Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

7 сентября 1980 г., № 207 (15 804) ■ИШВИШй Л^ТПЛГОСО Е ЗНАМЯ О ТЦ ОВ С К ОЕ П О Л Е О Ч Е Р К Под вечер хлынул ливень, окна заволокло серой пеленой, и Владимир Александрович, не дожидаясь прогноза погоды, выключил радиоприемник. Ни к чему, в самом деле, душу те­ ребить. Наверняка опять посу­ лят «переменную облачность с осадками», а настроения и так нет. Вторую неделю хлеб в валках — валки вымокли, потемнели, и не подъехать к ним, не подступиться. Сегодня комбайны пошли было, да вот беда: у брата Николая — опять поломка. Ему бы подключить ремонтников, самому засучить рукава, а он: — Зря ты, братец, нас на уборку вытащил. Техника сда­ ет, а мы — люди... Пересяду- ка я опять на свой трактор. Тогда не до разговоров бы­ ло. «Колос» В. А. Шилина, да ■ другие комбайны, продвига­ лись внатяжку, то и дело при­ ходилось останавливаться, ос­ вобождать жатку от влажной соломы. И все-таки хлеб шел. Когда подвезли обед, и ме­ ханизаторы стали собираться у передвижной столовой, мо­ лодой комбайнер Николай Бунцев с уважением заметил: — Ну и настырный же у нас звеньевой! Я ему: не пойдут комбайны по такой сырости, а он: «Не для того силы на уро­ жай положили, чтоб в послед­ ний момент отступать». — И, уже, обращаясь к В. А. Шили­ ну, добавляет: — Выехал за тобой, Александрии... из соли­ дарности. Негоже, думаю, от наставника отставать. И ведь ты прав: худо-бедно, а хлебу­ шек от земли берем назло небесной канцелярии!.. Сразу за околицей оживает под ветром разнотравье луга, а дальше, в пол-окаема — хлебное поле. Сколько знало оно хлебопашцев! И каких! Помнит Владимир Александро­ вич, как еще до войны рабо­ тал на нем отец, Александр Андреевич Шилин, хлебороб­ ский бригадир. Споро работал, по-крестьянски истово, а ря­ дом с ним — с утра до зоре- вых сумерек — он, босоногий, Вовка Шилин. То на сеялке пристроится, то На жатке, а, бывало, управлять трактором доверят. В большинстве своем дере­ венская ребятня путь в про­ фессию земледельца и сейчас начинает вот так же. А на до­ лю Шилина и его сверстников выпала еще и другая ноша — заменить ушедших на фпонт отцов и старших братьев. Пят­ надцатилетним подростком на стареньком ХТЗ он и пахал, и сеял, и урожай убирал. А где- то далеко дрались с врагом два хлебороба Шилиных — отец и старший брат Алексей. Брат погиб в сорок втором. Отца война догнала уже в родной Васильевке: умер от фронто­ вых ран, так и не додумав свою хлеборобскую думу. Мо­ гила его — сразу за околицей, у самого поля. Выезжая на пахоту ли, сев ли, жатву, Вла­ димир Александрович непре­ менно здесь остановится. Вот и на этот раз приостановился: шумит отцовское поле, гнется намокшим колосом, будто живой упрек: не в долгу ли вы, сыны, перед хлеборобской па­ мятью? Нет. Не в долгу. Всех троих Шилиных-младших позвало от­ цовское поле. Вслед за Влади­ миром Александровичем меха­ низаторами стали Николай и Александр. В Васильевке те­ перь это поле так и называют — шилинским. Взять хотя бы нынешнюю пятилетку. По обязательствам Шилину предстояло намоло­ тить 16,3 тысячи центнеров зерна. А у него еще в поза­ прошлом сезоне на счету бы­ ло 16,5 тысячи. Прошлый год удачным не назовешь, тем не менее Шилин довел общий итог до 20 тысяч центнеров хлеба. И в эти дни как коммунист, как потомственный хлебороб он всего себя отД'а’е? уборке. А иначе как? Недалек день, когда откроется " ы очередной, XXVI съезд партии, и надо встретить его достойно. Пото­ му и решил так: пятилетнее задание превысить на 8 тысяч центнеров зерна, а всего намо­ лотить не менее 25 тысяч. И это, не считая того, что удастся сделать на севе озимых, вспашке зяби, уборке свеклы... ...Вот и дом брата. На скрип калитки вышел сам Николай. — А я о тебе думал. Стою в палисаднике, смотрю на от­ цовское поле, и как-то разом нахлынули воспоминания. Зна. ешь, отец бы нам не позволил оставить урожай в ноле... — Да, — отозвался Шилин. — Ну, что там у тебя с ком­ байном? — он положил руку на плечо брата. — Шнек лопнул, а механик говорит, запасных нет. И в «Сельхозтехнику» зря прого­ няли. Словом, отработался... Ты уж, Володь, извиняй. Как говорится, не оправдал... — Рановато пасуешь, — спо­ койно ответил Владимир Алек­ сандрович. — У меня прошлым летом тоже как-то шнек пор­ вало, так я со списанного СК-4 взял. — Но он ведь не подходит... — А мы давай наварим его на корпус шнека от твоей «Ни_ вы». Вот так всегда, отметил про себя Николай: бьешься, нерв­ ничаешь, а придет старший брат, и сразу находится про­ стой выход. Мудрый у него опыт. Часто любит повторять: «Не горячись — в любой ситуа_ ции есть решение, а главное люби поле. Не только оно живо нами, но и мы — им!» И ведь не о шилинской славе пе­ чется — об общем интересе. Однажды, еще перед убор­ кой,. приходит на полевой стан — в руках, газета. Друзьям-то- варищам Не в новинку: Шилин — признанный в совхозе «Ударник» агитатор и полит­ информатор. Рассчитывали, новостями поделится, а он, собрав механизаторов, вдруг спросил: — Про почин ростовчан «Ра­ ботать без отстающих» читали? Хороший почин! Не пора ли и нам сделать так, чтобы не бы­ ло среди нас таких, кто плел­ ся бы в хвосте? — Это что ж, — расстроился кто-то, — кто послабее, — из бригады долой?.. — Совсем наоборот,—улыб_ нулся Шилин. — По-моему, на­ до закрепить за каждым моло_ дым и малоопытным комбайне­ ром передовиков. А соревно­ вание итожить с учетом шеф­ ской помощи. Лично я берусь помогать Бунцеву и брату Ни­ колаю: они трактористы опыт­ ные, а на комбайнах — нович­ ки. Тут же провели собрание партгруппы, заинтересованно и с толком обсудили предло­ жение Шилина. Возражавших не оказалось. И пошло дело! Товарищи Шилина первыми в районе на­ молотили по тысяче центнеров хлеба, а сам он ежедневно стал намолачивать по Й00 центнеров зерна при норме 289. Развить темп помешали дож­ ди. Но. уже теперь на счету В. А. Шилина свыше 3 тысяч центнеров намолоченного зер­ на. Не отстает от него и мо­ лодой комбайнер Николай Бунцев. ...Шилин-младший вспомнил об этом и решительно сказал: — Так я сейчас, мигом — на полевой стан, поищу списан­ ный шнек. А утром — под сварку и в поле... Только бы получилось... — Конечно, получится, — улыбнулся Владимир Алек­ сандрович, — мы с ребятами тебе поможем... ...Ночь встретила В. А. Ши­ лина холодной моросью дождя. На этот раз он решил идти напрямик, по полю. И на длин­ ном пути вспоминались ему все 35 лет хлеборобской работы. И день приема в партию. И день получения ордена Трудо­ вого Красного Знамени. Поду­ малось и о сыновьях. Их, \как в доброй старой сказке, трое: инженер, зоотехник, ветфельд­ шер... Но и они, их сила и счастье — от этого русского поля... А. РОЩУПКИН, Совхоз «Ударник» Тербунского района. КУЛЬПТОР, воплотив- I ший в камне ли, дереве ^-^человеческий образ,—кто он? В первую ©чередь, конеч- | но — художник, творец. Прек- ! расное рождается его фанта­ зией, талантом, вдохновением. Так думаем — и совершенно в справедливо •— мы, бывая на выставках. Но в мастерской скульптора, едва вы пересту­ пите ее порог, в глаза броса­ ются, казалось бы, неожидан- стремление уиги от внешнего декоративизма, с жесткой ра­ циональностью он использует лишь главные средства, спо­ собные передать точно, полно и глубоко необходимое психо­ логическое состояние своих героев. Не всегда день, проведенный в мастерской, дарит удачу. На иных этюдах,, так и оставшихся незавершенными, — п е ч а т ь внешней характеристики, дру* К 600-летию Куликовской битвы М У З Ы К А З В У Ч И Т В Ш К О Л Е В каждой школе ведутся уроки пения — это обязатель­ ный предмет учебной про­ граммы. Но для знакомства ре­ бят с музыкой этого мало — решили преподаватели Грязин- ской детской музыкальной школы и внесли свой посиль­ ный вклад в эстетическое вос­ питание учащихся, В течение учебного года они организуют вместе с учащими­ ся детской музыкальной школы лекции-концерты в девяти об­ щеобразовательных школах и ’ пяти детских садах города, а также для школьников под­ шефного совхоза «Вперед». Первые лекции-концерты уже состоялись для грязинских ребят. Их подготовили препо­ даватели Е. Г. Вержбицкая, С ., Ю. Сементовская на темы «Разговор о песне», «Музыка в жизни В. И. Ленина». Всего в новом учебном году наме­ чено провести в школах и дет­ ских садах района более пя­ тидесяти музыкальных встреч. В. ЛЕТОВА. В. ЗОРИН, 8 ШТЯСР т о г Налетели, сшиблись кони, Загудела схватка, Поплевал Микит в ладони, Словно перед кладкой. И кладет мечом тяжелым Головы проклятых. Долго шел, теперь пришел он К врагу за расплатой. А над ним на стяге черном— Спас позолоченный. «Не бойся смерти, Бойся пораж енья». В нем — наша смерть, В нем — наше и бесславье! СЛОВО ПО ЛЕТОПИСИ: Щеплются щиты богатырские От острых копий Ломаются рогатины о доспехи, Льется кровь по седельцам кованым. Сверкают мечи булатные. Катятся шеломы Добрым коням под копыта. Валятся головы с плеч могучих На сыру землю... А мертвым негде упасть. Течет Непрядва кровью * людскою Не ручьи вешние сливаются в Дон. Вышли из берегов реки От коней и людских трупов. Убеж али звери, Улетели птицы От побоища на Дону... С утра до ночи, С ночи до рассвета Гремит, не стихая битва великая, ...Идут по земле вести ратные, Вести страшные! * * * Наседает, окруж ает Татарва Микиту, Реж е меч его сверкает — Длань копьем пробита. Князь с дружиной поределой Вырвался из круга. А Седьмица? Не успел он — Подвела кольчуга: Разлетелась от удара, Грудь его раскрыла... Не слыхал он, как татарам Полк ударил с тыла. Не видал, как хан без свиты Через все заставы Удирал, шакал побитый, Свой гарем оставив. ...Темен день. Кровавы реки, Крепко кметям спится. Навсегда закрыты веки Микиты Седьмицы, В м астерск ой х у дожн и к а М Е Ж Д У ВЫСТАВКАМИ Здравствуй, утро! Рис. И. Степанова. НА СОРОКА ЯЗЫКАХ М И Р А С началом нового учебного.года заметно оживилась рабо­ та отдела иностранной литературы областной научной биб­ лиотеки. Ведь его богатым фондом, насчитывающим сейчас около тридцати тысяч изданий на сорока иностранных языках, пользуются в настоящее время более двух тысяч читате­ лей. среди них — специалисты различных отраслей народ­ ного хозяйства, научные работники, преподаватели, студенты, учащиеся школ и училищ. По традиции в начале нового учебного года в отделе со­ стоялся День специалиста для учителей иностранных языков ; средних школ. Преподаватели кафедры иностранных языков Липецкого пединститута прочитали лекции, сделали обзоры новой учебной литературы, работники отдела подготовили выставки-просмотры книжных новинок. Очередная выставка новых поступлений из цикла «По странам и континентам» познакомила читателей с общест­ венно-политической и художественной литературой, с новы­ ми периодическими изданиями по технике, искусству, , Меди­ цине. Таких изданий библиотека получает более ста двадцати на десяти иностранных языках. __________________ __________________ ' А. ИВАНОВ. ЗЕЛЕНЫЙ - ЭКСПРЕССУ ЭР-200 Е СТЬ такой шутливый афоризм: «Если чего-то делать нельзя, но очень хочется, то тогда — можно». Безвестный его создатель при­ думал эту фразу просто так, для развлечения, для легкой улыбки в минуту досуга. И уж, конечно, не предполагал, что кое-кто примет шутку все.рьез, как откровение, как. руковод­ ство к действию. Хочется, на­ пример, нарушая все правила продажи легковых машин, заи­ меть личное авто. Очень хо­ чется. Стало быть, надо найти пути, ходы и лазейки, позво­ ляющие обойти эти правила. Хочется получить квартиру в обход всех очередей и очеред­ ностей — ищи эти обходы. Хо­ чется украсить квартиру ковра­ ми, которые пока еще прода­ ются по предварительной за­ писи, — плюнь на эти записи и ищи человека, который приво- локет тебе палас прямо на квартиру. Желание получить требуемое немедленно, безотла­ гательно, прямо сейчас охва­ тывает иного человека с такой силой, что буквально парали­ зует у него весь аппарат крити­ ческого мышления, начисто ли­ шает его возможности смот­ реть на веши здраво. Наступа­ ет состояние, при котором ви­ давшие виды психиатры сокру­ шенно констатируют: «Впал в детство...». Несколько лет назад в нашей газете была опубликована ста­ тья «Крах «автомобильной фирмы». В ней рассказывалось о том, как одна мошенница дурачила людей, желавших, как я уже говорил, в обход всех правил, немедленно, прямо сей­ час приобрести автомашину. Техника обмана была поистине рассчитана на впавших в дет­ ство. Очередной клиент выкла_ дывал «благодетельнице» тугие пачки банкнот, она приводила ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. (Корр. ТАСС Л. Фролов). Приятный сюрприз ожидал пассажиров дневного поезда № 17, который отправлялся из города на Неве в столицу. Вместо привычного состава к перрону Московского вокзала был подан необычный эксп­ ресс из восьми серебристо- голубых вагонов. Так начал регулярные рей­ сы по 650-километровой трас­ се Ленинград — Москва но­ вый поезд ЭЕ-200. Выход экспресса па трассу предусмотрен программой об­ новления главного хода. Ок­ тябрьской железной дороги. Здесь уложен бархатный бес­ стыковой путь, реконструиро­ ваны мосты, путепроводы. ные, «грубые» детали интерье­ ра -— молотки, резцы, лопа­ ты, глыбы глины, пол в пят­ нах извести... Все это скажет ва!м —- прекрасное рождается не только в муках творческих, но и в черновой, нелегкой ра­ боте. А скульптор — он боль­ шой труженик, и руки у него умелые, рабочие... Вот так подумала и я, огля­ дывая мастерскую Евгения Вольфеона, молодого липецкого скульптора. Художественный фонд не так давно выделил ему для работы эти три комнаты, поначалу ничем не походившие на мастерскую художника. Листаю - художественные альбомы. Вот два из них «— с иллюстрациями произведений Р. Гуттузо и И. Варги, их творчество .сейчас особенно привлекает молодого скульпто­ ра. А это старая фотография большевика -- революционера, одного из тех, кто устанавли­ вал Советскую власть в Ли­ пецке. Е. Вольфсон хотел бы создать этот образ, сейчас идет работа в пластилине.- Как формировались идеалы, вкусы скульптора? Чтобы от­ ветить на этот вопрос, пожа­ луй, стоит припомнить годы учебы в Саратовском художе­ ственном училище. Евгений часто в часы, свободные от занятий, бывал в музее, подол, гу засиживался в его библио­ теке, богатой . редкими изда­ ниями. Кумиры студенческой поры — Роден, Пикассо, Ле­ же, Шагал, Матвеев... Очень любил и любит живопись Пет- рова-Водкина. Бюст этого ху­ дожника — одна йз первых эк­ заменационных работ Евгения. Из училища вьлуел с мечтой создавать скульптуру для парков. Мечта эта живет в . нем и сейчас. Теперь Евгений .Вольфсон ■— член Союза художников СССР, участник зональных и респуб­ ликанских выставок. Его ра­ боты экспонировались на Все­ союзной выставке молодых художников. Многочисленные фигурки из гипса, дерева, пластилина — только этюды — расска­ зывают о том, как почерк фор­ мировался, в каком направле­ нии развивается творчество ху­ дожника теперь. В изображен­ ных моделях не найти явных, бросающихся в глаза, внешних примет, скажем, профессио­ нальных. Художника интересу­ ет другое. Суть человека, его внутренний мир, скрытые дви­ жения души. Полно и до конца выразить это художественными средствами — вот избранный путь. Осваивая его, Е. Вольф­ сон вереи принципам, приоб­ ретенным в годы учебы в учи­ лище — в работах заметно гие — излишне условны. Слу­ чается, приходит к художнику разочарование, но следом, как светлое озарение — успех. Пусть небольшой: удался, на­ пример, поворот головы, и тень легла так, как хотел того ху­ дожник. Темы и образы скульптор ищет и находит в окружающей его повседневности, с ее празд­ никами и буднями. Рядом с портретами воинов, строите­ лей, металлургов портреты друзей-художников, людей близких и просто знакомых. Е. Вольфсон — художник, же­ лающий говорить с современ­ никами о современности. Жить проблемами своего времени, ставить их в своем творчестве —* вот те граж­ данские позиции, котос рые должны быть отправ­ ными моментами твор­ чества любого художника, особенно молодого. Наиболее полно эти задачи, как прави­ ло, решаются в скульптурных композициях. Есть они и у Е. Вольфеона, правда, в не­ большом количестве. Создание произведений больших, мону­ ментальных — пока дело бу­ дущего. Словно подступ к этому творческому рубежу — на­ стойчивое овладение жанром портрета. На последней зо­ нальной выставке в Брянске внимание зрителей и крити­ ков. привлекли работы «Скуль­ птор», «Художник», «Черно­ морский Моряк». В мастерской я обратила внимание и на рельефы, вы­ полненные в гипсе. Они дела­ лись для некоторых зданий об­ щественного. назначения. И это тоже характерно для Е. Вольф- сона — активное участие в процессе эстетического преоб-, разоВания городского облика. Он оформлял интерьер родиль­ ного дома на улице Папина, сделал оригинальные рельефы для школы детского санато­ рия «Восход». Ему кажется, многое можно изменить и в нынешнем убранстве площади Металлургов, есть на этот счет оригинальные замыслы. Любит художник город, в котором вы­ рос, хочет, чтобы стал он еще лучше и краше. Мы уходили из мастерской. А он, ее хозяин, оставался. Его ждал станок, с незакон­ ченной работой. Пройдут дни, месяцы — увидим эту его но­ вую работу и мы, зрители. Какой она будет, о чем рас­ скажет? Подождем до новой встречи на выставке. Т. СПАССКАЯ. На снимке: скульптор Е. А, Вольфсон в своей мастерской. Фото В. Базылева. Щ «МОГУ ДОСТАТЬ...» его к зданию, где "'.' располага­ лось солидное областное уч­ реждение, оставляла на про­ тивоположной стороне улицы и скрывалась в дверях со сло­ вами: «Смотрите во-о-он на то окно, вам помашут рукой...». Несколько минут спустя мо­ шенница выходила и спрашива­ ла: «Видели?» .«Нет». «Ну, как же так? Вы, видимо, перепута­ ли, не на то окно смотрели...». И ликующий клиент, оставив в сумочке «благодетельницы» несколько тысяч рублей, шел домой, чтобы радостно сооб­ щить близким: «С машиной все в порядке! Мне уже.рукой по­ махали..» Совсем недавно наша газета описывала аналогичный Слу­ чай. Только в качестве приман­ ки для легковерных служили не автомашины, а квартиры. Их обещала завхоз института усо- . вершенствования учителей. А в остальном —. все то же. Ты­ сячи рублей выкладывались только потому, что на глазах клиентуры завхоз брала теле­ фонную трубку и вела разго­ вор, в правдоподобности кото­ рого, усомнился бы, побалуй, заурядный троечник начальных классов. Спрос рождает предложение. Поскольку определенная кате-, горня людей взяла на воору­ жение девиз «Очень хочется!», то тут же нашлись «специали­ сты-организаторы». которые этот девиз продолжили: «Тог­ да можно!». И напрасно мы будем искать среди этих мо­ шенников преступииков-про фессионалов. Обманывать лег­ коверных стало своего рода хобби, увлечением. Тем более, что большого труда это не со­ ставляло, достаточно было до­ верительным шепотом произне­ сти «могу достать...», после чего оставалось только под­ считывать выручку. Легкость получения денег привлекла в эту своеобразную сферу дея­ тельности завхозов, грузчиков, домохозяек... '. ...У Лидии Григорьевны Су- ховеевой есть муж, два сыиа- школьника. Достаток не по­ кидал семью. В одном из стро­ ительных трестов,, где Сухове- ева работала маляром-штука- туром, к ней относились с за­ служенным уважением. Вот сейчас думаешь, ну что еще че­ ловеку надо было? Все шло хорошо, работала, воспитыва­ ла детей, совесть была спо­ койна. Во дворе дома с Ли­ дией Григорьевной приветливо здоровались Соседи, на улицах — знакомые. Не надо было ог_ лядываться, бояться, непрерыв­ но лгать, изворачиваться. Так нет! Все сломала, все уничто­ жила своими же руками... Уволилась со стройки. Устро­ илась рабочей в липецкий ма­ газин «Котбус». И началось. «Могу достать ковер...». И луч. шая подруга детства Н. Козло­ ва, с Которой вместе учились в школе, выложила Суховеевой 400 рублей. А поскольку под- оуга детства ныне работает буфетчицей в ресторане «Цент­ ральный», то вскоре ее колле­ ги — буфетчица столовой № 12 конторы общественного пита­ ния треста «Липеикстрой» Н. Хрипкова и буфетчица сто­ ловой Кг 4 той же конторы Л. Гладких тоже передали Су­ ховеевой по 225 рублей «иа ковры». Заработал беспроволоч­ ный телеграф. Подруга сооб­ щала подруге, знакомая знако. мой (кстати, ^ этой истории за­ мешаны почему-то только жен­ щины): «Есть в «Котбусе» та­ кая Суховеева, все может...». И несли ей деньги — и на ра­ боту, и на квартиру. Удивительный парадокс: ни­ кто, ни один человек не полу­ чил от Суховеевой даже квадратного метра ковровой дорожки, а деньги все равно несли. Несли целых три года. К ней обращались далее те, кто прекрасно был осведомлен, что не может рабочая магазина вести торговлю коврами. Про­ давцы ЦУМа М. Крючкова и В. Ермакова отлично знали, что эти изделия реализуются строго по предварительной записи, что продажа ковров тщательно контролируется (ведь не стали же они обра­ щаться за помощью к кому- нибудь из подсобных рабочих своего же магазина). И, тем не менее, на девушек как зат­ мение нашло: обе выложили Суховеевой по 400 рублей. А слухи все множились. В них незаметная рабочая вырос­ ла до масштабов крупного тор­ гового деятеля, ворочающего отрезами дефицитных тканей, хрусталем, золотыми изделия­ ми, драгоценными камнями. Деньги текли рекой. Когда несколько позже следователь Советского райотдела мили, ции М. Е. Сарычев спросил у Суховеевой, сколько же и ко­ му она должна, Лиди; Гри. горьевна чистосердечно при­ зналась: «Уж и сама не помню, не записывала...». Конец афере мог бы насту­ пить и раньше. Но кое-кто из клиентов, поняв, что стал жерт­ вой самого примитивного обма­ на, ограничился в лучшем слу­ чае встречами с Суховеевой и назойливыми вопросами: «Ког­ да вернешь деньги?». В мили­ цию обращаться не торопились, понимая неловкость своего по­ ложения. Предпочитали пере­ живать наедине, без контактов с представителями закона. Круг потерпевших разорвала начальник планового отдела автобазы № 2 треста «Липецк- стройтранс» В. И. Ефремова. Когда Валентина Ивановна вместо отреза ткани «кру­ жевница», на который она пе­ редала сто рублей, стала полу­ чать туманные рассуждения о слабой . работу предприятий легкой промышленности, тер­ пение у нее кончилось, и в от­ делении милиции раздался те­ лефонный звонок, известивший о начале конца предприимчи­ вой деятельности Суховеевой. Будет, конечно суд. Деньги к потерпевшим (добавим, от соб­ ственного легковерия) вернут­ ся. Конечно, не сразу. Ждать, может быть, и годы придется, пока Суховеева заработает за­ ново (но уже честным тру­ дом) все эти тысячи. Но давай, те из случившегося сделаем вывод мы все: «Если чего-то делать нельзя, но очень хочет­ ся, то лучше все-таки этого не делать». Б. СЕМЕНОВ. КИНОЭКРАН СЕНТЯБРЯ Москва. Петровка, 38. Здесь находится Московский уголов­ ный розыск. «Петровка-38» — так называется остро­ сюжетный художественный фильм, созданный на Цент­ ральной студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Это первая часть трилогии, которую поставил ре. жиссер Борис Григорьев по сценарию известного писателя Юлиана Семенова. Жанр кинодетектива про­ должают и еще две новые лен. ты. Одна из них —• цветйая широкоэкранная картина «Мос­ фильма» «Прощальная гаст­ роль «Артиста» снята старей­ шим мастером этого жанра ре. жиссером А. Файнциммером по сценарию С. Александрова. Ки­ нолента рассказывает о заду­ манной преступной операции, пресеченной смелой и точной работой уголовного розыска. Остросюжетный фильм кир­ гизских кинематографистов «Процесс» выносит на суд зри. телей серьезные проблемы мо­ рально-этического плана, раз­ говор о правде и справедли­ вости, о чистоте и преданно­ сти в высоком чувстве люб­ ви. Совершено ограбление юве­ лирного отдела универмага. На месте преступления задержан человек, оказавший сопротив­ ление. Сомнений в его виновно­ сти нет ни у кого. Однако, молодой адвокат Аскар, кото­ рому поручают это как будто совершенно ясное дело, тща­ тельно изучив все его обстоя­ тельства, приходит к выводу, о том, что обвиняемый Адыл Султанов невиновен. Герои фильма «Вернемся осенью» («Ленфильм») — лю­ ди, много лет назад прошедшие срочную солдатскую службу, а теперь призванные на трехме­ сячные сборы. Пятеро мужчин сошлись в одном взводе. Труд, ная солдатская жизнь сбли­ жает столь разных людей... Сценарий фильма написал дра. матург Вадим Трунин, извест­ ный по фильму «Белорусский вокзал». Режиссер т— Алексей Симонов. Обаяние цветной широкоэк­ ранной киноленты «Дополни­ тельные вопросы» — в образе главной героини — современ­ ной казахской девушки с чи­ стым и цельным характером. Такой ее играет известная акт­ риса Н. Аринбасарова. Выходят также На экраны за. рубежные фильмы: кинокоме­ дия «Преступники Гарри и Уолтер следуют в Нью-Йорк», английская , мелодрама «Лео­ пард на снегу» и другие. Л. ИВАННИКОВА, редактор облкинопроката.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz