Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

О т ех,кто рядом ЗАСЛ УЖЕННЫЙ м а ш и н о с т р о и т е л ь В день вып уска липецкого миллионного пропашного трак­ тора на завод пришла приятная весть. Указом Президиума Вер­ ховного Совета РСФСР боль­ шой группе тракторостроителей было присвоено высокое зва­ ние «Заслуженный машино­ строитель РСФСР». В списке награжденных находился и станочник второго тракторного цеха Павел Гаврилович Боро­ дин. Поздравляя с наградой Бо­ родина, товарищи по работе говорили: —Счастливый ты, Павел Гав­ рилович. Такой чести не мно­ гие удостаиваются. Он находит большое удовлет­ ворение в труде. Есть лю­ ди, которые долго не за­ держиваются на одном месте. А Бородин на участке почти двадцать лет и уходить не собирается, так как не может представить себя вне коллек­ тива, который стал для него родным. Начинал Павел Гаврилович слесарем, а потом перешел в сверловщики. Он никогда не искал легких путей, поэтому решил в совершенстве освоить и эту профессию. Прошло не­ много времени, и он — в.чис­ ле лучших сверловщиков цеха. Не довольств уясь этим, ре­ шил дополнительно овладеть специальностями токаря-рас­ точника, фрезеровщика и на­ ладчика. И своего добился. < Сейчас на всех участках вто­ рого тракторного цеха широко распространено многостаноч­ ное обслуживание. Этот метод многое дал производству. Од­ ним из инициаторов его был П. Г. Бородин. Он первым ов­ ладел смежными специально­ стями, которые сыграли боль­ шую роль в сокращении про­ стоев оборудования, позволив тем самым значительно увели­ чить выпуск продукции. Павлу Гавриловичу близки интересы производства, он считает заботы коллектива сво­ ими заботами, Как-то в начале смены зашел он в конторк у к старшему мастеру Михаилу Дмитриевичу Родину. Тот был расстроен: из-за болезни не вышел на работ у токарь, ко­ торых и без того не хватало. Бородин хорошо понимал, что отсутствие станочника может поставить под угрозу обеспече­ ние сборщиков деталями, и по­ шел на токарную обработку изделий. Случается такое, ког­ да приходится работать и за сверловщика, и за токаря. Не­ легко это, так как количество обсл уживаемого оборудования увеличивается вдвое. Но в этой сит уации опытный рабочий не теряется, выполняет задания. Передовой производственник не любит работать кое-как. Он старается так изготовить де­ таль, чтобы она была отлично­ го качества. — От того, какая продукция нами будет выпущена, — го­ ворит Павел Гаврилович, — зависит авторитет нашего пред­ приятия. Еще одна черта отличает кадрового рабочего. Он не замыкается в кругу своих основных обязанностей, а стремится вникать во все вопросы, имеющие значение для производства. Разгова­ ривая однажды с руково­ дителями цеха, он высказал мысль, что неплохо было бы сделать на участке шнековый транспортер, который позво­ лит значительно облегчить труд грузчиков. Предложение ста­ ночника не осталось без вни­ мания. А когда начали монти­ ровать конвейер, Бородин вместе с другими станочниками принял активное участие в этом деле- копал траншею, устанавливал оборудование. Много пришлось поработать, зато теперь на участке стало чисто, а затраты труда на убор­ ку стружки снижены до мини­ мума. В свое время развертки, ис­ пользуемые при изготовлении деталей, делались из победила. Они то и дело ломались, созда­ вая много хлопот станочникам. Павел Гаврилович предложил делать инструмент из быстро- реза. Это позволило не только удешивить развертки, но и сделать их более надежными. При обработке деталей иног­ да случается залом метчиков. Чтобы удалить остатки инстру­ мента, долгое время использо­ вали автоген. Это было трудо­ емко и часто приводило к пор­ че изделия. Теперь заломы мет­ чиков легко стали выжигать на станке. Наряд у с другими в его установке и освоении ак­ тивно участвовал П. Г. Боро­ дин,. Школу Бородина прошли многие молодые станочники. Они благодарны своему настав­ нику за то, что помог им выйти на широкую трудовую дорогу. Сейчас передовой ра­ бочий близок к выполнению го­ дового задания. Служит в армии земляк П О З А К О Н У ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ Сергей очень любил свой лян были- поощрены командо­ маленький город, речку Маты- ванием. письма ЧИТАТЕЛИ о д о б р я ю т , п р е д л а г а ю т , в о з р аж а ю т ру. Когда выдавался свобод­ ный день, он шел с удочкой на берег и часами мог любоваться спокойной гладью реки. В то воскресное утро он, как обыч­ но, направился к реке. — Покатаемся на лодке? — попросили Сергея подошедшие два парня и девушка. — Садитесь. Развеселившиеся пассажиры стали раскачивать лодку. — Не баловать! — прикрик­ нул Сергей. Но было поздно. Утлая посудина черпнула бор­ том воду и перевернулась. Парни поплыли к берегу. А девушка, не умевшая плавать, с’та*а тонуть. « Не ужели не по­ могут?»—бросил Сергей взгляд в сторону парней. Но те и не д умали возвращаться. Он успел схватить тонущую за волосы, поднял ее голову над водой и поплыл к берегу. Все обошлось благополучно. Вот только новый костюм по­ страдал. Подошло время идти Сергею в армию. С рвением взялся мо­ лодой воин за овладение рат­ ным мастерством. Сейчас в ча­ сти, в которой он служит, нет солдата дисциплинированнее и исполнительнее. Однажды вечером рядовые Сергей Каретников и Ар тур Аракелян шли по городской улице. Быстро темнело. Обходя многоэтажное здание, воины услышали звон разбитого стек­ ла. — Гляди, кто-то балкон пы­ тается открыть, — негромко сказал Сергей. Действительно, на одном из балконов второго этажа стоял человек. Разбив стекло, он настороженно огляделся. Сол­ даты были в тени, н неизвестный их не заметил. Сочтя, что все в порядке, он открыл дверь и исчез в квартире. — Это вор. Надо его задер­ жать! — решительно заметил Каретников. Воины вбежали на третий этаж, позвонили в одну из квартир, объяснили в чем дело. С разрешения хозяев Сергей перебрался на тот балкон, где минуту назад орудовал пре­ ступник. Воин осторожно во­ шел в комнату. Вор стоял у шифоньера и выбрасывал вещи. — Ни с места! Окрик подействовал на пре­ ст упника, как удар электриче­ ства. Но т ут же опомнившись, он процедил сквозь зубы: — Уйди... Убью ! — и с унул руку в карман. Но вын уть нож не успел. Сергей ловким прие­ мом обезвредил вора. А потом солдаты доставили задержанно­ го в отделение милиции. За умелые и решительные действия Каретников и Араке- Прошло несколько месяцев сл ужбы. На гр уди рядового Каретникова уже красовались два знака солдатской добле­ сти. — Везет же Сергею, — зави­ довали товарищи. — Дело не в везении, — улыбнулся заместитель коман­ дира по политчасти. Он-то мог многое рассказать о Каретни­ кове, о его настойчивости, тр удолюбии. Вспомнилось ему совсем недавнее. Воин тогда вошел в канцелярию. — Разрешите обратиться? — Пожалуйста. — Вот хочу... В общем, как вы думаете, можно мне в ком­ сомол? Офицер подошел к солдату. — Не только можно, но и нужно. Службу вы несете об­ разцово. Приняли его единогласно, и стал Сергей взводным агита­ тором. С энтузиазмом готовил­ ся он к первой беседе. Несколь­ ко раз обращался за советом к Гурову. И вот в Ленинской комнате собрались воины взво­ да. Сергей говорил внешне спокойно, на самом же деле Очень волновался. Замполит похвалил начинающего агита­ тора. Да и солдаты остались довольны беседой. Подходил к конц у срок службы. Солдаты и сержанты готовились к увольнению в за­ пас. Только и разговоров, что о доме, о предстоящих встре­ чах с родными, о б удущих де­ лах. Одни собирались учиться, другие решили вернуться на свои прежние места работы. У командира были свои заботы: младший сержант Мухин тоже собирался в запас. А вот кто его заменит? — Товарищ старший лейте­ нант, — вмешался замполит, — считаю, что кандидат ура Ка­ ретникова вполне подходящая Принципиальный, требователь­ ный, инициативный и авторите­ том польз уется не только в отделении, но и во всем взво­ де. — Думал и я о нем, — ото­ звался командир. — Считаете, справится? — Не сомневаюсь. И Сергей Каретников стал командиром отделения. Ем у было присвоено звание младше­ го .сержанта. Отделение, кото­ рым он командовал, вскоре стало лучшим в части. А 'не­ давно Сергея повысили в долж­ ности и в звании. Теперь он — заместитель командира взвода Так сл ужит уроженец города Грязи Сергей Каретников, ра ботавший до армии на пище­ вом комбинате. И хотелось чтобы об этом знали его зем­ ляки. М. ВЕНИАМИНОВ. Н-ская часть. П 1111! 1111X111П11111111111! 111ГН11]I I I 11111111111111Т111111111Ц1111III ОТЗОВИТЕСЬ , Д Р У З Ь Я ФРОНТО ВЫ Е ! С оветы ветеранов Великой Отечественной войны просят отозваться бывших фронтовиков: однополчан 1-го отдельного тяжелотанкового полка РГК — по адресу: 410600, г. Саратов, Гарнизонный дом офицеров; воинов 50-го отдельного мотоциклетного полка 3-й гвар­ дейской танковой армии — по адресу: 195268, г. Ленинград, просп. Пискаревский, корп. 9—3, кв, 30, Героевой В. Ф; воинов 248-й стрелковой Одесской Краснознаменной диви­ зии — по адресу: 443066, г. Куйбышев, 2-й Безымянный пер., 3-а, кв. 34. Головинскому М. В; ветеранов 51-й Витебской стрелковой дивизии — по адресу: 340055, г. Донецк, ул. Постышева, 120, кв. 10. Барахацкому И. Б; однополчан, воевавших в составе взвода полковой развед­ ки 544-го стрелкового полка — по адресу: 172350, г. Ржев, ул. Коммуны, 56, кв. 2, Бельскому Н. А. Река Тихая Сосна делит го­ род на две части. На ее правой стороне, им енуемой Засосен- ской, живет своей кипучей жизнью большая узловая стан­ ция, откуда в пяти направле­ ниях расходятся веером же­ лезнодорожные пути. Здесь размещаются локомотивное и Н Ы Н ЕШ Н И Й , МИНУВШ ИЙ стрелок и сигналов, в несколь­ ко раз увеличилось путевое хо­ зяйство, что позволяет прини­ мать и отправлять длннносо- став'ные поезда. Маневровые локомотивы оборудованы ра­ диосвязью. Рядом со станцией, у старой гр н ' *ж»,моч/1 >4 аа ^ а АЛ ир\УШС.|11 вагонное депо дистанции п у т и ТеХ 1™ческ'? и>а ныне вдоль ули- машинист, ныне начальник ло- вагонное депо, дистанции п>ти, цы Яна Фабрициуса, выращен комотивного отдела Михаил связи, здании „ сооружений, большой тенистый парк, но- В ^ Г " Г Т „«ф еер , с той строен'кл уб со спортивным за — Мой отец всю жизнь ра­ ботал грабарем н был малогра­ мотным, — рассказывает Алек­ сандр Антонович. — А мне Советское государство дало образование, открыло широкую д$рогу в жизнь. ■ то Аналогичный путь п ошел энергоучасток, материальный склад, механизированная ди­ станция погрузочно-разгрузоч­ ных работ, заводы электроме­ ханический, железобетонных и строительных деталей, вокзал и, наконец, отделение дороги. До революции самыми мощ­ ными локомотивами на елец­ ком узле считались паровозы серии «Щ», которые работали на дровяном топливе и с тру­ дом брали 25;— 30 вагонов гру­ зоподъемностью по 12,5 тонны. Диспетчерского пункта не бы­ ло. Поезда формировались без ограничения времени, а от­ правившись, занимали перего­ ны по нескольку часов. Вокзал с традиционным ко­ локолом у входа на перрон. Лоезда проходили редко, про­ звучит третий звонок, отойдет состав на Москву или Цари­ цын, и снова надолго наступает тишина. За вокзалом, утопая в непролазной грязи, стояли под­ слеповатые, покривившиеся до­ мишки известной Засосенской слободы. В этих сырых и мрач- ных трущобах ютились со своими семьями железнодорож­ ники. Сейчас от всего, что было раньше, не осталось и следа. В наши дни станция Елец прев­ ратилась в мощный, хорошо ос­ нащенный железнодорожный узел. Десятки тяжеловесных поездов уходят ежедневно от­ сюда во все концы страны. Мощные дизельные локомотивы заменили паровозы. Сортиро­ вочные парки оснащены гром­ коговорящей связью. На стан­ ции уже давно действует электрическая централизация лом, библиотекой, помещения­ ми для занятий кружков худо­ жественной самодеятельности. По соседству с клубом, утопая в зелени фруктовых садов, про­ тянулась улица Локомотивщи­ ков1. Большой урон нанесли Ельцу немецко - фашистские оккупан­ ты. Особенно железнодорож­ ному узлу. Гитлеровцы хоро­ шо понимали жизненно важное его значение и поэтому с осо­ бой злостью разрушили паро­ возное и вагонное депо, желез­ нодорожный техникум, здание отделения дороги. Советские войска быстро освободили го­ род, и сразу же началось его восстановление. Район железнодорожников стал одним из лучших в горо­ де. Старые предприятия рекон­ струировали. Там, где были пустыри, построены новые до­ ма, школы, детская поликлини­ ка. Трехкилометровое асфаль- шоссе от вокзала до центра города обсажено де­ коративными деревьями. Ком­ фортабельные автобусы и лег­ ковые такси подвозят пассажи­ ров к зданию вокзала. Растет и хорошеет железно­ дорожный район, растут и его люди. В свое время приехал в Елец комсомолец, выпускник института Александр Рыков. Был сначала дежурным по станции, заместителем началь­ ника станции, начальником станции. Сейчас Александр Антонович Рыков 1— замести­ тель начальника отделения до­ роги. Васильевич только разницей, что институт инженеров железнодорожного транспорта он закончил заочно, без отрыва от производства. На железнодорожном узле много замечательных людей, пег редовиков производства. Поез­ да весом четыре с половиной тысячи тонн водит машинист Василий Базовкин. Быстро формируют тяжеловесные мар­ шруты Василий Иванников, Алексей Миленин. Образцово выполняют задания маневровые диспетчеры Анатолий Бело­ усов и Юрий Корякин... ч Большую заботу о здоровье и отдыхе железнодорожников проявляет государство. Сотни рабочих узла ежегодно по­ правляют свое здоровье в лучших здравницах страны. В живописном месте близ стан­ ции Казаки в пионерских лаге­ рях только этим летом побыва­ ло более 1500 детей работников узла. Для молодежи узла есть стадион «Локомотив», построен ■новый спорткомплекс, где есть все условия для занятий спор­ том. Вместе со всей армией же­ лезнодорожников страны, рабо­ чие елецкого узла с большим одобрением встретили решения ноябрьского (1981 г.) Пленума ПК КПСС, сессии Верховного Совета СССР, наметившие чет­ кую перспективу развития страны. Они широко разверну­ ли соревнование за досрочное выполнение плана первого го­ да одиннадцатой пятилетки. И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. Навести порядок на мосту Много лет мы ходим по мо­ сту через железнодорожные 5ути у вокзала. И никогда еще этот переход с наступлением осенне-зимнего периода не со­ держался в порядке. На его ступенях снег и. лед. Очищать если и очищают, то только в 10— 11 часов утра. Между тем. люди идут на работу к восьми, когда еще совсем темно. Сколько ушибов, травм проис­ ходит из-за несвоевременной уборки этого моста. Когда же руководство железнодорожно­ го вокзала наведет на нем по­ рядок? Коллективное письмо ра­ ботников Липецкого Фи* лиала Волгоградского го­ ловного проектно-конструк­ торского бюро. (Всего 82 подписи). Обыкновенная почта Далеко шагнула современная почта. Со старинной почтовой тройки «пересела» на сверх­ скоростные самолеты, пришла автоматика на сортировку. Но как бы ни ускорялась достав­ ка корреспонденции между континентами, странами, горо­ дами и селами, почтальон ос­ тается в ней главным и необ­ ходимым звеном. Без его по­ стоянного труда и забот нам никак не обойтись. Неискушенному в почтовых делах все кажется просто: по­ ложил в сумку письма, газеты, журналы*, денежные переводы и пошел разносить по адресам. А на самом деле работать на почте стало намного сложнее, чем прежде: растет не толь­ ко объем корреспонденции, но и требования к качеству обслу­ живания. Только одно 32-е отделение связи Липецка обслуживает девять больших участков, в каждом из которых по 14 мно­ гоэтажных домов. Работники отделения доставляют жиль­ цам 380 тысяч газет и журна­ лов ежемесячно, выдают бо­ лее 2700 и принимают до трех тысяч посылок, до 500 ценных писем и бандеролей. Поток различной корреспонденции все возрастает. Коллектив отделения являет­ ся одним из лучших в городе. Он всегда выполняет план- как по доставке газет, журна­ лов, бандеролей, денежных переводов, так и по доходам за счет приема большого ко­ личества посылок. Доброжелательная обстанов­ ка, которую умело здесь соз­ дает прежде всего начальник отделения ветеран связи Ва­ лентина Ивановна Лобанова, помогает избегать многих ос­ ложнений, трудностей. Так, практически в отделении нет текучести кадров. Людей устраивают условия труда и отдыха, добрые отношения. Все почтальоны в воскресные дни отдыхают, а их заменяет внештатный актив. Валентина Ивановна не только умело, грамотно и оперативно осу­ ществляет руководство, но и очень внимательна к людям. Как известно, прежде че^л разложить почту по сумкам, ее нужно тщательно рассортиро­ вать, укомплектовать. Это кропотливое дело требует большой практики и сноровки, внимательности. Быстро и уме­ ло сортируют почту операторы Н. Я. Суханова и М. В. Букова, Л. С. Дравниек и заместитель начальника 32-го отделения связи Е. А. Петрова. Своевре­ менно доставляют корреспон­ денцию гражданам почтальо­ ны А. Я. Бабина, С. С. Бесче- ревных, М. И. Пашенцева, Ю. И. Чеботникова, О. Е. Па- сынкова, М. А. Гугняевых, Н. П. Канунцева, А. Н. Гудыма и другие. Есть в коллективе и добрые наставники, передающие свой опыт молодым. Одна из них—- ветеран связи, проработавшая на почте более тридцати лет,—> М. А. Коняева. Дружный и сплоченный кол­ лектив успешно выполняет свои социалистические обязатель­ ства. Все, кто пользуется ус­ лугами этого коллектива, бла* годарят почтовиков за внима­ тельное и чуткое отношение к людям. Л. АЗАРОВ, ветеран войны, полковник в отставке. Нужна ли такая изгородь? Кажется, каждому ясно, что употреблять металл на заборы расточительно, недопустимо. А вот в нашем Советском районе Липецка некоторые учрежде­ ния огораживают свою терри­ торию металлическими забора­ ми, причем с нарушениями ар­ хитектурных требований. Де­ лают, кому как вздумается. Как правило, фонды на сталь­ ные трубы для этих целей не выделяются, металл изыскива­ ется незаконными путями. К сожалению, этому дурному примеру последовали и руко­ водители школы № 43. А ведь забор вокруг школы вполне можно было сделать из обык­ новенного штакетника. Надо учить ребят бережному, эко­ номному расходованию метал­ ла. Ф. ГЕРАСИМОВ, электрик. ПОСЛЕ КРИТИКИ в поселке идут работы О затянувшемся устройстве улиц Победитель молодежного конкурса Комсомолка Людмила Гончарова—одна из лучших офици­ анток столовой № 28 комбината питания Липецкого трактор­ ного завода. Девушка отлично выполняет свои обязанности, быстро и культурно обслуживая посетителей. Недавно Люд­ мила стала победителем в молодежном конкурсе на звание «Лучший по профессии» комбината питания тракторостроите­ лей. А на областном конкурсе она заняла второе место. На снимке: Л. Гончарова. ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ДОЛОГ ПУТЬ ПО ИНСТАНЦИЯМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ С большой благодарностью отзываются многие родители учащихся средней школы № 44 г. Липецка об энтузиастах эстетического воспитания детей Анне Борисовне Стрыбковой и Юрии Васильевиче Горобце. Оба они окончили культурно- просветительные училища и на общественных началах руково­ дят в школе детским танце­ вальным ансамблем. Надо сказать, что постиже­ ние красоты искусства с ран­ них лет очень благотворно влияет на воспитание школь­ ников. Недаром некоторые вы­ пускники .школы, бывшие чле­ ны хореографического кружка, решили продолжить свое обра­ зование в хореографических и музыкальных училищах, актиз- но участвуют в художествен­ ной самодеятельности Дворца культуры профсоюзов, Д. ПРОКОПЕНКО. В постановлении ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему улуч­ шению работы с письмами и предложениями трудящихся в свете решений XXVI съезда КПСС» обращено внимание ру­ ководителей и должностных лиц на их персональную ответ­ ственность за правильную орга­ низацию работы с письмами, рекомендовано решительно пре­ секать факты бюрократизма, волокиты, вскрывать и устра­ нять причины, вызывающие повторные и коллективные ж а­ лобы граждан. К сожалению, в обществен­ ную приемную «Ленинского знамени» нередко приходят лю- цы своими силами начали ре­ монт совершенно нового дома. Каждый в своей квартире. Но вскоре убедились, что не все могут сделать сами. При пер­ вом же дожде кровля дала течь. Вода потекла по стенам, отклеились обои, углы в квартирах почернели. Потом на­ чались перебои с подачей пить­ евой воды, электроэнергии, га­ за. Несмотря на то, что дом девятиэтажнын, лифты не ра­ ботали ни в одном подъезде. С возмущением читаешь длинный перечень строитель­ ных недоделок, составленный всеми жильцами 140-квартир­ ного дома. Межпанельные швы «В начале сентября были об­ следованы квартиры, нуждаю­ щиеся в ремонте. Начальник производственно - технического отдела СУ-4 и представители ди, обошедшие многие учреж- плохо заделаны, оконные рамы дения и организации, но так и не добившиеся конкретного решения по своему вопросу. Остановлюсь на двух харак­ терных случаях. Дом № 99, расположенный по улице Московской в Липец­ ке и принадлежащий жилищно­ строительному кооперативу учителей и медработников, был заселен в августе прошлого го­ да. Сразу же после вселения жильцы обнаружили большое количество недоделок, остав­ ленных строителями СУ-4 и СУ-3 Липецкого домострои­ тельного комбината. Естествен­ но, об этом было поставлено в известность правление коопера­ тива. Но там проявили равно­ душие к сигналу. Тогда жиль- и двери не подогнаны, розетки и выключатели держатся на честном слове, линолеум по­ стлан на неочищенные от кусков цемента плиты, плинту­ сы отошли от стен, сантехниче­ ское оборудование установлено кое-как и т. д., и т. п. Сразу же возникает вопрос: а почему же дом был принят комиссией? Оказывается, в ак­ те рабочей комиссии строитель­ ные недоделки были перечисле­ ны (целых 46 пунктов!). Этот акт был составлен 26 июня 1980 года. А через четыре дня — 30 июня бывший председа­ тель жилищно - строительного кооператива Е. С. Сафонов вы­ дал строителям справку, что все замечания устр&нены, хотя ничего не было сделано. Спу- ным по белому в ней написано: стя еше несколько дней госу­ дарственная комиссия приняла дом с оценкой «хорошо». Вот тут-то и начались хож­ дения жильцов по инстанциям. Куда только они не обраща­ лись! И в правление коопера­ тива, и к руководителям СУ-4 домостроительного комбината (генподрядчику), и в Правобе­ режный райисполком. Наконец, была создана комиссия во главе с заместителем председателя Правобережно­ го райисполкома Л. И. Лозови- ком. В нее вошли представите­ ли Главлипецкстроя, ДСК, а также субподрядных организа­ ций. При проверке жалоба но­ воселов полностью подтверди­ лась. На свет появился акт, в котором, в частности, указыва­ лось, что «причиной недоволь­ ства жильцов явилось некачест­ венное выполнение работ строи­ тельными организациями — СУ-4 (нач. Н. Я. Тюнькин), СУ-3 (нач. А. С. Попов), уп­ равлением ЮВСТМ-1 (нач. А. П. Цвиркунов), управлением ЮВМ-2 (нач. М. И. Лизунов)». Были назначены сроки устране­ ния недоделок — до 1 июня 1981 года. И вот перед нами еше один документ: справка, поступив­ шая недавно в Правобережный райисполком от председателя жилищно - строительного ко­ оператива А. И. Карих. Чер- Фото В. Финогина. что это только на время. Но | прошло уже более трех лет, а ремонта все не делают. Кровля течет, на потолках трещины, штукатурка от сырости отвали­ вается, отопительная система I неисправна, деревянное пото -1 лонное перекрытие нуждается в замене. Прямо скажем, жить в таких! условиях нелегко. В течение | отделочников (СУ-3) дали обе- ЛВУХ лет _квартиросъемщики щание, что квартиры в ближай­ шее время будут отремонтиро­ ваны. Но до сих пор часть квартир так и не отремонтиро­ вана». Такова предыстория жалобы, поступившей в редакцию. Вы­ зывает удивление, что ни не­ посредственные виновники бра­ ка — строители, ни члены ко­ миссии, принявшие дом с недо­ делками в эксплуатацию, не поняли всю глубину своей от­ ветственности перед новосела­ ми. О другом, не менее возмути­ тельном случае бездушного от­ ношения К жилищным услови­ ям рассказали нам доярки и трактористы областной сельско­ хозяйственной опытной стан­ ции, проживающие в доме № 28 по улице-Боевой проезд. Несколько лет назад в этом доме размещался детский сад, но кз-за того, что дом нахо­ дился в аварийном состоянии, был переведен в другое поме­ щение. Несмотря на то, что здание нуждалось в капиталь­ ном ремонте, его .кое-как под­ латали и поселили в нем 15 семей рабочих опытной станции. Руководство станции заверило, осаждают жалобами местные и центральные ведомства. Не раз занимался разбором этих жа­ лоб Правобережный райиспол­ ком. Давались распоряжения, обязывающие дирекцию опыт­ ной станции выполнить капи­ тальный ремонт дома, создать для своих рабочих нормальные бытовые условия. Однако заме­ ститель директора опытной станции по быту И. П. Шавин не выполнил до 1 конца .распоря­ жений райисполкома, и поток жалоб продожлается. Выступая с Отчетным докла­ дом ЦК КПСС на XXVI съез­ де партии, Л. И. Брежнев с осо­ бой силой подчеркнул необходи­ мость внимательного отноше­ ния к удовлетворению насущ­ ных запросов советских людей. «Чуткое, внимательное отноше­ ние к письмам, просьбам и ж а­ лобам граждан, — говорил он, — каждый партийный работ­ ник, каждый руководитель обя­ зан рассматривать как свой долг перед народом, перед пар­ тией». Об этом нельзя забы­ вать. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». благо­ жилого поселка областной сель­ скохозяйственной опытной станции шла речь в заметке «Бумага терпит...», опубли­ кованной в «Ленинском знамени» 7 августа с. г. Указывалось, в частности, что созданный из предста­ вителей ряда предприятий и организаций штаб по благоустройству поселка ослабил свою деятельность. В полученном из Право- бережного райисполкома ответе на критику говорит­ ся, что в настоящее время из запланированных работ штаб по благоустройству выполнил реконструкцию дорожного покрытия ул. Опытная и части дороги по ул. Боевой проезд на сумму 20 тыс. рублей, по ул. Железнякова — на сумму 16 тыс. рублей. Сде­ лано твердое покрытие на Безымянном Проезде. За­ сыпана шлаком проезжая часть улиц Пугачева, Труб­ ная, Полевая, произведен ямочный ремонт дороги по ул. Боевой проезд, по­ строены два автопавильона для пассажиров обществен­ ного транспорта, ликвиди­ рована свалка мусора и металлолома по ул. Боевой проезд. Выполнить в полном объ­ еме запланированные ра­ боты в текущем году не представилось возмож­ ным из-за несвоевременной подготовки проектной доку­ ментации, в частности, по монтажу освещения в ука­ занном районе. В 1982 году намечено за­ вершить реконструкцию дорог, тротуаров и монтаж системы уличного освеще­ ния. Вопросы благоустройст ва жилого района опытной станции взяты под контроль в Правобережном и Ли­ пецком райисполкомах. ^Принимаются меры «Не хочу терять д м ча­ са» — так называлась за­ метка, опубликованная 2 октября, в которой рас­ сказывалось о системати­ ческом срыве графика дви­ жения автобусов по марш­ руту № 9. Начальник отде­ ла городского пассажирско­ го транспорта Липецкого горисполкома А. П. Сонин пояснил, что сокращение количества автобусов на маршруте было вызвано отвлечением их для пере­ возки горожан на сельхбз- работы. Сейчас число ав­ тобусов увеличено до ше­ сти. Исполкомом горсовета принимаются меры по улуч­ шению транспортного об­ служивания населения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz