Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

О бластн о й ма сс о вый рабсельк о р о вский ре йд „ Б ЕРЕЖ ЛИВОСТЬ" ф Один процент экономии горючего и смазочных мате­ риалов в сельском хозяйстве равнозначен сбережению за год около 1,5 миллиона тонн горючего и 150 тысяч тонн смазочных материалов. Ф Один процент экономии металла на стройках сберег бы за год такое его количество, какое достаточно на производ­ ство конструкций для панель­ ных домов площадью около девяти миллионов квадратных метров. ф Каждый процент отгру­ женных сельскому хозяйству минеральных удобрений со­ ставляет за год свыше 180 ты­ сяч тонн. Сберечь от потерь такое количество туков — значит получить дополнительно 300 тысяч тонн зерна. О п р о в е д е н и и м а с с о в о г о р а б с е л ь к о р о в с к о г о р е й д а «Б Е Р ЕЖ Л И В О С Т Ь » Бюро обкома КПСС одобрило инициативу редакции областной газеты «Ленинское зна­ мя» по проведению массового рабселько­ ровского рейда «Бережливость», направленно­ го не выявление резервов экономии сырья, топлива, энергии и других ресурсов во всех отраслях народного хозяйства области, на борьбу с бесхозяйственностью и расточитель­ ством. Горкомы и райкомы КПСС, областной ко­ митет по телевидению и радиовещанию обя­ заны привлечь в участию в рейде журна­ листские коллективы городской, районных и многотиражных газет, областного, районного и заводского радио, рабселькоровский актив редакций. Областному комитету народного контроля и обкому ВЛКСМ необходимо обеспечить участие в проведении рейда «Бережливость» народных контролеров и членов «Комсо­ мольского прожектора». Горкомы и райкомы КПСС, горрайиспо л- комы, х озяйственные руководители на ме­ стах должны оказывать редакциям газет и радио всяческую помощь в формировании рейдовых бригад и создании условий для их работы, оперативно принимать практиче­ ские меры по устранению недостатков, выяв­ ленных в ходе рейда. МИМО КОРМУШЕК В СОВХОЗЕ «ХМЕЛИНЕЦКИЙ» ЗАДОНСКОГО ОТ КОРОВЫ ПО ПУДУ МОЛОКА РАЙОНА ЗА НОЯБРЬ НЕДОПОЛУЧИЛИ —• П лан расходования кормов По месяцам? Ко­ нечно, есть,—говорит глав­ ный зоотехник совхоза П. Й. Быканов.—•’ Как в целом по хозяйству, так и отдельно для каждой из четырех животноводческих ферм. В ноябре, например, планировали скормить жи­ вотным 337 тонн соломы, 803 тонны жома, 53 тонны комбикормов, 16 тонн тра­ вяных брикетов. И все кор­ ма израсходовали. Правда, были кое-какие изменения: Одних кормов пошло боль­ ше, других —■меньше. А в общем-то рационы нор­ мальные. Жаловаться нель­ зя. Главный зоотехник прав. По нынешнему году совсем неплохо. Но вот что насто­ раживает: израсходовав на­ меченное количество кор­ мов, животноводы совхоза вместо 993 центнеров про­ извели в ноябре Лишь 823 центнера молока. От каж ­ дой фуражной коровы за месяц недополучено по пу­ ду молока. | Почему это произошло— ни главный зоотехник П. И. Быканов, ни исполняющий обязанности директора сов­ хоза В. Н. Панин объяс­ нить не смогли. А может быть не хотели? Нельзя поверить в то, что специа­ листы не видели, как бес­ хозяйственно используют­ ся «а фермах солома, жом и другие корма. ...Молочнотоварный ком­ плекс расположен в полу­ километре от совхозной конторы. У варка несколь­ ко кучек сосновых веток. —‘ Хвою пока даем в не­ приготовленном виде,— объясняет управляющий Центральным отделением совхоза И. И. Копаев.—Как только специальное звено создаст запас хвойных ла­ пок — будем пропускать их через «Волгарь». На комплексе, на других трех фермах солому скарм­ ливают животным неиз- медьченной, незапаренной. Нет кормоцеха. С 1975 го­ да строители ПМК № 226 управления «Липецкселъ- строи» никак его не до­ строят. Трижды укомплек­ товывали объект техноло­ гическим оборудованием. Ржавели, выходили из строя и ■ растаскивались электромоторы, Транспор­ теры, металлические емко­ сти, измельчители — а цех так и не достроен. Безответственно посту­ пил подрядчик. Слов нет. Но и руководителям сов­ хоза нельзя столько лет занимать роль стороннего наблюдателя. Чтобы обес­ печить дойное стадо . ком­ плекса измельченной, за­ паренной соломенной рез­ кой, можно было бы давно соорудить примитивные за­ парочные ямы, ящики, на­ конец. В хозяйствах Доб- ровского района, например, выложили из кирпича ем­ кие траншеи, к ним подве­ ли трубы с горячим паром. Установили рядом соломо­ резки и с начала стойлово­ го содержания скота на­ ладили измельчение и тер­ мохимическую обработку соломы;' Разве нельзя было это сделать в «Хмелинец- ком»? Главный зоотехник вынужден признать, что недополучено в ноябре мо­ локо в основном из-за того, что солома давалась скбТу в неприготовленном виде. В настоящее время су­ точный рацион дойкой ко­ ровы включает 5 килограм­ мов соломы, 20 килогр*ам- мов жома, 1 килограмм концентратов, 700 граммов патоки, 20 килограммов барды. Это почти 8 ' кормо­ вых единиц. А надой оТ коровы в среднем по хо­ зяйству составляет всего 2,4 килограмма в суУки. Работники ферм расходуют кормов много, а продукции получают мало. И вот по­ чему. Кроме того, Что не запариваются грубые кор­ ма, есть другие причины перерасхода. На комплексе и фермах нет площадок с твердым , покрытием. До­ ставляемые к коровникам солома, жом, силос в рас­ путицу сваливаются в грязь, а зимой — на снег. Корма отпускаются без ве­ са, на глазок. Часть их втаптывается, растаскива­ ется. На том же молочном комплексе у каждого ко­ ровника лежат кучи сме­ шанной с землей соломы, жома, даже сена. Из-за бесхозяйственности пропа­ дают не килограммы, а тонны кормов. Между тем, по документам они значат­ ся как израсходованные на кормление скота. На самом же деле часть их, притом немалая, не попадает в кормушки. Вот какой парадокс: кор­ ма есть, скот их получает, если судить по отчетам. На самом же деле весьма из­ рядное количество кормов попросту пропадает зря. А те, что получают Животные, не дайт желаемых резуль­ татов. Этим и объясняется то обстоятельство, что при плановой расходовании кормов в «Хмёлинецком» недополучили в ноябре к плану 17 тонн молока. Е. ТОЛСТЫХ, член группы народного кон­ троля совхоза «Хмели- нецкий* Задонского района, Г. КОЛЕН- ЧУК, сОб. корр. «Ле­ нинского знамени». НАЙДИ СВОЙ РЕЗЕРВ С ХОЗЯЙСКИМ подходом Многие годы на содержание тракторов в нашем совхозе превышали допустимые нормы в пол тора-два раза. И это не удивительно. Ведь о тракторе не заботились, вспоминали о нем, когда надо было отправ­ лять его в капитальный ремонт, на убытки мало обращали вни­ мания, в героях ходил тоТ, кто больше выработал, неважно, какой ценой. Перелом к лучшему наме­ тился в 1977 году, когда были введены хозрасчетные карточ­ ки по учету Выработки, расхо­ ду горючего и затрат на со­ держание каждого трактора, Комбайна. Одновременно пе. решли на плановые тбхуходы и ремонты по фактическому расходу горючего. Поначалу многие боялись потерять в заработке, но жизнь убедила, что потраченное время на тех- уходы окупается с лихвой. Та­ кой порядок дисциплинировал людей, создай условия Для са­ моконтроля. ’ Навели порядок с заправкой тракторов и автомашин. Рань­ ше все больше орудовали ведрами, и как бы ни стара­ лись, много'йТЮрючего уходило мимо баков)»?® прошлом году на центральной усадьбе пусти­ ли типовую Заправочную стан­ цию, дело (облегчилось. А как быть с техникой,- работающей на дальних полях и в отделе­ ниях? Неужгго гнать ее на усадьбу? Выручили типовые автозаправщики, оборудован­ ные счетчиками. Словом, порядок навели. За каждый сэкономленный килограмм горючего механи­ затору доплачивают, а за пе­ рерасход — удерживают. Тут уж, соображай сам, что выгод­ нее. Год еще не закончился, а я, к примеру, уже сэкономил 450 литров дизельного топлива и 80 килограммов масла. По­ прижимистей стали другие ме­ ханизаторы. В прошлом году сберегли в общей сложности 8 тонн горючего, нынче будет больше. Хотя, прямо скажу, резервы экономии не исчерпа­ ны. И сейчас еще можно уви­ деть, как целыми часами «мо­ лотит» трактор на холостом ходу. Почему? Оказывается, пускач забарахлил или акку­ мулятор не в порядке. Думает­ ся, к таким транжирам народ­ ного добра надо применять более строгие меры. Немало сделали совхозные умельцы для сокращения за­ трат на запчасти, организовав на месте их реставрацию. Доб. рое слово хочу сказать в адрес токаря И. Е. Шульги и слесаря А. Д. Перова, научившихся восстанавливать коленчатые ва- •лы, цапфы и другие детали. Однако, могли бы сделать и больше, если бы укомплекто­ вали штаты мастеров-наладчи- ков. Пока же нагрузка у них вдвое превышает норму, отсю­ да — спешка, некачественный ремонт. Еще больше претензий к ремонтникам специализиро­ ванных мастерских «Сельхоз­ техники». Берут там за ремонт дорого, а делают из рук вон плохо. Практически все трак, торы, побывавшие в I рязях, Льве Толстом и в особенности /в Матырском отделении «Сель­ хозтехника», приходится вос­ станавливать на месте. А это трата времени, дополнитель­ ные затраты. Сошлюсь на моего товарища по трактор, ной бригаде П. Г. Хренова. По. лучил он свой Трактор ДТ-75 из Лев-Толстовского объедине­ ния еще весной, радовался, планы строил. Но не залади­ лась работа, все лето просто­ ял: то шестерни посыпались, то диски сгорели... Измучился механизатор, остался без зара­ ботка, а у него семья. Нарека­ ний на некачественный ремонт тракторов в спецмастерских «Сельхозтехники» много. Пора бы уже и власть употребить. И. СЕДЫХ, механизатор совхоза «Покрово-Казацкий» Лебедянского района. Д Е Н Ь Г И Л Е Т Я Т . . . В ВЫ ХЛОПНУЮ ТРУ БУ «Автомашины, занятые на перевозке шлака с Новолипец­ кого металлургического завода на Липецкую сельскохозяйст­ венную опытную станцию, 11 •ноября с. г. сделали всего по два рейса...» (Из докладной записки ли­ нейного диспетчера директору автобазы № 1 треста «Ли- пепкстройтранс». т Шлакооткос НЛМЗ. Поло­ вина девятого утра. К месту погрузки выстроилась длинная очередь большегрузных авто­ мобилей — более тридцати машин. Очередь продвигается очень медленно, потому что работает всего один экскава­ тор. — Почтя каждый раз на ожидание уходит более часа,— жалуется водитель С. Д . Ти­ мохин, А что такое час простоя тяжелого самосвала? Это бо­ лее пяти рублей убытка госу­ дарству. А если учесть, что очередь машин, хотя и мед ленно, но Движется, и водите­ ли поэтому не заглушают дви­ гатели, то к потерям следует отнести и стоимость бесполез­ но сожженного " горючего, Снижается заработок у води­ телей. Администрация автобазы не раз обращалась в третье уп равление и УГ1ТК треста «Ли- пецкстроймеханизация» ч с просьбой навести порядок в использовании ^ выделяемого транспорта, По, к сожалению, дело не меняется. А. АНТОНОВ, редактор радиовещания треста «гЛипецкстройтранс». С ЕДЬМАЯ и восьмая скрапобазы Новолипец­ кого завода сданы в эксплуатацию около года на­ зад. Давно ушли отсюда строители треста «Спецфунда- менттяжстрой», оставив после себя сваленные в кучу плиты, ригеля, куски рельсов, трубы, металлоконструкции. Метал­ лолом валяется вперемежку с Вполне пригодными к делу, крупноразмерными щитами опалубки. Лежат три кабель­ ных блока, явно не забрако­ ванные (такие мы видели на складе готовой продукции за­ вода ЖБИ-4). Один из них уже наполовину засыпан зем­ лей. Здесь же — -.десять две­ надцатиметровой длины сте­ новых панелей. Одни—потре­ скались, другие — изломаны. А ведь каждая такая панель стоит более 500 рублей. Наш путь — к тарному складу ЦХП, где работу прак­ тически завершил трест «Ли­ пецкметаллургстрой». Строи­ телей мы не встретили, зато нашли вокруг площадки, в придорожной грязи, десятки заброшенных плит, ригелей, тонны металлопроката и кон­ струкций. Часть материалов вполне, пригодна для дела. — А мы поступаем, по-дру­ гому, — заметил работавший неподалеку с бригадой мастер В. М. Крапивин из СУ-10 тре­ ста «Липецкстрой». — Пере­ езжаем на новый объект — и прихватываем с собой не­ использованные блоки, ребри­ стые плиты. Применяем их вместо опалубки: удобно, бы­ стро, экономично. СТОИТ СВАЛКА? О том же говорили и бри­ гадиры из треста «Липецк­ строй» Н. К. Бабкин и П. А. Таболин, объекты которых расположены во втором отде­ лении лйстоотделки цеха хо­ лодной прокатки.-^Гак называ­ емые неликвиды они исполь­ зовали при устройстве круп­ ных фундаментов под агрегат комбинированной резки, сэко­ номив при этом немало цемен­ та и пиломатериалов. Недалеко отсюда н* об­ ширной Площадке разместился приобъектный склад «Липецк- строя». Когда-то здесь был полный порядок, деловито по­ громыхивал по рельсам вдоль площадки башенный кран, при­ нимая, размещая и выдавая хранившиеся изделия. Каждое управление имело свою зону складирования. Теперь же... Мощный бульдозер С-100 расчищал часть заваленной территории, круша и выгребая все на своем пути. Две желе­ зобетонные балки сдвинуть не смог — подмял под себя. — Это мы порядок наводим, — пояснил бригадир мон­ тажников В. С., Печкуров из одиннадцатого управления. — Понимаем, не по-хозяйски, но что сделаешь. Все смешалось на складе, всяк валит, что попало и куда попало. Обид­ но, хороший склад, превраща­ ется в Тевалку. Вот так же превратился в свалку и бывший склад тре­ ста «Липецкметаллургстрой», расположенный в полукиломет­ ре отсюда. Газета «Ленинское знамя» уже писала об этом в прошлом году, но с тех, пор здесь практически ничего не изменилось. Во что обходятся государст­ ву подобные свалки <— труд­ но подсчитать, но каждому ясно — очень дорого. Один кубометр изделий из сборного железобетона в среднем стоит более ста рублей, тонна ар­ матуры — бойее двухсот. Об этом постоянно напоминают й плакаты в бытовых городках строителей. Но плакаты при­ зывают, а свалки растут. Откуда берутся эти остат­ ки неликвидов? Анализ, про­ веденный совместно с экономи­ стами,' показывает: основная причина возникновения нелик­ видных остатков (около 50 процентов) — из-за бесхозяй­ ственности инженерно-техни­ ческих работников. На строй­ ке не на должном уровне ве­ дется учет материальных цен­ ностей, принимаемых на объ­ ект. 30—40 процентов остат­ ков возникает из-за задержек с изготовлением изделий, их некомплектности. Остальное — ошибки или переделки в про­ ектной документации, непра­ вильное оформление заказа на изделия или опоздание с его размещением. Как ведется учет этих не­ ликвидов в управлениях и трестах? Практически — ни­ как. Во всяком случае в тресте «Липецкстрой» назвать цифру этих остатков на сегодняшний день не могли. «Немножко есть неликвидного сборного железобетона в управлениях, но это пустяк, не стоит раз­ говора»— ■ заметил начальник УПТК Ю. М. Васильев. «А у нас неликвидных остатков и вовсе нет, — утверждала на­ чальник отдела комплектации треста «Липецкметаллург­ строй» В. С. Сорокина. А если что и было на балансе управ­ лений, то, видимо, давно спи­ сали». Оказывается, все, что бро­ шено на описанной выше огромной свалке — горы, год­ ного, недефектного строитель­ ного материала, не числится в тресте. Полный ажур в отчет­ ности. Серия сборных изделий, оставленных на свалке, правда, устарела и не идёт уже на строительство промышленных, объектов,, но неужели нельзя найти ей применения? Как решить проблему не­ ликвидной свалки? В тресте «Липецкметаллургстрой» не­ давно издали приказ об ис­ пользовании неликвидов для сельского строительства, на­ пример, для сооружения силос­ ных траншей. Липецкстроевцы тоже ведут разговоры на эту тему. Но делается все это медленно, с потугой. А если, как предлагали нам бригадиры и мастера, централизовать хранение этих неликвидных ос. татков, свезти их на какой-то специальный ‘склад, оборудо­ ванный краном? Тогда они бу­ дут всегда под рукой, на гла­ зах. Проще станет их исполь­ зовать на новом объекте. Да и сельских строителей можно в гостц пригласить. Посмотри, те, мол, что вам годится, и забирайте по комиссионной цене. •А чтобы вообще не образо­ вывались подобные свалки, нужно просто по-хозяйски поддерживать порядок на при­ объектных складах. Необ­ ходимо, наконец, навести строгий учет в хранении и использовании материальных ценностей, в выдаче и исполь­ зовании заказов на изделия Аля стройки. Тогда и привыч­ ка некоторых инженерно-техни­ ческих работников брать из­ лишек «на всякий случай» на­ толкнется на четко отрегули­ рованный механизм хозяйство­ вания. Рейдовая бригада «Ле­ нинского знамени»: Н. ПОПОВ, бригадир мон­ тажников треста «Липецк­ строй», лауреат премии Ленинского комсомола; Н. МЯРШИНЕЦ — член Левобережного районного комитета народного конт­ роля; В. ТЕСЛОВ — внештатный корреспон­ дент «Ленинского знамени». Н П 11111111 ГП 11 ПППП 1 ПП 111 Ж 1 П 11 П 11 П т 111 П П 11 П П 1 т П 1 П 1 т т 111111 П ( 11 Ш 1111111111111111 т 11 С т н и т Ш П 111 Ш 1111 П 111 П 11 П т 1111111111 П 1111 П Ш Ш 1 Ш 1 П 1111 | 111111|111111 В РЕЙДОВОМ материа­ ле «Отапливают ули­ цу» опубликованном в «Ленинском знамени» 15 ок­ тября С. г., говорилось о том, что в Данкове ощу­ тимей с каждым ■ гоДом де­ фицит тепла. Проблема подня­ та газетой своевременно. Боль­ шая роль в ее решении при­ надлежит коллективу город­ ской ТЭЦ. Мы понимаем ответствен­ ность возложенной на нас за­ дачи и многое делаем для обеспечения города тепловой и электрической энергией. При этом стремимся как можно ра­ циональнее использовать энер­ гетические ресурсы, вырабаты­ вать значительное количество тепла и электричества на сэко­ номленном топливе. Немалый эффект дают совершенствова­ ние производства, улучшение организации труда, четкое вы­ полнение организационно-тех­ нических мероприятий. Долгое время много хлопот доставлял энергетикам такой дорогостоящий элемент котла, как воздухоподогреватель. Во время сгорания мазута обра­ зуется серный ангидрид. При попадании в топку холодного воздуха, он конденсируется на поверхности воздухонагрева­ теля в виде кислоты, которая разъедает его и буквально че­ рез полгода выводит из строя. Наши рационализаторы скон­ струировали и изготовили ка­ лориферы для предварительно­ го подогрева воздуха, посту­ пающего в топку. Использова­ ли для этого списанные эко­ номайзеры. Срок службы по­ догревателей воздуха . увели­ чился с шести месяцев * до двух лет. Меньше стал расход топлива. Экономический эф­ фект от внедрения новшества составил 24 тысячи рублей в год. Раньше много пара трати­ лось бесполезно на конден­ саторе второй турбины. Те­ перь мы отрезали ее от кон­ денсатора и перевели на ре­ жим работы с противодавле­ нием. В результате экономим в год три тысячи тонн услов­ ного топлива. Вполне оправда­ ла себя организация отбора ' полную мощность в течение месяца. Но особой радости и чувст­ ва Удовлетворения достигну­ тыми -результатами энергетики не испытывают. Дело в том, что достигнутая нами эконо­ мия, образно говоря, вылета­ ет в трубу. Из-за крайне не­ удовлетворительного состояния вроде бы есть кому заботить­ ся о теплосети, поддерживать ее в хорошем состоянии. Фак­ тически же она брошена на произвол судьбы. Даже такие крупные промышленные пред­ приятия, как химический за­ вод, доломитовый комбинат, не утруждают себя заботами о теплосетях. Передав их на ========= Возвращаясь к напечатанному ========== ПРОРЕХИ В ТЕПЛОСЕТИ пара на втором турбогенерато­ ре. «Изымая» у турбины лиш­ ний пар, отводим его в спе­ циальную систему отбора и направляем потребителям. Та. кой вот редуцированный пар давлением 14 атмосфер полу­ чает химический завод. Благо­ даря этому сберегается 1800 тонн условного топлива в год. Борьба за экономию и. бе­ режливость ведется на всех участках, она всячески под­ держивается и поощряется ад­ министрацией и партийной ор­ ганизацией предприятия. В ней материально -заинтересованы машинисты котлов и турбин. Поэтому они всегда тщатель­ но следят за режимом горе­ ния топлива, температурой в топках, оптимальными пара­ метрами пара перед турбина­ ми, своевременным переклю­ чением системы отбора. За счет э*ого сберегаются грам­ мы, превращающиеся в ко­ нечном итоге в тонны драго­ ценного топлива. Подсчитано, что только на сэкономленном за счет этих мероприятий ма­ зуте ТЭЦ может работать на городской теплосети потери горячей воды достигли поисти­ не гигантских размеров. В прошлом году, например, утеч­ ка ее составляла 150 тонн в час, а в этом -— возросла до до 250. Из них на долю пре­ дусмотренного нормативами, или так называемого полезно­ го расхода, приходится всего 30 тонн. Каждый час совер­ шенно бесполезно тратится 13,2 гигакалории тепла. В пе­ реводе на мазут это означает 40 тонн в сутки. Если же по­ считать потери тепловой энер­ гии за год, то они выльются в солидную цифру. Размышляя •над этими фактами, невольно думаешь: неужели и впрямь данковчане задались целью опровергнуть очевидную исти­ ну, что белый свет натопить невозможно? Объясняется такое положе­ ние прежде всего тем, что у теплосеть нет настоящего хо­ зяина. Несколько лет назад решением Данковского горис­ полкома ее разделили на уча­ стки и каждый закрепили за предприятием. Формально попечение своих жилищно- коммунальных отделов, руко­ водители' предприятий сочли свою миссию выполненной. Работники коммунальной службы, не располагающие до­ статочными материальными и техническими средствами, тоже особого рвения не проявляют. Создается впечатление, буд­ то Данков находится в краю вулканов и гейзеров: так мно­ го течет по его улицам горя­ чей воды и клубится пара. Да и как может быть иначе, если только десятая часть тепло­ фикационных колодцев нахо­ дится в удовлетворительном состоянии, остальные девять десятых неисправны и запол­ нены водой. Вся городская теплосеть уак обветшала, что в сильные морозы может вообг ще выйти из строя, и город останется без тепла. У меня хранится папка с различными письмами, объяс. нениями, расчетами. Работая над ними, я лелеял надежду, что они помогут сдвинуть де­ ло с мертвой точки. Теперь же с горечью убеждаюсь, что зря. тратил время. Количество бу­ маг растет быстро, а прорехи в теплосети увеличиваются еще быстрее. Со стороны горкома партии и горисполкома не чувствуется требовательности к руководителям предприятий и организаций. А последние, в свою очередь, практически ни­ чего не делают, чтобы сберечь тепло, использовать его ра­ зумно и экономно. Речь в данном случае не только о прорехах в теплосе­ ти. В рейдовом материале «Отапливают улицу» ’ говори­ лось о разбазаривании тепло­ вой энергии автобазой номер пять, восьмым строительным управлением и некоторыми другими организациями. Мало что изменилось к лучшему после публикации в газете. Эти ‘тревожные факты на­ стораживают. Они свидетель­ ствуют о том, что потребители остались, как говорится, на прежних позициях и не наст­ роены менять отношение к использованию теплбвой энер­ гии. Значит, немалое ее коли­ чество по-прежнему будет уле­ тать на ветер. • . Все помехи на пути тепла и многочисленные прорехи в теплосети вполне .устранимы. Нужно только объединить усилия расположенных на тер­ риторий города промышлен­ ных предприятий и организа­ ций. Ведь сообща, как гово­ рится, можно и горы сдвинуть. Необходимо, чтобы к этой проблеме проявлял больше за­ интересованности горисполком. К сожалению, к объедине­ нию усилий стремятся далеко не все. О. АРСЕНТЬЕВ, главный инженер Данковской ТЭЦ. УЧЕТ ... ВПРИГЛЯДКУ Первый вопрос, с которым мы обратились к начальнику Грязанского АТП А. Т. Ганъ- шину, касался экономии го­ рючего. - Дела обстоят неплохо, — заверил он. — В нормы укладываемся всегда, почти каждый водитель регулярно получает премии за эконо­ мию горючего. Чуть позже принесли кон­ кретные данные: за десять месяцев на предприятии сбе- регли более 65 тонн бензина. Впрочем, в ходе дальнейшей проверки мы убедились, что эта цифра никак не может отражать истинного положения дел. В ведомости, где начислена - водителям премия за экономию горюче­ го, бросилась в глаза не­ редко встречающаяся «особая» отметка: «Не ра­ ботает спидометр. Водитель лишен премии на сто про­ центов». Оказалось, спидометры постоянно неисправны у 30 автобусов нз 84. И что любопытно, это касается в основном тех машин, кото­ рые обслуживают не пасса­ жирские маршруты, а за­ казы различных предприя­ тий, организаций, где учет работы почасовой. Конечно, машина со сломанным спи­ дометром/ считается не­ исправной, но понять руко­ водителей АТП можно: ■не держать же на приколе ав­ тобус из-за этого. Но тогда встает вопрос: как же учи­ тывать пробег—важней­ ший показатель для учета расходования горючего? На предприятии считают, что заказы поступают обычно одни и те же, расстояние в каждом случае известно. Исходя из этого, и выдают определенное количество заправочных талонов. На этом и кончается учет го­ рючего, расходуемого за­ казными машинами. Водители не заинтересо­ ваны бороться за экономию бензина: ведь в любом слу­ чае премии им не будет. Трудно понять,- почему они отказываются от премиаль­ ных,- предпочитая ездить с неиспрявным спидометром? Но факт остается фактом. А руководители, как ни стран­ но, мирятся с безучетйцей. ..Возле каждого -электри­ ческого выключателя в АТП напоминание экономить электроэнергию. Нужный призыв, тем более. если учесть, что до последнего времени здесь допускался постоянный перерасход. От- части, это происходило по­ тому, что для обеспечения теплой водой на предприя­ тии пользовались самодель- нмм электрон агревателем большой мощности. Сейчас нагреватель ликвидирован, но встает другой вопрос. В АТП виедряетс я электро- обогрев радиаторов машин в ночное время. Это потре­ бует дополнителыного рас­ хода электроэнергии до 900 киловатт-часов в сут­ ки. Несмотря на ряд приня­ тых мер, на предприятии допускаются факты неэко­ номного расходования электроэнергии: в ходу еще двигатели завышенной мощ­ ности, далека от совершенст­ ва технология заправки аккумуляторов. Словом, не­ смотря на появившуюся во второй половине нынешнего года некоторую экономию электроэнергии призыв бе­ речь ее остается весьма ак­ туальным для коллектива. Третий вид энергии, ис­ пользующийся на ппедприя- т Щ, —• тепловая. Нам по­ казывали утеплители на дверях,- воротах цехов,- уста­ новленную аппаратуру для создания тепловых воздуш­ ных завес. Называли кон­ кретные цифры по расходо­ ванию Тепла. утверждая, что должна быть экономия. Но о какой экономии может идти речь, если здесь без; учетица еще запутаннее, чем в случае с неисппавны- ми спидометрами? Котель­ ная, обогревающая АТП, на­ ходится в ведении Грязин-, ского участка тепловых се­ тей. Ежемесячно автотран­ спортное предприятие пе­ речисляет «тепловикам» бо­ лее трех тысяч рублей. А как ведется учет фактиче­ ски используемой энергии? Да никак. Счетника нет. Ко­ му знать? Вот и появляются в отчете потолочные дан­ ные. Утверждать, что работа по экономии энергии в Гря- зинском АТП не ведется, было бы неправильно. Но из-за отсутствия должного порядка, в учете, снижает­ ся ее эффект. Рейдовая бригада «Ле­ нинского знамени»: Ю. КОЛМАКОВ, ин­ спектор Грязинского городского комитета на­ водного ' контроля: В. КАЧАНОВ, второй секретарь Грязинского горкома ВЛКСМ, на­ чальник городского шта­ ба «Комсомольский про­ жектор»; С. БРОВА- ШОВ, соб. корр. «Ле­ нинского знамени». ЧР

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz