Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)
СДЕЛАЕМ ЛИ П ЕЦ К ГОРОДОМ ВЫ С ОКОЙ КУ ЛЬТУРЫ Ленинского з н к о м м е н т и р у е т первый секретарь Липецкого горкома КПСС В. Н. МАРКОВ В е ж ед н ев ной р ед акционной почте примерно четвертая честь писем в той или иной степени касается жизни област ного центра. ▲ среди них особое место занимают вопросы дальнейшего строительства Липецка, его благоустройства, работы транспорта, обеспечения водой, теплом И т. Д. В письмах высказываются критический замечаний, вносятся предложения как быстрее исправить недостатки, даются рекомендации по градостроительству. Часть таких писем печатается под постоянной рубрикой «Мой город — моя гордость!» А многие направляются для принятия мер руко водителям партийных, советских и хозяйственных организа ций. Редакция попросила первого секретаря Липецкого горко ма партии В. Н. Маркова прокомментировать почту, посту, пившую в «Ленинское знамя» в 1981 году на тему: «Мой город — моя гордость. — Владимир Николаевич, как. вы знаете из предложен ных рисем читателей, многие жители Липецка с большой ааинтересбванностью отклик нулись на сделанное через Га зету: от имени горкома партии И. горисполкома предложение участвовать в обсуждении комплексной застройки Липец ка в 1981—85 годах и до 1990 года. Как градостроители и организации, определяющие политику застройки Липецка, учитывают предложения горо жан? — Городской комитет пар тии с большим вниманием от носится ко всем предложениям липчан. Много мыслей и цен ных предложений вносят тру дящиеся по улучшению за стройки и благоустройства го рода. Город — это наш Общий большой дом и ПОНЯТНО, что каждый патриот и хозяин своего дома хочет Видеть его таким, чтобы в нем было все хорошо и для работы, и для отдыха. Сделано немало для улучше ния жизни липчан, но предсто ит сделать еще больше, чтобы максимально удовлетворить все нужды и потоебности. Бю ро обкома КПСС и облиспол ком утвердили план застрой ки города на нынешнее пяти летие. Намечается построить домов жилой площадью 1150 тысяч квадратных метров, в них получат квартиры более 20 тысяч семей. В этом году осва ивается строительство 14-этаж- нь& кирпичных домов, а с 19§3 гОДа Начнется освоение крупнопанельных домов в 16- этяжном исполнении. Постановлением бюро обко м у КПёС и облисполкома оп ределены задания каждому заказчику и подрядчику по годам Пятилетки. Спланирова ны и сбалансированы как по требности заказчиков, так и возможности подрядчиков. Этим самым создается воз можность привести заделы в установленные нормативы. Од новременно с этим ставится заслон «неплановому» строи тельству и волевым решениям. В одиннадцатой пятилетке Пбстаблена задача решить в основном проблему детских садов в городе. Особое зна чение придается переселению семей из домов, находящихся В аварийном состоянии, и ба раков в благоустроенные квар тиры. К 1983 году в городе не останется ни одного бара ка. Будут введены 6 эксплуа тацию АТС-72 на 10 ГЫсяч номеров и АТС на тракТорйом заводе. Количество квартир ных Телефонов возрастет на 8 тысяч, тёЛёфоной-авто^атов общего пользования — на 200 единиц. Войдёт В эксплуата цию междугородная станция. Для улучшения почтового об служивания откроется Допол нительно четырнадцать отде лений связи. Правы граждане, пишущие о необходимости больше забо титься о сохранности общест венного жилищного фонда. За годы одиннадцатой пятилетки планируется капитально отре монтировать свыше I миллио на квадратных метров жилья, израсходовав на эти цели 32 миллиона рублей. Кроме того, предусматривается выделить свыше 16 миллионов рублей на Текущий ремонт. Сейчас завершается разра ботка плана социально-эконо мического Развития городя на 1981— 1985 годы и ДО 1990 года. В нем тоже учитываются критические замечания, сове ты. сделанные трудящимися. Правильное предложение внес ветеран труда В. Н. Гор бунов о создании общедоступ ной постоянно действующей выставки градостроительства и архитектуры. Такое помеще ние для выставки строится на Театральной площади и в этой пятилетке, видимо, липчане получат возможность постоян но знакомиться с генеральным планом застройки своего горо- , да, отдельных микрорайонов, улиц и площадей. В скором ' времени в Выставочном зале на улице Ленина будут пред ставлены проекты застройки микрорайонов, архитектурные решения отдельных вновь строящихся зданий и ансамб лей. Горожане смогут внести свои замечания, а также по лучить квалифицированную ин формацию от архитекторов. Признано необходимым воп рос застройки города и раз вития городского хозяйства в одиннадцатой пятилетке выне сти на обсуждение научно- практической конференции. Для ее подготовки и проведе ния создана комиссия. В ра боте ее смогут принять уча стие все желающие. На страницах «Ленинского знамени» читатели уже кри тиковали некоторые микро районы и кварталы, Надо признать, что управление глав ного архитектора и институт «Липецкгражданпроект» допу скали ошибки в застройке го рода. Сейчас идет разработка проектов, направленных на улучшение архитектурно-пла нировочных решений,отдельных улиц и ансамблей. Важно те перь так продумывать каж дое архитектурное решение, чтобы не повторять ошибок и не делать новых. В сентябре в управлении главного архитек тора на расширенном заседа нии архитектурного совета обсужден проект плана гене ральной застройки города до 2000 года, разработанный Л е нинградским институтом «Лен- гипрогор». Сделанные липчана ми предложения институт про анализирует, и в начале буду щего года повторно предста вит свои рекомендации для рассмотрения и утверждения. — Владимир Николаевич, многих волнует проблема го родского общественного тран спорта. Что делается для ее решения? — Намечено провести ряд мероприятий по развитию трамвайных и троллейбусных линий, выносу из центра горо да грузового транспорта и прежде всего транзитного. Во ронежское, Елецкое, и Лебе дянское шоссе будут связаны внешним кольцом, выходящим на шоссе Орел—Тамбов и да лее по дамбе на Грязинское шоссе. Ведутся проектные ра боты по строительству нового мостового перехода через реку Воронеж (между первым и вторым мостами). Трамвайные пути от кольца трубного заво да пройдут в микрорайоны №№ 9, 10, 19, 15, 20, 23 и че рез мостовой переход — на тракторный завод. Троллейбус придет в район завода «Цент- ролиг». Значительно увеличит, ся парк автобусов, троллей бусов и трамваев. Правы ав торы писем в том, что в горо де плохо соблюдаются графи ки движения общественного транспорта. Соблюдение уста новленного ритма движения транспорта должно быть за коном. И следует строго спра шивать за его нарушение. Но многое в решении транспорт ной проблемы зависит от бы стрейшего ввода нового трам вайного депо, которое пока медленно строит трест «Пром- строй». — Следующий вопрос свя. зан с еще одной жизненно важной и острой для нашего индустриального центра проб лемой охраны окружающей среды. В частности, много вы сказывается пожеланий сох ранить прекрасную липецкую питьевую воду и улучшить во доснабжение города, увели чить количество скверов, пар ков. Есть сигналы о непра вильном отношении к земле. Об этом, в частности, письмо ветерана труда Г. Н. Размо- лодина. Не могли бы вы про комментировать письма на эту тему? — Сохранять в чистоте воз. душный и водный бассейны, землю, беречь природу при строительстве и нашей хо зяйственной деятельности за дача общегосударственной важности. Решая программу Дальнейшего развития города, особое внимание уделяем ох ране природы и прежде всего двух бесценных наших бо гатств — воды и земли. Немало сделано в этом на правлении за последнее вре мя. С вводом двух газоочи сток исчез рыжий хвост над электросталеплавильным це хом НЛМЗ. Заканчивается строительство комплекса га зоочистных сооружений в кис лородно-конверторном цехе № 1. Два новых водообо ротных цикла, введенные на заводах НЛМЗ и «Свобод ный сокол», позволили умень шить потребление питьевой воды на нужды производст ва и практически прекра тить сброс в реку Воронеж неочищенных сточных вод. Не давно закончено строительст во очистных сооружений и на Липецком тракторном заводе. А с вводом канализационной насосной на улице Механиза торов будет в основном лик видирован сброс городских сточных вод в реку Воронеж. За последние годы значи тельно улучшилось водоснаб жение. За счет ввода новых мощностей водозаборов к кон цу пятилетки потребление во ды увеличится. Все городские водозаборы будут закольцова ны, и тем самым прекратятся случаи отключения районов при выходе из строя одного из них. Нельзя не отметить, что липецкая питьевая вода одна из лучших по своим ка чествам. Ее качества булут сохранены. Но все еще боле? 17 тысяч кубических метров питьевой подземной воды в сутки потребляется промыш ленными предприятиями на технические нужды. Его нель зя прекратить одним приняти ем решения «отключить», «пе рекрыть воду». Несколько лет ставится вопрос о строитель стве технических водоводов для заводов станкостроитель ного, радиаторного, авторе монтного, железобетонных из делий, автобаз и автохозяйств, однако соответствующие мини стерства пока, не откликаются на наши Просьбы. Надо ска зать, что и руководители этих предприятий не проявляют до статочной настойчивости и даже не выполняют решения о создании резервных емкостей для набора воды в ночные ча сы. Немало писем с предложе ниями по ускорению благо устройства Каменного лога. Проект такой разработан, все сторонне рассмотрен на всех уровнях. Желание его вопло тить в жизнь есть у всех. Но стоимость работ превышает семь миллионов рублей, а с объектами, которые должны архитектурно его оформить, составит 15—20 миллионов. Таких больших средств го род пока не имеет. Поэтому предусмотренные объекты в ближайшие годы строиться не будут. Благоустройство Камен ного лога связано с реконст рукцией так называемого го родища — исторического мес та города. Необходимо снести все старые постройки и пере селить свыше 300 семей. А там создать такой ансамбль зданий, который -бы отвечал истории города. Это пробле ма не одиннадцатой пятилет ки. Но оградить лог от за грязнения мы обязаны. Горис полком должен строжайшим образом следить за его состоя нием, не допускать образова ния свалок. Некоторые жи тели города предлагают под свалки мусора использовать выработанные карьеры Студе- новского рудоуправления. А правы ли они? Думается пра вы те авторы, которые высту пают против засыпки строи тельным мусором и землей, как оврагов, идущих к Камен ному логу* так и карьеров. Мы считаем, что все участки выра ботанных карьеров должны быть рекультивированы и пе реданы под коллективные са ды, что уже и делается. Жители улицы Неделина предлагают не пристраивать к их домам объекты бытового обслуживания, предусмотрен ные планом застройки микро района № 16, а разбить на этом месте сквер. Видимо здесь преобладают местниче ские интересы. Пристроенные помещения к домам придадут архитектурную выразитель ность улице, а кроме того ма газины, комбинаты бытового обслуживания, почта очень важны для повседневного удовлетворения нужд трудя щихся микрорайона. В заключение хочу пожелать редакции «Ленинского знаме ни» и дальше продолжать пуб ликовать страницы и подборки материалов на тему «Мой го род — моя гордость». Чем больше людей примут участие в обсуждении вопросов за стройки Липецка, улучшения работы городского хозяйства, тем быстрее мы сдела ем Липецк городом высокой культуры. Вела беседу Г. ШЕВЧЕНКО. ВСЕМ ПРИМЕР БРИГАДИР — Нет, с электрической ча стью все в порядке,— Елиза вета Николаевна Гурьева еше раз внимательно посмотрела на круг вибробункера. Кажет ся, приспособление работает нормально, а детали почему- то не попадают в желобок, транспортирующий их к шли фовальному станку. Пришедший На помощь сле сарь Виктор Кирин не смог на этот раз справиться с настрой кой электромагнитных кату шек. —- Давай-ка. Виктор, вместе посмотрим,— подошел Нико лай Васильевич Фатеев, брига дир ремонтников. Через полчаса агрегат рабо тал уже «без ошибок». Хороший помощник для шли фовальщиков этот агрегат. Благодаря ему количество об рабатываемых деталей увели чилось с 3.5 тысячи ш т у к за смену до 8 тысяч. Теперь задача станочников сводится к загрузке самого вибробунке ра и контролю за обработкой. Много сил и времени отдал усовершенствованию этого, да и многих других автоматиче ских и полуавтоматических систем слесарь Н. В. Фатеев. — Легкая руке у нашего Николая Васильевича,— гово рит ветеран автоматного цеха фрезеровщица Т. Л. Порядина, — отремонтирует станок — и он будто новее становится, долгого ремонта не требует... Е. Н. Гурьева, сама опыт ный наладчик, добавляет: — Он может то, что многим слесарям не пол силу. Взять хотя бы те же вибробункеры. Их изготовили на нашем за воде, и как часто бывает, на испытаниях они показывали отличные результаты, а по ставили работать—оказалось, некоторые узлы все же нуж даются в улучшении. Сколько же занимались с ними ремонт ники! А своего добились: не нахвалятся сейчас станочники новинкой. Но многие в цехе знают: это ведь и п о т о м у еще, что ФаТе- ев с них глаз не спускает. Иной раз смотришь, как Ни колай Васильевич отлаживает на нужный режим электромаг нитные катушки и удивляешь ся: Похож он в это время на музыканта, который по звуку инструмент настраивает... Свои секреты Фатеев не таит от бригады. Он всегда поможет советом, если надо, покажет, как обработать сложную де таль на токарном, фрезерном, шлифовальном станках. Опыт ный токарь-универсал В. Н. Спичаков не начнет изготав ливать сложную деталь без обсуждения чертежей с брига диром. И молодой слесарь Виктор Кирин старается пере нять у Фатеева его опыт: очень это помогает в работе. Многие воспитанники Нико лая Васильевича Фатеева те перь сами стали настоящими мастерами. В. КОРНЕВА. Липецкий тоакторный завод. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НЕ ЗАГЛЯДЫВАЯ В З А В Т Р А Поставить государству в 1981 году 2 850 тонн молока, из них—90 процентов первым сортом. (Из социалистических обязательств животноводов совхоза «Боринский»). _.. . ч............................. .... На 21 октября реализовано 1645 тонн молока, первым сортом — 80 процентов. С ГЛАВНЫМ зооте хнином совхоза «Боринский» А. А. Двуреченскйм бе седуем о делах в животновод стве, и Александр Алексеевич вздыхает: — Кручусь, как белка в ко лесе, измотал себя и людей, а толку нет.— И пододвигает свежую сводку, из которой видно, что пять дней назад в совхозе получали от коровы до 4.5 килограмма молока в сутки, я теперь не выходит и трех. Против прошлогоднего ежедневные поставки продук ции уменьшились на 2 с лиш ним тонны. — Добро бы так продер жаться всю зиму.— говорит А. А. Двуреченский.— Больше не вытянем... Того же мнения и другие специалисты. Все они в один голос уверяют: спад продук тивности вызван переводом скота в помещения. Пока дой ные гурты были на вольных кормах, и люди не «изматыва лись», и молоко прибавлялось. А теперь стадо точно подмени ли. Верно. На пастбищах коро вы хуДо-бедно набирали опре деленное количество кормовых единиц, а теперь 3 килограм ма соломы да 10 — жома — вот и весь суточный рацион. Мы побывали иа молочното варном комплексе, где разме щено около тысячи коров. Ви дя, как жадно они тянутся к кормушкам с былками соло мы, днпектор совхоза А. Е. Зарецкий упрекнул А. А. Дву- печенекпго и начальника ком плекса И. И. Болышева: — В соседних отделениях скот выгоняют иа зеленя, а вы чего ждете? Завтра разде лим стадо на троих, и я вам сам покажу, как пасти... Для зооветспениалистов не в диковинку браться за пасту ший кнут: вплоть до послед них дней они вместе со скот никами выгоняли стадо на по севы ржи. От резкого перепа да в кормлении есть случаи падежа. И слушая теперь ди ректора, А. А. Двуреченский говорит: — Хоть бы мороз ударил. Но едва об этом заходит речь с ветфельдшером отделе ния имени Тельмана К. М. Су хоруких, как главный зоотех ник уже полностью на сторо не директора: — Коров пасете? Правиль но. Только не увлекайтесь. Ч а сок попасутся, потом на пахо ту. Сыты не будут, зато все сохраним. И никто не подумал о том, что пасти коров по озимым в дождь, значит губить посевы. Да и в Ше+иости принимае мых мер специалисты убежде ны, но не отказываются от них. А ведь, казалось бы, пере веди полностью скот на зим ние рационы и все нормали зуется. Почему же это не де лают? — Да я, хоть сегодня готов, — г о в о р и т начальник комплек са И. И. Болышев,— Только это равносильно, что лезть в завтрашний карман. Кормов- то в натруску... Это правда. Несмотря на то, что зимовка только нача лась, кормов так мало, как не бывает-у хороших хозяев к ее исходу. Соломы припасено 62 процента потребности, си лоса й сена — 16, зернофура жа — 18. сенажа — 63 про цента. Чтобы не допустить полной бескормицы, главный зоотехник обивает пороги раз личных организаций и ве домств, разослал гонцов за кормами во все концы обла сти и за ее пределы. На Ку бани заготовили >700 тонн со ломы, в тресте «Сахсвекла» выпросили 500 тонн барды и 3 тысячи тонн ^жома, в управ лении сахарной промышленно сти — патоку. Но и. этого ма ло. Даже с уретом будущих поступлений кормов будет лишь около,трети нормы. Вот поэтому их ц экономят. Из расчета 6.9 кормовых единиц на условную голову скота свели суточную дозу до 3,1 к6рмовоййединнцы. Теперь, по словам специалистов, изы скивают дополнительные резер вы. Какие? Сокращают чис ленность скота, для чего 300 маловесных бычков в спешном порядке перебросили в откорм- сОйхоз «Октябрьский». По про гнозам, кормов хватит от силы до февраля — марта. Почему так елучилось? — Засуха,— твердят в сов хозе.— Не одни мы в накла де... Что Ж, последствия засухи со счетов не сбросишь. Но ведь предыдущие голы были получше, а отдача фепм все равно была низкой. Даже на комплексе, гДе буквально каж дый технологический процесс предусмотрен по науке и есть все возможности планомерно, стабильно наращивать продук тивность скота, надои молока от коровы давно не превыша ют 2100 килограммов. В 1979 году здесь получили 1945 ки лограммов, в 1980—2026. Ны не нс выйдет и 1600 кило граммов. Это на комплексе. А на фермах отделений имени Тельмана и имени Кирова кон- трасты и вовсе несопоставимы. И засуха тут не виновата. Повинны руководители и спе циалисты, которые ведут от расль без учета перспективы. Вот пример. Кормовые культуры в совхо зе занимают 23 процента паш ня, есть около тысячи гектаров естественных Лугов и пастбищ. При разумном подходе отсю- Но стадо Выбило травы, а пе- рёзалужать участок не «дога дались». В течение сегодняш него лета .полив велся, по су ществу, впустую: с орошаемо го участка не заготовлено ни центнера кормов. А тут еше -вымерзли клевера на богаре. Кормов нет. И один про счет, как это часто бывает, по влек другой: в хозяйстве вы нуждены уже теперь, по осе ни, стравливать посёвы ози мых, предназначенные на корм весной... Скудное кормление не дает, как положено, развернуть се лекционно-племенную работу. Год назад здесь специализиро вали одно' отделение на вос производстве нетелей, создали контрольно-селекционный двор. Но должной отдачи нет: из 300 слученных телок лишь 100 попали на комплекс. 80 голов оказались непригодны к ис пользованию и отправлены на мясокомбинат, еще 120 раздое ны, но по-прежнему находят ся на контрольно-селекционном дворе: на комплексе от них от казались, так как они дают лишь 3—4 килограмма молока в сутки. Не случайно обновле но лишь 13 процентов дойного стада. В этом году совхоз закупил 50 Племенных телочек на Ли пецкой опытной станции, не сколько бычков на областной сельскохозяйственной выстав ке. За счет их можно сущест венно поднять генетический и продуктивный потенциал ста ла. Но получится ли? Племен ной скот находится почти на таких же рационах, что и ос тальное поголовье. Есть изъя ны в постановке племенного дела. Подводят боринцев парт неры из колхоза имени Орд жоникидзе. По схеме, приня той в Липецком районе, они обязаны принимать из хозяйств телочек случного возраста и возвращать нетелей, но посто янно нарушают договоры. За последние шесть лет ими полу чено из «БоринСкого» 963 го ловы, а возвращено — 544. Ясно, что так не обеспечишь планомерное обновление стада. ' Ну, а будь у боринцев этот резерв, сумели бы они уже се годня распорядиться нм по- хозяйски? Из сказанного вид но, что нет. И не только по тому, что живут одним днем. Текущие, сиюминутные дела тоже надо веетн с толком, по- государственйОму. А этого нет. Учитывая нехватку кормов, можно было бы восполнить их путем термообработки, обога щения микродобавками. Для этого на фермах есть кормо- ■ Г Да можно всегда получать: цех, кухни, подручные емко- вдосТаль разнообразных кор-, мов. Но поля и угодья не да ют нужной оГДачи, плохо ис пользуется и 300-гектарный орошаемый участок. Летом 1980 года, помнится, мы при ехали сюда е директором'А. Е. Зарецким. Травы стояли гу стые, пышные. По-хорошему, надо было бы косить их на сено, но вместо этого пустили иа участок тысячное стадо, скармливали «из-под копыта». — Ничего не поделаешь,— Пояснил тогда Александр Его рович — Пастухи пьянствуют. Благо, хоть уговорили мйши-, ниста АВМ с помощницей па сти коров... И вот результат: с 300 по ливных гектаров сняли в зи му.. 50 тонн сена, к тому же еще и загубили посевы. Было здесь обильное разнотравье: клевер, тимофеевка, овсяница... стн, но они до сего дня не пущены, солома скармливается скоту в сухом виде. Правда, А. А. Двуреченский успокаива ет: —• Все сделаем. Помню, в шестьдесят третьем году с кор мами так прижало, что приш лось снимать солому с крыш. И ничего... перезимовали. И теперь перезимуем... Что ж, оптимизм—дело хо рошее. Но только тогда, когда он основан на точном расчете, умении, а главное — на ре альных возможностях повер нуть дело к лучшему. Иначе не исключено, что вновь при дется браться за кнут... Да и зимовать как в 63-ем— не велика честь... Ю. ДЮКАРЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Сейчас у коммуниста Юрия Николаевича Ломова, как и у всего коллектива наладчиков и эксплуатационников агрегата непрерывного отжига цеха хо лодной прокатки углероди стой стали НЛМЗ, горячая по ра. Идут последние работы, предшествующие пуску этого агрегата, который позволит значительно увеличить произ водство автолиста. На снимке: Ю. Н. Ломов Фото А. Щурова. т ЗА ОПЫТОМ — НА ЛТЗ На Липецком тракторном за воде проведена межзавод ская школа « Опы т п рим енения банков данных и пакетов при кладных программ в автомати зированной системе управле ния ЛТЗ». В ней приняли уча стие представители многих за водов и организаций отрасли, которые разрабатывают и вне дряют автоматизированные си стемы управления производ ством. Участники школы прослуша ли ряд докладоз, с которыми выступили специалисты отде ла автоматизированных систем управления производством предприятия, посетили вычис лительный центр тракторо строителей. В. ЮДИН. Ч е л о в е к и е г о д е л о И В СРОК УХОДЯТ ПОЕЗДА ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ• « Н Е Д О С Т А Ч А » тийно-профсоюзного Под таким заголовком седь мого августа была опублико вана корреспонденция,.в кото рой говорилось о незаконном увольнении кассира Усманско- го цеха Липецкого мебельного комбината 3. Г. Коровиной. Народный суд восстановил ее на работе. Директор комбината И. Я. Глебов сообщил редакции, что выступление газеты обсужда лось на собрании' пар- актива. Администрации Усманского мебельного цеха указано на неправильные действия. В на стоящее время 3. Г. Коровина работает на прежнем месте, ей выплачена заработная плата за три месяца вынужденного прогула. Старший бухгалтер цеха Л. И. Горячева, сыграв шая неблаговидную роль в этом деле, освобождена от занимаемой должности. Река Сосна разделяет город Елец на две части. В Засосен- ской живут кожевники, маши ностроители, кондитеры, строители. Но основной костяк жителей — железнодорожни ки. И это понятно. Здесь рас кинулся большой железнодо рожный узел, работающий на пять направлений. День и ночь на сортировочной станции осо бый гул, которого не услы шишь на промышленных пред приятиях города. С перекидно го моста интересно наблюдать, как трудяги—маневровые теп ловозы снуют взад и вперед, как с горки катятся вагоны на предназначенные им пути: идет расформирование и формирова ние составов. Мне хочется рассказать о людях, с которыми долгие го ды трудился рука об руку и которые заняты нелегкой ра ботой. * * * Какая бы ни была погода — зной, мороз, дождь, снег, — составители поездов всегда под открытым небом. Трудна эта профессия, но без нее не обой тись. От того, насколько быст ро и четко сработает бригада, зависит подчас судьба дли тельной работы целых пред приятий. Если вы поинтересуетесь, кто лучше всех справляется с обязанностью составителя, вам непременно назовут Алек сея Михайловича Миленина. К профессии составителя Миле нин пришел не сразу. Сначала работал постовым стрелочни ком, потом сцепщиком вагонов, а после стал учиться на соста вителя. И вот уже 17 лет он работает. Мастерство, конечно, пришло не вдруг. Многому на учился у своих первых настав ников. За долгие годы работы в совершенстве изучил стан цию, самое сложное задание маневрового диспетчера ему по плечу. Однажды на станции скопи лось много разборочных поез дов. Только мастерство, точ ный расчет и слаженность по могли выправить 1 положение. Сокращая до минимума интер валы подачи составов на гор ку, он быстро давал сигна лы машинистам, четко выпол нял команды дежурного по горке. И вагоны шли и шли. Когда подсчитали, то оказалось, что «распустили» с горки на 300 вагонов больше сменной нормы. — У нас тоже свой график, свои сроки и свои задания, — говорит Алексей Михайлович. — Стараемся работать на со весть. У передовика производства, ветерана труда Алексея Михай ловича Миленина в трудовой книжке записано 56 благодар ностей. За добросовестный, безупречный труд по итогам десятой пятилетки он награж ден орденом «Знак Почета». * * * В большом билетном зале, куда ни кинешь взгляд, чисто, хотя пассажиров порядочно. В небольшой кабине кассы сидит опрятно одетая женщина. У нее голубые добрые глаза. Это билетный кассир Тамара Пла тоновна Селезнева. В ее тру довой книжке одна запись: «Принята на работу билетным кассиром». Тамара Платоновна видела перед собой человеческие лица и понимала: ее главная работа — не с компостером, а преж де всего с людьми. Служеб ные дела и отдых, настроение, удобства людей зависят и от нее. Один , раз уяснив, что за профессионально безразлич ным словом «пассажир» стоит живой человек, иногда уста лый, озабоченный, нервничаю щий, Тамара Платоновна помнит об этом все двад цать пять "лет своей работы. О Селезневой знают: если есть хотя бы малейшая возможность, от ее кассы че ловек не отойдет неудовлетво ренным. —Чем же вас привлекла ра бота на железной дороге? — задаю Вопрос Тамаре Плато новне. — Мой отец много лет про служил именно здесь. Два бра та и их жены по сей день ра ботают на железнодорожном узле. Получается что-то вроде трудовой династии. Билетный кассир. Чего, ка залось бы, проще. Но заслу га Селезневой в том, что свою обязанность она выполняет четко, быстро, а главное вни мательна к людям. * . * Ф * Посреди грузового парка стоит двухэтажное здание, на нем надпись: «Пост ЭЦ». Здесь рабочее место дежурно го по станции. На второй этаж ведут бетонные ступеньки. В просторной комнате — пульт электрической централизации. Зажигаются и гаснут зеленые и красные огоньки сигналов, возникают и пропадают жел тые пунктиры подготовленных маршрутов. Сегодня дежурит Николай Семенович Урюпин, специа лист с тридцатилетним ста жем, человек твердого харак тера и мгновенной реакции. И это главное. Здесь необходи мо принимать решения бук вально за секунды. А от ре шения дежурного по станции зависит не только ритмичность движения, но и его безопас ность. Николай Семенович — весь внимание. Поезда прибы вают и отправляются ежеми нутно. Нужно найти путь при ема, проверить его свобод- ность, не задержать поезд у светофора, приготовить марш рут отправления. Работает Урюпин спокойно, свободно ориентируется во всем многообразии сигналов и ситуаций. В социалистическом соревновании среди товарищей по работе он не раз занимал призовые места. Самоотвер женней добросовестный труд дежурного по станции отмечен руководством почетными гра мотами, благодарностям!. И. БУТОВ, ветеран труда. ст. Елец. » А.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz