Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Начинается учебный год в системе политического и экономического образования Пропагандиеты железнодорожного цеха завода «Цснтро- лкт» организованно вступают в новый учебный год в сети политического просвещении. Составлены планы занятий, по­ добрана литература, прибавилось наглядных пособий. На снимке: секретарь партийного бюро В. А. Петров (в центре) и пропагандисты В, А. Пантелеев, В. Е. Тяжина. ~ Фото В. Ельшаева. Энтузиасты идеологической работы ТАКОЕ У НЕГО П О Р У Ч Е Н И Е О Т З Н А Н И Й -К У БЕЖ ДЕНИЮ , ДЕЙСТВИЮ Главный инженер Тербун- ского районного объединения; «Сельхозтехника» Ф. С. Ло­ патин более пятнадца­ ти лет выполняет ответ­ ственное партийное поручение — руководит школой основ марксизма-ленинизма. Ка­ жется, за это время и опыта, и знаний накопил достаточно, Но всегда подолгу, тщатель­ но готовится к каждому заня­ тию. После работы Федора Степановича часто можно ви­ деть в читальном зале биб­ лиотеки, в кабинете политиче­ ского просвещения. У него та* кое правило: если не может сразу обстоятельно ответить на вопрос (а такое бывает), то пообещает объяснить на сле­ дующем занятии. Как-то то­ карь А. К. Илъященко за­ интересовался деятельностью коммунистических партий Ин­ докитая. Хотя вопрос был и не по теме, пропагандист его не отклонил. Просмотрел немало публикаций, справоч­ ную литературу, и к следую­ щей встрече подготовил док­ лад. Занятие в тот раз не­ сколько затянулось, но никто этого не заметил: так инте­ ресно вел его Ф. С. Лопатин. Пропагандист внимательно следит за периодической пе­ чатью, интересуется любой публикацией, затрагивающей вопросы идеологического вос­ питания. Это помогает со* вемиенсгзовать мастерство. В «Правде» Федора Степанова!* ча заинтересовала статья «Что скажешь, товарищ про­ пагандист?» В ней подчерки­ валось. что ключевая пробле­ ма всей идеологической ■рабо­ ты на современном' ■ этапе — это всемерное повышение ее научности, органическое сое­ динение теории с историче­ ским творчеством масс, с практическими делами трудо­ вых коллективов. И пропа­ гандист стал лучше увязывать изучаемый материал с делами коллектива объединения, рас­ сказывал о передовиках социа­ листического соревнования,, их опыте. Все чаще беседы стали пере­ растать в дискуссии. В ходе всестороннего, откровенного обсуждения того или иного вопроса яснее вырисовывались интересы и возможности слу­ шателей. В прошлом учебном году Федор Степанович много вни­ мания уделил подготовке к И0-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина, Он особо остро понял, как его общест­ венная работа сливается с обя­ занностями руководителя про­ изводства, воспитателя. На за­ нятиях помогал слушате­ лям выработать личные социа­ листические обязательства в честь знаменательной даты, которые были успешно вьщол- , Иены. Этот опыт пригодится и в новом чучебном году. Ведь сейчас коммунисты, все труже­ ники живут и работают в об­ становке большого политиче­ ского и трудового подъема, вызванного подготовкой к XXVI съезду КПСС. Не слу­ чайно и занятия в школе ос­ нов марксизма-ленинизма нач­ нутся с изучения темы «Ле­ нинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Все это накладывает на пропагандиста особую ответ­ ственность. И Федор , Степа­ нович думает, как лучше ор­ ганизовать занятия, как оформить стенд, посвящен­ ный истории КПСС. Не будет преувеличением, если назову школу основ марксизма-ленинизма центром идеологической работы в районном объединении «Сель­ хозтехника». В кабинете поли­ тического просвещения, где еженедельно проходят заня­ тия, есть все необходимые технические средства: кино­ проектор, слайды, магнитофон, а также графики, таблицы, плакаты, лозунги. Многие слу­ шатели сами, стали агитатора­ ми и политинформаторами. И здесь тоже заслуга пропаган­ диста, который приучает нх к воспитательной работе с людьми. Таким образом, зна­ ния, полученные на занятиях школы, сразу же находят практическое, применение. Предстоящий учебный год для пропагандиста Ф. С. Лопа­ тина и его слушателей будет продолжением прошедшего не только потому, что многие программы и планы рассчита­ ны на длительный срок. В школе партийной учебы пред­ приятия сложилось такое отно­ шение к делу, в основе которо­ го стремление к высокому идейному и научному уровню марксистско-ленинской подго­ товки. А это очень важно в дни всенародной подготовки к XXVI съездV КПСС. А. РОЩУПКИН. Более 3400 коммунистов и беспартийных треста «Липецк- строй» занимаются в школах, кружках и семинарах системы политического н экономиче­ ского образования. Занятия в них ведут 127 пропагандистов. Накануне нового учебного года редакция «Ленинского знамени» и партком треста провели беседу «за круглым столом», в которой приняли участие пропагандисты, сек­ ретари партийных организа­ ций, хозяйственные руково­ дители треста, заведующий от­ делом пропаганды и агитации Левобережного райкома КПСС Ю. А. Ченцов. Разговор шел о совершенствовании партий­ ной, комсомольской и эконо­ мической учебы в свете поста­ новлений ЦК КПСС «О даль­ нейшем улучшении идеологи­ ческой, политако-воопитателъ- ной работы» и «О работе партийного комитета треста «Лилецкстрой» по закреплению Кадров и созданию стабильно­ го трудового коллектива стро­ ителей», Главные инженеры управле­ ний «Металлургпрокатмсн- таж-1» — Г. К. Гончаренко, «Центрмонтажавтоматика» — A. Г- Гуревич, «Юговосток- элсктромоптаж-1»—В. А. Сто­ пин, заместитель управляюще­ го трестом Н. Е. Давыдов, начальник ПТО «Отделстрой-1» B. Н. Федосеев, другие руко­ водители занятий говорили о роли политической и экономи­ ческой учебы в реализации решений партии и правитель­ ства по совершенствованию хозяйственного механизма, о путях совершенствования форм и методов пропаганды ценных починов, инициатив, передового производственного опыта. Приводились ' примеры того, как обогащение рабо­ чих, ИТР и служащих знания­ ми, передовым опытом, их рас­ тущая идейная и нравственная закалка способствуют повы­ шению уровня индустриализа­ ции строительства, широкому внедрению бригадного подря­ да, развитию соревнования по принципу «рабочей эстафеты», стабилизации трудовых кол­ лективов. Пропагандист — главная фигура учебы. Партийный ко­ митет, его кабинет политиче­ ского просвещения и методи­ ческий совет, первичные парторганизации заботливо подбирают, учат и воспиты­ вают идейных наставников. — У нас сейчас, — заявил секретарь парторганизации управления «Металлургпро- катмоит.аж-1» Н. Г. Юичик, — все пропагандисты с высшим образованием, большим опы­ том, любящие работу с людь­ ми. Их нужды, запросы, как и вся учеба, —- постоянно в поле зрения парторганизации. И это окупается сторицей. За­ нятия по программе «Научно- технический прогресс и эффек­ тивность производства» для ИТР, в школах, на участках, где изучается передовой опыт повышения эффективности производства и качества рабо­ ты (пропагандисты А, Н. Се- востьянов, А. И. Лобыицев и А, П. Демидов), других фор­ мах учебы способствуют раз­ витию инициативы слушате­ лей, повышению чувства от­ ветственности за порученное дело. Примером тому служит работа укрупненной бригады Б. Н. Григорьева на сооруже­ нии первой очереди цеха хо­ лодной прокатки углеродистой стали — инициатора почина: «Пятиклетевой стан — к 7 ноября 1979 года». Механо- монтажные работы на этом стане были выполнены намно­ го раньше срока, при высоком качестве. Бригадир был удо­ стоен звания Героя Социали­ стического Труда, а 11 чело­ век из коллектива нашего уп­ равления — высоких прави­ тельственных наград. Начальник планово-экономи­ ческого отдела управле­ ния «Центрмонтажавтоматика» К- Н. Архипова руководит се­ минаром, в котором занимают­ ся инженерно-технические ра­ ботники, служащие управле­ ния. — При изучении курса «Бри­ гадный подряд — новая форма хозяйственного расчета», — сказала она, — старалась пол­ нее информировать слушате­ лей о том, как обстоит дело е выполнением плана по бригад­ ному подряду, о конечных ре­ зультатах его внедрения. Про­ водили практические занятия на примерах своих объектов. И слушатели все активно уча­ ствуют в организационно-тех­ нической подготовке по пере­ воду бригад на подряд, тогда как раньше делали это с не­ охотой. В 1979 году этим ме­ тодом выполнен объем работ в 995 тысяч рублей при плане 923 тысячи. Сократились сро­ ки строительства объектов, повысилась производитель­ ность труда. Она на 11 про­ центов выше, чем в обычных бригадах. Сэкономлено много материалов. Прибавилось ра­ ционализаторов. Слово берет А. П. Мячина — заместитель начальника ПТО управления «Коксохиммон- таж»: — По восьмилетнему опыту пропагандистской работы знаю, как важно подходить к этому поручению с чувством высокой ответственности. Ра­ достно видеть, как твои слу­ шатели растут по работе, в общественной жизни. Вот, к примеру, мастера И. И. Тара- руев и В. Е. Антоненко хо­ рошо учились и стали про­ рабами. Н. И. Кибальни­ ков, работавший ранее мастером, ныне возглав­ ляет коллектив котельно-ме­ ханической мастерской. Из 17 участников нашего семина­ ра 14 -— ударники коммуни­ стического труда. Многие — рационализаторы, . Бригада И. Е. Ганьшина задание пяти­ летки выполнила за четыре года. В новом учебном году мы продолжим изучение проблемы «Научно-технический прогресс и повышение эффективности производства». К занятиям готовы. Есть все основания полагать, -ято они будут про­ ходить еще интереснее, пло­ дотворнее. Председатель методического совета парткома В. П. Тишин и другие участники беседы подчеркивали необходимость полнее использовать для по­ вышения активности слушате­ лей метод практических зада­ ний, коллективный анализ кон­ кретных ситуаций, защиту ре­ фератов. Высказывались по­ желания иметь больше на­ глядных пособий, технических средств пропаганды, получать более широкую информацию о политической, экономической и культурной жизни района, области и страны. Умело используя положи­ тельный опыт, настойчиво устраняя, недочеты и упущения в организации и содержании учебы, отметил зам. секретаря парткома треста А. В. Ко- лобовников, следует и дальше настойчиво укреплять единство! познавательной и практической деятельности слушателей. Надо с еще боль­ шей энергией помогать каждо­ му коммунисту, комсомольцу, беспартийному труженику глубоко и творчески овладе­ вать марксистско-ленинской теорией, активно бороться за успешное выполнение обяза­ тельств в соревновании за до­ стойную встречу XXVI съезда КПСС. З А ДЕВЯТЬ ЛЕТ, про­ шедших после выхо­ да в свет постанов­ ления ЦК КПСС «Об улучше­ нии работы школ коммуни­ стического труда», их коли­ чество в области и число обу­ чающихся увеличились вдвое. В наступающем учебном году в 1970 школах приступят к занятиям около 45 тысяч слу­ шателей. По определению ЦК КПСС, школы коммунистического труда, возникшие по инициа­ тиве масс, являются эффек­ тивной формой пропаганды передового опыта, массово- политической работы среди трудящихся, активного вовле­ чения нх в ^социалистическое соревнование и движение за коммунистическое отношение к труду, воспитания высокой социалистической трудовой дисциплины. Убедительным подтверждением тому служат школы, сформированные в це­ хах многих наших заводов, в том . числе Новолипецкого металлургического и «Свобод­ ного сокола», тракторного и цементного, елецкого «Элъта» и Грязимского гидрооборудо­ вания, в совхозах «Красный колос» и «Липецкий», добрин- ском колхозе имени Ленина и на Липецкой сельскохозяй­ ственной опытной станции. Углубленная учеба помогает слушателям по-новому взгля­ нуть на цели и задачи эконо­ мической политики партии, определить свое место в хо­ зяйственном строительстве. В прошлом году, например, все они участвовали в движении за коммунистическое отноше­ ние к труду, более шестнадца­ ти тысяч завели лицевые счета экономии, разработали личные планы повышения производи­ тельности труда. Слушатели школ третьего листопрокат­ ного цеха Новолипецкого ме­ таллургического завода стали инициаторами заводского со­ циалистического соревнова­ ния под девизом «Десятая пятилетка — пятилетка эф­ фективности и качества». Ли- стопрокатчиков поддержали свыше 15 тысяч металлургов. Только за год/ производство продукции, аттестованной го­ сударственным Знаком каче­ ства, выросло более чем в два С У ЧЕТ ОМ НОВЫХ З АДА Ч раза. В этом году они первы­ ми поддержали инициативу москвичей соревноваться . под девизом: «Пятилетке —• удар­ ный финиш, XXVI съезду КПСС —- 26 недель ударного труда». Слушатели школы ком­ мунистического труда птице­ фабрики «Липецкая» выступи­ ли с инициативой: «Все сверх­ плановое мясо получить на сэкономленных кормах». Они сами энергично взялись за выполнение задуманного и увлекли на это важное дело работников птицефабрики «Россия», многие другие кол­ лективы. Подобных примеров много. ,Одной из основных задач работы школ является глубо­ кое изучение и практическое внедрение передового опыта. Многие из них добились в этом направлении значительных результатов. Это заслуга слу­ шателей школ в том, что на заводе «Свободный сокол» в бригадах первого труболитей­ ного цеха внедрен метод от­ ливки труб с минусовыми до­ пусками и вся продукция вы­ ходит е государственным Знаком качества, а в колхозе «Заря коммунизма» Болонско­ го района звено механизатора И. Ф. Комарова стало горячим последователем свекловода Н. А. Синичкина н добивается хороших урожаев при мини­ мальных затратах ручного труда. Овладение в школах комму­ нистического труда передовым производственным опытом все больше стало строиться как органическое и логическое продолжение теоретических занятий по основам экономи­ ки. Взаимосвязь теории и практики рождает у слушате­ лей творческую инициативу, побуждает их к рационализа­ торской и изобретательской деятельности, способствует внедрению научной организа­ ции труда, помогает не только повторять достижения передо­ виков, но и приводить в дейст­ вие новые резервы. Много полезного сделано школами коммунистического труда в прошлом учебном го­ ду, но еще больше предстоит сделать в наступающем. Преж­ де всего надо учесть, что заня­ тия будут проходить на за­ вершающем этапе десятой н исходном рубеже одиннадца­ той пятилеток, что предстоит углубленное изучение докумен­ тов и материалов XXVI съез­ да КПСС, и каждый слуша­ тель должен определить ме­ ру своего участия в успешном выполнении планов экономи­ ческого и культурного разви­ тия страны на 1981—1985 го­ ды. «Успех политической и эко­ номической учебы, — говорит­ ся в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико­ воспитательной работы», — всецело зависит от теоретиче­ ского и методического уров­ ня пропагандистских кадров». С помощью партийных органов к работе в школах коммуни­ стического труда привлечены квалифицированные специали­ сты народного хозяйства, ру­ ководители и инженерно-техни­ ческие работники, профсоюз­ ные активисты. В их числе 1265 коммунистов, 1312—с выс­ шим образованием. Более по­ ловины руководителей школ имеют стаж пропагандистской работы свыше шести лет. Областным советом проф­ союзов совместно с Домом политического просвещения обкома КПСС проведен пяти­ дневный семинар пропаганди­ стов, планируется ежемесячная их учеба на семинарах при горкомах и райкомах партии. На Новолипецком металлур­ гическом, тракторном заво­ дах, «Свободном соколе» и некоторых других предприя­ тиях будут функционировать постоянно действующие семи­ нары, организованы индивиду­ альные консультации в каби­ нетах политпросвещения, бе­ седы опытных пропагандистов с начинающими. В наступающем учебном го­ ду особое внимание уделяется положительно зарекомендо­ вавшим себя таким формам обучения, как защита слуша­ телями своих социалистических обязательств, подготовка ре- фератов, разбор и решение конкретных производственных ситуаций, проведение собесе­ дований. В связи с небольшим коли­ чеством часов, отводимых по программе на изучение об­ щеполитических вопросов, совместно с культторосвет- учреждениямн профсоюзов предусмотрено проведение во виеучебное время меро­ приятий массово-политическо­ го характера. Например, в кульгпросветучреждениях Ли­ пецкого тракторного, елец­ кого завода «Эльта», Грязин- ского гидрооборудования, Усманского завода литейного оборудования, совхозов «Ко- лыбельский», «.Агроном» н многих других для обучающих­ ся будут организованы вечера вопросов и ответов, кинолек­ тории, экскурсии в музеи, встречи с ветеранами партии и учеными, экономистами и педа­ гогами. Ставится задача при­ влечь к этой работе област­ ные культурно-просветитель­ ные учреждения, драматиче­ ский театр, филармонию. Своеобразными центрами ра­ боты со слушателями школ коммунистического труда во внеучебное время должны быть библиотеки, дворцы и дома культуры, красные угол­ ки. За последнее время у нас сложилась определенная си­ стема общественного методи­ ческого руководства работой школ. При областных, район­ ных и фабрично-заводских комитетах профсоюзов обра­ зовано 127 методических со­ ветов, работу*которых коор­ динирует совет при облсов- профе. В состав этих советов входят ведущие специалисты отраслей, ученые, преподава­ тели, экономисты, партийные, профсоюзные к комсомольские работники, новаторы и передо­ вики производства. Профсоюзные организации должны учесть ошибки прош­ лых лет, прежде всего изжить еще встречающийся просвети­ тельский подход к учебе, стремление свести ее к поверх­ ностному ознакомлению слу­ шателей с экономическими вопросами, без учета актуаль­ ных хозяйственных проблем. Предстоит значительно акти­ визировать работу методиче­ ских советов, особенно на се­ ле, на предприятиях ■ комму­ нального хозяйства, ^ авто­ транспорта и шоссейных до­ рог. В обязанность г администра­ ции предприятий, организаций и учреждений, методических советов входит забота о соз­ дании необходимых условий для плодотворных занятий. Проведенная же проверка по­ казала, что не везде оборудо­ ваны кабинеты, приобретена необходимая учебная и мето­ дическая литература, подго­ товлены рекомендации по изучению передового произ­ водственного опыта. Все должно быть сделано для нор. мального и плодотворного учебного" процесса. Во всех школах коммуни­ стические труда занятия нач­ нутся с темы «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», затем по февраль они будут проводиться по ранее рекомендованным учебным программам, после чего слу­ шатели приступят к изучению документов XXVI съезда пар­ тии. Проведенная подготовка к новому учебному году* без сомнения, позволит улучшить качество обучения, значитель­ но повысить коэффициент по­ лезного действия школ комму­ нистического труда, усилить их влияние на все стороны жизни и деятельности трудо­ вых коллективов. В. МАЛЬГИН, секретарь облсовпрофа. Я ВЕДУ комсомоль­ ский кружок в чет­ вертом механическом - цехе. Последние два го­ да изучали курс «Социализм и труд», а ранее—«Основы эко­ номических знаний». По специ­ альности я экономист, и отрад- ■ но видеть, как приобретенные знания помогают молодым людям «видеть зорче и даль­ ше», вскрывать новые резервы увеличения выпуска про­ дукции, улучшения ее качест­ ва. На многолетнем пропаган­ дистском опыте убедилась: изучение конкретной экономи­ ки нельзя строить только на рассуждениях. Необходимы цифры и факты, их. анализ, связь с живой практикой. По­ тому и строю занятия на близких и понятных слушате­ лям Примерах работы коллек­ тива цеха, завода. За основу беру ценные почины передови- ИСПЫТАННЫЙ МЕТОД ков соревнования. Повторить их опыт, ввести в действие неиспользованные резервы на каждом рабочем месте — та­ кую цель ставим мы, органи­ зуя учебу. Наиболее эффективным ме­ тодом, позволяющим связать воедино те или иные теорети­ ческие положения с конкрет­ ными задачами коллектива, является выполнение слушате­ лями практических заданий. Когда кружковцы самостоя­ тельно обработают с цифрами, проанализируют результаты собственного трудэ и показа­ тели своих товарищей, знаю: время не потеряно даром, при­ обретенные навыки пригодятся им в работе. Практические задания даю и индивидуальные, и коллек­ тивные. Как-то группе елу- щ’ателей поручила проанали­ зировать состояние дисципли­ ны в цехе, изучить, что сдела­ но и делается по научной орга­ низации труда, внести свои предложения. Они стали . по­ ступать и сразу же осуществ­ ляться. К примеру, Н. Архи­ пов и В. Кузьмин по-другому расположили свой станок. Ста­ ло больше, свободного места, поэтому „смогли поставить ящик для складирования дета­ лей. Улучшились условия тру­ да, культура рабочего места. Примеров подобного рода можно приводить много. Де­ лать этого не буду, но считаю, вот что надо отметить: в ходе выполнения практических за­ даний у слушателей выраба­ тывается активное отношение к жизни. Так, при подготов­ ке задания В. Сергееву приш­ лось немало поработать над тем, как решаются в цехе важ­ ные производственные проб­ лемы. И уже сам сбор фактов, встречи с людьми дали инфор­ мацию для размышления, позволили сравнить свое от­ ношение к участию в произ­ водстве с тем, как к этому от­ носятся другие. Как-то Л. Шекима и С- Чер­ ных подготовили по моему поручению схему производст­ венных связен нашего завода с предприятиями братских республик и зарубежных стран. При разбор* схемы большинство слушателей впер­ вые получило обширную ин­ формацию о связях с 300 го­ родами Советского Союза и 23 государствами мира, куда завод поставляет гидроци­ линдры. Все это, кроме позна­ вательного характера, имеет и воспитательное значение, повышает ответственность ра­ бочих за результаты своего груда. Слушательница моего круж­ ка Т. Никитина писала в го­ родской газете «Красное зна­ мя»: «Я и раньше не плохо работала. Норму перевыполня­ ла, и качество деталей хоро­ шим было. Но трудилась толь­ ко для того, чтобы иметь зар­ плату. Сгорело сверло, ну и ладно. Вместо того, чтобы за­ точить, продолжала использо­ вать его, пока совсем не сло­ мается. Знала, все равно но­ вый инструмент дадут. Да и станок не всегда выключала, казалось: невелика потеря энергии от одного агрегата. И не одна я так поступала. Резко изменилось отношение к делу у меня и многих моих товарищей по работе после занятий в кружке «Социализм и труд». Отрадно, что молодые ра­ бочие, которые занимаются в комсомольских кружках, одними из первых откликну­ лись на такую передовую ор­ ганизацию труда, как созда­ ние бригад, работающих по единому наряду. Я хорошо знаю своих слуша­ телей, уровень их знаний, интересы. Потому и могу для каждого определить за­ дания на весь учебный год, по­ степенно их усложняя. Вместе с тем хочу особо подчерк­ нуть: практические задания не могут н не должны заменить систематическое, глубокое ов­ ладение теорией, поскольку это означало бы переход к эпизодическому изучению яв­ лений и производственных процессов. Пришел новый учебный год. Я по поручению партийной организации буду снова вести новый комсомольский кружок, в котором молодые рабочие будут изучать основы эконо­ мических знаний. Подготови­ лись к занятиям. Их начнем темой: «Ленинская Коммуни­ стическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». В. ШЕПИЛОВА, пропагандист комсо­ мольского кружка Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. В Д О М Е П О Л ИТИ ЧЕСК ОГО ПР О СВЕЩ ЕНИЯ Накануне учебного года * Доме политического просве­ щения прошли курсовую п<Г готовку 450 пропагандистов школ основ марксизма-лени­ низма, работающих по про­ грамме «Учение, преобразую­ щее мир». В лекциях и на семинарских занятиях основное внимание было уделено глубокому изу­ чению слушателями перво­ источников, документов пар­ тийных съездов, трудов Л. И. Брежнева, учения о разви­ том социалистическом общест­ ве, темы: «Ленинская Комму­ нистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», Рассматривались вопросы повышения научного уровня пропаганды, укрепления ее связи с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач, воспитания непримири­ мости к буржуазной идеоло­ гии и морали. Большое место в работе курсов заняли также вопро­ сы методики партийной про­ паганды. Пропагандисты об­ менялись опытом своей ра­ боты. Читали лекции и проводили семинарские занятия партий­ ные и советские работники, ученые вузов, деятели куль­ туры и искусства. Д. ГАВРИЛОВ. * * * Состоялась областная науч­ но-практическая конференция пропагандистов системы пар­ тийной учебы. С докладом на тему «Зада­ чи партийных организаций и пропагандистских кадров об­ ласти по повышению эффек­ тивности марксистско-ленин­ ского образования коммуни­ стов и беспартийных в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео­ логической, политико-воспита­ тельной работы» выступил за­ ведующий отделом пропаган­ ды и агитации обкома КПСС В. Е. Мельников. Участники конференции рас­ смотрели широкий круг вопро­ сов: глубокого изучения ле­ нинского теоретического нас­ ледия и исторического опы­ та КПСС; усиления ро­ ли кабинетов политиче­ ского просвещения в по­ вышении научного уровня за­ нятий; работы пропагандистов по личным творческим планам; опыт подготовки в системе партийной учебы кадров уст­ ной политической агитации и другие. Разработаны рекомендации, направленные на дальнейшее повышение' эффективности марксистско-ленинского обра­ зования. Участники конференции по­ бывали в колхозе „ «Заветы Ильича» Липецкого района, где ознакомились с работой партийной организации по подготовке к началу учебного года. В. ДАНИЛОВ. * * * Отдел культурно-массовой работы облсовпрофа совмест­ но с Домом политической просвещения обкома КПСС провели семинары руководите­ лей школ коммунистического труда и председателей мето­ дических советов. Участники семинара прослу­ шали лекции на темы: «Ленин­ ская Коммунистическая пар­ тия — ум, честь и совесть на­ шей эпохи», «От съезда к съезду — ленинским курсом», «Политические и экономиче­ ские основы развития социа­ листического соревнования» и другие. Пропагандисты получили методические \ рекомендации по изучению в школах комму­ нистического труда передо­ вого производственного опыта, обменялись опытом работы. Н. БОЧАРОВА. Д ЕН Ь ПРОПАГАНД ИС ТА 600 пропагандистов Дево­ бережного района собрались накануне нового учебного го­ да во Дворце культуры строителей. Перед ними с лек­ цией «Ленинская Коммуни­ стическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи» вы­ ступил секретарь Липецкого горкома КПСС И. А. Зубков. Первый секретарь Левобе­ режного райкома КПСС В. В. Голощапов рассказал о зада­ чах пропагандистов в новом учебном году. Лучшим пропагандистам были вручены Почетные гра­ моты обкома КПСС, горком* и райкома партии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz