Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
26 октября 1080 г., М&247 (I5 644) --------------------------- — и II ни ЛЕНИНСКОЕ, ЗНАМЯ М Ы ЧАСТО повторяем: жизнь прожить — не поле перейти, имея прИ этом в виду, что жизнь ’ — штука сложная, а судьба — особа капризная. Но как бы ни складывалась жизнь, мы вов-?$кн говорим: не судьба тебе хозяйка, а ты сам А- тиорец Судьбы своей. И если от тебя отвернулись товарищи и-знакомые, не торопйСь их порицать и хаять, посмотри на себя сначала, не в тебе ли са мом причина того, что не ста ло друзей, а некогда близкие люди обходятся при встрече кивком головы — из вежли вости. Об ином Говорят, что он живет только для себя. Это только так кажется: ничего в жизни не исчезает бесследно — все остается людям» Содеян ное нами добро обязательно обернется добром, зло — злом. Весь вопрос только в том, когда и в какой форме. Вполне мбжет быть, что посе янный нами «Стер взойдет нашим детям, внука-М и даже правнукам бурею., Бывает, о человеке говорят, что он живет красиво, подра зумевая его удачливость — в хорошем смысле, — его слав ные дела, и то, что он все врёмя на виду, в почете. Од ним словом, яркая личность. А другой проживет тихо, незаметно, изо дня в день зайиМаясь своим Делом, не громким и будничным. И жизнь его непривлекательна внешне. Но вот уходит он — н мы остро чувствуем горечь ут рать!, н Только Тогда начина ем понимать всю потаенную мрасоту его жизни.., ~.Бог весть, где директору удалось раздобыть эту маши ну. Видно, немало тысяч ки лометров «фронтовых На езженных дорог» пробежал «ЗИС-5». Не одного хозяина сменил, «повоевал» и, навер ное, отправлялся Теперь на йереплавку. Но Тут кто-то вспомнил, как директор крах мального завода выпрашивал хоть какую-нибудь машиненку. И видавший виды «ЗИС» пе редали заводу. Вызвал дирек тор ЙбаИа Семушкййа. — Ну вот, механик... Гово рил, машина тебе нужна? По шли принимать... Долго они ходили вокруг прошитой пулями и осколками трехтонки, удивляясь, как ОНа уцелела, и не знали, что с ней делать. Нет машины, и эта не машина. Брать или отказаться? — Может, возьмем, Иван? Подладишь? Ты ведь на фрон те самс^о^ки чинил. Под ог нем, можно сказать. А сей час время мирное... Э*го было в 1949 году. Иван еще раз обошел «ЗИС-5», потрогал пальцем ‘дыру ,в облицовке, отметил про Себя: «крупнокалиберным Прошило» и сказал: — Попытаюсь... ПОТЯНУЛИСЬ хло потные дни, бессонные ^ночи, к которым, впро чем, ой так привык за .долгие военные годы, ЧТО И за четы ре мирных отвыкнуть не ус пел. Однако был доволен, что занялся своим делом, А то и стыдно людям в глаза гля деть: механик, а механизмов- то пеТ, все Вручную делает ся, хоть С завода уходи. То чил На станке детали, варил мост, кабину. Ой как бы снова стал Сержантом Семушкиным и словно снова готовил ма- Семуйгннн был награжден ор деном Отечественной войны второй степени. Теперь было мирное время, но Ивана Сергеевича не поки дало это чувство ЛИЧНОЙ ОТ- ветствеяности и долга облег чить труд людей. И он сделал, казалось бы, невозможное: под его умелыми руками сно ва ожил старенький грузови чок» Бойко прокатил на нем Иван Сергеевич т заводу под часы... А сколько рационали заторских предложений он йо- дал! Вы его трактор-то не видели? — Юрий Алексеевич улыбнулся» —. О, надо погля деть... Все до вйнТйка своими руками собрал. Пойдемте по смотрим. Да вот Он н сам, Иван Сергеевич... З-ЗА ПОВОРОТА вы вернулся автомобиль с прямоугольной кабиной, тупым носом и торчащими по И шину, на которой уйдут в бой его друзья. И успех боя, я Жизнь фронтовых Товарищей зависели всецело от того, как надежно он ’ отремонтирует самоходку» И остро всплыва ли еще свежие в памяти бое вые эпизоды... Фронт есть фронТ. Конечно, ремонтник в Тылу, но обста новка меняется быстро, и го ворить 6 тыле в нескольких ки лометрах от передовой мож но лишь относительно. Случи лось так, что фашисты окру жили колонну наших автома- шнй с боеприпасами. Первую атаку шоферы приняли на се бя. Но силы были неравны ми, считанные минуты — й колонна оказалась бы в ру*. ках неприятеля. Там, т пере довой, умолкнут без снарядов пушки, без мим —, минометы, и сколько жизней умесеТ этот нелепый случай. Кбмаида не застала врасплох Ивана Семушкина, и он, Прежде не водивший в бой САУ, вскочил за рычаги только что отремон тированной машины. Схватка была короткой, но жесткой. Огнем орудия, гусеницами са моходки сержант разметал фашистов и дал возможность вывести колонну из окруже ния. За смелые и решительные действия & этом бою сержант удивленными взглядами ра бочих. Но нас удивило не то, что ой восстановил безнадежную машину, а то, что с тех Самых пор Она исправно работает, Уже более тридцати лет Иван Сергеевич возит на ней й сырье, к строительные мате риалы — все, что Необходимо для производства, и не было еще такого случая, чтобы «старичок» подвел его в доро ге. Пожалуй, самый больной вопрос для директора Чаплы- гннского крахмального заво да Ю. А. Телякова — это транспорт. Осень, самое время завозить сырье, а машин не хватает. Мы встретились У сырьевого склада. Юрий Алек сеевич ожидал возвращавшие ся из хозяйств груженые ма шины. Каждое утро Он отправ ляет их и каждый вечер вот , так ожидает у приемного пункта с нескрываемой трево гой: все ли вернутся, не слу чилось Ли что в пути? — Да... Если бы все води тели были как Иван Сергеевич — горя не знал бы, — с особой теплотой сказал он. — Тридцать лет на одной машине работает. И в любое время дня и ночи она у него на ходу, как сторонам фарам». У ворог ма шина остановилась, из кабины вылез широкоплечий, плотный мужчина, е окладистой тол стовской бородой. Из-йод се рых бровей внимательно гля дели добрые, не утратив шие живого интереса к жизни глаза. Твердая, огрубевшая от металла рука была крепка, чувствовалось в ней много Нерастраченной силы. Вместе с хозяином осмат риваем «трактор» —* результат » упорных трудов Ивана Сер геевича,. или, как теперь гово рят, его хобби. Впрочем, это не совсем трактор, хотя ис правно таскает плуг в два ле меха и по весне пашет огоро ды почти всем заводским ра бочим. Двигатель — от зерно вой сортировки, колеса *— от ‘ «Беларуси». Остроумно решен ная передача. Сам трактор по хож На грузовой мотороллер и, казалось, чём-то неуловимо — на своего хозяина. Может, тем, что так же бесхитростен, прост и надежен? —- Где колеса взял? — С улыбкой переспросил Иван Сергеевич. А на складе ме таллолома. Гляжу — лежат. Попросил — не дают. Гово рят, в них полтонны ЛОма. Ну, поехал я, накидал на пустыре железяк, привез тонны % две, Вот, говорю, вам вместо ко* лес. Й движок также отыскал. Как-то в колхоз приехал -— там на свалке сортировка бро шена, Й двигатель на ней. Не бось, сПйсан Давным-Давно, а не отдают. Ты, Просят, рои ту сортировку нам пусти. Пустишь, так и быть, бери. Покопался — пустил... Мы спросили Ивана Серге евича, как это он тридцать лет работает на етарой маши не. Ведь от заводского кон вейера, с которого она сошла, железки теперь не найдешь. — Да как сказать? — отве тил он. — Машина, она, Как человек, — * заботу любит. Ласку да смазку. Изорвать и новую в месяц можно... Мы слушал» Ивана Серго евича, и было иш радостно ш тревожно. Подумалось: вот если бы каждый шофер, трак торист, бульдозерист так ле леял вверенную ему машину!.. С к ол ь к о бы лишнего груза было перевезено, сколько вспахано земли, сколько хлеба посеяно, скошено, обмолочено своевременно и без потерь! Какой огромной выгодой обернулось бы это для страны. Сколько машин, зерна, мяса, сахара дополнительно полу чил бы наш народ, то есть все мы, в чьих руках собст венно и находится все это бо. гатство» Дождливым летом приш лось несколько дней провести в одном Совхозе. По соседству с домом, где мы остановились» жил молодой тракторист. У двора стоял новенький Т-150. Впрочем, он не стоял, а целы ми днями и ночами мотался по селу, то буксуй в глубокой грязи, то нещадно подскаки вая на ухабах, мчался вдоль улицы, чуть не обивая столбы» Й было жаль Эту умную, бе зответную машину. А когда пришла пора пахать эябь, уво локли Трактор на буксире в ремонт. ...Ивану Сергеевичу несколь ко раз предлагали новенький «ЗИЛ». Согласится, возьмет ключи, сядет за руль своего «старичка», посидит, подумает. И кладет директору на стол ключи от нового «ЗЙЛа». — Не могу, Юрий Алексе евич... Сколько л$т, и вдруг бросить... Не могу... Другому отдайте. А я уж на «старичке» поезжу. Г ОТ ТАК ЖИВЁТ чело Н век неприметно, буднич но, без шума, и вдруг вся жизнь его оборачивается иною, скрытой своей красотою н значимостью. И внешне не заметные эти люди доставляют соль земли. Их добро, беско рыстие облагораживают тех, кто находится е ними рядом. Ничего на земле не исчезает бесследно. Й доброе, и злое. Все остается людям. Г. КОСТЫЛЕВ, Н* СУМИН. З А Р ВЕЧ Я Е Р Н Я Я Ольга попала в Фомиво- Негачеаку в сорок третьем, когда отступил враг и “Туда уехал главным врачом в уча стковую больницу ее муж, выпускник Воронежского мед института Сергей Зиборов. Домашние были в полном рас стройстве: на Оленьку с дет ства пылинка не упала — н вдруг в глушь, в неуют. Ей и самой стало не по себе, когда в пустой комнатке. Где жил доктор Зиборов, увидела на дощатом столе вымытые кон сервные банки и услышала от Полины Петровской, медсест ры, проводившей ее сюда: — Это — посуда,.. Ну. вме сто Тарелок — нет ведь пока у Нас ничего. Поляна Дмитриевна и сей час работает медсестрой в инфекционном отделении. Встретятся в свободную ми нуту, вспомнят, как собствен ными руками бывший попов ский дом переоборудовали под больницу, как плотину на речке насыпали и строил» электростанцию, чтобы дать свет селу, как вдвоем не очень умело оперировали мальчиш ку, подорвавшегося ай мине в лесу... Сергея Васильевича не было, уехал в райцентр, а мальчишка истекал кровью. Отправить раненого к хирур га»» было не на чем, и терапевт Ольга Зиборова . приняла решение — оперировать. А вот женщина, которую в больницу к Зиборовым пере правили в осеннюю непогоду через разбушевавшийся Дон, умерла. Все делала Ольга. Все, что могла. Но у больной было крупозное воспаление легких... Это была первая и единственная смерть в прак тике Ольги Петровны. В пятьдесят шестом боль ницу перевел» в Дмитряшевку. И снова нужно было начинать, по сути дела, с нуля. Снова главврач Сергей Васильевич Зиборов превратился на ка кое-то время в прораба, а его худенькая, хрупкая жена вместе с остальными врачами, медсестрами, санитарками ра ботала на стройке. Дмитря- шевская участковая больни ца теперь образцово-показа тельная. Вокруг корпусов парк вырастили, клумбы разбили. Каждое деревие. каждый ку стка, пестовали любовно. -/ж°. тогда муж имел ям?. о нем говорили как о враче талантливом. Она же, жена, оставалась как-то в тени, ма ло кто энал о ее бессонных но чах, тревогах. А ведь именно она незаметно-,' Исподволь по могала ЗйборОйу стать таким, каким сегодня знают его люди. И, щедро отдавая свою доброту, умение понимать чужую боль, она не станови лась беднее. Скорее наоборот. И Зиборов однажды приятно удивился?! услыша в от боль ной женЩкйЫ; — Сергей Васильевич.., Вы но обижайтесь, я зиаю, что вы хороший врач. Но, если можно, передайте меня Ольге Петровне, пусть она мои хво ри полечит. Зиборовой все эта десяти, .детия было труднее, чем му жу, потому’что жене Главного в коллективе вообще трудно: за ней заметили бы даже са мую малую оплошность — й при случав кто-нибудь навер няка бы вспомнил, мол,' ей можно, а нам.»* . Зиборов не только врач та лантливый, он — человек высо чайшей эрудиции. У него до машняя библиотека такова, что, ручаюсь, подобной в обла сти нет. И это не дань моде. Заборовы в голодные пас- девоенные годы ходили в прохудившихся башмаках, но покупали первым делом кни ги. Сейчас все у них в доме есть, но главное богатство по- прежнему *-» литература. А коли он сам таков, то ей, жене, как говорят, сам бог повелел на том же уровне находиться, на одном языке говорить. Ведь двое стано вятся , счастливыми лишь тог- да, когда во всем понимают и во всем дополняют друг дру га. А в Дмитряшевке семьи счастливее, пожалуй, не Знают.* Конечно, на виду прежде всего Сергей Васильевич. Он — заслуженный врач РСФСР, орденом Октябрьской Рево люция награжден, ему все по чести оказывают. У Ольги Петровны наград меньше — орден «Знак Почета». меда ли... Она могла уже тысячу раз уехать отсюда. Настойчиво звали родственники, живущие в к руп н ых городах. И знако мые •— даже здесь, в Дмит ряшевке ~ не раз намекали: при ваших-то, мол, возможно* стах была нужда грязь месить, давно бы мужа убедили,., Она убеждала его как раз в обратном. • Удивительно, но Ольга Пет ровна каким-то особым чутьем улавливает «пульс» больницы. Как-то в одну из осенних но чей, мучимая тревогой, подо шла к телефону, набрала но мер отделения и услышала: Да... Женщина с отрав лением. Тяжелая, в сознание привести не можем. Но вы не волнуйтесь, отдыхайте. Де журный врач здесь» Справим ся. Она положила трубку и бросилась к мужу: Мне кажется, Сережа, тебе надо быть там. Быстрее! И он, немолодой уже док тор, ушел в домашних тапках по непролазной ноябрьской грязи, я опять» как всегда, оказалось потом, что жеиа не ошиблась в своем «мне кажет ся»: присутствие главного в те критические минуты было ох как нужно молодым вра чам. Когда-то давно, а Фомино* Негачеаке еще, до глубокой ночи просиживала она над учебниками вместе с молодым фельдшером Алешей Курья новым — готовила его в мед институт. Хорошим врачом он потом стал. А таких, как он, было восемь*.. И до сих пор вот так же, постаревшая, с за. ’ серебрившимися волосами, Ольга Петровна /помогает молодым. В свое время учился у терапевта Зиборовой Олег Петрович Амелин, ныне глав ный врач районной больницы. Он сделал свои первые шаги в медицине с ее помощью. Два года назад она заболе ла. Дома лечили — не помогло. Отправили в областной центр. Диагноз был тяжелым. И в Дмитряшевке сразу почувст вовали; не стало в больнице чего-то, будто основу какую вынули. Главный ходил сам не свой, как-то постарел, рас терялся. А тут еще ночью вдруг пожар. И Зиборов пер вым кинулся в пылающую ко тельную. Его спасли чудом. Молодая врач Ананда Корот. ких. вместе с мужем прибе жавшая сюда, тоненькая, стремительная, кинулась к главному с сердито сжатыми кулачками, закричала* ____ — Разве можно так? Риск *— это хорошо* но зачем без* рассудствовать?! И услышала в ответ. —- А мне теперь все равно,.. Наутро Коротких уехала в Липецк, с трудом пробилась в палату к Ольге Петровне, сказала: — Я знаю: вы не из тех лю дей, которым мы рекоменду ем не волноваться... Вам не нужна спасительная ложь, поэтому я расскажу правду. И начала говорить о ночном пожаре, и о том, что коллек тив не узнает своего главного. Закончила: — Вы не можете оставить его одного, Ольга Петровна! Зиборова слабо пожала тон кие Анаидины пальцы: — Спасибо, девочка моя.,. Конечно же, не одна любовь к мужу помогла ей выжить Была еще очень сложная оде-» рация, были недели и месяцы тяжелой борьбы, но Ольга Петровна вернулась в Дмит ряшевку, и в ясное, солнечное утро в белоснежном халате снова вошла в палату, спро. сила с ласковой улыбкой: *— Ну, как вы тут, мои до рогие? И старушка у окна облег ченно вздохнула: Ольга Петровна, голубуш* ка, мы уж не чаяли вас до-' ждаться... ...На юбилейном торжестве, когда праздновали шестиде сятилетие Зиборова, один из гостей, ровесник его и старый друг, сказал: ~ А мой тост, Сережа, за Олю. За утро твое, за всю твою жизнь, за вечернюю за рю твою... И зазвучала в комнате ста рая песня — та самая, в кото рой такие простые и такие светлые слова; «Заря моя ве черняя, любовь неугасимая», А женщина, для которой пели эту песню, прижала , ладони к запылавшим щекам... И при тихшие гости слушали вместе с ней эту тихую, так^ю рус скую песню а смотрели на хо зяйку. На ту, которая прожи ла рядом с ними долгие-долгие годы, сроднилась с селом. На удивительного человека, чья доброта, умение и забота по могли встать на ноги стольким людям, вернули им силы и здо ровье, вдохнули в их души надежду... Ночью же, ароводиз гостей и уложив мужа, снова подо шла к телефону. И дежурив, шая по отделению медсестра укоризненно сказала ей в от зет: — Ольга Петровна! Спите спокойно. Все у нас в порядке, 3. ХАРЛАМОВА. Хлевенский район* МАСТЕРИЦА ЛЕНИНГРАД. С искусством создания «дерёвянных кру жев» познакомились .жителя города, на.Неве. В Доме приро ды открылась персональная выставка мастерицы Марий Алексеевны Зобовой, эани мающейся этим видом народ, кого творчества. Представлен ныв в экспозиции настенные узоры на сюжеты русских на родных сказок сплетены из причудливо йзошутх веток, сложены из мозаики распи лов, (ТАСС)* этот т УДИВИТЕЛЬНЫЙ Е А Т Р „ м НОГО лет знаком я с удивительным театром, школьным театром кукол при 8.й школе г. Ельца. Существует он и славится по стране благодаря замечательному человеку — Наталии Николаевне Полухи. ной, создавшей его». С. В. ОБРАЗЦОВ, народный артист СССР, руководитель государст венного Центрального театра кукол. ч В ее КОмйате —- на втором этаже старого деревянного до ма — светлой просторно. Сколько бы ребят сюда ни приходило всем всегда на ходилось место. Й даже в том случае, если в первые минуты казалось, что гостей все же многовато.». . Открывался старый желтый Шкаф, и с полок извлекались ворохи пестрых кусочков ма терии, рулончики бумаги, бу тылки с клеем, коробка с нит ками и ножницами. На стол ставили непременную участни цу их вечерних занятий — зингсрОвскую швейную ма шинку. Наталий Николаевне она досталась в наследство от тетки и с тех пор служит ис правно много лет: перешила столько, что ей бы, по мнению хозяйки, премию за это дать можно. И начинала работу удиви тельная мастерская: Тут и шили, и клеили, и красили, и рисовали, и лепили из пласти лина.,, Мастерили кукол для своего школьного театра. И не просто мастерили —- это и конкурс был; чья кукла вый дет лучше? С десяток вариан тов кукольных ГОЛОВОК для героя будущего спектакля го рячо обсуждались. Низкий звон перебивал ре бячьи голоса: это большие ча сы фирмы знаменитого Бурэ напоминали со стены: поздно уже... И так не хотелось по кидать уютную и веселую комнату Натальи Николаевны, гДе рождались чудеса — ожи вали сказочные короли и прин цессы, зайцы и медведи. Пет рушка и Баба Яга, Машенька, три поросенка, Змей-Горыныч, В этой комнате можно было и Самому научиться быть не много волшебником... Шить куклы — это у На тальи Николаевны всегда лов ко выходило. Как-то в суво ровское училище, где она ра ботала, заехали московские артисты-кукольники. В пере рыве между спектаклями по дошла к ним Полухина, с лю бопытством рассматривала «героев». — Нравятся? Сделать их Трудйо, — сказали ей тогда, ~- тут уж смотри не смотри, ни чего не получится... На следующий день Наталья Николаевна принесла две на стоящие петрушечные куклы. Исполнены они были по цсем правилам. Удивились профес сионалы: училась этому где- нибудь? Нет, не учили Ната лию Николаевну мастерить кукол, Да многому не учили так жизнь сложилась. И то, что овладела мастерством ак трисы, режиссера, стала руко водителем детского кукольного театра на долгие тридцать лет, автор'ом статей в специаль ных выпусках Академии пе дагогических наук СССР, — только ее упорства и трудо любия итог. И любви ее к Ис кусству, •*- именно так, с боль шой буквы, звучит это слово и в сегодняшнем ее признании. «...Как она умудряется э т о - уму непостижимо. Невероят но трудно руководить теат ром, где актеры с каждым днем вырастают из-за ширмы, где с самого начала ясно, что, окончив школу, они уйдут из театра и нужно набирать но. еых, и снова учить их. Первые, те, что начинали с Наталией Николаевной, наверно, уже де душками стали. »..Этот самодеятельный театр приносит пользу, И не малую...»* С. В. ОБРАЗЦОВ. П РОШЛИ месяцы — й кукольный Театр желез нодорожной *школы № 8 стал известен далеко за пре делами города. Прошли годы — он, теперь уже театр го родского Дома пионеров, стал известен по всей стране» Газе ты писали о дружном и, не сомненно, талантливом кол лективе, его спектаклях. в сельских и городских школах, детских Садах, больницах. Афиши театра приглашали ре бят на настоящие спектакли, поставить которые, казалось, под силу только профессио нальным театраы, взрослым актерам. Признанием успеха елецких кукольников Стала и дружба с коллективом государственно го Центрального театра ку кол. Ребята не раз по при глашению старших друзей бы вали в Москве, на спектаклях многих столичных театров. Эти поездки для десятков елецких ш к о л ь н и к о в стали одним из самых светлых вос поминаний детства. ...Первоклассник Андрюшка приходил на репетиции чуть раньше других ребят. Надевал на руку Медвежонка и что-то тихонько нашептывал ему. Знала Наталья Николаевне, что любит особенно он эту куклу, и все же удивилась, подметив: да ведь мальчик каждый раз приносит для кук лы... кусочек булки. Она не стала мешать ему. Быть доб рым — и этому ойа считала своим долгом учить воспитай. ников* Андрей, как и многие другие ребята, был членом коллекти ва кукольного театра десять лет. Эти ребята многое умели. Кукольник, говорит Полухина, — на все руки мастер. Сегодня куклы театра очень отличаются от тех, что нашлись много лет назад в кладовой. Ребята ма стерят и петрушечные, и тро- стевые куклы, и даже элект рифицированные. Ловко Оде- ваюг юные артисты и мастера кукол в «бархатные», «золо тым шитьем» украшенные на ряды, расписывая ткани мае. ляными красками с клеем. Ук рашают царевен «драгоцен ными ожерельями» из гороха и фасоли...' Впрочем, секреты театра больше выдавать Не будем. Но, поверьте, очень не прост путь от рисунка куклы на бумаге и знакомства с Тек стом пьесы до Спектакля — яркого, веселого, с песнями, танцами и музыкой. А чтобы куклы танцевали и пели, На талья Николаевна учила петь и танцевать самих мальчишек и девчонок,,. «Мы полюбили этих ребят не только за то, что они так же, как и мы, «играют в кук лы», что они каши коллеги по искусству. В гораздо боль шей степени мы полюбили их за удивительную дружбу, спа янность и замечательное чув. став ответственности каждого за общее дело». С. В. ОБРАЗЦОВ. О ДНА ИЗ тех, С кем По лухина поставила первый спектакль, — Джемма Константиновна Рожкова, ныне преподаватель Липец кого пединститута, секретарь партбюро факультета, член парткома института, сказала мне: — Знаю, хотела наша На талья Николаевна стать актри сой. Но, может быть, справед ливо. судьба выбраЛа ей иное :г-. быть воспитателем. Кто знает, могла ли подарить она столько доброго стольким лю дям на другом месте... Наталье Николаевне 77 лет, но и теперь, услышав привыч ный бой старых часов, она на-с чинает собираться в Дом пио неров, где и сейчас руководит кукольным театром «Бура- тино» и драматическим кол лективом. ....................... Г, КАНЕВА, г. Елец. ’ • (111Н11111!т|111Л1П1!11П11П1111|1П11111Х111111|1111111111111111111111111111Е1111111111111111111!В11||||1ШШ11||!111В111!||В11Э|||1|1||1Е1Ш1|1Ш||11|1 Анатолий БУХТИНОВ. ИЗЛУЧИНЫ...» Анатолий Бухтинов работает Сейчас • Липецком институте «Гипрометалпургмонтаж», а отделе механизации. Он *- сек ретарь партийной организаций) института. Его обязанно сти инженера достаточно сложны и ответственны. Ана толий помогает изобретателям н рационализаторам в разра ботке различных новинок металлургического производства. Но техническая профессий ие мешает А. Бухтинову быть «лириком» — он давно уже пишет стихи. С ними мы и зна, комим сегодня читателей. » преображ ается, вширь растет, устремляется ввысь. ОСЕНЬ ПАМЯТЬ СЕРДЦА На полях, израненных войною, обелиски серые стоят» Не проехать мимо стороною— с них на нас ровесники глядят. Скольких сыновей мы ./ потеряли! И теперь, как в прошлое мосты, поднимаются мемориалы, скорбно-величавы и просты. Пусть я ие сраж ался в сорок первом, пусть и позж е не был я в бою, но к лихой године каждым нервом сопричастность чувствую свою. Память сердца воскресит все были, вечевым набатом загудит: ничего народы ме забыли, и никто, никто не позабыт! БАМ Через тяж елые топи, горы, сибирскую даль, через звериные тропы-, юность ведет магистраль. Партией сказано: «Надо!» Юность ответила: «Есть!» БАМ —• не поход за наградой: БАМ —- наша совесть и честь. Пишется прямо С порога Летопись пламенных дел. БАМ — непростая дорога; БАМ <— это смелых удел. Видятся нам эдельвейсы в сполохах сварочных лав. БАМ *—* не обычные рельсы: БАМ — это муж ества сплав. О* забайкальских перронов через таеж ную даль скоро пойдут эшелоны и запоет магистраль. Древний город стоит у излучины, где когда-то с утра до утра топором выводил люд измученный корабельные верфи Петра... Нынче в Липецке славы вершители на большие дела горячи — металлурги, машиностроители, педагоги, щоферы, врачи... Здесь особой закалки х рабочие, кандидаты наук, доктора варят сталь, строят домны досрочные, выпускают станки, трактора. Полюбуйся на улицы вечером, выйди в парки, взгляни на дома: золотыми огнями расцвечены, словно Липецкая хохлома, в серебристой воде отраж аются корпуса, что вчера поднялись... Липецк строится. За окнами прохладная погода, и Стаи птиц над рощами - круж ат: в права вступает осень — зрелость года, и время в путь пернатых провожать* Деревья делят пышную окраску, короче день и, выждав • до поры, как бы в ответ на летний зной и ласку, земля приносит щедрые дары. Печален взор осеннего контраста: пурпур цветов и блеклый вид травы. Свинцовый мрак дождливого ненастья, хрустальный звон прозрачной синевы... Бродяга-ветер рвет с ветвей одеж ду, грибной туман на земли» упадет, и ясный день рож дает вдруг надеж ду, что золотая осень не уйдет. Опять разбудит чувства у поэта, твое лицо улыбкой озарит, как будто мимоходом бабье лето Пригоршней вдохновенья озарит. Нет, зря перебирают время года — тот месяц нравится, а этот нелюбим: ведь осень хороша с любой погодой, как женщина, с характером любым. В СЕЛЬСКОЙ КИНОСТУДИИ Пять лет работает уже лю бительская киностудия В Чернявском сельском Доме культуры. За эти годы кино любители сняли немало корот кометражных фильмов, с ко торыми хорошо знакомы одно сельчане. Многие из них по священы лучшим людям се ла, передовикам производст ва. Например, кинолента «Хлеборобы» рассказывает о трудовой династия механиза торов Семеновых. Отец, Петр Григорьевич, и его сыновья — Владимир и Виктор — ком байнеры, уже несколько лет они занимают призовые ме ста в соревнования механи заторов района на уборке урожая. О людях труда пове ствуют и фильмы «Заслужен ная награда», «Гордость вну ка», «Хлеб» и другие. ’ ' .1. Недавно в Чернаве со стоялось открытие памятни ка известному поэту-фронто- вику, нашему земляку Павлу Шубину, Члены. киностудии .сняли об этом замечательном празднике фильм «На родине Павла Шубина». В. СЕРГЕЕВ, мелиоратор колхоза «Россия» Измалковского района. ДЕБЮТ «МИНЬОНА» Легко вписывается в интерь. еры современных квартир и учебных классов ро яль , выпу щенный ленинградской фабра, кой «Красный Октябрь»* По силе звучания, окраске темб ров он не уступает своим крупногабаритным собратьям. Это — первенец среди отечест. венных роялей класса «Минь он». , Новый изящный инструмент (длина его всего 125 санти метров) придется по вкусу и любителям, и профессионалам. (Корр. ТАСС). Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz