Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
'. . ;. 1 / \ . - ' - ' л М Л % •* - 1 3 ноября 1981 г., № 263 (16160) " -ИИЦИМРЯГ 1 ШНГ 111 Г Э К ОНОМИЯ Р ЕС У Р С О В-З А Б О Т А К А ЖД О Г О РАССКАЗЫВАЕМ О ПЕРЕДОВОМ ОПЫТЕ, НАЗЫВАЕМ АДРЕСА БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ Б Е НА Н 3 И Н... АСФАЛЬТЕ Сэк ономив один санти м етр на к а ж д о м электроде в течение смены, сварщик за год с б ер еж е т 60 кило граммов металла. ® Э коном ия одно го процен та цем ента на предприятиях и ор ганизациях Главлипецкстроя составляет 4000 тонн в год. С нижение себестоимости одно го центнера привеса крупно го ро га то го скота на 1 рубль позволяет сберечь по области более полумиллиона рублей. К аж д ая тонна зерна, скормленная скоту на ж иво тно водческих ф ерм ах области в «чистом» виде, без предвари тельной обрабо тки и о б о гащ е ния добавками , означает по те рю около 300 кило граммов зерна. Т РИ ГОДА назад довелось нам побывать на складе ГСМ елец кого совхоза «Маевка». Карти на, представшая здесь, поразила. Склад не огорожен, цистерны с об лупившейся краской, трубопроводы и краны без прокладок, территория заполнена лужами мазута. Увязая в них, сюда то и дело прибывали тракторы и автомашины, но, чтобы заправиться, подолгу вынуждены бы ли стоять в очереди: водители за качивали горючее ручным насосом и ведрами, оставляя большие радуж ные круги на земле. — Ничего,— у с п о к о и л тогда ди ректор совхоза В. И. Миленин.—Ре конструируем заправочную станцию, установим автопоилки — и будет по рядок... И вот мы снова в совхозе, а кар тина та же. Директор опять толкует о реконструкции, хотя на этот счет нет четких расчетов даже на бума ге... Случай не единственный. Подоб ным образом уже в течение ряда лет «решают» .проблему хранения и использования топливных ресурсов в елецких совхозах «Авангард» и «Ключ жизни». А ведь все три хо зяйства экономически самые крепкие в районе. Закупить несколько запра вочных колонок, исключить потери и разбазаривание горючего они, конеч но, могут. Почему же не делают это го? Потому, что на экономию смот рят, как на второстепенное, чуть ли не пустое дело. И не только в Б локом районе. В грязннском совхозе «Бутырский» создали типовую заправочную стан цию, есть автоколонки. Но тоже, ку да ни глянешь — на асфальте бен зиновые озера. И причина в том, что, технически оснастившись, здесь за были, что сокращение потерь зави сит прежде всего от людей. Специа листами запущен учет и контроль за расходованием поступающих фондов, не доводятся лимиты с учетом мощ ности техники, все отдано на откуп водителям. Они заправляют машины, когда и сколько придется, не осве домлены о перерасходах. К этому располагает и сама обстановка на заправочной. Раздаточные пистолеты неисправны, вентили — недоуком- плектованы, отовсюду — течь. Гово рим об этом специалистам, они оп равдываются: — Конечно, бесхозяйственность. Но ведь так не у нас одних... ( Это правда. Бензин, щедро лью щийся мимо топливных баков трак торов и автомобилей, можно увидеть в грязинских совхозах «Плеханов ский» и «Карамышевский», усман- ских колхозах «Маяк коммунизма» и «Великий Октябрь». В том же «Великом Октябре», к примеру, сдан в эксплуатацию новый склад ГСМ. Не успели в акте государственной комиссии высохнуть чернила, а авто колонки уже разукомплектованы, на емкостях нет оборудования, исклю чающего потери горючего. Пролитые струйки его вырастают, в конце кон цов, в реки. Только в названных хозяйствах теряют в год до 2 0 тонн горючего. Этого могло не быть, выполняй ру ководители и специалисты колхозов и совхозов мероприятия по экономии и бережливости ресурсов. К сожале нию, в большинстве хозяйств таких мероприятий нет вообще, а там, где они есть — выполняются формаль но. В совхозе «Маевка», например, на текущий год запланировали 12 пунктов по сокращению расхода го рючего, а осуществлено лишь четы ре. Да и то, чтобы выяснить это, специалистам пришлось перерыть во*, рох бумаг и назвать цифры, что на зывается с потолка. И удивляться тут нечего. О мероприятиях по эко номии горючего мы справлялись в В' ском раисельхозуправлениях, в ряде органов Госсельтехнадзора на ме стах, и всюду в ответ — ничего вра зумительного. Специалисты, которые по долгу службы обязаны подавать пример государственного подхода к делу, своей бездеятельностью по ощряют бесхозяйственность. Напри мер, в «Маевке» до 25 процентов ди зельного масла списывают на авто мобили, которые на нем не работа ют. В лебедянском совхозе «Перво майский» отпускают водителям сра зу до тонны бензина, то есть трехне дельную норму... Особенно тревожная обстановка сложилась с использованием дизтоп лива. Несмотря на то, что для ото пительных целей его выделяют лишь некоторым хозяйствам, это стали де лать повсеместно. Без соответствую щего разрешения, не имея фондов. В итоге только в сорока проверен ных нами хозяйствах с начала года израсходовано свыше 3 тысяч тонн мазута и котельно-печного топлива. Кое-где нарушения правил расхо дования нефтепродуктов вошли в систему. Их разбазаривают, прода ют другим организациям. За 1980 год и 9 месяцер текущего года из хозяйств реализовано учреждениям, не связанным с сельскохозяйствен ным производством, свыше 900 тонн горюче-смазочных материалов. Мало того, что они не окупились дополни тельной продукцией, так еще за на рушение закона Липецким управле нием Госкомнефтепродукта РСФСР хозяйствам предъявлен штраф 50 тысяч рублей. Как видно, пренебрежение к рабо те по усилению режима экономии го рючего дорого обходится государ ству. Между тем подсчитано, что если сократить на местах потери бензина и дизтоплива лишь на один процент, область дополнительно по- ОСЕМЬ часов утра. Едва забрезжил рас свет над стройплощад кой. Слышится глухой ро кот подкатывающих бетоново зов. Первый, второй, третий... А вот четвертый показался. Теплый парок курится над 'Ку зовами. Бригадир Н. Г. Корот ких из треста «Липецкстрой» одновременно и рад, и огорчен таким нашествием техники. Де ло пошло с первых минут сме ны без раскачки — это хоро- подъема груза у соседей до первого подъема у Ельчанино- ва. Неторопливые механизато ры недополучили за это время от строителей около тысячи рублей. Накладно обошлось ожидание и Ельчанинову. Свы ше сотни кубометров бетона они переработали вручную. Не хотели сидеть сложа руки, по тому что бригаду связывали подрядный договор, чувство ответственности за объект. 10 ноября, третий день под* шо. А вот как переработать ряд у Ельчанинова простаи- Т Р А С Ч Е Т Е НА ЭНТУЗИАЗМ? Лебедянском, Грязннском, Тербун- \ лучит сотни тысяч рублей экономии. ЭФФЕКТ РАБОЧЕЙ И Н И Ц И А Т И В Ы Сравнение. В чью оно пользу? «По сравнению с лучшими мировыми показателями на единицу национального дохо да мы тратим больше сырья и энергии. Стало быть, есть воз можность значительно увели чить выпуск конечной продук ции из уже имеющихся ре сурсов»,— это высказывание Л. И. Брежнева и побудило труболитейщиков по-новсму вглянуть на свою работу, еще раз пооемализировать, на ка ких участках производства возможны потери сырья, на метить пути их устоанения. Начальник смены В. Е, Горш ков, партгрупорг Б. В. Подко паев, другие коммунисты цеха сделали расчеты, которые убе дительно доказали: цех имеет реальную возможность, не увеличивая потребление сы рья, повысить производство готовой продукции. Основным резервом экономии при этом послужат, во-первых, снижение веса изделий, во-вторых — сокращение брака. Рабочая инициатива была одобрена партийным бюро, нашла последователей во всех сменах и бригадах второго трубцеха. Партийный комитет завода поддержал почин вто рого труболитейного и стал пропагандировать его опыт в других цехах предприятия. В результате в борьбу за эко номию металла включились коллективы первого труболи тейного, чугунолитейного, фа сонного цехов, цеха ковкого чугуна. Нынче около шести десяти технологических бригад участвуют в соревновании за «Потерям металла—рабочий заслон!» — е такой инициати вой выступила в начале года бригада заливщиков-труболи- тейщиков А. Н. Двуреченского из смены N 5 1 второго труб цеха завода «Свободный сокол». Почин передовых рабочих стал конкретным ответом на призыв, прозвучавший с три буны XXVI съезда партии: «Экономика должна быть эко номной». техплана: за прошедшее с на чала года время перерасход металла в кузнечном цехе со ставил... 2252 тонны. Этого количества сырья хватило бы цеху почти на полмесяца ра боты. Почему происходят такие большие потери? Одной из причин в кузнечном называют плохую организацию работ в цехе переработки и хранения материалов. —• Сколько металла посту- служат для упаковки металла, при взвешивании и отгрузке цеху сырья не вычитается из общего веса. В результате за месяц незаметно «набегает» до тридцати тонн упаковочной проволоки, которая учитывает ся как сырье и, естественно, тянет вниз наши показатели. Так что 2252 тоннц перерасхо да — количество явно завы шенное. И хотя это число фигурирует в отчетности, в действительности дело обстоит бережное расходование сы рья. Близится конец года. Рейдо вая бригада, «Ленинского зна мени» поинтересовалась, ка кой эффект дал почин Соколь ских металлургов. Как сообщили в парткоме завода, на счету лучших бри гад А. Н. Двуреченского и В. П. Звягина из второго труб цеха за прошедшее с начала года время — более 40 тонн сэкономленного чугуна. Не на много отстали от них бригады П. Н. Попова и В. И. Рязанова из трубцеха № 1. В результате распростране ния почина «Потерям металла — рабочий заслон!» за три квартала коллективы литейных цехов сэкономили 2490 тонн металлошихты, в том числе 1000 тонн «свежего» металла. А это значит, что, не увеличи вая потребления сырья, завод чане изготовили дополнитель но одиннадцать тысяч 100-мил лиметровых труб или 16680 радиаторных батарей. Наибо лее весомых успехов в борьбе за рациональное расходование сырья добился коллектив труб цеха № 2. в котором и роди лась ценная рабочая инициа тива. На его счету 529 тонн сэкономленной металлошихты. Ы РАССКАЗАЛИ о по чине сокольских метал- лургоз и их успехах ра ботникам кузнечного цеха Липецкого тракторного завода. — Значит, об экономии ме талла писать будете?— сделал вывод Николай Иванович По ляков, секретарь партбюро кузнечного цеха. — Что ж. нам есть о чем рассказать. Сейчас подготовим цифры... Цифры, со знакомства с ко торыми начался наш разго вор о рациональном расходо вании сырья в цехе, были впе чатляющими. С начала года здесь внедрено двенадцать рационализаторских предло жений, которые позволяют экономить более 145 тонн ме талла в год. Кроме того, за счет выполненных мероприятий оргтехплана уже сэкономлено свыше 50 тонн металла, а к концу года к этому количеству прибавится еще 250 тонн. За три квартала себестоимость продукции снижена на 93,4 тысячи рублей при плане 70,4 тысячи. Словом, успехи нали цо. И все было бы замечатель но, если бы не одно обстоя тельство. А оно таково, что сводит на нет и энтузиазм ра ционализаторов, и усилия кол. лектива по выполнению орг- МЕТАЛЛ И В о т х о ; пает в железнодорожном ваго. не с завода-поставщика? Ре альное количество установить трудно, — рассказывает на чальник планово-экономическо го бюро А. А. Хорошилов.— В накладной указывается однз цифра, а на деле выходит по- другому: после переработки металла выясняется, что ва гон весил на 1,5 — 2 тонны меньше, чем указано в доку ментах. Но поскольку металл уже переработан, то доказы вать что-либо поздно. Поэтому недогруз записывается в пе рерасход нашего кузнечного цеха. Чтобы этого не было, необходимо установить в цехе переработки и хранения ма териалов вагон-весы. Эта ме ра поможет наладить конт роль расхода материалов, ис ходя из реальных цифр. Или другой больной вопрос: вес проволочных хомутов, которые иначе... Что ж, с доводами Алексея Андреевича нельзя не согла ситься. Учет и контроль расхо да металла в цехе переработки и храпения материалов в самом деле оставляет желать лучше го. Но не только этим объяс няется перерасход металла в кузнечном цехе. Возьмем, к примеру, работу оборудования в заготовительном отделении. Как правило, часть пресс- ножниц для резки заготовок постоянно находится в ремон те. Однако и те агрегаты, что действуют, работают плохо. ■— Как ни настраивай обо рудование, заготовки зачастую получаются то короче, то длин нее заданных по технологии размеров, — сетуют рабочие. — А это значит, увеличивает ся количество брака, растет перерасход сырья. Говоря о причинах перерас хода сырья, нельзя не сказать и еще об одной. Значительная часть металла остается в так называемых деловых концах. Этот материал после соответ ствующей обработки вполне может быть использован здесь же, в цехе, для дальнейшего производства заготовок. Вот почему в заготовительном от делении недавно был создан специальный участок по пере работке деловых концов. Од нако работает он, как говорит ся, ни шатко ни валко. При плане 500 тонн за десять ме сяцев переработано 450 тонн металла. Таким образом, чтобы лик видировать потери металла, свести к минимуму его нераци ональный расход, коллективу кузнечного цеха предстоит ре шить немало сложных задач. Что Же сегодня уже сделано? Как сообщил начальник це ха В. М. Либенко, чтобы упо рядочить учет поступающего металла, в штат цеха • вво дятся кладовщики. Для по вышения квалификации ра бочих молодежь прикреплена к опытным наставникам. Чтобы улучшить работу оборудова ния и обеспечить контроль за соблюдением технологии, в за готовительном отделении вве дена должность бригадира-на- ладчика. На нее назначаются наиболее опытные кадровые рабочие, хорошо знающие уст ройство оборудования и тех нологию производства. Кроме того, в каждой смене будут работать технологи по раск рои) металла. Руководство цеха принимает меры к улуч шению работы. Однако далеко не все зада чи цех может решить само стоятельно, без помощи отдела главного металлурга, других заводских служб. К сожале нию, пока эта помощь ощу щается слабо. быстро столько бетона? Не терпеливые водители уже сиг налят: стоим, мол. Минут через сорок последний бетоновоз разгружается и ис чезает за поворотом. Работа приостанавливается. Час-дру гой проходят в напряженном ожидании. Однако самосвалов нет. Видимо, водители не то ропятся вновь на этот объект, помня об утреннем простое. А ведь бригада заказала полсот ни кубометров бетона на сме ну. Когда же она их получит? Но это еще не самый худ ший день в бригаде Коротких. При небольшой заявке (15 — 2 0 кубометров) бетон по рой ждут весь день. Если, ко нечно, не пошлют- на раствор ные узлы кого-нибудь из чле нов бригады. Вот почему в иные дни, особенно в конце месяца, диспетчерские заводов ЖБИ треста «Железобетон» переполнены такими «толкача, ми». А ведь их руки нужнее на объектах! Но в сентябре и октябре, когда бригада Корот ких, работавшая методом под ряда, завершила сооружение одного из крупнейших фунда ментов в новом отделении листоотделки —• важном объек те второй очереди цеха холод, ной прокатки, людей приходи лось все же отрывать от дела и посылать на заводы. Примерно в таком же поло жении были и соседи из бригады А. П. Фомина, тоже бетонировавшие очень сложный фундамент. По мнению Алек сея Павловича, если бы не пе. ребой с бетоном, со своим под рядном заданием они бы справились на два месяца раньше. По данным диспетчеров тре ста «Липецкстрой», нехватка бетона ощущается на объектах ЦХП ежедневно. Правда, судя по отчетным данным, положе ние вовсе не критическое. Трест за 9 месяцев этого года недополучил всего 3500 кубо метров или 3,4 процента от заявленного количества. Но чтобы сделать этот показатель таким небольшим, бригадам Коротких, Фомина и многим другим коллективам прихо дилось выходить на работу в субботние дни, направлять звенья во вторые смены, не редко бесплодные. Нет бетона — стоят люди, техника. Но бывает и так: бетон есть, но бригады все равно простаивают. Виновными в этом оказываются специали сты из треста «Липецкстройме- ханизация» и... сами липецк- строевцы. Бригада Василия Ельчани нова, например, около полуто ра месяца ждала, когда на новый объект (паропреобразо нательная станция) перебросят башенный кран с соседнего объекта. Ровно столько време ни прошло от последнего Б Р А К . . . С К О Н В Е Й Е Р А Цех № 2 элементного заво да. Ровный свет электрических ламп, ряды работниц за кон вейерами. — Наша продукция, — рас сказывает заместитель началь ника цеха Ю. А. Белугин, — это батареи «Крона-ВЦ» и эле менты «Марс», Что касается первых, то качеством их мы удовлетворены. Они надежны в эксплуатации, обладают хо рошей электроемкостью. Неда ром вот уже ряд лет они вы пускаются со Знаком качества. Хуже обстоит дело с элемен тами «Марс». С начала гола нам возвращено от потребите лей около двадцати тысяч этих источников тока. Однз из при чин рекламаций — электроли тическая проницаемость эле ментных углей, поставляемых заводом «Прожекторные уг ли». . Следует замет-нть. что жало бы из аизкое качество эле ментных углей от электрохи миков постспзли ч раньше. К&залось бы это обстоятель ство должно было заставить электроугол -тиков ужесточить требования к продукции, по ставляемой смежниками. Кое- что в этом направлении они сделали. В частности, ввели в эксплуатацию импортную ли нию, на которой достигается высокое качество парафиниро- В числе факторов, приводящих к перерасходу металла и других материалов, брак стоит на первом месте, ибо он сво дит на нет всю экономию, достигнутую на первоначальных этапах производства. Так, на предприятиях Ельца потери от брака составили с начала года около полутора миллионов рублей — 0,56 процента к себестоимости выпущенной про дукции. взкия углей. Однако доля тг- кой продукции не превышает сорока процентов. До сих пор, как мы убедились, потребите лям отгружается много про дукции, надежность которой могла бы быть выше. Дума ется, этот факт говорит не только о недостатке чувства ответственности у руководите лей завода «Прожекторные уг ли». но и о серьезных сбоях в функционировании комплекс ной системы управления каче ством продукции, внедренной на предприятии два , года на зад. Действуй эта система без отказно — на пути брака был бы поставлен надежный за слон. Этот упрек с полным осно ванием можно адресовать и электрохимикам. Судя по ре зультатам проверок, проводив шихся на заводе народными контролерами, в браке вино ваты не только смежники. Многие элементы «Марс», как, впрочем, и батареи 3336Л , вы пускающиеся в первом цехе, раньше срока выходят из строя из-за некачественного агломе рата. Его же производят не где-нибудь на стороне, а не посредственно на элементном заводе. В чем дело? Ответ дает знакомство с технологией и условиями про изводства агломерата. И то, и другое явно отстает от требо ваний времени. Как и много лет назад, агломерат произво дится в основном в старом мешально-мельничном отделе нии, официально числящимся закрытым из-за изношенности помещения, оборудования Но вый же агломератный корпус, строившийся две пятилетки, до сих пор не выведен на проект ную мощность. Не отлажено по-настоящему и производство щелочных эле ментов, для выпуска которых построен специальный мощный корпус Технология никелиро вания корпусов нередко нару. шается, сборочные автоматы не дают необходимой произво дительности и качества продук ции. Не удивительно, что тех нологические потери по щелоч ному^ производству очень вели ки. сляи составляют десять процентов от стоимости выпу щенной продукции — в 8 — 10 раз больше, чем по другим из делиям. Да и основная часть рекламационных убытков, в общей сложности превышаю щих 27 тысяч рублей, падает на тот же «Салют», некогда отмеченный Знаком качества, а ныне лишенный его из-за малой надежности. Технологические, рекламаци онные потери лихорадят и за вод тракторных гидроагрега тов. Только за девять меся цев забраковано гидроцилинд ров и других изделий на 166 тысяч рублей, что составляет 0,79 процента к стоимости вы пушенной продукции. За это же время заводом признано. 45 рекламаций на 24 тысячи рублей. В числе основных причин брака — недостаточная тол щина хромированного покры тия, течь масла через сварные швы. Можно ли Их устранить? Разумеется. Для этого необхо димо строго соблюдать график загрузки и выгрузки изделий яз гальванических ванн, рас ширить площадь для произ водства сварочных работ, внед рить ультразвуковую установку по проверке качества сварного шва. Многое предстоит сделать по сокращению непроизводитель ных расходов и на других предприятиях Ельца. Это от носится, в частности, к заводу «Гидропривод», на котором потери от брака составили за девять месяцев 1,3 процента к выпущенной продукции, заводу «Эльга», где стоимость забра кованных материалов исчисля ется сотнями тысяч рублей, кожевенному заводу, где сло жилась наиболее тревожная обстановка с качеством про дукции. Представление о ней дают такие цифры. За девять меся цев на завод поступило 35 рекламаций на 3,5 миллиона квадратных дециметров хро ма. За этот же период потре бителями возвращено 2 , 2 мил лиона квадратных дециметров юфти, 400 тысяч дециметров жестких кожтоваров. Факти чески свыше четырех процен тов выпущенной продукции ко- жевенни 1 кам пришлось переде лывать. Как же относятся к этому факту руководители предприя тия? — Мы предпринимаем боль шие усилия по сокращению возврата продукции, повыше нию ее качества, — говорит главный иижецер завода Ю. И. Тебснин.—Потери от реклама ций по сравнению с 1976—1978 годами сокращены в несколь ко раз. Тем не менее, пол ностью избежать рекламаций мы не смогли из-за плохого ка. честна сырья, недостатков в снабжении химическими мате риалами... Увы! Сказываются и другие причины, в частности, грубые нарушения технологической дисциплины. Так, при провер ке обнаружено, что время от мочки отдельных партий ко жевенного сырья составляет 20—35 часов при норме 14—16 часов, в результате чего из шкур вымываются растворимые белки и лицевой слой хрома приобретает так называемую отдушистость. Выяснилось так же, что красители предвари тельно не растворяются и не фильтруются, а вносятся в ба рабаны крашения в сухом ви ло, что приводит к неравномер ной окраске кож. Сокращение брака, повыше ние качества выпускаемой про- ' дукции — один из важнейших резервов экономии. Привести его в действие задача дня. вал гусеничный кран РДК-25 лишь потому, что руководите ли седьмого управления треста «Липецкстрой» своевременно не позаботились найти и при слать сюда бригаду каменщи ков. А оплата бездействовав шего гёрана составила 159 рублей. При объеме выполненных трестом «Липецкстрой» работ в первом квартале года на сумму 4346 тысяч рублей за траты на. механизмы составили 3 5 4 тысячи рублей, или 8 ,2 процента этого объема. Норма же, как подсказывает опыт, должна составлять 10 —-П про центов, то есть затраты на технику должны быть больше, при условии, конечно, пол ноценного ее использования. Часто подводят стройку и пассажирские автопредприятия города. Неурядицы с заказны ми автобусами, доставляющи ми строителей ЦХП на работу за 10—15 километров от жи лых районов, —• давно набо левшая тема. — Ждем утром на остановке — нет автобуса, — рассказы вает бригадир Н. К. Бабкин.— Бежим к телефону-автомату. Из диспетчерской предприятия уверяют: вышел автобус. Ждем. Звоним снова. Не отве чают, бросают трубку. В ок тябре мы чуть ли не через день на час-полтора опаздыва ли на работу из-за этого. В тресте -«Липецкстрой» на копилась толстая папка пе реписки по поводу неурядиц с автобусами, заказанными в ав. тохозяйствах № 1415 и АТП-3. Письма направлялись и в эти автохозяйства, и в Главли- пецкетрой, и в горисполком, и в горком партии. Но положение не меняется. 30 октября, на пример, не вышел в рейс ав тобус № 70—67. На 1,5 часа опоздало 80 человек. Потери составили 12 0 человеко-часов. На 40 минут опоздал автобус № 73—78. Потеряно еще 40 че ловеко-часов. С часовой за держкой доставил на ЦХП строителей автобус № 07—56. Вновь потеряно 60 человеко часов. Только в августе строи тели по этой причине потеряли почти 1500 человеко-часов. Случаев, подобных тем, с которыми столкнулись члены рейдовой бригады, можно при вести много. Неурядицы с бе тоновозами, простои кранов, опоздания из-за автобусов — все это нарушает нормальный ритм строительного производ ства, срывает запланированные сроки ввода объектов в эксп луатацию. И если эти сроки все-таки выдерживаются, то только за счет того, что неуря дицы покрываются энтузиаз мом строителей, за счет их продленных смен, выходов на работу в субботние дни, а проще говоря — за счет штурмовщины. Второй десяток лет трудится на Липецком заводе пуско вых двигателей контролер ОТК Валентина Федоровна Агурее ва. Она в совершенстве владеет своей профессией. От се ра боты в немалой степени зависит качество выпускаемой про дукции. На снимке: В. Ф. Агуреева. Фото В. Ельшаева. В рейде «Бережливость» участвовали: A . С О К О Л Е Н К О , начальник кефтеинспекции при Ли пец ком управлении Госкомнефтепродукта РСФСР; И. ИЛЬИН , внештатный инспектор Елецкого город с ко го комитета народно го контроля; B. ТЕСЛОВ, р ед а кто р радиовещания треста «Липецкстрой», О . С О К О Л О В , А. КОЛЯДОВ,— специальные кор респонденты «Ленинско го знамени». Всего в рейд е участвовало более 50 народных кон тролеров , рабселькоров, комсомольских «про жектористов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz