Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
О т ех,кто рядом ЗАСЛ УЖЕННЫЙ м а ш и н о с т р о и т е л ь В день вып уска липецкого миллионного пропашного трак тора на завод пришла приятная весть. Указом Президиума Вер ховного Совета РСФСР боль шой группе тракторостроителей было присвоено высокое зва ние «Заслуженный машино строитель РСФСР». В списке награжденных находился и станочник второго тракторного цеха Павел Гаврилович Боро дин. Поздравляя с наградой Бо родина, товарищи по работе говорили: —Счастливый ты, Павел Гав рилович. Такой чести не мно гие удостаиваются. Он находит большое удовлет ворение в труде. Есть лю ди, которые долго не за держиваются на одном месте. А Бородин на участке почти двадцать лет и уходить не собирается, так как не может представить себя вне коллек тива, который стал для него родным. Начинал Павел Гаврилович слесарем, а потом перешел в сверловщики. Он никогда не искал легких путей, поэтому решил в совершенстве освоить и эту профессию. Прошло не много времени, и он — в.чис ле лучших сверловщиков цеха. Не довольств уясь этим, ре шил дополнительно овладеть специальностями токаря-рас точника, фрезеровщика и на ладчика. И своего добился. < Сейчас на всех участках вто рого тракторного цеха широко распространено многостаноч ное обслуживание. Этот метод многое дал производству. Од ним из инициаторов его был П. Г. Бородин. Он первым ов ладел смежными специально стями, которые сыграли боль шую роль в сокращении про стоев оборудования, позволив тем самым значительно увели чить выпуск продукции. Павлу Гавриловичу близки интересы производства, он считает заботы коллектива сво ими заботами, Как-то в начале смены зашел он в конторк у к старшему мастеру Михаилу Дмитриевичу Родину. Тот был расстроен: из-за болезни не вышел на работ у токарь, ко торых и без того не хватало. Бородин хорошо понимал, что отсутствие станочника может поставить под угрозу обеспече ние сборщиков деталями, и по шел на токарную обработку изделий. Случается такое, ког да приходится работать и за сверловщика, и за токаря. Не легко это, так как количество обсл уживаемого оборудования увеличивается вдвое. Но в этой сит уации опытный рабочий не теряется, выполняет задания. Передовой производственник не любит работать кое-как. Он старается так изготовить де таль, чтобы она была отлично го качества. — От того, какая продукция нами будет выпущена, — го ворит Павел Гаврилович, — зависит авторитет нашего пред приятия. Еще одна черта отличает кадрового рабочего. Он не замыкается в кругу своих основных обязанностей, а стремится вникать во все вопросы, имеющие значение для производства. Разгова ривая однажды с руково дителями цеха, он высказал мысль, что неплохо было бы сделать на участке шнековый транспортер, который позво лит значительно облегчить труд грузчиков. Предложение ста ночника не осталось без вни мания. А когда начали монти ровать конвейер, Бородин вместе с другими станочниками принял активное участие в этом деле- копал траншею, устанавливал оборудование. Много пришлось поработать, зато теперь на участке стало чисто, а затраты труда на убор ку стружки снижены до мини мума. В свое время развертки, ис пользуемые при изготовлении деталей, делались из победила. Они то и дело ломались, созда вая много хлопот станочникам. Павел Гаврилович предложил делать инструмент из быстро- реза. Это позволило не только удешивить развертки, но и сделать их более надежными. При обработке деталей иног да случается залом метчиков. Чтобы удалить остатки инстру мента, долгое время использо вали автоген. Это было трудо емко и часто приводило к пор че изделия. Теперь заломы мет чиков легко стали выжигать на станке. Наряд у с другими в его установке и освоении ак тивно участвовал П. Г. Боро дин,. Школу Бородина прошли многие молодые станочники. Они благодарны своему настав нику за то, что помог им выйти на широкую трудовую дорогу. Сейчас передовой ра бочий близок к выполнению го дового задания. Служит в армии земляк П О З А К О Н У ВОИНСКОЙ ЧЕСТИ Сергей очень любил свой лян были- поощрены командо маленький город, речку Маты- ванием. письма ЧИТАТЕЛИ о д о б р я ю т , п р е д л а г а ю т , в о з р аж а ю т ру. Когда выдавался свобод ный день, он шел с удочкой на берег и часами мог любоваться спокойной гладью реки. В то воскресное утро он, как обыч но, направился к реке. — Покатаемся на лодке? — попросили Сергея подошедшие два парня и девушка. — Садитесь. Развеселившиеся пассажиры стали раскачивать лодку. — Не баловать! — прикрик нул Сергей. Но было поздно. Утлая посудина черпнула бор том воду и перевернулась. Парни поплыли к берегу. А девушка, не умевшая плавать, с’та*а тонуть. « Не ужели не по могут?»—бросил Сергей взгляд в сторону парней. Но те и не д умали возвращаться. Он успел схватить тонущую за волосы, поднял ее голову над водой и поплыл к берегу. Все обошлось благополучно. Вот только новый костюм по страдал. Подошло время идти Сергею в армию. С рвением взялся мо лодой воин за овладение рат ным мастерством. Сейчас в ча сти, в которой он служит, нет солдата дисциплинированнее и исполнительнее. Однажды вечером рядовые Сергей Каретников и Ар тур Аракелян шли по городской улице. Быстро темнело. Обходя многоэтажное здание, воины услышали звон разбитого стек ла. — Гляди, кто-то балкон пы тается открыть, — негромко сказал Сергей. Действительно, на одном из балконов второго этажа стоял человек. Разбив стекло, он настороженно огляделся. Сол даты были в тени, н неизвестный их не заметил. Сочтя, что все в порядке, он открыл дверь и исчез в квартире. — Это вор. Надо его задер жать! — решительно заметил Каретников. Воины вбежали на третий этаж, позвонили в одну из квартир, объяснили в чем дело. С разрешения хозяев Сергей перебрался на тот балкон, где минуту назад орудовал пре ступник. Воин осторожно во шел в комнату. Вор стоял у шифоньера и выбрасывал вещи. — Ни с места! Окрик подействовал на пре ст упника, как удар электриче ства. Но т ут же опомнившись, он процедил сквозь зубы: — Уйди... Убью ! — и с унул руку в карман. Но вын уть нож не успел. Сергей ловким прие мом обезвредил вора. А потом солдаты доставили задержанно го в отделение милиции. За умелые и решительные действия Каретников и Араке- Прошло несколько месяцев сл ужбы. На гр уди рядового Каретникова уже красовались два знака солдатской добле сти. — Везет же Сергею, — зави довали товарищи. — Дело не в везении, — улыбнулся заместитель коман дира по политчасти. Он-то мог многое рассказать о Каретни кове, о его настойчивости, тр удолюбии. Вспомнилось ему совсем недавнее. Воин тогда вошел в канцелярию. — Разрешите обратиться? — Пожалуйста. — Вот хочу... В общем, как вы думаете, можно мне в ком сомол? Офицер подошел к солдату. — Не только можно, но и нужно. Службу вы несете об разцово. Приняли его единогласно, и стал Сергей взводным агита тором. С энтузиазмом готовил ся он к первой беседе. Несколь ко раз обращался за советом к Гурову. И вот в Ленинской комнате собрались воины взво да. Сергей говорил внешне спокойно, на самом же деле Очень волновался. Замполит похвалил начинающего агита тора. Да и солдаты остались довольны беседой. Подходил к конц у срок службы. Солдаты и сержанты готовились к увольнению в за пас. Только и разговоров, что о доме, о предстоящих встре чах с родными, о б удущих де лах. Одни собирались учиться, другие решили вернуться на свои прежние места работы. У командира были свои заботы: младший сержант Мухин тоже собирался в запас. А вот кто его заменит? — Товарищ старший лейте нант, — вмешался замполит, — считаю, что кандидат ура Ка ретникова вполне подходящая Принципиальный, требователь ный, инициативный и авторите том польз уется не только в отделении, но и во всем взво де. — Думал и я о нем, — ото звался командир. — Считаете, справится? — Не сомневаюсь. И Сергей Каретников стал командиром отделения. Ем у было присвоено звание младше го .сержанта. Отделение, кото рым он командовал, вскоре стало лучшим в части. А 'не давно Сергея повысили в долж ности и в звании. Теперь он — заместитель командира взвода Так сл ужит уроженец города Грязи Сергей Каретников, ра ботавший до армии на пище вом комбинате. И хотелось чтобы об этом знали его зем ляки. М. ВЕНИАМИНОВ. Н-ская часть. П 1111! 1111X111П11111111111! 111ГН11]I I I 11111111111111Т111111111Ц1111III ОТЗОВИТЕСЬ , Д Р У З Ь Я ФРОНТО ВЫ Е ! С оветы ветеранов Великой Отечественной войны просят отозваться бывших фронтовиков: однополчан 1-го отдельного тяжелотанкового полка РГК — по адресу: 410600, г. Саратов, Гарнизонный дом офицеров; воинов 50-го отдельного мотоциклетного полка 3-й гвар дейской танковой армии — по адресу: 195268, г. Ленинград, просп. Пискаревский, корп. 9—3, кв, 30, Героевой В. Ф; воинов 248-й стрелковой Одесской Краснознаменной диви зии — по адресу: 443066, г. Куйбышев, 2-й Безымянный пер., 3-а, кв. 34. Головинскому М. В; ветеранов 51-й Витебской стрелковой дивизии — по адресу: 340055, г. Донецк, ул. Постышева, 120, кв. 10. Барахацкому И. Б; однополчан, воевавших в составе взвода полковой развед ки 544-го стрелкового полка — по адресу: 172350, г. Ржев, ул. Коммуны, 56, кв. 2, Бельскому Н. А. Река Тихая Сосна делит го род на две части. На ее правой стороне, им енуемой Засосен- ской, живет своей кипучей жизнью большая узловая стан ция, откуда в пяти направле ниях расходятся веером же лезнодорожные пути. Здесь размещаются локомотивное и Н Ы Н ЕШ Н И Й , МИНУВШ ИЙ стрелок и сигналов, в несколь ко раз увеличилось путевое хо зяйство, что позволяет прини мать и отправлять длннносо- став'ные поезда. Маневровые локомотивы оборудованы ра диосвязью. Рядом со станцией, у старой гр н ' *ж»,моч/1 >4 аа ^ а АЛ ир\УШС.|11 вагонное депо дистанции п у т и ТеХ 1™ческ'? и>а ныне вдоль ули- машинист, ныне начальник ло- вагонное депо, дистанции п>ти, цы Яна Фабрициуса, выращен комотивного отдела Михаил связи, здании „ сооружений, большой тенистый парк, но- В ^ Г " Г Т „«ф еер , с той строен'кл уб со спортивным за — Мой отец всю жизнь ра ботал грабарем н был малогра мотным, — рассказывает Алек сандр Антонович. — А мне Советское государство дало образование, открыло широкую д$рогу в жизнь. ■ то Аналогичный путь п ошел энергоучасток, материальный склад, механизированная ди станция погрузочно-разгрузоч ных работ, заводы электроме ханический, железобетонных и строительных деталей, вокзал и, наконец, отделение дороги. До революции самыми мощ ными локомотивами на елец ком узле считались паровозы серии «Щ», которые работали на дровяном топливе и с тру дом брали 25;— 30 вагонов гру зоподъемностью по 12,5 тонны. Диспетчерского пункта не бы ло. Поезда формировались без ограничения времени, а от правившись, занимали перего ны по нескольку часов. Вокзал с традиционным ко локолом у входа на перрон. Лоезда проходили редко, про звучит третий звонок, отойдет состав на Москву или Цари цын, и снова надолго наступает тишина. За вокзалом, утопая в непролазной грязи, стояли под слеповатые, покривившиеся до мишки известной Засосенской слободы. В этих сырых и мрач- ных трущобах ютились со своими семьями железнодорож ники. Сейчас от всего, что было раньше, не осталось и следа. В наши дни станция Елец прев ратилась в мощный, хорошо ос нащенный железнодорожный узел. Десятки тяжеловесных поездов уходят ежедневно от сюда во все концы страны. Мощные дизельные локомотивы заменили паровозы. Сортиро вочные парки оснащены гром коговорящей связью. На стан ции уже давно действует электрическая централизация лом, библиотекой, помещения ми для занятий кружков худо жественной самодеятельности. По соседству с клубом, утопая в зелени фруктовых садов, про тянулась улица Локомотивщи ков1. Большой урон нанесли Ельцу немецко - фашистские оккупан ты. Особенно железнодорож ному узлу. Гитлеровцы хоро шо понимали жизненно важное его значение и поэтому с осо бой злостью разрушили паро возное и вагонное депо, желез нодорожный техникум, здание отделения дороги. Советские войска быстро освободили го род, и сразу же началось его восстановление. Район железнодорожников стал одним из лучших в горо де. Старые предприятия рекон струировали. Там, где были пустыри, построены новые до ма, школы, детская поликлини ка. Трехкилометровое асфаль- шоссе от вокзала до центра города обсажено де коративными деревьями. Ком фортабельные автобусы и лег ковые такси подвозят пассажи ров к зданию вокзала. Растет и хорошеет железно дорожный район, растут и его люди. В свое время приехал в Елец комсомолец, выпускник института Александр Рыков. Был сначала дежурным по станции, заместителем началь ника станции, начальником станции. Сейчас Александр Антонович Рыков 1— замести тель начальника отделения до роги. Васильевич только разницей, что институт инженеров железнодорожного транспорта он закончил заочно, без отрыва от производства. На железнодорожном узле много замечательных людей, пег редовиков производства. Поез да весом четыре с половиной тысячи тонн водит машинист Василий Базовкин. Быстро формируют тяжеловесные мар шруты Василий Иванников, Алексей Миленин. Образцово выполняют задания маневровые диспетчеры Анатолий Бело усов и Юрий Корякин... ч Большую заботу о здоровье и отдыхе железнодорожников проявляет государство. Сотни рабочих узла ежегодно по правляют свое здоровье в лучших здравницах страны. В живописном месте близ стан ции Казаки в пионерских лаге рях только этим летом побыва ло более 1500 детей работников узла. Для молодежи узла есть стадион «Локомотив», построен ■новый спорткомплекс, где есть все условия для занятий спор том. Вместе со всей армией же лезнодорожников страны, рабо чие елецкого узла с большим одобрением встретили решения ноябрьского (1981 г.) Пленума ПК КПСС, сессии Верховного Совета СССР, наметившие чет кую перспективу развития страны. Они широко разверну ли соревнование за досрочное выполнение плана первого го да одиннадцатой пятилетки. И. БУТОВ, ветеран-железнодорожник. Навести порядок на мосту Много лет мы ходим по мо сту через железнодорожные 5ути у вокзала. И никогда еще этот переход с наступлением осенне-зимнего периода не со держался в порядке. На его ступенях снег и. лед. Очищать если и очищают, то только в 10— 11 часов утра. Между тем. люди идут на работу к восьми, когда еще совсем темно. Сколько ушибов, травм проис ходит из-за несвоевременной уборки этого моста. Когда же руководство железнодорожно го вокзала наведет на нем по рядок? Коллективное письмо ра ботников Липецкого Фи* лиала Волгоградского го ловного проектно-конструк торского бюро. (Всего 82 подписи). Обыкновенная почта Далеко шагнула современная почта. Со старинной почтовой тройки «пересела» на сверх скоростные самолеты, пришла автоматика на сортировку. Но как бы ни ускорялась достав ка корреспонденции между континентами, странами, горо дами и селами, почтальон ос тается в ней главным и необ ходимым звеном. Без его по стоянного труда и забот нам никак не обойтись. Неискушенному в почтовых делах все кажется просто: по ложил в сумку письма, газеты, журналы*, денежные переводы и пошел разносить по адресам. А на самом деле работать на почте стало намного сложнее, чем прежде: растет не толь ко объем корреспонденции, но и требования к качеству обслу живания. Только одно 32-е отделение связи Липецка обслуживает девять больших участков, в каждом из которых по 14 мно гоэтажных домов. Работники отделения доставляют жиль цам 380 тысяч газет и журна лов ежемесячно, выдают бо лее 2700 и принимают до трех тысяч посылок, до 500 ценных писем и бандеролей. Поток различной корреспонденции все возрастает. Коллектив отделения являет ся одним из лучших в городе. Он всегда выполняет план- как по доставке газет, журна лов, бандеролей, денежных переводов, так и по доходам за счет приема большого ко личества посылок. Доброжелательная обстанов ка, которую умело здесь соз дает прежде всего начальник отделения ветеран связи Ва лентина Ивановна Лобанова, помогает избегать многих ос ложнений, трудностей. Так, практически в отделении нет текучести кадров. Людей устраивают условия труда и отдыха, добрые отношения. Все почтальоны в воскресные дни отдыхают, а их заменяет внештатный актив. Валентина Ивановна не только умело, грамотно и оперативно осу ществляет руководство, но и очень внимательна к людям. Как известно, прежде че^л разложить почту по сумкам, ее нужно тщательно рассортиро вать, укомплектовать. Это кропотливое дело требует большой практики и сноровки, внимательности. Быстро и уме ло сортируют почту операторы Н. Я. Суханова и М. В. Букова, Л. С. Дравниек и заместитель начальника 32-го отделения связи Е. А. Петрова. Своевре менно доставляют корреспон денцию гражданам почтальо ны А. Я. Бабина, С. С. Бесче- ревных, М. И. Пашенцева, Ю. И. Чеботникова, О. Е. Па- сынкова, М. А. Гугняевых, Н. П. Канунцева, А. Н. Гудыма и другие. Есть в коллективе и добрые наставники, передающие свой опыт молодым. Одна из них—- ветеран связи, проработавшая на почте более тридцати лет,—> М. А. Коняева. Дружный и сплоченный кол лектив успешно выполняет свои социалистические обязатель ства. Все, кто пользуется ус лугами этого коллектива, бла* годарят почтовиков за внима тельное и чуткое отношение к людям. Л. АЗАРОВ, ветеран войны, полковник в отставке. Нужна ли такая изгородь? Кажется, каждому ясно, что употреблять металл на заборы расточительно, недопустимо. А вот в нашем Советском районе Липецка некоторые учрежде ния огораживают свою терри торию металлическими забора ми, причем с нарушениями ар хитектурных требований. Де лают, кому как вздумается. Как правило, фонды на сталь ные трубы для этих целей не выделяются, металл изыскива ется незаконными путями. К сожалению, этому дурному примеру последовали и руко водители школы № 43. А ведь забор вокруг школы вполне можно было сделать из обык новенного штакетника. Надо учить ребят бережному, эко номному расходованию метал ла. Ф. ГЕРАСИМОВ, электрик. ПОСЛЕ КРИТИКИ в поселке идут работы О затянувшемся устройстве улиц Победитель молодежного конкурса Комсомолка Людмила Гончарова—одна из лучших офици анток столовой № 28 комбината питания Липецкого трактор ного завода. Девушка отлично выполняет свои обязанности, быстро и культурно обслуживая посетителей. Недавно Люд мила стала победителем в молодежном конкурсе на звание «Лучший по профессии» комбината питания тракторостроите лей. А на областном конкурсе она заняла второе место. На снимке: Л. Гончарова. ИЗ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ДОЛОГ ПУТЬ ПО ИНСТАНЦИЯМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ С большой благодарностью отзываются многие родители учащихся средней школы № 44 г. Липецка об энтузиастах эстетического воспитания детей Анне Борисовне Стрыбковой и Юрии Васильевиче Горобце. Оба они окончили культурно- просветительные училища и на общественных началах руково дят в школе детским танце вальным ансамблем. Надо сказать, что постиже ние красоты искусства с ран них лет очень благотворно влияет на воспитание школь ников. Недаром некоторые вы пускники .школы, бывшие чле ны хореографического кружка, решили продолжить свое обра зование в хореографических и музыкальных училищах, актиз- но участвуют в художествен ной самодеятельности Дворца культуры профсоюзов, Д. ПРОКОПЕНКО. В постановлении ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему улуч шению работы с письмами и предложениями трудящихся в свете решений XXVI съезда КПСС» обращено внимание ру ководителей и должностных лиц на их персональную ответ ственность за правильную орга низацию работы с письмами, рекомендовано решительно пре секать факты бюрократизма, волокиты, вскрывать и устра нять причины, вызывающие повторные и коллективные ж а лобы граждан. К сожалению, в обществен ную приемную «Ленинского знамени» нередко приходят лю- цы своими силами начали ре монт совершенно нового дома. Каждый в своей квартире. Но вскоре убедились, что не все могут сделать сами. При пер вом же дожде кровля дала течь. Вода потекла по стенам, отклеились обои, углы в квартирах почернели. Потом на чались перебои с подачей пить евой воды, электроэнергии, га за. Несмотря на то, что дом девятиэтажнын, лифты не ра ботали ни в одном подъезде. С возмущением читаешь длинный перечень строитель ных недоделок, составленный всеми жильцами 140-квартир ного дома. Межпанельные швы «В начале сентября были об следованы квартиры, нуждаю щиеся в ремонте. Начальник производственно - технического отдела СУ-4 и представители ди, обошедшие многие учреж- плохо заделаны, оконные рамы дения и организации, но так и не добившиеся конкретного решения по своему вопросу. Остановлюсь на двух харак терных случаях. Дом № 99, расположенный по улице Московской в Липец ке и принадлежащий жилищно строительному кооперативу учителей и медработников, был заселен в августе прошлого го да. Сразу же после вселения жильцы обнаружили большое количество недоделок, остав ленных строителями СУ-4 и СУ-3 Липецкого домострои тельного комбината. Естествен но, об этом было поставлено в известность правление коопера тива. Но там проявили равно душие к сигналу. Тогда жиль- и двери не подогнаны, розетки и выключатели держатся на честном слове, линолеум по стлан на неочищенные от кусков цемента плиты, плинту сы отошли от стен, сантехниче ское оборудование установлено кое-как и т. д., и т. п. Сразу же возникает вопрос: а почему же дом был принят комиссией? Оказывается, в ак те рабочей комиссии строитель ные недоделки были перечисле ны (целых 46 пунктов!). Этот акт был составлен 26 июня 1980 года. А через четыре дня — 30 июня бывший председа тель жилищно - строительного кооператива Е. С. Сафонов вы дал строителям справку, что все замечания устр&нены, хотя ничего не было сделано. Спу- ным по белому в ней написано: стя еше несколько дней госу дарственная комиссия приняла дом с оценкой «хорошо». Вот тут-то и начались хож дения жильцов по инстанциям. Куда только они не обраща лись! И в правление коопера тива, и к руководителям СУ-4 домостроительного комбината (генподрядчику), и в Правобе режный райисполком. Наконец, была создана комиссия во главе с заместителем председателя Правобережно го райисполкома Л. И. Лозови- ком. В нее вошли представите ли Главлипецкстроя, ДСК, а также субподрядных организа ций. При проверке жалоба но воселов полностью подтверди лась. На свет появился акт, в котором, в частности, указыва лось, что «причиной недоволь ства жильцов явилось некачест венное выполнение работ строи тельными организациями — СУ-4 (нач. Н. Я. Тюнькин), СУ-3 (нач. А. С. Попов), уп равлением ЮВСТМ-1 (нач. А. П. Цвиркунов), управлением ЮВМ-2 (нач. М. И. Лизунов)». Были назначены сроки устране ния недоделок — до 1 июня 1981 года. И вот перед нами еше один документ: справка, поступив шая недавно в Правобережный райисполком от председателя жилищно - строительного ко оператива А. И. Карих. Чер- Фото В. Финогина. что это только на время. Но | прошло уже более трех лет, а ремонта все не делают. Кровля течет, на потолках трещины, штукатурка от сырости отвали вается, отопительная система I неисправна, деревянное пото -1 лонное перекрытие нуждается в замене. Прямо скажем, жить в таких! условиях нелегко. В течение | отделочников (СУ-3) дали обе- ЛВУХ лет _квартиросъемщики щание, что квартиры в ближай шее время будут отремонтиро ваны. Но до сих пор часть квартир так и не отремонтиро вана». Такова предыстория жалобы, поступившей в редакцию. Вы зывает удивление, что ни не посредственные виновники бра ка — строители, ни члены ко миссии, принявшие дом с недо делками в эксплуатацию, не поняли всю глубину своей от ветственности перед новосела ми. О другом, не менее возмути тельном случае бездушного от ношения К жилищным услови ям рассказали нам доярки и трактористы областной сельско хозяйственной опытной стан ции, проживающие в доме № 28 по улице-Боевой проезд. Несколько лет назад в этом доме размещался детский сад, но кз-за того, что дом нахо дился в аварийном состоянии, был переведен в другое поме щение. Несмотря на то, что здание нуждалось в капиталь ном ремонте, его .кое-как под латали и поселили в нем 15 семей рабочих опытной станции. Руководство станции заверило, осаждают жалобами местные и центральные ведомства. Не раз занимался разбором этих жа лоб Правобережный райиспол ком. Давались распоряжения, обязывающие дирекцию опыт ной станции выполнить капи тальный ремонт дома, создать для своих рабочих нормальные бытовые условия. Однако заме ститель директора опытной станции по быту И. П. Шавин не выполнил до 1 конца .распоря жений райисполкома, и поток жалоб продожлается. Выступая с Отчетным докла дом ЦК КПСС на XXVI съез де партии, Л. И. Брежнев с осо бой силой подчеркнул необходи мость внимательного отноше ния к удовлетворению насущ ных запросов советских людей. «Чуткое, внимательное отноше ние к письмам, просьбам и ж а лобам граждан, — говорил он, — каждый партийный работ ник, каждый руководитель обя зан рассматривать как свой долг перед народом, перед пар тией». Об этом нельзя забы вать. Ц. ОКУНЬ, зав. общественной приемной «Ленинского знамени». благо жилого поселка областной сель скохозяйственной опытной станции шла речь в заметке «Бумага терпит...», опубли кованной в «Ленинском знамени» 7 августа с. г. Указывалось, в частности, что созданный из предста вителей ряда предприятий и организаций штаб по благоустройству поселка ослабил свою деятельность. В полученном из Право- бережного райисполкома ответе на критику говорит ся, что в настоящее время из запланированных работ штаб по благоустройству выполнил реконструкцию дорожного покрытия ул. Опытная и части дороги по ул. Боевой проезд на сумму 20 тыс. рублей, по ул. Железнякова — на сумму 16 тыс. рублей. Сде лано твердое покрытие на Безымянном Проезде. За сыпана шлаком проезжая часть улиц Пугачева, Труб ная, Полевая, произведен ямочный ремонт дороги по ул. Боевой проезд, по строены два автопавильона для пассажиров обществен ного транспорта, ликвиди рована свалка мусора и металлолома по ул. Боевой проезд. Выполнить в полном объ еме запланированные ра боты в текущем году не представилось возмож ным из-за несвоевременной подготовки проектной доку ментации, в частности, по монтажу освещения в ука занном районе. В 1982 году намечено за вершить реконструкцию дорог, тротуаров и монтаж системы уличного освеще ния. Вопросы благоустройст ва жилого района опытной станции взяты под контроль в Правобережном и Ли пецком райисполкомах. ^Принимаются меры «Не хочу терять д м ча са» — так называлась за метка, опубликованная 2 октября, в которой рас сказывалось о системати ческом срыве графика дви жения автобусов по марш руту № 9. Начальник отде ла городского пассажирско го транспорта Липецкого горисполкома А. П. Сонин пояснил, что сокращение количества автобусов на маршруте было вызвано отвлечением их для пере возки горожан на сельхбз- работы. Сейчас число ав тобусов увеличено до ше сти. Исполкомом горсовета принимаются меры по улуч шению транспортного об служивания населения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz