Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

к Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л ен и н с к о е 6 4- й год и з дан и я Ор ган Л и пец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х д е п у т а т о в № 2 9 (1 5 9 2 6 ) ♦ СРЕДА, 4 феврал я 1981 года ♦ Выходит еж едневно, к р оме понедельника ♦ Цепа 2 коп. РИТМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ В п р оекте ЦК КПСС к XXVI съезду па ртии б ольшое зна­ чение п ридаетс я развитию ж елезн одо р ож ного т ранс по рта, что вызвано во зр осшими пот ребн остями на р одного хозяй­ ства, пе рев одом экономики на путь интенсивного развити я. Исходя из этого, намечено осуществить техническое пе рев о­ о руж ение ж елезн одо р ож ного т ранс по рта, обеспечить даль­ нейшее увеличение п р овозной и п р опускной способности ж елезны* до р ог на г руэ онап р яж енных направлениях, нара­ щивание мощностей ж елезнодорож ных станций и узлов. Задачи, которые предстоит решать 'в одиннадцатой пяти­ летке, сейчас заинтересованно обсуж даются а коллективах станций и депо. На основе анализа работы в минувшие годы уж е выработаны мероприятия, осуществление которых по­ зволит повысить эффективность всего транспортного про­ цесса. На 1981 год ж елезнодорож ники приняли напряж ен­ ные социалистические обязательства. Они полны решимости настойчиво совершенствовать организацию перевозок наоод- нохозяйственных грузов, укреплять материально-техническую базу. Сверх годового плана решено перевезти 50 тысяч тонн грузов, ускорить оборот вагонов, повысить статическую нагрузку и за счет этого высвободить для дополнительной погрузки 20 тысяч вагонов. Рубежи высокие, но достиж имые, поскольку определены они с учетом имеющихся резервов и накопленного опыта. В области за годы десятой пятилетки проделана значитель­ ная работа по всестороннему развитию ж елезнодорож ного транспорта — реконструированы многие предприятия, внед­ рены новые виды тяги, укрепилось путевое и вагонное хозяй­ ство, осуществлены некоторые меры по улучшению исполь­ зования подвижного состава. В итоге ж елезнодорож ники ус­ пешно выполнили пятилетнее задание по грузообороту, ус­ корен оборот вагонов, сокращены простои под грузовыми операциями. Достигнутые успехи стали возможны еще и по­ тому, что на транспорте значительно улучшилась деятель­ ность партийных организаций. Горкомы и райкомы партии стали больше уделять внимания важнейшим проблемам ж е­ лезнодорож ного транспорта. Под контролем партийных комитетов постоянно находятся такие вопросы как повыше­ ние эффективности и качества перевозок, культура обслуж и­ вания пассажиров, улучшение использования вагонов, меха­ низация транспортно-складских операций, обеспечение со­ хранности перевозимых грузов и другие. Это благотворно сказывается на работе транспорта. К сожалению, не все из намеченного удалось осущест­ вить за годы пятилетки, потому по-преж нему остро стоят проблемы повышения пропускной и провозной способности участков и станций, сокращения времени оборота вагона, увеличения веса и скорости движ ения поездов. Решение этих вопросов затрудняется преж де всего из-за того, что работники ж елезнодорож ного транспорта не проявляют необходимой настойчивости Ори осуществлении намеченных мероприятий. В минувшие годы редкие из этих мероприятий внедрялись в установленные сроки. Не случайно, до сих пор не завершена реконструкция станций Чугун-1 и Чу­ гун-11, не осваиваются средства, выделенные на развитие станции Казинка, низкими темпами ведется на некоторых перегонах строительство вторых Путей. Не начато сооруж е­ ние грузового двора в Липецке. Особенно тревожит то обстоятельство, что в коллективах ж елезнодорож ников крайне мало внимания уделяется каче­ ственным показателям работы. Условия социалистического соревнования коллективов Елецкого отделения Юго-Восточ­ ной ж елезной дороги, конечно, учитывают требования по не­ укоснительному выполнению графиков отправления и просле­ дования грузовых поездов. Однако эти требования при под­ ведении итогов соревнования в расчет не принимаются. И не удивительно, что в минувшем году графики движ ения часто срывались. Низкое качество эксплуатационной работы, нару­ шения технологии и исполнительской дисциплины приводят к тому, что в коллективах Елецкого отделения еж егодно не выполняются многие показатели, в том числе показатели производительности и среднесуточного пробега локомотивов. При решении первостепенных проблем ж елезнодорож ни­ кам следует более активно бороться за широкое распростра­ нение передового опыта. Преж де всего необходимо повсе­ местно заняться освоением опыта вождения тяж еловесных поездов, который накоплен лучшими машинистами. Рас­ пространение и освоение передовых методов труда долж но стать предметом постоянной заботы партийных и профсоюз­ ных организаций, хозяйственных руководителей. Четкая работа на' стальных магистралях зависит не только от ж елезнодорож ников. Как известно, 80 процентов всей гру­ зовой работы производится на подъездных путях предприя­ тий. Но здесь низок уровень механизации работ, не хзатает фронтов для погрузки-выгрузки, допускаются просчеты в организации труда. Из-за этого большинство предприятий не укладывается в нормативные сроки обработки вагонов. Неудовлетворительно организуют дело транспортники Дан- ковского химического, Лебедянского машиностроительного, елецких «Эльта» и элементного заводов, управления хлебо­ продуктов, предприятий объединения «Сельхозхимия» и мно­ гих строительных организаций. Причем, на предприятиях край, не медленно осуществляются мероприятия по укреплению материальной базы транспортных цехов и участков. Достаточ­ но сказать, что в целом по области в прошлом году не было выполнено каж дое четвертое мероприятие по раз­ витию ж елезнодорож ного хозяйства. К этому следует до­ бавить, что лишь 15 процентов предприятий области в 1980 году круглосуточно вели грузовые операции. Остальные про­ изводят, выгрузку только в одну смену и часто ее прекра­ щают в воскресные дни. Отсюда — большие потери погру­ зочных ресурсов, о которых не раз сообщалось в «Ленин­ ском знамени». Рейды, проводимые газетой совместно с на­ родными контролерами, вскрывают серьезные недостатки, и, как правило, после этого принимаются действенные меры. Однако в спешном порядке невозмож но решить основных проблем транспортного и грузового хозяйства. Нужна систе­ матическая, целенаправленная деятельность по налаживанию четкой работы во всех звеньях транспортного конвейера. Как подчеркивается в постановлении ЦК КПСС «О мерах улучше­ ния партийно-политической работы на ж елезнодорож ном транспорте», следует полнее использовать имеющиеся резер­ вы, глубж е вникать в работу станций, локомотивных и вагон­ ных депо* других транспортных подразделений, активнее по­ вышать роль парторганизаций как ядра трудовых коллективов. Ответственные задачи предстоит решать работникам ж е­ лезнодорож ного транспорта в одиннадцатой пятилетке. Объ­ емы перевозок резко возрастают, и справиться с ними помо­ гут организованность, слаж енность, непримиримое отноше­ ние к бесхозяйственности, умелое распространение опыта передовых коллективов. В АВТОГРАДЕ — НОВОСЕ ЛЬЯ ^ XXVI 1 Щ 1 ЩСЪЕЗДУКПС Новости у д а р н о й вахты * Доменщики и прокатчики Н ЛМЗ— победители В сесоюзного соревнования * Лебедян ские машиностроители — съезду партии Впереди — доярка Н. Сукочева Успешно справились с заданиями десятой пяти­ летки, а теперь достойно несут трудовую вахту в честь предстоящего XXVI съезда КПСС жи­ вотноводы птицефабри­ ки «Россия» Грязинского района. Работники мо. лочнотоварных ферм хо­ зяйства увеличивают за­ готовки продукции. Доярка совхоза Н. В. Сукочева в первый год одиннадцатой пятилетки от каждой фуражной коровы обязалась надо­ ить по 3600 килограммов молока. Это одна из пе­ редовых доярок хозяйст. ва, хотя стаж работы ее сравнительно невелик — всего пять лет. Сейчас от каждой из 50 коров Нина Васильевна еже­ дневно получает по 8 ки. лограммов молока. На снимке: Н. В. Су­ кочева. Фото В. Ельшаева. Э С Т А Ф Е Т А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У К А Х Монтаж агрегата непрерыв- один из фундаментов под вто- иый труд чуть#позже монтаж- лучший монтажник братану ного отжига мог задержаться из-за наступавших холодов. Требовалось срочно закрыть торец цеха. «Зашить» листовым металлом оставшийся проем •« поручили комсомольско-моло­ дежной бригаде Михаила. Зае- ва. По- расчетам, на выполнение задания требовалось двадцать тонн стального листа и 13 ра­ бочих дней. Времени бригаде хватило в три раза меньше. На очередном оперативном со­ вещании в штабе стройки на­ чальник девятого управления треста « Липецк строй» А. Ф. Гайкович доложил: «Ребята не подвели. Цех закрыт полно­ стью. Монтаж агрегата не ос­ тановится». Это лишь один эпизод из жизни бригады Заева. Мастер­ ство, комсомольский задор, понимание важности выпол­ няемого дела — вот что пред­ определило тогда успех. Сегодня бригада сооружает рои непрерывно-тоавилшый агрегат. ...Михаил склонился над фи­ гурным листом из «нержа­ вейки», что-то вымеряет, ки­ вает напарнику. Вспыхивает пламя сварки. Заев, чуть при­ крывается брезентовой рукави­ цей. — Торопимся. За четыре ча­ са надо подготовить деформа­ ционный шов к цементной стяжке,— объясняет он.—Пос­ ле обеда придут штукатуры из комсомольоко - молодо ж н о й бригады Ивана Фролова. Их, в свою очередь, ждут нзши субподрядчики из «Монтаж- химзащиты.». Вот такая це­ почка. и никто не вправе 4 ее разорвать. Заев вспоминает, как в но­ ябре прошлого года на. строй­ площадку ЦХГ1 пришла эста­ фета ударных комсомольских строек. Принять ее в торжест­ венной обстановке доверили, именно его бригаде. За удар­ никам вручили переходящее Красное знамя ЦК В ЛКСМ. И сегодня, в первые дни новой пятилетки, бригада не сдает завоеванных позиций. — Монтажники Заева хоро­ шо владеют несколькими смеж­ ными специальностями, — рас­ сказывает мастер В. С. Пота­ пов. — Сила их в том, что они постоянно совершенствуют свое мастерство, перенимают пере­ довой опыт у смежников — специалистов по монтажу обо­ рудования. Например, гнезда под анкерные болты они на­ учились устанавливать не по одному, как раныйе. а сериями. Это ускоряет дело. Заев бригадирствует всего два года, а общий стаж стро­ ителя у него достаточно со­ лидный: восемь лет. Здесь, в непиод сооружения цеха холод­ ной прокатки,, он вступил в- партию. Чуть позже, ■» октябре 1979 года, стал кандидатом, а Александр Карасев. Объекты’ ЦХП стали для всей бригады, и в первую очередь — для мо­ лодых коммунистов Заева и Карасева, серьезной проверкой на зрелость. В самые ответст­ венные, самые горячие для большой стройки дни в партию вступали многие комсомольцы — ударники десятой пятилетки. В марте нынешнего года ис­ полнится 50 лет с начала строительства Моволинецкого металлургического завода. Но Липецкая Магнитка по-преж­ нему, молода, как молоды мно­ гие ее строители. Около 60 комсомольско - молодо ж и ы х бригад участвуют в сооруже­ нии ЦХП. Они продолжают эстафету славных дел комсо­ мольцев тридцатых годо®, креп­ ко держат знамя комсомолии семидёся'Тых. Подтверждение тому — дела таких коллекти­ вов, как бригада Михаила Зае­ ва. В. ГЕСЛОВ. год спустя — членом КПСС Ш 1 1 п 1 п п п п 1 н 1 1 1ш ш 1 1 1 пш атш 1 п !тш 1 1ш и н 1 в |пш ш ам 1 1 н 1 п 1 1 1 п 1ш 1 1 т !тт п 1 д п п а атп п 1 п 1 « 1 «ш п тн 1ш п 1 в 1мш а п тш • Л . 'V М • V 4 I 'V ' НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕ ЛНЫ (Татар ская АСС~>). 3 февра­ ля. (Корр. ТАСС). Памятная доска открыта сегодня на новом здании. построенном коллективом домостроитель­ ного комбината для тружени­ ков КамАЗа. Здес^ досрочно сдан в эксплуатацию двухмил­ лионный со дня образования предприятия квадратный .метр жилья. Темпы строительного кон­ вейера растут. В этом году коллектив домостроительного комбината сдаст автоградцам более 10 тысяч благоустроенных квар­ тир. Н а л и н е й к у готовности Хороший старт взяли с пер­ вых дней одиннадцатой пяти­ летки слесари Грязинского от­ деления «Сельхозтехника» С. А. Сутягин, Н. И. Опритов и А. А. Лесной, которых вы ви. дите на снимке. Это лучшие рабочие предприятия. Немалая доля их труда вложена в вы­ полнение плана января. Сейчас ремонтники наращи­ вают темпы работ—на линей­ ку готовности уже поставлено 77 тракторов МТЗ-50. Фото В. Ельшаева. I--- - ' '-1 -.-у у < ёйИЗИ О Т ЛИЧНЫХ у спехов в социалистическом со­ ревновании в честь XXVI. съезда Коммунисти­ ческой партии добились «а четвертом квартале прошлого года многие коллективы Ново- липецкого металлургического завода. Они достигли наивыс­ ших экономических показате­ лей в отрасли. Недавно коллегия Мини­ стерства черной металлургии и ЦК отраслевого профсоюза подвели итоги социалистиче­ ского соревнования предприя­ тий за четвертый квартал. Кол­ лективу второго доменного ЛУЧШИЕ В СТРАНЕ цеха Н ЛМЗ при суждено пер­ венство среди родственных предприятий отрасли и перехо­ дящее Красное Знамя мини­ стерства и ЦК профсоюза. Второй премии удостоен, кол­ лектив третьего листопрокат­ ного цеха Н ЛМЗ. Одновременно на завод при­ шла еще одна радо стная весть. Подведены итоги творческого содружества коллективов, об­ служивающих основные ме­ таллургические агрегаты. Луч­ шими в стране названы элект- росталеплавилыцики, обслу­ живающие печь № 2. Бригады, возглавляемые старшими ста­ леварами Н. Фирсовым/ В. Го- лыишым, А. Путилиным Щ В. Кожевниковым, за счет уме­ лой организации труда сумели в прошлом году выработать дополнительно к плану 4700 тонн электротехнической ста­ ли, производительность труда повысилась на 2,7 процента. Комсомольско-молодеж и а я бригада В. Кожевникова удо­ стоена переходящего Красно­ го Знамени ЦК В Л КСМ. Первое м есто в отрасли за­ няли также прокатчики стана «1200» из первого листопро­ катного цеха. Бригады, руко­ водимые старшими вальцов­ щиками В. Пустоваловым, Л. Арепновым, Б. Гуровым и В. Кардащем, у становили •тру­ довой рекорд — в прошлом го­ ду они прокатали сверх плана 5668 тоня стали, намного пе­ ревыполнив своп социалисти­ ческие обязательства. А. БАКЖАНСКИЙ. Каждому полю — высокое плодородие ИДЕТ УДАРНЫЙ ТРЕХМЕСЯЧНИК СВОДКУ КОММЕНТИРУЕТ ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБ­ ЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЛЬХОЗХИМИЯ» Я. Д. РОЗЕНШТЕЙН. Первые цифры — процент выполнения задания на трехмесячник по возке органических удобрений, вторые — по известкованию почв на января с, г. Данные областного объединения «Сельхозхимия». вы- 30 Усманский 47 18 Красимнекий 27 16 Долгоруковский 37 21 Грязинский 26 43 Тербунский 32 6 Лев-Тол стовскнн 26 21 Воловский 31 — . Добровский 25 2:3 Добринский 31 — Чаплыгинский 24 9 Иэмалковский 30 -— Липецкий 24 27 Хлевен ский 30 16 Елеикий 23 26 Задонский 29 13 Дамковокий 20 50 Лебедян ский 28 34 Становлянскнй 15 21 Я С 15 ЯНВАРЯ в области проходит трехмесячник по вывозке органических удобрений и известкованию почв. На отчетную дату на поля доставлено 560 тысяч тонн навоза и торфа. Это — 28 процентов задания. Непло­ хо с первых дней идут дела в Усманском районе. Создав из имеющихся тракторов с при­ цепами и погрузочных средств мощные мехотряды, колхозы и совхозы еж едневно перевозят с ферм на поля более двух тысяч тонн перегноя. А всего с начала трехмесячника вывез­ ли его 32 тысячи тонн, спра­ вившись с заданием почти на две трети. Существенную помощь оказывают и агрохи­ мики. Слаж енно действуют такж е хозяйства и агрохимики Добровского, Добринского районов. Однако так дело об­ стоит далеко не везде. 8 Волорском районе на по­ ля вывезено 30 тысяч тонн ме­ стных удобрений из 95 тысяч намеченных. Но заслуга в этом р первую очередь отрядов плодородия колхозов и совхо­ зов, которые справились с за­ данием уж е наполовину. Что же касается объединения «Сельхозхимия», то коллек­ тив его трудится явно ниже своих возможностей. Он доставил на поля всего 10 ты­ сяч тонн органики, или 17 про­ центов плана. Наоборот, в Становлянском районе вы­ возкой перегноя занимаются пока лишь агрохимики, сами же хозяйства к этой работе до сих пор по сути не приступили. Как и в прошлом году, без­ ответственно относятся к важ­ нейшему делу работники «Сельхозтехники». За трехме­ сячник им предстоит доста­ вить на поля 100 тысяч тонн ценных удобрений. Сил у них для этого достаточно, но тран­ спорт не выделяется, и за 15 дней вывезено всего 400 тонн органики. Работникам «Сель­ хозтехники» следует, очевид­ но, еще раз напомнить, что они тоже ответственны за урожай. Наряду с этим необ­ ходимо усилить внимание к повышению плодородия почв агрохимикам, колхозам и сов­ хозам, В области есть все возможности для того, чтобы за период ударного трехме­ сячника доставить на поля не менее двух миллионов тонн органики. Не все благополучно с из­ весткованием почв. Задание трехмесячника выполнено пока только на 22 процента. Медленно эта работа ведется в Чаплыгинском, Задонском районах, а воловцы, измал- ковцы к ней до сих пор даж е не приступили. В значительной мере это объясняется тем, что областное транспортное управление, «Сельхозтехника» плохо завозят известковые материалы. Предприятия «Сельхозтехники», к примеру, не доставили ни тонны рас- кислителей из 100 тысяч тонн, предусмотренных планом. Все­ го на 13 процентов справи­ лись с заданием автотран­ спортные предприятия обла­ сти. Надо быстрее поправить по­ ложение, сделать все, чтобы за время трехмесячника про­ известковать, как это преду­ смотрено заданием. 32 тысячи гектаров полей. О ТВЕТСТВЕННЫЕ зада­ чи стоят нынче пе­ ред. нашим коллекти­ вом. В 1981 году объем про­ изводства на Лебедян ском ма­ шиностроительном заводе дол­ жен возрасти «а 8,6 процента, главным образом — за счет повыше)шя производителадо - сти труда. К примеру, наш чет­ вертый механосборочный цек поставит потребителям 3120 мы дадим за год 800 штук, более четверти всего выпуска. Одновременно ведем плано­ мерную работу по снижению металлоемкости продукции. Вот только один пример. Круп­ ные насосы мы изготавливали раньше из толстостенной тру­ бы с ее внутренней растопкой и обработкой поверху. Из тонны труб получалось 3 кор­ пуса: более половины металла ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ электр опопружных нефтяных и 4500 поршневых насосов, что на 26 процентов больше прош­ логоднего. Конечно, это будет непросто, но мы готовы к вы­ полнению намеченной програм­ мы. Многие рабочие нашего цеха уже сейчас сдают продукцию в счет второго и даже третьего года новой пятилетки. Своевре­ менно, с хорошим качеством изготовляют детали для насо­ сов станочники В. Ф. Борисов, Г. К. Куликова, М. Б. Газина, да 130—140 процентов выпол­ няют сменные нормы слесари- сборщики В. С. Кольгхалоз, А. Н. Берсенев и другие. • Этому в немалой степени! способствует четкая организа­ ция труда, внедрение передовой технологии. Еще в прошлом году на сборке нефтяных насо­ сов работали четыре бригады1. В январе мы создали единую сквозную бригаду по методу калужан. Теперь у нас без сбо­ ев ведется сборка, обкатка и ревизия насосов. Сами прини­ маем решения по всем произ­ водственным и бытовым воп­ росам. В нашей работе стало больше организованности, под­ нялась коллективная ответст­ венность за конечные резуль­ таты труда. , Многое дало нам и внедре­ ние прогрессивной технологии. В цехе, например, освоено из­ готовление валов из специаль­ ного металла. Моторесурс насоса увеличился в. два с половиной раза. Таких изделий уходило в стружку. Сейчас применяем 1К,ал и б р рванные тру­ бы с их рихтовкой после мест­ ного нагрева. Из томны труб стали получать уже 6 корпу­ сов. В этом немалая заслуга технолога цеха А. Д. Костере- вд и рихтовщика Л. А. Ушако­ ва. Заметное влияние на ход производ ства оказывает сорев­ нование смен:кинов. По наше­ му примеру повышенные социа­ листические обязательства в> честь XXVI съезда КПСС при-; нял коллектив инструмент-, таччьного цеха. Он ритмично поставляет вам оснастку, что позволяет производительно ис­ пользовать полуавтоматы, обеспечивать изготовление не­ обходимого количества рабо­ чих органов насосов. Постоял-, пая связь- у нас и со вторым литейным цехом. Успешно трудится ныгнче коллектив завода. За время предсъездовской вахты выпу­ щено сверхплановой продукции более чем на 100 тысяч рублей. 1Принятые социалистические обязательства уже перевыпол­ нены почти вдвое. Есть в это-м заслуга я моих товарищей по цеху. Недавно мы пересмотре­ ли ранее намеченные рубежи и обязались ко дню открытия XXVI съезда партии выполнить двухмесячную программу. А. ВЛАДИМИРОВ, бригадир слесарей-сборщиков Лебедянского машинострои­ тельного завода. М ОСКВА, 3. Способство­ вать развитию меж ду-- народного товарообме­ на в области вычислительной техники — назначение Всесо­ юзного внешнеторгового объ­ единения «Электронсргтех- ника», отметившего десятиле­ тие. Объем его экспортных операций еж егодно возрастает на 10—-12 процентов. Многие изделия, пользующиеся расту, щим спросом на мировом рын­ ке, созданы в результате сотрудничества советских спе­ циалистов с коллегами , из стран социалистического со­ друж ества. ОВГОРОД , 3. Начали ин­ тенсивно осваивать бо­ гатейшую кладовую кормов — пойму озера Иль­ мень — новгородские мелио­ раторы. В одиннадцатой пяти­ летке они наметили осушить здесь около двадцати тысяч гектаров лугов и пастбищ. В пойме озера предусмотрено построить две польдерные си­ стемы. Первая вступит в строй нынешней весной и защитит от разливов девять тысяч гек- таррв сдобренной озерным илом земли. С ТОЛБЦЫ (Минская об­ ласть), 3. От множ ества домашних забот избавил сельских труж еников коммун- хоз колхоза «Неман». Он ока­ зывает населению более трид­ цати видов услуг: сооруж ает и благоустраивает жилье, достав7 ляет жителям корма для лич­ ного скота, помогает отвозить на приемные пункты мясо и молоко, произведенные в подсобных хозяйствах. В но-, вой пятилетке коммукхозы намечено создать во все^ колхозах и совхозах Белорус­ сии. Л ЕНИНГРАД, 3. Героиче­ ские страницы истории страны воскрешает опе­ ра «Незабываемый 18-й», ра­ боту над которой завершил ленинградский . композитор Игорь Рогалев. Музыкальную хронику по мотивам романа Бабеля «Конармия» принял к постановке академический Ма­ лый театр оперы и балета. Это одно из произведений, кото­ рые композиторы города Ле­ нина посвящают XXVI съезду партии. Лучшие сочинения в разных жанрах объединит про­ грамма фестиваля «Ленин, градская музыкальная весна». Д ОНЕЦК, 3. Не изменив своей основной «про- . фессни» — производст. ву бройлеров, Амвросиавская птицефабрика превратилась в крупнейшего в Донбассе по­ ставщика утиного мяса. Утки выращиваются без традицион­ ных водоемов — в утеплен­ ных помещениях и на выгуль. ных площадках, построенных на банковские кредиты. Ф РУНЗЕ, 3. Детям рабо­ чих Курментикского це. ментного завода в Кир­ гизии адресуют свой первый спектакль — «Колобок» акте­ ры самодеятельного куколь­ ного театра. Поставить пьесу по мотивам русской народной сказки заводской молодежи помогли профессиональные артисты. Выполняя договор о творческом содруж естве, они оказывают помощь агитбрига. де «Фитиль», участникам дру­ гих студий и заводских само­ деятельных кружков. Сейчас в Киргизии действует более трех с половиной тысяч кол­ лективов, объединяющих око­ ло ста тысяч любителей. , х (ТАСО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz