Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
25 д екабря 1981 г., № 295 (16 192) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ С П О РТ - это ОРОВЬЕ Состоялся VIЛ -й пленум областного совета профсоюзов, обсудивший задачи профсоюзов и советов добровольных спортивных обществ по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массо вости физической культуры и спорта». С докладом на плену ме выступил председатель облсовпрофа И. А. Чунихин. В НАШЕЙ области не мало делается по развитию физической культуры и спорта. Только в этом году, сказал И. А. Чуни хин, создано 40 новых спортив ных коллективов, 9,5 тысячи че ловек пополнили ряды зани мающихся физической культу, рой, производственной и профи лактической гимнастикой ох вачено 27,5 процента трудящих ся и учащейся молодежи, под готовлено 35 мастеров спорта, около полутора тысяч кандида тов в мастера и спортсменов первого разряда. Лучшими физкультурными коллективами области по праву являются коллективы ордена Ленина Новолипецкого метал- лургического завода, Елецкого завода тракторных гидроагрега тов, треста «Жилстрой», кол- хрза имени 1 Мая Добровского района, Конь-Колодезского сов хоза-техникума, Грязинского иищекомбината и другие, где вопросы развития массовости физической культуры и повы шения спортивного мастерства находятся в центре внимания руководителей хозяйственных и общественных организаций. На НЛМЗ организаторами работы по физвоспитаннга явля. ются спортивный клуб «Новоли. пецк» и цех здоровья. Они объединяют 75 цеховых коллек тивов физкультуры. Двадцать видов спорта культивируется на предприятии, проводятся зим ние и летние спартакиады «Бодрость и здоровье». Только за нынешний год здесь подго. товлено 9 мастеров и 40 канди датов в мастера спорта СССР, 203 перворазрядника, более пя ти тысяч спортсменов массо вых разрядов. Фундаментом, на котором строится физкультурное дви жение среди металлургов и членов их семей, является комплекс ГТО, ежегодно в сда че норм по которому участвуют до 14 тысяч человек. Эффек тивным средством укрепления здоровья металлургов и во влечения их в регулярные за нятия спортом является произ. водственная и профилактиче ская гимнастика. Большое вни мание уделяется 1 .пропаганде физкультуры и спорта, для че го используются, в частности, стенная печать и многотиражка «Металлург», наглядная аги тация, световая газета и мест, ное радио. — На нашем заводе многое делается по развитию массовой физкультуры, — заявил на пле. нуме председатель завкома профсоюза НЛМЗ С. И. Вери гин. — Но еще больше предсто ит сделать. На это нас наце ливает постановление НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культу ры и спорта». Мы сейчас рас ширяем группы здоровья, ведем интенсивную подготовку . к сдаче норм ГТО, про. водим круглогодичные спар такиады по различным ви дам спорта, оказываем помощь сельским физкультурникам подшефного Данковского рай она, организуем заводской му зей спортивной славы. Несомненный интерес пред, ставляло выступление дирек тора Конь-Колодезского совхо. за-техникума В. А. Кузовлева, который поделился опытом спортивно-массовой работы в коллективе. В этом хозяйстве, насчитывающем около 1400 учащихся, рабочих, служащих и преподавателей, большое внимание уделяется расшире нию спортивной базы, что спо собствует развитию массово- -'стн физкультуры. Здесь имеют ся спортивные залы и площад ки, тир и лыжная база, где в свободное время можно встре тить не только учащихся, но и пожилых людей. За год в хо зяйстве подготовлено 456 знач кистов ГТО, причем шестьдесят человек получили «Золотой зна. чок». Сейчас в совхозе-технику ме имеется 4 мастера и 7 кан дидатов в мастера спорта СССР, 28 перворазрядников. В стенах учебного заведения под. готовлено 1!з общественных ин структоров. Проводимая работа дает возможность выпускникам совхоза-техникума вместе с дипломом об образовании при. обретать и навыки орга низаторов спортивной работы. По основное внимание в до кладе, в выступлениях уделя лось нерешенным вопросам, го ворилось о том, что профсоюз ные и хозяйственные руково дители подчас недооценивают роль спорта в воспитании, лю дей. Низка массовость физкуль туры на липецких заводах «Свободный сокол», «Центро- лит», пусковых двигателей, трубном, цементном, на Чаплы- гинской и Грязинской швейных фабриках. На «Центролите» ра ботает свыше пяти тысяч чело век, есть стадион, два спор, тивных зала, соответствующий штат, а физкультурная работа пущена на самотек. Спортивных секций мало и они малочислен- ные, соревнования в зачет зим ней и летней спартакиад про водятся эпизодически и не но сят массового характера. Не на должном уровне физкуль турно-массовая работа и в строительных организациях. — У нас еще низка массо вость проводимых мероприя тий, — заявил председатель обкома профсоюза рабочих строительства и промстройма- териалов В. Н, Скопинцев. — Нередко соревнования прово дятся ради «галочки», в них участвуют одни и те же спорт-' смены. Практически не занима. ются вопросами развития физ. , культуры и спорта в управле нии «Липецксельстрой», Дан- ковском СУ-8 треста «Пром- строй», в ЖБИ-5 треста «Же лезобетон». Все большую прописку на предприятиях области получает производственная гимнастика. Прижилась она в коллективах Новолипецкого металлургиче ского, тракторного, Чаплыгин- ского агрегатного, Елецкого элементного и ряда других дзз,, водов.. Эта форма оздорови тельной работы не требует спе циальных залов, спортивного оборудования, повышает про изводительность труда, снижа ет заболеваемость. Это извест но всем руководителям пред приятий и профсоюзов. В шта ты вводятся инструктора-мето дисты, Но используются они ча сто не по назначению. — Значительная часть моло дежи, — подчеркнул в своем выступлении на пленуме за ведующий отделом пропаганды и агитации обком к КПСС В. Е. Мельников, — еще н-е во влечена в спортивно-оздорови тельные секции и группы. Для них спорт остается, к сожале нию, пока лишь зрелищем. В то же время из-за болезней, зачастую связанных со слабой физической закалкой, в трудо вых коллективах области теря ется много рабочего времени. Наносится значительный ущерб народному хозяйству. Занятия физкультурой и спортом ста новятся общественно необхо димыми для каждого человека. Исходя из этого, руководители профсоюзных комитетов, спор тивных организаций призваны пересмотреть свою работу. Каждый, занятый на нцве спор та, должен проникнуться забо той об усилении работы по оз доровлению трудящихся. Пленум утвердил план ос новных мероприятий облсов профа, комитетов профсоюза, добровольных спортивных об ществ по выполнению задач, вытекающих из постановления НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культу, ры и спорта». ш ПО МАТЕРИАЛАМ ЕЛИНСКОГО ЗНАМЕНИ* Главный инженер областного управления бытового обслужи вания населения Л. И. Стрель цова на статью «Забытое «спасибо», опубликованную в «Ленинском знамени» 13 но ября с. г., сообщает: «Критические замечания газе ты обсуждены на расширенном совещании в объединении «Облобувьбыг» с участием чле нов партбюро и фабричного комитета. 25 ноября проведен семинар с приемщиками по ре монту и пошиву обуви. Во всех мастерских и салонах объедине ния заведены журналы реги страции заказов инвалидов и участников Великой Отечест венной войны. Сделан запрос в Министерство бытового обслуживания РСФСР о порядке взимания платы с инвалидов войны за срочный ремонт. До получения разъяснения плата за сроч ность взиматься не будет. Срок по изготовлению новой обуви для инвалидов Великой -Отече ственной войны установлен в 25 рабочих дней. «ЗА БЫ ТО Е « СПАСИ БО » Состояние работы с письмами и заявлениями трудящихся на предприятиях управления об суждено на заседании коллегии 10 декабря с. г. Предложено руководителям объединений и районных производственных уп равлений тщательно, в установ ленные сроки разбирать пре тензии и предложения заказ чиков, обращать особое внима ние на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечест-. венной войны. Намечена реконструкция го ловного предприятия пошива и ремонта обуви по ул. Довато ра в 1983—1984 гг. с возведе нием пристройки, В 1983 году на ул. Горького будет открыт Дсм бытовых услуг, где раз местится мастерская срочно го ремонта обуви. Расширение существующих и ввод новых1 производствен ных площадей позволит сущест венно улучшить обслуживание трудящихся. ■/Г* ОЛЕЕ 30 ЛЕТ назад на ГЧ Липецкий тракторный завод поступило очеред ное пополнение специалистов. Среди них был и выпускник машиностроительного техни кума Михаил Кукишев. Моло дого техника назначили конт рольным мастером •чугуноли тейного цеха. На первых по рах не хватало опыта, прихо дилось -обращаться за советом к старшим товарищам. Но в скором времени Кукишев стал уверенно справляться со свои ми обязанностями, умело ве сти контроль качества литья. ДОРОГОЙ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА Ч е л о в е к и е г о д е л о систему. Новшество оберну лось большим эффектом: брак снижен более чем в пять раз. За время работы на заводе Кукишев внедрил около 50 рационализаторских предложе ний с экономическим эффек том в 160 тысяч рублей. ствование, хорошо понимая, пашных тракторов. Одна печь, личить выпуск продукции, что от этого зависят как ко- не в состоянии была обрабо- улучшить ее качество, сэконо- личественные, так и качествен- тать нужное количество отли- мить десятки тонн металла, ные показатели. .< вок. Тогда по инициативе В те дни работникам техно- М. А. Кукишев а на участке Как опытного специалиста логического бюро приходилось крупного литья было сделано Михаила Антоновича перевели решать ответственные и слож- несколько специальных колод- в отдел главного металлурга. ные задачи. От специалистов цев. В них после соответ- И здесь он уделяет много смотрел значительно умснь- требовались не только глубо- ствующей подготовки стали времени техническому творче- шить трудоемкость изготовле- хаила призвали в’ Советскую кие знания, но и смекалка, производить отпуск заготовок, ,ству, считая это особо важ- иия деталей, снизить расход Армию. Демобилизовавшись творческое отношение к пору- одновременно используя для ным делом. Он принимает не- металла, сберечь 4 тысячи ки по окончании службы, он воз- ченному делу. Как всегда, Михаил Антонович — удар- технические новшества сейчас ник коммунистического тру- используются не только в це- да, член общественного кон- хах ЛТЗ, но и на липецких структорского бюро. За боль- завода* «Центролит» и «Сво бодный сокол». В своем личном творческом плане М. А. Кукишев преду* После ,*вух лет работы Ми- шне успехи в соревновании коммунист М. А. Кукишев от мечен в числе лучших специа листов предприятий Министер ства тракторного и сельскохо зяйственного машиностроения СССР. А недавно ему при своено почетное звание «За- рационализатор вратился на завод, на этот добрый пример показывал в раз в сталеплавильный цех, этом Михаил Антонович, ко- где его назначают инженером- торый был уже известен ста- технологом. С момента пуска лелитейщикам не только как сталелитейного цеха прошло знающий специалист, но и как всего три года, технология от- активный рационализатор ливок была еще не отработа- этой цели и нагревательную посредственное участие в раз- ловатт-часов электрической служенный печь. Инициатива новатора работке и внедрении прогрес- энергии. Обязательство это он РСФС1 ». ото высока обернулась большой выгодой, сивной технологии литья, со- успешно выполнил. которую План по выпуску отливок вершенствовакии литейной ос- Много пришлось поработать М, А. Кукишев стал не только выполняться, настки и оборудования. Наря- над совершенствованием тех- безупречной раоото-ц но и перевыполняться. ду с этим очень много рабо- нологии отливок, почти треть «ным участием 1ЛВНЫП у дт/ла.шосииу. Потом инженер-технолог тает над изменением конст- которых уходила в брак. Вме- творчестве, ^ ° дясь * иПппр Как-то создалось трудное рнес еще ряд ценных рацио- рукции отливок, уменьшением сте с начальником бюро отде- нем кРае °°РЬ0Ы 3’ инженер-технолог оправдывает актив- в техническом на. Михаил Антонович вместе положение с отпуском «звездо- нализаторских предложений, расхода жидкого металла, со- ла главного металлурга А. В.\ передовое с другими специалистами го- чек», которые использовались .Их внедрение помогло стало- вершенствованием литниковой Мииченковым рационализатор рячо взялся за ее совершен- при сборке гусеничных про- литейщикам значительно уве- системы. Предложенные им применил новую литниковую 1М1П1«111И1И«ШП11т 1и в и 1Ш1*1111Ц1ШН11111Н1Ш111НИИ11Н В. ЮДИН. и 11н аи н ам в п п 1П1и и ш * г а н п ! 1т 1П « т в т г а т 11п т | » 11т ш « т в 1п п 1Л1п п т 1п т ш н 1т и ! 1т и 11Н11111я а т ||1и и 1Н1111т т 1П11111 @ 1 письма ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ В газете «Ленинское знамя» за 18 декабря с. г. помешена заметка «Еще раз о хлебе». Правильно сказано, что хлеб — наше богатство, и все мы долж. ны относиться к нему бережно, уважать нелегкий труд хлебо робов. К этому следует доба вить: надо нс забывать и о бе режном расходовании своей заработной платы на его по купку. . Но что. получается на прак тике? В Липецке иногда выпе кается некачественный хлеб. Я постоянно покупаю круглые буханки в магазинах № 80 и № 69. Не ошибусь, если скажу, что один-два раза в неделю в эти магазины поступает непро- печеный, сырой хлеб. Как тут сберечь не только крошку, но и ломоть хлеба? Куда его де вать?' Сушить сухари или сразу нести в ящик для пищевых от ходов? Но зачем с у ш и т ь столь ко сухарей из такого хлеба? Ясно, что часть такого хлеба идет в отходы. Как видите, речь идет не о кусках хлеба, а о большем! Вначале предполагали, что заводы наши не имеют опыта хлебопечения. Но соседи меня разубедили: раньше была менее совершенная техника, а хлеб в Липецке выпекали хоро ший. Да и сейчас, бывает, вы пекается ипродается в магази нах продукция отличного каче ства. Стало быть, дело в дру гом. Возникает вопрос, почему на заводах ослаблен контроль за качеством, тем более, что госу^- дарство уделяет этому большем1'' внимание? Вероятно, между5' хлебозаводами и торговыми* предприятиями имеются дого^ воры, в которых предусмотрены * и качество, и материальная от ветственность за брак и поря док его возврата изготовителю. Но, судя по всему, приемка ма газинами хлеба производится только по количеству, а за ка чеством никто не следит, штрафные санкции к заводам или не применяются, или при меняются чрезвычайно редко. Думаю, если потребовать от заводов добротной выпечки хлеба, а торговым организа циям через товароведов уста новить жесткий контроль, при менять материальную и дисци плинарную ответственность за брак, то в десятки раз умень шились бы и отходы хлебопро дуктов. К хорошему хлебу бы ло бы более бережное отноше ние и не потребовалось допол нительно организовывать сбор остатков хлеба на скармлива ние скоту. > И. ОДИНЦОВ. г. Липецк. Пройдет совсем немного времени, и в гости к нашей детво ре придут Дед Мороз, Снегурочка... Более 20 видов елочных украшений выпускает Липецкая галантерейная фабрика. На снимке: лучшие художники цеха елочных украшений Ирина Алексеевна Роженцева (слева) и Мария Владимировна Мерзликина. Обе — ударники коммунистического труда. , Фото И. Воронова. С е й ч а с на придав. ках задонских мага,- зинов всегда имеет, ся копченое и соленое сало и другие мясные продукты. Та кое расширение ассортимента мясных изделий стало воз. можно благодаря . увеличению производства мяса в подсоб ном хозяйстве кооператоров и на личных подворьях граждан Важность этого резерва по полнения продовольственных ресурсов подчеркивалась н-а XXVI съезде КПСС. За одиннадцать месяцев ко операторами района закупле но и реализовано 403 тонны мяса, что на шестьдесят тонн больше, чем за тот же пе- ....____ ,.... П е р е п и с к а с ч и т а т е л я м и П Р О Б ЛЕМЫ ГОРОДС КО ГО Т Р А Н С П О Р Т А Недавно мы узнали, что в нашем городе проезд на трол лейбусе стоит пять копеек потому, что у нас в городе мало населения и троллейбусы не загружены. Насчет населения я не знаю, а вот насчет загруженности сомневаюсь, что она недостаточна, особенно в часы «пик». Вечером не в каждый автобус или троллейбус втиснешься. Думаю, у нас пассажиров хватает, а вот совесть не у всех есть. Много еще и таких, которые предпочитают ездить «зай цами». Думается, именно безбилетники делают транспорт убы точным. Мы с товарищем 17 декабря провели такой эксперимент. Сели в 22-й автобус на остановке «Депо» и стали считать входящих на остановках пассажиров и тех, кто оплатил проезд. И вот результат: до остановки 11 микрорайон вошло 108 пас сажиров, а передали деньги на билеты 62 человек а. Сомни тельно, чтобы у всех остальных были проездные билеты. По размыслишь над подобными фактами и становится обидно, стыдно за тех людей, которые радуются «обогащению» за счет государства. И еще думаешь: совесть — лучший контро лер. А где же все-таки настоящие контролеры и где наша об щая борьба с безбилетниками! В. МОСКАЛЕВ. г. Липецк. М НОГО ПИСЕМ поступа ет не только в редакцию газеты «Ленинское зна мя», но и в транспортный от дел горисполкома д предложе ниями по улучшению работы пассажирского транспорта в Липецке, по поводу грубых .на рушений расписания движения автобусов, трамваев, троллей бусов. Липецкий горком КПСС и ис полком городского Совета на родных депутатов постоянно уделяют внимание состоянию пассажирского транспорта, ор ганизации его работы. Месяц назад исполком обсуждал ход выполнения постановления бю ро горкома о мерах по улуч. шению работы предприятий го родского пассажирского тран спорта. К сожалению, снова констатировались ставшие хро ническими недостатки: грубые нарушения расписания движе ния, слабый диспетчерский контроль, а также контроль руководства и инженерно-тех нического персонала за рабо той водителей. В утренние и вечерние часы «пик» недодает ся подвижной состав, не умень шается количество задержек., и сходов трамваев и троллейбу сов из-за технических, неисп равностей с линии, низка куль тура обслуживания пассажи ров. Известно, что стабильный вы пуск подвижного состава на маршруты и его устойчивая работа возможны лишь при ус ловии, если он прошел необхо димый ремонт и обслуживание на предприятии. А оно полно стью зависит от производствен ной базы предприятия, от ор ганизации дела, от добросове стности работающих там лю дей. И именно здесь у нас п в п я ш п н в ш в ш п а много недоработок. Руководи тели транспортных предприя тий Липецка В. Д. Крайман, Ю. Г. Соколов, В. А. Казанцев мало еще проявляют инициа тивы, настойчивости в решении вопросов Как у себя на пред приятиях, так и при решении «своих» вопросов в вышестоя щих организациях, в развитии шефских связей с заводами и организациями областного центра. Так, в автоколонне № 1415 более трех лет возво дится цех по ремонту гидро механических передач. Строи тельством его занимались мно гие ответственные работники автоколонны, кроме самого начальника В. Д. Краймана. Вот уже год, как организо вано новое автотранспортное предприятие № 1, которым ру ководит Ю. Г. Соколов. И за это время технической службой предприятия по организации обслуживания и ремонту под вижного состава практически ничего не сделано. Отсюда н такие низкие показатели: про стой автобусов на ремонте за одиннадцать месяцев составил 7314 машино-дней, или в 1,7 раза больше, чем допускается планом. Конечно, улучшение пасса жирских перевозок зависит и от того, в каких условиях транс портники работают- Для во. дителя автобуса, например, нужна хорошая дорога, а трол лейбуса — хорошая дорога и отличное состояние контактной сети, для водителя трамвая важно нормальное состояние путей. Далеко не везде они от вечают необходимым требо ваниям. Так, более трех лет открыто автобусное движение на 19-й микрорайон. Сегодня ту да направлено пять автобусных маршрутов, на которых занято 34 автобуса. Между тем доро га к микрорайону все еще стро ится, и для движения город ских автобусов она не открыта. Мощным новым автобусам марки ИК-280 приходится раз ворачиваться в 9-м микрорай оне, потому что в 19-м отсутст вует разворотная площадка. Строительство ее ведет «Фун- даментстрой-1» треста «Строй- механизация». И пока началь ник управления т. Москаленко «разворачивается», количество жалоб от жителей растет по мере роста самого района. Очень много жалоб на 114-й маршрут, где из 12 плановых автобусов на линию выходят 5—7, да и то через два рейса возвращаются в гараж из-за технических неисправностей, А причина та же — отсутствие хорошей дороги. Между тем в этом районе расположены 36 больших и малых организаций. Наиболее крупным из них вме нено в обязанности содержание проезжей части в хорошем со стоянии. Но за исключением завода «Центролит» все эти организации уклоняются от вы. полнения необходимых работ. Нашему городу крайне нуж ны сейчас две автодороги: от 10-го микрорайона до Воронеж ского шоссе и от улицы Циол ковского до улицы Папина че-. рез Каменный лог. Строитель ство их в течение всего нынеш него года находилось под по стоянным контролем гориспол кома. Надо отдать должное, тресты «Жилстрой», «Спец строй», «Строймеханизация», ведущие там работы, значи тельно перевыполнили годовой план по освоению средств. Од нако конечная цель не достиг нута: движение открыто толь ко по' одной автодороге. Очень медленно ведут стро ительство второго трамвайного депо тресты и управления ГлавлипеЦкстроя. Сдача его в эксплуатацию предусмотрена планом в четвертом квартале 1981 года, а освоено пока 872 тысячи рублей из 1883 тысяч. Для улучшения бытовых ус ловий транспортников и по вышения регулярности движе ния на конечных маршрутах автобуса, троллейбуса, трамвая нужно иметь конечные авто станции. У нас же из семи та ких запланированных станций строится только одна — в 9-м микрорайоне. А трест «Жил строй». заводы НЛМЗ, «Сво бодный сокол» сорвали строи тельство конечных станций. Липчане должны знать, что именно по вине управляющего трестом, «Жилстрой» А. М. Шляпникова, заместителя ди ректора НЛМЗ М. Д. Дергиле ва и заместителя директора з а вода «Свободный сокол» В. С. Мозгунова им приходится ис пытывать затруднения и не удобства. Исполком городского Совета предупредил названных руко- водителей, принятые решения, конечно,' скажутся на улучше нии обслуживания населения. В частности, транспортный от дел горисполкома ведет сейчас постоянный контроль за выпол нением решения о попутной перевозке заказными и служеб ными автобусами в вечерние часы «пик», и липчане уже по чувствовали результаты этого контроля. Руководйтелей орга низаций, игнорирующих это ре шение, приходится приглашать в исполком. В их числе были и начальник автотранспортного цеха НЛМЗ т, Ночевкин, руко- водители управления механиза ции облмежколхозстройобъеди- нения т. Лаврентьев, АТХ УТП т. Жучков, РСУ-1 треста «Ли- пецкоблремстронбыт» т. Газин и другие. Нужно отметить, что выполнение этого решения ос ложняют сами пассажиры, для удобства которых оно и приня то. В подавляющем большинст ве они почему-то считают, что могут нс оплачивать свой про езд на ведомственных машинах. Прав В. Москалев, который пишет, что проблема «безби летника» стала острой для Ли пецка. Если в 1970 году ус тановлено, что бесплатно про езжало восемь процентов пас сажиров (без учета льготни ков), то в 1978 году этот по казатель возрос более чем в два раза. Давайте посчитаем. За сутки пассажирский транспорт нашего города перевозит более 630 тысяч человек. И если 104 тысячи из них едут бесплатно, недобор составляет более четы рех тысяч рублей в день. На профсоюзной конферен ции работники НЛМЗ говорили о напряженной перевозке по маршруту № 2 — кинотеатр «Октябрь» — стан «2000». Сей: час в утренние часы «пик» туда ходят 20 вагонов. При обсуж дении у нас в отделе возмож ностей увеличения их количе ства работники трамвайного управления с цифрами в руках доказывали, что согласно ны нешней выручке на этом марш руте надо оставить вообще четыре вагона, и они увезут всех оплачивающих проезд пас сажиров. Об этом бы стоило поговорить в рабочих коллек тивах и подумать каждому пас сажиру, забывающему бросить в кассу положенные копейки. Ведь если посчитать, то из этих копеек складываются те сотни и тысячи рублей, которых нам не хватает для лучшего содер жания городского транспорта. А жители Липецка, наверное, и не знают, что убытки, которые дает пассажирский транспорт за год, составляют три миллио на рублей. Это стоимость вновь построенного трамвайного депо или автобусного парка. Неоп лаченный проезд — это непол ная зарплата водителя, ремонт ника, это кеприобрстениые за пасные части, резина для ав тобусов, троллейбусов, в ко нечном итоге — сорванный график и те неудобства, на ко торые жалуются пассажиры. Много предстоит сделать для развития пассажирских перево зок в областном центре. Преж де всего окончить строительст во и в первом полугодии 1982 года сдать в эксплуатацию но вое трамвайное депо. С ним бу дет получено около ста новых вагонов. В 1982 году с вводом новой дороги от 10-го микро района до развязки «Автопарк» будут открыты нозые автобус ные маршруты с 19-го микро района до автопарка и ЛТЗ. Там же пройдут и троллейбусные маршруты. Проектируется третий мо стовой переход, что даст воз можность открыть маршруты по наиболее короткому пути от жилых микрорайонов до цент ральных проходных НЛМЗ. Проектируется строительство нового троллейбусного депо в районе завода «Центролит». Планируется замена трамвай ных путей в тех местах, ко торые в настоящее время при шли в негодность. Предусмот рено строительство третьего автобусного парка. Правда, Липецкое транспортное управ ление медлит с решением это го вопроса. Существенно улуч шает перевозки получение но вых автобусов ИК-280. Выделены телефонные пары и ведется работа по внедрению индуктивной отметки (контро ля) на всех маршрутах для ав тобусов и троллейбусов. Это, несомненно, даст возможность повысить регулярность работы городского пассажирского тран спорта. Свою положительную роль должно сыграть и рассредото чение начала работы отдельных предприятий. Это снизит пико вые нагрузки в утреннее и ве чернее время. Но, к сожалению, пока руководители институтов «Гипромез», «Стальпроект», «Литпром», «Гипроннмаш», «Тяжпромэлектропроект» более шести месяцев «изучают» во прос, как сдвинуть начало ра бочего дня на 30 минут. А. СОНИН, заведующий транспортным отделом Липецкого горисполкома. Резервы — в действие «МЯСНОЙ ЦЕХ» риод 1980 года. Развивается подсобное хозяйство заготкон торы. Здесь и раньше занима лись откормом свиней, но, де лалось это без должной си стемы и порядка. На овощной базе в загоне под открытым цебом содержалось несколько десятков животных. Задонские кооператоры на стойчиво взялись за созда ние мощного «мясного цеха» решив увеличить производство не только свинины, но и го вядины. Заготконтора приобрела откормсовхозе «Восход» пу стующее помещение, в кото ром поставила на откорм 500 свиней. А затем, когда в том же совхозе построили откорм мочный комплекс, в освобо дившемся старом коровнике заготовительная контора раз местила более ста голов крупного рогатого скота. Работники , и руководство конторы особое внимание уде ляют снижению затрат на производство свинины. На от корм скоту идут не только комбикорма, но и «зеленка» викоовсяная смесь, выращен ная летом в подсобном хозяй стве.. Кроме того исНольуются отходы бойни. За одиннадцать месяцев по лучено 272 центнера привеса свинины при годовом плане 150 центнеров, а горядинц со ответственно — 86 центнеров. Среднесуточный привес сви ней составляет 440 граммов, а крупного рогатого скота до 1100 граммов. Используется и такой важ ный резерв увеличения произ водства мяса, как кроликовод* ство. Уход за кроликами ве дут опытные кролиководы супруги Михаил Иванович и Нина Трофимовна Ефремовы Уже закончено строительство специального помещения. И в будущем году намечается иметь более двух тысяч кро ликов, что позволит продать населению не менее трех тонн диетического мяса. — Главную свою задачу, говорит директор Задонской заготконторы П. Р. Шпагйн — мы видим в поставке насе леиию. мяса и мясных продуй тов не только в достаточном количестве, но и хорошего ка чества, по цене, гораздо ни же рыночной. С качеством нас не все пока ладится. Пло хо еще осуществляется обра ботка забитых животных,, тре буется улучшить хранение мя са в холодильных камерах. У задонских кооператоров большие планы. В ближайшее время они намерены довести количество свиней до шести сот, а крупного рогатого ско та — до двухсот голов. Уже сейчас для воспроизводства есть 50 тёлочек, а всего в бу душем году маточное стадо составит 150 голов. В даль нейшем планируется про давать населению не только мясо, но и молоко. Для успешного развития подсобного хозяйства необхо димо иметь прочную мате риальную базу, дешевые, пи тательные корма. . Сейчас имеется 50 гектаров земли, а нужно не менее 150. Увеличение земельного масси ва потребует ц соответствую щего технического оснащения. ...«Мясной цех» задонских кооператоров действует. Но он должен и может действо- в!ть еще лучше, успешнее. Г. КАЗАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz