Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ Ч е л о в е к и е г о д е л о СТАРШИЙ МАСТЕР Собрание в цехе большого периодического ремонта теп­ ловозов Елецкого локомотивно­ го депо в этот раз затянулось. Слушая горячие . выступления рабочих, старший мастер Г. А. Артемьев то и дело поглядывал на паренька, примостившегося на скамейке первого ряда. Опустив глаза, тот нервно те­ ребил свою кепку. Разговор на собрании шел о нем. Случилось так, что молодой рабочий Алек­ сандр М., недавно пришедший в цех, стал нарушать дисцип­ лину: то опоздает на смену, то позже придет с обеденного перерыва. Пробовал урезонить его сменный мастер — не по­ могло. И вот сегодня с недио» циплинированным рабочим ве­ дет разговор весь коллектив. Коммунист Геннадий Арте­ мьевич Артемьев верит в силу коллектива, знает, что Алек­ с а н д р у поможет взыскательный >прос товарищей. Под руко­ водством старшего мастера ра­ ботают 96 человек. Цех серьез­ ный, одно название говорит за себя —- большой ремонт. — Да, это так, — говори! Геннадий Артемьевич. — При таком ремонте мы разбираем тепловоз, что называется, до винтика. В цехе люди с разными ха­ рактерами, взглядами на жизнь, отношением к поручен­ ному делу. У мастера здесь забот и хлопот хватает. Арте­ мьеву 42 года, окончил он заочно институт инженеров железнодорожного транспорта. Может быть, главное его ка­ чество — умение найтц подход к каждому. Он требователен, но относится к людям с боль­ шим уважением. Это нс раз способствовало шерековке «трудных» характеров. И к «старшему» идут люди. Рабо­ чие любят его за честность, справедливость, чуткость, де­ лятся с ним сокровенными мы­ слями, советуются не только по производственным делам, но и по личным, В депо развернулось со­ ревнование под девизом «XXVI съезду КПСС 26 ударных недель». Старший мастер по­ стоянно заботится о том, что­ бы каждому были созданы наилучшие условия для работы. Все новшества, рождающиеся в ходе соревнования, Арте­ мьев непременно берет на за­ метку и помогает внедрить в производство. Только в прош­ лом году рационализаторы сберегли государству 15 тысяч рублей. И сегодня экономия составляет уже более трех ты­ сяч рублей. В этом немалая заслуга опытного мастера и его воспи­ танников. Рационализаторское предложение слесаря В. Дзюбы по смене подшипников распре­ делительного, вала дизеля дает большую экономию рабочего времени. Приспособление сле­ саря М. Чулюкина для ствола поршней ускоряет процесс сме­ ны цилиндровых комплектов. Геннадий Артемьевич и сам инициативный рационализа­ тор. Когда я заглянул в его трудовую книжку, то был при­ ятно удивлен. В ней несколько вкладышей, н все они заполне­ ны многими десятками благо­ дарностей. За свою трудовую жизнь он внес более 200 ра­ ционализаторских предложе­ ний! Почти все они внедрены в производство. Геннадий Артемьевич доходит до каждой мелочи. Он личным примером показывает, как надо болеть за общее дело, как преодолевать трудности. И. БУТОВ, рабкор. Нужды городского транспорта Уважением и авторитетом пользуется на кораб­ ле старшина 2-й статьи Александр Столяров. Он — секретарь комсомольской организации подразделения, специалист пер­ вого класса. В море он умело обеспечивает выполнение ар­ тиллерийских стрельб. Александр —- уроженец Воловского района, до службы в армии он окончил школу ДОСААФ, На снимке: А. Столйров. Фото И. Никишова. Г о р о д а м и с е л а м в ы с о к у ю к у л ь т у р у ЗЕЛЕНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ Кто проезжал по селу Конь- Колодезь, тот не мог не заме­ тить. какое здесь обилие цве­ тов. Они выглядывают из пали­ садников почти каждого до­ ма,. созвездием усеяли клумбу у Дома культуры, украшают каждое административно зда­ ние, льнут к асфальту дороги. Георгины, розы, нарциссы, мальвы.. Словно все цвета солнечного спектра собраны на улицах старинного села. Много здесь и зеленых на­ саждений. На центральной улице имени Ленина можно увидеть молодые посадки бе­ рез, стройных пирамидальных тополей, сибирских голубых елей, плодовых деревьев, ку­ сты сирени. Культура села — одна из главных забот исполкома сель­ совета. По его инициативе про­ водятся субботники по наведе-- Вкю порядка на улицах, озе­ ленению, уничтожению сорня­ ков. Кстати, репейник- илн кра­ пива, эти назойливые спутники деревенского пейзажа, встре­ чаются здесь очень редко, раз­ ве что на глухих пустырях. — Лет пять тому назад об­ лик Конь-Колодезя не слишком радовал, — говорит председа­ тель исполкома сельсовета Ни­ колай Антонович Пилипенко. — Каждого приходилось угова­ ривать навеет# порядок у свое­ го дома. Сейчас все изменилось. Жители принимают активное участие во всех мероприятиях, которые касаются культуры и санитарного состояния улиц. Очень хорошо помогают и Школьники, Весной, например, они посадили цветы и сирень на улице Ленина. Потом, ког­ да появились сорняки, вышли с косами и тяпками. Пример показывала организатор вне­ классной и внешкольной ра­ боты Анна Николаевна Там- бовцева, под руководством ко­ торой обкашивались обочины дорог. Большую помощь оказывает дирекция совхоза-техникума. Для борьбы с сорняками она выделяет технику и ядохими­ каты. Именно благодаря это­ му в селе снята проблема таи называемых «ничейных» пусты­ рей. Они приводятся в поря­ док механизированным спо­ собом. Но главную роль в борьбе за культуру села играет общест­ венная санитарная инспекция, созданная при исполкоме. Воз­ главляет ее Н. А. Пилипенко, а практическими делами руко­ водят его заместители, меди­ цинские работники К. Т. Гор­ лов и И. А, Свешников. В со­ став инспекции входит 40 чело­ век. За каждым санинспектором закреплена определенная тер­ ритория. Активисты проводят большую организаторскую ра­ боту с жителями, следят за са­ нитарным состоянием жилых и общественных зданий, прини­ мают меры к устранению не­ достатков. Санитарная инспекция орга­ низует рейды. Их итоги затем обсуждаются на заседании ис­ полкома. Такие массовые про­ верки касаются, в основном, культурно-бытовых объектов и приносят хорошие результа­ ты. ■К примеру, долгое время к продовольственному магазину в распутицу трудно было подойти. Члены инспекции по­ бывали здесь нч предупредил» заведующую магазином, что, если она не наведет порядок, будут приняты строгие меры, Сейчас площадка перед входом выровнена, магазин стал чище, опрятнее. По инициативе ин­ спекции организовано шефство над домами престарелых. Нередко в Конь-Колодезе можно увидеть на фасаде таб­ личку «Дом образцового по­ рядка». Эта форма соревно­ вания за культуру своего жи­ лища получила постоянную прописку. Сейчас таких домов в селе насчитывается 45, Итоги подводятся раз в год, нее ма­ териалы готовят заместителя председателя общественной ин­ спекции. Помогают сельскому Совету и местные энтузиасты цветовод­ ства. Как только наступает весна, 0НН подсказывают, ка­ кие я где сажать растения, кац за ними ухаживать, делятся семенами, В этоц отношении особенно отличается пенсионер­ ка №. М. Забедейко, ранее ра­ ботавшая агрономом. Оца при­ вела в порядок пустырь у своего дома и засеяла его цветами, Сейчас на этот уголок любо-дорого посмотреть^ Вла­ делица цветника щедро делится опытом с соседями, — Культура села — забота общая, — говорит Н, А. Пили­ пенко. — Нынешней осенью продолжим посадки плодовых и декоративных деревьев, и ку­ старников, и в будущем зеле, ный наряд села станет еще ярче » пышнее- Л. СУВОРОВ. У ЖЕ ДАВНО построили в селе Ямань Грязинского района хорошее здание для сельского Дома культуры, но отделочные работы и бла­ гоустройство7 территории не завершили. Так и стоит Дом культуры, словно забытый си­ рота, а молодежи отдохнуть негде. Е. ИВАНОВА. В НЕСКОЛЬКО С Т Р О К ПРОТЯЖЕНИИ не­ скольких лет сотрудники оптовой базы Станов- лянского райпо, райтопебыта, картофельного пункта испыты­ вают серьезные затруднения с телефонной связью. Дело в том, что все три организации «посажены» на один провод и дозвониться куда-нибудь прак­ тически невозможно. В. ПЕТРОВ. АПРАСНО радовались новому зданию магазина № 6 Липецкого объеди­ нения «Продтовары» работники прилавка. Проектом преду­ смотрена установка лифта грузоподъемностью 500 кило- грамм, но заказчик —- УКС горисполкома не позаботился о механизме, и сейчас прихо­ дится поднимать товары из склада.подвала вручную. И. ПАРАХИНА. Н К а к в а с о б с л уж и в а ют ? «М ЕЛ К И Й » ОБЪЕК Т У ветерана труда И. В. Пав­ ловского забарахлил «Запоро­ жец». Друзья-автолюбители посоветовали ему обратиться за помощью на станцию техни­ ческого обслуживания «Обл- быттехники», что в переулке им. Потапова в Липецк?. Почи­ нят, дескать, в лучшем виде. С того дня и начались для Ивана Васильевича мытарства. Приехал, а к станции — не пробиться. У ворот стояло око­ ло 50 машин. Много их было и' за воротами. Не одна неделя прошла, пока «Запорожец» от­ ремонтировали, Станция эта была создана 18 лет назад. Виды услуг за эти годы расширились. Теперь здесь, кроме «Запорожцев», ре­ монтируют «Москвичи», «Вол­ ги», лодочные моторц, мото­ циклы. —- Обращаться на станцию мне приходилось не раз, —• рассказывает липчанин И, Г. Остроухое. — В ремонте не от­ казывают. На качество тоже пожаловаться не могу. Но каждый раз уж очень долго приходится стоять в очереди. — Да, — соглашается на­ чальник станции В. Д. Живо- глазов, — положение у нас сложное. Пропускная способ­ ность предприятия мала, от­ сутствуют и нормальные про­ изводственные условий. На станции всего четыре ра­ бочих бокса, в том числе одни —для жестяно-сварочных ра­ бот, смотровая яма я единст­ венная эстакада. Автомобили, пригнанные на ремонт, хранятся под отрытым небом, иногда по не­ скольку месяцев. Штат пред­ приятия значительно расширен. Но условия труда остались те­ ми Же, что н 18 лет назад. Разговор о , необходимо­ сти реконструировать и расши­ рить станцщо в «Облбыттех- нике» начат еще в 1978 году. В прошлом году была полу­ чена соответствующая проект­ ная документация, Ремонтники своими силами завезли нужные строительные материалы, на­ шли генподрядчика — трест «Липецкремст-ройбыт». Руко­ водители «Облбыттехники» вы­ делили средства. Дело теперь за строителями. Но их на стан­ ции не видно, А ведь уже в четвертом квартале этого года намечалась сдача одного из корпусов. —■Мелкий объект, —- так объясняют строители свое без­ действие. И тянут время. Н, СТРУКОВ. З А Б Ы В Ч И В Ы Й Ж Э К Уважаемая, редакция! Я —» коренная липчанка, всю жизнь прожила в етаром, неблагоуст­ роенном доме № 37, что на Коммунальной площади, Наш район — в зоне реконструкция и поэтому со временем, конеч­ но, будут радостные новосе­ лья. Можно же скрасить ожидание; проводить поддер­ живающие ремонты, своевре­ менно обследовать квартиры? Ведь в той же квартире Я® 3, в которой проживаю, — сы­ рость, опустившиеся полы. Нащ дом «обслужйвают» комму­ нальники ЖЭК № 2 Липецкого горжилуправления- и к ним-то общая просьба: загляните к нам, может быть, что-то мож­ но сделать для жильцов. П* БАРЫШНИКОВА, ветеран труда. А Ч Т О В А Ж Н Е Е ? Одна из самых наболевших юродских проблем — общест­ венный транспорт. От того, как он работает, зависит и настрое­ ние людей, и их работоспособ­ ность. Если говорить о завт­ рашнем дне, то, конечно, же, предпочтение следует отдать электрическому транспорту. Трамвай и троллейбус не толь­ ко экономически выгодны, они более надежны в эксплуатации и, что не менее важно, в отли­ чие от автобусов совершенно не загрязняют атмосфеоу. В Липецке развитие трам­ вайных и троллейбусных марш­ рутов прогрессирует. Однако справедливости ради над<2 ска­ зать, что в последние годы строительство новых жилых массивов идет опережающими темпами. Самые напряженные пас­ сажиропотоки города — это, как правило, маршруты, веду­ щие из новых жилых районов к таким крупным промышленным предприятиям, как НЛМЗ, ЛТЗ, завод «Свободный со­ кол», ^Центролит», цементный завод. В утренние и вечерние часы на этих маршрутах осо­ бенно многолюдно, и не всегда есть возможность вовремя уехать. Что предпринимается сей­ час, чтобы разрядить обстанов­ ку? От трамвайного кольца трубного завода через второй мостовой переход ведется про­ кладка путей до ЛТЗ, где они примкнут к! действующей трамвайной линии. Эта линия не только облегчит перевозку людей в левобережную часть города, но и сыграет большую роль для жителей 9-го микро­ района. Ее протяженность — 13 километров. Она пройдет воз­ ле строящегося трамвайного де­ по в 1.0-м микрорайоне и далее, через второй мостовой переход, до ЛТЗ. Окончание всех работ намечено на 1982 год. В теку­ щем году предстоит закончить отрезок пути от «Кольца трубного» до депо, протяжен­ ностью 2,6 километра, и со­ орудить временно® поворотное кольцо иа территории депо, чтобы „ввести эту часть новой линия в эксплуатацию. Как обстоят дела со строи­ тельством? На этом участке уложено путей примерно два километра. Но работы т окончены: частично нет вторых путей, не осуществлена рих­ товка, во многих местах отсут­ ствует щебеночная засыпка, не установлены (и цока еще не заказаны) опоры. И еще одно немаловажное обстоятельство: трамвайный путь к депо прой­ дет через глубокий овраг, для засыпки которого потребуется не менее двадцати тысяч кубо­ метров грунта. Что же касает­ ся отрезка трамвайного пути от нового депо до ЛТЗ, про­ тяженностью свыше 10 кило­ метров, то здесь лишь развезе­ ны на отдельные участки звенья рельсов общей длиной 3—4 километра ц кое-где вы­ полнена планировка. Заказчиком новрй трамвай­ ной линии является УКС Но­ волипецкого .металлургическо­ го завода, подрядчиком — трест «Промстрой». Стоимость всех работ, включая--иопутное сооружение " троллейбусной., линии от депо до поворота н а . второй мостовой переход, ис­ числяется в 5,1 млн. рублей. Кстати, об этой троллейбус­ ной линии. В настоящее время для нее строится автодорога от проспекта Победы (в районе автопарка) до улицы Космо­ навтов, т. е. фактически до трамвайно-троллейбусного де­ по. Укладка бетона, за исклю­ чением асфальтового покрытия, будет выполнена уже в теку­ щем году. Таким образом, в будущем' ‘ троллейбусами будет связана улица Космонав-. тов с • проспектом Победы и, через Депо, со старой троллей­ бусной линией, ведущей на ЛТЗ. Получится замкнутое кольцо, которое позволит сво­ бодно маневрировать трол­ лейбусами и существенно уве­ личить перевозку пассажиров, минуя крайне перегруженный всеми видами транспорта про­ спект Победы. Что касается еще одного промышленного 1 и наиболее удаленного района — завода «Центролит», то туда уже в течение нескольких лет ве­ дется строительство бетон­ ной дороги, по которой прой­ дет троллейбусная линия (ввод ее запланирован на 1982 год). В район цементного завода предполагается строи­ тельство трамвайной линии, проект на сооружение кото­ рой уже имеется, осуществле­ ние его начнется в одиннадца­ той пятилетке. \ Таковы вкратце перспективы развития электрического пас­ сажирского транспорта в го­ роде. Но, кроме строительства йовых путей, необходимо поду­ мать и об улучшении движения по уже существующим. В пер­ вую очередь это касается трамвайной линии, ведущей на завод «Свободный сокол». Она работает «на пределе» — не хватает мощности тяговой под­ станции. По этой же причине невозможно ввести в эксплуа­ тацию и троллейбусную линию к заводу «Свободный сокол», хотя для нее уже несколько лет назад по ул. Студенов- ской установлены опоры с растяжками. Итак, строительных объектов много, все они весьма важны, однако для их одновременного форсирования сил у строи­ тельных организаций не хва­ тает. И генподрядчики, и суб­ подрядчики, с которыми/дове­ лось беседовать, заявляли: не­ достает рабочих рук, техники, материалов, не изготовляются опоры, нет стрелок, трам­ вайных рельс и пр. Все это, вероятно, так. Но ’« таком случае, должен быть единый координирующий центр, который из множества объектов выбрал бы перво­ очередные и на них сосредо­ точил все усилия. Например, совершенно очевидно, что для иормаль-ной эксплуатации возросшего трамвайного пар­ ика вне всякой очереди надо строи.ть второе депо. I — Сейчас, — замечает на­ чальник энергохозяйства ЛТТУ •ту Зеленский, — нельзя даже приобретать новые вагоны, ведь их негде ставить и обслужи­ вать. ИГ в то же время депо т— важнейший объект — начали строить только в этом году, причем работы ведутся чере­ пашьими темпами. Во второй декаде августа, например, здесь было занято всего 80 человек. Или другой пример; по плану в этом году намече­ но закончить участок трамвай­ ного пути от «кольца трубного завода» до депо. Стоимость работ - около 400 тысяч руб­ лей, но- освоена лишь половц. на выделенных средств. Хотя в тресте «Спецстрой», являю­ щемся субподрядчиком по этому объекту, назвали цифру — 900 тысяч рублей. Столько денег освоено. Выходит, что работы велись на других, бо­ лее выгодных для строителей, но не ускоряющих сдачу объекта участках? ■ : Подобная распыленность сил и средств по многим объ­ ектам ничего хорошего не су­ лит. Годами ведется строи­ тельство, а построенного йе видно. И по-прежнему на ос­ тановках скапливаются толпы пассажиров в тщетной надежде вовремя попасть на работу, В. АНИСИМОВ, виешт. корр. «Ленинского знамени». СПАСИБО З А Ч У Т КОС Т Ь с. Мне, участнице Великой Отечественной вой­ ны, инвалиду труда, часто приходится лечить­ ся в областной больнице № ‘1 в кардиологиче­ ском отделении, заведует которым Н. С, Ше- валинз- Этот человек заслуживает глубокого уважения за свои исключительные душевные качества, Нина Степановна неизменно внима­ тельна к больным, всегда найдет время побе­ седовать с каждым, успокоить. И специалист она хороший, многим спасла жизнь. Хочу также выразить чувства признательно­ сти опытному врачу И. П. Лахину, медицин* ским сестрам да их самоотверженный, благо­ родный труд. Спасибо вам, дорогие, за то, что не жалеете сил, находясь на страже на­ родного здоровья. ■ < ■ А. КАНАПЕНИС, ветеран Великой Отечественной войны. Острый сигнал ^ Д О Р О Г У О В О Щ А М ! Богатый урожай огурцов и белокочанной капусты вырасти­ ли овощеводы Крутя некого от­ деления совхоза «Маяк» Елец­ кого района. Но беда в том, что мало в селе рабочей силы; нет возможности своевременно собирать огурцы и отправлять их в город. Поспела ранняя капуста, она тоже требует много рабочих рук. Затрудняет уборку овощей и плохая дорога до города Ель­ ца. До реки Воргол дорога вся в ямах и выбоинах, через которые трудно проехать даже трактору. А тут еще мостик через реку разрушился. Выхо­ дит, самая удобная и корот­ кая дорога гшчти непроходима. А как она нужна и для приез- аля да горожан на уборку', и транспортировки овощей! Надо срочно отремонтирог вать дорогу, иначе -овощи мо­ гут погибнуть. Кстатр, затраты иа это, а также на восстановле­ ние моста невелики а оку­ пятся сторицей. К. ЧЕРНЫХ, селькор. НИКТ О НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО 11 сентября! 1996 года бывшему командиру 1-й гвардей­ ской ордена Ленина стрелковой дивизии, 1-го гвардейского орденов Ленина и Кутузова венского механизированного корпуса, Герою Советского Союза, гвардии генерал-лейте­ нанту в отставке Ивану Никитовичу Руссиянову исполняется 80 лет. С именем генерала Руссиянова тесно связаны бои на липецкой земле в годы Великой Отечественной войны. Под его командованием войска в 1941—42 г. г. освобожда­ ли от фашистских захватчиков г. Елец, Тербунский, Елецкий, Долгоруковский, Измалковский, Воловский, Становлянский районы Липецкой области. П О С Л Е К Р И Т И К И Н А КОРРЕСПОНДЕНЦИЮ «ГДЕ УТОЛИТЬ ЖАЖ ­ ДУ?», опубликованную в «Ленинском знамени» 18 ию­ ля с. г., получен ответ из торгового отдела Липецкого горисполкома. Редакции сообщается, что заправка квасных цистерн в настоящее время ускорена, сатураторные установ­ ки в киосках газированной воды отремонтированы, В ОБЗОРЕ писем «ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ», поме­ щенном в газете 25 июля с. г., речь, в частности, щла о длительной волоките с решением вопроса о благо­ устройстве дворовой территории дома № 5 по ул. Агрономи­ ческой в Липецке. Как нам сообщили из Правобережного райисполкома, все работы, предусмотренные сметой, за исключением покраски карнизов дома, выполнены. Заказчи­ ком —- управлением сельского хозяйства — будут проложены подъездные пути к дому. О Б ОТСУТСТВИИ хорошей дороги и плохом торго­ вом обслуживании в селе Копцевы Хутора шла речь в заметке «А КАК БЫТЬ СТАРИКАМ?», опубликован, ной в Л» 147 газеты. Председатель Липецкого райисполкома М. Т. Гусев сообщает: по сигналу газеты дорога к магазину приведена в надлежащий порядок для проезда автотранспор­ та. II З А БОЕВЫЕ подвига, мужество и героизм пра разгроме от­ борных фашистских соединений а час 1си на Ельнинском плац­ дарме 18 сентября 1941 года сотая ордена Ленина дивизия, которой командовал генерал- майор И. Н. Руссиянов, при­ казом Верховного Главноко­ мандующего была переимено­ вана в 1-Ю' гвардейскую орде­ на Ленина стрелковую диви­ зию. Эта дивизия первой по­ лучила звание гвардейской и открыла славный спие'ок гвар­ дейских частей и соединений Советских Вооруженных Сил. Отважные первогвардейцы прошли тяжелый, но славный боевой путь от стен Ельпа до Вены и Австрийских Альп, В Москве, недалеко от Ки­ евского вокзала, на Большой Дорогомиловской, живет сей­ час их бессменный фронтовой командир, гвардии генерал- лейтенант в отставке. Герой Советского Союза Иван Ни­ китович Руссиянов. Три ранения, пять контузий. 80 лет жизни. Увы, гвардейцы тоже стареют. Они могли ос­ танавливать, жечь, обращать в бегство вражеские танки, но они не в силах остановить время, унять боль старых ран и забыть о фронтовых конту­ зиях. Ветераны войны, перво- гвардейиы хорошо помнят, как Руссиянов приказал им под Минском жечь фашистские танки бутылками и флягами с бензином. Не было еще тогда в достатке надежных средств борьбы с танками, но герои придумали свои подручные средства — бутылки и фляги, наполненные бензином. Теперь это звучит просто, обыденно, но представим себе на мгнове­ ние: навстречу армаде реву­ щих, изрыгающих. огонь танков поднимаются наши пе­ хотинцы с бутылками бензина в руках. Какое тут нужно бы­ ло бесстрашие! Но так было. И фашистские танки горели. Опыт стрелковой дивизии Рус- сиянова по борьбе с танками стал широко» распространен­ ным на все.Ч фронтах, а вско­ ре бутылки с горючей* смесью «КС» стали изготовляться за­ водским способом. В свое вре­ мя они были эффективным оружием в руках смелых и от­ важных. Да, это он, Руссиянов, вме­ сте с комиссаром дивизии Кириллом Филешкиным, ранен­ ный в руку, вышел из окру­ жения на Смоленщине в пол­ ной форме, при наградах, и организованно вывел дивизию из окружения, как вывел ее потом еще раз под Корочей. Это он впереди батальона шел в атаку под Ельней, а в Донбассе на бронетранспорте­ ре врывался в занятые вра­ гом города. Он был в бою су­ ров, но справедлив - - не ща­ дил труса и первым обнимал героя. Поэтому его любили первогвардейцы и с гордостью называли . себя «руесиянорца- ми». Ветераны войны, первогвар­ дейцы вспоминают бои на липецкой земле летом 1942 года. 28 июня гитлеровцы прорвали оборону наших войск и за два дня продвину­ лись на 40-километровую глу­ бину в направлении Воронежа. В наступлении участвовало до 000 тысяч фашистских солдат и офицеров. 1260 танков, свы­ ше 1700 орудий и минометов и 1640 боевых самолетов. К утру 7 июля фашистами были- оккупированы Боло-вский •район и некоторые села Тер- бунского района. Первогвар­ дейская дивизия генерала Руссиянова в это время нахо­ дилась западнее Ельца в се­ лах Хомутово, Красные Зори, Измалкоро. По приказу ко­ мандования Брянского фрон­ та 7 июля 1942 года дивизия была срочно переброшена в Тербунский район. После ше- стидесятикнлометрового мар­ ша она с хода вступила в бой с наступавшими фашистами и контратаковала их. В резуль­ тате семидневных кровопро­ литных боев, которые шли не­ прерывно днем и ночью, враг был остановлен, и фронт на этом рубеже стабилизировал­ ся. Враг не прошел. Это заслуга всех воинов дивизии, ее прос­ лавленного командира И. Н. Руссиянова. Он умело органи­ зовал встречный бой и свое­ временно перевел дивизию к обороне на широком фронте. За отличное командование соединением по разгрому численно превосходящих сил фашистских захватчиков на гербунекой земле Руссиянову было присвоено воинское зва­ ние гвардии генерал-лейтенат, а 1-я гвардейская ордена Л е­ нина стрелковая дивизия была преобразована в 1-й гвардейский ордена Ленина механизированный корпус, ког - торый вскоре был переброшен ид разгром сталинградской группировки противника. Сокрушительное поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом создало благоприятные условия для Советской Армии, 24—26 ян­ варя 1943 года войска Воро­ нежского и Брянского фрон­ тов перешли в наступление. От фашистов были.освобожде­ ны оккупированные районы нынешней Липецкой, области, часть Воронежской и Курской::' В настоящее время в г, Ли­ пецке проживает несколько веч теранов первогвардейского соединения, которым командо­ вал И. Н. Руссиянов. Среди них Владимир Петрович Не- монтов —• гвардии полковник в отставке, начальник штаба гражданской оборону треста «Железобетон», Евгений Алек­ сандрович Орлов — ветеран войны и труда, начальник бюро техники безопасности радиаторного завода, Василий Антонович Дома — ветеран зойнц и труда, инженер обл- ремстройтреста, Николай Алек­ сеевич Ситников — пенсионер и другие. Все они ведут боль­ шую военно-патриотическую работу среди молодежи- К их боевым орденам и медалям после войны прибавились на- грады Родины за трудовые успехи. Так, Е. А. Орлов на­ гражден орденом Трудового Красного знамени. Гвардии полковник в отставке В, П. Не- монтов, награжденный 24-мя орденами и медалями СССР, является председателем ли­ пецкой группы ветераиов-пер- вогвардейцев. Награжденный многими боевыми и трудовыми Правительственными награда­ ми, офицер з отставке В. А. Дома является ответственным Секретарем военно-научного общества, член горкома ДОСААФ. К его наградам при­ бавились два почетных знака ЦК. ДОСААФ н медаль «За отличную службу ио охране общественного порядка», В канун славного 80-летие- то юбилея командира перво­ гвардейского соединения гвардии генерал-лейтенанта в отставке Героя Советского Союза Ивана Никитовича Рус­ сиянова мы, ветераны бойцы, желаем ему крепкого здо­ ровья, счастья и успехов в военно-патриотической работе во имя дальнейшего укрепле­ ния обороноспособности нашей тюбимой Родины. В. ПЕТРОВ, П. НЕКЛЮДОВ, Н. СИТНИКОВ, ^,ераны-первогвардейцы. В. МОРОЗОВ, энешт. корр, «Ленинского знамени*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz