Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

14 с е н т я б р я 1980 г., № 21 3 (15 8 1 0 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я С е г о д н я — Д е н ь та н к и с та Э ТО БЫЛО ПОД НАБЕРЕЖНЫМ Это было летом 1942-го. Противник теснил наши войска на Воронежском направлении ж частью сил нанес удар в на­ правлении Ельца. 161*й талковой бригаде било приказано двигаться в направ­ лении сел Урицкое и Набереж­ ное, захватить переправу на реке Олым я удерживать этот рубеж до подхода резервов. 356-й танковый батальон под командованием майора Г. С. Сергеева при поддержке мотострелков пошел в атаку с ходу. До Набережного было километра три. Село от танки­ стов скрывала железнодорож­ ная насыпь. Вдруг появилась не­ мецкая авиация, стала бомбить я обстреливать наступавших. Два танка загорелись, осталь­ ные, перевидь через насыпь, устремились в село. Завязался тяжелый, кровопролитный бой с превосходящими силами противника. Вскоре на помощь танкистам подошла пехота. Когда село освободили от гитлеровцев, туда переехал штаб бригады. Прибывшие увидели, что фашисты в этом бою потеряли 15 танков, 4 са­ моходных орудия, более де­ сятка бронетранспортеров, много другой техники и свы­ ше ста солдат и офицеров. Три обгоревших танка застыли на окраине села: два немецких и наш, йа котором воевал ком­ бат. Уже на горящей машине разил врага коммунист майор Сергеев. Приказ командования был выполнен. Но не стало одного из боевых офицеров. Добро­ вольцем он воевал против мятежников в Испании, был награжден орденом Красного н Знамени, отличился в сраже­ ниях против японских захват­ чиков на Халхин-Голе, за что был удостоен ордена Красной Звезды. Мои земляки чтут память героя. В деревне есть улица имени Сергеева, в средней школе его им*/ носит пионер­ ский отряд. За могилой от­ важного танкиста, гДе он по­ хоронен вместе с товарищами по оружию, ухаживают школь­ ники Набережанской школы Болонского района. Погибли на липецкой земле и похоронены в селе Озер­ ки Тербунского района еще два наших земляка — младший политрук Сабыр Геннатдуто- вич Бикмуллйй и старший сер­ жант Василий Аверья'НОВкч Урольский. Об этом узнали из письма председателя Озер- ского сельского Совета. Мы гордимся нашими земля­ ками, никогда не забудем о них. Не забудут о них и жите­ ли липецких сел Набережное и Озерки. , X. ГОРДЕЕВ, ветеран Великой Отече­ ственной войны. с. Ямашево, Чувашская АССР. На снимке: Г. С. Сергеев. Сл у жат Ч ТОБЫ БРОНЯ СТАЛА КРЕПЧЕ в арми и земл як и ...Рядовой Довжанский ви­ дят через смотровой прибор взметнувшийся флажок регу­ лировщика. Пора! В наушниках раздался голос танкиста, которому поручено контролировать действия моло­ дого курсанта, научить управ­ лять грозной машиной. Он при­ казывает завести двигатель, Алексей дотрагивается до кнопки стартера. Боевая маши­ на слегка вздрагивает. В смот­ ровом приборе поплыли назад окружающие предметы. По переговорному устройству слышит голос механика-ин­ структора: — Хорошо, молодец Довжай- ский! Алексей пробует работать рычагами управления. Скова слышит похвалу.- Далеко позади осталось учебное подразделение. Теперь сержант Алексей Довжанский, липчанин, бывший аюфер из Чаплыгина, — командир боевой машины, сам учит подчинен­ ных. Его экипаж г - отличный. А вспомнил свои первые шаги, когда прибыли на полигон. Эки­ пажу предстояло отстрелять очередное упражнение. Навод­ чик орудия рядовой Корзунов на физподготовке подвернул ногу и находится в санчасти. Сегодня место наводчика зани­ мает сержант Довжанский. Подана команда: «Вперед!» Оглушительно взревел мотор. Танк, лавируя между окопами, понесся к темнеющей вдали роще. — Этот ударит без промаха! г - заметил офицер. В кустарнике показались од­ на за другой мишени. Приль­ нув к смотровой щели, Дов­ жанский еле различает их на зеленом ноле. — Ориентир один... Осколоч­ ным! Механик-водитель Мустахйм Аки-мджанов быстро и плавно делает короткую остановку. Довжанский в считанные се­ кунды уточняет наводку, и тут же следует выстрел. Рывок вперед — и снова огонь, Ко­ мандиру подразделения докла­ дывают о поражении всех ми­ шеней. «Отлично!» — выводится об­ щая опедка. А позднее, на раз­ боре занятий за образцовые действия экипажу сержанта Довжанского объявлена бла­ годарность. Впереди —- большие заботы. Экипаж взял обязательство к концу учебы подтвердить за собой звание отличного. А это значит, что воины должны в совершенстве владеть замеча­ тельной боевой техникой и оружием, йтобы их знания н опыт сделали броню танков еще крепче. Г. РОМАНЮК, I офицер запаса. Пе сня о п о д в и г а -------------------------------- ----- © 16 сентября город-герой Новороссийск празднует 37-ю годовщину со дня разгрома фашистских войск и освобождения города. На этот праздник соберутся по доброй традиции многие участники боев на Малой земле, ле­ гендарной земле мужества и стойкости совет­ ских воинов. В качестве гостя примет участие в этой встрече наш земляк, композитор А. В. Астахов. Он приглашен в Новороссийск сове­ том ветеранов прославленной 255-й Таманской бригады морской пехоты Краснознаменного Черноморского Флота. Дело в том, что ком- й - позитор уже давно поддерживает друже­ скую творческую связь с советом. Несколько лет назад написанная им на слова поэта В. Мишина песня, посвященная героям Малой земли, теперь всегда звучит на встречах ве­ теранов войны. Получив приглашение, композитор написал новую песню о Малой земле на слова кали­ нинградской журналистки Н. Поляковой-Ро­ дионовой. Ее мы и предлагаем сегодня чита­ телям. 0 - М А Л А Я З Е М Л Я Стихи Н. Поляковой-Родио­ новой. Музыка А. Астахова. Спо-м-тШ'^ ругья, 0 ^слёв-ны* м - их. уто вы- л* нв Ш- лом зыи - л ё . На страже Родины З а м е т к и о в о с п и т а н и и Э т ю д ы о природе КОНФЕТЫ В РЮКЗАКЕ В к ру гу семьи В ШЕСТОМ классе «Б» Сергея К. многие учителя считали своей опорой: спроси — урок ответит назубок, не растеряется у доски при любой комиссия. Всегда соб­ ран, опрятно одет, лучший во­ лейболист. А вот ребята отно­ сились к Сергею прохладно, близких друзей у него в клас­ се не было. Я Тогда был их классным ру­ ководителем, и, признаюсь, долго не мог понять причину такого отношения к одноклас­ снику. Но как-то в тёплые май­ ские дни мы решили с ребята­ ми пойти в поход. Договори­ лись: каждый берет из дома, Что может, все это пойдет в общий «котел». Поход доставил иного радо­ сти. И обед был вкусным. Ре­ бята с радостью выворачивали рюкзакц, и из них, как из рога изобилия, сыпались картошка, молодой зеленый лук, первая редиска, пачки печенья... И только Сергей выложил свою «лепту» на общий стол как-то тихо, незаметно, а рюкзак тут же упрятал в кусты. Но ведь ребята—народ пря­ молинейный. И вот уже кто-то без обиняков кинул в адрес Сергея: «Жадина!*. Оказалось, он оставил в своем рюкзаке конфеты,, банку сгущеного мо­ лока... — Ну и что! — запальчиво сказал Сергей, когда я начал разговор с ним наедине. — Я же дал продукты на общий стол. А все отдавать ие обязан. И только после 1рго, как я объяснил ему, что его посту­ пок в глазах ребят выглядит мелко, непорядочно, Сергей сник: Это мама сказала: «Не будь дураком, сладкое съешь сам». Позже я побывал в семье Сергея и убедился: ему было нелегко разобраться в тех про­ тиворечиях, что возникали не­ вольно между семьей и шко­ лой. В школе — класс, коллек­ тив, один — за всех, все — за одного. Дома утверждения иные: «Запомни, простофили в жизни ничего не добиваются. Сам о себе не подумаешь, ни­ кто о тебе не позаботится». Семья (кстати, весьма внеш­ не благополучная, материально обеспеченная) сознательно рас­ тила из сына индивидуалиста. У Сергея было все, о чем ,только может мечтать маль­ чишка его возраста: мопед, «маг», набор модных пластинок, своя комната с импортной ме­ белью. И не было главного — друзей, с которыми можно было бы вместе радоваться всему этому: в дом кого-либо водить Сергею было заказано настрого. Так бывает не очень уж ред­ ко. Мечтая о том, чтобы ребе­ нок стал настоящим челове­ ком, всегда ли задумываются родители о нравственной сто­ роне внушаемых ими понятий, мнений, о том, как слово их, «отзовется» в неокрепшей ду­ ше... Нравственный климат, в ко­ тором формируется ребенок — это атмосфера требовательно­ сти, семейной честности, поря­ дочности. Важно и другое: ес­ ли родители честны сами, до­ статочно ли твердо и последо­ вательно борются они за чисто­ ту ребячьей души? Дети, осо­ бенно старшеклассники, обо­ стренно чутки к любой неспра­ ведливости, к нечестным по­ ступкам старших. Семиклассники должны были собрать металлолом. Пришлось немало потрудиться, обходя дворы и пустыри. Школа в этот день напоминала мура­ вейник; ребята несли старые железки на себе, на велосипе­ дах, а то и волоком. Учет ве­ ли на каждого. И только На­ таша Д., дочь заведующего хозчастью одного из учрежде­ ний, в школу в этот день не пришла. Зато приехал на гру­ зовой машине, наполненной железным хламом, ее папа н заявил: — Все это запищите на дочь! Самое печальное, что Ната­ ша в результате всего бы­ ла названа победительницей в классе, больше того —- вскоре получил^ путевку в «Артек». И никто не подумал о том, как расценили эту историю ребята. Как важно школе, чтобы именно семья была союзницей в любом осуждении нравствен­ ных огрехов растущего челове­ ка. Но порою бывает так, что родители проявляют больше беспокойства о том, что ребе­ нок стал хуже учиться, чем о том, что он совершил тот или иной неблаговидный поступок. Помню, например, одного от­ ца, которого мы пригласили в школу, так кад сын стал вести себя вызывающе, был груб с учителями и одноклассниками. Мы знали, что глава семья — человек уважаемый, рабочий- металлург, чей труд ценят на заводе. Й тем непонятнее была реакция отц| на вызов в шко­ лу: — Что вы по пустякам вызы­ ваете? Подумаешь, окйо раз­ бил, лампочки вывернул — я за это заплачу. Ну, шалит мальчишка. Как ни горько вспоминать об этом, но школа при равно­ душии семьи к поведению сына так и не сумела справиться с «шалуном». Связавшись с уличной компанией, ои стал выпивать, совершил правона­ рушение и Попал на скамью подсудимых. Порою и учителя не бьют тревоги, проходят мимо без­ нравственных поступков уча­ щихся, если они неплохо учат­ ся. Скажем себе честно, всег­ да ли за словами «хороший ученик» можно подразумевать и «хороший человек»,? Разве не должно нйкого волновать, что примерный Коля — хорошист, почти отличник, никогда и ни в чём не поможет отстающим, более того, насмешничает и из­ девается над ними. А хорошо одетая Светочка, красавица класса, скрывает от всех, что ее мама имеет не совсем «пре­ стижную» в ее глазах профес­ сию — просто подсобная ра­ бочая на фабрике. Почему, к сожалению, такие вопросы, относящиеся к глав­ ному — внутреннему миру ма­ ленького человека, Не Гак. уж и часто обсуждают учителя и родители сообща, вместе. Вспомним, о чем идет чаще всего речь на родительских собраниях: об успеваемости, новой учебной программе, очень Много говорим о том, как ведут себя ученики на уроках, на пе­ ременах. И очень мало о том, какие они товарищи, уважают ли их и за какие качества в коллективе, чем они увлекают­ ся всерьез?.. А ведь только так, глубоко зная ученика, можно влиять на его личность. Без та­ ких знаний всякое воспитание превращается в бесплодную назидательность. Очень редко говорят учите­ ля с родителями и о положи­ тельном опыте воспитания де­ тей в семье. Между тем, попу­ ляризация такого опыта была бы полезна вдвойне — об отри Нательном папы и мамы . ох, как уже наслышаны. Ведь по­ давляющее большинство роди­ телей по-настоящему мудро, честно, кропотливо растят де­ тей. Мы отлично научились ва рить сталь, строить новые за­ воды, города. Но никогда не надо забывать, что прежде всего мы родители, и что эта работа не менее ответствен­ на, чем любая другая. Работа мысли и сердца, помноженная на любовь к детям -*• нашему будущему. п. ПЛОХИХ, учитель, пенсионер. ПОЧЕМУ ПЛАЧУТ ЖУРАВЛИ Тихим летним утром взбе­ жали юные березки на косо­ гор, да н застыли, удивленные красою ясной зорьки. Она, Как добрая сестра, ласково погла­ дила их зеленые косы, набро­ сила на гибкие ветви невесо­ мые ожерелья из росных капе­ лек-солнц и пообещала вечно одаривать теплом. Про одно только забыла зорька: не всегда быть ей теплой. Подня­ лась она однажды над зем­ лей, заглянула в синее озерное зеркало и увидела, что осень стерла ее былой румянец, а глаза, еще недавно лучистые и горячие, поблекли, как авгу­ стовские цветы. И стоят теперь березы на лесном косогоре, словно сиро­ ты, грустно смотрят на про­ секу, зовущую куда-то. По тропке, над которой густо хле­ щет алый рябиновый дождь, ушло лето. Березам его так жалко, что поседели их кроны. Туманными вечерами падают на пожухлую траву мокрые, крапленые Желтизной листья. Вот только ромашки да ди­ кий клевер пока нё в обиде на Осень, а кое-где вновь за­ цвели одуванчики. Наверное, это последний привет земле той самой зорьки, что нынче где-то в далеком далеке, про которую ведают, должно быть, только журавли. Счастливые / они, потому что вновь повстре­ чают синеокую июньскую кра­ савицу. Только там, куда дер­ жат они нынче путь, не будет белой русской чудесницы. От­ того, как видно, пролетая над березовым косогором, стонут журавли я плачут. Заслышишь этот плач в небе, я готов поверить в любые чу­ деса. Вот глядишь на эти самые осенние березы, хоть а тысячу раз воспетые, а все же кажется, что не всё сказали 6 них поэты. И ловишь себя на мысли: пожалуй, й Не надо никаких слов, даже самых поэтических, потому что, когда плачут журавли, слова ни к чему. У природы и сердца есть свой язык. На нем шепчутся сегодня приунывшие осины. Ве­ тер в клочья изорвал их не­ тканые платки, разбросал по полянам оранжевые лоскуты. Поборолся было за подружку статный клен, да и ему сен­ тябрь помял щапку. А вот сирень, словно не под­ властна осени. Пышна, как на исходе мая. И вот что удиви­ тельно: случились в конце августа неЖданые заморозки, опалилй лозу над речками, брызнули охрой на ивы, а она стала еще красивее. Листья литые, крона густая, изумруд­ ная. Замечал я, и у людей так бывает. Придет невзгода, испытание — впору надло­ миться, голову опустить, а че­ ловек ее выше поднимает, рас­ крываются в нем силы необъ­ ятные. Такими видел я, к при­ меру, хлеборобов у поля, вко­ нец иссеченного градом. Запа­ хивали они мертвую пшеницу, а в глазах — упрямая вера, что возродят поле, что придет сюда новая жизнь. Жизнь... Неистребима она. Хоть нынче наводит печаль пора увядания, но Гнаем мы: будет день, когда журавли на крыльях вновь принесут берё­ зам их добрую сестру, которая ласково расчешет их зеленые косы. Весна теплыми руками оденет старый косогор живым ковром, заглянет в голубые глаза фиалок и улыбнется ве­ село, молодо. Придет кто-ни­ будь на тот самый косогор и, наверное, ему почудится, что еще вчера бродило тут его дет­ ство. Смбтрю на поникшие березы, слушаю журавлей и думаю: ведь все-таки вчера... И ведь понимаешь, все это обычно: золото листвы, высыхающие травы, поволока осенней пау­ тины... А все равно больно щемит сердце. Как видно, от­ того, что нельзя повернуть вспять неумолимый бег време­ ни. Опускается осенний вечер. Тонет в сером тумане лесной косогор, растворяются тихие берёзки. Уходишь отсюда и чув­ ствуешь, как растет, захлесты­ вает сердце огромная благо­ дарность тому, кто посадил эти неприметные деревца. Спа­ сибо, неизвестный друг, за эту боль, , А. ЗАМЯТИН. Фото А Козина. с п о - с м - г е о гех л и - к и к мо-РИ -хдх ,ч го с м о - ря п ри ш л и й 9 ё -М~ А ? I Р Л (В т , С Ст Щу - МИТ РОД - н о / V, его - и т о т - р я д я д о - Лср ,------- В ______ »/т* ее- грр шаль - ной и ню - ря п ри - вой слышны в пе-Ре- з : сгнел- кв Споемте, друзья, о славных боях, Что были на Малой земле, Споемте о тех лихих моряках, ЧТО с моря пришли в феврале. Припев: Шумит рйдное море, Стоит отряд в дозоре, А ветер шальной И моря прибой Слышны а перестрелке ночной. 8 ненастную ночь пришли моряки, На Малой врага победив, Где Куников был, там были они, Орлы севастопольских битв. Припев: 8 ночной тишине разорвался снаряд И с грохотом бомбы легли. Не знают давно покоя и сна Защитники Малой земли. Припев: А море шумит-«год самой скалой — А в небе — ракет огоньки. И тихо грустит в землянке гармонь, И песни поют моряки; «Прощай, родное море, К тебе вернемся вскоре. Вечерней порой Я встречусь с тобой, Как Малая станет Большой». К Н И Г И - ПУТЕШЕСТВЕННИКИ Бывает я так: читателю очень нужна книга по спе­ циальности, а в фондах биб- ! лиотеки, где он записан, ее | нет. И тогда библиотекарь ] предлагает заполнить бланк " заказа издания по МБА — межбиблиотечному абонемен­ ту. Можно быть уверенным — ] книга придет по почте в срок. | Причем ее вышлют из любой ( библиотеки страны. Ведь систе- ма МБА — единая общёгосу дарственная. Благодаря централизации, внутрисистемным книгообме­ нам сейчас в нашей области связаны все сельские и город­ ские библиотеки. А это зна­ чит, что география путешест­ вий книги к читателю значи­ тельно расширилась. Только За последний год жители нашей области получили по своим заказам из фондов 97 крупных библиотек страны более шест­ надцати тысяч изданий, а из фондов областной научной — свыше семи тысяч. I В. КЛЕЙН, заведующий отделом МБА областной научной библиотеки. Премия ВЦСПС. Эта награда, начиная с прошлого года, вру­ чается лучшим из лучших в стране работникам культуры, чья неутомимая деятельность направлена на успешное раз­ витие самодеятельного искусства трудящихся. Нынешним ле­ том я Москве почетные Дипломы лауреатов были вручены тридцати энтузиастам. Среди них — Галина Павловна Шеля- кина, заслуженный работник культуры РСФСР, руководитель ансамбля танца «Родничок» Липецкого Дворца культуры профсоюзов. Сегодня у нас а гостях — Галина Павловна Шелякина. увлечь ребяГ, заставить пове­ рить в свои силы, полюбить танцевальное искусство. На первом месте у руководителя детским самодеятельным кол­ лективом должно стоять вос­ питание, а уже потом творче-,, ство. И никакой борьбы за оч­ ки, за местб1 Нам хорошо помогают роди- Гость воск ресн ой п ол осы Р А З Г О В О Р В З Р И Т Е Л Ь Н О М З А Л Е В Доме политпросвещения обкома партии для руководи­ телей семинарских занятий по курсу «Советский образ жизни» состоялась зрительская кон­ ференция по фильму «Впервые замужем». Новая оабота изве­ стного режиссера , народного артиста СССР Иосифа Хейфи­ ца и писателя, лауреата Госу­ дарственной премии СССР Павла Нилина рассказывает историю нелегкой женской судьбы. Фильм, кстати, рыебко оце­ ненный на недавнем кинофе­ стивале стран Азии, Африки, и ЛатинскОй Америки в Таш­ кенте. не осТавил никогО рав­ нодушным. Он вновь застав, ляет задуматься о лЮбви, Са­ мопожертвовании и эгоизме, о чуткости и духовной слепоте, о нашем долге перед окружаю­ щими людьми, Большой эмоциональный заряд внесло выступление ди­ ректора Данковской средней школы А. Д. Бурдукиной. Раз­ мышляя о жизни главной ге­ роини Тонн Болотниковой, она высказала свое мнение о том, как решена в новой киноленте гема доброты. Много теплых слов было ска­ зано грязинским преподавате­ лем П. И. Новиковым в адрес заслуженного артиста РСФСР Николая Волкова, который яр­ ко и убедительно сыграл че* ловека, искалеченного войной, потерявшего своих близких и все-таки не утратившего люб­ ви к жизни, человеческих До­ стоинств. Педагоги Д. И. Шаталов, А. И. Новиков, Е. А. Лоимано- ва убедительно говорили о за­ тронутой в фильме проблеме «отцов» и «детей». Т. ОСАД ЧАЯ. ДОБРЫЙ УЧИТЕЛЬ ------ ---------- Е Ц А Н —- Этот вопрос, Галина Пав­ ловна, может показаться не­ ожиданным. И все же — зачем ребенку танец? — Знаете, когда говорят о нашем веке, непременно упомя­ нут Об увеличившихся скоро­ стях, быстром темпе жизни, о великих свершениях научно- технического прогресса... Мы многого достигли, но, порой, не умеем простого — интересно и с пользой для собственного здоровья отдохнуть. Наши де­ ти, случается, растут слабень­ кими, часто болеют. Один ре­ бенок — тоже много проб­ лем, сын иля дочь могут выра­ сти избалованными. А нам нужны гармонично развитые граждане — культурные, хо. рошо развитые физически, ак­ тивные общественники. Спосо­ бов воспитать эти прекрасные человеческие свойства много, Один из них — искусство тан­ ца. Во-Первых, танёи Движе­ ние, здорОвье. Во-вторых, та­ нец — это музыка, Пластика, красота. То есть, идет процесс эстетического воспитания. В-третьих, танец — творчество коллективное... — Скажите, все это ьы знали уже тогда, когда только фор­ мировался коллектив? — Тогда, двенадцать лет на­ зад, приступив к первым своим репетициям, я знала одно: вос­ питывать надо не просто хоро­ ших танцоров, а хороших лю­ дей. Скромных, трудолюбивых, умеющих дружить. Целью было — создать коллектив. — Болёе двухсот юных тан­ цоров занимаются сейчас в «Родничке», ребята разных воз­ растов. Какие возникают проб­ лемы у вас как у руководи­ теля? — Начнём с того, что взрос­ лые люди приходят в самодея­ тельность сознательно, а наших малышей приводят за руку ма­ мы и папы. Ни дети, ни роди­ тели часто при этом не дога­ дываются, сколь нелегкой бу­ дет дорога к танцу. Три часа в репетиционном зале — это большой труд. Всегда боЮсь, как бы эри часы не показались скучными, особенно малышам. Вообше-тО мы учим их по про­ грамме хореографических учи­ лищ. Но От руководителя — это я теперь, опираясь на соб­ ственный опыт, знаю — требу­ ется и педагогическая зре­ лость, чтобы с первых шагов тели. Много лет родительский совет возглавляет Н. С. Под­ зоров. Папы и мамы, у кото­ рых нередко второй, а то и третий ребенок обучаются в ансамбле, и дежурят на репе­ тициях, и работают с «труд­ ными», и уезжают с нами на лето в лагерь. Связь с семьей продолжается и долгое время после выпуска ребят из ан­ самбля. Просят совета, помощи. Этим летом с родителями Саши Меркулова и Лиды Митяевой разделяли мы тревоги вступи­ тельных экзаменов — оба моих воспитанника поступают в ин­ ститут культуры. Рада за Са­ шу, закончил школу с Золотой медалью, в вузе экзамен по хо­ реографии сдал на «отлично». — Ваш коллектив самобы­ тен. Чем достигается это? — Мы придаем боль­ шое значение образу в детском танце. Хочу особо подчерк­ нуть — это очень важное усло­ вие. Поэтому ведем с воспи­ танниками большую этюдную работу, добиваемся от них убе­ дительности сценического пове­ дения, умения перевоплощаться. Практикуем показ фильмов об искусстве, поездки в музеи и театры разных городов. Часто бываем в заповедниках, уезжаем.в лес, поле. Об- щаясь с природой, ребята ста. нбвятся поэтичнее, мягче, оду­ хотвореннее. Большое значение в ансамбле придается воспитанию на рус­ ских народных танцах. Стара- емся в народные танцы вно­ сить игровые элементы, этс обогащает и разнообразит их Есть у нас и своя давняя тема которую мы постоянно разви ваем В хореографических ком позициях. Это тема счастливогс детства, тема прославления кра соты и мощи Родины, советско го человека. — —- -Стдэлауоеатом премш ВЦСПС, с какими мыслями ~Бь возвращались в Липецк? — Принимая почетную наГра. ду, слушая добрые слова I свой адрес, я еще раз осознал: необходимость своего труда Почувствовала и возросшун ответственность. В Москве на< не только благодарили, но I просили помочь в развиТи: других коллективов художест венной самодеятельности В этом отношении у на кое-что уже делается. Н базе «Родничка» работает об ласТной семинар руководителе] танцевальных коллективов. М1 делимся опытом, стараемся на учить тонкостям дела. В Липеи ке уже работают хореографа мн некоторые воспитанник «Родничка». Тринадцать наши ребят учатся в института культуры. Радуетш то, что открывают ся у нас хореографические от деления при музыкальны школах. Пока их три. Мало, было бы больше, и трудн представить, какое разнообра зие танцевальных стилей пр массовом охвате широкой деч экой аудитории мы могли б иметь в городе! Какие могл бы проводить прекрасные о( шегородские праздники... Беседу вела Т. СПАССКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz