Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

★ ВЕРНО С ТЬ ИЗБРАННО Й п р о ф е с с и и . * Т ОРЖЕСТВА НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ . Аг ЛИЦО ГОРОДА. КАКИМ ЕМ У БЫТЬ! ★ ВЕТЕРАНАМ — ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ. Продолжаем тему Человек и его дело ЕСТЬ НА ФЕРМ Е М АСТЕРА Недавно коллектив молочнотоварной фермы Центрально­ го отделения совхоза «Ключ жизни» Елецкого района до­ срочно выполнил пятилетний план по сдаче молока государ­ ству. Планом на пятилетку предусматривалось продать 2186 тонн, продано уже 2200 тонн молока. Р АБОТАЕТ н а ферме бри­ гадиром замечательная труженица, человек, влюбленный в свою профессию, — Вера Ивановна Новикова. После окончания средней шко­ лы пришла она сюда учетчи­ цей и вскоре зарекомендовала себя с самой наилучшей сторо­ ны. Администрация совхоза назначила ее на должность бригадира фермы. По инициа­ тиве Новиковой началось внедрение механической дой­ ки коров. Но молодой брига­ дир чувствовала, что ей не хва­ тает знаний. И поэтому посту­ пила в Елецкое сельское про­ фессионально-техническое учи­ лище. Получив специальность, вернулась в родной совхоз. И вот уже более десяти лет уме­ ло руководит молочнотоварной фермой. Чуткий и отзывчивый чело­ век, хороший организатор, она снискала уважение своих товарищей. Благодаря ее ста­ раниям* укрепилась дисципли­ на труда, заметно поднялась продуктивность дойного стада. Из года в год надои на фу­ ражную корову увеличивались. Шесть лет назад ферма впер­ вые заняла призовое место в районе. А уже через год работ­ никам передовой фермы было присвоено звание коллектива коммунистического труда. Следующий этап — завоевание звания «Ферма высокой рента­ бельности и продуктивности». За достижение высоких произ­ водственных результатов Вера Ивановна Новикова занесена в книгу Трудовой славы совхо­ за, награждена орденом «Знак Почета». В. И. Новикова постоянно Стремится пополнять свои зна­ ния. Недавно окончила Лебе­ дянский сельскохозяйственный техникум. Свой опыт охотно Передает другим. Вера Ивановна заботливо растит молодые кадры. Помо. гают ей в этом такие мастера высоких надоев, как Екатери­ на Васильевна Кашкина, кото­ рая за успехи в социалистиче­ ском соревновании награждена орденом Октябрьской Рево­ люции. Много на ферме отличных мастеров своего дела. Способ, ный командир производства сумела Сплотить коллектив, на­ править его усилия на решение главной задачи — получение высоких надоев молока. Цент­ ральная молочнотоварная фер­ ма не раз признавалась побе­ дителем в социалистическом соревновании не только района, но и области. Так, в прошлом году животноводы совхоза «Ключ жизни» завоевали пер­ вое место и переходящее Крас­ ное знамя обкома КПСС, обл­ исполкома, облсовпрофа и об­ кома ВЛКСМ. Коллектив цент­ ральной фермы добился не только высоких надоев, но и снижения себестоимости про­ дукции. Неплохие показатели у ра­ ботников фермы и в последнем году десятой пятилетки. План сдачи молока государству за семь месяцев текущего года выполнен на 102,5 процента. Дополнительно к плану прода­ но государству 69 центнеров молока. Надои от каждой фу­ ражной коровы за этот период составили 1864 килограмма. А в группе передовой доярки Екатерины Васильевны Кашки- ной получено в среднем от ко­ ровы 2095 килограммов, у Александры Кузьминичны Щедриной — 1962 килограм­ ма. , Сейчас здесь стало нормой надаивать от каждой коровы по 1Ф—12 килограммов молока. За самоотверженный труд доярка Александра Семе­ новна Садовая награждена дипломом Министерства сель­ ского хозяйства РСФСР и ЦК профсоюза работников сельского хозяйства и загото­ вок. Хороших надоев — по пуду и более — в августе добива­ лись доярки Раиса Дмихрневиа Овсянникова, Зинаида Серге­ евна Пичикина, не отстают от них Лидия Васильевна Осипо­ ва и другие доярки. Каждый работник фермы старается следовать зоотехни­ ческой науке. Кроме зеленой подкормки коровам дают дро. бину, барду, фуражное зерно. Животные обеспечены водой, солью-лизунцом. Выращены продуктивные коровы, от кото­ рых дойрки в летние месяцы получали по двадцать кило­ граммов молока. Поддой спо­ собствовал повышению содер­ жания жира в молоке. На паст­ бищный период были разрабо­ таны меры морального я мате­ риального стимулирования доярок. Все это вместе взятое и обеспечило успех работникам фермы. В. СЕЛЕМЕНЕВ. ЖДУТ В КАЖДОМ Д О М Е Пожилая женщина, подстав, ляя к столу стул, приглашает: — Садись, Маруся, чай све­ жий, только что за в ар и л а ,— а сама, посветлев, не выпускает из рук письмо от сына-солдата, —- Вот сейчас вместе и прочи­ таем... И Мария Дмитриевна садит­ ся, пьет чай, вместе с хозяй­ кой радуется успехам ее сына на службе. Поговорив накорот­ ке, онн прощаются, и почталь­ он продолжает свой путь. От дома к дому шагает не- утомимый почтальон по чап- лыгинским улицам. Ему рады в каждой семье. И даже если се­ годня не принес он долгождан­ ной весточки, все равно рады. Спросят про здоровье, про де­ тей, пожелают всего хорошего. О себе Мария Дмитриевна рассказывать не любит, а вот о детях... Это для любой мате­ ри тема приятная. Кончила десять классов старшая дочка. Была первая помощница в доме, да недавно вышла замуж. Но у Мариц, Дмитриевны еще четверо де­ тей. Сын учится в восьмом классе. Есть в доме Чер­ никовых и ребята дошколь­ ного возраста. Когда возвра­ щается мать с работы, дети окружают ее, расспрашивают о новостях. Много хороших, теплых ве­ черов бывает в большой семье. Все вместе выполняют домаш­ нюю работу, у каждого свое любимое занятие. Особенно запомнился Черниковым вечер того дня, когда Марии Дмит­ риевне была вручена Почетная грамота администрации и пар­ тийной организации районного узла связи за хорошую работу. Долго не гас в тот вечер свет у Черниковых. Засиделись за столом, даже пытались высчи­ тать, сколько же километров прошагала мать за пятнадцать лет работы. Мария Дмитриевна вспомни­ ла, как пришла она впервые на почту, а начальник связи глянул на худенькую девушку я полушутя удивился: — Да куда ж тебе? Сумку не донесешь ведь. — Донесу, — упрямо ответи­ ла Мдруся. Так и осталась верна выбран­ ной профессии. В трудовой книжке Черниковой всего одна запись — о приеме на работу. И еще благодарности. В. ФОМИН. В НЕСКОЛЬКО СТРОК Н Е ТАК уж много времени осталось до зимы, а на на­ шей улице Максима Горького в Лебедяни строители за все лето не удосуж ились закончить прокладку во­ допроводной линии. Давно вырыта траншея, улож ены трубы, и на этом работы прекратились. Обращались мы в горис­ полком, но положительных результатов не добились. ЛАХОВ, ГОРДУКОВ и другие жители улицы. Т РЕТИЙ месяц перекрыт проезд от ж илого поселка к липецкому заводу «Центролит» по шоссейной дороге. Причина —- строительство ж елезнодорож ной ветки, которое осуществляет «Сантехстрой-3» треста «Спецстрой». Сооруж ение путей ведется черепашьими темпами, а авто­ транспорт вынужден делать многокилометровый объезд. И. ФЕДОРОВ. В ЛИПЕЦКЕ уже были случаи попадания пешеходов в открытые люки канализационных колодцев. За это серьезно наказали виновных работников коммуналь­ ного хозяйства. Однако урок не пошел впрок. На ул. Кос­ монавтов, напротив магазина «Океан», вот уж е несколько месяцев посреди тротуара люк колодца оставлен ремонтни­ ками открытым. Долго ли до беды? И. ГРЕБЕНЧУК. ЧИТАТЕЛИ СООБЩАЮТ У РОК М УЖЕСТВА» проведен в Задон- I* ской средней школе N2 2. Военрук школы И. И. Со­ болев рассказал ребятам о том, как добровольцы Задон­ ского района в грозном 1941-м году отправлялись на фронт, чтобы защитить Родину от не­ мецко-фашистских захватчи­ ков. Память погибших школь­ ники почтили минутой молча­ ния. Дети возложили у обелис. ка в парке Победы цвеТы. На урок были приглашены ветера­ ны войны, которые поделились воспоминаниями о прошедших боях, дали ребятам напутствия хорошо учиться, быть патриот тами Страны Советов. В за­ ключение пионеры прочитали стихи военных лет. Д . АЛЕХИНА. Н ы н е ш н и м летом зб ра­ бочих Лавского карье­ роуправления вместе с семьями провели свой отпуск 9 Доме отдыха, располож ен­ ном на берегу Дона. Несколь­ ко человек совершили турист­ скую поездку в Волгоград, пя­ теро по бесплатным путевкам профсоюза, лечились в сана­ ториях. За последние два года 150 человек, фактически каж ­ дый рабочий, побывали в до­ мах отдыха, санаториях, на туристских базах, совершили многодневные экскурсии по городам страны. И. РУДНЯЕВ. Б ОЛЬШОЙ популярно, стью в Ельце пользуется библиотека № 6. Абоне­ ментный отдел и читальный зал здесь никогда не пустуют. Работники библиотеки Е. П. Парешнева, Р. П. Гурова, А. А. Макарова устраивают выставки интересных книг, проводят читательские конференции. Для школьников оформлен «Уголок профориентации». Ребята всегда здесь могут най­ ти интересующие их книги и брошюры по любой выбранной ими профессии. ,В. ВАСИЛЬЕВ. ПОСЛЕ КРИТИКИ Открытое партийное собрание состоялось в Липецком гор- жнлуправлении, на котором обсуждена корреспонденция «БУМАЖНЫЙ МАРАФОН», опубликованная в № 164 «Ле­ нинского знамени». На собра­ ние были приглашены пред­ ставители ремонтно-строитель­ ных организаций. Критика га. зсты признана правильной: многие руководители ЖЭКов самоустранились от контроля за качеством ремонта жилых домов. Собрание обязало глав­ ного инженера управления, ин- женеров-кураторов. руководи­ телей ЖЭКов своевременно выполнять заявки квартиро­ съемщиков на ремонт, усилить контроль за качеством работ. * * * В корреспонденции «ПОЧЕ­ МУ ПУСТУЮТ КРЕСЛА В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ»* шла речь о неудовлетворительном распространении общественны­ ми организациями билетов на спектакли областного драмати­ ческого театра. Подобные фак­ ты, в частности, имели место в завкоме завода «Свободный сокол». Из облсовпрофа нам сообщили, что председателю завкома В. И. Минаеву пред­ ложено повысить уровень орга­ низации коллективных посеще­ ний культурно-массовых ме­ роприятий. улучшить пропаган­ ду театральных спектаклей, концертов филармонии через заводскую печать и радио, ши­ ре практиковать с этой целью встречи рабочих предприятия с работниками искусства. В Доме мод Липецкого объединения ремонта и пошива «Липецкоблшвейбыта» большим уважением пользуются стар­ ший конструктор экспериментального цеха Мария Ивановна Огнева. Ветеран труда, она работает в этом коллективе около 30 лет. М. И. Огнева — кавалер ордена Трудового Красного Знамени. На снимке (слева направо): закройщица 3. И. Кривохкжи- на, старший конструктор М. И. Огнева и закройщица Н. В. Дегтярева- Фото Ю. Клюева, в шить о довнести пест воитыпй Ранним утром 6-го сентября два многоместных автобуса с красочным транспарантом «Куликовской битве — 600 лет» выехали из Липецка. В салонах автобусов ветераны Великой Отечественной войны, передовики производства, пред, ставители общественных ор­ ганизаций. Наш путь лежал к границе Тульской области, ту­ да, где у слияния Непрядвы с Доном шесть столетий назад славное русское воинство наголову разбило полчища не­ навистного Мамая, тем самым положило фактически конец ханскому игу. И вот позади 250 километров пути. Мы на поле Куликовом. Трудно передать словами чув­ ства, охватившие нас: ведь здесь, на этой земле, наши далекие предки проявили чу­ деса храбрости, беспримерного воинского мужества. Сейчас место былого сраже­ ния превращено в гранди­ озную мемориальную зо­ ну с музейным комплек­ сом на Красном холме, где стоял шатер хана Мамая, З а ­ ново реставрированы уникаль­ ные памятники. Еще на подступах к знамени­ тому полю издалека видно, как, словно из земли, вырастает мощный ствол колонны-обелис­ ка, разделенный по высоте на пять ярусов, нижний из кото­ рых богато украшен изображе­ ниями воинских доспехов. Об­ щая высота монумента, воз­ двигнутого в 1850 году в честь Дмитрия Донского, составляет 28 метров. Эта колонна была по частям отлита из чугуна на одном из петербургских заво. дов н зимой на специальных санях доставлена на Куликов­ ское поле. 600 лет назад в день знаменитой битвы — 8 сентября 1380 года — на этом месте был повержен шатер Ма­ мая. Заново отделан храм-памят­ ник — церковь Сергия Радо, нежского. Ныне здесь музей Куликовской битвы. В годы Великой Отечественной вой­ ны этот памятник получил зна­ чительные повреждения, но усилиями советских архитекто­ ров по сохранившимся старин­ ным чертежам и рисункам был полностью восстановлен в первоначальном виде. Неподалеку от устья Непряд­ вы, в густой зеленой дубраве, скрытно размещался засадный полк русских воинов. Теперь на месте давно погибших ду- бов-великанов высажены мо­ лодые дубки. Со временем здесь снова зашумит лес. А сейчас здесь праздник. Яр­ ко светит * солнце. Повсюду красочные панно, транспаранты. Тысячи людей из многих горо­ дов приехали сюда. Участник делегации липчан, ветеран Великой Отечественной войны, подполковник в отстав* ке Д. В. Устинов, награжден­ ный многими боевыми ордена­ ми н медалями, сказал: «Ку­ ликово поле с его исторически­ ми памятниками напоминает нам о былых сражениях про­ тив иноземных захватчиков, о нашем священном долге —- по примеру предков беречь честь н свободу Родины». В незабываемый праздник вылились торжества на поле Куликовом. Более полутора тысяч артистов выступали пе­ ред съехавшимися гостями. Грандиозное народное гуля, нье, состоявшееся в честь 600- летня Куликовской битвы, на­ всегда останется в нашей памя­ ти. В. МОРОЗОВ. , « ПРОБКИ» НА ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛИ ГОРОДА Вопросы работы общественного транспорта в Липецке, дальнейшее развитие его, проблемы, связанные с проклад. кой новых трамвайных н троллейбусных маршрутов не раз поднммалнсь в письмах наших читателей. Корреспонденция «А что важнее)», опубликованная 5 сентября с. г. вызвала новые отклики, которые свидетельствуют о том, что нужды городского транспорта, состояние дорог по-прежнему вол­ нуют многих. Авторы писем, продолжая начатый разговор, затрагивают новые аспекты этой острой проблемы. В частно­ сти» в публикуемых ниже заметках липчанин С. И. Шумов на примера застройки проспекта Победы говорит о некоторых ошибках градостроителей. Не все его предложения приемле. мы, а иные, может быть» и спорны. И редакция, пубпикуя эти заметки, надеется» что специалисты выскажут свое мне­ ние по существу затрагиваемых вопросов. В НИМАТЕЛЬНО слежу я за развитием автома­ гистралей Липецка и прихожу к выводу, что не все делается хорошо я продуман­ но. Пожалуй, самое интенсивное автомобильное движение се­ годня наблюдается на проспек­ те Победы. А площадь Победы — самая загруженная. Шесть улиц вливаются в небольшую кольцевую тран­ спортную развязку. Если чуть усиливается движение на со­ седних улицах, проезд через площадь затрудняется, появ­ ляются заторы не только на самом проспекте, но и на при­ легающих к нему улицах Первомайской, Неделина. Меж­ ду тем застройка в этом районе Сравнительно новая, и можно было заблаговременно предусмотреть транспортную развязку на разных уровнях, чтобы транспорт мог беспре­ пятственно следовать через площадь. Думается, и сейчас еще не поздно исправить ошибку, про­ ложив транспортный тоннель под площадью, соединяющий улицу Неделина с эстакадой через Каменный лог. Заодно, может быть, в этом же тонне­ ле пустить и трамвай, создаю­ щий сейчас серьезную помеху движению на площади. Конечно, сооружений тоннеля потребует больших Средств, но зато в перспективе будет ре­ шаться транспортная проблема не только площади Победы, по я улиц Советской, Первомай­ ской, Неделина. Ведь появится возможность сделать на них одностороннее движение и тем самым значительно увеличить их пропускную способность. Сейчас переходить эти улицы небезопасно, хотя на трех из них есть светофоры. И хочется спросить, а где же безопасные подземные перехо­ ды? Почему их ие хотят строить? С ЕЙЧАС на площади три магазина, еще несколько строится и проектиру­ ется. Многие приезжают сюда на собственных машинах. Сто­ янок же для автомобилей нет, Не считая крошечной у инсти­ тута «Липецгражданпроект». Приходится ставить машины у края проезжей части, мешая гем самым движению. Уменьшению интенсивности движения по площади и про­ спекту Победы способствовало бы создание «дублера» пло­ щади Победы. Им, например, может стать площадь в районе автопарка или какая-нибудь, другая. Важно только не пов­ торить прошлых ошибок, н в первую очередь на месте троллейбусного кольца соз­ дать двустороннюю тран­ спортную развязку, предусмат­ ривать автостоянки, делать подземные переходы. Опыт неудачной застройки проспекта и площади должен послужить уроком нашим ар­ хитекторам не только в части прокладки транспортных ма­ гистралей, по и в размещении зданий, особенно жилых домов. На площади Победы, рядом с «Универсамом», готовится к приему новоселов девятнэтаж- ный дом. Можно только посо­ чувствовать его будущим жиль­ цам. Дом стоит в десятке мет­ ров от проезжей части. Мимо подъездов идет мощнейший пешеходный поток из «Универ­ сама». В пяти метрах от окон первого этажа — пивной ларек. К тому же и архитектурный облик дома зауряден. Непо­ нятно, чем руководствовались архитекторы, принимая реше­ ние строить невыразительное типовое здание на площади, которая должна определять лицо города? Еще несколько таких площадей, и неповтори­ мость Липецка безвозвратно исчезнет. Сейчас проспект Победы вен­ тилируется воздушным потоком с рек» Воронеж. Но скоро нач, неТся строительство тмсяче- квартирного дома-гцганта, ко­ торый протянется от фабрики «Бумиз» &о кинотеатра «Спут­ ник». С его вводом естествен­ ная «форточка» исчезнет. За­ одно дом станет отличным звуковым экраном и усилит шум в квартирах. Может быть, стоит поискать какой-либо дру­ гой вариант? !! 1 Опыт застройки проспекта Победы следовало бы учесть при сооружений участка улицы от автопарка до памятника танкистам. Уже сейчас нужно предвидеть усиление автодви- жеиия на этом отрезке. Приведу еще один пример непродуманного строительства. Это — автовокзал, который намереваются построить рядом С железнодорожным. Уже сей­ час здесь трудно дышать из-за выхлопных газов. А что будет потом, когда увеличится пас­ сажиропоток и соответственно число автобусов? Нужно учесть горький опыт других городов, где уже теперь сожалеют, что построили автовокзалы в центре жилых районов. Почему бы не отнести новый автозокзлл в Липецке подальше от жилых массивов, поближе к объездной дороге на Лебедянское или Елецкое шоссе? Ведь это поз­ волит хоть немного разгрузить улицы города, уменьшить скопление выхлопных газов. Думается, пора бы уже сде­ лать некоторые трамвайные маршруты скоростными. Такие скоростные линии трамвая (СЛТ) есть в Киеве и Ленин­ граде. Липецку, в котором нет метро, и идет бурный рост на­ селения, скоростной транспорт нужен. Скоростной транспорт тре­ бует в свою очередь решения такой проблемы, как расшире­ ние проезжей части улиц. Сегодня узкая проезжая часть — характерная черта многих улиц Липецка. Градостроители почему-то не предусмотрели возможность будущего расши­ рения'городских дорог, по­ строенных всего 10—15 лет на­ зад. Пропускная способность улиц Космонавтов, Терешковой и других близка к предельной. Разделительного газона нет, по­ этому лобовые столкновения стали обычными транспортны­ ми происшествиями именно ра этих улицах. Такие же узкие улицы продолжают создаваться и сейчас. Возьмем Московский проспект, самую новую маги­ страль города. Здесь бы, на просторе, сделать широкую проезжую часть и пересечения в двух уровнях. Так нет, узкая дорога уже загружена автомо­ билями. Проспект, еще не успев отстроиться, превращается в захрядную забиттю транспор­ том улицу. То же. самое мож­ но сказать и об улице Неде­ лина. Возле Нижнего парка уже который год прокладывается объездная дорога, которая сое­ динит улицу Студеновскую •с первым мостовым переходом. Дорога еще не построена, но уже видны ее недостатки: проезжая часть ее всего в два ряда. Нет разделительной по­ лосы, предусмотрен всего один ■подземный переход. Такая до- ■рога не будет ни скоростной, ни безопасной. В будущем с ростом населе­ ния Липецка значительно уве- - дичится И парк автомобилей. Ясно, что если не принимать уже сейчас мер, то через Не­ сколько лет решение тран­ спортных проблем окажется делом очень дорогостоящим. г. Липецк. с. ШУМОВ. ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Совет ветеранов 9-го Бобруй. ско-БерлинекоТо, Краснозна­ менного, ордена Суворова И-й степени отдельного танкового корпуса просит откликнуться всех, кто в годы Великой Оте­ чественной войны участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками в составе 23-й, 95-й, 108-й танковых бригад, 8-й мотострелковой бригады и в Других подразделениях это­ го корпуса. Письма посылайте по адресу: 634026, г. Томск, ул. Первомайская, 149, кв. 12, Павлу Дмитриевичу Романю­ ку. * * * В один из декабрьских дней сорок первого советский двух­ моторный бомбардировщик был атакован фашистскими истре­ бителями. Он упал недалеко от села (ныне города) Кораблино Рязанской области. Останки трех его летчиков со всеми во­ инскими почестями были захо­ ронены на сельском кладбище. Нам стало известно, что бом­ бардировщик поднимался с Липецкого аэродрома. Но фа­ милий летчиков не удалось ус­ тановить. , Просим бывших военных летчиков, базировавшихся ра аэродроме в Липецке, помочь нам узнать имена павших смертью храбрых в воздушных боях с 10 по 15 декабря. 1941 года. Пищите по адресу: 391220, г. Кораблино Рязанской обл., средняя школа № 2, группе «Поиск». НАШ НЕОПЛАТН ЫЙ ДОЛГ В редакцию «Ленинского знамени» поступает немало писем-благодарностей от вете­ ранов Великой Отечественной войны. В них бывшие воины, отстоявшие в грозные годы свободу нашей Родины, вы­ ражают чувства признатель­ ности за постоянную заботу об их быте, здоровье и благо­ получии. Из села Ратчнпо Доб- ровского района инвалид вой­ ны, учитель-пенсионер Нико­ лай Петрович Новиков пишет, что, когда он обратился в рай­ онный узел связи с заявлением установить квартирный теле­ фон, к его просьбе отнеслись очень внимательно и, несмотря на определенные трудности, изыскали возможность удов­ летворить ее. Многие участники войны до­ стигли преклонного возраста, старые раны и контузии дают о себе знать. Поэтому эти лю­ ди нуждаются в особом вни­ мании со стороны работников здравоохранения. И такое вни­ мание проявляется. Городские поликлиники Липецка, напри­ мер, взяли на учет всех вете­ ранов войны, прозодят поквар­ тирные обходы, выясняют со­ стояние здоровья бывших фронтовиков, оказывают по­ мощь на дому. Об этом с бла­ годарностью пишут нам И. Н. Григорьев, П. А. Андрюшенкб, Г. С. Трофимов. Поступают благодарности в адрес работников торговли, предприятий бытового обслу-. живання, жилищно-комму­ нальных органов. Но бывает и так, что редак­ ции приходится напоминать не­ которым должностным лицам об их обязанности незамедли­ тельно реагировать на запросы участников войны в соответст­ вии с действующим законода­ тельством. Более тридцати лет проработал ветеран войны В. И. Смыгин на Чаплыгин- ском элеваторе, а когда ушел на пенсии^ о нем попросту за­ были. Сколько ни обращался фронтовик к директору элева-' тора А. В. Сазонову с прось­ бой отремонтировать обвет­ шавшую квартиру и оплатить стоимость установки газовой плиты, тот и пальцем не поше­ велил. И только когда редак­ ция обратилась по этому воп­ росу в областное управление члебопродуктов, дело сдвину­ лось с мертвой точки. Из Чаплыгина поступил и другой сигнал о черством от­ ношении к нуждам бывших фронтовиков. На заводе агре­ гатов, как пишет нам рабкор С. Д. Ачкасов, недоброжела­ тельно отнеслись к ветерану войны Н. П. Медведеву, кото­ рый попросил администрацию перевести его на работу Сле­ сарем. Дирекция не удовлет­ ворила просьбу, и человек вынужден был уйти с завода. Не нашла возможным админи­ страция завода удовлетворить и некоторые бытовые нужды участников войны С. П. Попо­ ва, Н. Д, Калашникова, П. А. Лыжина. Не хватает чуткости к вете­ ранам и у руководителей сов­ хоза «Первомайский» Лебе­ дянского района. Мы полу­ чили письмо от инвалида Ве­ ликой Отечественной войны Николая Григорьевича Овсян­ никова. Этот человек много лет проработал в совхозе скотни­ ком, конюхом, сторожем. «В 1975 году, — пишет Н. Г. Овсянников, — обострились старые контузии и ранения и ВТЭК признала меня инвали­ дом II группы бессрочно. А два года назад меня парализо­ вало, ухудшилось зрение. Жи­ вем мы с женой в совхозной квартире. Когда был здоров, текущий ремонт делал сам. А вот теперь не могу, С 1978 го­ да неоднократно обращался к директору совхоза Н. П. Маль­ цеву с просьбой отремонтиро­ вать квартиру. Был по этому вопросу в райисполкоме и рай­ военкомате. Всюду меня внима- тельно выслушивали, но тут же, видимо, забывали обо мне. Между тем, в квартире сырость — крыша протекает, печку надо перекладывать, потому что зимой холодно...». Трудно понять директора сов­ хоза, не нашедшего в течение трех лет возможность помочь инвалиду войны, отдавшему много лет совхозному произ­ водству. Выше мы уже подчеркивали, что при рассмотрении просьб участников войны, нужно учи­ тывать, что имеешь дело с людьми пожилыми, в Той или иной мере потерявшими здо­ ровье и уже не способными своими силами справляться с домашними заботами. Это об, стоятельство накладывает осо­ бую заботу на представите­ лей младшего поколения. Наш священный долг — помочь нуждающимся фронтовикам: Разве в том же совхозе «Пер­ вомайский» нельзя организо­ вать шефство пионеров и ком­ сомольцев над ветеранами войны, разве трудно, скажем, подвезти им топливо, отремон­ тировать квартиру, помочь уб­ рать Огород? Немало у нас семей погиб­ ших военнослужащих. О них тоже следует проявлять долж­ ною заботу. В редакцию обра­ тилась работница ОКСа Ли* пецкото тракторного завода Г. М. Макарова, воспитывав­ шаяся в детском доме. Отец ее погиб на фронте. Тов. Ма­ карова проработала на тракторном заводе 22' года, долгое время стояла в очереди ка жилье. И вот когда ее оче­ редь в ОКСе стала первой, ее вдруг исключают из списка под тем предлогом, что кварти­ ру она получит по общезавод­ ской льготной очереди для се­ мей погибших и инвалидов Великой Отечественной войны. Теперь очередь Г. М. Макаро­ вой стала 21-й. Приходится удивляться столь формаль­ ному отношению к человеку. Идут. годы. Все меньше ос­ тается в живых тех, кто не щадил своей жизни в жесто­ кой борьбе с фашизмом. Наш долг перед ними неоплатен. И нельзя об этом забывать. В. САФОНОВ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz