Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
25 января 1980 г., № 21 Г15618)' ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Ш За высокую дисциплину труда Ц Е Н И Т Ь Р А Б О Ч У Ю М И Н У Т У Са м ые свеж ие но вости, события, происходящие в мире и в стране, обсуждаются здесь после рабочей смены. В эти дни главная тема разговора — последнее Постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Минист ров СССР и ВЦСПС о дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хо зяйстве. З АВОДСКИЕ бытов ки — место особое. После трудовой смены собираются здесь рабочие и можно услышать непринуж денный разговор на самые различные темы. В последнее время, главным образом, о трудовой дисциплине, о теку чести кадров. Одни подсчиты вают, сколько получат допол нительных дней к отпуску, другие размышляют, каково .„теперь будет прогульщику, ретьих особенно заинтересо вало новое положение о строи тельстве жилья с привлечением банковского кредита... Характерно единодушие в положительной оценке мер, принимаемых партией и пра вительством для укрепления трудовой дисциплины. Вышедшее постановление очень правильное. Оно отра жает интересы как общества в целом, так и каждого челове ка. Работники нашего завода пусковых двигателей на пар тийных, производственных собраниях не раз обсуждали вопросы укрепления дисципли ны труда, видя в этом глав ный резерв борьбы за повыше ние эффективности производ ства и качества продукции. Два года назад в «Ленин ском знамени» было опублико вано письмо бригадира слеса- рей-сборщиков нашего завода И. Д. Лепехина «Высокая дис циплина труда — на к аж дом рабочем месте»!. Тогда и в нашем втором механическом цехе решили в основу условий социалистического соревно вания положить именно соб людение трудовой дисципли ны. Но как выразить этот пока затель? Раздавались голоса, . что введение какого-то балла за соблюдение дисциплины является чуть ли не форма лизмом. Мол, не опаздывать на смену, не прогуливать, не нарушать внутренний рабочий распорядок обязан каждый без напоминаний. Но обязан-то обязан. Только один, как, например,, комму нист резчик металла Э. О. Цильке, за все время работы на заводе, и в частности, за два года, которые трудится у нас на участке, не допустил ни прогула, ни опоздания, не срывал никогда заданий. ’А вот его напарник, тоже резчик, Н. И. Сурков, по случаю по лучки, аванса считает в поряд ке вещей и выпить, и не выйти на работу день, а случается —- и неделю. Потом он наверсты вает упущенное, прихватывая для этого и выходные дни. В среднем нормы он перевыпол няет. Но его авралы очень осложняют работу. Из-за того, что он своевременно не на режет заготовку, станочники третьего участка теряют доро гое время. Как же правильно оценить труд Цильке и Суркова, если не принимать во внимание нарушений дисциплины? Ведь Сурков, «штурмуя», может дать выработку не ниже, чем у Цильке, а то и «нагнать» бо лее высокий процент выпол нения. Да что стоят эти про центы? В нашем цехе, в нашей парторганизации твердо стоят на том, чтобы при подведении итогов соревнования учиты вать, как соблюдается произ водственная дисциплина. У мастера имеется на каждого человека лист показателей ра боты. Если выполнено задание с хорошим качеством и нет ни каких нарушений, то человек получает пять баллов. Допу щен брак — снимается три балла. А если был прогул, опоздание или иное нарушение, то работник автоматически лишается премии и выбывает из соревнования. Помимо та ких листков, в цехе для все общего обозрения висит экран социалистического соревнова ния, на котором наглядно видно, кто как работает и кто нарушает дисциплину. Для прогульщиков и нарушителей существует особый экран. Ни одно собрание не прохо дит без того, чтобы на нем не коснулись вопросов дис циплины. И отрадно, что ^сами рабочие выступают с требова нием ужесточить спрос с. на рушителей. У нас на заводе по предло жению рабочих установлено дежурство руководящих работ ников отделов заводоуправле ния и общественных организа ций. График таких дежурств составляется на весь год и вы вешивается в цехах. Рабочие знают, когда и к кому можно обратиться с вопросом по улучшению условий труда или высказать свои претензии, предложения. С другой сторо ны, работники отделов, обще ственных организаций имеют возможность глубже вникать в производство, лучше изучать его нужды. На нашем заготовительном участке № 3, как правило, нет «чистых» потерь рабочего вре мени. Если снабженцы не пре доставили нужного металла, то мы, мастера, быстро даем рабочему другое задание я простоя не допускаем. Однако в таких случаях мы избегаем потерь рабочего времени у се бя на участке, а у смежников они неизбежны. Нас не может устраивать забота только о выполнении плана своим уча стком. Нужно, чтобы не стра дали и товарищи. Значит должна быть выше исполни тельская дисциплина у снаб женцев. Людей, работающих на на шем участке, устраивают ус ловия труда, заработки. Мно гие работают у нас дав но, в совершенстве освои ли свою специальность. Кли мат в коллективе здоровый. Поэтому кадры стабильные. А вот в цехе текучееть боль шая. Особенно не задержи вается молодежь. Ее прежде всего отпугивает ручной труд, да и заработать хочется по больше. А для этого нужно мастерство. Овладевать им по могают наставники. И они в основном щедро передают свой опыт, знания молодым. Но случается, что юноши и девушки, начинающие свой рабочий путь, не встречают должного внимания со сторо ны старших. Наставничество—не кампа ния, это работа кропотливая, но всегда благодарная. Я как секретарь партийной организа ции и как мастер считаю важ ным усиление внимания к ра боте наставников, И еще один вопрос должен быть постоянно в центре вни мания — это создание нор мальных условий труда рабо тающим. На заводе в послед нее время много сделано для расширения и переоборудова ния основных и вспомогатель ных цехов, для механизации ручного труда. Много, но да леко не все. Так, в здании на шего нового цеха еще не уста новлено предусмотренное про ектом подъемное устройство. Поэтому некоторые операции выполняются вручную. Коллектив нашего участка принял высокие обязательства в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и успешно их выполняет. Решено к Ленинскому юбилею выпол нить задание четырех месяцев. Уже за первую декаду января мы опередили производствен ный график. Большие у нас планы на за вершающий год пятилетки. Осуществить их можно толь ко при условии крепкой трудо вой дисциплины. И это пони мает каждый наш рабочий. В. КОВАЛЕВ, мастер, секретарь парт организации второго механического цеха Липецкого завода пусковых двигателей. СЕГ ОДН Я Ч И Т А Т ЕЛ Ь : ^Одобряет меры по укреплению трудовой дисциплины * Размыш ляет о высоком долге воспитателя * Ведет разговор о зимнем отдыхе горожан Этого человека знают и пе нят в коллективе Студеновско- го рудоуправления — прежде осего. как отличного специа листа своего дела. Борис Пет рович Титов — фрезеровщик. Работает в электротехническом цехе. Перевыполнение еже сменного задания на 20 и более процентов — для него дело обычное. Иначе он про. сто не умеет работать. Также, как не умеет он оставаться а стороне, если коМу-то из мо* •: лодых нужна его помощь илй Г «совет. А поделиться Борису Петровичу с начинающими коллегами есть чем: у него и практический опыт немалый, и знания основательные — Ти тов закончил вечернее отделе ние Липецкого металлургиче ского техникума. На все хватает у него вре мени и энергии: и на произ водство, и на общественные заботы. Не случайно Борис Петрович является и предсе дателем товарищеского суда, и политинформатором. На снимке: Б. П. Титов. Фото Ю. Клюева. ЕЛЕ Ц КОМ У М УЗЕ Ю - НО ВОЕ П О М Е Щ ЕН И Е Нравится наш краеведческий музей не только жителям Ельца, но и приезжим из дру гих городов области. Музей занимает сравнитель но небольшое здание, где раз местилось более пяти с поло виной тысяч экспонатов. Нема ло здесь уникальных историче ских документов, которые представляют большую цен ность. Я сам часто посещаю его и всякий раз убеждаюсь, что особым вниманием посетите лей пользуются такие стенды, как «В. И. Ленин и наш край», . «Письма ельчан В. И. Ленину», «Елец под знаме нем Великого Октября». Большим вниманием пользу ются и экспозиции, рассказы вающие о наших земляках, от личившихся в суровых боях за честь, свободу и независимость своей Родины, в огненные го ды Великой Отечественной войны. С фотографий смотрят юноши и девушки, которые вместе с другими солдатами сделали все для Победы. Сотни экспонатов рассказы вают посетителям о флоре и фауне нашего края, его исто рическом прошлом, славизм настоящем, о развитии-про мышленности, сельского хозяй ства, народного образования, культуры. Здесц можно получить под робные сведения о жизни и деятельности наших замеча тельных земляков, таких, как первый нарком здравоохране ния Николай Александрович Семашко, писатели Иван Алек сеевич Бунин, Михаил Михай лович Пришвин и другие. Экскурсанты из городов и сел нашей и соседних областей с большим вниманием слушзют записи некоторых выступлений Владимира Ильича Ленина, музыку нашего знатного зем ляка Тихона. Николаевича Хренникова. Подолгу стоят у картин народного художника СССР Николая Николаевича Жукова, которые он , подарил своим земллкам-ельчанам. Много можно рассказывать хорошего о Елецком краеведче ском музее. Но скажу откро венно, ему стало тесно в не большом здании. Поэтому хо телось бы высказать мнение всех ельчан: надо строить новое здание с просторными залами. В. СЕЛЕМЕНЕВ, рабкор. П родолжая тему ПРОФЕССИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ Лет мм всего по шестнадцать. Пока они сидят за школьной партой, но уже недалек тот день, когда распахнутся перед юношами м девушками широкие двери в самостоятельную жизнь.*Кем стать, какое выбрать депо по душе — этот воп рос волнует нынешних старшеклассников. Продолжая нача тый нашими читателями Н. Филимоновым и И. Рудняевым разговор о воспитании подростков [см. «Ленинское знамя» за 18 января с. г.), сегодня мы публикуем еще два письма на эту тему. фермы требовали рабочих рук. Вместе отмечали «День первого снопа», справляли праздник работников сельского хозяйства. Школьная агит бригада разъезжала по полям с концертами. Сейчас на смену пришли более прочные связи. Перед нынешним учебным годом ди ректор совхоза И. И. Щерба тых, секретарь парткома В. С. Черкасов, председатель ра бочкома Н. А. Санин, главные специалисты получили при глашение на первый урок. Как водится, гостям предоставили право открыть его. Руководители совхоза рас сказали старшеклассникам об экономике хозяйства, какие задачи решаются и настоящее время и какие предстоят в будущем. И неизменное на путствие: «Приходите к нам после школы на работу». Участились встречи с передо виками производства. В гости к ребятам приходят свеклович ницы, механизаторы, доярки, свинарки, ветераны труда, ко торые знакомят школьников со своими профессиями, от крывают мир рабочей жизни. Целыми классами ребята хо дили на экскурсию на мо лочнотоварную ферму, а за тем написали сочинение о своих впечатлениях. У старшеклассников выросла тяга к сельскохозяйственным профессиям. Теперь они с удо вольствием идут на разные участки производства, туда, где больше всего нужны. В прошлом году только Штур вальными были заняты на уборке хлебов 14 щколышков- старшеклаесшжов, их сверст ники обработали 15 гектаров свеклы, заготовили 135 тонн травяной муки. Ребят закрепляют за наибо лее опытными рабочими-на- Остаются в родном селе Каждый год, как толь ко начинаются летние канику лы, кабинет директора совхо за «Негачевский» И. И. Щер батых осаждают ребятишки. —■Нам бы на комбайн... — Да где же я возьму столько комбайнов, — хмурит ся директор. — По вы же обещали... — И точно: обещал, — улы бается Иван Иванович. — На уборке хлебов всем найдется дело. Директор не. удивляется, что ребята местной средней школы идут именно к не:,*, а не к кому-то другому из руко водителей хозяйства. А началось это как-то неза метно. Весной руководители школы обычно приходили в контору и договаривались о том, что будут делать ученики на совхозных полях, конечно, по своим силам и возможно стям. А в совхозе только од ной сахарной свеклы 800 гек таров, Свекловичниц не хва тало, и ребята помогали обра батывать посевы. И помогали хорошо. Об этом и вспомнил Иван Иванович Щербатых, разговаривая с мальчишками и девчонками. Потом к директору стали заходить механизаторы: —А что, Иван Иванович, возьму-ка я штурвальным сво его Петьку... . Таких просьб было немало. На летние каникулы брали подростков в «подручные» не только механизаторы, но и животноводы. Постепенно ин тересы школы и совхоза сли лись воедино. Ученикам нуж на была практика, а поля и ставниками, за такими, как ме ханизаторы А. Н. Иванов и И. С. Горбунов. Оба они — комбайнеры, за высокие пока затели в социалистическом соревновании награждены ор денами Трудовой Славы третьей степени. Кому не лест но поработать бок о бок с такими заслуженными людь ми? В школе много проблем, ко торые теперь решаются сооб ща. Одна из них — укрепле ние учебно-материальной ба зы. Школьное здание старое и тесное, классных комнат едва хватает для занятий, негде разместить кабинет для учебы ребят механизаторским про фессиям, хотя это очень важ но и для школы, и для сов хоза. Ведь подготовленный выпускник, имеющий специаль ность, настоящий клад для хозяйства. По поводу поме щения директор школы Ю. Н. Родионов обратился к руко водителям совхоза. Собрали партком, обсудили. Не так давно фомино-негачев- ские механизаторы получили хороший подарок — новую мастерскую: просторную, с различными цехами и механи зацией трудоемких процес сов. Сюда ставят на ремонт тракторы и комбайны. Почему бы здесь не создать базу для подготовки учащихся? Все под рукой: и опытные кадры преподавателей, и техника, и наглядные пособия. Так и решили. Сейчас в мастерской создан учебный класс для подготовки шофе ров, комбайнеров, трактори стов. Эти специальности осваи вают 20 учеников. Руководит учебой главный инженер совхо за В. М, Алехин. В дни заня тий ребята пользуются бес платными обедами в совхозной столовой, которая расположена поблизости. Так что время на домашний обед не приходится терять. А скоро ребята получат са мый желанный и дорогой по дарок от совхоза: в центре се ла на средства хозяйства строится повое здание школы по типовому проекту, со спор тивным залом а мастерской. В этом году школьный комп лекс должен быть сдан в эксплуатацию, Ну, а что получает совхоз от связи со школой? Самое главное — кадры. Недавно, выступая на районном сове щании учителей, И. И. Щерба тых привел такую цифру: на всех участках совхозного про изводства работают 500 чело век молодежи. Почти все они — воспитанники местной шко лы, в том числе и многие сель ские специалисты, руководит з- ли среднего звена. Большинст во ребят со школьной скамьи вливаются в трудовой коллек тив, связывают с ним даль нейшую свою судьбу. Вот и сейчас 18 выпускников уже ре шили остаться в совхозе. Им создаются условия для профессионального роста и учебы, многие кончают вузы и техникумы и становятся спе циалистами. Молодым семьям в первую очередь выделяют новые квартиры. Так совместная работа шко лы и хозяйства способствует закреплению молодых кадров в сельском производстве. Л . СУВОРОВ. Найти свое призвание Письмо, которое мне поручи ли проверить, написала в ре дакцию группа девятиклассниц одной из липецких школ. Со держание его, прямо скажу, меня удивило. Девочки с не скрываемым раздражением се товали на формальный подход к профессиональной ориента ции старшеклассников, выра жали неудовлетворенность предложенными им на выбор специальностями токаря, электромонтера и сварщика. «Ни один урок в учебном цехе НЛМЗ нас не заинтересовал. Изучение перечисленных спе циальностей никак не увязы вается с нашими планами на будущее». Я посетил и школу, и за вод, и районо. Выслушал мне ния порой довольно противо речивые. На Новолипецком металлур гическом заводе действует хо рошо оборудованный/ учебный цех, рассчитанный на 415 мест. Занимаются здесь ребята че тырех средних школ Левобе режного района. Изучается же 8 профессий. Учащиеся пяти школ, рас положенных в жилом районе Липецкого тракторного завода, проходят трудовое обучение на базе ГПТУ-13 под руководст вом специалистов отдела тех нического обучения ЛТЗ. Есть в Липецке и такие школы, которые из-за своей отдаленности от предприятий обходятся собственными ма стерскими. А теперь вернемся к письму девятиклассниц, с которого мы начали разговор. Конечно, де вочкам можно было сказать, что плохих профессий нет и что всякий труд полезен. Од нако закономерно и такое воз ражение: а как же быть с же ланием подростков, их мечта ми, планами, пусть пока до конца не определившимися, но все-таки планами? Одна из девочек — авторов письма — мечтает поступить в институт тооговли, другая намерена стать технологом-пищевиком, третья уверена, что ‘ее Призва ние в музыке. И ни одного по желания занять место у стан ка, освоить автоматическую линию на заводе, стать строи телем. Думается, что в таком ограниченном представлении подростков о существе и цен ности современных профессий — серьезный просчет и педаго гов, и заводчан-шефов. На родному хозяйству нужны вы сококвалифицированные ме таллурги, машиностроители, химики, станкостроители и т. д. И наверняка многие старшеклассники имеют весьма смутное представление об ос новных рабочих специально стях, рассматривают их как нечто второстепенное, низко сортное, что, конечно же, не соответствует действительно сти. Поднимать престижность рабочих профессий в глазах учащихся — долг и, педагогов, и самих рабочих-наставников. Припоминается одно из за нятий по токарному делу, на котором мне пришлось присут ствовать. Тема-*—«О свойствах твердых сплавов для инстру ментов скоростного резания». Занятия со школьниками про водила опытный инженер-кон структор Елена Михайловна Гвозденко, которая, кстати, начинала свою трудовую био графию, как говорят, со стан ка. С каким интересом и внима нием слушали ее девочки и мальчики, сколько было задано вопросов! Судя по реакции подростков, можно предполо жить, что многих из них ув лекла металлообработка, и они серьезно задумаются над привлекательностью очень нужной профессии токаря. Конечно, выбор профессии —• дело очень сложное для вы пускника. Далеко не всякому удается сразу «найти себя», выбрать именно ту дорогу в жизни, которая приведет к заветной цели, принесет выс шее моральное удовлетворение. Потому-то я и не могу согла ситься с теми нз педагогов и руководителей школ, которые очень легко мирятся с ограни ченным выбором профессий в учебно-производственных ком бинатах, в учебных цехах за водов, не проявляют должной настойчивости в расширении этого выбора. И можно понять учениц-девятиклассниц, напи савших письмо в редакцию. А ведь можно было найти воз можности для знакомства ре бят и с массой других профес сий. Кстати. в Левобережном районе Липецка на базе сред ней школы № 7 предполагает ся создать еще один меж- школьиый учебно-производст венный комбинат для учащих ся 9—10-х классов. Хотелось, чтобы органы народного об разования более гармонично сочетали в работе по проф ориентации и потребности на родного хозяйства в кадрах, и пожелания самих учащихся. Б. ЗАСЛОНОВСКИП, внешт. корр. «Ленинского знамени». К а к вы о т д ы х а е т е ? ПОЧЕМУ П У С Т У Е Т П А Р К Не будет преувеличением сказать, что 6 новогодние дни в парках культуры н отдыха областного центра посетителей было, пождлуй, не меньше, чем в иные летние дни. Чудес ная погода, легкий морозец, мягкий пушистый снег, повис ший на деревья^, — все это для отвыкшего от природы го рожанина подчеркивало непов торимую прелесть русской зи мы. И люди шли сюда целыми семьями, вместе с восторжен ными детьми в надежде уви деть нарядную елку, «всамде лишних» Деда Мороза и Сне гурочку, веселые аттракционы. И они не ошиблись. Админи страция липецких Парков хоро шо подготовилась к празднест ву. В Нижнём парке, напри мер, вокруг огромной елки шли интересные представления, устраивались шуточные состя зания в ловкости, смелости, на ходчивости. Веселые гуляния состоялись в парке имени Око- роХодова. Конкурсы, игры, викторины привлекли сюда не мало молодежи. Но вот отшумел праздник, закончились зимние школьные каникулы. И опустели парки культуры и отдыха. Почему? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, рейдовая бригада «Ле нинского знамени» на днях побывала во всех парках горо да. Центральный парк культуры и отдыха. Здесь залит неболь шой каток, имеется, так назы ваемая, «малая» вечерняя лыжня. По субботам и воскре сеньям иногда работает часть аттракционов. Вот, пожалуй, и все, что проводится на откры том воздухе. Не удивительно, что посетителей мало, «ели не считать толпящихся возле пив ного бара завсегдатаев. Спрашиваем директора пар ка В. В. Москалева: «А почему бы не расчистить дорожки, иг ровые площадки, поделать снежные горки, осветить не только «малую», но и настоя щую, большую лыжню?» И слышим в ответ: «А кто это сделает?» Действительно, штат сотрудников парка невелик, а помогать никто не помогает: шефов у парка нет. Нет и со ответствующей техники. По до говору, например, расчистку от снега должна выполнять спец* АТХ горкомхоза. Но это толь ко на бумаге. Фактически сне гоуборочные машины сюда «не заглядывают». Для танцев и игр дирекция арендует на зиму помещение кафе «Радуга». И это как-то выручает. А вообще помеще ний, в том числе служебных, в парке не хватает: негде даже хранить спортинвентарь, невоз можно разместить буфет. Мы побывали в горисполко ме, беседовали с заведующим отделом культуры В. А. Раст- воровым, в чьем ведений нахо дится Нижний парк. И убеди лись, что отпускаемые ежегод но денежные средства на бла гоустройство парка и ремонт помещений не используются, Вот и в прошлом году из 50 тысяч освоено лишь 12 тысяч рублей. *-* Ну, а как же все-таки, —* интересуемся, —* с шефами? Ведь не к лицу, скажем, ком сомольским организациям го рода стоять в стороне от нужд парка. Оказывается, и отдел культу ры горисполкома, и горком комсомола давно собираются решить этот вопрос. Но не ре шают. Примерно с такой же карти ной рейдовая бригада столк нулась и в парке имени Скоро- ходова. И хотя директор здесь инициативный, старательный * работник, сделано пока тоже мало: одна только лыжня. Нет ни ледяной горки, ни кат ка, не говоря уже об аттрак ционах. • В парке нет даже водо- проводз, — жалуется директор В. М. Колтаков. И опять жалобы на слабую материальную базу: не по строена эстрада, отсутствует помещение для проката зим него спортинвентаря, нет ком наты для детских настольных игр. Даже помещение самой конт.оры парка настолько об ветшало, что архитектурная комиссия запретила его экс плуатацию. ‘ И в завершение всего терри торию парка «заселяют» посто ронние организации. Почему-то не нашлось более подходящего места комбинату благоустрой ства, РСДУ, похоронному бю* ро... Есть в Липецке в общем-то неплохой Детский парк. Ста ринные деревья летом создают в нем уют и прохладу. А вот зимой детям зде^и „лняться нечем. Работники парка собирались залить хоккейную площадку соорудить снежный городок’ устроить аттракционы. Но пла ны так п остались планами: нет ни денег, ни материалов, ни раоочей силы. В парке нет даже воды, ее носят ведрами из соседнего кинотеатра «За ря». И опять наболевший вопрос ■—-нужна помощь солидных ше фов. Правда, иногда на прось- У администрации откликаются студенты пединститута, но много ли сделаешь вручную без техники?. Гороно, в веде нии которого числится Детский парк, тоже бессильно что-либо предпринять. Вся надежда на профсоюзные и комсомольские организации промышленных предприятий. Но они пока не торопятся. Кстати, в городе есть и профсоюзные парки культуры и отдыха. Как же обстоят Де ла в них? Мы побывали в пар ке завода «Свободный сокол» И увидели полное запустение. Несколько лет назад завод на чал его реконструкцию, но до конца дело не довел,- и сейчас парк напоминает просто сквер. Здесь нет даже штатных со трудников. Заместитель предсе дателя завкома профсоюза В. И. Минаев обещает с весны заняться благоустройством парка, а пока заводская моло дежь проводит свой досуг ис ключительно в помещениях Дворца культуры, подальше ог живительного морозного воз духа. Пожалуй, нет нужды пере сказывать положение дел в парках НЛМЗ и строителей. Картина та же. Зимний отдых горожан в них организован плохо, но это Почему-то мало волнует завкомы профсоюзов, комсомольские организации. Сложилась давно устаревшая традиция: парк может эффек тивно работать только летом, Но так ли это? Липецкий горисполком своим решением от 19 декабря 1979 года попытался нарушить эту традицию. В целях лучшей ор ганизации зимнего отдыха тру дящихся предусмотрено залить катки, установить хоккейные коробки, радиофицировать, ос ветить спортплощадки, прово дить в парках смотры художе ственной самодеятельности, конкурсы, народные гуляния... Но пока это 'только реше ние... Рейдовая бригада; В. АНИСИМОВ, Б. ВАСИ ЛЬЕВ, И. БУРКОВ — ве тераны труда, В. САФО НОВ, корреспондент «Ле нинского знамени». ГОРЯТ ЛАМПОЧКИ — «СГОРАЮТ» ДЕНЬГИ В нашем селе Пушкари Ус* майского района у некоторых домов в ночное н даже в днев ное время бепрерывно горят электролампы мощностью 500 ватт. При этом подключены они самовольно. Когда я обра тил на это внимание контро лера районных электросетей, мне дали понять, что убыткз дескать, предприятие не несет, так как колхоз оплачивает расход электроэне?..... * «все до копеечки». Странная, ко нечно, логика. Поначалу я думал, что по добная бесхозяйственность до пускается только в нашем се ле. Но вот недавно мне при шлось на автобусе предутрен ним рейсом ехать из Данкова. И всюду—мощные светильники без всякой надобности и глав ное за госудпоственный счет. Какой ущерб приносит такое расточительство, цо-моему. яс но. Горят лампочки, а сго рают — деньги. Службам электросетей надо бы навести порядок. Д . ПЕЧЕРСКИЙ, учитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz