Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 февраля 1981 г., К0 (15 925) П а р т и й н а я жи з н ь : воспитанию комплексный подход д о л ж н О Б ЯЗ Ы О С Т Ь В А В трудовых коллективах Ле­ вобережного района Линейка, кэк и по в сей стране, продол­ жается обсуждение проекта ЦК КПСС к XXVI съезду пар­ тии. Определяя задачи на бу­ дущее, на предприятиях ведут углубленный поиск резервов для дальнейшего повышения эффективности производства, достижения высоких конечных результатов труда. Характер­ но, что при этом вопросы раз­ вития экономики тесно увязы­ ваются с дальнейшим совер­ шенствованием идеологиче­ ской работы, с решением задан общественнополнтичес к о г о , культурного, нравственного воспитания людей. И это не случайно. Ведь выполнение планов и социалистических обязательств в одиннадцатой пятилетке непосредственно бу­ дет зависеть от уровня орга­ низаторской и политико-вос­ питательной работы партийных организаций. Учитывая это, коммунисты на первом в ны­ нешнем году пленуме райкома КПСС обсудили вопросы нрав­ ственного воспитания трудя­ щихся. Делозой и принципи­ альный п о л у ч и л с я разговор. Участники пленума подчеркну­ ли. что в районе научились комплексно подходить к проб­ лемам нравственного воспита­ ния и решают их. опираясь на прочный фундамент теории и практики КПСС, руководству­ ясь принципами коммунистиче­ ской морали. Достигнуты зна­ чительные успехи. Но есТь и вопросы, над которыми пред­ стоит сше много и Упорно ра­ ботать. Так. жизнь настойчиво выдвигает требование у с и л и т ь воспитательную работу с кад­ рам.!! руководителей, прививать им ленинский стиль работы. Давно замечено: чем неразрыв­ нее V руководителя единство слова и дела, чем выше его нравственный уровень. тем благоприятнее климат в кол-,., лективе, тем выше активности, людей. 4весомее успехи. Б Ле­ вобережном районе десятки' замечательных руководите­ лей, стиль и методы работы которых заслуживают одобре­ ния и распространения. Это директора Заводов И. Б. Франпенюк. Н. Г. Загорский. Е. М. Теплиикий, А. Л. Щед­ рин, управляющие тре стами А. А. Лунев. Ю. В. Т сзиков и многие другие. Проблема подбора и ваетш- таиия ру к о в о д я щ и х кадров по­ стоянна. Люди стареют, уходят , на пенсию. На их место засту­ пают молодые. V которых, од­ нако. не всегда хватает опыта, знаний и умения работать с людьми. К сожалению, некото­ рые из них не выдерживают , «испытания должностью». — перестают считаться с мнени­ ем коллег. разговаривают с людьми только в приказном тоне, иногда используют слу­ жебное положение в корыст­ ных целях. Случается _такое п о т о м у , что все еше слабо ощущается ро л ь первичных партийных организаций в вос­ питании руководящих работ­ ников. Пшщыкли считать, что воспитание руководителя *— дело исключительно вышестоя­ щих органов. И получается, что человек, к о т о ро м у необхо­ димы поддержка и совет то­ варищей, часто оказывается вне критики, и постепенно пре­ вращается в чиновника, ко­ торый не считается с мнением общественных организаций,. выдает грубость за требова­ тельность, а разносы — за воспитательную работу. Есте­ ственно. такого «вожака» в коллективе не принимают, воз­ никают различные сложности, конфликты. Первичные партийные орга­ низации должны занимать бо­ лее принципиальную позицию, они должны создавать в кол­ лективе обстановку нетерпимо­ сти к фактам непартийного по­ ведения любою коммуниста, будь он рабочим, бригадиром или организатором производ­ ства. Только при этом условии в наших партийных рядах не станет людей, позорящих вы­ сокое звание коммуниста, ис­ пользующих свое членство в партии и занимаемую долж­ ность в корыстных це­ лях. К сожалению, пока та­ кие люди встречаются. На­ пример, главный . бухгалтер строительного управления ТЭЦ И ЛМ3 И. Д. Вишнев ская вы­ писала своей знакомой фик­ тивную квитанцию, а когда этим делом занялись следст­ венные Органы, она попыта­ лась дать взятку следователю. Народный суд определил ей у с л о в н у ю Меру наказания. А как отнеслись ко всему случив­ шемуся в партийной организа­ ции управления? Здесь «не увидели» в действиях главно­ го бухгалтера проступков, не­ совместимых с высоким знани­ ем члена КПСС, и Н. Д. Виш­ невская долгое время продол­ жала работать на прежней должности. Беспринципную позицию занял при этом и на­ чальник управления, коммунист Ю, А. Мокни. С фактами моральной не­ чистоплотности. проявляемы­ ми в действиях некоторых коммунистов, надо решительно бороться, искоренять их. И райком КПСС проводит в этом направлении принципиальную линию. Так. строго был наказан начальник СУ-3 домостроительного комбина­ та А. С. Попов, допустивший серьезные нарушения при за­ мене собственной квартиры, при .ЦфоДахКе"'старого и строи­ тельств^; 'К&Ъг6 гаража. Стро­ гую, принципиальную опенку своим поступкам получили директор ВПТИмоитажспец- строй Э. В. Постоловский, главный инженер В. М. К у зо вл С в и председатель постройкома РСУ «Цеитр- энергочерметремокт» В. И. Антонов. которые нару­ шили действующие правила при распределении садовых участков и строительстве са­ довых домиков. За зажим кри­ тики и высокомерие в отно­ шениях с подчиненными полу­ чил взыскание бывший дирек­ тор авторемонтного завода треста « Л ипецкетройтр ан с» В. Ф. Шамшеев. Принципиаль­ ная позиция коммунистов в этих вопросах, несом­ ненно, служит улучше­ нию морального климата в трудовых коллективах, помо­ гает налаживать дружную ра­ боту по выполнению планов и обязательств. К оценке моральных ка­ честв людей надо всегда под­ ходить ответственно. Но иног­ да партийный или хозяйствен­ ный руководитель, как гово­ рится, не глядя, подписывает характеристику человеку. При­ ходит* Потом Товарищ, допу­ стим, на беседу в райком пар­ тий й в д р у г выясняется, что он, «принимающий активное участие в общественной жиз­ ни», исключен из В ЛКСМ, А тот, который «политиче ски гра­ мотен», не разбирается в теку­ щих событиях, стоит в сторо­ не от общих дел. Такие, с по­ зволения сказать, характери­ стики нередко выдают своим работникам руководители про­ изводственного объединения «Ли-п-е цкремстроймонтаж» В. И. Запершйнский и В, С. Клюев. В воспитательной работе нет мелочей, нет важных н второ­ степенных дел. Нельзя и сам воспитательный процесс искус­ ственно делить На мероприя­ тия либо экономического, либо политико-воспитательного ха­ рактера. Помнится такой слу­ чай. Однажды со стройки, счи­ тавшейся благополучной, при­ шла в райком группа рабочих. И вопрос был поставлен оеб- ром: почему, мол, паши руко­ водители с трибун призывают к экономии и бережливости, а сами допускают разбазари­ вание металлического лома? Мы проверили факты и уста­ новили, что на стройке, дейст­ вительно, закопали в землю десятки тонн металлических отходов. Конечно, виновные в этом получили по заслугам. Но работники райкома КПСС сделали и еще один вывод — о неумении руководителей стройки добиваться единства слова и дела, о их бесхозяй­ ственности. которая только расхолаживает людей. Потому и воспитательные меры, осу­ ществляемые на этой стройке, во многом теряли свою дейст­ венность. «Маша ■партия подчеркивает необходимость органической связи хозяйственной и воспи­ тательной работы, — говорил Л. И. Брежнев.. — Она тре­ бует ', чтобы руководящие ра­ ботники постоянно думали о воспитательных последствиях тех экономических и админи­ стративных решений, которые они принимают». Эффективно хозяйствовать, умело воспитывать — вот правило, которому неукосни­ тельно должны следовать те коммунисты, которым партия и государство доверили руко­ водить тем или иным участком работы, И это доверие надо оправдывать ежедневно. Ю. ЧЕНЦОВ, заведующий отделом про­ паганды и агитации Лево- бережного райкома КПСС г. Липецка. В НАЧА ЛЕ января чап- лыгнк ская районная газета «Знамя Лен и* на» опубликовала мате­ риал рейдовой бригады, побы­ вавшей ‘на животноводческой ферме колхоза «Знамя комму­ низма». В ней говорилось б том, что зимовка' скота в хо­ зяйстве организована плохо, продуктивность молочного ста­ да самая низкая в районе. Сре­ ди недостатков-, отмеченных рейдовой бригадой, — слабая трудовая дисциплина, плохое приготовление кормов. Не дождавшись официаль­ ного ответа о принятых мерах, редакция через некоторое вре­ мя проверила положение дел на ферме. Выяснилось, что оно существенно не изменилось: кормозапарник по-прежнему не работает, корма животным даются в неприготовленном ви­ де. Пришлось возвращаться к напечатанному. Реплика, опуб­ ликованная в номере за 20 ян­ варя, оказалась более дейст­ венной. Редакция получила ответ и из колхоза, и из рай­ онного управления сельского хозяйства о том, что недостат­ ки, о которых писала газета, устраняются.. Хотя и нс на много, но увеличились надои молока. Такая последовательность и целеустремленность характер­ ны и для других публикаций этой газеты, посвященных ходу зимовки скота. Например, в конце декабря было опублико­ вано обращение тружеников ферм колхоза «Красное знамя.» ко Всем животноводам района с призывом достойно встретить XXVI съезд КПСС, добиться З И М О В К А СК О Т А высокой продуктивности скота в зимне-стойловый период, В последующих номерах газета рассказала, как было встрече­ но это обращение в других хо­ зяйствах района.- Сообщает она и о положении дел у инициато­ ров соревнования. В газете ве­ дутся рубрики «Фермам —- вы­ сокую продуктивность», «'На контроле — зимовка скота», ежемесячно публикуются итоги социалистического со­ ревнования работников ферм, недавно выпущена тематиче­ ская страница «Зимняя вахта животноводов». Всесторонне стремятся ос­ вещать .положение дел на фер­ мах журналисты хлевенской газеты «Строитель коммуниз­ ма». На ее страницах публи­ куются материалы, рассказы­ вающие о партийном руковод­ стве соревнованием животно­ водов, о работе красных угол­ ков на фермах. Немало ценных предложений по улучшению зимовки скота содержится в публикациях, посвященных об­ суждению проекта ЦК. КПСС К XXVI -съезду партии. «Основ­ ные направления экономиче­ ского и социального развития СССР на 1981—1985- годы и на период до 1990 года». Одним из самых действенных средств общественного контро­ ля за ходом зимовки скота хлевенские журналисты счи­ тают, массовый рабселькоров­ ский рейд. В нем участвуют Народные контролеры, специа­ листы районного управления сельского хозяйства и гос- инспекции по заготовкам и ка­ честву сельхозпродукции, ра­ бочие и сельские корреспонден­ ты газеты. Это дает возмож­ ность объективно героанализи» ровать работу животноводов, наметить практические меры для устранения недостатков. Массовый рабселькоров­ ский рейд как эффективное средство борьбы за повышение продуктивности ферм в зимний период широко используют редакции грязинской районной газеты « Ленин ская искра», ус- манокой -— «Новая жизнь» и ряда других газет. Там же, где редакция рас­ считывает лишь на собствен­ ные силы, не привлекает для освещения соревнований Жй- вотноводов широкий круг вне­ штатных авторов, материалы, как правило, лишь фиксируют сложившееся положение, не выявляя истоков успехов и причин неудач. Таковы, к при­ меру, январские публикации воловской районной газеты «Вперед». В них много цифр и фамилий передовиков, но о том, как достигнуты Высокие показатели, почти ничего не говорится. В постановлении ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК В ЛКСМ «О раз­ вертывании Всесоюзного со­ циалистического соревнования работников животноводства за успешное проведение зимов­ ки скота, •увеличение про­ изводства и закупок продук­ тов животноводства 'в зимний период 1980—81 года» . особое значение придается дальней­ шему развитию Творческой активности Колхозников, рабо­ чих, специалистов сельского хозяйства, коммунистов, ком­ сомольцев. всех работников села. В каждом районе есть свои майки, есть на кого рав­ няться, по кому сверять Шаг. Надо глубоко и детально по­ казывать в газете опыт их ра­ боты, чтобы настойчиво внед­ рять его в практику Всех ферм. В большинстве случаев суть опыта — в постановке дела, в том, как организована работй животноводов: Насколько с т ро ­ го выдерживаются технологи­ ческие процессы, соблюдается распорядок дня, высока заин­ тересованность каждого работ­ ника в конечных результатах труда,. Возможности для более эф­ фективной работы есть на каж­ дой ферме. Однако не везде Они и с п о л ь зу ю т с я . В ряде хо­ зяйств бывают перебои с до­ ставкой кормов, бездействуют кормоцехи. Все это оборачи­ вается значительным недобо­ ром продукции. В некоторых же газетах мирятся с таким положением, редко выступают против бесхозяйственности, не­ дисциплинированности. Становлянский район зани­ мает одно из последних мест по надоям молока. Но . мате­ риалы районной газеты «Звез­ да» о знМовкс скота публику­ ются в основном под опти­ мистическими заголовками «Новые рубежи — возьмем». «Намеченного — добьемся» и т. п. С начала года на ее страницах йе появилось ни од­ ной публикации с принципиаль­ ным, критическим анализом по­ ложения дел на фермах. Не получили и з■ страницах многих районных газет широ­ кого распространееи* и такие важные темы, каю.нпморальНОе И материальное стимулирова­ ние, создание нормальных ус­ ловий дл я труда го'.отдыха жи­ вотноводов. .ОТО' Соревнование ы работников ферм за успешное проведение зимовки скота в разгаре. Важ­ ная роль в его ^организации отводится средствам массовой информации и опропаганды. Умело распространяя опыт передовых животноводов, под­ тягивая отстающий, журна­ листы вносят свой вклад в борьбу трудящихся области за достойную встречу XXVI съезда КПСС. л; - Е. МИХАЙЛОВ. 121111111111111(11111 |||1 (1 1 1 |1 |||1 |1 |||||1 1 Н ||1 |1 (||Ц | ш и ш ид ш ш ; 11111111111111111Ц1ЛЦ 1)1111 л |3 ||||1 з » ||1 ||{ |ц |||у ||||<г(«11111П1И1111191111111Т1111|||а<»(11|1|||С111Н!111(11111(НН11Ш Т р а н с п о рт : р е з е р в ы о т р а с л и Пять лет трудится бригадиром монтажников в ПМК-532 Данковского района В. Т. Салов. За это время его бригада возвела немало объектов. По-удариому поработал этот кол­ лектив на монтаже склада минеральных удобрений в район­ ном объединении «Оельхозхимия». Пример добросовестного отношения к труду показывает бригадир. Как и все строители ПМК, В. Т. Салов и его товарищи стремятся достойно встре­ тить XXVI съезд КПСС. На снимке: В. Т. Салов. Фото В. Синева. А ОПЫТ НЕ ЗАМЕТИ ЛИ • И РЕЙД ОВАЯ БРИГАДА «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» ПРОВЕРИЛА, КАК ИС­ ПОЛЬЗУЮТСЯ ВАГОНЫ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЕЛЬЦА. П1и111ш111шш11111ш1шш1ш»||тт1и11пштпттшш111шш11т!шшн1111 СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОРКЕСТР БЕЗ ДИРИЖЕР Замечали, как бы стро выра­ стают крупнопанельные дома? Что ни день — то этаж. Не успеешь о г л я н у т ь с я , а уже и башенный коан готовится пе­ реезжать на другую н о в о с т ро й ­ к у , Но это бывает лишь в том случае, если хооошо налажен ритм работы если монтажни­ кам на объект без задержки: доставляются нужные (комп­ лектные) изделия из сборного железобетона. В Главлипеикстрое единст­ венным поставщиком необхо­ димых для монтажников дета­ лей и конструкций является за­ вод ЖБИ-7 домостроительного комбината. Из ворот этого предприятия уже .«вышли» де­ сятки тысяч квартир. Для это­ го потребовалось изготовить около 1300 тысяч кубометров сборного железобетона. Несколько лет шла здесь подготовка к в ы п у с к у комп­ лектов изделий для домов се­ рии «91». И сегодня домострои­ теля сооружают дома только этой серии. Липчане по праву гордят ся достигнутым Разма­ хом строительства. Но квар­ тир пока не хватает, жилищная проблема остается еше доста­ точно о с т ро й в стране. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии подчеркивается необходимость увеличить у об­ щем объеме жилищного строительства долю сооруже­ ния крупнопанельных и объ­ емно-блочных жилых здании. — Для плана нам не хвати­ ло всего 11 тысяч квадратных метров жилья. — так оцени­ вает итоги минувшей пятилет­ ки главный экономист домо­ строительного комбината Ф. П. Шелестов. Что же помешало и. воз­ можно. продолжает мешать выполнению программы жи­ лищного строительства? Преж­ де всего, медленное развитие и техническое перевооружение завода ЖБИ-7. затянувшаяся' реконструкция. устаревшее оборудование, тяжелые усло­ вия труда, большая текучесть кадров. Правда', сейчас при­ няты энергичные меры: для закрепления квалифицирован­ ных кадров заводу выделено сто двух- и однокомнатных квартир. В цехах улучшаются условия труда. Есть и другие причины не­ устойчивой работы предприя­ тия, Так, цех добор иых изде­ лий, по существу, лишь в эти дни начинает осваивать про­ ектную мощность. Очень уж робкими темпами сооружал его трест « Лйпецкметаллург- стоой». Кстати, этот же трест затянул начало строительства я базы УПТК. очень нужной комбинату пои нынешних масштабах работ. Домострои­ тели. не имея больше воз­ можности ждать генподряд­ чика, начали сооружать базу собственными силами... О больших потерях и из­ держках производства г о в о ря т и такие подсчеты. Только в истекшем г о д у сверхнорма­ тивные простои панелезозов под п о г ру зк о й на заводе со­ ставили более тоех тысяч ма­ шино-часов. Если бы завод ра­ ботал более ри т м и ч н о и свое­ временно отгружал изделия, автомобилисты имели бы воз­ можность дополнительно пере­ везти на объекты около 11 ты­ сяч кубометров сборного же­ лезобетона.’ Еще более пяти тысяч кубометров возвращены на предприятие со строитель­ ных площадок из-за некомп­ лектной поставки и брака. А это — 10 девятнэтажных блок- секций или 360 квадтир. кото­ рые могли бы принять новосе­ лов... Не здесь ли домострои­ тели и потеряли _те 11 тысяч квадратных метров жилья, ко­ торых им не хватило до пятн- летиего плана? Некомплектная в бракован­ ная продукция попадает на объекты одной н той же до­ рогой. У завода есть план вы­ пуска сборного железобетона в кубометрах. Чтобы его выпол­ нить. приходится нажимать на «вал». П ро с т о и автомобилей невыгодны. Поэтому со скла­ да отгружается все иодряд. горы панелей на объектах рас­ тут. ио возводить дома не­ редко практически не из чего, монтажники в вынужденном простое. Почему? Забывается так называемый поставочный комплект. Монтажники, к при­ меру. ж д у т стеновые панели второго этажа, а им везут пли­ ты перекрытий... Чтобы избавиться от оче­ видных потерь и хозяйство­ вать более -эффективно, в свое время в главке был издан спе­ циальный приказ. Он , преду­ сматривал с I октября 1980 года начать только укрупнен­ ные расчеты между ДСК и за­ водом ЖБИ-7 н только за комплектную поставк\ из гелий. Такое решение сулило у с к о р и т ь ритм строительного конвейера. Цели новой системы расчетов были реальны: сократить сро­ ки сооружения.объектов и сни­ зить объемы незавершенного производства, способствовать успешной работе -завода, для которого выполнение графика комплектации ставится во гла­ ву угла. Согласно приказу; за­ вод должен был получать от "ДСК окончательный расчет за комплект изделий лишь тогда, когда на площадку поставля­ лась последняя деталь дома сооружаемого монтажниками По календарному сетевому графику. К тому же, на основе повышения уровня инженер­ ной подготовки и производст­ венно-технологической комп­ лектации открывалась широкая дорога для внедрения сквозно­ го поточного бригадного под­ ряда, как того и требует про­ ект Основных направлений развития страны. Но до сих пор приказ глав­ ки не выполняется. В чем при­ чина? — С первых шагов мы убе­ дились. что пои новой системе взаиморасчетов нам не обой­ тись без автомобилистов, говорит Ф. П. Шелестов. — Вопросы своевременной до­ ставки комплектов на объекты рано или поздно дадут о себе знать... На основе приказа главка мы разработали вре­ менное положение о взаимо­ отношениях партнеров. Преду­ смотрели и то, что автобаза Мэ 3 треста «Липеик строй- тознс» окончательно рассчи­ тывается : зазодом только п ри у с л о в и и доставки полного комплекта на объект. Втянуть в круг общих интересов и за­ бот завод, водителей и мон­ тажников —• задача непро­ стая. Поэтому наметили меры морального и материального поощрения, санкции в случае невыполнения договорных обя­ зательств... Но возникли некоторые разногласия с автотранспорт­ никами. ДСК временное по­ ложение о взаимоотношениях партнеров, утвердил, а пред­ ставители треста « Лйпёцк- стройтранс» — нет. Перегово­ ры идут четвертый месяц... Бригадный подряд —- это запрограммированный поря­ док. Предложенная система взаиморасчетов и взаимоотно­ шений имеет хорошую основу. Проведена значительная ин- ' женерная подготовка произ­ водства. Принимаются меры и по надежной комплектации объектов. Так что реальные условия для непрерывного пла­ нирования и поточного строи­ тельства крупнопанельных домов в сочетании со злобин- ским методом хозяйственного расчета есть. В нынешней об­ становке. когда от домострои­ тельного комбината можно ожидать резкого улучшения деятельности, в «разноголосый ансамбль» партнеров требует­ ся срочное : вмешательство опытного дирижера из главка — и организатора, и админи­ стратора. Выиграют -от этого все. и в первую очередь — липчане, которые ежегодно будут получать сотни дополни­ тельных квартир. Ю. ЛАХОВ. В прошлом году «Ленин ское знамя» не раз писало о не­ удовлетворительном использо­ вании вагонов на подъездных путях елецких предприятии. А как сейчас обстоят дела с переработкой подвижного со­ става? Вот подъездные пути гор­ но-обогатительного рудника. Катит со сцепкой порожняка маневровый тепловоз. У сорти­ ровальных фабрик ведется по­ грузка в вагоны Щсбия и из­ вестковой муки. — Наш рудник, — рассказы­ вает директор А. И, Проскуря­ ков, — крупнейший потреби­ тель подвижного состава в Ельце. Ежедневно мы отгружа­ ем до ста пятидесяти вагонов. В таких мелрвиях даже незна­ чительный простой оборачи­ вается большими потерями. В позапрошлом году, например, они составили около пяти ты­ сяч вагонов. за что нас справедливо критиковали. Сде­ лав выводы, мы во многом улучшили использование под­ вижного состава. Средний про­ стой вагона уменьшили в прошлом году на полтора ча­ са. Действительно, на руднике осуществлены крупные оогани­ за ционно-технйческие меро­ приятия. Прежде всего, руко­ водство рудника позаботилось о том, чтобы привести в по­ рядок подъездные пути. С по- мощщр Елецкого отделения дороги, выделившего рельсы, накладки, желез нодорожкый край, горняки капитально от­ ремонтировали пришедшую в негодность ветку, построили новую. В итоге Стало меньше времени уходить на маневры, а следовательно, ускорилась переработка вагонов. Сказа­ лось также приобретение двух новых маневровых тепловозов, совершенствование технологии погрузки щебня. Прежде он поступал с сортировальных фабрик на склад и лежал там в кучах до погрузки, смерзал­ ся, что затрудняло работу экс­ каватора. Чтобы ускорить по­ грузку. теперь наладили посто­ янное перемешивание щебня, поступающего с фабрики. Как следствие, ие только ускорился оборот вагона, ио и облегчил­ ся процесс выгрузки. Но. хотя сделано и немало, за год средний простой вагона на час превысил норму. Ми­ риться с этим, разумеется, нельзя, и потому руководство рудника старается Улучшать организацию дела. С этой це­ лью транспортный цех укомп­ лектовали опытными кадрами, приняли меры к укреплению его материальной базы. В ча­ стности, ведется строительство депо для локомотивов, начал­ ся полномочный ремонт пути. — Сейчас простой у нас на уровне нормы, — говорит Д. И. Проскуряков. — Думаем за­ кончить год без потерь погру­ зочных ресурсов. Заметно улучшилась органи­ зация переработки вагонов на кожевенном заводе. Для этого здесь капитально отре­ монтирован долго не использо­ вавшийся тепловоз, что.исклю­ чило задержки с постановкой вагонов под разгрузку и от­ правкой их на станцию. При­ обретен ^автомобильный кран, позволивший механизировать разгрузку ш т у ч н ы х и пакети­ рованных грузов. Подготовлена сше одна площадка для раз­ грузки. Все это помогло коже- венййкам на пятьдесят про­ центов уменьшить в прошлом году потери погрузочных ре­ сурсов по сравнению с 1979 годом. Как и горняки, кожевенники не успокоились на достигну­ том. Посетив в день рейда транспортный иех, мы Застали его работников за наладкой недавно приобретенного грей­ ферного крана. Он поможет механизировать разгрузку сы­ пучих материалов, составляю­ щих немалую часть в завод­ ском грузообороте.- — Не отлажена- только раз­ грузка-. хоппер-вагонов и ци­ стерн с техническими жирами, — говорит начальник тран­ спортного цеха Н. И. Подши- бяк-и-н. — Зимой жир замерза- .ег в пути. Чтобы выгрузить его. приходится разогревать паром. Хорошо, если цистерна с двойными стенка-ми, или «ру­ башкой». Тогда пар разномерно разогревает жир, слить его не представляет труда. Однако нередко «рубашка» у «агона отсутствует, й разогревать жир приходится через верхний люк. Тогда выгрузка затягивается на несколько дней. Жалобы на трудности раз­ грузки вагонов с техническими жирами мы слышали и на дру­ гих предприятиях города, в ча­ стности, на элементном заво­ де. Обоснованность их не вы­ зывает сомнений. Вот почему работникам железнодорожных станций при подаче вагонов потребителям нужно точнее учитывать специфику груза, !«*►. допуская случаев, о ко то рых говорилось выше. В ходе рейда на предприя­ тиях высказывались и другие претензии к железнодорожни­ кам. Так. заместитель директо­ ра мйсоптшекомбиаата А. Н. Поздняков, объясняя причины огромного простоя вагонов (10,8 часа вместо 2,2 по нор­ ме), ссылался на то, что ра­ ботники станции Елец, якобы, несвоевременно сообщают о подаче вагонов на подъездные пути предприятия. Увы. все это не более чем отговорка. Как выяснили участники рейда, на станции точно соблюдают ус­ ловия договора с комбинатом. А причина сверхнормативных простоев — безответственность руководителей комбината. Вы­ грузка и погрузка вагонов осу­ ществляются на комбинате вручную. Иногда вагоны пере­ гоняют на завод железобетон­ ных изделий К* 5. где и раз­ гружают их. Естественно, на перестановку уходит не один час. Много времени теряют здесь и «а маневры, поскольку нри загрузке секции вагоны приходится дважды перестав­ лять с расцепкой. Избежать расцепки можно, если удли­ нить эстакадный путь. Удли­ нить его, а также капитально отремонтировать подъездную ветку на комбинате никак не соберутся. А. Н. Поздняков познакомил нас с мероприятиями по сокра­ щению простоя Ваганов в ны­ нешнем Году. Однако, помнит­ ся, и год назад здесь состав­ ляли подобные мероприятия, а простои не только не сократи­ лись, но даже увеличились Но сравнению с 1979 годом в Полтора раза, О формальном подходе к этой важной проблеме свиде­ тельствуют и итоги работы а январе. Как и в прошлом го­ ду, нагоны передерживают на комбинат’? в несколько раз больше нормы. Такое же положение на эле­ ментном заводе. В минувшем году средний простой составил здесь 13,1 часа *— на 0,9 часа больше, чем в 1979, и в 6,5 ра­ за больше нормы. Шесть ча­ сов вместо двух разгружался вагон с бумагой и в день по- 1 чсещекия завода. Во многом это объясняется теми же причина­ ми. что и на мясокомбинате: низким уровнем механизации погрузо-раЭйрузочиых работ, плохим состоянием пути, от­ сутствием складов Для хране­ ния прибывающих грузов. К этому нужно добавить и недо­ статки в организации труда. Так, обработка вагонов во вторую смену здесь не органи­ зована. Не разгружаются ваго­ ны и в праздничные дни. Последнее характерно и длй такого крупного потребителя вагонов, как управление про­ изводственно - технич е с к о й комплектации треста «Елец- тяжстрой». Оно в достатке располагает кранами и другой техникой. Но, работая в одну смену, УПТК не может опера­ тивно принимать все грузы, приходящие в их адрес. Отсю­ да средний простой вагона по УПТК составляет десять часов вместо пяти по норме. Казалось бы, пример четкой переработки вагонов должны показывать потребителям подвижного состава работники предприятий Елецкого отделе­ ния дороги. Однако на деле этого нет. Так. в строительно- монтажном поезде № 663, ди­ станции пути вагоны часами стоят в ожидании разгрузки. Работы ведут вручную. Й не удивительно. что простои здесь в три-четыре раза пре­ вышают норму. -Здесь, как и во многих других организациях города, не спешат перенимать опыт горно-обогатительного комбината. ...Простой ватона по городу оказался завышенным в 1980 году на 2,2 часа. Потери по­ грузочных ресурсов составили из-за этого 9.1 тысячи вагонов — всего на 0,4 тысячи меньше, чем в 1979 году. А это значит, что ельчанаМ предстоит еще многое сделать для налажи­ вания четкого транспортного конвейера, распространения опыта лучших, С. ЖИВОТОВ, инструктор Елецкого горкома КПСС; П. ЧЕРКАСОВ, внештатный инспектор городского ко­ митета народного контро­ ля; А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед»; А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». С К О Р О С Т НЫ Е Р Е ЙСЫ Ш ироко озавернулось пред­ съездовское соревнование сре­ ди работников Хлевенского автотранспортного предприя­ тия. Первенство в нем прочно удерж ивает бригада, которую возглавляет старейший води­ тель предприятия И. А. Жу­ равлев. Бригадир и водители А. И. Пожидаев и А. Н. Жу­ равлей ежедневно перевозят по 30—35 тонн грузов, выпол­ няя сменные задания на 160— 170 процентов» У передовиков нашлось не­ мало последователей. В честь XXVI съезда партии хлевен- ские автомобилисты взяли повышенные социалистические обязательства. 8 . А ЛЕХИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz