Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
7 сентября 1980 г., № 207 (15 804) ■ИШВИШй Л^ТПЛГОСО Е ЗНАМЯ О ТЦ ОВ С К ОЕ П О Л Е О Ч Е Р К Под вечер хлынул ливень, окна заволокло серой пеленой, и Владимир Александрович, не дожидаясь прогноза погоды, выключил радиоприемник. Ни к чему, в самом деле, душу те ребить. Наверняка опять посу лят «переменную облачность с осадками», а настроения и так нет. Вторую неделю хлеб в валках — валки вымокли, потемнели, и не подъехать к ним, не подступиться. Сегодня комбайны пошли было, да вот беда: у брата Николая — опять поломка. Ему бы подключить ремонтников, самому засучить рукава, а он: — Зря ты, братец, нас на уборку вытащил. Техника сда ет, а мы — люди... Пересяду- ка я опять на свой трактор. Тогда не до разговоров бы ло. «Колос» В. А. Шилина, да ■ другие комбайны, продвига лись внатяжку, то и дело при ходилось останавливаться, ос вобождать жатку от влажной соломы. И все-таки хлеб шел. Когда подвезли обед, и ме ханизаторы стали собираться у передвижной столовой, мо лодой комбайнер Николай Бунцев с уважением заметил: — Ну и настырный же у нас звеньевой! Я ему: не пойдут комбайны по такой сырости, а он: «Не для того силы на уро жай положили, чтоб в послед ний момент отступать». — И, уже, обращаясь к В. А. Шили ну, добавляет: — Выехал за тобой, Александрии... из соли дарности. Негоже, думаю, от наставника отставать. И ведь ты прав: худо-бедно, а хлебу шек от земли берем назло небесной канцелярии!.. Сразу за околицей оживает под ветром разнотравье луга, а дальше, в пол-окаема — хлебное поле. Сколько знало оно хлебопашцев! И каких! Помнит Владимир Александро вич, как еще до войны рабо тал на нем отец, Александр Андреевич Шилин, хлебороб ский бригадир. Споро работал, по-крестьянски истово, а ря дом с ним — с утра до зоре- вых сумерек — он, босоногий, Вовка Шилин. То на сеялке пристроится, то На жатке, а, бывало, управлять трактором доверят. В большинстве своем дере венская ребятня путь в про фессию земледельца и сейчас начинает вот так же. А на до лю Шилина и его сверстников выпала еще и другая ноша — заменить ушедших на фпонт отцов и старших братьев. Пят надцатилетним подростком на стареньком ХТЗ он и пахал, и сеял, и урожай убирал. А где- то далеко дрались с врагом два хлебороба Шилиных — отец и старший брат Алексей. Брат погиб в сорок втором. Отца война догнала уже в родной Васильевке: умер от фронто вых ран, так и не додумав свою хлеборобскую думу. Мо гила его — сразу за околицей, у самого поля. Выезжая на пахоту ли, сев ли, жатву, Вла димир Александрович непре менно здесь остановится. Вот и на этот раз приостановился: шумит отцовское поле, гнется намокшим колосом, будто живой упрек: не в долгу ли вы, сыны, перед хлеборобской па мятью? Нет. Не в долгу. Всех троих Шилиных-младших позвало от цовское поле. Вслед за Влади миром Александровичем меха низаторами стали Николай и Александр. В Васильевке те перь это поле так и называют — шилинским. Взять хотя бы нынешнюю пятилетку. По обязательствам Шилину предстояло намоло тить 16,3 тысячи центнеров зерна. А у него еще в поза прошлом сезоне на счету бы ло 16,5 тысячи. Прошлый год удачным не назовешь, тем не менее Шилин довел общий итог до 20 тысяч центнеров хлеба. И в эти дни как коммунист, как потомственный хлебороб он всего себя отД'а’е? уборке. А иначе как? Недалек день, когда откроется " ы очередной, XXVI съезд партии, и надо встретить его достойно. Пото му и решил так: пятилетнее задание превысить на 8 тысяч центнеров зерна, а всего намо лотить не менее 25 тысяч. И это, не считая того, что удастся сделать на севе озимых, вспашке зяби, уборке свеклы... ...Вот и дом брата. На скрип калитки вышел сам Николай. — А я о тебе думал. Стою в палисаднике, смотрю на от цовское поле, и как-то разом нахлынули воспоминания. Зна. ешь, отец бы нам не позволил оставить урожай в ноле... — Да, — отозвался Шилин. — Ну, что там у тебя с ком байном? — он положил руку на плечо брата. — Шнек лопнул, а механик говорит, запасных нет. И в «Сельхозтехнику» зря прого няли. Словом, отработался... Ты уж, Володь, извиняй. Как говорится, не оправдал... — Рановато пасуешь, — спо койно ответил Владимир Алек сандрович. — У меня прошлым летом тоже как-то шнек пор вало, так я со списанного СК-4 взял. — Но он ведь не подходит... — А мы давай наварим его на корпус шнека от твоей «Ни_ вы». Вот так всегда, отметил про себя Николай: бьешься, нерв ничаешь, а придет старший брат, и сразу находится про стой выход. Мудрый у него опыт. Часто любит повторять: «Не горячись — в любой ситуа_ ции есть решение, а главное люби поле. Не только оно живо нами, но и мы — им!» И ведь не о шилинской славе пе чется — об общем интересе. Однажды, еще перед убор кой,. приходит на полевой стан — в руках, газета. Друзьям-то- варищам Не в новинку: Шилин — признанный в совхозе «Ударник» агитатор и полит информатор. Рассчитывали, новостями поделится, а он, собрав механизаторов, вдруг спросил: — Про почин ростовчан «Ра ботать без отстающих» читали? Хороший почин! Не пора ли и нам сделать так, чтобы не бы ло среди нас таких, кто плел ся бы в хвосте? — Это что ж, — расстроился кто-то, — кто послабее, — из бригады долой?.. — Совсем наоборот,—улыб_ нулся Шилин. — По-моему, на до закрепить за каждым моло_ дым и малоопытным комбайне ром передовиков. А соревно вание итожить с учетом шеф ской помощи. Лично я берусь помогать Бунцеву и брату Ни колаю: они трактористы опыт ные, а на комбайнах — нович ки. Тут же провели собрание партгруппы, заинтересованно и с толком обсудили предло жение Шилина. Возражавших не оказалось. И пошло дело! Товарищи Шилина первыми в районе на молотили по тысяче центнеров хлеба, а сам он ежедневно стал намолачивать по Й00 центнеров зерна при норме 289. Развить темп помешали дож ди. Но. уже теперь на счету В. А. Шилина свыше 3 тысяч центнеров намолоченного зер на. Не отстает от него и мо лодой комбайнер Николай Бунцев. ...Шилин-младший вспомнил об этом и решительно сказал: — Так я сейчас, мигом — на полевой стан, поищу списан ный шнек. А утром — под сварку и в поле... Только бы получилось... — Конечно, получится, — улыбнулся Владимир Алек сандрович, — мы с ребятами тебе поможем... ...Ночь встретила В. А. Ши лина холодной моросью дождя. На этот раз он решил идти напрямик, по полю. И на длин ном пути вспоминались ему все 35 лет хлеборобской работы. И день приема в партию. И день получения ордена Трудо вого Красного Знамени. Поду малось и о сыновьях. Их, \как в доброй старой сказке, трое: инженер, зоотехник, ветфельд шер... Но и они, их сила и счастье — от этого русского поля... А. РОЩУПКИН, Совхоз «Ударник» Тербунского района. КУЛЬПТОР, воплотив- I ший в камне ли, дереве ^-^человеческий образ,—кто он? В первую ©чередь, конеч- | но — художник, творец. Прек- ! расное рождается его фанта зией, талантом, вдохновением. Так думаем — и совершенно в справедливо •— мы, бывая на выставках. Но в мастерской скульптора, едва вы пересту пите ее порог, в глаза броса ются, казалось бы, неожидан- стремление уиги от внешнего декоративизма, с жесткой ра циональностью он использует лишь главные средства, спо собные передать точно, полно и глубоко необходимое психо логическое состояние своих героев. Не всегда день, проведенный в мастерской, дарит удачу. На иных этюдах,, так и оставшихся незавершенными, — п е ч а т ь внешней характеристики, дру* К 600-летию Куликовской битвы М У З Ы К А З В У Ч И Т В Ш К О Л Е В каждой школе ведутся уроки пения — это обязатель ный предмет учебной про граммы. Но для знакомства ре бят с музыкой этого мало — решили преподаватели Грязин- ской детской музыкальной школы и внесли свой посиль ный вклад в эстетическое вос питание учащихся, В течение учебного года они организуют вместе с учащими ся детской музыкальной школы лекции-концерты в девяти об щеобразовательных школах и ’ пяти детских садах города, а также для школьников под шефного совхоза «Вперед». Первые лекции-концерты уже состоялись для грязинских ребят. Их подготовили препо даватели Е. Г. Вержбицкая, С ., Ю. Сементовская на темы «Разговор о песне», «Музыка в жизни В. И. Ленина». Всего в новом учебном году наме чено провести в школах и дет ских садах района более пя тидесяти музыкальных встреч. В. ЛЕТОВА. В. ЗОРИН, 8 ШТЯСР т о г Налетели, сшиблись кони, Загудела схватка, Поплевал Микит в ладони, Словно перед кладкой. И кладет мечом тяжелым Головы проклятых. Долго шел, теперь пришел он К врагу за расплатой. А над ним на стяге черном— Спас позолоченный. «Не бойся смерти, Бойся пораж енья». В нем — наша смерть, В нем — наше и бесславье! СЛОВО ПО ЛЕТОПИСИ: Щеплются щиты богатырские От острых копий Ломаются рогатины о доспехи, Льется кровь по седельцам кованым. Сверкают мечи булатные. Катятся шеломы Добрым коням под копыта. Валятся головы с плеч могучих На сыру землю... А мертвым негде упасть. Течет Непрядва кровью * людскою Не ручьи вешние сливаются в Дон. Вышли из берегов реки От коней и людских трупов. Убеж али звери, Улетели птицы От побоища на Дону... С утра до ночи, С ночи до рассвета Гремит, не стихая битва великая, ...Идут по земле вести ратные, Вести страшные! * * * Наседает, окруж ает Татарва Микиту, Реж е меч его сверкает — Длань копьем пробита. Князь с дружиной поределой Вырвался из круга. А Седьмица? Не успел он — Подвела кольчуга: Разлетелась от удара, Грудь его раскрыла... Не слыхал он, как татарам Полк ударил с тыла. Не видал, как хан без свиты Через все заставы Удирал, шакал побитый, Свой гарем оставив. ...Темен день. Кровавы реки, Крепко кметям спится. Навсегда закрыты веки Микиты Седьмицы, В м астерск ой х у дожн и к а М Е Ж Д У ВЫСТАВКАМИ Здравствуй, утро! Рис. И. Степанова. НА СОРОКА ЯЗЫКАХ М И Р А С началом нового учебного.года заметно оживилась рабо та отдела иностранной литературы областной научной биб лиотеки. Ведь его богатым фондом, насчитывающим сейчас около тридцати тысяч изданий на сорока иностранных языках, пользуются в настоящее время более двух тысяч читате лей. среди них — специалисты различных отраслей народ ного хозяйства, научные работники, преподаватели, студенты, учащиеся школ и училищ. По традиции в начале нового учебного года в отделе со стоялся День специалиста для учителей иностранных языков ; средних школ. Преподаватели кафедры иностранных языков Липецкого пединститута прочитали лекции, сделали обзоры новой учебной литературы, работники отдела подготовили выставки-просмотры книжных новинок. Очередная выставка новых поступлений из цикла «По странам и континентам» познакомила читателей с общест венно-политической и художественной литературой, с новы ми периодическими изданиями по технике, искусству, , Меди цине. Таких изданий библиотека получает более ста двадцати на десяти иностранных языках. __________________ __________________ ' А. ИВАНОВ. ЗЕЛЕНЫЙ - ЭКСПРЕССУ ЭР-200 Е СТЬ такой шутливый афоризм: «Если чего-то делать нельзя, но очень хочется, то тогда — можно». Безвестный его создатель при думал эту фразу просто так, для развлечения, для легкой улыбки в минуту досуга. И уж, конечно, не предполагал, что кое-кто примет шутку все.рьез, как откровение, как. руковод ство к действию. Хочется, на пример, нарушая все правила продажи легковых машин, заи меть личное авто. Очень хо чется. Стало быть, надо найти пути, ходы и лазейки, позво ляющие обойти эти правила. Хочется получить квартиру в обход всех очередей и очеред ностей — ищи эти обходы. Хо чется украсить квартиру ковра ми, которые пока еще прода ются по предварительной за писи, — плюнь на эти записи и ищи человека, который приво- локет тебе палас прямо на квартиру. Желание получить требуемое немедленно, безотла гательно, прямо сейчас охва тывает иного человека с такой силой, что буквально парали зует у него весь аппарат крити ческого мышления, начисто ли шает его возможности смот реть на веши здраво. Наступа ет состояние, при котором ви давшие виды психиатры сокру шенно констатируют: «Впал в детство...». Несколько лет назад в нашей газете была опубликована ста тья «Крах «автомобильной фирмы». В ней рассказывалось о том, как одна мошенница дурачила людей, желавших, как я уже говорил, в обход всех правил, немедленно, прямо сей час приобрести автомашину. Техника обмана была поистине рассчитана на впавших в дет ство. Очередной клиент выкла_ дывал «благодетельнице» тугие пачки банкнот, она приводила ЛЕНИНГРАД, 6 сентября. (Корр. ТАСС Л. Фролов). Приятный сюрприз ожидал пассажиров дневного поезда № 17, который отправлялся из города на Неве в столицу. Вместо привычного состава к перрону Московского вокзала был подан необычный эксп ресс из восьми серебристо- голубых вагонов. Так начал регулярные рей сы по 650-километровой трас се Ленинград — Москва но вый поезд ЭЕ-200. Выход экспресса па трассу предусмотрен программой об новления главного хода. Ок тябрьской железной дороги. Здесь уложен бархатный бес стыковой путь, реконструиро ваны мосты, путепроводы. ные, «грубые» детали интерье ра -— молотки, резцы, лопа ты, глыбы глины, пол в пят нах извести... Все это скажет ва!м —- прекрасное рождается не только в муках творческих, но и в черновой, нелегкой ра боте. А скульптор — он боль шой труженик, и руки у него умелые, рабочие... Вот так подумала и я, огля дывая мастерскую Евгения Вольфеона, молодого липецкого скульптора. Художественный фонд не так давно выделил ему для работы эти три комнаты, поначалу ничем не походившие на мастерскую художника. Листаю - художественные альбомы. Вот два из них «— с иллюстрациями произведений Р. Гуттузо и И. Варги, их творчество .сейчас особенно привлекает молодого скульпто ра. А это старая фотография большевика -- революционера, одного из тех, кто устанавли вал Советскую власть в Ли пецке. Е. Вольфсон хотел бы создать этот образ, сейчас идет работа в пластилине.- Как формировались идеалы, вкусы скульптора? Чтобы от ветить на этот вопрос, пожа луй, стоит припомнить годы учебы в Саратовском художе ственном училище. Евгений часто в часы, свободные от занятий, бывал в музее, подол, гу засиживался в его библио теке, богатой . редкими изда ниями. Кумиры студенческой поры — Роден, Пикассо, Ле же, Шагал, Матвеев... Очень любил и любит живопись Пет- рова-Водкина. Бюст этого ху дожника — одна йз первых эк заменационных работ Евгения. Из училища вьлуел с мечтой создавать скульптуру для парков. Мечта эта живет в . нем и сейчас. Теперь Евгений .Вольфсон ■— член Союза художников СССР, участник зональных и респуб ликанских выставок. Его ра боты экспонировались на Все союзной выставке молодых художников. Многочисленные фигурки из гипса, дерева, пластилина — только этюды — расска зывают о том, как почерк фор мировался, в каком направле нии развивается творчество ху дожника теперь. В изображен ных моделях не найти явных, бросающихся в глаза, внешних примет, скажем, профессио нальных. Художника интересу ет другое. Суть человека, его внутренний мир, скрытые дви жения души. Полно и до конца выразить это художественными средствами — вот избранный путь. Осваивая его, Е. Вольф сон вереи принципам, приоб ретенным в годы учебы в учи лище — в работах заметно гие — излишне условны. Слу чается, приходит к художнику разочарование, но следом, как светлое озарение — успех. Пусть небольшой: удался, на пример, поворот головы, и тень легла так, как хотел того ху дожник. Темы и образы скульптор ищет и находит в окружающей его повседневности, с ее празд никами и буднями. Рядом с портретами воинов, строите лей, металлургов портреты друзей-художников, людей близких и просто знакомых. Е. Вольфсон — художник, же лающий говорить с современ никами о современности. Жить проблемами своего времени, ставить их в своем творчестве —* вот те граж данские позиции, котос рые должны быть отправ ными моментами твор чества любого художника, особенно молодого. Наиболее полно эти задачи, как прави ло, решаются в скульптурных композициях. Есть они и у Е. Вольфеона, правда, в не большом количестве. Создание произведений больших, мону ментальных — пока дело бу дущего. Словно подступ к этому творческому рубежу — на стойчивое овладение жанром портрета. На последней зо нальной выставке в Брянске внимание зрителей и крити ков. привлекли работы «Скуль птор», «Художник», «Черно морский Моряк». В мастерской я обратила внимание и на рельефы, вы полненные в гипсе. Они дела лись для некоторых зданий об щественного. назначения. И это тоже характерно для Е. Вольф- сона — активное участие в процессе эстетического преоб-, разоВания городского облика. Он оформлял интерьер родиль ного дома на улице Папина, сделал оригинальные рельефы для школы детского санато рия «Восход». Ему кажется, многое можно изменить и в нынешнем убранстве площади Металлургов, есть на этот счет оригинальные замыслы. Любит художник город, в котором вы рос, хочет, чтобы стал он еще лучше и краше. Мы уходили из мастерской. А он, ее хозяин, оставался. Его ждал станок, с незакон ченной работой. Пройдут дни, месяцы — увидим эту его но вую работу и мы, зрители. Какой она будет, о чем рас скажет? Подождем до новой встречи на выставке. Т. СПАССКАЯ. На снимке: скульптор Е. А, Вольфсон в своей мастерской. Фото В. Базылева. Щ «МОГУ ДОСТАТЬ...» его к зданию, где "'.' располага лось солидное областное уч реждение, оставляла на про тивоположной стороне улицы и скрывалась в дверях со сло вами: «Смотрите во-о-он на то окно, вам помашут рукой...». Несколько минут спустя мо шенница выходила и спрашива ла: «Видели?» .«Нет». «Ну, как же так? Вы, видимо, перепута ли, не на то окно смотрели...». И ликующий клиент, оставив в сумочке «благодетельницы» несколько тысяч рублей, шел домой, чтобы радостно сооб щить близким: «С машиной все в порядке! Мне уже.рукой по махали..» Совсем недавно наша газета описывала аналогичный Слу чай. Только в качестве приман ки для легковерных служили не автомашины, а квартиры. Их обещала завхоз института усо- . вершенствования учителей. А в остальном —. все то же. Ты сячи рублей выкладывались только потому, что на глазах клиентуры завхоз брала теле фонную трубку и вела разго вор, в правдоподобности кото рого, усомнился бы, побалуй, заурядный троечник начальных классов. Спрос рождает предложение. Поскольку определенная кате-, горня людей взяла на воору жение девиз «Очень хочется!», то тут же нашлись «специали сты-организаторы». которые этот девиз продолжили: «Тог да можно!». И напрасно мы будем искать среди этих мо шенников преступииков-про фессионалов. Обманывать лег коверных стало своего рода хобби, увлечением. Тем более, что большого труда это не со ставляло, достаточно было до верительным шепотом произне сти «могу достать...», после чего оставалось только под считывать выручку. Легкость получения денег привлекла в эту своеобразную сферу дея тельности завхозов, грузчиков, домохозяек... '. ...У Лидии Григорьевны Су- ховеевой есть муж, два сыиа- школьника. Достаток не по кидал семью. В одном из стро ительных трестов,, где Сухове- ева работала маляром-штука- туром, к ней относились с за служенным уважением. Вот сейчас думаешь, ну что еще че ловеку надо было? Все шло хорошо, работала, воспитыва ла детей, совесть была спо койна. Во дворе дома с Ли дией Григорьевной приветливо здоровались Соседи, на улицах — знакомые. Не надо было ог_ лядываться, бояться, непрерыв но лгать, изворачиваться. Так нет! Все сломала, все уничто жила своими же руками... Уволилась со стройки. Устро илась рабочей в липецкий ма газин «Котбус». И началось. «Могу достать ковер...». И луч. шая подруга детства Н. Козло ва, с Которой вместе учились в школе, выложила Суховеевой 400 рублей. А поскольку под- оуга детства ныне работает буфетчицей в ресторане «Цент ральный», то вскоре ее колле ги — буфетчица столовой № 12 конторы общественного пита ния треста «Липеикстрой» Н. Хрипкова и буфетчица сто ловой Кг 4 той же конторы Л. Гладких тоже передали Су ховеевой по 225 рублей «иа ковры». Заработал беспроволоч ный телеграф. Подруга сооб щала подруге, знакомая знако. мой (кстати, ^ этой истории за мешаны почему-то только жен щины): «Есть в «Котбусе» та кая Суховеева, все может...». И несли ей деньги — и на ра боту, и на квартиру. Удивительный парадокс: ни кто, ни один человек не полу чил от Суховеевой даже квадратного метра ковровой дорожки, а деньги все равно несли. Несли целых три года. К ней обращались далее те, кто прекрасно был осведомлен, что не может рабочая магазина вести торговлю коврами. Про давцы ЦУМа М. Крючкова и В. Ермакова отлично знали, что эти изделия реализуются строго по предварительной записи, что продажа ковров тщательно контролируется (ведь не стали же они обра щаться за помощью к кому- нибудь из подсобных рабочих своего же магазина). И, тем не менее, на девушек как зат мение нашло: обе выложили Суховеевой по 400 рублей. А слухи все множились. В них незаметная рабочая вырос ла до масштабов крупного тор гового деятеля, ворочающего отрезами дефицитных тканей, хрусталем, золотыми изделия ми, драгоценными камнями. Деньги текли рекой. Когда несколько позже следователь Советского райотдела мили, ции М. Е. Сарычев спросил у Суховеевой, сколько же и ко му она должна, Лиди; Гри. горьевна чистосердечно при зналась: «Уж и сама не помню, не записывала...». Конец афере мог бы насту пить и раньше. Но кое-кто из клиентов, поняв, что стал жерт вой самого примитивного обма на, ограничился в лучшем слу чае встречами с Суховеевой и назойливыми вопросами: «Ког да вернешь деньги?». В мили цию обращаться не торопились, понимая неловкость своего по ложения. Предпочитали пере живать наедине, без контактов с представителями закона. Круг потерпевших разорвала начальник планового отдела автобазы № 2 треста «Липецк- стройтранс» В. И. Ефремова. Когда Валентина Ивановна вместо отреза ткани «кру жевница», на который она пе редала сто рублей, стала полу чать туманные рассуждения о слабой . работу предприятий легкой промышленности, тер пение у нее кончилось, и в от делении милиции раздался те лефонный звонок, известивший о начале конца предприимчи вой деятельности Суховеевой. Будет, конечно суд. Деньги к потерпевшим (добавим, от соб ственного легковерия) вернут ся. Конечно, не сразу. Ждать, может быть, и годы придется, пока Суховеева заработает за ново (но уже честным тру дом) все эти тысячи. Но давай, те из случившегося сделаем вывод мы все: «Если чего-то делать нельзя, но очень хочет ся, то лучше все-таки этого не делать». Б. СЕМЕНОВ. КИНОЭКРАН СЕНТЯБРЯ Москва. Петровка, 38. Здесь находится Московский уголов ный розыск. «Петровка-38» — так называется остро сюжетный художественный фильм, созданный на Цент ральной студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Это первая часть трилогии, которую поставил ре. жиссер Борис Григорьев по сценарию известного писателя Юлиана Семенова. Жанр кинодетектива про должают и еще две новые лен. ты. Одна из них —• цветйая широкоэкранная картина «Мос фильма» «Прощальная гаст роль «Артиста» снята старей шим мастером этого жанра ре. жиссером А. Файнциммером по сценарию С. Александрова. Ки нолента рассказывает о заду манной преступной операции, пресеченной смелой и точной работой уголовного розыска. Остросюжетный фильм кир гизских кинематографистов «Процесс» выносит на суд зри. телей серьезные проблемы мо рально-этического плана, раз говор о правде и справедли вости, о чистоте и преданно сти в высоком чувстве люб ви. Совершено ограбление юве лирного отдела универмага. На месте преступления задержан человек, оказавший сопротив ление. Сомнений в его виновно сти нет ни у кого. Однако, молодой адвокат Аскар, кото рому поручают это как будто совершенно ясное дело, тща тельно изучив все его обстоя тельства, приходит к выводу, о том, что обвиняемый Адыл Султанов невиновен. Герои фильма «Вернемся осенью» («Ленфильм») — лю ди, много лет назад прошедшие срочную солдатскую службу, а теперь призванные на трехме сячные сборы. Пятеро мужчин сошлись в одном взводе. Труд, ная солдатская жизнь сбли жает столь разных людей... Сценарий фильма написал дра. матург Вадим Трунин, извест ный по фильму «Белорусский вокзал». Режиссер т— Алексей Симонов. Обаяние цветной широкоэк ранной киноленты «Дополни тельные вопросы» — в образе главной героини — современ ной казахской девушки с чи стым и цельным характером. Такой ее играет известная акт риса Н. Аринбасарова. Выходят также На экраны за. рубежные фильмы: кинокоме дия «Преступники Гарри и Уолтер следуют в Нью-Йорк», английская , мелодрама «Лео пард на снегу» и другие. Л. ИВАННИКОВА, редактор облкинопроката.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz