Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ■вд*яян № *ряк»еепнвго® ^5эдвгд| ■нмпямявек? Всеми формами пропаганды Пе рвкчкыэ гйртмйныо организации Болозско- го района широко ведут разъяснение решений ноябрьского И 981 г.) Пленума ЦК КПСС по­ ложений и выводов, со­ держащихся в речи Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежне­ ва, выступившего на Пленуме, а также мате­ риалов шестой сессии Верховного Совета СССР. Райком КПСС рекомен­ довал партийным организа­ циям цикл лекций и бесед по основным положениям речи Л. И. Брежнева, Го­ сударственного плана эко­ номического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на второй год одиннадцатой пятилетки. Более пятисот агитаторов, политинформаторов, лек­ торов включились вчэту Ра­ боту. В библиотеках. До­ мах. культуры и клубах, в красных уголках хозяйств оформлены стенды с ма­ териалами Пленума ЦК КПСС и шестой сессии Верховного Совета СССР. Лекции и беседы тесно увязываются с конкретны­ ми делами и планами кол­ лективов колхозов и совхо­ зов, предприятий. Особое внимание обращается на осуществление централь­ ной проблемы одиннадца­ той пятилетки — продо­ вольственной программы. < Многие трудозые коллек­ тивы, взвесив свои воз­ можности, наметили более высокие рубежи по произ­ водству и продаже госу­ дарству основных видов сельскохозяйственной про­ дукции. Так, животноводы колхоза «Родина» взяли обязательство в будущем году продать государству сверх плана 400 центнеров молока. Поддержав почин моск­ вичей и ленинградцев, тру-' дя'щиеся района встали н-а трудовую вахту «АО-гютию образования СССР - ‘-"■60- недель ударного тоула». "> А. ГРИГОРЬЕВ. За единство слова и дела Партийная организа­ ция ТЭЦ Новолипецкого металлургического за­ вода постоянно совер­ шенствует контроль и проверку исполнения ^-^Рйнимаемых решений: • Повышая персональную ответственность работников з а , реализацию принятых постановлений, партийное бюро ТЭЦ регулярнее ста­ ло заслушивать отчеты коммунистов, практикуют­ ся их сообщения о ходе выполнения ранее приня­ тых Постановлений на пар­ тийных собраниях. Провер­ ка исполнения возложена на. коммунистов, входящих в состав комиссий по под­ готовке вопросов на пар­ тийные собрания. После постановления ЦК КПСС «О дальнейшем совершен­ ствовании контроля и про­ верки исполнения в свете решений XXV! съезда КПСС» полнее учитываются мнения и предложения коммунистов и беспартий­ ных при разработке поста­ новлений, активизирова­ лась работа комиссий по контролю хозяйственной Деятельности администра­ ции. Все это, способствует ук- реплению^сполнительСкой дисциплин!. ^РАвлизуя, на­ пример, постановление со­ брания об усилении режи­ ма экономии, коллектив ТЭЦ сберег более 2700 тонн условного топлива. Выполнена большая про­ грамма по улучшению ус­ ловий труда рабочих, орга­ низации социалистическо­ го соревнования. М. МИХАЙЛОВ. Готовят резерв кадров Большое снимание уделяется партийными организациями Тербун- ского района подготов­ ке кадров специалистов. Только в нынешнем го­ ду около 100 человек стали заочниками специ- | альных учебных заведе- ■ ний. Партийные организации направили на учебу брига­ диров, лучших колхозников и рабочих. Более сорока человек поступили в За­ донский техникум меха­ низации и электрификации сельского хозяйства, более 30 — в Лебедянский сель­ скохозяйственный техни­ кум. Особенно большую заботу о создании резер­ ва кадров проявляют прав­ ление колхоза имени Ми­ чурина и дирекция совхо­ за «Рассвет». А. ЛОГВИНОВ. В социалистическом сорев­ новании среди сталеваров вто­ рого кислородно-конверторно­ го цеха ИЛМ3 бригада, воз­ главляемая старшим стале­ варом С. И. Поляковым, неиз­ менно — в числе призеров. Станислав Иванович — опыт­ ный сталеплавильщик, участ- | ник первой плавки в цехе. Сей­ час он помогает молодым про­ изводственникам повышать профессиональное мастерство. Умелая организация работы бригады способствует полу­ чению стали отличного качест­ ва, в чем немалая заслуга С. И. Полякова. На снимке: старший стале­ вар С. И. Поляков ведет плав­ ку. Фото А. Щурова. Н ЕСКОЛЬКО лет на­ зад совхоз «Кудряв- щинский» . мало чем отличался от других' данков- ских хозяйств. Здесь добива­ лись весьма скромных пока­ зателей и в земледелии, и в животноводстве. И редко кто тогда помышлял о том, "чтобы хоть в чем-то обогнать: такие крепкие совхозы, как имени Куйбышева, «Политово», име­ ни Ленина. А ныне «Кудряв- щинский», пожалуй, единст­ венный в районе успешно справляется с планами произ­ водства' и заготовок продук­ ции ферм. По заготовкам мя­ са, например, годовой .план выполнен еще в октябре, .в первых числах ноября отпра­ вили в счет годового задания последние центнеры молока животноводы .Кудрявщинского отделения. И совхоз в. целом к середине декабря завершит план поставок молока. Госу-. дарство получит не менее 1700 тонн продукции, на 40 тонн больше намеченного. — Наконец-то мы опереди­ ли главного соперника — сов­ хоз имени Куйбышева,—: до-, вольно говорит директор -сов­ хоза В. В. Волков.— За де­ сять месяцев получили от коровы на 84 килограмма молока больше. - За результатами куйбыщев- дцсв В. В. Волков следит рев- тиостно. Дело в том, что это 'хозяйство служит своеобраз­ ны м ориентиром для всех животноводов района. А еще потому, что Виктор Василь­ евич сам когда-то работал в этом совхозе, почерпнул мно­ го полезного для себя, вырос как специалист. Опыт куйбы­ шевцев, а также краснинско- го колхоза «Заря коммуниз­ ма», где В. В. Волкову тоже довелось трудиться, очень пригодился молодому специа­ листу, шесть лет назад начав-’ шеМу работать главным зоо­ техником''^«Кудрявщинского». Дойное с^ДО совхоза тогда не отличалось высоким потен­ циалом. . ЙЗ", 660 коров чисто­ породных и четвертого поко­ ления набиралось всег*о 18. Остальные' как говорится, бы­ ли без роду-племени. Годовая продуктивность колебалась в пределах 2200—2400 кило­ граммов. Было ясно, что без коренного улучшения племен­ ной работы надеяться на вы­ сокие надои нельзя. На выращивание т чистопо­ родного скота уходит обычно пять-шесть лет. Лучшие же качества сймменталок, кото­ рых разводят в совхозе, в полной мере проявляются только в четвертом поколении. Однако даже и чистопородный скот в «Кудрявщинском» не спешат вводить в дойное ста­ до. Образно говоря, «знатное происхождение», высокая про­ дуктивность родителей и пра­ родителей еще не являются «проходным баллом». Прежде чем определить судьбу телки, специалисты придирчиво изу­ чают все ее племенные каче­ ства.. При серьезных отклоне­ ниях выносится безоговорОч - . 1 но , решение — направить в откормочную группу. — Конечно,-намечает В. В. Волков,-— из забракованных О П Ы Т В З Я Т Н А В О О Р У Ж Е Н И Е НА ПОДЪЕМЕ телок могли бы получиться неплохие коровы, но нам та­ кие ,не подходят. Все эти,' ка­ залось бы, несущественные недостатки, унаследованные от далеких предков, вполне мо­ жет статься, передадутся^ еле-' дующим поколениям. А это значит, что вся работа по вы­ ращиванию чистопородного скота в конечном счете пойдет насмарку! Допускать этого нельзя. Такая тщательность в отбо­ ре молодняка на племя, без­ условно, в какой-то степени замедляет процесс обновления дойного . поголовья. Ежегодно в основное стадо вводится около 2 0 процентов нетелей. Можно вводить и больше, но это было бы в ущерб качест­ ву. Вот почему с доводами директора нельзя не согла­ ситься, Сейчас, на-фермах из 760 коров 520 чистопородных и четвертого ,поколения. Бес­ породных животных уже нет. В прошлом году продуктив­ ность чистопородных коров составила 2550 килограммов, а четвертого и третьего поко­ лений — соответственно — 2481 и 2350 килограммов. Нынче же в целом по совхозу она достигла уже 2650 кило­ граммов. А животноводы Кудрявщинского отделения вплотную приблизились к трехтысячному рубежу. Для доярок С. Г. Кирилиной, Е. П. Карпухиной, С. А. Можайской, Т. Т. Кудашовой, Р. С. Мер­ куловой- п о . плечу оказались и более высокие результаты. На первый взгляд, кое-что в «Кудрявщинском» делается не совсем так, как нужно, допускаются .отклонения от привычных представлений. Взять, кормдение и содержа­ ние племенного молодняка. Казалось, для него созданы идеальные условия: его и хо- на редкость дождливым, но и лят, и кормят, как на убой, это не помешало кудрявщин- цам создать надежный запас Ничего подобного,— воз- фуража. Минувшее лето было разил В. В. Волков.— Правда, еще труднее. Тем не менее, и будущих коров в голоде и на этот раз здесь не сплохо- холоде не держим, но и осо- вали: больше намеченного за- бых условий не создаем. И пасено сена, план заготовок это считаем правильным, Ес- корнеплодов выполнили на 124, ли вплоть до случки держать витаминной травяной муки — телок на «изысканном» рацио- На 278, концентратов — на не, то что будет потом, когда ЮЗ процента. Кстати, в . этом они окажутся в общем стаде? хозяйстве нет поливных зе- Резкая смена условий даст мель. В то же время совхозы ИИ1ВВНИ|НИИШЯ_ _ _ ^ ^ ^ _ «Куликовский», «Долговский», имеющие почти по -700 гекта­ ров орошаемых участков, вновь недобрали много кор­ мов. За счет чего выигрывают кудрявщинцы? В основе ук­ репления кормовой, базы — высокая культура земледелия, правильная организация тру­ да. В хозяйстве вовремя па­ шется зябь, землю хорошо за­ правляют органикой, не про- — ------ ■-■я» яш ш и 1 м и падает зря ни килограмма ми­ неральных удобрений. Поле­ отрицательный эффект. Как вые работы проводятся в оп- показывает опыт, из «закорм- тимальнче сроки и высоко- ленных» телок, обычно не по- качественно. А это стало воз- лучаетея хороших коров. Так. . можно благодаря крупно- что в основе нашей работы групповому использованию лежит практический- расчет, техники. Минувшим летом, к реальная-оценка своих • воз- гтоимеру, кукуруза с площади можностей. 500 гектаров была скошена и засилосована всего за десять Было бы неверно ут- рабочих дней. Большое внима- верждать, что правильно по- кие уделяется совершеистго- ставлеиная племенная работа калию структуры побегов. Из — панацея от г?сех бед в жи- у ультур, предназначенных на вотководстве. Во-первых, эф- сщо и травяную муку, пред- фективно ею заниматься без )гочтение отдается клеверу, достатка кормов невозможно.->я( щ занимает 440 гектаров. В Во-вторых, при плохом корм-шфшжайшие годы площадь его Ленин чистопородные коровы намечейо пасширить до 700 особенно резко снижают про- гектаров. Не меньшее значе- дуктивность, восстановить ко- нис придается и возделыва- торую бывает весьма трудно. „ Поэтому в «Кудрявщинском» нию кукурузы. Для обогаще- вопросы повышения генетиче- кия рационов белками в бу- ского потенциала дойного ста- дущем году намечается втрое да и укрепления кормовой ба- увеличить посевы гороха, зы решают в комплексе и за последние годы добились не- Главная задача в кормопро- малых успехов. На нынешнюю _ й зимовку, к примеру, загото- изводстве добиться ста­ вили 27 центнеров кормовых бдЛъности. Она уверенно ре­ единиц на условную голову шается, хотя трудностей еще скота. Для сравнения скажем, „емало. Кормопроизводство что в целом по району обес­ печенность фуражом состав- выДелен° в самостоятельную ляет всего 12,8 центнера кор- отрасль. Между тем, отрасль мовых единиц. эта нуждается в материально­ го „ техническом подкреплении. Руководители и специали- сты совхоза убеждены, что в ^лохо и то, что в совхозе нет любой год даже при среднем ни одного добротного кормо- уровне ведения земледелия цеха, недостаточно механизи- скот в достатке можно обес- р0ваны трудоемкие процессы печивать фуражом. И при , и этом ссылаются на собствен- на ФеРмах- Судя по тому, на- ный опыт: засушливым летом сколько серьезно и основа- 1979 года в совхозе по по- тельно берутся в «Кудряв- требности заготовили сена, си- щИНСКом» за самые сложные лоса, витаминной травяной муки, нс говоря уж о соломе. В 0 ПР0СЫ> можно с уверенно- В отличие от многйх других стью сказать, что и эти зада- данковских хозяйств обошлись чи будут успешно решены, без покупных кормов, выпол­ нили план заготовок животно- А. МЕРЛЕВ, водческой продукции. Следую- соб. корр. «Ленинского щее лето, напротив, оказалось знамени». Стабильный трудовой коллектив - основа успеха КТО ПОМОЖЕТ Н О В И Ч К У ? «К нам, в автоколонну № 1415, прйходит много молодых во­ дителей. Приходят и... уходят. Хорошие ребята, они хотели бы у нас работать, но какие машины им дают! Разбитые авто­ бусы, запчасти для которых днем с огнем не сыщещь. Не­ которые пытаются приспособиться: «занимают» дефицитные детали друг у друга- А те, что приспосабливаться не умеют, походят по гаражу, поглядят — и идут в отдал кадров рас­ считываться. А ведь водителей в колонне не хватает...» (Из письма в редакцию]. И З ОТДЕЛА кадров Василий Гусев вышел расстроенным. Как ему только что объяснили, все водители, окончившие пяти- бельнижова вызывает протест и недоумение. Ну, а как сами молодые-шофера считают? — Люблю ли спорт? — пере­ спросил собирающийся тюки- месячные курсы при учебном нуть предприятие В. Гусев. комбинате транспортного уп­ равления, должны отработать не менее двух лет там, куда их направили. Окончания этого срока Гусеву ждать еще долго. Выходит, придется постоянно Конечно. Да, слышал, что в автоколонне есть спортивный комплекс. Вот только побывать там ни разу не довелось. Не­ когда. Машину ремонтировать н,адо, на это все время и ухо- ремонтировать свой ЛИАЗ — дкт. Почему намерен уволить- или подменять в выходные дни ся? Хочу работать по специ- шоферов на «чужих» автобу- альности, шофером. На исправ­ ной машине. А здесь этого не п-олучится... . Уже год работает на пред­ приятии Анатолий Нижегоро- дов. Водителем — три месяца. И тоже подумывает об уходе из автоколонны. Вновь та же причина: хочет работать на исправной машине. А какая у него сейчас? ’■— Полтора месяца назад са»? А ведь в свое время приглашая на учебу, ему рисо­ вали совсем иную картину: по­ лучаешь права, месяц стажиру­ ешься, а потом — работа с опытным шоферо м-наставни - ком на исправной машине. На деле все вышло иначе... Так же сложилась работа в автоколонне у доугбго молодо­ го водителя — Дмитрия Боро­ дина. -Н е д е л ю автобус «а ходу, пригнал этот автобус из капи- неделю в ремонте. Разве это работа? Да и не только у меня одного так... Сегодня еще человек пять из тех, что при­ шли в автоколонну недавно, по­ дадут заявления на расчет, —• рассказывает Бородин. Бородин, Гусев, Маслов, Ан­ тюфеев, Репин... Можно на­ звать немало молодых водите­ лей, которые собирались или собираются сменить место, ра­ боты. Вот лишь . несколько цифр. За пять .последних лет пятимесячные курсы при учеб­ ном комбинате по направлению автоколонны окончило 346 мо­ лодых водителей. Из них в на­ стоящее время на предприятии работает 106 человек — менее трети, подготовленных за счет автоколонны специалистов. Ос­ тальные — уволились. Причем многие так и не проработали здесь даже положенных двух лет. Почему же не задерживается в автоколонне молодежь? Ведь, как уверяет заместитель на­ чальника автоколонны А. П. Корабельников, на предприятии созданы все условия для нор­ мальной работы и отдыха. — В прошлом году начал действовать хороший спортив­ ный комплекс, со спортзалом, тиром, комнатой для настоль­ ных игр. Прямо- на территории автоколонны.имеются медпункт, зубоврачебный кабинет, парик­ махерская, — перечисляет Ана­ толий Павлович. — На марш­ рутах водителей обслуживают передвижные кафе, так что шофер всегда обеспечен горя­ чим обедом. Ну, а уходят от нас, я считаю, лентяи... тального ремонта, — указыва­ ет Анатолий на видавший ви­ ды автобус. •— Дали его мне одному, без напарника. Маши­ ну эту, чтобы на линию вые­ хать, * еще чинить и чинить. Должны бы помочь слесари, да их кет. Нет и запчастей. При­ ходится все необходимое по­ купать на" стороне. Естествен­ но, за свои деньги. Что и го­ ворить, не такой работы я ожидал... Этот парень в промасленном ватнике, с черными от масла руками отнюдь не лентяй. Он делает не свою, в общем-то, работу, чтобы машина скор~ее вышла в рейс. Пока делает. Надолго ли хватит у него тер­ пения? Ведь порядка, суть которого можно выразить од­ ной короткой- фразой «ремонт­ ник ремонтирует — водитель ездит», в автоколонне добиться не удается. Почему? Причин, немало. С повестки дня оперативных совещаний не сходит ставшая уже привычной проблема нех­ ватки аккумуляторов, стекол, резины, запчастей для коробок передач. Мала ремонтная ма­ стерская. В автоколонне на­ считывается 400 автобусов, а в мастерской — сорок машино­ мест. Кроме того, недостаточ­ но высока квалификация сле­ сарей. Все это приводит к то­ му, что порой даже из-за не­ значительней поломки автобус может простоять в гараже не одни сутки. Так, лишь во вто­ ром йвтоотряде в день нашего посещения из 6 8 машин 23 не вышли на линию из-за различ­ ных неисправностей. А ведь этот отряд считается одним из Получается, десятки моло- лучших по коэффициенту тех- дых лентяев приходят в авто- нической готовности. Правда, колонну 1415 для того, чтобы, во время последнего техосмот- получив специальность, тут же ра, к которым на автопред- уволиться? Не правда ли, та- приятиях, как известно, гото- кое заключение А. П. Кора- вятся особенно тщательно, этот коэффициент составил 0,72 при плане 0,86, Что же тогда можно сказать о тех­ ническом состоянии машин в других отрядах? Не удиви­ тельно, что водителей не устраивает такое положение дел. —Есть специальное решение: чтобы закрепить молодежь в коллективе, каждого новичка мы прикрепляем к наставнику, — рассказывает главный инже­ нер предприятия А. Е. Рошеп- кин. — Так молодой водитель быстрее освоит работу, приоб­ ретет опыт. Кроме того, с по­ мощью старших новичку будет легче преодолеть трудности, возникающие на первых по­ рах... Поправим Александра Егоро­ вича: так планировалось. А как получается в действительности? — ‘Всех молодых водителей прикрепить к наставникам не­ легко, — объясняет начальник второго отряда А. М. Морко­ вин. — Посудите, сами: годами работает экипаж, сдружились люди, понимают друг друга с полуслова. Жалко ведь разби­ вать сложившийся коллектив. К Тому же еще неизвестно, сра­ ботается ли новичок с опытным шофером. Вот так. Издаются приказы, принимаются решения, а дело — ни с места. И молодые во­ дители, как говорится в том письме, «походят по гаражу, поглядят — и идут в отдел кадров рассчитываться». Нынче в автоколонне теку­ честь кадров составляет 14 процентов, причем значитель- нак часть ' увольняющихся — молодежь. Между тем \на обу­ чение только одного водителя рредприятие затрачивает нема­ лую сумму — около восьмисот рублей. И эти деньги зачастую увеличивают те потери, что несет предприятие от простоев автобусов. Н у , а нравственный урон, который терпят молодые водители, деньгами не из'ме*- рить." Недавно в автоколонне было разработано специальное «Ру­ ководство по работе с молоды­ ми водителями». В нем предус­ мотрено много полезных мер. Это и предоставление нович­ кам исправных машин, и ста­ жировка под наблюдением опытных шоферов, и оказание помощи в ремонте. Думается, если этот доку­ мент не останется еще одним невыполненным распоряжени­ ем, а ляжет в основу плано­ мерной, целенаправленной ра­ боты по подбору и воспитанию кадров, новички уже не будут чувствовать себя лишними в автоколонне. И убедится тогда А. П. Корабельников: нельзя всех молодых водителей огуль­ но причислять к «лентяям». Желание работать в нормаль­ ных условиях на нормальных машинах — что может быть естественнее? А обеспечить эти условия обязаны руководители предприятия. Лишь в этом слу­ чае исчезнет необходимость подбегать к столь странному объяснению причин текучести кадров, каким воспользова­ лись в автоколонне 1415. о. соко лов. В П О Х О Д Е — Б Е Р Е Ж Л И В Ы Е В поход за экономию и бе­ режливость включились все рабочие и инженерно-техниче­ ские работники ЧашЛлгинского чугунолитейного завода. Толь- да ими внесено более 50 ра- ли возможность сберечь более ционализаторских предложений по рациональному расходова­ нию металла, сырья, топлива и ко за десять месяцев этого го- электроэнергии. Новшества да- 40 тонн черных металлов, 80 тонн кокса и 34 тысячи кило­ ватт-часов электроэнергии. В. ТРИШИН. К Р И Т И Ч Е С К И Й Д Е Ф ЕКТ Э К О Н О М И К А Д О Л Ж Н А Б Ы Т Ь Э К О Н О М Н О Й В статье «История одного приказа», опубликованной 16 октября с. г., рассказывалось о нерешенных вопросах с комплектованием строек Липецкой Магнитки изделиями сборного железобетона. Серьезной проблемой, сдер­ живающей строительный конвейер, является и недоброка­ чественность продукции, поступающей с предприятий стройиндустрии. П РОБЛЕМА эта не нова, «Ленинское знамя» ста­ вило ее в свое время в статьях «Брак с клеймом ОТК» и «Остановить бракоде­ лов» (9 февраля 1978 года и 10 апреля 1979 года). Когда напомнил об этом бригадиру, Герою Социалистического Труда И. И. Макарову из тре­ ста «Липецкстрой», он с горе­ чью заметил: — Статьи-то правильные. Только положение практиче­ ски не меняется. А ведь из-за этого и бригадный подряд на месте топчется. Решать надо снабженческие неурядицы. Сколько бракованных плит перекрытий нам присылали! Возвращали мы их назад, а потом снова принимали: куда деваться, работать-то надо. Целое звено иной раз отря­ жаем на доработку дефектных конструкций. Здесь же, на площадке, и устраняем недо­ делки, исправляем брак. Мно­ го времени это отнимает... Вот акт от 3 июня с. г. на 42 бракованные стеновые па­ нели, поставленные седьмому управлению треста «Липецк­ строй» заводом ЖБИ - 1 тре­ ста «Железобетон». Ситуация, в которой возник этот доку­ мент, довольно характерна. Последние изделия этой серии поступили на стройплощадку в марте, тогда же поставщи­ ку были выплачены за них оставшиеся деньги. Брак об­ наружился много позднее, ког­ да все уже было смонтирова­ но. В панелях отсутствовали или были смещены каркасы и закладные детали, так что устанавливать изделия приш­ лось, как говорится, на чест­ ном слове. Работа на горизон­ тальных отстойниках замерла . 1 А строители, на удивление, никакого шума не поднимали. Лишь вмешательство работни­ ков стройлаборатории треста вынудило администрацию уп­ равления собрать комиссию. Представитель завода-изгото- вителя, по обыкновению, не явился. Была составлена каль­ куляция затрат на устране­ ние брака. Плиты пришлось разбивать отбойным молот­ ком, а затем армировать и вновь бетонировать. На пере­ делку израсходовано 6 тысяч рублей — солидные потери для строителей, которые сами же пытались замять, не пре­ давать гласности этот случай. Факт, казалось бы, невероят­ ный, но, к сожалению, ти­ пичный на стройке. Между тем в паспортах на эти изделия, заполненных по всем правилам, записано «Завод гарантирует соответст­ вие качества отпускаемых с данным паспортом изделий всем требованиям ГОСТов, нормалей, рабочих чертежей я технических условий». А вни­ зу — треугольник штампа ОТК завода ЖБИ-1. Подпись контролера, как повелось, не­ разборчива. И вот что еще парадоксаль-, но в подобных ситуациях. Убытков из-за дефектной про­ дукции заводов ЖБИ, по сло­ вам заместителя начальника ПТО того же седьмого управ­ ления М. К. Мещеряковой, строители действительно несут , много. А документальных сви­ детельств этого почти нет. Единственную свою возмож­ ность прекратить поставку бракованных изделий на объ­ екты, строители, таким обра­ зом, не используют. Но так было не всегда. В 1979 году, например, судя по отчету строительной лабора­ тории треста, составдено 34 акта комиссионной приемки сборного железобетона. По этим актам направлялись иски заводам-поставщикам на об­ щую сумму 60 тысяч рублей. Арбитраж. Главлипецкстроя удовлетворил часть исков на сумму 11 тысяч рублей. Ко­ нечно, это немного, поскольку, по расчетам экономистов, на исправлении лишь докумен­ тально оформленной дефектной продукции строители потеряли почти 150 тысяч рублей. И все же даже эти скупые санкции лнпецкетроевцев в какой-то степени сдерживали бракоде­ лов. Не случайно поэтому и на 1980 год, и на нынешний 1981 год в качестве одного из важнейших мероприятий эко­ номической работы в тресте планировалось «обеспечить по­ стоянный контроль за качест­ вом поставляемой продукции предприятиями стройиндуст­ рии и своевременно предъяв­ лять бракоделам штрафные санкции». Однако в отчете за прошлый год имеется лишь одна ответная строка: «Пре­ тензий к заводам-поставщи­ кам не предъявлялось». Та же картина и ныне. Может быть, качество сборных изделий рез­ ко улучшилось, а случаи в СУ-7 и в бригаде И. И. Ма­ карова лишь досадное недо­ разумение? Вместе с заместителем на­ чальника стройлаборатории П. К. Сушковым обходим пло­ щадку цеха холодной прокат­ ки. Вот паропреобразовательная станция. Бригадир Василий Ельчанинов поясняет: — Плиты перекрытия не­ ровные, «играют», приходится бетонную стяжку увеличивать втрое. Закладные детали на колоннах залиты бетоном. Или пешеходные и кабель­ ные тоннели. Бригадир мон­ тажников СВ. Е. Крылов воз­ мущен: — Элементы ФГ-110, мы их сапогами называем, разнятся по длине на 10 0 миллиметров. Плиты перекрытия сделаны ромбом. Наши инженеры при­ дут, посмотрят, поохают, с тем и уходят. А с завода ЖБИ-1, откуда привозят та­ кие «подарочки», нет никого. Придется плиты на подклад­ ки ставить, зазоры чеканить, заливать бетоном. Внутри тон­ неля будем вырубать пятисан- тимстровый слой бетона. По­ работать придется не одной смене с отбойным молотком в руках... Административно - бытовой корпус. Методом подряда его сооружает бригада Героя Со­ циалистического Труда М. И. Иноземцева. На многих колон­ нах и ригелях смещены за­ кладные детали до 30 санти­ метров. Составили, было, акт. Но завод Ж Б И -8 предложил в качестве «компенсации ущер­ ба» металл. Согласились, лишь бы не задерживать монтаж. Теперь из этого металла при­ дется ставить бандажи вместо закладных деталей. Трудоем­ кость работы заметно возрос­ ла, но времени ждать новых изделий нет. ' ’ На этом объекте, кстати сказать, и произошли события, не зафиксированные в доку­ ментах, но едва не окончив­ шиеся трагедией. Перед самым обедом бригада поставила и приварила очередную стено­ вую панель в торцевой части корпуса. А после обеденного перерыва многотонная панель рухнула. К счастью, людей поблизости не было,. Как выяс­ нилось, в панели нё оказалось анкеров, к которым крепятся закладные детали. Их забыли поставить на заводе ЖБИ- 8 . И нас немало удивила прось­ ба строителей не писать в га­ зете о случившемся. Обошлось — и ладно. Но обойдется ли в следующий раз? Почему на объектах пред­ почитают умалчивать о по­ добных вещах? Почему вмес­ то того, чтобы составить акт, наказать виновных, как поло­ жено, «рублем, предпочитают смотреть на работу бракоде­ лов .сквозь пальцы1? — Претензии в тех услови­ ях, в которые пЪставлены строители,— считает старшин экономист треста _ «Липецк­ строй» Н. И. Гамов,— дело неблагодарное. В работе ко­ миссий представители постав­ щиков не участвуют, наши вы­ зовы игнорируют. Довести де­ ло до конца — труд тяжкий. Арбитраж у нас ведомствен­ ный, редко удовлетворяет пре­ тензии строителей. Да и штрафные санкции не покры­ вают всех убытков от дефект­ ной продукции. Есть еше одна причина: де­ фицит продукции треста «Железобетон». Тут уж, как говорится, не до выбора, бери, что дают. Этим и пользуются поставщики, и особенно — бракоделы. Если же и воз­ мутится бригада на объекте, встанет на принципиальные позиции администрация управ­ ления, то новые изделий вза­ мен дефектных долго вымали­ вать придется. А за срыв сро­ ков сооружения отвечают строители, а не поставщики. Вот и получается, что бороть­ ся с бракоделами по всем правилам — себе дороже. И смирились строители. Соз­ дается видимос-ть благополу­ чия как на стройплощадке, так н на предприятиях строй­ индустрии. Но благополучия нет. Это подтверждают и документы центральной научно-исследо­ вательской лаборатории по строительству и стройматериа­ лам Главлипецкстроя. 25 сен­ тября этого года был подго­ товлен отчет о проверке соот­ ветствия выпускаемых пред­ приятиями стройиндустрии из­ делий и конструкций действу­ ющим каталогом, техническим условиям и стандартам. Выяс­ нилось, что коэффициент Не­ соблюдения требований стан­ дартов по отдельным видам продукции заводов ЖБИ со- ставляет от 3 до 49 процентов. Подтверждено, что имеются случаи поставки на объекты продукции, имеющей значи­ тельные, а в отдельных слу- - чаях — критические дефекты. Общий вывод таков: «Уро­ вень качества продукции, вы­ пускаемой на заводах ЖБИ-1, 4, 8 треста «Железобетон» и ЖБИ-7 домостроительного комбината, ниже нормативно­ го». Один за другим на Липец­ кой Магнитке вступают в строй действующих новые объекты. Строители стремятся возводить их не только в ко­ роткие сроки, но и с высоким качеством. Например, все объ­ екты НЛМЗ, сооруженные в десятом пятилетии, были при­ няты государственными ко­ миссиями с оценками «хоро­ шо» ц «отлично». Но строи­ тельный конвейер, обеспечива­ ющий это качество, требует подтянуться и предприятия стройиндустрии. Ведь нынеш­ няя большая стройка — это почти промышленное произ­ водство, с высокой степенью заводской готовности строи­ тельных конструкции. А за­ кончить разговор хочется сло­ вами бригадира >И. И. Мака­ рова: «С заводов стройинду­ стрии должно все начинать­ ся: и эффективность строи­ тельства, и качество». В. ТЕСЛОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz