Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Начинается учебный год в системе политического и экономического образования Пропагандиеты железнодорожного цеха завода «Цснтро- лкт» организованно вступают в новый учебный год в сети политического просвещении. Составлены планы занятий, по добрана литература, прибавилось наглядных пособий. На снимке: секретарь партийного бюро В. А. Петров (в центре) и пропагандисты В, А. Пантелеев, В. Е. Тяжина. ~ Фото В. Ельшаева. Энтузиасты идеологической работы ТАКОЕ У НЕГО П О Р У Ч Е Н И Е О Т З Н А Н И Й -К У БЕЖ ДЕНИЮ , ДЕЙСТВИЮ Главный инженер Тербун- ского районного объединения; «Сельхозтехника» Ф. С. Ло патин более пятнадца ти лет выполняет ответ ственное партийное поручение — руководит школой основ марксизма-ленинизма. Ка жется, за это время и опыта, и знаний накопил достаточно, Но всегда подолгу, тщатель но готовится к каждому заня тию. После работы Федора Степановича часто можно ви деть в читальном зале биб лиотеки, в кабинете политиче ского просвещения. У него та* кое правило: если не может сразу обстоятельно ответить на вопрос (а такое бывает), то пообещает объяснить на сле дующем занятии. Как-то то карь А. К. Илъященко за интересовался деятельностью коммунистических партий Ин докитая. Хотя вопрос был и не по теме, пропагандист его не отклонил. Просмотрел немало публикаций, справоч ную литературу, и к следую щей встрече подготовил док лад. Занятие в тот раз не сколько затянулось, но никто этого не заметил: так инте ресно вел его Ф. С. Лопатин. Пропагандист внимательно следит за периодической пе чатью, интересуется любой публикацией, затрагивающей вопросы идеологического вос питания. Это помогает со* вемиенсгзовать мастерство. В «Правде» Федора Степанова!* ча заинтересовала статья «Что скажешь, товарищ про пагандист?» В ней подчерки валось. что ключевая пробле ма всей идеологической ■рабо ты на современном' ■ этапе — это всемерное повышение ее научности, органическое сое динение теории с историче ским творчеством масс, с практическими делами трудо вых коллективов. И пропа гандист стал лучше увязывать изучаемый материал с делами коллектива объединения, рас сказывал о передовиках социа листического соревнования,, их опыте. Все чаще беседы стали пере растать в дискуссии. В ходе всестороннего, откровенного обсуждения того или иного вопроса яснее вырисовывались интересы и возможности слу шателей. В прошлом учебном году Федор Степанович много вни мания уделил подготовке к И0-й годовщине со дня рож дения В. И. Ленина, Он особо остро понял, как его общест венная работа сливается с обя занностями руководителя про изводства, воспитателя. На за нятиях помогал слушате лям выработать личные социа листические обязательства в честь знаменательной даты, которые были успешно вьщол- , Иены. Этот опыт пригодится и в новом чучебном году. Ведь сейчас коммунисты, все труже ники живут и работают в об становке большого политиче ского и трудового подъема, вызванного подготовкой к XXVI съезду КПСС. Не слу чайно и занятия в школе ос нов марксизма-ленинизма нач нутся с изучения темы «Ле нинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Все это накладывает на пропагандиста особую ответ ственность. И Федор , Степа нович думает, как лучше ор ганизовать занятия, как оформить стенд, посвящен ный истории КПСС. Не будет преувеличением, если назову школу основ марксизма-ленинизма центром идеологической работы в районном объединении «Сель хозтехника». В кабинете поли тического просвещения, где еженедельно проходят заня тия, есть все необходимые технические средства: кино проектор, слайды, магнитофон, а также графики, таблицы, плакаты, лозунги. Многие слу шатели сами, стали агитатора ми и политинформаторами. И здесь тоже заслуга пропаган диста, который приучает нх к воспитательной работе с людьми. Таким образом, зна ния, полученные на занятиях школы, сразу же находят практическое, применение. Предстоящий учебный год для пропагандиста Ф. С. Лопа тина и его слушателей будет продолжением прошедшего не только потому, что многие программы и планы рассчита ны на длительный срок. В школе партийной учебы пред приятия сложилось такое отно шение к делу, в основе которо го стремление к высокому идейному и научному уровню марксистско-ленинской подго товки. А это очень важно в дни всенародной подготовки к XXVI съездV КПСС. А. РОЩУПКИН. Более 3400 коммунистов и беспартийных треста «Липецк- строй» занимаются в школах, кружках и семинарах системы политического н экономиче ского образования. Занятия в них ведут 127 пропагандистов. Накануне нового учебного года редакция «Ленинского знамени» и партком треста провели беседу «за круглым столом», в которой приняли участие пропагандисты, сек ретари партийных организа ций, хозяйственные руково дители треста, заведующий от делом пропаганды и агитации Левобережного райкома КПСС Ю. А. Ченцов. Разговор шел о совершенствовании партий ной, комсомольской и эконо мической учебы в свете поста новлений ЦК КПСС «О даль нейшем улучшении идеологи ческой, политако-воопитателъ- ной работы» и «О работе партийного комитета треста «Лилецкстрой» по закреплению Кадров и созданию стабильно го трудового коллектива стро ителей», Главные инженеры управле ний «Металлургпрокатмсн- таж-1» — Г. К. Гончаренко, «Центрмонтажавтоматика» — A. Г- Гуревич, «Юговосток- элсктромоптаж-1»—В. А. Сто пин, заместитель управляюще го трестом Н. Е. Давыдов, начальник ПТО «Отделстрой-1» B. Н. Федосеев, другие руко водители занятий говорили о роли политической и экономи ческой учебы в реализации решений партии и правитель ства по совершенствованию хозяйственного механизма, о путях совершенствования форм и методов пропаганды ценных починов, инициатив, передового производственного опыта. Приводились ' примеры того, как обогащение рабо чих, ИТР и служащих знания ми, передовым опытом, их рас тущая идейная и нравственная закалка способствуют повы шению уровня индустриализа ции строительства, широкому внедрению бригадного подря да, развитию соревнования по принципу «рабочей эстафеты», стабилизации трудовых кол лективов. Пропагандист — главная фигура учебы. Партийный ко митет, его кабинет политиче ского просвещения и методи ческий совет, первичные парторганизации заботливо подбирают, учат и воспиты вают идейных наставников. — У нас сейчас, — заявил секретарь парторганизации управления «Металлургпро- катмоит.аж-1» Н. Г. Юичик, — все пропагандисты с высшим образованием, большим опы том, любящие работу с людь ми. Их нужды, запросы, как и вся учеба, —- постоянно в поле зрения парторганизации. И это окупается сторицей. За нятия по программе «Научно- технический прогресс и эффек тивность производства» для ИТР, в школах, на участках, где изучается передовой опыт повышения эффективности производства и качества рабо ты (пропагандисты А, Н. Се- востьянов, А. И. Лобыицев и А, П. Демидов), других фор мах учебы способствуют раз витию инициативы слушате лей, повышению чувства от ветственности за порученное дело. Примером тому служит работа укрупненной бригады Б. Н. Григорьева на сооруже нии первой очереди цеха хо лодной прокатки углеродистой стали — инициатора почина: «Пятиклетевой стан — к 7 ноября 1979 года». Механо- монтажные работы на этом стане были выполнены намно го раньше срока, при высоком качестве. Бригадир был удо стоен звания Героя Социали стического Труда, а 11 чело век из коллектива нашего уп равления — высоких прави тельственных наград. Начальник планово-экономи ческого отдела управле ния «Центрмонтажавтоматика» К- Н. Архипова руководит се минаром, в котором занимают ся инженерно-технические ра ботники, служащие управле ния. — При изучении курса «Бри гадный подряд — новая форма хозяйственного расчета», — сказала она, — старалась пол нее информировать слушате лей о том, как обстоит дело е выполнением плана по бригад ному подряду, о конечных ре зультатах его внедрения. Про водили практические занятия на примерах своих объектов. И слушатели все активно уча ствуют в организационно-тех нической подготовке по пере воду бригад на подряд, тогда как раньше делали это с не охотой. В 1979 году этим ме тодом выполнен объем работ в 995 тысяч рублей при плане 923 тысячи. Сократились сро ки строительства объектов, повысилась производитель ность труда. Она на 11 про центов выше, чем в обычных бригадах. Сэкономлено много материалов. Прибавилось ра ционализаторов. Слово берет А. П. Мячина — заместитель начальника ПТО управления «Коксохиммон- таж»: — По восьмилетнему опыту пропагандистской работы знаю, как важно подходить к этому поручению с чувством высокой ответственности. Ра достно видеть, как твои слу шатели растут по работе, в общественной жизни. Вот, к примеру, мастера И. И. Тара- руев и В. Е. Антоненко хо рошо учились и стали про рабами. Н. И. Кибальни ков, работавший ранее мастером, ныне возглав ляет коллектив котельно-ме ханической мастерской. Из 17 участников нашего семина ра 14 -— ударники коммуни стического труда. Многие — рационализаторы, . Бригада И. Е. Ганьшина задание пяти летки выполнила за четыре года. В новом учебном году мы продолжим изучение проблемы «Научно-технический прогресс и повышение эффективности производства». К занятиям готовы. Есть все основания полагать, -ято они будут про ходить еще интереснее, пло дотворнее. Председатель методического совета парткома В. П. Тишин и другие участники беседы подчеркивали необходимость полнее использовать для по вышения активности слушате лей метод практических зада ний, коллективный анализ кон кретных ситуаций, защиту ре фератов. Высказывались по желания иметь больше на глядных пособий, технических средств пропаганды, получать более широкую информацию о политической, экономической и культурной жизни района, области и страны. Умело используя положи тельный опыт, настойчиво устраняя, недочеты и упущения в организации и содержании учебы, отметил зам. секретаря парткома треста А. В. Ко- лобовников, следует и дальше настойчиво укреплять единство! познавательной и практической деятельности слушателей. Надо с еще боль шей энергией помогать каждо му коммунисту, комсомольцу, беспартийному труженику глубоко и творчески овладе вать марксистско-ленинской теорией, активно бороться за успешное выполнение обяза тельств в соревновании за до стойную встречу XXVI съезда КПСС. З А ДЕВЯТЬ ЛЕТ, про шедших после выхо да в свет постанов ления ЦК КПСС «Об улучше нии работы школ коммуни стического труда», их коли чество в области и число обу чающихся увеличились вдвое. В наступающем учебном году в 1970 школах приступят к занятиям около 45 тысяч слу шателей. По определению ЦК КПСС, школы коммунистического труда, возникшие по инициа тиве масс, являются эффек тивной формой пропаганды передового опыта, массово- политической работы среди трудящихся, активного вовле чения нх в ^социалистическое соревнование и движение за коммунистическое отношение к труду, воспитания высокой социалистической трудовой дисциплины. Убедительным подтверждением тому служат школы, сформированные в це хах многих наших заводов, в том . числе Новолипецкого металлургического и «Свобод ного сокола», тракторного и цементного, елецкого «Элъта» и Грязимского гидрооборудо вания, в совхозах «Красный колос» и «Липецкий», добрин- ском колхозе имени Ленина и на Липецкой сельскохозяй ственной опытной станции. Углубленная учеба помогает слушателям по-новому взгля нуть на цели и задачи эконо мической политики партии, определить свое место в хо зяйственном строительстве. В прошлом году, например, все они участвовали в движении за коммунистическое отноше ние к труду, более шестнадца ти тысяч завели лицевые счета экономии, разработали личные планы повышения производи тельности труда. Слушатели школ третьего листопрокат ного цеха Новолипецкого ме таллургического завода стали инициаторами заводского со циалистического соревнова ния под девизом «Десятая пятилетка — пятилетка эф фективности и качества». Ли- стопрокатчиков поддержали свыше 15 тысяч металлургов. Только за год/ производство продукции, аттестованной го сударственным Знаком каче ства, выросло более чем в два С У ЧЕТ ОМ НОВЫХ З АДА Ч раза. В этом году они первы ми поддержали инициативу москвичей соревноваться . под девизом: «Пятилетке —• удар ный финиш, XXVI съезду КПСС —- 26 недель ударного труда». Слушатели школы ком мунистического труда птице фабрики «Липецкая» выступи ли с инициативой: «Все сверх плановое мясо получить на сэкономленных кормах». Они сами энергично взялись за выполнение задуманного и увлекли на это важное дело работников птицефабрики «Россия», многие другие кол лективы. Подобных примеров много. ,Одной из основных задач работы школ является глубо кое изучение и практическое внедрение передового опыта. Многие из них добились в этом направлении значительных результатов. Это заслуга слу шателей школ в том, что на заводе «Свободный сокол» в бригадах первого труболитей ного цеха внедрен метод от ливки труб с минусовыми до пусками и вся продукция вы ходит е государственным Знаком качества, а в колхозе «Заря коммунизма» Болонско го района звено механизатора И. Ф. Комарова стало горячим последователем свекловода Н. А. Синичкина н добивается хороших урожаев при мини мальных затратах ручного труда. Овладение в школах комму нистического труда передовым производственным опытом все больше стало строиться как органическое и логическое продолжение теоретических занятий по основам экономи ки. Взаимосвязь теории и практики рождает у слушате лей творческую инициативу, побуждает их к рационализа торской и изобретательской деятельности, способствует внедрению научной организа ции труда, помогает не только повторять достижения передо виков, но и приводить в дейст вие новые резервы. Много полезного сделано школами коммунистического труда в прошлом учебном го ду, но еще больше предстоит сделать в наступающем. Преж де всего надо учесть, что заня тия будут проходить на за вершающем этапе десятой н исходном рубеже одиннадца той пятилеток, что предстоит углубленное изучение докумен тов и материалов XXVI съез да КПСС, и каждый слуша тель должен определить ме ру своего участия в успешном выполнении планов экономи ческого и культурного разви тия страны на 1981—1985 го ды. «Успех политической и эко номической учебы, — говорит ся в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико воспитательной работы», — всецело зависит от теоретиче ского и методического уров ня пропагандистских кадров». С помощью партийных органов к работе в школах коммуни стического труда привлечены квалифицированные специали сты народного хозяйства, ру ководители и инженерно-техни ческие работники, профсоюз ные активисты. В их числе 1265 коммунистов, 1312—с выс шим образованием. Более по ловины руководителей школ имеют стаж пропагандистской работы свыше шести лет. Областным советом проф союзов совместно с Домом политического просвещения обкома КПСС проведен пяти дневный семинар пропаганди стов, планируется ежемесячная их учеба на семинарах при горкомах и райкомах партии. На Новолипецком металлур гическом, тракторном заво дах, «Свободном соколе» и некоторых других предприя тиях будут функционировать постоянно действующие семи нары, организованы индивиду альные консультации в каби нетах политпросвещения, бе седы опытных пропагандистов с начинающими. В наступающем учебном го ду особое внимание уделяется положительно зарекомендо вавшим себя таким формам обучения, как защита слуша телями своих социалистических обязательств, подготовка ре- фератов, разбор и решение конкретных производственных ситуаций, проведение собесе дований. В связи с небольшим коли чеством часов, отводимых по программе на изучение об щеполитических вопросов, совместно с культторосвет- учреждениямн профсоюзов предусмотрено проведение во виеучебное время меро приятий массово-политическо го характера. Например, в кульгпросветучреждениях Ли пецкого тракторного, елец кого завода «Эльта», Грязин- ского гидрооборудования, Усманского завода литейного оборудования, совхозов «Ко- лыбельский», «.Агроном» н многих других для обучающих ся будут организованы вечера вопросов и ответов, кинолек тории, экскурсии в музеи, встречи с ветеранами партии и учеными, экономистами и педа гогами. Ставится задача при влечь к этой работе област ные культурно-просветитель ные учреждения, драматиче ский театр, филармонию. Своеобразными центрами ра боты со слушателями школ коммунистического труда во внеучебное время должны быть библиотеки, дворцы и дома культуры, красные угол ки. За последнее время у нас сложилась определенная си стема общественного методи ческого руководства работой школ. При областных, район ных и фабрично-заводских комитетах профсоюзов обра зовано 127 методических со ветов, работу*которых коор динирует совет при облсов- профе. В состав этих советов входят ведущие специалисты отраслей, ученые, преподава тели, экономисты, партийные, профсоюзные к комсомольские работники, новаторы и передо вики производства. Профсоюзные организации должны учесть ошибки прош лых лет, прежде всего изжить еще встречающийся просвети тельский подход к учебе, стремление свести ее к поверх ностному ознакомлению слу шателей с экономическими вопросами, без учета актуаль ных хозяйственных проблем. Предстоит значительно акти визировать работу методиче ских советов, особенно на се ле, на предприятиях ■ комму нального хозяйства, ^ авто транспорта и шоссейных до рог. В обязанность г администра ции предприятий, организаций и учреждений, методических советов входит забота о соз дании необходимых условий для плодотворных занятий. Проведенная же проверка по казала, что не везде оборудо ваны кабинеты, приобретена необходимая учебная и мето дическая литература, подго товлены рекомендации по изучению передового произ водственного опыта. Все должно быть сделано для нор. мального и плодотворного учебного" процесса. Во всех школах коммуни стические труда занятия нач нутся с темы «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», затем по февраль они будут проводиться по ранее рекомендованным учебным программам, после чего слу шатели приступят к изучению документов XXVI съезда пар тии. Проведенная подготовка к новому учебному году* без сомнения, позволит улучшить качество обучения, значитель но повысить коэффициент по лезного действия школ комму нистического труда, усилить их влияние на все стороны жизни и деятельности трудо вых коллективов. В. МАЛЬГИН, секретарь облсовпрофа. Я ВЕДУ комсомоль ский кружок в чет вертом механическом - цехе. Последние два го да изучали курс «Социализм и труд», а ранее—«Основы эко номических знаний». По специ альности я экономист, и отрад- ■ но видеть, как приобретенные знания помогают молодым людям «видеть зорче и даль ше», вскрывать новые резервы увеличения выпуска про дукции, улучшения ее качест ва. На многолетнем пропаган дистском опыте убедилась: изучение конкретной экономи ки нельзя строить только на рассуждениях. Необходимы цифры и факты, их. анализ, связь с живой практикой. По тому и строю занятия на близких и понятных слушате лям Примерах работы коллек тива цеха, завода. За основу беру ценные почины передови- ИСПЫТАННЫЙ МЕТОД ков соревнования. Повторить их опыт, ввести в действие неиспользованные резервы на каждом рабочем месте — та кую цель ставим мы, органи зуя учебу. Наиболее эффективным ме тодом, позволяющим связать воедино те или иные теорети ческие положения с конкрет ными задачами коллектива, является выполнение слушате лями практических заданий. Когда кружковцы самостоя тельно обработают с цифрами, проанализируют результаты собственного трудэ и показа тели своих товарищей, знаю: время не потеряно даром, при обретенные навыки пригодятся им в работе. Практические задания даю и индивидуальные, и коллек тивные. Как-то группе елу- щ’ателей поручила проанали зировать состояние дисципли ны в цехе, изучить, что сдела но и делается по научной орга низации труда, внести свои предложения. Они стали . по ступать и сразу же осуществ ляться. К примеру, Н. Архи пов и В. Кузьмин по-другому расположили свой станок. Ста ло больше, свободного места, поэтому „смогли поставить ящик для складирования дета лей. Улучшились условия тру да, культура рабочего места. Примеров подобного рода можно приводить много. Де лать этого не буду, но считаю, вот что надо отметить: в ходе выполнения практических за даний у слушателей выраба тывается активное отношение к жизни. Так, при подготов ке задания В. Сергееву приш лось немало поработать над тем, как решаются в цехе важ ные производственные проб лемы. И уже сам сбор фактов, встречи с людьми дали инфор мацию для размышления, позволили сравнить свое от ношение к участию в произ водстве с тем, как к этому от носятся другие. Как-то Л. Шекима и С- Чер ных подготовили по моему поручению схему производст венных связен нашего завода с предприятиями братских республик и зарубежных стран. При разбор* схемы большинство слушателей впер вые получило обширную ин формацию о связях с 300 го родами Советского Союза и 23 государствами мира, куда завод поставляет гидроци линдры. Все это, кроме позна вательного характера, имеет и воспитательное значение, повышает ответственность ра бочих за результаты своего груда. Слушательница моего круж ка Т. Никитина писала в го родской газете «Красное зна мя»: «Я и раньше не плохо работала. Норму перевыполня ла, и качество деталей хоро шим было. Но трудилась толь ко для того, чтобы иметь зар плату. Сгорело сверло, ну и ладно. Вместо того, чтобы за точить, продолжала использо вать его, пока совсем не сло мается. Знала, все равно но вый инструмент дадут. Да и станок не всегда выключала, казалось: невелика потеря энергии от одного агрегата. И не одна я так поступала. Резко изменилось отношение к делу у меня и многих моих товарищей по работе после занятий в кружке «Социализм и труд». Отрадно, что молодые ра бочие, которые занимаются в комсомольских кружках, одними из первых откликну лись на такую передовую ор ганизацию труда, как созда ние бригад, работающих по единому наряду. Я хорошо знаю своих слуша телей, уровень их знаний, интересы. Потому и могу для каждого определить за дания на весь учебный год, по степенно их усложняя. Вместе с тем хочу особо подчерк нуть: практические задания не могут н не должны заменить систематическое, глубокое ов ладение теорией, поскольку это означало бы переход к эпизодическому изучению яв лений и производственных процессов. Пришел новый учебный год. Я по поручению партийной организации буду снова вести новый комсомольский кружок, в котором молодые рабочие будут изучать основы эконо мических знаний. Подготови лись к занятиям. Их начнем темой: «Ленинская Коммуни стическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи». В. ШЕПИЛОВА, пропагандист комсо мольского кружка Елецкого завода тракторных гидроагрегатов. В Д О М Е П О Л ИТИ ЧЕСК ОГО ПР О СВЕЩ ЕНИЯ Накануне учебного года * Доме политического просве щения прошли курсовую п<Г готовку 450 пропагандистов школ основ марксизма-лени низма, работающих по про грамме «Учение, преобразую щее мир». В лекциях и на семинарских занятиях основное внимание было уделено глубокому изу чению слушателями перво источников, документов пар тийных съездов, трудов Л. И. Брежнева, учения о разви том социалистическом общест ве, темы: «Ленинская Комму нистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи», Рассматривались вопросы повышения научного уровня пропаганды, укрепления ее связи с жизнью, с решением хозяйственных и политических задач, воспитания непримири мости к буржуазной идеоло гии и морали. Большое место в работе курсов заняли также вопро сы методики партийной про паганды. Пропагандисты об менялись опытом своей ра боты. Читали лекции и проводили семинарские занятия партий ные и советские работники, ученые вузов, деятели куль туры и искусства. Д. ГАВРИЛОВ. * * * Состоялась областная науч но-практическая конференция пропагандистов системы пар тийной учебы. С докладом на тему «Зада чи партийных организаций и пропагандистских кадров об ласти по повышению эффек тивности марксистско-ленин ского образования коммуни стов и беспартийных в свете постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идео логической, политико-воспита тельной работы» выступил за ведующий отделом пропаган ды и агитации обкома КПСС В. Е. Мельников. Участники конференции рас смотрели широкий круг вопро сов: глубокого изучения ле нинского теоретического нас ледия и исторического опы та КПСС; усиления ро ли кабинетов политиче ского просвещения в по вышении научного уровня за нятий; работы пропагандистов по личным творческим планам; опыт подготовки в системе партийной учебы кадров уст ной политической агитации и другие. Разработаны рекомендации, направленные на дальнейшее повышение' эффективности марксистско-ленинского обра зования. Участники конференции по бывали в колхозе „ «Заветы Ильича» Липецкого района, где ознакомились с работой партийной организации по подготовке к началу учебного года. В. ДАНИЛОВ. * * * Отдел культурно-массовой работы облсовпрофа совмест но с Домом политической просвещения обкома КПСС провели семинары руководите лей школ коммунистического труда и председателей мето дических советов. Участники семинара прослу шали лекции на темы: «Ленин ская Коммунистическая пар тия — ум, честь и совесть на шей эпохи», «От съезда к съезду — ленинским курсом», «Политические и экономиче ские основы развития социа листического соревнования» и другие. Пропагандисты получили методические \ рекомендации по изучению в школах комму нистического труда передо вого производственного опыта, обменялись опытом работы. Н. БОЧАРОВА. Д ЕН Ь ПРОПАГАНД ИС ТА 600 пропагандистов Дево бережного района собрались накануне нового учебного го да во Дворце культуры строителей. Перед ними с лек цией «Ленинская Коммуни стическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи» вы ступил секретарь Липецкого горкома КПСС И. А. Зубков. Первый секретарь Левобе режного райкома КПСС В. В. Голощапов рассказал о зада чах пропагандистов в новом учебном году. Лучшим пропагандистам были вручены Почетные гра моты обкома КПСС, горком* и райкома партии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz