Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
О бластн о й ма сс о вый рабсельк о р о вский ре йд „ Б ЕРЕЖ ЛИВОСТЬ" ф Один процент экономии горючего и смазочных мате риалов в сельском хозяйстве равнозначен сбережению за год около 1,5 миллиона тонн горючего и 150 тысяч тонн смазочных материалов. Ф Один процент экономии металла на стройках сберег бы за год такое его количество, какое достаточно на производ ство конструкций для панель ных домов площадью около девяти миллионов квадратных метров. ф Каждый процент отгру женных сельскому хозяйству минеральных удобрений со ставляет за год свыше 180 ты сяч тонн. Сберечь от потерь такое количество туков — значит получить дополнительно 300 тысяч тонн зерна. О п р о в е д е н и и м а с с о в о г о р а б с е л ь к о р о в с к о г о р е й д а «Б Е Р ЕЖ Л И В О С Т Ь » Бюро обкома КПСС одобрило инициативу редакции областной газеты «Ленинское зна мя» по проведению массового рабселько ровского рейда «Бережливость», направленно го не выявление резервов экономии сырья, топлива, энергии и других ресурсов во всех отраслях народного хозяйства области, на борьбу с бесхозяйственностью и расточитель ством. Горкомы и райкомы КПСС, областной ко митет по телевидению и радиовещанию обя заны привлечь в участию в рейде журна листские коллективы городской, районных и многотиражных газет, областного, районного и заводского радио, рабселькоровский актив редакций. Областному комитету народного контроля и обкому ВЛКСМ необходимо обеспечить участие в проведении рейда «Бережливость» народных контролеров и членов «Комсо мольского прожектора». Горкомы и райкомы КПСС, горрайиспо л- комы, х озяйственные руководители на ме стах должны оказывать редакциям газет и радио всяческую помощь в формировании рейдовых бригад и создании условий для их работы, оперативно принимать практиче ские меры по устранению недостатков, выяв ленных в ходе рейда. МИМО КОРМУШЕК В СОВХОЗЕ «ХМЕЛИНЕЦКИЙ» ЗАДОНСКОГО ОТ КОРОВЫ ПО ПУДУ МОЛОКА РАЙОНА ЗА НОЯБРЬ НЕДОПОЛУЧИЛИ —• П лан расходования кормов По месяцам? Ко нечно, есть,—говорит глав ный зоотехник совхоза П. Й. Быканов.—•’ Как в целом по хозяйству, так и отдельно для каждой из четырех животноводческих ферм. В ноябре, например, планировали скормить жи вотным 337 тонн соломы, 803 тонны жома, 53 тонны комбикормов, 16 тонн тра вяных брикетов. И все кор ма израсходовали. Правда, были кое-какие изменения: Одних кормов пошло боль ше, других —■меньше. А в общем-то рационы нор мальные. Жаловаться нель зя. Главный зоотехник прав. По нынешнему году совсем неплохо. Но вот что насто раживает: израсходовав на меченное количество кор мов, животноводы совхоза вместо 993 центнеров про извели в ноябре Лишь 823 центнера молока. От каж дой фуражной коровы за месяц недополучено по пу ду молока. | Почему это произошло— ни главный зоотехник П. И. Быканов, ни исполняющий обязанности директора сов хоза В. Н. Панин объяс нить не смогли. А может быть не хотели? Нельзя поверить в то, что специа листы не видели, как бес хозяйственно используют ся «а фермах солома, жом и другие корма. ...Молочнотоварный ком плекс расположен в полу километре от совхозной конторы. У варка несколь ко кучек сосновых веток. —‘ Хвою пока даем в не приготовленном виде,— объясняет управляющий Центральным отделением совхоза И. И. Копаев.—Как только специальное звено создаст запас хвойных ла пок — будем пропускать их через «Волгарь». На комплексе, на других трех фермах солому скарм ливают животным неиз- медьченной, незапаренной. Нет кормоцеха. С 1975 го да строители ПМК № 226 управления «Липецкселъ- строи» никак его не до строят. Трижды укомплек товывали объект техноло гическим оборудованием. Ржавели, выходили из строя и ■ растаскивались электромоторы, Транспор теры, металлические емко сти, измельчители — а цех так и не достроен. Безответственно посту пил подрядчик. Слов нет. Но и руководителям сов хоза нельзя столько лет занимать роль стороннего наблюдателя. Чтобы обес печить дойное стадо . ком плекса измельченной, за паренной соломенной рез кой, можно было бы давно соорудить примитивные за парочные ямы, ящики, на конец. В хозяйствах Доб- ровского района, например, выложили из кирпича ем кие траншеи, к ним подве ли трубы с горячим паром. Установили рядом соломо резки и с начала стойлово го содержания скота на ладили измельчение и тер мохимическую обработку соломы;' Разве нельзя было это сделать в «Хмелинец- ком»? Главный зоотехник вынужден признать, что недополучено в ноябре мо локо в основном из-за того, что солома давалась скбТу в неприготовленном виде. В настоящее время су точный рацион дойкой ко ровы включает 5 килограм мов соломы, 20 килогр*ам- мов жома, 1 килограмм концентратов, 700 граммов патоки, 20 килограммов барды. Это почти 8 ' кормо вых единиц. А надой оТ коровы в среднем по хо зяйству составляет всего 2,4 килограмма в суУки. Работники ферм расходуют кормов много, а продукции получают мало. И вот по чему. Кроме того, Что не запариваются грубые кор ма, есть другие причины перерасхода. На комплексе и фермах нет площадок с твердым , покрытием. До ставляемые к коровникам солома, жом, силос в рас путицу сваливаются в грязь, а зимой — на снег. Корма отпускаются без ве са, на глазок. Часть их втаптывается, растаскива ется. На том же молочном комплексе у каждого ко ровника лежат кучи сме шанной с землей соломы, жома, даже сена. Из-за бесхозяйственности пропа дают не килограммы, а тонны кормов. Между тем, по документам они значат ся как израсходованные на кормление скота. На самом же деле часть их, притом немалая, не попадает в кормушки. Вот какой парадокс: кор ма есть, скот их получает, если судить по отчетам. На самом же деле весьма из рядное количество кормов попросту пропадает зря. А те, что получают Животные, не дайт желаемых резуль татов. Этим и объясняется то обстоятельство, что при плановой расходовании кормов в «Хмёлинецком» недополучили в ноябре к плану 17 тонн молока. Е. ТОЛСТЫХ, член группы народного кон троля совхоза «Хмели- нецкий* Задонского района, Г. КОЛЕН- ЧУК, сОб. корр. «Ле нинского знамени». НАЙДИ СВОЙ РЕЗЕРВ С ХОЗЯЙСКИМ подходом Многие годы на содержание тракторов в нашем совхозе превышали допустимые нормы в пол тора-два раза. И это не удивительно. Ведь о тракторе не заботились, вспоминали о нем, когда надо было отправ лять его в капитальный ремонт, на убытки мало обращали вни мания, в героях ходил тоТ, кто больше выработал, неважно, какой ценой. Перелом к лучшему наме тился в 1977 году, когда были введены хозрасчетные карточ ки по учету Выработки, расхо ду горючего и затрат на со держание каждого трактора, Комбайна. Одновременно пе. решли на плановые тбхуходы и ремонты по фактическому расходу горючего. Поначалу многие боялись потерять в заработке, но жизнь убедила, что потраченное время на тех- уходы окупается с лихвой. Та кой порядок дисциплинировал людей, создай условия Для са моконтроля. ’ Навели порядок с заправкой тракторов и автомашин. Рань ше все больше орудовали ведрами, и как бы ни стара лись, много'йТЮрючего уходило мимо баков)»?® прошлом году на центральной усадьбе пусти ли типовую Заправочную стан цию, дело (облегчилось. А как быть с техникой,- работающей на дальних полях и в отделе ниях? Неужгго гнать ее на усадьбу? Выручили типовые автозаправщики, оборудован ные счетчиками. Словом, порядок навели. За каждый сэкономленный килограмм горючего механи затору доплачивают, а за пе рерасход — удерживают. Тут уж, соображай сам, что выгод нее. Год еще не закончился, а я, к примеру, уже сэкономил 450 литров дизельного топлива и 80 килограммов масла. По прижимистей стали другие ме ханизаторы. В прошлом году сберегли в общей сложности 8 тонн горючего, нынче будет больше. Хотя, прямо скажу, резервы экономии не исчерпа ны. И сейчас еще можно уви деть, как целыми часами «мо лотит» трактор на холостом ходу. Почему? Оказывается, пускач забарахлил или акку мулятор не в порядке. Думает ся, к таким транжирам народ ного добра надо применять более строгие меры. Немало сделали совхозные умельцы для сокращения за трат на запчасти, организовав на месте их реставрацию. Доб. рое слово хочу сказать в адрес токаря И. Е. Шульги и слесаря А. Д. Перова, научившихся восстанавливать коленчатые ва- •лы, цапфы и другие детали. Однако, могли бы сделать и больше, если бы укомплекто вали штаты мастеров-наладчи- ков. Пока же нагрузка у них вдвое превышает норму, отсю да — спешка, некачественный ремонт. Еще больше претензий к ремонтникам специализиро ванных мастерских «Сельхоз техники». Берут там за ремонт дорого, а делают из рук вон плохо. Практически все трак, торы, побывавшие в I рязях, Льве Толстом и в особенности /в Матырском отделении «Сель хозтехника», приходится вос станавливать на месте. А это трата времени, дополнитель ные затраты. Сошлюсь на моего товарища по трактор, ной бригаде П. Г. Хренова. По. лучил он свой Трактор ДТ-75 из Лев-Толстовского объедине ния еще весной, радовался, планы строил. Но не залади лась работа, все лето просто ял: то шестерни посыпались, то диски сгорели... Измучился механизатор, остался без зара ботка, а у него семья. Нарека ний на некачественный ремонт тракторов в спецмастерских «Сельхозтехники» много. Пора бы уже и власть употребить. И. СЕДЫХ, механизатор совхоза «Покрово-Казацкий» Лебедянского района. Д Е Н Ь Г И Л Е Т Я Т . . . В ВЫ ХЛОПНУЮ ТРУ БУ «Автомашины, занятые на перевозке шлака с Новолипец кого металлургического завода на Липецкую сельскохозяйст венную опытную станцию, 11 •ноября с. г. сделали всего по два рейса...» (Из докладной записки ли нейного диспетчера директору автобазы № 1 треста «Ли- пепкстройтранс». т Шлакооткос НЛМЗ. Поло вина девятого утра. К месту погрузки выстроилась длинная очередь большегрузных авто мобилей — более тридцати машин. Очередь продвигается очень медленно, потому что работает всего один экскава тор. — Почтя каждый раз на ожидание уходит более часа,— жалуется водитель С. Д . Ти мохин, А что такое час простоя тяжелого самосвала? Это бо лее пяти рублей убытка госу дарству. А если учесть, что очередь машин, хотя и мед ленно, но Движется, и водите ли поэтому не заглушают дви гатели, то к потерям следует отнести и стоимость бесполез но сожженного " горючего, Снижается заработок у води телей. Администрация автобазы не раз обращалась в третье уп равление и УГ1ТК треста «Ли- пецкстроймеханизация» ч с просьбой навести порядок в использовании ^ выделяемого транспорта, По, к сожалению, дело не меняется. А. АНТОНОВ, редактор радиовещания треста «гЛипецкстройтранс». С ЕДЬМАЯ и восьмая скрапобазы Новолипец кого завода сданы в эксплуатацию около года на зад. Давно ушли отсюда строители треста «Спецфунда- менттяжстрой», оставив после себя сваленные в кучу плиты, ригеля, куски рельсов, трубы, металлоконструкции. Метал лолом валяется вперемежку с Вполне пригодными к делу, крупноразмерными щитами опалубки. Лежат три кабель ных блока, явно не забрако ванные (такие мы видели на складе готовой продукции за вода ЖБИ-4). Один из них уже наполовину засыпан зем лей. Здесь же — -.десять две надцатиметровой длины сте новых панелей. Одни—потре скались, другие — изломаны. А ведь каждая такая панель стоит более 500 рублей. Наш путь — к тарному складу ЦХП, где работу прак тически завершил трест «Ли пецкметаллургстрой». Строи телей мы не встретили, зато нашли вокруг площадки, в придорожной грязи, десятки заброшенных плит, ригелей, тонны металлопроката и кон струкций. Часть материалов вполне, пригодна для дела. — А мы поступаем, по-дру гому, — заметил работавший неподалеку с бригадой мастер В. М. Крапивин из СУ-10 тре ста «Липецкстрой». — Пере езжаем на новый объект — и прихватываем с собой не использованные блоки, ребри стые плиты. Применяем их вместо опалубки: удобно, бы стро, экономично. СТОИТ СВАЛКА? О том же говорили и бри гадиры из треста «Липецк строй» Н. К. Бабкин и П. А. Таболин, объекты которых расположены во втором отде лении лйстоотделки цеха хо лодной прокатки.-^Гак называ емые неликвиды они исполь зовали при устройстве круп ных фундаментов под агрегат комбинированной резки, сэко номив при этом немало цемен та и пиломатериалов. Недалеко отсюда н* об ширной Площадке разместился приобъектный склад «Липецк- строя». Когда-то здесь был полный порядок, деловито по громыхивал по рельсам вдоль площадки башенный кран, при нимая, размещая и выдавая хранившиеся изделия. Каждое управление имело свою зону складирования. Теперь же... Мощный бульдозер С-100 расчищал часть заваленной территории, круша и выгребая все на своем пути. Две желе зобетонные балки сдвинуть не смог — подмял под себя. — Это мы порядок наводим, — пояснил бригадир мон тажников В. С., Печкуров из одиннадцатого управления. — Понимаем, не по-хозяйски, но что сделаешь. Все смешалось на складе, всяк валит, что попало и куда попало. Обид но, хороший склад, превраща ется в Тевалку. Вот так же превратился в свалку и бывший склад тре ста «Липецкметаллургстрой», расположенный в полукиломет ре отсюда. Газета «Ленинское знамя» уже писала об этом в прошлом году, но с тех, пор здесь практически ничего не изменилось. Во что обходятся государст ву подобные свалки <— труд но подсчитать, но каждому ясно — очень дорого. Один кубометр изделий из сборного железобетона в среднем стоит более ста рублей, тонна ар матуры — бойее двухсот. Об этом постоянно напоминают й плакаты в бытовых городках строителей. Но плакаты при зывают, а свалки растут. Откуда берутся эти остат ки неликвидов? Анализ, про веденный совместно с экономи стами,' показывает: основная причина возникновения нелик видных остатков (около 50 процентов) — из-за бесхозяй ственности инженерно-техни ческих работников. На строй ке не на должном уровне ве дется учет материальных цен ностей, принимаемых на объ ект. 30—40 процентов остат ков возникает из-за задержек с изготовлением изделий, их некомплектности. Остальное — ошибки или переделки в про ектной документации, непра вильное оформление заказа на изделия или опоздание с его размещением. Как ведется учет этих не ликвидов в управлениях и трестах? Практически — ни как. Во всяком случае в тресте «Липецкстрой» назвать цифру этих остатков на сегодняшний день не могли. «Немножко есть неликвидного сборного железобетона в управлениях, но это пустяк, не стоит раз говора»— ■ заметил начальник УПТК Ю. М. Васильев. «А у нас неликвидных остатков и вовсе нет, — утверждала на чальник отдела комплектации треста «Липецкметаллург строй» В. С. Сорокина. А если что и было на балансе управ лений, то, видимо, давно спи сали». Оказывается, все, что бро шено на описанной выше огромной свалке — горы, год ного, недефектного строитель ного материала, не числится в тресте. Полный ажур в отчет ности. Серия сборных изделий, оставленных на свалке, правда, устарела и не идёт уже на строительство промышленных, объектов,, но неужели нельзя найти ей применения? Как решить проблему не ликвидной свалки? В тресте «Липецкметаллургстрой» не давно издали приказ об ис пользовании неликвидов для сельского строительства, на пример, для сооружения силос ных траншей. Липецкстроевцы тоже ведут разговоры на эту тему. Но делается все это медленно, с потугой. А если, как предлагали нам бригадиры и мастера, централизовать хранение этих неликвидных ос. татков, свезти их на какой-то специальный ‘склад, оборудо ванный краном? Тогда они бу дут всегда под рукой, на гла зах. Проще станет их исполь зовать на новом объекте. Да и сельских строителей можно в гостц пригласить. Посмотри, те, мол, что вам годится, и забирайте по комиссионной цене. •А чтобы вообще не образо вывались подобные свалки, нужно просто по-хозяйски поддерживать порядок на при объектных складах. Необ ходимо, наконец, навести строгий учет в хранении и использовании материальных ценностей, в выдаче и исполь зовании заказов на изделия Аля стройки. Тогда и привыч ка некоторых инженерно-техни ческих работников брать из лишек «на всякий случай» на толкнется на четко отрегули рованный механизм хозяйство вания. Рейдовая бригада «Ле нинского знамени»: Н. ПОПОВ, бригадир мон тажников треста «Липецк строй», лауреат премии Ленинского комсомола; Н. МЯРШИНЕЦ — член Левобережного районного комитета народного конт роля; В. ТЕСЛОВ — внештатный корреспон дент «Ленинского знамени». Н П 11111111 ГП 11 ПППП 1 ПП 111 Ж 1 П 11 П 11 П т 111 П П 11 П П 1 т П 1 П 1 т т 111111 П ( 11 Ш 1111111111111111 т 11 С т н и т Ш П 111 Ш 1111 П 111 П 11 П т 1111111111 П 1111 П Ш Ш 1 Ш 1 П 1111 | 111111|111111 В РЕЙДОВОМ материа ле «Отапливают ули цу» опубликованном в «Ленинском знамени» 15 ок тября С. г., говорилось о том, что в Данкове ощу тимей с каждым ■ гоДом де фицит тепла. Проблема подня та газетой своевременно. Боль шая роль в ее решении при надлежит коллективу город ской ТЭЦ. Мы понимаем ответствен ность возложенной на нас за дачи и многое делаем для обеспечения города тепловой и электрической энергией. При этом стремимся как можно ра циональнее использовать энер гетические ресурсы, вырабаты вать значительное количество тепла и электричества на сэко номленном топливе. Немалый эффект дают совершенствова ние производства, улучшение организации труда, четкое вы полнение организационно-тех нических мероприятий. Долгое время много хлопот доставлял энергетикам такой дорогостоящий элемент котла, как воздухоподогреватель. Во время сгорания мазута обра зуется серный ангидрид. При попадании в топку холодного воздуха, он конденсируется на поверхности воздухонагрева теля в виде кислоты, которая разъедает его и буквально че рез полгода выводит из строя. Наши рационализаторы скон струировали и изготовили ка лориферы для предварительно го подогрева воздуха, посту пающего в топку. Использова ли для этого списанные эко номайзеры. Срок службы по догревателей воздуха . увели чился с шести месяцев * до двух лет. Меньше стал расход топлива. Экономический эф фект от внедрения новшества составил 24 тысячи рублей в год. Раньше много пара трати лось бесполезно на конден саторе второй турбины. Те перь мы отрезали ее от кон денсатора и перевели на ре жим работы с противодавле нием. В результате экономим в год три тысячи тонн услов ного топлива. Вполне оправда ла себя организация отбора ' полную мощность в течение месяца. Но особой радости и чувст ва Удовлетворения достигну тыми -результатами энергетики не испытывают. Дело в том, что достигнутая нами эконо мия, образно говоря, вылета ет в трубу. Из-за крайне не удовлетворительного состояния вроде бы есть кому заботить ся о теплосети, поддерживать ее в хорошем состоянии. Фак тически же она брошена на произвол судьбы. Даже такие крупные промышленные пред приятия, как химический за вод, доломитовый комбинат, не утруждают себя заботами о теплосетях. Передав их на ========= Возвращаясь к напечатанному ========== ПРОРЕХИ В ТЕПЛОСЕТИ пара на втором турбогенерато ре. «Изымая» у турбины лиш ний пар, отводим его в спе циальную систему отбора и направляем потребителям. Та. кой вот редуцированный пар давлением 14 атмосфер полу чает химический завод. Благо даря этому сберегается 1800 тонн условного топлива в год. Борьба за экономию и. бе режливость ведется на всех участках, она всячески под держивается и поощряется ад министрацией и партийной ор ганизацией предприятия. В ней материально -заинтересованы машинисты котлов и турбин. Поэтому они всегда тщатель но следят за режимом горе ния топлива, температурой в топках, оптимальными пара метрами пара перед турбина ми, своевременным переклю чением системы отбора. За счет э*ого сберегаются грам мы, превращающиеся в ко нечном итоге в тонны драго ценного топлива. Подсчитано, что только на сэкономленном за счет этих мероприятий ма зуте ТЭЦ может работать на городской теплосети потери горячей воды достигли поисти не гигантских размеров. В прошлом году, например, утеч ка ее составляла 150 тонн в час, а в этом -— возросла до до 250. Из них на долю пре дусмотренного нормативами, или так называемого полезно го расхода, приходится всего 30 тонн. Каждый час совер шенно бесполезно тратится 13,2 гигакалории тепла. В пе реводе на мазут это означает 40 тонн в сутки. Если же по считать потери тепловой энер гии за год, то они выльются в солидную цифру. Размышляя •над этими фактами, невольно думаешь: неужели и впрямь данковчане задались целью опровергнуть очевидную исти ну, что белый свет натопить невозможно? Объясняется такое положе ние прежде всего тем, что у теплосеть нет настоящего хо зяина. Несколько лет назад решением Данковского горис полкома ее разделили на уча стки и каждый закрепили за предприятием. Формально попечение своих жилищно- коммунальных отделов, руко водители' предприятий сочли свою миссию выполненной. Работники коммунальной службы, не располагающие до статочными материальными и техническими средствами, тоже особого рвения не проявляют. Создается впечатление, буд то Данков находится в краю вулканов и гейзеров: так мно го течет по его улицам горя чей воды и клубится пара. Да и как может быть иначе, если только десятая часть тепло фикационных колодцев нахо дится в удовлетворительном состоянии, остальные девять десятых неисправны и запол нены водой. Вся городская теплосеть уак обветшала, что в сильные морозы может вообг ще выйти из строя, и город останется без тепла. У меня хранится папка с различными письмами, объяс. нениями, расчетами. Работая над ними, я лелеял надежду, что они помогут сдвинуть де ло с мертвой точки. Теперь же с горечью убеждаюсь, что зря. тратил время. Количество бу маг растет быстро, а прорехи в теплосети увеличиваются еще быстрее. Со стороны горкома партии и горисполкома не чувствуется требовательности к руководителям предприятий и организаций. А последние, в свою очередь, практически ни чего не делают, чтобы сберечь тепло, использовать его ра зумно и экономно. Речь в данном случае не только о прорехах в теплосе ти. В рейдовом материале «Отапливают улицу» ’ говори лось о разбазаривании тепло вой энергии автобазой номер пять, восьмым строительным управлением и некоторыми другими организациями. Мало что изменилось к лучшему после публикации в газете. Эти ‘тревожные факты на стораживают. Они свидетель ствуют о том, что потребители остались, как говорится, на прежних позициях и не наст роены менять отношение к использованию теплбвой энер гии. Значит, немалое ее коли чество по-прежнему будет уле тать на ветер. • . Все помехи на пути тепла и многочисленные прорехи в теплосети вполне .устранимы. Нужно только объединить усилия расположенных на тер риторий города промышлен ных предприятий и организа ций. Ведь сообща, как гово рится, можно и горы сдвинуть. Необходимо, чтобы к этой проблеме проявлял больше за интересованности горисполком. К сожалению, к объедине нию усилий стремятся далеко не все. О. АРСЕНТЬЕВ, главный инженер Данковской ТЭЦ. УЧЕТ ... ВПРИГЛЯДКУ Первый вопрос, с которым мы обратились к начальнику Грязанского АТП А. Т. Ганъ- шину, касался экономии го рючего. - Дела обстоят неплохо, — заверил он. — В нормы укладываемся всегда, почти каждый водитель регулярно получает премии за эконо мию горючего. Чуть позже принесли кон кретные данные: за десять месяцев на предприятии сбе- регли более 65 тонн бензина. Впрочем, в ходе дальнейшей проверки мы убедились, что эта цифра никак не может отражать истинного положения дел. В ведомости, где начислена - водителям премия за экономию горюче го, бросилась в глаза не редко встречающаяся «особая» отметка: «Не ра ботает спидометр. Водитель лишен премии на сто про центов». Оказалось, спидометры постоянно неисправны у 30 автобусов нз 84. И что любопытно, это касается в основном тех машин, кото рые обслуживают не пасса жирские маршруты, а за казы различных предприя тий, организаций, где учет работы почасовой. Конечно, машина со сломанным спи дометром/ считается не исправной, но понять руко водителей АТП можно: ■не держать же на приколе ав тобус из-за этого. Но тогда встает вопрос: как же учи тывать пробег—важней ший показатель для учета расходования горючего? На предприятии считают, что заказы поступают обычно одни и те же, расстояние в каждом случае известно. Исходя из этого, и выдают определенное количество заправочных талонов. На этом и кончается учет го рючего, расходуемого за казными машинами. Водители не заинтересо ваны бороться за экономию бензина: ведь в любом слу чае премии им не будет. Трудно понять,- почему они отказываются от премиаль ных,- предпочитая ездить с неиспрявным спидометром? Но факт остается фактом. А руководители, как ни стран но, мирятся с безучетйцей. ..Возле каждого -электри ческого выключателя в АТП напоминание экономить электроэнергию. Нужный призыв, тем более. если учесть, что до последнего времени здесь допускался постоянный перерасход. От- части, это происходило по тому, что для обеспечения теплой водой на предприя тии пользовались самодель- нмм электрон агревателем большой мощности. Сейчас нагреватель ликвидирован, но встает другой вопрос. В АТП виедряетс я электро- обогрев радиаторов машин в ночное время. Это потре бует дополнителыного рас хода электроэнергии до 900 киловатт-часов в сут ки. Несмотря на ряд приня тых мер, на предприятии допускаются факты неэко номного расходования электроэнергии: в ходу еще двигатели завышенной мощ ности, далека от совершенст ва технология заправки аккумуляторов. Словом, не смотря на появившуюся во второй половине нынешнего года некоторую экономию электроэнергии призыв бе речь ее остается весьма ак туальным для коллектива. Третий вид энергии, ис пользующийся на ппедприя- т Щ, —• тепловая. Нам по казывали утеплители на дверях,- воротах цехов,- уста новленную аппаратуру для создания тепловых воздуш ных завес. Называли кон кретные цифры по расходо ванию Тепла. утверждая, что должна быть экономия. Но о какой экономии может идти речь, если здесь без; учетица еще запутаннее, чем в случае с неисппавны- ми спидометрами? Котель ная, обогревающая АТП, на ходится в ведении Грязин-, ского участка тепловых се тей. Ежемесячно автотран спортное предприятие пе речисляет «тепловикам» бо лее трех тысяч рублей. А как ведется учет фактиче ски используемой энергии? Да никак. Счетника нет. Ко му знать? Вот и появляются в отчете потолочные дан ные. Утверждать, что работа по экономии энергии в Гря- зинском АТП не ведется, было бы неправильно. Но из-за отсутствия должного порядка, в учете, снижает ся ее эффект. Рейдовая бригада «Ле нинского знамени»: Ю. КОЛМАКОВ, ин спектор Грязинского городского комитета на водного ' контроля: В. КАЧАНОВ, второй секретарь Грязинского горкома ВЛКСМ, на чальник городского шта ба «Комсомольский про жектор»; С. БРОВА- ШОВ, соб. корр. «Ле нинского знамени». ЧР
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz