Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

З Н А М Я ЧЯ: 1Ш|1Л^гта1УТ{1у|1^|У|'тЖ?^Д'ДТП|П1ШИР Идеологической работе — высокую эффективность О Р У Ж И Е П ЕРЕДНЕГО КРАЯ С противоположных сторон и его сыне Дмитрии, которые, площади двумя рядами протя­ нулись к проходной стенды, щиты, плакаты... Идея комп­ лекса наглядной агитации вы­ ражена призывом красочного транспаранта: «XI пятилетку — досрочно!». Стенды расска­ зывают о достижениях коллек­ тива Липецкой автоколонны № 1143, о рубежах, на кото­ рые ему предстоит выйти в текущем пятилетии. Главная тема наглядной аги­ тации — труд. Она раскрыва­ ется в панно «Слава труду» л прослеживается в стендах «Тебе, Родина, наш ударный труд», «Планы партии — наши планы». Реет на флагштоке алый флаг в честь победите­ ля соревнования. Привлекают внимание портреты ветеранов- работая на созданных ими большегрузных автопоездах, выполнили пятилетку за три о половиной года, о водителе В. Н. Гребенщикове, на счету которого только в прошлом го­ ду миллион тонно-километров, многих других. В автоколонне треть водите­ лей — молодежь. К работе по ее идейному, нравственному и трудовому воспитанию широ­ ко привлекаются ветераны, пе­ редовики и новаторы произ­ водства. Не обходится и в этом важном деле без нагляд­ ной агитации — «оружия пе­ реднего края». На первом производствен­ ном участке мастерской рядом с социалистическими обяза- пространением лучшего опыта. —В нынешне^ году, — “рас­ сказывает начальник планового отдела Л. Р. Хованских, — специалисты автоколонны обобщили опыт бригадиров В. А. Пишикина и Д. В. Лео­ нова, А. А. Бельских. Агита­ торы немало сделали" для распространения их методов, приемов вождения больше­ грузных автопоездов, скорост­ ных рейсов на перевозках сельскохозяйс!венных грузов, работы на междугородных трассах, «секретов» экономии горюче-смазочных материалов и резины, сохранности техники. Действуют конкретные меры, разработанные в итоге обсуж­ дения на открытом партийном собрании автоколонны поста­ новления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об уси­ лении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетиче­ ских и других материальных ресурсов. Сегодня в мастерских куда реже можно встретить рабо­ тающий вхолостую электро­ мотор. Многие лампы накали­ вания заменены светильниками. Морально и физически уста­ ревшее оборудование уступает место новому. Больше внима­ ния обращается на регулиров­ ку топливной аппаратуры, восстановление узлов и дета­ лей списанных автомобилей. Внедряются диагностические П Р О В Е Р Я ЕМ ВЫ П О Л Н Е Н И Е О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В ТОЛ ЬК О Л И СМ ЕЖ Н И К И ВИ Н О ВАТ Ы ? «Г одовой план по реализации товарной продукции выпол­ нить к 28 декабря, дать государству сверхплансвой продук­ ции на 15 тысяч рублей». (Из обязательств коллектива Лебедянского завода строи- тельноготделочных машин). До прошлого года Лебедян- источник бед, то что же меша- ский завод строительно-отде- ет устранить его, создать такой самом заводе, в просчетах уп- современного уровня не только равлепия. Известно, например, основного, но и вспомогатель- что фундамент успеха закла- ного производства. Проблемы, дывает, прежде всего, четкая как выразился В. А. Григорь- организацкя труда. Имеется ев, тысячу раз пережеванные, в виду непременныи рост тех­ нического уровня производст­ ва, оперативность плановых и тельствами коллектива золо- предприятия, передовиков со- тыми буквами начертано: «За- ревнования. кон рабочей чести». В нем ко- комплексы. В итоге за девять За внутренней чертой ворот ротко и эмоционально сформу- месяцев сэкономлено 165 тысяч автоколонны -* информацией- лирован нравственный кодекс рабочего человека. А новичка, пришедшего в комсомольско- молодежную бригаду техниче­ ского обслуживания автома- ный стенд. «Молния» сообщает о замечательном успехе води­ телей В. С. Леонова,' В. В. Волокитина, А. П. Дадоиова на вывозке сахарной свеклы. Ознакомившись с «молнией», группа рабочих подходит к расположенному рядом щиту. — На двести тонн больше, чем накануне, перевезли! — не без гордости говорит один из них. — Хотя, — замечает другой, — на линию выходило машин меньше намеченного. — В мастерской сплоховали, заметил третий. литров бензина и более ста тысяч литров дизельного топ­ лива. Его достаточно, чтобы доставить из Липецка в Моск­ ву 70 тысяч тонн грузов. шин (корпус ТО-2), встречает выполнить 28- миллионов тон но-кило.мстров. Сбережены 41 тысяча киловатт-часов электро­ энергии, 408 гигакалорий тепла, более 150 тысяч . рублей от сохранности шин. Забота Парторганизации о развитии с помощью средств наглядной агитации соревнова­ ния за повышение эффективно­ сти производства и качества работы, о воспитании бережли­ вости четко прослеживается в планировании ее работы,..'. в определены темы 'лекции и бесед, наглядной агитации. Со­ на самом видном месте пла­ кат-памятка: «Дорогой това­ рищ! Ты становишься членом бригады. Отныне ее честь —* твоя честь, ее заботы — твои заботы, ее слава — твоя сла­ ва. Здесь ты найдешь самых надежных друзей...» Не трудно представить со­ стояние человека, который впервые переступает порог предприятия. Его волнует мнэ- Перед тем, как отправиться Жество вопросов. И в' такой на автобусную остановку, ра- момент проникновенное, добро- бочие задепжались у свежего желательное слово, обращен- выпуска «Комсомольского про- ное к нему, прибавляет сил и жектора». От души посмеялись бодрости. Эмоциональное воз- над каоикатурой. действие «Закона рабочей че- держательная беседа, боевое — Наглядная агитация, — сти» и памятки усиливается слово плаката, точная цифра рассказывает секретарь парт- знакомством с историей пред- воодушевляют участников со- бюро автоколонны Б. А. Бай- приятия в комнате трудовой певновання. Досоочно, ко Дню ков, •— прочно вошла в жизнь славы, со стендами в красном Конституции СССР, 110 води- нашего коллектива, стала хоро- уголке «Их труд отмечен Ро- телей справились со своими шим помощником в соревнова- диной» и «Они" сражались за годовыми заданиями. Более нии, в создании деловой ат- социалистическую Отчизну», двухсот подтвердили звание мосферы на производстве. Не Молодые рабочие как бы со- ударников коммунистического заглядывая в отчеты и свод- прикасаются с добрыми тради­ ки, можно узнать, как работает пнями коллектива, с теми, кто каждый из пяти отрядов ко- их развивает. Все эти сред- лонны, сколько сделано каж- ства наглядной агитации по­ лым водителем и какой у него буждают людей отлично тру- месячный заработок, за что и литься, вскрывать резервы производства. «Будь бережлив!» -г- обра­ щается плакат, вывешенный на административном здании. Цифры его говорят о том, сколько и какой продукции можно дополнительно полу- лочных машин занимал место задел «незавершенки», который диспетчерских служб, высокая в ряду благополучных пред­ приятий района, планомерно наращивал объем производст­ ва, выполнял планы и обяза­ тельства. За прешедшую пяти­ летку выпуск строительных аг­ регатов возрос на -14,9 процен­ та, четверть этих изделий удо­ стоилась государственного Знака качества. Так было. А нынче, с кем ни заговоришь на заводе, услы­ шишь вздох огорче‘нчя: — Тяжело работаем, сби­ лись с темпа. И действительно, со сбоями начал коллектив старейшего в Лебедяни предприятия новую пятилетку. За девять месяцев он недопоставил свыше 300 мслотерок, краскотерок и дру­ гих агрегатов, сорвал задание по выпуску запасных частей. И в прошлые годы случалось сбиваться с рабочего ритма, нынче и вовсе вошло в тра­ дицию до 90 процентов изде­ лий выпускать в третьей дека­ де месяца/ Постоянные авра­ лы, всяческие неувязки созда­ ют в коллективе нервозную об­ становку. Не удивительно, что выпуск продукции, маркируе­ мой почетным пятиугольником, сократился за эти месяцы на три с лишним процента. В чем причины? Этот вопрос мы задали одному из ветера­ нов предприятия. главному экономисту Н. А. Жигулину. — Главный источник всех наших бед в том,— заметил I ЕГколай Алексеевич,— .что на бы обеспечивал стабильную работу предприятия? Оказы­ вается, причин много. На пер­ вый план здесь ставят неудов­ летворительное материально- техническое обеспечение. И приводят доказательства. В частности, только «Удмуртлес- снабсбыт» ' недопоставил по фондам второго и третьего кварталов 270 кубометров тар­ ного пиломатериала, а Красно­ ярский лесснабсбыт вообще не приступал й поставкам кругля­ ка. По этой причине стройма- шевцы задолжали строителям изделий на сумму в 400 тысяч рублей и сейчас не могут лик­ видировать образовавшегося дефицита. Много претензий к поставщикам металлопроката, электрокабеля и других комп­ лектующих изделий. А тут еще транспортники подводят. Своих-то автомашин раз, два — и обчелся, поэто­ му каждый год завод заклю­ чает договоры с местной авто­ подготовленность командного состава и т. д. Прямо скажем, за последнее десятилетие в этом плане сделано немало: вдвое увеличились производ­ ственные площади, заметно об­ новился станочный парк, улучшились бытовые и жи­ лищные условия людей.' Но достигнутый уровень не отве- однако решение их тормозится финансированием, слабой строительной базой. И не только. Многие сбои стали возможны в силу сниже. ния персональной ответственно­ сти за' порученный учабток со стороны командиров производ. ства, инженерных служб. «Ма­ ло у нашего директора боевых помощников», — заметил один из рабочих. В этих словах большая доля правды. Пе все чает еще современным требо- начальники цехов и участков, ваиням. Поэтому и работается с каждым годом все труднее. Побывали мы в цехах и на участках завода, встретились с рабочими, мастерами. И все они — электросварщик В. Н. Осин, токарь Н. Д. Барабанов, слесарь-сборщик Н. С. Толстя­ ков и другие производствен- рили о слабой технологической вооруженности рабочих мест, высказывали серьезные пре­ тензии в адрес инженерных сЛужб за организационные и технические просчеты. В част­ ности, вот уже два десятиле- кодонкой № 1497 на перевозку тип практически не развивает- мастера действуют инициатив­ но, поднимаются до решения перспективных проблем. Не в полную силу действует энерго- механическая служба, возглав. ляет которую В. К. Селезнев, много претензий к транспорт­ ному участку во главе с Л. Я. Полторак... Без перспективы решается на предприятии кад- ники—с болью в сердце гозо- р0Вая проблема. К примеру, контроле за намоченным..В уДг 1 й1реДпрЕЯХйи,:.отсутстауеТ...комп- сячных планах партбюро ..четко'1 децхпый .задел незавершенно- сколько получено поемиальных. Обо всем этом сообщают экра­ ны соревнования, электронное табло оперативного управле­ ния производством. ...Экран соревнования авто­ колонн №№> 1143,' 1414 и воронежской 1150. С интере- чить> сэкономив всего лишь сом, более того, ревностно еле- один киловатт-час электро- дят за ним в коллективе: чуть энергии. По соседству другой по какому-то показателю их плакат: группа водителей хозяйство сдает позиции, сразу призывает довести пробег без же бьют тревогу. А вот стенд капитального ремонта КамАЗа — «Наша автоколонна в дсся- Лр^400 тысяч километров, а той пятилетке». Гордость у автомобилистов вызывают цифры: за 1976—1980 годы перевезено более 8 миллионов тонн грузов, выполнено 475.500 тысяч тонно-километров. Пре­ вышено задание по росту про­ изводительности труда. Срел- МАЗа — до полумиллиона. Еще» плакат, на мастерской: «Водитель, помни! Простой в течение одного дня ЗИЛа-130 приносит убыток хозяйству в сумме 85 рублен, «Шкоды» — 120 рублей!» Эти цифры за­ ставляют задуматься, осознать немесячный заработок одного ценУ рабочего времени, работающего составил 243 Воздействие средств нагляд- рубля. Здесь можно узнать об ной агитации особенно усили- иниииаторах ценных починов вается, если оно подкреплено — кавалере орденов Ленина, умелыми беседами, обсужде- 1оудового Красного Знамени и . наем вопросов экономики и «Знак Почета» В. С. Леонове экономии на собраниях, рас- труда. Вместе с тем у партийной организации исчерпаны далеко не все возмоя'шости для со­ вершенствования оружия пе­ реднего края. Еще немало не­ дочетов в оформлении ‘нагляд­ ной агитации, в'ее содержании. Рядом с красочным панно можно, например, встретить стертый от времени транспа­ рант. Фотографии передовиков не всегда сопровождаются данными о их достижениях. Па Доске показателей в моторном отделении значились в октябре сведения о работе за август. В техническом отделе кривая графика выполнения плана го­ товности машин остановилась на июле. А ведь оперативность — первейшее условие действен­ ности наглядной агитации. На мнргих предприятиях области действуют сейчас со­ веты по наглядной* агитации. Они анализируют ее состоя­ ние, рассматривают комплекс­ ные планы, проекты, эскизы, дают рекомендации художни­ кам и агитаторам-оформите- лям. Целесообразно было бы организовать такой совет и в автоколонне. Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. то- прснзЕодстба. Каждый1 но­ вый месяц начинаем с нуля, работаем па принципу: любой ценой. Мнение главного экономи­ ста пазделяют все, от директо­ ра В. А. Григорьева до рядо­ вого рабочего. И возникает новый вопрос: коль известен сырья и готовой продукции. Но автомобилисты не больно следуют договорным обяза­ тельствам, и в нынешнем году они выполнили 'запланирован­ ный объем работ лишь на 13 процентов. Нетрудно было по­ нять главного экономиста, ког­ да он всердцах заметил: — Целый месяц лежит на железнодорожной станции ме_ талл, поступивший в наш ад­ рес из Сибири, и все з$о вре­ мя мы не можем его вывезти. Хоть на себе таскай... Причины веские. В условиях, когда производство «завязано» с десятками партнероз-смеж- нпкоз, выпадение одного звена сводит насмарку планы всего коллектива предприятия. Но несправедливо .свали­ вать всю вину на внешние факторы. Есть причины по- серьсзнсе, и кроются они на сейчас, здесь не хватает более двух десятков токарей, других высококвалифицированных спе­ циалистов. В рез,'льтате коэф­ фициент загруженности ста­ ночного оборудования соста­ вил с начала года 0,53. Иными словами, почти каждый второй станок не производит продук­ цию. , Между тем на заводе неред­ ко можно услышать подобные рассуждения: «Были бы ста­ ночники, тогда и производст­ венную программу выполняли бы шутя». Мало пользы от та­ ких рассуждений. Надо дейст­ вовать, готовить собственные кадры, как это делают, к пон- меру, на машиностроительном заводе, где вот уже несколько лет действует учебно-произ­ водственный участок для вы­ пускников базовой средней школы. А вот на заводе стро­ ительно-отделочных машин, чтобы спасти план, ставят к Давно назрела нужда в рас- станкам и на сборку ииженер- ширенпи заготовительного не- но-тсхнический персонал. Ред- ха, реконструкции литейки, кая суббота обходится без ставшей притчей во языцех. авралов: с начала года коли- Словом, речь идет об ускоре- чество отработанных сверх- нии комплексного развития урочно человеко-часов перева- предприятия, подтяривании др лило за пять тысяч. ся инструментальное хозяйство, завод испытывает большую нужду в прогрессивной осна­ стке, штампах. Крайне слаба ремонтная база, и как резуль­ тат — высокие СБсрхноомзтиг- ные простои оборудования. К примеру, чтобы заменить на полуавтомате сгоревшую муф­ ту, потребовалось более двух недель. Капитально надо пере- страиваТ|Ь эксргосиловое хо­ зяйство. — Дня не обходится без аварий, — заметил начальник механосборочного цеха В. Н. Леонтьез. — Вчера снова про­ стояла первая смена, не было электроэнергии. Такая бесхозяйственность оборачивается большими мате­ риальными и моральными из­ держками. Не прекращается текучесть кадров, за девять месяцев уволилось около сот­ ки человек. Увеличилось число нарушений трудовой и техно­ логической 'дисциплины. Под­ считано, что только из-за по­ терь рабочего времени недопо­ лучено с начала года продук­ ции на двести с лишним ты­ сяч рублей. Серьезного упрека заслужи­ вает партбюро завода. Вместо глубокого изучения причин не­ удач, более полного использо­ вания возможностей здесь пред­ почитают констатировать фак­ ты, отделываться общими ло­ зунгами. Существует целый ряд эффективных мер повыше­ ния персональной ответствен­ ности кадров за выполнение государственных планов и обя­ зательств. В их ряду — отче­ ты руководителей, коммуни­ стов. Когда же заговорили об этом с секретарем партбюро М. Т. Филатовым, тот заявил: — У нас такое не принято. А жаль! В серьезном улуч­ шении нуждаются воспитатель­ ная работа, социалистическое соревнование. Как убеждает опыт, есть резон в более ши­ роких масштабах внедрять бригадные формы организации труда. Думается, хроническое отставание предприятия долж­ но стать предметом глубокого изучения и в райкоме партии. К месту пришлась бы помошь со стороны вышестоящих ' от­ раслевых служб, в том же фи­ нансировании работ по корен­ ной реконструкции цехов и участков, упорядочении коо­ перативных поставок. У коллектива завода строи­ тельно-отделочных машин есть время и возможности преодо­ леть отставание, выполнить со­ циалистические обязательства не только по производству, но и по реализации продукции с учетом договоров. Все будет зависеть от инициативы и от­ ветственности каждого. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О I Ч ЕТЫ И ВЫБОРЫ В , П РО Ф СОЮ ЗА Х А НЕ Отчетно-выборная профсо­ юзная конференция на Елецком кирпичном заводе убедительно показала глубокую заботу рабочих о развитии производ­ ства, успешном выполнении плана одиннадцатой пятилетки. Анализируя работу предприя­ тия, делегаты с беспокойством || отметили, что оно сдает завое­ ванные позиции. По сравнению с прошлым годом кирпича из­ готовлено на 332 тысячи мень­ ше, и качество его ухудшилось. Хотя в отчетном докладе О В Е Р И Я ОПРАВДАЛ ручные операции. Вот харак­ терный пример. На заводе еще семь лет назад смонтирован автомат по съемке кирпича, но пустить его в эксплуатацию до сих пор нс удосужились. Рабочие по-прежнему снимают' кирпич из-под пресса вручную. Механик С. И. Шукайло справедливо подверг критике руководство объединения за то, что' оно не обеспечивает завод запчастями. Не хватает инструментов в механическом Экономика должна быть экономной БАРЬЕРЫ НА ПУТИ К ПРИБЫЛИ Безаварийную работу сложного высоковольтного оборудо­ вания завода «Свободный сокол» надежно обеспечивает кол­ лектив электротехнической лаборатории предприятия. Одним из лучших считается в коллективе опытный элект­ ромонтер лаборатории Б, П. Горсунов, которого вы видите ка снимке. Фото П. Мысика. Помню, как удивлены были участники областного семинара птицеводов, когда я сообщила, что с начала этого года нашей птицефабрикой «Липецкая» сэкономлено около 2,5 тысячи тонн комбикормов. Посыпались вопросы: как, за счет чего?:. Отвечаю: за счет усиления режима экономии и'бережли­ вости — не верят. Впору оби­ деться, по мне-то известно, откуда эта недоверчивость. Сильной засухой истек­ шего лета на нет сведены уси­ лия земледельцев, повсеместно строго лимитируются фонды зернофуража. В такой обста­ новке каждый грамм его на счету. Откуда же экономия? Из своего опыта мы тайны не делаем. Поучиться к нам приезжают из многих хо­ зяйств треста «Птицепром», и даже из соседних областей. Походят по комплексу, доско­ нально разберутся в технологии и расчетах — вроде все понят­ но. А спустя год-два встре­ тишься, говорят: «Ничего не получилось». Не получилось потому, что к экономии при­ бегают, как к временному средству. «Прижмет» с фон­ дами, как, скажем, в этом году — пояс затягивают по­ туже, чуть ситуация нормали­ зуется — опять расслабляют. Мы же стремимся и посто­ янно приучаем каждого рабо­ чего ежедневно, ежечасно за­ ботиться о рациональном ис­ пользовании кормов, и V лю*ей это входит в привычку. От­ правная точка и главный ре­ зерв здесь — продуманные, научно сбалансированные ра­ ционы. Разрабатывает их на­ ша .зеозетлаборатория, крто- р \ к _~..г.ст опытный спе­ циалист и , К. Немцева. Р а­ ционы рассчитаны буквально на каждую возрастную группу птицы и, будучи оптимально сбалансированными по пита­ тельности, ни на грамм не превышают потребность. Не­ простая задача, но мы ее ре­ шаем легко, потому что все поступающие на фабрику кор­ ма взвешиваются и исследу­ ются в лаборатории. А чтобы учет и сохранность кормов были лучше, лаборато­ рия, кормоцех и хранилища сведены в один узел. По сути, это целый специальный комп­ лекс. Он разбит на два отделе­ ния: в первом, так называемом сухом, хранятся сыпучие корма. Здесь просторно, так что в сырую погоду транспорт может легко разгрузиться. Кроме то­ го, есть бункера-накопители общей емкостью 1000 тонн, где можно раздельно хранить комбикорм для всей птицы, начиная от цыплят первого возраста и кончая курами- несушками. Эти хранилища соединены с влажным отделе­ нием, где установлены кормо- смесители, весы, вывешены ра­ ционы и графики кормления птицы. Все это под рукой у ' поваров, и достаточно налгать кнопку, чтобы в соответствии с нормой механизмы подали сюда комбикорм, гравий, ко­ стную муку, а приготовив смесь — распределили ее по производственным залам. Яс­ но, что в такой обстановке исключены потери и порча кормов, не говоря уже о пе- рёпасходах. Тем не менее мы не удов­ летворены этим и продолжаем искать другие пути сокраще­ ния потерь, внедряем новинки. В частности, за счет исполь­ зования напольного подогрева резко повысили отдачу гравия. Для хранения кормов живот­ ного происхождения вместо хо­ лодильников, как это делают в других хозяйствах «Птице­ прома»,, используем наземную траншею. По подсчетам спе­ циалистов, только тут эконо- волительно спросить, у сосе­ дей все это есть, а у нас нет? Неритмичность в поставках кормов и разного рода доба­ вок сказывается не только на текущих, сиюминутных делах, но и ставит под угрозу пер­ спективу. Сейчас большинство цехов фабрики укомплектованы яичным кроссом «Хайсекс бе­ лый». Эта порода достигаед яйценоскости 90 процентов, и при большей продуктивности затрачивает на тысячу яиц от 15 до 20 килограммов кор­ мов меньше, чем другие. Пред­ ставьте,. какой экономический эффект можно было бы полу­ чить, будь у нас все такое по- нужной председатель заводского коми-. цсхс- Многие делегаты говори- тета В. Н. Кутьин отметил, что ли 0 том; чт0 генеральный ди- в. последнее время несколько центов снизили производство кормов для цыплят первого и ^второго возраста. Не отвеча­ ют стандартам и те' что выпускаются. Мы вынуждены вояки ми, правдами и.....неправ­ дами добывать до десятка компонентов на стороне, прн- мится до 200 рублей в день. митивно готовить смеси. Раз- А ведь таких «мелочей» много, ве это выход? Мало • того, что они и позволили сберечь 2,5 возрастают затраты кормов, головье. Но кормов тысячи тонн фуража. Исполь- труда, средств, так еще и от- рецептуры нет, низко их качс- з>я его так же ритмично, дача низка. То же с обеспечен- ство. Работа с «Хайсексом бе- фабрика целый месяц работа- ностыо взрослой птицы. лым» не только не расш'иряет- ла без помощи со .стороны. А Мощности нашего кормоце- ся, но и стала сворачиваться, это значит, что не только про- .ха, включая резервные емко- Тревожит и ситуация в мяс- кормлено 900 тысяч голов сти, позволяют вместить 1000 ном цехе. Задавшись целью птицы, но и получено 6,5 мил- тонн комбикормов. Это не так максимально поднять его отда- лиона яиц, 150 тонн привеса. много, если учесть, что такого чу, мы специализировали Вср- И это не все. 154 работника количества хватает всего на биловское отделение на произ- фабрикн, такие, как оператор 10 дней. Но кормоцех пуст: производственного цеха, кава- кормов выдается не больше лер ордена Ленина Н. Н. Сер- дневной нормы. И тут добра не кова, оператор родительского жди. Случись заводам на день- стада В. Н. Борисова, цыплят- два остановиться, а такое бы- ницы М. В. Горяйнова, Е. И. вает, как немедленно лихо’рЗ' ректор объединения редко бы­ вает на заводе, ни разу не присутствовал па рабочих соб­ раниях, где бы люди могли вы­ сказать наболевшие вопросы. А их немало. Велика еще те­ кучесть кадров. За восемь ме­ сяцев, например, принято 58 человек, а уволено 46. Чтобы люди оставались на заводе, нужно строить жилье. . На заводе для запланированного дома отвели место, имеется техническая документация, но дальше дело не движется. Делегаты сделали серьезный упрек профкому за недоста­ точную заботу об охране тру­ да: в заводских цехах гуляют сквозняки, негде ремонтировать .и стирать спецодежду, не соз­ даны условия для нормальной работы завалыцикам. Возле кольцевой печи много грязи. Руднев, выступая на конфе- Шатер печи протекает, буксу- ренцин, сказал: ют погрузчики. Планово-преду- —.Трудимся мы по старинке, предйтельный ремонт оборудо- и никто, в том числе и гене- вания не производится, и оно ральный директор объедине- по существу работает на износ, ния , «Л илецкстройматериалы» Не удивительно поэтому, что Е. В. Ширяев, почти ничего пе неплановые простои' составили делают, чтобы ликвидировать четыреста часов. оживилось соревнование меж­ ду бригадами, усилилась борь­ ба за выполнение индивидуаль­ ных обязательств, появились новые передовики производст­ ва, положение все же выправ­ ляется медленно. Одна из главных причин — неудовлет­ ворительная воспитательная работа с людьми. За наруше­ ния трудовой дисциплины с завода в течение отчетного,пе­ риода уволено 23 человека. Нет должного порядка на мно­ гих участках и сейчас. ' Отставание усугубляется тем, что руководство и профсоюз­ ный комитет завода мало уде­ ляют внимания механизации и автоматизации производства; На многих переделах очень велика доля ручного труда. Садчик кирпича-сырца С. С. Делегаты сушильщица Т. М. Волкова, мастер М. Я. Шага- нов, транспортировщица кир­ пича Т. И. Кузьмина справед­ ливо указали, что успехи в труде во многом зависят от настроения человека, от за­ боты о нем. Между тем проф­ союзный комитет почему-то все это отодвигал на второй план. Мало внимания уделялось до­ сугу рабочих. На реке Дон есть база от­ дыха «Горняк», куда прикреп­ лены и рабочие Елецкого кир­ пичного завода. Но путевок для рабочих кирпичного завода выделялось мало, а если ко­ му и посчастливилось, то добраться до базы и обратно было не на чем. Конференция продемонстри­ ровала возросшую активность коллектива, повысившуюся тре­ бовательность к профсоюзному комитету, призванному стоять на защите интересов трудя­ щихся. В постановлении наме­ чены конкретные меры, на­ правленные на быстрейшее уст­ ранение недостатков, повыше­ ние производительности труда, улучшение быта и отдыха ра­ бочих. Стремяс'ь сделать профком по-настоящему боевым, делега­ ты продуманно и тщательно подошли к выборам его ново­ го состава. Представлять рабо­ чих в профсоюзном комитете доверено тем, кто активен, ду­ шой болеет за общее дело. В. Н. Кутьин председателем профкома не избран. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого кирпичного завода. е с т в ж в яж - д и м д ы ш Алехина, Н. Д. Харитонова работают со значительным опе­ режением обязательств. За счет роста производительности труда получена солидная при­ быль. Вот о чем я рассказала в водстве бройлеров. На пер­ вый взгляд, все благополучно: планы перевыполняются, чис­ ленность птицы довели до 200 тысяч голов, сохранность — до 90 процентов, нет перерасхода дит птицефабрику. В январе, к кормов. Но и здесь работа пти- примеру, по этой причине при­ шлось скормить 1000 тонн зер­ нофуража, - предназначенного для свиней. Тут же снизился нормативный привес цыплят, упала яйценоскость кур. За тот раз, на семинаре. Повери- месяц недосчитались 1,5 мил­ ли! А на душе все равно не- лиона яиц, несколько десятков спокойно. Убеждена: * и при- тонн мяса. То же повторилось быль, и иные показатели эко- в сентябре. А потерянное бы- номической эффективности стро не наверстать. Тем более, певодов не застрахована от сбоев, особенно из-за нерит­ мичной поставки племенного яйца. Наш инкубатор способен обеспечить лишь получение цыплят яичных пород, Липец­ кая ИПС уже давно инкуби­ рует яйцо для населения. Как Дут планомерно вести воспро­ изводство стада? Как видно, вопросов много. производства оказались бы что тут возникают новые барь- Удастся их решить — при гораздо внушительнее, не будь еры. Скажем, как привести в на пути к ним барьеров. норму тот же зернофураж, ес- Судите сами. Чтобы ётабиль- ли у нас нет микроэлементов, ко вести птицеводство, да еще витамина Е, .метионина, асхор- сокрашать расходы, нужно биновой и никотиновой кисло- без сбоев получать полнораци- ты? Поставлять их обязан онные комбикорма, то есть та- «Зооветснаб». Но если раньше птицеводы, а вёе заинтересо- кие, которые отвечают пот- он об этом заботился, то те- ванные организации, ребноегям всех возрастов перь почти все отдано *а от­ цы. А их нет. Подгоренский куп хозяйствам. И снаряжаем элеватор и Липецкий МУКС мы гонцов колесить по сосед- аз-за нехватки нужных компе- ним областям. Но почему, г*оз« меньших затратах к столу го­ рожан будет поставлено боль­ ше диетических продуктов, еще экономичнее станет наша эко­ номика. Вот только надо, что­ бы за это болели не только Л. ДЕНИСОВА, главный зоотехнии птицефабрики «Липецкая». ПОПОЛНЯЮТ ЗАПАСЫ КОРМОВ В хозяйствах треста «Плодо- пром» продолжается переработ­ ка яблок. Отходы производст­ ва — мезгу здесь широко ис­ пользуют на корм скоту. В совхозах «Агроном», имени Ти­ мирязева, «Пссковатский», «Пролетарий» и других продол­ жают действовать агрегаты АВМ. С начала сезона из яб­ лочных выжимок приготовлено более 700 донн ценного фура­ жа. Каждый килограмм гранул содержит 0,7 кормовой едини­ цы. В первые дни переработки плодов для обогащения мезги белком добавляли сечку клеве­ ра. В этом году в хозяйствах «Плодопрома» получен хоро­ ший урожай фруктов. Перера­ ботка их будет продолжаться. В гранулах и брикетах намече­ но заготовить более полутора тысяч тонн мезги. Н. ВУКОЛОВ. П О М А Т Е Р И А Л А М «Л ЕНИ НС КО ГО ЗН А М Е Н И + «ТЕЛЕГРАММЫ БЕЗ ОТВЕТА» В корреспонденции, опубли­ кованной в «Ленинском знаме­ ни» 6 октября' с. г. под таким заголовком, речь шла о серь­ езных недостатках на вывозке сахарной свеклы в ряде хо­ зяйств Задонского района. Как сообщил секретарь Задонского райкома партии А. И. Золоту­ хин, корреспонденция обсуж­ далась на расширенном засе­ дании бюро райкома КПСС с приглашением руководителем и специалистов колхозов и сов­ хозов. Критика признана пра­ вильной, приняты меры по уст­ ранению отмеченных недостат­ ков. Для вывозки сахарной свек­ лы было выделено больше транспорта. Улучшилось его использование, чему в значи­ тельной мере способствовала механизация загрузки машин. С этой целью были включены в работу все погрузчики. За допущенные серьезные упуще­ ния в организации уборки и вывозки свеклы строго преду­ прежден директор совхоза «Освобождение» М. В. Черных, В результате принятых ме> весь урожай сладкого корня отправлен на переработку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz