Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
РЕШЕНИЯ XXVI СЪЕЗДА КПСС — ВЖИЗНЬ! Л Н Е Е РЕЗЕРВЫ € собрания актива Тербунской районной партийной организации Принципиально, с позиций высокой требовательности рас сматривали участники собрания актива Тербунской партийной организации итоги XXVI съез да КПСС и задачи коммуни стов, вытекающие из решений съезда и положений доклада Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева. С докладом на собрании выступил делегат XXVI съез да партии, председатель обл исполкома В. В. Донских. — Лучший ответ на истори ческие решения съезда—удар ный труд, — сказал он. — Каждый производственный кол лектив должен безусловно вы полнить поставленную партией задачу — ускорить переход на преимущественно интенсивный путь развития. Для этого есть только одно средство — эф фективно хозяйствовать. В районе есть колхозы и совхо зы, которые из года в год по лучают устойчивые уро жаи. Однако в целом ряде хозяйств капитальные вложе ния в земледелие плохо окупа ются. Колхозы имени Жданова, «Гигант», «Верный путь» бе рут с гектара посева в два раза меньше продукции, чем передовые коллективы. Недо бор продукции,( как показывает анализ,— следствие низкой культуры земледелия, серьез ных упущений в технологии и организации производства. В отстающих хозяйствах наруша ется чередование культур в полях севооборота, запущено семёноводство, непроизводи тельно используется техника. В среднем по району на гектар пашни вносят лишь 2—3 тон ны навоза. В хозяйствах мно го скота, есть возможность вносить органики в 2—3 раза больше, но ценное удобрение плохо используется. — Коммунисты района, — заявил директор совхоза «Пя тилетка» С. И. Красненков, — видят эти недостатки и полны решимости улучшить использо вание земли. В нашем совхозе повышена требовательность к соблюдению севооборотов. В структуре посевов ведущее ме сто отведено зерновым. При чем, основную площадь занима ют высокоурожайные сорта. В этом году значительно увели чились посевы и такого цен ного предшественника озимых, как горох. По выходу с гек тара кормовых единиц и белка он значительно превышает многие культуры. Немало делается для повы шения плодородия пашни. Уже в этом году мы рассчитываем заготовить и внести около 28 тысяч тонн органики. В пол ной готовности встречаем сев. На достижение высоких по-, казателей в труде взяли ори ентир и земледельцы колхоза имени Мичурина. Об этом рас сказал его председатель В. Я. Крылов. Посевные агрегаты и другая техника готовы -к выезду в поле. Весенние рабо ты запланированы так, чтобы провести их в предельно ко роткий срок и с высоким ка чеством. Большие задачи в новой пя тилетке предстоит решить хо зяйствам района по увеличе нию производства продуктов животноводства. На собрании отмечалось, что в развитии от расли еще много резервов. В 1980 году район остался в большом долгу перед государ ством по продаже мяса и мо лока. Причина в том, что скот не обеспечили кормами, не ве лась планомерная работа по повышению продуктивности дойного стада, по внедрению прогрессивной технологии От корма животных. Ослаблена зоотехническая работа, и как следствие, наблюдается боль шой прохолост маточного пого ловья. Хозяйства от 100 коров получают всего по 75 — 80 телят. Повышение производитель ности труда в животноводстве во многом зависит от работни ков ферм. Передовые доярки колхозов и совхозов надаива ют от каждой коровы по. 3 тысячи и больше килограммов молока. Но таких показателей добиваются лишь немногие. Вот почему собрание нашло нужным потребовать от руково дителей хозяйств усилить рабо ту по внедрению передового опыта. Секретарь партийной органи зации совхоза «Тульский»Л. Л. Лисовой, партгрупорг из сов хоза «Тербунский» И. М. Кор неев и другие рассказали о том, что предпринимают кол лективы для подъема живот новодства. На молочных фер мах повсеместно создаются контрольно-селекционные дво ры для отбора и выращива ния телочек. Поставлена зада ча иметь в структуре дойного стада 25—30 процентов нете лей и довести поголовье коров к концу пятилетки до 15—16 голов на 100 гектаров сельхоз угодий» Важный резерв увеличения кормов — эффективное ис пользование орошаемых земель. В районе на поливе 1820 гек таров, но урожайность гектара пока невысокая. Чтобы повысить отдачу кор- На литейно-механическом участке Липецкого завода ре зино-пластмассовых изделий бригадир наладчиков Л. И. Си бирцев и начальник участка Н. И. Чесноков известны как активные рационализаторы. Благодаря их предложениям обработка и сборка паровой арматуры полностью механи зированы, производительность труда возросла в полтора ра за. На снимке: коммунисты Л. И. Сибирцев и Н. И. Чесноков. Фото В. Ельшаева. С ПОЗИЦИИ ВЫСОКОЙ мового поля, уже в этом году 3200 гектаров кукурузы бу дут выращиваться по индуст риальной технологии, на каж дый гектар внесено по 60—120 тонн навоза и по 4—6 центне ров туков. Около тысячи гекта ров займут корнеплоды. Будет заготовлено 4—5 тысяч тонн витаминной муки, 14—-16 ты сяч тонн сена. Таким образом, потребность Общественного скота в сочных и грубых кор мах будет полностью удовле творена. ' Остро ставились на собрании вопросы экономики. Себестои мость отдельных видов про дукции остается высокой. И причина тому — прежде всего, слабая механизация трудоем ких процессов, медленный рост производительности труда, большие потери продукции. Поэтому, говорили участники собрания, нужно, чтобы в практику каждого хозяйства входили прогрессивные формы использования техники, новая технология возделывания сель скохозяйственных культур. Обстоятельно рассматрива лись на собрании вопросы идеологической, политико воспитательной работы партий ных организаций. В центре ее — глубокое изучение и разъ яснение документов XXVI съезда КПСС. Партийные ор ганизации должны использо вать все формы идейно-поли тического влияния, поднять об щественность против наруши телей дисциплины труда. В 1981 году тербунцы взяли высокие обязательства. И иа собрании подчеркивалось, что Хозяйства района располагают всем необходимым для выпол нения взятых обязательств. Надо только создать в каж дом коллективе обстановку высокой требовательности, ор ганизованности, творческого отношения к делу. Собрание единодушно одобрило решения XXVI съезда партии и вырази ло уверенность в том, что трудящиеся района приложат все силы и энергию к безус ловному их выполнению. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ Соревнуясь за успешное вы полнение планов и обязательств первого года одиннадцатой пя тилетки, коллектив Грязинского строительно - монтажного по езда № 188 с каждым днем наращивает темпы работ. Пар тийная организация мобилизу ет строителей, путейцев на своевременную сдачу объектов в эксплуатацию, В феврале коллектив СМП-188 на два дня раньше срока выполнил месячную про- грамму. Успешно работали строители и и марте. В социа листическом Соревновании пер венствует участок, где прора бом В. Ромашко. А. НАСОНОВ, бетонщик. Культура земледелия: севообороты, удобрения , урожай В ПОИСКЕ-АГРОХИМИКИ С последним годом минув шей пятилетки у работников чаплыгинского объединения «Сельхоэхимия» связано нема ло добрых воспоминаний. Но, несомненно, самым знамена тельным событием оказалось присуждение переходящего Красного знамени обкома КПСС, облисполкома, облсов- профа и обкома ВЛКСМ. Кол лектив чаплыгиноких агрохими ков удостоился столь высокой награды за перевыполнение про изводственной программы. Сверх плана внесено на поля 72 тысячи тонн навоза, вме сто 5 тысяч произвестковано 6,7 тысячи гектаров кислых почв. На 300 гектаров превы шено задание по внесению ми неральных удобрений. При этом первостепенное внимание было уделено работе с чистым паром, площадями, предназна ченными под сахарную свеклу. Успех дела в значительной мере объясняется тем’, что мы правильно определили глав ные направления, сосредоточи ли на них все силы. Самым сложным оказалось создание собственной материально-тех нической базы. На протяжений пятилетки, и особенно в пос ледние годы, у нас интенсивно велось строительство. Сданы площадки для хранения техни ки, удобрений, пункт техниче ского обслуживания на 100 ус ловных тракторов, котельная, административное здание, неф тебаза, 38 семей 'агрохимиков ..справили новоселья в новых 1благоустроенных квартирах. Строительство мы ведем в ос новном! хозяйственным спосо бом. А это, как известно, свя зано с немалыми трудностями. Тем не менее и в текущей пя тилетке рассчитываем прежде всего на самих себя. Уже в ближайшее время планируем возвести два жилых дома, склад, весовое хозяйство. Мы много думали над тем, как лучше организовать рабо ту наших механизаторов и ре шили, что наиболее рациональ ный и эффективный метод—это создание постоянных механи зированных отрядов из одно типных машин. На вывозке ор ганики, например, сейчас дей ствуют три таких отряда. Один укомплектован тракторами К-700. Используются все они с двумя тележками, что дает возможность довести грузо подъемность каждого до 21 тонны. Второй отряд состоит из тракторов Т-150, третий— из автомобилей ЗИЛ-554 с прицепами. Каждому из них приданы погрузочные средства, бульдозеры. На известковании кислых почв и внесении мине ральных удобрений занят от ряд из тракторов Т-150, обо рудованных навесками КСА-3. Известковая мука доставляет ся на края полей, где нахо дятся погрузочные средства. И, таким образом, обеспечивается четкая и бесперебойная работа агрегатов. До каждого из этих подраз делений мы доводим задание на декаду, которое затем раз бивается на дневные, ежеднев но подводим итоги соревнова ния. Победителям! вручаются красные вымпелы, в честь луч шего коллектива поднимается флаг Трудовой славы. Особо го накала достигло трудовое соперничество в период удар ного трехмесячника. Лучшие наши рабочие показывают на стоящие образцы использова ния техники. Водители К-700 Н. И. Подлесных, Е. А. Ви кулин, В. И. Кеменов, бульдо зеристы А. И. Фетисов, Н» Н. Стихарев, шоферы В. Н. Кузне цов, И, И. Королев всегда пе ревыполняют дневные задания в полтора-два раза. Однако жизнь не стоит на месте. Она постоянно выдвига ет новые задачи. Сейчас, на пример, важнейшим делом для нас является вывозка торфя ной крошки. Мы доставляем ее к жижесборникам для подго товки торфонавозных ком- постов. Эта работа уже закон чена в колхозе имени Калини на и совхозе «Ведновский». Высокими темпами ведется она в совхозах «Победа», «Криво- полянский», «Колыбёльский». До последнего времени хо зяйства, имеющие крупные жи вотноводческие , комплексы, испытывали трудности с вывоз- ‘кой на поля жидкой органики: не было энергонасыщенных тракторов и специальных прис пособлений. Теперь мы приш ли к ним на помощь, и в этом году создали специальный от ряд для вывозки навозной жи жи. Он состоит из четырех тракторов Т-150 и одного К-700, оборудованных емкостя ми РЖТ-8 и РЖТ-16. Концент рация сил на транспортировке ценного органического удобре ния позволяет и эту работу вести достаточно быстро. Толь ко в колхозе имени Ленина аг рохимики доставили на поля более 3 тысяч тонн жидких органических удобрений. Мно го вывезено их в совхозе «Кри- вополянский». Важным шагом на пути по вышения заинтересованности и ответственности агроХимикоа за конечные результаты труда мы считаем создание участков гарантированного урожая. В этом году один из таких уча стков создан в совхозе «Колы- бельский». Вместе с земледель цами агрохимики обязались по лучить с каждого из 160 гек таров не менее 600 центнеров зеленой массы кукурузы. Воз можностей для этого вполне достаточно. Наша главная задача—повы шение плодородия полей, и она заставляет настойчиво со вершенствовать организацию труда. Впервые в области мы решили применить безводный аммиак — самое дешевое азот ное удобрение, которое по эф фективности не уступает твер дым тукам. Применение его позволит полностью механизи ровать все процессы, связан ные с транспортировкой, внесе нием в почву. Для изучения комплекса машин и способов применения безводного аммиа ка мы направили группу меха низаторов в Тамбовскую об ласть. Хочется здесь сказать и о трудностях, которые мы испы тываем. Взять такой вопрос, как взаимоотношения с «Сельхозтехникой». К ремонту, техническому обслуживанию наших тракторов она относит ся, мягко говоря, спустя рука ва: отремонтируют на живую нитку, а уж плату стребуют втридорога. О ремонте же ав томобилей и говорить не хо чется. Весь фонд запасных ча стей, отпускаемый на район, фактически оседает в «Сель хозтехнике». Поэтому восста новление машин для нас — проблема чрезвычайно труд ная. В то же время «Сельхозтех- \ ника», а заодно и автопред- | приятие выделяют нам автомо били весьма неохотно. А точ нее говоря, создают только ви димость, что выделяют. В пе риод зимних агромероприятий «Сельхозтехника» должна бы ла доставить 9 тысяч тонн из вестковых материалов. Факти чески же за два месяца не вывезено и тысячи тонн. Не лучше показатели и у авто- предприятия. Руководители этих организаций ссылаются на плохие дороги, на отсутст вие разгрузочных средств. Но все это одни лишь отговорки, за которыми скрывается стремление найти более выгод, ные заказы. И, конечно же, не способст вует успешному решению за дач отвлечение нашей техники на выполнение работ, далеких от агрохимического обслужи вания. Весна и осень — наибо лее подходящее время для вы возки и внесения удобрений, раскисления почв, а нашим ме ханизаторам частенько в это горячее время приходится па хать, перевозить щебёнку, уголь. Повторяем, главная задача агрохимиков — повышение пло дородия почв. Думается, в свете этой важнейшей задачи они вправе рассчитывать на большее внимание, заботу и поддержку партийных, сель скохозяйственных органов, а также организаций и пред приятий, призваниях работать с нами река об руку. М. МЕЙБЕД ЕВ, председатель Чаплыгинского объединения «Сельхоэхимия». Об очередном приеме в университет марксизма-ленинизма обкома КПСС Бюро обкома КПСС приня ло постановление об очеред ном приеме слушателей в университет марксизма-лени низма на 1981—82 учебный год. Дирекции университета, гор комам, райкомам партии, пар тийным организациям, отмеча ется в постановлении, следует обратить внимание на необхо димость улучшения качествен ного состава слушателей уни верситета. Принять меры к широкому привлечению к уче бе руководящих партийных, советских, профсоюзных и комсомольских работников, хозяйственных руководителей, резерв на выдвижение. На факультет идеологических кадров направлять в первую очередь коммунистов, имею щих высшее образование, спо собных вести пропагандист скую работу. Использовать возможности университета для переподготовки пропаган дистов, лекторов, политинфор маторов и агитаторов. ПО МАТЕРИАЛАМ •ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» «Лишь бы отчитаться* В корреспонденции под та ким заголовком, опубликован ной в «Ленинском знамени» 8 февраля с. г., говорилось о на*, рушениях севооборотов в сов хозах Елецкого района. Как сообщил редакции начальник районного управления сельско го хозяйства В. А. Санин, критика признана справедли вой. В каждом совхозе разработана научно обоснованная система земледелия. В целом по райо ну предусмотрено увеличить в структуре посевных площадей паровые поля, расширить посе вы многолетних трав, гороха. «Как проходной двор» Так называлась опублико ванная в «Ленинском знамени» (№ 293 за 1980 г.) критиче ская корреспонденция, в кото рой шла речь о безответствен ности руководителей Елецкого энергомеханического завода, не. проявляющих заботу об улучшении условий труда. Как сообщил в редакцию на чальник. Главного управления производственных предприя тий Министерства жилищно- коммунального хозяйства РСФСР Л. А. Кальнов, иа предприятии принимаются ме ры по совершенствованию про изводства водонагревателей и водоподъемных установок, ор ганизации работы в две сме ны, что позволит улучшить ус ловия труда работающих. ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ С п л е н у м а о б л с о Как уж е сообщалось, состоялся пленум областного сове та профсоюзов. С докладом «Об итогах XXVI съезда Ком мунистической партии Советского Союза и задачах профес сиональных союзов, вытекающих из решений съезда и до клада Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева» выступил председатель облсовпрофа И. А. Чуни- хин. Пленум еще раз убедитель но показал огромное вооду шевление, с которым трудя щиеся области, как и всей страны, встретили решения партийного съезда. Двухмесяч ный план этого года по реа лизации промышленной про дукции выполнили все трудо вые коллективы. Большинство из них справилось с заданиемч ко дню открытия съезда В от вет на призыв партии ознаме новать новую пятилетку удар ным трудом более 500 тысяч трудящихся приняли решение не снижать трудового напря жения, достигнутого в пред съездовском соревновании. Повсеместно находит под держку инициатива трудящих ся Москвы и Ленинграда по досрочному выполнению зада ний первого года одиннадца той пятилетки, Ярославской области—по достижению при роста промышленного произ водства без увеличения чис ленности работающих, Ростов ской — по досрочному освое нию проектных мощностей и «Работать без отстающих кол лективов», тружеников села Краснодарского края и . Днеп ропетровской области — по улучшению качества сельскохо зяйственной продукции, тру довых коллективов Урала и Кузбасса — по экономии ме талла и топливно-энергетиче ских ресурсов. Уже около 23 тысяч рабочих, 920 бригад, участков, цехов, коллективы шести предприятий обязались завершить программу 1981 го да к 64-й годовщине Великого Октября. На Новолипецхом металлур гическом и Липецком трактор ном заводах, сообщили участ ники пленума делегат XXVI съезда КПСС директор ЛТЗ Н. Г. Загорский и председа тель завкома НЛМЗ С. И. Ве ригин, развитие послесъездов- ского соревнования знамену ется подготовкой к выпуску на НЛМЗ стомиллионной тонны чугуна, а на тракторном — миллионного трактора. Маяком соревнования на се ле, как и в прошлой пятилет ке, стал колхоз имени Чапае ва Добринского района. С замечательными патриоти ческими начинаниями выступи ли многие коллективы строите лей, коммунально-бытовых предприятий, торговли, обще ственного питания, культуры. Ответственные задачи, по ставленные съездом партии, патриотические почины требу ют от профсоюзных комитетов, их актива большей деловито сти, инициативы. С этим пока не все благополучно. Подво дя итоги социалистического соревнования, сказал пред седатель обкома профсоюза рабочих строительства и пром- стройматериалов В. Н. "Ско пинцев, подчас неудовлетво рительно анализируем недо статки, а главное—мало работа ем с отстающими коллектива ми, не добиваемся закрепления прогрессивных форм организа ции труда таких, как хозрас четные бригады, орловская «непрерывка» и других. Значительное место в докла де и выступлениях было отве дено коллективным договорам: и работе постоянно действую щих производственных совеща ний. На этот год заключено более 1000 договоров, содер жащих около 70 тысяч предло жений, касающихся всех сто рон жизни трудящихся. Долг профсоюзов — неукоснительно следить за их выполнением, не допускать таких фактов, какие были, например, на Новолипец ком заводе. За прошлую пяти летку здесь не выполнено 32 важных мероприятия, направ ленных на улучшение условий труда, особенно женщин, луч шее обеспечение металлургов и их семей жильем, дошколь ными учреждениями, медицин ским обслуживанием. Эти недостатки есть на предприятиях и в организаци ях, подведомственных обко мам профсоюзов рабочих ма шиностроения и приборострое ния, местной промышленности, в п р о ф а коммунально-бытовых пред приятий, автотранспорта й шоссейных дорог, госторговли и потребкооперации, а также пищевой промышленности. Важную роль призваны сы грать комплексные планы улуч шения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий на 1981—1985 го ды. Нн один объект не дол жен приниматься в эксплуата цию без ввода жилья и куль турно-бытовых объектов. О том, к чему приводит недо оценка этого, говорил на пле нуме председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Г. К- Мураш кин. Полтора года назад при няли в эксплуатацию Доб- рннский сахарный завод. Но до сих пор не введено много жилья, нет бытовых предприятий. Участники пленума с трево гой говорили о больших поте рях рабочего времени. Только в прошлом году на предприя тиях потери были равнозначг ны ежедневному отсутствию 18 тысяч рабочих. /■■ Поставлена задача усилить роль рабочих собраний, това рищеских судов, советов бри гад и бригадиров, обеспечить коренное улучшение работы учреждений культуры, школ, коммунистического труда. В Отчетном докладе ЦК КПСС съезду подчеркивалась огромная роль писем трудя щихся — этого постоянного канала живой связи с масса ми. В облсовпроф, отраслевые обкомы профсоюзов ежегодно поступает около четырех ты сяч писем, в которых трудя щиеся выражают безгранич ную поддержку внутренней и внешней политики партии, стремление быстрее и лучше решать задачи хозяйственного строительства. Вместе с тем поступают и жалобы, многих нз которых могло не быть при чутком отношении к людям. В работе пленума принял участие секретарь обкома КПСС Н. Ф. Богатырев, кото рый посвятил свое выступле ние роли профсоюзов в орга низации соревнования во всех отраслях народного хозяйства. Пленум принял постановле ние, направленное на успеш ное выполнение исторических решений XXVI съезда партии. В. ШЕВЧЕНКО. Я КЯК ВЫ ВНЕДРЯЕТЕ ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ? КОГДА НЕТ У ПАРТНЕРОВ СОГЛАСЬЯ... В середине прошлого года на станции Телегнно Юго-Во сточной ж елезной дороги открылось транспортно-экспеди ционное отделение (ТЭО) Елецкого производственного объе динения грузового автотранспорта. На отделение были воз ложены обязанности централизованно доставлять грузы с предприятий на станцию и со станции — получателям. По за мыслу это долж но было ускорить оборот, контейнеров и ва гонов» высвободить значительное количество автотранспор та, а в конечном счете—принести экономический эффект. Ценность этой инициативы особенно наглядно проявляется в свете решений XXVI съезда КПСС, наметившего полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хо зяйства и населения в перевозках, повышение эффективно сти и качества работы транспортной системы. Для этого, подчеркивается в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—198$ годы и на период до 1990 года», необходимо улучшать координацию работы всех видов транспорта, внедрять более современную техно логию перевозок в смешанном сообщении, ускорять разви тие пакетно-контейнерных перевозок н увеличивать сеть специальных пунктов, оснащенных оборудованием для обра ботки контейнеров и пакетов. Как на практике осуществляют елецкие транспортники на меченное! П ЕРВЫЙ разговор о дея тельности транспортно экспедиционного отделе ния у нас состоялсй с замести телем директора завода «Про жекторные угли» В. И. Елец ких. — Надежд на отделение при его создании было много, — сказал В. И. Елецких. —Пред полагалось, что ТЭО должно было взять на себя не только перевозки, но и все экспедици онно-финансовые операции, включая прием грузов на скла дах предприятий и станции. Это позволило бы работать точно по графику, высвободить несколько человек, занятых на экспедировании. Увы! Отделе ние, как и прежде, лишь пере возит грузы, а все остальные операции выполняем мы сами. Более того, трудности усугу бились. Если раньше у под вижного состава был один хо зяин — станция, то теперь еще и транспортно - экспедицион ное отделение. Отсюда — не увязки с распределением кон тейнеров, сроками их завоза на предприятие. Не удовлетворены работой отделения и железнодорожни ки» — Раз уж организовали центровывоз, так подключай те к нему всех получателей и отправителей, — говорит за меститель начальника станции Телегино В. А. Молчанова. — А что вышло на деле? Часть контейнеров вывозят автомоби листы, часть — сами предприя тия. Лишь частично взяли на себя автотранспортники пова- гонные отправки. В этом году, например, они заключили дого воры на вывозку всего лишь пяти тысяч тонн штучных й сыпучих грузов. Это месячная норма станции; Особенно беспокоит нас то, что послё создания транспорт но-экспедиционного отделения не только нет ускорения обо рота вагонов и контейнеров, но даже наоборот — возрос про стой контейнеров по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самокритично оценивают первые итоги своей работы и автомобилисты. — Пока от транспортно-экс педиционного отделения ни какого толку,— говорит глав ный бухгалтер Елецкого объе динения грузового автотран спорта А. А. Важинская.— Как и раньше, получаем пла ту с клиентов лишь за аренду транспорта. Причем, в этом го ду оказали услуг даже меньше, чем за тот же период прошло го. А ведь штат отделения со ставляет тридцать человек. Итак, все три заинтересован ные стороны дают отрицатель ную оценку начатому экспери менту. Но свидетельствует лй это о том, что сам по себе этот эксперимент не нужен? Нет, конечно. Правильность выбранного ельчанами пути по вышения эффективности пере возок подтверждает опыт моск вичей и ленинградцев по орга-’ низании единого транспортно го конвейера «завод — авто мобиль — железная дорога». Такой опыт есть и в нашей об ласти. В частности, успешно организован централизованный вывоз грузов со станции Ли пецк. Выходит, речь идет не о том, что выбранный метод не правильный, а о том, что не правилен подход к внедрению передового опыта. В той или иной степени это относится ко всем участникам эксперимента. Наибольший спрос, разуме ется, с руководства Елецкого объединения грузового авто транспорта, которое должно было взять на себя координа цию работы но освоению новой технологии, создание предпосы лок Для эффективной работы отделения. К сожалению, с ре шением этих задач оно явно не справляется.^. — А в каких условиях мы работаем? — жалуется началь ник транспортНо-экспедицион. ного отделения М. Г. Астани- на. — Людей разместить Прак тически негде. В старой то варной конторе, переданной нам станцией Телегино, отоп ление не действует, из окон ду ет. Приходится чуть ли не половину штата держать в конторе автомобилистов. Оста ющиеся на станции работники явно не в состоянии выполнить весь объем работ, который по договору возложен на отделе ние. Кроме того, выполнению экспедиционно - финансовых операций препятствует отсут ствие у отделения специально го ссудного счета в Госбанке, Конкретной договоренности с предприятиями о передаче нам своих функций по приему, оформлению грузов и расчету за него со станци'ёй. Дело — За руководством нашего объе динения. — Но все это не так-то про сто,— говорит генеральный дн-. ректор Елецкого объединения грузового автотранспорта А. И. Супонев. — Об открытии спе циального счета надо долго хлопотать перед вышестоящими органами. Помещение! для пер сонала тоже сразу не подгото вишь. Вот наступит тепло — Пошлем на станцйю строите лей... «Нужно Хлопотать. Нужно ремонтировать...». Не думают ли руководители объединения, что центровывоз наладится сам по себе, без всяких усилий с их стороны? Не стбит доказы вать, что действенное, опера тивное вмешательство в дела отделения просто необходимо. И прежде всего назрела нуж да в организации строгого конт роля за работой водителей. Ведь ежедневно на станции остаются невывезенными десят ки груженых и порожних кон тейнеров, и потому общий сверхнормативный простой двадцатитонных контейнеров только в феврале составил... двадцать тысяч часов! Немало претензий следует предъявить и потребителям под вижного состава. — Разгрузка и выгрузка кон тейнеров удовлетворительно организована только на мсж- райбазе облпотребсоюза и в горпищеторге,— говорит води тель А. И. Щеголев.—На боль шинстве же заводов — эле ментном, «Прожекторные угли» и других — переработка гру зов не налажена. Подъездные пути к складам плохие. Порой приходится долго простаивать в ожидании грузчиков.— По грузка и выгрузка идет повсе местно вручную, что также ве дет к длительным простоям. ' Даже такая простая операция, как оформление товаро-тран спортных накладных, на эле ментном заводе превращается в целую проблему. Чтобы по ставить штамп в накладной, приходится бегать по всему за воду за работниками отдела снабжения. Разве это порядок? Разумеется, непорядок. А возможен он стал потому, что получатели и отправители гру. зов практически не несут от ветственности за своевремей- ную переработку контейнеров, поскольку возможности предъ явления штрафных санкций ра ботниками объединения грузо вого автотранспорта по-на стоящему не используются. Ак ты о сверхнормативных про стоях под операциями они со ставляют лищь в крайнем слу чае. Но и этому всячески пре пятствуют работники завод ских отделов сбыта и снабже ния. Чтобы прекратить споры по этому поводу, необходимо на каждом предприятии — по требителе контейнеров—регу лярно фиксировать время въез да и выезда автомобилей. Не сомненно, это сразу же ска жется. на ускорении перера ботки контейнеров. Еще одно эффективное сред ство для сокращения процесса погрузки и выгрузки предлага. ют работники транспортно экспедиционного отделения: создать фонд обменных контей неров на каждом предприятии. Это предложение пока не на ходит поддержки у работников железнодорожного транспор та, считающих, что это выве дет из оборота часть контей неров. Но, думается, в целом эта мера весьма перспективна, и руководству отделения доро ги тут есть о чем подумать. Многое зависит от железно дорожников в налаживании четкой работы кранов на стан ции Телегино. Нередко бывает так, что из трех кранов на контейнерной площадке рабо тает только один, и по утрам водители контейнеровозов дол. го ждут очереди под погрузку. Всего в одну смену работает кран на площадке двадцати тонных контейнеров, хотя по требители их, в частности, за вод «Эльта», настаивают на организации двух - полутора сменной работы. Совершенно правы автомоби листы, требуя от железнодо рожников своевременной ин формации о том, какой объем работ по вывозке груза пред стоит выполнить им на следу ющий день. Сейчас эта ин формация запаздывает или бы вает не совсем точной. Отрицательно сказывается на результатах отделения и тот факт, что большинство предприятий не ведет перера ботку контейнеров во вторую смену, а также в выходные дни. Мириться с этим и впредь нельзя. Елецкие транспортники на чали большое и нужное дело. И надо довести его до конца. А. КОЛЯДОВ соб. корр. «Ленинского знамени*-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz