ки- растает. Но вот создали цент- но видели высокомеханизиро- рализованную кладовую иист- ванные предприятия. А теперь румента, разработали графи- — пожалуйста. Вот он — наш, ки его замены и стали в обя- нами созданный завод, один зательном порядке менять из лучших в стране..- инструмент до того момента, Вряд ли стоит комментиро- когда может произойти сии- вать эти высказывания, в ко жение качества. Рабочего на торых звучит такая понятная подготовку инструмента не гордость людей, успешно за- отвлекаем: заточенными фреза- вершивших большое и слож ми, сверлами или протяжками ное дело. Но чтобы отчетлизее его прямо у станка обеспечат почувствовать моральную ат- работники кладовой. Чего мы мосферу, в которой эти дела достигли? Большой экономии совершились и совершаются, режущего инструмента. Сни- назовем еше одну, последнюю Жения потерь рабочего вре- цифру, мени. Повышения качества З а годы технического пере- мехобработки. А за счет чего? вооружения, когда заводской З а счет порядка и разумной коллектив переживал самое организации труда! Участво- трудное время в своей исто- вать в таких «экспериментах» рии, текучесть кадров* на за — одно удовольствие. воде сократилась на 36 про Слесарь ремонтно-механиче- центов: ского цеха А. И. Косенков — Над смыслом этой победы один из тех, кто «три раза с стоит задуматься.'.. ществляется в специальные ского решения проблем, на ко. место закапризничавшего технического перевооружения, «мастера» трех слесарей — и требовалось углубленное изуче. Страницу подготовилспец. к орр. «Ленинск ого знамени» В. САВЕЛЬЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz