Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Н епременным условием производ ственных успехов остаются повыше ние уровня хозяйственной работы, воспитание у кадров деловитости, от ветственности и инициативы. ( И з речи то вар ища Л . И. (1980 г .) Плен ум е ЦК КП СС). Бр еж нева на о к т я б р ь ск ом П О П К О Н Т Р О Л Ь провер ять л ю дей и проверять ФАктическое исполнение делл... л и с т о к н а р о д н о г о К О Н Т Р О Л Я Р а с с к а з ы о д о з о р н ы х ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —• Записать в обязательст вах, что надо вскрывать недо статки, критиковать нерадивых руководителей,— труда не со ставляет, —сказал В. Г. Исаев. —• Говорить и писать легко, но когда слова не подкрепляются делом, они так и остаются пу стым звуком. Поэтому мы, контролеры, строго следим за работой каждого участка, вскрываем и добиваемся уст ранения недостатков ...Вместе с В. Г. Исаевым мы идем мимо плавильных печей сталелитейного корпуса. Хо зяйство у Владимира Гри горьевича большое: он испол няет обязанности заместителя начальника цеха по производ ству, одновременно является председателем группы народно го контроля сталелитейного- корпуса. Но, несмотря на заня- тость, он всегда внимательно выслушает любую жалобу, любое предложение. К В. Г. Исаеву подошел по жилой рабочий, протянул заяв ление: — С таким мастером рабо тать больше не буду. Я п цехе не один десяток лет, а он здесь — без году неделя. На разрешение инцидента уходит минут пятнадцать. Р а бочий порвал заявление, пошел к электрокару. „В. Г. Исаев об ратился к мастеру: — О бережливости в каж дом обязательстве упоминает ся, говорим о ней на рабочих и партийных собраниях. Под черкиваем, что копейка рубль бережет. В масштабах, скажем, нашего сталелитейного корпуса счет сбереженным копейкам может составить за год тыся чи рублей. Мы же сейчас чет верть часа оторвали от произ водства, а . ведь кон фликт возник из-за ' пустяка. Вот и подумай, помогают ли твои действия рабочим быть более рачительными, верно ли ты руководишь подчиненны ми?.. К нам подошел стар ший мастер формовочного от деления, член группы народно го контроля корпуса Александр Алексеевич Морозов. , Только что по его инициативе был проведен рейд на шихтовом дворе. Проверка брака литья, который отправляют обрубщи ки на шихтовый двор, показа ла, что среди дефектных отли вок траков есть пригодные для дальнейшей обработки. По ха латности обрубщиков отТшвки попали в число бракованных/ а в цехе в эту смену на комп лектации траков не'хватило... Здесь же В. Г. Исаев и А. А. Морозов обсудили содержа ние выпуска очередного «лист ка» поста народного контроля. ...В цехе В. Г. Исаева счита ют ветераном. Пришел он сю да слесарем в 1964 году. Тогда лее стал учиться в машиностро ительном техникуме на вечер нем отделении. Закончил его успешно. В новой должности мастера освоился быстро. Его отношение к делу заме тили, избрали Владимира Гри горьевича председателем груп пы народного контроля корпу са. Рейды по использованию вагонов, по подготовке цехов к зиме, по проверке роста про изводительности труда, качест ва подготовки шихтовых мате риалов — вот краткий пере чень маршрутов 19 членов группы народного контроля за нынешний гоД. ...Вечером на оперативке до сталось мастеру, по вине ко торого хотел уволиться из це ха рабочий. В.4 Г. Исаев под черкивал, обращаясь к собрав шимся, что положение с кад рами в корпусе достаточно серьезное. Нехватка ра бочей силы — это трудности объективного плана, и от них нс спрягаться ни за какими Деловыми бумагами и распоря жениями. А такие «воспита тельные методы» со стороны мастера могут' просто-напросто лишить человека желания тру диться. Здесь же я узнал, что нера дивых руководителей не' раз по инициативе В. Г. Исаева критиковала и стенная печать. Для него все на виду, и он для всех открыт. Целый день он на производстве, домой ино гда возвращается только к концу второй смены. Случает ся, что и выходные дни прово дит здесь, на заводе. И все же обязательно находит время для общественной рзбд- ты. И учит этому других. В. -ШАМЕТЬКО. Липецкий тракторный завод. О б л а с т н о й комитет на родного контроля прове рил, как производствен ное объединение «Сельхоз- химия» / осуществляет агро химическое обслуживание сельского хозяйства, устра няет ранее отмеченные не достатки в работе. Установ лено, что в деятельности рай онных объединений «Сельхоз- химия» н областной проекта о- изыскательской станции хи.мн* зацин по-прежнему имеются серьезные просчеты. Так, обла стное и районные объедине ния «Сельхозхимия» система тически нарушают фондовую дисциплину по поставкам ми неральных удобрений. Напри мер, за девять месяцев теку щего года в область было по ставлено условных сухих ту ков несколько больше плано вого количества. Однако хо зяйства До-бровского, Задон ского, Долгоруковского райо нов недополучили тысячи тонн этих удобрений. Немало слу чаев, когда удобрения заво зятся по маршруту, не соот ветствующему графикам, Так, при полном обеспечении тука ми в Данковском районе сов хозам «Полибино», «Ягоднов- ский» было недопоставлено каждому свыше ста тонн удобрений, а совхозу «Кули- В о б л а стн о м ко мат ете н а р о д н о г о ко нтро л я .кбвекий»- было завезено удоб рений в два раза больше за планированного. Всего объединением «<3ель* ✓ хозхимия» хозяйствам только Данховского и Елецкого .рай- - опсв в текущем году недопо ставлено минеральных удобре ний свыше 1000 тонн, из-за чего они недополучили значи тельное количество сельскохо- зя йствениой пред укц.ии. В ряде районных объедине ний удобрения отпускаются без взвешивания. В Ельце на них даже не составляют то варно-транспортных наклад ных, их высылают позже вме сте со счетом. Допускаются обвесы. Грубо нарушаются правила транспортировки удобрений: большинство ма шин' не оборудовано пологами, •а там, где полога имеются, их не применяют, что приводит к потерям и снижению каче ства удобрений. Во многих местах удобрения хранятся на открытых площадках. В объединениях «Сельхоз- кимия» плохо поставлен конт роль за качеством проводимых агрохимработ. Известкование кислых почв, как правило, про водится дозами, уменьшенны ми на одну треть от проекта. Удельный вес работ по внесе нию в почву органических, ми неральных .и иззсстковосодер- жащнх, удобрений, выполнен ных с оценкой «хорошо», в 1680 году составил соответст венно 17, 40 и 66 процентов от объема работ. При недостатке складов строительство их ведет ся крайне неудовлетвори тельно. Особенно неблагопо лучно идут дела, в Воловском, Елецком, Доброзском, За донском райобъединениях, где, по существу, остановлено и схроителъство жилья для ра ботников «Сельхозхимии», Неэффективно работают я сотрудники областной проект но-изыскательской станции химизации, в. штате которой 148 квалифицированных спе циалистов. План работы и тематика полевых и произ водственных опытов не согла совываются с производствен ными управлениями сельского хозяйства облисполкома и райисполкома. Многие опыты проводятся с нарушением ме тодики, потому предложения, основанные на результатах таких опытов, не могут быть рекомендованы в производст во. На станции слабо постав лен контроль за внедрением прогрессивных приемов внесе ния удобрений под основные сельскохозяйственные куль туры. Имеющиеся недостатки в ра боте агрохимслужбы стали возможными потому, что ра ботники «Сельхозхимии» не сделали выводов из критики, смирились с нарушениями пла новой и исполнительской дис циплины. За неудовлетвори тельную организацию работ по агрохимическому обслужива нию сельского хозяйства обла стной комитет народного конт роля строго наказал зам. пред седателя объединения «Сель хозхимия» В. Анисимова, ди ректора областной проектно изыскательской станции хими зации В. Виноградова, пред седателей Данковского рай- объедниения Д. Тимоиькина и Елецкого — С. Кудинова. Им предложено в короткий срок разработать допрлнительные меры по улучшению культуры агрохимического обелуж ива- ния, обеспечить безусловное выполнение, заданий по повы шению плодородия полей. Городским и районным ко митетам народного контроля поручено усилить контроль за работой районных объедине- . ний «Сельхозхимия». СМИРИЛИСЬ С ОТСТАВАНИЕМ На снимке (слева направо): председатель головной группы народных контролеров Липецкого радиаторного завода Т. Р. Дадыкин и народный контролер В. П. Опарин проверяют ка чество продукции. Фото Ю. Клюева. ЛИПОВЫЕ У нас, работников автомо бильного транспорта, вызы вает законное беспокойство то, что в некоторых ведом ствах не изжито такое по зорное явление, как припис ки. Огромный ущерб не толь ко народному хозяйству, . но и автомобилистам причиняют приписки несделанных кило метров и неперсвезешшх тонн. Это пагубно сказывается на трудовой дисциплине, мешает развитию действенного социа- листического соревнования, от крывает лазейки для незакон ного списания горючего. Многие водители откровен но говорят, что липовые рейсы не приносят им радости. Ког да есть что возить, то и без них каждый выполняет днев ное задание. Чаще всего при писки допускаются вследствие того, что автотранспорт на объектах используется непро изводительно и нерациональ но. Плохая организация по грузочно-разгрузочных работ, отсутствие исправных меха низмов, плохие подъездные пути, неподготовленность гру зов, использование транспорта не по назначению побуждают некоторых руководителей предприятий и организаций за. вышзть объемы выполненной шоферами работы. Ведь это проще, чем наладить учет и контроль, четко организовать дело. Даже бытует мнение, что шофер не поедет в «невыгод ный» рейс, если ему не по. обещать приписать непереве- зенные тонны или непройдеи- ные километры. И вот добрые. — за счет государства — дяди приписы вают, не задумываясь о пос ледствиях своих действий. Приписывают ответственные работники Добринского са харного завода. Приписывают заместитель директора треста ресторанов и кафе И. Г. Ря- полов и прораб Н. М. Бардин. Приписывают руководители СУ-4 треста «Липецкметал. лургстрой». Вопреки логике и- здравому- смыслу в Тербуиской ПМК-419, например, докумен тально оформляли работу шо фера на заказном автобусе по 20 часов в сутки. В деньгах это составило 0807 рублей. По добное же оформление полу чила работа водителей Доб ринского автотранспортного предприятия в разных строи тельных организациях Липец ка. А воловскни автомоби листам Голясикову и Рубцову, работавшим на заказных ав тобусах в СУ-4 треста «Ли- пецкметаллургстрой», щедро добавляли ежедневно по де сять часов. Да при этом под писывали товарно-транспорт ные накладные двум шоферам на каждый день, хотя в ко мандировке они находились по очереди. Этот список можно продол жить. Контрольно-ревизорская служба Липецкого тран спортного управления выявила на автопредприятнях различ ных ведомств и министерств только в этом году приписан ные 238 тысяч тонн грузов и 6247 тысяч тонно-километров. Всего — на сумму 260.994 рубля. Из них по вине клиен туры — более девяноста про центов. В результате незакон но было списано автомобиль ного топлива на 41256 руб лей. В целях борьбы с припис ками с 1 июля 1979 года осу ществляется переход на новую систему учета работы грузо вого автотранспорта. Однако не все автонашшатели обла сти работают по этой систе ме. Не спешат вводить новую документацию на Борннском сахарном, Чаплыгинском чу гунолитейном и крахмальном заводах, Волгоградском РСУ-4, базе «Росхозторга», в Липецком райпо, ПМК-1203, во многих колхозах и совхозах. А некоторые клиенты, хотя и применяют новые товарно транспортные накладные, но по-прежнему заполняют их по отмененной форме. Такие на кладные не являются доку ментом для оприходования и списания материальных цен ностей, а служат только для формального расчета за ав тоуслуги. Как правило, бухгалтерский аппарат клиентуры к дверке количества перевезенных гру зов относится безответствен но. Ежемесячные сверка объ емов перевозимых грузов осу ществляются формально. Много погрешностей и у ав томобилистов. Значительная часть автомобилей эксплуати руется с неисправными и ие- оплом бированиыми спндомет- рамн. Эта вина целиком ло жится на инженерно-техниче ские службы автотранспорт ных предприятий и отделы технического контроля. Плохой учет и контроль, порождающий приписки, от крывает возможности для не законного списания и расхи щения сотен тысяч литров бензина. В том же Добрни- ском автопредприятии при писки позволили, списать 64 .тысячи литров бензина, в Дол горуковской АТГ1 незаконно списано 12600 литров бензи на. Большие потери бензина: происходят и из-за халатности шоферов, не выключающих' двигатели на стоянках. А ведь собственную машину тот же шофер ни в коем случае не оставит с работающим двигателем.. Нужно сказать и о том, что по вине СУ-4 треста «Пром- строн» затянулось строитель ство в Липецке гаража на 200 автобусов. И поэтому уже который год автомобилисты автопредприятия № 1415 с наступлением морозов «перера~ батывают» сотни тысяч лит ров автомобильного топлива в облака дыма, нанося огром ный ущерб государству. Око ло полумиллиона литров .топ лива за пять зимних месяцев выбрасывается в атмосферу. И все потому, что приходятся прогревать автобусы, остаю щиеся на морозе под откры тым небом. Одним из резервов повыше ния эффективности использо вания грузового транспорта является ликвидация порож них пробегов. Коллектив тран спортного управления ведет активную борьбу против хо лостых рейсов, Па наиболее оживленных маг истралях действуют пункты попутной загрузки автомашин. За де вять месяцев им удалось за грузить более 5 тысяч попут ных машин, в которых пере везено свыше 51 тысячи тонн народнохоз яйственных тру- зав. Однако вопрос сокращения порожних пробегов грузовых автомобилей в кашей области остается злободневным. При проверке эксплуатации грузо виков на наиболее оживлен ных. магистралях области за регистрировано более тысячи трехсот автомобилей, которые шли порожними из Ельца, Ле бедяни, Грязей, Чаплыгина. А ведь можно было перевезти дополнительно ' семь тысяч тонн грузов и сэкономить бо лее двадцати двух тысяч лит ров бензина. Резервом повышения грузо подъемности подвижного со става является использование прицепов и полуприцепов. Этот путь резкого повыше ния экономии топлива и сма зочных материалов также ис пользуется еще недостаточно. Приведенные факты гово рят о том, что в большинстве автопредприятий и у клиенту- ры*еще низок уровень эконо мической работы, не везде хозяйственные руководители умело используют возможно сти для повышения рента бельности предприятий, мало заботятся об экономии и бе режливости. В речи на октябрьском (1980 г.) Пленуме Централь ного Комитета КПСС Л. И. Брежнев, говоря о том, . что в наши планы должна быть заложена широкая экономия топлива и энергии, подчерк нул: «И я...имею в'виду как экономию, которую даст ре шительная борьба с бесхозяй ственностью и расточительст вом, так и экономию, связан ную с целенаправленной тех нической политикой и поли тикой капиталовложений». Это положение должно стать основополагающим и для работников автотран спорта. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела к«шт- оольис'ревйзорскпй службы Липецкого транспортного Народные контролеры и профсоюзные активисты про верили, как на' предприятиях треста «Железобетон» выпол няется план по росту произво дительности труда. При уста новленной численности рабо тающих за текущую пятилет ку задание по росту объема товарной продукции выполне но лишь на 30 процентов. Производительность труда за этот период возросла только на 2 процента, то есть в четы ре с лишним раза меньше, чем полагалось по плану. Из года в гол не справля ются с заданиями по повыше нию производительности труда шестой, и восьмой за воды железобетонных изде лий, которые по всем показа телям застыли па уровне 1975 года. Такое же положение в целом и по тресту. На первое полугодие было запланировано выпустить продукции на 5865 рублей на каждого работаю щего, хотя этот рубеж был взят еще пять лет назад. Что касается роста произво дительности труда в натураль ном выражении, то он тоже снижается. Так, на каждого работающего за пятилетие вы пущено сборного железобетона и стеновых материалов на 15 процентов меньше, чем в 1975 году. Зато темпы роста зар платы опередили рост произво дительности труда почти на полтора процента. К столь печальным резуль татам трест пришел вследст вие того, что руководство не приняло действенных мер по модернизации предприятий и оборудования, по повышению квалификации рабочих. Только из-за поломок машин и меха низмов на заводе ЖБН-6, к примеру, трудоемкость каждо го кубометра сборного желе зобетона в текущем году воз росла на 3,6 человеко-часа по сравнению с прошлым годом. -А на заводе ЖБИ-1 повыше ние трудоемкости даже загсла-* нировано. При этом у руководства и специалистов треста наблюда ется явно халатное отноше ние к мероприятиям по внед рению новой техники и техно логии. В прошлом году, напри- . мер, специалисты треста- раз работали и намеревались внед рить 59 мероприятий по меха низации и автоматизации про изводства. От них ждали со лидной отдачи. Только меха низация и модернизация обо рудования должны были по высить производительность труда на 0,77 процента. Но из намеченного претворено в жизнь не более двух десятков мероприятий, что позволило увеличить выпуск продукции только на 0,16 процента. Не удовлетворительно ведется эта работа на заводах ЖБЙ-6, ЖБИ-4 и на ряде других пред приятий. Постоянно растут потери рабочего времени. Только по причине невыходов на работу е разрешения администрации в среднем за год теряется 2 человеко-дня на одного рабб- чего, и, таким образом, за пя тилетку только за счет этих потерь производительность труда снижена на одни про цент. Растут простои, связан ные с неритмичной поставкой цемента, песка, металла. Медленно решаются вопро сы реконструкции производст ва, Лишь на Данковском заво-* де перестраивается цех сбор ного железобетона, что даст возможность тресту повысить производительность труда на 1,3 процента. В реконструкции нуждается и ряд других пред приятий, в том числе и елец кий завод ЖБИ-5, где три примитивных растворных узла давно не обеспечивают потреб ности строителей в высокома рочном бетоне. Отпущенные на его реконструкцию средства направлены на расширение мощностей по производству асфальтобетона, хотя в Ельце имеются три завода, принадле жащие другим ведомствам. Мощности этих асфальтовых заводов! используются на одну треть. В настоящее время нужда ются в капитальном ремонте цехи заводов ЖБИ-1, ЖБИ-5, ЖБИ-6, а также завода мине раловатн-ых изделий. В ава рийном состоянии находятся бетоиорастворные узлы иа за водах ЖБИ'4 и ЖБИ-5, про изводственные корпуса дере вообделочных цехов завода ЖБИ-1. Все это лихорадит производство, снижает произ водительность труда. Трест «Железобетон» — ос новная база Главлнпецкстроя, производящая стройматериалы для сооружения объектов на родного хозяйства. Однако ру ководители главка мало ока зывают- помощи директорам предпри ятин, неиродумайно решают многие производствен ные и социально-бытовые во просы. Они просто смирились с положением, в котором на ходится трест «Железобетон». С. РАЗОМ АСК И Н , заведующий нештатным отделом строительства и стройиндустрии областного комитета народного контроля. «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ» ОБЪЕК ТЫ ...«Имеются пропуски гидро изоляции фундаментов, отсут ствует горизонтальность кир пичной кладки. Перемычки ус тановлены с перекосом, темпе ратурные швы оформлены без проектных конструктивных эле ментов, дверные проемы завы шены на 10 сантиметров...». Нет, речь идет вовсе не о ка ких-нибудь неумелых шабаш никах, а о строителях треста «Жилстрой», которые сооружа ют больничный комплекс Ново- липецкого завода. Оп включает в себя шесть лечебных “корпу сов, пищеблок и хозяйственный корпус. Стройка эта, как говорят, «с бородой»: вместо трех боль ничный комплекс сооружается почти 9 лет. Руководители тре: ста «Жилстрой» обходят вни манием важный объект здраво охранения и в этом году. В тот момент, когда на объ ект пришли . дозорные, на главном корпусе работало всего 8 человек. Не удивитель но поэтому, что объем строи тельно-монтажных работ на комплексе выполнен лишь па 12 процентов. Коллектив четвертого строи тельно-монтажного управления на строительстве, больницы ра ботал слабо. На объек тах * наблюдалась острая нехватка рабочей силы, строи тельных материалов и механиз мов, О ни-зком качестве выпол ненных работ и говорить не пркт/удичпгд. Городская инфекционная больница на 380 коек тоже строится почти 9 лет. Правда, два года назад здесь в&едены в эксплуатацию лечебные по мещения на 260 коек, но окон чательный срок ввода больни цы вновь отодвигается. Из 187 тысяч рублей коллектив шесто го строительно-монтажного уп равления освоил пока одну треть. По-прежнему ‘здесь низок уровень организации строитель ства, нет четкого графика про изводства работ, задания не доводятся до каждого испол нителя. Людей на объекте обычно бывает в пять раз меньше, чем положено, да и эти скудные силы часто перебра сываются на «горящие» объек ты. Народные контролеры и здесь вскрыли случаи брака, отклонений от проекта. Желе зобетонные марши, например, заменены конструкциями из металла. Железобетонный про гон на чердачном перекрытии имеет заниженную чга 100 мил лиметров высоту. Облицовка выполнена с отступлением от строительных норм и правил, Коллектив четвертого строи тельно-монтажного управления медленными темпами возводит не только объекты здравоохра нения, по и детские дошколь ные учреждения. Так, детский сад 36 на' 280 мест соору жается в девятнадцатом мик рорайоне уже год. Детский сад Л'э 70 в шестнадцатом ми крорайоне (заказчик —НЛМЗ) сооружается еще медленнее. Здесь работы «застряли» на нулевом цикле и выполнены на... 6 процентов. На очередном заседании го родского комитета народного контроля отмечено, что трестом «Жилстрой» систематически не выполняются планы строитель ства объектов здравоохранения и детских дошкольных учреж дений, каижа лобложения не осваиваются. За безответствен ное отношение к делу, срыв планов строительства важных объектов, г.рубос нарушение строительных норм и пра вил, недоделки и дефекты начальнику четвертого стро ительно-монтажного управле ния С. Харину и главному ин женеру шестого строительно- монтажного управления М. Лютикову объявлены выго воры. Городской комитет на родного контроля указал заме стителю начальника УКСа, НЛМЗ Ю. Моиогарову и глав ному инженеру УКСа тррис-, гголкома Н. Матвиенко на сла бый контроль за качеством ра бот иа объектах здравоохра нения и детских дошкольных учреждений. Городской коми тет народного контроля обязал руководство управлений и тре ста принять все меры к. тому, чтобы все пусковые объекты этого года были сданы в экс плуатацию. п. в а н и и . Из почты «Листка» О ПЫТ ОДОБРЕН Выполнение плана внед рения новой техники и про грессивной технологии всег да в центре внимания груп пы народного,к онтроля уп равления «М еталлургпро- катмонтаж -1». С начала го да дозорные провели два рейда и 10 проверок, ре зультаты которых обсуж де ны на собрании группы, по ее предлож ениям изда ны приказы и распоряж е ния администрации. При участии контролеров внедрены механизирован ный пресс для испытания арматуры, прогрессивные методы резки металла, стенд для изготовления и сборки трубных узлов. Сей час под контролем группы находится внедрение ско ростного блочного монта жа комплектно поставляе мых технологических линий агрегата непрерывного от ж ига ЦХП. Ож идаемый эко номический эффек т — 20 тысяч рублей. А выполне ние всех пунктов плана внедрения новой техники и прогрессивной технологии позволит сэкономить более 43 тысяч рублей. Комитет народного конт роля треста «Липецкстрой» одобрил опыт работы груп пы народного контроля первого управления «М е таллургпрокатмонтаж » и рекомендовал его для ши рокого использования все ми дозорными треста. ВСЕ ЗАКАЗЫ- ТОЛЬКО «СРОЧНЫЕ» Воловский районный ко митет народного контроля проверил использование автотранспорта и исполне ние заказов на поставку ав томобилей районным объ единением «Сельхозтехни ка». Вскрыты факты неза конного взыскания допол нительной оплаты за сроч ность исполнения заказов, хотя делались они заблаго временно. С Захаровсуого М ХП, например, за полгода была незаконно получена почти тысяча рублей. За незаконное взыскание денег районный комитет народного контроля объя вил выговор заместителю районного объединения «Сельхозтехника» по транс порту В. С. Гнездилову и принял к сведению его за явление о том, что эти средства Захаровскому МХГ1 возвращены. ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ Активизировала свою ра боту группа народного контроля при Ольшанском сельском Совете. В ее но вом составе — 11 актив ных общественников: учи теля, работники культуры, рабочие и специалисты двух совхозов и спиртзаво- да, располож енных на тер ритории сельсовета. Воз главляет группу член испол кома учитель В, Т. Карлов. Выполняя перспективный и квартальные планы, груп па проверила деятельность предприятий торговли, са нитарное состояние села Ольшанец и поселка «Ос вобож дение», соблюдение дисциплины и использова ние трудовых ресурсов на предприятиях и в организа циях. М атериалы проверок обсуж дались на собраниях группы, дваж ды по ним принимались решения ис полкома сельсовета. Д еятельность группы рас смотрена Задонским район ным комитетом народного контроля. Отметив полож и тельные стороны работы народных контролеров, ко митет предлож ил тщатель нее анализировать полож е ние дел на проверяемых объектах, добиваться по вышения массовости при проведении проверок, ак тивного участия в них каж дого члена группы. УЛУЧШИТЬ БЫТОВОЕ • ОБСЛУЖИВАНИЕ Выполнение планов, ис пользований резервов дл5 повышения качества услу| в районном ’ производст венном управлении быто вого обслуж ивания прове рил И змалковский район ный комитет народиогс контроля. Итоги проверю показали, что уровень бы тового обслуж ивания насе ления еще не в полной ме ре отвечает предъявляв мым требованиям. Особен но много нареканий вызы вает работа ремонтно-стро ительного участка. Комитет обязал начальни ка районного управлени: В. А. Федоренк о принят! меры к устранению недо статков, улучшению быто вого обслуж ивания населе ния.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz