Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ Ч е л о в е к и е г о д е л о СТАРШИЙ МАСТЕР Собрание в цехе большого периодического ремонта теп ловозов Елецкого локомотивно го депо в этот раз затянулось. Слушая горячие . выступления рабочих, старший мастер Г. А. Артемьев то и дело поглядывал на паренька, примостившегося на скамейке первого ряда. Опустив глаза, тот нервно те ребил свою кепку. Разговор на собрании шел о нем. Случилось так, что молодой рабочий Алек сандр М., недавно пришедший в цех, стал нарушать дисцип лину: то опоздает на смену, то позже придет с обеденного перерыва. Пробовал урезонить его сменный мастер — не по могло. И вот сегодня с недио» циплинированным рабочим ве дет разговор весь коллектив. Коммунист Геннадий Арте мьевич Артемьев верит в силу коллектива, знает, что Алек с а н д р у поможет взыскательный >прос товарищей. Под руко водством старшего мастера ра ботают 96 человек. Цех серьез ный, одно название говорит за себя —- большой ремонт. — Да, это так, — говори! Геннадий Артемьевич. — При таком ремонте мы разбираем тепловоз, что называется, до винтика. В цехе люди с разными ха рактерами, взглядами на жизнь, отношением к поручен ному делу. У мастера здесь забот и хлопот хватает. Арте мьеву 42 года, окончил он заочно институт инженеров железнодорожного транспорта. Может быть, главное его ка чество — умение найтц подход к каждому. Он требователен, но относится к людям с боль шим уважением. Это нс раз способствовало шерековке «трудных» характеров. И к «старшему» идут люди. Рабо чие любят его за честность, справедливость, чуткость, де лятся с ним сокровенными мы слями, советуются не только по производственным делам, но и по личным, В депо развернулось со ревнование под девизом «XXVI съезду КПСС 26 ударных недель». Старший мастер по стоянно заботится о том, что бы каждому были созданы наилучшие условия для работы. Все новшества, рождающиеся в ходе соревнования, Арте мьев непременно берет на за метку и помогает внедрить в производство. Только в прош лом году рационализаторы сберегли государству 15 тысяч рублей. И сегодня экономия составляет уже более трех ты сяч рублей. В этом немалая заслуга опытного мастера и его воспи танников. Рационализаторское предложение слесаря В. Дзюбы по смене подшипников распре делительного, вала дизеля дает большую экономию рабочего времени. Приспособление сле саря М. Чулюкина для ствола поршней ускоряет процесс сме ны цилиндровых комплектов. Геннадий Артемьевич и сам инициативный рационализа тор. Когда я заглянул в его трудовую книжку, то был при ятно удивлен. В ней несколько вкладышей, н все они заполне ны многими десятками благо дарностей. За свою трудовую жизнь он внес более 200 ра ционализаторских предложе ний! Почти все они внедрены в производство. Геннадий Артемьевич доходит до каждой мелочи. Он личным примером показывает, как надо болеть за общее дело, как преодолевать трудности. И. БУТОВ, рабкор. Нужды городского транспорта Уважением и авторитетом пользуется на кораб ле старшина 2-й статьи Александр Столяров. Он — секретарь комсомольской организации подразделения, специалист пер вого класса. В море он умело обеспечивает выполнение ар тиллерийских стрельб. Александр —- уроженец Воловского района, до службы в армии он окончил школу ДОСААФ, На снимке: А. Столйров. Фото И. Никишова. Г о р о д а м и с е л а м в ы с о к у ю к у л ь т у р у ЗЕЛЕНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ Кто проезжал по селу Конь- Колодезь, тот не мог не заме тить. какое здесь обилие цве тов. Они выглядывают из пали садников почти каждого до ма,. созвездием усеяли клумбу у Дома культуры, украшают каждое административно зда ние, льнут к асфальту дороги. Георгины, розы, нарциссы, мальвы.. Словно все цвета солнечного спектра собраны на улицах старинного села. Много здесь и зеленых на саждений. На центральной улице имени Ленина можно увидеть молодые посадки бе рез, стройных пирамидальных тополей, сибирских голубых елей, плодовых деревьев, ку сты сирени. Культура села — одна из главных забот исполкома сель совета. По его инициативе про водятся субботники по наведе-- Вкю порядка на улицах, озе ленению, уничтожению сорня ков. Кстати, репейник- илн кра пива, эти назойливые спутники деревенского пейзажа, встре чаются здесь очень редко, раз ве что на глухих пустырях. — Лет пять тому назад об лик Конь-Колодезя не слишком радовал, — говорит председа тель исполкома сельсовета Ни колай Антонович Пилипенко. — Каждого приходилось угова ривать навеет# порядок у свое го дома. Сейчас все изменилось. Жители принимают активное участие во всех мероприятиях, которые касаются культуры и санитарного состояния улиц. Очень хорошо помогают и Школьники, Весной, например, они посадили цветы и сирень на улице Ленина. Потом, ког да появились сорняки, вышли с косами и тяпками. Пример показывала организатор вне классной и внешкольной ра боты Анна Николаевна Там- бовцева, под руководством ко торой обкашивались обочины дорог. Большую помощь оказывает дирекция совхоза-техникума. Для борьбы с сорняками она выделяет технику и ядохими каты. Именно благодаря это му в селе снята проблема таи называемых «ничейных» пусты рей. Они приводятся в поря док механизированным спо собом. Но главную роль в борьбе за культуру села играет общест венная санитарная инспекция, созданная при исполкоме. Воз главляет ее Н. А. Пилипенко, а практическими делами руко водят его заместители, меди цинские работники К. Т. Гор лов и И. А, Свешников. В со став инспекции входит 40 чело век. За каждым санинспектором закреплена определенная тер ритория. Активисты проводят большую организаторскую ра боту с жителями, следят за са нитарным состоянием жилых и общественных зданий, прини мают меры к устранению не достатков. Санитарная инспекция орга низует рейды. Их итоги затем обсуждаются на заседании ис полкома. Такие массовые про верки касаются, в основном, культурно-бытовых объектов и приносят хорошие результа ты. ■К примеру, долгое время к продовольственному магазину в распутицу трудно было подойти. Члены инспекции по бывали здесь нч предупредил» заведующую магазином, что, если она не наведет порядок, будут приняты строгие меры, Сейчас площадка перед входом выровнена, магазин стал чище, опрятнее. По инициативе ин спекции организовано шефство над домами престарелых. Нередко в Конь-Колодезе можно увидеть на фасаде таб личку «Дом образцового по рядка». Эта форма соревно вания за культуру своего жи лища получила постоянную прописку. Сейчас таких домов в селе насчитывается 45, Итоги подводятся раз в год, нее ма териалы готовят заместителя председателя общественной ин спекции. Помогают сельскому Совету и местные энтузиасты цветовод ства. Как только наступает весна, 0НН подсказывают, ка кие я где сажать растения, кац за ними ухаживать, делятся семенами, В этоц отношении особенно отличается пенсионер ка №. М. Забедейко, ранее ра ботавшая агрономом. Оца при вела в порядок пустырь у своего дома и засеяла его цветами, Сейчас на этот уголок любо-дорого посмотреть^ Вла делица цветника щедро делится опытом с соседями, — Культура села — забота общая, — говорит Н, А. Пили пенко. — Нынешней осенью продолжим посадки плодовых и декоративных деревьев, и ку старников, и в будущем зеле, ный наряд села станет еще ярче » пышнее- Л. СУВОРОВ. У ЖЕ ДАВНО построили в селе Ямань Грязинского района хорошее здание для сельского Дома культуры, но отделочные работы и бла гоустройство7 территории не завершили. Так и стоит Дом культуры, словно забытый си рота, а молодежи отдохнуть негде. Е. ИВАНОВА. В НЕСКОЛЬКО С Т Р О К ПРОТЯЖЕНИИ не скольких лет сотрудники оптовой базы Станов- лянского райпо, райтопебыта, картофельного пункта испыты вают серьезные затруднения с телефонной связью. Дело в том, что все три организации «посажены» на один провод и дозвониться куда-нибудь прак тически невозможно. В. ПЕТРОВ. АПРАСНО радовались новому зданию магазина № 6 Липецкого объеди нения «Продтовары» работники прилавка. Проектом преду смотрена установка лифта грузоподъемностью 500 кило- грамм, но заказчик —- УКС горисполкома не позаботился о механизме, и сейчас прихо дится поднимать товары из склада.подвала вручную. И. ПАРАХИНА. Н К а к в а с о б с л уж и в а ют ? «М ЕЛ К И Й » ОБЪЕК Т У ветерана труда И. В. Пав ловского забарахлил «Запоро жец». Друзья-автолюбители посоветовали ему обратиться за помощью на станцию техни ческого обслуживания «Обл- быттехники», что в переулке им. Потапова в Липецк?. Почи нят, дескать, в лучшем виде. С того дня и начались для Ивана Васильевича мытарства. Приехал, а к станции — не пробиться. У ворот стояло око ло 50 машин. Много их было и' за воротами. Не одна неделя прошла, пока «Запорожец» от ремонтировали, Станция эта была создана 18 лет назад. Виды услуг за эти годы расширились. Теперь здесь, кроме «Запорожцев», ре монтируют «Москвичи», «Вол ги», лодочные моторц, мото циклы. —- Обращаться на станцию мне приходилось не раз, —• рассказывает липчанин И, Г. Остроухое. — В ремонте не от казывают. На качество тоже пожаловаться не могу. Но каждый раз уж очень долго приходится стоять в очереди. — Да, — соглашается на чальник станции В. Д. Живо- глазов, — положение у нас сложное. Пропускная способ ность предприятия мала, от сутствуют и нормальные про изводственные условий. На станции всего четыре ра бочих бокса, в том числе одни —для жестяно-сварочных ра бот, смотровая яма я единст венная эстакада. Автомобили, пригнанные на ремонт, хранятся под отрытым небом, иногда по не скольку месяцев. Штат пред приятия значительно расширен. Но условия труда остались те ми Же, что н 18 лет назад. Разговор о , необходимо сти реконструировать и расши рить станцщо в «Облбыттех- нике» начат еще в 1978 году. В прошлом году была полу чена соответствующая проект ная документация, Ремонтники своими силами завезли нужные строительные материалы, на шли генподрядчика — трест «Липецкремст-ройбыт». Руко водители «Облбыттехники» вы делили средства. Дело теперь за строителями. Но их на стан ции не видно, А ведь уже в четвертом квартале этого года намечалась сдача одного из корпусов. —■Мелкий объект, —- так объясняют строители свое без действие. И тянут время. Н, СТРУКОВ. З А Б Ы В Ч И В Ы Й Ж Э К Уважаемая, редакция! Я —» коренная липчанка, всю жизнь прожила в етаром, неблагоуст роенном доме № 37, что на Коммунальной площади, Наш район — в зоне реконструкция и поэтому со временем, конеч но, будут радостные новосе лья. Можно же скрасить ожидание; проводить поддер живающие ремонты, своевре менно обследовать квартиры? Ведь в той же квартире Я® 3, в которой проживаю, — сы рость, опустившиеся полы. Нащ дом «обслужйвают» комму нальники ЖЭК № 2 Липецкого горжилуправления- и к ним-то общая просьба: загляните к нам, может быть, что-то мож но сделать для жильцов. П* БАРЫШНИКОВА, ветеран труда. А Ч Т О В А Ж Н Е Е ? Одна из самых наболевших юродских проблем — общест венный транспорт. От того, как он работает, зависит и настрое ние людей, и их работоспособ ность. Если говорить о завт рашнем дне, то, конечно, же, предпочтение следует отдать электрическому транспорту. Трамвай и троллейбус не толь ко экономически выгодны, они более надежны в эксплуатации и, что не менее важно, в отли чие от автобусов совершенно не загрязняют атмосфеоу. В Липецке развитие трам вайных и троллейбусных марш рутов прогрессирует. Однако справедливости ради над<2 ска зать, что в последние годы строительство новых жилых массивов идет опережающими темпами. Самые напряженные пас сажиропотоки города — это, как правило, маршруты, веду щие из новых жилых районов к таким крупным промышленным предприятиям, как НЛМЗ, ЛТЗ, завод «Свободный со кол», ^Центролит», цементный завод. В утренние и вечерние часы на этих маршрутах осо бенно многолюдно, и не всегда есть возможность вовремя уехать. Что предпринимается сей час, чтобы разрядить обстанов ку? От трамвайного кольца трубного завода через второй мостовой переход ведется про кладка путей до ЛТЗ, где они примкнут к! действующей трамвайной линии. Эта линия не только облегчит перевозку людей в левобережную часть города, но и сыграет большую роль для жителей 9-го микро района. Ее протяженность — 13 километров. Она пройдет воз ле строящегося трамвайного де по в 1.0-м микрорайоне и далее, через второй мостовой переход, до ЛТЗ. Окончание всех работ намечено на 1982 год. В теку щем году предстоит закончить отрезок пути от «Кольца трубного» до депо, протяжен ностью 2,6 километра, и со орудить временно® поворотное кольцо иа территории депо, чтобы „ввести эту часть новой линия в эксплуатацию. Как обстоят дела со строи тельством? На этом участке уложено путей примерно два километра. Но работы т окончены: частично нет вторых путей, не осуществлена рих товка, во многих местах отсут ствует щебеночная засыпка, не установлены (и цока еще не заказаны) опоры. И еще одно немаловажное обстоятельство: трамвайный путь к депо прой дет через глубокий овраг, для засыпки которого потребуется не менее двадцати тысяч кубо метров грунта. Что же касает ся отрезка трамвайного пути от нового депо до ЛТЗ, про тяженностью свыше 10 кило метров, то здесь лишь развезе ны на отдельные участки звенья рельсов общей длиной 3—4 километра ц кое-где вы полнена планировка. Заказчиком новрй трамвай ной линии является УКС Но волипецкого .металлургическо го завода, подрядчиком — трест «Промстрой». Стоимость всех работ, включая--иопутное сооружение " троллейбусной., линии от депо до поворота н а . второй мостовой переход, ис числяется в 5,1 млн. рублей. Кстати, об этой троллейбус ной линии. В настоящее время для нее строится автодорога от проспекта Победы (в районе автопарка) до улицы Космо навтов, т. е. фактически до трамвайно-троллейбусного де по. Укладка бетона, за исклю чением асфальтового покрытия, будет выполнена уже в теку щем году. Таким образом, в будущем' ‘ троллейбусами будет связана улица Космонав-. тов с • проспектом Победы и, через Депо, со старой троллей бусной линией, ведущей на ЛТЗ. Получится замкнутое кольцо, которое позволит сво бодно маневрировать трол лейбусами и существенно уве личить перевозку пассажиров, минуя крайне перегруженный всеми видами транспорта про спект Победы. Что касается еще одного промышленного 1 и наиболее удаленного района — завода «Центролит», то туда уже в течение нескольких лет ве дется строительство бетон ной дороги, по которой прой дет троллейбусная линия (ввод ее запланирован на 1982 год). В район цементного завода предполагается строи тельство трамвайной линии, проект на сооружение кото рой уже имеется, осуществле ние его начнется в одиннадца той пятилетке. \ Таковы вкратце перспективы развития электрического пас сажирского транспорта в го роде. Но, кроме строительства йовых путей, необходимо поду мать и об улучшении движения по уже существующим. В пер вую очередь это касается трамвайной линии, ведущей на завод «Свободный сокол». Она работает «на пределе» — не хватает мощности тяговой под станции. По этой же причине невозможно ввести в эксплуа тацию и троллейбусную линию к заводу «Свободный сокол», хотя для нее уже несколько лет назад по ул. Студенов- ской установлены опоры с растяжками. Итак, строительных объектов много, все они весьма важны, однако для их одновременного форсирования сил у строи тельных организаций не хва тает. И генподрядчики, и суб подрядчики, с которыми/дове лось беседовать, заявляли: не достает рабочих рук, техники, материалов, не изготовляются опоры, нет стрелок, трам вайных рельс и пр. Все это, вероятно, так. Но ’« таком случае, должен быть единый координирующий центр, который из множества объектов выбрал бы перво очередные и на них сосредо точил все усилия. Например, совершенно очевидно, что для иормаль-ной эксплуатации возросшего трамвайного пар ика вне всякой очереди надо строи.ть второе депо. I — Сейчас, — замечает на чальник энергохозяйства ЛТТУ •ту Зеленский, — нельзя даже приобретать новые вагоны, ведь их негде ставить и обслужи вать. ИГ в то же время депо т— важнейший объект — начали строить только в этом году, причем работы ведутся чере пашьими темпами. Во второй декаде августа, например, здесь было занято всего 80 человек. Или другой пример; по плану в этом году намече но закончить участок трамвай ного пути от «кольца трубного завода» до депо. Стоимость работ - около 400 тысяч руб лей, но- освоена лишь половц. на выделенных средств. Хотя в тресте «Спецстрой», являю щемся субподрядчиком по этому объекту, назвали цифру — 900 тысяч рублей. Столько денег освоено. Выходит, что работы велись на других, бо лее выгодных для строителей, но не ускоряющих сдачу объекта участках? ■ : Подобная распыленность сил и средств по многим объ ектам ничего хорошего не су лит. Годами ведется строи тельство, а построенного йе видно. И по-прежнему на ос тановках скапливаются толпы пассажиров в тщетной надежде вовремя попасть на работу, В. АНИСИМОВ, виешт. корр. «Ленинского знамени». СПАСИБО З А Ч У Т КОС Т Ь с. Мне, участнице Великой Отечественной вой ны, инвалиду труда, часто приходится лечить ся в областной больнице № ‘1 в кардиологиче ском отделении, заведует которым Н. С, Ше- валинз- Этот человек заслуживает глубокого уважения за свои исключительные душевные качества, Нина Степановна неизменно внима тельна к больным, всегда найдет время побе седовать с каждым, успокоить. И специалист она хороший, многим спасла жизнь. Хочу также выразить чувства признательно сти опытному врачу И. П. Лахину, медицин* ским сестрам да их самоотверженный, благо родный труд. Спасибо вам, дорогие, за то, что не жалеете сил, находясь на страже на родного здоровья. ■ < ■ А. КАНАПЕНИС, ветеран Великой Отечественной войны. Острый сигнал ^ Д О Р О Г У О В О Щ А М ! Богатый урожай огурцов и белокочанной капусты вырасти ли овощеводы Крутя некого от деления совхоза «Маяк» Елец кого района. Но беда в том, что мало в селе рабочей силы; нет возможности своевременно собирать огурцы и отправлять их в город. Поспела ранняя капуста, она тоже требует много рабочих рук. Затрудняет уборку овощей и плохая дорога до города Ель ца. До реки Воргол дорога вся в ямах и выбоинах, через которые трудно проехать даже трактору. А тут еще мостик через реку разрушился. Выхо дит, самая удобная и корот кая дорога гшчти непроходима. А как она нужна и для приез- аля да горожан на уборку', и транспортировки овощей! Надо срочно отремонтирог вать дорогу, иначе -овощи мо гут погибнуть. Кстатр, затраты иа это, а также на восстановле ние моста невелики а оку пятся сторицей. К. ЧЕРНЫХ, селькор. НИКТ О НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО 11 сентября! 1996 года бывшему командиру 1-й гвардей ской ордена Ленина стрелковой дивизии, 1-го гвардейского орденов Ленина и Кутузова венского механизированного корпуса, Герою Советского Союза, гвардии генерал-лейте нанту в отставке Ивану Никитовичу Руссиянову исполняется 80 лет. С именем генерала Руссиянова тесно связаны бои на липецкой земле в годы Великой Отечественной войны. Под его командованием войска в 1941—42 г. г. освобожда ли от фашистских захватчиков г. Елец, Тербунский, Елецкий, Долгоруковский, Измалковский, Воловский, Становлянский районы Липецкой области. П О С Л Е К Р И Т И К И Н А КОРРЕСПОНДЕНЦИЮ «ГДЕ УТОЛИТЬ ЖАЖ ДУ?», опубликованную в «Ленинском знамени» 18 ию ля с. г., получен ответ из торгового отдела Липецкого горисполкома. Редакции сообщается, что заправка квасных цистерн в настоящее время ускорена, сатураторные установ ки в киосках газированной воды отремонтированы, В ОБЗОРЕ писем «ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ», поме щенном в газете 25 июля с. г., речь, в частности, щла о длительной волоките с решением вопроса о благо устройстве дворовой территории дома № 5 по ул. Агрономи ческой в Липецке. Как нам сообщили из Правобережного райисполкома, все работы, предусмотренные сметой, за исключением покраски карнизов дома, выполнены. Заказчи ком —- управлением сельского хозяйства — будут проложены подъездные пути к дому. О Б ОТСУТСТВИИ хорошей дороги и плохом торго вом обслуживании в селе Копцевы Хутора шла речь в заметке «А КАК БЫТЬ СТАРИКАМ?», опубликован, ной в Л» 147 газеты. Председатель Липецкого райисполкома М. Т. Гусев сообщает: по сигналу газеты дорога к магазину приведена в надлежащий порядок для проезда автотранспор та. II З А БОЕВЫЕ подвига, мужество и героизм пра разгроме от борных фашистских соединений а час 1си на Ельнинском плац дарме 18 сентября 1941 года сотая ордена Ленина дивизия, которой командовал генерал- майор И. Н. Руссиянов, при казом Верховного Главноко мандующего была переимено вана в 1-Ю' гвардейскую орде на Ленина стрелковую диви зию. Эта дивизия первой по лучила звание гвардейской и открыла славный спие'ок гвар дейских частей и соединений Советских Вооруженных Сил. Отважные первогвардейцы прошли тяжелый, но славный боевой путь от стен Ельпа до Вены и Австрийских Альп, В Москве, недалеко от Ки евского вокзала, на Большой Дорогомиловской, живет сей час их бессменный фронтовой командир, гвардии генерал- лейтенант в отставке. Герой Советского Союза Иван Ни китович Руссиянов. Три ранения, пять контузий. 80 лет жизни. Увы, гвардейцы тоже стареют. Они могли ос танавливать, жечь, обращать в бегство вражеские танки, но они не в силах остановить время, унять боль старых ран и забыть о фронтовых конту зиях. Ветераны войны, перво- гвардейиы хорошо помнят, как Руссиянов приказал им под Минском жечь фашистские танки бутылками и флягами с бензином. Не было еще тогда в достатке надежных средств борьбы с танками, но герои придумали свои подручные средства — бутылки и фляги, наполненные бензином. Теперь это звучит просто, обыденно, но представим себе на мгнове ние: навстречу армаде реву щих, изрыгающих. огонь танков поднимаются наши пе хотинцы с бутылками бензина в руках. Какое тут нужно бы ло бесстрашие! Но так было. И фашистские танки горели. Опыт стрелковой дивизии Рус- сиянова по борьбе с танками стал широко» распространен ным на все.Ч фронтах, а вско ре бутылки с горючей* смесью «КС» стали изготовляться за водским способом. В свое вре мя они были эффективным оружием в руках смелых и от важных. Да, это он, Руссиянов, вме сте с комиссаром дивизии Кириллом Филешкиным, ранен ный в руку, вышел из окру жения на Смоленщине в пол ной форме, при наградах, и организованно вывел дивизию из окружения, как вывел ее потом еще раз под Корочей. Это он впереди батальона шел в атаку под Ельней, а в Донбассе на бронетранспорте ре врывался в занятые вра гом города. Он был в бою су ров, но справедлив - - не ща дил труса и первым обнимал героя. Поэтому его любили первогвардейцы и с гордостью называли . себя «руесиянорца- ми». Ветераны войны, первогвар дейцы вспоминают бои на липецкой земле летом 1942 года. 28 июня гитлеровцы прорвали оборону наших войск и за два дня продвину лись на 40-километровую глу бину в направлении Воронежа. В наступлении участвовало до 000 тысяч фашистских солдат и офицеров. 1260 танков, свы ше 1700 орудий и минометов и 1640 боевых самолетов. К утру 7 июля фашистами были- оккупированы Боло-вский •район и некоторые села Тер- бунского района. Первогвар дейская дивизия генерала Руссиянова в это время нахо дилась западнее Ельца в се лах Хомутово, Красные Зори, Измалкоро. По приказу ко мандования Брянского фрон та 7 июля 1942 года дивизия была срочно переброшена в Тербунский район. После ше- стидесятикнлометрового мар ша она с хода вступила в бой с наступавшими фашистами и контратаковала их. В резуль тате семидневных кровопро литных боев, которые шли не прерывно днем и ночью, враг был остановлен, и фронт на этом рубеже стабилизировал ся. Враг не прошел. Это заслуга всех воинов дивизии, ее прос лавленного командира И. Н. Руссиянова. Он умело органи зовал встречный бой и свое временно перевел дивизию к обороне на широком фронте. За отличное командование соединением по разгрому численно превосходящих сил фашистских захватчиков на гербунекой земле Руссиянову было присвоено воинское зва ние гвардии генерал-лейтенат, а 1-я гвардейская ордена Л е нина стрелковая дивизия была преобразована в 1-й гвардейский ордена Ленина механизированный корпус, ког - торый вскоре был переброшен ид разгром сталинградской группировки противника. Сокрушительное поражение немецко-фашистских войск под Сталинградом создало благоприятные условия для Советской Армии, 24—26 ян варя 1943 года войска Воро нежского и Брянского фрон тов перешли в наступление. От фашистов были.освобожде ны оккупированные районы нынешней Липецкой, области, часть Воронежской и Курской::' В настоящее время в г, Ли пецке проживает несколько веч теранов первогвардейского соединения, которым командо вал И. Н. Руссиянов. Среди них Владимир Петрович Не- монтов —• гвардии полковник в отставке, начальник штаба гражданской оборону треста «Железобетон», Евгений Алек сандрович Орлов — ветеран войны и труда, начальник бюро техники безопасности радиаторного завода, Василий Антонович Дома — ветеран зойнц и труда, инженер обл- ремстройтреста, Николай Алек сеевич Ситников — пенсионер и другие. Все они ведут боль шую военно-патриотическую работу среди молодежи- К их боевым орденам и медалям после войны прибавились на- грады Родины за трудовые успехи. Так, Е. А. Орлов на гражден орденом Трудового Красного знамени. Гвардии полковник в отставке В, П. Не- монтов, награжденный 24-мя орденами и медалями СССР, является председателем ли пецкой группы ветераиов-пер- вогвардейцев. Награжденный многими боевыми и трудовыми Правительственными награда ми, офицер з отставке В. А. Дома является ответственным Секретарем военно-научного общества, член горкома ДОСААФ. К его наградам при бавились два почетных знака ЦК. ДОСААФ н медаль «За отличную службу ио охране общественного порядка», В канун славного 80-летие- то юбилея командира перво гвардейского соединения гвардии генерал-лейтенанта в отставке Героя Советского Союза Ивана Никитовича Рус сиянова мы, ветераны бойцы, желаем ему крепкого здо ровья, счастья и успехов в военно-патриотической работе во имя дальнейшего укрепле ния обороноспособности нашей тюбимой Родины. В. ПЕТРОВ, П. НЕКЛЮДОВ, Н. СИТНИКОВ, ^,ераны-первогвардейцы. В. МОРОЗОВ, энешт. корр, «Ленинского знамени*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz