Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
ПЛАНЫ ПАРТИИ — В ЖИ З НЬ ! По-хозяйски заинтересованное отношение миллионов трудящихся к социально-экономи ческим планам партии, их забота о делах государства являются выражением подлинного демократизма советского строя. Это—важном гарантия успешного осуществления наших планов. (Из доклада Л. И. Брежнева на XXVI съезде КПСС). Сегодня агрегат непрерывного отжига цеха холодной про катки углеродистой стали — главный объект Липецкой Маг нитки. Он должен вступить в строй действующих уже в бли жайшие месяцы. В Отчетном докладе Центрального Комитета КПСС XXVI съезду КПСС Л. И. Брежнев подчеркнул: «Новая пятилетка будет серьезным экзаменом для строителей. Характерная ее черта — всемерная концентрация сил на скорейшем завер шении и пуске тех предприятий, которые способны обеспе чить наибольший прирост продукции, расшить «узкие места». Именно таким объектом является АНО. С его вводом су щественно возрастет выпуск холоднокатаной углеродистой стали, причем — улучшенного качества. Незадолго до открытия партийного съезда на стройке уникального агрегата произошло большое событие: приняла высокое напряжение распределительная подстанция № 5 в двенадцатом электромашинном зале. Заработало энергети ческое сердце АНО. А это позволяет обеспечить форсиро ванное завершение монтажных и проведение пуско-наладоч ных работ. Р АСС КАЗЫВАЕТ заме ститель начальника уп равления «Юговосток- электромонтаж-1» Виктор Пет рович Шахов: — По графику, утвержденно му Минтяжстроем СССР и Минмонтажспецстроем СССР, наша организация должна бы ла ввести в действие подстан цию № 5 20 апреля. Однако то обстоятельство, что другие монтажные организации, встав на ударную предсъездовскую вахту, заметно ускорили темп своих работ, потребовало и от нас дополнительного ускоре ния. И столь активным, дейст венным оказался трудовой эн тузиазм наших электромонтаж ников, что им удалось, каза лось бы, невозможное —* под станция вошла в строй на це лых два месяца раньше уста новленного срока. Основные работы выполнял коллектив шестого участка под руковод ством Петра Ивановича Шаб- яыко и прораба Вячеслава Алексеевича Попова. Здесь ударно действовали бригады Михаила Федоровича Костина, Виктора Афанасьевича Попова н Николая Дмитриевича Кози на. С высоким качеством ра ботала бригада Василия Ива новича Бобылева. Значительно ускорило мон тажные работы и сберегло 17 тонн металла рационализатор ское предложение старшего прораба П. И. Шаблыко по снижению веса несущих кон струкционных элементов. Работам на объекте предше ствовала основательная инже нерная подготовка, в которую также внесли значительный вклад рационализаторы и изоб ретатели управления. Переме щение и монтаж трансформа торов, например, производи лись с помощью особой само ходной подъемно-поворотной тележки, оборудованной дом кратами. На ней был занят всего один человек, который без каких-либо затрат ручного труда, нажимая только кнопки пульта управления, быстро ус танавливал на свои места вось митонные агрегаты. Такую за мечательную тележку скон струировал наш изобретатель, слесарь экспериментально-тех- ЭСТАФЕТА РАБ ОЧЕГО БРАТСТВА нологической группы Леонид Иванович Рожков. Рабочий день на объекте начинался точно в 8 часов ут ра без потери единой минуты времени. Это обеспечивала разработанная и внедренная у нас в управлении система контейнерной доставки ин струментов, вспомогательных материалов, кабельно-провод никовой продукции по предва рительным заказам монтажных участков. То, о чем рассказал В. П. Шахов, лишь часть огромной работы, которую еще надо выполнить по энергетическому обеспечению агрегата непре рывного отжига стальной по лосы. Завершив срочное зада ние в машзале № 12, коллек тив шестого участка управле ния «Юговостокэлектромон- таж-1» перешел на новые объ екты. А эстафета ударных дел передана в другие, не менее надежные руки. На помощь ли пецким электромонтажникам прибыли челябинцы. Именно такую концентрацию сил на важнейших объектах и имел в виду товарищ Л. И. Брежнев, указывая строителям с высо кой трибуны партийного съез да их магистральный курс в новом трудовом пятилетии. Рассказывает заместитель начальника управления «Юж- уралэлектромонтаж-2» Арка дий Захарович Абелев: —Из Челябинска на помощь липецким коллегам приехали 135 монтажников во главе со старшим прорабом Виталием Филипповичем Подкорытовым. В числе гостей-помощников комсомольско-молодежный кол лектив имени 60-летия ВЛКСМ мастера-бригадира Анатолия Александровича Абраменкова, комсомольско - молоде ж н ы й коллектив мастера-бригадира Михаила Тихоновича Тимченко и другие. Короче говоря, луч шие специалисты, отличающие ся высокой культурой и каче ством исполнения работы, на правлены в Липецк. Большин ство электромонтажников име ет средне-техническое 'образо вание, участвовало в строи тельстве и реконструкции объ ектов крупнейших металлурги ческих заводов страны. Наша задача — проложить более двух тысяч километров электрокабеля, что, кстати, превышает путь, проделанный нами из Челябинска в Ли пецк. Надо смонтировать 800 электрошкафов и панелей, под ключить более 500 электродви гателей, установить свыше ты сячи различных светильников, множество металлоконструк ций. Стоимость всех работ со ставляет около миллиона рублей. Выполняя решения XXVI съезда партии, наш коллектив принял обязательство закон чить электромонтажные работы на АНО и сдать под наладку основные электрические агрега ты к 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Задача эта непростая. Но для ее успешного решения мы имеем все условия. Готовясь в командировку, мы предвари тельно отправили в Липецк так называемые «рабочие ме ста бригад электромонтажни ков», оснащенные всей необхо димой малой механизацией, инструментами и технологи ческой оснасткой, а также специально оборудованные сва рочные посты. Эти «рабочие места» и посты разработаны и применяются пока толбко в нашем треста «Южуралэлект- ромонтаж». Надеемся,, что они понравятся и липчанам, кото рые возьмут новинку 'на воо ружение. Однако для выполнения столь большого задания в ми нимальный срок необходимо, чтобы подтянулись коллективы управления № 52 треста «Спец- фундэменттяжстрой», десятого и одиннадцатого управлений треста «Липецкстрой», которые задерживают сдачу электропо мещений и кабельных тоннелей. Добавим, что приезд челя бинцев, кроме непосредствен ной помощи при сооружении объекта, несет с собой еще и дополнительную практическую пользу. Вызывает интерес их новая для липчан организаци онная структура низовых про изводственных звеньев. Сле дует также детально ознако миться специалистам с «рабо чими местами» бригад электро монтажников и сварочными постами. А. ВОЛЬСКИЙ. ♦ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕСМОТРЕНЫ Доброй славой пользуется в области совхоз «Екатеринбв- ский». Здесь собирают весомые урожаи зерновых, сахарной свеклы, кормовых культур, по лучают высокие привесы на от корме крупного рогатого скота. Хорошо потрудился коллектив совхоза в десятой пятилетке. Полеводы и животноводы ус пешно справились с высокими социалистическими обязатель ствами, сдали государству много сверхплановой продук ции. С ферм, например, отправ лено на приемные пункты 5110 тонн говядины вместо 3610 тонн по плану. Прибыль от реализации продукции пре высила 6 миллионов рублей. В совхозе ведется также боль шое хозяйственное и культур но-бытовое строительство. За достижение высоких ре зультатов во Всероссийском социалистическом соревнова нии за повышение эффективно сти производства и качества ра боты в 1980 году, успешное за вершение десятой пятилетки Со вет Министров РСФСР и ВЦСПС присудили коллективу совхоза «Екатериновский» пе реходящее Красное знамя. На многолюдном; собрании награду коллективу вручил заведующий сельскохозяйственным отделом обкома КПСС М. Ф. Коден- ский. Хороший подарок коллектив подготовил XXVI съезду пар тии. Животноводы рапортовали На XXVI съезде КПСС поставлена задача: совершенство вать управление и поднять уровень хозяйствования во всех звеньях экономики, усилить ориентацию на достижение луч ших конечных народнохозяйственных результатов. Одним из основных путей решения поставленной задачи в промышлен ности должна стать работа по улучшению организации, нор мирования и стимулирования труда. В этом смысле поучи телен пример предприятий, на которых уже внедрили про грессивные формы организации труда. И первый в их ряду — Грязинский завод гидрооборудования. О том, какие результаты достигнуты, какие уроки извлече ны из практики внедрения бригадных форм организации тру да, — об этом редакция попросила рассказать директора Грязинского завода гидрооборудования А. А. Беленко. руководи. Бригада распалась очень скоро. Во-первых, брига дир-начальник имел постоян ный заработок и потому он не был особо заинтересован в делах бригады. Во-вторых, в самой бригаде сразу же выяви лось разное отношение людей к работе, это надо было непре менно учитывать при распреде лении заработка, а совет бри гады бездействовал, предпочи тая прибегать к уравниловке. Но главный просчет заключал ся, есть и «рублевые», и «копе ечные» работы. Но все они бу дут оплачены только после из готовления всего комплекта. Потому теперь в той же брига де А. А. Сафонова прежде все го делают детали, которые нуж ны. Ритмичная их подача стро го по графику и номенклатуре — это в первую очередь учи тывается при оценке труда бригаду, а значит, работать так стало выгодно. Бригадный метод помогает технологии, механизации тру доемких процессов, но и за счет опыта, мастерства и та ланта рабочего. Теперь шли фовщицы это понимают и стре мятся повысить выработку, не опасаясь за расценки: по ус ловиям в течение полугода нормы на участке будут ста бильные. А каков результат их коллективного труда. Там, где раньше было 13 шлифовщиц, теперь работают 9. Задания вы полняются на 120—130 процен- П ЕРВАЯ бригада, в кото рой действовала система оплаты за конечные ре зультаты труда, была создана на нашем заводе в декабре 1979 года. Но приблизительно за год до этого мы уже прора батывали со специалистами ва рианты создания подобных бригад. У нас имелись данные о системе, действующей на Калужском турбинном заводе. Мы внимательно изучили опыт других предприятий, где наи более успешно осуществлялись меры по совершенствованию организации заводского труда, следили также за выступления ми в печати. Много полезного почерпнули от встречи с ини циаторами бригадного метода, калужскими специалистами; бе седа с ними за «круглым сто лом» в редакции «Ленинского знамени» помогла нам впос ледствии избежать многих ошибок. Вот, к примеру, простой воп рос: где и на каких участках производства целесообразнее всего создавать бригады? На многих заводах их создавали либо в середине, либо в кон це технологической цепочки. И терпели при этом неудачи. Бригады распадались, посколь ку их работа не подкреплялась действиями смежников. Учиты вая это, мы прежде всего об ратили внимание на, начало каждого технологического по тока, то есть изучили обста новку на участках заготови тельно-сварочного цеха. Пред варительно договорившись с людьми о создании здесь бригад, мы пошли дальше, по цепочке, выявляя возможности внедрения бригадного метода в технологически замкнутом цик ле. Вот тогда-то и поняли, что взялись за дело сложное, тру доемкое, и что не инженерная ЭФФ ЕКТ БРИГАДНОГО МЕТОДА подготовка обеспечит нам ус пех, а прежде всего кропотли вая разъяснительная и воспи тательная работа. На одном участке идеальный, казалось бы, подбор высококлассных спе циалистов, из которых могла бы получиться отличная брига да, но... люди привыкли отве чать только за результаты соб ственного труда и ни о каких бригадах слышать не хотят. На другом участке вроде бы, и согласны, но ставят условия: обеспечьте нам рост зарплаты, тогда попробуем... Короче гово ря, от стройной системы калу жан вскоре пришлось отказать ся. Надо было приспосабливать ее к конкретным условиям, а это означало — идти на риск, на эксперименты, повторять ошибки предшественников, по лагая, что «если у них не по лучилось, то, может, у нас по лучится...». Вот так мы вынуждены бы ли «экспериментировать» с численным составом бригад. На регуляторах потока МПГ-55 у нас вначале дейст вовала комплексная бригада в составе 30 человек. Замысел был хорош: поручить этому коллективу изготовлять изде лие от начала до конца, то есть от заготовительных опера ций до -финишных. Подумали и о том, что бригадиру трудно будет управлять таким коллек тивом. Облегчили эту задачу тем, что... освободили его от участия в производстве. Мол, наблюдай, вникай, помогай •— ся в том, что в большой брига де нельзя было наладить взаи моконтроль и взаимовыручку. Поняв это, мы разбили брига* ду на три самостоятельных зве на. Одно осуществляло загото вительные операций, другое — механическую обработку, тре тье — шлифовку, доводку и сборку изделия. «Освобожден ных» должностей вводить не стали, сами рабочие научились прекрасно справляться со сво ими обязанностями. А главное — возросли темпы труда, улуч. шилось качество регуляторов МПГ-55. Возросла и зарплата членов бригады. Известно, что в каждом цехе есть работы «выгодные» и «не выгодные», то есть по-разному оплачиваемые. Естественно, с большей охотой люди берутся за работы «рублевые», чем «ко пеечные». Но ведь производст- ’ ву необходимы и те, и другие одновременно! Как тут быть? Вот, к примеру, на заготови тельном участке бригада А. А. Сафонова могла при наличии металла рубить не 100 нужных по плану заготовок, а 200—300. Прежде при такой работе мож но было в передовики попасть (норму на 200 процентов вы полнили!), а теперь это'расце нивается как грубейшее нару шение. Дело в том, ‘что у нас основной планово-учетной еди ницей стал бригадокомплект, включающий задание по изго товлению определенного изде лия или партии деталей. Внут ри бригадокомплекта, разумеет- рабочим глубже осознать проб лемы производства, успешнее их решать. В этом смыс ле поучителен пример брига ды шлифовщиц, которой руководит Мария Его ровна Кнюх. Раньше на участ ке 13 шлифовщиц обрабатыва ли из месяца в месяц одно и то же количество деталей и получали в среднем по 140 рублей. Перевыполнять нормы они боялись, опасаясь, что им расценки «срежут». Но вот соз дали бригаду, выдали ей план по номенклатуре и фонду зар платы, определили процент сни жения трудоемкости. Объяс нять, как распоряжаться имеющимися средствами и воз можностями, долго не приш- ловь: однажды сразу несколь ко работниц заболели, и брига да, отказавшись от помощи со стороны, так наладила дело, что месячный план был выпол нен половинным составом! З а работок в этот месяц у каж дого члена бригады составил свыше 200 рублей. Нормы вы работки были значительно пе рекрыты, но шлифовщицы зна ли, что никто им расценки не «срежет». Наоборот, в начале нынешнего года они сами поп росили снизить им; трудоем кость в среднем на 5 процен тов. Ведь они, изучая принци пы бригадного метода, позна ли многие тайны экономики! Повышение производительно сти труда должно происходить ежегодно — и не только за счет внедрения прогрессивной тов. Зарплата у шлифовщиц возросла с 140 до 190 рублей в месяц. В течение полного года на заводе действовало 9 бригад численностью 107 человек. Они выполнили объем работы, ко торый раньше приходился на 129 человек. В этих бригадах случаев нарушений трудовой дисциплины было в 2,2 раза меньше, чем на соседних про изводственных участках. Улуч шилось использование оборудо вания. Таким образом, приступая к выполнению планов одиннад цатой пятилетки, мы уже име ли некоторый опыт использо вания бригадной формы орга низации и стимулирования тру да, реально ощутив эффектив ность прогрессивного метода. Мы не торопились создавать сразу десятки бригад и, дума ется, поступили правильно. Опыт и практика первых хоз расчетных коллективов много му нас научили, помогли выра ботать формы перехода от ин дивидуального к коллективному труду. В текущем году на за воде действуют уже 23 брига ды. До конца года на бригад ный метод перейдет до 80 про центов рабочих —1сдельщиков. В 1982 году прогрессивная, бригадная форма организации труда станет основной на на шем заводе. А. БЕЛЕНКО, директор Грязинского завода гидрооборудования. о досрочном выполнении квар тального плана производства и заготовок мяса. Отличных результатов доби лись земледельцы. Они закон чили ремонт техники, очистку семян, вывезли на поля 15 тысяч тонн органики. Отвечая делом на решения XXVI съезда КПСС, труженики совхоза пересмотрели ранее принятые обязательства. Полу годовой план производства и заготовок мяса решено выпол нить к 111-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, а го довой — к 64-й годовщине Ве ликого Октября. С. БЕЗЛЕПКИН. О СЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, снег резал глаза. Уходящие к горизонту поля, ' каза лось, утопали в пышной пухо вой перине. — Вволю снежку подсыпало; — довольно сказал Ю. С. Ба- заркин, начальник цеха расте ниеводства совхоза «Речной» Хлевенского района. •— Показала зима характер, *— отозвался механизатор В. Н. Архипов и сел в кабину трактора. Т-150 въехал на снежную целину. Базаркин пошел сле дом проверить, не слишком ли глубоко берет, а то ведь так и корни трав оголить недолго. «Денька через два начнем вы возить органику, — подумал Юрий Семенович. •— А там ми неральными туками подкормим *— и урожай трав будет доб рый». Кормопроизводству в совхо зе «Речной» уделяют особое внимание. Хозяйство свиновод ческое, и богатые витаминами зеленые корма занимают важ ное место в рационах живот ных. Летом поголовье вволю получает «зеленку», а на зиму создается прочный запас сило са, корнеплодов, травяных гра нул. Уж каким неблагоприят ным был минувшей год, а ' в совхозе на зиму заготовлено 900 тонн травяных гранул, 2100 тонн кормовой свеклы и почти столько же — силоса. Площадь, занимаемая кор мовыми культурами, не так уж велика — меньше 600 гек таров, зато отдача весомая: в минувшем году в «Речном» с каждого гёктара получили по 54 центнера кормовых единиц. Кормовая свекла, например, дала на круг по 410 центнеров. Основа высоких и стабиль ных урожаев — в четкой, тща тельно спланированной орга низации работы кормозагото вительных звеньев. Их в совхо зе три, и каждое отвечает за свой участок. Первое звено занимается выращиванием кор мовых культур, второе —> об служивает орошаемый участок, и, наконец, третье осуществля ет заготовку и переработку Р Е З Е Р В Ы КОРМОВОГО ПОЛЯ кормов. За всеми звеньями закреплена техника, возглав ляют их опытные специалисты. Так, звеном по выращиванию кормовых культур руководит Ю. С. Базаркин, агроном по образованию. Заботятся о кор мовом поле здесь круглый год, почти ни на день не прекра щают работы. В эти мартов ские дни механизаторы закан чивают снегозадержание, ведут вывозку на поля органики. На каждый гектар кормовых куль тур ре будет внесено по 90 тонн, да еще почти по тонне минеральных удобрений. Неукоснительное соблюдение требований агротехники—основ ной принцип работы звена. Глубокая вспашка, удобрение, обработка полей гербицидами — все эти мероприятия прово дятся качественно и в срок. Оплата труда кормодобытчи- ков поставлена в прямую зави симость от конечного результа та: чем больше урожайность, тем выше расценки за каждый центнер продукции. Это поло жение распространяется на все три звена. Особая нагрузка в период «зеленой жатвы» ложится на звено по заготовке и перера ботке кормов, которое возглав ляет В. А. Тамбовцев. Умелое маневрирование техникой, спа янность и взаимовыручка всех пятнадцати механизаторов зве на позволяют добиваться высо ких результатов. Трудным бы ло минувшее лето: мешали дожди, од немало в районе та ких хозяйств, где скощенные травы так и сопрели на лугах. А механизаторы звена В. П. Тамбовцева использовали ма лейшую возможность. Чуть проглянет солнце — они уже в поле. Косить многолетние тра вы в сырость нельзя — по вредишь посевы, — поэтому в такие моменты они быстро перегоняли технику на участки с однолетними травами. Особенно хорошо работали на косовице механизаторы П. П. Дедов и И. М. Пополи- тов: трактористы едва успева ли отвозить от их агрегатов зеленую массу. Однако в са мый разгар работы П. П. Де дов внезапно заболел. Найти замену в страдную пору было не так-то просто: каждый ме ханизатор на счету. И тогда Иван Михайлович Пополитов сказал: — Коль такое дело, за двоих косить буду. Не пропадать же корму... И не уходил с поля до тех пор, пока не выполнит две нормы. Так и работал весь се зон: за себя и своего товари ща. Вдосталь было - заготовлено ебна и для небольшой молоч ной фермы, с которой сейчас бесперебойно поступает моло ко для поросят. Прочный запас кормов позволил в эти дни поднять среднесуточные надои на ферме до 5,5 килограмма. — Производство зеленых кормов мы намерены усиленно развивать и в будущем, — го ворит директор совхоза К. И. Макаров. — Они очень пита тельны, к тому же обходятся почти в три раза дешевле кон центратов, экономия выходит солидная. Заметим, кстати, что такие корма в рационах свиней занимают до 40 процентов. Как руководство к действию восприняли в хозяйстве то по ложение из Отчетного доклада Л. И. Брежнева на XXVI съез де КПСС, где говорится о не обходимости постоянно увели чивать заготовки различных кормов, белковых добавок. В наступившей пятилетке земле дельцы совхоза «Речной» взя ли обязательство довести уро жайность кормовой свеклы до 1000 центнеров с гектара, ку курузы на силос >*■“• до 600 центнеров, Нынешнее положе ние дел в кормопроизводстве хозяйства свидетельствует о том, что рубежи эти вполне достижимы. Здесь, казалось бьц можно и точку поставить. Но прихо дится говорить о том, что и при достатке в общем-то кор мов привесы поросят в совхозе «Речной» остаются ниже пла новых. А ведь в конечном сче те это — основной показатель работы хозяйства. Но самих животноводов ви нить в таком положении было бы неправильно. Во^.уже около пяти лет управление «Липецк- сельстрой», в .частности, ПМК-895, ведет строительство в совхозе крупного свиноводче ского комплекса на 24 тысячи голов. Он должен был войти в строй еще в прошлом году, однако до сего времени из 6,5 миллиона рублей, отпущенных на строительство, освоено толь ко два миллиона. Многие объ екты сдаются с недоделками. В недавно законченной котель ной, например, уже течет кры ша. Значительная часть пого ловья находится сейчас в ста рых свинарниках. Мощности старого кормоцеха хватает только на то, чтобы обеспе чить кормами половину пого ловья, а новый никак не могут пустить в дело. Вот и получается, что при достатке кормов скот далеко не всегда обеспечен полноценным и сбалансированным рационом. Строителям надо принять все меры к усилению темпов работ нй сооружении комплекса, уст ранению недоделок. Ведь в са мом деле обидное сложилось положение: кормов—в достат ке, а привесы животных ос таются низкими.' И. БЕЗБОРОДОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Нина Ивановна трудится токарем механическом цехе завода пусковых Передовой токарь дукцию с первого ния. На снимке: Н. И Фото В. Лисовская в третьем Липецкого двигателей, выдает про- предъявле- . Лисовская. Ельшаева. - О СНОВНЫМ резер- *вом снижения расхо да топлива, — ска зал В. А. Пишикин, -г- стало у нас совершенствование тран спортного процесса, сокращение порожних пробегов автомоби лей и применение прицепов. С этой целью руководство авто колонны № 1143 разработало оптимальные маршруты движе ния, резко увеличило объемы централизованных перевозок. Важно также использовать современные методы и средст ва диагностики автомобилей. У нас в хозяйстве есть стенды для регулировки работы двига телей. На этих стендах можно проверить техническое состоя ние трансмиссии по величине усилия, затрачиваемого на вра щение колес. Если потери мощ ности превышают нормы, это приводит к перерасходу горю чего. У Ч И Т Ь Н А О П Ы Т Е П Е Р Е Д О В И К О В Конечно, многое в экономии топлива зависит от квалифика ции водителя, его мастерства. Так, опытный шофер знает, что максимальная скорость движе ния автомобиля не должна превышать величины, соответ ствующей максимальной часто те вращения коленчатого вала двигателя при исправном и от регулированном ограничителе оборотов. Ему известно, что любая техническая неисправ ность автомобиля непосредст венно, либо косвенно увеличи вает расход топлива. Взять, к примеру, такую мелочь, как неисправность стеклоочистите ля или плохой свет фар. Ог раничена видимость, и води тель вынужден ехать на пони женной передаче. А уж такие факторы, как изменение вели- За годы десятой пятилетки водители авто машин из хозяйств Липецкого транспортного управления сэкономили 4296 тонн топлива. Тон в социалистическом соревновании за экономию горюче-смазочных материалов за дают передовики. Имя Владимира Александровича Пишикина известно всем шоферам Липецкого транспорт ного управления. Орденоносец, мастер вож дения тяжелогруженых автопоездов, он поль зуется большим авторитетом в автоколонне № 1143. Задание пятилетки он выполнил за три года и четыре месяца, сэкономив за это время сотни литров топлива. Наш внештатный корреспондент попросил Владимира Александровича рассказать, за счет чего добивается он столь высоких ре зультатов. чины схождения передних ко лес, понижение давления в ши нах, отсутствие зазора между тормозными накладками и ба рабаном, засорение воздухоочи стителя и впускного трубопро вода влекут за соббй громад ный перерасход горючего. Так что вывод напрашивается сам: хочешь добиться экономик топ лива, содержи автомобиль в исправном состоянии. Уверен, что немалые резер вы экономии горючего есть и на пассажирском транспорте. Вот пример. Раньше в зим нее время большой перерасход топлива допускался в автоко лонне № 1415, В холода ди зельные двигатели капризны, и приходилось специальным шо- ферам-прогревалыцикам всю ночь, пока автобусы стоят в парке, держать их на холостых оборотах. Внедрение электро- и парообогрева позволило сни зить расход топлива, а с вво дом в действие гаража" с теп лой стоянкой эта проблема от падает полностью. Можно внедрить и ряд меро приятий, которые позволят сэкономить топливо непосред ственно при перевозке пасса жиров. Как известно, основной поток пассажиров падает на так называемый час «пик», когда люди едут на работу и с работы. А в остальное время салоны автобуса полупустые. Взять, к примеру, автобусы, курсирующие по маршрутам «Трамвайное кольцо трубного завода — опытная станция» или «Центральный рынок — силикатный завод». Днем они не бывают загружены. А нель зя ли в это время на маршру ты выпускать автобусы малой вместимости? Ведь оправдали себя маршрутные такси «Авто парк — завод «Свободный со кол». Эти автомобили меньше горючего расходуют. Разрабо тать и организовать такую си стему перевозки пассажиров не просто, но это даст не только экономию топлива, но и высвободит автобусы большой вместимости для напряженных маршрутов. На XXVI съезде КПСС под черкивалось важное значение хозяйского, бережного отно шения к* топливно-энергетиче ским ресурсам. У нас, на авто мобильном транспорте, есть резервы экономии топлива, о чем свидетельствует опыт многих передовых шоферов. И сейчас, на мой взгляд, необхо димо широко распространять этот опыт, добиваться, чтобы он прочно вошел в повседнев ную практику каждого води- теляц ю. дьяков. ПО М А Т Е РИ А Л АМ *ЛЕНИНСКОГО ЗН АМ ЕНИ * «НЕТРОНУТЫЕ ЗАЛЕЖИ» Так был озаглавлен матери ал, опубликованный в «Ленин ском знамени» 4 февраля с. г.. В нем критиковались недостат ки в организации вывозки на поля органических удобрений и ряде хозяйств Добросского района. Как сообщил редакции на чальник районного управления сельского хозяйства А. Я. Де мидов, корреспонденция обсуж далась на расширенном агро номическом совещании. Крити ка признана справедливой. В настоящее время принимаются меры, направленные на преодо ление отставания. Механизиро ванные отряды по вывозке ор ганических удобрений в хозяй ствах района усилены тракто рами. Районному объединению «Сельхозхимия» доведены еже дневные задания по вывозке удобрений. С 1 января на поля доставле но 103 тысячи тонн органики, в том числе 55 тысяч тонн — си лами хозяйств. План зимних аг ромероприятий перевыполнен. В текущем году в колхозах и совхозах района намечено вне сти на каждый гектар пашни не менее 7 тонн органически» удобрений.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz