Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 сентября 1980 г., № 211 (15 808) Хроника > идеологической . работы В едином комплексе На центральном току совхоза «Пушкин ский» реет флаг Трудо вой славы. Табличка на флагштоке сообщает, что он поднят в честь комбайнера А. А. Пет рухина и шофера Н. Н. Хазова. Первы й намолотил за день 276 центнеров пшени цы, Второй — перевез на автомашине ГАЗ-53 от комбайнов 257 центнеров зерна. Всего ж е с начала уборки А. А. Петрухин вы дал из бункера своего комбайна более 4500 цент неров хлеба. Коммунист Н. Н. Хазов доставил на механизированный ток око ло 7000 центнеров зерна. Об опыте работы механи заторов рассказывают ли стовки, вывешенные в агитпункте тока. Личный пример в трудо вом соперничестве показы вают и другие коммуни сты совхоза. Уборочное звено члена парткома А. Г. Кузмина из четырех «Нив» отправило на ток около 20 тысяч центнеров зерна. Коммунист И. М. Коно валов — пенсионер, но сейчас он возглавляет от ряд по заготовке кормов. В распоряж ении механиза торов отряда — три «Вих ря» и пять КамАЗов. За день в траншеи укладыва ется 450 тонн зеленой мас сы кукурузы. И об их ус пехах сообщают «боевые листки», «молнии», агита торы в беседах. Возглавля ет массово-политическую работу в отряде кормоза- готовителей секретарь парторганизации второго отделения Н. Ф. Больша ков. Приглашают агитплощадки Многолюдно на агит- площадке в жилом мас сиве завода «Эльта». На лекцию о ленинской миролюбивой внешней политике КПСС, кото рую читала лектор об щества «Знание» Н. К. Полосина, пришли ра ботники завода, домохо зяйки, пенсионеры. После лекции жители микрорайона с интересом слушали очередной выпуск устного ж урнала «Листая страницы календаря», под готовленный работниками заводского Дворца культу ры Н. М . Сомовой и Р. И, Сакулиной. Массово-политическая и культурно - просветитель ная работа по месту жи тельства в Ельце ведется широко и целенаправленно. На агитплощадках, имею щихся практически в каж дом микрорайоне, в этом году проведены сотни ме роприятий. К занятиям готовы Большую подготови тельную работу к ново му учебному году в системе марксистско- ленинского образова ния провел партком Но волипецкого металлур гического завода. Полностью укомплекто ваны слушателями все 112 школ основ марксизма-ле нинизма и 65 теоретических семинаров, где продолж ат обучение более двух ты сяч коммунистов, 560 ком сомольцев, 1312 беспартий ных активистов. 15 тысяч рабочих, ИТР и служащих будут заниматься в школах экономических знаний и коммунистического груда. Для руководства всеми формами учебы подобра ны опытные коммунисты. Из 350 пропагандистов 281 с высшим образовани ем. Более ста коммунистов будут вести комсомольские круж ки. В помощь пропаганди стам подготовлены про граммы-рекомендации по проведению первых заня тий на тему: «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть на шей эпохи». Готовится научно-прак тическая конференция: «Совершенствование форм и метопов политической и экономической учебы», оборудованы комнаты для занятий, вывешены графики их проведения. Нынче в цехах завода — 12 кабинетов политического просвещения, работающих на общественных началах. К началу предстоящего учебного года откроются еще три новых: з первом листопрокатном, оемомтно- строительном и автотран спортном цехах. С Е Л Ь С К О Е Х О З Я Й С Т В О : П Р О Б Л Е М Ы , Р Е З Е Р В Ы , О П Ы Т П Е Р Е С Т Р О Й К А Н А М А Р Ш Е Ч ЕТЫРЕ с половшей го ла назад на. основе со циально - экономической программы, разработанной XXV съездом партии, овцевод ство в области было выделено в самостоятельную отрасль с учетом преимуществ межхо зяйственной кооперации и промышленной специализации. Из двухсот хозяйств, где фер мы насчитывали от 500 до 900 овец, все поголовье было скон центрировано в 23 спецхозах, которые вошли в состав объе динения «Лнпецковцепром». При этом поставлена задача — не только освоить промышлен ный метод, но и в предельно короткий срок выйти на про ектные мощности, обеспечить производство и сдачу госу дарству продукций в полном объеме годовых заданий и пя тилетки в целом. Такой путь призван был гарантировать успех, так как переход на промышленные рельсы неизбежно предпола гает применение достижений науки и передовой практики. Но дело усложнялось тем, что в условиях мелких ферм был Допущен резкий спад, продук тивности овец. Предстояло немедленно принять меры для карашивания численности по головья. А как? До специали зация чуть ли ни повсеместно в хозяйствах отрасль считали второстепенной и не особо за ботились о развитий производ ственной базы. Именно поэтому с йее-то мы и Начали пере стройку. В короткий срок было ре конструировано Около двухсот старых помещений, построено 5 спецнализироваштх комплек сов на 25 тысяч овцематок. Это позволило оснастить ов чарни высокомеханизирован ным оборудованием, внед рить прогрессивную техноло гию и цеховую структуру орга низации труда, а главное — создать собственное племенное ядро. Теперь можно было вести отрасль с учетом перспективы, делая главный упор на совер шенствование племенной н се лекционной работы. Повсеме-. стно в хозяйствах было внед рено искусственное осемене ние овец, отары стали форми ровать с учетом полО-возраст* ных особенностей и зооветери нарных норм. Взяв на вооружение кошар- но-базовый способ содержания и выращивания молодняка, спецхозы добились сокращения заболеваний поголовья, роста его продуктивности. При этом заметно возросла производи тельность овцеводов. Это за ставило специалистов шире взглянуть на возможности От расли. Они стали глубже вни кать в производственные н технологические процессы, охотнее Перенимать опыт луч ших. Достаточно сказать, что благодаря внедрению скорост ной стрижки овец, только, иа этой операции теперь эконо мится 8—10 рабочих дней. Ес ли еще три года назад иа стрижку овец привлекали бо лее 1500 человек, то в прош лом году с этой работой спра вились 440 «скоростников». Есть теперь свои рекордсмены. А. В. Шелегов из колхоза име- нй Владимира .Ильича Волов* ского района в течение получа са остригает до 10 овец. Для таких мастеров мы ежегодно устраиваем областные конкур сы, где опыт обобщается и становится достоянием всех овцеводов. Собственно, на распростра нение передовых приемов, под готовку и переподготовку кад ров направлена вся организа торская работа — как в объ единении, так и на местах. За три года для изучения опыта в передовых хозяйствах стра ны побывали' 89 руководителей и специалистов. Кроме того, в областной школе повышения квалификации и спецхозах под готовлено 44 техника-осемена тора, 38 бригадиров^ более 200 мастеров скоростной стрижки, 87 класснровщиков шерсти ~~ всего около 500 че»- ловек. А кадры, как известно, решают все. Ныне чабаны В. В. Братков из воловскогО колхоза имени Владимира Ильича, Ф. Б. Кузовлев из лев-толстовского колхоза име ни XX партсъезда, В. А. Ев сеева из совхоза «Чибисов- ский», П. Т. Кочетов из хле- венского колхоза «Россия», В. Е. Стрельников из усмая- ского колхоза «Комсомолец» и многие другие получают от 100 овцематок по 100—105-яг нят и настриг шерсти с овцы до 3—3,5 килограмма. Улучшились показатели и в целом по объединению. На стриг шерсти с овцы, к приме ру,' за истекшее четырехлетие увеличился с 2,1 до 2,7 кило грамма. А главное — в три с лишним раза возросло пого ловье овец. ,Оно теперь превы шает 224 тысячи. Если к на чалу пятилетки хозяйства, входящие в «Овцепром», сда вали государству всего 143 тонны шерсти, то в минувшем году заготовлено 703 тонны, в 4,5 раза возросли заготовки баранины. Даже в условиях прошлой, крайне тяжелой зи мовки, нам удалось на 6 про центов увеличить поголовье овец, на 19 процентов — при плода. Досрочно и с превыше нием выполнена" программа го да- и пятилетки в целом по реализации шерсти. Всего за это время область сдала госу дарству около 4,4 тысячи тонн шерсти, 87 процентов ее при ходится на спецхозы «Липецк- овцепрома». Наряду с количе ством возросло качество про дукции. Реализационная цена центнера шерсти увеличилась на 87 рублей, баранины — на 2.0 рублей. Еще выше она в таких хозяйствах, как добров- ский совхоз «Кировский», ус- -минский •колхоз «Комсомолец», дев-тблстовский — имени XX партсъезда, ■хлевенский — «Россия». СПЕХ, как говорится, окрыляет, ко он и обя зывает. Биография объ единения, как уже сказано, уложилась в годы этой пяти летки. А, стало быть, есть и свои проблемы и трудности. Уже теперь ясно, что даль нейший подъем отрасли не мыслим без наращивания кор мового потенциала. Поэтому мы разработали и осуществля ем комплекс мер, обеспечива ющих повышение урожайности- кормовых культур в 1,5—2 ра за. Важно, чтобы каждый гек тар давал 25-^30 центнеров кормовых единиц при себе стоимости центнера кормовых единиц 4—5 рублей. В этих целях заботимся о повышении урожайности кукурузы, внед ряем сорго и суданскую тра ву, расширяем площади под посевами костра и особенно— под такой ценной бобовой культурой, как люцерна. Лучшие посевы отводятся под орошение с таким расче том, чтобы снимать не менее 400—600 центнеров зеленой массы с гектара. Уже в этом году орошаемые культурные пастбища будут расширены с 1,7 тысячи до 3 тысяч гекта ров. Причем, многие из них разместятся непосредственно вблизи ферм, что очень удоб но для овцеводов. Ведь под рукой — кормоцехи, агрегаты по приготовлению травяных гранул, другие механизмы. Это позволяет прямо на паст бищах использовать осоложен ные концентраты, зернофу раж, различные мешанки с до бавлением микроэлементов и минеральных подкормок. Одновременно продолжаем кропотливо и целенаправленно отрабатывать породные и про дуктивные качества маточного поголовья. В ближайшие год- два численность его в структу ре стада возрастет до 55—60 процентов. Это, в свою оче редь, позволит получать от 100 овцематок минимум 100— 105 ягнят, увеличить числен ность приплода в полтора ра за. Причем, резко будут со кращены сроки доращивания молодняка. За счет повыше ния производительности, сни жения затрат труда цагрузка на чабана возрастет до 600 голов. Для этого намечается создать межхозяйственную откормочную площадку с го довым оборотом 25—30 тысяч овец, а также комплекс по выращиванию ремонтных ярок, которые пойдут на пополнение и обновление маточных отар. По примеру ипатовцев в хо зяйствах создаются комплекс ные стригальные бригады. На них возложен весь процесс стрижки: шерстоведы снимают руно, классируют его, прессу ют, упаковывают, маркируют, взвешивают. При этом шерсть отправляется сразу на фабри ку, минуя заготовительные ор ганизации, Эффект налицо. Ведь раньше, при отсутствии своих шерстоведов, приходи лось полагаться на приемщи ков заготконтор. А они не очень-то заботились о качест ве волокна — сходилась бы только «валовка». Теперь спе циалисты сами определяют вы ход шерсти и мытого волокна, сортируют его с учетом повы шения качества, классности, чтобы возрастала прибыль. Отпала необходимость в многочисленных перевозках- перевалках продукции: загот конторы избавлены от сушки и прессовки шерсти — это де лается непосредственно в хо зяйствах, где теперь есть свои гидравлические прессы, другое необходимое оборудование. Правда, мы по-прежнему за висим от заготконтор, так как именно здесь оформляется вся документация. По логике, и эту операцию надо бы возло жить на спецхозы. В самом деле, есть заготконторы, ко торые поставляют государству всего 5—10 тонн шерсти в год, между тем как объедине ние заключает договоры на реализацию не менее 40 тонн. Кроме того, мы располагаем крупнейшей в области зональ ной лабораторией по опреде лению выхода и качества шер сти, через год такие лаборато рии будут практически в каж дом хозяйстве. В таких усло виях разумно ли специалистам тратить время на «бумаж ные» поездки, бесплодную во локиту, связанную с пересор тицей, когда все это можно просто я быстро сделать на месте? Кстати, такой порядок еще больше повысил бы заинтере сованность хозяйств в повыше нии качества сдаваемой про- Творческая мысль новатора «ЕСТЬ ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ». «Сошка» — одна из важных деталей рулевого управления машин, выпускаемых нынче иа Липецком тракторном заводе. До недавнего времени она до ставляла тракторостроителям немало хлопот — была трудо емка в производстве н, глав ное, ненадежна В эксплуата ция. Чего только не пробова ли: я металл более прочный применяли, и технологию свар ки совершенствовали, а ре кламации потребителей на за вод шли по-прежнему, Решить проблему помогла члены общественного кон структорского бюро отдела главного металлурга, которое возглавляет молодой инженер В. Б. Никитин. и,— Кропотливой была рабо та,— вспоминает член ОКБ Дмитрий Григорьевич Крылов. — Особенно тщательно приш лось корректировать новый штамп. Но он получился удач ным, и сейчас исправно служит а кузнечно-прессовом цехе. Отличные, крепкие получаются «сошки». Подобных примеров плодо творного коллективного твор чества этого ОКБ немало. Только с начала завершающе го года пятилетки здесь раз работали и внедрила в произ водство 51 рационализатор ское предложение я подали 6 заявок на предполагаемые изо бретения. Инженер-конструк тор Цетр Михайлович Огрыз ков, например, изобрел обрез ной штамп, применение кото рого а производстве значи тельно повышает производи тельность труда. Все члены бюро работают по личным творческим планам, многие инженеры-конструкто- ры, например, Тамара Петров на Белозерова и Петр Михай лович Огрызков, уже выпол нили их. Благодаря слаженной рабо те коллектива, душой а зачи нателем всех Добрых дел ко торого является его руково дитель Вячеслав Борисович Никитин, Липецкий трактор ный завод уже в этом году сберег 230 килограммов ме талла на каждом тракторе (а их в сутки сходит с конвейера 180). сэкономил десятки тысяч рублей, значительно снизил трудовые затраты на изготов ление деталей и улучшил ка чественные показатели своих машин. Отсюда и широкая извест ность ОКБ. На протяжении нескольких лет коллектив его занимает первое место в со циалистическом соревновании среди общественных конструк торских бюро завода. Сейчас ОКБ В. Б. Никитина успешно выполняет повышенные социа листические обязательства, взятые в честь предстоящего XXVI съезда партии — раз рабатывает принципиально новый способ получения особо точных заготовок, конструиру ет более совершенный штамп для изготовления тяги тормоз ной ленты. Сложной задачей занят ста рейший Инженер-конструктор тракторного завода, работаю щий здесь с 1944 года, С. Д. Чирков. — Дело в том,-— рассказы вает Семен Дмитриевич,— что сейчас эта деталь проходит пять операций. Я же задался целью совместить все эти опе рации в одну. Представляе те, насколько повысится про изводительность! Да плюс эко номия металла. В ноябре обя зался опробовать новый штамп. Большая часть черте жей уже готова.„ Можно не сомневаться в том, что инженер-новатор сдержит свое слово. Сдержит потому, что вкладывает в де ло все свои знания, богатый опыт. С большой Отдачей трудятся в эти дни все общественные творческие объединения и но ваторы Липецкого тракторного завода — неоднократные побе дители областного социали стического соревнования изо бретателей и рационализато ров. С начала 1980 года они разработали и внедрили в производство уже более 800 рационализаторских предло жений и 10 изобретений, бла годаря которым сэкономлено свыше 650 тысяч рублей. Весомый вклад в копилку бережливых внесли новаторы сборочно-юдаточного цеха, ра портовавшие недавно о выпол нении годового плана по соз данию рационализаторского фонда экономии, а также умельцы второго и третьего механических, ремонтно-меха нического, пятого тракторного, заготовительного, термическо го, модельного, эксперимен тального, электросилового це хов, сталелитейного корпуса. К 23 февраля 1981 года — к дню открытия XXVI съезда партии — новаторы предприя тия обязались увеличить ра ционализаторский фонд эконо мии еще на 800 тысяч рублей, сберечь 850 тонн черного и цветного металла, I млн. ки ловатт-часов электроэнергии и за счет снижения трудоем ких операций условно высво бодить 100 человек. М. ВЛАСОВ, старший инженер облсовета ВОИР. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» №17 Вышел из печати очередной семнадцатый номер журнала отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация». Он открывается информационным сообщением о VII пленуме областного ко митета партии. Передовая статья озаглавлена «Предсъез довская ударная вахта». В ней ставятся задачи перед агита- гаторами по развитию социа листического соревнования в честь предстоящего съезда партии, пропаганде и распро странению передового произ водственного опыта. Под руб рикой «Навстречу XXVI съез ду КПСС» напечатана очеред ная статья в помощь органи заторам единых политдней, общественно-политических чте ний, докладчикам, политин форматорам и агитаторам. Статья называется «Партия в условиях развитого социализ ма», ее автор — кандидат ис- -торических наук Л. Драбкин. «Пятилетку — к 7 ноября!» —■ так озаглавлено выступление сверловщика механосборочно го цеха 142 3 елецкого завода «Гидропривод», агитатора В. Черепанова. 28 сентября — | День машиностроителя. Это- | му празднику посвящена статья инструктора обкома КПСС М. Качалова «Без от- ; стающих». В разделе «Агитация; опыт, инициатива» интересна кор респонденция заместителя секретаря парткома ЛТЗ В. Похваленного «Изобрази тельными средствами». В ней подробно описывается опыт организации и оформления на предприятии наглядной агита ции, направленной на разви тие социалистического сорев нования за успешное выпол нение обязательств 1980 года и пятилетки в целом, за вы сокую эффективность произ водства и качество работы. Здесь ж е помещены выступле ния секретаря парткома кол хоза «Россия» Тербунского района А. Сыромятникова «Забота общая» — о массово- политической работе средй кормозаготовителей, секрета ря парткома Конь-Колодезско- го совхоза-техникума А, Луки на «Словом и личным приме ром» — о деятельности аги таторов и политинформаторов по развитию предсъездовско го социалистического сорев нования среди животноводов. Под рубрикой «В школах ком мунистического труда» со статьей «За активную ж изнен ную позицию» выступает мас тер гальванического участка станкостроительного завода, руководитель школы коммуни стического труда М. Климко. В номере публикуется так ж е ряд других материалов в помощь политинформаторам и пропагандистам. /1Ш 1Ш 1111Ш1Ш и 11а1т 1>1И1а«ШШ1ШШН>1111«111111Ш1кШ1Ш 1111111111111111111111111111Ш111111111И1П «ЭНТУЗИАЗМ... ДЛЯ ПРОТОКОЛА» п о М а т е р и а л а м §ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ*: 4 Под таким заголовком в № 15 1 от 2 июля с. г. была опубликована критическая корреспонденция, в которой говорилось о крайне медлен ном строительстве в Измал- ковском и ряде других рай онов области учреждений культуры. Корреспонденция, как сооб щила редакции секретарь парторганизации управления «Л ипецксельстрой» Г. К. Бог данова, обсуждена на заседа нии парткома. В настоящее время приняты меры по ком плектации стройматериалами и конструкциями домов куль туры, возводящихся в совхозах «Липецкий» Липецкого и «Пролетарий» Измалковско го районов. Заместитель председателя Измалковского райисполкома А. П. Агапов сообщил, что по сле обсуждения статьи на производственном совещании « райисполкоме е.участием на чальника ПМК-П2 Н. А, Кня зева и заместителя начальника управления «Липецксельстрой» Г. М. Горина, возведение объ ектов культуры в районе ус корено. На строительстве До ма культуры в совхозе «Про летарий» " завершают работу бригады кровельщиков и сле- сарей-сантехников. ПМК-112 выделило на объект дополни тельно рабочих. Коллективом Измалковского ремонтно-стро ительного участка комбината бытового обслуживания возо бновлено строительство Дома культуры в колхозе имени Маяковского. «Досрочно, 30 декабря, выполнить годовой план грузопе ревозок и перевезти дополнительно 110 тысяч тонн строи тельных грузов». (Йз социалистических обязательств коллектива трес та «Липевдстройтране» на 1980 год). В ОДИТЕЛИ А. Володин, Н. Сапа из бригады Ю. Ларичева работали в ночную смену. А утром на стол директора ' первой авто базы треста «Липецкстрой- транс» легли две докладные записки, «На объектах второ го этапа ЦХП бетон никто не принимал, — писали водители, — Вынуждены были помыть кузова и перевозить шлако* пемзу...». Бригада Ю. Ларичева рабо тает -в три смены и специали зируется на перевозках товар ного бетона. Заказчик авто транспорта постоянный — за вод ЖБИ-7 домостроительно го комбината. Получатели то варного бетона тоже одни и те же — строительные тресты Главлипецкстроя. Казалось бы, при таком постоянстве техно логия перевозок должна дей ствовать с точностью хорошего часового механизма. Однако парадокс налицо: бригада по стоянно числится в отстающих. Й сколько ни бьется бригадир, никак не может он вывести свой коллектив в число пере довых. Впрочем, и до уровня «середняков» он тоже никак подняться не может. Усилия бригады Ю. Ларичева сводят на пег и строители, и завод ЖБИ-7: то отказы от ранее заказанного бетона,, го про стои под погрузкой и выгруз кой. . Бригада Ю. Ларичева в своей беде, к сожалению, не одинока. И вот — печальный результат: автомобилисты не довезли строительным органи зациям за восемь месяцев это го года около 30 тысяч кубо метров товарного бетона. Возникает вопрос: как же кол лективу треста «Липецкстрой- транс» в таких условиях вы полнять взятые обязательства? Возьмем, к примеру, второй квартал. Трест «Железобетон», на предприятиях которого ма шины загружаются ' товарным бетоном, за этот период завое вал переходящее Красное зна мя министерства во Всесоюз ном социалистическом сорев новании. Значит, здесь дела идут хорошо, установленный план выполняется и перевы полняется. Трест «Липецк- строн» — основной получатель товарного бетона — также ли дирует во Всесоюзном сорев новании. И только, трест «Ли- пецкстройтранс» остался в нак ладе: план второго квартала по объему грузоперевозок (кстати, это основной показа тель) выполнен чуть более чем на 99 процентов. Почему так получается? Автомобилисты провели не давно анализ работы за обыч ные дзе недели. И выяснили, что даже в погожие дни, ко торые для строителей счита ются идеальными, положение с использованием автотран спорта на перевозках товар ного бетона не улучшилось. Снова простои заводов /ЖБИ из-за технических неисправно стей и по другим причинам: нет воды, отсутствует подача электроэнергии, пара, не по дается цемент и т. д. На за воде ЖБИ-8, как правило, действует лишь одна бетоно мешалка, вторая постоянно ре- монтируется. Машины в ожи дании загрузки выстраиваются в длинную очередь. Ждут по часу, а то и по полтора. За 14 дней общий простой заво дов ЖБИ треста «Железобе тон» по разным техническим причинам составил 75 часов. За эти же две недели отка зы от товарного бетона по всем трестам Главлипецкстроя составили 2275 кубометров. Накануне рабочего дня стро ители подают заявки на то варный бетон, преднамеренно их завышая для «перестрахов ки». А когда начинает посту пать бетон — на площадках возникают отказы. Причем, причин для отказов у строи телей находится много. Води тели, имея в кузове довольно деликатный груз (ведь бетон может и «схватиться»), подол гу ищут объект для разгруз ки, совершают неоправданно лишние пробеги, ждут горю чее. Сплошь и рядо-м прибывшие машины стоят по часу, а то и больше из-за отсутствия подъ ездных путей, занятости подъ емных кранов, места разгруз ки. В «Липеикстройтрансе» пе реоборудовали восемь болЬШе- V 1 БЕГ ПО КРУГУ дукции. Правда, на первый взгляд, с этим и сейчас дело обстоит благополучно. На ов цефермах установлены про- плывные ванны, позволившие наладить поотарное дезинфи цирующее купание овец, внед ряется другая механизация, призванная повысить ценность руна. Но издержки производ ства все еще велики, низким остается качество. Ч ТОБЫ повысить отдачу отрасли, в хозяйствах не прекращают укреп лять материальную базу, в частности, реконструируют фермы, цехи, пункты искусст венного осеменения. Упор де лается на улучшение условий труда, повышение производи тельности труда овцеводов. Думается, Тут не должны ос таваться в стороне н област ные организации. Надо, чтобы «Липецковцепром» имел соб ственную базу по изготовле нию и ремонту оборудования ферм, располагал спецтранс- портом для перевозок продук ции. Пока что оставляет же лать лучшего и состояние ма шинно-тракторного парка. Име ющиеся механизмы не рассчи таны на приготовление кормов для овец, нужен современный набор машин, обеспечиваю щий прогрессивную техноло гию кормопроизводства. По нашим расчетам, только за счет наведения элементарного порядка в этих вопросах можно получать дополнитель но 300 тысяч рублей в год. До конца пятилетки време ни остается не так много. Тем не менее в общей сложности всего за год мы намерены по ставить государству 720 тонн шерсти, 1200 тонн баранины, с превышением выполнить пла ны, обеспечить рентабельность отрасли. Это будет нашим скромным подарком, предсто ящему XXVI съезду партии. С. ЦАРИКАЕВ, начальник областного производственного объединения «Липецк овцепром». Правофланговые пятилетки Специалистами высокой ква лификации зарекомендовали себя слесарь Александр Степа нович Дрожжин и Дмитрий Дмитриевич Брыжинский. Оба они трудятся на участке ре монта дизелей тепловоза. Коллектив управления же лезнодорожного транспорта, как и другие службы Новоли пецкого металлургического за вода, активно соревнуется за достойную встречу предстоя щего XXVI съезда КПСС. Тон в трудовом соперничестве за дают лучшие работники служ бы, в том числе — слесарь А. С. Дрожжин и Д. Д. Бры жинский. Работая под деви зом «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного труда», они систематически перекрыва ют сменные задания. Классные специалисты, А. С. Дрожжин и Д. Д. Брыжинский показы вают пример добросовестности, творчески подходят к делу. Именно это помогает им до биваться высокого качества ремонта. Лидеры соревнова ния охотно делятся своим опытом с товарищами. На снимке; А. С. Дрожжин (слева) и Д. Д . Брыжинский. Фото А. Щурова. грузных автомобилей для пе ревозки товарного бетона. Но эти машины практически не используются трестами «Ли- пецкетрой», «Липецкметал- лургстрой» и лишь частично используются трестами «Спец строй» и «Липецкстроймеханн- зация». Беда одна — нет на площадках больших емкостей для приема бетона. У строителей вошло в сис тему заканчивать прием товар ного бетона во вторую смену в 21—22 часа. Из-за этого время нахождения машин на линии резко сократилось. Вы работка на один автомобиль упала с 18—19 до 11—12 ку бометров бетона. Соответст венно снизилась и заработная плата водителей. За две недели подразделе ния треста «Липецкстрой» от казались от приема 746 кубо метров бетона, «Липецкметал- лургстрой» — - 173, «Спец строй» — 561, «Липецкстрой- механизация» — 162, «Пром- строн» — 195, «Жилстрой» — 179 кубометров и т. д. А Недь все это — запланированные кубометры, за счет которых автомобилисты намеревались выполнить план и социалисти ческие обязательства. Вопросы эффективного ис пользования автотранспорта на перевозках товарного бетона длительное время не решаются в Главлипепкстрое. А общие потери треста «Липецкстрой- транс» только за восемь меся цев по этим причинам (да плюс еще остальные неуряди цы при перевозках других строительных грузов) велики: коллектив недобрал около 100 тысяч рублей валового дохо да. Создается впечатление, что ради благополучия осталь ных трестов главк просто' ре шил пожертвовать одним — «Липецкстройтрансом». Суди те сами: строители рапортуют о минимальных транспортных расходах в процессе сооруже ния объектов, а автомобили сты терпят прямые убытки. А нужна ли такая жертва на алтарь мнимого благополу чия? Ю. ЛАХОВ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz