Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

А в г у с т 1 9 8 0 г о д а Ш Е Т О П И Ш н н н н / у ж Ш & Щ л л ( ? В * ш ! 1'1 ^ЯЙ^ЗЯК к К / 1 | В Р ^ « « Ц М - * - " р Щ й й й й В ^ й я В я м ; ж х */ > .. -------— ........ ....................................... 1 .: М А Г Н И Т К И С т р а н и ц а д в е с т и п я т ь д е с я т ш е с т а я Л т т ВТОРОЙ ЭТ А П ЦХП: К А Н У Н БОЛ ЬШОГО С т р о и т е л ь с т в о объе к тов вт о р о г о этапа цхп (они д ол ж н ы уве личить м ощ н ость у ж е вве д е н н ог о в эк с­ п луатац и ю о б о р у д о ва н и я д о 1,5 м и лли он а тон н п р о к а ­ та в г од ) началось е щ е в январе , п ар алле льн о с заве рш е н и ­ е м объе к тов п е р вог о этапа. П о л н о ст ью ж е строите ли со ср е ­ д оточи ли свои силы на этих объе к тах с 1 апре ля. О д н а к о отсче т освое н н ых сре д ств ид е т е к ачала года. И и тог се м и м е ся ц е в так ов: план — о к о л о 16 м и лли он ов рубле й, о свое н о — н а м и лли он больш е . Э т о — п р и м е р н о п олови н а стои м о­ сти все х стр ои те л ьн о-м он таж н ых р аб о т на вт о р о м этапе (полн ая стои м ость — 32,5 м и лли он а рубле й ). В ц е л ом п о к ом п ле к су план освое н и я сре д ств выполне н на 108 п р оц е н тов, в т о м числе строи те лям и — на 97 и м о н ­ таж н и к ам и — н а 137 п р оц е н тов. « Разбр ос» тре стовск и х р е ­ зультатов ве сьм а ве лик : « Л и пе ц к строй » — 108, « Сп е ц ф у н д а - м е н ттяж строй » — 104, « Л и п е ц к стр ой м е х ан и зац и я» — 76, « Л и- п е ц к м е таллур г стр ой » — 73, « Сп е ц стр ой » — 70 проц е н тов. Ещ е б ол е е п е стрые п о к а за т е л и м он таж н ых к олле к ти вов: от тысячи п р оц е н т ов « Ю г овосток сан те х м он таж а-2 » д о 48 п р о ­ ц е н т ов « М е таллур г п р ок атм он таж а-2 » . О ч е м г о во р я т эти ц и ф р ы ! У строи те ле й он и свид е те ль­ ствуют о том , ч то в р я д е тр е стов слож и л ось со ве р ш е н н о н е ­ п р ави льн ое отн ош е н и е к о вт о р о м у этапу Ц Х П — этом у ва ж ­ н е й ш е м у об ъе к ту ч е р н ой м е таллу р г и и н ын е ш н е г о г од а. Д а, осн овн ой к ом п ле к с сдан в эк сплуатац ию. Н о к то ск азал, что п осл е д у ющ и е этапы, к от ор ые д ол ж н ы посте пе н н о д ове сти м ощ н о ст и л и стоп р о к а тн ог о п р ои звод ст ва д о 3 м и лли он ов тонн п р од у к ц и и в год, п е р е ш л и в р а з р я д второсте пе н н ых ! Н а об ор от , н е о б х о д и м о ф о р си р о ват ь р а б о т ы д ля тог о, ч тобы у ж е в начале 1981 г од а н а объе к тах вт о р о г о этапа м ог ли при ступи ть к д е лу налад чик и об ор у д ова н и я . У м он таж н и к ов пр и ч и н ы « че р е сп олоси ц ы» в пок азате лях к р ою тся в другом — в неправильном п лан и рован и и и н е п р о ­ д у м а н н ом р асп р е д е ле н и и о б ъ е м о в р абот. В од н и х у п р авле ­ ниях они сл и ш к о м ве лик и, хотя не т отк рытых ф рон тов, в д руг и х зад ан и я ле г к о п е р е к р ываю т ся в 3— 10 раз. Все это н е о б х о д и м о ср о ч н о исправить. Стр ои те ли д олж н ы в авг усте и п осл е д у ющ и х м е ся ц ах р е з к о повыси ть р е зульта­ ти вность свое г о труд а. А в ор г ан и зац и я х М и н м он т а ж сп е ц - строя СССР, вид им о, сле д уе т б ол е е че тк о расп р е д е ли ть объе м ы. В авг усте план и р у е тся освои ть б е з м а л о г о ч е тыр е м и лли ­ он а рубле й. Если это зад ан и е буд е т выполн е н о, т о на остав­ ш и е ся ч е тыре м е ся ц а г од а п р и д е тся о к о л о 12 м и лли он ов рубле й. О б ъ е м вполн е ре альный д ля освое н и я. Т е м боле е , что на п л ощ ад к е се йчас зан ято почти ч е тыр е тысячи че ло­ ве к — план овая н ор м а. П у б л и к у е м ые в се г од н яш н е м выпуск е « Л е топи си Л и п е ц ­ к ой М аг н и тк и » к ор р е сп он д е н ц и и сви д е те льствуют о том , что стр ой к а вступи ла в к ач е стве н н о н овый этап: сд аны п од м о н ­ таж п е р вые те х н олог и че ск и е п ом е щ е н и я, оч е р е д ь — за ф у н ­ д ам е н там и п о д об ор у д ова н и е , устан овле н в п р ол е те пе рвый м остовой к ран. О б ъе к т наход и тся н ак ан ун е б о л ьш ог о м о н ­ таж а . О д н а к о не меняет не тр е вож и ть обстан овк а, сл ож и в­ ш ая ся с зак рыт и е м цеха. И д ут частые д ож д и , не усп е е ш ь ог лян уться — г рян ут зам о р о зк и . К ак ве сти в так их условиях м он т аж об ор у д ова н и я , е сли п р ол е т отк рыт, к ак г овори тся, все м ве трам ! А ве р х ол азы тре ста « Ю г овосток стал ьк он стр ук - ция» , п р я м о ск аж е м , р аб от аю т , не тор оп ясь. Д о р о г о м ож е т об ой ти сь все м у к олле к ти ву стр ой к и эта не торопли вость. В О Д Н О М и з проле­ тов действую щ его ц ех а,— говори т п р о ­ р аб четвертого у ч астк а «М е- т ал л у р гп р о к атм о н таж - 1 » Г. Н . И л ь я со в ,— мы со зд а л и специ­ альны й уч асто к укрупни тель- ной сборки м етал л о к о н стр у к ­ ций терм ич еских печей й при- ' м ы каю щ их к ним секций. Н ам предстои т см о н ти р о вать на ф у н д ам ен тах А Н О около, 6 т ы ­ сяч тонй о б о р у д о ва н и я и ме­ таллокон струкц и й . П о норм ам на эт о отвод и тся 11 м есяцев. П Е Р Е Д СТАРТОМ М ы ж е д у м аем с о кр ати ть это т срок более, чем наполовину. В Термических п ечах б уд ет прои сходи ть непреры вны й о т ­ ж и г х о л о д н о к атан о го авто м о ­ би льного ли ста. Э го пока но­ винка в п р акти ке п рокатны х стан ов. С т ал ь н ая п олоса, про­ б егая по всем секци ям печей со скоростью д о 220 м етров в м инуту, сум еет з а это врем я пройти полны й ци кл терм иче­ ской о б р аб о тки . С о б р а ть в н а­ м ечаем ы е сроки 2 0 -м етровы е печи, оснащ енны е слож н ейш и м о б оруд ован и ем ,--- з а д а ч а не п ростая. И вы полнить ее м он­ таж н и к а м пом огут тщ ател ьн ы й инж енерны й расчет, и спользо­ вание приемов скоростного м о н таж а. Н а п лощ ад ке— р ядом с у ж е готовы м и к о тп р авк е п акетам и автом обильного л и ста — а к к у ­ ратно слож ен ны е и тщ ател ьн о пром арки рован ны е м еталл о ­ конструкции: балки , рамы . З д есь готовится к н ач ал у «больш ого м о н т аж а » прослав­ лен н ая б р и гад а И . А. Ш ульги. Н а спец иальны х стен д ах с л е ­ сари у круп н яю т балки , при ва­ риваю т друг к д р у гу огром ны е м еталлические листы . И з этих деталей скоро б уд ут соби- ^ —^раться корпуса печей. С п ец и а­ листы подсчитали, что пред­ в ар и тел ьн ая сб о р к а позволит со кр ати ть врем я основного м о н таж а в д в а р аза. — С егодн я мы закан ч и ваем сб орку второй секции печи,— говори т прораб В. И . Ч урилин. — С м он ти рован о сто д еся ть тонн м еталлокон струкц и й . В. Н И П А Д И С Т О В . ПО П Р И Н Ц И П У «РАБОЧЕЙ ЭСТАФЕТЫ» Бо л ьш у ю т р у д о ву ю п об е д у о д е р ж ал к олле к тив у п ­ р авле н и я № 52 тре ста « Сп е ц ф ун д ам е н ття ж ст р ой » на вт о р о м этапе со о р у ж е н и я ц е х а х ол од н ой п р ок атк и уг ­ л е р од и стой стали. П о п р и н ц и пу « р абоче й эстафе ты» строи те ли пе р е д ал и спе ц и али стам « М е т ал л у р г п р ок а т- м он таж а-1 » те х н олог и че ск и й под вал, отк у д а м ощ н ые н асосы буд у т п од авать г и д равли к у и см а зк у на м е х а­ н и че ск и е у злы и г и д р о ц и л и н д ры аг р е г ата н е п р е р ывн о­ г о отж ига. Т е хн олог иче ск ий п од вал стал п е р вым об ъ­ е к т ом на к ом пле к се , гд е н ачались м он таж н ые работы. К РУ ТА Я л естн и ц а ни спа­ д а е т д о отм етки минус 10 ,2 метр'а. З д е с ь и н а­ ходи тся технологический под­ вал. Е го п л ощ ад ь 250 к в а д ­ р атны х м етров. Т о лько в дн ищ е это го со о р уж ен и я ко м п л ексн ая б р и гад а И в а н а И ван о в и ч а К н я зев а и мон­ таж н и к и А л ек сан д р а А н дрееви ­ ча П о п о ва у лож и ли т р и ста ку­ бом етров м онолитного бетон а и д в а д ц а т ь тони ар м ату р ы . К ром е того, зд есь они см он ти ­ ровали восем ьд есят ку б о м ет­ ров сб орн ого ж ел езо б ето н а, установили м нож ество з а к л а д ­ ны х д е та л ей и анкерны х бол­ тов. — Т ехнологический п о д вал и при мы каю щ и е к нему ф у н д а ­ м енты ,— говори т п р о р аб тре­ тьего у ч а с тк а А. Г, Г ребенн и­ ков,— о тн о сятся & наивы сш ей категори и слож ности . З а п ять л ет р аб о ты н а стр о й ках с т а ­ кой точностью , ко то р ая т р еб о ­ в ал а сь от нас на этом о б ъ ек ­ те, ста л к и в атьс я ни мне, ни моим т о ва р и щ ам ещ е не д о в о ­ дилось. __ С у д и те сам и,— п р о д о л ж а ­ ет А л ексан д р Г еоргиевич.—-Ес­ ли по строительны м норм ам и п рави лам при у стан овке ан­ керны х б олтов, наприм ер, о т ­ клонения доп у скаю тся д о пяти м и ллим етров, то зд есь эти о т­ клонения (но требованию ин о­ странной ф ирм ы — поставщ и­ к а о б о р у д о ван и я) не д о л ж н ы превы ш ать полутора м илли­ метров. А вед ь строи тельство о б ъ ек ­ т а начи налось ещ е зимой. Б е ­ тон порой « сх ваты вал ся» ещ е в ку зо вах м аш ин. А когд а н а­ ступи ла оттепель, строи телям приш лось б ороться с грунте-- вы м и водам и . В те труд ны е д л я строителей дни р у к а об р у ку с ними н ап р яж ен н о р аб о ­ т ал эк и п аж гусеничного 25- тонного к р ан а из первого уп­ равл ен и я тр еста « Л и п ец кстрой ­ м ех ан и зац и я» в состав е Е . В. К о р о л ев а и С. И . Д в у р еч ен ско - го. В ны неш ней п об еде— и их н ем ал ая за сл у га. Н ед ав н о со сто ял о сь подписа­ ние а к т а о прием ке технологи­ ческого п о д вал а под м о н т а ж ­ ны е работы . И м ож н о бы ло п он ять рад о сть п р о р аб а А. Г. Г ребенн икова, к о гд а н ачальни к восьм ого у ч астк а у п равлен и я «М етал л у р гп р о катм о н т а ж - 1 » Л . Л . С орокин, а затем руко­ в о д и тель геодези ческой гр у п ­ пы того ж е у п р авл ен и я В. И . К а р а в а е в , при ним авш ие о б ъ ­ ект, единод уш н о при знали, что «претензий к строи телям По техн ологи ческом у п о д валу нет». П ервы й свой экзам ен на сооруж ен и и а гр е га та Н епрерыв­ ного о тж и га к оллекти в тр еста « С п ец ф ун д ам ен ттяж строй » в ы ­ д е р ж а л успеш но. Т еперь н а ст а л а п ора с к а за т ь свое слово сп ец и али стам «М е­ т а л л у р г п р о к а т м о н т а ж а - 1 » . Им первым на ком плексе АН О доверен о н а ч а ть м он таж ны е работы ; П ри н и м ая от стр о и те­ лей «рабочую эстаф ету», Л . Л . С орокин с к а за л , что коллектив у ч астк а п о стар ается о п р а в д а ть это доверие. К м о н таж у о б в я ­ зочны х тр у б о п р о во д о в в' тех ­ нологическом п о д вал е уж е приступила б р и гад а В асили я М и хай лови ч а П о н о м ар ева — одн а и з 'л у ч ш и х в первом уп­ равлении «М етал л у р гп р о кат- м онтаж ». А. И В А Н О В . В п р оле те аг р е г ата н е ­ п р е рывн ог о отж и г а ( А Н О ) начал д е й ствовать пе рвый эл е к тр ом ост овой к ран. Н о ­ вый м е х ан и зм м о ж е т п о д ­ ним ать г р у зы д о 80 тон н и под авать их в л ю б у ю р а ­ б о ч у ю зон у о г р о м н о г о ц е ­ х овог о проле та. Э того д н я на ком плексе ж д а л и д ав н о . Н а специальны х «о п ер ати вках по кран ам », ко­ торы е почти еж ед н евн о про­ х о д я т в ш табе стройки, посто­ янно ин тересовали сь ходом м о н т аж а к р ан а № 25 (так о в поряд ковы й ном ер первого в пролете АН О грузоп одъ ем н ого м ех ан и зм а). Д е л о в том, что строители на отдельны х у ч а­ стк ах у ж е вы вели м ощ ны е ф ун д ам ен ты к «нулевой» от­ метке и н ад о бы ло готовиться к у стан овке о б оруд ован и я. Н о без м остовы х кран ов м о н т аж ­ ники, к ак без рук, потом у что баш енны е подъем ники не всег­ д а м огут «дотян уться» д о о т ­ д ален ны х зон. И специалисты «М е т ал л у р гп р о к а т м о н та ж а-1», и первого у п равлен и я «Ю го- во сто кэл ектр о м о н таж » , р а б о та ­ ющ ие на у стан овке кран ов, х о ­ рош о это поним аю т. — К а к только на п лощ ад ку поступило о б оруд ован и е пер­ вого кр ан а,— р асск азы в ает прораб «М еталлургп рокатм он ­ т а ж а - 1» И. Т. П роскурин,— за д ело в зял и сь с р азу три наш их бри гады . С первы х ж е дней бы л о р ган и зо ван четкий кон­ вейер, распределены о б я зан н о ­ сти м еж д у б ри гад ам и . Н а п р и ­ мер, м ехан ом он таж н и ки В аси­ л и я М и троф ан ови ч а К а р п о в а Ш 11111Ш 1!111Ш 111111Ш 1№ Ш 1Н Н за в о д а -и зго то в и тел я поступ ила в виде «п о л у ф аб р и като в» . Н е о к азал о сь, к прим еру, в р я д е конструкций нуж ны х о т в е р ­ стий. К том у ж е, почти все д етал и приш ли россы пью , хотя зав о д -и зго то ви тел ь о б я зан по­ с та в л я т ь их в у зл ах . К онечно, бри гад ам приш лось на у с тр а ­ нение зав о д ско го б р а к а за т р а ­ чи вать доп олн и тельн ое вр ем я и усилия. П ри м о н таж е гр у зо п о д ъ ем ­ ной тел еж к и в д р у г вы яснилось, 1111111Ш1111111Х11Х1 П е р в ы й к р а н в н овом пролет е зан и м ал и сь укрупни тельной сборкой узлов на зем ле и обеспечивали их подъем на проектную вы соту. Б р и гад а клеп альщ и ков Ф ри дри ха И о га- новича Ф р аш а гото ви л а н ав ер ­ ху рабочи е п лощ ад ки , вела клеп ку то рц евы х балок. А кол­ лектив под руко во д ство м В а­ силия С ергеевича К р асн и ко ва п рои зводил окончательны й м о н таж узл о в на проектной отм етке. К онвейер это т в уп­ равлении дей ствует у ж е не­ сколько лет. Т олько на пер­ вом этап е строи тельства цеха спец иали сты «М еталлургп ро- к а т м о н т а ж а - 1 » таким м етодом установили более д еся тк а эл ектром остовы х кран ов. Н е обош лось, конечно, и без трудностей. М ногие д етал и с ш в м я м и и ш ш д м х м м т я и н т и и м г что по д тел еж ны е рельсы з а ­ уж ен ы на целы х 45 м и лли м ет­ ров. Т ако го в п ракти ке мон­ таж н и к о в ещ е не слу ч ал о сь. Б р и га д а В. С. К р асн и к о ва з а ­ т р ат и л а почти неделю , чтобы у стр ан и ть б р а к зав о д ч ан . О д н ако , н есм отря на все эти « н аклад ки », спец иали сты «Ме* т а л л у р гп р о к а т м о н т а ж а - 1 » не только успеш но сп рави ли сь с порученны м зад ан и ем , но д а ­ ж е на д в о е суток раньш е у с т а ­ новленного срока п р ед о став и ­ ли ф ронт р аб оты своим с м еж ­ ни кам эл ек тр о м о н таж н и к ам . —- Вы рабЪ тка наш и х бри гад, в о згл ав л я ем ы х Н и ко л аем М и ­ хайловичем П ахом овы м и М и ­ хаилом Ф едорови чем К ости­ ным, которы е за н я т ы на у с та ­ новке электри ческого о б о р у д о ­ ван и я,— с к а за л И сполняющ ий о б язан н ости н ачальн и ка ше­ стого у ч астк а «Ю говостокэлек- тр о м о н та ж а-1 » С. И . С туров, — в у д ар н ы е дн и с о став л я л а 120— 125 процентов. Р е б я т а р аб о тал и , не сч и таясь со вре­ менем. — К о гд а приш ло наш е о б о ­ ру д о ван и е,— п р о д о л ж ает С ер­ гей И ван о ви ч ,— б р и гад а Н . М . П ах о м о в а о с та л ас ь на п лощ ад ­ ке после смены , т ак к ак в ер ­ х о л азы «Ю говостоксталькон - с тр у к ц и и - 1 * м огли вы дели ть нам свой стотонны й рельсовы й кран с больш им вы летом стрелы л иш ь после оконч ани я рабочего д н я . Н о никто из эл ек тр и ко в не уш ел с п лощ ад ­ ки д о тех пор, пока не п о д н я­ л и все об о р у д о ван и е в зон у м о н таж а . З ам ети м , что электром он ­ таж н и к и т а к ж е на дво е с у то к ран ьш е срока заверш и л и свой д е л а на гр узоп од ъ ем н ом м е­ хан и зм е И п еред али кран В н а л ад к у , которую м астерски вы полнил к о л л ек ти в второго Л и п ец кого у ч астк а В о р о н еж ­ ского п уско-н аладоч н ого уп­ р авл ен и я т р еста «Ю говосток- эл ек тр о м о н таж » , в о згл а в л я е ­ мы й В лад и м и ром А лексеевичем П ечкины м . Д о кон ц а авгу ста в проле­ т ах агр е га та непреры вного от­ ж и га б у д у т пущ ены в р аб о ту ещ е д в а м ощ ны х эл ектром о­ стовы х к р ан а. А. В Л А С О В . Н а снимк е : бриг ад ир «/V та л л у р г п р ок ат м он т аж а -1 » В. К ар п ов (сл е ва) н м он таж и А. Н, Поном аре в. Ф ото А. Ш урова. Н А Ч А Л А С Ь Н А В Е С К А Ещ е м е ся ц н азад н а об ъ­ е к тах вт о р о г о этапа Ц Х П работ ал и лиш ь строите ли д а ве р х олазы управле н и я « Ю г овост ок ст а л ьк он ст р у к - ция-1 » , м о н т и р у ющ и е б л о ­ к и п ок рыти я новых ц е х овых проле тов. А се г од н я зд е сь у ж е м н о г о спе ц и али стов « М е т ал л у р г п р ок а т м о н т а- ж а-1 » , « Ю г овост ок эл е к т р о- м онтаж а-1 » , « Ц е н тр сп е ц - автом атик и» , « М он т аж х и м - защиты» . . . Н а д н ях к н им п р и сое д и н и лся к олле к тив управле н и я « Сою з к и сл о - § р од м он таж » . Т Р У Б О П Р О В О Д О В ВЫШЕ—ТОЛЬКО НЕБО — У нас, кровельщ и ков, ос­ новной м атер и ал — горячий а сф ал ьт или би тум , за ст о я т ься не д аст. К а к в пословице: куй ж ел езо , п ока горячо. П р о м ед ­ лил, просидел — полсм ены проп ало. Т ак оц ен и вает н ап р яж ен н ы е будни больш ой стройки б р и га­ д и р к ровельщ и ков «О тдел- с т р о я -1» тр еста «Л ипецкстрой» к ав а л ер ор д ен а Л ен и н а, трех орденов Т р у д о во го К расного З н ам ен и Н . Т. Ф етисов. Е го б р и га д а у ч а с тв о в ал а в конвейерной сборке огром ны х блоков покры ти я корп уса Ц Х П . К аж д ы й б лок — это срыш е ты сячи к в ад р атн ы х м етров кровли. К о гд а к ар к ас бы л го­ тов, от б ри гады тр еб о вал о сь вы полнить один слой и зо л я ­ ции, утепли ть его м инеральной плитой, а затем с д ел а ть ещ е трехслойную кровлю . В общ ей слож н ости получ алось пять ты ­ сяч к в ад р атн ы х м етров. К онеч­ но, т р у д облегч ался тем , что всю работу, за исклю чением последнего слоя, вы полняли не на вы соте, а внизу, на зем ле. Но с дру го й стороны это бы л все ж е конвейер. М он таж н и ки треб овали , чтобы б р и гад а вы ­ д е р ж и в а л а четкий и ж есткий ритм д ви ж ен и я, за к ан ч и в аю ­ щ ийся н акаткой готовы х бло­ ков в проектное полож ен ие. И кровельщ ики сум ели п о к а­ зать, на что они способны : н орм ати вн ое врем я бри гада Ф етисова с о к р ащ ал а в д в а с лиш ним р а за. Н и р а зу конвей­ ер не д а л сб оя по их вине. — В н ач ал е бы ло очень т я ­ ж ел о ,— р а сск азы в ает Ф ети­ сов.— Н о мы сум ели п рави ль­ но р асстав и ть лю дей, учли во з­ м ож ности к аж д о го . И тут нельзя не н а зв а ть им ена зам е­ чательны х кровельщ иков И . В. К ули кова, А. А. М о р д аш о в а, В. И. В ербицкого, В. А. Н еве- ж и н а, И . М . Я кун и н а, Н . М. н А Э ТОЙ установке буд ут сж и гаться о т­ р аб о тан н ы е м асла, — говори т н ачальн и к ш л ак о ­ п ер ер аб аты ваю щ его цеха Н Д М З А. С . С отниченко. — В воде, к оторая ц и ркули рует по м аги стр ал ям л и сто п р о кат­ ных цехов за в о д а , со д ерж и тся больш ое количество п ром ас­ ленной окали ны , о б р азую щ ей ся в процессе получения п роката. З а д а ч а устан о вки : м асло сж ечь, а м еталл, с о д ер ж ащ и й ­ ся в окали н е, верн уть зав о д у (это — 60— 80 тонн в су тк и ). — Н аш е п редпри яти е,— про­ д о л ж а е т он, — не раз стан о в и ­ лось полигоном д ля испы тания новой техники и технологии. Вот и теперь к нам зв о н ят со многих м еталлургических з а в о ­ дов страны . Всех ин тересует: к ак зар ек о м ен д о в ал а себя ус­ тан о вк а в работе, к ак о ва ее практи ческая п ольза. У ж е сей­ час ед у т к нам делегац ии спе­ ци алистов, хотят убедиться, есть ли смы сл вн ед р ять такую устан овку на своих пред­ при ятиях. ^ мы ничего пока А ОКАЛИ Н А В СЕ П Л ЫВ ЕТ... На Н о во л и п е ц к о м м е талл у р г и ч е ск ом заво д е к их объе к тов стала со о р у ж а е м а я н е п од але к у б ол ьш ое вн и м ан и е уд е ляе тся ох р ан е о к р у - от п е р вог о к и сл о р о д н о -к о н ве р т о р н о г о це ха ж а ющ е й ср е д ы, строи те льству об ъе к т е . , з а щ и . о п ы т и о - п р о м ыш л е н и м щ ающ и х возд у ш н ый и вод н ый б ассе й н о т г г г вре д ных отх од ов пр ои звод ст ва. О д н и м и з та- установк а п о сж и г ан и ю м аслоотх од ов. п оказать не м ож ем . О б ъ ект находится в крайне зап у щ ен ­ ном состоянии , и буд ет ли он вы веден из проры ва до ко н ­ ца года — с к а за т ь трудно. — М ож ем и не вы б р аться, - - говорит начальни к о д и н н а д ц а ­ того уп равлени я тр еста «Л и- аецкетрой» В. А. Г ригорьев. — Котя работы здесь остал о сь всего м есяц а на п олтора. — Т ак что ж е м еш ает у п р а ­ виться в эти сроки? — Н ерастороп н ость см еж ­ ников. В основном все стр о и ­ тельны е работы закончены , и теперь сло во — за м о н таж н и ­ ками «Ю говостоксталькон - струкции-1». Но вот их-ТО мы никак и не м ож ем «зам ан ить» на о б ъ ек т . В м есте с В иктором А лек­ сандровичем пробираем ся м еж ­ ду м еталли ческих баков, к ом п ­ рессоров, м еталлоконструкц ий. — О б о р у д о ван и е есть. а м он таж за д е р ж и в а е тс я , — на ходу ком м ен тирует Григорьев. — П осм отри те на это т мощ ный гусеничный кран, засты вш ий на площ ад ке: д а ж е з а р ж а в е л от безд ел ья б ед н яга. Д ей стви тельн о, траки м аш и ­ ны покры лись густым слоем рж авчи ны . Р яд о м , на с т а л ь ­ ных колоннах, об ры вается нитка тр у б о п р о во д а. — К ран не р а б о та е т, потому что перекры т проезд, — пояс­ няет Г ри горьев. — В от м о и . таж н и к и уп равлени я «М етал- л у р гп р о к а т м о н т а ж - 1 » и не мо­ гут закон чи ть газоп ровод . С колько р аз просили мы ру ко ­ водителей «Ю говостоксталь- кон струкц н и - 1 » освоб одить проезд, д а ть во зм ож н о сть р а ­ б о тать м ехани кам . Все беспо­ лезно. А ведь на очереди огн.е- упорщ ики, им нуж но п ро и зво ­ ди ть ф у тер о вк у , причем только при плю совой тем п ер ату р е о к ­ р уж аю щ его во зд у х а. — А вот х о зяй ство эл ек тр и ­ ков, — п о к азы в ает Григорьев тран сф о р м ато р н ую подстанцию . — В м арте мы ее сд ал и под м о н таж , И с того дн я ни один электри к зд есь т а к и не и©- ЯВИЛСЯ» О с н о в н о й объем работ на объекте выполнен. Осталось совсем немного. Н о никак не доходят у Монтажников руки до опытной установки. — Мы докум ен тац ию на этот о б ъ ек т получили недели пол­ торы н азад , — словн о за щ а - щ аясь, говори т зам ести тел ь н а ­ чальн ика уп равлен и я «Ю гово- стокстал ько н стр у кц и я-1 » Б . А . А ндрусенко. — Д о это го у с­ тан о в к а бы ла зак р еп лен а за «Ю говостоксталькон с т р у к - цией-3». Вот почему мы ещ е ничего не успели сделать. П он ять р у ководи теля м о ж ­ но. К онечно, не совсем прият­ но в середин е го ^а, когд а все объем ы определены , лю ди р ас­ ставлены , получ ать о т соседей «подарок» в виде н езаверш ен ­ ного о б ъ ек та. В едь нуж но вни­ кать в дело, р а б о та т ь с черте­ ж ам и , докум ентаци ей, сним ать с других о б ъ ек то в сп ец и али ­ стов..., Но зад ан и е получено — 1 его надо вы полнять. У ста­ новка д олж н а войти в строй до конца года! В. М И Х А Й Л О В . Х и трова, В. И Б обри н ского. В се они р аб о таю т в б р и гад е по* 15— 18 л ег. В спом инаю , к а к в ветрены й м артовски й ден ь п рош лого го­ д а и скал я в д о л ь конвейера б р и гад у к р овельщ и ков. Ф ети ­ со ва я в тот р а з не встрети л, при болел он. Н о и. без него р а б о та ш ла у б р и гады ж и во , споро, с четкой р азм ер ен н о ­ стью . З а д в а с половиной д н я кровельщ и ки у сп евали п олно­ стью «одеть» целы й блок, и конвейер д в и гал ся д ал ьш е. Б ы в ал и дни, к о гд а б р и га д а д а ж е о п е р еж а л а м о н таж н и ко в. Ф етисов впервы е на к р о в ел ь­ ны х р а б о та х прим енил м етод З л о б и н а, в зя в п о д р я д на у ст­ ройство кровли одн ого из крупнейш их в цехе ко л п ако в о - го отделения площ ад ью 34 т ы ­ сячи к в ад р атн ы х м етров. Н о п о сл е- конвейера с его чуть ли не ид еальны м и д л я р а ­ боты услови ям и н ач ал ся д р у ­ гой, го р азд о более слож ны й этап : последний слой кровли и за д е л к а ш вов н аверху. В от т у т пош ли у бри гады трен и я с м он таж н и кам и . Т е п р о д о л ж ал и все силы о т д а в а т ь конвейеру, а д о заверш аю щ и х р аб о т н а ­ верху руки у них не д о х о д и ­ ли. У к ровельщ и ков начались простои. Б е га л то гд а Ф етисов по всем ин стан циям , х л оп отал, по лиш ь в конце авгу ста б р и гад а получила в о зм ож н о сть р аб о тать. П о д крыш ей цеха р а зв о р ач и в ал ся м о н таж о б о ­ рудован и я. О сень ж е с ее не­ погодой не ж д а л а , и о т кро­ вельщ иков п отреб овалось неи­ м оверн ое н ап р яж ен и е. Ф етисов и его товарищ и ещ е не успели п обы вать в отп усках, о т д о х ­ нуть, но на бри гадном совете бы ло реш ено: пока не вы п ол­ ним поставлен ной перед нами зад ач и —•■ ни каких отпусков. Т ак и приш лось о тд ы х ать Ф е­ тисову зим ой, когда все у ж е остал о сь позади . С ейчас коллекти в бри гады готовится к новым серьезны м делам на строительстве в то р о ­ го этап а ЦХП и считает, что своеврем енны й ввод его будет лучш им подарком строителей XXVI с ъ е зд у КП СС . В. Т Е С Л О В . П о к а на п л ощ ад ке то льк о одн а б ри гад а. В о згл ав л я е т ее М и хаи л Д м и три еви ч С евость- яной, опы тны й спец иали ст, про* раб отавш и й на с тр о й к ах более д в а д ц а ти лет. Д о б р ую ^сл ав у б р и гад а о став и л а о себе на строи тельстве ш естой дом ен­ ной печи, а т а к ж е при соору- ж ени и отделен и я ли стоотделки , п рокатн ого и тр ави л ьн о го о т ­ делен ий первого этап а, Ц Х П , где вм есте с б ри гад ам и Л . И . Р о д и о н о в а и В. А. А нохина с м о н ти р о вал а д есятки килом ет­ ров с лож н ы х тр у б о п р о во д о в сам ого р азн ого н азн ачен и я. П од готови тельны е р аб о ты на новом месте за н я л и нем ного врем ени. У ж е у стан о вл ен а ле* б ед ка, подклю чены к эл ек тр о ­ сети сварочн ы е ап п ар аты , р а з ­ л ож ен ы кронш тейны и трубы вд о л ь проектны х отм еток. М и ­ хаил Д м и три еви ч р а сп р ед ел я ­ ет о б язан н ости : — В ячеслав Б о л д ы р ев б у ­ д ет о б сл у ж и вать л еб ед ку , И ван Л ен ьш и н п о р аб о тает сегодня электр о сварщ и ко м , остальны е —- А лександр Н атар о в , И ван Ч у гу н о в, В иктор Н и лов и В л а ­ ди м ир М охов — на в сп о м о га­ тельн ы х операц и ях. Н ачи н аем у стан о в к у первого кронш тей ­ на. Е сли за д а ч а ясн а, все — по м естам . Н а т у ж н о за гу д ел а л еб ед ка, трехсотки лограм м овы й к р о н ­ ш тейн м ед лен но поплы л вверх — к своей отм етке... С л ей ар ям -м о н таж н н к ам С е ­ в ас тья н о в а то льк о по одн ом у р я д у колонн необходи м о п о д ­ н ять и устан о ви ть в проектное полож ен ие почти д в а д ц а т ь тони кронш тейнов, к которы м б у д у т п од веш и ваться киелородопро- воды . Б р и гад и р вним ательн о след и т з а п одъем ом т я ж е л о ­ весны х д етал ей , ко р р екти р у я д ей стви я л еб ед чи ка. В скоре м он таж н и ки зак р еп и л и к р о н ­ ш тейн врем енны м и за х в а т а м и , А через м инуту бры зн ули о с ­ леп ительны е искры эл ек тр о ­ свар ки . Е сть первы й крон­ ш тейн! — Е го у стан о в к а,— п оясн я­ ет С евостьян ов,— оДна из г л а в ­ ны х операций при м о н таж е в ы ­ сотны х труб оп ровод ов. Пер* вы й кронш тейн С луж ит свое­ о б разны м м аяком , именно по нем у б у д у т в дальн ейш ем вы ­ вер яться все остальны е опоры м ногом етрового р яд а. В первый ден ь работы на об ъ екте м он таж н и ки из б р и га ­ ды М . Д . С евостьян ова вы п ол­ нили за восем ь рабочи х часов полторы см енны е нормы. А. Д О Н Ц О В . Н а снимк е : бриг ад ир М . Д . Се востьян ов ( сп р а ва ) и сле ­ са р ь-м о н т аж н и к В, М , Бол*, дырев. Ф ото А. (Д урова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz