Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Н епременным условием производ ­ ственных успехов остаются повыше ­ ние уровня хозяйственной работы, воспитание у кадров деловитости, от­ ветственности и инициативы. ( И з речи то вар ища Л . И. (1980 г .) Плен ум е ЦК КП СС). Бр еж нева на о к т я б р ь ск ом П О П К О Н Т Р О Л Ь провер ять л ю дей и проверять ФАктическое исполнение делл... л и с т о к н а р о д н о г о К О Н Т Р О Л Я Р а с с к а з ы о д о з о р н ы х ОТВЕТСТВЕННОСТЬ —• Записать в обязательст­ вах, что надо вскрывать недо­ статки, критиковать нерадивых руководителей,— труда не со­ ставляет, —сказал В. Г. Исаев. —• Говорить и писать легко, но когда слова не подкрепляются делом, они так и остаются пу­ стым звуком. Поэтому мы, контролеры, строго следим за работой каждого участка, вскрываем и добиваемся уст­ ранения недостатков ...Вместе с В. Г. Исаевым мы идем мимо плавильных печей сталелитейного корпуса. Хо­ зяйство у Владимира Гри­ горьевича большое: он испол­ няет обязанности заместителя начальника цеха по производ­ ству, одновременно является председателем группы народно­ го контроля сталелитейного- корпуса. Но, несмотря на заня- тость, он всегда внимательно выслушает любую жалобу, любое предложение. К В. Г. Исаеву подошел по­ жилой рабочий, протянул заяв­ ление: — С таким мастером рабо­ тать больше не буду. Я п цехе не один десяток лет, а он здесь — без году неделя. На разрешение инцидента уходит минут пятнадцать. Р а­ бочий порвал заявление, пошел к электрокару. „В. Г. Исаев об­ ратился к мастеру: — О бережливости в каж ­ дом обязательстве упоминает­ ся, говорим о ней на рабочих и партийных собраниях. Под­ черкиваем, что копейка рубль бережет. В масштабах, скажем, нашего сталелитейного корпуса счет сбереженным копейкам может составить за год тыся­ чи рублей. Мы же сейчас чет­ верть часа оторвали от произ­ водства, а . ведь кон­ фликт возник из-за ' пустяка. Вот и подумай, помогают ли твои действия рабочим быть более рачительными, верно ли ты руководишь подчиненны­ ми?.. К нам подошел стар­ ший мастер формовочного от­ деления, член группы народно­ го контроля корпуса Александр Алексеевич Морозов. , Только что по его инициативе был проведен рейд на шихтовом дворе. Проверка брака литья, который отправляют обрубщи­ ки на шихтовый двор, показа­ ла, что среди дефектных отли­ вок траков есть пригодные для дальнейшей обработки. По ха­ латности обрубщиков отТшвки попали в число бракованных/ а в цехе в эту смену на комп­ лектации траков не'хватило... Здесь же В. Г. Исаев и А. А. Морозов обсудили содержа­ ние выпуска очередного «лист­ ка» поста народного контроля. ...В цехе В. Г. Исаева счита­ ют ветераном. Пришел он сю­ да слесарем в 1964 году. Тогда лее стал учиться в машиностро­ ительном техникуме на вечер­ нем отделении. Закончил его успешно. В новой должности мастера освоился быстро. Его отношение к делу заме­ тили, избрали Владимира Гри­ горьевича председателем груп­ пы народного контроля корпу­ са. Рейды по использованию вагонов, по подготовке цехов к зиме, по проверке роста про­ изводительности труда, качест­ ва подготовки шихтовых мате­ риалов — вот краткий пере­ чень маршрутов 19 членов группы народного контроля за нынешний гоД. ...Вечером на оперативке до­ сталось мастеру, по вине ко­ торого хотел уволиться из це­ ха рабочий. В.4 Г. Исаев под­ черкивал, обращаясь к собрав­ шимся, что положение с кад­ рами в корпусе достаточно серьезное. Нехватка ра­ бочей силы — это трудности объективного плана, и от них нс спрягаться ни за какими Деловыми бумагами и распоря­ жениями. А такие «воспита­ тельные методы» со стороны мастера могут' просто-напросто лишить человека желания тру­ диться. Здесь же я узнал, что нера­ дивых руководителей не' раз по инициативе В. Г. Исаева критиковала и стенная печать. Для него все на виду, и он для всех открыт. Целый день он на производстве, домой ино­ гда возвращается только к концу второй смены. Случает­ ся, что и выходные дни прово­ дит здесь, на заводе. И все же обязательно находит время для общественной рзбд- ты. И учит этому других. В. -ШАМЕТЬКО. Липецкий тракторный завод. О б л а с т н о й комитет на­ родного контроля прове­ рил, как производствен­ ное объединение «Сельхоз- химия» / осуществляет агро­ химическое обслуживание сельского хозяйства, устра­ няет ранее отмеченные не­ достатки в работе. Установ­ лено, что в деятельности рай­ онных объединений «Сельхоз- химия» н областной проекта о- изыскательской станции хи.мн* зацин по-прежнему имеются серьезные просчеты. Так, обла­ стное и районные объедине­ ния «Сельхозхимия» система­ тически нарушают фондовую дисциплину по поставкам ми­ неральных удобрений. Напри­ мер, за девять месяцев теку­ щего года в область было по­ ставлено условных сухих ту­ ков несколько больше плано­ вого количества. Однако хо­ зяйства До-бровского, Задон­ ского, Долгоруковского райо­ нов недополучили тысячи тонн этих удобрений. Немало слу­ чаев, когда удобрения заво­ зятся по маршруту, не соот­ ветствующему графикам, Так, при полном обеспечении тука­ ми в Данковском районе сов­ хозам «Полибино», «Ягоднов- ский» было недопоставлено каждому свыше ста тонн удобрений, а совхозу «Кули- В о б л а стн о м ко мат ете н а р о д н о г о ко нтро л я .кбвекий»- было завезено удоб­ рений в два раза больше за­ планированного. Всего объединением «<3ель* ✓ хозхимия» хозяйствам только Данховского и Елецкого .рай- - опсв в текущем году недопо­ ставлено минеральных удобре­ ний свыше 1000 тонн, из-за чего они недополучили значи­ тельное количество сельскохо- зя йствениой пред укц.ии. В ряде районных объедине­ ний удобрения отпускаются без взвешивания. В Ельце на них даже не составляют то­ варно-транспортных наклад­ ных, их высылают позже вме­ сте со счетом. Допускаются обвесы. Грубо нарушаются правила транспортировки удобрений: большинство ма­ шин' не оборудовано пологами, •а там, где полога имеются, их не применяют, что приводит к потерям и снижению каче­ ства удобрений. Во многих местах удобрения хранятся на открытых площадках. В объединениях «Сельхоз- кимия» плохо поставлен конт­ роль за качеством проводимых агрохимработ. Известкование кислых почв, как правило, про­ водится дозами, уменьшенны­ ми на одну треть от проекта. Удельный вес работ по внесе­ нию в почву органических, ми­ неральных .и иззсстковосодер- жащнх, удобрений, выполнен­ ных с оценкой «хорошо», в 1680 году составил соответст­ венно 17, 40 и 66 процентов от объема работ. При недостатке складов строительство их ведет­ ся крайне неудовлетвори­ тельно. Особенно неблагопо­ лучно идут дела, в Воловском, Елецком, Доброзском, За­ донском райобъединениях, где, по существу, остановлено и схроителъство жилья для ра­ ботников «Сельхозхимии», Неэффективно работают я сотрудники областной проект­ но-изыскательской станции химизации, в. штате которой 148 квалифицированных спе­ циалистов. План работы и тематика полевых и произ­ водственных опытов не согла­ совываются с производствен­ ными управлениями сельского хозяйства облисполкома и райисполкома. Многие опыты проводятся с нарушением ме­ тодики, потому предложения, основанные на результатах таких опытов, не могут быть рекомендованы в производст­ во. На станции слабо постав­ лен контроль за внедрением прогрессивных приемов внесе­ ния удобрений под основные сельскохозяйственные куль­ туры. Имеющиеся недостатки в ра­ боте агрохимслужбы стали возможными потому, что ра­ ботники «Сельхозхимии» не сделали выводов из критики, смирились с нарушениями пла­ новой и исполнительской дис­ циплины. За неудовлетвори­ тельную организацию работ по агрохимическому обслужива­ нию сельского хозяйства обла­ стной комитет народного конт­ роля строго наказал зам. пред­ седателя объединения «Сель­ хозхимия» В. Анисимова, ди­ ректора областной проектно­ изыскательской станции хими­ зации В. Виноградова, пред­ седателей Данковского рай- объедниения Д. Тимоиькина и Елецкого — С. Кудинова. Им предложено в короткий срок разработать допрлнительные меры по улучшению культуры агрохимического обелуж ива- ния, обеспечить безусловное выполнение, заданий по повы­ шению плодородия полей. Городским и районным ко­ митетам народного контроля поручено усилить контроль за работой районных объедине- . ний «Сельхозхимия». СМИРИЛИСЬ С ОТСТАВАНИЕМ На снимке (слева направо): председатель головной группы народных контролеров Липецкого радиаторного завода Т. Р. Дадыкин и народный контролер В. П. Опарин проверяют ка­ чество продукции. Фото Ю. Клюева. ЛИПОВЫЕ У нас, работников автомо­ бильного транспорта, вызы­ вает законное беспокойство то, что в некоторых ведом­ ствах не изжито такое по­ зорное явление, как припис­ ки. Огромный ущерб не толь­ ко народному хозяйству, . но и автомобилистам причиняют приписки несделанных кило­ метров и неперсвезешшх тонн. Это пагубно сказывается на трудовой дисциплине, мешает развитию действенного социа- листического соревнования, от­ крывает лазейки для незакон­ ного списания горючего. Многие водители откровен­ но говорят, что липовые рейсы не приносят им радости. Ког­ да есть что возить, то и без них каждый выполняет днев­ ное задание. Чаще всего при­ писки допускаются вследствие того, что автотранспорт на объектах используется непро­ изводительно и нерациональ­ но. Плохая организация по­ грузочно-разгрузочных работ, отсутствие исправных меха­ низмов, плохие подъездные пути, неподготовленность гру­ зов, использование транспорта не по назначению побуждают некоторых руководителей предприятий и организаций за. вышзть объемы выполненной шоферами работы. Ведь это проще, чем наладить учет и контроль, четко организовать дело. Даже бытует мнение, что шофер не поедет в «невыгод­ ный» рейс, если ему не по. обещать приписать непереве- зенные тонны или непройдеи- ные километры. И вот добрые. — за счет государства — дяди приписы­ вают, не задумываясь о пос­ ледствиях своих действий. Приписывают ответственные работники Добринского са­ харного завода. Приписывают заместитель директора треста ресторанов и кафе И. Г. Ря- полов и прораб Н. М. Бардин. Приписывают руководители СУ-4 треста «Липецкметал. лургстрой». Вопреки логике и- здравому- смыслу в Тербуиской ПМК-419, например, докумен­ тально оформляли работу шо­ фера на заказном автобусе по 20 часов в сутки. В деньгах это составило 0807 рублей. По­ добное же оформление полу­ чила работа водителей Доб­ ринского автотранспортного предприятия в разных строи­ тельных организациях Липец­ ка. А воловскни автомоби­ листам Голясикову и Рубцову, работавшим на заказных ав­ тобусах в СУ-4 треста «Ли- пецкметаллургстрой», щедро добавляли ежедневно по де­ сять часов. Да при этом под­ писывали товарно-транспорт­ ные накладные двум шоферам на каждый день, хотя в ко­ мандировке они находились по очереди. Этот список можно продол­ жить. Контрольно-ревизорская служба Липецкого тран­ спортного управления выявила на автопредприятнях различ­ ных ведомств и министерств только в этом году приписан­ ные 238 тысяч тонн грузов и 6247 тысяч тонно-километров. Всего — на сумму 260.994 рубля. Из них по вине клиен­ туры — более девяноста про­ центов. В результате незакон­ но было списано автомобиль­ ного топлива на 41256 руб­ лей. В целях борьбы с припис­ ками с 1 июля 1979 года осу­ ществляется переход на новую систему учета работы грузо­ вого автотранспорта. Однако не все автонашшатели обла­ сти работают по этой систе­ ме. Не спешат вводить новую документацию на Борннском сахарном, Чаплыгинском чу­ гунолитейном и крахмальном заводах, Волгоградском РСУ-4, базе «Росхозторга», в Липецком райпо, ПМК-1203, во многих колхозах и совхозах. А некоторые клиенты, хотя и применяют новые товарно­ транспортные накладные, но по-прежнему заполняют их по отмененной форме. Такие на­ кладные не являются доку­ ментом для оприходования и списания материальных цен­ ностей, а служат только для формального расчета за ав­ тоуслуги. Как правило, бухгалтерский аппарат клиентуры к дверке количества перевезенных гру­ зов относится безответствен­ но. Ежемесячные сверка объ­ емов перевозимых грузов осу­ ществляются формально. Много погрешностей и у ав­ томобилистов. Значительная часть автомобилей эксплуати­ руется с неисправными и ие- оплом бированиыми спндомет- рамн. Эта вина целиком ло­ жится на инженерно-техниче­ ские службы автотранспорт­ ных предприятий и отделы технического контроля. Плохой учет и контроль, порождающий приписки, от­ крывает возможности для не­ законного списания и расхи­ щения сотен тысяч литров бензина. В том же Добрни- ском автопредприятии при­ писки позволили, списать 64 .тысячи литров бензина, в Дол­ горуковской АТГ1 незаконно списано 12600 литров бензи­ на. Большие потери бензина: происходят и из-за халатности шоферов, не выключающих' двигатели на стоянках. А ведь собственную машину тот же шофер ни в коем случае не оставит с работающим двигателем.. Нужно сказать и о том, что по вине СУ-4 треста «Пром- строн» затянулось строитель­ ство в Липецке гаража на 200 автобусов. И поэтому уже который год автомобилисты автопредприятия № 1415 с наступлением морозов «перера~ батывают» сотни тысяч лит­ ров автомобильного топлива в облака дыма, нанося огром­ ный ущерб государству. Око­ ло полумиллиона литров .топ­ лива за пять зимних месяцев выбрасывается в атмосферу. И все потому, что приходятся прогревать автобусы, остаю­ щиеся на морозе под откры­ тым небом. Одним из резервов повыше­ ния эффективности использо­ вания грузового транспорта является ликвидация порож­ них пробегов. Коллектив тран­ спортного управления ведет активную борьбу против хо­ лостых рейсов, Па наиболее оживленных маг истралях действуют пункты попутной загрузки автомашин. За де­ вять месяцев им удалось за­ грузить более 5 тысяч попут­ ных машин, в которых пере­ везено свыше 51 тысячи тонн народнохоз яйственных тру- зав. Однако вопрос сокращения порожних пробегов грузовых автомобилей в кашей области остается злободневным. При проверке эксплуатации грузо­ виков на наиболее оживлен­ ных. магистралях области за­ регистрировано более тысячи трехсот автомобилей, которые шли порожними из Ельца, Ле­ бедяни, Грязей, Чаплыгина. А ведь можно было перевезти дополнительно ' семь тысяч тонн грузов и сэкономить бо­ лее двадцати двух тысяч лит­ ров бензина. Резервом повышения грузо­ подъемности подвижного со­ става является использование прицепов и полуприцепов. Этот путь резкого повыше­ ния экономии топлива и сма­ зочных материалов также ис­ пользуется еще недостаточно. Приведенные факты гово­ рят о том, что в большинстве автопредприятий и у клиенту- ры*еще низок уровень эконо­ мической работы, не везде хозяйственные руководители умело используют возможно­ сти для повышения рента­ бельности предприятий, мало заботятся об экономии и бе­ режливости. В речи на октябрьском (1980 г.) Пленуме Централь­ ного Комитета КПСС Л. И. Брежнев, говоря о том, . что в наши планы должна быть заложена широкая экономия топлива и энергии, подчерк­ нул: «И я...имею в'виду как экономию, которую даст ре­ шительная борьба с бесхозяй­ ственностью и расточительст­ вом, так и экономию, связан­ ную с целенаправленной тех­ нической политикой и поли­ тикой капиталовложений». Это положение должно стать основополагающим и для работников автотран­ спорта. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник отдела к«шт- оольис'ревйзорскпй службы Липецкого транспортного Народные контролеры и профсоюзные активисты про­ верили, как на' предприятиях треста «Железобетон» выпол­ няется план по росту произво­ дительности труда. При уста­ новленной численности рабо­ тающих за текущую пятилет­ ку задание по росту объема товарной продукции выполне­ но лишь на 30 процентов. Производительность труда за этот период возросла только на 2 процента, то есть в четы­ ре с лишним раза меньше, чем полагалось по плану. Из года в гол не справля­ ются с заданиями по повыше­ нию производительности труда шестой, и восьмой за­ воды железобетонных изде­ лий, которые по всем показа­ телям застыли па уровне 1975 года. Такое же положение в целом и по тресту. На первое полугодие было запланировано выпустить продукции на 5865 рублей на каждого работаю­ щего, хотя этот рубеж был взят еще пять лет назад. Что касается роста произво­ дительности труда в натураль­ ном выражении, то он тоже снижается. Так, на каждого работающего за пятилетие вы­ пущено сборного железобетона и стеновых материалов на 15 процентов меньше, чем в 1975 году. Зато темпы роста зар­ платы опередили рост произво­ дительности труда почти на полтора процента. К столь печальным резуль­ татам трест пришел вследст­ вие того, что руководство не приняло действенных мер по модернизации предприятий и оборудования, по повышению квалификации рабочих. Только из-за поломок машин и меха­ низмов на заводе ЖБН-6, к примеру, трудоемкость каждо­ го кубометра сборного желе­ зобетона в текущем году воз­ росла на 3,6 человеко-часа по сравнению с прошлым годом. -А на заводе ЖБИ-1 повыше­ ние трудоемкости даже загсла-* нировано. При этом у руководства и специалистов треста наблюда­ ется явно халатное отноше­ ние к мероприятиям по внед­ рению новой техники и техно­ логии. В прошлом году, напри- . мер, специалисты треста- раз­ работали и намеревались внед­ рить 59 мероприятий по меха­ низации и автоматизации про­ изводства. От них ждали со­ лидной отдачи. Только меха­ низация и модернизация обо­ рудования должны были по­ высить производительность труда на 0,77 процента. Но из намеченного претворено в жизнь не более двух десятков мероприятий, что позволило увеличить выпуск продукции только на 0,16 процента. Не­ удовлетворительно ведется эта работа на заводах ЖБЙ-6, ЖБИ-4 и на ряде других пред­ приятий. Постоянно растут потери рабочего времени. Только по причине невыходов на работу е разрешения администрации в среднем за год теряется 2 человеко-дня на одного рабб- чего, и, таким образом, за пя­ тилетку только за счет этих потерь производительность труда снижена на одни про­ цент. Растут простои, связан­ ные с неритмичной поставкой цемента, песка, металла. Медленно решаются вопро­ сы реконструкции производст­ ва, Лишь на Данковском заво-* де перестраивается цех сбор­ ного железобетона, что даст возможность тресту повысить производительность труда на 1,3 процента. В реконструкции нуждается и ряд других пред­ приятий, в том числе и елец­ кий завод ЖБИ-5, где три примитивных растворных узла давно не обеспечивают потреб­ ности строителей в высокома­ рочном бетоне. Отпущенные на его реконструкцию средства направлены на расширение мощностей по производству асфальтобетона, хотя в Ельце имеются три завода, принадле­ жащие другим ведомствам. Мощности этих асфальтовых заводов! используются на одну треть. В настоящее время нужда­ ются в капитальном ремонте цехи заводов ЖБИ-1, ЖБИ-5, ЖБИ-6, а также завода мине­ раловатн-ых изделий. В ава­ рийном состоянии находятся бетоиорастворные узлы иа за­ водах ЖБИ'4 и ЖБИ-5, про­ изводственные корпуса дере­ вообделочных цехов завода ЖБИ-1. Все это лихорадит производство, снижает произ­ водительность труда. Трест «Железобетон» — ос­ новная база Главлнпецкстроя, производящая стройматериалы для сооружения объектов на­ родного хозяйства. Однако ру­ ководители главка мало ока­ зывают- помощи директорам предпри ятин, неиродумайно решают многие производствен­ ные и социально-бытовые во­ просы. Они просто смирились с положением, в котором на­ ходится трест «Железобетон». С. РАЗОМ АСК И Н , заведующий нештатным отделом строительства и стройиндустрии областного комитета народного контроля. «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ» ОБЪЕК ТЫ ...«Имеются пропуски гидро­ изоляции фундаментов, отсут­ ствует горизонтальность кир­ пичной кладки. Перемычки ус­ тановлены с перекосом, темпе­ ратурные швы оформлены без проектных конструктивных эле­ ментов, дверные проемы завы­ шены на 10 сантиметров...». Нет, речь идет вовсе не о ка­ ких-нибудь неумелых шабаш­ никах, а о строителях треста «Жилстрой», которые сооружа­ ют больничный комплекс Ново- липецкого завода. Оп включает в себя шесть лечебных “корпу­ сов, пищеблок и хозяйственный корпус. Стройка эта, как говорят, «с бородой»: вместо трех боль­ ничный комплекс сооружается почти 9 лет. Руководители тре: ста «Жилстрой» обходят вни­ манием важный объект здраво­ охранения и в этом году. В тот момент, когда на объ­ ект пришли . дозорные, на главном корпусе работало всего 8 человек. Не удивитель­ но поэтому, что объем строи­ тельно-монтажных работ на комплексе выполнен лишь па 12 процентов. Коллектив четвертого строи­ тельно-монтажного управления на строительстве, больницы ра­ ботал слабо. На объек­ тах * наблюдалась острая нехватка рабочей силы, строи­ тельных материалов и механиз­ мов, О ни-зком качестве выпол­ ненных работ и говорить не пркт/удичпгд. Городская инфекционная больница на 380 коек тоже строится почти 9 лет. Правда, два года назад здесь в&едены в эксплуатацию лечебные по­ мещения на 260 коек, но окон­ чательный срок ввода больни­ цы вновь отодвигается. Из 187 тысяч рублей коллектив шесто­ го строительно-монтажного уп­ равления освоил пока одну треть. По-прежнему ‘здесь низок уровень организации строитель­ ства, нет четкого графика про­ изводства работ, задания не доводятся до каждого испол­ нителя. Людей на объекте обычно бывает в пять раз меньше, чем положено, да и эти скудные силы часто перебра­ сываются на «горящие» объек­ ты. Народные контролеры и здесь вскрыли случаи брака, отклонений от проекта. Желе­ зобетонные марши, например, заменены конструкциями из металла. Железобетонный про­ гон на чердачном перекрытии имеет заниженную чга 100 мил­ лиметров высоту. Облицовка выполнена с отступлением от строительных норм и правил, Коллектив четвертого строи­ тельно-монтажного управления медленными темпами возводит не только объекты здравоохра­ нения, по и детские дошколь­ ные учреждения. Так, детский сад 36 на' 280 мест соору­ жается в девятнадцатом мик­ рорайоне уже год. Детский сад Л'э 70 в шестнадцатом ми­ крорайоне (заказчик —НЛМЗ) сооружается еще медленнее. Здесь работы «застряли» на нулевом цикле и выполнены на... 6 процентов. На очередном заседании го­ родского комитета народного контроля отмечено, что трестом «Жилстрой» систематически не выполняются планы строитель­ ства объектов здравоохранения и детских дошкольных учреж­ дений, каижа лобложения не осваиваются. За безответствен­ ное отношение к делу, срыв планов строительства важных объектов, г.рубос нарушение строительных норм и пра­ вил, недоделки и дефекты начальнику четвертого стро­ ительно-монтажного управле­ ния С. Харину и главному ин­ женеру шестого строительно- монтажного управления М. Лютикову объявлены выго­ воры. Городской комитет на­ родного контроля указал заме­ стителю начальника УКСа, НЛМЗ Ю. Моиогарову и глав­ ному инженеру УКСа тррис-, гголкома Н. Матвиенко на сла­ бый контроль за качеством ра­ бот иа объектах здравоохра­ нения и детских дошкольных учреждений. Городской коми­ тет народного контроля обязал руководство управлений и тре­ ста принять все меры к. тому, чтобы все пусковые объекты этого года были сданы в экс­ плуатацию. п. в а н и и . Из почты «Листка» О ПЫТ ОДОБРЕН Выполнение плана внед­ рения новой техники и про­ грессивной технологии всег­ да в центре внимания груп­ пы народного,к онтроля уп­ равления «М еталлургпро- катмонтаж -1». С начала го­ да дозорные провели два рейда и 10 проверок, ре­ зультаты которых обсуж де­ ны на собрании группы, по ее предлож ениям изда­ ны приказы и распоряж е­ ния администрации. При участии контролеров внедрены механизирован­ ный пресс для испытания арматуры, прогрессивные методы резки металла, стенд для изготовления и сборки трубных узлов. Сей ­ час под контролем группы находится внедрение ско­ ростного блочного монта­ жа комплектно поставляе­ мых технологических линий агрегата непрерывного от­ ж ига ЦХП. Ож идаемый эко­ номический эффек т — 20 тысяч рублей. А выполне­ ние всех пунктов плана внедрения новой техники и прогрессивной технологии позволит сэкономить более 43 тысяч рублей. Комитет народного конт­ роля треста «Липецкстрой» одобрил опыт работы груп­ пы народного контроля первого управления «М е таллургпрокатмонтаж » и рекомендовал его для ши­ рокого использования все­ ми дозорными треста. ВСЕ ЗАКАЗЫ- ТОЛЬКО «СРОЧНЫЕ» Воловский районный ко­ митет народного контроля проверил использование автотранспорта и исполне­ ние заказов на поставку ав­ томобилей районным объ­ единением «Сельхозтехни­ ка». Вскрыты факты неза­ конного взыскания допол­ нительной оплаты за сроч­ ность исполнения заказов, хотя делались они заблаго­ временно. С Захаровсуого М ХП, например, за полгода была незаконно получена почти тысяча рублей. За незаконное взыскание денег районный комитет народного контроля объя­ вил выговор заместителю районного объединения «Сельхозтехника» по транс­ порту В. С. Гнездилову и принял к сведению его за ­ явление о том, что эти средства Захаровскому МХГ1 возвращены. ПОВЫСИТЬ АКТИВНОСТЬ Активизировала свою ра­ боту группа народного контроля при Ольшанском сельском Совете. В ее но­ вом составе — 11 актив­ ных общественников: учи­ теля, работники культуры, рабочие и специалисты двух совхозов и спиртзаво- да, располож енных на тер­ ритории сельсовета. Воз­ главляет группу член испол­ кома учитель В, Т. Карлов. Выполняя перспективный и квартальные планы, груп­ па проверила деятельность предприятий торговли, са­ нитарное состояние села Ольшанец и поселка «Ос­ вобож дение», соблюдение дисциплины и использова­ ние трудовых ресурсов на предприятиях и в организа­ циях. М атериалы проверок обсуж дались на собраниях группы, дваж ды по ним принимались решения ис­ полкома сельсовета. Д еятельность группы рас­ смотрена Задонским район­ ным комитетом народного контроля. Отметив полож и­ тельные стороны работы народных контролеров, ко­ митет предлож ил тщатель­ нее анализировать полож е­ ние дел на проверяемых объектах, добиваться по­ вышения массовости при проведении проверок, ак­ тивного участия в них каж ­ дого члена группы. УЛУЧШИТЬ БЫТОВОЕ • ОБСЛУЖИВАНИЕ Выполнение планов, ис­ пользований резервов дл5 повышения качества услу| в районном ’ производст­ венном управлении быто вого обслуж ивания прове­ рил И змалковский район ный комитет народиогс контроля. Итоги проверю показали, что уровень бы­ тового обслуж ивания насе ления еще не в полной ме ре отвечает предъявляв мым требованиям. Особен но много нареканий вызы вает работа ремонтно-стро ительного участка. Комитет обязал начальни ка районного управлени: В. А. Федоренк о принят! меры к устранению недо статков, улучшению быто­ вого обслуж ивания населе ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz