Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

ПЛАНЫ ПАРТИИ — В ЖИ З НЬ ! По-хозяйски заинтересованное отношение миллионов трудящихся к социально-экономи­ ческим планам партии, их забота о делах государства являются выражением подлинного демократизма советского строя. Это—важном гарантия успешного осуществления наших планов. (Из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС). Сегодня агрегат непрерывного отжига цеха холодной про­ катки углеродистой стали — главный объект Липецкой Маг­ нитки. Он должен вступить в строй действующих уже в бли­ жайшие месяцы. В Отчетном докладе Центрального Комитета КПСС XXVI съезду КПСС Л. И. Брежнев подчеркнул: «Новая пятилетка будет серьезным экзаменом для строителей. Характерная ее черта — всемерная концентрация сил на скорейшем завер­ шении и пуске тех предприятий, которые способны обеспе­ чить наибольший прирост продукции, расшить «узкие места». Именно таким объектом является АНО. С его вводом су­ щественно возрастет выпуск холоднокатаной углеродистой стали, причем — улучшенного качества. Незадолго до открытия партийного съезда на стройке уникального агрегата произошло большое событие: приняла высокое напряжение распределительная подстанция № 5 в двенадцатом электромашинном зале. Заработало энергети­ ческое сердце АНО. А это позволяет обеспечить форсиро­ ванное завершение монтажных и проведение пуско-наладоч­ ных работ. Р АСС КАЗЫВАЕТ заме­ ститель начальника уп­ равления «Юговосток- электромонтаж-1» Виктор Пет­ рович Шахов: — По графику, утвержденно­ му Минтяжстроем СССР и Минмонтажспецстроем СССР, наша организация должна бы­ ла ввести в действие подстан­ цию № 5 20 апреля. Однако то обстоятельство, что другие монтажные организации, встав на ударную предсъездовскую вахту, заметно ускорили темп своих работ, потребовало и от нас дополнительного ускоре­ ния. И столь активным, дейст­ венным оказался трудовой эн­ тузиазм наших электромонтаж­ ников, что им удалось, каза­ лось бы, невозможное —* под­ станция вошла в строй на це­ лых два месяца раньше уста­ новленного срока. Основные работы выполнял коллектив шестого участка под руковод­ ством Петра Ивановича Шаб- яыко и прораба Вячеслава Алексеевича Попова. Здесь ударно действовали бригады Михаила Федоровича Костина, Виктора Афанасьевича Попова н Николая Дмитриевича Кози­ на. С высоким качеством ра­ ботала бригада Василия Ива­ новича Бобылева. Значительно ускорило мон­ тажные работы и сберегло 17 тонн металла рационализатор­ ское предложение старшего прораба П. И. Шаблыко по снижению веса несущих кон­ струкционных элементов. Работам на объекте предше­ ствовала основательная инже­ нерная подготовка, в которую также внесли значительный вклад рационализаторы и изоб­ ретатели управления. Переме­ щение и монтаж трансформа­ торов, например, производи­ лись с помощью особой само­ ходной подъемно-поворотной тележки, оборудованной дом­ кратами. На ней был занят всего один человек, который без каких-либо затрат ручного труда, нажимая только кнопки пульта управления, быстро ус­ танавливал на свои места вось­ митонные агрегаты. Такую за­ мечательную тележку скон­ струировал наш изобретатель, слесарь экспериментально-тех- ЭСТАФЕТА РАБ ОЧЕГО БРАТСТВА нологической группы Леонид Иванович Рожков. Рабочий день на объекте начинался точно в 8 часов ут­ ра без потери единой минуты времени. Это обеспечивала разработанная и внедренная у нас в управлении система контейнерной доставки ин­ струментов, вспомогательных материалов, кабельно-провод­ никовой продукции по предва­ рительным заказам монтажных участков. То, о чем рассказал В. П. Шахов, лишь часть огромной работы, которую еще надо выполнить по энергетическому обеспечению агрегата непре­ рывного отжига стальной по­ лосы. Завершив срочное зада­ ние в машзале № 12, коллек­ тив шестого участка управле­ ния «Юговостокэлектромон- таж-1» перешел на новые объ­ екты. А эстафета ударных дел передана в другие, не менее надежные руки. На помощь ли­ пецким электромонтажникам прибыли челябинцы. Именно такую концентрацию сил на важнейших объектах и имел в виду товарищ Л. И. Брежнев, указывая строителям с высо­ кой трибуны партийного съез­ да их магистральный курс в новом трудовом пятилетии. Рассказывает заместитель начальника управления «Юж- уралэлектромонтаж-2» Арка­ дий Захарович Абелев: —Из Челябинска на помощь липецким коллегам приехали 135 монтажников во главе со старшим прорабом Виталием Филипповичем Подкорытовым. В числе гостей-помощников комсомольско-молодежный кол­ лектив имени 60-летия ВЛКСМ мастера-бригадира Анатолия Александровича Абраменкова, комсомольско - молоде ж н ы й коллектив мастера-бригадира Михаила Тихоновича Тимченко и другие. Короче говоря, луч­ шие специалисты, отличающие­ ся высокой культурой и каче­ ством исполнения работы, на­ правлены в Липецк. Большин­ ство электромонтажников име­ ет средне-техническое 'образо­ вание, участвовало в строи­ тельстве и реконструкции объ­ ектов крупнейших металлурги­ ческих заводов страны. Наша задача — проложить более двух тысяч километров электрокабеля, что, кстати, превышает путь, проделанный нами из Челябинска в Ли­ пецк. Надо смонтировать 800 электрошкафов и панелей, под­ ключить более 500 электродви­ гателей, установить свыше ты­ сячи различных светильников, множество металлоконструк­ ций. Стоимость всех работ со­ ставляет около миллиона рублей. Выполняя решения XXVI съезда партии, наш коллектив принял обязательство закон­ чить электромонтажные работы на АНО и сдать под наладку основные электрические агрега­ ты к 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Задача эта непростая. Но для ее успешного решения мы имеем все условия. Готовясь в командировку, мы предвари­ тельно отправили в Липецк так называемые «рабочие ме­ ста бригад электромонтажни­ ков», оснащенные всей необхо­ димой малой механизацией, инструментами и технологи­ ческой оснасткой, а также специально оборудованные сва­ рочные посты. Эти «рабочие места» и посты разработаны и применяются пока толбко в нашем треста «Южуралэлект- ромонтаж». Надеемся,, что они понравятся и липчанам, кото­ рые возьмут новинку 'на воо­ ружение. Однако для выполнения столь большого задания в ми­ нимальный срок необходимо, чтобы подтянулись коллективы управления № 52 треста «Спец- фундэменттяжстрой», десятого и одиннадцатого управлений треста «Липецкстрой», которые задерживают сдачу электропо­ мещений и кабельных тоннелей. Добавим, что приезд челя­ бинцев, кроме непосредствен­ ной помощи при сооружении объекта, несет с собой еще и дополнительную практическую пользу. Вызывает интерес их новая для липчан организаци­ онная структура низовых про­ изводственных звеньев. Сле­ дует также детально ознако­ миться специалистам с «рабо­ чими местами» бригад электро­ монтажников и сварочными постами. А. ВОЛЬСКИЙ. ♦ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕСМОТРЕНЫ Доброй славой пользуется в области совхоз «Екатеринбв- ский». Здесь собирают весомые урожаи зерновых, сахарной свеклы, кормовых культур, по­ лучают высокие привесы на от­ корме крупного рогатого скота. Хорошо потрудился коллектив совхоза в десятой пятилетке. Полеводы и животноводы ус­ пешно справились с высокими социалистическими обязатель­ ствами, сдали государству много сверхплановой продук­ ции. С ферм, например, отправ­ лено на приемные пункты 5110 тонн говядины вместо 3610 тонн по плану. Прибыль от реализации продукции пре­ высила 6 миллионов рублей. В совхозе ведется также боль­ шое хозяйственное и культур­ но-бытовое строительство. За достижение высоких ре­ зультатов во Всероссийском социалистическом соревнова­ нии за повышение эффективно­ сти производства и качества ра­ боты в 1980 году, успешное за­ вершение десятой пятилетки Со­ вет Министров РСФСР и ВЦСПС присудили коллективу совхоза «Екатериновский» пе­ реходящее Красное знамя. На многолюдном; собрании награду коллективу вручил заведующий сельскохозяйственным отделом обкома КПСС М. Ф. Коден- ский. Хороший подарок коллектив подготовил XXVI съезду пар­ тии. Животноводы рапортовали На XXVI съезде КПСС поставлена задача: совершенство­ вать управление и поднять уровень хозяйствования во всех звеньях экономики, усилить ориентацию на достижение луч­ ших конечных народнохозяйственных результатов. Одним из основных путей решения поставленной задачи в промышлен­ ности должна стать работа по улучшению организации, нор­ мирования и стимулирования труда. В этом смысле поучи­ телен пример предприятий, на которых уже внедрили про­ грессивные формы организации труда. И первый в их ряду — Грязинский завод гидрооборудования. О том, какие результаты достигнуты, какие уроки извлече­ ны из практики внедрения бригадных форм организации тру­ да, — об этом редакция попросила рассказать директора Грязинского завода гидрооборудования А. А. Беленко. руководи. Бригада распалась очень скоро. Во-первых, брига­ дир-начальник имел постоян­ ный заработок и потому он не был особо заинтересован в делах бригады. Во-вторых, в самой бригаде сразу же выяви­ лось разное отношение людей к работе, это надо было непре­ менно учитывать при распреде­ лении заработка, а совет бри­ гады бездействовал, предпочи­ тая прибегать к уравниловке. Но главный просчет заключал­ ся, есть и «рублевые», и «копе­ ечные» работы. Но все они бу­ дут оплачены только после из­ готовления всего комплекта. Потому теперь в той же брига­ де А. А. Сафонова прежде все­ го делают детали, которые нуж­ ны. Ритмичная их подача стро­ го по графику и номенклатуре — это в первую очередь учи­ тывается при оценке труда бригаду, а значит, работать так стало выгодно. Бригадный метод помогает технологии, механизации тру­ доемких процессов, но и за счет опыта, мастерства и та­ ланта рабочего. Теперь шли­ фовщицы это понимают и стре­ мятся повысить выработку, не опасаясь за расценки: по ус­ ловиям в течение полугода нормы на участке будут ста­ бильные. А каков результат их коллективного труда. Там, где раньше было 13 шлифовщиц, теперь работают 9. Задания вы­ полняются на 120—130 процен- П ЕРВАЯ бригада, в кото­ рой действовала система оплаты за конечные ре­ зультаты труда, была создана на нашем заводе в декабре 1979 года. Но приблизительно за год до этого мы уже прора­ батывали со специалистами ва­ рианты создания подобных бригад. У нас имелись данные о системе, действующей на Калужском турбинном заводе. Мы внимательно изучили опыт других предприятий, где наи­ более успешно осуществлялись меры по совершенствованию организации заводского труда, следили также за выступления­ ми в печати. Много полезного почерпнули от встречи с ини­ циаторами бригадного метода, калужскими специалистами; бе­ седа с ними за «круглым сто­ лом» в редакции «Ленинского знамени» помогла нам впос­ ледствии избежать многих ошибок. Вот, к примеру, простой воп­ рос: где и на каких участках производства целесообразнее всего создавать бригады? На многих заводах их создавали либо в середине, либо в кон­ це технологической цепочки. И терпели при этом неудачи. Бригады распадались, посколь­ ку их работа не подкреплялась действиями смежников. Учиты­ вая это, мы прежде всего об­ ратили внимание на, начало каждого технологического по­ тока, то есть изучили обста­ новку на участках заготови­ тельно-сварочного цеха. Пред­ варительно договорившись с людьми о создании здесь бригад, мы пошли дальше, по цепочке, выявляя возможности внедрения бригадного метода в технологически замкнутом цик­ ле. Вот тогда-то и поняли, что взялись за дело сложное, тру­ доемкое, и что не инженерная ЭФФ ЕКТ БРИГАДНОГО МЕТОДА подготовка обеспечит нам ус­ пех, а прежде всего кропотли­ вая разъяснительная и воспи­ тательная работа. На одном участке идеальный, казалось бы, подбор высококлассных спе­ циалистов, из которых могла бы получиться отличная брига­ да, но... люди привыкли отве­ чать только за результаты соб­ ственного труда и ни о каких бригадах слышать не хотят. На другом участке вроде бы, и согласны, но ставят условия: обеспечьте нам рост зарплаты, тогда попробуем... Короче гово­ ря, от стройной системы калу­ жан вскоре пришлось отказать­ ся. Надо было приспосабливать ее к конкретным условиям, а это означало — идти на риск, на эксперименты, повторять ошибки предшественников, по­ лагая, что «если у них не по­ лучилось, то, может, у нас по­ лучится...». Вот так мы вынуждены бы­ ли «экспериментировать» с численным составом бригад. На регуляторах потока МПГ-55 у нас вначале дейст­ вовала комплексная бригада в составе 30 человек. Замысел был хорош: поручить этому коллективу изготовлять изде­ лие от начала до конца, то есть от заготовительных опера­ ций до -финишных. Подумали и о том, что бригадиру трудно будет управлять таким коллек­ тивом. Облегчили эту задачу тем, что... освободили его от участия в производстве. Мол, наблюдай, вникай, помогай •— ся в том, что в большой брига­ де нельзя было наладить взаи­ моконтроль и взаимовыручку. Поняв это, мы разбили брига* ду на три самостоятельных зве­ на. Одно осуществляло загото­ вительные операций, другое — механическую обработку, тре­ тье — шлифовку, доводку и сборку изделия. «Освобожден­ ных» должностей вводить не стали, сами рабочие научились прекрасно справляться со сво­ ими обязанностями. А главное — возросли темпы труда, улуч. шилось качество регуляторов МПГ-55. Возросла и зарплата членов бригады. Известно, что в каждом цехе есть работы «выгодные» и «не­ выгодные», то есть по-разному оплачиваемые. Естественно, с большей охотой люди берутся за работы «рублевые», чем «ко­ пеечные». Но ведь производст- ’ ву необходимы и те, и другие одновременно! Как тут быть? Вот, к примеру, на заготови­ тельном участке бригада А. А. Сафонова могла при наличии металла рубить не 100 нужных по плану заготовок, а 200—300. Прежде при такой работе мож но было в передовики попасть (норму на 200 процентов вы­ полнили!), а теперь это'расце­ нивается как грубейшее нару­ шение. Дело в том, ‘что у нас основной планово-учетной еди­ ницей стал бригадокомплект, включающий задание по изго­ товлению определенного изде­ лия или партии деталей. Внут­ ри бригадокомплекта, разумеет- рабочим глубже осознать проб­ лемы производства, успешнее их решать. В этом смыс­ ле поучителен пример брига­ ды шлифовщиц, которой руководит Мария Его­ ровна Кнюх. Раньше на участ­ ке 13 шлифовщиц обрабатыва­ ли из месяца в месяц одно и то же количество деталей и получали в среднем по 140 рублей. Перевыполнять нормы они боялись, опасаясь, что им расценки «срежут». Но вот соз­ дали бригаду, выдали ей план по номенклатуре и фонду зар­ платы, определили процент сни­ жения трудоемкости. Объяс­ нять, как распоряжаться имеющимися средствами и воз­ можностями, долго не приш- ловь: однажды сразу несколь­ ко работниц заболели, и брига­ да, отказавшись от помощи со стороны, так наладила дело, что месячный план был выпол­ нен половинным составом! З а­ работок в этот месяц у каж­ дого члена бригады составил свыше 200 рублей. Нормы вы­ работки были значительно пе­ рекрыты, но шлифовщицы зна­ ли, что никто им расценки не «срежет». Наоборот, в начале нынешнего года они сами поп­ росили снизить им; трудоем­ кость в среднем на 5 процен­ тов. Ведь они, изучая принци­ пы бригадного метода, позна­ ли многие тайны экономики! Повышение производительно­ сти труда должно происходить ежегодно — и не только за счет внедрения прогрессивной тов. Зарплата у шлифовщиц возросла с 140 до 190 рублей в месяц. В течение полного года на заводе действовало 9 бригад численностью 107 человек. Они выполнили объем работы, ко­ торый раньше приходился на 129 человек. В этих бригадах случаев нарушений трудовой дисциплины было в 2,2 раза меньше, чем на соседних про­ изводственных участках. Улуч­ шилось использование оборудо­ вания. Таким образом, приступая к выполнению планов одиннад­ цатой пятилетки, мы уже име­ ли некоторый опыт использо­ вания бригадной формы орга­ низации и стимулирования тру­ да, реально ощутив эффектив­ ность прогрессивного метода. Мы не торопились создавать сразу десятки бригад и, дума­ ется, поступили правильно. Опыт и практика первых хоз­ расчетных коллективов много­ му нас научили, помогли выра­ ботать формы перехода от ин­ дивидуального к коллективному труду. В текущем году на за­ воде действуют уже 23 брига­ ды. До конца года на бригад­ ный метод перейдет до 80 про­ центов рабочих —1сдельщиков. В 1982 году прогрессивная, бригадная форма организации труда станет основной на на­ шем заводе. А. БЕЛЕНКО, директор Грязинского завода гидрооборудования. о досрочном выполнении квар­ тального плана производства и заготовок мяса. Отличных результатов доби­ лись земледельцы. Они закон­ чили ремонт техники, очистку семян, вывезли на поля 15 тысяч тонн органики. Отвечая делом на решения XXVI съезда КПСС, труженики совхоза пересмотрели ранее принятые обязательства. Полу­ годовой план производства и заготовок мяса решено выпол­ нить к 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, а го­ довой — к 64-й годовщине Ве­ ликого Октября. С. БЕЗЛЕПКИН. О СЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, снег резал глаза. Уходящие к горизонту поля, ' каза­ лось, утопали в пышной пухо­ вой перине. — Вволю снежку подсыпало; — довольно сказал Ю. С. Ба- заркин, начальник цеха расте­ ниеводства совхоза «Речной» Хлевенского района. •— Показала зима характер, *— отозвался механизатор В. Н. Архипов и сел в кабину трактора. Т-150 въехал на снежную целину. Базаркин пошел сле­ дом проверить, не слишком ли глубоко берет, а то ведь так и корни трав оголить недолго. «Денька через два начнем вы­ возить органику, — подумал Юрий Семенович. •— А там ми­ неральными туками подкормим *— и урожай трав будет доб­ рый». Кормопроизводству в совхо­ зе «Речной» уделяют особое внимание. Хозяйство свиновод­ ческое, и богатые витаминами зеленые корма занимают важ ­ ное место в рационах живот­ ных. Летом поголовье вволю получает «зеленку», а на зиму создается прочный запас сило­ са, корнеплодов, травяных гра­ нул. Уж каким неблагоприят­ ным был минувшей год, а ' в совхозе на зиму заготовлено 900 тонн травяных гранул, 2100 тонн кормовой свеклы и почти столько же — силоса. Площадь, занимаемая кор­ мовыми культурами, не так уж велика — меньше 600 гек­ таров, зато отдача весомая: в минувшем году в «Речном» с каждого гёктара получили по 54 центнера кормовых единиц. Кормовая свекла, например, дала на круг по 410 центнеров. Основа высоких и стабиль­ ных урожаев — в четкой, тща­ тельно спланированной орга­ низации работы кормозагото­ вительных звеньев. Их в совхо­ зе три, и каждое отвечает за свой участок. Первое звено занимается выращиванием кор­ мовых культур, второе —> об­ служивает орошаемый участок, и, наконец, третье осуществля­ ет заготовку и переработку Р Е З Е Р В Ы КОРМОВОГО ПОЛЯ кормов. За всеми звеньями закреплена техника, возглав­ ляют их опытные специалисты. Так, звеном по выращиванию кормовых культур руководит Ю. С. Базаркин, агроном по образованию. Заботятся о кор­ мовом поле здесь круглый год, почти ни на день не прекра­ щают работы. В эти мартов­ ские дни механизаторы закан­ чивают снегозадержание, ведут вывозку на поля органики. На каждый гектар кормовых куль­ тур ре будет внесено по 90 тонн, да еще почти по тонне минеральных удобрений. Неукоснительное соблюдение требований агротехники—основ­ ной принцип работы звена. Глубокая вспашка, удобрение, обработка полей гербицидами — все эти мероприятия прово­ дятся качественно и в срок. Оплата труда кормодобытчи- ков поставлена в прямую зави­ симость от конечного результа­ та: чем больше урожайность, тем выше расценки за каждый центнер продукции. Это поло­ жение распространяется на все три звена. Особая нагрузка в период «зеленой жатвы» ложится на звено по заготовке и перера­ ботке кормов, которое возглав­ ляет В. А. Тамбовцев. Умелое маневрирование техникой, спа­ янность и взаимовыручка всех пятнадцати механизаторов зве­ на позволяют добиваться высо­ ких результатов. Трудным бы­ ло минувшее лето: мешали дожди, од немало в районе та­ ких хозяйств, где скощенные травы так и сопрели на лугах. А механизаторы звена В. П. Тамбовцева использовали ма­ лейшую возможность. Чуть проглянет солнце — они уже в поле. Косить многолетние тра­ вы в сырость нельзя — по­ вредишь посевы, — поэтому в такие моменты они быстро перегоняли технику на участки с однолетними травами. Особенно хорошо работали на косовице механизаторы П. П. Дедов и И. М. Пополи- тов: трактористы едва успева­ ли отвозить от их агрегатов зеленую массу. Однако в са­ мый разгар работы П. П. Де­ дов внезапно заболел. Найти замену в страдную пору было не так-то просто: каждый ме­ ханизатор на счету. И тогда Иван Михайлович Пополитов сказал: — Коль такое дело, за двоих косить буду. Не пропадать же корму... И не уходил с поля до тех пор, пока не выполнит две нормы. Так и работал весь се­ зон: за себя и своего товари­ ща. Вдосталь было - заготовлено ебна и для небольшой молоч­ ной фермы, с которой сейчас бесперебойно поступает моло­ ко для поросят. Прочный запас кормов позволил в эти дни поднять среднесуточные надои на ферме до 5,5 килограмма. — Производство зеленых кормов мы намерены усиленно развивать и в будущем, — го­ ворит директор совхоза К. И. Макаров. — Они очень пита­ тельны, к тому же обходятся почти в три раза дешевле кон­ центратов, экономия выходит солидная. Заметим, кстати, что такие корма в рационах свиней занимают до 40 процентов. Как руководство к действию восприняли в хозяйстве то по­ ложение из Отчетного доклада Л. И. Брежнева на XXVI съез­ де КПСС, где говорится о не­ обходимости постоянно увели­ чивать заготовки различных кормов, белковых добавок. В наступившей пятилетке земле­ дельцы совхоза «Речной» взя­ ли обязательство довести уро­ жайность кормовой свеклы до 1000 центнеров с гектара, ку­ курузы на силос >*■“• до 600 центнеров, Нынешнее положе­ ние дел в кормопроизводстве хозяйства свидетельствует о том, что рубежи эти вполне достижимы. Здесь, казалось бьц можно и точку поставить. Но прихо­ дится говорить о том, что и при достатке в общем-то кор­ мов привесы поросят в совхозе «Речной» остаются ниже пла­ новых. А ведь в конечном сче­ те это — основной показатель работы хозяйства. Но самих животноводов ви­ нить в таком положении было бы неправильно. Во^.уже около пяти лет управление «Липецк- сельстрой», в .частности, ПМК-895, ведет строительство в совхозе крупного свиноводче­ ского комплекса на 24 тысячи голов. Он должен был войти в строй еще в прошлом году, однако до сего времени из 6,5 миллиона рублей, отпущенных на строительство, освоено толь­ ко два миллиона. Многие объ­ екты сдаются с недоделками. В недавно законченной котель­ ной, например, уже течет кры­ ша. Значительная часть пого­ ловья находится сейчас в ста­ рых свинарниках. Мощности старого кормоцеха хватает только на то, чтобы обеспе­ чить кормами половину пого­ ловья, а новый никак не могут пустить в дело. Вот и получается, что при достатке кормов скот далеко не всегда обеспечен полноценным и сбалансированным рационом. Строителям надо принять все меры к усилению темпов работ нй сооружении комплекса, уст­ ранению недоделок. Ведь в са­ мом деле обидное сложилось положение: кормов—в достат­ ке, а привесы животных ос­ таются низкими.' И. БЕЗБОРОДОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Нина Ивановна трудится токарем механическом цехе завода пусковых Передовой токарь дукцию с первого ния. На снимке: Н. И Фото В. Лисовская в третьем Липецкого двигателей, выдает про- предъявле- . Лисовская. Ельшаева. - О СНОВНЫМ резер- *вом снижения расхо­ да топлива, — ска­ зал В. А. Пишикин, -г- стало у нас совершенствование тран­ спортного процесса, сокращение порожних пробегов автомоби­ лей и применение прицепов. С этой целью руководство авто­ колонны № 1143 разработало оптимальные маршруты движе­ ния, резко увеличило объемы централизованных перевозок. Важно также использовать современные методы и средст­ ва диагностики автомобилей. У нас в хозяйстве есть стенды для регулировки работы двига­ телей. На этих стендах можно проверить техническое состоя­ ние трансмиссии по величине усилия, затрачиваемого на вра­ щение колес. Если потери мощ­ ности превышают нормы, это приводит к перерасходу горю­ чего. У Ч И Т Ь Н А О П Ы Т Е П Е Р Е Д О В И К О В Конечно, многое в экономии топлива зависит от квалифика­ ции водителя, его мастерства. Так, опытный шофер знает, что максимальная скорость движе­ ния автомобиля не должна превышать величины, соответ­ ствующей максимальной часто­ те вращения коленчатого вала двигателя при исправном и от­ регулированном ограничителе оборотов. Ему известно, что любая техническая неисправ­ ность автомобиля непосредст­ венно, либо косвенно увеличи­ вает расход топлива. Взять, к примеру, такую мелочь, как неисправность стеклоочистите­ ля или плохой свет фар. Ог­ раничена видимость, и води­ тель вынужден ехать на пони­ женной передаче. А уж такие факторы, как изменение вели- За годы десятой пятилетки водители авто­ машин из хозяйств Липецкого транспортного управления сэкономили 4296 тонн топлива. Тон в социалистическом соревновании за экономию горюче-смазочных материалов за­ дают передовики. Имя Владимира Александровича Пишикина известно всем шоферам Липецкого транспорт­ ного управления. Орденоносец, мастер вож­ дения тяжелогруженых автопоездов, он поль­ зуется большим авторитетом в автоколонне № 1143. Задание пятилетки он выполнил за три года и четыре месяца, сэкономив за это время сотни литров топлива. Наш внештатный корреспондент попросил Владимира Александровича рассказать, за счет чего добивается он столь высоких ре­ зультатов. чины схождения передних ко­ лес, понижение давления в ши­ нах, отсутствие зазора между тормозными накладками и ба­ рабаном, засорение воздухоочи­ стителя и впускного трубопро­ вода влекут за соббй громад­ ный перерасход горючего. Так что вывод напрашивается сам: хочешь добиться экономик топ­ лива, содержи автомобиль в исправном состоянии. Уверен, что немалые резер­ вы экономии горючего есть и на пассажирском транспорте. Вот пример. Раньше в зим­ нее время большой перерасход топлива допускался в автоко­ лонне № 1415, В холода ди­ зельные двигатели капризны, и приходилось специальным шо- ферам-прогревалыцикам всю ночь, пока автобусы стоят в парке, держать их на холостых оборотах. Внедрение электро- и парообогрева позволило сни­ зить расход топлива, а с вво­ дом в действие гаража" с теп­ лой стоянкой эта проблема от­ падает полностью. Можно внедрить и ряд меро­ приятий, которые позволят сэкономить топливо непосред­ ственно при перевозке пасса­ жиров. Как известно, основной поток пассажиров падает на так называемый час «пик», когда люди едут на работу и с работы. А в остальное время салоны автобуса полупустые. Взять, к примеру, автобусы, курсирующие по маршрутам «Трамвайное кольцо трубного завода — опытная станция» или «Центральный рынок — силикатный завод». Днем они не бывают загружены. А нель­ зя ли в это время на маршру­ ты выпускать автобусы малой вместимости? Ведь оправдали себя маршрутные такси «Авто­ парк — завод «Свободный со­ кол». Эти автомобили меньше горючего расходуют. Разрабо­ тать и организовать такую си­ стему перевозки пассажиров не просто, но это даст не только экономию топлива, но и высвободит автобусы большой вместимости для напряженных маршрутов. На XXVI съезде КПСС под­ черкивалось важное значение хозяйского, бережного отно­ шения к* топливно-энергетиче­ ским ресурсам. У нас, на авто­ мобильном транспорте, есть резервы экономии топлива, о чем свидетельствует опыт многих передовых шоферов. И сейчас, на мой взгляд, необхо­ димо широко распространять этот опыт, добиваться, чтобы он прочно вошел в повседнев­ ную практику каждого води- теляц ю. дьяков. ПО М А Т Е РИ А Л АМ *ЛЕНИНСКОГО ЗН АМ ЕНИ * «НЕТРОНУТЫЕ ЗАЛЕЖИ» Так был озаглавлен матери­ ал, опубликованный в «Ленин­ ском знамени» 4 февраля с. г.. В нем критиковались недостат­ ки в организации вывозки на поля органических удобрений и ряде хозяйств Добросского района. Как сообщил редакции на­ чальник районного управления сельского хозяйства А. Я. Де­ мидов, корреспонденция обсуж­ далась на расширенном агро­ номическом совещании. Крити­ ка признана справедливой. В настоящее время принимаются меры, направленные на преодо­ ление отставания. Механизиро­ ванные отряды по вывозке ор­ ганических удобрений в хозяй­ ствах района усилены тракто­ рами. Районному объединению «Сельхозхимия» доведены еже­ дневные задания по вывозке удобрений. С 1 января на поля доставле­ но 103 тысячи тонн органики, в том числе 55 тысяч тонн — си­ лами хозяйств. План зимних аг­ ромероприятий перевыполнен. В текущем году в колхозах и совхозах района намечено вне­ сти на каждый гектар пашни не менее 7 тонн органически» удобрений.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz