Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
ТЕАТР К УКОЛ ДЛЯ... ВЗРОСЛЫХ «Люди и к уклы» — так на зывается наш театральный ан самбль, который открывает свой четвертый сезон. Бывшие выпускники Москов ского госуда,рствеиного- музы кального училища имени Гне синых мечтали о своем театре, где бы сохранились те худо жественные принципы и чело веческое братство, которые возникли ешс в период учебы. Столичные театры приглашали их на работу, но порознь. А им хотелось быть всем вместе. Эту возможность предостави ла молодым актерам Кемеров ская филармония. Т уда весь курс и уехал на работу, там и был организован наш ансамбль. Название его не сл учайно. И люди, и к уклы во всех спек-. таклях ансамбля — равные партнеры. Именно в открытом взаимоотношении людей и к у кол видит коллектив художе ственные и идейные принципы своего театра. За годы своего существова ния ансамбль показал свои спектакли во многих городах страны. Он много раз выступал в Москве, Ленинграде, побы вал в городах Сибири, Украи ны, Армении, на Дальнем Во стоке. С успехом прошли спек такли* театра в Венгрии. И вот сейчас ансамбль впервые при езжает на гастроли в Липецк. В реперт уаре коллектива четыре спектакля. Вое они ад ресованы взрослому зрителю. Первый из них — эксцентриче ское обозрение — «Широко от крытыми глазами». Эта поста новка посвящена взаимоотно шению детей и родителей. Ши роко открытыми глазами смот рят на нас наши, дети и подра жают нам—и хорошему, и, к сожалению, плохому, что есть в нас самих. Об этом наша рабо та. Произведения Василия Шук шина не нуждаются ® аннота ции. Второй наш . спектакль поставлен по его рассказу « Три грации». Он посвящен естест венно му стремлению челов-ека к добру и ненависти к злу. Спектакль по сатирической комедии азербайдж энского драматурга Анара критикует порочный принцип: « Ты т— мне, я—тебе». Всеми выразительны ми средствами нашего театра мы пытаемся бороться в этом спектакле с к умовством, мздо имством, с желанием приобре сти те или иные блага не по за слугам, а по знакомству. «Спортивная фантазия» — спектакль, который мы играли в культурной программе «Олимпиады-80». Он целиком посвящен спорту. Состоит он из пародийных сцен, в которых есть и фигурное катание, и соревнования по тяжелой ат летике, и марафон, и шахмат ный матч, и наше с вами пове дение на стадионе. Наверное, многие отрывки из спектаклей зрители видели в передачах Центрального Теле видения. Мы будем рады, если теперь липчане просто придут к нам на спектакли. Они состоят ся с 16 по 19 ноября—в горо дах Усмань и Елец, в липец ком Дворце к ультуры проф союзов. Л. ХАИТ, художественный руководитель театрального ансамбля «Люди и куклы». Графика ноября. Рис. Н. Сбитнева. В и т а л и й Ч е р н о в В ГРОЗНЫЙ Ч А С Липецкий писатель В. М. Чернов работает сейчас над повестью «Истребительный батальон», посвященной великой битве под Москвой. На вопрос нашего корреспондента, что побудило его вновь вернуться к теме, которой он уже ка сался в своем первом романе «Арский камень», В. М. Чер нов ответил: — О величайшей битве за Москву, которая началась по существу на землях Смоленщины, еще не все рассказано в художественной литературе. Я поставил перед собой задачу показать, как в годину народной беды у людей отсеивается псе наносное, поверхностное и остается одно, что состав ляет потаенную суть каждого из нас, — любовь к Родине. Москва в повести — символ ро'дины Великого Октября. Еди ный порыв защитить столицу от врага сцементировал не только регулярные части Красной Армии, но и ряды народ ного ополчения, стоявшего насмерть в битве с врагом за столицу. С в е т л а н а Ме к ш е н Д ОЖД И шли цел ую неде лю, и дороги были рас квашены так, что прихо дилось только даваться диву, как по' этой жидко истолчен ной грязи, доходившей места ми в низинах чуть ли не до колена, еще могли двигаться избитые в кровь отступающие наши войска, обозы и бежен цы; бесчисленное множество ног и колес месили сейчас -эту грязь по всем направлениям в сторону К урска, Орла, Кал у- ги, Можайска и далее Калини на. Прочно сидела в кольце вяземская гр уппировка наших войск, и на этом, центральном, направлении было особенно тя жело. Здесь каждыр солдат уже спиной чувствовал, что скоро отступать будет некуда. В эти дождливые дни тысяча ми трупов устилалось много верстное ратное поле России, и никогда еще не был так до рог каждый человек в строю и никогда еще с такой безысход ной .легкостью не бросали его на смерть, как теперь. Десятки тысяч людей- молча падали под визг осколков и пуль на- мокрую незапахзнную стерню торопливо и небрежно убран ного хлеба, и горько было ви деть, как впервые русскому че ловеку стало не до земли, за которую он сейчас умирал. * * * Механический цех при льно заводе в Гжатске, который последнее время выпускал про тивотанковые гранаты и РГД- 1, сегодня утром, как и завод, официально перестал существовать и был подготов лен к взрыву. Военком майор Присекин лично сам прибыл в цех и произнес перед рабочими короткую речь с призывом ко всем, кто может держать ору жие, вступить в ряды народно го ополчения. Вот тогда-то мастеру Иван у Тимофееви чу К узину и показалось, что При- секин, закончив свое выступле ние, остановил на нем долгий пристальный взгляд, и К узин, малость оторопев, первым вы шагнул к столу. — Товэриш военный комис сар, — поперхн увшись некста ти, но не теряя степенности ра'бочего человека, сказал он и неловко стащил с головы за масленную шапку, — записы вай-ка меня. Шибко нас аги тировать не надо. Все мы по нимаем, какая ситуация, — он обернулся к рабочим, стояв шим в пролете цеха крепко .сгрудившимся косяком. — Я думаю, мои товарищи тоже такой же мысли придержива ются. Военком, примерно одних лет с Кузиным, но п-о-военному все еше молодцеватый в своей ак куратно подогнанной шинели, рывком выбросил руку, радо стно заблестел темными устав шими глазами и, пожимая жи листую кисть Кузина, сказал с дружеским проникновением: — Спасибо, Иван Тимофе евич. Других слов я от тебя и не ждал,—и, не выпуская^ ру ки, добавил: — Но с тобой V меня разговор особый. — И снова обратился к рабочим: —Товарищи, подходите к секре тарю. Вот бумага, ручки, чер нильница. Заявления писать ясно и коротко. Здесь мало кто . знал, что Присекии и Кузин были ког да-то старыми друзьями-то- варищами еще со времен гражданской. Кузин командо вал батальоном красногвардей цев, а Присекин был у него в комиссарах. — Отойдем-ка, Тимофеич, в сторонку, — кивнул Присекин и вдруг крепко зажмурился и затряс головой.—Понимаешь, не спал трое суток. Можно ска зать, с ног валюсь, Отойдя к транспортерной ленте, где кучками лежали пустые жестяные корпуса для гранат, Присекин глянул череР плечо на своего секретаря, на толпу рабочих, окруживших стол, и, удовлетворенно кряк нув, взял Кузина за локоть. •— Ну, старина, нам и встре титься с тобой на досуге неког да. Как со здоровьем-то? — Да как? В общем-то ниче го, но в двадцать лет лучше было. Присекин засмеялся на шутку, спросил опять: — Как семья? Как Пелагея Анисимовна? —• Да Поля, слава богу, жива-здорова, а вот от стар шего сына с зятем ни слуху ни духу. Воюют где-то, если головы не сложи,ли. А меньшой со мной работает. — Почему семью в эвакуа цию не отправил? Почему медлишь? — А ты свою Зою Петровну отправил? — Завтра. Вот пусть вместе и едут. Машину я до Можай ска дам, а там со всеми, как придется. — С нами сейчас и Катюша живет, дочка с ребенком. — Вот и собирай завтра всех. Плохи, брат, наши дела, очень плохи. Со дня на день жди в Гжатске немцев. Прут стервы, и грязь им нипочем. Так вот, дорогой Иван Тимо феевич, не знаю уж, плохую ли я тебе делаю услугу или нет, но ты; должен меня по нять. Нам приказано к завт рашнему дню, к двадцати ноль-ноль сформировать истре бительный батальон. На долж ность •командира я выдвинул твою кандидатуру... — Д а ты что, Егор Степано вич?! — изумился Кузин. Разве я теперь справлюсь? Все уже перезабыто. Да и война войне рознь. — Верно, война другая. И враг другой. А вот партийная закалка у тебя старая. Рабо чая закалка. < — Все равно. Надо бы кого помоложе. С военным образо ванием. Дело нешуточное —• батальон! — опять возразил Кузин. — Погоди, Ваня. Я уж тебе все карты раскрою. Райком предлагал Тарасовича., капита на. Ну, начальника нашего отделения милиции. Парень он боевой, смекалистый. Но вы держки нет. У него одно на уме: догоняй, да лови. А тут догонять некого. Того и смот ри, чтоб самого не догнали. Многие части дерутся в тылу. Единой линии фронта нет. Всюду разрывы, дырки. И не исключена возможность, что завтра в ночь ты поведешь батальон, чтобы заткнуть вот такую дырку. Хотя бы на вре мя. На час, на два, на день. Сколько духу хватит. Нужно дать войскам отойти за Гжатск, на новую линию обо роны, состыковаться, закре питься на ней. Вот главная задача! За рабочим рабочие пойдут на смерть, а за Тара совичем... Кузин от этих слишком уж откровенных слов почувство вал под ложечкой холодное сосущее нытье и даже не уди вился ему. — Понял, Егор, — тихо от ветил он. — Тогда ты правиль но поступил. Давай .мне этого Тарасевича в заместители. ■— Именно так я сказал в райкоме. Прямо сейчас и иди туда. А мне надо успеть со брать под Твое начало семь сот человек. * * * Кузин вышел на центральную улицу и поразился еще больше, увидев плотную реку, вбираю щую в себя все новые и новые людские притоки. Мягко сту чали по каменной мостовой, утонувшей в натасканной гри- зи, колеса крестьянских телег с поклажей, которые тянули мокрые взмыленные лошади; брел небольшими табунками скот, и верховые, сжимая эти табунки с боков, то и дело на хлестывали бичами и гортанно покрикивали; и опять длинным потоком шли женщины, стари ки, подростки, дети. Мужчин средних лет и моложе было совсем немного, Напротив райсовета его ок ликнули. Он повернулся на голос и увидел незнакомого старика с размочаленной се дой бородой, без шапки (шай ку он держал в руке), в рас пахнутом полушубке. Кузин не удивился: его, старожила, здесь многие знали к а к 4 ветерана гражданской войны, как де путата. *—Ивин Тимофеевич, аль не угадываешь? Прохор я, Су рин... — Прости. Запамятовал... — Да Прохор я! Берендей по-уличному, — сказал опять старик и виновато заморгал слезящимися глазами. •— У те бя, эт-ка- ва та, в кашеварах служил в девятнадцатом годе. Кузин вспомнил. В самом деле, батальонного кашевара, крепкого тогда мужика, звали все Берендеем. ' — Дедушка Прохор! Неуже ли опять тебя вяжу? — обра дованно йзумялс^ Кузин. — Н-у, сто лет тебе жить!. Берендей засмеялся грустно, одними: глазами. — По теперешним временам оно бы и помереть не мешало. —• Почему без шапки сто ишь?—глянул Кузин на седые лохмы Берендея* — Холодно, простыть можешь. Старик посмотрел на потер тую мерлушковую шапку, ко торую держал в левой руке, по том обернулся лицом к беско нечно растянувшейся колонне беженцев. *— Перед миром да его бе дой, эт-ка ва та, грех в шапке стоять. Гляжу сегодня — все оттуда идут, а чтоб туда, су против немца, — нет. Неужто кончилась наша сила? Неужто опять отдадим Москву столь ную на пожар и разграбление? — Нет, отец! — твердо от ветил Кузин. — Москвы немцу не видать. Все костьми ляжем, а в Москву не пустим. Он, конечно, не был уверен, что на новом’ рубеже за Гжат ском, протяженностью кило метров в сорок, удается удер жать прущую напролом гитле ровскую ораву, закованную в броню. Но одно Кузин знал твердо и в этом не сомневался, что каждый малый или боль шой рубеж, где бы он ни про легал на пути к Москве, все больше и больше крошил ц вы ламывал зубы у фашистского вепря, и что придет же такой момент, когда кусать ему уже будет нечем. Другого исхода Кузин не видел да и не могло его быть, этого другого исхода, *— Почему из города не ухо дишь? ■— спросил он. — Ближ- ние-то кто у тебя? — Ближние все ушли, — ответил Берендей глухим со страдательным голосом. — Дочери, старший зять, внучки с детишками. А старуху, эт-ка ва та, еще летась . похоронил. Мне, старому, 'куда же идти? Я обуза. Старая птица •— и та от родного гнезда в отлет не уходит. — Если хочешь, — сказал Кузин, понимая всю безвыход ность Берендея, — я отправлю тебя с моими. Завтра поутру. Живу я тут рядом. Приходи. — Нет, не приду, — твердо ответил старик. — Спасибо те бе, Иван Тимофеевич. Но чует мое сердце, что я тебя еще увижу. Прощай! Пройдя шагов сто до райко ма, Кузин оглянулся. Берендея не было на том месте, где стояли они. Старика он ничем не обидел, а было такое ощу щение, что бесконечно виноват перед ним, перед его одинокой и бесприютной старостью. Буд то изменил он их обшей вер ности, когда-то спаянной кро вью. И еше одно чувство боль но кольнуло его. «Неладно, нехорошо жили, — с гру стью подумал К узи н . — Тот же Присекин... Жить в одном городе и годами не видеться, не встречаться. Не приди этот тяжкий час испытания,, может, так бы и не увиделся и нужды во мне не имел...! ЧИТАЯ ГАЗЕТЫ Талл — взорвали. Там — убили. Там — сожгли. Там — воюют. Там — сражаются. Там борются. —Мама просит: «Брось газеты, подожди, мне сегодня что-то очень нездоровится». Мать страдает. Будет все переживать. Ненароком бога вспомнит, хоть безбожница. Ну зачем ей близко к • сердцу принимать и о том, что где-то «там», весь день тревожиться. Только кто ж заплачет горше, чем она — погибавшая, родных похоронившая... Боль — на всех материках — всегда одна не чужая, не прошедшая, не бывшая. Каждый взрыв и каждый выстрел где-то там, каждый столб огня, что к небу поднимается, словно хлещет по ее больным годам — на ее земле и в доме отзывается. Не. заснет. Глаза вчерашнего темней. И моя душа — как в раскаленном кратере. ...Нет в политике политиков верней, чем за целый мир страдающие матери. СЛУШАЮ ВОСПОМИНАНИЯ Не откровенья по случаю, не для пластинок признания слушаю, слушаю, слушаю, воинские воспоминания. Не похвальба залихватская, жадная до оглупления — жесткая повесть солдатская, горечь и тяжесть смертельная. Спешного слова сторонятся. Но через спазмы на продыхе вновь беспощадно припомнятся рядом с победами промахи. Связаны не оправданием, встанут товарищи бывшие—' по именам и по званиям рядом с живыми погибшие. В небытие не останется зримее ставшей подробности, но в суете не помянется о героизме, о доблести. Что заслужили — не вычтется. Но, уповая на главное, в славе своей не возвысятся над всеотеческой славою. В первый ли раз, или в тысячный все прожитое повторено, чтобы не личной, а личностной стала победы история. А говорят, мир с каждым днем угрюмеет, не тот закат и не такой рассвет^ Подите-ка, спросите-ка, что думает об этом ваш участливый сосед. Он не поддакнет вам и не заохает. Не станет ни ворчать и не серчать. Но, дверь закрыв, такой концерт отгрохает, что надо б и взаправду заскучать. Гнет трубы и выстругивает дерево, дверь пригоняет и шпаклюет пол. Г ОРЕ ПРИШЛО к Оленьке неожиданно. Она только закончила второй класс, когда не стало матери. Оля осталась вдвоем с отцом. Затих их большой пятикомнатный дом. Сосновый бор, прежде манивший девочку веселым щебетом птиц, земля ничными полянками, цветами, стал пугающим недругом. На долгие часы он,, отбирал у Оли отца, работавшего лесником. Ей было страшно оставаться заботливых рук Олиной мате ри- . Прежде после уроков девоч ка сразу бежала домой. Теперь она искала повода, чтобы зай ти к подруге, в библиотеку. Как-то раз она не спеша брела из школы по еще не просохшей от растаявшего снега улице. День выдался, погожий, по- весеннему яркий. На какой- то момент забылись все огор чения, н девочка легко взбе жала на крыльцо. Н а темы морали ходит в дом, где еще вчера у ребенка были все родные, единственные, никем не заме нимые. Как много такта, сер дечности, ума и сострадания требует этот незаметный под виг женщины:, стремящейся восполнить утрату матери, принести счастье чужому ре бенку. Я вспоминаю другую семью. Здесь тоже осиротела пятилет няя девочка. Новая жена отца не пыталась подменить собою Ч У Ж А Я одной в пустых комнатах, где каждая мелочь напоминала об умершей матери, о минувших счастливых и беззаботных днях. Прошел год. Отец девочки смирился с несчастьем, да и родные советовали: — Что ж бобылем жить? Без хозяйки дом — сирота, да и девочке плохо. без жен ской заботы. Скоро в доме появилась не знакомая женщина. — Моя жена, — объяснил отец. — Будем жить втроем. Не обращая внимания на девочку, незнакомка шарила взглядом по комнате. На ткнувшись на маленькое фото улыбающейся темноволосой женщины, сделала недовольное лицо. Насупилась и Оля. Улу чив момент, она ускользнула в свою комнату. Жизнь втроем началась трудно. Оля не знала, как на звать жену отца: тетей, маче хой, просто по имени-отчеству? Она не по-детски, испытующе смотрела на женщину, словно пытаясь разгадать, какая она? А та вела себя без особых церемоний. По-хозяйски рылась в вещах, крикливо командо вала мужем. Буквально все, что делала в ее родном доме эта чужая шумливая женщина, причиняло Оленьке нестерпи мую боль. Мачеха выбросила треснувшую чашку с ярким цветочком, которую хранили как память о первых неловких шагах дочурки. Она небрежно распихала по углам вещи, ка залось, еще хранившие тепло — Явилась наконец? — не добро проговорила мачеха, — Зачем тебя в школу понесло? Ты что, не знаешь, сегодня — пасха! Обед сама разогреешь, я сегодня ничего делать не намерена. Мачеха вертелась пе ред зеркалом, примеряя праздничную мамину блузку... Девочка схватила портфель и выскочила за дверь. Ноги сами собой понесли ее к лесу, где у самой опушки приютилось ста рое кладбище. Уже в сумерках отец нашел ее, заплаканную, у могилы матери. —• Т ы что это, дочка? На прасно ты так. Ее тоже можно понять. Ты на нее волчонком смотришь, не разговариваешь, даже не называешь ее никак. — А как я ее должна назы вать? Наутро девочка в школе спросила об этом учительницу. Та уклончиво сказала: — Называй, как тебе со весть подскажет... Иной совет израненное дет ское сердце услышало от пе дагога из группы продленного дня. Кареглазая, спокойная учительница усадила ребенка рядом и, не торопясь, в раз думье проговорила: — Ты не спеши, доченька. Время покажет, как называть. Чтобы чужая матерью стала — многое нужно. Но ты и отца пожалей: ему тяжело одному. Словом, не торопись. Зови его жену пока по имени-отче ству. Мудрые слова. Чужая пр'г’- умершую мать девочки. Она сберегла тепло, уют и покой ее дома. Девочка подрастали, и ей давали читать мамины книги, рассказывали о ее привязанностях. Словно зано?- но, по-взрослому, она узнава ла свою маму, а вместе с тем и приемную мать. И когда грустные мамины глаза, смот ревшие с большого портрета в гостиной, не могли дать ответа на какой-то главный вопрос, девушка шла к жене своего отца. Именно к ней пришла она просить родительского со гласия на замужество. — Совет мой один: живите дружно, дети! — с волнением сказала Любовь Николаевна. А потом добавила: •— Сходите с женихом к матери на мо гилку... А в ответ услышала дол гожданное: — Спасибо тебе за все, ма ма! С тех пор прошли годы. Покой и радость не покидают дом Любови Нйколаевкы. Чужой входит в дом, в дет скую жизнь. С чем, для чего он приходит? От этого нередко зависит будущее ребенка. Жизнь Оли с чужой женщи ной день ото дня становилась невыносимее. Отец запил, не прочь была составить ему компанию и мачеха. Беда, как водится, не приходит одна. Попойки привели Олиного от ца к смерти. Мачехи на похо ронах не было. Но не прошло и месяца, как в суд поступило исковое заявление. Мачеха К обеду, отдохнув, включает «стерео», а к ужину — до полночи — футбол. При всем при этом любит сам насвистывать мелодии дабытых оперетт, тем самым демонстрируя неистовость нормальной жизни, где угрюмства нет. Он даже вас к себе позвать отважится, чтобы плоды усердья \ показать. И с перепугу вам с тех пор покажется, что тоже надо что-то гнуть, тесать.- Вы сами — как вселенская квартира, где вдруг приснится, малость погодя, о. что будто все несовершенство мира зависит от невбитого гвоздя. Но сердце екнет, и душа замечется. И надо замереть перед окном, чтоб увидать: заря живая плещется и столько тишины, что в горле — ком. * Писатель о великой битве * На житейских перекрестках * Новые стихи требовала раздела имущества. Не умея скрыть алчность,, она пункт за пунктом перечисля ла суду слагаемые .наследства: уюм, 26 ульев, корова, ши фоньер, дюжина мельхиоровых ложек... — Разве вы в : 1 это нажили> —- сдержанно спросил народ ный заседатель с орденскими колодками на груди. — Я жена! В законе! Такая же наследница, как и Ольга. Значит, мне — половина! —• вскинулась женщина. Наступила очередь адвоката задать вопрос: —- Вы что, и от Олиной ма тери хотите что-то унаследо вать? Ведь все, что есть в до ме, нажито Олиными родите лями вместе. Значит, половина причиталась ее матери. Ольга и отец унаследовали ее долю поровну. Словом, четверть всего имущества уже давно принадлежит девочке. — Мала еше, чтобы распо ряжаться, — буркнула истица. Я внимательно приглядывал ся к этой женщине. Откуда в ней такая жестокость, коры столюбие? Пусть Ольга ей чужая, и ее отца она не лю била. Но неужели она такая со всеми? Эти чувства под сказали вопрос: — А у вас раньше была семья, или Олин отец — ваш первый муж? — Нет, второй. Но это к де лу не относится. Первый муж умер! — отчеканила она, не смутившись. —Заявление нуждается в про верке, обратился я к суду.-*» Прошу отложить разбиратель ство дела. И вот неожиданность: пер вый муж Олиной мачехи жив, здоров и считает ее своей за конной супругой. Чтобы скрыть этот брак, нечистая на руку женщина сказала, что потеряла паспорт, а, получая новый, скрыла замужество. Иначе бы их не зарегистрировали с Оли ным отцом. Народный суд под председательством П. Д. Ворот' новой признал недействи тельным этот брак. С чем пришла мачеха в Олин дом — с тем и ушла. А девочка? Родные не оставили ее. Оля кончила школу, получи ла специальность. А недавно я получил от нее приглашение на свадьбу. С. БАСИС, адвокат. Героику трудовых будней пя тилетки, панораму многогран ной жизни Российской Федера ции отразили мастера малого экрана — участники Всероссий ского конкурса любительских фильмов. Он открылся 13 нояб- • ря в Центральном доме кино в рамках всесоюзного киносмот- ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ КИНОЭКРАН РЕСПУБЛИКИ ра, проходящего под девизом «Решения XXVI съезда КПСС — в жизнь». За год, который длится смотр, энтузиасты любитель ского кино — строители БАМ, хлеборобы Кубани, нефтяники Тюмени, рыбаки Камчатки, тру женики Нечерноземья — люди всех возрастов и профессий соз дали две с половиной тысячи лент. Для показа в Москве ото брано свыше трехсот кинопро изведений самых разных жан- роз, представляющих все регио ны. России. Лучшие фильмы ждут дипло мы и призы БЦСПС, Министер ства культуры СССР, Союзов кинематографистов РСФСР и СССР. (Корр. ТАСС). Спасибо за концерт Культпросветработн и к и Ламского сельского Долла культуры Становлянского района дружат с животно водами колхоза имени XXII съезда КПСС. Они хорошо оформили красные уголки ферм хозяйства, создали библиотеки - передвижки, принимают активное уча- , стие во всех массовых мв' роприятиях, которые про водит партком колхоза. А на этот раз они пригла сили их в сельский Дом культуры на вечер, посвя- Х Р О Н И К А К У Л Ь Т У Р Н О Й Ж И ЗН И щенный чествованию пере довиков труда. Самые теп лые слова прозвучали в этот вечер в адрес победи телей социалистического соревнования — доярок В. Г. Белых, В. А. Ворониной, Р. Д. Помогаевой и других, В их честь звучали в этот вечер песни по заявкам в исполнении участников ху дожественной самодеятель ности Н, Тарасовой и Т. Колпаковой. Всем приш лось по душе и выступле ние ансамбля ложкарей Ламской средней школы. Секретарь партийной ор ганизации колхоза Н. А. Янов от имени всех труже ников хозяйства тепло по благодарил самодеятель ных артистов за хороший концерт. Новоселье библиотеки Большое событие в куль турной жизни города отме тили недавно данковчане. Состоялось торжественное открытие нового здания центральной районной биб лиотеки. В двухэтажном зда нии разместились отделы обслуживания абонемента, методике - библиографиче ский, читальный зал и фоно тека, подсобные помеще ния. После официальной части открытия, в котором приня ли участие представители горкома партии, обществен ных организаций города, со стоялось награждение кол лектива библиотеки, кото рый по итогам областного социалистического сорев нования был отмечен дип ломом «Библиотека отлич ной работы». Эту награду вручила победителям ди ректор областной научной библиотеки К. Н. Сухинина. Затем участники торжест венного вечера посмотрели выступление . агитбригады Д§НКО,вской центральной районной библиотеки, озна комились с залами и отде ламиг разместившимися в новом помещении. Победила «Мелодия» В Грязинском клубе же лезнодорожников с боль шим успехом прошел оче редной районный фестивал! Комсомольске - молодеж ной песни «Красная гвозди ка». В нем приняли участи* как сельские, так и город скиа вокальные, вокально инструментальные ансамб ли, солисты и чтецы. В заключительном кон церте прозвучали военно патриотические, эстрадны) песни — о Родине, партии ленинском комсомоле, ли рические. А лауреатами ’фе стиваля стали ансамбл! «Пилигрим» (объединени «Сельхозтехника»), «Мело дня» (завод гидрообору дования). Лучшими испол Н И Т е Л Я М И П р И З Н а Н Ы С О ЛИ С Т!: Казинского Дома культур! П. Долгов, завода гидро оборудования Л. Ненаховг культиваторного завод О. Ролдугина и ансамбл «Мелодия» Г, Уточкина. Победители и призер! молодежного фестивал награждены дипломами грамотами, памятными пс дарками районного отдел культуры и горком ВЛКСМ. Учительница первая моя Тридцать четыре года проработала в Ленинской средней школе Добровско- го района Мария Алексеев на Бехтева. За эти годы сотням выпускников дала она путевку в жизнь. Мно гие из тех, кого она учи ла, стали узажаэмыми людьми в селе, теперь уже сами привели к ней в класс своих детей, зная, что отдают их в руки умелого воспитателя. Ведь не слу чайно Мария Алексеевна слывет -в педагогическом коллективе одним из луч ших классных руководите лей. Обо всем этом с теплотой говорили о своем товарище по работе учителя на не давно состоявшемся вече ре в школе, посвященном чествованию М. А. Бехте- вой. Марию Алексеевну провожали на заслуженный отдых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz