Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

'. . ;. 1 / \ . - ' - ' л М Л % •* - 1 3 ноября 1981 г., № 263 (16160) " -ИИЦИМРЯГ 1 ШНГ 111 Г Э К ОНОМИЯ Р ЕС У Р С О В-З А Б О Т А К А ЖД О Г О РАССКАЗЫВАЕМ О ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ, НАЗЫВАЕМ АДРЕСА БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ Б Е НА Н 3 И Н... АСФАЛЬТЕ Сэк ономив один санти­ м етр на к а ж д о м электроде в течение смены, сварщик за год с б ер еж е т 60 кило граммов металла. ® Э коном ия одно го процен ­ та цем ента на предприятиях и ор ганизациях Главлипецкстроя составляет 4000 тонн в год. С нижение себестоимости одно го центнера привеса крупно го ро га то го скота на 1 рубль позволяет сберечь по области более полумиллиона рублей. К аж д ая тонна зерна, скормленная скоту на ж иво тно ­ водческих ф ерм ах области в «чистом» виде, без предвари ­ тельной обрабо тки и о б о гащ е ­ ния добавками , означает по те­ рю около 300 кило граммов зерна. Т РИ ГОДА назад довелось нам побывать на складе ГСМ елец­ кого совхоза «Маевка». Карти­ на, представшая здесь, поразила. Склад не огорожен, цистерны с об­ лупившейся краской, трубопроводы и краны без прокладок, территория заполнена лужами мазута. Увязая в них, сюда то и дело прибывали тракторы и автомашины, но, чтобы заправиться, подолгу вынуждены бы­ ли стоять в очереди: водители за­ качивали горючее ручным насосом и ведрами, оставляя большие радуж­ ные круги на земле. — Ничего,— у с п о к о и л тогда ди­ ректор совхоза В. И. Миленин.—Ре­ конструируем заправочную станцию, установим автопоилки — и будет по­ рядок... И вот мы снова в совхозе, а кар­ тина та же. Директор опять толкует о реконструкции, хотя на этот счет нет четких расчетов даже на бума­ ге... Случай не единственный. Подоб­ ным образом уже в течение ряда лет «решают» .проблему хранения и использования топливных ресурсов в елецких совхозах «Авангард» и «Ключ жизни». А ведь все три хо­ зяйства экономически самые крепкие в районе. Закупить несколько запра­ вочных колонок, исключить потери и разбазаривание горючего они, конеч­ но, могут. Почему же не делают это­ го? Потому, что на экономию смот­ рят, как на второстепенное, чуть ли не пустое дело. И не только в Б локом районе. В грязннском совхозе «Бутырский» создали типовую заправочную стан­ цию, есть автоколонки. Но тоже, ку­ да ни глянешь — на асфальте бен­ зиновые озера. И причина в том, что, технически оснастившись, здесь за­ были, что сокращение потерь зави­ сит прежде всего от людей. Специа­ листами запущен учет и контроль за расходованием поступающих фондов, не доводятся лимиты с учетом мощ­ ности техники, все отдано на откуп водителям. Они заправляют машины, когда и сколько придется, не осве­ домлены о перерасходах. К этому располагает и сама обстановка на заправочной. Раздаточные пистолеты неисправны, вентили — недоуком- плектованы, отовсюду — течь. Гово­ рим об этом специалистам, они оп­ равдываются: — Конечно, бесхозяйственность. Но ведь так не у нас одних... ( Это правда. Бензин, щедро лью­ щийся мимо топливных баков трак­ торов и автомобилей, можно увидеть в грязинских совхозах «Плеханов­ ский» и «Карамышевский», усман- ских колхозах «Маяк коммунизма» и «Великий Октябрь». В том же «Великом Октябре», к примеру, сдан в эксплуатацию новый склад ГСМ. Не успели в акте государственной комиссии высохнуть чернила, а авто­ колонки уже разукомплектованы, на емкостях нет оборудования, исклю­ чающего потери горючего. Пролитые струйки его вырастают, в конце кон­ цов, в реки. Только в названных хозяйствах теряют в год до 2 0 тонн горючего. Этого могло не быть, выполняй ру­ ководители и специалисты колхозов и совхозов мероприятия по экономии и бережливости ресурсов. К сожале­ нию, в большинстве хозяйств таких мероприятий нет вообще, а там, где они есть — выполняются формаль­ но. В совхозе «Маевка», например, на текущий год запланировали 12 пунктов по сокращению расхода го­ рючего, а осуществлено лишь четы ре. Да и то, чтобы выяснить это, специалистам пришлось перерыть во*, рох бумаг и назвать цифры, что на­ зывается с потолка. И удивляться тут нечего. О мероприятиях по эко­ номии горючего мы справлялись в В' ском раисельхозуправлениях, в ряде органов Госсельтехнадзора на ме­ стах, и всюду в ответ — ничего вра­ зумительного. Специалисты, которые по долгу службы обязаны подавать пример государственного подхода к делу, своей бездеятельностью по­ ощряют бесхозяйственность. Напри­ мер, в «Маевке» до 25 процентов ди­ зельного масла списывают на авто­ мобили, которые на нем не работа­ ют. В лебедянском совхозе «Перво­ майский» отпускают водителям сра­ зу до тонны бензина, то есть трехне­ дельную норму... Особенно тревожная обстановка сложилась с использованием дизтоп­ лива. Несмотря на то, что для ото­ пительных целей его выделяют лишь некоторым хозяйствам, это стали де­ лать повсеместно. Без соответствую­ щего разрешения, не имея фондов. В итоге только в сорока проверен­ ных нами хозяйствах с начала года израсходовано свыше 3 тысяч тонн мазута и котельно-печного топлива. Кое-где нарушения правил расхо­ дования нефтепродуктов вошли в систему. Их разбазаривают, прода­ ют другим организациям. За 1980 год и 9 месяцер текущего года из хозяйств реализовано учреждениям, не связанным с сельскохозяйствен­ ным производством, свыше 900 тонн горюче-смазочных материалов. Мало того, что они не окупились дополни­ тельной продукцией, так еще за на­ рушение закона Липецким управле­ нием Госкомнефтепродукта РСФСР хозяйствам предъявлен штраф 50 тысяч рублей. Как видно, пренебрежение к рабо­ те по усилению режима экономии го­ рючего дорого обходится государ­ ству. Между тем подсчитано, что если сократить на местах потери бензина и дизтоплива лишь на один процент, область дополнительно по- ОСЕМЬ часов утра. Едва забрезжил рас­ свет над стройплощад­ кой. Слышится глухой ро­ кот подкатывающих бетоново­ зов. Первый, второй, третий... А вот четвертый показался. Теплый парок курится над 'Ку­ зовами. Бригадир Н. Г. Корот­ ких из треста «Липецкстрой» одновременно и рад, и огорчен таким нашествием техники. Де­ ло пошло с первых минут сме­ ны без раскачки — это хоро- подъема груза у соседей до первого подъема у Ельчанино- ва. Неторопливые механизато­ ры недополучили за это время от строителей около тысячи рублей. Накладно обошлось ожидание и Ельчанинову. Свы­ ше сотни кубометров бетона они переработали вручную. Не хотели сидеть сложа руки, по­ тому что бригаду связывали подрядный договор, чувство ответственности за объект. 10 ноября, третий день под* шо. А вот как переработать ряд у Ельчанинова простаи- Т Р А С Ч Е Т Е НА ЭНТУЗИАЗМ? Лебедянском, Грязннском, Тербун- \ лучит сотни тысяч рублей экономии. ЭФФЕКТ РАБОЧЕЙ И Н И Ц И А Т И В Ы Сравнение. В чью оно пользу? «По сравнению с лучшими мировыми показателями на единицу национального дохо­ да мы тратим больше сырья и энергии. Стало быть, есть воз­ можность значительно увели­ чить выпуск конечной продук­ ции из уже имеющихся ре­ сурсов»,— это высказывание Л. И. Брежнева и побудило труболитейщиков по-новсму вглянуть на свою работу, еще раз пооемализировать, на ка­ ких участках производства возможны потери сырья, на­ метить пути их устоанения. Начальник смены В. Е, Горш­ ков, партгрупорг Б. В. Подко­ паев, другие коммунисты цеха сделали расчеты, которые убе­ дительно доказали: цех имеет реальную возможность, не увеличивая потребление сы­ рья, повысить производство готовой продукции. Основным резервом экономии при этом послужат, во-первых, снижение веса изделий, во-вторых — сокращение брака. Рабочая инициатива была одобрена партийным бюро, нашла последователей во всех сменах и бригадах второго трубцеха. Партийный комитет завода поддержал почин вто­ рого труболитейного и стал пропагандировать его опыт в других цехах предприятия. В результате в борьбу за эко­ номию металла включились коллективы первого труболи­ тейного, чугунолитейного, фа­ сонного цехов, цеха ковкого чугуна. Нынче около шести­ десяти технологических бригад участвуют в соревновании за «Потерям металла—рабочий заслон!» — е такой инициати­ вой выступила в начале года бригада заливщиков-труболи- тейщиков А. Н. Двуреченского из смены N 5 1 второго труб­ цеха завода «Свободный сокол». Почин передовых рабочих стал конкретным ответом на призыв, прозвучавший с три­ буны XXVI съезда партии: «Экономика должна быть эко­ номной». техплана: за прошедшее с на­ чала года время перерасход металла в кузнечном цехе со­ ставил... 2252 тонны. Этого количества сырья хватило бы цеху почти на полмесяца ра­ боты. Почему происходят такие большие потери? Одной из причин в кузнечном называют плохую организацию работ в цехе переработки и хранения материалов. —• Сколько металла посту- служат для упаковки металла, при взвешивании и отгрузке цеху сырья не вычитается из общего веса. В результате за месяц незаметно «набегает» до тридцати тонн упаковочной проволоки, которая учитывает­ ся как сырье и, естественно, тянет вниз наши показатели. Так что 2252 тоннц перерасхо­ да — количество явно завы­ шенное. И хотя это число фигурирует в отчетности, в действительности дело обстоит бережное расходование сы­ рья. Близится конец года. Рейдо­ вая бригада, «Ленинского зна­ мени» поинтересовалась, ка­ кой эффект дал почин Соколь­ ских металлургов. Как сообщили в парткоме завода, на счету лучших бри­ гад А. Н. Двуреченского и В. П. Звягина из второго труб­ цеха за прошедшее с начала года время — более 40 тонн сэкономленного чугуна. Не на­ много отстали от них бригады П. Н. Попова и В. И. Рязанова из трубцеха № 1. В результате распростране­ ния почина «Потерям металла — рабочий заслон!» за три квартала коллективы литейных цехов сэкономили 2490 тонн металлошихты, в том числе 1000 тонн «свежего» металла. А это значит, что, не увеличи­ вая потребления сырья, завод­ чане изготовили дополнитель­ но одиннадцать тысяч 100-мил­ лиметровых труб или 16680 радиаторных батарей. Наибо­ лее весомых успехов в борьбе за рациональное расходование сырья добился коллектив труб­ цеха № 2. в котором и роди­ лась ценная рабочая инициа­ тива. На его счету 529 тонн сэкономленной металлошихты. Ы РАССКАЗАЛИ о по­ чине сокольских метал- лургоз и их успехах ра­ ботникам кузнечного цеха Липецкого тракторного завода. — Значит, об экономии ме­ талла писать будете?— сделал вывод Николай Иванович По­ ляков, секретарь партбюро кузнечного цеха. — Что ж. нам есть о чем рассказать. Сейчас подготовим цифры... Цифры, со знакомства с ко­ торыми начался наш разго­ вор о рациональном расходо­ вании сырья в цехе, были впе­ чатляющими. С начала года здесь внедрено двенадцать рационализаторских предло­ жений, которые позволяют экономить более 145 тонн ме­ талла в год. Кроме того, за счет выполненных мероприятий оргтехплана уже сэкономлено свыше 50 тонн металла, а к концу года к этому количеству прибавится еще 250 тонн. За три квартала себестоимость продукции снижена на 93,4 тысячи рублей при плане 70,4 тысячи. Словом, успехи нали­ цо. И все было бы замечатель­ но, если бы не одно обстоя­ тельство. А оно таково, что сводит на нет и энтузиазм ра­ ционализаторов, и усилия кол. лектива по выполнению орг- МЕТАЛЛ И В о т х о ; пает в железнодорожном ваго. не с завода-поставщика? Ре­ альное количество установить трудно, — рассказывает на­ чальник планово-экономическо­ го бюро А. А. Хорошилов.— В накладной указывается однз цифра, а на деле выходит по- другому: после переработки металла выясняется, что ва­ гон весил на 1,5 — 2 тонны меньше, чем указано в доку­ ментах. Но поскольку металл уже переработан, то доказы­ вать что-либо поздно. Поэтому недогруз записывается в пе­ рерасход нашего кузнечного цеха. Чтобы этого не было, необходимо установить в цехе переработки и хранения ма­ териалов вагон-весы. Эта ме­ ра поможет наладить конт­ роль расхода материалов, ис­ ходя из реальных цифр. Или другой больной вопрос: вес проволочных хомутов, которые иначе... Что ж, с доводами Алексея Андреевича нельзя не согла­ ситься. Учет и контроль расхо­ да металла в цехе переработки и храпения материалов в самом деле оставляет желать лучше­ го. Но не только этим объяс­ няется перерасход металла в кузнечном цехе. Возьмем, к примеру, работу оборудования в заготовительном отделении. Как правило, часть пресс- ножниц для резки заготовок постоянно находится в ремон­ те. Однако и те агрегаты, что действуют, работают плохо. ■— Как ни настраивай обо­ рудование, заготовки зачастую получаются то короче, то длин­ нее заданных по технологии размеров, — сетуют рабочие. — А это значит, увеличивает­ ся количество брака, растет перерасход сырья. Говоря о причинах перерас­ хода сырья, нельзя не сказать и еще об одной. Значительная часть металла остается в так называемых деловых концах. Этот материал после соответ­ ствующей обработки вполне может быть использован здесь же, в цехе, для дальнейшего производства заготовок. Вот почему в заготовительном от­ делении недавно был создан специальный участок по пере­ работке деловых концов. Од­ нако работает он, как говорит­ ся, ни шатко ни валко. При плане 500 тонн за десять ме­ сяцев переработано 450 тонн металла. Таким образом, чтобы лик­ видировать потери металла, свести к минимуму его нераци­ ональный расход, коллективу кузнечного цеха предстоит ре­ шить немало сложных задач. Что Же сегодня уже сделано? Как сообщил начальник це­ ха В. М. Либенко, чтобы упо­ рядочить учет поступающего металла, в штат цеха • вво­ дятся кладовщики. Для по­ вышения квалификации ра­ бочих молодежь прикреплена к опытным наставникам. Чтобы улучшить работу оборудова­ ния и обеспечить контроль за соблюдением технологии, в за­ готовительном отделении вве­ дена должность бригадира-на- ладчика. На нее назначаются наиболее опытные кадровые рабочие, хорошо знающие уст­ ройство оборудования и тех­ нологию производства. Кроме того, в каждой смене будут работать технологи по раск­ рои) металла. Руководство цеха принимает меры к улуч­ шению работы. Однако далеко не все зада­ чи цех может решить само­ стоятельно, без помощи отдела главного металлурга, других заводских служб. К сожале­ нию, пока эта помощь ощу­ щается слабо. быстро столько бетона? Не­ терпеливые водители уже сиг­ налят: стоим, мол. Минут через сорок последний бетоновоз разгружается и ис­ чезает за поворотом. Работа приостанавливается. Час-дру­ гой проходят в напряженном ожидании. Однако самосвалов нет. Видимо, водители не то­ ропятся вновь на этот объект, помня об утреннем простое. А ведь бригада заказала полсот­ ни кубометров бетона на сме­ ну. Когда же она их получит? Но это еще не самый худ­ ший день в бригаде Коротких. При небольшой заявке (15 — 2 0 кубометров) бетон по­ рой ждут весь день. Если, ко­ нечно, не пошлют- на раствор­ ные узлы кого-нибудь из чле­ нов бригады. Вот почему в иные дни, особенно в конце месяца, диспетчерские заводов ЖБИ треста «Железобетон» переполнены такими «толкача, ми». А ведь их руки нужнее на объектах! Но в сентябре и октябре, когда бригада Корот­ ких, работавшая методом под­ ряда, завершила сооружение одного из крупнейших фунда­ ментов в новом отделении листоотделки —• важном объек­ те второй очереди цеха холод, ной прокатки, людей приходи­ лось все же отрывать от дела и посылать на заводы. Примерно в таком же поло­ жении были и соседи из бригады А. П. Фомина, тоже бетонировавшие очень сложный фундамент. По мнению Алек­ сея Павловича, если бы не пе. ребой с бетоном, со своим под­ рядном заданием они бы справились на два месяца раньше. По данным диспетчеров тре­ ста «Липецкстрой», нехватка бетона ощущается на объектах ЦХП ежедневно. Правда, судя по отчетным данным, положе­ ние вовсе не критическое. Трест за 9 месяцев этого года недополучил всего 3500 кубо­ метров или 3,4 процента от заявленного количества. Но чтобы сделать этот показатель таким небольшим, бригадам Коротких, Фомина и многим другим коллективам прихо­ дилось выходить на работу в субботние дни, направлять звенья во вторые смены, не­ редко бесплодные. Нет бетона — стоят люди, техника. Но бывает и так: бетон есть, но бригады все равно простаивают. Виновными в этом оказываются специали­ сты из треста «Липецкстройме- ханизация» и... сами липецк- строевцы. Бригада Василия Ельчани­ нова, например, около полуто­ ра месяца ждала, когда на новый объект (паропреобразо нательная станция) перебросят башенный кран с соседнего объекта. Ровно столько време­ ни прошло от последнего Б Р А К . . . С К О Н В Е Й Е Р А Цех № 2 элементного заво­ да. Ровный свет электрических ламп, ряды работниц за кон­ вейерами. — Наша продукция, — рас­ сказывает заместитель началь­ ника цеха Ю. А. Белугин, — это батареи «Крона-ВЦ» и эле­ менты «Марс», Что касается первых, то качеством их мы удовлетворены. Они надежны в эксплуатации, обладают хо­ рошей электроемкостью. Неда­ ром вот уже ряд лет они вы­ пускаются со Знаком качества. Хуже обстоит дело с элемен­ тами «Марс». С начала гола нам возвращено от потребите­ лей около двадцати тысяч этих источников тока. Однз из при­ чин рекламаций — электроли­ тическая проницаемость эле­ ментных углей, поставляемых заводом «Прожекторные уг­ ли». . Следует замет-нть. что жало­ бы из аизкое качество эле­ ментных углей от электрохи­ миков постспзли ч раньше. К&залось бы это обстоятель­ ство должно было заставить электроугол -тиков ужесточить требования к продукции, по­ ставляемой смежниками. Кое- что в этом направлении они сделали. В частности, ввели в эксплуатацию импортную ли­ нию, на которой достигается высокое качество парафиниро- В числе факторов, приводящих к перерасходу металла и других материалов, брак стоит на первом месте, ибо он сво­ дит на нет всю экономию, достигнутую на первоначальных этапах производства. Так, на предприятиях Ельца потери от брака составили с начала года около полутора миллионов рублей — 0,56 процента к себестоимости выпущенной про­ дукции. взкия углей. Однако доля тг- кой продукции не превышает сорока процентов. До сих пор, как мы убедились, потребите­ лям отгружается много про­ дукции, надежность которой могла бы быть выше. Дума­ ется, этот факт говорит не только о недостатке чувства ответственности у руководите­ лей завода «Прожекторные уг­ ли». но и о серьезных сбоях в функционировании комплекс­ ной системы управления каче­ ством продукции, внедренной на предприятии два , года на­ зад. Действуй эта система без­ отказно — на пути брака был бы поставлен надежный за­ слон. Этот упрек с полным осно­ ванием можно адресовать и электрохимикам. Судя по ре­ зультатам проверок, проводив­ шихся на заводе народными контролерами, в браке вино­ ваты не только смежники. Многие элементы «Марс», как, впрочем, и батареи 3336Л , вы­ пускающиеся в первом цехе, раньше срока выходят из строя из-за некачественного агломе­ рата. Его же производят не где-нибудь на стороне, а не­ посредственно на элементном заводе. В чем дело? Ответ дает знакомство с технологией и условиями про­ изводства агломерата. И то, и другое явно отстает от требо­ ваний времени. Как и много лет назад, агломерат произво­ дится в основном в старом мешально-мельничном отделе­ нии, официально числящимся закрытым из-за изношенности помещения, оборудования Но­ вый же агломератный корпус, строившийся две пятилетки, до сих пор не выведен на проект­ ную мощность. Не отлажено по-настоящему и производство щелочных эле­ ментов, для выпуска которых построен специальный мощный корпус Технология никелиро­ вания корпусов нередко нару. шается, сборочные автоматы не дают необходимой произво­ дительности и качества продук­ ции. Не удивительно, что тех­ нологические потери по щелоч­ ному^ производству очень вели­ ки. сляи составляют десять процентов от стоимости выпу­ щенной продукции — в 8 — 10 раз больше, чем по другим из­ делиям. Да и основная часть рекламационных убытков, в общей сложности превышаю­ щих 27 тысяч рублей, падает на тот же «Салют», некогда отмеченный Знаком качества, а ныне лишенный его из-за малой надежности. Технологические, рекламаци­ онные потери лихорадят и за­ вод тракторных гидроагрега­ тов. Только за девять меся­ цев забраковано гидроцилинд­ ров и других изделий на 166 тысяч рублей, что составляет 0,79 процента к стоимости вы­ пушенной продукции. За это же время заводом признано. 45 рекламаций на 24 тысячи рублей. В числе основных причин брака — недостаточная тол­ щина хромированного покры­ тия, течь масла через сварные швы. Можно ли Их устранить? Разумеется. Для этого необхо­ димо строго соблюдать график загрузки и выгрузки изделий яз гальванических ванн, рас­ ширить площадь для произ­ водства сварочных работ, внед­ рить ультразвуковую установку по проверке качества сварного шва. Многое предстоит сделать по сокращению непроизводитель­ ных расходов и на других предприятиях Ельца. Это от­ носится, в частности, к заводу «Гидропривод», на котором потери от брака составили за девять месяцев 1,3 процента к выпущенной продукции, заводу «Эльга», где стоимость забра­ кованных материалов исчисля­ ется сотнями тысяч рублей, кожевенному заводу, где сло­ жилась наиболее тревожная обстановка с качеством про­ дукции. Представление о ней дают такие цифры. За девять меся­ цев на завод поступило 35 рекламаций на 3,5 миллиона квадратных дециметров хро­ ма. За этот же период потре­ бителями возвращено 2 , 2 мил­ лиона квадратных дециметров юфти, 400 тысяч дециметров жестких кожтоваров. Факти­ чески свыше четырех процен­ тов выпущенной продукции ко- жевенни 1 кам пришлось переде­ лывать. Как же относятся к этому факту руководители предприя­ тия? — Мы предпринимаем боль­ шие усилия по сокращению возврата продукции, повыше­ нию ее качества, — говорит главный иижецер завода Ю. И. Тебснин.—Потери от реклама­ ций по сравнению с 1976—1978 годами сокращены в несколь­ ко раз. Тем не менее, пол­ ностью избежать рекламаций мы не смогли из-за плохого ка. честна сырья, недостатков в снабжении химическими мате­ риалами... Увы! Сказываются и другие причины, в частности, грубые нарушения технологической дисциплины. Так, при провер­ ке обнаружено, что время от­ мочки отдельных партий ко­ жевенного сырья составляет 20—35 часов при норме 14—16 часов, в результате чего из шкур вымываются растворимые белки и лицевой слой хрома приобретает так называемую отдушистость. Выяснилось так­ же, что красители предвари­ тельно не растворяются и не фильтруются, а вносятся в ба­ рабаны крашения в сухом ви­ ло, что приводит к неравномер­ ной окраске кож. Сокращение брака, повыше­ ние качества выпускаемой про- ' дукции — один из важнейших резервов экономии. Привести его в действие задача дня. вал гусеничный кран РДК-25 лишь потому, что руководите­ ли седьмого управления треста «Липецкстрой» своевременно не позаботились найти и при­ слать сюда бригаду каменщи­ ков. А оплата бездействовав­ шего гёрана составила 159 рублей. При объеме выполненных трестом «Липецкстрой» работ в первом квартале года на сумму 4346 тысяч рублей за­ траты на. механизмы составили 3 5 4 тысячи рублей, или 8 ,2 процента этого объема. Норма же, как подсказывает опыт, должна составлять 10 —-П про­ центов, то есть затраты на технику должны быть больше, при условии, конечно, пол­ ноценного ее использования. Часто подводят стройку и пассажирские автопредприятия города. Неурядицы с заказны­ ми автобусами, доставляющи­ ми строителей ЦХП на работу за 10—15 километров от жи­ лых районов, —• давно набо­ левшая тема. — Ждем утром на остановке — нет автобуса, — рассказы­ вает бригадир Н. К. Бабкин.— Бежим к телефону-автомату. Из диспетчерской предприятия уверяют: вышел автобус. Ждем. Звоним снова. Не отве­ чают, бросают трубку. В ок­ тябре мы чуть ли не через день на час-полтора опаздыва­ ли на работу из-за этого. В тресте -«Липецкстрой» на­ копилась толстая папка пе­ реписки по поводу неурядиц с автобусами, заказанными в ав. тохозяйствах № 1415 и АТП-3. Письма направлялись и в эти автохозяйства, и в Главли- пецкетрой, и в горисполком, и в горком партии. Но положение не меняется. 30 октября, на­ пример, не вышел в рейс ав­ тобус № 70—67. На 1,5 часа опоздало 80 человек. Потери составили 12 0 человеко-часов. На 40 минут опоздал автобус № 73—78. Потеряно еще 40 че­ ловеко-часов. С часовой за­ держкой доставил на ЦХП строителей автобус № 07—56. Вновь потеряно 60 человеко­ часов. Только в августе строи­ тели по этой причине потеряли почти 1500 человеко-часов. Случаев, подобных тем, с которыми столкнулись члены рейдовой бригады, можно при­ вести много. Неурядицы с бе­ тоновозами, простои кранов, опоздания из-за автобусов — все это нарушает нормальный ритм строительного производ­ ства, срывает запланированные сроки ввода объектов в эксп­ луатацию. И если эти сроки все-таки выдерживаются, то только за счет того, что неуря­ дицы покрываются энтузиаз­ мом строителей, за счет их продленных смен, выходов на работу в субботние дни, а проще говоря — за счет штурмовщины. Второй десяток лет трудится на Липецком заводе пуско­ вых двигателей контролер ОТК Валентина Федоровна Агурее­ ва. Она в совершенстве владеет своей профессией. От се ра­ боты в немалой степени зависит качество выпускаемой про­ дукции. На снимке: В. Ф. Агуреева. Фото В. Ельшаева. В рейде «Бережливость» участвовали: A . С О К О Л Е Н К О , начальник кефтеинспекции при Ли пец ком управлении Госкомнефтепродукта РСФСР; И. ИЛЬИН , внештатный инспектор Елецкого город с ко го комитета народно го контроля; B. ТЕСЛОВ, р ед а кто р радиовещания треста «Липецкстрой», О . С О К О Л О В , А. КОЛЯДОВ,— специальные кор­ респонденты «Ленинско го знамени». Всего в рейд е участвовало более 50 народных кон тролеров , рабселькоров, комсомольских «про­ жектористов».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz