Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

25 д екабря 1981 г., № 295 (16 192) Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ С П О РТ - это ОРОВЬЕ Состоялся VIЛ -й пленум областного совета профсоюзов, обсудивший задачи профсоюзов и советов добровольных спортивных обществ по выполнению постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массо­ вости физической культуры и спорта». С докладом на плену­ ме выступил председатель облсовпрофа И. А. Чунихин. В НАШЕЙ области не­ мало делается по развитию физической культуры и спорта. Только в этом году, сказал И. А. Чуни­ хин, создано 40 новых спортив­ ных коллективов, 9,5 тысячи че­ ловек пополнили ряды зани­ мающихся физической культу, рой, производственной и профи­ лактической гимнастикой ох­ вачено 27,5 процента трудящих­ ся и учащейся молодежи, под­ готовлено 35 мастеров спорта, около полутора тысяч кандида­ тов в мастера и спортсменов первого разряда. Лучшими физкультурными коллективами области по праву являются коллективы ордена Ленина Новолипецкого метал- лургического завода, Елецкого завода тракторных гидроагрега­ тов, треста «Жилстрой», кол- хрза имени 1 Мая Добровского района, Конь-Колодезского сов­ хоза-техникума, Грязинского иищекомбината и другие, где вопросы развития массовости физической культуры и повы­ шения спортивного мастерства находятся в центре внимания руководителей хозяйственных и общественных организаций. На НЛМЗ организаторами работы по физвоспитаннга явля. ются спортивный клуб «Новоли. пецк» и цех здоровья. Они объединяют 75 цеховых коллек­ тивов физкультуры. Двадцать видов спорта культивируется на предприятии, проводятся зим­ ние и летние спартакиады «Бодрость и здоровье». Только за нынешний год здесь подго. товлено 9 мастеров и 40 канди­ датов в мастера спорта СССР, 203 перворазрядника, более пя­ ти тысяч спортсменов массо­ вых разрядов. Фундаментом, на котором строится физкультурное дви­ жение среди металлургов и членов их семей, является комплекс ГТО, ежегодно в сда­ че норм по которому участвуют до 14 тысяч человек. Эффек­ тивным средством укрепления здоровья металлургов и во­ влечения их в регулярные за­ нятия спортом является произ. водственная и профилактиче­ ская гимнастика. Большое вни­ мание уделяется 1 .пропаганде физкультуры и спорта, для че­ го используются, в частности, стенная печать и многотиражка «Металлург», наглядная аги­ тация, световая газета и мест, ное радио. — На нашем заводе многое делается по развитию массовой физкультуры, — заявил на пле. нуме председатель завкома профсоюза НЛМЗ С. И. Вери­ гин. — Но еще больше предсто­ ит сделать. На это нас наце­ ливает постановление НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культу­ ры и спорта». Мы сейчас рас­ ширяем группы здоровья, ведем интенсивную подготовку . к сдаче норм ГТО, про. водим круглогодичные спар­ такиады по различным ви­ дам спорта, оказываем помощь сельским физкультурникам подшефного Данковского рай­ она, организуем заводской му­ зей спортивной славы. Несомненный интерес пред, ставляло выступление дирек­ тора Конь-Колодезского совхо. за-техникума В. А. Кузовлева, который поделился опытом спортивно-массовой работы в коллективе. В этом хозяйстве, насчитывающем около 1400 учащихся, рабочих, служащих и преподавателей, большое внимание уделяется расшире­ нию спортивной базы, что спо­ собствует развитию массово- -'стн физкультуры. Здесь имеют­ ся спортивные залы и площад­ ки, тир и лыжная база, где в свободное время можно встре­ тить не только учащихся, но и пожилых людей. За год в хо­ зяйстве подготовлено 456 знач­ кистов ГТО, причем шестьдесят человек получили «Золотой зна. чок». Сейчас в совхозе-технику­ ме имеется 4 мастера и 7 кан­ дидатов в мастера спорта СССР, 28 перворазрядников. В стенах учебного заведения под. готовлено 1!з общественных ин­ структоров. Проводимая работа дает возможность выпускникам совхоза-техникума вместе с дипломом об образовании при. обретать и навыки орга­ низаторов спортивной работы. По основное внимание в до­ кладе, в выступлениях уделя­ лось нерешенным вопросам, го­ ворилось о том, что профсоюз­ ные и хозяйственные руково­ дители подчас недооценивают роль спорта в воспитании, лю­ дей. Низка массовость физкуль­ туры на липецких заводах «Свободный сокол», «Центро- лит», пусковых двигателей, трубном, цементном, на Чаплы- гинской и Грязинской швейных фабриках. На «Центролите» ра­ ботает свыше пяти тысяч чело­ век, есть стадион, два спор, тивных зала, соответствующий штат, а физкультурная работа пущена на самотек. Спортивных секций мало и они малочислен- ные, соревнования в зачет зим­ ней и летней спартакиад про­ водятся эпизодически и не но­ сят массового характера. Не на должном уровне физкуль­ турно-массовая работа и в строительных организациях. — У нас еще низка массо­ вость проводимых мероприя­ тий, — заявил председатель обкома профсоюза рабочих строительства и промстройма- териалов В. Н, Скопинцев. — Нередко соревнования прово­ дятся ради «галочки», в них участвуют одни и те же спорт-' смены. Практически не занима. ются вопросами развития физ. , культуры и спорта в управле­ нии «Липецксельстрой», Дан- ковском СУ-8 треста «Пром- строй», в ЖБИ-5 треста «Же­ лезобетон». Все большую прописку на предприятиях области получает производственная гимнастика. Прижилась она в коллективах Новолипецкого металлургиче­ ского, тракторного, Чаплыгин- ского агрегатного, Елецкого элементного и ряда других дзз,, водов.. Эта форма оздорови­ тельной работы не требует спе­ циальных залов, спортивного оборудования, повышает про­ изводительность труда, снижа­ ет заболеваемость. Это извест­ но всем руководителям пред­ приятий и профсоюзов. В шта­ ты вводятся инструктора-мето­ дисты, Но используются они ча­ сто не по назначению. — Значительная часть моло­ дежи, — подчеркнул в своем выступлении на пленуме за­ ведующий отделом пропаганды и агитации обком к КПСС В. Е. Мельников, — еще н-е во­ влечена в спортивно-оздорови­ тельные секции и группы. Для них спорт остается, к сожале­ нию, пока лишь зрелищем. В то же время из-за болезней, зачастую связанных со слабой физической закалкой, в трудо­ вых коллективах области теря­ ется много рабочего времени. Наносится значительный ущерб народному хозяйству. Занятия физкультурой и спортом ста­ новятся общественно необхо­ димыми для каждого человека. Исходя из этого, руководители профсоюзных комитетов, спор­ тивных организаций призваны пересмотреть свою работу. Каждый, занятый на нцве спор­ та, должен проникнуться забо­ той об усилении работы по оз­ доровлению трудящихся. Пленум утвердил план ос­ новных мероприятий облсов­ профа, комитетов профсоюза, добровольных спортивных об­ ществ по выполнению задач, вытекающих из постановления НК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культу, ры и спорта». ш ПО МАТЕРИАЛАМ ЕЛИНСКОГО ЗНАМЕНИ* Главный инженер областного управления бытового обслужи­ вания населения Л. И. Стрель­ цова на статью «Забытое «спасибо», опубликованную в «Ленинском знамени» 13 но­ ября с. г., сообщает: «Критические замечания газе­ ты обсуждены на расширенном совещании в объединении «Облобувьбыг» с участием чле­ нов партбюро и фабричного комитета. 25 ноября проведен семинар с приемщиками по ре­ монту и пошиву обуви. Во всех мастерских и салонах объедине­ ния заведены журналы реги­ страции заказов инвалидов и участников Великой Отечест­ венной войны. Сделан запрос в Министерство бытового обслуживания РСФСР о порядке взимания платы с инвалидов войны за срочный ремонт. До получения разъяснения плата за сроч­ ность взиматься не будет. Срок по изготовлению новой обуви для инвалидов Великой -Отече­ ственной войны установлен в 25 рабочих дней. «ЗА БЫ ТО Е « СПАСИ БО » Состояние работы с письмами и заявлениями трудящихся на предприятиях управления об­ суждено на заседании коллегии 10 декабря с. г. Предложено руководителям объединений и районных производственных уп­ равлений тщательно, в установ­ ленные сроки разбирать пре­ тензии и предложения заказ­ чиков, обращать особое внима­ ние на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечест-. венной войны. Намечена реконструкция го­ ловного предприятия пошива и ремонта обуви по ул. Довато­ ра в 1983—1984 гг. с возведе­ нием пристройки, В 1983 году на ул. Горького будет открыт Дсм бытовых услуг, где раз­ местится мастерская срочно­ го ремонта обуви. Расширение существующих и ввод новых1 производствен­ ных площадей позволит сущест­ венно улучшить обслуживание трудящихся. ■/Г* ОЛЕЕ 30 ЛЕТ назад на ГЧ Липецкий тракторный завод поступило очеред­ ное пополнение специалистов. Среди них был и выпускник машиностроительного техни­ кума Михаил Кукишев. Моло­ дого техника назначили конт­ рольным мастером •чугуноли­ тейного цеха. На первых по­ рах не хватало опыта, прихо­ дилось -обращаться за советом к старшим товарищам. Но в скором времени Кукишев стал уверенно справляться со свои­ ми обязанностями, умело ве­ сти контроль качества литья. ДОРОГОЙ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА Ч е л о в е к и е г о д е л о систему. Новшество оберну­ лось большим эффектом: брак снижен более чем в пять раз. За время работы на заводе Кукишев внедрил около 50 рационализаторских предложе­ ний с экономическим эффек­ том в 160 тысяч рублей. ствование, хорошо понимая, пашных тракторов. Одна печь, личить выпуск продукции, что от этого зависят как ко- не в состоянии была обрабо- улучшить ее качество, сэконо- личественные, так и качествен- тать нужное количество отли- мить десятки тонн металла, ные показатели. .< вок. Тогда по инициативе В те дни работникам техно- М. А. Кукишев а на участке Как опытного специалиста логического бюро приходилось крупного литья было сделано Михаила Антоновича перевели решать ответственные и слож- несколько специальных колод- в отдел главного металлурга. ные задачи. От специалистов цев. В них после соответ- И здесь он уделяет много смотрел значительно умснь- требовались не только глубо- ствующей подготовки стали времени техническому творче- шить трудоемкость изготовле- хаила призвали в’ Советскую кие знания, но и смекалка, производить отпуск заготовок, ,ству, считая это особо важ- иия деталей, снизить расход Армию. Демобилизовавшись творческое отношение к пору- одновременно используя для ным делом. Он принимает не- металла, сберечь 4 тысячи ки по окончании службы, он воз- ченному делу. Как всегда, Михаил Антонович — удар- технические новшества сейчас ник коммунистического тру- используются не только в це- да, член общественного кон- хах ЛТЗ, но и на липецких структорского бюро. За боль- завода* «Центролит» и «Сво­ бодный сокол». В своем личном творческом плане М. А. Кукишев преду* После ,*вух лет работы Ми- шне успехи в соревновании коммунист М. А. Кукишев от­ мечен в числе лучших специа­ листов предприятий Министер­ ства тракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения СССР. А недавно ему при­ своено почетное звание «За- рационализатор вратился на завод, на этот добрый пример показывал в раз в сталеплавильный цех, этом Михаил Антонович, ко- где его назначают инженером- торый был уже известен ста- технологом. С момента пуска лелитейщикам не только как сталелитейного цеха прошло знающий специалист, но и как всего три года, технология от- активный рационализатор ливок была еще не отработа- этой цели и нагревательную посредственное участие в раз- ловатт-часов электрической служенный печь. Инициатива новатора работке и внедрении прогрес- энергии. Обязательство это он РСФС1 ». ото высока обернулась большой выгодой, сивной технологии литья, со- успешно выполнил. которую План по выпуску отливок вершенствовакии литейной ос- Много пришлось поработать М, А. Кукишев стал не только выполняться, настки и оборудования. Наря- над совершенствованием тех- безупречной раоото-ц но и перевыполняться. ду с этим очень много рабо- нологии отливок, почти треть «ным участием 1ЛВНЫП у дт/ла.шосииу. Потом инженер-технолог тает над изменением конст- которых уходила в брак. Вме- творчестве, ^ ° дясь * иПппр Как-то создалось трудное рнес еще ряд ценных рацио- рукции отливок, уменьшением сте с начальником бюро отде- нем кРае °°РЬ0Ы 3’ инженер-технолог оправдывает актив- в техническом на. Михаил Антонович вместе положение с отпуском «звездо- нализаторских предложений, расхода жидкого металла, со- ла главного металлурга А. В.\ передовое с другими специалистами го- чек», которые использовались .Их внедрение помогло стало- вершенствованием литниковой Мииченковым рационализатор рячо взялся за ее совершен- при сборке гусеничных про- литейщикам значительно уве- системы. Предложенные им применил новую литниковую 1М1П1«111И1И«ШП11т 1и в и 1Ш1*1111Ц1ШН11111Н1Ш111НИИ11Н В. ЮДИН. и 11н аи н ам в п п 1П1и и ш * г а н п ! 1т 1П « т в т г а т 11п т | » 11т ш « т в 1п п 1Л1п п т 1п т ш н 1т и ! 1т и 11Н11111я а т ||1и и 1Н1111т т 1П11111 @ 1 письма ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ В газете «Ленинское знамя» за 18 декабря с. г. помешена заметка «Еще раз о хлебе». Правильно сказано, что хлеб — наше богатство, и все мы долж. ны относиться к нему бережно, уважать нелегкий труд хлебо­ робов. К этому следует доба­ вить: надо нс забывать и о бе­ режном расходовании своей заработной платы на его по­ купку. . Но что. получается на прак­ тике? В Липецке иногда выпе­ кается некачественный хлеб. Я постоянно покупаю круглые буханки в магазинах № 80 и № 69. Не ошибусь, если скажу, что один-два раза в неделю в эти магазины поступает непро- печеный, сырой хлеб. Как тут сберечь не только крошку, но и ломоть хлеба? Куда его де­ вать?' Сушить сухари или сразу нести в ящик для пищевых от­ ходов? Но зачем с у ш и т ь столь­ ко сухарей из такого хлеба? Ясно, что часть такого хлеба идет в отходы. Как видите, речь идет не о кусках хлеба, а о большем! Вначале предполагали, что заводы наши не имеют опыта хлебопечения. Но соседи меня разубедили: раньше была менее совершенная техника, а хлеб в Липецке выпекали хоро­ ший. Да и сейчас, бывает, вы­ пекается ипродается в магази­ нах продукция отличного каче­ ства. Стало быть, дело в дру­ гом. Возникает вопрос, почему на заводах ослаблен контроль за качеством, тем более, что госу^- дарство уделяет этому большем1'' внимание? Вероятно, между5' хлебозаводами и торговыми* предприятиями имеются дого^ воры, в которых предусмотрены * и качество, и материальная от­ ветственность за брак и поря­ док его возврата изготовителю. Но, судя по всему, приемка ма­ газинами хлеба производится только по количеству, а за ка­ чеством никто не следит, штрафные санкции к заводам или не применяются, или при­ меняются чрезвычайно редко. Думаю, если потребовать от заводов добротной выпечки хлеба, а торговым организа­ циям через товароведов уста­ новить жесткий контроль, при­ менять материальную и дисци­ плинарную ответственность за брак, то в десятки раз умень­ шились бы и отходы хлебопро­ дуктов. К хорошему хлебу бы­ ло бы более бережное отноше­ ние и не потребовалось допол­ нительно организовывать сбор остатков хлеба на скармлива­ ние скоту. > И. ОДИНЦОВ. г. Липецк. Пройдет совсем немного времени, и в гости к нашей детво­ ре придут Дед Мороз, Снегурочка... Более 20 видов елочных украшений выпускает Липецкая галантерейная фабрика. На снимке: лучшие художники цеха елочных украшений Ирина Алексеевна Роженцева (слева) и Мария Владимировна Мерзликина. Обе — ударники коммунистического труда. , Фото И. Воронова. С е й ч а с на придав. ках задонских мага,- зинов всегда имеет, ся копченое и соленое сало и другие мясные продукты. Та­ кое расширение ассортимента мясных изделий стало воз. можно благодаря . увеличению производства мяса в подсоб­ ном хозяйстве кооператоров и на личных подворьях граждан Важность этого резерва по полнения продовольственных ресурсов подчеркивалась н-а XXVI съезде КПСС. За одиннадцать месяцев ко операторами района закупле но и реализовано 403 тонны мяса, что на шестьдесят тонн больше, чем за тот же пе- ....____ ,.... П е р е п и с к а с ч и т а т е л я м и П Р О Б ЛЕМЫ ГОРОДС КО ГО Т Р А Н С П О Р Т А Недавно мы узнали, что в нашем городе проезд на трол­ лейбусе стоит пять копеек потому, что у нас в городе мало населения и троллейбусы не загружены. Насчет населения я не знаю, а вот насчет загруженности сомневаюсь, что она недостаточна, особенно в часы «пик». Вечером не в каждый автобус или троллейбус втиснешься. Думаю, у нас пассажиров хватает, а вот совесть не у всех есть. Много еще и таких, которые предпочитают ездить «зай­ цами». Думается, именно безбилетники делают транспорт убы­ точным. Мы с товарищем 17 декабря провели такой эксперимент. Сели в 22-й автобус на остановке «Депо» и стали считать входящих на остановках пассажиров и тех, кто оплатил проезд. И вот результат: до остановки 11 микрорайон вошло 108 пас­ сажиров, а передали деньги на билеты 62 человек а. Сомни­ тельно, чтобы у всех остальных были проездные билеты. По­ размыслишь над подобными фактами и становится обидно, стыдно за тех людей, которые радуются «обогащению» за счет государства. И еще думаешь: совесть — лучший контро­ лер. А где же все-таки настоящие контролеры и где наша об­ щая борьба с безбилетниками! В. МОСКАЛЕВ. г. Липецк. М НОГО ПИСЕМ поступа­ ет не только в редакцию газеты «Ленинское зна­ мя», но и в транспортный от­ дел горисполкома д предложе­ ниями по улучшению работы пассажирского транспорта в Липецке, по поводу грубых .на­ рушений расписания движения автобусов, трамваев, троллей­ бусов. Липецкий горком КПСС и ис­ полком городского Совета на­ родных депутатов постоянно уделяют внимание состоянию пассажирского транспорта, ор­ ганизации его работы. Месяц назад исполком обсуждал ход выполнения постановления бю­ ро горкома о мерах по улуч. шению работы предприятий го­ родского пассажирского тран­ спорта. К сожалению, снова констатировались ставшие хро­ ническими недостатки: грубые нарушения расписания движе­ ния, слабый диспетчерский контроль, а также контроль руководства и инженерно-тех­ нического персонала за рабо­ той водителей. В утренние и вечерние часы «пик» недодает­ ся подвижной состав, не умень­ шается количество задержек., и сходов трамваев и троллейбу­ сов из-за технических, неисп­ равностей с линии, низка куль­ тура обслуживания пассажи­ ров. Известно, что стабильный вы­ пуск подвижного состава на маршруты и его устойчивая работа возможны лишь при ус­ ловии, если он прошел необхо­ димый ремонт и обслуживание на предприятии. А оно полно­ стью зависит от производствен­ ной базы предприятия, от ор­ ганизации дела, от добросове­ стности работающих там лю­ дей. И именно здесь у нас п в п я ш п н в ш в ш п а много недоработок. Руководи­ тели транспортных предприя­ тий Липецка В. Д. Крайман, Ю. Г. Соколов, В. А. Казанцев мало еще проявляют инициа­ тивы, настойчивости в решении вопросов Как у себя на пред­ приятиях, так и при решении «своих» вопросов в вышестоя­ щих организациях, в развитии шефских связей с заводами и организациями областного центра. Так, в автоколонне № 1415 более трех лет возво­ дится цех по ремонту гидро­ механических передач. Строи­ тельством его занимались мно­ гие ответственные работники автоколонны, кроме самого начальника В. Д. Краймана. Вот уже год, как организо­ вано новое автотранспортное предприятие № 1, которым ру­ ководит Ю. Г. Соколов. И за это время технической службой предприятия по организации обслуживания и ремонту под­ вижного состава практически ничего не сделано. Отсюда н такие низкие показатели: про­ стой автобусов на ремонте за одиннадцать месяцев составил 7314 машино-дней, или в 1,7 раза больше, чем допускается планом. Конечно, улучшение пасса­ жирских перевозок зависит и от того, в каких условиях транс­ портники работают- Для во. дителя автобуса, например, нужна хорошая дорога, а трол­ лейбуса — хорошая дорога и отличное состояние контактной сети, для водителя трамвая важно нормальное состояние путей. Далеко не везде они от­ вечают необходимым требо­ ваниям. Так, более трех лет открыто автобусное движение на 19-й микрорайон. Сегодня ту­ да направлено пять автобусных маршрутов, на которых занято 34 автобуса. Между тем доро­ га к микрорайону все еще стро­ ится, и для движения город­ ских автобусов она не открыта. Мощным новым автобусам марки ИК-280 приходится раз­ ворачиваться в 9-м микрорай­ оне, потому что в 19-м отсутст­ вует разворотная площадка. Строительство ее ведет «Фун- даментстрой-1» треста «Строй- механизация». И пока началь­ ник управления т. Москаленко «разворачивается», количество жалоб от жителей растет по мере роста самого района. Очень много жалоб на 114-й маршрут, где из 12 плановых автобусов на линию выходят 5—7, да и то через два рейса возвращаются в гараж из-за технических неисправностей, А причина та же — отсутствие хорошей дороги. Между тем в этом районе расположены 36 больших и малых организаций. Наиболее крупным из них вме­ нено в обязанности содержание проезжей части в хорошем со­ стоянии. Но за исключением завода «Центролит» все эти организации уклоняются от вы. полнения необходимых работ. Нашему городу крайне нуж­ ны сейчас две автодороги: от 10-го микрорайона до Воронеж­ ского шоссе и от улицы Циол­ ковского до улицы Папина че-. рез Каменный лог. Строитель­ ство их в течение всего нынеш­ него года находилось под по­ стоянным контролем гориспол­ кома. Надо отдать должное, тресты «Жилстрой», «Спец­ строй», «Строймеханизация», ведущие там работы, значи­ тельно перевыполнили годовой план по освоению средств. Од­ нако конечная цель не достиг­ нута: движение открыто толь­ ко по' одной автодороге. Очень медленно ведут стро­ ительство второго трамвайного депо тресты и управления ГлавлипеЦкстроя. Сдача его в эксплуатацию предусмотрена планом в четвертом квартале 1981 года, а освоено пока 872 тысячи рублей из 1883 тысяч. Для улучшения бытовых ус­ ловий транспортников и по­ вышения регулярности движе­ ния на конечных маршрутах автобуса, троллейбуса, трамвая нужно иметь конечные авто­ станции. У нас же из семи та­ ких запланированных станций строится только одна — в 9-м микрорайоне. А трест «Жил­ строй». заводы НЛМЗ, «Сво­ бодный сокол» сорвали строи­ тельство конечных станций. Липчане должны знать, что именно по вине управляющего трестом, «Жилстрой» А. М. Шляпникова, заместителя ди­ ректора НЛМЗ М. Д. Дергиле­ ва и заместителя директора з а ­ вода «Свободный сокол» В. С. Мозгунова им приходится ис­ пытывать затруднения и не­ удобства. Исполком городского Совета предупредил названных руко- водителей, принятые решения, конечно,' скажутся на улучше­ нии обслуживания населения. В частности, транспортный от­ дел горисполкома ведет сейчас постоянный контроль за выпол­ нением решения о попутной перевозке заказными и служеб­ ными автобусами в вечерние часы «пик», и липчане уже по­ чувствовали результаты этого контроля. Руководйтелей орга­ низаций, игнорирующих это ре­ шение, приходится приглашать в исполком. В их числе были и начальник автотранспортного цеха НЛМЗ т, Ночевкин, руко- водители управления механиза­ ции облмежколхозстройобъеди- нения т. Лаврентьев, АТХ УТП т. Жучков, РСУ-1 треста «Ли- пецкоблремстронбыт» т. Газин и другие. Нужно отметить, что выполнение этого решения ос­ ложняют сами пассажиры, для удобства которых оно и приня­ то. В подавляющем большинст­ ве они почему-то считают, что могут нс оплачивать свой про­ езд на ведомственных машинах. Прав В. Москалев, который пишет, что проблема «безби­ летника» стала острой для Ли­ пецка. Если в 1970 году ус­ тановлено, что бесплатно про­ езжало восемь процентов пас­ сажиров (без учета льготни­ ков), то в 1978 году этот по­ казатель возрос более чем в два раза. Давайте посчитаем. За сутки пассажирский транспорт нашего города перевозит более 630 тысяч человек. И если 104 тысячи из них едут бесплатно, недобор составляет более четы­ рех тысяч рублей в день. На профсоюзной конферен­ ции работники НЛМЗ говорили о напряженной перевозке по маршруту № 2 — кинотеатр «Октябрь» — стан «2000». Сей: час в утренние часы «пик» туда ходят 20 вагонов. При обсуж­ дении у нас в отделе возмож­ ностей увеличения их количе­ ства работники трамвайного управления с цифрами в руках доказывали, что согласно ны­ нешней выручке на этом марш­ руте надо оставить вообще четыре вагона, и они увезут всех оплачивающих проезд пас­ сажиров. Об этом бы стоило поговорить в рабочих коллек­ тивах и подумать каждому пас­ сажиру, забывающему бросить в кассу положенные копейки. Ведь если посчитать, то из этих копеек складываются те сотни и тысячи рублей, которых нам не хватает для лучшего содер­ жания городского транспорта. А жители Липецка, наверное, и не знают, что убытки, которые дает пассажирский транспорт за год, составляют три миллио­ на рублей. Это стоимость вновь построенного трамвайного депо или автобусного парка. Неоп­ лаченный проезд — это непол­ ная зарплата водителя, ремонт­ ника, это кеприобрстениые за­ пасные части, резина для ав­ тобусов, троллейбусов, в ко­ нечном итоге — сорванный график и те неудобства, на ко­ торые жалуются пассажиры. Много предстоит сделать для развития пассажирских перево­ зок в областном центре. Преж­ де всего окончить строительст­ во и в первом полугодии 1982 года сдать в эксплуатацию но­ вое трамвайное депо. С ним бу­ дет получено около ста новых вагонов. В 1982 году с вводом новой дороги от 10-го микро­ района до развязки «Автопарк» будут открыты нозые автобус­ ные маршруты с 19-го микро­ района до автопарка и ЛТЗ. Там же пройдут и троллейбусные маршруты. Проектируется третий мо­ стовой переход, что даст воз­ можность открыть маршруты по наиболее короткому пути от жилых микрорайонов до цент­ ральных проходных НЛМЗ. Проектируется строительство нового троллейбусного депо в районе завода «Центролит». Планируется замена трамвай­ ных путей в тех местах, ко­ торые в настоящее время при­ шли в негодность. Предусмот­ рено строительство третьего автобусного парка. Правда, Липецкое транспортное управ­ ление медлит с решением это­ го вопроса. Существенно улуч­ шает перевозки получение но­ вых автобусов ИК-280. Выделены телефонные пары и ведется работа по внедрению индуктивной отметки (контро­ ля) на всех маршрутах для ав­ тобусов и троллейбусов. Это, несомненно, даст возможность повысить регулярность работы городского пассажирского тран­ спорта. Свою положительную роль должно сыграть и рассредото­ чение начала работы отдельных предприятий. Это снизит пико­ вые нагрузки в утреннее и ве­ чернее время. Но, к сожалению, пока руководители институтов «Гипромез», «Стальпроект», «Литпром», «Гипроннмаш», «Тяжпромэлектропроект» более шести месяцев «изучают» во­ прос, как сдвинуть начало ра­ бочего дня на 30 минут. А. СОНИН, заведующий транспортным отделом Липецкого горисполкома. Резервы — в действие «МЯСНОЙ ЦЕХ» риод 1980 года. Развивается подсобное хозяйство заготкон­ торы. Здесь и раньше занима­ лись откормом свиней, но, де­ лалось это без должной си­ стемы и порядка. На овощной базе в загоне под открытым цебом содержалось несколько десятков животных. Задонские кооператоры на стойчиво взялись за созда ние мощного «мясного цеха» решив увеличить производство не только свинины, но и го­ вядины. Заготконтора приобрела откормсовхозе «Восход» пу стующее помещение, в кото ром поставила на откорм 500 свиней. А затем, когда в том же совхозе построили откорм мочный комплекс, в освобо дившемся старом коровнике заготовительная контора раз местила более ста голов крупного рогатого скота. Работники , и руководство конторы особое внимание уде ляют снижению затрат на производство свинины. На от корм скоту идут не только комбикорма, но и «зеленка» викоовсяная смесь, выращен ная летом в подсобном хозяй стве.. Кроме того исНольуются отходы бойни. За одиннадцать месяцев по лучено 272 центнера привеса свинины при годовом плане 150 центнеров, а горядинц со ответственно — 86 центнеров. Среднесуточный привес сви ней составляет 440 граммов, а крупного рогатого скота до 1100 граммов. Используется и такой важ ный резерв увеличения произ водства мяса, как кроликовод* ство. Уход за кроликами ве дут опытные кролиководы супруги Михаил Иванович и Нина Трофимовна Ефремовы Уже закончено строительство специального помещения. И в будущем году намечается иметь более двух тысяч кро ликов, что позволит продать населению не менее трех тонн диетического мяса. — Главную свою задачу, говорит директор Задонской заготконторы П. Р. Шпагйн — мы видим в поставке насе леиию. мяса и мясных продуй тов не только в достаточном количестве, но и хорошего ка чества, по цене, гораздо ни же рыночной. С качеством нас не все пока ладится. Пло хо еще осуществляется обра ботка забитых животных,, тре буется улучшить хранение мя са в холодильных камерах. У задонских кооператоров большие планы. В ближайшее время они намерены довести количество свиней до шести сот, а крупного рогатого ско та — до двухсот голов. Уже сейчас для воспроизводства есть 50 тёлочек, а всего в бу душем году маточное стадо составит 150 голов. В даль­ нейшем планируется про­ давать населению не только мясо, но и молоко. Для успешного развития подсобного хозяйства необхо­ димо иметь прочную мате­ риальную базу, дешевые, пи­ тательные корма. . Сейчас имеется 50 гектаров земли, а нужно не менее 150. Увеличение земельного масси­ ва потребует ц соответствую­ щего технического оснащения. ...«Мясной цех» задонских кооператоров действует. Но он должен и может действо- в!ть еще лучше, успешнее. Г. КАЗАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz