Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

ПРИЕМ ВЕТЕРАНОВ В ЛИПЕЦКОМ ГОРИСПОЛКОМЕ В исполкоме Липецкого го­ родского Совета народных де­ путатов состоялся прием вете­ ранов 491-го Краснознаменного минометного полка резерва главного командования, форми­ ровавшегося в Липецке в 1943 году. Со вступительным словом выступил заместитель предсе­ дателя горисполкома В. М. Бахарев. Бывший заместитель командира полка по, полит­ части подполковник в отставке М. А. Макагонов рассказал о славном пути полка, выразил благодарность партийным и со­ ветским органам города за за­ боту о ветеранах. Дорогих го­ стей приветствовали секретарь горкома КПСС И. А. Зубке®, ветеран войны полковник в отставке Н. И. Кот, учащаяся средней школы № К Ольга Потокина. Ветеранам полка были вру­ чены знаки «Почетный вете­ ран 38-й армии». Ц ВЕ Т Е Т НАША ЮНОСТЬ Детской музыкальной школе № 5 г. Липецка — 15 лет. Пусть маленький, а все-таки юбилей. И поскольку на юбиле­ ях принято оглянуться назад, подвести итоги , пройденного пути, школа решила свой твор­ ческий рапорт посвятить памя­ ти Владимира Ильича Ленина. Формой рапорта избран кон­ церт, на котарый и собрались ’ зрительный зал Дворца куль- уры профсоюзов представите­ ли различных общественных ор­ ганизаций, дети, родители. Но прежде — несколько весьма красноречивых цифр. За годы существования из стен школы вышло 960 выпускни­ ков. Многие из них продолжа­ ют свое музыкальное образова­ ние теперь уже в профессио­ нальных учебных заведениях — училищах, консерва т о р и я х. Приятно, что уже пятеро, за­ кончив учебу, возвратились в свою школу квалифицирован­ ными преподавателями. Сейчас в школе 600 учеников, и еж е­ годно при приеме многие пре­ тенденты уходят огорченными: сегодня и это количество мест уже не может удовлетворить всех желающих. А теперь — о концерте. Он открывается высту п л е н и е м сводного хора старшеклассни­ ков под управлением препода­ вателя В. Ф. Золотых. Лестные слова можно сказать об этом хоре; в его исполнении легко прослеживается определенная музыкальная культура, чистота звучания. Но, наверное, не эти оценки нужны здесь. А вот когда знакомишься с выс­ туплением пятилетней скрипач­ ки Иры Толубеевой, тогда ви­ дишь и понимаешь, какой ог­ ромный труд годами вклады ­ вал педагог, чтобы привести де­ тей вот к этой чистоте, четко­ му равновесию ритмического и динамического ансамблей. Ребят учат не просто петь и играть. В репертуаре хора зву­ чат произведения А. Пахмуто­ вой, И.- С. Баха, М. Андерсена, народная песня. Позднее, в ра­ ботах других исполнителей, мы встретимся с Э. Григом и Г. Свиридовым, Д. Кабалевским и Л . Бетховеном, И. Дунаевским и В. Андреевым — дети воспи­ тываются на лучших образцах народной, классической и сов­ ременной музыки, педагоги де­ лают все, чтобы раскрыть серд­ ца высокому влиянию подлин­ ной музыки. В самом деле, прислушайтесь к взволнованному, эмоциональ­ но насыщенному звучанию ан­ самбля скрипачей (руководи­ тель Р. Н. Хацкелевич), про­ зрачной лиричности ансамбля виолончелистов, (руководитель С. Н. Каковкина), мягким, про­ никновенным звукам оркестра народных инструментов (руко­ водитель М. Ф. Самохин) и вы убедитесь в том, что в юных сердцах заложена настоящая любовь к музыке. Каких бы исполнителей ни слушали в этот вечер зрители — фортепьянные дуэты сменялись выступле­ ниями скрипачей, за ба­ лалайкой следовала труба, за баяном — кларнет — всех их объединяла общая, четко выраженная черта: бережное, я сказал бь 1 , любовное отноше­ ние к музыкальным пьесам, стремление донести до нас их образ, мысль композитора. Разумеется, мы встретились с юными музыкантами разной степени подготовки. Иначе го­ воря, получили возможность схематически проследить сам процесс приобщения ребенка к музыкальной культуре от пер­ воклашки до выпускника. И тем убедительней, тем ярче ста новится главная мысль, кото­ рую уносишь с этого праздни­ ка юных: как же все-таки это здорово, что наши дети — де ти металлургов, строителей, хи миков, всех трудящихся — имеют возможность развивать­ ся так многосторонне. Концерт убеждает: коллек тив педагогов школы работа­ ет плодотворно, вду м ч и в о творчески. Думается, что его ученики, кем бы они впоследст­ вии не стали, где бы не работа ли, навсегда сохранят в себе любовь к музыке. И поэтому бурными аплодис ментами встречали зрители теплые слова поздравлений в адрес школы, которые в зак лючение прозвучали в выступле­ ниях секретаря Советского райкома КПСС Р. Е. Злоби ной, заместителя председателя горисполкома Л. Г. Жлобич представителей многих общест венных организаций, других музыкальных школ города Большая группа педагогов школы была награждена По четными грамотами. К. ГУРЕНОК. ШЕФС К ИЕ К ОНЦЕРТЫ Д авняя друж ба связывает областное хоровое общество с оркестром русских народных инструментов Липецкого музы­ кального училища. Совместно ведется и концертно-шефская работа среди тружеников села. С оркестром русских народных инструментов, которым руко­ водит А. Микули'Ч, хорошо зн а­ комы жители Лебедяни, Ель­ ца, Волово. На днях липчане дали большие концерты в Добровском, Липецком и Чап_ лыгинском районах. М. БЕСТАЛАННАЯ. В АГОНЫ прибыли в Л и ­ пецк утром. Об этом не­ медленно было по­ ставлено в известность ру­ ководство управления произ­ водственно - технологической комплектации (УПТК) треста «Мелиоводстрой». «Учтите, —- добавили железнодорожники, — вагоны крытые, поэтому по­ лиэтиленовые трубы придется выгружать вручную»: На базе УПТК грузчиков нет, а работают восемь стропаль­ щиков. Поэтому решили так: шесть человек поедут на стан­ цию, а двое останутся, чтобы принимать и разгружать маши­ ны. В число шестерых попал и Владимир Андреевич Казаков. Стали быстро собираться. И — вдруг: -— Я не поеду! •— Почему? -— Я стропальщик и ваши трубы вручную таскать не на­ мерен. . — Но краном там ничего не сделаешь, вагоны-то крытые... — А мне наплевать. ; Казакова заменили другим стропальщиком. Владимир Андреевич остался на базе вместе с Юрием Павловичем Замышляевым ожидать со станции машины. Вскоре пришли первые гру­ зовики. . — Володя, подъем! — весе­ ло скомандовал Замый 1 ляев. — Отстань! — отозвался К а­ заков. — Тебе нужно — ты и выгружай! Шоферы требовательно сиг­ налили. — Володя, кончай шутить! — попросил напарник. — Мы же задерживаем машины. Зн а­ ешь, во сколько простои ваго­ нов обходятся? •— А что мне эти простои? Не я же за них плачу. Я же сказал: я стропальщик. Разгрузку начал один За- мышляев. Вскоре ему на по­ мощь пришли буквально все, кто находился в это время на базе УПТК. Казаков, посмеи­ ваясь, смотрел на этот импро­ визированный субботник. За день он так к работе и не приступил... Вечером заведую­ щая складом А. А. • Блажина подала начальнику УПТК А. В. Б ахаеву докладную об отказе Казакова от работы. Утром следующего дня было сделано приспособление для выгрузки тр^б из машин сгпо­ мощью козлового крана. И вновь — отказ Казакова. -— Почему? —■Кран неисправен... Специально прибывшйй на базу инженер треста по техни­ ке безопасности К. М. Фокин дал заключение, что на кране работать можно. Правда, у самого тупикового упора в рельсе* была замечена трещина. Но, во-первых, кран имел концевые выключатели, кото­ рые автоматически срабатыва­ ли за три метра до тупикового упора. Во-вторых, передвинуть этот упор на пару метров, чтобы трещПна оказалась на нерабочей части рельса, дело буквально десяти минут. — Все равно работать не бу­ ду. Срок ежегодного испыта­ ния крана истек в марте, а сейчас — апрель... Вечером докладную на К аза­ кова написал уже главный инженер УПТК Е. П. Ярцев. На следующий день Влади­ мир Андреевич пришел в ре­ дакцию. — Безобразия у нас творят­ ся на базе УПТК. Материалы хранятся кое-как, многие пор­ тятся. Техника неисправна. Во время болезни управляющего трестом Л. И. Шульгина был сфабрикован от его имени при­ каз, который управляющий и в глаза не видел. А нас теперь на основе этого приказа с зарплатой «прижали». Если же чуть запротестуешь — доклад­ ная. А ведь на основе этих докладных и уволить могут. — Без согласия месткома профсоюза не уволят. — А-а! — Казаков, махнул рукой...— Какой там местком! Такие же стропальщики вроде меня... — Тем более они не позво­ лят несправедливо обидеть то­ варища. — Товарища.., — покривил губы Казаков. — Уж лучше вы разберитесь. Но предупреж­ даю: если что не так разбе­ ретесь — в Москву поеду, а правды добьюсь. — Владимир Андреевич, а вы давно работаете в УПТК? — Несколько лет. — И недостатки, о которых вы говорите, все время были? — Все время. — А почему вы не подняли этот вопрос раньше? — Откровенно? — Конечно. — Зарплата была хорошая, а больше мне ничего и не тре­ бовалось. А теперь, видишь ли, по закону платят, по прави­ лам! — Владимир Андреемш сорвался на крик. — Вот и я им — по правилам! ...Все началось с проверки, которую провели ревизоры треста в УПТК. Проверкой бы­ ли установлены факты грубо­ го нарушения в нормировании и оплате труда рабочих управ­ ления. В частности, стропаль­ щики пятого разряда, среди которых был и Казаков, по­ стоянно выполняли работу не сложнее четвертого разряда. Переплата составила около 1200 рублей. Бесконтрольность диспетчеров привела к тому, что среди автокрановщиков и работавших с ними стропаль­ щиков распространились' при­ писки. Приписки позволяли получать премии. Незаконно было выплачено еще почти три тысячи рублей. Вскрылись и другие нарушения. На основе материалов ревизии управляю ­ щий трестом Л. И. Шульгин издал приказ (тот самый «сфабрикованный», по мнению Казакова). Начальнику УПТК А- В. Бахаеву был объявлен строгий выговор и сделан де­ нежный начет в размере месяч­ ного оклада. Усилен контроль за работой диспетчерской службы. Стропальщикам стали платить только за фактически выполненную работу. Товарищи Казакова, получив соответствующее разъяснение по поводу приказа и посето­ вав на то, что, мол, «отошла коту масленица», приняли но­ вый порядок учета труда и его оплаты как должное. Ка­ заков с этим порядком не со­ гласился. Как это так? Раньше писали в нарядах, чего и сколько хотели, а теперь нельзя? Раныпе-то один росчерк пера — и лишняя де­ сятка в кармане. А теперь все записывают, все учитывают, все контролируют. Нет, К аза­ ков не был Против порядка, против правил. Но, не понимая, кто конкретно виновен в том. что все изменилось, он выбрал в качестве объекта своего оби­ женного внимания руководите­ лей УПТК. И «борьбу» с адми­ нистрацией повел, тоже опира­ ясь... на правила. Трещина в рельсе есть—работать не буду. Срок испытания крана про­ грел — работать не буду. Тру­ бы выгружать? Они тяжелые, техника безопасности запрещ а­ ет. Что, в пределах нормы? Все равно не буду, они длин­ ные. Но потом Казаков заме­ тил, что его «борьба» не-встре­ чает поддержки у товарищей- рабочих. Более того, те стали его упрекать, что пока он «бо­ рется», «вкалывать» приходит­ ся им, выполняя, кстати, и его долю работы. И тогда Влади­ мир Андреевич резко меняет тактику: от себя, от своего не­ желания работать он начинает отвлекать внимание к недостат­ кам всего УПТК, благо, их бы­ ло более чем достаточно — небрежно хранятся и портятся материалы, нет бытовок. Многое из того, о чем рас­ сказывал Казаков, подтверди­ лось. По недостаткам и упу­ щениям принимаются меры, стали строго соблюдаться все правила работы с кранами. Но вот парадокс: не стал пос­ ле этого Владимир Андреевич душой коллектива, не укрепил свой авторитет у товарищей, а наоборот — большинство авто, крановщиков категорически от называется с ним работать. В чем дело? Ведь вроде за спра- ведливость боролся человек? ■— Д а какой он борец за справедливость? Пока рыбку в мутной воде ловить можно было — помалкивал, — гово­ рят товарищи В. А. Казакова. Мы ведь тоже понимаем, когда честный рабочий крити­ кует недостатки, и когда лов­ кач глаза отводит. Один за дело душой болеет, а другой— только за свой карман. Один хочет, чтобы дело лучше шло, а у другого одна забота: как бы кому-нибудь напакостить. А маскироваться такие «борцы» научились — сразу и не рас­ познаешь. ...Собрание затянулось. Об­ суждали факты отказа от ра­ боты стропальщика В. А. Ка­ закова. Владимир Андреевич очень не хотел, чтобы этот во­ прос был вынесен на собрание. Ему хотелось, чтобы местком все обсудил тихо, при закрытых дверях, чтобы потом можно быдо говорить: «Я им так «вы_- дал», что не знали, куда де­ ваться». Но местком решил: пусть выскажутся рабочие. И они высказались. Нет, они не оспаривали того, что в УПТК надо навести порядок, что тех­ ника безопасности — дело важное. Они повели речь о другом: о чувстве рабочего товарищества, которое незна­ комо Казакову, о высокомерии и грубости Владимира Андре­ евича, которому ничего не сто­ ит площадной бранью ответить на обращение работницы-жен­ щины, о глубоком равнодушии к общему делу, позволяющему Казакову напиться прямо на рабочем месте и в тихом з а ­ коулке залечь спать под акком­ панемент работающих кранов. Об этом гозорили стропальщи­ ки В. Д . Манаков, Ю. П. За- мышляев, В. И. Самуленков и многие другие рабочие. Немало серьезных упреков на собрании было высказано и в адрес администрации. Вывод рабочих бы л'прост: никто не должен нарушать правила. А если они нарушаются, то ' го­ ворить об ртом надо сразу, честно и прямо. Не торгуясь с совестью, не разменивая ее на незаконно приписанную десят­ ку. А. ВЛАСОВ, Д Б. СЕМЕНОВ. ТРЕЩИНА В РЕЛЬСЕ ----------------- -— --------------------* + НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. + КАРТИНЫ ЕЛЕЦКОГО ЖИВОПИСЦА. ВОСПЕВАЯ КРАСОТУ Р О Д НО Г О К Р А Я Г О Р О Д С Т Р О И Т С Я «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна». Эти слова американского писателя и философа прошлого века Эмирсона невольно вспомина­ ешь, когда смотришь на пей­ зажи Георгия Михайловича Лашина, выставка работ ко­ торого открыта в Доме куль­ туры Ельца. Свыше пятиде­ сяти картин представлено на ней, и все они воспевают кра­ соту родного края. Творчество Г. М. Лашина хорошо известно ельчанам. Р а ­ боты его демонстрировались на городских, областных, зональ­ ных выставках. И всякий раз, встречаясь с произведениями живописца, мы отмечали рост профессионального мастерст­ ва художника. Георгий Михаилович — пе­ вец природы. Он постоянно изучает ее в окрестностях Ель­ ца, на берегах Сосны, Ельника, Дона. Красоту родных мест его живописные полотна пере­ дают точно и ярко. Они све­ жи, искренни, вызывают доб­ рые чувства, заставляя острее, внимательнее вглядываться в окружающее. ...Спасаясь от холода, наки­ нули на себя белые снежные шубы дома, деревья, кустарни­ ки. Выглянуло солнце, и сне­ жинки загорелись, засверкали радужными огоньками. Это по­ лотно «Морозный день». ...Уже облетели листья с ве­ ток, пожухла трава. Заволок­ ло тучами небо. Но по-преж­ нему красива ива, склонившая­ ся над рекой. Точно в зеркало смотрит она в воду на карти­ не «На реке Ельчик». ...Вьется между сугробами в зимнем лесу лыжня. Чтобы пропустить ее, расступились клены, сосны. Деревья словно наслаждаются тишиной, поко­ ем, ярким солнечным светом («Морозное утро»). Для творчества художника характерен прием метафоры. Природа — главный герой его работ — буквально оживает на полотнах. Особенно хорошо умеет Георгий Михайлович по­ казать и движение, и бархати­ стость мха, и шероховатость стволов берез («В северном лесу»), и нежную гибкость первых подснежников. зы, делать их более полнозвуч­ ными. Особенно удалось это в работах «Рябины» и «В осен­ нем парке». Алеют гроздья ягод, золотится прядь листьев, чудом сохранившихся на од­ ной из веток, — все это празд­ нично, нарядно, обогащает сумрачный фон суровых красок поздней осени живой, радост­ ной мелодией. Не случайно именно пейзаж стал любимым жанром худож­ ника. Юность Георгия Михай­ ловича пришлась на годы Ве­ ликой Отечественной войны. Пройдя суровые испытания, Г. М. Лашин понял особую цену жизни, острее почувство­ вал красоту родной природы. Поделиться своим мироощуще­ нием со зрителями стало ос­ новной его задачей. «Дорогой Георгий Михайло­ вич! Встреча с Вашим творче­ ством—большая радость для меня и моей семьи», — эту за­ пись оставил в книге отзывов А. Скворцов. В большинстве пейзажей ху­ дожник строит композицию кадрово, фрагментарно. Это рождает ощущение камерности, интимности при восприятии та­ ких полотен, как «Подсолну­ хи», «Плющань», «Старое дере­ во». Наряду со спокойной, при­ глушенной гаммой тонов Г. М. Лашиц нередко использует и Яркие цвета, что помогает соз­ давать запоминающиеся обра- «Такая красота — и это на­ ше, родное. Спасибо Вам, Ге­ оргий Михайлович, за то, что смогли показать ее нам. Ваша выставка стала для меня праздником»,—написала В. Дю­ кова. , Это лишь некоторые из мно­ гих слов благодарности, вы­ званных знакомством с карти­ нами елецкого живописца. Г. ИВАНОВА. Растут этажи девятнадцатого микрорайона областного цент­ ра. Отлично трудятся на объ­ ектах работники третьего уп­ равления домостроительного комбината А. Демус, бригадир В. Зайцев и В. Овчинников и отделочницы В. Новикова, П. Устинова, М. Исаева, А. Б а­ харева, Л. Власова, бригадир М. Ремизова и А. Польянова. На снимке: бригады В. Зай- цега и М. Ремизовой; новые дома. Фото В. Ельшаева. Фоторепортаж + ОТЧЕТ ЮНЫХ М У­ ЗЫКАНТОВ. + МОЛОДЕЕТ РОД­ НОЙ ГОРОД. ----------------- ---------------------------Ж ПО СЕ ЛУ ИДУТ ФРОНТОВИКИ... Тот .майский день далекого сорок пятого навсегда сохра­ нится в памяти участников Великой Отечественной. Вот так же светило солнце, так же легкий теплый ветерок ласкал весеннюю землю. И вот трид­ цать шесть лет спустя идут ''-'^ветераны во главе колонны од­ носельчан на праздник По­ беды, а весенний ветер напоми­ нает им о суровых днях воен­ ной молодости. ...Ордена Трудового Крас­ ного Знамени совхоз «Красный колос». Село Новая Деревня. Зеленая дымка распустивших­ ся тополей, алый отблеск зна­ мен, флагов и плакатов. Тра­ диционное шествие к памятни­ ку землякам-героям, погибшим в боях за Родину. Впереди — венки, оркестр, а над колонной — пять развернутых знамен трудовой славы, завоеванных совхозом в соревновании. Это свидетельство трудовых побед коллектива. Впереди идут ве­ тераны войны. Им сегодня осо­ бый почет и уважение. Дирек­ тор совхоза, Герой Социали­ стического Труда Петр Михай­ лович Меланьин, встав в их ряды, каждого персонально поздравляет с праздником, пионеры прикалывают им па­ мятные значки и алые банты. А за ветеранами — моло­ дежь, школьники в алых гал­ стуках. Над колонной лозунги «Мир победит войну», «Народ и партия едины», «Решения XXVI съезда КПСС — выпол­ ним!», портреты Л. И. Бреж ­ нева, членов Политбюро ЦК КПСС. Митиш у памятника пав­ шим героям открывает секре­ тарь парткома совхоза М. Н. Устинов: ■— Победа в Великой Оте­ чественной войне убедительно доказала, что в мире не суще­ ствует сил, которые могли бы сокрушить социализм. Найта сегодняшняя борьба за мир — продолжение той борьбы, ко­ торую вел наш народ в Вели­ кой Отечественной войне. Д а, праздник Победы —- это не только дань героическому прошлому. Через него прохо­ дит связь с настоящим, ибо то, чего мы достигли сегодня — плод той величайшей Победы над враждебными силами. Праздник Победы устремлен и в будущее, ибо в связи поко­ лений, в продолжении герои­ ческих традиций советского на­ рода — залог наших новых свершений. Склоняются знамена трудо­ вой славы, когда наступает минута молчания. Склоняются головы в земном поклоне, ког­ да к памятнику возлагаются гирлянды Сл^вы и венки. Выступившие на митинге — военком Липецкого района В. И. Ларюков, секретарь райкома партии Л. И. Будаева, секретарь комсомольской орга­ низации совхоза Наталья Тере­ хова. — высказали слова при­ знательности всем тем, кто сражался ради жизни ца земле, кто вернулся с Победой домой после жестокой и кровопролит­ ной битвы. Вспомнили на митинге и тех, кто в годы войны ковал победу в тылу самоотвержен­ ным трудом. И когда кавалер ордена Славы Павел Семенович Со- пов, поздравляя от имени уча­ стников Великой Отечественной односельчан с праздником, призвал их работать над во­ площением в жизнь решений XXVI съезда партии так, как сражались люди на войне и как работают многие фрон­ товики сегодня, это прозвуча­ ло боевым призывом. И одним из откликов на этот призыв была клятва пионеров: — Клянемся тебе, товарищ партия, что никогда не свер­ нем с того героического пути, который проложили наши отцы и деды. А потом был , праздничный концерт, подготовленный сов­ хозным Домом культуры. ...День Победы — день, па­ мяти о войне и народном под­ виге. Память эта нужна не только для того, чтобы не за­ быть отдать дань уважения героям, живым и мертвым. П а­ мять о Победе нужна для про­ должения великого подвига, че­ му и посвящаются славные де­ ла во имя торжества комму­ низма, самоотверженный тргуд каждого на своем рабочем ме- сте. ...Идут по селу бывшие фрон­ товики. Иш ад ними веет ветер, Победы, тот самый майский ветер, который развевал наши боевые знамена в сорок пятом. И вновь весенний ветер взвол­ новал сердца ветеранов, н а­ помнил о днях военной моло­ дости... И. ОСТАНКО®. Н ОВАЯ форма учебы специалистов куколь­ ных театров — лаборатория реж иссе­ ров и худож ников, най­ дена Липецким отделением Всероссийского театраль­ ного общества. Руководит ш о р л т о т МАСТЕРСТВА ею главный реж иссер Ли­ пецкого театра кукол, за­ служ енный артист РСФСР В. В. Жуков. Дваж ды в год собирают­ ся главные и очередные реж иссеры, худож ники в одном из театров кукол Центрального Черноземья. На занятиях, которые уж е состоялись в Липецке и Бел­ городе, анализировалась творческая и общественная деятельность театров, об­ суждались новые пьесы, эскизы предстоящих по­ становок. В занятиях, состоявшихся в Белгороде, приняли уча­ стие консультант, театраль­ ный критик, кандидат педа­ гогических наук Н. С. Со­ ловьева, кукольники Тулы, Орла, Курска, Тамбова, Смоленска, Ульяновска, Белгорода, Липецка. Т. ГОНЧАРОВА. Поэтическая рубрика ПРОШЛОЕ РЯДОМ Весенние краски В предутренней мгле... Пробитая каска Леж ит на земле. И тени немые , - В атаку бегут, И снова живые Погибших зовут. И прошлое рядом Очнулось войной — И время снарядом Свистит надо мной. А. ФИ СЕН К О. Выставки

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz