Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
З Н А М Я ЧЯ: 1Ш|1Л^гта1УТ{1у|1^|У|'тЖ?^Д'ДТП|П1ШИР Идеологической работе — высокую эффективность О Р У Ж И Е П ЕРЕДНЕГО КРАЯ С противоположных сторон и его сыне Дмитрии, которые, площади двумя рядами протя нулись к проходной стенды, щиты, плакаты... Идея комп лекса наглядной агитации вы ражена призывом красочного транспаранта: «XI пятилетку — досрочно!». Стенды расска зывают о достижениях коллек тива Липецкой автоколонны № 1143, о рубежах, на кото рые ему предстоит выйти в текущем пятилетии. Главная тема наглядной аги тации — труд. Она раскрыва ется в панно «Слава труду» л прослеживается в стендах «Тебе, Родина, наш ударный труд», «Планы партии — наши планы». Реет на флагштоке алый флаг в честь победите ля соревнования. Привлекают внимание портреты ветеранов- работая на созданных ими большегрузных автопоездах, выполнили пятилетку за три о половиной года, о водителе В. Н. Гребенщикове, на счету которого только в прошлом го ду миллион тонно-километров, многих других. В автоколонне треть водите лей — молодежь. К работе по ее идейному, нравственному и трудовому воспитанию широ ко привлекаются ветераны, пе редовики и новаторы произ водства. Не обходится и в этом важном деле без нагляд ной агитации — «оружия пе реднего края». На первом производствен ном участке мастерской рядом с социалистическими обяза- пространением лучшего опыта. —В нынешне^ году, — “рас сказывает начальник планового отдела Л. Р. Хованских, — специалисты автоколонны обобщили опыт бригадиров В. А. Пишикина и Д. В. Лео нова, А. А. Бельских. Агита торы немало сделали" для распространения их методов, приемов вождения больше грузных автопоездов, скорост ных рейсов на перевозках сельскохозяйс!венных грузов, работы на междугородных трассах, «секретов» экономии горюче-смазочных материалов и резины, сохранности техники. Действуют конкретные меры, разработанные в итоге обсуж дения на открытом партийном собрании автоколонны поста новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об уси лении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетиче ских и других материальных ресурсов. Сегодня в мастерских куда реже можно встретить рабо тающий вхолостую электро мотор. Многие лампы накали вания заменены светильниками. Морально и физически уста ревшее оборудование уступает место новому. Больше внима ния обращается на регулиров ку топливной аппаратуры, восстановление узлов и дета лей списанных автомобилей. Внедряются диагностические П Р О В Е Р Я ЕМ ВЫ П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В ТОЛ ЬК О Л И СМ ЕЖ Н И К И ВИ Н О ВАТ Ы ? «Г одовой план по реализации товарной продукции выпол нить к 28 декабря, дать государству сверхплансвой продук ции на 15 тысяч рублей». (Из обязательств коллектива Лебедянского завода строи- тельноготделочных машин). До прошлого года Лебедян- источник бед, то что же меша- ский завод строительно-отде- ет устранить его, создать такой самом заводе, в просчетах уп- современного уровня не только равлепия. Известно, например, основного, но и вспомогатель- что фундамент успеха закла- ного производства. Проблемы, дывает, прежде всего, четкая как выразился В. А. Григорь- организацкя труда. Имеется ев, тысячу раз пережеванные, в виду непременныи рост тех нического уровня производст ва, оперативность плановых и тельствами коллектива золо- предприятия, передовиков со- тыми буквами начертано: «За- ревнования. кон рабочей чести». В нем ко- комплексы. В итоге за девять За внутренней чертой ворот ротко и эмоционально сформу- месяцев сэкономлено 165 тысяч автоколонны -* информацией- лирован нравственный кодекс рабочего человека. А новичка, пришедшего в комсомольско- молодежную бригаду техниче ского обслуживания автома- ный стенд. «Молния» сообщает о замечательном успехе води телей В. С. Леонова,' В. В. Волокитина, А. П. Дадоиова на вывозке сахарной свеклы. Ознакомившись с «молнией», группа рабочих подходит к расположенному рядом щиту. — На двести тонн больше, чем накануне, перевезли! — не без гордости говорит один из них. — Хотя, — замечает другой, — на линию выходило машин меньше намеченного. — В мастерской сплоховали, заметил третий. литров бензина и более ста тысяч литров дизельного топ лива. Его достаточно, чтобы доставить из Липецка в Моск ву 70 тысяч тонн грузов. шин (корпус ТО-2), встречает выполнить 28- миллионов тон но-кило.мстров. Сбережены 41 тысяча киловатт-часов электро энергии, 408 гигакалорий тепла, более 150 тысяч . рублей от сохранности шин. Забота Парторганизации о развитии с помощью средств наглядной агитации соревнова ния за повышение эффективно сти производства и качества работы, о воспитании бережли вости четко прослеживается в планировании ее работы,..'. в определены темы 'лекции и бесед, наглядной агитации. Со на самом видном месте пла кат-памятка: «Дорогой това рищ! Ты становишься членом бригады. Отныне ее честь —* твоя честь, ее заботы — твои заботы, ее слава — твоя сла ва. Здесь ты найдешь самых надежных друзей...» Не трудно представить со стояние человека, который впервые переступает порог предприятия. Его волнует мнэ- Перед тем, как отправиться Жество вопросов. И в' такой на автобусную остановку, ра- момент проникновенное, добро- бочие задепжались у свежего желательное слово, обращен- выпуска «Комсомольского про- ное к нему, прибавляет сил и жектора». От души посмеялись бодрости. Эмоциональное воз- над каоикатурой. действие «Закона рабочей че- держательная беседа, боевое — Наглядная агитация, — сти» и памятки усиливается слово плаката, точная цифра рассказывает секретарь парт- знакомством с историей пред- воодушевляют участников со- бюро автоколонны Б. А. Бай- приятия в комнате трудовой певновання. Досоочно, ко Дню ков, •— прочно вошла в жизнь славы, со стендами в красном Конституции СССР, 110 води- нашего коллектива, стала хоро- уголке «Их труд отмечен Ро- телей справились со своими шим помощником в соревнова- диной» и «Они" сражались за годовыми заданиями. Более нии, в создании деловой ат- социалистическую Отчизну», двухсот подтвердили звание мосферы на производстве. Не Молодые рабочие как бы со- ударников коммунистического заглядывая в отчеты и свод- прикасаются с добрыми тради ки, можно узнать, как работает пнями коллектива, с теми, кто каждый из пяти отрядов ко- их развивает. Все эти сред- лонны, сколько сделано каж- ства наглядной агитации по лым водителем и какой у него буждают людей отлично тру- месячный заработок, за что и литься, вскрывать резервы производства. «Будь бережлив!» -г- обра щается плакат, вывешенный на административном здании. Цифры его говорят о том, сколько и какой продукции можно дополнительно полу- лочных машин занимал место задел «незавершенки», который диспетчерских служб, высокая в ряду благополучных пред приятий района, планомерно наращивал объем производст ва, выполнял планы и обяза тельства. За прешедшую пяти летку выпуск строительных аг регатов возрос на -14,9 процен та, четверть этих изделий удо стоилась государственного Знака качества. Так было. А нынче, с кем ни заговоришь на заводе, услы шишь вздох огорче‘нчя: — Тяжело работаем, сби лись с темпа. И действительно, со сбоями начал коллектив старейшего в Лебедяни предприятия новую пятилетку. За девять месяцев он недопоставил свыше 300 мслотерок, краскотерок и дру гих агрегатов, сорвал задание по выпуску запасных частей. И в прошлые годы случалось сбиваться с рабочего ритма, нынче и вовсе вошло в тра дицию до 90 процентов изде лий выпускать в третьей дека де месяца/ Постоянные авра лы, всяческие неувязки созда ют в коллективе нервозную об становку. Не удивительно, что выпуск продукции, маркируе мой почетным пятиугольником, сократился за эти месяцы на три с лишним процента. В чем причины? Этот вопрос мы задали одному из ветера нов предприятия. главному экономисту Н. А. Жигулину. — Главный источник всех наших бед в том,— заметил I ЕГколай Алексеевич,— .что на бы обеспечивал стабильную работу предприятия? Оказы вается, причин много. На пер вый план здесь ставят неудов летворительное материально- техническое обеспечение. И приводят доказательства. В частности, только «Удмуртлес- снабсбыт» ' недопоставил по фондам второго и третьего кварталов 270 кубометров тар ного пиломатериала, а Красно ярский лесснабсбыт вообще не приступал й поставкам кругля ка. По этой причине стройма- шевцы задолжали строителям изделий на сумму в 400 тысяч рублей и сейчас не могут лик видировать образовавшегося дефицита. Много претензий к поставщикам металлопроката, электрокабеля и других комп лектующих изделий. А тут еще транспортники подводят. Своих-то автомашин раз, два — и обчелся, поэто му каждый год завод заклю чает договоры с местной авто подготовленность командного состава и т. д. Прямо скажем, за последнее десятилетие в этом плане сделано немало: вдвое увеличились производ ственные площади, заметно об новился станочный парк, улучшились бытовые и жи лищные условия людей.' Но достигнутый уровень не отве- однако решение их тормозится финансированием, слабой строительной базой. И не только. Многие сбои стали возможны в силу сниже. ния персональной ответственно сти за' порученный учабток со стороны командиров производ. ства, инженерных служб. «Ма ло у нашего директора боевых помощников», — заметил один из рабочих. В этих словах большая доля правды. Пе все чает еще современным требо- начальники цехов и участков, ваиням. Поэтому и работается с каждым годом все труднее. Побывали мы в цехах и на участках завода, встретились с рабочими, мастерами. И все они — электросварщик В. Н. Осин, токарь Н. Д. Барабанов, слесарь-сборщик Н. С. Толстя ков и другие производствен- рили о слабой технологической вооруженности рабочих мест, высказывали серьезные пре тензии в адрес инженерных сЛужб за организационные и технические просчеты. В част ности, вот уже два десятиле- кодонкой № 1497 на перевозку тип практически не развивает- мастера действуют инициатив но, поднимаются до решения перспективных проблем. Не в полную силу действует энерго- механическая служба, возглав. ляет которую В. К. Селезнев, много претензий к транспорт ному участку во главе с Л. Я. Полторак... Без перспективы решается на предприятии кад- ники—с болью в сердце гозо- р0Вая проблема. К примеру, контроле за намоченным..В уДг 1 й1реДпрЕЯХйи,:.отсутстауеТ...комп- сячных планах партбюро ..четко'1 децхпый .задел незавершенно- сколько получено поемиальных. Обо всем этом сообщают экра ны соревнования, электронное табло оперативного управле ния производством. ...Экран соревнования авто колонн №№> 1143,' 1414 и воронежской 1150. С интере- чить> сэкономив всего лишь сом, более того, ревностно еле- один киловатт-час электро- дят за ним в коллективе: чуть энергии. По соседству другой по какому-то показателю их плакат: группа водителей хозяйство сдает позиции, сразу призывает довести пробег без же бьют тревогу. А вот стенд капитального ремонта КамАЗа — «Наша автоколонна в дсся- Лр^400 тысяч километров, а той пятилетке». Гордость у автомобилистов вызывают цифры: за 1976—1980 годы перевезено более 8 миллионов тонн грузов, выполнено 475.500 тысяч тонно-километров. Пре вышено задание по росту про изводительности труда. Срел- МАЗа — до полумиллиона. Еще» плакат, на мастерской: «Водитель, помни! Простой в течение одного дня ЗИЛа-130 приносит убыток хозяйству в сумме 85 рублен, «Шкоды» — 120 рублей!» Эти цифры за ставляют задуматься, осознать немесячный заработок одного ценУ рабочего времени, работающего составил 243 Воздействие средств нагляд- рубля. Здесь можно узнать об ной агитации особенно усили- иниииаторах ценных починов вается, если оно подкреплено — кавалере орденов Ленина, умелыми беседами, обсужде- 1оудового Красного Знамени и . наем вопросов экономики и «Знак Почета» В. С. Леонове экономии на собраниях, рас- труда. Вместе с тем у партийной организации исчерпаны далеко не все возмоя'шости для со вершенствования оружия пе реднего края. Еще немало не дочетов в оформлении ‘нагляд ной агитации, в'ее содержании. Рядом с красочным панно можно, например, встретить стертый от времени транспа рант. Фотографии передовиков не всегда сопровождаются данными о их достижениях. Па Доске показателей в моторном отделении значились в октябре сведения о работе за август. В техническом отделе кривая графика выполнения плана го товности машин остановилась на июле. А ведь оперативность — первейшее условие действен ности наглядной агитации. На мнргих предприятиях области действуют сейчас со веты по наглядной* агитации. Они анализируют ее состоя ние, рассматривают комплекс ные планы, проекты, эскизы, дают рекомендации художни кам и агитаторам-оформите- лям. Целесообразно было бы организовать такой совет и в автоколонне. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. то- прснзЕодстба. Каждый1 но вый месяц начинаем с нуля, работаем па принципу: любой ценой. Мнение главного экономи ста пазделяют все, от директо ра В. А. Григорьева до рядо вого рабочего. И возникает новый вопрос: коль известен сырья и готовой продукции. Но автомобилисты не больно следуют договорным обяза тельствам, и в нынешнем году они выполнили 'запланирован ный объем работ лишь на 13 процентов. Нетрудно было по нять главного экономиста, ког да он всердцах заметил: — Целый месяц лежит на железнодорожной станции ме_ талл, поступивший в наш ад рес из Сибири, и все з$о вре мя мы не можем его вывезти. Хоть на себе таскай... Причины веские. В условиях, когда производство «завязано» с десятками партнероз-смеж- нпкоз, выпадение одного звена сводит насмарку планы всего коллектива предприятия. Но несправедливо .свали вать всю вину на внешние факторы. Есть причины по- серьсзнсе, и кроются они на сейчас, здесь не хватает более двух десятков токарей, других высококвалифицированных спе циалистов. В рез,'льтате коэф фициент загруженности ста ночного оборудования соста вил с начала года 0,53. Иными словами, почти каждый второй станок не производит продук цию. , Между тем на заводе неред ко можно услышать подобные рассуждения: «Были бы ста ночники, тогда и производст венную программу выполняли бы шутя». Мало пользы от та ких рассуждений. Надо дейст вовать, готовить собственные кадры, как это делают, к пон- меру, на машиностроительном заводе, где вот уже несколько лет действует учебно-произ водственный участок для вы пускников базовой средней школы. А вот на заводе стро ительно-отделочных машин, чтобы спасти план, ставят к Давно назрела нужда в рас- станкам и на сборку ииженер- ширенпи заготовительного не- но-тсхнический персонал. Ред- ха, реконструкции литейки, кая суббота обходится без ставшей притчей во языцех. авралов: с начала года коли- Словом, речь идет об ускоре- чество отработанных сверх- нии комплексного развития урочно человеко-часов перева- предприятия, подтяривании др лило за пять тысяч. ся инструментальное хозяйство, завод испытывает большую нужду в прогрессивной осна стке, штампах. Крайне слаба ремонтная база, и как резуль тат — высокие СБсрхноомзтиг- ные простои оборудования. К примеру, чтобы заменить на полуавтомате сгоревшую муф ту, потребовалось более двух недель. Капитально надо пере- страиваТ|Ь эксргосиловое хо зяйство. — Дня не обходится без аварий, — заметил начальник механосборочного цеха В. Н. Леонтьез. — Вчера снова про стояла первая смена, не было электроэнергии. Такая бесхозяйственность оборачивается большими мате риальными и моральными из держками. Не прекращается текучесть кадров, за девять месяцев уволилось около сот ки человек. Увеличилось число нарушений трудовой и техно логической 'дисциплины. Под считано, что только из-за по терь рабочего времени недопо лучено с начала года продук ции на двести с лишним ты сяч рублей. Серьезного упрека заслужи вает партбюро завода. Вместо глубокого изучения причин не удач, более полного использо вания возможностей здесь пред почитают констатировать фак ты, отделываться общими ло зунгами. Существует целый ряд эффективных мер повыше ния персональной ответствен ности кадров за выполнение государственных планов и обя зательств. В их ряду — отче ты руководителей, коммуни стов. Когда же заговорили об этом с секретарем партбюро М. Т. Филатовым, тот заявил: — У нас такое не принято. А жаль! В серьезном улуч шении нуждаются воспитатель ная работа, социалистическое соревнование. Как убеждает опыт, есть резон в более ши роких масштабах внедрять бригадные формы организации труда. Думается, хроническое отставание предприятия долж но стать предметом глубокого изучения и в райкоме партии. К месту пришлась бы помошь со стороны вышестоящих ' от раслевых служб, в том же фи нансировании работ по корен ной реконструкции цехов и участков, упорядочении коо перативных поставок. У коллектива завода строи тельно-отделочных машин есть время и возможности преодо леть отставание, выполнить со циалистические обязательства не только по производству, но и по реализации продукции с учетом договоров. Все будет зависеть от инициативы и от ветственности каждого. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О I Ч ЕТЫ И ВЫБОРЫ В , П РО Ф СОЮ ЗА Х А НЕ Отчетно-выборная профсо юзная конференция на Елецком кирпичном заводе убедительно показала глубокую заботу рабочих о развитии производ ства, успешном выполнении плана одиннадцатой пятилетки. Анализируя работу предприя тия, делегаты с беспокойством || отметили, что оно сдает завое ванные позиции. По сравнению с прошлым годом кирпича из готовлено на 332 тысячи мень ше, и качество его ухудшилось. Хотя в отчетном докладе О В Е Р И Я ОПРАВДАЛ ручные операции. Вот харак терный пример. На заводе еще семь лет назад смонтирован автомат по съемке кирпича, но пустить его в эксплуатацию до сих пор нс удосужились. Рабочие по-прежнему снимают' кирпич из-под пресса вручную. Механик С. И. Шукайло справедливо подверг критике руководство объединения за то, что' оно не обеспечивает завод запчастями. Не хватает инструментов в механическом Экономика должна быть экономной БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К ПРИБЫЛИ Безаварийную работу сложного высоковольтного оборудо вания завода «Свободный сокол» надежно обеспечивает кол лектив электротехнической лаборатории предприятия. Одним из лучших считается в коллективе опытный элект ромонтер лаборатории Б, П. Горсунов, которого вы видите ка снимке. Фото П. Мысика. Помню, как удивлены были участники областного семинара птицеводов, когда я сообщила, что с начала этого года нашей птицефабрикой «Липецкая» сэкономлено около 2,5 тысячи тонн комбикормов. Посыпались вопросы: как, за счет чего?:. Отвечаю: за счет усиления режима экономии и'бережли вости — не верят. Впору оби деться, по мне-то известно, откуда эта недоверчивость. Сильной засухой истек шего лета на нет сведены уси лия земледельцев, повсеместно строго лимитируются фонды зернофуража. В такой обста новке каждый грамм его на счету. Откуда же экономия? Из своего опыта мы тайны не делаем. Поучиться к нам приезжают из многих хо зяйств треста «Птицепром», и даже из соседних областей. Походят по комплексу, доско нально разберутся в технологии и расчетах — вроде все понят но. А спустя год-два встре тишься, говорят: «Ничего не получилось». Не получилось потому, что к экономии при бегают, как к временному средству. «Прижмет» с фон дами, как, скажем, в этом году — пояс затягивают по туже, чуть ситуация нормали зуется — опять расслабляют. Мы же стремимся и посто янно приучаем каждого рабо чего ежедневно, ежечасно за ботиться о рациональном ис пользовании кормов, и V лю*ей это входит в привычку. От правная точка и главный ре зерв здесь — продуманные, научно сбалансированные ра ционы. Разрабатывает их на ша .зеозетлаборатория, крто- р \ к _~..г.ст опытный спе циалист и , К. Немцева. Р а ционы рассчитаны буквально на каждую возрастную группу птицы и, будучи оптимально сбалансированными по пита тельности, ни на грамм не превышают потребность. Не простая задача, но мы ее ре шаем легко, потому что все поступающие на фабрику кор ма взвешиваются и исследу ются в лаборатории. А чтобы учет и сохранность кормов были лучше, лаборато рия, кормоцех и хранилища сведены в один узел. По сути, это целый специальный комп лекс. Он разбит на два отделе ния: в первом, так называемом сухом, хранятся сыпучие корма. Здесь просторно, так что в сырую погоду транспорт может легко разгрузиться. Кроме то го, есть бункера-накопители общей емкостью 1000 тонн, где можно раздельно хранить комбикорм для всей птицы, начиная от цыплят первого возраста и кончая курами- несушками. Эти хранилища соединены с влажным отделе нием, где установлены кормо- смесители, весы, вывешены ра ционы и графики кормления птицы. Все это под рукой у ' поваров, и достаточно налгать кнопку, чтобы в соответствии с нормой механизмы подали сюда комбикорм, гравий, ко стную муку, а приготовив смесь — распределили ее по производственным залам. Яс но, что в такой обстановке исключены потери и порча кормов, не говоря уже о пе- рёпасходах. Тем не менее мы не удов летворены этим и продолжаем искать другие пути сокраще ния потерь, внедряем новинки. В частности, за счет исполь зования напольного подогрева резко повысили отдачу гравия. Для хранения кормов живот ного происхождения вместо хо лодильников, как это делают в других хозяйствах «Птице прома»,, используем наземную траншею. По подсчетам спе циалистов, только тут эконо- волительно спросить, у сосе дей все это есть, а у нас нет? Неритмичность в поставках кормов и разного рода доба вок сказывается не только на текущих, сиюминутных делах, но и ставит под угрозу пер спективу. Сейчас большинство цехов фабрики укомплектованы яичным кроссом «Хайсекс бе лый». Эта порода достигаед яйценоскости 90 процентов, и при большей продуктивности затрачивает на тысячу яиц от 15 до 20 килограммов кор мов меньше, чем другие. Пред ставьте,. какой экономический эффект можно было бы полу чить, будь у нас все такое по- нужной председатель заводского коми-. цсхс- Многие делегаты говори- тета В. Н. Кутьин отметил, что ли 0 том; чт0 генеральный ди- в. последнее время несколько центов снизили производство кормов для цыплят первого и ^второго возраста. Не отвеча ют стандартам и те' что выпускаются. Мы вынуждены вояки ми, правдами и.....неправ дами добывать до десятка компонентов на стороне, прн- мится до 200 рублей в день. митивно готовить смеси. Раз- А ведь таких «мелочей» много, ве это выход? Мало • того, что они и позволили сберечь 2,5 возрастают затраты кормов, головье. Но кормов тысячи тонн фуража. Исполь- труда, средств, так еще и от- рецептуры нет, низко их качс- з>я его так же ритмично, дача низка. То же с обеспечен- ство. Работа с «Хайсексом бе- фабрика целый месяц работа- ностыо взрослой птицы. лым» не только не расш'иряет- ла без помощи со .стороны. А Мощности нашего кормоце- ся, но и стала сворачиваться, это значит, что не только про- .ха, включая резервные емко- Тревожит и ситуация в мяс- кормлено 900 тысяч голов сти, позволяют вместить 1000 ном цехе. Задавшись целью птицы, но и получено 6,5 мил- тонн комбикормов. Это не так максимально поднять его отда- лиона яиц, 150 тонн привеса. много, если учесть, что такого чу, мы специализировали Вср- И это не все. 154 работника количества хватает всего на биловское отделение на произ- фабрикн, такие, как оператор 10 дней. Но кормоцех пуст: производственного цеха, кава- кормов выдается не больше лер ордена Ленина Н. Н. Сер- дневной нормы. И тут добра не кова, оператор родительского жди. Случись заводам на день- стада В. Н. Борисова, цыплят- два остановиться, а такое бы- ницы М. В. Горяйнова, Е. И. вает, как немедленно лихо’рЗ' ректор объединения редко бы вает на заводе, ни разу не присутствовал па рабочих соб раниях, где бы люди могли вы сказать наболевшие вопросы. А их немало. Велика еще те кучесть кадров. За восемь ме сяцев, например, принято 58 человек, а уволено 46. Чтобы люди оставались на заводе, нужно строить жилье. . На заводе для запланированного дома отвели место, имеется техническая документация, но дальше дело не движется. Делегаты сделали серьезный упрек профкому за недоста точную заботу об охране тру да: в заводских цехах гуляют сквозняки, негде ремонтировать .и стирать спецодежду, не соз даны условия для нормальной работы завалыцикам. Возле кольцевой печи много грязи. Руднев, выступая на конфе- Шатер печи протекает, буксу- ренцин, сказал: ют погрузчики. Планово-преду- —.Трудимся мы по старинке, предйтельный ремонт оборудо- и никто, в том числе и гене- вания не производится, и оно ральный директор объедине- по существу работает на износ, ния , «Л илецкстройматериалы» Не удивительно поэтому, что Е. В. Ширяев, почти ничего пе неплановые простои' составили делают, чтобы ликвидировать четыреста часов. оживилось соревнование меж ду бригадами, усилилась борь ба за выполнение индивидуаль ных обязательств, появились новые передовики производст ва, положение все же выправ ляется медленно. Одна из главных причин — неудовлет ворительная воспитательная работа с людьми. За наруше ния трудовой дисциплины с завода в течение отчетного,пе риода уволено 23 человека. Нет должного порядка на мно гих участках и сейчас. ' Отставание усугубляется тем, что руководство и профсоюз ный комитет завода мало уде ляют внимания механизации и автоматизации производства; На многих переделах очень велика доля ручного труда. Садчик кирпича-сырца С. С. Делегаты сушильщица Т. М. Волкова, мастер М. Я. Шага- нов, транспортировщица кир пича Т. И. Кузьмина справед ливо указали, что успехи в труде во многом зависят от настроения человека, от за боты о нем. Между тем проф союзный комитет почему-то все это отодвигал на второй план. Мало внимания уделялось до сугу рабочих. На реке Дон есть база от дыха «Горняк», куда прикреп лены и рабочие Елецкого кир пичного завода. Но путевок для рабочих кирпичного завода выделялось мало, а если ко му и посчастливилось, то добраться до базы и обратно было не на чем. Конференция продемонстри ровала возросшую активность коллектива, повысившуюся тре бовательность к профсоюзному комитету, призванному стоять на защите интересов трудя щихся. В постановлении наме чены конкретные меры, на правленные на быстрейшее уст ранение недостатков, повыше ние производительности труда, улучшение быта и отдыха ра бочих. Стремяс'ь сделать профком по-настоящему боевым, делега ты продуманно и тщательно подошли к выборам его ново го состава. Представлять рабо чих в профсоюзном комитете доверено тем, кто активен, ду шой болеет за общее дело. В. Н. Кутьин председателем профкома не избран. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого кирпичного завода. е с т в ж в яж - д и м д ы ш Алехина, Н. Д. Харитонова работают со значительным опе режением обязательств. За счет роста производительности труда получена солидная при быль. Вот о чем я рассказала в водстве бройлеров. На пер вый взгляд, все благополучно: планы перевыполняются, чис ленность птицы довели до 200 тысяч голов, сохранность — до 90 процентов, нет перерасхода дит птицефабрику. В январе, к кормов. Но и здесь работа пти- примеру, по этой причине при шлось скормить 1000 тонн зер нофуража, - предназначенного для свиней. Тут же снизился нормативный привес цыплят, упала яйценоскость кур. За тот раз, на семинаре. Повери- месяц недосчитались 1,5 мил ли! А на душе все равно не- лиона яиц, несколько десятков спокойно. Убеждена: * и при- тонн мяса. То же повторилось быль, и иные показатели эко- в сентябре. А потерянное бы- номической эффективности стро не наверстать. Тем более, певодов не застрахована от сбоев, особенно из-за нерит мичной поставки племенного яйца. Наш инкубатор способен обеспечить лишь получение цыплят яичных пород, Липец кая ИПС уже давно инкуби рует яйцо для населения. Как Дут планомерно вести воспро изводство стада? Как видно, вопросов много. производства оказались бы что тут возникают новые барь- Удастся их решить — при гораздо внушительнее, не будь еры. Скажем, как привести в на пути к ним барьеров. норму тот же зернофураж, ес- Судите сами. Чтобы ётабиль- ли у нас нет микроэлементов, ко вести птицеводство, да еще витамина Е, .метионина, асхор- сокрашать расходы, нужно биновой и никотиновой кисло- без сбоев получать полнораци- ты? Поставлять их обязан онные комбикорма, то есть та- «Зооветснаб». Но если раньше птицеводы, а вёе заинтересо- кие, которые отвечают пот- он об этом заботился, то те- ванные организации, ребноегям всех возрастов перь почти все отдано *а от цы. А их нет. Подгоренский куп хозяйствам. И снаряжаем элеватор и Липецкий МУКС мы гонцов колесить по сосед- аз-за нехватки нужных компе- ним областям. Но почему, г*оз« меньших затратах к столу го рожан будет поставлено боль ше диетических продуктов, еще экономичнее станет наша эко номика. Вот только надо, что бы за это болели не только Л. ДЕНИСОВА, главный зоотехнии птицефабрики «Липецкая». ПОПОЛНЯЮТ ЗАПАСЫ КОРМОВ В хозяйствах треста «Плодо- пром» продолжается переработ ка яблок. Отходы производст ва — мезгу здесь широко ис пользуют на корм скоту. В совхозах «Агроном», имени Ти мирязева, «Пссковатский», «Пролетарий» и других продол жают действовать агрегаты АВМ. С начала сезона из яб лочных выжимок приготовлено более 700 донн ценного фура жа. Каждый килограмм гранул содержит 0,7 кормовой едини цы. В первые дни переработки плодов для обогащения мезги белком добавляли сечку клеве ра. В этом году в хозяйствах «Плодопрома» получен хоро ший урожай фруктов. Перера ботка их будет продолжаться. В гранулах и брикетах намече но заготовить более полутора тысяч тонн мезги. Н. ВУКОЛОВ. П О М А Т Е Р И А Л А М «Л ЕНИ НС КО ГО ЗН А М Е Н И + «ТЕЛЕГРАММЫ БЕЗ ОТВЕТА» В корреспонденции, опубли кованной в «Ленинском знаме ни» 6 октября' с. г. под таким заголовком, речь шла о серь езных недостатках на вывозке сахарной свеклы в ряде хо зяйств Задонского района. Как сообщил секретарь Задонского райкома партии А. И. Золоту хин, корреспонденция обсуж далась на расширенном засе дании бюро райкома КПСС с приглашением руководителем и специалистов колхозов и сов хозов. Критика признана пра вильной, приняты меры по уст ранению отмеченных недостат ков. Для вывозки сахарной свек лы было выделено больше транспорта. Улучшилось его использование, чему в значи тельной мере способствовала механизация загрузки машин. С этой целью были включены в работу все погрузчики. За допущенные серьезные упуще ния в организации уборки и вывозки свеклы строго преду прежден директор совхоза «Освобождение» М. В. Черных, В результате принятых ме> весь урожай сладкого корня отправлен на переработку.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz