Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
27 д екабря 1981 г-,№ 297. <16 194) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ ) 3 И з л е т о п и с и Л и п е ц к о й М а г н и т к и ОНИ БЫЛИ П Е Р В Ы М И Я осторожно перебираю пожелтевшие от времени доку* менты, вглядываюсь в фотографии, держу в руках знаки, ко - пии приказов, выписки из трудовой книжки. В старых коро бочках лежат ордена Лени на, Трудового Красного. Знаме ни, «Знак Почета», медали. А вот фотокопия квитанции, в которой сказано, что предъявитель сего сдал в годы Великой Отечественной войны большую сумму денег в фонд обороны. Все это принадлежало замечательному человеку — первому газовщику первой доменной печи Нозолипецкого металлурги ческого завода Ивану Иосифовичу Иванмсову. П ЕРВЫМ делом, при быв в Липецк и кое-как разместившись в доме приезжих, Иван пошел через осенний лес, смахивая с лица тонкие паутинки, к домне. Под ногами мягко шуршал ковер опавших листьев. «Где же тут может быть домна? — дивился Иванисов. — Вон в Макеевке за пять верст воздуходувки видны»... Неожиданно лес расступился и газовщик остановился пора женный. Перед ним в окруже нии соснового бора высилась печь. Она словно парила в воздухе. Не в пример старым макеевским печам она оказа лась раза в четыре мощнее. По разило его и обилие малозна комых приборов. Раньше-то он пользовался только ртутными и водяными манометрами, а тут даже названий многих не знал... И закрутилась жизнь на но вом месте. Назначили Иванисо- ва старшим газовщиком в бригаду мастера Николая Еф -. ремовича Сочнева. В те беспокойные дни ма ленький Липецк жил предстоя щим пуском первой домны. На ступало 6 ноября 1934 года— канун XVII годовщины Вели кой Октябрьской революции. Все кругом ходили взволнован ные, радостные. Бригада Соч- иева заступала на смену в 15 часов. Ей вроде бы не повезло. Разжигать печь доверили бригаде Ефима Тетеревятни- кова. Но Иван чуть свет прибежал на домну, глядит, а там вся его бригада. Так и «протолкались» до начала о к ей смены. Бригада Тетеревят- никова разжечь домну не смог ла и пришлось выполнить эту почетную операцию смене Соч нева. Вот как вспоминает самый момент пуска первой домны Иван Иосифович Иванисов: — Незадолго перед приездом в Липецк я купил часы «Па вел Буре». Точное время пока зывали. Взглянул на часы. Бы ло ровно 15 часов 15 минут, когда раздалась долгожданная команда начальника смены Григория Шабанова — подать дутье. Я быстро открываю шиберы холодного и гбрячего воздуха. В горне печи ярко вспыхивает голубое пламя. Оборачиваюсь и вижу Шабанова. Он радост но улыбается и показывает мне брльшой палец. Хотелось побывать нам на городском митинге, посвящен ном пуску печи, но домну без присмотра не бросишь. И мы были не в обиде, тем более, что нашей бригаде снова повезло: на следующий день мы полу, чили первый чугун. Много плавок довелось мне видеть на своем веку, но эта казалась самой знаменательной. Затаил дыхание, когда проби вали летку, И вот бурый дым окутал своды цеха и густо-ог ненный поток первого липецко го чугуна сначала медленно, затем все быстрее и быстрее устремился по желобу в ковш. Чувствую, слезы текут по лицу. А кругом радостные крики, поздравления. Каждый человек понимает счастье по-своему. Для Ивана Иосифовича Иванисова высшим счастьем был труд. Рассказы вают, что он прямо чуть ли не бежал на смену. Суровый выдалась зима 1939 — 1940 года. Тяжелое по ложение создалось в доменном цехе. Руда, кокс, известь смерза лись в вагонах. Вся тогдашняя «механизация» — ломы, лопаты да кирки против Деда Мороза были бессильны. Но главное— не хватало рабочих рук. На пло. Чцадке сырья было много, а в бункерах — пусто. Стали гото вить печи к переводу на тихий ход. И вдруг по доменному разнесся сЛух, что в бригаде Иванисова категорически воз ражают против этого. Оказа лось, что бригада по догово ренности выходила на смену на два-три часа раньше: помогали разгружать сырье. Вскоре почин бригады Ивани- сова стал всеобщим достояни ем. Перёводить печи на тихий ход не пришлось. Однажды произошел такой случай. День был обычный. От работав смену, бригада Ивана Иосифовича вышла на сбор металлолома. И вот в самый разгар работы кто-то из ребят крикнул: — Иван, гляди-ка, люди сюда идут, со знаменами. Стояли и смотрели на нео бычное шествие, недоуменно переглядывались: «Какой се годня праздник?» Когда колонна поравнялась с бригадой Йванисова, тогдаш ний секретарь парткома завода Фадей Фадеевич Михалевский вышел вперед: — Дорргие друзья! — с чув ством произнес он. — Дорогой Иван Иосифович! Разрешите от имени всего коллектива завода сердечно поздравить вашу бригаду с присвоением почетно го звания победителей Всесо юзного социалистического со ревнования. Впервые в истории завода мы одержали такую победу... Позже они узнали, как все произошло. Рабочие возвраща лись со смены. У проходной уз навали радостную весть: брига де Иванисова присуждено пер вое место в стране. Стихийно собралась большая группа. По. явились партийные работники, организовали людей. И пришла мысль поздравить победителей прямо на работе. — А теперь, — предложил Фадей Фадеевич, — давайте от метим эту новость, разделим на всех радость, поможем име нинникам собрать металличе ский лом на литейном дворе... Работали до темноты, собра ли 500 тонн лома. ...Бригада Ивана Иосифови ча заканчивала смену, как вдруг к нему подошел началь ник цеха, тронул за плечо. — Что случилось? — спросил Иванисов. — Ваня, — сказал он. — Нас в Москву, в Кремль вызывают. И протянул озадаченному ма стеру огненного дела телеграм му, в которой говорилось о награждении лучших доменщи ков Новолипецкого металлур гического завода орденами Союза ССР. Позж,е получил Иван Иоси фович Иванисов орден Трудо вого Красного Знамени, затем орден Ленина, но первую свою награду — орден «Знак Поче та», врученный ему всесоюз ным старостой — Михаилом Ивановичем Калининым, ценил особо. Над мирной советской стра ной грянул военный гром. И по сей день помнят ветераны 23 июня 1941 года. На общезавод ском митинге выступил знатный доменщик страны Иванисов. Он сказал: — Мне довелось участвовать в гражданской войне, громить врагов молодой Советской рес публики в составе 11 армии, ко торой командовал Сергей Ми ронович Киров. Испытают нашу силу и фашисты. Я призываю товарищей, остающихся в тылу, утроить , усилия, давать для нужд фронта больше металла, а сам ухожу в действующую армию. Однако планам Иванисова не суждено было сбыться: заяв ление ему вернули и дали от ветственное партийное поруче ние — оставаться в тылу, пла вить металл для фронта. По горевал Иван Иосифович и взялся за дело. Не заметил, как закрутила его тыловая круго верть. Кем только в то грозное время не довелось быть газов щику. Собирал домохозяек и пенсионеров, устраивал на за вод, подменял товарищей на любом посту. — Я только после дня По.' беды оглядется вокруг сумел Всю войну на одном дыхании провел. И снова вернулся он в род ной доменный. И проработал на должности сменного мастера печи до 1956 года. И только по болезни, с болью в душе ушел Иванисов от горна. Шли годы. Не успели огля нуться бывшие' иванисовцы — члены молодежной бригады как время посеребрило их голо- вы, а потом не стало первого газовщика завода. Его постоян ный заводской пропуск стал музейным экспонатом. А. БАЮКАНСКИЙ. , .Б ЕЗ музыки труд но представить себе жизнь чело века, без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бед на», — это высказывание Д. Шостаковича невольно при помнилось мне на концерте симфонического оркестра Во ронежского государственного института искусств. Ожидания многочисленной аудитории, заполнившей боль - Гастроли С ТУДЕНЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ шей зал Дворца культуры просоюзов, не были обмануты. И качество звучания, и реперту ар, и трактовка музыкальных произведений соответствовали требованиям хорошего профес сионального оркестра. Программа как нельзя луч ше отразила романтический настрой молодежного творче ского коллектива. «Поэмой юности, улыбающейся своим мечтам» назвал Первую сим фонию Л. Бетховена Ромен Роллан. Она открыла выступле ние оркестра, руководимого доцентом Воронежского ин ститута искусств Феликсом Комлевым. Темпераментная музыка ис панского танца «Наварра» ле гендарного скрипача и компо зитора П. Сарасате широко из --~ ве стна. В отчетном концерте солирующий дуэт преподава телей института искусств Л. Давыдовой и А. Никитина с точным ощущением стилевых особенностей произведения исполнил в сопровождении ор кестра этот изысканный ше девр. Конёчно, строго анализируя профессиональные исполни тельские возможности оркест ра, можно отметить и эпизоди ческую неустойчивость ансамб ля между отдельными партия ми, и небезукоризненность строя, и некомпактность зву чания струнной группы. Но эти шероховатости проститель ны творческому коллективу, преследующему вполне опре деленные учебные цели и за дачи. Надо учесть и то, что это только начало концертной прак тики оркестра в нынешнем се зоне.. Коллектив Воронежского ин ститута искусств, выступивший в нашем городе, хочется на звать перспективным, и побла годарить его за то, что мы ус лышали шедевры мировой му зыкальной классики. В. ВАНДЫШЕВ. В ЛИПЕЦКЕ закончи ла работу выставка, ставшая своеобразным творческим отчетом ху дожников области. Одна из ее. особенностей — разнообразие жанров, каждый из которых, за небольшим исключением, пред ставлен довольно большим чис лом авторов. Экспозицию открывали, рас положенные по соседству, порт реты, выполненные известными липецкими живописцами В. Дворянчиковым и В. ЛуАа- иовым. Горновой, прокатчик, стале вар — люди огненной профес сии — металлурги, стали героя ми трлотен В. Дворянчикова. Первое, на что обращаешь вни мание,—это монументальность созданных образов. Мужествен ны, сдержанны лица рабочих, в позе, осанке — достоинство и основательность. Это люди, ис пытывающие гордость за свою профессию, способные решать большие и сложные задачи. В каждом подчеркнута харак терность, вместе с тем автору удалось подняться и до обоб щений. создать образ рабочего человека. Общий колорит полотен В. Лузанова — теплый. Дума ется. это не случайно: 1 автор рассказывает о людях земли— животноводах совхоза «Лес ной». Художник заметно любу ется своими Героями, пригла шая в союзники и зрителя. К людям труда обращается и М.* Сапрыкина. Однако этому автору хотелось бы пожелать более глубокого проникновения в духовный мир героев, более тонкой психологической разра ботки характеров. В жанре портрета выступают также И. Углов и Н. Климов. Этих живописцев, не похожих друг на друга по творческой манере, объединяет общее — задушевность интонации. Уг лову удалось передать тре петность тонкого женского лица, состояние мимолетной, корот кой задумчивости. Климов стремится к глубокому проник новению во внутренний мир ге роини. за внешней простотой которой он почувствовал и пе редал характер ■сложный, где смелость и решительность уди вительно уживаются с хрупкой беззащитностью. Неподалеку от «Потрста де вушки» помещена другая рабо та Н. Климова—картина «Ве чер». На лавочке у бревенчато го дома сидят трое — старик со старушкой, да внучка. Си дят как будто рядом, а все же нет меж ними единения: кажет ся, ненадолго забежала в этот мир бревенчатых домишек, буй ных палисадников, уютных ста- бое время года. Воспевая ее, авторы прибегают к разной технике, пишут акварелью, тем перой, маслом. Живописцам с успехом вторят графики, ра боты которых тоже подкупают лиричностью. Рядом с извест ными именами Н. Даньшина, И. Колесникова, Н. Углова, В. Слушника, А. Климова впер вые на областной выставке по явилось имя молодого худож ника О. Кузина. .Можно ска- И. Мазура, Э. Вознесенской — у каждого, заметно, выработал ся свой почерк, определились творческие пристрастия. Жен ские образы привлекают Э. Воз несенскую, она создает их, ок рашивая собственным мягким, любовным отношением. Цель ные, мужественные характеры у героев В. Сапрыкина. Инте ресы А. Вагнера более широки и разнообразны, чем у его кол лег, его произведения отлича- Н А ПОД СТУПАХ К В АЖ Н ОЙ ТЕМ Е Выставки С большим успехом развивается в Липецком учебно производственном комбинате искусство лаковой мини, атюры. Творческую' группу возглавляет художник Виктор Федоровий Блинов. Популярностью и спросом у поку пателей не только Липецка, но и Москвы, Ленинграда, Минска пользуются созданные работниками группы изделия с художественной росписью—на темы былин, сказок, на совре менные мотивы. ( На снимках: художник лаковой миниатюры В. Ф. Блинов; его работа «Сказка о золотом петушке»; изделия липецкого учебно-опытного производственного комбината. Фото В. Лизунова. рых улочек, девочка-непоседа, пройдет мгновение—и убежит она в другую, шумную и весе лую, свою жизнь. Автор под черкивает это цветом и компо зиционно. А у зрителя рожда ется смешанное чувство: и гру стно, и улыбнуться хочется. Неменьший эмоциональный отклик вызвали большие полот на А. Новоселова и В. Лузано ва. Наверное, в работе Новосе лова можно найти определен ные художественные просчеты. Но окрашенная светлым ав торским мироощущением, она покоряет жизнеутверждающим началом, счастливой гармонией человеческих взаимоотноше ний. < «Васильки» — так назвал свою работу В. Лузанов. Она — о счастливой, безмятежной по ре человеческой жизни, о юно сти, когда светлы мечты, воз вышенны идеалы, когда душа открыто тянется к свету и теп лу, как и эти голубые, нежные цветы, что разбросаны тут и там в синеющем летнем поле. Очень широко был представ лен на выставке пейзаж. В ос новном. это уголки родной природы, которая хороша в лю- зать, что дебют состоялся. В пейзаже «Июньское утро» до статочно умело передан зани мающийся летний день в Дерев не, то еле уловимое состояние природы, когда уходит плотная темнота ночи и рождается но вый день. Автор использует удачное цветовое решение, ори гинальна и композиция его ра боты. Натюрморт был представлен произведениями Н. Звонарева, Н. Курлакова, А. Дюженкова, А. Сорочкина, Н. Углова. Луч шие из них, такие как «Осен ний натюрморт» Н. Звонарева и «Нарциссы» А. Дюженкова, одухотворены авторской мыс лью, эмоциональны и образны. Изящество отделки, хороший вкус, разнообразие творческих индивидуальностей продемонст рировали мастера хохломской росписи. Особо хочется сказать о скульптуре. Жаль, что нынеш няя выставка не дала возмож ность познакомиться с новыми работами заслуженного худож ника РСФСР Ю. Гришко — он не был представлен в экспози ции. Что касается других — А. Вагнера, В. Сапрыкина ют законченность формы, яс ность мысли. Выставка продемонстрирова ла похвальный, ранее только намечавшийся, а теперь все яв ственнее проступающий, инте рес художников к человеку труда и его внутреннему миру. Не все работы удачны, многие грешат или декоративностью, или просто информативны, без попытки обобщить, осмыслить увиденное. Однако то лучшее, что показали живописцы и скульпторы, говорит о больших резервах темы «Человек и его время». Яркие судьбы, актуаль ные проблемы ждут своего во площения в художественных произведениях. Задача, безу словно, непростая, но решение ее по плечу нашим художни кам: выставка показала доста точно высокий их профессио нальный уровень. Это позволя ет надеяться на встречу в скором будущем с произведе ниями яркими, талантливыми, исследуюшими сложные нрав ственные и социальные проб лемы времени. Это самый вер ный путь к сердцу современно го зрителя. Т. СПАССКАЯ. Л и п е ц к и е у з о р ы ■■МУ, < а . - : V * к : ' ' .. V . ■ - '■ • • •• . : . V - . -л- .> • :; - > у - •• • . • ^ ** ' __ / ■ V '1 1 Р - В те а тр е — п р е м ь е р а «ЗАКОН ВЕЧНОСТИ» В Липецком драматическом театре имени Л. Н. Толстого закончилась работа над спектаклем «Закон вечности» по од ноименному роману лауреата Ленинской премии Н. Думбад - зе. 29 декабря его впервые увидят зрители. А накануне пре мьеры состоялась наша беседа с постановщиком, заслужен ным деятелем искусств РСФСР В. М. Пахомовым. — Театр не впервые обращается к творчеству национальных авторов. Достаточно перечислить премьеры только этого года — «Тринадцатый председатель» А. Абдуллина, «Возвращение на круги своя» И. Друцэ. Теперь вот — «Закон вечности» Н. Думбадзе. Чем объяснить этот интерес к национальной драматургии? — Ч. Айтматов,. И. Друцэ, Н. Думбадзе, А. Абдуллин —■ писатели эти составляют гордость не только тех республик, которые они представляют, но и всей нашей многонациональ ной советской литературы, украшая ее. С большой охотой об ращаются к их творчеству театры. Думаю, это можно объяс нить стремлением расширить палитру творческого коллектива. Есть возможность ближе познакомиться с традициями народа той или' иной республики, с его историей, проблемами сегод няшнего дня. Лучшие произведения национальных авторов по коряют поэтическим видением мира, глубиной философских обобщений, зрелостью мысли. Поднимаются в них, как прави ло, очень сегодня актуальные нравственные, социальные проб лемы, исследуются волнующие всех нас взаимоотношения че ловека с природой, с окружающими его людьми. Все это в полной мере можно отнести и к творчеству Н. Думбадзе, к его роману «Закон вечности». — Что Вам как постановщику особенно дорого в этом про изведении? — Его главный герой. Это писатель, коммунист Бачана Ра- мишвили, человек сложной, трудной судьбы. Ребенком остал ся он без родителей, детство пришлось на войну. Немало труд ностей довелось преодолеть ему и в последующие годы. По сути, вся жизнь этого честного, неравнодушного человека есть борьба с жестокостью и несправедливостью. Мы просле живаем жизнь Бачаны с детских лет, застаем его уже седым, зрелым человеком и '— что самое для нас важное — несмотря ни на что, сохранившим в себе глубокую, выстраданную убежденность коммуниста в правоте своего дела, своих прин ципов. Проследить важные этапы становления этого характера бы ло для нас важной целью, но не единственной. Большое зна чение придаем мы идейному противоборству, возникающему между Бачаной Рамишвили и священником Иорамом, которых судьба свела в больничной палате. Идет противоборство рйль- ных, выношенных убеждений, и на этом мы строили конфликт спектакля. Норам, отдавший служению религии всю жизнь, естественно, не может напрочь отречься от своих принципов. Но в финале он, обращаясь к богу, просит у него защиты для Бачаны, что представляется нам очень существенным для ре шения конфликта между этими людьми. —Для постановки Вы выбрали инсценировку романа, сделан ную Е. Падве. Чем обусловлен выбор? — В самом деле, уже существует несколько вариантов пе ревода «Закона вечности» на язык сцены, и театры могут выбирать — в зависимости от своих творческих устремлений, пристрастий. Нам по душе работ а Е. Падве, так как она наибо лее полно сохраняет авторский текст с его многочисленными лирическими отступлениями, несущими важные размышления о смысле жизни, о предназначении человека. Это соответство вало и нашей цели воссоздания в спектакле атмосферы в: сокого эмоционального накала. Кстати, будет у нас действо вать и герой, которого пет в романе,—поэт. Будут звучать сти хи великого грузинского классика Шота Руставели. Думаю, об ращение к его поэзии правомерно — стихи удивительно сов падают с настроением романа. —■ «Закон вечности» — так назвал Н. Думбадзе свое произ ведение. Сделал это далеко не случайно. Какой смысл видите Вы в этих словах? — Видимо, такой же, как и автор первоисточника. Веками вырабатывало человечество нравственные устои, которые должны стать законом нашей жизни, законом жизни каждого человека. — Разработка нравственной тематики становится в хоро шем смысле традиционной для нашего театра... — Проблема нравственных исканий человека, в самом деле, очень близка нашему коллективу. К ней мы обращались и в «Возвращении на круги своя», в «Чайке», «Татуированной ро зе».. Герои А. Чехова мечтают о нравственном идеале, у Т. Уильямса они рвутся к чистому, светлому. Наш Бачана Р а мишвили размышляет над теми же вечными вопросами добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти. Но о необходимости любви между людьми, взаимопонимания, самопожертвования он говорит дерзко, смело. Кому-то покажется, возможно, что делает он это слишком резко. Думаю, однако, что коммунист по духу, по глубокому убеждению имеет на это право. — И в заключение — о тех, с кем Вы работали над спек таклем. — Художественное оформление осуществил Л. Розсоха. Ис пользована в спектакле музыка французского композитора Ж. М. Шарра. В ролях заняты: А. Тихий, Ю. Шапиро, заслу женный артист РСФСР В, Пономарев, А. Магдалинин, С. Пог ребняк, В. Бражник, О. Овчинникова, большая группа других артистов нашего театра. В ВИННОМ отделе продо. вольственного магазина толпятся мужчины. Ста раясь подражать «бывалым», к прилавку подходит парнишка, вчерашний выпускник ГПТУ. Всего несколько месяцев рабо тает *он на Липецком трактор ном заводе. Ему еще нет и во семнадцати. Вечером, вернувшись с рабо ты, усТавший ложится он в об щежитии на кровать и уплыва ет в свои мечты, очень светлые и очень скромные. Сегодня по лучил аванс. Можно купить туфли. Конечно, он купит са мые лучшие. Он всегда будет покупать самое лучшее. День ги у него будут, потому что те- А разве продавец магазина № 31 г. Ельца Александра Моргачева, продавшая подро сткам Старых и Откупщикову водку, не видела, что, они дети? Разве она не понимала, что ре бята, напившись, могут натво рить бед? Видела и наверняка все понимала, но осталась рав нодушной. Торговать человека научили, а понимание,граждан ского долга воспитать не су мели. Вот еще одно уголовное, де ло. Вновь в первых строках приговора знакомая фраза: «находясь в нетрезвом состоя нии»... Опять водка. Тракторист Добровской МПМК Мамонов, работая на строительстве ко- ТП11ПП1П111Е1П1111(11ГПЯ]ТП51!1Т111111«ТЛ1111П11111111Л1111111П1ПII НАЧАЛОСЬ С РЮМКИ ПШ 11Ш111ИШ1ШШ ПШШ На темы морали п.ерь он — рабочий человек. Парень встаёт с койки и идет в универмаг. Но на пороге ма газина встречает дружка. — Плюнь ты на эти туфли, — говорит Тот и властно берет под руку. — Пойдем, плеснем на колосники. С утра горит внутри. И вот они у винного при лавка. Парень отсчитывает руб- 1 ли, те самые, которые берег на туфли. Он должен быть «муж чиной», вести себя смело и са мостоятельно, уметь пить из горлышка... И пьет в тени за бора. Вместе со своим другом. От непривычки мутит в голове. Но он непременно должен быть мужчиной... Вспомнить дальнейшее ему помогли в милиции, а затем — в народном суде. Вдвоем на темной улице встретили прохо жего, ограбили и избили его. Так для С. Двуреченского, только начавшего трудовую жизнь, закончилось прикоснове ние к спиртному. Из зала суда его увели под конвоем, увели на несколько лет. Передо мной стопка уголов ных дел. Они самые разные. Но почти каждое начинается с одного — с бутылки. Вот два пятнадцатилетних ельчанина Валерий Старых и Владимир Откупщиков купили в мага зине № 31 Елецкого горпище- торга четыре бутылки водки, напились и пошли на пляж, где встретили несколько мальчишек, ловивших удочками рыбу. Ку ражились, заставляли их пить. Когда те отказались, Старых и Откупщиков убили одиннадца тилетнего мальчика. Дело за кончилось скамьей подсудимых, справедливой расплатой. Когда вчитываешься в такие дела, всякий раз приходит одна и та же мысль. Да, виноват человек. Виноват в том, что напился, совершил преступле ние. И очень правильно, что закон строго покарал преступ ника. И в то же время чув ствуется какая-то горечь в ду ше: а все ли мы сделали и де лаем, чтобы не было пьянства, не было преступлений? Может и не напился бы в тот день Двуреченский, если бы прода вец исполнила свою обязан ность и не продала водку не совершеннолетнему. И не про сто не продала, а с душевным участием сказала ему: — Не надо пить, юноша. ровника в колхозе «Свободный сокол», напился. А когда ма стер Моргунов предложил Ма монову поставить бульдозер, он набросился на него и избил. Хулиган, конечно, получил по заслугам. Но почему окружаю щие допустили пьянку на ра бочем месте? Почему товарищи по работе не удержали руку, потянувшуюся к бутылке. Сегодня на многих пред приятиях и В хозяйствах ведут решительную и настой чивую борьбу с выпивохами, нарушителями дисциплины и общественного- порядка. К сожалению, этого не ска” жешь о некоторых хозяйствах Данковского района. Работники милиции в этом году задержали и доставили в медицинский вытрезвитель 19 рабочих совхо за «Куликовский». По каждому случаю направлены сообщения туда с просьбой принять соот ветствующие меры и уведомить об этом милицию. Но, увы, от ветов не поступило. Значитель но возросло число задержанных пьяных из районного объеди нения «Сельхозтехника». Одна ко борьбы с пьянством здесь по существу нет: молчат обще ственные организации, совет профилактики бездействует, товарищеский суд заседает от случая к случаю. На Данковский завод ЖБИ-6, где директором Н. И. Коновалов, председатель за водского комитета профсоюза В. И. Никитин и председатель совета профилактики И. В. Мишин, из медицинского вы трезвителя было направлено 23 сообщения о задержании ра бочих в пьяном виде. А о принятых мерах с предприятия —ни слова. Оказалось, что все милицейские сообщения пред ставлялись в бухгалтерию, с правонарушителей удерживался штраф. На этом вся работа заканчивалась. Настоящая борьба с любите лями выпить, нарушителями дисциплины требует создания такой атмосферы в коллективе, в которой всякие нарушения общественного порядка воспри- *нимались бы как «ЧГЬ.^И в каждом конкретном случае ана лизировались бы причины и следствия, выносилась самая строгая оценка проступка. Н. УСИК, * заместитель председателя облсуда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz