Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
к Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л ен и н с к о е 6 4- й год и з дан и я Ор ган Л и пец к ого о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х д е п у т а т о в № 2 9 (1 5 9 2 6 ) ♦ СРЕДА, 4 феврал я 1981 года ♦ Выходит еж едневно, к р оме понедельника ♦ Цепа 2 коп. РИТМ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ В п р оекте ЦК КПСС к XXVI съезду па ртии б ольшое зна чение п ридаетс я развитию ж елезн одо р ож ного т ранс по рта, что вызвано во зр осшими пот ребн остями на р одного хозяй ства, пе рев одом экономики на путь интенсивного развити я. Исходя из этого, намечено осуществить техническое пе рев о о руж ение ж елезн одо р ож ного т ранс по рта, обеспечить даль нейшее увеличение п р овозной и п р опускной способности ж елезны* до р ог на г руэ онап р яж енных направлениях, нара щивание мощностей ж елезнодорож ных станций и узлов. Задачи, которые предстоит решать 'в одиннадцатой пяти летке, сейчас заинтересованно обсуж даются а коллективах станций и депо. На основе анализа работы в минувшие годы уж е выработаны мероприятия, осуществление которых по зволит повысить эффективность всего транспортного про цесса. На 1981 год ж елезнодорож ники приняли напряж ен ные социалистические обязательства. Они полны решимости настойчиво совершенствовать организацию перевозок наоод- нохозяйственных грузов, укреплять материально-техническую базу. Сверх годового плана решено перевезти 50 тысяч тонн грузов, ускорить оборот вагонов, повысить статическую нагрузку и за счет этого высвободить для дополнительной погрузки 20 тысяч вагонов. Рубежи высокие, но достиж имые, поскольку определены они с учетом имеющихся резервов и накопленного опыта. В области за годы десятой пятилетки проделана значитель ная работа по всестороннему развитию ж елезнодорож ного транспорта — реконструированы многие предприятия, внед рены новые виды тяги, укрепилось путевое и вагонное хозяй ство, осуществлены некоторые меры по улучшению исполь зования подвижного состава. В итоге ж елезнодорож ники ус пешно выполнили пятилетнее задание по грузообороту, ус корен оборот вагонов, сокращены простои под грузовыми операциями. Достигнутые успехи стали возможны еще и по тому, что на транспорте значительно улучшилась деятель ность партийных организаций. Горкомы и райкомы партии стали больше уделять внимания важнейшим проблемам ж е лезнодорож ного транспорта. Под контролем партийных комитетов постоянно находятся такие вопросы как повыше ние эффективности и качества перевозок, культура обслуж и вания пассажиров, улучшение использования вагонов, меха низация транспортно-складских операций, обеспечение со хранности перевозимых грузов и другие. Это благотворно сказывается на работе транспорта. К сожалению, не все из намеченного удалось осущест вить за годы пятилетки, потому по-преж нему остро стоят проблемы повышения пропускной и провозной способности участков и станций, сокращения времени оборота вагона, увеличения веса и скорости движ ения поездов. Решение этих вопросов затрудняется преж де всего из-за того, что работники ж елезнодорож ного транспорта не проявляют необходимой настойчивости Ори осуществлении намеченных мероприятий. В минувшие годы редкие из этих мероприятий внедрялись в установленные сроки. Не случайно, до сих пор не завершена реконструкция станций Чугун-1 и Чу гун-11, не осваиваются средства, выделенные на развитие станции Казинка, низкими темпами ведется на некоторых перегонах строительство вторых Путей. Не начато сооруж е ние грузового двора в Липецке. Особенно тревожит то обстоятельство, что в коллективах ж елезнодорож ников крайне мало внимания уделяется каче ственным показателям работы. Условия социалистического соревнования коллективов Елецкого отделения Юго-Восточ ной ж елезной дороги, конечно, учитывают требования по не укоснительному выполнению графиков отправления и просле дования грузовых поездов. Однако эти требования при под ведении итогов соревнования в расчет не принимаются. И не удивительно, что в минувшем году графики движ ения часто срывались. Низкое качество эксплуатационной работы, нару шения технологии и исполнительской дисциплины приводят к тому, что в коллективах Елецкого отделения еж егодно не выполняются многие показатели, в том числе показатели производительности и среднесуточного пробега локомотивов. При решении первостепенных проблем ж елезнодорож ни кам следует более активно бороться за широкое распростра нение передового опыта. Преж де всего необходимо повсе местно заняться освоением опыта вождения тяж еловесных поездов, который накоплен лучшими машинистами. Рас пространение и освоение передовых методов труда долж но стать предметом постоянной заботы партийных и профсоюз ных организаций, хозяйственных руководителей. Четкая работа на' стальных магистралях зависит не только от ж елезнодорож ников. Как известно, 80 процентов всей гру зовой работы производится на подъездных путях предприя тий. Но здесь низок уровень механизации работ, не хзатает фронтов для погрузки-выгрузки, допускаются просчеты в организации труда. Из-за этого большинство предприятий не укладывается в нормативные сроки обработки вагонов. Неудовлетворительно организуют дело транспортники Дан- ковского химического, Лебедянского машиностроительного, елецких «Эльта» и элементного заводов, управления хлебо продуктов, предприятий объединения «Сельхозхимия» и мно гих строительных организаций. Причем, на предприятиях край, не медленно осуществляются мероприятия по укреплению материальной базы транспортных цехов и участков. Достаточ но сказать, что в целом по области в прошлом году не было выполнено каж дое четвертое мероприятие по раз витию ж елезнодорож ного хозяйства. К этому следует до бавить, что лишь 15 процентов предприятий области в 1980 году круглосуточно вели грузовые операции. Остальные про изводят, выгрузку только в одну смену и часто ее прекра щают в воскресные дни. Отсюда — большие потери погру зочных ресурсов, о которых не раз сообщалось в «Ленин ском знамени». Рейды, проводимые газетой совместно с на родными контролерами, вскрывают серьезные недостатки, и, как правило, после этого принимаются действенные меры. Однако в спешном порядке невозмож но решить основных проблем транспортного и грузового хозяйства. Нужна систе матическая, целенаправленная деятельность по налаживанию четкой работы во всех звеньях транспортного конвейера. Как подчеркивается в постановлении ЦК КПСС «О мерах улучше ния партийно-политической работы на ж елезнодорож ном транспорте», следует полнее использовать имеющиеся резер вы, глубж е вникать в работу станций, локомотивных и вагон ных депо* других транспортных подразделений, активнее по вышать роль парторганизаций как ядра трудовых коллективов. Ответственные задачи предстоит решать работникам ж е лезнодорож ного транспорта в одиннадцатой пятилетке. Объ емы перевозок резко возрастают, и справиться с ними помо гут организованность, слаж енность, непримиримое отноше ние к бесхозяйственности, умелое распространение опыта передовых коллективов. В АВТОГРАДЕ — НОВОСЕ ЛЬЯ ^ XXVI 1 Щ 1 ЩСЪЕЗДУКПС Новости у д а р н о й вахты * Доменщики и прокатчики Н ЛМЗ— победители В сесоюзного соревнования * Лебедян ские машиностроители — съезду партии Впереди — доярка Н. Сукочева Успешно справились с заданиями десятой пяти летки, а теперь достойно несут трудовую вахту в честь предстоящего XXVI съезда КПСС жи вотноводы птицефабри ки «Россия» Грязинского района. Работники мо. лочнотоварных ферм хо зяйства увеличивают за готовки продукции. Доярка совхоза Н. В. Сукочева в первый год одиннадцатой пятилетки от каждой фуражной коровы обязалась надо ить по 3600 килограммов молока. Это одна из пе редовых доярок хозяйст. ва, хотя стаж работы ее сравнительно невелик — всего пять лет. Сейчас от каждой из 50 коров Нина Васильевна еже дневно получает по 8 ки. лограммов молока. На снимке: Н. В. Су кочева. Фото В. Ельшаева. Э С Т А Ф Е Т А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У К А Х Монтаж агрегата непрерыв- один из фундаментов под вто- иый труд чуть#позже монтаж- лучший монтажник братану ного отжига мог задержаться из-за наступавших холодов. Требовалось срочно закрыть торец цеха. «Зашить» листовым металлом оставшийся проем •« поручили комсомольско-моло дежной бригаде Михаила. Зае- ва. По- расчетам, на выполнение задания требовалось двадцать тонн стального листа и 13 ра бочих дней. Времени бригаде хватило в три раза меньше. На очередном оперативном со вещании в штабе стройки на чальник девятого управления треста « Липецк строй» А. Ф. Гайкович доложил: «Ребята не подвели. Цех закрыт полно стью. Монтаж агрегата не ос тановится». Это лишь один эпизод из жизни бригады Заева. Мастер ство, комсомольский задор, понимание важности выпол няемого дела — вот что пред определило тогда успех. Сегодня бригада сооружает рои непрерывно-тоавилшый агрегат. ...Михаил склонился над фи гурным листом из «нержа вейки», что-то вымеряет, ки вает напарнику. Вспыхивает пламя сварки. Заев, чуть при крывается брезентовой рукави цей. — Торопимся. За четыре ча са надо подготовить деформа ционный шов к цементной стяжке,— объясняет он.—Пос ле обеда придут штукатуры из комсомольоко - молодо ж н о й бригады Ивана Фролова. Их, в свою очередь, ждут нзши субподрядчики из «Монтаж- химзащиты.». Вот такая це почка. и никто не вправе 4 ее разорвать. Заев вспоминает, как в но ябре прошлого года на. строй площадку ЦХГ1 пришла эста фета ударных комсомольских строек. Принять ее в торжест венной обстановке доверили, именно его бригаде. За удар никам вручили переходящее Красное знамя ЦК В ЛКСМ. И сегодня, в первые дни новой пятилетки, бригада не сдает завоеванных позиций. — Монтажники Заева хоро шо владеют несколькими смеж ными специальностями, — рас сказывает мастер В. С. Пота пов. — Сила их в том, что они постоянно совершенствуют свое мастерство, перенимают пере довой опыт у смежников — специалистов по монтажу обо рудования. Например, гнезда под анкерные болты они на учились устанавливать не по одному, как раныйе. а сериями. Это ускоряет дело. Заев бригадирствует всего два года, а общий стаж стро ителя у него достаточно со лидный: восемь лет. Здесь, в непиод сооружения цеха холод ной прокатки,, он вступил в- партию. Чуть позже, ■» октябре 1979 года, стал кандидатом, а Александр Карасев. Объекты’ ЦХП стали для всей бригады, и в первую очередь — для мо лодых коммунистов Заева и Карасева, серьезной проверкой на зрелость. В самые ответст венные, самые горячие для большой стройки дни в партию вступали многие комсомольцы — ударники десятой пятилетки. В марте нынешнего года ис полнится 50 лет с начала строительства Моволинецкого металлургического завода. Но Липецкая Магнитка по-преж нему, молода, как молоды мно гие ее строители. Около 60 комсомольско - молодо ж и ы х бригад участвуют в сооруже нии ЦХП. Они продолжают эстафету славных дел комсо мольцев тридцатых годо®, креп ко держат знамя комсомолии семидёся'Тых. Подтверждение тому — дела таких коллекти вов, как бригада Михаила Зае ва. В. ГЕСЛОВ. год спустя — членом КПСС Ш 1 1 п 1 п п п п 1 н 1 1 1ш ш 1 1 1 пш атш 1 п !тш 1 1ш и н 1 в |пш ш ам 1 1 н 1 п 1 1 1 п 1ш 1 1 т !тт п 1 д п п а атп п 1 п 1 « 1 «ш п тн 1ш п 1 в 1мш а п тш • Л . 'V М • V 4 I 'V ' НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕ ЛНЫ (Татар ская АСС~>). 3 февра ля. (Корр. ТАСС). Памятная доска открыта сегодня на новом здании. построенном коллективом домостроитель ного комбината для тружени ков КамАЗа. Здес^ досрочно сдан в эксплуатацию двухмил лионный со дня образования предприятия квадратный .метр жилья. Темпы строительного кон вейера растут. В этом году коллектив домостроительного комбината сдаст автоградцам более 10 тысяч благоустроенных квар тир. Н а л и н е й к у готовности Хороший старт взяли с пер вых дней одиннадцатой пяти летки слесари Грязинского от деления «Сельхозтехника» С. А. Сутягин, Н. И. Опритов и А. А. Лесной, которых вы ви. дите на снимке. Это лучшие рабочие предприятия. Немалая доля их труда вложена в вы полнение плана января. Сейчас ремонтники наращи вают темпы работ—на линей ку готовности уже поставлено 77 тракторов МТЗ-50. Фото В. Ельшаева. I--- - ' '-1 -.-у у < ёйИЗИ О Т ЛИЧНЫХ у спехов в социалистическом со ревновании в честь XXVI. съезда Коммунисти ческой партии добились «а четвертом квартале прошлого года многие коллективы Ново- липецкого металлургического завода. Они достигли наивыс ших экономических показате лей в отрасли. Недавно коллегия Мини стерства черной металлургии и ЦК отраслевого профсоюза подвели итоги социалистиче ского соревнования предприя тий за четвертый квартал. Кол лективу второго доменного ЛУЧШИЕ В СТРАНЕ цеха Н ЛМЗ при суждено пер венство среди родственных предприятий отрасли и перехо дящее Красное Знамя мини стерства и ЦК профсоюза. Второй премии удостоен, кол лектив третьего листопрокат ного цеха Н ЛМЗ. Одновременно на завод при шла еще одна радо стная весть. Подведены итоги творческого содружества коллективов, об служивающих основные ме таллургические агрегаты. Луч шими в стране названы элект- росталеплавилыцики, обслу живающие печь № 2. Бригады, возглавляемые старшими ста леварами Н. Фирсовым/ В. Го- лыишым, А. Путилиным Щ В. Кожевниковым, за счет уме лой организации труда сумели в прошлом году выработать дополнительно к плану 4700 тонн электротехнической ста ли, производительность труда повысилась на 2,7 процента. Комсомольско-молодеж и а я бригада В. Кожевникова удо стоена переходящего Красно го Знамени ЦК В Л КСМ. Первое м есто в отрасли за няли также прокатчики стана «1200» из первого листопро катного цеха. Бригады, руко водимые старшими вальцов щиками В. Пустоваловым, Л. Арепновым, Б. Гуровым и В. Кардащем, у становили •тру довой рекорд — в прошлом го ду они прокатали сверх плана 5668 тоня стали, намного пе ревыполнив своп социалисти ческие обязательства. А. БАКЖАНСКИЙ. Каждому полю — высокое плодородие ИДЕТ УДАРНЫЙ ТРЕХМЕСЯЧНИК СВОДКУ КОММЕНТИРУЕТ ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБ ЛАСТНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СЕЛЬХОЗХИМИЯ» Я. Д. РОЗЕНШТЕЙН. Первые цифры — процент выполнения задания на трехмесячник по возке органических удобрений, вторые — по известкованию почв на января с, г. Данные областного объединения «Сельхозхимия». вы- 30 Усманский 47 18 Красимнекий 27 16 Долгоруковский 37 21 Грязинский 26 43 Тербунский 32 6 Лев-Тол стовскнн 26 21 Воловский 31 — . Добровский 25 2:3 Добринский 31 — Чаплыгинский 24 9 Иэмалковский 30 -— Липецкий 24 27 Хлевен ский 30 16 Елеикий 23 26 Задонский 29 13 Дамковокий 20 50 Лебедян ский 28 34 Становлянскнй 15 21 Я С 15 ЯНВАРЯ в области проходит трехмесячник по вывозке органических удобрений и известкованию почв. На отчетную дату на поля доставлено 560 тысяч тонн навоза и торфа. Это — 28 процентов задания. Непло хо с первых дней идут дела в Усманском районе. Создав из имеющихся тракторов с при цепами и погрузочных средств мощные мехотряды, колхозы и совхозы еж едневно перевозят с ферм на поля более двух тысяч тонн перегноя. А всего с начала трехмесячника вывез ли его 32 тысячи тонн, спра вившись с заданием почти на две трети. Существенную помощь оказывают и агрохи мики. Слаж енно действуют такж е хозяйства и агрохимики Добровского, Добринского районов. Однако так дело об стоит далеко не везде. 8 Волорском районе на по ля вывезено 30 тысяч тонн ме стных удобрений из 95 тысяч намеченных. Но заслуга в этом р первую очередь отрядов плодородия колхозов и совхо зов, которые справились с за данием уж е наполовину. Что же касается объединения «Сельхозхимия», то коллек тив его трудится явно ниже своих возможностей. Он доставил на поля всего 10 ты сяч тонн органики, или 17 про центов плана. Наоборот, в Становлянском районе вы возкой перегноя занимаются пока лишь агрохимики, сами же хозяйства к этой работе до сих пор по сути не приступили. Как и в прошлом году, без ответственно относятся к важ нейшему делу работники «Сельхозтехники». За трехме сячник им предстоит доста вить на поля 100 тысяч тонн ценных удобрений. Сил у них для этого достаточно, но тран спорт не выделяется, и за 15 дней вывезено всего 400 тонн органики. Работникам «Сель хозтехники» следует, очевид но, еще раз напомнить, что они тоже ответственны за урожай. Наряду с этим необ ходимо усилить внимание к повышению плодородия почв агрохимикам, колхозам и сов хозам, В области есть все возможности для того, чтобы за период ударного трехме сячника доставить на поля не менее двух миллионов тонн органики. Не все благополучно с из весткованием почв. Задание трехмесячника выполнено пока только на 22 процента. Медленно эта работа ведется в Чаплыгинском, Задонском районах, а воловцы, измал- ковцы к ней до сих пор даж е не приступили. В значительной мере это объясняется тем, что областное транспортное управление, «Сельхозтехника» плохо завозят известковые материалы. Предприятия «Сельхозтехники», к примеру, не доставили ни тонны рас- кислителей из 100 тысяч тонн, предусмотренных планом. Все го на 13 процентов справи лись с заданием автотран спортные предприятия обла сти. Надо быстрее поправить по ложение, сделать все, чтобы за время трехмесячника про известковать, как это преду смотрено заданием. 32 тысячи гектаров полей. О ТВЕТСТВЕННЫЕ зада чи стоят нынче пе ред. нашим коллекти вом. В 1981 году объем про изводства на Лебедян ском ма шиностроительном заводе дол жен возрасти «а 8,6 процента, главным образом — за счет повыше)шя производителадо - сти труда. К примеру, наш чет вертый механосборочный цек поставит потребителям 3120 мы дадим за год 800 штук, более четверти всего выпуска. Одновременно ведем плано мерную работу по снижению металлоемкости продукции. Вот только один пример. Круп ные насосы мы изготавливали раньше из толстостенной тру бы с ее внутренней растопкой и обработкой поверху. Из тонны труб получалось 3 кор пуса: более половины металла ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕВЫПОЛНЕНЫ электр опопружных нефтяных и 4500 поршневых насосов, что на 26 процентов больше прош логоднего. Конечно, это будет непросто, но мы готовы к вы полнению намеченной програм мы. Многие рабочие нашего цеха уже сейчас сдают продукцию в счет второго и даже третьего года новой пятилетки. Своевре менно, с хорошим качеством изготовляют детали для насо сов станочники В. Ф. Борисов, Г. К. Куликова, М. Б. Газина, да 130—140 процентов выпол няют сменные нормы слесари- сборщики В. С. Кольгхалоз, А. Н. Берсенев и другие. • Этому в немалой степени! способствует четкая организа ция труда, внедрение передовой технологии. Еще в прошлом году на сборке нефтяных насо сов работали четыре бригады1. В январе мы создали единую сквозную бригаду по методу калужан. Теперь у нас без сбо ев ведется сборка, обкатка и ревизия насосов. Сами прини маем решения по всем произ водственным и бытовым воп росам. В нашей работе стало больше организованности, под нялась коллективная ответст венность за конечные резуль таты труда. , Многое дало нам и внедре ние прогрессивной технологии. В цехе, например, освоено из готовление валов из специаль ного металла. Моторесурс насоса увеличился в. два с половиной раза. Таких изделий уходило в стружку. Сейчас применяем 1К,ал и б р рванные тру бы с их рихтовкой после мест ного нагрева. Из томны труб стали получать уже 6 корпу сов. В этом немалая заслуга технолога цеха А. Д. Костере- вд и рихтовщика Л. А. Ушако ва. Заметное влияние на ход производ ства оказывает сорев нование смен:кинов. По наше му примеру повышенные социа листические обязательства в> честь XXVI съезда КПСС при-; нял коллектив инструмент-, таччьного цеха. Он ритмично поставляет вам оснастку, что позволяет производительно ис пользовать полуавтоматы, обеспечивать изготовление не обходимого количества рабо чих органов насосов. Постоял-, пая связь- у нас и со вторым литейным цехом. Успешно трудится ныгнче коллектив завода. За время предсъездовской вахты выпу щено сверхплановой продукции более чем на 100 тысяч рублей. 1Принятые социалистические обязательства уже перевыпол нены почти вдвое. Есть в это-м заслуга я моих товарищей по цеху. Недавно мы пересмотре ли ранее намеченные рубежи и обязались ко дню открытия XXVI съезда партии выполнить двухмесячную программу. А. ВЛАДИМИРОВ, бригадир слесарей-сборщиков Лебедянского машинострои тельного завода. М ОСКВА, 3. Способство вать развитию меж ду-- народного товарообме на в области вычислительной техники — назначение Всесо юзного внешнеторгового объ единения «Электронсргтех- ника», отметившего десятиле тие. Объем его экспортных операций еж егодно возрастает на 10—-12 процентов. Многие изделия, пользующиеся расту, щим спросом на мировом рын ке, созданы в результате сотрудничества советских спе циалистов с коллегами , из стран социалистического со друж ества. ОВГОРОД , 3. Начали ин тенсивно осваивать бо гатейшую кладовую кормов — пойму озера Иль мень — новгородские мелио раторы. В одиннадцатой пяти летке они наметили осушить здесь около двадцати тысяч гектаров лугов и пастбищ. В пойме озера предусмотрено построить две польдерные си стемы. Первая вступит в строй нынешней весной и защитит от разливов девять тысяч гек- таррв сдобренной озерным илом земли. С ТОЛБЦЫ (Минская об ласть), 3. От множ ества домашних забот избавил сельских труж еников коммун- хоз колхоза «Неман». Он ока зывает населению более трид цати видов услуг: сооруж ает и благоустраивает жилье, достав7 ляет жителям корма для лич ного скота, помогает отвозить на приемные пункты мясо и молоко, произведенные в подсобных хозяйствах. В но-, вой пятилетке коммукхозы намечено создать во все^ колхозах и совхозах Белорус сии. Л ЕНИНГРАД, 3. Героиче ские страницы истории страны воскрешает опе ра «Незабываемый 18-й», ра боту над которой завершил ленинградский . композитор Игорь Рогалев. Музыкальную хронику по мотивам романа Бабеля «Конармия» принял к постановке академический Ма лый театр оперы и балета. Это одно из произведений, кото рые композиторы города Ле нина посвящают XXVI съезду партии. Лучшие сочинения в разных жанрах объединит про грамма фестиваля «Ленин, градская музыкальная весна». Д ОНЕЦК, 3. Не изменив своей основной «про- . фессни» — производст. ву бройлеров, Амвросиавская птицефабрика превратилась в крупнейшего в Донбассе по ставщика утиного мяса. Утки выращиваются без традицион ных водоемов — в утеплен ных помещениях и на выгуль. ных площадках, построенных на банковские кредиты. Ф РУНЗЕ, 3. Детям рабо чих Курментикского це. ментного завода в Кир гизии адресуют свой первый спектакль — «Колобок» акте ры самодеятельного куколь ного театра. Поставить пьесу по мотивам русской народной сказки заводской молодежи помогли профессиональные артисты. Выполняя договор о творческом содруж естве, они оказывают помощь агитбрига. де «Фитиль», участникам дру гих студий и заводских само деятельных кружков. Сейчас в Киргизии действует более трех с половиной тысяч кол лективов, объединяющих око ло ста тысяч любителей. , х (ТАСО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz