Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 января 1981 г., № 12 ( 15909 ) О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К К П С С . к X X V I с ъ е з д у п а р т и й « О с н о в н ы е н а п р а в л е н и я э к о н о м и ч е с к о г о и с о ц и а л ь н о г о р а з в и т и я С С С Р н а 1 9 8 1 — 1 9 8 5 г о д ы и н а п е р и о д д о 1 9 9 0 г о д а » * СТУПЕН Одиннадцатая пятилетка: РОСТА З ЕМЛЮ в народе издав'на называют кор милицей, с нею свя зывают люди свои планы и чаяния, материальное благопо лучие. Вот почему так близка и понятна нам, хлеборобам, за бота партии о повышении плодородной силы земли. За последние годы в нашей колхозе немало сделано для получения высоких и стабиль ных урожаев. В прошлое не благоприятное по погодным условиям лето мы собрали на круг по 17,6 центнера зернз, выполнили годовой план заго товок, создали семенные и зер нофуражные фонды. Урожай нее становится кормовое поле. Благодаря полноценным рацио нам, колхозным животноводам удалось поднять продуктив ность общественного скота, выйти на плановые рубежи Пя тилетки по производству и продаже государству молока и мяса. На эффективности производ ства все больше сказывается заботливое отношение к земле. В нашем хозяйстве внедрены научно обоснованные севообо роты, широкое применение по лучают новые перспективные сорта — пшенично-ржаной гибрид «тритикале», озимая пшеница «черноземка», другие высокоурожайные культуры. Заметно улучшилась агротех ника обработки и удобрения почвы, ухода за посевами. В прошлом году, к примеру, мы внесли в почву 20 тысяч тонн органических и 1600 тонн, ми неральных удобрений, произве стковали более . 500 гектаров - закисленных земель, на боль ших площадях применили гер* бициды. ПУ Председательствую я в кол хозе «Заветы Ленина» двенад цатый год, так что могу срав нить, что было, с тем, что есть. На глазах поднимается хозяйство, крепнет материаль ный и культурный уровень жизни наших сельчан. Р а доваться бы успехам, а на ду ше неспокойно: не в полную силу работаем, не теми темпа ми вперед идем. Не справился колхоз с пятилетиям заданием по производству зерна, сахар ной свеклы,, высокой остается себестоимость продукции. Большие планы связываем мы -с новой пятилеткой. Уже в 1981 году намечаем получить с гектара не менее 20 центнеров зерна, 180 центнеров сахарной свеклы, обеспечить высокий1 урожай кормовых культур. Ус пех дела теперь зависит от того, с какой эффективностью будем использовать производ ственные фонды и возделывать землю. Взять хотя бы удобрения. Замечено, что туки дают при бавку урожая в пределах 5—7 центнеров на гектаре. Однако запасы их весьма ограничены. И те мы используем не всегда результативно. Скажем, прак тика убеждает, что разбрасы- ным способом. Но этот путь связан с дополнительными за тратами средств, времени, да и не везде найдутся умельцы. Сошлюсь на собственный опыт. В прошлом году по ини циативе звеньевого Евгения Усачева мы впервые сагрегати- ровали и испытали в работе 24-рядковые свекловичные се ялки и культиваторы. Это нов шество позволило сельскому умельцу вдвое сократить сроки сева и обработки плантаций, получить с каждого из 60 гек- И ОТ ЗОВЕТСЯ ЗЕМЛЯ НА ЗАБОТУ ванне туков с самолета не да ет должной отдачи, еще ниже эффективность внесения в поч ву аммиачной воды с помощью бочек и других примитивных емкостей, которые устанавли ваем на тракторах, плугах, культиваторах. Эта затея, ско рее, не для пользы, а для от чет а. Где же выход? На мой взгляд следует увеличить в одиннадцатой пятилетке вы пуск туковых сеялок, других высокоэффективных машин и приспособлений для внесения перегноя, сухих удобрений, ам миачной воды, гербицидов. В такой технике нуждаются не только колхозы и совхозы, но и объединения «Сельхозхимия». Нельзя больше мириться с ку старщиной. . Кстати сказать, много у нас претензий к качеству посевной, пропашной и уборочной техни ки. Поставки ее на село воз росли, однако многие орудия имеют недостаточную ширину захвата, малопроизводительны. При нашем дефиците механи заторских кадров узкозахват ная техника — непозволитель ная роскошь, а, сказать опре деленнее,— бесхозяйственность. Просчеты ученых, конструкто ров техники пытаются кое-где устранять на местах кустар- таров по 277 центнеров корне плодов с наименьшими затра тами ручного труда. Знаю, что широкозахватные агрегаты пы тались применять на карто фельных плантациях района. И не без успеха. Но это лишь опыты, а разговор идет о мас совом производстве таких аг регатов для села. Сельские земледельцы нуждаются нынче в высокопроизводительных ма шинах новейших конструкций, отвечающих мировым стандар там. Думается, что это условие надо закрепить в проекте ЦК КПСС. Конечно, неверно было бы валить все беды на несовер шенство техники, погодные ус ловия и прочие причины. Не менее важно, в чьих руках эта техника. Тут многое зависит от профессионального мастер ства, сноровки, добросовестно сти самих механизаторов. В прошлую уборку наши лучшие комбайнеры А. Д. Рубцов, С. Н. Клепов намолотили свы ше пятисот тонн зерна каждый, а другие при равных условиях — вдвое меньше. Что и гово рить, не все хлеборобы научи лись измерять свой труд уро жаем. Задумываюсь часто: как преодолеть психологический барьер, за которым начинает ся любовное отношение к зем ле? Практикуем много спосо бов воспитания: социалистиче ское соревнование, . моральное и материальное поощрение за ударный труд, инициативу, по вышаем требовательность, контроль. Здорово подсобляет профессиональная учеба кад ров. Мне же видится крутой поворот в сознании людей от количества к качеству в без нарядных звеньях по возделы ванию зерна, технических и кормовых культур. Этот опыт с успехом проверен на прак тике в передовых хозяйствах страны. Новой организации и оплаты труда по конечным ре зультатам надо открыть в одиннадцатой пятилетке широ кую дорогу. Помочь внедрить ее должны специалисты производ ственных управлений сельского хозяйства, трестов и объедине ний. И последнее, но не менее важное и наболевшее замеча ние. В проекте ЦК КПСС под черкивается необходимость внедрения в практику научно обоснованных систем ведения хозяйства. Это требование вре мени. Нельзя больше судить о свойствах земли по дедовским приметам, полагаться на инту ицию. Мы можем и должны прогнозировать урожаи, но это возможно при условии, если специалисты Елецкой зональ ной агрохимлаборатории свое временно будут обеспечивать колхозы и совхозы района вы веренными почвенными карто граммами. Одновременно есть резон усилить экспериментальную и опытническую работу непо средственно в колхозах и сов хозах силами местных специа листов. Но тут вот незадача: наши агрономы не имеют даже простейших приборов, че гово ря уж о малых лабораториях. Работают технологи полей часто вслепую. Хотелось, что бы вопрос об оснащении спе циалистов приборами и ин струментом не воспринимался бы как второстепенный област ным управлением сельского хо зяйства и планирующими ор ганами. Восприняв проект ЦК КПСС как боевую программу дейст вий, труженики колхоза стре мятся закрепить и приумно жить достигнутые успехи. Н. САПРЫКИН, председатель колхоза «Заветы Ленина» Краснинского района. С р а б о ч и х РЕАЛИЗУЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ходе о бсу ждения про екта ЦК КПСС т ру женики ко лхо з а имени К арла Марк с а Ли п ецкого райо на в ы сказа ли р я д к р итических замеча ний и пр ед л ожений. Все з ам ечания и пр ед л о жения учтен ы парт ийным бюро и многие уже реали зованы. Так, на молочното варной ферме пущен в ра боту кормоцех, организо вано изучение передового опыта. По инициативе члена КПСС Е. А. Кожевниковой передовые доярки взяли шефство над молодыми. Эти и другие меры, при нятые парткомом и правле нием колхоза, дали поло жительный результат. Су точный надой молока от коровы возрос по сравне нию с прошлым годом на один килограмм. По инициативе коммуни стов развернуто действен ное социалистическое со ревнование За образцовую подготовку к весенним по левым работам. Как отмечалось на собра ниях по обсуждению проек та ЦК КПСС, хозяйство от ставало с вывозкой органи ческих удобрений. Сейчас в колхозе создан механизи рованный отряд. Партком организовал соревнование механизаторов, занятых на вывозке удобрений, уста новлены задания, разрабо. таны меры морального и материального поощрения. По-ударному трудятся трактористы И. Ф. Пестри- ков. Н. В. Дрячов, П. В. Гулевский. — Но некоторые вопро сы, — говорит секретарь парткома А. Д. Горнее, — колхоз не в состоянии ре шить своими силами, В минувшем году было наме чено построить несколько квартир но из-за отсутст вия строительных материа лов планы остались на бу маге. Нужна нам помощь районных и областных ор ганизаций и в приобретении необходимых машин для возделывания сахаэной свеклы. П. АЛЕКСАНДРОВ. Около десяти лет тру дится в третьем механи ческом цехе Липецкого станкостроительного за вода Валентина Михай ловна Башкатова. Пере довая производственни ца освоила несколько смежных профессий — револьверщицы, свер. ловщицы, шлифовщицы. С особым подъемом работает Валентина Ми хайловна сейчас, встав на ударную вахту в честь приближающегося XXVI съезда КПСС. Для нее стало правилом — ежедневно перекрывать сменные нормы выработ ки при отличном качест ве изготовленной продук ции. На снимке: Башкатова. В. М. Фото В. Ельшаева. со б р а н и й ТВЕРДАЯ СТАВКА На открытом партийном собрании в доменном цехе N2 1 Новолипецкого метал лургического завода по оби суждению проекта ЦК КПСС к XXVI съезду пар тии «Основные направле ния экономического и со циального развития СССР на 1981—-1985 годы и на период до 1990 года» шел глубокий, заинтересованный разговор об использова нии резервов увеличения производства чугуна. — Мы могли бы дополни тельно выплавить не менее 120 тысяч тонн чугуна, — ска зал исполняющий обязанно сти начальника цеха Л. С. Скурыгин, — если бы агло- фабрика поставляла в доста точном количестве и качествен ный агломерат. Не удовлетво ряет нас также коксохимпро- язводство н>и количеством, ни качеством кокса. Поэтому считаю необходимым сделать такое добавление в проект Ос новных направлений, тде гово рится о совершенствовании форм организации промышлен ного производства и улучше нии производственных связей: повысить ответственность смежных цехов и производств за поставку сырья. Есть в цехе и свои «узкие» места производства, о которых говорилось на собрании. В прошлом году, например, из-за аварийных простоев недополу чено 20 тысяч тонн чугуна. Одна из причин простоев — неудовлетворительный конт роль за состоянием и ремонтом оборудования. Коммунисты по требовали от руководителей ремонтных служб цеха прово дить строго по графику пла ново-предупредительные ре монты, улучшить профилакти ческий уход за оборудовани ем. Горновой-ковшевой В. И. Косяков, бригадир В. А. Анто нов, В. И. Тыртышный и дру гие выступающие обратили внимание на низкую трудовую дисциплину в цехе, из-за чего зачастую нарушается ритм ра боты. Особенно много наруши телей в коллективах участков механо-энергослужбы и за грузки. Коммунисты высказа ли нарекания старшим масте рам Г. С .Сафронову, И. В. Стюфляеву за плохое воспи тание подчиненных, потребова ли шире использовать формы материального и морального воздействия на нарушителей дисциплины, решительнее иско ренять факты примиренческого отношения к ним. Глубоко анализируя поло жение дел в цехе, высказывая конкретные предложения по улучшению организации про изводства, участники собрания единодушно подчеркивали, что у коллектива есть все возмож ности дать дополнительно око ло миллиона тонн чугуна к уровню, достигнутому в 198С году. И. БУРКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». НАШЕ ГЛАВНОЕ БОГА ТСТВО «Неослабного внимания тре буют к себе и такие социаль ные вопросы, как улучшение условий труда, здравоохране ние...», — говорил на октябрь ском (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев. Эта мысль многократно отражена и развита в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии. Улуч шению условий труда, наряду с др у г и м и вопросами, в один надцатой пятилетке будет уде ляться первостепенное внима ние. Иначе в нашем обществе и не может быть, ведь здоровье народа — это наше главное богатство. На предприятиях Липецка постоянно улучшаются условия работы, уменьшается доля р у ч н о г о труда, снижается уровень травматизма. В этом видна большая оабота по ох ране труда, проводимая адми нистрацией предприятий, проф союзами. органами государст венного надзора. Однако еше многое предстоит сделать. в частности, для профилактики профессиональных заболеваний. Одним из заболеваний, кото рые встречаются на пред приятиях Липецка, является виброболезнь. На предприя тиях металлургического про филя причиной этой болезни О х р а н а т р у д а является длительная работа 0 учиым механиза роваиным инструментом с высокими уров нями вибрации: пневматиче скими рубильными и отбойны ми молотками. трамбовками. Установлено, что отрицательное воздействие вибрации на че ловека усиливается при повы шенных . у ро вн ях шума, загазо ванности и низких температу рах воздуха на рабочем месте. В настоящее время причины и механизм развития виброболез ни хорошо изучены, неплохо разработана и зашита от виб рации. Инженеры предложили технические методы борьбы с ней. Гигиенисты, в свою оче редь. разработали комплекс гигиенических мер. Однако на практике реко мендации инженеров и медиков далеко не всегда соблюдаются. В связи с острой нехваткой инструмента, отвечающего тре бованиям сегодняшнего дня. на предприятиях Липецка еше широко применяются устарев шие к о н с т ру к ц и и отбойных молотков (МО-10, МО-9 и др.) и трамбовок (ТР-П, в которых вообще не предусмотрена за щита от вибрации. Уровень вибрации такого инструмента на отдельных частотах превы шает допустимые нормы, по этому работа им должна быть строго ограничена по продол жительности или вообще за прещена. Начиная с 1976 года про мышленность наладила выпуск виброзащищенных отбойных молотков типа МО-6П. МО-7П, и виброзащищенных трамбовок. Но. как показывает практика, эти механизмы быстро выходят из строя, требуют частых про филактических ремонтов. Кро ме того, через непродолжитель ное время работы уровень виб рации начинает значительно превышать допустимые нормы, а значит, и угроза зд о ро в ь ю работающих сохраняется по- прежнему. П о э т о м у необходи мо усилить внимание к разра” боткам технологических про цессов, исключающих примене ние виброопасного ручного ин струмента: увеличить вы п у с к и улучшить качество отбойных, клепальных, рубильных пневма тических молотков и трамбо вок, особое внимание удел» их надежности в работе и виб розащите, на крупных промыш ленных предприятиях создать специализированные мастер ские для более качественного ремонта инструмента с после дующим контролем парамет ров вибрации. , Для того, чтобы в распоряд ке дня работающих с внбро- инструментом заняли прочное место оздоровительные проце дуры, также необходимо поед- прдаять конкретные шаги. По ка еше' трудно внедряются со веты врачей-гигаенистов о ра циональном режиме работы, о приеме физиотерапевтических гшоцедур в течение смены, по скольку .это зачастую связано с уменьшением производитель ности и, следовательно, ^ р а ботка рабочих. П о э то м у целе сообразно еще при проектиро вании предприятия на тех уча стках, где будет применяться виброинструмент, устанавли вать штат с учетом рациональ ного режима рабочего дня. П. КАЗАКОВ, доцент кафедры охраны труда Липецкого политех нического института, канди дат технических наук. П е р е д о в о й о п ы т : э ф ф е к т в н е д р е н и я БОЛЬШАЯ О ТАРА Г ОРЯЧЕЕ время на ступило, — бригадир комплекса добнин ского колхоза «Дружба» Тать яна Тихоновна Аверьянова указывает в глубь кошары, где овцеводы участок за участком огораживают деревянными ре шетками, бережно переносят только что народившихся яг нят. В дни массового получе ния молодняка хлопот у овце водов много, приходится сут ками не уходить с комплекса: каждый ухаживает в среднем за 250 овцематками, н за счи танные дни от этой группы на до получить, как минимум, столько же ягнят. Как минимум, потому, что нынче овцеводы колхоза на мерены превзойти п ро ш л о г о д н и й рубеж, когда впервые за время существования комплек са было получено от каждых ста овцематок более ста ягнят. Наилучших результатов до бились звенья старших чаба нов А. С. Нижегородовой, М. И. 3 аварцелой и А. Т. Хо ванских. При кошарно-базовом мето де содержания животных, ко торый внедрен в ’ колхозе, появились сакманы — .вре менные клети для небольших групп овей с ягнятами одина кового возраста. Чем старше ягнята — тем больше группа. В каждой группе — свой ре жим содержания и кормления. Появилась возможность еже дневно выпускать овец, на от крытые варки. Молодняк тем временем привыкает к кормам: к сену, крупе. Ко времени от бивки ягнята становятся креп кими, жизнеспособными. Более совершенная организа ция повлияла не только на вы ход ягнят, но и на производст во шерсти. Раньше, когда овец всю зиму держали взаперти, шерсть начинала портиться, да и на пастбище поголовье вы ходило ослабленным. После же минувшей зимовки настриг шерсти заметно увеличился. З а 1980 год ее продано госу дарству свыше 360 центнеров при плане 354. Настриг шерсти от одной овцы составил 2,5 ки лограмма, а в бригадах стар ших чабанов М. И. Заваоце- вой, А. Т. Хованских, А. С. Нижегородовой — больше трех, Росту показателей способст вовало и укрепление кормовой базы. В колхозе 290 гектаров орошаемых земель. Поручили участок молодому агрономV- мелиоратору Николаю Власо ву и бригадиру В. И. Власову. В прошлом году с участка за готовили 900 тонн сена. Теперь в колхозе есть и свои семена многолетних трав. В достатке запасается соломы, специаль ная бригада ведет заготовку хвойной лапки, широко исполь зуются и различные минераль ные добавки. За пять лет колхозная отара увеличилась почти в четыре раза и сейчас насчитывает свыше 12 тысяч голов. Пого ловье Достигло предела, даль ше увеличивать его не позво ляет ни.производственная, ни кормовая база. Сложность за ключается в том, что комплекс., где сейчас почти 9000 овец, по строен по старинке, без меха низации, за исключением пода чи воды в овчарни. Думается, что можно было бы использо вать кормораздатчики, что зна чительно облегчило бы труд овцеводов. которые сейчас вручную разносят корма. И у руководства хозяйства есть большие претензии к обл- меж 1 колхозетройобъедннен в к>, которое вело строительство комплекса. С 1977 года не мо гут сельские строители завер шить сооружение кормоцеха, ветлечебницы, административ ного корпуса, других объектов. Но и при существующих, трудностях овцеводы колхоза «Дружба» полны решимости превзойти рубежи 1980 года. В честь XXVI съезда КПСС они взяли обязательство получить в среднем от каждых 100 ов цематок по МО ягнят. С. ИВАНОВ. Колхоз «Дружба» Добринского района. Проблемы г о р о д с к о г о транспорта к то П О Д Н И М Е Т А В Т О Р И Т Е Т ? В ОТ уже семь минут ав тобус стоял на останов ке. а водитель повторял: «Не поеду, пока не освободи те дверь». Пассажиры погля дывали на часы — все торопи лись на работу. Наконец, дверь закрылась*' переполненный ав тобус-продолжил путь, но вскоре вновь остановился. Во дитель объявил: «Выходите! Поломка...». Пассажиры бросились к ос тановке, надеясь попасть на следующий автобус. Повезло немногим: переполненные ма шины теперь проходили мимо. Люди нервничали, недобрым словом поминая- руководителей автопарка, и .-'предпринимали отчаянные попытки остановить любой транспорт, движущийся в направлении к месту их рабо ты. Мне тоже надо было то ропиться: предстояла встреча с тем. кто «автобусами ру к о в о д и т », то есть с начальником Липецкого транспортного уп равления А. П. Фроловым. А л е к с а н д р Петрович подробно рассказал о за дачах. которые решают сейчас транспортники, позна комил с деятельностью отде лов управления. А затем пока зал ЦДС — центральную дис петчерскую станцию. Простор-" иое помещение, диспетчеры за пультом. С помощью системы индуктивной связи здесь при нимают так называемые поо- Становочные отчеты водителей о движении автобуса. Скоро на стене появится большая электрифицированная схема' транспортных сообщений. По дошел автобус к остановке — на схеме лампочка загорается... Что ж, красиво. Эффектно. Современно, Но это — в каби нетах. А на городских улицах? Проверки, организованные на родными контролерами в ми нувшем году, показали, что ин тервалы движения на основных маршрутах (!) в некоторые дня достигали д ву х часов. Постоян но нарушались графики движе ния автобусов на маршрутах от города до заводов «Центро- лит», цементного, тракторного. Только из-за технической не исправности машин в городе за год не было осуществлено более 30 тысяч рейсов! Почему же сложилась такая обстановка? Отвечая на этот вопрос. А. П. Фролов, а также главные специалисты транспортного управления были в основ ном единодушны. Если сумми ровать их мнения, то они све дутся к одному: «Не все от нас зависит». Мол, и ремонтная база слаба, и новый гараж ни как не достроят, и отвлекают автобусы с городских маршру тов то на сельхозработы, то на стройки... Правильные, от части, суждения. Но восприни мались бы они иначе, если бы услышать и перечень того, что «от нас зависит». Неохотно признают ведущие специалисты критические замечания в свой адрес, неохотно анализируют собственные промахи. А они есть. Это неудовлетворительное состояние подзижного состава, низкая культура обслуживания пассажиров, слабая трудовая и производственная дисцип лина в автопредприятиях. при ниженная ответственность ру ководителей за порученное де ло. ЕСКОЛЬКО лет назад было принято постанов ление ПК КПСС «Об улучшении перевозок пассажи ров автотранспортом в ! РСФСР». В пост ановлении бы ли определены четкие пути устранения недостатков, име ющихся в работе этой важной отрасли хозяйства. В соответ ствии с ними разработало свои рекомендации и министерство. Как же отнеслись к ним в Ли пецке? В управлении составили по лезные и важные мероприя тия. На том дело и кончилось. Комиссии, которые уже в 1980 г о д у неоднократно провепяли деятельность управления, кон статировали, что большинство мероприятий не выполняется... с момента их разработки. Вы ходит, игнорируются многие добрые советы и рекомендации вышестоящих органов. .Но тог да, может быть, у липецких автомобилистов существуют свои, особые методы работы, и нм достаточно собственного опыта? Может быть, они, от ложив на будущее внедрение технико-экономических меро приятий, взялись сегодня за налаживание воспитательной работы, за организацию 'дей ственного соревнования и ста- ' ли активно распространять опыт передовых коллективов: отрасли? Поинтересовались мы и этим. Показательна в этом огноше- шш беседа с секретарем пар тийной организации транспорт ного управления В. Н. Хабале- вым. , — Соревнование? Передовой Опыт? А почему вы меня об этом спрашиваете? — удивился Владимир Николаевич. — У нас этим занимается отдел труда и зарплаты. Мы, знаете ли, не можем подменять друг друга. Вот подойдет сейчас Раиса Петровна Полякова, она вам все и расскажет. Абсолютно никакой ясности не внесла и Р. П. Полякова, инженер отдела труда н зар платы. Она поспешила пере дать слово В. П. Николаевой, заведующей отделом. Увы, ничего не добавила к сказанному и В. П. Николаева. Правда, оказалась она наход чивее своих коллег. — По передовому опыту мы плакаты выпускали.’ Если вам интересно, мы тут все подго товим, а вы завтра заходите, покажем. Допустим, плакаты в управ лении вытекали. Ну, а зна комы ли липецкие водители, скажем, с опытом- челябинских транспортников, одобренным в свое время ЦК КПСС? — Челябинских? — В. П. Николаева, похоже, сама впер вые слышит о таком опыте. — Если он одобрен, то, навер ное, знакомы. Только надо по точней узнать... Мы тоже решили это узнать. Поговорили с группой води телей из автоколонны № 1415. Ни новички, ни ветераны не могли толком объяснить. за счет чего же добиваются ус пехов челябинцы, в чем пре имущества методов труда рос товских автотранспортников. Но, может быть, об опыте на ших соседей, тамбовчан, знают в автоколонне? «Да вроде слы хали... Это п ро детские марш руты, что ли? В вашей же, ка жется. газете было написано»... Плохо осведомлены шоферы и о ходе социалистического соревнования в коллективе. С Виктором К у зьм и ч о м Дручи- ниным, водителем из шестого отряда, например, мы беседо вали прямо V доски показа телей. Он затруднялся ска зать, какое место занял по итогам месяца их о т р я д . — Так, постойте... Премию нам дали. А раз дали — вы ходит. мы первое место заня ли. А. может, второе?.., Смотрим на д о с к у : понять что-либо из приведенных на ней данных т ру д н о . На кален даре был конец декабря, а под стеклом все еще алел... сен тябрьский флажок. И З ПРИВЕДЕННЫХ фак тов уже складывается представление о стиле и методах работы, об уровне ор ганизации производства. Уж очень вяло, робко подходят в управлении к решению злобо дневных проблем. А ведь руко водителям управления не от кажешь в решительности. Дей ствуют они порой на удивление смело! В июне 1977 года Липецкий горисполком принял решение об организации в часы «пик» попутных перевозок трудящих ся заказными и ведомственны ми автобусами по маршрутам города.,Хорошее решение? Ко нечно. ОНО ПОЗВОЛЯЛО УЛУ Ч ШИТЬ' обслуживание пассажи ров. А как поступили автомо билисты? Они попросту... игно рировали, обязательное' к ис полнению ...... .решение. Лично А. П. Фролов запретил пере возку пассажиров заказными автобусами. Почему? «Водите лей Трудно контролировать, они выручку присваивают». Какова логика? Управление «отменяет» решение гориспол кома, так как оно, управление, не в состоянии проконтролиро вать своих работников. Ну, а дабы не выпячивать абсурд ность и нелепость возникшей ситуации, на передний план^ выдвигается, так сказать, ком-"* мерческиц интерес: «Выручку присваивают». Значит, 'запрет полный: по путно пассажиров не брать? Но они, эти заказные, днями снуют по городу, по сельским проселкам и... велят «своих попутчиков!» Не случайно ра ботники ГАИ, общественные контролеры регулярно состав ляют десятки актов на наруше ние водителями. Финансовой и транспортной дисциплины. А тут какой интерес пресле дуется? Предприятия за ис пользование заказных автобу сов платят управлению весьма щедро. Выгодно шоферу: он берет чистыми на «левых» рей сах. Невыгодно пассажиру, мимо которого в часы «пик» проносятся пустые автобусы. Случается. правда, чХо при тормозит иной на остановке. К нему тут же устремляется тол па. Но... водитель уже успел закрыть дверь: уехал единст венный счастливчик — то ли приятель, то ли сослуживец. А на остановке, испытав оби ду и унижение, остались де сятки людей,,. А ПРОШЕДШИХ не давно отчетно-выборных партийных конферен циях коммунисты Липецка с тревогой говорили о том, что работа автобусного парка за последние годы заметно ухуд шилась, что пассажирский транспорт сейчас — одна из острейших проблем городского хозяйства. А ведь неудовлет ворительная работа транспор та — это потери рабочего вре мени на десятках промышлен ных предприятий и стройках! Это — потеря продукции на сотни тысяч рублей! К сожалению. побывав в транспортном управлении спу стя месяц после отчетно-вы борной кампании, не заметишь V специалистов управления беспокойства за положение дел. Да, о критике делегатов конференций они знают, но... «не все от нас зависит». А на чальник управления А. П. Фро лов в заключение сказал: «Критика правильная Надо поднимать авторитет городско го пассажирского транспорта». Неясным осталось одно; кто этот авторитет поднимать будет?.. Г. КАЙДАШКСХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz