Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

НОВО СТИ Опы т л ипча н на ВДНХ Главлипецкстрой — ак­ тивный участник меж от­ раслевой тематической выставки, организован­ ной в павильоне «Строи­ тельные материалы» В ВДНХ СССР. Выставка рассказывает об использовании эффективных конструкций из легких бе­ тонов, В частности, Главли­ пецкстрой представил экс­ позицию, рассказывающую о применении шлакопем- зобетона на сооруж ении промышленных и жилых зданий. Так, использование шлаког.емзобетона на стро­ ительстве 9-этажных домов позволило снизить вес их конструкций на 19 процен­ тов, а расход металла — на 12 процентов. Общая сум­ ма экономии при этом до­ стигает полмиллиона руб­ лей. 140 тысяч рублей — та­ ков эффект строительства подземных газоходов из жаростойких бетонных бло­ ков на сооруж ении новых мощностей НЛМЗ. Экспози­ ция рассказывает и о том, как применяются легкие бе­ тоны при возведении кол- паковых печей цеха холод­ ной прокатки углеродистых сталей и траншей для шла­ ков второго кислородно­ конверторного цеха НЛМЗ. С передовым опытом ли­ пецких строителей позна­ комились тысячи людей, посетивших выставку. И. ЗОТОВА. Новый Долл культуры В торж ественной об­ становке директору сов­ хоза «Освобож дение» М. В. Черных был вру­ чен символический ключ .от нового Дома культу­ ры. На торж ествах по этому поводу присутствовали не только рабочие совхоза, но и гости из соседних хо зяйств. Самодеятельные ар­ тисты Задонского районно­ го Дома культуры дали большой концерт. Новое здание — не един­ ственное, появившееся в селе Ольшанец за послед­ ние годы. Кроме жи­ лых домов, совхоз постро­ ил трехэтаж ную школу, дет­ ский комбинат. Теперь в архитектурный ансамбль ге­ неральной застройки цент­ ральной усадьбы хозяйства вписался Дом культуры со зрительным залом на 200 мест и многочисленными помещениями для работы различных круж ков. а ; М а р к о в . Для заводских специалистов На тракторном заводе оборудован и действует лингофонный кабинет. Его посещают инженер, но-технические работни­ ки предприятия, изучаю- щие иностранные языки Липецкие пропашные тракторы ' поставляются десятки стран мира. Для оказания технической помо­ щи организациям и фер­ мерам, купившим эти машины, десятки тракторостроителей не­ редко выезж ают зарубеж ные страны. Они-то и посещают созданные на заводе курсы, рассчитан­ ные на 300 учебных часов Лингофонный кабинет- обо­ рудован всеми необходи­ мыми техническими средст­ вами для быстрого усвое­ ния разговорной речи. ю. кочкин. Вестникам весны | В школах Советского района Липецка прошел традиционный праздник «День птиц». Задолго до праздника ребята в школьных мастер ских готовили синичники скворечники. На празднике были под ведены итоги фотоконкурса «Глазами влюбленного природу». Лучшими фото­ альбомами, в которых за печатлены любимые уголки природы, работа юннатов признаны альбомы учащих ся школ №№ 48, 50, 51. Лучшим первичным орга низациям общества охраны природы вручены грамоты и ценные подарки районно го совета общества. Празд ник закончился тем, что ре бята вывесили искусствен ные гнездовья в парке име ни Скороходова. В. ТОМИЛИНА. К АК большой праздник, отметил недавно област­ ной драматический те­ атр двадцатый Международ­ ный день театра, который про­ шел под девизом «Театр—дей­ ственное средство взаимопони­ мания и укрепления мира меж­ ду народами». А в канун этого торжества состоялся большой и обстоя­ тельный разговор за «круглым столом» «Ленинского знамени», в котором приняли участие как работники творческого коллек­ тива, так и его общественные помощники —- учителя-словес­ ники школ Липецка. Этот «круглый стол» стал прямым продолжением преды­ дущего, состоявшегося в прош­ лом году, когда речь шла об осуществлении эксперимента: создать в театре, работающем в основном для взрослого зри­ теля, свою систему эстетиче­ ского воспитания детей и юно­ шества. За минувшее время многое удалось решить. Театр актив­ но поработал над созданием большого и разнообразного ре­ пертуара для юных зрителей. Укрепились его связи с педаго­ гической общественностью го­ рода. По предложению института художественного воспитания при Академии педагогических наук СССР в двенадцати шко­ лах Липецка введены и дейст­ вуют факультативы «Основы театральной культуры». Воз­ никла необходимость повыше­ ния профессионального, теоре­ тического уровня учителей-сло- весников, возглавивших это новое дело. Все они недавно побывали в Москве на боль­ шом семинаре-совещании на тему: «Возможности и условия повышения театральной куль­ туры учащихся общеобразова­ тельных школ». Педагоги поз­ накомились с рядом лучших спектаклей театров Москвы, побывали в детских театрах, встретились с театральными деятелями столицы, актерами, посетили музеи. Обогащенные , всем увиден­ ным, учителя и встретились за нашим «круглым столом», что­ бы подвести первые итоги ра­ боты факультативов в школах,“ высказать мнения о ходе экс­ перимента, а также, что особен­ но важно, поделиться с педаго­ гами своими мыслями, что еще предстоит сделать, чтобы ра­ бота по эстетическому воспи­ танию молодежи средствами театрального искусства стала в общеобразовательных школах города и области интереснее и содержательнее. Слово Н. Н. Шиповой, руко­ водителю факультатива «Ос­ новы театральной культуры» Липецкой средней школы № 45: юного зрителя «Остановите Малахова». Думаю, что на нем ни один мой ученик не остал­ ся бы равнодушным, и это ог­ ромная тема для разговора. А вот после спектакля в нашем театре «А все-таки она вер­ тится!» мне такую беседу по­ вести не удалось. Конечно, в свою очередь, и мы, педагоги, должны готовить плеснуть энергию, чему-либо научиться. У себя в школе я с ребята­ ми готовлю литературно-музы­ кальные композиции. Одна, на­ пример, называлась «Открой дверь в страну поэзии». Роди­ лась она не случайно. Почув­ ствовала, что мои ребята не очень хорошо знают, а некото­ рые и вовсе не любят стихи. ходилось прямо говорить: «Ты не достоин играть эту роль, придется у тебя ее отобрать». И, как правило, ребята заду­ мывались, исправлялись, пото­ му что дорожили нашим кол­ лективом. Работая по программе фа­ культатива, я поняла, что нема­ ло приобрела как педагог. Од­ но дело преподавать опорные Э К С П Е Р И М Е Н Т В ДЕЙСТВИИ •ТЕАТР, ШКОЛА, ЮНЫЙ ЗРИТЕЛЬ — То, что мы увидели в те­ атрах столицы на недавнем семинаре, поистине незабывае­ мо. Можно, конечно, много го­ ворить о спектаклях,' подни­ мающих самые острые, акту­ альные проблемы нашей жиз­ ни. Но сегодня речь должна идти о другом. Какие выводы делаем мы, педагоги, и из уви­ денного, и из собственного опы­ та работы в школе с ребята­ ми? Прежде всего, я, как пе­ дагог, особенно остро почувст­ вовала необходимость строгой системы введения ребят в мир театрального искусства. Что­ бы ее выработать, нам прихо­ дится многое пересматривать в собственной работе. Лично я, например, ощутила: нужно и самой как можно больше чи­ тать по истории театра, и ре­ бят приобщать к такой лите­ ратуре. Конечно, у нас нет та­ ких возможностей, как в сто­ лице, где есть прекрасный дет­ ский музыкальный театр, ТЮЗ, но наш Липецкий театр теперь имеет в своем репертуаре спектакли, рассчитанные на разный возраст. Наша задача — работать со школьниками более дифференцированно и на материале этих спектаклей, '' "и используя ВОЗМОЖНОСТИ КИНО, телевидения. В. Т. Хальзева (школа № 24). —- Хочу добавить — наше­ му театру необходимо иметь в своем репертуаре гораздо боль­ ше пьес, острых, рассчитанных на старшеклассников. На меня большое впечатление произвел спектакль Московского театра ребят к восприятию спектак­ лей: надо разнообразить уро­ ки литературы. Кое-что я по­ пробовала осуществить у себя. Так, изучая «Евгения Онеги­ на», я предложила ребятам по. думать: каким им видится Лен­ ский, кто бы мог его сыграть в театре из знакомых им ар­ тистов? Попросила . придумать ему костюм, соответствующий времени, эпохе... И, отмечу, мои ребята загорелись. На следую­ щий день принесли фотогра­ фии артистов, фантазии их бы­ ло не унять. Безусловно, наши факультативы — нужное дело, ребята учатся смотреть на произведение искусства шире, подмечать суть его проблем, глубже, пробуждается интерес к книге. А то ведь нередко бывает так, что лишь единицы девятиклассников . читают «Преступление и наказание» Достоевского, остальные толь­ ко «проходят» тему, 3. Л. Зубко (школа № 43); —- Безусловно, ведя факуль­ тативы, все мы ощутили, ка­ кое это нужное дело. Каждый из нас у себя в школе пробу­ ет, тоже в чем-то эксперимен­ тирует. На мой взгляд, нужно нашу работу расширять в гра­ ницах всей школы. Не секрет, что кое-где еще даже директо­ ра школ по традиции смотрят на учителей, которые затевают с ребятами что-то живое, нб непривычное, как на чудачест­ во. А школьникам как раз и нужно что-то новое, где бы они могли проявить себя, вы- Может быть, потому и не лю­ бят, что не знают? Я привлек­ ла ребят и вовсе не умеющих читать стихи. Они все делали сами — подбирали, а порой даже сами пытались писать стихи. Учились владеть словом. Затем композицию показали на школьной сцене. Часто даю ребятам задание —; попытаться выразить свои впечатления об увиденном спектакле, не пересказывая сю­ жета. Только свои мысли . и чувства. Получается интересно. На уроках литературы гото­ вим чтение по ролям. «Горе от ума» мы попробовали даже театрализировать. Когда необ­ ходимо, берем в театре костю­ мы, ставим на сцене отрывки, показываем их всем учащимся, изучающим творчество того или иного писателя. Безграничны возможности знакомства на уроках литера­ туры с жизнью того или иного произведения на театральной сцене. Изучая, например, пьесу Гоголя «Ревизор», закономер­ но рассказать о ее постанов­ ках в Малом театре, о дружбе Щепкина и Гоголя и т. д. К. И. Никитина (школа № 49): —- Хочу присоединиться к мнению Зои Леонидовны Зуб­ ко: школьный театр—это пре­ красно, если его поддерживает вся школа. У нас тоже есть свой театр. На его опыте я убедилась: воспитательное воздействие его велико. В мо­ ей практике были всякие ре­ бята. И такие, которым при- темы, другое — рассказывать школьникам еще и о том нрав­ ственном начале, которое не­ сут в себе замечательные лич­ ности, такие, например, как ве­ ликие Ермолова, Южин и другие. Наша задача — сфор­ мировать в детях культуру, с которой они придут не только в театр, но и войдут в жизнь. Вместе с первым опытом пришли к нам и свои трудно­ сти. Наши факультативы объ­ единяют пока мало учащихся. Но их должно быть больше! Нужно учить наших ребят в свою очередь быть пропаган­ дистами театрального искусст­ ва у себя в школе. А для то­ го, чтобы они могли ими стать, надо как можно больше в них вложить. Нельзя пропустить с ними ни одного спектакля, ни одной интересной книги, надо учить их аналитически мыс­ лить, оценивая то или иное произведение искусства. И еще нам, педагогам, надо учиться воспитывать ребят ра­ достью. У нас в школе порой излишне много назиданий... А надо почаще быть с ребятами в их же возрасте — уметь с ними быть открывателями но­ вого. 3. Л. Зубко: — Первые шаги выявили и такие трудности: многим учи- телям-словесникам просто не­ достает знаний, да к тому же мало в школьных библиотеках книг по театру, искусству во­ обще. Считаю, что нам надо и самим учиться, бывая почаще друг у друга. Но этот вопрос надо решать и с помощью пре­ подавателей ЛГПИ, облоно, педобщества. В программу ежегодных курсов института усовершенствования учителей надо обязательно ввести темы о театре. Необходимо добиться того, чтобы не только мы, но и каждый учитель поддерживал у ребят интерес к театру. А то ведь порой бывают и такие случаи. Ввели мы в школах абонементы на посещение те­ атра. Они составлены с уче­ том возраста. Тем не менее в начале нынешнего учебного го­ да классные руководители во­ дили, например, первоклассни­ ков на «Маленького принца» Экзюпери >— на спектакль для старшеклассников. Е. А. Петрунькина, заведую­ щая педагогической частью те­ атра: — Замечу, что при раздаче абонементов работники театра выступали перед организатора­ ми, предлагали спе­ циальные афиши. Тем не менее в ряде школ города про­ сто нарушили возрастной ад­ рес. Думаю, что сыграло свою роль или равнодушие, или не­ знание. От редакции: Разговор за очередным «круглым столом» «Ленинского знамени», посвя­ щенный анализу первого опы­ та ведения факультативов в школах, продолжался еще дол­ го и затрагивал широкий круг вопросов эстетического воспи­ тания учащихся средствами театра. Надеемся, что по существу поднимаемых тем редакции выскажут свое мнение гороно, институт усовершенствования учителей, Липецкий пединсти­ тут. Суть состоявшейся встре­ чи, на наш взгляд, в том, что­ бы сделать опыт лучших учи- телей-словесников, взявшихся за новое дело, достоянием всех педагогов. Впереди у областного драм- театра еще немало нерешенных проблем в создании системы эстетического воспитания школьников. Но решить их в полной мере творческому кол­ лективу удастся только вместе со всеми организациями, при­ званными вести разносторон­ нюю и содержательную работу с детьми по воспитанию у них высокой культуры. Беседу за «круглым сто­ лом» «Ленинского знамени» записала Л. ДУБИНА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАПИЯ НАГНЕТАЮТ ВОЕННУЮ ИСТЕРИЮ ЛОНДОН, 2 апреля. (Корр. ТАСС). Следуя политике Ва­ шингтона, правящие круги Ве­ ликобритании усиленно нагне­ тают в стране военную исте­ рию. Об этом свидетельствует сообщение, опубликованное журналом «Левеллер». Соглас­ но информации, оказавшейся в распоряжении журнала, в сентябре 1978 г. в г. Кардиф­ фе (Уэльс) был проведен сек­ ретный семинар. В нем приня­ ли участие представители пра­ вительственных органов, воен­ ные чины, администратора различных государственных уч­ реждений и госпиталей. Речь шла ни больше, ни меньше, как... «об определении мест и организации захоронения жертв ядерной войны», «устранении опасности со стороны саботаж­ ников и изоляции представите­ лей оппозиционных режиму политических партий». Собравшиеся с циничной от­ кровенностью обсуждали воз­ можность использования для погребения людей «пустующих шахт в Англии», «прибрежных вод» и т. д. Со всеми подроб­ ностями анализировались спо­ собы «затопления барж, гру­ женных трупами, в прилегаю­ щих к берегам Англии мор­ ских районах», взвешивались все «за» и «против» кремации людей, что «может сопровож­ даться столь неприятным эф­ фектом, как выброс в атмосфе­ ру дыма и неприятного запа­ ха». . Выступая на семинаре, пред­ ставитель , правительственного- колледжа внутренней обороны Дж. Харрисон без всяких оби­ няков заявил,что «в ходе ядер­ ной войны на Британских ост­ ровах погибнет от 25 до 30 миллионов человек». Он, одна­ ко, «успокаивал» собравшихся тем, что «это еще крайне да­ леко от полного уничтожения населения». Судя по нынешней полити­ ке консервативного правитель­ ства, оно руководствуется по­ добной же логикой в осуще­ ствлении своего милитарист­ ского курса. Великобритания уже фактически превращена в гигантский погреб английского и американского ядерного ору­ жия. Военный бюджет страны раздут до астрономической суммы — 12,3 млрд, фунтов стерлингов в нынешнем фи­ нансовом году. Планируется размещение на британской зем­ ле новых американских ракет средней дальности, переосна­ щение атомного подводного флота страны американскими ядерными ракетами «Трай­ дент». Выражая тревогу по поводу этого опасного для дела мира курса, английская обществен­ ность все решительнее требует от правительства страны не­ медленно прекратить гонку во­ оружений, дать конструктив ный ответ на последние мир­ ные инициативы Советского Союза, активно включиться в переговоры по разоружению. А. ФЕДЯШИН. ■ ' V / " АЧч/ч"- " ВООРУЖЕННЫЕ ПРОВОКАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Заправилы НАТО на­ прасно лезут нз кожи вон, пытаясь замолчать новые советские инициа­ тивы, выдвинутые на XXVI съезде КПСС. Мо­ гучий призыв к миру, прозвучавший на фору­ ме советских коммуни­ стов, услышан народами всей земли. (Из газет). — Сигнал мира из Москвы? Я ничего не слышу. Рис. из газеты «Юнге вельт» (ГДР). (Фотохроника ТАСС). ЯПОНСКИЙ МИЛИТАРИЗМ: ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ ХАНОЙ, 2 апреля. (ТАСС). Китайская военщина продолжа­ ет нагнетать напряженность на вьетнамо - китайской границе. Как сообщает вьетнамское ин­ формационное агентство ВИА, во второй половине марта име­ ли место многочисленные воо­ руженные провокации со сто­ роны китайских войск на гра­ нице с СРВ. Подразделения китайских солдат неоднократ­ но вторгались в провинции Хатуен, Хоанглиеншон, Као- банг и другие, подвергая обст­ релу работающих на полях крестьян, уничтожая посевы и скот. Китайская артиллерия ве­ ла огонь по пограничным пунк­ там, жилым и хозяйственным постройкам. Среди мирных вьетнамских жителей имеются убитые и раненые. В это же время китайские военные самолеты сотни раз вторгались в воздушное прост­ ранство Вьетнама для ведения воздушной разведки и с про­ вокационными целями. Китай­ ские вооруженные суда много­ кратно вторгались во вьетнам­ ские территориальные воды. Эти провокационные дейст­ вия, подчеркивается в сообще­ нии ВИА, продолжающиеся, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны Вьетнама, чреваты самыми серьезными последствиями. Несколько лет назад в бесе­ де с видным журналистом из газеты «Майнити» зашла речь о возрождении милитаризма в Японии. Тогда мой коллега широко разводил руками: «По­ милуйте, о каком возрождении идет речь? Разве у нас гене­ ралы входят в правительство? Разве вы видите много солдат на улицах? Ваши страхи слиш­ ком! преувеличены». Сейчас среди японских ми­ нистров тоже нет генералов. Однако японский милитаризм -— уже не химера, а вполне реальная плоть. И дело в кон­ це концов даже не в растущем военном бюджете и даже не в тех дивизиях, которые оснаще­ ны самым, современным ору­ жием и прямо нацелены на своего «потенциального про­ тивника» — СССР. Вся беда в том, что Японию вновь выталкивают на опасный путь тоталитаризма, подавле­ ния демократических свобод, кровавых путчей — путь, ко­ торый не так давно привел страну к катастрофе. Об одном таком путче, во­ шедшем в японскую историю как «событие 26 февраля», мне кажется, стоит упомянуть. Сорок пять лет назад не­ сколько десятков молодых офи­ церов японской армии, кото­ рые называли себя «группой следования по императорскому пути», ворвались в дом госу-, дарственных деятелей и учини­ ли с сонными министрами и генералами скорую расправу. Распаленные юнцы ‘ требовали решительных действий и хоте­ ли, чтобы императорская Япо­ ния более активно утверждала свою роль в мире, силой ору­ жия завоевала себе место под солнцем. Много исторических исследо­ ваний, статей и книг посвяще­ но этому событию, получивше­ му название.«день длинных но­ жей». Вспоминаются слова журналиста Ю. Кирю, извест­ ного своими пацифистскими взглядами. Он писал: «Разве я не говорил, что если никто не критикует действия ослеплен­ ной военщины, может случить­ ся непоправимое зло». Эти строки написаны 45 лет назад. Через девять месяцев после подавления милитарист­ ского путча к власти пришло профашистское' правительство Хирота. Япония заключила с гитлеровской Германией «ан- тикоминтерновский пакт», спу­ стя четыре года была оконча­ тельно оформлена ось Рим — Берлин — Токио. А потом бы­ ли памятные Пирл-Харбор, Хиросима и позорная капиту­ ляция. Это знает сейчас каж­ дый школьник. Однако доста­ точно выйти на улицу, чтобы убедиться: некоторые ответст­ венные мужи Японии забыли, что они учили в школе на уро­ дах истории. Неподалеку от дома, где рас­ положен корпункт АПН, висит красочный плакат, на котором изображен красавец солдат в отутюженной форме. Броская надпись гласит: «Вступайте в ряды сил самообороны!» Меня заинтересовало, что же сулят новобранцам. Не так уж много: «Обучение техниче­ ским специальностям, хорошая закалка тела, спокойная жизнь». Перечень специально­ стей довольно общий— вожде­ ние автомобиля, связь, авиа­ ция, морское дело. Закалка, видимо, гарантируется мушт­ рой. А «спокойная жизнь» обеспечивается зарплатой и премиями три раза в год. Но столь «щедрые» посулы не обеспечивают приток моло­ дых японцев в казарму, к че­ му так стремятся японские «ястребы». Поэтому они реши­ тельно требуют пересмотреть конституцию и ввести обяза­ тельную воинскую повинность. И снова раздаются недоволь­ ные генеральские голоса о мед­ лительности и нерешительности гражданского кабинета. Зацелующий иностранным отделом газеты японских ком­ мунистов «Акахата» товарищ Вада говорил мне, что реак­ ционные силы развернули сей­ час самое широкое за всю пос­ левоенную историю наступле­ ние на демократические права. Под огнем реакции оказалась конституция страны, всевоз­ можные демократические ин­ ституты и организации. В ка- .честве жупела выставляется коммунизм. Вот почему, бо­ рясь против возрождения ми­ литаризма, японский народ, по существу, отстаивает свои ,гражданские свободы. О тенденции к милитариза­ ции во - внешнеполитическом курсе Японии с трибуны XXVI съезда КПСС говорил товарищ Л. И. Брежнев. «Мы, — ска­ зал он, — однако, не считаем, что это, так сказать, последнее слово Токио, и надеемся, что там возобладают дальновид­ ность, понимание собственных интаресов». С надеждой на будущее без войн живут миллионы простых японцев. Мало кто хочет од­ нажды утром прочесть в газе­ те статью под названием «Разве я не говорил вам?». М. ЕФИМОВ, соб. корр. АПН. Токио. С А V & | ^ А И Т Е СМ ОТРИТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 4 апреля. 7.15 — Последние известия. 7.30 — Советский об- раз жизни. 8.25 ■— Обзор газет «Ленинское знамя» и «Лени­ нец». 15.15 — Письма и песни. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 3 АПРЕЛЯ Первая программа 8.00 — «Время». 8.40 — Ут­ ренняя гимнастика. 9.05 — От­ зовитесь, горнисты! 9.35—«На­ родные умельцы». Док. фильм. 9.45 — «Белый пароход». Худ. фильм. По окончании (11.25) — Новости. 14.30 — Новости. 14.50 — «Карта небесных гор». Научно - популярный фильм. 15.05 — На приз клуба «Зо­ лотая шайба». Финал Всесоюз­ ных соревновкний. 15.50 — К национальному празднику Се­ негала — Дню независимости. 16.35 — Подмосковные встре­ чи. 17.05 — В гостях у сказ­ ки. «Три орешка для Золуш­ ки». Худ. фильм. 18.45 — Се­ годня в мире. 19.05 — Откро­ венный разговор. В передаче принимают участие делегаты XXVI съезда КПСС — первый секретарь Курганского обко­ ма КПСС Ф. К. Князев и пер­ вый секретарь Новгородского обкома КПСС Н. А. Антонов. 19.35 — Романсы А. Дарго­ мыжского исполняет лауреат международных конкурсов Вл. Панкратов. 19.55—Премье­ ра тел. худ. фильма «Сала­ мандра». 21.00 —■«Время». 21.35 — Кинопанорама. 23.05 — Сегодня в мире. 23.20 — Поют Лйли, Иванова и Бисер Киров. Четвертая программа. 19.00 — Круг чтения. 19.45 —- Первенство Европы по хок­ кею среди юниоров. Сборная ФРГ—сборная СССР. 2-й и 3-й периоды. В перерыве (20.00) — «Спокойной ночи, малыши!». 21.00 — И. Стравинский — Сюита из балета «Петрушка». 21.40 —• Программа тел. корот­ кометражных фильмов: «Папи­ на жена», «Солдатенок», «Кнопка», «Забор с голубым глазом». 'Ш го а я Синоптики сообщают: сегодня ожидается переменная облачность, без осадков. Ветер северо-восточ­ ный, 7—12 метров в секунду. Тем­ пература воздуха по области 2—7, в Липецке 3—5 градусов тепла. В последующие двое суток: пре­ имущественно без осадков. Ветер северо-восточный, 3—8 метров секунду. Температура воздуха ночью 1—6 градусов мороза, днем— 2—7 градусов тепла. ОЛИМПИАДА ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ С 1 по 30 апреля 1981 года кафедра литерату­ ры Липецкого педагоги­ ческого института про­ водит традиционную об­ ластную литературовед­ ческую олимпиаду. Итоги олимпиады бу­ дут учитываться на всту­ пительных экзаменах на филологический факуль­ тет Липецкого педагоги­ ческого института. Олимпиада проводится в два тура: первый (письменно) — по 20 апреля 1981 года. Задание: определи­ те кульминацию в рас­ сказе М. Шолохова «Судьба человека»; моти­ вируйте свой ответ; второй тур (устно) — на лучшее знание исто­ рико-литературных фак­ тов и текстов наизусть (в объеме средней шко­ лы) — состоится 26 ап­ реля в 15.00 (ауд. 106). Адрес ЛГПИ: 398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42, кафедра литературы. ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ! Липецкий политехнический институт 5 апреля в 10 часов • проводит УСТАНОВОЧНУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ Результаты работы выставляются по номеру варианта без указания фамилии. Цель работы — позна­ комить учащихся с тре­ бованиями на вступи­ тельных экзаменах. / . Кафедра высшей математики. А Липецкое специализи­ рованное монтажно-нала­ дочное управление по системам управления, противопожарной авто­ матике и охранной сиг­ нализации ПО «Центр- спецавтоматика» до 1 мая 1981 года ОФОРМЛЯЕТ ПРОТОКОЛЫ предварительного согла­ сования объемов работ на 1982 год по монтажу и наладке систем АСУ, пожаротушения и охран­ но-пожарной сигнализа­ ции. При оформлении протоколов прилагать: перечень объектов, нали­ чие проектно-сметной документации, справку об обеспечении кабель­ но-проводниковой про­ дукцией. За справками обра­ щаться по телефонам: 3-23-63, 3-11-58. Редактор В. КОБЗЕВ. 5 апреля в 11 часов проводится , КОНФЕРЕНЦИЯ САДОВОДОВ товарищества «Строи­ тель-2» в помещении тре­ ста «Жилстрой», 1 этаж, (против облтеатра). Райзаготконтора Данковского райпо ПРОДАЕТ по безналичному расчету КАПУСТУ КВАШЕНУЮ совхозам, колхо­ зам и организациям в неограниченном количе­ стве. Пристань водно- моторного клуба с 15 апреля по 30 мая 1981 года ПЕРЕБАЗИРУЕТСЯ в район водной станции завода «Свободный со­ кол». Просим судоводите­ лей перевести свое иму­ щество в эти сроки. С 30 мая 1981 года охра­ на снимается и претен­ зии к клубу принимать­ ся не будут. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, а . Аб­ дуллин. Тринадцатый председа­ тель — 19.30. ТЕАТР КУКОЛ. И. Шток. Божест­ венная комедия — только для взрослых —- 19.00. «КОСМОС». Козерог-однн (две се­ рии) — !0.00. 12.30, 15.00, 18.00, 20.50. «ОКТЯБРЬ». Эмиссар загранично­ го центра — 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30. 20.50. «ЗАРЯ*. По закону чести (две се­ рии) — 9.20. 12.00, 15.00. 18.00, 20.40. Малый зал. Тачанка с юга — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20 (удлиненный), 18.50, 20.50 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Иначе нельзя — 15.00, 17.00. Калина красная — 18.50 (удлиненный), 21.20. «СПУТНИК*. Путь к медалям (две серии) — 9100, 12.00, 15.00, 18.00, 20.30. «УРАН». Дачная поездка сержанта Цыбули—16.00, 18.00, 20.00 (уд­ линенный). «ЛУЧ». Последняя охота — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный). «МАЯК». Август без императора (две серии) — 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Юный Робин Гуд— 17.00, 19.00. 398000. Липецк, пл. Плеханова, 1. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора - 4-48-56. заместителей редактора - 4-64-96 и 4-47-17. ответ, секретаря - 4-63-90, заместителей ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17. пропаганды — 4-64-59. промышленности и транспорта — 4-64-94, строительства — 4-64-68. сельского хозяйства — 4-64-93. 4-63-87. советского строительства я быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77* информации — 4-64-76 « «-63-18. иллюстрации — 4-62-39. писем трудящихся и массовой работы — 4-62-29 и 4-62-19. общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства — 2-42-08, Бухгалтерия — К-35-30. Прием объявлений — 2-36-43. 'АЭ 13450 Типография издательства «Ленинское знамя», 398000, Липецк, Коммунальная площадь, 44. Тираж 115000 Зак. № 2082 526021

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz