Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1981 г. (г. Липецк)

П е д а г о г и я е с к и р а з д у м ь я ПОК ЛОНИ СЬ УЧИТЕЛЮ Вспомним всех поименно Выявле ны в се участии* ки партизанского движе­ ния в Елецком районе, бойцы истребительного батальона, участвовав­ шие в боевых операци­ ях. Это сделала инициа­ тивная группа совета ве­ теранов войны по под­ готовке к 40-летию ос­ вобождения города от фашистских захватчиков. В ^списке — бывший по­ литрук городского истреби­ тельного батальона С. П. Ершов, комиссар истреби­ тельного батальоне желез­ нодорожного узла И. 3. Бе­ лых, медсестра В. Н. Ничи- порова, партизанка почет­ ный гражданин Ельца Е. П. Кириллова и другие. Мно­ гие из ^их примут участие в намеченных на начало де­ кабря торжества». ВыИгрыщи— Э К О Н О М И Я На заводе медицин­ ского оборудования под­ готовлен к промыш­ ленным испытаниям ав­ томат для разрезания листов этрола на полосы. Его спроектировала группа работников Елец­ кого филиала ЦКПТБ «Медоборудов а н и е», возглавляемая К. Ф. Се- бекиным. Необходимость в таком приспособлении ощущалась на заводе давно. Замена ножниц фрезой, работаю­ щей в автоматическом ре­ жиме, по расчетам, не толь­ ко облегчает условия труда, но и дает большую эконо­ мию этрола. Коллектив филиала зани­ мается и другими разработ­ ками, направленными на экономию материальных ресурсов. В частности, груп­ па инженеров во главё с В. М. Бакулиным работает над заменой пайки металл лических частей очковЫХ 6П- рав контактной сваркой. Это поможет сберечь дефицит­ ный серебряный припой. Победитель смотра Коллектив цеха № $ стал победителем перво­ го этапа смотра • кон­ курса по культуре и эсте­ тике производства, ор­ ганизованного на эле­ ментном заводе. В цехе, которым долгое время руководит Л. Д. Рол- дугина, большое внимание уделяется рациональной ор­ ганизации рабочих мест, состоянию оптимальных ус­ ловий для работающих. Хо­ рошая вентиляция, удобные бытовые помещения, чисто­ та и порядок — все это сказывается на росте про­ изводительности труда. Успехов в смотре доби­ лись также работники це­ хов № 11 и инструменталь­ ного. Победителям вруче­ ны переходящие вымпелы и денежные премии. Каждый второй— турист Группа работников ко­ жевенного завода имени В. И. Ленина вернулась из экскурсионной поезд­ ки в Москву. Кожевен ники ознакомились с достолримечател ь н о- стамн столицы, побывали на ВДНХ. Туристические поездки по стране очень популярны на предприятии. В Москве и Ленинграде, Волгограде Од ессе по быв али с начала года сотни работников за вода — каждый второй член коллектива. Передовикам производства путевки были предоставлены бесплатно или на льготных условиях Новые обряды Торжественные прово­ ды в армию молодых рабочих предприятия со­ стоялись во Дворце куль туры завода «Эльта» Виновников торжества тепло приветствовали представители общест венности и админиетра ции завода, им вручили памятные подарки. Новые обряды прочно вошли в жизнь эльтовцев Во Дворце культуры регу лярно проводится регистра ция новорожденных. С ус­ пехом прошли вечера мест вования ветеранов, передо виков производства, посвя щение в рабочие. Все это способствует воспитанию работающих любви к сво ему предприятию. И. АЛЕКСЕЕВ ... Э тот молодой человек за­ кончил школу с отличием, и его отец, мой друг-учитель, немало гордившийся сыном, как-то в доверительной беседе с ним намекнул, что хотел бы видеть в нем своего преемни­ ка. Он был поражен не отве­ том: выбор профессии — де­ ло вольное. Тон, которым сын произнес свое категорическое, жесткое «Никогда!», болью отозвался в душе. Мой старый друг недоуме­ вал и все спрашивал меня: почему? Разве так плоха на­ ша профессия? А я думаю, дело вовсе не в профессии. Не один десяток лет отдал я служению ей, й до сих пор, пройдя через мно­ гие трудности и горести, уве­ рен: нет на з.емле прекраснее и благороднее труда, чем учи­ тельский. Просто сын, навер­ ное, чаще видел отца, го скло­ ненным над тетрадками, то озабоченным, порой — удру­ ченным. Такими мы бываем иногда дома. Но иные мы в школе, в сво­ ем классе. Ведь там главное, ради чего мы волнуемся, те­ ряем покой, не спим ночами,— дети. В общении с ними, чест­ ное слово, забываешь о мно­ гих своих горестях. Делиться с ними всем, чем богат, делать их лучше, открывать им жизнь — что может быть благород­ нее? А где найти слова, чтобы описать чувство, которое при­ ходит, когда видишь, что год, другой, третий прошли не зря, и мальчишка, над кото­ рым ты бился, иногда теряя веру в свои силы, стал, нако­ нец, меняться к лучшему, и ты уверен — он будет настоящим человеком! Но иногда я думаю: а мо­ жет, это и не всякому дано— любить детей такой вот сози­ дательной любовью? Может быть, это своего рода талант? И сго-то, вполне вероятно, не оказалось у сына моего дру­ га? Что ж, тогда хорошо, что он избрал другую профессию. Я вспоминаю своих коллег, энтузиастов, подлинных масте­ ров. которые, знаю, счзстливы своей принадлежностью к профессии учителя н никогда не согласятся сменить ее ни на какую другую. Это -г- М. Д. Кочеоина, Т. И. Толмачева, М. В. Зверева, Т. М. Шукли- на, К. С. Поповнчева и дру­ гие. Многие из них так же, как и я, ушли на заслуженный от­ дых. Нам на смену пришли молодые, в чем-то на нас не­ похожие. но полные той же энергии и любви к учительско­ му делу, люди. Мне приходит­ ся часто беседовать с некото­ рыми из них, поэтому знаю, что нередко решающую роль в определении жизненного пу­ ти сыграла в свое время шко­ ла. Особенно много признатель­ ных слов слышишь в адрес Ли­ пецкой первой школы, одной из старейших в области, кол­ лектив которой готовится к ■празднованию своего столет­ него юбилея. Десятки учителей ушли отсюда на заслуженный отдых, но из стен школы вы­ шли и сотни выпускников, по­ святивших себя педагогиче­ ской деятельности. Десять вы­ пускников разных поколений, например, сейчас работают здесь же, в том числе, ее ди­ ректор Т. И. Сутягина. А не так давно мне довелось разговаривать с Н. П. Трегу­ бовой. Она закончила первую школу 25 лет назад. Теперь преподает здесь физику, очень любит детей, много времени отдает общественной работе, участвует в художественной самодеятельности.. Беседуя с Натальей Пет-, ровной, я заметил, с какой теплотой она говорит об осо­ бой, на ее взгляд, атмосфере в педагогическом коллективе. Вполне возможно, считает она, что именно эта атмосфера дружбы, сплоченности, творче­ ства и повлияла на выбор про­ фессии. Отметила она и влия­ ние любимых учителей — пре­ подавателя физики В. В. По­ пова, энтузиаста физического воспитания В. В. Расторгуева, учительницы Т. Г. Левицкой. Этих людей объединяло не только доскональное знание своего предмета, но и такт, чуткость, доброжелательность в общении с учащимися. Они умели в любом начинании за­ ражать своим настроением, ве­ сти за собой ребят. Совсем юной в сравнении с первой выглядит тридцать восьмая школа. Ей пошел все­ го девятнадцатый год. За это воемя ушли на отдых более 20 учителей, но 80 выпускни­ ков пошли по стопам своих наставников. Но дело не в количестве. Показательно, как шли к сво­ ей цели ребята, кто был в школьные годы для .них авто­ ритетом. Совсем недавно сидел здесь за партой Сережа Потапов. А до него учились в 38-й школе сестры его, Лида и Оля. Сей­ час сестры работают тренера­ ми, а Сережа — Сергей Пет­ рович — после окончания вуза ведет уроки физкультуры. Ка­ кие факторы определили их выбор? Первый, который на­ звал Сергей Петропич,— это личность учителя. Примером увлеченности своим делом бы­ ли для него А. Г. Бахметьева и Т. М. Торжинская. И еще был класс — дружный, спло­ ченный, спортивный. Такая па­ мять о школе, о добпых и у м ­ н ы х наставниках, работающих в ней.-"- одно из дорогих при­ знаний важности и необходимо­ сти нашей профессии. Заканчивая разговор о тру­ де учителя, я хочу дать слово моим молодым - коллегам, вы­ пускникам 38-й школы. М. Н. Коростина-Борцова, школа № 26: — У нас был дружный класс, умные, чуткие педаго­ ги. Это не забывается! Сейчас я' сама учу детей. Труд , мой приносит удовлетворение: ра­ дуюсь, когда у моих воспитан­ ников все ладится, и огорча­ юсь, если что-то не получает­ ся. В. Черняев, поеподаватель физвоспитания ЛГПИ: — Часто вспоминаю походы всем классом в театр, на за вод, в лес, «огоньки» — ветре чн с интересными людьми, ра боту на стройке, и, конечно уроки литератуоы, математики физкультуры... Педагоги научи ли нас дружить, воспитали са мостоятельность, уверенность в своих силах. Собраться бы нашему 10-му «В», и всем классом низко поклониться учителям — за все, что они сделали для нас. п. пло х и х, учитель-пенсионер. Ч Т О БЫ ВО С П И Т А ТЬ Т А Л А Н Т В Белоруссии почти триста детских музыкальных, художест­ венных и хореографических школ, десятки спортивных. В них занимаются тысячи будущих композиторов, исполнителей, ху­ дожников, артистов балета, мастеров спорта... Кто помогает детям обнаружить и развить дарования? Какие условия предо­ ставляет для этого гбсударство? На эти вопросы корреспон­ дент АПН ЮРИЙ САПОЖКОВ попросил ответить дирек­ тора средней специальной музыкальной школы при Белорус­ ской государственной консерватории ВАЛЕРИЯ БАШУРУ. — Выявить среди детей та­ лант — это огромная работа,— говорит Башура. — Иногда способности проявляются яр ­ кими всходами, буквально бросаются в глаза. Иногда они дают еле видимые ростки, ко­ торые легко1 пропустить среди многих склонностей и влечений ребенка. Наша школа, напри­ мер, практически на каждого малыша, у которого есть хоть маломальские музыкальные задатки, завела специальную картотеку. Туда заносятся все данные ребенка, краткая харак­ теристика его увлечений. Све­ дения мы получаем в основном из детских садов и общеобра­ зовательных школ. Каждый из наших преподавателей - музы­ кантов курирует несколько средних учебных заведений Бе­ лоруссии и постоянно в тече­ ние пяти-десяти лет держит с ними тесную связь: выезжает в командировки, чтобы прослу­ шать подающих надежду ребя­ тишек, дать открытый урок для педагогов. Такую же работу ведем и в детских садах. Кро­ ме того, наши педагоги пред­ ставлены в жюри республикан­ ских конкурсов детских музы­ кальных школ, которые почти ежегодно проводятся Мини­ стерством культуры Белорус­ сии. Победителей конкурсов приглашаем к мам в школу на прослушивание, часто они становятся нашими учениками. Наконец, два раза в неделю даем консультации для посту­ пающих. Все, кто желает по­ пробовать свои силы, могут это сделать—достаточно только подать заявление. Для иного­ родних учащихся у нас имеет­ ся прекрасный интернат. — Придя на экзамены, ребе­ нок уже должен выбрать спе­ циальность, которая ему боль­ ше по душе, или он сделает это позже, в процессе учебы? — Уже в заявлении о по­ ступлении родители обычно указывают, где, на их взгляд, лучше было бы учиться их сыну или дочери. Добавлю, что предварительная работа с детьми в подготовительном классе (в течение года перед вступительными экзамена ми) или на консультациях показыт васт целесообразность той или иной специализации. Однако не исключено, что и в период уче­ бы произойдет корректировка,и педагоги сочтут необходимым перевести школьника туда, где его способности проявятся боль­ ше. В нашей школе шесть от­ делений: фортепьяно, струнных, духовых, народных инструмен­ тов (в том числе белорусские цимбалы), хорового дирижиро­ вания и теории музыки с ком­ позицией. На них учатся 455 человек. — Итак, ребенок поступил в первый класс. Есть ли уверен­ ность, что вы нашли будущего пианиста или композитора, скрипача или дирижера... Что, если произошла ошибка? — Бывает и такое. К сожа­ лению, не все поступающие к нам приходят к выпускному экзамену. Поэтому первый и четвертый классы считаются конкурсными. Последний отбо­ рочный конкурс устраивается в восьмом классе. Ребята, не обладающие большой творче­ ской перспективой, получают документ о восьмилетием обра­ зовании и продолжают его либо в музыкальном ^училище, либо в общеобразовательной школе. Остальные, т. е. пере­ шедшие в девятый класс, го­ товятся к поступлению в худо­ жественные вузы страны. Прежде всего, конечно, в Бе­ лорусскую консерваторию. Не­ которые уезжают в Московскую или Ленинградскую консерва­ тории, Московский-' музыкаль­ но-педагогический институт имени Гнеенных и т. п. Наша ц е л ь— не просто дать знания и профессиональные на­ выки, но воспитать талант, огранить его гранями.высокого артистизма, сделать его спо­ собным постоянно развиваться. Поэтому мы стараемся поддер­ живать в школе творческую атмосферу. Проводим исполни­ тельские конкурсы, устраиваем и выставки детского рисунка с тем, чтобы посмотреть, как проявляют себя дети в смеж­ ных вида.ч искусств. Особое внимание уделяем ученикам, которое сами пишут музыку. Наши питомцы — активные участники Есех сеспубликан- ских конкурсов. Творческая ат­ мосфера сохраняется и на са­ мих уроках. Пу и, конечно, нельзя не сказать о прекрасных музыкальных инструментах, которыми школа располагает... — Кто преподает в школе? У нас 104 преподавателя. В основном это воспитанники нашей Белорусской консервато­ рии. Часть пришла к нам пос­ ле скончания Московской, Ле­ нинградской консерваторий и других высших худо­ жественных заведений страны. Показательно, что из 77 педа­ гогов ^специального цикла 31— бывшие воспитанники нашей школы. Это очень опытные, чуткие, деликатные люди. Пос­ леднее особенно важно в рабо­ те с одаренными детьми — исключительно тонкими, легко, ранимыми натурами. Такт, тер­ пение, уравновешенность, в общем-то, свойственны всем пе­ дагогам, но нашим — в высшей степени. Частые гости школы — из­ вестные советские композиторы. Они представляют суду ребят свои новые вещи, помогают им анализировать их собственные произведения, рассказывают о профессии. Таким образом, школьники в курсе всего ново­ го, что происходит в музыкаль­ ном мире. (АПН). ПОСВЯЩАЕТСЯ Д . Ф У РМ АНО ВУ 90-летие со дня рождения писателя-бойца, одного из ро­ доначальников советской лите­ ратуры Д. Фурманова широко отмечается на его родине. Юбилейный торжественный вечер состоялся . , во Дворце культуры текстильщиков. В нем приняли участие ветераны партии, передовики производ­ ства, гости — писатели Моск­ вы и других городов. В музее комиссара чапаев­ ской дивизии открылась экс­ позиция, посвященная литера­ торам текстильного края. Ее материалы рассказывают о жизни и писательском труде земляков Д. Фурманова, среди которых — председатель пер­ вого в России совета рабочих депутатов поэт А. Ноздрин, М. Фрунзе, писавший в ■ моло­ дости стихи, поэты-фронтови­ ки М. Дудин и В. Жуков. (ТАСС). Н Е ВСЕ выпускники школ станут математи­ ками, но каждому и? них придется в жизни ана­ лизировать, доказывать,'Обос­ новывать свои суждения и вы­ воды. Научить искусству аргу­ ментации — главная цель пре­ подавания геометрии в школе —- так считает лауреат Ленин­ ской премии академик А. Пого­ релой, Эта идея легла в основу на­ писанного ученым новогй учеб­ ника по геометрии для В—10 классов. По решению Мини­ стерства просвещения СССР он заменит с будущего учебного годя нынешнее пособие. «Здание геометрии» автор ШКОЛЬНЫЕ ЗАБОТЫ АКАДЕМИКА строит на глазах у ребят, зак­ ладывая в его фундамент ори­ гинальный набор аксиом. Школьники как бы приглаша­ ются к игре с четко опоеделеу- ными правилами и обучаются таким образом доказательству теорем, это облегчает усвоение материала. . В учебник включено только самое главное — то, что школь­ ник должен выучить дома са­ мостоятельно, все подробные объяснения материала, методи­ ческие приемы его подачи уче­ ный предложил выделить в по­ собие для преподавателей. По­ этому книга получилась не­ большой по объему: весь курс Геометрии для пяти классов за­ нял 300 страниц. Не оставлен без. внимания и домашний кон­ троль за учебой. Система воп­ росов к упражнений в конце каждого параграфа построена так, что даже родители, ,подза­ бывший этот предмет, смогут, проверить знания своего ре­ бенка. — Благодаря простоте и в то же время строгой научности но­ вое учебное пособие по геомет­ рии для средней школы, уни­ кально в мировой педагогиче­ ской практике, — сказал заве­ дующий лабораторией обучения математике НИИ содержания и методов обучения АПН СССР В. Фирсов. — Как . показал двухлетний эксперимент в шко­ лах городов страны, он дает возможность успешно усваи­ вать программу обучения сред­ нему ученику. Идея краткого учебника привлекла преподава­ телей д ру г и х разделов матема­ тики. Сейчас ведется подготов­ ка к переработке пособий по другим математическим дис­ циплинам. В. ГАТАШ. корр. ТАСС. Харьков. с л у ш а й т е . с м о т р и т е - ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) (Время местное) 30 октября. 6.30 — Послед­ ние известия. 6.45 — Навстречу съезду профсоюзов. 8.40 — Об­ зор газеты «Ленинское, знамя». 8.50 — Объявления. 19.00 — Последние известия. 19.15 — Родничок. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (Время местное) 29 ОКТЯБРЯ Первая программа 9.00 — Время. 9.40 — Ут­ ренняя гимнастика. 10.05 — «Отзовитесь, горнисты!». 10.35 — Клуб кинопутешествий. 11.35— Романсы русских ком­ позиторов исполняет народная артистка РСФСР 3. Долуха- нова. 15.30 — Новости. 15.50— Программа док. фильмов о молодежи. 16.45 — Концерт.1 17.15— Чему и как учат в ПТУ. 17.45—Шахматная шко­ ла. 18.15 — Концертный зал телестудии «Орленок». 19.00— Ленинский университет милли­ онов. 19.30 — В каждом ри­ сунке — солнце. 19.45 — Се­ годня в мире. 20.00 — Песня далекая и близкая. 20.45 — Премьера тел. многосерийно­ го худ. фильма «Американская трагедия». Часть 3-я. 22.00 — Время. 22.35 — Адреса моло­ дых. По окончании (23.45) — Сегодня в мире. Четвертая программа 20.00 — Чемпионат СССР по футболу. 1-я лига. «Локомо­ тив» — «Заря» . (Ворошилов­ град). В перерыве (20.45) — «Спокойной ночи, малыши!». 21.45 — Народные мелодии. 22.00 — Время. 22:35 — «Пер­ вая девушка». Худ. фильм.' Синоптики сообщают: сегодня днем ожидается переменная . об­ лачность. без осадков, ветер юж­ ный 7—12 метров в секунду, тем­ пература воздуха в Липецке 8 — 10. по области 6—11 градусов теп­ ла. * Редактор В. М КОБЗЕВ. СКОРО НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ г. ЛИПЕЦКА И ОБ Л АСТИ ВЫ ХОДИТ НОВЫЙ ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ ЛЕНИН В П А РИЖ Е ш1 Авторы сценария — Евгений Габрилович, Сергей Юткевич. Режиссер-постановщик — Сергей Ютке- вич* Фильм рассказывает о периоде париж­ ской эмиграции В. И. Ленина, о создании им марксистской школы для передовых русских рабочих в Лонжюмо. Роли исполняют: Юрий Каюров, Вален­ тина Светлова, Клод Жад, Владимир Ан­ тония, Павел Кадочников, Антонина Мак­ симова, Альберт Филозов, Елена Корене­ ва, Галина Беляева и другие. «Мосфильм». Липецкий облкинопрокат. . ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТ ЕЛЕЙ Ш КО Л, ОРГАНИЗАЦИЙ И У ЧР ЕЖДЕНИЙ! Липецкий областной краеведческий музей к 64-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции проводит ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ : «Край в период подготовки и проведения Великой Октябрьбкой социалистической революции»; «Развитие промышленности Липецкой области в пе­ риод развитого социализма»; «Сельское хозяйство области в период развитого со­ циализма»; «Рост культурного строительства и материального благосостояния трудящихся области»! «Липецкая область в период развитого социализма». Заявки принимаются по телефону 4г04-78. Музей работает ежедневно, кроме среды, с 10 до 17 часов. ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ НАШ МУЗЕИ! Комитет по физической Липецком облисполкоме культуре и спорту при и обком ВЛКСМ проводят традиционный 10-ти ки­ лометровый легкоатлети­ ческий пробег по улицам 1 г. Липецка. Старт на пл. Ленину в 12.00 31 ок- 1 ’ тября с. г. Приглашают- 4 ся все желающие. Заявки на участие по­ даются в спорткомитет (ул. Зегеля, 2) Справки по телефону 4-50-87. ГОРОД СК О Е БЮРО ПО ТРУДОУ СТ Р ОЙ СТВУ И ИНФ ОРМАЦИИ н а с е л е н и я ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ по заявке № 45 слесарей - ремонтников, водителя автопогрузчи­ ка, грузчиков, водителей автомобилей, каменщика. по заявке № 46 мастера производствен­ ного обучения с высшим или средне-специальным образованием (с выпол­ нением педагогической нагрузки по профессии обвальщик мяса). Оклад 180 рублей. За направлением на работу обращаться в бю­ ро по трудоустройству: ул. Гагарина, 26. ЛИ П ЕЦ КИЙ ПО ЛИТЕХНИ Ч Е СКИЙ ИНСТИТУТ (ул. Зегеля,1) ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на замещение должностей:- Старшего препо­ давателя кафедры политической экономии, доцентов кафедр:>литейного производства, охраны труда, строительства и архитектуры, металлических конструкций, сопротивления материалов и теоретической механики. Срок подачи документов на конкурс — один месяц со дня опубликования объявле­ ния. ■ КАЖДЫЙ ПРАЗДНИК — ЭТО ОТДЫХ ОТ БУДНИЧНЫХ Д ЕЛ, ПРИПОДНЯТО Е НА СТ РОЕНИЕ, ВЕ СЕЛЬЕ ОТ ДУШИ. ПРАЗДНИК-ЭТО РАДОСТЬ И разделить ее с родными и друзьями за праздничным столом 6, 7, 8 НОЯБРЯ ПРИГЛ АШАЮТ РЕСТОРАНЫ. « ЛИ П ЕЦ К» , « ЧАЙКА» , «ВО СХ ОД» , «ЦЕНТ­ РАЛЬНЫЙ», «ДРУЖБА», «ФРЕГАТ», « С О­ ВЕ ТСКИЙ». Здесь вас ждут радушный прием, вкус­ ные кушанья, веселая музыка... Хотя хлопоты, связанные с подготовкой к празднику, и приятны — они немного утомительны. А праздник в ресторане осво­ бодит хозяек от лишних хлопот. Только не забудьте заказать столик за­ ранее. Открыта предварительная продажа билетов. ПРИЯТНОГО ВАМ ПРАЗДНИКА, ДРУЗЬЯ! Липецкий трест ресторанов и кафе. Комбинат торговой рекламы. Липецкое управление ’ механизации строительства ПО «Липецкремстрой- монтаж» имеет возможность продать СЕЛЬХОЗРЕЗИНУ 530x610, 720x665, 12x32. Обращаться: г. Липецк, 398012, ул. 3 Сентября, 13 (район ЛТЗ). В ТЕАТРЕ И К И НО ЕЛЕЦ КО Е БЮРО ПУ ТЕШ ЕСТВИЙ И ЭКСКУ Р СИЙ ПРИГЛАШАЕТ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ в город-герой Одессу с 30 ноября по 4 де­ кабря, в Ленинград — Приозерск — Выборг — Таллин с 28 ноября по 6 декабря, побывать на Рижском взморье в г. Юр­ мале с 28 ноября по 5 декабря 1981 года,. Справки по телефону 26-18. ■4^' № Издательство «Ленинское знамя» ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ на печатание текстовых работ на бумаге заказчи­ ка. '• Обращаться: Комму­ нальная площадь, 44, коми. 14, тел. 2-32-17. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. М. Шатров. Революционный этюд — 18 00. «КОСМОС». Цыганское счастье — 10.00. 12.00 (удлиненный), 14.20, 16.00. 17.40, 19.20; 21.00 (удли­ ненный). «ОКТЯБРЬ». Последний побег — 9.00. 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.10, 17.00, 18.50. 20.40 (удлн- ненный). «ЗАРЯ». Расследование — 9.00, 10.40, 12.20. 14.00. 15.40, 17.20,; 19.00. 20.40 (удлиненный). Ма­ лый зал. Хлеб пахнет порохом — 10.40. 14.20..' Честный, ум­ ный, неженатый,..— 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ» Кадди - 9.00, 11.00. 13.00. 15.00, 17.00, 18.50 (удлиненный). 21.20. «СПУТНИК». Рекс-Приятель — 9.00. 'Последний побег — 11.00, 13.00. 15.00, 17.00. 19.00, 20.40 (удлиненный). «УРАН». Дом на Лесной — 16.00, 18.00. 20.00. «ЛУЧ». Любимый Раджа (две се­ рии) — 17.00. 20.00. КИНОЛЕКТОРИИ. Лекция: «Ком­ сомол и книга». Дню рождения комсомола посвящается. Лите­ ратурно-музыкальный вечер — 18.30. По окончания — худ. фильм. «МАЯК». Двое в городе — 8.30, 10.30. 12.30, 14.30. 16.30, 18.30, 20.30. Детский зал. Черная ку­ рица, или Подземные жителя— 11.00. 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР. НОГО ЗАВОДА. Невероятные приключения итальянцев • России — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Приключения гайдука Ангела— 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. У матросов нет вопросов — 16 00, 18.00. 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА­ ВОДА. Анатомия любви — 16.00, 18.00, 20.00, АЭ 14957 398000 Липецк, пл. Плеханова. I. Дом печати. ТЕЛЕФОНЫ: приемной редакюра — 4-48-56, заместителей редактора - 4 64-96 и 4-47-17, ответ, секретаря — 4-63-90. заместителей ответ, секретаря - 4-64-08. ОТДЕЛОВ, партийной жизни — 4-48-17, пропаганды - 4-64-59. промышленности и транспорта - 4-64-94. строительства - 4-«и-68. сельского хозяйства - 4-64-93. 4-63-87, советского строительства и быта - 4-64-78, культуры, искусства 8 народною образования - 4-63-77, информации - 4-64-76 и 4-63-18, иллюстрации - 4-62-39, писем трудящихся и массовой работы - 4-62-29 и 4-62-19. общественной приемной - 4-48-24. Директор издательства - г-42-08, бухгалтерия - 2-35-30. Прием объявлений - 2-36-43.______________________ __ Тираж 115.000 Зак. № 6338 526021 Типография издательства «Ленинское знамя». Липецк, Коммунальная площадь, 44.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz