Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
БЫТЬ ХОЗЯИНОМ НА ЗЕМЛЕ С каждым годом возрастает наша ответственность за охра ну окружающей среды. Случаи гибели рыбы в реках, птиц н даже полное исчезновение не которых представителей жи вотного и растительного мира из-за нарушения биологическо го равновесия в природе — все это заставляет сегодня целые научные центры в сроч ном порядке разрабатывать проекты ее защиты. Смысл и цель такой работы сводится к одному: человек должен быть не только умным, но и добрым хозяином на Земле. Важность природоохран ных мер предусматривает ся в Основных направлениях, где есть такие слова: «...Разви вать работы по созданию и со вершенствованию системы ка дастров природных ресурсов и по совершенствованию госу дарственного управления при родопользованием и охраной окружающей среды. Шире привлекать общественность к охране природы». На недавно прошедшей кон ференции членов Всероссийско го общества охраны природы (ВООП) Правобережного рай она Липецка первичной ор ганизации ВООП завода «Сво бодный сокол» был вручен переходящий вымпел и Почет ная грамота. Сокольцы завое вали первое место в социали стическом соревновании за ра чительное отношение к приро де. Десятая пятилетка была для нашего завода периодом ин тенсивной разработки и внед рения природоохранных ме роприятий. За пять лет их осуществлено около сорока. В результате общее потребление воды на производственное нужды из реки Воронеж со кратилось на 60 тысяч куби ческих метров в сутки, а сброс, сточных вод снизился на 80 тысяч кубов. Только за счет усовершенствования схемы во доснабжения, использования оборотных циклов в прошлом году по сравнению с преды дущим сократился расход во ды на питьевые и промышлен ные нужды более чем на 12 миллионов кубометров. В конце 1979 года введены в строй две перекачивающие насосные станции и напорные коллекторы. Они находятся на линии перекачки хозяйствен но-бытовых стоков завода и прилегающего к нему жилого массива. Этот Стоивший пред приятию более миллиона руб лей объект — лишь один из важнейших сооружений, соз данных для защиты природы. Он позволил с 1 января прош лого года полностью прекра тить сброс в реку Воронеж загрязненных вод. Другое крупное мероприя тие, стоимостью в 3,2 миллио на рублей сокольцам предстоит осуществить уже в первой по ловине нынешнего года. Оно направлено на полное прек ращение сброса в Воронеж не достаточно очищенных сточных вод производства за счет создания оборотного цикла литейных цехов. Таким обра зом, река избавится от 14 миллионов кубометров за грязненной воды. И почти в, таком же объеме сократится водозабор. Практически, со второго полугодия из завод ских коммуникаций в водоем будут попадать только.условно чистые воды из закрытых си стем охл ак ани я ТЭЦ и до менных печей. Однако, учитывая, что пря моточная система нерациональ на, завод планирует в один надцатой пятилетке построить оборотный цикл для ТЭЦ и собственными силами внедрить оборотную систему для домен ных печей. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии планируется шире привлекать обществен ность к охране природы. За последнее время заметно воз росла активность наших ме таллургов. Неплохо работают общественно - технический ко митет завода и общественные посты по охране и рацио нальному использованию вод ных ресурсов. В них объеди нились люди самых различных профессий. В прошлом гОду члены общественных постов подали одиннадцать предло жений, по улучшению охраны водоема составили пять актов на тех, кто проявил нерадивое отношение к природе. На та ких руководителей, кстати, на ложены административные взыскания. Результат не за медлил сказаться: масляная эмульсия в промышленную канализацию не сливается, маслоловушки •очищаются строго по, графикам. Но в борьбе за разумное отношение к природе, как от мечалось на проходившей конференции ВООП Правобе режного района, порой наблю дается однобокость: Много тра тится средств на строитель ство дорогостоящих, но необ ходимых сооружений, и это нужно, но почему-то устой чиво сохраняется диспропор ция в воссоздания зеленых насаждений — этого мощного регенератора кислорода. Надо больше высаживать и Лучше сохранять новые деревья и кустарники. Бессистемность в организации озеленения, не- продуманность при строитель стве наносит большой урон. Все мы, жители планеты Земля, пользуемся ее благами и должны понимать свою вы сокую ответственность за со стояние природы, найти свое место во всеобщей борь бе по ее сохранности. Н. АВДОНИН, член ВООП завода «Свободный сокол». У ПОУЧИМСЯ ЧЕЛЯБИНЦЕВ Меня, как руководителя коллектива, работающего по сменно, особенно волнуют проблемы городского тран спорта. Сколько уже писалось о потерях рабочего времени из-за опозданий по вине тран спортников! Разве нормальное явление, когда рабочий, во время вышедший из дома, чтобы не опоздать на работу, вынужден нанимать такси! Но что самое скверное, это ничем не восполнимые моральные издержки. Тем, кому прихо дится возвращаться после сме ны с 16 часов, не раз доводи лось наблюдать такую карти ну. К остановке Литаврина подъезжают одновременно не сколько трамваев с разных маршрутов и водители соби раются в диспетчерской на 20 минут, а то и больше, В .„ это время на остановке пассажи ры ждут, нервничают. А какие страсти разгорают ся, когда спешащие на работу люди пытаются сесть в пере полненный автобус или трам вай! В чем, собственно, мы виноваты друг перед другом? В том, что каждому вз нас нужно попасть вовремя на ра боту? Не сомневаюсь, что в реше нии транспортной проблемы есть свои трудности-недоста точный парк, нехватка трудо вых ресурсов, плохо©- состоя ние дорог, специфика нашего бурнорастущего города н др. И об этих трудностях пи сала газета « Ленин ское зна мя». Однако я твердо убеж ден: во многом работу город ского транспорта можно улуч шить, не увеличивая сущест вующих в нашем городе ре сурсов, просто подняв органи зацию работы на более высо кий уровень, в частности, —• деятельность диспетчерской службы. Недавно по производствен ной необходимости мне при шлось побывать в Челябинске. Поэтому я сегодня и взялся за перо. Меня приятно пора зило, что в этом городе с мил лионным населением очень чет ко работает городской тран спорт. Сорок дней я пользо вался трамваем, в основном — в часы «пик». И ни разу ни куда не опоздал, не ощутил затруднений. Перевозку пас сажиров в Челябинске осуще ствляют, в основном, трамвая ми и троллейбусами. Автобусы ходят по ограниченным марш рутам, с интервалом 20—30 минут. Я хочу рассказать о работе диспетчерской службы. Челябинскому диспетчеру со своего поста удобно обозре вать движение трамваев, сию минутные скопления пассажи ров, желающих уехать по раз. личным маршрутам. Пост обо рудован громкоговорящим динамиком, через который диспетчер предупреждает, от дает указания такого рода: «306 вы опаздываете на две минуты!», «204 — пропустите 42!», «Третий, вам следовать по маршруту Мв 14» и т. д. Таким образом, водители не тратят время на посещение диспетчера, если, их не вызы вают за нарушение. Конечно, возникают и «проб ки» из-за неполадок на линии, поломок трамваев. Это, есте ственно. Но все «пробки» ликвидируются за 10—15 ми нут. Благодаря оперативной работе диспетчера быстро по является ремонтный трамвай, на маршрут оперативно на правляются дополнительные вагоны. ...Главное, по моему, даже не в том, что человек вовремя вернется домой или явится на работу (хотя это очень важ но). Главное, что люди спо койны, ибо знают о стремле нии хорошо их обслужить. Знают — потому, что «видят» и «слыщат», как работает го родской транспорт. И ни фазу я не наблюдал скандалов в транспорте, также, как не ви дел столь обычной, к сожа лению, для Липецка карТинй: битком набитых трамваев. Че лябинцы Привыкли к тому, что если к остановке подошел загруженный трамвай, значит, не позднее чем через минуту к этой остановке будут на правлены дополнительные трамваи. И так до тех пор, пока движение на маршруте не стабилизируется. Считаю, что нашему город скому трамвайно-троллейбус ному управлению необходимо заинтересоваться опытом че лябинцев, командировать в Челябинск своих специалистов для более детального ознаком ления с их работой и незамед лительно приступить к внедре нию этого опыта в Липецке. В ча стности, полезно располо жить диспетчерский пункт иа той же остановке Литаврина таким образом, чтобы про смат ривались все маршруты (в том числе номера 1 и 2). Обо рудовать пост громкоговоря щим динамиком. Мне кажется, действуя в этом направлении, транспорт ные организации города будут на деле претворять в жизнь решения партии н правитель ства о повышении уровня ис пользовании и надежности работы транспорта, обслу живания им населения. П. КОЛДАЕВ, мастер НЛМЗ. Л Ь Г О Т Ы I В ЕТЕ РАНАМ У спехи советского народного здравоохранения и медицины общеизвестны всему миру. Это и неудивительно. Ведь именно в нашем Советском Союзе впервые в истории борьба с болезнью — личным несчасть ем человека стала государст венной заботой,. Уже в начале второй половины 1918 года В. И. Ленин подпи сал декрет образования Народного ко миссариата здравоохранения РСФСР. Так на деле было подтверждено, что главное богатство Страны Советов — человек. Новое свидетельство тому — перспективы развития здравоохранения и медицины на одиннадцатую пятилетку и последующие годы, выдвину тые в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии. В нашей стране уже сейчас бесплатно получают лекарст ва люди, находящиеся на ста ционарном лечении, а также ряд категорий амбулаторных больных. Предлагаю’в проекте ЦК КПСС предусмотреть рас ширение этих льгот и на дру гие категории пенсионеров. В. ШИРОВОКИХ, ветеран Великой Отечественной войны. НЕЛЬЗЯ ЛИ... ...ПР ОДЛИТЬ М АРШРУТ? Единственны й вид тран спо р- КУДА НЕСТИ МАКУ ЛАТУРУ? Стране очень нужна бумага. А се в каждом доме скапли вается немало. Но сдавать макулатуру в нашем городе некуда. Жди, когда придут школьники. Поэтому люди вы брасывают ценное для бумаж ной промышленности сырье вместе с мусором. Во многих городах, напри мер, в Москве, Горьком, ор ганизована торговля книгами, когда в обмен на сданную ма кулатуру человек получает та лон, дающий право приобрести художественную литературу. Почему бы в Липецке не соз дать такие приемные пункты? Население охотно понесет ту да макулатуру. Кроме того нужно вести организованный прием ее прямо на дому. А. БЕЛИКОВА, И. МИХЕЛЬСОН, П. ФЕ ДОРОВ, жители поселка Сырский. Н Е Д А В А Т Ь П О Б Л А Ж К И Мое дет ство и юность про шли в трудные для всей на шей страны годы. Уже с ран него возраста каждый из моих Сверстников старался как-то помочь старшим, приучался к дисциплине, чувствовал отт ветствеиность. Не помню, что бы и я хоть раз опоздал в школу или на работу. Уже будучи инвалидом Великой Отечественной войны, 37 лет назад пришел на Елецкий кирпичный завод, где и рабо таю до енх пор. Мне становится не по себе, когда вижу, как ныне некото рые молодые люди легко от носятся к Жизни. Хорошая в основном растет молодежь. Но есть и немало таких юношей и девушек, которые даже в двадцать лет и старше не желают работать и «сидят» иа родительской шее. В проекте Основных направлений стоило бы предусмотреть меры борьбы с тунеядцами и лодырями. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого кирпичного завода. Ч и татели размышляют, предлагают, возражают Многолюдно в объединенной технической школе ДОСААФ, что находится на улице Горь кого в Липецке. Одни юноши изучают здесь автодело, дру. гие —- тонкости радиотехники, третьи—мечтают подняться в воздух на самолетах аэро клуба. Наш фотокорреспон дент побывал в радиошколе. Многие закончившие ее посту пили в военные училища свя. зи, другие стали профессио нальными мастерами по ре монту телевизоров, радяопр»;* емннков. - ■ - -г_% На снимке; опытный препо даватель радиодела Евгений Борисович Натовский (в цент ре) проводит очередное заня тие со своими воспитанниками, будущими телемастерами Александром Абрамовым, Сер геем Кудиновым, Виктором Дымовым и Михаилом Овци. новым. Фото Ю. Клюева. та для 19-го мик рорайона г. Липецка—автобусы №№ 17, 20, 24. Но ходят они нерегу лярно, график не выдержива ют, Да его, видимо, просто нет. Например, третьего фев раля я ждал автобус на оста новке «Кольцо трубного за вода» с 19 часов 50 минут до 20 часов 45 минут, то есть почти час. Такие перерывы длительностью от 30 минут до часа случаются довольно ча сто. А начиная с 14 до 15 ча сов автобусы всех трех марш рутов (17, 20, 24) идут только до «Кольца трубного завода», там высаживают пассажиров и уезж ают на пересменку. Люди же вынуждены ожидать другой транспорт. Нельзя ли продлить марш рут № 11 до 19 микрорайона, а пересменку водителей этих автобусов делать на останов ке «Кольцо трубного заво да»? Думаю, что это было бы в интересах пассажиров. В. КЛИМКИН, -------------------------------------- ф --------------------------------- -— ...ПОМОЧЬ ПРИУСАДЕБНОМ У Х О З ЯЙ СТ В У ? В последнее время большое внимание уделяется приуса дебному хозяйству жителей села. И ?то очень правильно. Если труж еники в сельской местности, да и в пригороде бу дут иметь в своем хозяйстве птицу, грамотно, по-умному будут обрабатывать землю, то выгода получится общая. Но тут им нужна помощь. Преж де всего для содерж а ния свиней, уток, гусей необ ходимы комбикорм, отходы, зерно. В прошлой пятилетке у нас в Хлевенеком районе плохо было организовано обеспечение кормами и поэто му поголовье скота в личных хозяйствах сократилось. Да и обрабатывать приуса дебные участки Одной лопатой трудно. Тракторы же ранией весной заняты на полях. А когда их выделят для вспашки огородов — смотришь уж е и время посадки картофеля уш ло. Отсюда и низкий урож ай. Следует позаботиться и об удобрении земли. Скота В личных хозяйствах мало, ор ганических удобрений почти нет, других же — особенно в селе — не приобретешь. Обрабатывать огороды во время и правильно это не пу стячный вопрос. Пора органи зовать широкий выпуск трак торов «Малютка» для работ на небольших земельных уча стках. Это позволит не отвле кать мощную технику. п. пополитов. Село Хлевное. ф - ...ПЕРЕНЕСТИ ОСТАНОВКУ? & * Е Щ Е Р А З О К А М Е Н Н О М Л О Г Е Статья архитектора В. Тя- гунова, опубликованная в « Ле ни нском знамени», побудила поделиться мыслями, которые владеют мною много лет. По роду своей работы я часто бы- которые должны заполнить Каменный лог. Какой бы это стал красавец-город! Но тогда, много лет назад, эти мысли казались мне маниловщиной. И как отрадно было узнать из ваю в других городах. И, как _статьи Тягунова, что моим меч- правило, если город является составной частью природы, -а она, в свою очередь, его укра шением, то он запоминается своей самобытностью. При первом знакомстве с Липецком мне он напомнил Золушку. Подумало сь: вот бы одеть его в платье из изумруда зеленых лип, тополей, берез, приложить ожерелье прудов, там оказались созвучны мысли людей, компетентных в обла сти градостроения! Почти полностью согласна с ленинградским проектом пре образования Каменного лога. Но есть у меня небольшие по правки. Да, Каменный лог требует своей, особой, оправы. Поэтому, думается, нет нуж ды разбивать здесь спортив ные площадки, сооружать ат тракционы. Весь Каменный лог, а не только зону городи ща и выходы известняка у 13-го микрорайона, нужно объявить заповедной Зоной. Пусть это будет уголок благо стной, дефицитной тишины в самом центре города! Каменный лог видится, как система прудов под плакучими ивами, березами но берегам. А аттракционы, спортивные и иг ровые площадки пусть будут в парках, и специально отведен ных местах. И прав Тягунов в том, что надо спешить с благо устройством Каменного лога, иначе будет поздно. Посмот рите, что делается там! В 13-м микрорайоне, например, в ме стах спуска с улиц М. Горь- кого, 8-го Марта что ни день, то новые участки занимают под гаражи. И это с благо словения главного архитекто ра! Может быть, создать об щественную комиссию по спа сению Каменного лога и его благоустройству? Уверена: ни одйй липчанин» патриот сво его города, не откажется по работать на благоустройстве его. А. ЮРЧЕНКО. Мы, медики поселковой поликлиники завода «Свобод ный сокол», нуж даемся в по мощи, от которой зависит эф фективности лечения наших больных. Вот уж е более деся ти лет нормальной работе врачей мешает транспорт, ко торый останавливается прямо под окнами поликлиники. МАЗы, ЯЗы, КрАЗы, Личные машины, мотоциклы и т. д. гудят, буксуют, наполняю^ воздух выхлопными,, .газами.. Стоит гул, мешающий вы слушать больного человека. Приходится не говорить, а почти кричать: иначе не слыш но. Ни зимой, ни летом нель зя открыть форточки. Порой около поликлиники скаплива ется так много транспорта, что наша «скорая помощь» не мож ет подъехать 4 с дверям. Несколько лет назад около поликлиники учащиеся сред ней школы № 3 посадили де ревья, но все посадки погиб ли под колесами грузовиков. А как бы хорошо в теплое время больным ожидать при ема на воздухе в тени дере вьев! Необходимо запретить сто янку транспорта около поли клиники и впредь не рткрыг вать их вблизи медицинских учреждений. Врачи и медицинские сестры поселковой поликлиники завода «Свободный сокол». ----------------------------- Ф ------------------------------- ...ДЕЛАТЬ ФРУКТОВОЕ М О РО Ж ЕН О Е? V Почему в Липецке продают только мЪлочмое и сливочное морож еное, а нет фруктового, давно исчезло эскимо? Раньше нам привозили морож еное из других городов, даже из Мо сквы. Теперь делаем его сами. Хорошо бы расширить ассор тимент, научиться выпускать шоколадное, в трубочках, с изюмом. Этому порадовались бы не только дети, но и взрослые. Л. АКСЕНОВ. Ф ------- . . .ВВЕСТИ ЕДИ НЫЙ ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ? Проездной билет на трам вай стоит на месяц 2 рубля 40 копеек, на троллейбус — 4 рубля, автобус —- 3 рубля 75 копеек. Если я возьму та кую книжку на троллейбус, значит и долж ен ездить толь ко на троллейбусе. А зашел в автобус — плати, хотя у тебя в кармане проездной на трол лейбус. Пассажиру же удоб нее ехать на том виде тран спорта, который оказался в данный момент. Поэто му предлагаю ввести единый проездной билет: трамвай —■ троллейбус —- автобус, В не которых городах страны уже есть такой опыт. П. ИЛЛАРИОНОВ. ПИСЬМО ПОД СКАЗАЛО ТЕМУ На междугородном перего ворном пункте города Сухуми 28 декабря прошлого года старая больная женщина на прасно провела два часа в ожидании, пока ей «дадут» Липецк. Телефони стки отвеча ли: «Абонент не явился». А абонент — дочь волновалась за мать и не могла найти объ яснений, почему та не вызвала ее, как было условлено, на пе реговоры. Объяснилось все просто: ра ботники 16-го отделения связи не доставили на кварти ру № 154 дома 18 По улице Космонавтов телеграмму-вы зов. В. М. Пашкова не пожа ловалась бы в редакцию, не случись с нею подобное 7 ян варя уже нынешнего года. На этот раз в ее почтовый ящик опустили записку с предложе нием самой зайти в отделение доставки за телеграммой. Вопреки существующему по рядку в 16 почтовом отделе нии Липецка, да и не только там, считают, что будет проще, если каждый будет сам себе почтальоном. Вот только одно неудобство: «несознательные» клиенты жа луются, не принимают «ново введения», не хотят мириться с несвоевременной доставкой любой корреспонденции, посы лок, пенсий и особенно газет. И потому просят редакцию помочь навести порядок в ра боте пятого, шестого, сорок третьего, двадцать третьего почтовых отделений липчане Е. А. Бачурин, Н. И. Моро зов, С. М. Подзироев, С. И. Шкляров и другие. Их пре тензии вызваны тем, что мест ные газеты попадают к под писчикам во второй половине дня, центральные же — на ПРОПАВШАЯ ТЕ ЛЕГРАММА следующие сутки, а то и поз же. А вот рабочие поселка Га зопровод Елецкого района око ло месяца совсем не получа ли газет. Им объяснили, что некому разносить почту, О подобном же факте сообщали нам жители села Гнилуша З а донского района. Там полови на села 'больше месяца ходила на почту за письмами, газета ми, журналами. Заместитель начальника районного управ ления связи Г. Н. Елисеева заверила редакцию, что в ны нешнем году «почта будет Д о ставляться». Немало поступает и других справедливых жалоб на работу связистов. ...Меняются времена. Теперь все реже стучится в дзерь к нам человек «с толстой сумкой иа ремне» н «в фор менной фуражке». И все-таки есть почтальон, и его профес сия остается очень необходи мой. Пусть наши встречи с ним стали много реже, но, как и прежде, несет он ра дость в дом, вручая поздрави тельную телеграмму, посылку или бандероль, перевод или пенсию. Почтальоны старшего поколения гордятся своей про фессией. И все-таки их не хватает как в городах, так и в район ных центрах. Сегодня в Ли пецке их штат недоукомплек тован на одну пятую часть; недостает 60 человек. Теку честь кадров связистов в прошлом году составила 31 процент. Почтальоны же еже годно обновляются почти на половину. Здесь кроется одна из причин того, что качество обслуживания, как отмечали на своем партийном собрании коммунисты Липецкого глав почтамта, не отвечает нынеш ним требованиям. Все возрастающий объем производимых связистами опе раций требует нового уровня организации работы, и, преж де всего, сокращения ручного труда. Ныне только в Липецк ежедневно поезда и самолеты доставляют Свыше трех тысяч посылок, более 40 тысяч пи сем. Почти столько же —- от правляется из областного центра в разные концы страны и за пределы Союза. К этому еще добавим 240 тысяч эк земпляров газет и журналов, около двух тысяч телеграмм, Согласитесь, тяжела «почто вая» сумка для 300 наших письмонош. И все труднее становится обрабатывать эту массу тем восьмидесяти ра ботникам сортировки, у ко торых на вооружении нет ни каких механизмов, кроме тран спортеров да мешкозашивоч- ‘ ных машин. Применить пись,- мосортировочные машины и другие невозможно на тех площадях, которые сегодня занимает созданный почти семь лет назад в приспособленном помещении прижелезнодо- рожный участок сортировки и доставки писем, газет, журна лов. По признанию самого начальника почтамта И, С. Грималовского, нет пока в Ли пецке Главпочтамта. Есть на звание, но нет здания, отве чающего современным требо ваниям. Вот уже две пятилетки ве дутся разговоры о том, где и каким его строить. Но главный архитектор и руководство ки ститута « Л ипецкгражд анпро- ект» никак не могут согласо вать технический проект здания нового _ прижелезнодорожного Главпочтамта, хотя Министер ство связи РСФСР планирует начать его строительство в будущем году. Все это в перспективе. Ну, а сейчас? Есть ли возможность для улучшения работы почты, для облегчения труда связи стов? Есть! И в этом направ лении кое-что делается. По примеру Воронежа в 1979 го ду Липецкий гори сполком ре шил создать укрупненные до- етазочиые отделения связи, которые позволяют сосредото чить силы, внедрить механи зацию, лучше маневрировать ■транспортом, обходиться мень шим штатом. Первые два ук рупненных доставочных участ ка долхшы начать действовать уже в этом году — в двенад цатом микрорайоне и на базе пятого отделения связи. Но такие укрупнения требу ют специальных, более простор ных помещений, а строятся они очень медленно. Да и*, кстати сказать, размещаются неравномерно. Так, в 15 мик рорайоне, где проживает Около 15 тысяч человек, совсем нет отделения связи. Обслужи за от этот район 24ге почтовое от деление, которое и так крайне перегружено. Быстро растет 16 микрорайон (заказчик ИЛМЗ ). А строительство от деления связи почему-то отне сено иа 1982 год. Еще хуже ведется в обла сти строительство районных узлов связи. Кадровая проблема особо трудная, ко тоже разрешима. Сегодня, используя смоленский опыт привлечения внештатных почтальонов, по договорам в Липецке работает более ста, так называемых, надомников. В таких отделениях связи, как 32-е, где с ними налажены хо рошие контакты, все ладится, и штатные работники Даже от дыхают в субботу и воскресе нье. Постоянная воспитатель ная работа с людьми, умение создать здоровый психологиче ский климат помогают руково дителям 20 отделения спра виться с текучестью кадров, хорошо обслуживать свой район. А вот во втором отде лении—начальник В. И. Иль ичева — Почтальоны удержи ваются недолго. Большой резерв — мотори зованная доставка почты шо ферами в специальные опорные и групповые ящики. В Липецке такие ящики широко исполь зуются, хотя их требуется сше больше. В сельской местности за пятилетку переведено на моторизованную доставку поч ты всего 25 участков. Крайне мало. Треть транспорта в сельских организациях связи простаивает из-за отсутствия запасных частей. Пред приятия обязаны выделять транспорт для нужд Почты. Но, если в Добримском рай оне это вошло в правило, и там хорошо организована до ставка почты, то в Измалкоз- сксм, Чаплыпшском, Усман- ском считают возможным на рушать постановление. Много трудностей и нере шенных проблем у связистов. 8 их числе — и содержание абонементных ящиков, изго товление опорных, групповых ящиков более совершенной конструкции, внедрение много- оборотной посылочной тары, техническое состояние собст венного автопарка, взаимо отношения с ЖэКами, улич ными, поселковыми комитета ми. Жители Каменного лога, например, жалуются на работ ников первого отделения свя зи. А ведь в лог от улицы' Горького почтальону В Голо лед можно только на Санках, съехать. Неужели уличный ко митет не в состоянии позабо титься об удобной лестнице? Но главное все-таки—работа с людьми. Начальник Лйпецкого глав почтамта Н. С. Грималов ский заверял, что если в Ли пецке отправить м естное пись мо до 7 часов 30 минут утра, то оно будет доставлено в Тот же день. Мы провели простой эксперимент: в семь часов ут ра в почтовый ящик на улице Липов ской опустили письмо и получили его только иа сле дующий день. Значит, где-то нечетко срабЬгал почтовый конвейер. Готовясь к предстоящей большой работе в дни XXVI съезда, липецкие связисты в начале февраля ' собрались, чтобы обсудить, как лучше ор ганизовать доставку коррес понденции, добиться. чтобы подписчики быстрее получали каждый номер газеты, чтобы на доставке почты ие отрази лись ни сюрпризы погоды, ни болезни почтальонов, ни по ломки транспорта. Кажется, все продумано. Ли пецкие почтовики приняли со циалистические обязательства в дни работы XXVI съезда партии работать особенно организованно, улучшить каче ственные показатели своего труда. Г. ШЕВЧЕНКО-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz