Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

СДЕЛАЕМ ЛИ П ЕЦ К ГОРОДОМ ВЫ С ОКОЙ КУ ЛЬТУРЫ Ленинского з н к о м м е н т и р у е т первый секретарь Липецкого горкома КПСС В. Н. МАРКОВ В е ж ед н ев ной р ед акционной почте примерно четвертая честь писем в той или иной степени касается жизни област­ ного центра. ▲ среди них особое место занимают вопросы дальнейшего строительства Липецка, его благоустройства, работы транспорта, обеспечения водой, теплом И т. Д. В письмах высказываются критический замечаний, вносятся предложения как быстрее исправить недостатки, даются рекомендации по градостроительству. Часть таких писем печатается под постоянной рубрикой «Мой город — моя гордость!» А многие направляются для принятия мер руко­ водителям партийных, советских и хозяйственных организа­ ций. Редакция попросила первого секретаря Липецкого горко­ ма партии В. Н. Маркова прокомментировать почту, посту, пившую в «Ленинское знамя» в 1981 году на тему: «Мой город — моя гордость. — Владимир Николаевич, как. вы знаете из предложен­ ных рисем читателей, многие жители Липецка с большой ааинтересбванностью отклик­ нулись на сделанное через Га­ зету: от имени горкома партии И. горисполкома предложение участвовать в обсуждении комплексной застройки Липец­ ка в 1981—85 годах и до 1990 года. Как градостроители и организации, определяющие политику застройки Липецка, учитывают предложения горо­ жан? — Городской комитет пар­ тии с большим вниманием от­ носится ко всем предложениям липчан. Много мыслей и цен­ ных предложений вносят тру­ дящиеся по улучшению за­ стройки и благоустройства го­ рода. Город — это наш Общий большой дом и ПОНЯТНО, что каждый патриот и хозяин своего дома хочет Видеть его таким, чтобы в нем было все хорошо и для работы, и для отдыха. Сделано немало для улучше­ ния жизни липчан, но предсто­ ит сделать еще больше, чтобы максимально удовлетворить все нужды и потоебности. Бю­ ро обкома КПСС и облиспол­ ком утвердили план застрой­ ки города на нынешнее пяти­ летие. Намечается построить домов жилой площадью 1150 тысяч квадратных метров, в них получат квартиры более 20 тысяч семей. В этом году осва­ ивается строительство 14-этаж- нь& кирпичных домов, а с 19§3 гОДа Начнется освоение крупнопанельных домов в 16- этяжном исполнении. Постановлением бюро обко­ м у КПёС и облисполкома оп­ ределены задания каждому заказчику и подрядчику по годам Пятилетки. Спланирова­ ны и сбалансированы как по­ требности заказчиков, так и возможности подрядчиков. Этим самым создается воз­ можность привести заделы в установленные нормативы. Од­ новременно с этим ставится заслон «неплановому» строи­ тельству и волевым решениям. В одиннадцатой пятилетке Пбстаблена задача решить в основном проблему детских садов в городе. Особое зна­ чение придается переселению семей из домов, находящихся В аварийном состоянии, и ба­ раков в благоустроенные квар­ тиры. К 1983 году в городе не останется ни одного бара­ ка. Будут введены 6 эксплуа­ тацию АТС-72 на 10 ГЫсяч номеров и АТС на тракТорйом заводе. Количество квартир­ ных Телефонов возрастет на 8 тысяч, тёЛёфоной-авто^атов общего пользования — на 200 единиц. Войдёт В эксплуата­ цию междугородная станция. Для улучшения почтового об­ служивания откроется Допол­ нительно четырнадцать отде­ лений связи. Правы граждане, пишущие о необходимости больше забо­ титься о сохранности общест­ венного жилищного фонда. За годы одиннадцатой пятилетки планируется капитально отре­ монтировать свыше I миллио­ на квадратных метров жилья, израсходовав на эти цели 32 миллиона рублей. Кроме того, предусматривается выделить свыше 16 миллионов рублей на Текущий ремонт. Сейчас завершается разра­ ботка плана социально-эконо­ мического Развития городя на 1981— 1985 годы и ДО 1990 года. В нем тоже учитываются критические замечания, сове­ ты. сделанные трудящимися. Правильное предложение внес ветеран труда В. Н. Гор­ бунов о создании общедоступ­ ной постоянно действующей выставки градостроительства и архитектуры. Такое помеще­ ние для выставки строится на Театральной площади и в этой пятилетке, видимо, липчане получат возможность постоян­ но знакомиться с генеральным планом застройки своего горо- , да, отдельных микрорайонов, улиц и площадей. В скором ' времени в Выставочном зале на улице Ленина будут пред­ ставлены проекты застройки микрорайонов, архитектурные решения отдельных вновь строящихся зданий и ансамб­ лей. Горожане смогут внести свои замечания, а также по­ лучить квалифицированную ин­ формацию от архитекторов. Признано необходимым воп­ рос застройки города и раз­ вития городского хозяйства в одиннадцатой пятилетке выне­ сти на обсуждение научно- практической конференции. Для ее подготовки и проведе­ ния создана комиссия. В ра­ боте ее смогут принять уча­ стие все желающие. На страницах «Ленинского знамени» читатели уже кри­ тиковали некоторые микро­ районы и кварталы, Надо признать, что управление глав­ ного архитектора и институт «Липецкгражданпроект» допу­ скали ошибки в застройке го­ рода. Сейчас идет разработка проектов, направленных на улучшение архитектурно-пла­ нировочных решений,отдельных улиц и ансамблей. Важно те­ перь так продумывать каж ­ дое архитектурное решение, чтобы не повторять ошибок и не делать новых. В сентябре в управлении главного архитек­ тора на расширенном заседа­ нии архитектурного совета обсужден проект плана гене­ ральной застройки города до 2000 года, разработанный Л е­ нинградским институтом «Лен- гипрогор». Сделанные липчана­ ми предложения институт про­ анализирует, и в начале буду­ щего года повторно предста­ вит свои рекомендации для рассмотрения и утверждения. — Владимир Николаевич, многих волнует проблема го­ родского общественного тран­ спорта. Что делается для ее решения? — Намечено провести ряд мероприятий по развитию трамвайных и троллейбусных линий, выносу из центра горо­ да грузового транспорта и прежде всего транзитного. Во­ ронежское, Елецкое, и Лебе­ дянское шоссе будут связаны внешним кольцом, выходящим на шоссе Орел—Тамбов и да­ лее по дамбе на Грязинское шоссе. Ведутся проектные ра­ боты по строительству нового мостового перехода через реку Воронеж (между первым и вторым мостами). Трамвайные пути от кольца трубного заво­ да пройдут в микрорайоны №№ 9, 10, 19, 15, 20, 23 и че­ рез мостовой переход — на тракторный завод. Троллейбус придет в район завода «Цент- ролиг». Значительно увеличит, ся парк автобусов, троллей­ бусов и трамваев. Правы ав­ торы писем в том, что в горо­ де плохо соблюдаются графи­ ки движения общественного транспорта. Соблюдение уста­ новленного ритма движения транспорта должно быть за­ коном. И следует строго спра­ шивать за его нарушение. Но многое в решении транспорт­ ной проблемы зависит от бы­ стрейшего ввода нового трам­ вайного депо, которое пока медленно строит трест «Пром- строй». — Следующий вопрос свя. зан с еще одной жизненно­ важной и острой для нашего индустриального центра проб­ лемой охраны окружающей среды. В частности, много вы­ сказывается пожеланий сох­ ранить прекрасную липецкую питьевую воду и улучшить во­ доснабжение города, увели­ чить количество скверов, пар­ ков. Есть сигналы о непра­ вильном отношении к земле. Об этом, в частности, письмо ветерана труда Г. Н. Размо- лодина. Не могли бы вы про­ комментировать письма на эту тему? — Сохранять в чистоте воз. душный и водный бассейны, землю, беречь природу при строительстве и нашей хо­ зяйственной деятельности за­ дача общегосударственной важности. Решая программу Дальнейшего развития города, особое внимание уделяем ох­ ране природы и прежде всего двух бесценных наших бо­ гатств — воды и земли. Немало сделано в этом на­ правлении за последнее вре­ мя. С вводом двух газоочи­ сток исчез рыжий хвост над электросталеплавильным це­ хом НЛМЗ. Заканчивается строительство комплекса га­ зоочистных сооружений в кис­ лородно-конверторном цехе № 1. Два новых водообо­ ротных цикла, введенные на заводах НЛМЗ и «Свобод­ ный сокол», позволили умень­ шить потребление питьевой воды на нужды производст­ ва и практически прекра­ тить сброс в реку Воронеж неочищенных сточных вод. Не­ давно закончено строительст­ во очистных сооружений и на Липецком тракторном заводе. А с вводом канализационной насосной на улице Механиза­ торов будет в основном лик­ видирован сброс городских сточных вод в реку Воронеж. За последние годы значи­ тельно улучшилось водоснаб­ жение. За счет ввода новых мощностей водозаборов к кон­ цу пятилетки потребление во­ ды увеличится. Все городские водозаборы будут закольцова­ ны, и тем самым прекратятся случаи отключения районов при выходе из строя одного из них. Нельзя не отметить, что липецкая питьевая вода одна из лучших по своим ка­ чествам. Ее качества булут сохранены. Но все еще боле? 17 тысяч кубических метров питьевой подземной воды в сутки потребляется промыш­ ленными предприятиями на технические нужды. Его нель­ зя прекратить одним приняти­ ем решения «отключить», «пе­ рекрыть воду». Несколько лет ставится вопрос о строитель­ стве технических водоводов для заводов станкостроитель­ ного, радиаторного, авторе­ монтного, железобетонных из­ делий, автобаз и автохозяйств, однако соответствующие мини­ стерства пока, не откликаются на наши Просьбы. Надо ска­ зать, что и руководители этих предприятий не проявляют до­ статочной настойчивости и даже не выполняют решения о создании резервных емкостей для набора воды в ночные ча­ сы. Немало писем с предложе­ ниями по ускорению благо­ устройства Каменного лога. Проект такой разработан, все­ сторонне рассмотрен на всех уровнях. Желание его вопло­ тить в жизнь есть у всех. Но стоимость работ превышает семь миллионов рублей, а с объектами, которые должны архитектурно его оформить, составит 15—20 миллионов. Таких больших средств го­ род пока не имеет. Поэтому предусмотренные объекты в ближайшие годы строиться не будут. Благоустройство Камен­ ного лога связано с реконст­ рукцией так называемого го­ родища — исторического мес­ та города. Необходимо снести все старые постройки и пере­ селить свыше 300 семей. А там создать такой ансамбль зданий, который -бы отвечал истории города. Это пробле­ ма не одиннадцатой пятилет­ ки. Но оградить лог от за­ грязнения мы обязаны. Горис­ полком должен строжайшим образом следить за его состоя­ нием, не допускать образова­ ния свалок. Некоторые жи­ тели города предлагают под свалки мусора использовать выработанные карьеры Студе- новского рудоуправления. А правы ли они? Думается пра­ вы те авторы, которые высту­ пают против засыпки строи­ тельным мусором и землей, как оврагов, идущих к Камен­ ному логу* так и карьеров. Мы считаем, что все участки выра­ ботанных карьеров должны быть рекультивированы и пе­ реданы под коллективные са­ ды, что уже и делается. Жители улицы Неделина предлагают не пристраивать к их домам объекты бытового обслуживания, предусмотрен­ ные планом застройки микро­ района № 16, а разбить на этом месте сквер. Видимо здесь преобладают местниче­ ские интересы. Пристроенные помещения к домам придадут архитектурную выразитель­ ность улице, а кроме того ма­ газины, комбинаты бытового обслуживания, почта очень важны для повседневного удовлетворения нужд трудя­ щихся микрорайона. В заключение хочу пожелать редакции «Ленинского знаме­ ни» и дальше продолжать пуб­ ликовать страницы и подборки материалов на тему «Мой го­ род — моя гордость». Чем больше людей примут участие в обсуждении вопросов за­ стройки Липецка, улучшения работы городского хозяйства, тем быстрее мы сдела­ ем Липецк городом высокой культуры. Вела беседу Г. ШЕВЧЕНКО. ВСЕМ ПРИМЕР БРИГАДИР — Нет, с электрической ча­ стью все в порядке,— Елиза­ вета Николаевна Гурьева еше раз внимательно посмотрела на круг вибробункера. Кажет­ ся, приспособление работает нормально, а детали почему- то не попадают в желобок, транспортирующий их к шли­ фовальному станку. Пришедший На помощь сле­ сарь Виктор Кирин не смог на этот раз справиться с настрой­ кой электромагнитных кату­ шек. —- Давай-ка. Виктор, вместе посмотрим,— подошел Нико­ лай Васильевич Фатеев, брига­ дир ремонтников. Через полчаса агрегат рабо­ тал уже «без ошибок». Хороший помощник для шли­ фовальщиков этот агрегат. Благодаря ему количество об­ рабатываемых деталей увели­ чилось с 3.5 тысячи ш т у к за смену до 8 тысяч. Теперь задача станочников сводится к загрузке самого вибробунке­ ра и контролю за обработкой. Много сил и времени отдал усовершенствованию этого, да и многих других автоматиче­ ских и полуавтоматических систем слесарь Н. В. Фатеев. — Легкая руке у нашего Николая Васильевича,— гово­ рит ветеран автоматного цеха фрезеровщица Т. Л. Порядина, — отремонтирует станок — и он будто новее становится, долгого ремонта не требует... Е. Н. Гурьева, сама опыт­ ный наладчик, добавляет: — Он может то, что многим слесарям не пол силу. Взять хотя бы те же вибробункеры. Их изготовили на нашем за­ воде, и как часто бывает, на испытаниях они показывали отличные результаты, а по­ ставили работать—оказалось, некоторые узлы все же нуж­ даются в улучшении. Сколько же занимались с ними ремонт­ ники! А своего добились: не нахвалятся сейчас станочники новинкой. Но многие в цехе знают: это ведь и п о т о м у еще, что ФаТе- ев с них глаз не спускает. Иной раз смотришь, как Ни­ колай Васильевич отлаживает на нужный режим электромаг­ нитные катушки и удивляешь­ ся: Похож он в это время на музыканта, который по звуку инструмент настраивает... Свои секреты Фатеев не таит от бригады. Он всегда поможет советом, если надо, покажет, как обработать сложную де­ таль на токарном, фрезерном, шлифовальном станках. Опыт­ ный токарь-универсал В. Н. Спичаков не начнет изготав­ ливать сложную деталь без обсуждения чертежей с брига­ диром. И молодой слесарь Виктор Кирин старается пере­ нять у Фатеева его опыт: очень это помогает в работе. Многие воспитанники Нико­ лая Васильевича Фатеева те­ перь сами стали настоящими мастерами. В. КОРНЕВА. Липецкий тоакторный завод. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НЕ ЗАГЛЯДЫВАЯ В З А В Т Р А Поставить государству в 1981 году 2 850 тонн молока, из них—90 процентов первым сортом. (Из социалистических обязательств животноводов совхоза «Боринский»). _.. . ч............................. .... На 21 октября реализовано 1645 тонн молока, первым сортом — 80 процентов. С ГЛАВНЫМ зооте хнином совхоза «Боринский» А. А. Двуреченскйм бе­ седуем о делах в животновод­ стве, и Александр Алексеевич вздыхает: — Кручусь, как белка в ко­ лесе, измотал себя и людей, а толку нет.— И пододвигает свежую сводку, из которой видно, что пять дней назад в совхозе получали от коровы до 4.5 килограмма молока в сутки, я теперь не выходит и трех. Против прошлогоднего ежедневные поставки продук­ ции уменьшились на 2 с лиш­ ним тонны. — Добро бы так продер­ жаться всю зиму.— говорит А. А. Двуреченский.— Больше не вытянем... Того же мнения и другие специалисты. Все они в один голос уверяют: спад продук­ тивности вызван переводом скота в помещения. Пока дой­ ные гурты были на вольных кормах, и люди не «изматыва­ лись», и молоко прибавлялось. А теперь стадо точно подмени­ ли. Верно. На пастбищах коро­ вы хуДо-бедно набирали опре­ деленное количество кормовых единиц, а теперь 3 килограм­ ма соломы да 10 — жома — вот и весь суточный рацион. Мы побывали иа молочното­ варном комплексе, где разме­ щено около тысячи коров. Ви­ дя, как жадно они тянутся к кормушкам с былками соло­ мы, днпектор совхоза А. Е. Зарецкий упрекнул А. А. Дву- печенекпго и начальника ком­ плекса И. И. Болышева: — В соседних отделениях скот выгоняют иа зеленя, а вы чего ждете? Завтра разде­ лим стадо на троих, и я вам сам покажу, как пасти... Для зооветспениалистов не в диковинку браться за пасту­ ший кнут: вплоть до послед­ них дней они вместе со скот­ никами выгоняли стадо на по­ севы ржи. От резкого перепа­ да в кормлении есть случаи падежа. И слушая теперь ди­ ректора, А. А. Двуреченский говорит: — Хоть бы мороз ударил. Но едва об этом заходит речь с ветфельдшером отделе­ ния имени Тельмана К. М. Су­ хоруких, как главный зоотех­ ник уже полностью на сторо­ не директора: — Коров пасете? Правиль­ но. Только не увлекайтесь. Ч а­ сок попасутся, потом на пахо­ ту. Сыты не будут, зато все сохраним. И никто не подумал о том, что пасти коров по озимым в дождь, значит губить посевы. Да и в Ше+иости принимае­ мых мер специалисты убежде­ ны, но не отказываются от них. А ведь, казалось бы, пере­ веди полностью скот на зим­ ние рационы и все нормали­ зуется. Почему же это не де­ лают? — Да я, хоть сегодня готов, — г о в о р и т начальник комплек­ са И. И. Болышев,— Только это равносильно, что лезть в завтрашний карман. Кормов- то в натруску... Это правда. Несмотря на то, что зимовка только нача­ лась, кормов так мало, как не бывает-у хороших хозяев к ее исходу. Соломы припасено 62 процента потребности, си­ лоса й сена — 16, зернофура­ жа — 18. сенажа — 63 про­ цента. Чтобы не допустить полной бескормицы, главный зоотехник обивает пороги раз­ личных организаций и ве­ домств, разослал гонцов за кормами во все концы обла­ сти и за ее пределы. На Ку­ бани заготовили >700 тонн со­ ломы, в тресте «Сахсвекла» выпросили 500 тонн барды и 3 тысячи тонн ^жома, в управ­ лении сахарной промышленно­ сти — патоку. Но и. этого ма­ ло. Даже с уретом будущих поступлений кормов будет лишь около,трети нормы. Вот поэтому их ц экономят. Из расчета 6.9 кормовых единиц на условную голову скота свели суточную дозу до 3,1 к6рмовоййединнцы. Теперь, по словам специалистов, изы­ скивают дополнительные резер­ вы. Какие? Сокращают чис­ ленность скота, для чего 300 маловесных бычков в спешном порядке перебросили в откорм- сОйхоз «Октябрьский». По про­ гнозам, кормов хватит от силы до февраля — марта. Почему так елучилось? — Засуха,— твердят в сов­ хозе.— Не одни мы в накла­ де... Что Ж, последствия засухи со счетов не сбросишь. Но ведь предыдущие голы были получше, а отдача фепм все равно была низкой. Даже на комплексе, гДе буквально каж ­ дый технологический процесс предусмотрен по науке и есть все возможности планомерно, стабильно наращивать продук­ тивность скота, надои молока от коровы давно не превыша­ ют 2100 килограммов. В 1979 году здесь получили 1945 ки­ лограммов, в 1980—2026. Ны­ не нс выйдет и 1600 кило­ граммов. Это на комплексе. А на фермах отделений имени Тельмана и имени Кирова кон- трасты и вовсе несопоставимы. И засуха тут не виновата. Повинны руководители и спе­ циалисты, которые ведут от­ расль без учета перспективы. Вот пример. Кормовые культуры в совхо­ зе занимают 23 процента паш­ ня, есть около тысячи гектаров естественных Лугов и пастбищ. При разумном подходе отсю- Но стадо Выбило травы, а пе- рёзалужать участок не «дога­ дались». В течение сегодняш­ него лета .полив велся, по су­ ществу, впустую: с орошаемо­ го участка не заготовлено ни центнера кормов. А тут еше -вымерзли клевера на богаре. Кормов нет. И один про­ счет, как это часто бывает, по­ влек другой: в хозяйстве вы­ нуждены уже теперь, по осе­ ни, стравливать посёвы ози­ мых, предназначенные на корм весной... Скудное кормление не дает, как положено, развернуть се­ лекционно-племенную работу. Год назад здесь специализиро­ вали одно' отделение на вос­ производстве нетелей, создали контрольно-селекционный двор. Но должной отдачи нет: из 300 слученных телок лишь 100 попали на комплекс. 80 голов оказались непригодны к ис­ пользованию и отправлены на мясокомбинат, еще 120 раздое­ ны, но по-прежнему находят­ ся на контрольно-селекционном дворе: на комплексе от них от­ казались, так как они дают лишь 3—4 килограмма молока в сутки. Не случайно обновле­ но лишь 13 процентов дойного стада. В этом году совхоз закупил 50 Племенных телочек на Ли­ пецкой опытной станции, не­ сколько бычков на областной сельскохозяйственной выстав­ ке. За счет их можно сущест­ венно поднять генетический и продуктивный потенциал ста­ ла. Но получится ли? Племен­ ной скот находится почти на таких же рационах, что и ос­ тальное поголовье. Есть изъя­ ны в постановке племенного дела. Подводят боринцев парт­ неры из колхоза имени Орд­ жоникидзе. По схеме, приня­ той в Липецком районе, они обязаны принимать из хозяйств телочек случного возраста и возвращать нетелей, но посто­ янно нарушают договоры. За последние шесть лет ими полу­ чено из «БоринСкого» 963 го­ ловы, а возвращено — 544. Ясно, что так не обеспечишь планомерное обновление стада. ' Ну, а будь у боринцев этот резерв, сумели бы они уже се­ годня распорядиться нм по- хозяйски? Из сказанного вид­ но, что нет. И не только по­ тому, что живут одним днем. Текущие, сиюминутные дела тоже надо веетн с толком, по- государственйОму. А этого нет. Учитывая нехватку кормов, можно было бы восполнить их путем термообработки, обога­ щения микродобавками. Для этого на фермах есть кормо- ■ Г Да можно всегда получать: цех, кухни, подручные емко- вдосТаль разнообразных кор-, мов. Но поля и угодья не да­ ют нужной оГДачи, плохо ис­ пользуется и 300-гектарный орошаемый участок. Летом 1980 года, помнится, мы при­ ехали сюда е директором'А. Е. Зарецким. Травы стояли гу­ стые, пышные. По-хорошему, надо было бы косить их на сено, но вместо этого пустили иа участок тысячное стадо, скармливали «из-под копыта». — Ничего не поделаешь,— Пояснил тогда Александр Его­ рович — Пастухи пьянствуют. Благо, хоть уговорили мйши-, ниста АВМ с помощницей па­ сти коров... И вот результат: с 300 по­ ливных гектаров сняли в зи­ му.. 50 тонн сена, к тому же еще и загубили посевы. Было здесь обильное разнотравье: клевер, тимофеевка, овсяница... стн, но они до сего дня не пущены, солома скармливается скоту в сухом виде. Правда, А. А. Двуреченский успокаива­ ет: —• Все сделаем. Помню, в шестьдесят третьем году с кор­ мами так прижало, что приш­ лось снимать солому с крыш. И ничего... перезимовали. И теперь перезимуем... Что ж, оптимизм—дело хо­ рошее. Но только тогда, когда он основан на точном расчете, умении, а главное — на ре­ альных возможностях повер­ нуть дело к лучшему. Иначе не исключено, что вновь при­ дется браться за кнут... Да и зимовать как в 63-ем— не велика честь... Ю. ДЮКАРЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Сейчас у коммуниста Юрия Николаевича Ломова, как и у всего коллектива наладчиков и эксплуатационников агрегата непрерывного отжига цеха хо­ лодной прокатки углероди­ стой стали НЛМЗ, горячая по­ ра. Идут последние работы, предшествующие пуску этого агрегата, который позволит значительно увеличить произ­ водство автолиста. На снимке: Ю. Н. Ломов Фото А. Щурова. т ЗА ОПЫТОМ — НА ЛТЗ На Липецком тракторном за­ воде проведена межзавод­ ская школа « Опы т п рим енения банков данных и пакетов при­ кладных программ в автомати­ зированной системе управле­ ния ЛТЗ». В ней приняли уча­ стие представители многих за­ водов и организаций отрасли, которые разрабатывают и вне­ дряют автоматизированные си­ стемы управления производ­ ством. Участники школы прослуша­ ли ряд докладоз, с которыми выступили специалисты отде­ ла автоматизированных систем управления производством предприятия, посетили вычис­ лительный центр тракторо­ строителей. В. ЮДИН. Ч е л о в е к и е г о д е л о И В СРОК УХОДЯТ ПОЕЗДА ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ• « Н Е Д О С Т А Ч А » тийно-профсоюзного Под таким заголовком седь­ мого августа была опублико­ вана корреспонденция,.в кото­ рой говорилось о незаконном увольнении кассира Усманско- го цеха Липецкого мебельного комбината 3. Г. Коровиной. Народный суд восстановил ее на работе. Директор комбината И. Я. Глебов сообщил редакции, что выступление газеты обсужда­ лось на собрании' пар- актива. Администрации Усманского мебельного цеха указано на неправильные действия. В на­ стоящее время 3. Г. Коровина работает на прежнем месте, ей выплачена заработная плата за три месяца вынужденного прогула. Старший бухгалтер цеха Л. И. Горячева, сыграв­ шая неблаговидную роль в этом деле, освобождена от занимаемой должности. Река Сосна разделяет город Елец на две части. В Засосен- ской живут кожевники, маши­ ностроители, кондитеры, строители. Но основной костяк жителей — железнодорожни­ ки. И это понятно. Здесь рас­ кинулся большой железнодо­ рожный узел, работающий на пять направлений. День и ночь на сортировочной станции осо­ бый гул, которого не услы­ шишь на промышленных пред­ приятиях города. С перекидно­ го моста интересно наблюдать, как трудяги—маневровые теп­ ловозы снуют взад и вперед, как с горки катятся вагоны на предназначенные им пути: идет расформирование и формирова­ ние составов. Мне хочется рассказать о людях, с которыми долгие го­ ды трудился рука об руку и которые заняты нелегкой ра­ ботой. * * * Какая бы ни была погода — зной, мороз, дождь, снег, — составители поездов всегда под открытым небом. Трудна эта профессия, но без нее не обой­ тись. От того, насколько быст­ ро и четко сработает бригада, зависит подчас судьба дли­ тельной работы целых пред­ приятий. Если вы поинтересуетесь, кто лучше всех справляется с обязанностью составителя, вам непременно назовут Алек­ сея Михайловича Миленина. К профессии составителя Миле­ нин пришел не сразу. Сначала работал постовым стрелочни­ ком, потом сцепщиком вагонов, а после стал учиться на соста­ вителя. И вот уже 17 лет он работает. Мастерство, конечно, пришло не вдруг. Многому на­ учился у своих первых настав­ ников. За долгие годы работы в совершенстве изучил стан­ цию, самое сложное задание маневрового диспетчера ему по плечу. Однажды на станции скопи­ лось много разборочных поез­ дов. Только мастерство, точ­ ный расчет и слаженность по­ могли выправить 1 положение. Сокращая до минимума интер­ валы подачи составов на гор­ ку, он быстро давал сигна­ лы машинистам, четко выпол­ нял команды дежурного по горке. И вагоны шли и шли. Когда подсчитали, то оказалось, что «распустили» с горки на 300 вагонов больше сменной нормы. — У нас тоже свой график, свои сроки и свои задания, — говорит Алексей Михайлович. — Стараемся работать на со­ весть. У передовика производства, ветерана труда Алексея Михай­ ловича Миленина в трудовой книжке записано 56 благодар­ ностей. За добросовестный, безупречный труд по итогам десятой пятилетки он награж­ ден орденом «Знак Почета». * * * В большом билетном зале, куда ни кинешь взгляд, чисто, хотя пассажиров порядочно. В небольшой кабине кассы сидит опрятно одетая женщина. У нее голубые добрые глаза. Это билетный кассир Тамара Пла­ тоновна Селезнева. В ее тру­ довой книжке одна запись: «Принята на работу билетным кассиром». Тамара Платоновна видела перед собой человеческие лица и понимала: ее главная работа — не с компостером, а преж­ де всего с людьми. Служеб­ ные дела и отдых, настроение, удобства людей зависят и от нее. Один , раз уяснив, что за профессионально безразлич­ ным словом «пассажир» стоит живой человек, иногда уста­ лый, озабоченный, нервничаю­ щий, Тамара Платоновна помнит об этом все двад­ цать пять "лет своей работы. О Селезневой знают: если есть хотя бы малейшая возможность, от ее кассы че­ ловек не отойдет неудовлетво­ ренным. —Чем же вас привлекла ра­ бота на железной дороге? — задаю Вопрос Тамаре Плато­ новне. — Мой отец много лет про­ служил именно здесь. Два бра­ та и их жены по сей день ра­ ботают на железнодорожном узле. Получается что-то вроде трудовой династии. Билетный кассир. Чего, ка­ залось бы, проще. Но заслу­ га Селезневой в том, что свою обязанность она выполняет четко, быстро, а главное вни­ мательна к людям. * . * Ф * Посреди грузового парка стоит двухэтажное здание, на нем надпись: «Пост ЭЦ». Здесь рабочее место дежурно­ го по станции. На второй этаж ведут бетонные ступеньки. В просторной комнате — пульт электрической централизации. Зажигаются и гаснут зеленые и красные огоньки сигналов, возникают и пропадают жел­ тые пунктиры подготовленных маршрутов. Сегодня дежурит Николай Семенович Урюпин, специа­ лист с тридцатилетним ста­ жем, человек твердого харак­ тера и мгновенной реакции. И это главное. Здесь необходи­ мо принимать решения бук­ вально за секунды. А от ре­ шения дежурного по станции зависит не только ритмичность движения, но и его безопас­ ность. Николай Семенович — весь внимание. Поезда прибы­ вают и отправляются ежеми­ нутно. Нужно найти путь при­ ема, проверить его свобод- ность, не задержать поезд у светофора, приготовить марш­ рут отправления. Работает Урюпин спокойно, свободно ориентируется во всем многообразии сигналов и ситуаций. В социалистическом соревновании среди товарищей по работе он не раз занимал призовые места. Самоотвер­ женней добросовестный труд дежурного по станции отмечен руководством почетными гра­ мотами, благодарностям!. И. БУТОВ, ветеран труда. ст. Елец. » А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz