Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 февраля 1981 г., К0 (15 925) П а р т и й н а я жи з н ь : воспитанию комплексный подход д о л ж н О Б ЯЗ Ы О С Т Ь В А В трудовых коллективах Ле вобережного района Линейка, кэк и по в сей стране, продол жается обсуждение проекта ЦК КПСС к XXVI съезду пар тии. Определяя задачи на бу дущее, на предприятиях ведут углубленный поиск резервов для дальнейшего повышения эффективности производства, достижения высоких конечных результатов труда. Характер но, что при этом вопросы раз вития экономики тесно увязы ваются с дальнейшим совер шенствованием идеологиче ской работы, с решением задан общественнополнтичес к о г о , культурного, нравственного воспитания людей. И это не случайно. Ведь выполнение планов и социалистических обязательств в одиннадцатой пятилетке непосредственно бу дет зависеть от уровня орга низаторской и политико-вос питательной работы партийных организаций. Учитывая это, коммунисты на первом в ны нешнем году пленуме райкома КПСС обсудили вопросы нрав ственного воспитания трудя щихся. Делозой и принципи альный п о л у ч и л с я разговор. Участники пленума подчеркну ли. что в районе научились комплексно подходить к проб лемам нравственного воспита ния и решают их. опираясь на прочный фундамент теории и практики КПСС, руководству ясь принципами коммунистиче ской морали. Достигнуты зна чительные успехи. Но есТь и вопросы, над которыми пред стоит сше много и Упорно ра ботать. Так. жизнь настойчиво выдвигает требование у с и л и т ь воспитательную работу с кад рам.!! руководителей, прививать им ленинский стиль работы. Давно замечено: чем неразрыв нее V руководителя единство слова и дела, чем выше его нравственный уровень. тем благоприятнее климат в кол-,., лективе, тем выше активности, людей. 4весомее успехи. Б Ле вобережном районе десятки' замечательных руководите лей, стиль и методы работы которых заслуживают одобре ния и распространения. Это директора Заводов И. Б. Франпенюк. Н. Г. Загорский. Е. М. Теплиикий, А. Л. Щед рин, управляющие тре стами А. А. Лунев. Ю. В. Т сзиков и многие другие. Проблема подбора и ваетш- таиия ру к о в о д я щ и х кадров по стоянна. Люди стареют, уходят , на пенсию. На их место засту пают молодые. V которых, од нако. не всегда хватает опыта, знаний и умения работать с людьми. К сожалению, некото рые из них не выдерживают , «испытания должностью». — перестают считаться с мнени ем коллег. разговаривают с людьми только в приказном тоне, иногда используют слу жебное положение в корыст ных целях. Случается _такое п о т о м у , что все еше слабо ощущается ро л ь первичных партийных организаций в вос питании руководящих работ ников. Пшщыкли считать, что воспитание руководителя *— дело исключительно вышестоя щих органов. И получается, что человек, к о т о ро м у необхо димы поддержка и совет то варищей, часто оказывается вне критики, и постепенно пре вращается в чиновника, ко торый не считается с мнением общественных организаций,. выдает грубость за требова тельность, а разносы — за воспитательную работу. Есте ственно. такого «вожака» в коллективе не принимают, воз никают различные сложности, конфликты. Первичные партийные орга низации должны занимать бо лее принципиальную позицию, они должны создавать в кол лективе обстановку нетерпимо сти к фактам непартийного по ведения любою коммуниста, будь он рабочим, бригадиром или организатором производ ства. Только при этом условии в наших партийных рядах не станет людей, позорящих вы сокое звание коммуниста, ис пользующих свое членство в партии и занимаемую долж ность в корыстных це лях. К сожалению, пока та кие люди встречаются. На пример, главный . бухгалтер строительного управления ТЭЦ И ЛМ3 И. Д. Вишнев ская вы писала своей знакомой фик тивную квитанцию, а когда этим делом занялись следст венные Органы, она попыта лась дать взятку следователю. Народный суд определил ей у с л о в н у ю Меру наказания. А как отнеслись ко всему случив шемуся в партийной организа ции управления? Здесь «не увидели» в действиях главно го бухгалтера проступков, не совместимых с высоким знани ем члена КПСС, и Н. Д. Виш невская долгое время продол жала работать на прежней должности. Беспринципную позицию занял при этом и на чальник управления, коммунист Ю, А. Мокни. С фактами моральной не чистоплотности. проявляемы ми в действиях некоторых коммунистов, надо решительно бороться, искоренять их. И райком КПСС проводит в этом направлении принципиальную линию. Так. строго был наказан начальник СУ-3 домостроительного комбина та А. С. Попов, допустивший серьезные нарушения при за мене собственной квартиры, при .ЦфоДахКе"'старого и строи тельств^; 'К&Ъг6 гаража. Стро гую, принципиальную опенку своим поступкам получили директор ВПТИмоитажспец- строй Э. В. Постоловский, главный инженер В. М. К у зо вл С в и председатель постройкома РСУ «Цеитр- энергочерметремокт» В. И. Антонов. которые нару шили действующие правила при распределении садовых участков и строительстве са довых домиков. За зажим кри тики и высокомерие в отно шениях с подчиненными полу чил взыскание бывший дирек тор авторемонтного завода треста « Л ипецкетройтр ан с» В. Ф. Шамшеев. Принципиаль ная позиция коммунистов в этих вопросах, несом ненно, служит улучше нию морального климата в трудовых коллективах, помо гает налаживать дружную ра боту по выполнению планов и обязательств. К оценке моральных ка честв людей надо всегда под ходить ответственно. Но иног да партийный или хозяйствен ный руководитель, как гово рится, не глядя, подписывает характеристику человеку. При ходит* Потом Товарищ, допу стим, на беседу в райком пар тий й в д р у г выясняется, что он, «принимающий активное участие в общественной жиз ни», исключен из В ЛКСМ, А тот, который «политиче ски гра мотен», не разбирается в теку щих событиях, стоит в сторо не от общих дел. Такие, с по зволения сказать, характери стики нередко выдают своим работникам руководители про изводственного объединения «Ли-п-е цкремстроймонтаж» В. И. Запершйнский и В, С. Клюев. В воспитательной работе нет мелочей, нет важных н второ степенных дел. Нельзя и сам воспитательный процесс искус ственно делить На мероприя тия либо экономического, либо политико-воспитательного ха рактера. Помнится такой слу чай. Однажды со стройки, счи тавшейся благополучной, при шла в райком группа рабочих. И вопрос был поставлен оеб- ром: почему, мол, паши руко водители с трибун призывают к экономии и бережливости, а сами допускают разбазари вание металлического лома? Мы проверили факты и уста новили, что на стройке, дейст вительно, закопали в землю десятки тонн металлических отходов. Конечно, виновные в этом получили по заслугам. Но работники райкома КПСС сделали и еще один вывод — о неумении руководителей стройки добиваться единства слова и дела, о их бесхозяй ственности. которая только расхолаживает людей. Потому и воспитательные меры, осу ществляемые на этой стройке, во многом теряли свою дейст венность. «Маша ■партия подчеркивает необходимость органической связи хозяйственной и воспи тательной работы, — говорил Л. И. Брежнев.. — Она тре бует ', чтобы руководящие ра ботники постоянно думали о воспитательных последствиях тех экономических и админи стративных решений, которые они принимают». Эффективно хозяйствовать, умело воспитывать — вот правило, которому неукосни тельно должны следовать те коммунисты, которым партия и государство доверили руко водить тем или иным участком работы, И это доверие надо оправдывать ежедневно. Ю. ЧЕНЦОВ, заведующий отделом про паганды и агитации Лево- бережного райкома КПСС г. Липецка. В НАЧА ЛЕ января чап- лыгнк ская районная газета «Знамя Лен и* на» опубликовала мате риал рейдовой бригады, побы вавшей ‘на животноводческой ферме колхоза «Знамя комму низма». В ней говорилось б том, что зимовка' скота в хо зяйстве организована плохо, продуктивность молочного ста да самая низкая в районе. Сре ди недостатков-, отмеченных рейдовой бригадой, — слабая трудовая дисциплина, плохое приготовление кормов. Не дождавшись официаль ного ответа о принятых мерах, редакция через некоторое вре мя проверила положение дел на ферме. Выяснилось, что оно существенно не изменилось: кормозапарник по-прежнему не работает, корма животным даются в неприготовленном ви де. Пришлось возвращаться к напечатанному. Реплика, опуб ликованная в номере за 20 ян варя, оказалась более дейст венной. Редакция получила ответ и из колхоза, и из рай онного управления сельского хозяйства о том, что недостат ки, о которых писала газета, устраняются.. Хотя и нс на много, но увеличились надои молока. Такая последовательность и целеустремленность характер ны и для других публикаций этой газеты, посвященных ходу зимовки скота. Например, в конце декабря было опублико вано обращение тружеников ферм колхоза «Красное знамя.» ко Всем животноводам района с призывом достойно встретить XXVI съезд КПСС, добиться З И М О В К А СК О Т А высокой продуктивности скота в зимне-стойловый период, В последующих номерах газета рассказала, как было встрече но это обращение в других хо зяйствах района.- Сообщает она и о положении дел у инициато ров соревнования. В газете ве дутся рубрики «Фермам —- вы сокую продуктивность», «'На контроле — зимовка скота», ежемесячно публикуются итоги социалистического со ревнования работников ферм, недавно выпущена тематиче ская страница «Зимняя вахта животноводов». Всесторонне стремятся ос вещать .положение дел на фер мах журналисты хлевенской газеты «Строитель коммуниз ма». На ее страницах публи куются материалы, рассказы вающие о партийном руковод стве соревнованием животно водов, о работе красных угол ков на фермах. Немало ценных предложений по улучшению зимовки скота содержится в публикациях, посвященных об суждению проекта ЦК. КПСС К XXVI -съезду партии. «Основ ные направления экономиче ского и социального развития СССР на 1981—1985- годы и на период до 1990 года». Одним из самых действенных средств общественного контро ля за ходом зимовки скота хлевенские журналисты счи тают, массовый рабселькоров ский рейд. В нем участвуют Народные контролеры, специа листы районного управления сельского хозяйства и гос- инспекции по заготовкам и ка честву сельхозпродукции, ра бочие и сельские корреспонден ты газеты. Это дает возмож ность объективно героанализи» ровать работу животноводов, наметить практические меры для устранения недостатков. Массовый рабселькоров ский рейд как эффективное средство борьбы за повышение продуктивности ферм в зимний период широко используют редакции грязинской районной газеты « Ленин ская искра», ус- манокой -— «Новая жизнь» и ряда других газет. Там же, где редакция рас считывает лишь на собствен ные силы, не привлекает для освещения соревнований Жй- вотноводов широкий круг вне штатных авторов, материалы, как правило, лишь фиксируют сложившееся положение, не выявляя истоков успехов и причин неудач. Таковы, к при меру, январские публикации воловской районной газеты «Вперед». В них много цифр и фамилий передовиков, но о том, как достигнуты Высокие показатели, почти ничего не говорится. В постановлении ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК В ЛКСМ «О раз вертывании Всесоюзного со циалистического соревнования работников животноводства за успешное проведение зимов ки скота, •увеличение про изводства и закупок продук тов животноводства 'в зимний период 1980—81 года» . особое значение придается дальней шему развитию Творческой активности Колхозников, рабо чих, специалистов сельского хозяйства, коммунистов, ком сомольцев. всех работников села. В каждом районе есть свои майки, есть на кого рав няться, по кому сверять Шаг. Надо глубоко и детально по казывать в газете опыт их ра боты, чтобы настойчиво внед рять его в практику Всех ферм. В большинстве случаев суть опыта — в постановке дела, в том, как организована работй животноводов: Насколько с т ро го выдерживаются технологи ческие процессы, соблюдается распорядок дня, высока заин тересованность каждого работ ника в конечных результатах труда,. Возможности для более эф фективной работы есть на каж дой ферме. Однако не везде Они и с п о л ь зу ю т с я . В ряде хо зяйств бывают перебои с до ставкой кормов, бездействуют кормоцехи. Все это оборачи вается значительным недобо ром продукции. В некоторых же газетах мирятся с таким положением, редко выступают против бесхозяйственности, не дисциплинированности. Становлянский район зани мает одно из последних мест по надоям молока. Но . мате риалы районной газеты «Звез да» о знМовкс скота публику ются в основном под опти мистическими заголовками «Новые рубежи — возьмем». «Намеченного — добьемся» и т. п. С начала года на ее страницах йе появилось ни од ной публикации с принципиаль ным, критическим анализом по ложения дел на фермах. Не получили и з■ страницах многих районных газет широ кого распространееи* и такие важные темы, каю.нпморальНОе И материальное стимулирова ние, создание нормальных ус ловий дл я труда го'.отдыха жи вотноводов. .ОТО' Соревнование ы работников ферм за успешное проведение зимовки скота в разгаре. Важ ная роль в его ^организации отводится средствам массовой информации и опропаганды. Умело распространяя опыт передовых животноводов, под тягивая отстающий, журна листы вносят свой вклад в борьбу трудящихся области за достойную встречу XXVI съезда КПСС. л; - Е. МИХАЙЛОВ. 121111111111111(11111 |||1 (1 1 1 |1 |||1 |1 |||||1 1 Н ||1 |1 (||Ц | ш и ш ид ш ш ; 11111111111111111Ц1ЛЦ 1)1111 л |3 ||||1 з » ||1 ||{ |ц |||у ||||<г(«11111П1И1111191111111Т1111|||а<»(11|1|||С111Н!111(11111(НН11Ш Т р а н с п о рт : р е з е р в ы о т р а с л и Пять лет трудится бригадиром монтажников в ПМК-532 Данковского района В. Т. Салов. За это время его бригада возвела немало объектов. По-удариому поработал этот кол лектив на монтаже склада минеральных удобрений в район ном объединении «Оельхозхимия». Пример добросовестного отношения к труду показывает бригадир. Как и все строители ПМК, В. Т. Салов и его товарищи стремятся достойно встре тить XXVI съезд КПСС. На снимке: В. Т. Салов. Фото В. Синева. А ОПЫТ НЕ ЗАМЕТИ ЛИ • И РЕЙД ОВАЯ БРИГАДА «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПРОВЕРИЛА, КАК ИС ПОЛЬЗУЮТСЯ ВАГОНЫ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЕЛЬЦА. П1и111ш111шш11111ш1шш1ш»||тт1и11пштпттшш111шш11т!шшн1111 СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЕР Замечали, как бы стро выра стают крупнопанельные дома? Что ни день — то этаж. Не успеешь о г л я н у т ь с я , а уже и башенный коан готовится пе реезжать на другую н о в о с т ро й к у , Но это бывает лишь в том случае, если хооошо налажен ритм работы если монтажни кам на объект без задержки: доставляются нужные (комп лектные) изделия из сборного железобетона. В Главлипеикстрое единст венным поставщиком необхо димых для монтажников дета лей и конструкций является за вод ЖБИ-7 домостроительного комбината. Из ворот этого предприятия уже .«вышли» де сятки тысяч квартир. Для это го потребовалось изготовить около 1300 тысяч кубометров сборного железобетона. Несколько лет шла здесь подготовка к в ы п у с к у комп лектов изделий для домов се рии «91». И сегодня домострои теля сооружают дома только этой серии. Липчане по праву гордят ся достигнутым Разма хом строительства. Но квар тир пока не хватает, жилищная проблема остается еше доста точно о с т ро й в стране. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии подчеркивается необходимость увеличить у об щем объеме жилищного строительства долю сооруже ния крупнопанельных и объ емно-блочных жилых здании. — Для плана нам не хвати ло всего 11 тысяч квадратных метров жилья. — так оцени вает итоги минувшей пятилет ки главный экономист домо строительного комбината Ф. П. Шелестов. Что же помешало и. воз можно. продолжает мешать выполнению программы жи лищного строительства? Преж де всего, медленное развитие и техническое перевооружение завода ЖБИ-7. затянувшаяся' реконструкция. устаревшее оборудование, тяжелые усло вия труда, большая текучесть кадров. Правда', сейчас при няты энергичные меры: для закрепления квалифицирован ных кадров заводу выделено сто двух- и однокомнатных квартир. В цехах улучшаются условия труда. Есть и другие причины не устойчивой работы предприя тия, Так, цех добор иых изде лий, по существу, лишь в эти дни начинает осваивать про ектную мощность. Очень уж робкими темпами сооружал его трест « Лйпецкметаллург- стоой». Кстати, этот же трест затянул начало строительства я базы УПТК. очень нужной комбинату пои нынешних масштабах работ. Домострои тели. не имея больше воз можности ждать генподряд чика, начали сооружать базу собственными силами... О больших потерях и из держках производства г о в о ря т и такие подсчеты. Только в истекшем г о д у сверхнорма тивные простои панелезозов под п о г ру зк о й на заводе со ставили более тоех тысяч ма шино-часов. Если бы завод ра ботал более ри т м и ч н о и свое временно отгружал изделия, автомобилисты имели бы воз можность дополнительно пере везти на объекты около 11 ты сяч кубометров сборного же лезобетона.’ Еще более пяти тысяч кубометров возвращены на предприятие со строитель ных площадок из-за некомп лектной поставки и брака. А это — 10 девятнэтажных блок- секций или 360 квадтир. кото рые могли бы принять новосе лов... Не здесь ли домострои тели и потеряли _те 11 тысяч квадратных метров жилья, ко торых им не хватило до пятн- летиего плана? Некомплектная в бракован ная продукция попадает на объекты одной н той же до рогой. У завода есть план вы пуска сборного железобетона в кубометрах. Чтобы его выпол нить. приходится нажимать на «вал». П ро с т о и автомобилей невыгодны. Поэтому со скла да отгружается все иодряд. горы панелей на объектах рас тут. ио возводить дома не редко практически не из чего, монтажники в вынужденном простое. Почему? Забывается так называемый поставочный комплект. Монтажники, к при меру. ж д у т стеновые панели второго этажа, а им везут пли ты перекрытий... Чтобы избавиться от оче видных потерь и хозяйство вать более -эффективно, в свое время в главке был издан спе циальный приказ. Он , преду сматривал с I октября 1980 года начать только укрупнен ные расчеты между ДСК и за водом ЖБИ-7 н только за комплектную поставк\ из гелий. Такое решение сулило у с к о р и т ь ритм строительного конвейера. Цели новой системы расчетов были реальны: сократить сро ки сооружения.объектов и сни зить объемы незавершенного производства, способствовать успешной работе -завода, для которого выполнение графика комплектации ставится во гла ву угла. Согласно приказу; за вод должен был получать от "ДСК окончательный расчет за комплект изделий лишь тогда, когда на площадку поставля лась последняя деталь дома сооружаемого монтажниками По календарному сетевому графику. К тому же, на основе повышения уровня инженер ной подготовки и производст венно-технологической комп лектации открывалась широкая дорога для внедрения сквозно го поточного бригадного под ряда, как того и требует про ект Основных направлений развития страны. Но до сих пор приказ глав ки не выполняется. В чем при чина? — С первых шагов мы убе дились. что пои новой системе взаиморасчетов нам не обой тись без автомобилистов, говорит Ф. П. Шелестов. — Вопросы своевременной до ставки комплектов на объекты рано или поздно дадут о себе знать... На основе приказа главка мы разработали вре менное положение о взаимо отношениях партнеров. Преду смотрели и то, что автобаза Мэ 3 треста «Липеик строй- тознс» окончательно рассчи тывается : зазодом только п ри у с л о в и и доставки полного комплекта на объект. Втянуть в круг общих интересов и за бот завод, водителей и мон тажников —• задача непро стая. Поэтому наметили меры морального и материального поощрения, санкции в случае невыполнения договорных обя зательств... Но возникли некоторые разногласия с автотранспорт никами. ДСК временное по ложение о взаимоотношениях партнеров, утвердил, а пред ставители треста « Лйпёцк- стройтранс» — нет. Перегово ры идут четвертый месяц... Бригадный подряд —- это запрограммированный поря док. Предложенная система взаиморасчетов и взаимоотно шений имеет хорошую основу. Проведена значительная ин- ' женерная подготовка произ водства. Принимаются меры и по надежной комплектации объектов. Так что реальные условия для непрерывного пла нирования и поточного строи тельства крупнопанельных домов в сочетании со злобин- ским методом хозяйственного расчета есть. В нынешней об становке. когда от домострои тельного комбината можно ожидать резкого улучшения деятельности, в «разноголосый ансамбль» партнеров требует ся срочное : вмешательство опытного дирижера из главка — и организатора, и админи стратора. Выиграют -от этого все. и в первую очередь — липчане, которые ежегодно будут получать сотни дополни тельных квартир. Ю. ЛАХОВ. В прошлом году «Ленин ское знамя» не раз писало о не удовлетворительном использо вании вагонов на подъездных путях елецких предприятии. А как сейчас обстоят дела с переработкой подвижного со става? Вот подъездные пути гор но-обогатительного рудника. Катит со сцепкой порожняка маневровый тепловоз. У сорти ровальных фабрик ведется по грузка в вагоны Щсбия и из вестковой муки. — Наш рудник, — рассказы вает директор А. И, Проскуря ков, — крупнейший потреби тель подвижного состава в Ельце. Ежедневно мы отгружа ем до ста пятидесяти вагонов. В таких мелрвиях даже незна чительный простой оборачи вается большими потерями. В позапрошлом году, например, они составили около пяти ты сяч вагонов. за что нас справедливо критиковали. Сде лав выводы, мы во многом улучшили использование под вижного состава. Средний про стой вагона уменьшили в прошлом году на полтора ча са. Действительно, на руднике осуществлены крупные оогани за ционно-технйческие меро приятия. Прежде всего, руко водство рудника позаботилось о том, чтобы привести в по рядок подъездные пути. С по- мощщр Елецкого отделения дороги, выделившего рельсы, накладки, желез нодорожкый край, горняки капитально от ремонтировали пришедшую в негодность ветку, построили новую. В итоге Стало меньше времени уходить на маневры, а следовательно, ускорилась переработка вагонов. Сказа лось также приобретение двух новых маневровых тепловозов, совершенствование технологии погрузки щебня. Прежде он поступал с сортировальных фабрик на склад и лежал там в кучах до погрузки, смерзал ся, что затрудняло работу экс каватора. Чтобы ускорить по грузку. теперь наладили посто янное перемешивание щебня, поступающего с фабрики. Как следствие, ие только ускорился оборот вагона, ио и облегчил ся процесс выгрузки. Но. хотя сделано и немало, за год средний простой вагона на час превысил норму. Ми риться с этим, разумеется, нельзя, и потому руководство рудника старается Улучшать организацию дела. С этой це лью транспортный цех укомп лектовали опытными кадрами, приняли меры к укреплению его материальной базы. В ча стности, ведется строительство депо для локомотивов, начал ся полномочный ремонт пути. — Сейчас простой у нас на уровне нормы, — говорит Д. И. Проскуряков. — Думаем за кончить год без потерь погру зочных ресурсов. Заметно улучшилась органи зация переработки вагонов на кожевенном заводе. Для этого здесь капитально отре монтирован долго не использо вавшийся тепловоз, что.исклю чило задержки с постановкой вагонов под разгрузку и от правкой их на станцию. При обретен ^автомобильный кран, позволивший механизировать разгрузку ш т у ч н ы х и пакети рованных грузов. Подготовлена сше одна площадка для раз грузки. Все это помогло коже- венййкам на пятьдесят про центов уменьшить в прошлом году потери погрузочных ре сурсов по сравнению с 1979 годом. Как и горняки, кожевенники не успокоились на достигну том. Посетив в день рейда транспортный иех, мы Застали его работников за наладкой недавно приобретенного грей ферного крана. Он поможет механизировать разгрузку сы пучих материалов, составляю щих немалую часть в завод ском грузообороте.- — Не отлажена- только раз грузка-. хоппер-вагонов и ци стерн с техническими жирами, — говорит начальник тран спортного цеха Н. И. Подши- бяк-и-н. — Зимой жир замерза- .ег в пути. Чтобы выгрузить его. приходится разогревать паром. Хорошо, если цистерна с двойными стенка-ми, или «ру башкой». Тогда пар разномерно разогревает жир, слить его не представляет труда. Однако нередко «рубашка» у «агона отсутствует, й разогревать жир приходится через верхний люк. Тогда выгрузка затягивается на несколько дней. Жалобы на трудности раз грузки вагонов с техническими жирами мы слышали и на дру гих предприятиях города, в ча стности, на элементном заво де. Обоснованность их не вы зывает сомнений. Вот почему работникам железнодорожных станций при подаче вагонов потребителям нужно точнее учитывать специфику груза, !«*►. допуская случаев, о ко то рых говорилось выше. В ходе рейда на предприя тиях высказывались и другие претензии к железнодорожни кам. Так. заместитель директо ра мйсоптшекомбиаата А. Н. Поздняков, объясняя причины огромного простоя вагонов (10,8 часа вместо 2,2 по нор ме), ссылался на то, что ра ботники станции Елец, якобы, несвоевременно сообщают о подаче вагонов на подъездные пути предприятия. Увы. все это не более чем отговорка. Как выяснили участники рейда, на станции точно соблюдают ус ловия договора с комбинатом. А причина сверхнормативных простоев — безответственность руководителей комбината. Вы грузка и погрузка вагонов осу ществляются на комбинате вручную. Иногда вагоны пере гоняют на завод железобетон ных изделий К* 5. где и раз гружают их. Естественно, на перестановку уходит не один час. Много времени теряют здесь и «а маневры, поскольку нри загрузке секции вагоны приходится дважды перестав лять с расцепкой. Избежать расцепки можно, если удли нить эстакадный путь. Удли нить его, а также капитально отремонтировать подъездную ветку на комбинате никак не соберутся. А. Н. Поздняков познакомил нас с мероприятиями по сокра щению простоя Ваганов в ны нешнем Году. Однако, помнит ся, и год назад здесь состав ляли подобные мероприятия, а простои не только не сократи лись, но даже увеличились Но сравнению с 1979 годом в Полтора раза, О формальном подходе к этой важной проблеме свиде тельствуют и итоги работы а январе. Как и в прошлом го ду, нагоны передерживают на комбинат’? в несколько раз больше нормы. Такое же положение на эле ментном заводе. В минувшем году средний простой составил здесь 13,1 часа *— на 0,9 часа больше, чем в 1979, и в 6,5 ра за больше нормы. Шесть ча сов вместо двух разгружался вагон с бумагой и в день по- 1 чсещекия завода. Во многом это объясняется теми же причина ми. что и на мясокомбинате: низким уровнем механизации погрузо-раЭйрузочиых работ, плохим состоянием пути, от сутствием складов Для хране ния прибывающих грузов. К этому нужно добавить и недо статки в организации труда. Так, обработка вагонов во вторую смену здесь не органи зована. Не разгружаются ваго ны и в праздничные дни. Последнее характерно и длй такого крупного потребителя вагонов, как управление про изводственно - технич е с к о й комплектации треста «Елец- тяжстрой». Оно в достатке располагает кранами и другой техникой. Но, работая в одну смену, УПТК не может опера тивно принимать все грузы, приходящие в их адрес. Отсю да средний простой вагона по УПТК составляет десять часов вместо пяти по норме. Казалось бы, пример четкой переработки вагонов должны показывать потребителям подвижного состава работники предприятий Елецкого отделе ния дороги. Однако на деле этого нет. Так. в строительно- монтажном поезде № 663, ди станции пути вагоны часами стоят в ожидании разгрузки. Работы ведут вручную. Й не удивительно. что простои здесь в три-четыре раза пре вышают норму. -Здесь, как и во многих других организациях города, не спешат перенимать опыт горно-обогатительного комбината. ...Простой ватона по городу оказался завышенным в 1980 году на 2,2 часа. Потери по грузочных ресурсов составили из-за этого 9.1 тысячи вагонов — всего на 0,4 тысячи меньше, чем в 1979 году. А это значит, что ельчанаМ предстоит еще многое сделать для налажи вания четкого транспортного конвейера, распространения опыта лучших, С. ЖИВОТОВ, инструктор Елецкого горкома КПСС; П. ЧЕРКАСОВ, внештатный инспектор городского ко митета народного контро ля; А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед»; А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». С К О Р О С Т НЫ Е Р Е ЙСЫ Ш ироко озавернулось пред съездовское соревнование сре ди работников Хлевенского автотранспортного предприя тия. Первенство в нем прочно удерж ивает бригада, которую возглавляет старейший води тель предприятия И. А. Жу равлев. Бригадир и водители А. И. Пожидаев и А. Н. Жу равлей ежедневно перевозят по 30—35 тонн грузов, выпол няя сменные задания на 160— 170 процентов» У передовиков нашлось не мало последователей. В честь XXVI съезда партии хлевен- ские автомобилисты взяли повышенные социалистические обязательства. 8 . А ЛЕХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz