Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
■Ш т я г а СТРОКИ О СТРОЙКЕ Тв орческие групп ы ли тер ат оро в об ластной писательской организации неоднократно бы ли на строительстве цеха холодной прокатки углеродистой стали НЛМЗ . П ублику емые се го дня стихи липецких поэтов написаны под впечатлением встреч со строителями Липец кой Магнитки . Светлана МЕКШЕН . О П Е Р А Т И В К А НА СТРОИТЕ ЛЬСТ ВЕ Ц X П К ак в деле выверенн ом, точном в с е — к месту, все — всегда при чем , так в языке живо м, рабоче м ес ть сл о во четкое: «начнем!» . « Начн ем!»... — с троите ль гла в н ы й скаж е т и, как о т века повелос ь, в единый узел как бы свя ж е т * вс е ни ти, ше дшие повро зь. Чтоб схо д строителей в бытовк е, где — ни фискало в, ни деляг , с та л ч е м-то близок обстановке Совета славного в Фил ях. И то ж е в л ицах напряженье, где личных выгод — ни одной . И та ж г отов нос ть, как в с раженьи, не посрамить земли родной . И дальновидность постоянства: хоть сотни раз ты знаменит, свой взгляд отстаивать без чванства, но сохранив достойный вид. Пускай державные мундиры их не украсят никогда — они все те же командиры, но только армии труда. Не звезды и не эполеты им не дадут заснуть потом, а неосвоенные сметы и непоставленный бетон. Не репортерских вспышек блики не будут лезть из головы, а неподогманные стыки и незаверенные швы. По сущности не дилетантской для них важнее стройки нет — всей совестью своей гражданской им за нее держать ответ. Своих оценок не завысить, пока не пробил пуска час. Но знать: что и .от них зависит история страны сейчас. Сергей ПАНЮШКИН. Мне, солдату, видится порой В слове древнем и простом: «строитель» . Монолитный наш солдатский строй, И еще мне слышится — «водитель». Рядом с этим словом берегу Я понятье—«руки золотые». В Липецке, на левом берегу Взмыли ввысь хоромы —- не простые! И идет из цеховых палат, — Их ведь зодчий Липецка поставил! Русский, золотой цены прокат Из высокосортной нашей стали. Владислав ЗОРИН. СЕРДЦЕ ЦЕХА Посвящается бригаде Ивана Егоровича Гань- шина (Управление «Коксохиммонтаж»]. Я видел, как смиряют воды, Как тянут БАМовскую нить. Те стройки с нашей стройкой года Я не боюсь сейчас сравнить. Все те же парни, те же лики Усталы, радостны, грустны. И газорезок синих блики Плывут, как звезды, вдоль стены. Отсюда, из кабины крана, Я Ш ш Н Ш м ЗИМНЕЕ УТРО. Фотоэтюд В. Финогина. Х Р О Н И К А ЛИТЕРАТУРНОЙ Ж И З Н И Прошли Дни литературы в Краснинском районе, орга низованные райкомом КПСС и областной писательской ор ганизацией. Члены Союза пи сателей СССР И. Завражин, В. Зорин, старший редактор Центрально-Чернозе м н о г о книжного издательства В. Полянский, литератор из Красного А. Титов встрети лись с горняками Рождест венского каменного карьера, с читателями районной биб лиотеки, провели семинар начинающих литераторов рай она. Творческая встреча, по священная 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, состоялась в колхозе «Заветы Ильича». Писатели выступили на собрании районного пар тийно-хозяйственного актива. * * * Состоялось собрание писа телей и литературного актива области, на котором подведе ны итоги минувшего года. В различных издательствах страны изданы 7 книг липец ких литераторов, в планы из дательств включены 14 новых книг. На собрании были по ложительно отмечены литера турные рейды, творческие отчеты, проведенные писате лями на промышленных предприятиях, в колхозах и совхозах, Дни литературы на строительстве цеха холодной прокатки НЛМЗ. Намечаются новые поездки в районы об ласти, творческие встречи в коллективах заводов и строек, литературные вечера, посвя щенные 600-л етию Кулик о в ской битвы , пр овести пушкин ский праздник поэзи и. При нято решение облиспол ко ма о сооружении Па м я тн о го знака из вес тно му со в е тск о м у по эту Павл у Никол аев ичу Ш убину на его родине , в селе Чернава Измалковского рай она. Проек т Пам я тн ого знака подготовил архитектор Н . П о лунин. Член правления Сою за худо ж нико в РСФСР Ю. Г ришко раб отает на д скульптурным портретом по- эта-фронтовика . Тр адиционный шубинский день поэзии прове дет Липецкая писательская организация . Посвящается бригадиру управления «Сталькон- струкция-1» , Г ерою Социа ли стическ ого Труда М . И. М еркуло в у. М ОНТАЖНИКИ не поки дали высоты вот уже тринадцать часов. Где- то далеко вни зу, на земле, го рели костры. Там монтажни ков ждали. Но Богуш старался не смотреть вниз. Непослуш ными руками бригадир стал стягивать петлю троса, обмо танного вокруг рваного куска металла. Два раза дернул трос — условный знак и, на прягая силы, с трудом сдвинул кусок в черный люк. Трос на тянулся, и Виктор замедленно догадался: заработала лебед ка. За спиной кто-то замкнул провода — взметнулись синие искры, выхватив на мгновение замысловатые переплетения металлических ферм. Это бригадир включил автогенный аппарат. Послышалось шипе ние газовой струи, запахло жженым железом. Виктор обернулся и увидел, как медленно ползет фиолето вый червячок шва. Привалился к холодному железу перекры тия и сразу стал засыпать. Тепло разлилось по груди, по казалось, что вокруг зеленое- зеленое поле, трава по пояс. Вокруг знакомые лица, маль чишки бежали по тропам, спо тыкаясь о корневища, не обра щали на боль внимания. Они размахивали тоненькими про волочками, на концах прово лочек — горючая смесь. Тре щали искры, весело искрил бенгальский огонь. — Кувалда где? — хриплый на морозе голос бригадира встряхнул Виктора. Он с тру дом разлепил глаза. У Лел'ехи кувалда, — не своим голосом проговорил он: губы распухли, рта не раскрыть. — Лелеха! Где кувалда? — Туточки была, — вяло отозвался откуДа-то издалека Леха, которого все звали Ле- лехой. Он укрылся от прони зывающего ветра за балкой. — Ищи! Тыр-пыр-нашатыр! — Сам ищи. Я к железу примерз. Ни рукой, ни ногой двинуть... — Сейчас найдем! — Виктор опустился на корточки и дол го шарил рукой по площадке. — Не ищи, тебе говорят, — взвизгнул Лелеха, — я уронил вашу кувалду. — Уронил? — треск прекра тился. Богуш выключил авто генный аппарат. Надвинулся грудью на Лелеху.. — Ты луч ше сразу скажи: уронил или... — Да, да, специально вы- Ю . Ш и ф р и н а О т р ы в о к и з п о в е с т и бросил! — Лелеха вдруг поте рял голос. — Хорош! Не на каторге. Кожу скатал с ладо ней, ноги — деревяшки. Кому охота тут подыхать? Теперь они стояли почти вплотную, трое, на продувае мой ветром площадке. Стояли, едва не касаясь друг друга. — Я сейчас возьму тебя за голову и заместо кувалды... болванки буду отбивать! — Богуш схватил Лелеху за грудки, толкнул, но Лелеха еле качнулся. Они схватились руками друг за друга, и Викто ру показалось, что качнулась площадка. И еще ему послы шались голоса. Отошел в сто рону, к люку. — Эй, бригадир! — позвал Виктор. — Погрелись, хватит. Идите сюда! Богуш и Лелеха склонились к узкому отверстию и сразу узнали визгливый голос на чальника стройки, усиленный динамиком: — Внимание, на колошнике! Внимание! Говорит Глазы чев! Бригаде Богуша приказы ваю немедленно спуститься! Как поняли? — Полный порядок! — вы дохнул Лелеха. — А то сразу и за грудки. — Двинули, бригадир! — Виктор взялся за обледенелые поручни. — Стой! — прохрипел Бо гуш. — Пока я здесь—коман дир! И зарубите себе на носу: не порежем площадку до конца — с места не сойдем. — Ты приказ начальства слышал? — У Лелехн проре зался голос. — Уши заложило. Для меня высший приказ вот тут! — Богуш постучал себя рукави цей по груди. — Слабо стало, сопля на ножках. — Отошел к аппарату, взял электрод, обернулся к Виктору и Леле- хе. — Поймите вы, лопухи, мы — на высоте, площадку до конца не порежем, другим подниматься. И труд, и риск лишний. Лелеха неуклюже шагнул к обледенелым перилам: — Глянь, светает. Выходит, мы, шибко сознательные, поч ти сутки корежимся, а другие филонят. — Шеф! — Виктор тронул Богуша за плечо. — Может, отпустим парня? Приказ был С о тметки взятой вы с о т ы, Цех пре дстае т, как б ы с эк рана. Я вл яя че т к ие чер ты. В низу — квадраты арматуры , М о т оро в гуд , ж елеза гро м, К ак м арсианская фигура, Элек т рос ва рщик со щ ит ко м. И — дальше , дальше: сотни метров Напором полнится простор , И л ишь по дслушивают ветры Двух кранов тайный разговор . Но спустимся теперь на землю . К ак небеса ни хороши — Зе м ное больше я прие млю: Холо дный ум и жа р ду ши. Все — дело рук людских на свете , Х о ть эта ис т ина ясна. Но коль в зл етел корабль к пла нете — К не м у прича стна вся стран а. Я ш ел к пролег от посл етэ, И эт о т ри тм ст ра ды большой Невольно втягивал в работу И мускулам и, и душой . На поминала мне площадка То стадио н, т о кос м о дром ... Не зря холо дной цех прокатки —* Горячей стройкой мы зове м. Я узн авал св оих зна комых Еще по домне номер шест ь... Пл оща дка многим стала домом , И в э том см ысл ос обый рс ть. Ж ивя те хническ им пр огрессо м, В т ру де оттачивая мысль , Т ри поколенья вс ех профессий, Всех наций здесь, сейчас сошлись. И здесь поймешь, насколько стойкий Союз рабочих и крестьян... А где же сердце, сердце стройки? Мне говорят: «Прокатный стан!». Его опробуют с успехом, Отладят, н^ а там <— пойдет... И все же сердце, сердце цеха — Его отчаянный народ! СИЛА ДОБРА П и с а т е л ь н и ц е Ю: Я . Ш и ф р и н о й — 7 5 лет П ЕРВАЯ повесть Юлии Яковлевны Шифриной была написана так. В 1929 году будущая писатель ница работала экономистом па маленькой шахте «Калинов- ка 4-БИС». Годы были тяже лые, уголь добывали вручную и существовали еще откатчи ки и коногоны. Крепежное дерево над головами работаю щих скрипело, шуршала, осы паясь, порода, что повергало в панику шахтеров-новичков. Если на любой другой ра боте люди, увлекаясь делом, напевают, то в шахте никто никогда не пел. Но шло вре мя, условия труда менялись: у шахтеров появилась сталь ная крыша над головой, вру бовые машины и горные ком байны. Эти перемены приве ли к огромным сдвигам в ду шах людей, обретших радость труда и спокойную уверен ность за свою жизнь. И шах тер впервые «запел». Как вспо минает 10. Я. Шифрина, она, никогда ранее не помышляв шая о писательском труде, по- | чувствовала, что не написать об этом нельзя. Так появилась повесть «Человек поет», кото рая вышла небольшой книжеч кой в 1954 году. Сочувственное внимание критики привлекла повесть «Я — хорошая девочка», которая вместе со следующей повестью «Я — взрослая» составила не большую автобиографическую дилогию «Прошлое идет ря дом»- И в дилогии, и в последую щих книгах Ю. Шифрина в основном пишет о детях. В рассказах и повестях, героями которых они являются, сказал ся большой педагогический опыт автора. По словам Ю. Шифриной, лучшие ее воспоминания связаны с теми годами, когда она, «вечная детдомовка», была воспита тельницей в детдоме. Ей до велось видеть много слез, узнать немало драматических историй детей, лишенных се мейного уюта и материнского тепла. Потому-то материалом для многих произведений Ю. Шифриной стали трудные судьбы детей. И не только детдомовских, но и тех, кто в семьях своих лишен внима ния и участия. Характеры детей и подро стков — это самая большая удача писательницы. Дети в ее рассказах бывают скромны ми и избалованными, гуман ными и эгоистичными. Став на точку зрения ребенка, писа тельницу вместе с тем любов но наблюдает за ними с высо ты своего жизненного опыта и понимания человеческой природы. Это дает ей воз можность показать, как порой неразумны бывают взрослые по отношению к детям и по отношению друг к другу. Ведь у взрослых такая путаница! «Севка хочет к папе — нель зя, бабушка хочет к дедуш ке — нельзя! А я вот вырасту и всех пущу, кто к кому хо чет!» — думает Леня в расска зе «Мы сидели с тобой». Ре бенок «мыслит» сердцем, он не в состоянии понять всех сложных отношений между взрослыми, но он просто меч тает, чтобы все были счастли вы. В произведениях Ю. Шиф риной показаны разные грани и разные ступени трудного взросления детей. Нельзя не порадоваться тому, что эти обойденные вниманием, забы тые родителями дети все же находят дорогу к добру и правде. Но ведь случается и иначе. Поэтому писательница напоминает об ответственности взрослых за судьбу детей, тревожно взывает к родите лям, педагогам и обществу в целом о чуткости и внимании к ним. Близки сердцу Ю. Шифри ной и судьбы стариков, проб лемы их возраста. Можно да же составить обобщенный, об раз «лирической героини» ее рассказов. Это добрая и мудрая бабушка, которая веч но хлопочет, суетится, по стоянно кого-нибудь опекает, о ком-нибудь заботится. И все- то ее касается и до всего-то ей есть дело! И это не от пенсионерской праздности и старческой назойливости, а от душевной щедрости и искреннего участия в людях. Показывая отношения ста риков и взрослых детей, писа тельница не раз дает нам по вод задуматься над тем, всег да ли правы молодые, утверж дая свою независимость и са мостоятельность, а если они и правы по существу, то не следует ли им быть поде ликатнее, чтобы не слишком огорчать тех, кто отдал им лучшие свои годы? И вот такие житейские, бы товые истории. Все они по- своему волнуют. Рассказаны они простым, не рассчитан ным на эффект языком. В каждой фразе — живое, заду шевное слово. Кац. будто не читаешь, а сидишь и беседу ешь 'с доброй, мудрой, убе ленной сединами женщиной, которая доверительно, взвол нованно, иногда со слезой в голосе, а иногда с улыбкой рассказывает о том, что она рережила и перевидела. В. СЛАВЕЦКИИ. * М. В. ИСАКОВСКОМУ ПОСВЯЩАЕТСЯ ★ спускаться, прав он. Пехай уйдет, нам попросторней будет на площадке. Кувалду внизу отыщет, на крюк прицепит, мы поднимем. Богуш ничего не ответил Виктору. Чувствовал, как грудь распирала обида. Лад но, Лелеха вчерашняя шпана. Что с него возьмешь? А Вик тор... Тоже, видать, сдрей фил. Богуш мог терпеть лю бую физическую боль, привы чен был. Щеки, нос давно за дубели от мороза, но у него и мысли не мелькнуло, чтобы оставить работу неокончен ной. В сердцах плюнув, Богуш, включил аппарат, надвинул на глаза очки, и по черной пластине' металла снова по ползла огненная струя, остав ляя после Себя быстро темне ющий шов, едва различимый в предрассветной сутеми. —* Молчите? —• прохрипел Лелеха. — Лады, я сам уйду, сам! Рвите жйлы! — И тороп ливо стал ощупывать ногой металлический прут — первую ступеньку трапа, что вел вниз. Спускался медленно, каждый шаг давался с неимоверным трудом. Часто останавливался, прислушивался к шипенью автогена, огненные искры гасли над головой. . Лелеха остервенело дул твердыми гу бами на омертвевшие руки, но и внутри, казалось, вовсе не оставалось ни капли жизни. Где-то около тридцатиметро вой отметки он привалился к стальной броне правым бо ком, перевел дух. Здесь уже не было такого пронизываю щего ветра, как там, на ко лошнике. И почему-то именно здесь, в относительном за тишье, Лелеха заколебался, прежняя решимость, твердая уверенность в собственной правоте покинули его так же внезапно, как и появились. Он вдруг отчетливо ясно при помнил, как отбирали в брига де монтажников для этой но чи. Богуш словно предчувст вовал, был против Лелехи, да н Виктор колебался. Лишь он сам — Лелеха рвался на высоту. Конечно, не объяснял каждому, что сама судьба предоставила единственную возможность отличиться, дока зать Белке, да и всем осталь ным, что он не просто рабо тяга «подай-поднеси», а Не- Долгоруковские школьники хорошо знают стихи М. В. Исаковского, любят его песни. Как-то, будучи на экскурсии в Москве, они встретились с Михаилом Васильевичем и передали ему текст литератур но-музыкальной композиции утренника «Песни и стйхи М. В. Исаковского». ловек... Он, возможно, и есть тот самый, кому вслед будут тыкать пальцами, оглядывать ся, говорить о нем какие-то особенно хорошие слова. И Белка, крепко держа его под руку, будет сиять от гордости. Ведь сам начальник стройки товарищ Глазычев прямо ска зал: «Ребята, сегодня на вас вся страна смотреть будет». Может быть, вернуться на вы соту, подумал Лелеха. Что он скажет там, внизу? Как будет глядеть завтра в глаза Викто ру, Богушу, ребятам-монтаж- никам, чье место он занял в эту треклятую ночь? Лелеха постучал носком валенка о тумбу, будто поле ном по железу. Испугался, сделал два шага к мертвому еще горну домны, присел, сдерживая стон, долго, мучи тельно стаскивал валенок. «Приказываю спуститься!» — гремел где-то совсем близ ко голос начальника стройки. Наверное, Глазычев и не пред полагал, что Богуш не станет выполнять команду. Теперь уже наверняка Лелеха был убежден: Богуш прав. Кого пошлешь в эдакий мороз на пятидесятиметровую высоту? Хорошо, хоть одна бригада взобралась. Что было дальше, он пом нил смутно. Спускался, спу скался, ругался в голос, скри пел зубами. Казалось, конца стального трапа не дождать ся. И вдруг увидел два боль ших костра, они медленно плыли навстречу. С последней ступеньки Лелеха свалился в снег. Его окружили люди, под няли, тискали, тормошили. Кто-то с удивительно знако мым лицом, имени Лелеха не мог вспомнить, поднес термос с горячим кофе. Коричневая жидкость лилась на бушлат, губы никак не могли поймать горлышка термоса. — Врача! Немедленно вра ча! И спирт! Спирт! — кричал начальник стройки. Лелеху подхватили под руки, ввели в теплый вагончик, уложили на топчан, стягивали рукави цы и, казалось, вместе с бре зентом сдирали к о ж у . Л елV ха застонал. Жгучая боль обожг ла ладони, кисти, отозвалась в локтях. Женшина в белом принялась осторожно расти рать лицо. «Теперь не пропа- Позже в адрес долгоруков ских следопытов пришла бан дероль — двухтомник сочине ний автора. На одной из книг была надпись: «Учащимся Долгоруковской школы Ли пецкой области. Дорогие ре бята! Желаю вам, чтобы все вы хорошо учились, чтобы любили свой родной язык и ду» — подумал Лелеха и на миг потерял сознание. А когда открыл глаза, люди закача лись, стали раздваиваться. Потолок, с пятнами изморози по углам, то приближался к самому лицу, то уплывал вы соко-высоко. Постепенно успокоился. Боль малость отступила. Врач поп ь..алея приподнять голову Лелехи, он боднул воздух: «Сам встану!». Осто рожно сел. Поддерживаемый председателем постройкома Голубевым, — взволнованным толстяком, обжигаясь, стал пить горячий чай. В двух ша гах стоял Глазычев —- началь ник стройки, подслеповато щурясь. — Я говорил, предупреждал, — вытянул указательный па лец Голубев. — Профсоюз не давал разрешения. Где это пи сано, чтобы по тринадцать ча сов без смены, на высоте?.. Начальник стройки отмахи вался от Голубева, как от на зойливой мухи, посматривал с опаской на укутанные ноги Лелехи, гцхо вздыхал. Нелег ко далась эта ночь Глазычеву: лицо желтое, без кровинки, под глазами темные полу кружья. — Где остальные? — глухо спросил Лелеху. — Там! — Лелеха- кивнул головой вверх, скривился: за шлись от тепла ноги. — Почему вы ушли? — Богуш, как заорет: вниз двигай! Троим на площадке не повернуться! — соврал Ле- деха. — Почему на мой приказ Богуш не реагировал? — Попробуйте оттуда крик ните? —* опять возник перед Глазычевым взъерошенный Голубев. Я ту горловину лично помню — заячья кора. Лелеха согнулся в три по гибели, сцепил зубы — от боли разрывало пальцы, ломило ступни, будто загоняли под ногти острые иглы. Врач почти силком уложил Лелеху на топчан, принялся осторож но растирать ноги. Глазычев стоял рядом, хотел как-то ус покоить Лелеху. но не мог найти душевных слов. На ум приходили стертые, не трогаю щие душу фразы о рабочей чести, о долге. И, наверное, вовремя распахнулась дверь, литературу и, чтобы в конце концов сбылось все то, о чем вы думаете, мечтаете. Будьте здоровы и счастли вы. М. Исаковский». Сейчас в Долгоруковском музее экспонируется его авто граф, а в Доме пионеров идет устный журнал «Песни и стихи М. В. Исаковского». ворвалась Белка, бросилась к Лелехе. — Леша, ты жив?., А мне сказали... Лелеха прикусил губу. Ему вдруг захотелось завыть во весь голос, прогнать, отпих нуть, ударить Белку. Зачем она пришла сюда? Сейчас вниз спустится Богуш и.„ —- Ваш муж, — начал было говорить Глазычев, — совер шил можно сказать, подвиг. — Белка, — прошептал Ле леха. — Ты иди, иди!.. И вновь распахнулась дверь. Кто-то заснеженный, низко рослый, крикнул: — Богуш! Дверь так и не закрыли. Вагончик стал быстро напол няться людьми. И Глазычев не сразу разглядел Богуша и Виктора. Лишь, когда врач потребовал расступиться, уви дел словно каменные, заинде велые с головы до ног фигу ры. Виктор, отстранив людей, неверным шагом двинулся к топчану, сделал вялое движе ние рукой, и Лелеху, как вет ром сдуло. Виктор сел, прива лившись спиной к стене. По дошел к топчану и Богуш. Врач ловко отвинтил крышку термоса, плеснул в нее корич невой жидкости, поднес Бо гушу. Тот выпил, не поблаго дарив. Виктор тоже поднес крышку к губам, запах кснья- ка ударил в нос. Виктор пить отказался. — Как самочувствие? — за ботливо спросил Глазычев. — Порезали вашу площадку, тыр-пыр-нашатыр! — шутли вая присказка Богуша раз рядила обстановку. Глазычев еше раз попытался сказать окружающим, какой подвиг совершили ребята, но вместо приветственных слов сунул узкую ладонь в необоз римую длань Богуша. Не ощу тив ответного пожатия, выдер нул руку. ..Автобус долго выбирался с территории, заваливался в кюветы. Виктор глубоко вда вил тело в мягкое сиденье, слушал непривычное извиняю щее бормотание Лелехи: «Хоть на стропы ставь, хоть куда. Я больше никогда... ни когда! Вот увидишь!». И совал зачем-то прямо в липо Викто ру забинтованную руку. Людмила ПАРЩИКОВА. Участница седьмого Всесоюзного совещания молодых писателей Людмила Парщикова подготовила сборник стихотворений, который выйдет в Центрально. Черноземном книжном издательстве. Несколь ко стихотворений из этого сборника мы и предлагаем нашим чи. тателям. Охотник опустил ружье... Какая мысль тебя сразила? Какие чувства отразило, лицо смущенное твое? Стоишь и смотришь, чуть дыша, сам избежавший смерти будто, как суетится в камышах тобой нетронутая утка. Какой необъяснимый *\иг тебя до слабости возвысил? И пробуждающийся мир от этой слабости зависит. Притихший лес, И солнца свет. Живой ручей. И мертвый омут... И в самом центре — человек — и враг, и друг всему живому. * * * Чего мне было мало той зимой? Какого не хватало мне комфорта, когда, озябнув, мчалась я домой и грела руки над печной комфоркой. Когда, уткнувшись в школьные тетрадки, невежества одолевала плен, зачем в уюте, сытости, тепле, меня знобило, точно в лихорадке? Чьей поступи незримые следы выискивала жадными глазами, когда рвала незрелые плоды на равнодушном дереве познанья? В каких кострах слепую душу жгла? Каким ветрам вверяла слабость тела?., А жизнь ко мне вплотную подошла и все дала, чем я владеть хотела. И лишь одним — ни много и ни мало — за этот дар мне заплатить пришлось: не спать мне так спокойно, как спалось под бабушкиным теплым одеялом. Т О Л Ь К О О Д Н А НОЧ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz