Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ■вд*яян № *ряк»еепнвго® ^5эдвгд| ■нмпямявек? Всеми формами пропаганды Пе рвкчкыэ гйртмйныо организации Болозско- го района широко ведут разъяснение решений ноябрьского И 981 г.) Пленума ЦК КПСС по ложений и выводов, со держащихся в речи Ге нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежне ва, выступившего на Пленуме, а также мате риалов шестой сессии Верховного Совета СССР. Райком КПСС рекомен довал партийным организа циям цикл лекций и бесед по основным положениям речи Л. И. Брежнева, Го сударственного плана эко номического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на второй год одиннадцатой пятилетки. Более пятисот агитаторов, политинформаторов, лек торов включились вчэту Ра боту. В библиотеках. До мах. культуры и клубах, в красных уголках хозяйств оформлены стенды с ма териалами Пленума ЦК КПСС и шестой сессии Верховного Совета СССР. Лекции и беседы тесно увязываются с конкретны ми делами и планами кол лективов колхозов и совхо зов, предприятий. Особое внимание обращается на осуществление централь ной проблемы одиннадца той пятилетки — продо вольственной программы. < Многие трудозые коллек тивы, взвесив свои воз можности, наметили более высокие рубежи по произ водству и продаже госу дарству основных видов сельскохозяйственной про дукции. Так, животноводы колхоза «Родина» взяли обязательство в будущем году продать государству сверх плана 400 центнеров молока. Поддержав почин моск вичей и ленинградцев, тру-' дя'щиеся района встали н-а трудовую вахту «АО-гютию образования СССР - ‘-"■60- недель ударного тоула». "> А. ГРИГОРЬЕВ. За единство слова и дела Партийная организа ция ТЭЦ Новолипецкого металлургического за вода постоянно совер шенствует контроль и проверку исполнения ^-^Рйнимаемых решений: • Повышая персональную ответственность работников з а , реализацию принятых постановлений, партийное бюро ТЭЦ регулярнее ста ло заслушивать отчеты коммунистов, практикуют ся их сообщения о ходе выполнения ранее приня тых Постановлений на пар тийных собраниях. Провер ка исполнения возложена на. коммунистов, входящих в состав комиссий по под готовке вопросов на пар тийные собрания. После постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершен ствовании контроля и про верки исполнения в свете решений XXV! съезда КПСС» полнее учитываются мнения и предложения коммунистов и беспартий ных при разработке поста новлений, активизирова лась работа комиссий по контролю хозяйственной Деятельности администра ции. Все это, способствует ук- реплению^сполнительСкой дисциплин!. ^РАвлизуя, на пример, постановление со брания об усилении режи ма экономии, коллектив ТЭЦ сберег более 2700 тонн условного топлива. Выполнена большая про грамма по улучшению ус ловий труда рабочих, орга низации социалистическо го соревнования. М. МИХАЙЛОВ. Готовят резерв кадров Большое снимание уделяется партийными организациями Тербун- ского района подготов ке кадров специалистов. Только в нынешнем го ду около 100 человек стали заочниками специ- | альных учебных заведе- ■ ний. Партийные организации направили на учебу брига диров, лучших колхозников и рабочих. Более сорока человек поступили в За донский техникум меха низации и электрификации сельского хозяйства, более 30 — в Лебедянский сель скохозяйственный техни кум. Особенно большую заботу о создании резер ва кадров проявляют прав ление колхоза имени Ми чурина и дирекция совхо за «Рассвет». А. ЛОГВИНОВ. В социалистическом сорев новании среди сталеваров вто рого кислородно-конверторно го цеха ИЛМ3 бригада, воз главляемая старшим стале варом С. И. Поляковым, неиз менно — в числе призеров. Станислав Иванович — опыт ный сталеплавильщик, участ- | ник первой плавки в цехе. Сей час он помогает молодым про изводственникам повышать профессиональное мастерство. Умелая организация работы бригады способствует полу чению стали отличного качест ва, в чем немалая заслуга С. И. Полякова. На снимке: старший стале вар С. И. Поляков ведет плав ку. Фото А. Щурова. Н ЕСКОЛЬКО лет на зад совхоз «Кудряв- щинский» . мало чем отличался от других' данков- ских хозяйств. Здесь добива лись весьма скромных пока зателей и в земледелии, и в животноводстве. И редко кто тогда помышлял о том, "чтобы хоть в чем-то обогнать: такие крепкие совхозы, как имени Куйбышева, «Политово», име ни Ленина. А ныне «Кудряв- щинский», пожалуй, единст венный в районе успешно справляется с планами произ водства' и заготовок продук ции ферм. По заготовкам мя са, например, годовой .план выполнен еще в октябре, .в первых числах ноября отпра вили в счет годового задания последние центнеры молока животноводы .Кудрявщинского отделения. И совхоз в. целом к середине декабря завершит план поставок молока. Госу-. дарство получит не менее 1700 тонн продукции, на 40 тонн больше намеченного. — Наконец-то мы опереди ли главного соперника — сов хоз имени Куйбышева,—: до-, вольно говорит директор -сов хоза В. В. Волков.— За де сять месяцев получили от коровы на 84 килограмма молока больше. - За результатами куйбыщев- дцсв В. В. Волков следит рев- тиостно. Дело в том, что это 'хозяйство служит своеобраз ны м ориентиром для всех животноводов района. А еще потому, что Виктор Василь евич сам когда-то работал в этом совхозе, почерпнул мно го полезного для себя, вырос как специалист. Опыт куйбы шевцев, а также краснинско- го колхоза «Заря коммуниз ма», где В. В. Волкову тоже довелось трудиться, очень пригодился молодому специа листу, шесть лет назад начав-’ шеМу работать главным зоо техником''^«Кудрявщинского». Дойное с^ДО совхоза тогда не отличалось высоким потен циалом. . ЙЗ", 660 коров чисто породных и четвертого поко ления набиралось всег*о 18. Остальные' как говорится, бы ли без роду-племени. Годовая продуктивность колебалась в пределах 2200—2400 кило граммов. Было ясно, что без коренного улучшения племен ной работы надеяться на вы сокие надои нельзя. На выращивание т чистопо родного скота уходит обычно пять-шесть лет. Лучшие же качества сймменталок, кото рых разводят в совхозе, в полной мере проявляются только в четвертом поколении. Однако даже и чистопородный скот в «Кудрявщинском» не спешат вводить в дойное ста до. Образно говоря, «знатное происхождение», высокая про дуктивность родителей и пра родителей еще не являются «проходным баллом». Прежде чем определить судьбу телки, специалисты придирчиво изу чают все ее племенные каче ства.. При серьезных отклоне ниях выносится безоговорОч - . 1 но , решение — направить в откормочную группу. — Конечно,-намечает В. В. Волков,-— из забракованных О П Ы Т В З Я Т Н А В О О Р У Ж Е Н И Е НА ПОДЪЕМЕ телок могли бы получиться неплохие коровы, но нам та кие ,не подходят. Все эти,' ка залось бы, несущественные недостатки, унаследованные от далеких предков, вполне мо жет статься, передадутся^ еле-' дующим поколениям. А это значит, что вся работа по вы ращиванию чистопородного скота в конечном счете пойдет насмарку! Допускать этого нельзя. Такая тщательность в отбо ре молодняка на племя, без условно, в какой-то степени замедляет процесс обновления дойного . поголовья. Ежегодно в основное стадо вводится около 2 0 процентов нетелей. Можно вводить и больше, но это было бы в ущерб качест ву. Вот почему с доводами директора нельзя не согла ситься, Сейчас, на-фермах из 760 коров 520 чистопородных и четвертого ,поколения. Бес породных животных уже нет. В прошлом году продуктив ность чистопородных коров составила 2550 килограммов, а четвертого и третьего поко лений — соответственно — 2481 и 2350 килограммов. Нынче же в целом по совхозу она достигла уже 2650 кило граммов. А животноводы Кудрявщинского отделения вплотную приблизились к трехтысячному рубежу. Для доярок С. Г. Кирилиной, Е. П. Карпухиной, С. А. Можайской, Т. Т. Кудашовой, Р. С. Мер куловой- п о . плечу оказались и более высокие результаты. На первый взгляд, кое-что в «Кудрявщинском» делается не совсем так, как нужно, допускаются .отклонения от привычных представлений. Взять, кормдение и содержа ние племенного молодняка. Казалось, для него созданы идеальные условия: его и хо- на редкость дождливым, но и лят, и кормят, как на убой, это не помешало кудрявщин- цам создать надежный запас Ничего подобного,— воз- фуража. Минувшее лето было разил В. В. Волков.— Правда, еще труднее. Тем не менее, и будущих коров в голоде и на этот раз здесь не сплохо- холоде не держим, но и осо- вали: больше намеченного за- бых условий не создаем. И пасено сена, план заготовок это считаем правильным, Ес- корнеплодов выполнили на 124, ли вплоть до случки держать витаминной травяной муки — телок на «изысканном» рацио- На 278, концентратов — на не, то что будет потом, когда ЮЗ процента. Кстати, в . этом они окажутся в общем стаде? хозяйстве нет поливных зе- Резкая смена условий даст мель. В то же время совхозы ИИ1ВВНИ|НИИШЯ_ _ _ ^ ^ ^ _ «Куликовский», «Долговский», имеющие почти по -700 гекта ров орошаемых участков, вновь недобрали много кор мов. За счет чего выигрывают кудрявщинцы? В основе ук репления кормовой, базы — высокая культура земледелия, правильная организация тру да. В хозяйстве вовремя па шется зябь, землю хорошо за правляют органикой, не про- — ------ ■-■я» яш ш и 1 м и падает зря ни килограмма ми неральных удобрений. Поле отрицательный эффект. Как вые работы проводятся в оп- показывает опыт, из «закорм- тимальнче сроки и высоко- ленных» телок, обычно не по- качественно. А это стало воз- лучаетея хороших коров. Так. . можно благодаря крупно- что в основе нашей работы групповому использованию лежит практический- расчет, техники. Минувшим летом, к реальная-оценка своих • воз- гтоимеру, кукуруза с площади можностей. 500 гектаров была скошена и засилосована всего за десять Было бы неверно ут- рабочих дней. Большое внима- верждать, что правильно по- кие уделяется совершеистго- ставлеиная племенная работа калию структуры побегов. Из — панацея от г?сех бед в жи- у ультур, предназначенных на вотководстве. Во-первых, эф- сщо и травяную муку, пред- фективно ею заниматься без )гочтение отдается клеверу, достатка кормов невозможно.->я( щ занимает 440 гектаров. В Во-вторых, при плохом корм-шфшжайшие годы площадь его Ленин чистопородные коровы намечейо пасширить до 700 особенно резко снижают про- гектаров. Не меньшее значе- дуктивность, восстановить ко- нис придается и возделыва- торую бывает весьма трудно. „ Поэтому в «Кудрявщинском» нию кукурузы. Для обогаще- вопросы повышения генетиче- кия рационов белками в бу- ского потенциала дойного ста- дущем году намечается втрое да и укрепления кормовой ба- увеличить посевы гороха, зы решают в комплексе и за последние годы добились не- Главная задача в кормопро- малых успехов. На нынешнюю _ й зимовку, к примеру, загото- изводстве добиться ста вили 27 центнеров кормовых бдЛъности. Она уверенно ре единиц на условную голову шается, хотя трудностей еще скота. Для сравнения скажем, „емало. Кормопроизводство что в целом по району обес печенность фуражом состав- выДелен° в самостоятельную ляет всего 12,8 центнера кор- отрасль. Между тем, отрасль мовых единиц. эта нуждается в материально го „ техническом подкреплении. Руководители и специали- сты совхоза убеждены, что в ^лохо и то, что в совхозе нет любой год даже при среднем ни одного добротного кормо- уровне ведения земледелия цеха, недостаточно механизи- скот в достатке можно обес- р0ваны трудоемкие процессы печивать фуражом. И при , и этом ссылаются на собствен- на ФеРмах- Судя по тому, на- ный опыт: засушливым летом сколько серьезно и основа- 1979 года в совхозе по по- тельно берутся в «Кудряв- требности заготовили сена, си- щИНСКом» за самые сложные лоса, витаминной травяной муки, нс говоря уж о соломе. В 0 ПР0СЫ> можно с уверенно- В отличие от многйх других стью сказать, что и эти зада- данковских хозяйств обошлись чи будут успешно решены, без покупных кормов, выпол нили план заготовок животно- А. МЕРЛЕВ, водческой продукции. Следую- соб. корр. «Ленинского щее лето, напротив, оказалось знамени». Стабильный трудовой коллектив - основа успеха КТО ПОМОЖЕТ Н О В И Ч К У ? «К нам, в автоколонну № 1415, прйходит много молодых во дителей. Приходят и... уходят. Хорошие ребята, они хотели бы у нас работать, но какие машины им дают! Разбитые авто бусы, запчасти для которых днем с огнем не сыщещь. Не которые пытаются приспособиться: «занимают» дефицитные детали друг у друга- А те, что приспосабливаться не умеют, походят по гаражу, поглядят — и идут в отдал кадров рас считываться. А ведь водителей в колонне не хватает...» (Из письма в редакцию]. И З ОТДЕЛА кадров Василий Гусев вышел расстроенным. Как ему только что объяснили, все водители, окончившие пяти- бельнижова вызывает протест и недоумение. Ну, а как сами молодые-шофера считают? — Люблю ли спорт? — пере спросил собирающийся тюки- месячные курсы при учебном нуть предприятие В. Гусев. комбинате транспортного уп равления, должны отработать не менее двух лет там, куда их направили. Окончания этого срока Гусеву ждать еще долго. Выходит, придется постоянно Конечно. Да, слышал, что в автоколонне есть спортивный комплекс. Вот только побывать там ни разу не довелось. Не когда. Машину ремонтировать н,адо, на это все время и ухо- ремонтировать свой ЛИАЗ — дкт. Почему намерен уволить- или подменять в выходные дни ся? Хочу работать по специ- шоферов на «чужих» автобу- альности, шофером. На исправ ной машине. А здесь этого не п-олучится... . Уже год работает на пред приятии Анатолий Нижегоро- дов. Водителем — три месяца. И тоже подумывает об уходе из автоколонны. Вновь та же причина: хочет работать на исправной машине. А какая у него сейчас? ’■— Полтора месяца назад са»? А ведь в свое время приглашая на учебу, ему рисо вали совсем иную картину: по лучаешь права, месяц стажиру ешься, а потом — работа с опытным шоферо м-наставни - ком на исправной машине. На деле все вышло иначе... Так же сложилась работа в автоколонне у доугбго молодо го водителя — Дмитрия Боро дина. -Н е д е л ю автобус «а ходу, пригнал этот автобус из капи- неделю в ремонте. Разве это работа? Да и не только у меня одного так... Сегодня еще человек пять из тех, что при шли в автоколонну недавно, по дадут заявления на расчет, —• рассказывает Бородин. Бородин, Гусев, Маслов, Ан тюфеев, Репин... Можно на звать немало молодых водите лей, которые собирались или собираются сменить место, ра боты. Вот лишь . несколько цифр. За пять .последних лет пятимесячные курсы при учеб ном комбинате по направлению автоколонны окончило 346 мо лодых водителей. Из них в на стоящее время на предприятии работает 106 человек — менее трети, подготовленных за счет автоколонны специалистов. Ос тальные — уволились. Причем многие так и не проработали здесь даже положенных двух лет. Почему же не задерживается в автоколонне молодежь? Ведь, как уверяет заместитель на чальника автоколонны А. П. Корабельников, на предприятии созданы все условия для нор мальной работы и отдыха. — В прошлом году начал действовать хороший спортив ный комплекс, со спортзалом, тиром, комнатой для настоль ных игр. Прямо- на территории автоколонны.имеются медпункт, зубоврачебный кабинет, парик махерская, — перечисляет Ана толий Павлович. — На марш рутах водителей обслуживают передвижные кафе, так что шофер всегда обеспечен горя чим обедом. Ну, а уходят от нас, я считаю, лентяи... тального ремонта, — указыва ет Анатолий на видавший ви ды автобус. •— Дали его мне одному, без напарника. Маши ну эту, чтобы на линию вые хать, * еще чинить и чинить. Должны бы помочь слесари, да их кет. Нет и запчастей. При ходится все необходимое по купать на" стороне. Естествен но, за свои деньги. Что и го ворить, не такой работы я ожидал... Этот парень в промасленном ватнике, с черными от масла руками отнюдь не лентяй. Он делает не свою, в общем-то, работу, чтобы машина скор~ее вышла в рейс. Пока делает. Надолго ли хватит у него тер пения? Ведь порядка, суть которого можно выразить од ной короткой- фразой «ремонт ник ремонтирует — водитель ездит», в автоколонне добиться не удается. Почему? Причин, немало. С повестки дня оперативных совещаний не сходит ставшая уже привычной проблема нех ватки аккумуляторов, стекол, резины, запчастей для коробок передач. Мала ремонтная ма стерская. В автоколонне на считывается 400 автобусов, а в мастерской — сорок машино мест. Кроме того, недостаточ но высока квалификация сле сарей. Все это приводит к то му, что порой даже из-за не значительней поломки автобус может простоять в гараже не одни сутки. Так, лишь во вто ром йвтоотряде в день нашего посещения из 6 8 машин 23 не вышли на линию из-за различ ных неисправностей. А ведь этот отряд считается одним из Получается, десятки моло- лучших по коэффициенту тех- дых лентяев приходят в авто- нической готовности. Правда, колонну 1415 для того, чтобы, во время последнего техосмот- получив специальность, тут же ра, к которым на автопред- уволиться? Не правда ли, та- приятиях, как известно, гото- кое заключение А. П. Кора- вятся особенно тщательно, этот коэффициент составил 0,72 при плане 0,86, Что же тогда можно сказать о тех ническом состоянии машин в других отрядах? Не удиви тельно, что водителей не устраивает такое положение дел. —Есть специальное решение: чтобы закрепить молодежь в коллективе, каждого новичка мы прикрепляем к наставнику, — рассказывает главный инже нер предприятия А. Е. Рошеп- кин. — Так молодой водитель быстрее освоит работу, приоб ретет опыт. Кроме того, с по мощью старших новичку будет легче преодолеть трудности, возникающие на первых по рах... Поправим Александра Егоро вича: так планировалось. А как получается в действительности? — ‘Всех молодых водителей прикрепить к наставникам не легко, — объясняет начальник второго отряда А. М. Морко вин. — Посудите, сами: годами работает экипаж, сдружились люди, понимают друг друга с полуслова. Жалко ведь разби вать сложившийся коллектив. К Тому же еще неизвестно, сра ботается ли новичок с опытным шофером. Вот так. Издаются приказы, принимаются решения, а дело — ни с места. И молодые во дители, как говорится в том письме, «походят по гаражу, поглядят — и идут в отдел кадров рассчитываться». Нынче в автоколонне теку честь кадров составляет 14 процентов, причем значитель- нак часть ' увольняющихся — молодежь. Между тем \на обу чение только одного водителя рредприятие затрачивает нема лую сумму — около восьмисот рублей. И эти деньги зачастую увеличивают те потери, что несет предприятие от простоев автобусов. Н у , а нравственный урон, который терпят молодые водители, деньгами не из'ме*- рить." Недавно в автоколонне было разработано специальное «Ру ководство по работе с молоды ми водителями». В нем предус мотрено много полезных мер. Это и предоставление нович кам исправных машин, и ста жировка под наблюдением опытных шоферов, и оказание помощи в ремонте. Думается, если этот доку мент не останется еще одним невыполненным распоряжени ем, а ляжет в основу плано мерной, целенаправленной ра боты по подбору и воспитанию кадров, новички уже не будут чувствовать себя лишними в автоколонне. И убедится тогда А. П. Корабельников: нельзя всех молодых водителей огуль но причислять к «лентяям». Желание работать в нормаль ных условиях на нормальных машинах — что может быть естественнее? А обеспечить эти условия обязаны руководители предприятия. Лишь в этом слу чае исчезнет необходимость подбегать к столь странному объяснению причин текучести кадров, каким воспользова лись в автоколонне 1415. о. соко лов. В П О Х О Д Е — Б Е Р Е Ж Л И В Ы Е В поход за экономию и бе режливость включились все рабочие и инженерно-техниче ские работники ЧашЛлгинского чугунолитейного завода. Толь- да ими внесено более 50 ра- ли возможность сберечь более ционализаторских предложений по рациональному расходова нию металла, сырья, топлива и ко за десять месяцев этого го- электроэнергии. Новшества да- 40 тонн черных металлов, 80 тонн кокса и 34 тысячи кило ватт-часов электроэнергии. В. ТРИШИН. К Р И Т И Ч Е С К И Й Д Е Ф ЕКТ Э К О Н О М И К А Д О Л Ж Н А Б Ы Т Ь Э К О Н О М Н О Й В статье «История одного приказа», опубликованной 16 октября с. г., рассказывалось о нерешенных вопросах с комплектованием строек Липецкой Магнитки изделиями сборного железобетона. Серьезной проблемой, сдер живающей строительный конвейер, является и недоброка чественность продукции, поступающей с предприятий стройиндустрии. П РОБЛЕМА эта не нова, «Ленинское знамя» ста вило ее в свое время в статьях «Брак с клеймом ОТК» и «Остановить бракоде лов» (9 февраля 1978 года и 10 апреля 1979 года). Когда напомнил об этом бригадиру, Герою Социалистического Труда И. И. Макарову из тре ста «Липецкстрой», он с горе чью заметил: — Статьи-то правильные. Только положение практиче ски не меняется. А ведь из-за этого и бригадный подряд на месте топчется. Решать надо снабженческие неурядицы. Сколько бракованных плит перекрытий нам присылали! Возвращали мы их назад, а потом снова принимали: куда деваться, работать-то надо. Целое звено иной раз отря жаем на доработку дефектных конструкций. Здесь же, на площадке, и устраняем недо делки, исправляем брак. Мно го времени это отнимает... Вот акт от 3 июня с. г. на 42 бракованные стеновые па нели, поставленные седьмому управлению треста «Липецк строй» заводом ЖБИ - 1 тре ста «Железобетон». Ситуация, в которой возник этот доку мент, довольно характерна. Последние изделия этой серии поступили на стройплощадку в марте, тогда же поставщи ку были выплачены за них оставшиеся деньги. Брак об наружился много позднее, ког да все уже было смонтирова но. В панелях отсутствовали или были смещены каркасы и закладные детали, так что устанавливать изделия приш лось, как говорится, на чест ном слове. Работа на горизон тальных отстойниках замерла . 1 А строители, на удивление, никакого шума не поднимали. Лишь вмешательство работни ков стройлаборатории треста вынудило администрацию уп равления собрать комиссию. Представитель завода-изгото- вителя, по обыкновению, не явился. Была составлена каль куляция затрат на устране ние брака. Плиты пришлось разбивать отбойным молот ком, а затем армировать и вновь бетонировать. На пере делку израсходовано 6 тысяч рублей — солидные потери для строителей, которые сами же пытались замять, не пре давать гласности этот случай. Факт, казалось бы, невероят ный, но, к сожалению, ти пичный на стройке. Между тем в паспортах на эти изделия, заполненных по всем правилам, записано «Завод гарантирует соответст вие качества отпускаемых с данным паспортом изделий всем требованиям ГОСТов, нормалей, рабочих чертежей я технических условий». А вни зу — треугольник штампа ОТК завода ЖБИ-1. Подпись контролера, как повелось, не разборчива. И вот что еще парадоксаль-, но в подобных ситуациях. Убытков из-за дефектной про дукции заводов ЖБИ, по сло вам заместителя начальника ПТО того же седьмого управ ления М. К. Мещеряковой, строители действительно несут , много. А документальных сви детельств этого почти нет. Единственную свою возмож ность прекратить поставку бракованных изделий на объ екты, строители, таким обра зом, не используют. Но так было не всегда. В 1979 году, например, судя по отчету строительной лабора тории треста, составдено 34 акта комиссионной приемки сборного железобетона. По этим актам направлялись иски заводам-поставщикам на об щую сумму 60 тысяч рублей. Арбитраж. Главлипецкстроя удовлетворил часть исков на сумму 11 тысяч рублей. Ко нечно, это немного, поскольку, по расчетам экономистов, на исправлении лишь докумен тально оформленной дефектной продукции строители потеряли почти 150 тысяч рублей. И все же даже эти скупые санкции лнпецкетроевцев в какой-то степени сдерживали бракоде лов. Не случайно поэтому и на 1980 год, и на нынешний 1981 год в качестве одного из важнейших мероприятий эко номической работы в тресте планировалось «обеспечить по стоянный контроль за качест вом поставляемой продукции предприятиями стройиндуст рии и своевременно предъяв лять бракоделам штрафные санкции». Однако в отчете за прошлый год имеется лишь одна ответная строка: «Пре тензий к заводам-поставщи кам не предъявлялось». Та же картина и ныне. Может быть, качество сборных изделий рез ко улучшилось, а случаи в СУ-7 и в бригаде И. И. Ма карова лишь досадное недо разумение? Вместе с заместителем на чальника стройлаборатории П. К. Сушковым обходим пло щадку цеха холодной прокат ки. Вот паропреобразовательная станция. Бригадир Василий Ельчанинов поясняет: — Плиты перекрытия не ровные, «играют», приходится бетонную стяжку увеличивать втрое. Закладные детали на колоннах залиты бетоном. Или пешеходные и кабель ные тоннели. Бригадир мон тажников СВ. Е. Крылов воз мущен: — Элементы ФГ-110, мы их сапогами называем, разнятся по длине на 10 0 миллиметров. Плиты перекрытия сделаны ромбом. Наши инженеры при дут, посмотрят, поохают, с тем и уходят. А с завода ЖБИ-1, откуда привозят та кие «подарочки», нет никого. Придется плиты на подклад ки ставить, зазоры чеканить, заливать бетоном. Внутри тон неля будем вырубать пятисан- тимстровый слой бетона. По работать придется не одной смене с отбойным молотком в руках... Административно - бытовой корпус. Методом подряда его сооружает бригада Героя Со циалистического Труда М. И. Иноземцева. На многих колон нах и ригелях смещены за кладные детали до 30 санти метров. Составили, было, акт. Но завод Ж Б И -8 предложил в качестве «компенсации ущер ба» металл. Согласились, лишь бы не задерживать монтаж. Теперь из этого металла при дется ставить бандажи вместо закладных деталей. Трудоем кость работы заметно возрос ла, но времени ждать новых изделий нет. ' ’ На этом объекте, кстати сказать, и произошли события, не зафиксированные в доку ментах, но едва не окончив шиеся трагедией. Перед самым обедом бригада поставила и приварила очередную стено вую панель в торцевой части корпуса. А после обеденного перерыва многотонная панель рухнула. К счастью, людей поблизости не было,. Как выяс нилось, в панели нё оказалось анкеров, к которым крепятся закладные детали. Их забыли поставить на заводе ЖБИ- 8 . И нас немало удивила прось ба строителей не писать в га зете о случившемся. Обошлось — и ладно. Но обойдется ли в следующий раз? Почему на объектах пред почитают умалчивать о по добных вещах? Почему вмес то того, чтобы составить акт, наказать виновных, как поло жено, «рублем, предпочитают смотреть на работу бракоде лов .сквозь пальцы1? — Претензии в тех услови ях, в которые пЪставлены строители,— считает старшин экономист треста _ «Липецк строй» Н. И. Гамов,— дело неблагодарное. В работе ко миссий представители постав щиков не участвуют, наши вы зовы игнорируют. Довести де ло до конца — труд тяжкий. Арбитраж у нас ведомствен ный, редко удовлетворяет пре тензии строителей. Да и штрафные санкции не покры вают всех убытков от дефект ной продукции. Есть еше одна причина: де фицит продукции треста «Железобетон». Тут уж, как говорится, не до выбора, бери, что дают. Этим и пользуются поставщики, и особенно — бракоделы. Если же и воз мутится бригада на объекте, встанет на принципиальные позиции администрация управ ления, то новые изделий вза мен дефектных долго вымали вать придется. А за срыв сро ков сооружения отвечают строители, а не поставщики. Вот и получается, что бороть ся с бракоделами по всем правилам — себе дороже. И смирились строители. Соз дается видимос-ть благополу чия как на стройплощадке, так н на предприятиях строй индустрии. Но благополучия нет. Это подтверждают и документы центральной научно-исследо вательской лаборатории по строительству и стройматериа лам Главлипецкстроя. 25 сен тября этого года был подго товлен отчет о проверке соот ветствия выпускаемых пред приятиями стройиндустрии из делий и конструкций действу ющим каталогом, техническим условиям и стандартам. Выяс нилось, что коэффициент Не соблюдения требований стан дартов по отдельным видам продукции заводов ЖБИ со- ставляет от 3 до 49 процентов. Подтверждено, что имеются случаи поставки на объекты продукции, имеющей значи тельные, а в отдельных слу- - чаях — критические дефекты. Общий вывод таков: «Уро вень качества продукции, вы пускаемой на заводах ЖБИ-1, 4, 8 треста «Железобетон» и ЖБИ-7 домостроительного комбината, ниже нормативно го». Один за другим на Липец кой Магнитке вступают в строй действующих новые объекты. Строители стремятся возводить их не только в ко роткие сроки, но и с высоким качеством. Например, все объ екты НЛМЗ, сооруженные в десятом пятилетии, были при няты государственными ко миссиями с оценками «хоро шо» ц «отлично». Но строи тельный конвейер, обеспечива ющий это качество, требует подтянуться и предприятия стройиндустрии. Ведь нынеш няя большая стройка — это почти промышленное произ водство, с высокой степенью заводской готовности строи тельных конструкции. А за кончить разговор хочется сло вами бригадира >И. И. Мака рова: «С заводов стройинду стрии должно все начинать ся: и эффективность строи тельства, и качество». В. ТЕСЛОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz