Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
НОВО СТИ Опы т л ипча н на ВДНХ Главлипецкстрой — ак тивный участник меж от раслевой тематической выставки, организован ной в павильоне «Строи тельные материалы» В ВДНХ СССР. Выставка рассказывает об использовании эффективных конструкций из легких бе тонов, В частности, Главли пецкстрой представил экс позицию, рассказывающую о применении шлакопем- зобетона на сооруж ении промышленных и жилых зданий. Так, использование шлаког.емзобетона на стро ительстве 9-этажных домов позволило снизить вес их конструкций на 19 процен тов, а расход металла — на 12 процентов. Общая сум ма экономии при этом до стигает полмиллиона руб лей. 140 тысяч рублей — та ков эффект строительства подземных газоходов из жаростойких бетонных бло ков на сооруж ении новых мощностей НЛМЗ. Экспози ция рассказывает и о том, как применяются легкие бе тоны при возведении кол- паковых печей цеха холод ной прокатки углеродистых сталей и траншей для шла ков второго кислородно конверторного цеха НЛМЗ. С передовым опытом ли пецких строителей позна комились тысячи людей, посетивших выставку. И. ЗОТОВА. Новый Долл культуры В торж ественной об становке директору сов хоза «Освобож дение» М. В. Черных был вру чен символический ключ .от нового Дома культу ры. На торж ествах по этому поводу присутствовали не только рабочие совхоза, но и гости из соседних хо зяйств. Самодеятельные ар тисты Задонского районно го Дома культуры дали большой концерт. Новое здание — не един ственное, появившееся в селе Ольшанец за послед ние годы. Кроме жи лых домов, совхоз постро ил трехэтаж ную школу, дет ский комбинат. Теперь в архитектурный ансамбль ге неральной застройки цент ральной усадьбы хозяйства вписался Дом культуры со зрительным залом на 200 мест и многочисленными помещениями для работы различных круж ков. а ; М а р к о в . Для заводских специалистов На тракторном заводе оборудован и действует лингофонный кабинет. Его посещают инженер, но-технические работни ки предприятия, изучаю- щие иностранные языки Липецкие пропашные тракторы ' поставляются десятки стран мира. Для оказания технической помо щи организациям и фер мерам, купившим эти машины, десятки тракторостроителей не редко выезж ают зарубеж ные страны. Они-то и посещают созданные на заводе курсы, рассчитан ные на 300 учебных часов Лингофонный кабинет- обо рудован всеми необходи мыми техническими средст вами для быстрого усвое ния разговорной речи. ю. кочкин. Вестникам весны | В школах Советского района Липецка прошел традиционный праздник «День птиц». Задолго до праздника ребята в школьных мастер ских готовили синичники скворечники. На празднике были под ведены итоги фотоконкурса «Глазами влюбленного природу». Лучшими фото альбомами, в которых за печатлены любимые уголки природы, работа юннатов признаны альбомы учащих ся школ №№ 48, 50, 51. Лучшим первичным орга низациям общества охраны природы вручены грамоты и ценные подарки районно го совета общества. Празд ник закончился тем, что ре бята вывесили искусствен ные гнездовья в парке име ни Скороходова. В. ТОМИЛИНА. К АК большой праздник, отметил недавно област ной драматический те атр двадцатый Международ ный день театра, который про шел под девизом «Театр—дей ственное средство взаимопони мания и укрепления мира меж ду народами». А в канун этого торжества состоялся большой и обстоя тельный разговор за «круглым столом» «Ленинского знамени», в котором приняли участие как работники творческого коллек тива, так и его общественные помощники —- учителя-словес ники школ Липецка. Этот «круглый стол» стал прямым продолжением преды дущего, состоявшегося в прош лом году, когда речь шла об осуществлении эксперимента: создать в театре, работающем в основном для взрослого зри теля, свою систему эстетиче ского воспитания детей и юно шества. За минувшее время многое удалось решить. Театр актив но поработал над созданием большого и разнообразного ре пертуара для юных зрителей. Укрепились его связи с педаго гической общественностью го рода. По предложению института художественного воспитания при Академии педагогических наук СССР в двенадцати шко лах Липецка введены и дейст вуют факультативы «Основы театральной культуры». Воз никла необходимость повыше ния профессионального, теоре тического уровня учителей-сло- весников, возглавивших это новое дело. Все они недавно побывали в Москве на боль шом семинаре-совещании на тему: «Возможности и условия повышения театральной куль туры учащихся общеобразова тельных школ». Педагоги поз накомились с рядом лучших спектаклей театров Москвы, побывали в детских театрах, встретились с театральными деятелями столицы, актерами, посетили музеи. Обогащенные , всем увиден ным, учителя и встретились за нашим «круглым столом», что бы подвести первые итоги ра боты факультативов в школах,“ высказать мнения о ходе экс перимента, а также, что особен но важно, поделиться с педаго гами своими мыслями, что еще предстоит сделать, чтобы ра бота по эстетическому воспи танию молодежи средствами театрального искусства стала в общеобразовательных школах города и области интереснее и содержательнее. Слово Н. Н. Шиповой, руко водителю факультатива «Ос новы театральной культуры» Липецкой средней школы № 45: юного зрителя «Остановите Малахова». Думаю, что на нем ни один мой ученик не остал ся бы равнодушным, и это ог ромная тема для разговора. А вот после спектакля в нашем театре «А все-таки она вер тится!» мне такую беседу по вести не удалось. Конечно, в свою очередь, и мы, педагоги, должны готовить плеснуть энергию, чему-либо научиться. У себя в школе я с ребята ми готовлю литературно-музы кальные композиции. Одна, на пример, называлась «Открой дверь в страну поэзии». Роди лась она не случайно. Почув ствовала, что мои ребята не очень хорошо знают, а некото рые и вовсе не любят стихи. ходилось прямо говорить: «Ты не достоин играть эту роль, придется у тебя ее отобрать». И, как правило, ребята заду мывались, исправлялись, пото му что дорожили нашим кол лективом. Работая по программе фа культатива, я поняла, что нема ло приобрела как педагог. Од но дело преподавать опорные Э К С П Е Р И М Е Н Т В ДЕЙСТВИИ •ТЕАТР, ШКОЛА, ЮНЫЙ ЗРИТЕЛЬ — То, что мы увидели в те атрах столицы на недавнем семинаре, поистине незабывае мо. Можно, конечно, много го ворить о спектаклях,' подни мающих самые острые, акту альные проблемы нашей жиз ни. Но сегодня речь должна идти о другом. Какие выводы делаем мы, педагоги, и из уви денного, и из собственного опы та работы в школе с ребята ми? Прежде всего, я, как пе дагог, особенно остро почувст вовала необходимость строгой системы введения ребят в мир театрального искусства. Что бы ее выработать, нам прихо дится многое пересматривать в собственной работе. Лично я, например, ощутила: нужно и самой как можно больше чи тать по истории театра, и ре бят приобщать к такой лите ратуре. Конечно, у нас нет та ких возможностей, как в сто лице, где есть прекрасный дет ский музыкальный театр, ТЮЗ, но наш Липецкий театр теперь имеет в своем репертуаре спектакли, рассчитанные на разный возраст. Наша задача — работать со школьниками более дифференцированно и на материале этих спектаклей, '' "и используя ВОЗМОЖНОСТИ КИНО, телевидения. В. Т. Хальзева (школа № 24). —- Хочу добавить — наше му театру необходимо иметь в своем репертуаре гораздо боль ше пьес, острых, рассчитанных на старшеклассников. На меня большое впечатление произвел спектакль Московского театра ребят к восприятию спектак лей: надо разнообразить уро ки литературы. Кое-что я по пробовала осуществить у себя. Так, изучая «Евгения Онеги на», я предложила ребятам по. думать: каким им видится Лен ский, кто бы мог его сыграть в театре из знакомых им ар тистов? Попросила . придумать ему костюм, соответствующий времени, эпохе... И, отмечу, мои ребята загорелись. На следую щий день принесли фотогра фии артистов, фантазии их бы ло не унять. Безусловно, наши факультативы — нужное дело, ребята учатся смотреть на произведение искусства шире, подмечать суть его проблем, глубже, пробуждается интерес к книге. А то ведь нередко бывает так, что лишь единицы девятиклассников . читают «Преступление и наказание» Достоевского, остальные толь ко «проходят» тему, 3. Л. Зубко (школа № 43); —- Безусловно, ведя факуль тативы, все мы ощутили, ка кое это нужное дело. Каждый из нас у себя в школе пробу ет, тоже в чем-то эксперимен тирует. На мой взгляд, нужно нашу работу расширять в гра ницах всей школы. Не секрет, что кое-где еще даже директо ра школ по традиции смотрят на учителей, которые затевают с ребятами что-то живое, нб непривычное, как на чудачест во. А школьникам как раз и нужно что-то новое, где бы они могли проявить себя, вы- Может быть, потому и не лю бят, что не знают? Я привлек ла ребят и вовсе не умеющих читать стихи. Они все делали сами — подбирали, а порой даже сами пытались писать стихи. Учились владеть словом. Затем композицию показали на школьной сцене. Часто даю ребятам задание —; попытаться выразить свои впечатления об увиденном спектакле, не пересказывая сю жета. Только свои мысли . и чувства. Получается интересно. На уроках литературы гото вим чтение по ролям. «Горе от ума» мы попробовали даже театрализировать. Когда необ ходимо, берем в театре костю мы, ставим на сцене отрывки, показываем их всем учащимся, изучающим творчество того или иного писателя. Безграничны возможности знакомства на уроках литера туры с жизнью того или иного произведения на театральной сцене. Изучая, например, пьесу Гоголя «Ревизор», закономер но рассказать о ее постанов ках в Малом театре, о дружбе Щепкина и Гоголя и т. д. К. И. Никитина (школа № 49): —- Хочу присоединиться к мнению Зои Леонидовны Зуб ко: школьный театр—это пре красно, если его поддерживает вся школа. У нас тоже есть свой театр. На его опыте я убедилась: воспитательное воздействие его велико. В мо ей практике были всякие ре бята. И такие, которым при- темы, другое — рассказывать школьникам еще и о том нрав ственном начале, которое не сут в себе замечательные лич ности, такие, например, как ве ликие Ермолова, Южин и другие. Наша задача — сфор мировать в детях культуру, с которой они придут не только в театр, но и войдут в жизнь. Вместе с первым опытом пришли к нам и свои трудно сти. Наши факультативы объ единяют пока мало учащихся. Но их должно быть больше! Нужно учить наших ребят в свою очередь быть пропаган дистами театрального искусст ва у себя в школе. А для то го, чтобы они могли ими стать, надо как можно больше в них вложить. Нельзя пропустить с ними ни одного спектакля, ни одной интересной книги, надо учить их аналитически мыс лить, оценивая то или иное произведение искусства. И еще нам, педагогам, надо учиться воспитывать ребят ра достью. У нас в школе порой излишне много назиданий... А надо почаще быть с ребятами в их же возрасте — уметь с ними быть открывателями но вого. 3. Л. Зубко: — Первые шаги выявили и такие трудности: многим учи- телям-словесникам просто не достает знаний, да к тому же мало в школьных библиотеках книг по театру, искусству во обще. Считаю, что нам надо и самим учиться, бывая почаще друг у друга. Но этот вопрос надо решать и с помощью пре подавателей ЛГПИ, облоно, педобщества. В программу ежегодных курсов института усовершенствования учителей надо обязательно ввести темы о театре. Необходимо добиться того, чтобы не только мы, но и каждый учитель поддерживал у ребят интерес к театру. А то ведь порой бывают и такие случаи. Ввели мы в школах абонементы на посещение те атра. Они составлены с уче том возраста. Тем не менее в начале нынешнего учебного го да классные руководители во дили, например, первоклассни ков на «Маленького принца» Экзюпери >— на спектакль для старшеклассников. Е. А. Петрунькина, заведую щая педагогической частью те атра: — Замечу, что при раздаче абонементов работники театра выступали перед организатора ми, предлагали спе циальные афиши. Тем не менее в ряде школ города про сто нарушили возрастной ад рес. Думаю, что сыграло свою роль или равнодушие, или не знание. От редакции: Разговор за очередным «круглым столом» «Ленинского знамени», посвя щенный анализу первого опы та ведения факультативов в школах, продолжался еще дол го и затрагивал широкий круг вопросов эстетического воспи тания учащихся средствами театра. Надеемся, что по существу поднимаемых тем редакции выскажут свое мнение гороно, институт усовершенствования учителей, Липецкий пединсти тут. Суть состоявшейся встре чи, на наш взгляд, в том, что бы сделать опыт лучших учи- телей-словесников, взявшихся за новое дело, достоянием всех педагогов. Впереди у областного драм- театра еще немало нерешенных проблем в создании системы эстетического воспитания школьников. Но решить их в полной мере творческому кол лективу удастся только вместе со всеми организациями, при званными вести разносторон нюю и содержательную работу с детьми по воспитанию у них высокой культуры. Беседу за «круглым сто лом» «Ленинского знамени» записала Л. ДУБИНА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАПИЯ НАГНЕТАЮТ ВОЕННУЮ ИСТЕРИЮ ЛОНДОН, 2 апреля. (Корр. ТАСС). Следуя политике Ва шингтона, правящие круги Ве ликобритании усиленно нагне тают в стране военную исте рию. Об этом свидетельствует сообщение, опубликованное журналом «Левеллер». Соглас но информации, оказавшейся в распоряжении журнала, в сентябре 1978 г. в г. Кардиф фе (Уэльс) был проведен сек ретный семинар. В нем приня ли участие представители пра вительственных органов, воен ные чины, администратора различных государственных уч реждений и госпиталей. Речь шла ни больше, ни меньше, как... «об определении мест и организации захоронения жертв ядерной войны», «устранении опасности со стороны саботаж ников и изоляции представите лей оппозиционных режиму политических партий». Собравшиеся с циничной от кровенностью обсуждали воз можность использования для погребения людей «пустующих шахт в Англии», «прибрежных вод» и т. д. Со всеми подроб ностями анализировались спо собы «затопления барж, гру женных трупами, в прилегаю щих к берегам Англии мор ских районах», взвешивались все «за» и «против» кремации людей, что «может сопровож даться столь неприятным эф фектом, как выброс в атмосфе ру дыма и неприятного запа ха». . Выступая на семинаре, пред ставитель , правительственного- колледжа внутренней обороны Дж. Харрисон без всяких оби няков заявил,что «в ходе ядер ной войны на Британских ост ровах погибнет от 25 до 30 миллионов человек». Он, одна ко, «успокаивал» собравшихся тем, что «это еще крайне да леко от полного уничтожения населения». Судя по нынешней полити ке консервативного правитель ства, оно руководствуется по добной же логикой в осуще ствлении своего милитарист ского курса. Великобритания уже фактически превращена в гигантский погреб английского и американского ядерного ору жия. Военный бюджет страны раздут до астрономической суммы — 12,3 млрд, фунтов стерлингов в нынешнем фи нансовом году. Планируется размещение на британской зем ле новых американских ракет средней дальности, переосна щение атомного подводного флота страны американскими ядерными ракетами «Трай дент». Выражая тревогу по поводу этого опасного для дела мира курса, английская обществен ность все решительнее требует от правительства страны не медленно прекратить гонку во оружений, дать конструктив ный ответ на последние мир ные инициативы Советского Союза, активно включиться в переговоры по разоружению. А. ФЕДЯШИН. ■ ' V / " АЧч/ч"- " ВООРУЖЕННЫЕ ПРОВОКАЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ Заправилы НАТО на прасно лезут нз кожи вон, пытаясь замолчать новые советские инициа тивы, выдвинутые на XXVI съезде КПСС. Мо гучий призыв к миру, прозвучавший на фору ме советских коммуни стов, услышан народами всей земли. (Из газет). — Сигнал мира из Москвы? Я ничего не слышу. Рис. из газеты «Юнге вельт» (ГДР). (Фотохроника ТАСС). ЯПОНСКИЙ МИЛИТАРИЗМ: ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ ХАНОЙ, 2 апреля. (ТАСС). Китайская военщина продолжа ет нагнетать напряженность на вьетнамо - китайской границе. Как сообщает вьетнамское ин формационное агентство ВИА, во второй половине марта име ли место многочисленные воо руженные провокации со сто роны китайских войск на гра нице с СРВ. Подразделения китайских солдат неоднократ но вторгались в провинции Хатуен, Хоанглиеншон, Као- банг и другие, подвергая обст релу работающих на полях крестьян, уничтожая посевы и скот. Китайская артиллерия ве ла огонь по пограничным пунк там, жилым и хозяйственным постройкам. Среди мирных вьетнамских жителей имеются убитые и раненые. В это же время китайские военные самолеты сотни раз вторгались в воздушное прост ранство Вьетнама для ведения воздушной разведки и с про вокационными целями. Китай ские вооруженные суда много кратно вторгались во вьетнам ские территориальные воды. Эти провокационные дейст вия, подчеркивается в сообще нии ВИА, продолжающиеся, несмотря на неоднократные предупреждения со стороны Вьетнама, чреваты самыми серьезными последствиями. Несколько лет назад в бесе де с видным журналистом из газеты «Майнити» зашла речь о возрождении милитаризма в Японии. Тогда мой коллега широко разводил руками: «По милуйте, о каком возрождении идет речь? Разве у нас гене ралы входят в правительство? Разве вы видите много солдат на улицах? Ваши страхи слиш ком! преувеличены». Сейчас среди японских ми нистров тоже нет генералов. Однако японский милитаризм -— уже не химера, а вполне реальная плоть. И дело в кон це концов даже не в растущем военном бюджете и даже не в тех дивизиях, которые оснаще ны самым, современным ору жием и прямо нацелены на своего «потенциального про тивника» — СССР. Вся беда в том, что Японию вновь выталкивают на опасный путь тоталитаризма, подавле ния демократических свобод, кровавых путчей — путь, ко торый не так давно привел страну к катастрофе. Об одном таком путче, во шедшем в японскую историю как «событие 26 февраля», мне кажется, стоит упомянуть. Сорок пять лет назад не сколько десятков молодых офи церов японской армии, кото рые называли себя «группой следования по императорскому пути», ворвались в дом госу-, дарственных деятелей и учини ли с сонными министрами и генералами скорую расправу. Распаленные юнцы ‘ требовали решительных действий и хоте ли, чтобы императорская Япо ния более активно утверждала свою роль в мире, силой ору жия завоевала себе место под солнцем. Много исторических исследо ваний, статей и книг посвяще но этому событию, получивше му название.«день длинных но жей». Вспоминаются слова журналиста Ю. Кирю, извест ного своими пацифистскими взглядами. Он писал: «Разве я не говорил, что если никто не критикует действия ослеплен ной военщины, может случить ся непоправимое зло». Эти строки написаны 45 лет назад. Через девять месяцев после подавления милитарист ского путча к власти пришло профашистское' правительство Хирота. Япония заключила с гитлеровской Германией «ан- тикоминтерновский пакт», спу стя четыре года была оконча тельно оформлена ось Рим — Берлин — Токио. А потом бы ли памятные Пирл-Харбор, Хиросима и позорная капиту ляция. Это знает сейчас каж дый школьник. Однако доста точно выйти на улицу, чтобы убедиться: некоторые ответст венные мужи Японии забыли, что они учили в школе на уро дах истории. Неподалеку от дома, где рас положен корпункт АПН, висит красочный плакат, на котором изображен красавец солдат в отутюженной форме. Броская надпись гласит: «Вступайте в ряды сил самообороны!» Меня заинтересовало, что же сулят новобранцам. Не так уж много: «Обучение техниче ским специальностям, хорошая закалка тела, спокойная жизнь». Перечень специально стей довольно общий— вожде ние автомобиля, связь, авиа ция, морское дело. Закалка, видимо, гарантируется мушт рой. А «спокойная жизнь» обеспечивается зарплатой и премиями три раза в год. Но столь «щедрые» посулы не обеспечивают приток моло дых японцев в казарму, к че му так стремятся японские «ястребы». Поэтому они реши тельно требуют пересмотреть конституцию и ввести обяза тельную воинскую повинность. И снова раздаются недоволь ные генеральские голоса о мед лительности и нерешительности гражданского кабинета. Зацелующий иностранным отделом газеты японских ком мунистов «Акахата» товарищ Вада говорил мне, что реак ционные силы развернули сей час самое широкое за всю пос левоенную историю наступле ние на демократические права. Под огнем реакции оказалась конституция страны, всевоз можные демократические ин ституты и организации. В ка- .честве жупела выставляется коммунизм. Вот почему, бо рясь против возрождения ми литаризма, японский народ, по существу, отстаивает свои ,гражданские свободы. О тенденции к милитариза ции во - внешнеполитическом курсе Японии с трибуны XXVI съезда КПСС говорил товарищ Л. И. Брежнев. «Мы, — ска зал он, — однако, не считаем, что это, так сказать, последнее слово Токио, и надеемся, что там возобладают дальновид ность, понимание собственных интаресов». С надеждой на будущее без войн живут миллионы простых японцев. Мало кто хочет од нажды утром прочесть в газе те статью под названием «Разве я не говорил вам?». М. ЕФИМОВ, соб. корр. АПН. Токио. С А V & | ^ А И Т Е СМ ОТРИТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 4 апреля. 7.15 — Последние известия. 7.30 — Советский об- раз жизни. 8.25 ■— Обзор газет «Ленинское знамя» и «Лени нец». 15.15 — Письма и песни. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 3 АПРЕЛЯ Первая программа 8.00 — «Время». 8.40 — Ут ренняя гимнастика. 9.05 — От зовитесь, горнисты! 9.35—«На родные умельцы». Док. фильм. 9.45 — «Белый пароход». Худ. фильм. По окончании (11.25) — Новости. 14.30 — Новости. 14.50 — «Карта небесных гор». Научно - популярный фильм. 15.05 — На приз клуба «Зо лотая шайба». Финал Всесоюз ных соревновкний. 15.50 — К национальному празднику Се негала — Дню независимости. 16.35 — Подмосковные встре чи. 17.05 — В гостях у сказ ки. «Три орешка для Золуш ки». Худ. фильм. 18.45 — Се годня в мире. 19.05 — Откро венный разговор. В передаче принимают участие делегаты XXVI съезда КПСС — первый секретарь Курганского обко ма КПСС Ф. К. Князев и пер вый секретарь Новгородского обкома КПСС Н. А. Антонов. 19.35 — Романсы А. Дарго мыжского исполняет лауреат международных конкурсов Вл. Панкратов. 19.55—Премье ра тел. худ. фильма «Сала мандра». 21.00 —■«Время». 21.35 — Кинопанорама. 23.05 — Сегодня в мире. 23.20 — Поют Лйли, Иванова и Бисер Киров. Четвертая программа. 19.00 — Круг чтения. 19.45 —- Первенство Европы по хок кею среди юниоров. Сборная ФРГ—сборная СССР. 2-й и 3-й периоды. В перерыве (20.00) — «Спокойной ночи, малыши!». 21.00 — И. Стравинский — Сюита из балета «Петрушка». 21.40 —• Программа тел. корот кометражных фильмов: «Папи на жена», «Солдатенок», «Кнопка», «Забор с голубым глазом». 'Ш го а я Синоптики сообщают: сегодня ожидается переменная облачность, без осадков. Ветер северо-восточ ный, 7—12 метров в секунду. Тем пература воздуха по области 2—7, в Липецке 3—5 градусов тепла. В последующие двое суток: пре имущественно без осадков. Ветер северо-восточный, 3—8 метров секунду. Температура воздуха ночью 1—6 градусов мороза, днем— 2—7 градусов тепла. ОЛИМПИАДА ЛЮБИТЕЛЕЙ СЛОВЕСНОСТИ С 1 по 30 апреля 1981 года кафедра литерату ры Липецкого педагоги ческого института про водит традиционную об ластную литературовед ческую олимпиаду. Итоги олимпиады бу дут учитываться на всту пительных экзаменах на филологический факуль тет Липецкого педагоги ческого института. Олимпиада проводится в два тура: первый (письменно) — по 20 апреля 1981 года. Задание: определи те кульминацию в рас сказе М. Шолохова «Судьба человека»; моти вируйте свой ответ; второй тур (устно) — на лучшее знание исто рико-литературных фак тов и текстов наизусть (в объеме средней шко лы) — состоится 26 ап реля в 15.00 (ауд. 106). Адрес ЛГПИ: 398020, г. Липецк, ул. Ленина, 42, кафедра литературы. ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТОВ! Липецкий политехнический институт 5 апреля в 10 часов • проводит УСТАНОВОЧНУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ Результаты работы выставляются по номеру варианта без указания фамилии. Цель работы — позна комить учащихся с тре бованиями на вступи тельных экзаменах. / . Кафедра высшей математики. А Липецкое специализи рованное монтажно-нала дочное управление по системам управления, противопожарной авто матике и охранной сиг нализации ПО «Центр- спецавтоматика» до 1 мая 1981 года ОФОРМЛЯЕТ ПРОТОКОЛЫ предварительного согла сования объемов работ на 1982 год по монтажу и наладке систем АСУ, пожаротушения и охран но-пожарной сигнализа ции. При оформлении протоколов прилагать: перечень объектов, нали чие проектно-сметной документации, справку об обеспечении кабель но-проводниковой про дукцией. За справками обра щаться по телефонам: 3-23-63, 3-11-58. Редактор В. КОБЗЕВ. 5 апреля в 11 часов проводится , КОНФЕРЕНЦИЯ САДОВОДОВ товарищества «Строи тель-2» в помещении тре ста «Жилстрой», 1 этаж, (против облтеатра). Райзаготконтора Данковского райпо ПРОДАЕТ по безналичному расчету КАПУСТУ КВАШЕНУЮ совхозам, колхо зам и организациям в неограниченном количе стве. Пристань водно- моторного клуба с 15 апреля по 30 мая 1981 года ПЕРЕБАЗИРУЕТСЯ в район водной станции завода «Свободный со кол». Просим судоводите лей перевести свое иму щество в эти сроки. С 30 мая 1981 года охра на снимается и претен зии к клубу принимать ся не будут. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, а . Аб дуллин. Тринадцатый председа тель — 19.30. ТЕАТР КУКОЛ. И. Шток. Божест венная комедия — только для взрослых —- 19.00. «КОСМОС». Козерог-однн (две се рии) — !0.00. 12.30, 15.00, 18.00, 20.50. «ОКТЯБРЬ». Эмиссар загранично го центра — 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30. 20.50. «ЗАРЯ*. По закону чести (две се рии) — 9.20. 12.00, 15.00. 18.00, 20.40. Малый зал. Тачанка с юга — 9.00, 10.50, 12.40, 14.30, 16.20 (удлиненный), 18.50, 20.50 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Иначе нельзя — 15.00, 17.00. Калина красная — 18.50 (удлиненный), 21.20. «СПУТНИК*. Путь к медалям (две серии) — 9100, 12.00, 15.00, 18.00, 20.30. «УРАН». Дачная поездка сержанта Цыбули—16.00, 18.00, 20.00 (уд линенный). «ЛУЧ». Последняя охота — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный). «МАЯК». Август без императора (две серии) — 8.30, 11.30, 14.30, 17.30, 20.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Юный Робин Гуд— 17.00, 19.00. 398000. Липецк, пл. Плеханова, 1. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редактора - 4-48-56. заместителей редактора - 4-64-96 и 4-47-17. ответ, секретаря - 4-63-90, заместителей ответ, секретаря — 4-64-08. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 4-48-17. пропаганды — 4-64-59. промышленности и транспорта — 4-64-94, строительства — 4-64-68. сельского хозяйства — 4-64-93. 4-63-87. советского строительства я быта — 4-64-78, культуры, искусства и народного образования — 4-63-77* информации — 4-64-76 « «-63-18. иллюстрации — 4-62-39. писем трудящихся и массовой работы — 4-62-29 и 4-62-19. общественной приемной — 4-48-24. Директор издательства — 2-42-08, Бухгалтерия — К-35-30. Прием объявлений — 2-36-43. 'АЭ 13450 Типография издательства «Ленинское знамя», 398000, Липецк, Коммунальная площадь, 44. Тираж 115000 Зак. № 2082 526021
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz