Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

ЕЭШВЯ в п КЗ* ШТПт1И111111111111111(И11111Ш11Ш1ШШШШ проверять люден И Проверять фдктическое исполнение делд... пои к о нтроль ■ м а с с о й ли с то к н а р одн о го КОНТРОЛЯ ■ И В ПОЛЕ , И НА ФЕРМЕ Более трех десятков лет проработал в колхозе имени Фрунзе Липецкого района Ф. М. Маркин. Но и будучи на заслуженном отдыхе, он ни на один день не порывал свя. зей с родным колхозом. Деся­ тый ,год подряд уколхозники избирают его членом группы народного контроля. У: е этот факт говорит о том, что Ф. М. Маркин с честью оправдывает доверие односельчан. Сейчас Ф. М. Марки» воз­ главляет пост народного конт­ роля в первой тракторной бригаде, следит за ходом по­ левых работ, проверяет каче­ ство уборки свеклы, вспашки зяби. Механизаторы и уважа­ ют Ф. М. Маркина, и побаи­ ваются, потому что он не тер­ пит расхлябанности, беззабот. ного отношения к порученному делу, строго стоит на страже общественного добра и ни один факт нарушения порядка не оставляет без внимания. Если внушение не помогает, доло­ жит бригадиру, а то и напи­ шет критическую заметку в «Листке народного контроля». Работа дозорных не прохо­ дит бесследно. Колхоз имени Фрунзе идет впереди на убор­ ке свеклы и вспашке зяби. В распоряжении дозорных много различных форм и ме­ тодов работы. Не так давно дозорные кол. хоза провели рейд-проверку хранения, отпуска и расходо­ вания горючего. Было выявле­ но, что на складе горюче­ смазочных материалов не на всех емкостях были замки. Заведующая складом Н. Ф. Аленина нарушала правила отпуска топлива, не вела должного учета. Проверили также расходо­ вание горючего шоферами и механизаторами. Здесь также обнаружилось, что некоторые трактористы и водители даже при продолжительных стоян­ ках не выключали моторов машин. Допускавшие перерас­ ход топлива, не несли никакой ответственности. Материалы проверки обсуж­ дались на заседании правления колхоза с участием заведую­ щих автогаражом и складом горюче-смазочных материа­ лов, бригадиров и специали­ стов. Группа народного конт­ роля внесла предложение ве­ сти строгий учет расхода го­ рючего каждым механизато­ ром и шофером, разработать меры поощрения за экономию топлива и повысить ответствен­ ность за его перерасход. Предложение дозорных бы­ ло принято. Заметно измени­ лось отношение механизато. ров и водителей к сохран­ ности и расходованию горюче­ го. А вот еще один факт. С мо­ лочнотоварной фермы прош­ лой зимой поступил сигнал о том, что там не все благопо. лучно с расходованием кор­ мов. Было решено основа­ тельно проверить положение дел. В рейдовую бригаду включили самых принципиаль­ ных и знающих животново­ дов, членов группы народного контроля Ф. М. Маркина, Н. Н. Кириллова, депутата сельсовета Т. А. Пронину. Рейдовая бригада установи­ ла, что заведующая складом Е. В. Кашннцева отпускала корма без весу, создавая, та­ ким образом, условия для хи­ щения фуража. Материалы рейда дозорных были рассмотрены правлени­ ем колхоза, и меры были при­ няты. Доярки стали получать концкорма для своей группы коров по рациону. Ежеднев­ ный контроль за этим делом осуществляла заведующая мо­ лочнотоварной фермой Т. И. Крутова. С переходом дойного стада в летний лагерь был создан пост народного контроля и там. Его возглавила одна из передовых доярок Р. В. Але­ нина. Члены поста постоянно следили за выполнением рас­ порядка пастьбы и доения коров, за расходованием кони- кормов и зеленой подкормки, за качеством молока, сдавае­ мого государству. Под своим контролем до­ зорные будут держать рабо­ ту молочнотоварной фермы и с переходом на стойловое со­ держание'. Сейчас по суточным надоям молока колхоз имени Фрунзе идет в числе передовых в районе. От коровы получают около 8 килограммов в день. Председатель колхоза Б. И. Дорохин отмечает, что в ус­ пехе животноводор есть нема­ лая заслуга народных контро­ леров — бескорыстных по­ мощников партийной органи­ зации и правления колхоза. П. АЛЕКСАНДРОВ. ДОЗОРНЫЕ УЧАТСЯ В текущем году впервые в тресте «Липецкстрой» органи­ зована учеба народных конт­ ролеров. Ею охвачено более 700 человек. В управлениях треста и суб­ подрядных организациях соз­ дано 29 школ для народных контролеров, а также школа для председателей головных групп и нештатных инспекто­ ров комитета. Пропагандистами, лектора­ ми и докладчиками в школах — руководители треста и управлений, главные специа­ листы и партийные активисты. Утверждена примерная те­ матика занятий с народными контролерами на 1980—1981 учебный год. В программе—зна­ комство дозорных с задачами треста и управлений «о достой­ ной встрече XXVI съезда КПСС, роль органов народно­ го контроля в системе совет­ ской демократии, организация работы групп и постов, фор­ мы и методы контроля и дру­ гие темы. А. ВОЛЬСКИЙ. В областном комитете народного контроля ДОЛГИ М ЕЛИ ОРАТОРОВ Трест «Мелдоводстрой», осуществляющий в области работы по вводу в строй оро­ шаемых земель, прудов, водо­ хранилищ и водопроводов, не справляется с установленными заданиями. План четырех лет пятилетки по объектам мелио­ ративного строительства вы­ полнен на 96 процентов, при­ чем, в 1979 году объем работ оказался ниже уровня 1976 года на 12 процентов. В теку­ щем году положение дел не изменилось: сорваны задания по вводу в эксплуатацию оро­ шаемых земель, скважин, во­ допроводов. В первом полу­ годии из 31 пруда, подлежа­ щего сдаче государственной комиссии, не введено ни одно­ го. В настоящее время из-за недоделок и допущенного при строительстве брака в хозяйст­ вах области не орошается бо­ лее 1900 гектаров земель, не эксплуатируются 4 водохрани­ лища. Областной комитет народно­ го контроля проверил работу треста «Мелиоводстрой». Ус­ тановлено, что в коллективе медленно внедряются в произ­ водство прогрессивные формы организации труда, силы и средства рассредоточены по многочисленным объектам. Здесь велики потери рабочего времени, текучесть кадров со­ ставляет 49 процентов. По состоянию на 1 января 1980 года объем незавершенного строительства составляет 8,3 млн. рублей, или в 1,4 раза превышает установленные нор­ мы. В тресте плохо организуется работа мехколоин, нарушения плановой и технологической дисциплины не получают дол­ жной оценки. Так, система­ тически не справляется с выполнением установленных заданий Липецкая ПМК-3. В числе незавершенных объек­ тов в мехколонне числятся орошаемые участки площа­ дью 545 гектаров, 2 насосные станции, 6 прудов и водохра­ нилищ общей стоимостью 423,5 тысячи рублей. Аналогичное положение в в Грязинской ПМК: здесь в спи­ ске незавершенного строитель­ ства значатся 17 объектов стоимостью 888 тысяч рублей. Резко снизила объемы и каче­ ство строительно-монтажных работ Задонская ПМК. На строительстве , прудов в З а ­ донском районе, например, мех. колоина освоила в первом по­ лугодии лишь 12 процентов выделенных средств, а на стро­ ительстве водопроводов — все­ го 1,8 процента. В ПМК низок урозень трудовой дисциплины, отсутствует надлежащая ор­ ганизация труда. Серьезные недостатки отме­ чены и в работе других пе­ редвижных мехколоин. За си­ стематическое невыполнение государственного плана, бес­ принципное отношение к недо. статкам в деятельности под­ ведомственных организаций управляющему трестом «Ме­ лиоводстрой» т. Шульгину объявлен строгий выговор. Приняты к сведению завере­ ния т. Шульгина о том, что трестом будут приняты допол­ нительные меры по устранению вскрытых недостатков. Областной •комитет народно­ го контроля обязал т. Шуль­ гина привлечь к ответствен­ ности должностных лиц, ви­ новных в низком качестве стро­ ительства и нарушении сроков ввода в эксплуатацию объек­ тов мелиорации, а также рас­ смотреть вопрос о целесооб­ разности использования т. Во­ ротникова в должности на­ чальника Задонской ПМК. Обращено внимание началь­ ника областного производст­ венного управления мелиора­ ции и водного хозяйства т. Гу­ банова на наличие серьезных недостатков в работе дирекции строящихся объектов и низ­ кую отдачу средств, вложен­ ных в мелиорацию земель. В совхозах комплексной А Г Д Е О Т Д А Ч А ? объединения «Липецкекотопром» медленно решается проблема механизации производственных процессов тшщ 1 шш«« 1 шшшшшиш 1 ш»| 11 ад 1 ш 1 т Когда речь заходит о пере­ воде животноводства на про­ мышленную основу, в объеди­ нении «Липецкекотопром» с явным удовольствием начи­ нают перечислять внушитель- яые цифры капиталовложений, И обязательно подытожат: за четыре года пятилетки стои­ мость основных фондов в сов­ хозах объединения увеличилась на 22 процента и сейчас пре­ вышает 63 миллиона рублей. А какова отдача вложенных средств? В ходе проверки использо­ вания, технического обслужи­ вания и качества ремонта ма­ шин и оборудования животно­ водческих помещений в совхо­ зах объединения выяснилось, что затраченный на механи-. за дню рубль «работает» дале. ко не эффективно. В поло­ вине откормочных хозяйств, где по отчетности 100-процеит- ный уровень комплексной ме­ ханизации, многие виды машин и оборудования бездейству­ ют. Это одна из главных причин невыполнения заданий по росту производительности труда, снижению рентабель­ ности ферм. Не случайно в целом по объединению с каж­ дым годом сокращается чис­ ленность обслуживаемого по­ головья в расчете на одного работающего, а .затраты труда на центнер привеса растут. Повышается и себестоимость продукции. В первом полу­ годии нынешнего года себе­ стоимость одного центнера говядины по объединению превысила плановую на 52 рубля. Между тем,, в большинстве совхозов неглубоко вникают в экономику, не заботятся о повышении фондоотдачи, эф­ фективном использовании ма­ шин и механизмов. Зачастую дорогостоящее оборудовацие остается «мертвым капита­ лом». В совхозе «Лебедя», ский», например, вот уже че­ тыре года не используются две сенажные башни, более двух лет —- пароводоструйный очи­ ститель. С благими намерения­ ми приобретал совхоз два комплекта оборудования для гранулирования травяной му­ ки, но до сих пор оно не смон­ тировано. Ржавеет под откры­ тым небом и мощный АВМ-1,5, завезенный хозяйством в июле нынешнего года. Не на пол­ ную мощность используется и установленное оборудование. Достаточно сказать, что сред­ няя выработка иа одни из двух имеющихся агрегатов по приготовлению травяной му­ ки За последние пять лет чуть превысила 42 тонны. Гру­ бые корма не приготовляются к скармливанию, хотя в совхозе имеется необходимое обору­ дование. Не работает и Цех по приготовлению амндо.кон- центрзтных добавок. В совхозе не налажено тех­ ническое обслуживание средств механизации животноводства, машины работают «на износ». Только по этой причине почти половина кормораздатчиков КТУ-10 неисправна. Обеспо­ коены ли создавшимся поло­ жением руководители, инже­ нерная служба совхоза? К сожалению, нет. Иная за­ бота одолевает их: как быст­ рее списать оборудование. По­ этому многие механизмы преждевременно оказались в металлоломе. А вот в совхозе «Восток» по сей день выясняют, куда ис­ чезли два измельчителя кор­ мов, столько же кормораздат­ чиков КУТ-ЗБ, семь кормо­ раздатчиков КТУ-Ю. погруз­ чик стебельчатых кормов ПСК-5 и смеситель С-12. На балансе это оборудование стоимостью свыше тридцати тысяч рублей числится, а в наличии нет. Нелегко разга­ дать «тайну» исчезновения ме­ ханизмов, ведь за материаль­ но-ответственными лицами техника в совхозе не закреп­ лена, Нередко допускаются ее разукомплектование и утили­ зирование в металлолом. Низкий уровень бухгал­ терского учета средств меха­ низаций, обезличенное и не­ эффективное их использование, отсутствие технического об­ служивания, низкое качество ремонта машин и механизмов характерны и для совхозов «Куликовский», «Никольский» и некоторых других. Здесь простаивает из-за поломок или совсем не используется оборудование на десятки тысяч рублей. Что же предпринимают в объединении «Липецкекото­ пром», чтобы в подведомст­ венных хозяйствах наконец-то вплотную занялись повыше­ нием эффективности исполь­ зования средств комплексной механизации? Зачастую в объединении довольствуются только тем, что пожурят руководителя то­ го или иного совхоза за бесхо­ зяйственность. Такого рода «требовательность» явно не идет впрок. Даже приказ о незамедлительном пуске цехов по приготовлению алшдо-кон* центратных добавок, изданный в объединении по итогам про­ изводственно-финансовой дея­ тельности совхозов за 1979 год, не возымел действия, По- прежнему в шести хозяйствах цехи АКД бездействуют. Не очень уж настойчиво в объе­ динении контролируют выпол­ нение собственных решений. Поэтому из года в год растет балансовая стоимость неис­ пользуемых машин и механиз- мов, а животноводы вынужде­ ны многие трудоемкие процес­ сы выполнять вручную. Н. ТОЛКАЧЕВ, инспектор областного комитета народ­ ного контроля. Вест и с мест НЕДОСТАТКИ УСТРАНЯЮТСЯ Проверку работы городско­ го торга по выполнению ре­ шений партии и правительства об улучшении торгового об­ служивания населения провел совместно со штабом «Ком­ сомольского прожектора» Данковский городской коми, тет народного контроля. В принятом постановлении отмечается, что в торговых предприятиях допускаются то­ варные запасы сверх норма­ тивов, нарушаются правила советской торговли, По рекомендации народных контролеров недостатки уст­ раняются. ЭКОНОМИТЬ ЭНЕРГИЮ В совхозе «Ульяновский» допускался нерациональный расход электроэнергии. Задонский комитет, обсудив этот вопрос на своем заседа­ нии, указал директору совхозе В. И. Труфанову и главному инженеру В. С, Исаеву ие бесконтрольность и обязал йх принять меры по рацио­ нальному расходованию электроэнергии. ЗАТЯНУВШЕЕСЯ МОЛЧАНИЕ Р е п л и к а 17 апреля 1980 г. была опубликована заметка «Удо- 1 стоверенные зайцы», о неза- | копной выдаче удостоверений | на бесплатный проезд в авто* I бусах руководством звто- | колонны № 1415. Из прокура- I туры Советского района г. Ли- I пецка 22 мая 1980 г. поступил | ответ, в котором сообщалось, что для решения вопроса о гражданско-правовой - ответ­ ственности виновных проку­ ратура поручила начальнику областного транспортного уп­ равления А. Б. Фролову ус­ тановить ущерб, нанесенный незаконной выдачей удостове­ рений. С тех пор прошло более че. тырех месяцев, однако вон. рос так и не решен. Надо по- латать, ущерб так велик, что вся бухгалтерия управления в купе с бухгалтерией автоко­ лонны № 1415 за четыре ме­ сяца его подсчитать не могут. В электромонтажном цехе Липецкого станкостроитель­ ного завода бросается в глаза яркая, красочно оформленная витрина. На ней есть газета «Под контроль масс», которую выпускает цеховая группа на­ родного контроля. На снимке (слева направо): электромонтажник И. И. Ива­ щенко, председатель группы* бригадир электромонтажни­ ков Р. С. Бардина и комсо. молец, электромонтажник А. Ф. Кавин редактируют оче­ редной номер газеты. Фото Ю. Клюева. ЗАПЛАНИРОВАННОЕ «БЛАГОПОЛУЧИЕ» п АССАЖИРЫ, про­ шу на выход! Трам­ вай дойдет в депо. Многим липчанам приходи­ лось слышать подобные «при­ глашения» водителей трамвая. Действительно, на линиях ча­ сто возникают заторы, нару­ шается график движения, В чем же причина? Анализ технико-эксплуата­ ционных и экономических по­ казателей работы коллектива трамвайного депо, проведенный Липецким городским комите­ том народного контроля, по­ казывает, что в настоящее время они значительно сни­ жены. Причем, отдельные из этих показателей даже ниже уровня, достигнутого в начале десятой пятилетки. В нынешнем году в депо насчитывается лишь 123 еди­ ницы подвижного состава. В начале пятилетки было 124 вагона. А ведь город бурно растет, население увеличи­ вается. В депо, конечно, по­ ступали новые вагоны, но ведь и изношенные списывались. И хотя вагонный парк обновился почти на четверть, количество трамваев осталось на уровне пятилетней давности. В ре­ зультате при резком увеличе-- нии численности населения Липецка транспортное обслу­ живание пассажиров нисколь­ ко не улучшилось. В 1976 году протяженность трамвайных путей в городе была 65,2, а сегодня — 80,3 километра. Но общий пробег вагонов сократился на 16 процентов, производитель­ ность труда снижена... на 48 процентов! С каждым годом перевозится вес меньше и меньше пассажиров. Даже по сравнению с 1978 годом выпол­ нение плана по коэффициенту использования подвижного со­ става сократилось на 7 про­ центов. Среднегодовая числен­ ность вагонов в движении уменьшилась на 8 единиц. Еще р а з о работе т рам вая в Липецке Почти на час снизилась сред­ несуточная продолжитель­ ность работы трамваев на линии. В депо почти не уделяется внимания соблюдению графи­ ков и регулярности движения. Довольно часто ожидания пассажиров на остановках длятся 20—35 минут, а то и больше. Так, 22 июля, 5 и 6 августа было зарегистрирова­ но более 100 случаев опозда­ ний я отклонений трамваев от графика движения. Одним словом, положение явно не благополучное. Но вот что удивляет: несмотря на приведенную выше печальную статистику, все работники де­ по единодушно заявляют, что они работают хорошо! Здесь и впрямь царит атмо­ сфера полного благодушия, по­ тому что управление городско­ го коммунального хозяйства запланировало и утвердило на 1980 год заведомо заниженный для депо план. Судите сами. В 1976 году доходы предприятия состави­ ли 1142 тысячи рублей. А на 1980 год запланировано всего 1085 тысяч рублей. Зато такие важные показатели, как себе­ стоимость, расходы на пере­ возки и убытки от эксплуата­ ции вагонного парка преду­ смотрены на 20-—25 процентов выше, чем на начало десятой пятилетки. А это ни много, ни мало — миллион рублей в год! Тот самый миллион, кото­ рый должен пойти в доход государству, а не разбазари­ ваться для поощрения нера­ дивых работников, латания дыр и прорех в собственном хозяйстве. Странно, что в та­ кое «планирование» не вме­ шивались руководители обла­ стного управления комму­ нального хозяйства. Руководители депо .отдают себе отчет в том, что на неисп­ равном трамвае далеко не уедешь. И все же выпускают неисправные вагоны на линию. Систематически срываются плановые профилактические осмотры и устранение мелких дефектов вагонного парка. Вы­ полнение плана по всем видам ремонта составляет 82—99 процентов. Из-за неисправно­ стей и неудовлетворительного технического состояния под­ вижного состава за шесть ме­ сяцев текущего года в депо вернулись с маршрутов 877 вагонов. Причина возврата — низкое качество ремонта. Повсюду де­ лается упор на индустриали­ зацию ремонтных работ, а в депо еще царствует кувалда. Запущенный вид имеет ре* ставрациошшй цех, в аккуму­ ляторном — сыро, грязно. Не­ приглядна и яма для техниче­ ского обслуживания и ремонта вагонов. Слесари-ремонтИикн вынуждены работать в анти­ санитарных условиях. Не чув­ ствуют они заботы о себе. Ка­ кая уж тут стабильность тру­ дового коллектива.. Между тем помещение трам­ вайно-троллейбусного управ­ ления отделано со вкусом, стоившим немало государст­ венных средств. Была ли в этом необходимость? Не коль уж созданы в конторе усло­ вия, то почему не позаботи­ лись о ремонтниках, о тех, от кого в первую голову зависит выход вагонов на линию? Зима всегда строго экзаме­ нует транспортников. Как го­ товится к ней коллектив депо? И в этом деле немало упу­ щений. Из 16 намеченных ме- ■роприятий выполнено только шесть. Медленно комплекту­ ются и сдаются по актам трамваи: к работе в осенне- зимний период подготовлено чуть больше половины имею­ щегося вагонного парка. Перечисление просчетов н недостатков можно бы про­ должить. Онн в немалой сте­ пени зависят от сегодняшне­ го микроклимата в коллективе и уровня воспитательной ра­ боты. Факты говорят о том, что эта работа ведется слабо. Если в 1978 году 205 человек нарушили трудовую дисцип­ лину, то в минувшем — иа 70 человек больше. В нынешнем году, вероятно, буду*г побиты все «рекорды»: только за 6 месяцев набралось 160 нару­ шителей. Меры к нарушителям тру­ довой и производственной дис­ циплины, конечно, принимают­ ся. Но, они чисто администра­ тивные. В минувшем году в приказах 500 раз встречается такая мерз, как лишение пре­ мий, многим вынесены выгово­ ры, строгие выговоры, 20 че­ ловек уволены Из депо. И лишь 12 нарушителей предстали перед товарищеским судом. Это прежде всего гово­ рит о том, что общественные организации плохо занимаются воспитательной и профилак­ тической работой. ' Неурядицы в коллективе сказываются ■ на р а б о т корродаров, на трамвайных маршрутах. Борьба с безби­ летниками — дело сложное. И большинство контролеров честно, добросовестно выпол­ няет свои обязанности. Но грубое, развязное поведе­ ние некоторых из них вызыва­ ет у пассажиров откровенную неприязнь. В городе более 400 общественных контролеров, но они находятся в тени и не оказывают должной практиче­ ской помощи штатным работ­ никам депо. Нечеткая, ненадежная рабо­ та трамвайного депо, ведомст­ венный подход к транспортным проблемам руководителей гор- комхоза наносят немалый ущерб промышленным пред­ приятиям, стройкам, органи­ зациям и упреждениям Ли­ пецка. Ведь даже незначи­ тельные опоздания горожан иа работу влекут большие непро­ изводительные потери времени. Такое положение не могло не заинтересовать дозорных, а также членов постоянной де* путатской комиссии по тран. спорту городского Совета на­ родных депутатов. На очеред­ ном заседании городского комитета народного контроля за безответственное отношение к порученному -делу руководи­ тели трамвайно-троллейбус­ ного управления, городского управления коммунального хозяйства строго наказаны. Но точку ставить рано. Не­ обходимо решить главный во­ прос; наладить четкую и бес­ перебойную работу трамвая в городе. Л. ПЕТРОВ. ВОЙДЕТ ЛИ В СТРОЙ ГАЗООЧИСТК А? Б свое время на Новоли­ пецком металлургическом за­ воде был пущен первый кис­ лородно-конверторный цех. Специалисты предприятия до­ вольно быстро и уверенно освоили его „проектные мощно­ сти, а затем н превысили их. Было решено провести рекон­ струкцию цеха с заменой кон­ верторов на более мощные. В этой работе участвовал прак­ тически весь коллектив. Целе­ устремленный и напряженный поиск сталеплавильщиков увенчался успехом: сегодня в ККЦ-1 выплавка стали увели­ чилась в два с лишним раза! Реконструкция прошла в сжа­ тые сроки. Сделано буквально все, кроме..., трактов газо­ очистки. Объекты новой газоочистки взамен устаревшей и мало­ мощной тоже, конечно, строи­ лись. Срок пуска этого комп­ лекса намечался на 1978 год, но был сорван. Руководители генподрядного строительного управления № 1к треста «Ли- пецкметаллургетрой» за срыв работ на объекте отделались, как говорят, легким испугом. В течение 1979—80 годов ход строительства газоочист­ ки ККЦ-1 четыре раза рас­ сматривался на заседаниях Левобережного районного ко­ митета народного контроля. Дозорные констатировали, что эта стройка заброшена: гене­ ральный подрядчик не коорди­ нирует действия субподряд- Яш ных организаций, да н сам работает малыми силами. Вы­ носились взыскания, делались внушения. Но дело продвига­ лось крайне медленно; у стро­ ителей всегда находились раз­ личные объективные причины. К тому же в первом строи­ тельном управлении за послед­ ние два года сменилось три начальника, н народным конт­ ролерам приходилось с каж ­ дым из них вновь «выяснять обстановку», Наконец, был установлен последний срок пуска газо­ очистки — четвертый квартал 1980 года. Приняты к сведе­ нию заверения управляющего трестом ^«Липецкметаллург- строй» Н. Г. Шамардина и главного инженера А. С. При- секина: «Обязуемся сдать объект в декабре». В нынешнем году на строи­ тельно-монтажные работы (с учетом пуска газоочистки) выделено 1250 тысяч рублей. Но уже к концу первого квар­ тала на объекте наметилось отставание по освоению средств. Из первого стройуп­ равления работали 6 человек из 35 по графику. Вместо 42 монтажников управления «Юговостокстальконс т р у к- ция-2» было занято 36 чело­ век. Другие субподрядные ор­ ганизации к работе не присту­ пали. Деловую, заинтересованную позицию заняли народные контролеры ККЦ-1. Они всеми мерами помогали, да и сей­ час оказывают поддержку строителям. Председатель це­ ховой группы народного конт­ роля старший мастер А. В. Аленевский, разливщик И. В. Марков, начальник бюро ор. ганизашш тр'Ди И. С. Коно. валов и другие дозорные про­ верки и рейды на объекте со­ четают с тщательным анали­ зом, конкретными предложе­ ниями. Но, к сожалению, это не влияет на исход дела. Уже в нюне—июле руководители первого стройуправления ста­ ли обращаться в вышестоящие инстанции с просьбами о пе­ реносе срока 'пуска газоочи­ стки на первый квартал бу- дклего года. Строителям и монтажникам так и не удалось наверстать упущенное. За 8 месяцев иа строительстве газоочистки при плане 890 тысяч рублей ос­ воено всего 710 тысяч, то есть объект готов практически на 80 процентов. — Да, упустили мы этот объект, — признает исполняю­ щий обязанности начальника стройуправления № 1 треста «Липецкмсталлургстрой» В. Н. Бачурин. Будет ли пушена газоочист­ ка в этом году или нет? Кол. лектив ККЦ-1, народные контролеры завода ждут от­ вета на этот вопрос от руко­ водителей треста «Липецкме- таллургетрой». Ю. ПРОХОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz