Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 12 сентября 1980 г., № 211 (15 808) Хроника > идеологической . работы В едином комплексе На центральном току совхоза «Пушкин­ ский» реет флаг Трудо­ вой славы. Табличка на флагштоке сообщает, что он поднят в честь комбайнера А. А. Пет­ рухина и шофера Н. Н. Хазова. Первы й намолотил за день 276 центнеров пшени­ цы, Второй — перевез на автомашине ГАЗ-53 от комбайнов 257 центнеров зерна. Всего ж е с начала уборки А. А. Петрухин вы­ дал из бункера своего комбайна более 4500 цент­ неров хлеба. Коммунист Н. Н. Хазов доставил на механизированный ток око­ ло 7000 центнеров зерна. Об опыте работы механи­ заторов рассказывают ли­ стовки, вывешенные в агитпункте тока. Личный пример в трудо­ вом соперничестве показы­ вают и другие коммуни­ сты совхоза. Уборочное звено члена парткома А. Г. Кузмина из четырех «Нив» отправило на ток около 20 тысяч центнеров зерна. Коммунист И. М. Коно­ валов — пенсионер, но сейчас он возглавляет от­ ряд по заготовке кормов. В распоряж ении механиза­ торов отряда — три «Вих­ ря» и пять КамАЗов. За день в траншеи укладыва­ ется 450 тонн зеленой мас­ сы кукурузы. И об их ус­ пехах сообщают «боевые листки», «молнии», агита­ торы в беседах. Возглавля­ ет массово-политическую работу в отряде кормоза- готовителей секретарь парторганизации второго отделения Н. Ф. Больша­ ков. Приглашают агитплощадки Многолюдно на агит- площадке в жилом мас­ сиве завода «Эльта». На лекцию о ленинской миролюбивой внешней политике КПСС, кото­ рую читала лектор об­ щества «Знание» Н. К. Полосина, пришли ра­ ботники завода, домохо­ зяйки, пенсионеры. После лекции жители микрорайона с интересом слушали очередной выпуск устного ж урнала «Листая страницы календаря», под­ готовленный работниками заводского Дворца культу­ ры Н. М . Сомовой и Р. И, Сакулиной. Массово-политическая и культурно - просветитель­ ная работа по месту жи­ тельства в Ельце ведется широко и целенаправленно. На агитплощадках, имею­ щихся практически в каж ­ дом микрорайоне, в этом году проведены сотни ме­ роприятий. К занятиям готовы Большую подготови­ тельную работу к ново­ му учебному году в системе марксистско- ленинского образова­ ния провел партком Но­ волипецкого металлур­ гического завода. Полностью укомплекто­ ваны слушателями все 112 школ основ марксизма-ле­ нинизма и 65 теоретических семинаров, где продолж ат обучение более двух ты­ сяч коммунистов, 560 ком­ сомольцев, 1312 беспартий­ ных активистов. 15 тысяч рабочих, ИТР и служащих будут заниматься в школах экономических знаний и коммунистического груда. Для руководства всеми формами учебы подобра­ ны опытные коммунисты. Из 350 пропагандистов 281 с высшим образовани­ ем. Более ста коммунистов будут вести комсомольские круж ки. В помощь пропаганди­ стам подготовлены про­ граммы-рекомендации по проведению первых заня­ тий на тему: «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть на­ шей эпохи». Готовится научно-прак­ тическая конференция: «Совершенствование форм и метопов политической и экономической учебы», оборудованы комнаты для занятий, вывешены графики их проведения. Нынче в цехах завода — 12 кабинетов политического просвещения, работающих на общественных началах. К началу предстоящего учебного года откроются еще три новых: з первом листопрокатном, оемомтно- строительном и автотран­ спортном цехах. С Е Л Ь С К О Е Х О З Я Й С Т В О : П Р О Б Л Е М Ы , Р Е З Е Р В Ы , О П Ы Т П Е Р Е С Т Р О Й К А Н А М А Р Ш Е Ч ЕТЫРЕ с половшей го­ ла назад на. основе со­ циально - экономической программы, разработанной XXV съездом партии, овцевод­ ство в области было выделено в самостоятельную отрасль с учетом преимуществ межхо­ зяйственной кооперации и промышленной специализации. Из двухсот хозяйств, где фер­ мы насчитывали от 500 до 900 овец, все поголовье было скон­ центрировано в 23 спецхозах, которые вошли в состав объе­ динения «Лнпецковцепром». При этом поставлена задача — не только освоить промышлен­ ный метод, но и в предельно короткий срок выйти на про­ ектные мощности, обеспечить производство и сдачу госу­ дарству продукций в полном объеме годовых заданий и пя­ тилетки в целом. Такой путь призван был гарантировать успех, так как переход на промышленные рельсы неизбежно предпола­ гает применение достижений науки и передовой практики. Но дело усложнялось тем, что в условиях мелких ферм был Допущен резкий спад, продук­ тивности овец. Предстояло немедленно принять меры для карашивания численности по­ головья. А как? До специали­ зация чуть ли ни повсеместно в хозяйствах отрасль считали второстепенной и не особо за­ ботились о развитий производ­ ственной базы. Именно поэтому с йее-то мы и Начали пере­ стройку. В короткий срок было ре­ конструировано Около двухсот старых помещений, построено 5 спецнализироваштх комплек­ сов на 25 тысяч овцематок. Это позволило оснастить ов­ чарни высокомеханизирован­ ным оборудованием, внед­ рить прогрессивную техноло­ гию и цеховую структуру орга­ низации труда, а главное — создать собственное племенное ядро. Теперь можно было вести отрасль с учетом перспективы, делая главный упор на совер­ шенствование племенной н се­ лекционной работы. Повсеме-. стно в хозяйствах было внед­ рено искусственное осемене­ ние овец, отары стали форми­ ровать с учетом полО-возраст* ных особенностей и зооветери­ нарных норм. Взяв на вооружение кошар- но-базовый способ содержания и выращивания молодняка, спецхозы добились сокращения заболеваний поголовья, роста его продуктивности. При этом заметно возросла производи­ тельность овцеводов. Это за­ ставило специалистов шире взглянуть на возможности От­ расли. Они стали глубже вни­ кать в производственные н технологические процессы, охотнее Перенимать опыт луч­ ших. Достаточно сказать, что благодаря внедрению скорост­ ной стрижки овец, только, иа этой операции теперь эконо­ мится 8—10 рабочих дней. Ес­ ли еще три года назад иа стрижку овец привлекали бо­ лее 1500 человек, то в прош­ лом году с этой работой спра­ вились 440 «скоростников». Есть теперь свои рекордсмены. А. В. Шелегов из колхоза име- нй Владимира .Ильича Волов* ского района в течение получа­ са остригает до 10 овец. Для таких мастеров мы ежегодно устраиваем областные конкур­ сы, где опыт обобщается и становится достоянием всех овцеводов. Собственно, на распростра­ нение передовых приемов, под­ готовку и переподготовку кад­ ров направлена вся организа­ торская работа — как в объ­ единении, так и на местах. За три года для изучения опыта в передовых хозяйствах стра­ ны побывали' 89 руководителей и специалистов. Кроме того, в областной школе повышения квалификации и спецхозах под­ готовлено 44 техника-осемена­ тора, 38 бригадиров^ более 200 мастеров скоростной стрижки, 87 класснровщиков шерсти ~~ всего около 500 че»- ловек. А кадры, как известно, решают все. Ныне чабаны В. В. Братков из воловскогО колхоза имени Владимира Ильича, Ф. Б. Кузовлев из лев-толстовского колхоза име­ ни XX партсъезда, В. А. Ев­ сеева из совхоза «Чибисов- ский», П. Т. Кочетов из хле- венского колхоза «Россия», В. Е. Стрельников из усмая- ского колхоза «Комсомолец» и многие другие получают от 100 овцематок по 100—105-яг­ нят и настриг шерсти с овцы до 3—3,5 килограмма. Улучшились показатели и в целом по объединению. На­ стриг шерсти с овцы, к приме­ ру,' за истекшее четырехлетие увеличился с 2,1 до 2,7 кило­ грамма. А главное — в три с лишним раза возросло пого­ ловье овец. ,Оно теперь превы­ шает 224 тысячи. Если к на­ чалу пятилетки хозяйства, входящие в «Овцепром», сда­ вали государству всего 143 тонны шерсти, то в минувшем году заготовлено 703 тонны, в 4,5 раза возросли заготовки баранины. Даже в условиях прошлой, крайне тяжелой зи­ мовки, нам удалось на 6 про­ центов увеличить поголовье овец, на 19 процентов — при­ плода. Досрочно и с превыше­ нием выполнена" программа го­ да- и пятилетки в целом по реализации шерсти. Всего за это время область сдала госу­ дарству около 4,4 тысячи тонн шерсти, 87 процентов ее при­ ходится на спецхозы «Липецк- овцепрома». Наряду с количе­ ством возросло качество про­ дукции. Реализационная цена центнера шерсти увеличилась на 87 рублей, баранины — на 2.0 рублей. Еще выше она в таких хозяйствах, как добров- ский совхоз «Кировский», ус- -минский •колхоз «Комсомолец», дев-тблстовский — имени XX партсъезда, ■хлевенский — «Россия». СПЕХ, как говорится, окрыляет, ко он и обя­ зывает. Биография объ­ единения, как уже сказано, уложилась в годы этой пяти­ летки. А, стало быть, есть и свои проблемы и трудности. Уже теперь ясно, что даль­ нейший подъем отрасли не­ мыслим без наращивания кор­ мового потенциала. Поэтому мы разработали и осуществля­ ем комплекс мер, обеспечива­ ющих повышение урожайности- кормовых культур в 1,5—2 ра­ за. Важно, чтобы каждый гек­ тар давал 25-^30 центнеров кормовых единиц при себе­ стоимости центнера кормовых единиц 4—5 рублей. В этих целях заботимся о повышении урожайности кукурузы, внед­ ряем сорго и суданскую тра­ ву, расширяем площади под посевами костра и особенно— под такой ценной бобовой культурой, как люцерна. Лучшие посевы отводятся под орошение с таким расче­ том, чтобы снимать не менее 400—600 центнеров зеленой массы с гектара. Уже в этом году орошаемые культурные пастбища будут расширены с 1,7 тысячи до 3 тысяч гекта­ ров. Причем, многие из них разместятся непосредственно вблизи ферм, что очень удоб­ но для овцеводов. Ведь под рукой — кормоцехи, агрегаты по приготовлению травяных гранул, другие механизмы. Это позволяет прямо на паст­ бищах использовать осоложен­ ные концентраты, зернофу­ раж, различные мешанки с до­ бавлением микроэлементов и минеральных подкормок. Одновременно продолжаем кропотливо и целенаправленно отрабатывать породные и про­ дуктивные качества маточного поголовья. В ближайшие год- два численность его в структу­ ре стада возрастет до 55—60 процентов. Это, в свою оче­ редь, позволит получать от 100 овцематок минимум 100— 105 ягнят, увеличить числен­ ность приплода в полтора ра­ за. Причем, резко будут со­ кращены сроки доращивания молодняка. За счет повыше­ ния производительности, сни­ жения затрат труда цагрузка на чабана возрастет до 600 голов. Для этого намечается создать межхозяйственную откормочную площадку с го­ довым оборотом 25—30 тысяч овец, а также комплекс по выращиванию ремонтных ярок, которые пойдут на пополнение и обновление маточных отар. По примеру ипатовцев в хо­ зяйствах создаются комплекс­ ные стригальные бригады. На них возложен весь процесс стрижки: шерстоведы снимают руно, классируют его, прессу­ ют, упаковывают, маркируют, взвешивают. При этом шерсть отправляется сразу на фабри­ ку, минуя заготовительные ор­ ганизации, Эффект налицо. Ведь раньше, при отсутствии своих шерстоведов, приходи­ лось полагаться на приемщи­ ков заготконтор. А они не очень-то заботились о качест­ ве волокна — сходилась бы только «валовка». Теперь спе­ циалисты сами определяют вы­ ход шерсти и мытого волокна, сортируют его с учетом повы­ шения качества, классности, чтобы возрастала прибыль. Отпала необходимость в многочисленных перевозках- перевалках продукции: загот­ конторы избавлены от сушки и прессовки шерсти — это де­ лается непосредственно в хо­ зяйствах, где теперь есть свои гидравлические прессы, другое необходимое оборудование. Правда, мы по-прежнему за­ висим от заготконтор, так как именно здесь оформляется вся документация. По логике, и эту операцию надо бы возло­ жить на спецхозы. В самом деле, есть заготконторы, ко­ торые поставляют государству всего 5—10 тонн шерсти в год, между тем как объедине­ ние заключает договоры на реализацию не менее 40 тонн. Кроме того, мы располагаем крупнейшей в области зональ­ ной лабораторией по опреде­ лению выхода и качества шер­ сти, через год такие лаборато­ рии будут практически в каж­ дом хозяйстве. В таких усло­ виях разумно ли специалистам тратить время на «бумаж­ ные» поездки, бесплодную во­ локиту, связанную с пересор­ тицей, когда все это можно просто я быстро сделать на месте? Кстати, такой порядок еще больше повысил бы заинтере­ сованность хозяйств в повыше­ нии качества сдаваемой про- Творческая мысль новатора «ЕСТЬ ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ». «Сошка» — одна из важных деталей рулевого управления машин, выпускаемых нынче иа Липецком тракторном заводе. До недавнего времени она до­ ставляла тракторостроителям немало хлопот — была трудо­ емка в производстве н, глав­ ное, ненадежна В эксплуата­ ция. Чего только не пробова­ ли: я металл более прочный применяли, и технологию свар­ ки совершенствовали, а ре­ кламации потребителей на за­ вод шли по-прежнему, Решить проблему помогла члены общественного кон­ структорского бюро отдела главного металлурга, которое возглавляет молодой инженер В. Б. Никитин. и,— Кропотливой была рабо­ та,— вспоминает член ОКБ Дмитрий Григорьевич Крылов. — Особенно тщательно приш­ лось корректировать новый штамп. Но он получился удач­ ным, и сейчас исправно служит а кузнечно-прессовом цехе. Отличные, крепкие получаются «сошки». Подобных примеров плодо­ творного коллективного твор­ чества этого ОКБ немало. Только с начала завершающе­ го года пятилетки здесь раз­ работали и внедрила в произ­ водство 51 рационализатор­ ское предложение я подали 6 заявок на предполагаемые изо­ бретения. Инженер-конструк­ тор Цетр Михайлович Огрыз­ ков, например, изобрел обрез­ ной штамп, применение кото­ рого а производстве значи­ тельно повышает производи­ тельность труда. Все члены бюро работают по личным творческим планам, многие инженеры-конструкто- ры, например, Тамара Петров­ на Белозерова и Петр Михай­ лович Огрызков, уже выпол­ нили их. Благодаря слаженной рабо­ те коллектива, душой а зачи­ нателем всех Добрых дел ко­ торого является его руково­ дитель Вячеслав Борисович Никитин, Липецкий трактор­ ный завод уже в этом году сберег 230 килограммов ме­ талла на каждом тракторе (а их в сутки сходит с конвейера 180). сэкономил десятки тысяч рублей, значительно снизил трудовые затраты на изготов­ ление деталей и улучшил ка­ чественные показатели своих машин. Отсюда и широкая извест­ ность ОКБ. На протяжении нескольких лет коллектив его занимает первое место в со­ циалистическом соревновании среди общественных конструк­ торских бюро завода. Сейчас ОКБ В. Б. Никитина успешно выполняет повышенные социа­ листические обязательства, взятые в честь предстоящего XXVI съезда партии — раз­ рабатывает принципиально новый способ получения особо точных заготовок, конструиру­ ет более совершенный штамп для изготовления тяги тормоз­ ной ленты. Сложной задачей занят ста­ рейший Инженер-конструктор тракторного завода, работаю­ щий здесь с 1944 года, С. Д. Чирков. — Дело в том,-— рассказы­ вает Семен Дмитриевич,— что сейчас эта деталь проходит пять операций. Я же задался целью совместить все эти опе­ рации в одну. Представляе­ те, насколько повысится про­ изводительность! Да плюс эко­ номия металла. В ноябре обя­ зался опробовать новый штамп. Большая часть черте­ жей уже готова.„ Можно не сомневаться в том, что инженер-новатор сдержит свое слово. Сдержит потому, что вкладывает в де­ ло все свои знания, богатый опыт. С большой Отдачей трудятся в эти дни все общественные творческие объединения и но­ ваторы Липецкого тракторного завода — неоднократные побе­ дители областного социали­ стического соревнования изо­ бретателей и рационализато­ ров. С начала 1980 года они разработали и внедрили в производство уже более 800 рационализаторских предло­ жений и 10 изобретений, бла­ годаря которым сэкономлено свыше 650 тысяч рублей. Весомый вклад в копилку бережливых внесли новаторы сборочно-юдаточного цеха, ра­ портовавшие недавно о выпол­ нении годового плана по соз­ данию рационализаторского фонда экономии, а также умельцы второго и третьего механических, ремонтно-меха­ нического, пятого тракторного, заготовительного, термическо­ го, модельного, эксперимен­ тального, электросилового це­ хов, сталелитейного корпуса. К 23 февраля 1981 года — к дню открытия XXVI съезда партии — новаторы предприя­ тия обязались увеличить ра­ ционализаторский фонд эконо­ мии еще на 800 тысяч рублей, сберечь 850 тонн черного и цветного металла, I млн. ки­ ловатт-часов электроэнергии и за счет снижения трудоем­ ких операций условно высво­ бодить 100 человек. М. ВЛАСОВ, старший инженер облсовета ВОИР. «ПОЛИТИЧЕСКАЯ АГИТАЦИЯ» №17 Вышел из печати очередной семнадцатый номер журнала отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая агитация». Он открывается информационным сообщением о VII пленуме областного ко­ митета партии. Передовая статья озаглавлена «Предсъез­ довская ударная вахта». В ней ставятся задачи перед агита- гаторами по развитию социа­ листического соревнования в честь предстоящего съезда партии, пропаганде и распро­ странению передового произ­ водственного опыта. Под руб­ рикой «Навстречу XXVI съез­ ду КПСС» напечатана очеред­ ная статья в помощь органи­ заторам единых политдней, общественно-политических чте­ ний, докладчикам, политин­ форматорам и агитаторам. Статья называется «Партия в условиях развитого социализ­ ма», ее автор — кандидат ис- -торических наук Л. Драбкин. «Пятилетку — к 7 ноября!» —■ так озаглавлено выступление сверловщика механосборочно­ го цеха 142 3 елецкого завода «Гидропривод», агитатора В. Черепанова. 28 сентября — | День машиностроителя. Это- | му празднику посвящена статья инструктора обкома КПСС М. Качалова «Без от- ; стающих». В разделе «Агитация; опыт, инициатива» интересна кор­ респонденция заместителя секретаря парткома ЛТЗ В. Похваленного «Изобрази­ тельными средствами». В ней подробно описывается опыт организации и оформления на предприятии наглядной агита­ ции, направленной на разви­ тие социалистического сорев­ нования за успешное выпол­ нение обязательств 1980 года и пятилетки в целом, за вы­ сокую эффективность произ­ водства и качество работы. Здесь ж е помещены выступле­ ния секретаря парткома кол­ хоза «Россия» Тербунского района А. Сыромятникова «Забота общая» — о массово- политической работе средй кормозаготовителей, секрета­ ря парткома Конь-Колодезско- го совхоза-техникума А, Луки­ на «Словом и личным приме­ ром» — о деятельности аги­ таторов и политинформаторов по развитию предсъездовско­ го социалистического сорев­ нования среди животноводов. Под рубрикой «В школах ком­ мунистического труда» со статьей «За активную ж изнен­ ную позицию» выступает мас­ тер гальванического участка станкостроительного завода, руководитель школы коммуни­ стического труда М. Климко. В номере публикуется так­ ж е ряд других материалов в помощь политинформаторам и пропагандистам. /1Ш 1Ш 1111Ш1Ш и 11а1т 1>1И1а«ШШ1ШШН>1111«111111Ш1кШ1Ш 1111111111111111111111111111Ш111111111И1П «ЭНТУЗИАЗМ... ДЛЯ ПРОТОКОЛА» п о М а т е р и а л а м §ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ*: 4 Под таким заголовком в № 15 1 от 2 июля с. г. была опубликована критическая корреспонденция, в которой говорилось о крайне медлен­ ном строительстве в Измал- ковском и ряде других рай­ онов области учреждений культуры. Корреспонденция, как сооб­ щила редакции секретарь парторганизации управления «Л ипецксельстрой» Г. К. Бог­ данова, обсуждена на заседа­ нии парткома. В настоящее время приняты меры по ком­ плектации стройматериалами и конструкциями домов куль­ туры, возводящихся в совхозах «Липецкий» Липецкого и «Пролетарий» Измалковско­ го районов. Заместитель председателя Измалковского райисполкома А. П. Агапов сообщил, что по­ сле обсуждения статьи на производственном совещании « райисполкоме е.участием на­ чальника ПМК-П2 Н. А, Кня­ зева и заместителя начальника управления «Липецксельстрой» Г. М. Горина, возведение объ­ ектов культуры в районе ус­ корено. На строительстве До­ ма культуры в совхозе «Про­ летарий» " завершают работу бригады кровельщиков и сле- сарей-сантехников. ПМК-112 выделило на объект дополни­ тельно рабочих. Коллективом Измалковского ремонтно-стро­ ительного участка комбината бытового обслуживания возо­ бновлено строительство Дома культуры в колхозе имени Маяковского. «Досрочно, 30 декабря, выполнить годовой план грузопе­ ревозок и перевезти дополнительно 110 тысяч тонн строи­ тельных грузов». (Йз социалистических обязательств коллектива трес­ та «Липевдстройтране» на 1980 год). В ОДИТЕЛИ А. Володин, Н. Сапа из бригады Ю. Ларичева работали в ночную смену. А утром на стол директора ' первой авто­ базы треста «Липецкстрой- транс» легли две докладные записки, «На объектах второ­ го этапа ЦХП бетон никто не принимал, — писали водители, — Вынуждены были помыть кузова и перевозить шлако* пемзу...». Бригада Ю. Ларичева рабо­ тает -в три смены и специали­ зируется на перевозках товар­ ного бетона. Заказчик авто­ транспорта постоянный — за­ вод ЖБИ-7 домостроительно­ го комбината. Получатели то­ варного бетона тоже одни и те же — строительные тресты Главлипецкстроя. Казалось бы, при таком постоянстве техно­ логия перевозок должна дей­ ствовать с точностью хорошего часового механизма. Однако парадокс налицо: бригада по­ стоянно числится в отстающих. Й сколько ни бьется бригадир, никак не может он вывести свой коллектив в число пере­ довых. Впрочем, и до уровня «середняков» он тоже никак подняться не может. Усилия бригады Ю. Ларичева сводят на пег и строители, и завод ЖБИ-7: то отказы от ранее заказанного бетона,, го про­ стои под погрузкой и выгруз­ кой. . Бригада Ю. Ларичева в своей беде, к сожалению, не одинока. И вот — печальный результат: автомобилисты не довезли строительным органи­ зациям за восемь месяцев это­ го года около 30 тысяч кубо­ метров товарного бетона. Возникает вопрос: как же кол­ лективу треста «Липецкстрой- транс» в таких условиях вы­ полнять взятые обязательства? Возьмем, к примеру, второй квартал. Трест «Железобетон», на предприятиях которого ма­ шины загружаются ' товарным бетоном, за этот период завое­ вал переходящее Красное зна­ мя министерства во Всесоюз­ ном социалистическом сорев­ новании. Значит, здесь дела идут хорошо, установленный план выполняется и перевы­ полняется. Трест «Липецк- строн» — основной получатель товарного бетона — также ли­ дирует во Всесоюзном сорев­ новании. И только, трест «Ли- пецкстройтранс» остался в нак­ ладе: план второго квартала по объему грузоперевозок (кстати, это основной показа­ тель) выполнен чуть более чем на 99 процентов. Почему так получается? Автомобилисты провели не­ давно анализ работы за обыч­ ные дзе недели. И выяснили, что даже в погожие дни, ко­ торые для строителей счита­ ются идеальными, положение с использованием автотран­ спорта на перевозках товар­ ного бетона не улучшилось. Снова простои заводов /ЖБИ из-за технических неисправно­ стей и по другим причинам: нет воды, отсутствует подача электроэнергии, пара, не по­ дается цемент и т. д. На за­ воде ЖБИ-8, как правило, действует лишь одна бетоно­ мешалка, вторая постоянно ре- монтируется. Машины в ожи­ дании загрузки выстраиваются в длинную очередь. Ждут по часу, а то и по полтора. За 14 дней общий простой заво­ дов ЖБИ треста «Железобе­ тон» по разным техническим причинам составил 75 часов. За эти же две недели отка­ зы от товарного бетона по всем трестам Главлипецкстроя составили 2275 кубометров. Накануне рабочего дня стро­ ители подают заявки на то­ варный бетон, преднамеренно их завышая для «перестрахов­ ки». А когда начинает посту­ пать бетон — на площадках возникают отказы. Причем, причин для отказов у строи­ телей находится много. Води­ тели, имея в кузове довольно деликатный груз (ведь бетон может и «схватиться»), подол­ гу ищут объект для разгруз­ ки, совершают неоправданно лишние пробеги, ждут горю­ чее. Сплошь и рядо-м прибывшие машины стоят по часу, а то и больше из-за отсутствия подъ­ ездных путей, занятости подъ­ емных кранов, места разгруз­ ки. В «Липеикстройтрансе» пе­ реоборудовали восемь болЬШе- V 1 БЕГ ПО КРУГУ дукции. Правда, на первый взгляд, с этим и сейчас дело обстоит благополучно. На ов­ цефермах установлены про- плывные ванны, позволившие наладить поотарное дезинфи­ цирующее купание овец, внед­ ряется другая механизация, призванная повысить ценность руна. Но издержки производ­ ства все еще велики, низким остается качество. Ч ТОБЫ повысить отдачу отрасли, в хозяйствах не прекращают укреп­ лять материальную базу, в частности, реконструируют фермы, цехи, пункты искусст­ венного осеменения. Упор де­ лается на улучшение условий труда, повышение производи­ тельности труда овцеводов. Думается, Тут не должны ос­ таваться в стороне н област­ ные организации. Надо, чтобы «Липецковцепром» имел соб­ ственную базу по изготовле­ нию и ремонту оборудования ферм, располагал спецтранс- портом для перевозок продук­ ции. Пока что оставляет же­ лать лучшего и состояние ма­ шинно-тракторного парка. Име­ ющиеся механизмы не рассчи­ таны на приготовление кормов для овец, нужен современный набор машин, обеспечиваю­ щий прогрессивную техноло­ гию кормопроизводства. По нашим расчетам, только за счет наведения элементарного порядка в этих вопросах можно получать дополнитель­ но 300 тысяч рублей в год. До конца пятилетки време­ ни остается не так много. Тем не менее в общей сложности всего за год мы намерены по­ ставить государству 720 тонн шерсти, 1200 тонн баранины, с превышением выполнить пла­ ны, обеспечить рентабельность отрасли. Это будет нашим скромным подарком, предсто­ ящему XXVI съезду партии. С. ЦАРИКАЕВ, начальник областного производственного объединения «Липецк­ овцепром». Правофланговые пятилетки Специалистами высокой ква­ лификации зарекомендовали себя слесарь Александр Степа­ нович Дрожжин и Дмитрий Дмитриевич Брыжинский. Оба они трудятся на участке ре­ монта дизелей тепловоза. Коллектив управления же­ лезнодорожного транспорта, как и другие службы Новоли­ пецкого металлургического за­ вода, активно соревнуется за достойную встречу предстоя­ щего XXVI съезда КПСС. Тон в трудовом соперничестве за­ дают лучшие работники служ­ бы, в том числе — слесарь А. С. Дрожжин и Д. Д. Бры­ жинский. Работая под деви­ зом «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного труда», они систематически перекрыва­ ют сменные задания. Классные специалисты, А. С. Дрожжин и Д. Д. Брыжинский показы­ вают пример добросовестности, творчески подходят к делу. Именно это помогает им до­ биваться высокого качества ремонта. Лидеры соревнова­ ния охотно делятся своим опытом с товарищами. На снимке; А. С. Дрожжин (слева) и Д. Д . Брыжинский. Фото А. Щурова. грузных автомобилей для пе­ ревозки товарного бетона. Но эти машины практически не используются трестами «Ли- пецкетрой», «Липецкметал- лургстрой» и лишь частично используются трестами «Спец­ строй» и «Липецкстроймеханн- зация». Беда одна — нет на площадках больших емкостей для приема бетона. У строителей вошло в сис­ тему заканчивать прием товар­ ного бетона во вторую смену в 21—22 часа. Из-за этого время нахождения машин на линии резко сократилось. Вы­ работка на один автомобиль упала с 18—19 до 11—12 ку­ бометров бетона. Соответст­ венно снизилась и заработная плата водителей. За две недели подразделе­ ния треста «Липецкстрой» от­ казались от приема 746 кубо­ метров бетона, «Липецкметал- лургстрой» — - 173, «Спец­ строй» — 561, «Липецкстрой- механизация» — 162, «Пром- строн» — 195, «Жилстрой» — 179 кубометров и т. д. А Недь все это — запланированные кубометры, за счет которых автомобилисты намеревались выполнить план и социалисти­ ческие обязательства. Вопросы эффективного ис­ пользования автотранспорта на перевозках товарного бетона длительное время не решаются в Главлипепкстрое. А общие потери треста «Липецкстрой- транс» только за восемь меся­ цев по этим причинам (да плюс еще остальные неуряди­ цы при перевозках других строительных грузов) велики: коллектив недобрал около 100 тысяч рублей валового дохо­ да. Создается впечатление, что ради благополучия осталь­ ных трестов главк просто' ре­ шил пожертвовать одним — «Липецкстройтрансом». Суди­ те сами: строители рапортуют о минимальных транспортных расходах в процессе сооруже­ ния объектов, а автомобили­ сты терпят прямые убытки. А нужна ли такая жертва на алтарь мнимого благополу­ чия? Ю. ЛАХОВ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz