Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

3 1 августа 1980 г ., № 201 (15 798) пнам111П| КИНОТЕАТР НА ПЛОЩАДИ Группе специалистов и н­ ституте «Лилецкгреждан- проект» начала разработку документации, необходимой для строительства в обла­ стном центре нового кино­ театра. Кинотеатр, по замыслу архитекторов, будет постро­ ен по совре/ленному типо­ вому проекту в Советском районе Липецка — на пло­ щади имени Карла Маркса, напротив гостиницы «Ту­ рист». Главный фасад зда­ ния будет ориентирован в сторону улицы Первомай­ ской. Кинотеатр рассчитан на 1100 мест: в большом за­ ле фильм смогут посмот­ реть сразу 800 зрителей, в малом — 300. Новый кинотеатр, решили архитекторы, должен стать украшением центральной части города, которая по­ степенно реконструируется. Для отделки здесь будут применены высококачест­ венные отделочные мате­ риалы — мрамор, гранит, бронза, В один блок с кинотеат­ ром войдет здание кафе. Вокруг новостройки плани­ руется разбить большой сквер. ,А название киноте­ атр, видимо, получит «а наследство» от старого «Октября». А. АЛЕКСАНДРОВА. ПОЛ Е ВЕЛИКОЙ Б И Т В Ы Путешествие на поле Ку­ ликово организовали для ветеранов Великой Отече­ ственной войны и труда ад­ министрация и партком за­ вода «Свободный сокол». Липчане побывали на м есте великого сражения, где 8 сентября 1380 года русские воины разбили та­ тарские полчища хана Ма­ мая. Экскурсоводы расска­ зали ветеранам о битве, по­ казали оригинальный макет сражения. Сотни липчан побывают на Куликовом поле в дни 600-летия битвы. П. АНДРЕЕВ. СЕГОДН Я в ВЫПУСКЕ : * Почему возникают конфликты ^ Б е с е д ы О м у з ы к е * Счастье ВХ О Д И Т в д о м Б У М Е Р А Н Г Гастроли Оренбургского драматического театра имени Горького «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ А Н Е К Д О Т Ы » НОВАЯ ПОЧТОВАЯ МАРКА МОСКВА, 30. К 200-летию со дня рождения французского живописца Жана Огюста До­ миника Энгра Министерство связи СССР выпустило почто, вую мар_ку. На ней воспроиз­ веден автопортрет Энгра на фойе созданной им картины «Источник». (ТАСС). В цехкоме разговор о харак­ тере мастера Вереникина по­ дытожили так: — Д а, помягче бы ему с людьми.. Единственная его ошибка! Помягче бы... В парткоме сказали: — Ему бы вот только по- обходительиее быть.. Заместитель начальника цеха более меткую оценку дал: — Он, конечно, не Макарен­ к о ., А сам Алексей Никифорович, когда коснулись «существа вопроса», пояснил мне с под­ купающей улыбкой: — Все бывает. Вы ж е пони­ маете, колл_ектив большой, лю­ ди разные. Все бывает— * * * Теперь давайте посмотрим, как ж е это «все бывает» в_ крановом хозяйстве первого кислородно-конверторного це­ ха на НоволнпеЦдом заводе. Бывает, например, так. Мо­ лодого машиниста крана Нико­ лая Кончакова," только что отработавшего первую смену, мастер просит остаться на вторую. Машинист остается до полуночи. Потом — неблизкая дорога домой, наутро - г снова на работу. Еще одна жаркая смена. И тут опять подходит мастер: — Выходи сегодня * ноч­ ную! — Не смогу я, Алексей Ни­ кифорович. От вчерашнего еще отдохнуть не успел— — Ах, не выйдешь? Н у-у, я тебе устрою! И устраивает. Обещанный о т . гул Кончакову не дал. Когда всем машинистам пролета на­ числили дополнительную опла­ ту за работу в условиях повы­ шенной вредности, против фа­ милии Николая в ведомости стоял прочерк. «Молод еще та­ кие деньги получать!,». Нездоровилось несколько дней Кончакову — приносит мастеру больничный лист. «Ишь, моду взял болеть— Что у тебя тут — респираторное? Распирает вас всех! Возьму и не поставлю сегодня «восьмер­ ку»— С горечью делится своей обидой один кз опытнейших крановщиков отделения разлив­ ки Николай Иванович Фунти­ ков. — На «Свободном соколе» я тринадцать лет отработал, можно сказать, в одной смене — в какую поступает, из той я уходил. Хорошо та.м рабо. талось, в радость. Портрет мой на заводском стенде был— А здесь вот четвертый год уже — и каждый день иду в цех, ожи­ дая очередного «сюрприза». Мастер может тебя без в_сяких церемоний перевести в другую бригаду— я до последнего времени даже места постоянно­ го на кране не имел. Бывает, поработаешь с полмесяца в одной бригаде, потом в другой — премию уже не жди: в обеих бригадах ведь «наполо- винку» числился. —В прошлом году,— ПРОДОЛ” жает Николай Иванович. — задержался я на несколько месяцев в третьей бригаде. По­ казатели у нас тогда очень хо­ рошие были, только вот зара­ боток у меня почему-то ниже вышел, чем у остальных. Ре­ шил справиться в табельной. И узнаю вдруг* что все эти месяцы числился в другой бригаде, где дела шли грраздо хуже— Конечно, обидно такое невнимание. Обидно и грубости незаслуженно выслушивать — а наш мастер порой такими словечками ргубдасывается — уши вянут— Ветещш производства, кадро­ вый рабочий Николай Серге­ евич Ходяков тоже нелестно отзывается о мастере: — Уходят с участка люди. Отличные машинисты уходят! Многие так к не смогли ужить­ ся с Верениккным. — Между прочим, окрики его никого уже не устрашают — к ним привыкли, только вот раздражают они людей. Рабо­ тать в такой обстановке труд­ но, — замечает Алексей Влади­ мирович Гоптаренко— Не стану больше продол­ жать этот перечень обид,, хотя в моем блокноте их еще доста­ точно. Все они, как говорится, одного ряда и свидетельствуют об одном: отнюдь не добрые контакты складываются зача­ стую между мастером А. Н. Вереникиным ■ его подчинен­ ными в крановом хозяйстве ККЦ-1. Невнимателен руково- дитель к просьбам членов коллектива, их запросам, по­ желаниям, мнениям. Решить вопрос об отпуске, о дне отгу­ ла, объясниться по поводу бо­ лезни — как же это бывает порой трудно! Машинисты не­ редко вынуждены обращаться в конфликтную комиссию, в цехком, к руководителям цеха. Острые ситуации в конце кон­ цов «разряжаются» — тут же возникают новые, но сам ма­ стер, несмотря на непрекра- щающиеся жалобы в его адрес, по-прежнему остается неуяз­ вим. Почему? Считают, что он отлично знает дело, которое ему пору­ чено возглавить — и это спра­ ведливо. Считают, что у него труднейший в цехе участок — н это верно. По штату — око­ ло двухсот пятидесяти человек, но кто-то обязательно болеет, кто-то в отпуске, кто-то с грудным ребенком дома сидит —■ попробуй тут управиться! Слов нет: трудно. Трудно вся­ кий раз не ошибиться, взять верный тон, найти наиболее эффективное решение. Но оз­ начает ли это, что проблемы сугубо производственного ха­ рактера должны заслонить живого человека? Что мастер, руководитель, ключевая фигу­ ра в коллективе имеет право заявить подчиненному, товари­ щу по работе: «Ты не делай свое хорошее — делай мое плохое»? Доверие, авторитет, призна­ ние не приходят вместе с должностью — все это надо заслужить, завоевать, быть может, н на тернистом пути. Надо суметь найти в коллек­ тиве нужную «точку опоры», суметь работать с людьми, по­ нять их, вести их за собой. Ве- реникин пренебрег этой азбу­ кой поведения руководителя в коллективе. Деятельность его строится на Другрй концепции: «Я сам все знаю». И опирается он только на собственное «знаю», не учитывая коллек­ тивного опыта, не советуясь с товарищами. Между тем его самонадеянность, пристра­ стие к повышенному тону, не­ терпимость к чужому мнению пагубно отражаются на атмо­ сфере в коллективе. В том са­ мом коллективе, где люди ни­ сколько не. меньше мастера за­ интересованы в успехе дела. Где не он один, а все вместе завоевывают этот успех, О взаимоотношениях руко­ водителя и подчиненного хо­ рошо сказано в книге Леонида Ильича Брежнева «Малая зем­ ля». «Если даже человек ошибся, никто не вправе ос­ корбить его окриком. Мне глу­ боко отвратительна пусть не распространенная, но еще кое у кого сохранившаяся привыч­ ка повышать голос на людей. Ни хозяйственный, ни партий­ ный руководитель не должен забывать, что его подчиненные — это подчиненные только по службе, что служат они не ди­ ректору или заведующему, а делу партии н государству И в этом отношении все равны. Те, кто позволяет себе отступать от этой незыблемой для нашего строя истины, безнадежно компрометируют себя, роняют свой авторитет». Так и вышло: энергичный, умелый специалист, Верени- кин не находит поддержки со стороны многих своих подчи­ ненных. Он не доверяет нм, считая, что,вряд ли кто сможет понять его- «Народ-то ведь какой сейчас пошел! — сокру­ шается Алексей Никифорович. — Молодежь тяжелая, из учи­ лищ такие приходят... И каж­ дому только дай! Только дай...». Не это ли вот отноше­ ние к людям, не эти ли слова, пусть даже произнесенные в «узком кругу», бумерангом возвращаются к самому масте­ ру — тем же недовернем, не­ пониманием? Заметим: мастер Вереннкин не одинок в оценке своего коллектива. О «трудном наро­ де» мне говорили и в цехкоме. «Молодежь на работу не яв­ ляется, дисциплину нарушает... В отпуске кому-то отказали — никак понять не могут, что на кран поставить некого—Трудно с -людьми. А чуть что — все винят Вереникина...». Несложно понять теперь, по­ чему в самом цехкоме не при­ нимают действенных мер к грубияну, хотя именно здесь чаще всего и высказывают лю­ ди упреки в адрес мастера. «Привередливых» людей самы­ ми добрыми словами-стараются успокоить, наболевший вопрос — разрешить, на том обычно и точку ставят. А что же масте­ ру за его недобрые слова? Да ничего. Так, скажут иногда, чтобы помягче все же был. Трудно ведь человеку! Тогда, быть может, ' в парт­ коме цеха более решительно осудили воспитательные про­ счеты мастера Вереникина? Ничуть не бывало. Вот если бы пришли на него пожаловались. А так... «знаем, что водится за ним это...» И все. Между тем секретарь парткома И. П. мя уловить стилевые различия, ГТТЛТЧГ* Й а л л п м п у » ___ ________ ______ _____ _ ——« Безруков, лично беседуя с увольняющимися крановщика- ми, не раз слышал: «Работать невозможно с Вереникиным». И ведь не только прогульщики и разгильдяи были среди увольняющихся: им, как гово­ рится, и бог велел валить все на начальника. Уходили хоро­ шие специалисты. Но их горькие признания не насторожили, не заставили задуматься всерьез о взаимоотношениях, которые сложились между мастером и рабочими в крановом хозяйст­ ве. А ведь в этом вопросе осо­ бенно важна позиция партий­ ной организации цеха, которая должна выступить против на­ рушения ленинских требований работы с людьми, добиться ис­ правления недостатков. Речь в данном случае идет не только о необходимости принятия дей­ ственных мер к руководителю. Очень важно сейчас побеспо­ коиться и о совершенствовании организации производства на участке, об улучшении трудо­ вой дисциплины, о добром на­ строении людей. В этом долж­ ны видеть одну из основных своих задач администрация це­ ха, партком, комитет проф­ союза. Причем решать ее на­ до безотлагательно. Нет ведь пока гарантии, что и сегодня не ранит кого-либо грубое сло- зо, насмешка,» безразличие... Г. КАЙДАШ КО. «Это было что-то ужасное, наваждение какое-то...». Такую фразу произносит один из пер­ сонажей трагикомического представления А. Вампилова «Провинциальные анекдоты» незадолго до конца спектакля. Думается, что это слово — «наваждение»—является в изве­ стном смысле ключевым для понимания жанровых н стиле­ вых особенностей произведения и, что еще важнее, — для по­ нимания его идейно-эмоцио­ нальной глубины. Известно, что «Провинци­ альные анекдоты»—это* собст­ венно, две отдельные одноак­ тные пьесы: «История с мет­ ранпажем» н «Двадцать минут с ангелом». Вместе с тем опре­ деленная общность этих ко­ медий дала автору возмож­ ность сделать из них единое произведение. В этом своеоб­ разие и некоторая сложность «Провинциальных анекдотов» для режиссеров и актеров: не­ обходимо, сохраняя жанровую общность пьес, в то же вре- ОЛИМПИЙСКОЕ ВДОХНОВЕНИЕ Олимпнаде-80 посвятили свой коллективный труд мо­ сковские писатели н назвали его коротко и емко: «Эстафе­ та». В сборник вошли повесть С. Абрамова о воспитания спортивной смены, рассказы, очерки я стихи о спорте А. Алексина, Р. Рождествен­ ского, С. Куняева, К- Ваншен- кина н других литераторов, па­ родии и юморески. воя Хотя олимпийские баталии отгремелй, праздник спорта и дружбы продолжает вдохнов­ лять писателей на создание но­ вых произведений. Готовится к печати второй сборник «Эста­ фета», в котором читатель най- 9 Ш дет рассказы и стихи, написан­ ные по горячим следам олим­ пийских стартов. Всем будет интересно познакомиться со строками, обращенными к на­ шим спортсменам и написан­ ными в Олимпийской деревне. Среди них много экспромтов, впервые увидевших свет на страницах стенной газеты седь­ мого корпуса, где жила совет­ ская команда. (Корр. ТАСС). ТОРЖ ЕСТ ВЕННО, РАД ОСТ НО Летний субботний день. К клубу грязцнеких железнодо­ рожников один за другим под­ катывают легковые автомобили, украшенные разноцветными лентами. Из динамиков льется музыха, звучат современные молодежные я народные сва­ дебные песни. Сегодня в клубе — торжественная регистрация новобрачных. — Уважаемые молодожены, — обращается к ним распоря­ дитель торжества Таисия Кар­ повна Репина. — Гости пригла­ шают вас пройти в . комнату жениха и невесты для подго­ товки к праздничной церемо­ нии. А отсюда они под эв^кн сва­ дебного марша Мендельсона, в сопровождении родственников и гостей направляются на празднично убранную сцену. Заведующая городским бюро П ра здни ки , о б р я д и , т ра ди ц и и загс В. А. Набокина обра­ щается к врачу железнодо­ рожной санэпидстанции Вален­ тине Рогачевой и диспетчеру Грязннскнх межрайонных элек- росетей Анатолию Расторгуеву, напоминает об ответственности каждого нз них друг перед другом и перед обществом. Молодые обмениваются коль­ цами, их фотографируют. Де­ путат •Гркзинского городского Совета народных депутатов 3. И. Крюкова вручает свиде­ тельство о браке. Молодоже­ нов поздравляют представители общественности, сердечно на­ путствуют их. Появляются одетые и рус­ ские национальные костюмы девушки из клубного хора. Они поют «Величальную». — Нам Родина —• мать я святыня, Она указала нам путь, Со светлой вершиной дано вам отныне В бескрайние дали взглянуть. Торжественный ритуал реги­ страции окончен. По устано­ вившейся традиции молодожены возлагают цветы к памятникам В. И. Ленину, героям граж­ данской и Великой Отечествен­ ной войн. И вот уже следую­ щая пара подходит к столу ре­ гистрации. Пять пар в тот день скрепили семейный союз в клубе железнодорожников. После небольшого перерыва —■регистрация новорожденных. Под звуки «Пусть всегда бу­ дет солнце» родители с детьми занимают отведенные им места на сцене. Рядом — родствен­ ники, друзья, гостя. Стихает музыка. Ведущий торжественно величает новорожденных как граждан Страны Советов, на­ зывает их имена, поздравляет родителей, говорит о высокой ответственности за воспитание ребенка. Затем вручаются сви­ детельства о рождении. Пред­ ставителя общественности я коллективов, где работают ро­ дители, поздравляют матерей я отцов с радостным в их жизни событием, вручают подарки, а депутат горсовета —• «Памят­ ку юному гражданину». На сцену вбегают пионеры, да­ рят счастливым мамам цветы. Все прочнее входят в быт новые обряды в городах я се­ лах области. Так, в Воловском, Грязинском, Задонском, Доб- ринском, Усманском н других раинах* четыре пятых браков в этом году зарегистрированы в торжественной обстановке. В практике Липецкого городского Дома бракосочетания — торже­ ственная регистрация новобрач­ ных во Дворце культуры ли­ пецких тракторостроителей, в клубах других предприятий. Регистрацию по новому ритуа­ лу работники Дома бракосоче­ таний проводят и у себя: за полгода здесь скрепили подпи­ сями 946 счастливых пар. Велико воздействие новых гражданских обрядов, ритуа­ лов на формирование молодой семьи и воспитание детей. Важно так поставить дело, что­ бы каждый семейный бытовой праздник был насыщен глубо­ ким идейным содержанием, оставлял след в сознании лю­ дей. А. СИДОРОВ, старший инспектор . отдела загс ц&1Уао1ИПма, Букет. Рнс. И. Степанова. КИНОФЕСТИВАЛЬ В КИШИНЕВЕ КИШИНЕВ, 28. Лучшие сегодня в Кишиневе. На твор- работы студий «Молдова- фильм» я «Телефильм-Кншн- нэу» вошли в программу пер­ вого республиканского кино­ фестиваля, завершившегося ческое состязание было пред­ ставлено свыше семидесяти художественных, документаль­ ных, научно-популярных и учебных лент, киножурналов. не подгонять одну пьесу под другую. Надо сразу сказать, что в целом решить эту задачу коллективу - Оренбургского те­ атра удалось (постановщик — заслуженный; Деятель искусств РСФСР Н. Тхакумашев; художник - постановщик — С. Шевелев). На мой взгляд, объединяет обе части ситуация «наважде­ ния». Чтобы «раскрыть» персо­ нажей н донести до зрителя свои идеи, драматург, как не­ редко и в других пьесах, при­ бегает к созданию системы слу­ чайностей, конструированию си­ туаций, близких к невероятно­ му. В первом анекдоте — «Исто­ рия с метранпажем» — некто Потапов (артист В. Чижаев) врывается в чужой номер, что­ бы дослушать футбольный ре­ портаж. Хозяйка комнаты Виктория (арт. Г. Кануннико- ва) несколько обескуражена, но затем разрешает ему ос- | таться. Однако администратор гостиницы Калошин, проявляя завидное рвение, набрасывает­ ся на болельщика и в прямом смысле выталкивает его, по­ скольку после 23 часов нахо­ диться в чужом номере не по­ ложено. Актеры умело воссоз­ дают комизм положения: адми­ нистратор недвусмысленно ра­ зоблачает «греховые» намере­ ния постояльцев, а те искренне. а справедливо возмущены его подозрениями. Но анекдот, водевиль скоро перерастает в острейшую сатиру с присущи­ ми ей фарсовыми н гротеско­ выми красками. Объект сатиры — Калошин в исполнении заслуженного артиста РСФСР С. Ежкова. Он узнает, что по­ стоялец, которого он так гцу- бо вытолкал, — метранпаж. Что это за профессия, долж­ ность, служебный пост? Уда­ ется лишь выяснить, что мет> ранпаж — это нз газеты. — А нз какой газеты? — в смятении мечется Калошин. — Из «Труда»?. И л и из «Изве­ стий», чего доброго?.- А вдруг он над всеми газетами сразу? Что же тогда будет, а? Что же он тогда со мной сделает?- Следует еще немало комиче­ ских сиен, в конце концов с Калошиным случается настоя­ щий сердечный приступ, и ов не на шутку собирается поми­ рать. И тут выясняется, что метранпаж — это «всего-навсе­ го» работник типографии. Ка­ лошин кричит, смеется и сто­ нет: — Мышь типографская— Тля! Букашка! А ведь как на- пугал- Эти сцены сопровождаются примечательными разоблаче­ ниями, из которых самое важ­ ное — саморазоблачение Кало­ шина. В устах С. Ежкова оно звучит как суровый приговор не только данному человеку, но н всему тому образу жизни, ко­ торый ведут подобные люди— Здесь слышится гоголевский «смех сквозь слезы». Мь^внднм человека, растратившего свою жизнь ао пустякам, постепенно терявшего в себе все лучшее и пришедшего к весьма плачев­ ному результату. Чудовищна* нелепость его жизни заставля- , ет содрогнуться. Ярко написанная драматур­ гом^ роль имеет явно «соль­ ный» характер. Эта ее особен­ ность, очевидно, сознатель­ но подчеркнута в постановке Оренбургского театра. Другие персонажи (и актеры) нахо­ дятся в тени. Думается, что здесь допущен определенный режиссерский просчет. В следующей части—«Двад­ цать минут с ангелом» — мы видим иное «наваждение», ре- чшенное в более глубоком фи­ лософско-психологическом пла­ не. В одном из номеров той же гостиницы «Тайга» просы­ паются двое командированных: экспедитор Угаров и шофер Ан- чугин. Комната являет собой живописную картину последст­ вий вчерашней попойки, а ее обитатели изнывают от мучи­ тельной необходимости опохме­ литься. Что они только не предпринимают, к кому только не обращаются! Никто не хочет одолжить им вожделенные три рубля. В конце концов Анчу- гннл, роль Которого исполняет заслуженный артист РСФСР В. Антонов, чтобы доказать своему дружку, что люди к чужому горю глухи, кричит в окно: — Граждане! Кто даст взаймы 100 рублей? И тут происходит нечто поч«г ти фантастическое. Появляется некий скромный на вид чело­ век, впоследствии оказавшийся .агрономом Хомутовым, и про­ сто так предлагает «стражду­ щим» 100 рублей (взаймы или без отдачи — ему безразлично). Для Угарова н Анчугина эта ситуация совершенно непонят­ на. Они допытываются у Хо­ мутова, зачем он это делает, они смеются, сомневаются, тре­ вожатся и пугаются. Наконец, разозленные неясностью, они решают во что бы то ни стало выведать у незнакомца его за­ гадку и связывают его. А сами созывают соседей. Парадокс! Человек утверждает, что он от чистого сердца, совершенно бескорыстно предлагает по­ мощь, а все окружающие д о пускают все, что угодно, во только не это. Хомутов вынужден сделать тяжелое для себя признание. Оказывается, он в течение ше­ сти лет так и ые собрался при­ ехать к своей матери, которая жила в этом городе, не смог послать ей денег. Теперь оиа умерла. Мутимый угрызениями совести и раскаянием, Хому­ тов решается отдать эти день­ ги первому, кто в них будет нуждаться. Наступает прозрение. Люди, видевшие в Хомутове преступ­ ника или сумасшедшего, вдруг посмотрели на себя со сторо­ ны и во всей неприглядности увидели свою внутреннюю чер­ ствость, пустоту, душевное одичание. Вторая часть трагикомиче­ ского представления, в отли­ чие от первой, сыграна ан­ самблем. Колоритны Анчугнн и Угаров в исполнении В. Анто­ нова и В. Грйцкна. Убеди­ тельны нервный скрипач Ба~ зильский (А. Папыкин) и упи­ танный, самодовольный Сту- пак (С. Пыхтунрв). ^ Скромен и непритязателен, как в по­ лагается по замыслу драма­ турга. Хомутов (А. Багров). «Провинциальные анекдо­ ты» А. Вампилова, чутко к внимательно прочтенные кол­ лективом Оренбургского теат­ ра, направлены против духов­ ного провинциализма, против обссчеловечения и нрав^вен- ного одичания. Зрители Липец­ ка, несомненно, запомнят это точное прочтение пьесы. В. СЛАВЕЦКИЙ. IПИШИЛИП—И—МНИТ1ПТ|«—ЕПТШ11"1 *МММЖ1ЯИЩЩЯМИаИЬвЯЯ»««И>>^ Ч Т О ВЫ З Н А Е Т Е О Д Ж А З Е ? В липецком проектном ин­ ституте «Гнпромез» закончился рабочий день, ко сотрудники не торопились расходиться по домам. Они уже были опове­ щены о том, что в актовом за­ ле состоится встреча с работни­ ками . фирменного магазина салола «Мелодия». Что скры­ вать, многих, прежде всего, привлекала возможность приоб­ рести диски с записями люби­ мых исполнителей, популярных ансамблей. Относительно же самой лекции «Джаз вчера, се­ годня, зазтра» кое-кто бул на­ строен скептично: вряд ли бу­ дет что-либо интересное. Однако никто не покинул зал. Выступление преподавате­ ля музыкального училища А. А. Мартынова, пожалуй, следует назвать не лекцией, а беседой. Доверительно и просто общается со своей аудиторией М^ЬШЭВСД, лодудярш) рАГРМ»- зывает о том, где н когда ро­ дился джаз, какими путями развивался, какое место сейчас занимает в разноликом мире современной музыки. Своеобразно используются А. А. Мартыновым «иллюстра­ ции» к беседе. Он садится к фортепьяно, чтобы показать характерные особенности того или иного стиля джазовой му­ зыки, или ставит на проигры­ ватель пластинку. И уы слы­ шим неповторимый голос Эллы Фитцджеральд, восхищаемся виртуозным мастерством Дюка Эллингтона, Каунт Бейсси, других исполнителей, знако­ мимся с оригинальным звуча­ нием пан-свирели, учимся кри­ тичнее относиться к импрови­ зациям в джазе. Аплодисмен­ тами благодарили участники встречи преподавателя за ин­ тересный рассказ. А затем спе­ шили к киоску, где шла ожив­ ленная торговля пластинками. По всему было видно: никто из участников встречи ие по­ жалел, что на часок задержал­ ся после работы. Как же родилась эта интерес­ ная и полезная форма общения работников магазина «Мело­ дия» с покупателями? — С первых дней после от­ крытия магазина, — говорит директор «Мелодии» Т. Г. Се- менихина, — мы стали искать формы, которые обеспечивали бы наиболее короткий путь к покупателю, достаточно полно удовлетворяя широкий круг его запросов. Давно практикуем предварительные заказы, орга­ низуем подписку на издания народного университета куль­ туры в грамзаписи. Так, мно­ гие липчане уже получают ди­ ски с лучшими образцами рус­ ской поэзии, сокровищами ми­ рового исполнительского ис­ кусства, а малыши — пластин­ ки из серии «Сказка за сказ­ кой»... Регулярные выезды работни­ ков магазина в города и села, ежеквартальные выставки-про­ дажи дают добрые плоды — ежемесячно «Мелодия» перевы­ полняет план розничного това- рооборта. Но в магазине ре­ шили, что этого недостаточно. Коллектив налаживает тесный контакт с дискотеками, коли­ чество которых в городе уже достигло двенадцати. Органи­ зуется клуб любителей музы­ ки. В него ^отят привлечь ис­ тинных любителей музыки, ко­ торые могли бы квалифициро­ ванно заниматься ее пропаган­ дой на предприятиях, в органи­ зациях. Первые шаги энтузиас­ тов удачны. Надо надеяться, что интересное начинание будет продолжено. Т. СПАССКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz