Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
Страница двести семьдесят первая > - Н о я бр ь Г 1 9 8 1 ' О Д ! 1 . а .............^ ...Н а д о п о д к р е п и т ь ц и ф р ы п л а н а э к о н о м и ч е с к и м и и о р г а н и з а ц и о н н о - п о л и т и ч е с к и м и м е р а м и , г а р а н т и р у ю щ и м и и х в ы п о л н е н и е . О р г а н и з о в а н н о ст ь , д е л о в и т о ст ь , д и с ц и п л и н а — в о т н е п р е м е н н ы е т р е б о в а н и я к а к в ц е нт р е , т а к и н а м е с т а х . ___________________ ;.................. ..... • Из речи Л. И. Брежнева на ноябрьском (1981 г.) Пленуме ЦК КПСС. Т ВЕРДОЕ слово В. БЕРЕЗНЕВ, бригадир управления «Союзтеплострой» 18 ноября для нашей бригады примечательный день: мы уложили первый кирпич в защитный слой нагревательной камеры первой печи АГЦ. Вместе со мной приступили к ра боте Николай Иванович Таболин, Николай Василь евич Чеченев и мой младший брат Иван Алек сеевич. Вечером нас сме нила бригада Василия Фе доровича Золотарева, ко торый возглавит комплекс ный бригадный подряд на футеровочные работы по всему агрегату. Метод этот отлично зарекомендовал себя на предыдущих строй ках Липецкой Магнитки: шестой доменной печи, аг регате непрерывного от жига. Во всех случаях мы шли с солидным опереже нием нормативных сроков. Подряд — это быстрота и качество кладки, живое со. резнсзание его участников, по-настоящему творческое, ответственное отношение к делу. Швы, чистота кладки — все должно быть на высо ком уровне. Этот уровень уже показала бригада огнё- упррщиков, возглавляемая Иваном Ивановичем Воло.$ диным. Она с начала нояб ря приступила к кладке за щитной оболочки ванны го рячего цинкования и обе щала все закончить (с пос ледующей укладкой слоя жароупорного бетона) к 20 ноября. Мне очень ра достно поздравить моих товарищей, замечательных мастеров своего дела, с тем, что они свое слово сдержали. П О Ч И Н ПОДДЕРЖАН В коллективе треста «Ли- пецкстрой» и его субпод рядных монтажных органи зациях развернулось социа листическое соревнование за достойную встречу 60- летия образования СССР. В обязательствах, принятых на собрании представителей партийных, профсоюзных организаций и администра ции, записано: досрочно, к .'5 декабря 1982 года, вы- полнить план строительно- * монтажных работ двух пер. вых лет пятилетки. За счет внедрения научно-техниче ских новшеств, использова ния передового опыта, со вершенствования организа-" * ции производства Липецк-| строевцы решили перевы- полнить плановые задания & по росту производительно - § сти труда, не менее 50 про центов всего объема работ выполнить по методу бригадного подряда, полу чить при этом условную го довую экономию строймате риалов более чем на 100 тысяч рублей. Активно поддержали пат риотический почин и в кол. лективах бригад А. П. Фо мина из первого управле ния, Б. Н. Щербатых из уп равления «Отделстрой-1», В. С. Красникова из «Метал- лургпрокатмонтажа-1», Н. П. Проскурина из «Юговосток. «•*» сантехмонтажа-2». Строители и монтажники полны решимости сделать все, чтобы выполнить обя зательства. Они уже не раз Доказывали удар ным трудбмт их с л о в о— твердое, надежное. Мож но не сомневаться, что коллективы, включившиеся в соревнование в честь славной годовщины, и на этот раз продемонстриру ют высокое мастерство, организованность, дисцип линированность, взаимовы ручку и с честью рапор туют Родине о новых тру довых победах. НУЖЕН С КВО ЗНОЙ П О Д Р я д Недавно с группой липецких строителей я вернулся из Те миртау. Мы участвовали в за нятиях Всесоюзной школы, где изучался опыт организации сквозного поточного брига дно-- гб подряда на строительстве цеха жести Карагандинского металлургического комбината. Поездка оставила много впе чатлений. Ведь только благо даря этому новому методу ра боты. местным строителям уда лось ликвидировать ..допущен ное отставание, вы в ее т строй ку из прорыва, своевременно подготовить фронт для мон тажа технологического обору дования, улучшить использова ние ресурсов, повысить эффек тивность труда. А стройка там тоже ведется непростая. Соору жаемый.це^:,*— крупный объект черной металлургии — рассчи тан На производство 750 ты сяч тони жести в год. Строи тельно-монтажные работы оце ниваются Вч 210 миллионов рублей. Карагандинские строители сумели вовлечь з сферу подря да всех -участников стройки — плотников и бетонщиков, мон тажников субподрядных орга низаций, поставщиков и авто мобилистов, проектиров.шиков, заключив между ними договор по принципу «рабочей эстафе ты». Изучая их работу, я каж дый раз мысленна возвращал ся к своему коллективу, к опы ту нашей бригады. Нам, можно сказать, повез ло в этом году. Мы сооружаем изолированный объект — ма стерскую гальванопокрытий роликов, входящую в комплекс второй очереди ЦХП. Стои мость строймонтажа— 380 ты сяч рублей. Несмотря на неко торые неурядицы, считаю, что это всс-такил- наш лучший бригадный подряд. Здесь про ведена очень - тщательная ин женерная подготовка к произ водству работ, мы организова ли отличные подъезды к пло щадке, удачно размещены и приобъектные склады. Посколь ку бригада длительное время была единственным хозяином объекта, нам удалось создать и поддерживать здесь высокую культуру производства. ( Неплохо сложились и отно шения с субподрядчиками. Тес ную связь наладили мы с бригадой Ивана Овчинникова из «Юговостокстальконструк- ции-1». Нужен им, например, газовый резак — даем свой. У нашего сварщика стекло в щит ке разбилось — Овчинников выручает. По всем вопросам сами между собой договарива лись, не привлекая в качестве посредников мастеров и прора бов. И с электриками из «Юго- востокэлектромонтажа- 1 » у нас сложились хорошие, деловые отношения. Они не заставляли себя упрашивать, сами прих-о- И. МАКАРОВ, бригадир треста «Липецкстрой», Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР дили на объект, интересова лись, когда смогут продолжить работу. И мы старались пойти им навстречу. А ведь как складываются порой взаимоот ношения с субподрядчиками? Меха«омонтажлики, , бывает, неделями ждут, когда наш брат, строитель, удосужится сделать бетонную подливку иод установленное оборудование. Все некогда, свои заботы одо левают. Именно такие «парт- нерские» отношения *были меж ду бригадой механомонтзж'ни- ков Героя Социалистического Труда Ъ. Н. Григорьева и плотника ми-бетонщика ми из треста _ «Спецфундаменттяж- стро:Ъ во время сооружения аг регата непрерывного отжига. Сколько времени тогда поте ряли механики из-за неразво- ротливости своих смежников! Не обошлось и у .нас без неурядиц. Вот простой пример. Надо забетонировать монолит ный участрк. Наш кран до этой зоны не «дотягивается». Обра щаюсь к Овчинникову, у того кран свободен.-. Бригадир не возражает. А крановщик «на дыбы»: или ставь магарыч, или я вас знать не хочу. Нет, недо стает нам порой взаимной под держки, товарищеской взаимо помощи, коллективизма в от ношениях со смежниками, с партнерами по объекту, со все ми, кто участвует в строитель ном конвейере. .. Карагандинские строители, благодаря сквозному поточному подряду, организованному на принципах «рабочей эстафеты», успешно преодолевают ведомст венные барьеры, узкоместниче ские настроения. Они создали постоянные подрядные коллек тивы, которые объединили строителей и монтажников. Бригадир монтажников из Те миртау, председатель совета бригадиров одного из строя щихся узлов комплекса А. М. Кулагин заметил в разговоре с нами: «Мы сразу почувство вали благоприятные перемены. Интересы каждого ’ коллектива соединились с интересами смежных бригад. Оживилась работа всех звеньев строитель ного конвейера., независимо от их ведомственной подчинен ности. Работа бок о бок с партнерами создает в бригадах особый психологический мик роклимат, рождает дух здоро вого соперничества. Каждая бригада старается уложиться в график, своевременно от крыть фронт для работы смеж никам». А как получилось у нас, особенно — со снабжением ма териалами? Если первый гра фик поставки сборных изде лий с заводов ЖБИ; благода ря тесной связи с доставщика ми, удалось - выдержать, то второй график оказался пол ностью сорванным. Интересы поставщиков на этот- раз не совпали с нашими. В итоге— монтаж подвальной части ма стерской гальванопокрытий здо рово задержался. А перебои с товарным бетоном? Привезут его, не торопясь; к девяти-де сяти часам утра — бригада уже и ждать устала. Даже свои, ляпецкстр-оевские -отде лочники нас подводили раньше и подводят сегодня, задержи вая оклейку швов торцевой .части подвального помещения. Будь мы связаны, как караган динцы, договором на сквозпой подряд, наверное, этого бы нс случилось. Сквозной поток привел кара гандинцев к необходимости соз дать укрупненные хозрасчет ные бригады, перед которыми ставятся конкретные крупные задачи. У нас такой опыт то же имеется. Например, комп лексная бригада Б. Ф. Недосс- кина увеличивалась в напря женные дни сооружения фун даментов АНО до 60 человек. Средняя комплексная бригада треста ныне — это 8 — 12 чело век; Такому составу не по 'си лам решение сложных задач, освоение крупных объемов. В случае временного присоедине ния к гтакой бригаде групп монтажников, арматурщиков затрудняется управление, каж дый , тянет в свою сторону, за щищает свои интересы. Объе диняющее начало здесь выра жено слабо, что не способству- • ет эффективному решению по ставленных задач, как в сквоз ном подряде. Конечно, новая форма подря да предъявляет повышенные требования к бригадиру. Он обязан наперед видеть, как го ворил А. М. Кулагин, весь процесс строительства настоль ко отчетливо, чтобы, не нару шая проекта организации ра бот; сохранять все-таки воз- мож ность маневрирования людьми, техникой, материала ми. Необходимо улучшить и экономическую учебу брига диров. Поузловой метод строитель ства, «рабочая эстафета» — все это не в новинку строите лям Липецкой Магнитки. А по точный подряд создает усло вия и атмосферу, тде принципы товарищества, взаимной под держки, общих интересов уча стников большой СТЩ5ЙКИ про являются в высшей степени. Нам предстоит еще много ‘ строить. Впереди — цех динам- ной стали. Будет большая ин женерная и организаторская работа. И я думаю: нам вполне по плечу опыт сквозного бри гадного подряда, у которого большие перспективы. П ОЛУПОДВАЛЫ н< тон нели — словно лабиринт. Его О’бщая протяжен ность — почти ■полкил-ометра. Мы — в самом дальнем тонне ле. Устанавливаем легкие-опор- - ные конструкции. На них ско ро будут ^уложены электрока- бельные жилы — около пяти сот километров. Они- свяжут трансформаторные подстанции с машзалом и оборудованием агрегата горячего цинкования. Работают здесь бригады Анатолия Нестерова,. Виктора Осипова и наша. Позже сюда придут».-и- другие коллективы. А начинала здесь все наша бригада, когда только еще шло сооружение фундаментов. С. шестиметровой глубины, рассе кая бетонный монолит, мы т я нули вверх трубные разводки.. И надо заметить, что» - взаимо действие-со смежниками было все время самое тесное, не-'за ставляли ждать друг друга. Строители -досрочно уступили нам место в кабельных тонне-, лях, и мы могли, не теряя вре мени, закончив установку оче редных труб в фундаменте, пе„- рехбдить на монтаж конструк ций, в тоннелях. Не, случайно щ. сооружение фундаментов былр выполнено . со значительным опережением нормативных сро ков, и мы создали для .себя хороший запас времени. То же получилось и с'м аш залом N° 14 — крупным энер гетическим центром агрегата.. Наши бригады заранее смонти ровали мостовые краны, строи тели с их помощью оче^чь бы стро соорудили машзал, а мы в свою очередь досрочно про извели там установку всего электрооборудования — в об щей сложности 350 единиц, или почти столько же, сколько в машзале агрегата непрерывно го отжига. Думаю, что этот преимущества участкового под ряда уже ощущаются. Раньше каждая бригада заботилась, лишь.-о выполнении своего за дания. Теперь мы отчетливо ощутили, что делаем общее дело. КОГДА РЯДОМ ПЛ ЕЧО ТОВАРИЩА Г. СОКОЛОВ, бригадир управления «Югово стокэлектромонтаж-1». -ценный опыт сотрудничества генподрядчиков, с субподряд чиками — партнеров по круп ному объекту должен обяза тельно получить развитие па будущих стройках НЛМЗ. Метод Злобина — не приви легия, одних строителей. 'Д л я „монтажников — это тоже со лидной подспорье, отличная форма организации труда в низовом коллектисе, возмож ность по-хозяйски отнестись к делу. И наши бригады это до казывали не раз, сокращая сроки монтажа, делая его вы- еохсхачгетвекно, на совесть. Сегодня мй продвигаемся дальше. Бригады всего участка объединились. Взяв на подряд весь комплекс электромонтаж ных'работ на АГЦ общей стои мостью полмйллиона рублей. И Вот пример. Монтаж в маап- зале поручили вести. бригаде Нестерова. Но когда на пло щадку .потоком пошло обору дование, на помощь товарищам пришли сразу несколько бригад, и мы — в том числе. Сбоя не, случилось, установка оборудо вания заняла.мало времени, а затем уже бригада Нестерова самостоятельно произвела его точную выверку. Или вот еще один из незначи тельных, на первый взгляд, но характерных случаев. Та же бригада Нестерова проклады вала первые кабели в тоннелях. «Помогите, — обратились т о варищи к нам. Ведь это Не много времени у вас отнимет». В другой раз мы, возможно, и отмахнулись бы: мол, своих забот хватает. А сейчас, взялись и помогли. Отняло это всего часа три, но зато как было приятно осознавать, что мы.вы ручили. товарищей. Надо .будет — и они нас в другой раз вы ручат. Вместе с бригадой Нестерова мы всего за полмесяца, вдвое быстрее, чем на АНО, смонти ровали .группу комплектных трансформаторных подстанций АГЦ. .Опять же помогла взам-. мопомощь. Выработка у нас со ставляла не менее полутора’ норм в смену. Сейчас наши .соседи выполняют электриче скую часть нового мостового крана на АГЦ,. а мы завершаем подготовку опорных конструк ций. Участковый подряд набирает! силу.' Хотелось бы .только, что бы руководители управления почаще собирали ' 'заинтересо ванных' в нем бригадиров и нс просто'ставили'задачи на бли: жайшие дни,' а разъясняли .пер спективу, конечный задачи " и .возможности лх ■' выполнения. Мы должны быть хозяевами производства, уметь правильно- оценивать ситуацию, вести целенаправленную воспитатель ную работу в коллективах. * Впереди —- большая й труд^ ная работа по подготовке агре гата к наладке. Нагрузка воз растет на каждую бригаду. Надо будет — перейдем, на график продленного рабочей .дня. Важно только, чтобы’ кол лективы всех субподрядных ор ганизаций, в том числе и 'наше го управления, правильно рас- ‘ считали свое время и силы, четко организовали свой труд. М Ы С Т Р О И М Ц Х П На снимках — участники строительства цеха холод ной прокатки: слева —- бригадир девятого управ ления треста «Липецк- строй» Н. Г. Коротких (он в центре) со своими това рищами по бригаде И. С. Дьяконовым, А. П. Соседо- вым и В. И. Катасоновым; справа—-монтажники Н. И. Фаустов и В. Ф. Лазарев из бригады заслуженного строителя РСФСР П. И. Алехина (управление «Ме- таллургпрокатмонтаж- 1 »). Фото В. Ельшаева. ! Н Н |[ ; 11 И Ш 1 Ш 11 Ш 1 Ш 11111 Н 1 Ш 111 Ш Ш ;!Ш Ш !и П !Ш Ш Е Ц Г ! 11 !К П <Ш Щ Ш Ш Г . гН ГЖ :гг 1 ::ЗШЕШШ 1 > НА ДВА ДНЯ РАНЬШЕ СРОКА выполнили ответственное задание специалисты уп равления «Ю гово с то к- э л е к тр ом о н таж -1 ». Ответственное задание было поручено бригадам управле- - ния «Юговостокэлектромонтаж-1» Василия Михайловича Бес сонова и Николая Степановича Спесивцева на стройке отде ления листоотделки № 2 ЦХП. Первая — устанавливала электрошкафы и монтировала трубную разводку силового кабеля к отопительным агрегатам. А вторая бригада на 1 5 -* метровой высоте под кровлей здания вела сборку кабель ных металлоконструкций. Восемь дней отводилось электромонтажникам для вы полнения этих работ. Включившись во Всесоюзное соревно вание под девизом «60-летию образования СССР — 60 недель ударного труда», они обязались справиться с ' за данием на два дня раньше намеченного’ срока. И сдержали слово. ТОЧНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ Одним из объектов, который должен обеспечить годовой прирост производства стали в размере 500 тысяч тонн в-о втором кислородно-конвертор ном цехе НЛМЗ, является склад керамзита. Наша комп лексная бригада ведет его строительство с января нынеш него года. На складе будут храниться сыпучие материалы и различные порошки, предназ наченные главным образом для засыпки в сталеразливочные ковши в качестве теплоизоли рующего слоя. Площадь буду щего склада 2,5 тысячи квад ратных метров, высота около 18 метров. Трудностей, как и на любой стройке, немало. Но все они делятся на неизбежные, так сказать, объективного характе ра, и искусственные, сложив шиеся из-за непродуманное™ инженерных решений или не четко налаженной организации дела. ■Первые мы настойчиво преодолеваем, вторые достают ся тяжелее, потому что брига да понимает: можно было бы обойтись и без них. Начинали мы объект в рас- В. ВОЩАНИКИН, ' бригадир десятого управления треста «Липецкстрой» путицу. Огромный котлова-н заливало. Откачивали воду от каждого фундамента. Едва «вышли» из воды, по требовалось ускорить передачу фундаментов под каркас зда ния. Успели. Потом возникла необходимость закрыть торец склада тяжелыми железобетон ными блоками. Работа чисто монтажная, несвойственная нам. Взялись за это дело зве нья Алексея Райкова и Николая Сухорукова. Получилось. А те перь нам поручили заклады вать блоками и другой торец. Прошедший октябрь был осо бенно напряженным. Вновь ме шала распутица. Начали бето нирование полов. Сначала за сыпка, уплотнение грунта, по том — бетонные ленты под железную дорогу. Одновремен но вели монтаж плит перекры тия встроенного помещения. Вот эти трудности мы счита ем вполне естественными: и не благоприятные погодные усло вия, и напряженный график ра бот. А теперь — о трудностях искусственных, которые меша ли нам выполнить основную работу. Речь пойдет о мосто вых кранах. Мне рассказывали товарищи, как сооружался один из про мышленных комбинатов в Ка релии. Монтаж электрической части был заложен там в про ект производства работ со зна чительным опережением. Бла годаря этому устройство фун даментов и установку техно логического оборудования про вели одними лишь мостовым^: кранами, без применения ба шенных и гусеничных. Это позволило общее время строи тельно-монтажных работ зна чительно сократить. Опыт такой известен и нам. Например, электромашинноо помещение № 14 агрегата горя чего цинкования ЦХП удалось передать под монтаж оборудо вания на два месяца раньше ср-ока только благодаря ранне му вводу в действие мошных мостовых краноз под крышей цеха. Теперь есть твердая уве ренность, что электрики не за держат передачу этого крупно го узла в наладку. Вспоминаю и другой случай, когда из-за' просчетов со сроками установки таких кранов на воздуходувной станции ККЦ-2 создалась тя желейшая обстановка. Приез жали тогда на объект руково- дител-И треста, ругались, но ни чего поделать не могли. Заранее закладывать в про ект прогрессивные решения стало правилом, хорошей тра дицией строителей Новолнпец- кого завода. Почему же не всегда эти традиции соблюда ются? Ведь все равно электро монтажникам пришлось потом вводить те же силы и затрачи вать то же- время на монтаж' кранов в складе керамзита. 'А для на-с отсутствие мостовых грузоподъемных механизмов пылилось в перерасход средств на незаложенные в проект гу сеничные краны, общее отста вание хода работ, горячку. Склад мы, конечно, постара емся сдать к сроку. Правда, при одном условии: если ■в ближайшие дни в строй вой- • дут мостовые краны. Без них мы не 'сможем забетонировать стены бункеров, и установить на место часть плит перекрытия встроенного помещения.. В Ы С Ш А Я Ш К О Л А М О Н Т А Ж А П ОСЛЕ установки пос леднего блока покрытия корпуса ЦХП я поинте ресовался у своих товарищей по бригаде: довольны монта жом? «Довольны — не то сло во, — услышал я в ответ. — Работать было легко, интерес но — это правда. Но главное — мы почувствовали себя на самом переднем техническом рубеже строительства». Недавно я прочитал в «Изве стиях» рассказ одного извест ного бригадира верхолазов о поточно-конвейерном монтаже покрытий крупных промышлен ных цехов. В статье шла речь о том, как надвигались блоки площадью в - несколько сот квадратных метров. Со всей страной делился опытом, этот бригадир. А ведь наш липец кий конвейер куда солиднее. Мы собираем и полностью укомплектовываем блоки, пло щадью 'в тысячу квадратных метров и весом до 160 тонн. Отделение листоотделки № 2, являющееся продолжением корпуса ЦХП, мы закрыли все го 2 2 блоками за два месяца. Раньше на такую же работу было бы потрачено в несколько ■раз больше времени. На стройку я пришел ровно четверть века назад. Основны ми подручными средствами верхолазов тогда были лебед- В. БИРЮКОВ, бригадир «Юговосток- стальконструкции-1», заслуженный строитель РСФСР ки, 40-тонный башенный кран, появившийся впервые у нас, казался, чудом техники. А сей час кран СКР-3500 способен поднять на стометровую высоту грузы весом почти в двести тонн. Высотный, опасный во всех, отношениях монтаж пере несен на землю, поставлен на конвейер. Производительность труда верхолазов значительно возросла, а труд облегчился. Впервые подобный конвейер крупного поточного монтажа коллектив нашего управления применил при сооружении объ ектов первого этапа ЦХП. При езжали делегации из других городов, фотографировали, ин тересовались • подробностями. На объектах второй очереди цеха конвейер значительно усо вершенствовался. Установку тяжелых блоков на высоте мы вели одной бригадой, силами шести человек. Вторая бригада верхолазов во главе с Борисом Реполовским состыковывала швы. Остальные оставались внизу, на конвейере. Заметно возросла и творче ская активность моих товари щей. Работать с таким разма хом и терять время на мело чах — недопустимо. Каждый старался внести свою лепту, высказать интересную мысль. Возможен ли дальнейший рост нашйх результатов? Да,, за счет бригадного. подряда. Объединить всех участников конвейера в единый подряд планировалось вначале и у нас. Но серьезные сбои с матери альным обеспечением (не было конструкций, потом профилиро ванного листа) сорвали наши планы. У нас, как бывает .....у строителен, не бросишь объект, не уйдешь на другую резерв ную «точку». А значит, и нет свободы маневрирования, ко торая иной раз и спасает под-' ряд. Только жесткая техноло гическая дисциплина, четко на лаженное снабжение — непре менное условие работы верхо лазов по злобинскому методу. Считаю: будущее- организаци онной фоомы труда монтажни ков — в бригадном подряде, а будущее, техники и монтажа— в конвейере. Страница подготовлена внештатным корр еспон дентом «Ленинско го знамени» В. ТЕСЛОВЫМ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz