Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

БЫТЬ ХОЗЯИНОМ НА ЗЕМЛЕ С каждым годом возрастает наша ответственность за охра­ ну окружающей среды. Случаи гибели рыбы в реках, птиц н даже полное исчезновение не­ которых представителей жи­ вотного и растительного мира из-за нарушения биологическо­ го равновесия в природе — все это заставляет сегодня целые научные центры в сроч­ ном порядке разрабатывать проекты ее защиты. Смысл и цель такой работы сводится к одному: человек должен быть не только умным, но и добрым хозяином на Земле. Важность природоохран­ ных мер предусматривает­ ся в Основных направлениях, где есть такие слова: «...Разви­ вать работы по созданию и со­ вершенствованию системы ка­ дастров природных ресурсов и по совершенствованию госу­ дарственного управления при­ родопользованием и охраной окружающей среды. Шире привлекать общественность к охране природы». На недавно прошедшей кон­ ференции членов Всероссийско­ го общества охраны природы (ВООП) Правобережного рай­ она Липецка первичной ор­ ганизации ВООП завода «Сво­ бодный сокол» был вручен переходящий вымпел и Почет­ ная грамота. Сокольцы завое­ вали первое место в социали­ стическом соревновании за ра­ чительное отношение к приро­ де. Десятая пятилетка была для нашего завода периодом ин­ тенсивной разработки и внед­ рения природоохранных ме­ роприятий. За пять лет их осуществлено около сорока. В результате общее потребление воды на производственное нужды из реки Воронеж со­ кратилось на 60 тысяч куби­ ческих метров в сутки, а сброс, сточных вод снизился на 80 тысяч кубов. Только за счет усовершенствования схемы во­ доснабжения, использования оборотных циклов в прошлом году по сравнению с преды­ дущим сократился расход во­ ды на питьевые и промышлен­ ные нужды более чем на 12 миллионов кубометров. В конце 1979 года введены в строй две перекачивающие насосные станции и напорные коллекторы. Они находятся на линии перекачки хозяйствен­ но-бытовых стоков завода и прилегающего к нему жилого массива. Этот Стоивший пред­ приятию более миллиона руб­ лей объект — лишь один из важнейших сооружений, соз­ данных для защиты природы. Он позволил с 1 января прош­ лого года полностью прекра­ тить сброс в реку Воронеж загрязненных вод. Другое крупное мероприя­ тие, стоимостью в 3,2 миллио­ на рублей сокольцам предстоит осуществить уже в первой по­ ловине нынешнего года. Оно направлено на полное прек­ ращение сброса в Воронеж не­ достаточно очищенных сточных вод производства за счет создания оборотного цикла литейных цехов. Таким обра­ зом, река избавится от 14 миллионов кубометров за­ грязненной воды. И почти в, таком же объеме сократится водозабор. Практически, со второго полугодия из завод­ ских коммуникаций в водоем будут попадать только.условно чистые воды из закрытых си­ стем охл ак ани я ТЭЦ и до­ менных печей. Однако, учитывая, что пря­ моточная система нерациональ­ на, завод планирует в один­ надцатой пятилетке построить оборотный цикл для ТЭЦ и собственными силами внедрить оборотную систему для домен­ ных печей. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии планируется шире привлекать обществен­ ность к охране природы. За последнее время заметно воз­ росла активность наших ме­ таллургов. Неплохо работают общественно - технический ко­ митет завода и общественные посты по охране и рацио­ нальному использованию вод­ ных ресурсов. В них объеди­ нились люди самых различных профессий. В прошлом гОду члены общественных постов подали одиннадцать предло­ жений, по улучшению охраны водоема составили пять актов на тех, кто проявил нерадивое отношение к природе. На та­ ких руководителей, кстати, на­ ложены административные взыскания. Результат не за­ медлил сказаться: масляная эмульсия в промышленную канализацию не сливается, маслоловушки •очищаются строго по, графикам. Но в борьбе за разумное отношение к природе, как от­ мечалось на проходившей конференции ВООП Правобе­ режного района, порой наблю­ дается однобокость: Много тра­ тится средств на строитель­ ство дорогостоящих, но необ­ ходимых сооружений, и это нужно, но почему-то устой­ чиво сохраняется диспропор­ ция в воссоздания зеленых насаждений — этого мощного регенератора кислорода. Надо больше высаживать и Лучше сохранять новые деревья и кустарники. Бессистемность в организации озеленения, не- продуманность при строитель­ стве наносит большой урон. Все мы, жители планеты Земля, пользуемся ее благами и должны понимать свою вы­ сокую ответственность за со­ стояние природы, найти свое место во всеобщей борь­ бе по ее сохранности. Н. АВДОНИН, член ВООП завода «Свободный сокол». У ПОУЧИМСЯ ЧЕЛЯБИНЦЕВ Меня, как руководителя коллектива, работающего по­ сменно, особенно волнуют проблемы городского тран­ спорта. Сколько уже писалось о потерях рабочего времени из-за опозданий по вине тран­ спортников! Разве нормальное явление, когда рабочий, во­ время вышедший из дома, чтобы не опоздать на работу, вынужден нанимать такси! Но что самое скверное, это ничем не восполнимые моральные издержки. Тем, кому прихо­ дится возвращаться после сме­ ны с 16 часов, не раз доводи­ лось наблюдать такую карти­ ну. К остановке Литаврина подъезжают одновременно не­ сколько трамваев с разных маршрутов и водители соби­ раются в диспетчерской на 20 минут, а то и больше, В .„ это время на остановке пассажи­ ры ждут, нервничают. А какие страсти разгорают­ ся, когда спешащие на работу люди пытаются сесть в пере­ полненный автобус или трам­ вай! В чем, собственно, мы виноваты друг перед другом? В том, что каждому вз нас нужно попасть вовремя на ра­ боту? Не сомневаюсь, что в реше­ нии транспортной проблемы есть свои трудности-недоста­ точный парк, нехватка трудо­ вых ресурсов, плохо©- состоя­ ние дорог, специфика нашего бурнорастущего города н др. И об этих трудностях пи­ сала газета « Ленин ское зна­ мя». Однако я твердо убеж­ ден: во многом работу город­ ского транспорта можно улуч­ шить, не увеличивая сущест­ вующих в нашем городе ре­ сурсов, просто подняв органи­ зацию работы на более высо­ кий уровень, в частности, —• деятельность диспетчерской службы. Недавно по производствен­ ной необходимости мне при­ шлось побывать в Челябинске. Поэтому я сегодня и взялся за перо. Меня приятно пора­ зило, что в этом городе с мил­ лионным населением очень чет­ ко работает городской тран­ спорт. Сорок дней я пользо­ вался трамваем, в основном — в часы «пик». И ни разу ни­ куда не опоздал, не ощутил затруднений. Перевозку пас­ сажиров в Челябинске осуще­ ствляют, в основном, трамвая­ ми и троллейбусами. Автобусы ходят по ограниченным марш­ рутам, с интервалом 20—30 минут. Я хочу рассказать о работе диспетчерской службы. Челябинскому диспетчеру со своего поста удобно обозре­ вать движение трамваев, сию­ минутные скопления пассажи­ ров, желающих уехать по раз. личным маршрутам. Пост обо­ рудован громкоговорящим динамиком, через который диспетчер предупреждает, от­ дает указания такого рода: «306 вы опаздываете на две минуты!», «204 — пропустите 42!», «Третий, вам следовать по маршруту Мв 14» и т. д. Таким образом, водители не тратят время на посещение диспетчера, если, их не вызы­ вают за нарушение. Конечно, возникают и «проб­ ки» из-за неполадок на линии, поломок трамваев. Это, есте­ ственно. Но все «пробки» ликвидируются за 10—15 ми­ нут. Благодаря оперативной работе диспетчера быстро по­ является ремонтный трамвай, на маршрут оперативно на­ правляются дополнительные вагоны. ...Главное, по моему, даже не в том, что человек вовремя вернется домой или явится на работу (хотя это очень важ­ но). Главное, что люди спо­ койны, ибо знают о стремле­ нии хорошо их обслужить. Знают — потому, что «видят» и «слыщат», как работает го­ родской транспорт. И ни фазу я не наблюдал скандалов в транспорте, также, как не ви­ дел столь обычной, к сожа­ лению, для Липецка карТинй: битком набитых трамваев. Че­ лябинцы Привыкли к тому, что если к остановке подошел загруженный трамвай, значит, не позднее чем через минуту к этой остановке будут на­ правлены дополнительные трамваи. И так до тех пор, пока движение на маршруте не стабилизируется. Считаю, что нашему город­ скому трамвайно-троллейбус­ ному управлению необходимо заинтересоваться опытом че­ лябинцев, командировать в Челябинск своих специалистов для более детального ознаком­ ления с их работой и незамед­ лительно приступить к внедре­ нию этого опыта в Липецке. В ча стности, полезно располо­ жить диспетчерский пункт иа той же остановке Литаврина таким образом, чтобы про смат­ ривались все маршруты (в том числе номера 1 и 2). Обо­ рудовать пост громкоговоря­ щим динамиком. Мне кажется, действуя в этом направлении, транспорт­ ные организации города будут на деле претворять в жизнь решения партии н правитель­ ства о повышении уровня ис­ пользовании и надежности работы транспорта, обслу­ живания им населения. П. КОЛДАЕВ, мастер НЛМЗ. Л Ь Г О Т Ы I В ЕТЕ РАНАМ У спехи советского народного здравоохранения и медицины общеизвестны всему миру. Это и неудивительно. Ведь именно в нашем Советском Союзе впервые в истории борьба с болезнью — личным несчасть­ ем человека стала государст­ венной заботой,. Уже в начале второй половины 1918 года В. И. Ленин подпи сал декрет образования Народного ко­ миссариата здравоохранения РСФСР. Так на деле было подтверждено, что главное богатство Страны Советов — человек. Новое свидетельство тому — перспективы развития здравоохранения и медицины на одиннадцатую пятилетку и последующие годы, выдвину­ тые в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии. В нашей стране уже сейчас бесплатно получают лекарст­ ва люди, находящиеся на ста­ ционарном лечении, а также ряд категорий амбулаторных больных. Предлагаю’в проекте ЦК КПСС предусмотреть рас­ ширение этих льгот и на дру­ гие категории пенсионеров. В. ШИРОВОКИХ, ветеран Великой Отечественной войны. НЕЛЬЗЯ ЛИ... ...ПР ОДЛИТЬ М АРШРУТ? Единственны й вид тран спо р- КУДА НЕСТИ МАКУ ЛАТУРУ? Стране очень нужна бумага. А се в каждом доме скапли­ вается немало. Но сдавать макулатуру в нашем городе некуда. Жди, когда придут школьники. Поэтому люди вы­ брасывают ценное для бумаж­ ной промышленности сырье вместе с мусором. Во многих городах, напри­ мер, в Москве, Горьком, ор­ ганизована торговля книгами, когда в обмен на сданную ма­ кулатуру человек получает та­ лон, дающий право приобрести художественную литературу. Почему бы в Липецке не соз­ дать такие приемные пункты? Население охотно понесет ту­ да макулатуру. Кроме того нужно вести организованный прием ее прямо на дому. А. БЕЛИКОВА, И. МИХЕЛЬСОН, П. ФЕ­ ДОРОВ, жители поселка Сырский. Н Е Д А В А Т Ь П О Б Л А Ж К И Мое дет ство и юность про­ шли в трудные для всей на­ шей страны годы. Уже с ран­ него возраста каждый из моих Сверстников старался как-то помочь старшим, приучался к дисциплине, чувствовал отт ветствеиность. Не помню, что­ бы и я хоть раз опоздал в школу или на работу. Уже будучи инвалидом Великой Отечественной войны, 37 лет назад пришел на Елецкий кирпичный завод, где и рабо­ таю до енх пор. Мне становится не по себе, когда вижу, как ныне некото­ рые молодые люди легко от­ носятся к Жизни. Хорошая в основном растет молодежь. Но есть и немало таких юношей и девушек, которые даже в двадцать лет и старше не желают работать и «сидят» иа родительской шее. В проекте Основных направлений стоило бы предусмотреть меры борьбы с тунеядцами и лодырями. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого кирпичного завода. Ч и татели размышляют, предлагают, возражают Многолюдно в объединенной технической школе ДОСААФ, что находится на улице Горь­ кого в Липецке. Одни юноши изучают здесь автодело, дру. гие —- тонкости радиотехники, третьи—мечтают подняться в воздух на самолетах аэро­ клуба. Наш фотокорреспон­ дент побывал в радиошколе. Многие закончившие ее посту­ пили в военные училища свя. зи, другие стали профессио­ нальными мастерами по ре­ монту телевизоров, радяопр»;* емннков. - ■ - -г_% На снимке; опытный препо­ даватель радиодела Евгений Борисович Натовский (в цент­ ре) проводит очередное заня­ тие со своими воспитанниками, будущими телемастерами Александром Абрамовым, Сер­ геем Кудиновым, Виктором Дымовым и Михаилом Овци. новым. Фото Ю. Клюева. та для 19-го мик рорайона г. Липецка—автобусы №№ 17, 20, 24. Но ходят они нерегу­ лярно, график не выдержива­ ют, Да его, видимо, просто нет. Например, третьего фев­ раля я ждал автобус на оста­ новке «Кольцо трубного за­ вода» с 19 часов 50 минут до 20 часов 45 минут, то есть почти час. Такие перерывы длительностью от 30 минут до часа случаются довольно ча­ сто. А начиная с 14 до 15 ча­ сов автобусы всех трех марш­ рутов (17, 20, 24) идут только до «Кольца трубного завода», там высаживают пассажиров и уезж ают на пересменку. Люди же вынуждены ожидать другой транспорт. Нельзя ли продлить марш­ рут № 11 до 19 микрорайона, а пересменку водителей этих автобусов делать на останов­ ке «Кольцо трубного заво­ да»? Думаю, что это было бы в интересах пассажиров. В. КЛИМКИН, -------------------------------------- ф --------------------------------- -— ...ПОМОЧЬ ПРИУСАДЕБНОМ У Х О З ЯЙ СТ В У ? В последнее время большое внимание уделяется приуса­ дебному хозяйству жителей села. И ?то очень правильно. Если труж еники в сельской местности, да и в пригороде бу­ дут иметь в своем хозяйстве птицу, грамотно, по-умному будут обрабатывать землю, то выгода получится общая. Но тут им нужна помощь. Преж де всего для содерж а­ ния свиней, уток, гусей необ­ ходимы комбикорм, отходы, зерно. В прошлой пятилетке у нас в Хлевенеком районе плохо было организовано обеспечение кормами и поэто­ му поголовье скота в личных хозяйствах сократилось. Да и обрабатывать приуса­ дебные участки Одной лопатой трудно. Тракторы же ранией весной заняты на полях. А когда их выделят для вспашки огородов — смотришь уж е и время посадки картофеля уш­ ло. Отсюда и низкий урож ай. Следует позаботиться и об удобрении земли. Скота В личных хозяйствах мало, ор­ ганических удобрений почти нет, других же — особенно в селе — не приобретешь. Обрабатывать огороды во время и правильно это не пу­ стячный вопрос. Пора органи­ зовать широкий выпуск трак­ торов «Малютка» для работ на небольших земельных уча­ стках. Это позволит не отвле­ кать мощную технику. п. пополитов. Село Хлевное. ф - ...ПЕРЕНЕСТИ ОСТАНОВКУ? & * Е Щ Е Р А З О К А М Е Н Н О М Л О Г Е Статья архитектора В. Тя- гунова, опубликованная в « Ле­ ни нском знамени», побудила поделиться мыслями, которые владеют мною много лет. По роду своей работы я часто бы- которые должны заполнить Каменный лог. Какой бы это стал красавец-город! Но тогда, много лет назад, эти мысли казались мне маниловщиной. И как отрадно было узнать из ваю в других городах. И, как _статьи Тягунова, что моим меч- правило, если город является составной частью природы, -а она, в свою очередь, его укра­ шением, то он запоминается своей самобытностью. При первом знакомстве с Липецком мне он напомнил Золушку. Подумало сь: вот бы одеть его в платье из изумруда зеленых лип, тополей, берез, приложить ожерелье прудов, там оказались созвучны мысли людей, компетентных в обла­ сти градостроения! Почти полностью согласна с ленинградским проектом пре­ образования Каменного лога. Но есть у меня небольшие по­ правки. Да, Каменный лог требует своей, особой, оправы. Поэтому, думается, нет нуж­ ды разбивать здесь спортив­ ные площадки, сооружать ат­ тракционы. Весь Каменный лог, а не только зону городи­ ща и выходы известняка у 13-го микрорайона, нужно объявить заповедной Зоной. Пусть это будет уголок благо­ стной, дефицитной тишины в самом центре города! Каменный лог видится, как система прудов под плакучими ивами, березами но берегам. А аттракционы, спортивные и иг­ ровые площадки пусть будут в парках, и специально отведен­ ных местах. И прав Тягунов в том, что надо спешить с благо­ устройством Каменного лога, иначе будет поздно. Посмот­ рите, что делается там! В 13-м микрорайоне, например, в ме­ стах спуска с улиц М. Горь- кого, 8-го Марта что ни день, то новые участки занимают под гаражи. И это с благо­ словения главного архитекто­ ра! Может быть, создать об­ щественную комиссию по спа­ сению Каменного лога и его благоустройству? Уверена: ни одйй липчанин» патриот сво­ его города, не откажется по­ работать на благоустройстве его. А. ЮРЧЕНКО. Мы, медики поселковой поликлиники завода «Свобод­ ный сокол», нуж даемся в по­ мощи, от которой зависит эф­ фективности лечения наших больных. Вот уж е более деся­ ти лет нормальной работе врачей мешает транспорт, ко­ торый останавливается прямо под окнами поликлиники. МАЗы, ЯЗы, КрАЗы, Личные машины, мотоциклы и т. д. гудят, буксуют, наполняю^ воздух выхлопными,, .газами.. Стоит гул, мешающий вы­ слушать больного человека. Приходится не говорить, а почти кричать: иначе не слыш­ но. Ни зимой, ни летом нель­ зя открыть форточки. Порой около поликлиники скаплива­ ется так много транспорта, что наша «скорая помощь» не мож ет подъехать 4 с дверям. Несколько лет назад около поликлиники учащиеся сред­ ней школы № 3 посадили де­ ревья, но все посадки погиб­ ли под колесами грузовиков. А как бы хорошо в теплое время больным ожидать при­ ема на воздухе в тени дере­ вьев! Необходимо запретить сто­ янку транспорта около поли­ клиники и впредь не рткрыг вать их вблизи медицинских учреждений. Врачи и медицинские сестры поселковой поликлиники завода «Свободный сокол». ----------------------------- Ф ------------------------------- ...ДЕЛАТЬ ФРУКТОВОЕ М О РО Ж ЕН О Е? V Почему в Липецке продают только мЪлочмое и сливочное морож еное, а нет фруктового, давно исчезло эскимо? Раньше нам привозили морож еное из других городов, даже из Мо­ сквы. Теперь делаем его сами. Хорошо бы расширить ассор­ тимент, научиться выпускать шоколадное, в трубочках, с изюмом. Этому порадовались бы не только дети, но и взрослые. Л. АКСЕНОВ. Ф ------- . . .ВВЕСТИ ЕДИ НЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ? Проездной билет на трам­ вай стоит на месяц 2 рубля 40 копеек, на троллейбус — 4 рубля, автобус —- 3 рубля 75 копеек. Если я возьму та­ кую книжку на троллейбус, значит и долж ен ездить толь­ ко на троллейбусе. А зашел в автобус — плати, хотя у тебя в кармане проездной на трол­ лейбус. Пассажиру же удоб­ нее ехать на том виде тран­ спорта, который оказался в данный момент. Поэто­ му предлагаю ввести единый проездной билет: трамвай —■ троллейбус —- автобус, В не­ которых городах страны уже есть такой опыт. П. ИЛЛАРИОНОВ. ПИСЬМО ПОД СКАЗАЛО ТЕМУ На междугородном перего­ ворном пункте города Сухуми 28 декабря прошлого года старая больная женщина на­ прасно провела два часа в ожидании, пока ей «дадут» Липецк. Телефони стки отвеча­ ли: «Абонент не явился». А абонент — дочь волновалась за мать и не могла найти объ­ яснений, почему та не вызвала ее, как было условлено, на пе­ реговоры. Объяснилось все просто: ра­ ботники 16-го отделения связи не доставили на кварти­ ру № 154 дома 18 По улице Космонавтов телеграмму-вы­ зов. В. М. Пашкова не пожа­ ловалась бы в редакцию, не случись с нею подобное 7 ян­ варя уже нынешнего года. На этот раз в ее почтовый ящик опустили записку с предложе­ нием самой зайти в отделение доставки за телеграммой. Вопреки существующему по­ рядку в 16 почтовом отделе­ нии Липецка, да и не только там, считают, что будет проще, если каждый будет сам себе почтальоном. Вот только одно неудобство: «несознательные» клиенты жа­ луются, не принимают «ново­ введения», не хотят мириться с несвоевременной доставкой любой корреспонденции, посы­ лок, пенсий и особенно газет. И потому просят редакцию помочь навести порядок в ра­ боте пятого, шестого, сорок третьего, двадцать третьего почтовых отделений липчане Е. А. Бачурин, Н. И. Моро­ зов, С. М. Подзироев, С. И. Шкляров и другие. Их пре­ тензии вызваны тем, что мест­ ные газеты попадают к под­ писчикам во второй половине дня, центральные же — на ПРОПАВШАЯ ТЕ ЛЕГРАММА следующие сутки, а то и поз­ же. А вот рабочие поселка Га­ зопровод Елецкого района око­ ло месяца совсем не получа­ ли газет. Им объяснили, что некому разносить почту, О подобном же факте сообщали нам жители села Гнилуша З а­ донского района. Там полови­ на села 'больше месяца ходила на почту за письмами, газета­ ми, журналами. Заместитель начальника районного управ­ ления связи Г. Н. Елисеева заверила редакцию, что в ны­ нешнем году «почта будет Д о­ ставляться». Немало поступает и других справедливых жалоб на работу связистов. ...Меняются времена. Теперь все реже стучится в дзерь к нам человек «с толстой сумкой иа ремне» н «в фор­ менной фуражке». И все-таки есть почтальон, и его профес­ сия остается очень необходи­ мой. Пусть наши встречи с ним стали много реже, но, как и прежде, несет он ра­ дость в дом, вручая поздрави­ тельную телеграмму, посылку или бандероль, перевод или пенсию. Почтальоны старшего поколения гордятся своей про­ фессией. И все-таки их не хватает как в городах, так и в район­ ных центрах. Сегодня в Ли­ пецке их штат недоукомплек­ тован на одну пятую часть; недостает 60 человек. Теку­ честь кадров связистов в прошлом году составила 31 процент. Почтальоны же еже­ годно обновляются почти на половину. Здесь кроется одна из причин того, что качество обслуживания, как отмечали на своем партийном собрании коммунисты Липецкого глав­ почтамта, не отвечает нынеш­ ним требованиям. Все возрастающий объем производимых связистами опе­ раций требует нового уровня организации работы, и, преж­ де всего, сокращения ручного труда. Ныне только в Липецк ежедневно поезда и самолеты доставляют Свыше трех тысяч посылок, более 40 тысяч пи­ сем. Почти столько же —- от­ правляется из областного центра в разные концы страны и за пределы Союза. К этому еще добавим 240 тысяч эк­ земпляров газет и журналов, около двух тысяч телеграмм, Согласитесь, тяжела «почто­ вая» сумка для 300 наших письмонош. И все труднее становится обрабатывать эту массу тем восьмидесяти ра­ ботникам сортировки, у ко­ торых на вооружении нет ни­ каких механизмов, кроме тран­ спортеров да мешкозашивоч- ‘ ных машин. Применить пись,- мосортировочные машины и другие невозможно на тех площадях, которые сегодня занимает созданный почти семь лет назад в приспособленном помещении прижелезнодо- рожный участок сортировки и доставки писем, газет, журна­ лов. По признанию самого начальника почтамта И, С. Грималовского, нет пока в Ли­ пецке Главпочтамта. Есть на­ звание, но нет здания, отве­ чающего современным требо­ ваниям. Вот уже две пятилетки ве­ дутся разговоры о том, где и каким его строить. Но главный архитектор и руководство ки­ ститута « Л ипецкгражд анпро- ект» никак не могут согласо­ вать технический проект здания нового _ прижелезнодорожного Главпочтамта, хотя Министер­ ство связи РСФСР планирует начать его строительство в будущем году. Все это в перспективе. Ну, а сейчас? Есть ли возможность для улучшения работы почты, для облегчения труда связи­ стов? Есть! И в этом направ­ лении кое-что делается. По примеру Воронежа в 1979 го­ ду Липецкий гори сполком ре­ шил создать укрупненные до- етазочиые отделения связи, которые позволяют сосредото­ чить силы, внедрить механи­ зацию, лучше маневрировать ■транспортом, обходиться мень­ шим штатом. Первые два ук­ рупненных доставочных участ­ ка долхшы начать действовать уже в этом году — в двенад­ цатом микрорайоне и на базе пятого отделения связи. Но такие укрупнения требу­ ют специальных, более простор­ ных помещений, а строятся они очень медленно. Да и*, кстати сказать, размещаются неравномерно. Так, в 15 мик­ рорайоне, где проживает Около 15 тысяч человек, совсем нет отделения связи. Обслужи за от этот район 24ге почтовое от­ деление, которое и так крайне перегружено. Быстро растет 16 микрорайон (заказчик ИЛМЗ ). А строительство от­ деления связи почему-то отне­ сено иа 1982 год. Еще хуже ведется в обла­ сти строительство районных узлов связи. Кадровая проблема особо трудная, ко тоже разрешима. Сегодня, используя смоленский опыт привлечения внештатных почтальонов, по договорам в Липецке работает более ста, так называемых, надомников. В таких отделениях связи, как 32-е, где с ними налажены хо­ рошие контакты, все ладится, и штатные работники Даже от­ дыхают в субботу и воскресе­ нье. Постоянная воспитатель­ ная работа с людьми, умение создать здоровый психологиче­ ский климат помогают руково­ дителям 20 отделения спра­ виться с текучестью кадров, хорошо обслуживать свой район. А вот во втором отде­ лении—начальник В. И. Иль­ ичева — Почтальоны удержи­ ваются недолго. Большой резерв — мотори­ зованная доставка почты шо­ ферами в специальные опорные и групповые ящики. В Липецке такие ящики широко исполь­ зуются, хотя их требуется сше больше. В сельской местности за пятилетку переведено на моторизованную доставку поч­ ты всего 25 участков. Крайне мало. Треть транспорта в сельских организациях связи простаивает из-за отсутствия запасных частей. Пред­ приятия обязаны выделять транспорт для нужд Почты. Но, если в Добримском рай­ оне это вошло в правило, и там хорошо организована до­ ставка почты, то в Измалкоз- сксм, Чаплыпшском, Усман- ском считают возможным на­ рушать постановление. Много трудностей и нере­ шенных проблем у связистов. 8 их числе — и содержание абонементных ящиков, изго­ товление опорных, групповых ящиков более совершенной конструкции, внедрение много- оборотной посылочной тары, техническое состояние собст­ венного автопарка, взаимо­ отношения с ЖэКами, улич­ ными, поселковыми комитета­ ми. Жители Каменного лога, например, жалуются на работ­ ников первого отделения свя­ зи. А ведь в лог от улицы' Горького почтальону В Голо­ лед можно только на Санках, съехать. Неужели уличный ко­ митет не в состоянии позабо­ титься об удобной лестнице? Но главное все-таки—работа с людьми. Начальник Лйпецкого глав­ почтамта Н. С. Грималов ский заверял, что если в Ли­ пецке отправить м естное пись­ мо до 7 часов 30 минут утра, то оно будет доставлено в Тот же день. Мы провели простой эксперимент: в семь часов ут­ ра в почтовый ящик на улице Липов ской опустили письмо и получили его только иа сле­ дующий день. Значит, где-то нечетко срабЬгал почтовый конвейер. Готовясь к предстоящей большой работе в дни XXVI съезда, липецкие связисты в начале февраля ' собрались, чтобы обсудить, как лучше ор­ ганизовать доставку коррес­ понденции, добиться. чтобы подписчики быстрее получали каждый номер газеты, чтобы на доставке почты ие отрази­ лись ни сюрпризы погоды, ни болезни почтальонов, ни по­ ломки транспорта. Кажется, все продумано. Ли­ пецкие почтовики приняли со­ циалистические обязательства в дни работы XXVI съезда партии работать особенно организованно, улучшить каче­ ственные показатели своего труда. Г. ШЕВЧЕНКО-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz