Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

ааииаиа В П А Р Т И Й Н Ы Х ор г а н и заци ях На повест ке Д н я - подготовка к з и м е Л и пе ц к и й г ор к ом К П СС п р ове л сове щ ан и е с р ук овод и те лям и , се к . р е та р я м и партийных о р ­ г ан изаций п р ом ыш л е н . ных пре д при яти й , у ч р е ж ­ де ний, стр ое к г ород а, на к от ор о м были о б су ж д е . ны во п р о сы под г отовк и к р аб от е в зим них у сл о­ виях. В своем выступлении вто- | рой Секретарь горкома КПСС Л. Н. Половинкин рассказал о состоянии го­ родского хозяйства, о про­ водимых на промышленных предприятиях работах по подготовке к зиме, о за ­ дачах коммунистов, всех трудящихся города по вы­ полнению планов и обя за ­ тельств в честь XXVI съезда КПСС. На совещании также вы­ ступили депутаты город­ ского Совета народных де- тутатов, руководители п р ед ­ приятий, организаций, уч. реждений. Они рассказали о ходе выполнения м ер о ­ приятий горкома партии и горисполкома по подготов­ ке городского хозяйства к работе в зимних условиях, о нерешенных проблемах. Горком КПСС обратил внимание всех секретарей партийных организаций на необходимость о б есп еч е. ния четкой работы всех участков производства, по­ вышения авангардной роли коммунистов в выполнении заданий пятилетнего плана. Их долг —■ организовать в каждом коллективе сорев­ нование за эффективное использование материаль­ ных ресурсов, экономное расходование электроэнер­ гии, топлива. Соревнование в о з г л а в л я ю т коммунисты В 35 бр и г ад ах авт о б а­ зы № 2 тре ста « Л и пе ц к - строй тран с» р аб о т аю т 69 к ом м ун и стов. О н и во з г л а вл я е т сор е вн ова . ние за выполн е н и е и п е ­ р е вып ол н е н и е о б я за . тельств, взятых в че сть X X V I е ъе лда К П СС. Все бригады заняты сейчас на п еревозке зерна в Добринском районе и на доставке строительных м а­ териалов на стройку второй очереди цеха холодной прокатки углеродистых ста­ лей НЛМЗ. Девять бригад, возглавляемые коммуни­ стами, еж едневно перевы ­ полняют задания по достав­ ке грузов. Первенство в соревнова­ нии держит бригада А. П. Макарова. С начала года коллектив её п ер ев ез на стройку ЦХП свыше 180 тысяч тонн раствора и б е ­ тона, заняв первое место в тресте. Режим работы ав­ томобиля здесь дов еден д о 13,4 часа в Сутки. За высо­ кие показателе в труде во­ дитель этой бригады ком­ мунист Н. В. Филимонов на­ гражден ор ден ом Трудово­ го Красного-Знамени. Ана'- толию Павловичу Макаро­ ву присвоено почетное зва­ ние «Заслуженный строи­ тель ЦХП». Высоких показателей д о ­ биваются коллективы, заня­ тые на уборке урожая. Бригада А. Бунеева п ер е­ везла из совхоза «Коопе­ ратор» . Добринского рай­ она на элеватор сотни тонн зерна. Внимание — идеологи­ ческой р а б о т е во вггОром тр у боли те й ­ н ом ц е * е завод а « Ся о. бод н ый сок ол» сост оя ­ лось о т ч е т н о-выб ор н ое п арти й н ое собран и е . О с о б о е вн и м ан и е к о м ­ м унисты об р ат и л и на улучш е н и е и д е ол ог и ч е ­ ск ой р аб от ы в цехе. Выполняй постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, пълитико, _ воспитательной р'аботы», партийное бю ро многое сделало для укреп­ ления трудовой дисципли­ ны, повышения активности людей. В его деятельности используются р азн ообр аз­ ные формы и методы вос­ питания. Коммунисты цеха намети­ ли мероприятия, направ­ ленные на дальнейшее улучшение идеспс'гической, по'иотчко - воспитатель н р й р а б е-ч . досрочное выпол­ нение обязательств, взятых в че сть XXVI съезда КПСС. Й ; ;,. А в г у с т о в с к и е с о в е щ а н и я у ч и т е л е й КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕ НО П ЕД АГ ОГ И К И В соверш енстве о свои ла свою проф ессию стерж енщ и ц а литей ного ц еха Н Л М З М. М. К о р яки н а. З а усп ехи в соверновании ей при­ своено зван и е у д а р н и к а ком м унистического тр у д а. Н а сним ке: п ер ед о вая стерж енщ и ц а М. М. К оряки н а. > / А ктивно вклю чились в п р ед съ езд о вск о е со­ ревн ован и е тр уж ен и к и первого л и стоп рокатн о­ го ц ех а Н Л М З . К ак и д р у ги е коллекти вы , /они берут повыш енны е социалистические о б я з а ­ тельства. С реди перед ови ков соревн ован и я м а­ стер ли стоотделки ком м унист А лександр Д м и три еви ч Г оряйнов, а т а к ж е старш ий р ез­ чик Н и колай Н и колаеви ч С ком орохов. Н а сним ке (с л е в а н а п р а в о ): А. Д . Г оряйнов и Н. Н. С ком орохов. Ф ото А. Щ у р о в а, З а э к о н о м и ю и б е р е ж л и в о с т ь А БРА К ОД ЕЛ Ы В СТ ОРОНЕ • • • П е р е д р аб от н и к ам и п р ом ыш л е н н ост и стоит зад ач а д аль­ н е й ш е г о повыш е н и я эффе к ти вн ости п р ои звод ст ва и и сп о л ьзо ­ вания ме талла. Бе р е ж н о е отн ош е н и е к м е таллу, п ол н ое ис­ п ол ьзован и е и м е ющ и х ся р е з е р во в и возм ож н ост е й е г о эк о­ н ом и и являе тся д е л ом пе р восте пе н н ой важ ности. К ак ж е р е ш аю т ся эти зад ачи на Л и п е ц к ом стан к остр ои ­ те льн ом завод е ! с Л И П Е Ц К И Е с тан к о ­ строители часто вн о ­ сят Изменения ; в конст рукии и в ып ус каем ы х стан ков с целью сниж ен ия их веса и м еталлоем кости. В ы пу­ скаем ы й на предприятии с та ­ нок Модели ЗД - 7 2 2 ни в чем не у сту п ает зар у б еж н ы м о б ­ р азц ам , а по д и ап а зо н у скоро­ стей, по мощ ности главн о го привода д а ж е п ревосход ит многие из них. П р о и зв о д и тел ь­ ность этого стан к а по сравн е­ нию с преды дущ ей м оделью , -■выпускаемой- . заводом* в д в а р а за выш е, а расх о д м еталл а на его и зготовление сниж ен на 1 1,85 тонны . В новь осваиваем ы й плоскош ли ф овальны й станок- м одели З Л 722А б у д ет еЩе б о­ ле сЬверш енпым и полностью авто м ати зи р о ван н ы м , осн а­ щ енным числовы м програм м ны м управлени ем . Б ольш ую р аб о ту по совер­ ш енствованию стан ко в, сн иж е­ нию их веса проводи т кол­ лекти в отд ел а р а в н о г о кон­ стр у к то р а. 'Гак, за последнее врем я ун и ф ици рован м ехани зм ускоренн ого верти кальн ого перем ещ ения стан ка З Д 722, б л а го д ар я чем у ли кви д и р о ван о 16 наим енован ий д етал ей и на к аж д о м стан ке сэконом лено 20 к г м етал л а. В то ж е врем я это т м еханизм стал более на­ деж ны м в работе. У прощ ена т а к ж е кон струкц и я кронш тейна д л я крепления эл ек тр ош к аф а, за счет этого с б ер е ж ен о 14 кг м еталла на едини цу в ы п у ск ае­ мой продукции. Т ехнологи за в о д а внедрили би м еталлич ескую за л и в к у д е ­ тал ей , что п о зво л я ет, сберечь более пяти тони деф инитной б р о н зы в год. » В есомы й вкл ад вносят но­ ваторы п р о и зво д ства — и н ж е­ неры , м астер а, рабочие. Н а За­ воде успеш но вы полняется план внедрения р а ц и о н а л и за ­ торских предлож ен ий. Боль_ т о й эф ф ект дали новинки, а в ­ торам и которы х стали технолог В. В. К озьм ин, рабочий эк ­ спери м ентального у ч астка Л . И . С итников, эл ек тр о м о н ­ таж н и к А. И. В остриков, рез­ чик м еталл а В. И. Л у к аи п ш , ш там п овщ и к С. П . К оняш кин, н ал ад ч и к В. М. Ч и ви ков и мно­ гие другие. В прессовом цехе из отходов текущ его п рои зводства д ел аю т сотни наим енован ий д етал ей , а на вновь органи зован ном уч а­ стке объ ем н ой ш там повки го то в ятся около 100 различн ы х д еталей , на которы х припуски на м еханическую о б р аб о тк у сведены до м иним ум а. З д е с ь им еется участок ш ирпотреба, где, о п ять ж е из. отходов про­ и звод ства, го то в ятся товары народного потреблени я. Т аким о б р азо м , стан костро­ ители ум ею т по-хозяй ски ис­ п ол ьзо вать м еталл, сн и ж ать н епроизвод ительны е расходы , б л и з к о дан ны е го во р я т о том, что зд есь м ногие, резервы не и спользую тся: п редпри яти е в течение р я д а л ет р а б о та е т с постоянны м перерасходом чер­ ных м еталлов. В 1978 году, к примеру, п ер ер асх о д состави л около 106 тонн, в прош лом го­ д у — около 90 тонн. С н ач а­ л а ны неш него года сверх нор­ мы и зр асх о д о ван о у ж е более 60 тонн черны х м еталлов. Ч ем об ъ ясн и ть т ак о е поло­ ж ени е? О д н а из причин — о т ­ сутстви е н уж н ы х проф илей на Л ип ец кой м еталл о б азе. И с- п рльзуя, скаж ем , круг бо л ьш е, го д и ам етр а, на за в о д е «гонят стр у ж к у » , тер яю т д рагоц ен ны е тонны м етал л а. В есьм а зн ач и тельн о «кор­ ректирует» нормы р асх о д а п роката прои зводствен ны й брак. И з-за низкой техн оло­ гической дисциплины в первом ' полугодии п отерян о более д в а д ц а т и тонн м еталл а. Т оль­ ко и з-за б рака! М еж д у тем, на за в о д е ещ е несколько л ет н а за д р а зр аб о та н а ком п лексн ая систем а у п равлен и я качеством продукции. В н едряю тся ор га- п и зац и о н н о -тех нщ еск и е м еро­ при яти я, п роводи тся определен ­ н ая р аб о та по повыш ению к в а­ лиф и каци и к ад р о в . Р а з в ме­ сяц п р о в о д ят стан кострои тели д н и кач ества... К сож ален ию , при ходится у б е ж д ат ьс я в том , что за ч а ­ стую б о р ьб а с браком в е д е т с я ф орм альн о. В недрение к о м п ­ лексной системы у п р авл ен и я качеством прод укц ии не при­ вело к ж ел аем ы м резу л ьтатам . Д н и к ач ества преврати ли сь в обы чны е технические со вещ а­ ния, д а и п р о во д ятся они без д олж н ой о тдач и : начальни ки цехов, м астера и технологи д а ­ ж е не отчи ты ваю тся перед руководи телям и о раб о те по повыш ению , кач ества. Н е пото_ м у ли виновны е в б р ак е часто остаю тся в стороне? Н ач ал ьн и к О Т К за в о д а Д . И . Г оворуха не Ведет учет б р ак а, не зн ает, какой цех и на к а­ кую сум м у нанес ущ ерб з а в о -' д у за тот или иной период. Ни н ачальни к О ТК , ни и н ж ен ер , технолог И. Г. Д он чен ко не вед аю т, каки е ж е участки р а ­ ботаю т х у ж е, к ак и е лучш е, не им ею т четкого представлени я, к ак вести р аб о ту по сниж ению потерь м еталл а. А б р ак на за в о д е происходит (если не считать внеш них при­ чин) в основном от низкой прои зводствен ной ди сци плины , нен адеж н ой работы о б о р у д о . ван и я, оснастки и инструм ен­ та, н едостаточной тр еб о в ател ь­ ности к и сполни телям . В от что с казал , наприм ер, ф р е зе ­ ровщ и к А. И . К у л ако в. — П ри пуски на корпусе ЭН -101 идут выш е технологи­ ческих. З аго то в к и с повыш ен, ной. и неравн ом ерной твер д о ­ стью . К орп уса сборны х ф рез д а в н о н ад о 'м е н я ть , они не обесп ечиваю т качества... Действительно, на многих участках работают на оборудо­ вании, которое не обеспечива­ ет нужной точности, инстру­ мент зачастую получают не­ качественный, в литых деталях нередки неметаллические вклю­ чения, которые приводят к поломке инструмента, а дета­ ли идут в брак... Н е л ьзя не с к а за т ь и о Том, что на за в о д е не на д олж н ом уровне т р у д о в ая ди сци плина, зд есь вы со кая текучесть к а д ­ ров. З а разли чн ы е наруш ения в прош лом году, наприм ер, на за в о д е уволено 42 человека, в нынешнем —• уж е более д в а д ц а ти . Б ольш и н ство уволь­ няющ ихся имею т с та ж работы до года. У ход ят и станочни­ ки-универсалы , в которы х более всего н у ж д ается предприятие... Д л я дости ж ен и я более эф ­ ф ективн ого и сп ользовани я ме­ т ал л а необходи м а н астойч ивая и к роп отли вая р аб о та по сни­ ж ению п рои зводствен ны х по­ терь, сокращ ению и зд ерж ек п р о и зво д ства. Все этб по силам коллективу. Н а д о только, чтобы вопросы - экон ом н ого и сп ользо­ ван ия м еталл а постоянно н а­ ходи ли сь в поле зрения не только зав о д ски х спец иали­ стов, но и общ ественны х о р га­ низаций. П о к а ж е д ев и з пе­ редовы х предпри яти й « К а ж ­ ды й грам м м еталл а — в де­ ло!» не приж ился- на стан ко­ строительном . П отери р астут, а реш ительны е м еры не прини­ м аю тся... П. ПУШ КО В , старш и й научны й сотруд н и к ин сти тута В Н И И П И л о м а. В г ор од ах и рай онах области п р ох од я т тр ад и ц и он н ые авг у­ стовск ие сове щ ан и я учите ле й, на к оторых п е д аг ог и п од вод я т итог и работы, оп р е д е л я ю т зад ачи на н овый уч е бный год. ’ О д н и м и из пе рвых на свой « авг устовск ий пе д сове т» со б р а ­ лись пре под авате ли ш к ол Л и п е ц к ог о рай она. Главное вн и м а. ние они уд е лили п р о б л е м ам урок а, ф о р м а м и м е тод ам , п о з ­ во л я ющ и м повысить е г о эффе к тивность. К а к и м б ы опы том ни о б л а д а л учитель, сколько бы лет ни р а б о та л в ш коле, но к к а ж ­ д о м у очередном у уроку он всегда готовится тщ ательно. Все ли' прод ум ано? Н ай д ен а ли та стр у к ту р а у рока, ко то р ая всем ерно способ ствует д ости ­ ж ению его цели? К ак о ва эф ­ ф ективн ость эти х коротки х и насыщ енны х 45 м инут? В а ж ­ ность эти х вопросов пон ятна. Б ез постоянного роста, систе­ м атического с ам о о б р а зо в а н и я и поиска не м ож ет бы ть н а ­ стоящ его п едагога —- авто р и ­ тетного н аставн и к а. П оэтом у Не случайно б о л ьш ая часть д о ­ к л ад а завед ую щ его Л ипецким районо А. И . Е горова бы ла по­ свящ ен а о р ган и зац и и учебно- восп итательн ого процесса и, п р еж д е всего, уроку. Т рудно не согласи ться с тем, что услови я д л я н аиболее п лодотворной « успеш ной р а ­ боты оп ределяю тся в зн ач и ­ тельн ой м ере хорош ей м атер и ­ альн ой базой . К оснувш и сь э т о ­ го, д о к л ад ч и к о тм ети л, что за годы пятилетки учебн о-м атери ­ а льн ая б а за ш кол рай он а зн а ­ чительно о креп ла. З а счет го­ судар ствен н ы х средств и коо­ пери рован и я средств хозяй ств возвед ен о п ять ш кольны х з д а ­ ний, 1 с ен тяб р я примет юных новоселов Т р о и ц кая ш кола, а к новом у году такой ж е п од арок п олуч ат и боринскне р ебята. В итоге—95 процентов ш кольн и ­ ков рай он а б у д у т зан и м аться в одну смену, есть в о зм о ж ­ ность со кр ати ть число непер­ спективны х восьм илетних и н а­ чальны х ш кол. П ереход на кабинетн ую си­ стем у осущ ествлен почти во всех ш колах. К абинеты и м а ­ стерские часто напом ин аю т пе­ дагогические л аб о р ато р и и , с т а ­ н овятся центрам и учебн о-вос­ пи тательной р аб оты по со о т­ ветствующ им п редм етам . К ак т у т не п о б лаго д ар и ть тех, кто пом огал и Помогает ш колам у к р еп л ять м атери альн ую б азу , — д и р ек то р а Б ори н ского са­ харного за в о д а Э. В. С м ирн о­ ву. п р ед сед ател я ко л х о за имени Л ен и н а И . Т. С туден и ки н а, ди­ ректора со вх о за «Боринский» А. Е. З ар ец ко го , п р ед сед ател я колхоза имени О р д ж о н и к и д зе Н . Е. П ери ева й других. Х оте­ лось бы, чтобы их прим еру п о ­ след овали руководители Других хозяй ств района. П о к а ещ е со­ хран яю тся огорчительны е кон­ тр асты м еж д у услови ям и , в которы х р аб о таю т педагоги р азны х ш кол. Т ак, коллективы С ы рской и К узьм и н о-О тверж - ской ш кол все ещ е зан и м аю т­ ся в стесненны х услови ях. Э ле­ м ен тарны м требован и ям не о т ­ вечаю т м астерские В ербилов- ской, П руЖ инской, м ногих вось­ м илетних ш кол. А подгооеиокие, веш аловские, ч зсто д у б р авск и е м альчиш ки и девчонки лиш ены в озм ож н ости зан и м аться ф и з­ культурой и спортом . П ричина? О тсутствие спец иальны х пло­ щ ад ок, ком плексов. П р а в д а , нередко случ ается так, что и неплохая б а за кое- где недостаточно полно ис­ пользуется. В иных каб и н етах С енцовской, В србиловской. и р яд а други х ш кол м ало д и д а к ­ тического м атер и ал а, пособий, библиотечек. В свое врем я учи теля рай ­ она горячо откли кн ули сь на призы вы передовы х педагогов М осквы и В о л го гр ад а: «О т творчески раб о таю щ его учи те­ л я — к творчески р аб о таю щ е­ му коллективу» и « К а ж д о м у уроку — отличную под готовку, соврем ен ны е м етоды , вы сокое м астерство». У рок —- осн о вн ая ф о р м а о рган и зац и и учебн о- восп итательн ого процесса, борьба за его эф ф екти вн ость — клю чевое звено всей п ед аго ­ гической работы . Н а совещ ании н азы вали сь им ена тех, кто неустанно ищ ет, стрем ится р азн о о б р ази ть урок, использует н аиболее плодо­ творны е ф орм ы и м етоды , сти ­ м у ли руя и н а п р а в л я я интересы учащ и хся, акти ви зи р у я их учебную д еятел ьн о сть. О м ат е ­ м ати ке И льинской средней ш колы Н . И . Б оковой зн аю т не только в Л и п ец ком районе. Б о л ее д в а д ц а ти л ет он а о т д ал а педагогическом у тр у д у . Е е во с­ питанники получаю т прочны е зн ан и я. К к а ж д о м у ученику м ож ет о н а найти подход, по­ мочь о в л ад ет ь предм етом . З а ­ служ ен ны й учи тель ш колы Р С Ф С Р В. Г. К оробейни ков, посвятивш ий ж и зн ь обучению д етей в н ачальны х к л ас са х , б о ­ лее 30 л ет тр у д и тся в Т у ж и - ловской ш коле. Е го бы вш ие питом цы , к ак правило, успеш но тр у д я тс я , хорош о учатся в средних спец иальны х и вы сш их учебны х зав ед ен и ях . 3 . И . Г линская из Ч асто й Д у б р ав ы , Н . Г. Т ребунски х из В ербило- во, В. В. В икулов из Сы рского, А. Г, О реш ки на из К осы ревки — много в районе талантливых учителей, настоящих воспита­ телей, мастеров свЬего дела. О д н ак о известно, что все з а ­ дачи одн ом у-д вум , пусть и очень ум елы м , п ед агогам реш ить тру д н о . Н еобходим хорош о о р ­ гани зован ны й коллекти в. Л у б - новская, Б о р и н ск ая, Н о во д ер е­ вен ская, И л ьи н ск ая, Т рои ц кая, П о д го р ен ская, д р у ги е ш колы успеш но р аб о таю т над з а д а ­ чей органи ческого соединения обучения и ком м унистического восп итани я учащ и хся. Д и р ек то р у Л у б н овокой ср ед ­ ней ш колы А. 3 . М озгун ову ч а ­ сто при ходится приним ать своих к оллег из д р у ги х ш кол и районов. Гости зн ак о м ятся с оф орм лением ш колы , о б о р у ­ дованием учебны х кабинетов, опы тны м участком — во всем этом чувствуется за б о т а и з а ­ ин тересован ность и, педагогов, и Их питом цев. Н еу кл о н н о по­ вы ш ается зд есь качество зн а­ ний учащ и хся. Д ости гн уто это б л а го д ар я усилиям всего кол­ лекти ва учителей, лю дей ищ у­ щ их, сам оотверж ен ны х, посто­ янн о соверш енствую щ их м ето­ дические зн ан и я, проф ессио­ нальное м астерство. Д р у ж н о , целеустрем лен но р а ­ ботаю т педагогические кол­ лективы и К руто-Х уторской, С туден о-В ы селковской, С и- товской, Н оводм и тровской ш кол. И р езу л ьтат налицо: усп еваем ость повы ш ается, сре­ ди детей нет п раво н ар уш и те­ лей. В целом в районе повы сился уровен ь общ ео б р азо вател ьн о й подготовки ш кольников. О д н а­ ко не след ует за к р ы в а ть гл аза и на недостатки . Ещ е не д о конца и зж и то второгодн и чест­ во, нем ало н еусп еваю щ и х ребят д а ж е в начальны х к л ассах . П е­ д аго гам В ербиловской , Л е ­ нинской, В еш аловской, С енцов­ ской, И вовской , Т ележ енской, П ад овской ш кол след ует н а ­ стойчивее. р еш ать вопросы улучш ения кач ества знаний восп итанн иков. П оэто м у районны й отд ел на­ родн ого о б р азо в ан и я особое вним ание у д е л я ет р аб о те с педагогическим и кад рам и , по­ выш ению их идейно-теоретиче­ ского у р овн я, деловой к в ал и ­ ф икац и и путем партийной уче­ бы, курсовой переподготовки, сам о о б р азо в ан и я , . постоянно действую щ их сем ин аров и м е­ тодических объ ед инений . В Л и п ец ком районе стар аю тся п од н ять роль м етодических объединений. И м енно эти о б ъ е ­ динен ия при званы координ и­ р о в ать с в я зь основны х ф орм првыш ения к вали ф и кац и и , с одной стороны , и сам о о б р а зо ­ ванием учителей — с другой. Д е й с тв у е т 5 крупны х м е ж ­ ш кольны х м етодических о б ъ ед и - нений д л я учителей-предм етни- ков и 22 — д л я учителей на­ чальн ы х классов. П р и м еч ател ь­ но, что м етодисты районного м етод каб и н ета, в первую о ч е­ редь, «вы ходят» на руко во д и ­ телей ш кол, объединений, по­ м огая им н ал ад и ть повсед нев­ ную пом ощ ь учи телям . Б о л ь­ ш ое зн ачени е при дается и зу ­ чению, обобщ ению и расп рост­ ранению опы та лучш их воспи­ тател ей . И ту т в аж н о е место зан и м аю т ш кольны е м етоди че­ ские каб инеты . С оверш ен ство­ ван ие их ‘ работы — одн а из зад ач , в наступаю щ ем учеб- нбм году. Н а д многими вопросам и улучш ен ия деятел ьн о сти ш кол необходи м о за д у м а ть ся , го то ­ вясь к п р ед стоящ ем у XXV I с ъ езд у К П С С . Н еобход и м о со з­ д а в а т ь оптим альны е услови я учебн о-восп и тательн ого про­ цесса, обесп ечиваю щ ие наи­ больш ую эф ф екти вн ость у рока, эконом ию воем ени, п о зволяю ­ щ ие предуп реди ть перегрузки учащ и хся и учителей. Э то поз­ волит п о д н ять р а б о ту ш кол на новую ступень в соответствии с соврем енны м и треб ован и ям и . Н , И Н О З Е М Ц Е В А , инспектор облоно В. С Т ЕЦЮ К , | н еш т. корр. «Л ен инского зн ам ени». ПО М АТЕРИ АЛАМ «ЛЕНИНСКОГО ЗН АМ ЕНИ * «ДЛЯ ОТВОДА Г Л А З » Т ак н азы в ал ся остры й сиг­ нал, оп уб ли кован н ы й в « Л ен и н ­ ском зн ам ени» 6 а в гу с та с. г., в котором говори лось, что не все автом аш и н ы Е лецкого ПО ГА, за н я т ы е н а п ер ев о зках зер н а, д о л ж н ы м о б р азо м о б о ­ ру д о ван ы . К ак сообщ и л и. о. н ач ал ьн и к а ПО ГА В. М. Р яб ы х , п ри казом по хозяй ству п р едсед ателю комиссии, при - X . ним авш ей автом аш и н ы для п еревозок х л еб а, у к а з а ­ но н а уп ущ ен и я. У казан о т а к ж е ш оф еру И. Ф. Р ощ уп ­ кину н а недобросовестное от­ нош ение к тр ан сп о р ти р о вке, зер н а. В одителю В. П. К остен- ни кову об ъ явл ен вы говор. Н а всех м аш и н ах сейчас к у зо в а уплотнены , они сн аб ж ен ы по­ логам и . Б Л И З И Т С Я перевод око­ та на стойловое с о д ер ­ ж ан и е. М еж ду тем б а л ан с корм ов в х о зяй ствах о б л асти поца ниж е того, что необходим д л я обеспечения ж и в о тн о во д ств а. В с л о ж и в ­ ш ейся о б стан о вк е в аж н о , не п р ек р ащ ая за го то в к и сена, ви­ там инной тр авян о й муки, се­ н а ж а , и зы ск и вать и полностью и сп ользовать доп олн ительны е резервы и в озм ож н ости для укрепления корм овой базы , в частности, за счет повыш ения пи тательности и ум елого при­ готовлен ия корм ов. Х орош ий эф ф ект м ож но по­ лучить, применив так о й испы ­ танный' м етод к ак силосование. В озм ож н ости д л я этого есть. В текущ ем сезон е в р яд е хо­ зяй ств вы ращ ен неплохой у р о ­ ж а й кукурузы н др у ги х силос­ ны х культур. В У см анском , Д об ри н ском , Д о л го р у ко вско м р ай он ах, наприм ер, к у к у р у за д а ет свыш е 150— 200 центне­ ров зеленой массы с гектара. Х девенски е, липецкие, усм ан - ские и д руги е х о зяй ства р асп о ­ лагаю т нем алым потенциалом корм овой свеклы , м оркови, свекловичн ой и картоф ельной ботвы . П ракти чески повсем ест­ но нет н ед остатка в зер н о о т­ ходах, солом е и полове. При условии, если все это п о -х о ­ зяй ски с о б р ать и заси л о со вать — в чистом ли. виде или в см е­ си с другим и корм ам и — Полновесные рационы д л я ско . та б у д у т гар ан ти р о ван ы . О собую за б о т у об этом ЧТО К0МБИНИР0 ВА ННЫЙ СИЛОС д о л ж н ы прояви ть в сви н о во д ­ ческих х о зяй ствах . Н ы не, к а к и в м инувш ие годы , обеспечен­ ность скота зер н о ф у р аж о м не­ д остаточн а, а силос — особен­ но ком бин ирован ны й — п о зво ­ ли т не то льк о ком пенси ровать его н едостаток, но и резко повы сить п и тательн ость и пол­ ноценность рационов. О б л а д а я хорош ими диетическим и с во й ­ ствам и , он со д ер ж и т много пе­ ревари мы х вещ еств, сти м у л и ­ рует д еятел ьн о сть ор ган и зм а ж и вотн ы х, что в свою очередь, п овы ш ает о тд ач у д р у ги х к о р ­ мов, а в конечном итоге— п ро­ д у кти вн о сть п оголовья. Д о с та то ч н о с к а за ть , что в передовы х х о зя й ства х р я д а районов за счет р ац и о н ал ьн о ­ го и сп ользован и я ком би н и ро­ ван ного силоса сокращ ены з а ­ траты и сроки с о д ер ж а н и я с в и ­ ней на откорм е. П ри этом при­ весы вы росли на 15— 20 п ро­ центов, а расх о д кон ц ен тратов ум еньш ен на 25— 30 процентов. Н о — подчеркнем особо — такой эф ф ект д ости гается только то гд а, когд а силос при­ готовлен из полноценного сы ­ рья и правильно п одобраны его ком поненты . Д о б р о к ач еств ен ­ ным считается ум еренно-кислы й силос с вл аж н о стью 65— 70 процентов. С о став его надо п од би рать так, чтобы в корме бы ло переварим ого протеина и кароти н а больш е, чем к л етч ат­ ки, то есть 2 0—30 грам м ов протеи на и 20— 60 м и л л и гр ам ­ м ов к ар о ти н а на килограм м при наличии 0,2— 0,3 корм овы х единицы . С о д ер ж ан и е к л етч ат­ ки не д о л ж н о превыш ать д л я свиней — 4— 5, д л я п оросят — 2 — 3 процента. В у сло ви ях наш ей области в кач естве ком понентов для силоса м огут с л у ж и т ь зелен ая м асса кукурузы , корнеплоды , плоды и отходы бахчевы х культур, подсолнечник в н а ­ чале о б р азо в ан и я корзинок, зел ен ая м асса и отходы зерн о­ б об овы х к ультур, т р а в я н а я и сен н ая м ука, ты ква, кабачки, к р асн ая м орковь, ф у р аж н ы й к артоф ель, отходы овощ ей, б отва. П ри этом корн еклуб н е­ плоды , бахчевы е ку л ьту р ы и отходы о в ощ ево д ства, то есть корм а с низким содерж ан и ем клетчатки , вклю чаю тся в о б ъ е­ ме 65— 70, а зелен ы е растения — 30— 35 п роц ентов к общ ем у весу. М ож но д о б ав л я ть в си­ лос 10— 15 процентов вл аж н ы х о тход ов зерновы х и зерн об об о- .в ы х культур, не со д ерж ащ и х примеси земли. А если он чрез­ мерно влаж е'и — до 10— 15 процентов сенной или травян о й муки бобовы х культур, или 5 — 6 процентов муки из соломы и м якины зернобоб овы х. К ое- где д л я этого использую т кон. С о в е т у ют специалисты центраты . Т ак а я п р акти ка не только недопустим а, но и в р ед ­ на. Д а ж е при соблю дении всех требован и й технологии в за си ­ л осован ны х к о н ц ен тр атах тер я ­ ется д о 10 процентов сухих в е ­ щ еств. К онечно ж е, лучш ее сы рье д л я ком бин ирован ного силоса — к у к у р у за с поч аткам и. Е е м ож но ввод и ть д о 60— 70 про­ центов к весу всех ком понен­ тов. П ри н ед о статке ж е к у к у ­ рузы ц елесооб разн о ш ире ис­ п о л ьзо вать набор корм ов, о которы х мы говорили. В едь в зависим ости от местны х ре­ сурсов рецептура ком бин иро­ ванны х силосов д о п у ск ается сам ая р азн о о б р а зн ая . П ри ус­ ловии, если б р ать всего 30 про­ центов кукурузы с початкам и, м ож но д о б а в л я т ь 20 процентов «зеленки» бобовы х, 10 — зер н о ­ отходов, 40 процентов корм о­ вой свеклы с ботвой или, с к а ­ ж ем , 20 процентов ф у р аж н о го кар то ф ел я, 30 — свеклы с бо т­ вой, 20 п роц ентов— зер н о б о б о ­ вых отх о д о в. Н е х уж е эф ф ект будет, если и сп ользовать ку- «УРУЗУ вм есте с м орковью и клевером (лю церной) — в со­ отнош ении 2:6:2. М ож н о обой тись и без к у курузы . В так о м случ ае за к л ад ы в а ю т 50 проц ентов корм овой свеклы с ботвой, 25 — зелен ой м ассы зерн обоб овы х, 5 — сенной рез­ ки или м уки, 20 процентов зе р ­ ноотходов. В к а ж д о м ки лограм м е сило­ са, при готовленного по этим рецептам , с о д ерж и тся от 0,25 д о 0,35 корм овой единицы и не менее 15— 33 грам м ов пере­ вари м ого протеина, 14— 60 м иллиграм м ов каротина', если, конечно, в точности соблю сти технологию . В аж н о отм етить, что за к л а д ы в а т ь силос н адо то льк о в об ли ц ован н ы е х р а­ нилищ а. П ричем , д о этого их тщ ател ьн о очищ аю т, просуш и­ ваю т и дезин ф ици рую т све ж е ­ гаш еной известью или 1 -про­ центным раствором ф орм али н а, на дно транш еи у к л ад ы в ается 30— 40-сан ти м етровы й слой м якины или солом енной резки. В се ком поненты п од возятся с учетом веса не более чем на один день работы , а с ко р о п о р ­ тящ и еся — по мере надобн ости. Н ельзя за к л а д ы в а т ь корм а, загрязн ен ны е зем лей. Э то вы ­ зы в ает м аслян о-ки слое б р о ж е ­ ние в силосе, м ож ет наступи ть и гнилостное брож ение. Д о ­ ставлен н ое к транш еям сырье тщ ательно и зм ельчается соло- м оси лосорезкам и Р С С - 6 , Р К С -1 2 или м олотковы м и д р о ­ би лкам и Д К У -1,2, Д К У - 1 М., У Д К -1 и у к л ад ы в аю тся в х р а ­ нилищ а. П еред этим корн е­ клубнеплоды п роп ускаю т через мойки, а то и просто о б р а б а ­ ты ваю т из ш лан га прям о в к у зо в ах и прицепах, дн ищ а которы х о б о р у д о ван ы сеткам и или реш еткам и. Д о уборки свеклы ботву нуж но бы стро и качественно срезать* применив б о тво у д а- лителн У Б Д -3 или косилки- изм ельчители К И Р -1,5. П осле этого она не за гр я зн я ет с я и силосуется вм есте с корням и и другим сы рьем , что п озво­ л я ет при готови ть силос с опти­ м альной вл аж н о стью . В тех х о зяй ствах , где есть агр егаты А П К -10, надо без пром едления вклю чить их в работу. П ри ум елой постановке д ел а одним таким агрегатом м ож но и зм ельч ать и см еш и вать до 10 тонн ком понентов в час. П ри этом рабочие органы до л ж н ы бы ть настроены так, чтобы корнеплоды изм ельча­ лись до р азм ер о в 1— 2 на 1 — 3 сан ти м етр а. Но ни в коем с л у ­ чае — не до мезги, так как тогда стекает сок. П о п ад а я в ниж ние слои, он зак и сляет ос­ тальн ую м ассу, пи тательность силоса сн иж ается. С лед ует д о б и ваться, чтобы сГруктура силосуем ой массы бы ла одн ородной. Э то д ости ­ гается тщ ательны м перем еш и­ ванием ее бульдозером в т р а н ­ ш ее. П ри этом н адо учи ты вать ф ак то р врем ени: за к л а д к а си­ л о са не д о л ж н а превыш ать д в а -тр и д н я, иначе длительны й доступ в о зд у х а непрем енно с к а ж ет ся о тр и ц ател ьн о на к а ­ честве силоса. У плотненную м ассу тут ж е укр ы ваю т поли­ этиленовой пленкой и 15- сантим етровы м слоем глины или зем ли. П ри отсутствии пленки м ож н о и сп ользовать из­ мельченную зелен ую м ассу сло­ ем 20— 30 сан ти м етров, а по­ верх ее — 20— 30-сан ти м етро­ вый слой сы рой соломы , 10 — 15-сантим етровы й слой земли. П ри условии, если эти ре­ ком ен дации б у д у т б езу к о р и з­ ненно вы полнены , со д ер ж ан и е ком бин ирован ного силоса в р а ­ ци онах свиней увеличится до 20— 30 процентов. П оэтом у з а ­ д ач а к орм озаготови телей кол­ хозов, совхозов состоит в том, чтобы его на к аж д ую о сн ов­ ную сви ном атку бы ло за го т о в ­ лено 15, разовую — 6 — 7, на одну свинью на откорм е — не менее 5— 6 центнеров Н. Щ У К И Н , зам ести тел ь -завед ую щ его сельхозотд елом об ко м а КПСС . Р. Ч Е Р Н Ы Х , * исполняю щ ая об язан н ости завед ую щ его отделом ж и во тн о во д ства Л ипецкой сельскохозяйственной опы тной станции, к ан д и д ат сельскох*- , зяй ствен н ы х н аук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz