Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 января 1981 г., № 12 ( 15909 ) О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К К П С С . к X X V I с ъ е з д у п а р т и й « О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я э к о н о м и ­ ч е с к о г о и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я С С С Р н а 1 9 8 1 — 1 9 8 5 г о д ы и н а п е р и о д д о 1 9 9 0 г о д а » * СТУПЕН Одиннадцатая пятилетка: РОСТА З ЕМЛЮ в народе издав'на называют кор­ милицей, с нею свя­ зывают люди свои планы и чаяния, материальное благопо­ лучие. Вот почему так близка и понятна нам, хлеборобам, за­ бота партии о повышении плодородной силы земли. За последние годы в нашей колхозе немало сделано для получения высоких и стабиль­ ных урожаев. В прошлое не­ благоприятное по погодным условиям лето мы собрали на круг по 17,6 центнера зернз, выполнили годовой план заго­ товок, создали семенные и зер­ нофуражные фонды. Урожай­ нее становится кормовое поле. Благодаря полноценным рацио­ нам, колхозным животноводам удалось поднять продуктив­ ность общественного скота, выйти на плановые рубежи Пя­ тилетки по производству и продаже государству молока и мяса. На эффективности производ­ ства все больше сказывается заботливое отношение к земле. В нашем хозяйстве внедрены научно обоснованные севообо­ роты, широкое применение по­ лучают новые перспективные сорта — пшенично-ржаной гибрид «тритикале», озимая пшеница «черноземка», другие высокоурожайные культуры. Заметно улучшилась агротех­ ника обработки и удобрения почвы, ухода за посевами. В прошлом году, к примеру, мы внесли в почву 20 тысяч тонн органических и 1600 тонн, ми­ неральных удобрений, произве­ стковали более . 500 гектаров - закисленных земель, на боль­ ших площадях применили гер* бициды. ПУ Председательствую я в кол­ хозе «Заветы Ленина» двенад­ цатый год, так что могу срав­ нить, что было, с тем, что есть. На глазах поднимается хозяйство, крепнет материаль­ ный и культурный уровень жизни наших сельчан. Р а­ доваться бы успехам, а на ду­ ше неспокойно: не в полную силу работаем, не теми темпа­ ми вперед идем. Не справился колхоз с пятилетиям заданием по производству зерна, сахар­ ной свеклы,, высокой остается себестоимость продукции. Большие планы связываем мы -с новой пятилеткой. Уже в 1981 году намечаем получить с гектара не менее 20 центнеров зерна, 180 центнеров сахарной свеклы, обеспечить высокий1 урожай кормовых культур. Ус­ пех дела теперь зависит от того, с какой эффективностью будем использовать производ­ ственные фонды и возделывать землю. Взять хотя бы удобрения. Замечено, что туки дают при­ бавку урожая в пределах 5—7 центнеров на гектаре. Однако запасы их весьма ограничены. И те мы используем не всегда результативно. Скажем, прак­ тика убеждает, что разбрасы- ным способом. Но этот путь связан с дополнительными за­ тратами средств, времени, да и не везде найдутся умельцы. Сошлюсь на собственный опыт. В прошлом году по ини­ циативе звеньевого Евгения Усачева мы впервые сагрегати- ровали и испытали в работе 24-рядковые свекловичные се­ ялки и культиваторы. Это нов­ шество позволило сельскому умельцу вдвое сократить сроки сева и обработки плантаций, получить с каждого из 60 гек- И ОТ ЗОВЕТСЯ ЗЕМЛЯ НА ЗАБОТУ ванне туков с самолета не да­ ет должной отдачи, еще ниже эффективность внесения в поч­ ву аммиачной воды с помощью бочек и других примитивных емкостей, которые устанавли­ ваем на тракторах, плугах, культиваторах. Эта затея, ско­ рее, не для пользы, а для от­ чет а. Где же выход? На мой взгляд следует увеличить в одиннадцатой пятилетке вы­ пуск туковых сеялок, других высокоэффективных машин и приспособлений для внесения перегноя, сухих удобрений, ам­ миачной воды, гербицидов. В такой технике нуждаются не только колхозы и совхозы, но и объединения «Сельхозхимия». Нельзя больше мириться с ку­ старщиной. . Кстати сказать, много у нас претензий к качеству посевной, пропашной и уборочной техни­ ки. Поставки ее на село воз­ росли, однако многие орудия имеют недостаточную ширину захвата, малопроизводительны. При нашем дефиците механи­ заторских кадров узкозахват­ ная техника — непозволитель­ ная роскошь, а, сказать опре­ деленнее,— бесхозяйственность. Просчеты ученых, конструкто­ ров техники пытаются кое-где устранять на местах кустар- таров по 277 центнеров корне­ плодов с наименьшими затра­ тами ручного труда. Знаю, что широкозахватные агрегаты пы­ тались применять на карто­ фельных плантациях района. И не без успеха. Но это лишь опыты, а разговор идет о мас­ совом производстве таких аг­ регатов для села. Сельские земледельцы нуждаются нынче в высокопроизводительных ма­ шинах новейших конструкций, отвечающих мировым стандар­ там. Думается, что это условие надо закрепить в проекте ЦК КПСС. Конечно, неверно было бы валить все беды на несовер­ шенство техники, погодные ус­ ловия и прочие причины. Не менее важно, в чьих руках эта техника. Тут многое зависит от профессионального мастер­ ства, сноровки, добросовестно­ сти самих механизаторов. В прошлую уборку наши лучшие комбайнеры А. Д. Рубцов, С. Н. Клепов намолотили свы­ ше пятисот тонн зерна каждый, а другие при равных условиях — вдвое меньше. Что и гово­ рить, не все хлеборобы научи­ лись измерять свой труд уро­ жаем. Задумываюсь часто: как преодолеть психологический барьер, за которым начинает­ ся любовное отношение к зем­ ле? Практикуем много спосо­ бов воспитания: социалистиче­ ское соревнование, . моральное и материальное поощрение за ударный труд, инициативу, по­ вышаем требовательность, контроль. Здорово подсобляет профессиональная учеба кад­ ров. Мне же видится крутой поворот в сознании людей от количества к качеству в без­ нарядных звеньях по возделы­ ванию зерна, технических и кормовых культур. Этот опыт с успехом проверен на прак­ тике в передовых хозяйствах страны. Новой организации и оплаты труда по конечным ре­ зультатам надо открыть в одиннадцатой пятилетке широ­ кую дорогу. Помочь внедрить ее должны специалисты производ­ ственных управлений сельского хозяйства, трестов и объедине­ ний. И последнее, но не менее важное и наболевшее замеча­ ние. В проекте ЦК КПСС под­ черкивается необходимость внедрения в практику научно обоснованных систем ведения хозяйства. Это требование вре­ мени. Нельзя больше судить о свойствах земли по дедовским приметам, полагаться на инту­ ицию. Мы можем и должны прогнозировать урожаи, но это возможно при условии, если специалисты Елецкой зональ­ ной агрохимлаборатории свое­ временно будут обеспечивать колхозы и совхозы района вы­ веренными почвенными карто­ граммами. Одновременно есть резон усилить экспериментальную и опытническую работу непо­ средственно в колхозах и сов­ хозах силами местных специа­ листов. Но тут вот незадача: наши агрономы не имеют даже простейших приборов, че гово­ ря уж о малых лабораториях. Работают технологи полей часто вслепую. Хотелось, что­ бы вопрос об оснащении спе­ циалистов приборами и ин­ струментом не воспринимался бы как второстепенный област­ ным управлением сельского хо­ зяйства и планирующими ор­ ганами. Восприняв проект ЦК КПСС как боевую программу дейст­ вий, труженики колхоза стре­ мятся закрепить и приумно­ жить достигнутые успехи. Н. САПРЫКИН, председатель колхоза «Заветы Ленина» Краснинского района. С р а б о ч и х РЕАЛИЗУЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ходе о бсу ждения про­ екта ЦК КПСС т ру женики ко лхо з а имени К арла Марк­ с а Ли п ецкого райо на в ы­ сказа ли р я д к р итических замеча ний и пр ед л ожений. Все з ам ечания и пр ед л о­ жения учтен ы парт ийным бюро и многие уже реали­ зованы. Так, на молочното­ варной ферме пущен в ра­ боту кормоцех, организо­ вано изучение передового опыта. По инициативе члена КПСС Е. А. Кожевниковой передовые доярки взяли шефство над молодыми. Эти и другие меры, при­ нятые парткомом и правле­ нием колхоза, дали поло­ жительный результат. Су­ точный надой молока от коровы возрос по сравне­ нию с прошлым годом на один килограмм. По инициативе коммуни­ стов развернуто действен­ ное социалистическое со­ ревнование За образцовую подготовку к весенним по­ левым работам. Как отмечалось на собра­ ниях по обсуждению проек­ та ЦК КПСС, хозяйство от­ ставало с вывозкой органи­ ческих удобрений. Сейчас в колхозе создан механизи­ рованный отряд. Партком организовал соревнование механизаторов, занятых на вывозке удобрений, уста­ новлены задания, разрабо. таны меры морального и материального поощрения. По-ударному трудятся трактористы И. Ф. Пестри- ков. Н. В. Дрячов, П. В. Гулевский. — Но некоторые вопро­ сы, — говорит секретарь парткома А. Д. Горнее, — колхоз не в состоянии ре­ шить своими силами, В минувшем году было наме­ чено построить несколько квартир но из-за отсутст­ вия строительных материа­ лов планы остались на бу­ маге. Нужна нам помощь районных и областных ор­ ганизаций и в приобретении необходимых машин для возделывания сахаэной свеклы. П. АЛЕКСАНДРОВ. Около десяти лет тру­ дится в третьем механи­ ческом цехе Липецкого станкостроительного за­ вода Валентина Михай­ ловна Башкатова. Пере­ довая производственни­ ца освоила несколько смежных профессий — револьверщицы, свер. ловщицы, шлифовщицы. С особым подъемом работает Валентина Ми­ хайловна сейчас, встав на ударную вахту в честь приближающегося XXVI съезда КПСС. Для нее стало правилом — ежедневно перекрывать сменные нормы выработ­ ки при отличном качест­ ве изготовленной продук­ ции. На снимке: Башкатова. В. М. Фото В. Ельшаева. со б р а н и й ТВЕРДАЯ СТАВКА На открытом партийном собрании в доменном цехе N2 1 Новолипецкого метал­ лургического завода по оби суждению проекта ЦК КПСС к XXVI съезду пар­ тии «Основные направле­ ния экономического и со­ циального развития СССР на 1981—-1985 годы и на период до 1990 года» шел глубокий, заинтересованный разговор об использова­ нии резервов увеличения производства чугуна. — Мы могли бы дополни­ тельно выплавить не менее 120 тысяч тонн чугуна, — ска­ зал исполняющий обязанно­ сти начальника цеха Л. С. Скурыгин, — если бы агло- фабрика поставляла в доста­ точном количестве и качествен­ ный агломерат. Не удовлетво­ ряет нас также коксохимпро- язводство н>и количеством, ни качеством кокса. Поэтому считаю необходимым сделать такое добавление в проект Ос­ новных направлений, тде гово­ рится о совершенствовании форм организации промышлен­ ного производства и улучше­ нии производственных связей: повысить ответственность смежных цехов и производств за поставку сырья. Есть в цехе и свои «узкие» места производства, о которых говорилось на собрании. В прошлом году, например, из-за аварийных простоев недополу­ чено 20 тысяч тонн чугуна. Одна из причин простоев — неудовлетворительный конт­ роль за состоянием и ремонтом оборудования. Коммунисты по­ требовали от руководителей ремонтных служб цеха прово­ дить строго по графику пла­ ново-предупредительные ре­ монты, улучшить профилакти­ ческий уход за оборудовани­ ем. Горновой-ковшевой В. И. Косяков, бригадир В. А. Анто­ нов, В. И. Тыртышный и дру­ гие выступающие обратили внимание на низкую трудовую дисциплину в цехе, из-за чего зачастую нарушается ритм ра­ боты. Особенно много наруши­ телей в коллективах участков механо-энергослужбы и за­ грузки. Коммунисты высказа­ ли нарекания старшим масте­ рам Г. С .Сафронову, И. В. Стюфляеву за плохое воспи­ тание подчиненных, потребова­ ли шире использовать формы материального и морального воздействия на нарушителей дисциплины, решительнее иско­ ренять факты примиренческого отношения к ним. Глубоко анализируя поло­ жение дел в цехе, высказывая конкретные предложения по улучшению организации про­ изводства, участники собрания единодушно подчеркивали, что у коллектива есть все возмож­ ности дать дополнительно око­ ло миллиона тонн чугуна к уровню, достигнутому в 198С году. И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». НАШЕ ГЛАВНОЕ БОГА ТСТВО «Неослабного внимания тре­ буют к себе и такие социаль­ ные вопросы, как улучшение условий труда, здравоохране­ ние...», — говорил на октябрь­ ском (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев. Эта мысль многократно отражена и развита в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии. Улуч­ шению условий труда, наряду с др у г и м и вопросами, в один­ надцатой пятилетке будет уде­ ляться первостепенное внима­ ние. Иначе в нашем обществе и не может быть, ведь здоровье народа — это наше главное богатство. На предприятиях Липецка постоянно улучшаются условия работы, уменьшается доля р у ч н о г о труда, снижается уровень травматизма. В этом видна большая оабота по ох­ ране труда, проводимая адми­ нистрацией предприятий, проф­ союзами. органами государст­ венного надзора. Однако еше многое предстоит сделать. в частности, для профилактики профессиональных заболеваний. Одним из заболеваний, кото­ рые встречаются на пред­ приятиях Липецка, является виброболезнь. На предприя­ тиях металлургического про­ филя причиной этой болезни О х р а н а т р у д а является длительная работа 0 учиым механиза роваиным инструментом с высокими уров­ нями вибрации: пневматиче­ скими рубильными и отбойны­ ми молотками. трамбовками. Установлено, что отрицательное воздействие вибрации на че­ ловека усиливается при повы­ шенных . у ро вн ях шума, загазо­ ванности и низких температу­ рах воздуха на рабочем месте. В настоящее время причины и механизм развития виброболез­ ни хорошо изучены, неплохо разработана и зашита от виб­ рации. Инженеры предложили технические методы борьбы с ней. Гигиенисты, в свою оче­ редь. разработали комплекс гигиенических мер. Однако на практике реко­ мендации инженеров и медиков далеко не всегда соблюдаются. В связи с острой нехваткой инструмента, отвечающего тре­ бованиям сегодняшнего дня. на предприятиях Липецка еше широко применяются устарев­ шие к о н с т ру к ц и и отбойных молотков (МО-10, МО-9 и др.) и трамбовок (ТР-П, в которых вообще не предусмотрена за­ щита от вибрации. Уровень вибрации такого инструмента на отдельных частотах превы­ шает допустимые нормы, по­ этому работа им должна быть строго ограничена по продол­ жительности или вообще за­ прещена. Начиная с 1976 года про­ мышленность наладила выпуск виброзащищенных отбойных молотков типа МО-6П. МО-7П, и виброзащищенных трамбовок. Но. как показывает практика, эти механизмы быстро выходят из строя, требуют частых про­ филактических ремонтов. Кро­ ме того, через непродолжитель­ ное время работы уровень виб­ рации начинает значительно превышать допустимые нормы, а значит, и угроза зд о ро в ь ю работающих сохраняется по- прежнему. П о э т о м у необходи­ мо усилить внимание к разра” боткам технологических про­ цессов, исключающих примене­ ние виброопасного ручного ин­ струмента: увеличить вы п у с к и улучшить качество отбойных, клепальных, рубильных пневма­ тических молотков и трамбо­ вок, особое внимание удел» их надежности в работе и виб­ розащите, на крупных промыш­ ленных предприятиях создать специализированные мастер­ ские для более качественного ремонта инструмента с после­ дующим контролем парамет­ ров вибрации. , Для того, чтобы в распоряд­ ке дня работающих с внбро- инструментом заняли прочное место оздоровительные проце­ дуры, также необходимо поед- прдаять конкретные шаги. По­ ка еше' трудно внедряются со­ веты врачей-гигаенистов о ра­ циональном режиме работы, о приеме физиотерапевтических гшоцедур в течение смены, по­ скольку .это зачастую связано с уменьшением производитель­ ности и, следовательно, ^ р а ­ ботка рабочих. П о э то м у целе­ сообразно еще при проектиро­ вании предприятия на тех уча­ стках, где будет применяться виброинструмент, устанавли­ вать штат с учетом рациональ­ ного режима рабочего дня. П. КАЗАКОВ, доцент кафедры охраны труда Липецкого политех­ нического института, канди­ дат технических наук. П е р е д о в о й о п ы т : э ф ф е к т в н е д р е н и я БОЛЬШАЯ О ТАРА Г ОРЯЧЕЕ время на­ ступило, — бригадир комплекса добнин­ ского колхоза «Дружба» Тать­ яна Тихоновна Аверьянова указывает в глубь кошары, где овцеводы участок за участком огораживают деревянными ре­ шетками, бережно переносят только что народившихся яг­ нят. В дни массового получе­ ния молодняка хлопот у овце­ водов много, приходится сут­ ками не уходить с комплекса: каждый ухаживает в среднем за 250 овцематками, н за счи­ танные дни от этой группы на­ до получить, как минимум, столько же ягнят. Как минимум, потому, что нынче овцеводы колхоза на­ мерены превзойти п ро ш л о г о д ­ н и й рубеж, когда впервые за время существования комплек­ са было получено от каждых ста овцематок более ста ягнят. Наилучших результатов до­ бились звенья старших чаба­ нов А. С. Нижегородовой, М. И. 3 аварцелой и А. Т. Хо­ ванских. При кошарно-базовом мето­ де содержания животных, ко­ торый внедрен в ’ колхозе, появились сакманы — .вре­ менные клети для небольших групп овей с ягнятами одина­ кового возраста. Чем старше ягнята — тем больше группа. В каждой группе — свой ре­ жим содержания и кормления. Появилась возможность еже­ дневно выпускать овец, на от­ крытые варки. Молодняк тем временем привыкает к кормам: к сену, крупе. Ко времени от­ бивки ягнята становятся креп­ кими, жизнеспособными. Более совершенная организа­ ция повлияла не только на вы­ ход ягнят, но и на производст­ во шерсти. Раньше, когда овец всю зиму держали взаперти, шерсть начинала портиться, да и на пастбище поголовье вы­ ходило ослабленным. После же минувшей зимовки настриг шерсти заметно увеличился. З а 1980 год ее продано госу­ дарству свыше 360 центнеров при плане 354. Настриг шерсти от одной овцы составил 2,5 ки­ лограмма, а в бригадах стар­ ших чабанов М. И. Заваоце- вой, А. Т. Хованских, А. С. Нижегородовой — больше трех, Росту показателей способст­ вовало и укрепление кормовой базы. В колхозе 290 гектаров орошаемых земель. Поручили участок молодому агрономV- мелиоратору Николаю Власо­ ву и бригадиру В. И. Власову. В прошлом году с участка за­ готовили 900 тонн сена. Теперь в колхозе есть и свои семена многолетних трав. В достатке запасается соломы, специаль­ ная бригада ведет заготовку хвойной лапки, широко исполь­ зуются и различные минераль­ ные добавки. За пять лет колхозная отара увеличилась почти в четыре раза и сейчас насчитывает свыше 12 тысяч голов. Пого­ ловье Достигло предела, даль­ ше увеличивать его не позво­ ляет ни.производственная, ни кормовая база. Сложность за­ ключается в том, что комплекс., где сейчас почти 9000 овец, по­ строен по старинке, без меха­ низации, за исключением пода­ чи воды в овчарни. Думается, что можно было бы использо­ вать кормораздатчики, что зна­ чительно облегчило бы труд овцеводов. которые сейчас вручную разносят корма. И у руководства хозяйства есть большие претензии к обл- меж 1 колхозетройобъедннен в к>, которое вело строительство комплекса. С 1977 года не мо­ гут сельские строители завер­ шить сооружение кормоцеха, ветлечебницы, административ­ ного корпуса, других объектов. Но и при существующих, трудностях овцеводы колхоза «Дружба» полны решимости превзойти рубежи 1980 года. В честь XXVI съезда КПСС они взяли обязательство получить в среднем от каждых 100 ов­ цематок по МО ягнят. С. ИВАНОВ. Колхоз «Дружба» Добринского района. Проблемы г о р о д с к о г о транспорта к то П О Д Н И М Е Т А В Т О Р И Т Е Т ? В ОТ уже семь минут ав­ тобус стоял на останов­ ке. а водитель повторял: «Не поеду, пока не освободи­ те дверь». Пассажиры погля­ дывали на часы — все торопи­ лись на работу. Наконец, дверь закрылась*' переполненный ав­ тобус-продолжил путь, но вскоре вновь остановился. Во­ дитель объявил: «Выходите! Поломка...». Пассажиры бросились к ос­ тановке, надеясь попасть на следующий автобус. Повезло немногим: переполненные ма­ шины теперь проходили мимо. Люди нервничали, недобрым словом поминая- руководителей автопарка, и .-'предпринимали отчаянные попытки остановить любой транспорт, движущийся в направлении к месту их рабо­ ты. Мне тоже надо было то­ ропиться: предстояла встреча с тем. кто «автобусами ру к о в о ­ д и т », то есть с начальником Липецкого транспортного уп­ равления А. П. Фроловым. А л е к с а н д р Петрович подробно рассказал о за­ дачах. которые решают сейчас транспортники, позна­ комил с деятельностью отде­ лов управления. А затем пока­ зал ЦДС — центральную дис­ петчерскую станцию. Простор-" иое помещение, диспетчеры за пультом. С помощью системы индуктивной связи здесь при­ нимают так называемые поо- Становочные отчеты водителей о движении автобуса. Скоро на стене появится большая электрифицированная схема' транспортных сообщений. По­ дошел автобус к остановке — на схеме лампочка загорается... Что ж, красиво. Эффектно. Современно, Но это — в каби­ нетах. А на городских улицах? Проверки, организованные на­ родными контролерами в ми­ нувшем году, показали, что ин­ тервалы движения на основных маршрутах (!) в некоторые дня достигали д ву х часов. Постоян­ но нарушались графики движе­ ния автобусов на маршрутах от города до заводов «Центро- лит», цементного, тракторного. Только из-за технической не­ исправности машин в городе за год не было осуществлено более 30 тысяч рейсов! Почему же сложилась такая обстановка? Отвечая на этот вопрос. А. П. Фролов, а также главные специалисты транспортного управления были в основ­ ном единодушны. Если сумми­ ровать их мнения, то они све­ дутся к одному: «Не все от нас зависит». Мол, и ремонтная база слаба, и новый гараж ни­ как не достроят, и отвлекают автобусы с городских маршру­ тов то на сельхозработы, то на стройки... Правильные, от­ части, суждения. Но восприни­ мались бы они иначе, если бы услышать и перечень того, что «от нас зависит». Неохотно признают ведущие специалисты критические замечания в свой адрес, неохотно анализируют собственные промахи. А они есть. Это неудовлетворительное состояние подзижного состава, низкая культура обслуживания пассажиров, слабая трудовая и производственная дисцип­ лина в автопредприятиях. при­ ниженная ответственность ру­ ководителей за порученное де­ ло. ЕСКОЛЬКО лет назад было принято постанов­ ление ПК КПСС «Об улучшении перевозок пассажи­ ров автотранспортом в ! РСФСР». В пост ановлении бы­ ли определены четкие пути устранения недостатков, име­ ющихся в работе этой важной отрасли хозяйства. В соответ­ ствии с ними разработало свои рекомендации и министерство. Как же отнеслись к ним в Ли­ пецке? В управлении составили по­ лезные и важные мероприя­ тия. На том дело и кончилось. Комиссии, которые уже в 1980 г о д у неоднократно провепяли деятельность управления, кон­ статировали, что большинство мероприятий не выполняется... с момента их разработки. Вы­ ходит, игнорируются многие добрые советы и рекомендации вышестоящих органов. .Но тог­ да, может быть, у липецких автомобилистов существуют свои, особые методы работы, и нм достаточно собственного опыта? Может быть, они, от­ ложив на будущее внедрение технико-экономических меро­ приятий, взялись сегодня за налаживание воспитательной работы, за организацию 'дей­ ственного соревнования и ста- ' ли активно распространять опыт передовых коллективов: отрасли? Поинтересовались мы и этим. Показательна в этом огноше- шш беседа с секретарем пар­ тийной организации транспорт­ ного управления В. Н. Хабале- вым. , — Соревнование? Передовой Опыт? А почему вы меня об этом спрашиваете? — удивился Владимир Николаевич. — У нас этим занимается отдел труда и зарплаты. Мы, знаете ли, не можем подменять друг друга. Вот подойдет сейчас Раиса Петровна Полякова, она вам все и расскажет. Абсолютно никакой ясности не внесла и Р. П. Полякова, инженер отдела труда н зар­ платы. Она поспешила пере­ дать слово В. П. Николаевой, заведующей отделом. Увы, ничего не добавила к сказанному и В. П. Николаева. Правда, оказалась она наход­ чивее своих коллег. — По передовому опыту мы плакаты выпускали.’ Если вам интересно, мы тут все подго­ товим, а вы завтра заходите, покажем. Допустим, плакаты в управ­ лении вытекали. Ну, а зна­ комы ли липецкие водители, скажем, с опытом- челябинских транспортников, одобренным в свое время ЦК КПСС? — Челябинских? — В. П. Николаева, похоже, сама впер­ вые слышит о таком опыте. — Если он одобрен, то, навер­ ное, знакомы. Только надо по­ точней узнать... Мы тоже решили это узнать. Поговорили с группой води­ телей из автоколонны № 1415. Ни новички, ни ветераны не могли толком объяснить. за счет чего же добиваются ус­ пехов челябинцы, в чем пре­ имущества методов труда рос­ товских автотранспортников. Но, может быть, об опыте на­ ших соседей, тамбовчан, знают в автоколонне? «Да вроде слы­ хали... Это п ро детские марш­ руты, что ли? В вашей же, ка­ жется. газете было написано»... Плохо осведомлены шоферы и о ходе социалистического соревнования в коллективе. С Виктором К у зьм и ч о м Дручи- ниным, водителем из шестого отряда, например, мы беседо­ вали прямо V доски показа­ телей. Он затруднялся ска­ зать, какое место занял по итогам месяца их о т р я д . — Так, постойте... Премию нам дали. А раз дали — вы­ ходит. мы первое место заня­ ли. А. может, второе?.., Смотрим на д о с к у : понять что-либо из приведенных на ней данных т ру д н о . На кален­ даре был конец декабря, а под стеклом все еще алел... сен­ тябрьский флажок. И З ПРИВЕДЕННЫХ фак­ тов уже складывается представление о стиле и методах работы, об уровне ор­ ганизации производства. Уж очень вяло, робко подходят в управлении к решению злобо­ дневных проблем. А ведь руко­ водителям управления не от­ кажешь в решительности. Дей­ ствуют они порой на удивление смело! В июне 1977 года Липецкий горисполком принял решение об организации в часы «пик» попутных перевозок трудящих­ ся заказными и ведомственны­ ми автобусами по маршрутам города.,Хорошее решение? Ко­ нечно. ОНО ПОЗВОЛЯЛО УЛУ Ч­ ШИТЬ' обслуживание пассажи­ ров. А как поступили автомо­ билисты? Они попросту... игно­ рировали, обязательное' к ис­ полнению ...... .решение. Лично А. П. Фролов запретил пере­ возку пассажиров заказными автобусами. Почему? «Водите­ лей Трудно контролировать, они выручку присваивают». Какова логика? Управление «отменяет» решение гориспол­ кома, так как оно, управление, не в состоянии проконтролиро­ вать своих работников. Ну, а дабы не выпячивать абсурд­ ность и нелепость возникшей ситуации, на передний план^ выдвигается, так сказать, ком-"* мерческиц интерес: «Выручку присваивают». Значит, 'запрет полный: по­ путно пассажиров не брать? Но они, эти заказные, днями снуют по городу, по сельским проселкам и... велят «своих попутчиков!» Не случайно ра­ ботники ГАИ, общественные контролеры регулярно состав­ ляют десятки актов на наруше­ ние водителями. Финансовой и транспортной дисциплины. А тут какой интерес пресле­ дуется? Предприятия за ис­ пользование заказных автобу­ сов платят управлению весьма щедро. Выгодно шоферу: он берет чистыми на «левых» рей­ сах. Невыгодно пассажиру, мимо которого в часы «пик» проносятся пустые автобусы. Случается. правда, чХо при­ тормозит иной на остановке. К нему тут же устремляется тол­ па. Но... водитель уже успел закрыть дверь: уехал единст­ венный счастливчик — то ли приятель, то ли сослуживец. А на остановке, испытав оби­ ду и унижение, остались де­ сятки людей,,. А ПРОШЕДШИХ не­ давно отчетно-выборных партийных конферен­ циях коммунисты Липецка с тревогой говорили о том, что работа автобусного парка за последние годы заметно ухуд­ шилась, что пассажирский транспорт сейчас — одна из острейших проблем городского хозяйства. А ведь неудовлет­ ворительная работа транспор­ та — это потери рабочего вре­ мени на десятках промышлен­ ных предприятий и стройках! Это — потеря продукции на сотни тысяч рублей! К сожалению. побывав в транспортном управлении спу­ стя месяц после отчетно-вы­ борной кампании, не заметишь V специалистов управления беспокойства за положение дел. Да, о критике делегатов конференций они знают, но... «не все от нас зависит». А на­ чальник управления А. П. Фро­ лов в заключение сказал: «Критика правильная Надо поднимать авторитет городско­ го пассажирского транспорта». Неясным осталось одно; кто этот авторитет поднимать будет?.. Г. КАЙДАШКСХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz