Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! 6 3 - й год и з д а н и я О р ган Л ип ец ко го о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х д Е П У та то в Сегодня—Всесоюзный день железнодорожника ЫСТУП АЯ на ябрьском (1979 № 178 (15 775) ф ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 августа 1980 года Выходит ежедневно, кроме понедельника КАЖДЫЙ ЧАС— УБОРКЕ! Х ОЗЯЕВА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПРЕСС-ЦЕНТР, СОБСТВЕННЫЕ И ВНЕШТАТНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ СООБЩАЮТ: ® З А ТРИ дня скосили весь горох на пло щади 993 гектара механизаторы краснинско- го колхоза «Заря комму низма». Особенно высокой выработки комбайнов, о бо рудованных жатками ЖРБ- 4,2, добились А. И. Ков- рижкин, А. С. Пеньков, П. М. Денисов и С. И. Фо кин. Ежедневно они ска шивали по 9 —12 гектаров вместо шести по норме. Без промедления в хозяй стве поставили на обмолот гороховых валков шесть аг регатов. Рациональная орга низация работ позволяет земледельцам хозяйства д о биваться высоких результа тов на убсрочкой. П ЕРВЫМ в Усманском районе намолотил с начала жатвы тысячу центнеров зерна нового урожая комбайнер колхо за «Россия» А, М. Черни ков. Трудится он вместе с сыном Юрием на комбай не «Нива». Семейный эки паж ежедневно на обмоло те х'лебов выполняет смен ное задание на 120—130 процентов. Отец и сын при лагают все усилия, все свое мастерство для того, чтобы поддержать взятый темп работы и добиться еще больших успехов на жатве завершающего года пяти летки. Х ОРОШО трудятся на перевозке зерна го сударству из усман- ского колхоза имени Киро ва шоферы Липецкой ав токолонны № 1498. Так, водитель автомашины ЗИЛ-130 с прицепом С. Д. Афанасов за световой день на расстояние 40 ки лометров доставляет на хлебоприемный пункт б о лее 30 тонн зерна. Такого ж е результата добивается и М. А. Чеботарев. Шофе ры нарастили борта кузо вов, упхютнили их, обору довали пологами. Это поз воляет не допускать потерь при перевозке зерна. Во дители стремятся внести весомый вклад в борьбу за большой хлеб. Г ОРЯЧО поддержав обращение инициа торов областного со ревнования за своевремен ную и качественную вспаш ку занятых паров и зяби, механизаторы добровско- го совхоза «Кривецкий» обязались подготовить поч ву под будущий озимый клин к 15 августа. Для это го здесь создан отряд из шести тракторов ДТ-75 и К-700. разработаны меры морального и материаль ного поощрения п ередо виков, проявляется забота о людях в поле. И пахари добиваются хорошей выра ботки каждого агрегата. Н. П. Белоусов, к приме ру, не тракторе К-700 еж е дневно пашет по 25 гекта ров при норме 11. Почва под озимые в совхозе под готовлена более чем на половине отведенных пло щадей. Щ Щ Щ Д н е в н и к Щ)ЩЩ) ж а т в ы На 2 августа зерновые и зернобобовые в хозяй ствах области скошены на 251,4 тысячи гектаров. Это 25,9 процента плана. Обмолочено 52,6 тысячи гектаров хлебов, или 20,9 процента к скошенному. Впереди на жатве идут: ДОБРИНСКИЙ, ГРЯЗИН* СКИЙ и УСМАНСКИЙ районы. Отстают: ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ, ИЗМАЛКОВСКИЙ И ЛИПЕЦКИЙ районы. В течение суток густа, наибольшей 31 ав- прмбавки скошенных хлебов — 5100 гектаров — добились добрии- цы. 4400 гектаров зерновых культур уложили в валки в этот день лебедянцы. Неплохо по работали в Задонском, Доб- ровском и Становлянском районах. Это результат того, что всю технику здесь вывели на поля и обеспечили ее хо рошую производительность. Так, в Добровском районе средняя выработка на каж дую имеющуюся жатку соста вила 16,5 гектара, в Лебедян ском — 14,6, Становлянском-— 14 гектаров. К сожалению, в большинстве остальных райо нов производительность убо рочных машин по-прежнему остается крайне низкой. В Тербунском районе 31 ав густа каждой имеющейся жат кой скосили всего 3,3 гектара хлебов, а Измалксвсиом — 6,3, Краснянском — 6,7 гекта ра. Недопустимо низка выра ботка во многих колхозах и совхозах комбайнов на обмо лоте. Имеющимися в хо зяйствах жатками можно еже дневно укладывать в валки 90—95 тысяч гектаров хлебов. А скашивается в два с лиш ним раза меньше этого. В об ласти 5157 комбайнов, в том числе свыше тысячи — новых. Между тем по области суточ ная прибавка обмолоченных хлебов лишь немногим превы шает 10 тысяч гектаров. ПОЛНЯТСЯ БУН К Е РА ЗЕРНОМ Жаркими выдались послед ние июльские дни, и механиза торы колхоз з «Свободней труд» Долгоруковского района каждую минуту используют для того, чтобы в срок и без потерь убрать урожай. На свал ржи здесь выведено пять жа ток ЖРС-4,9 н четыре восста новленных и оборудованных приспособлениями для уборки полеглых и закрученных хле бов СК-4. Используются они в едином комплексе, по-ипатов- еки, за счет чего удается ска л-ивать более 100 гектаров в день. С превышением сменных норм работают экипажи Н. П. Рахманова, В. В. Оттенка, В. В. Судыша. Т. М. Кострова, 1-Г. М. Леонова и других. Рожь скощена на большей части полей, и без промедле ния начался подбор налкоп. Бункера на комбайнах Н. К. Рыжкова, Н. А. Андрианова и других наполняются быстро. Чл ены уборочко-тралспорткых звеньев без задержек отправ ляют верно на ток, где его сразу же очищают и отправ ляют на приемный пункт. А. ПЛАТОНОВ. Более тридцати лет трудится в Елецком локомотивном депо маши нист Анатолий Иванович Зубов. Он считается признанным мастером сво его дела,'Является одним из правофланговых социалистического соревно вания. Здесь же, в депо, работает его сын Юрий, брат Николай. Гордят ся Зубовы своей профессией, преданы ей — потому и дело у них ла дится.- Фото В. Ельшасва. НО- Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев назвал транспорт и, в пер вую очередь, железнодо рожный, решающим, участ ком борьбы за эффектив ность и качество работы в народном хозяйстве. И это не случайно, так как 40 процентов всех пассажир ских и около 80 процентов грузовых перевозок прихо дится на стальные магист рали. Сегодня — Всесоюзный День железнодорожника. Свой традиционный празд ник коллектив Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги встречает хорошими трудовыми пока зателями. Задание первого полугодия по грузообороту выполнено на 102,7 процен та, увеличился объем пере возок, в первом квартале отделению присуждалось переходящее Красное зна мя. Эти успехи — результат большой и целенаправлен ной работы всех служб. В Частности, многое сделано но техническому перевоо ружению предприятий. В локомотивном депо Елец сдан в эксплуатацию кры тый пункт технического ос мотра тепловозов. В вагон ном депо внедрены высоко производительные машины для ремонта вагонов. Уча сток Елец—Грязн оборудо вали автоматической бло кировкой- На большинстве станций внедрена электри ческая централизация стре лок, что позволило высво бодить людей, повысить бе зопасность движения поез дов. Наряду с внедрением но вой техники осваивались передовые методы труда. Так, .на станции Елец по- новому организовали про пуск транзитного грузопо тока, усовершенствовали систему получения инфор мации о прибытии поездов, за счет чего простой тран зитного вагона сократился на 1,2 часа, повысилась производительность труда. Укрепились производст венные связи железнодо рожников с автомобилиста ми, благодаря чему успеш но освоена отправка гото вой продукции в контейне рах. Улучшились условия тру да и быта тружеников стальных магистралей. В Елецком депо введен в эк сплуатацию дом отдыха поездных бригад, имеется база отдыха на реке Доя, пионерский лагерь. Важную роль играет со циалистическое соревнова ние, организации которого партком узла и профсоюз уделяют большое внимание. Поддержав пдчин москви чей, елецкие железнодорож ники ра счет повышения веса и увеличения длины поезда значительно увели чили объем перевазок. Только в течение прошлого года со станции Елец от правлено 1,5 тысячи поез дов, вес которых превысил унифицированную норму на 425 тысяч тони. В коллективе отделения нашла отклик и инициатива воронежцев, развернувших движение за скоростную переработку транзитных составов- На станции Елей ежемесячно обрабатывают ся скоростным методом не сколько десятков поездов. Новый подъем социали стического соревнования вызвали решения июньско го (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. Повышенные социа- листнческне обязательства в честь предстоящего XXVI съезда КПСС приняли мно гие коллективы, тысячи производственников. И сегодня, в день наше го профессио н а л ь н о г о праздника, нельзя не на звать тех, кто показывает лучшие результаты на предсъездовской вахте, — коллективы станций Док, Извалы, Данков, Плоты, Талица, Елецкого локомо тивного депо, вокзала стан ции Липецк, комсомольско- молодежную колонну локо мотивного депо Елец, ма шинистов депо В. А. Оре хова, В. К. Кожухова, сле саря Елецкого вагонного депо М. А. Завьялова н многих других. Опираясь на опыт, на- лучшими кол- и производств руководство, и профсоюзная отделения до роги будут н впредь настой чиво бороться за повышение эффективности работы всех звеньев железнодорожного конвейера- В. ЮРОВЧИК, председатель райпрофсожа Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги. копленный лектнвами венншеами, партийная организации НЕ СПЕША, С ОГЛЯДКОЙ Заведующий складами Ста- новлянского хлебоприемного пункта В. М. Лаухии сетует: —Предупредили, будто в ночь зерно пойдет. Глаз йе сомк нул, ждал; не загудит ли у во рот машина. А привезли толь ко под вечер из совхоза «Ста- повлянскнй» три тонны ржи, па том дело стало. Неторопливо, с оглядкой на погоду вступают в жатву ста- иовлянские хозяйства. В рай онном штабе подсчитали: что бы уложиться в сроки, опреде ленные рабочим планом, надо уже сейчас скашивать в день не менее 3700 гектаров хлебов. Такая возможность есть. Луч ше, чем в прошлые годы, здесь подготовили уборочную техни ку, укомплектовали ее опытны ми кадрами, помогли хозяйст вам и транспортом. Но сказа лась традиционная раскачка. С начала жатвы становлянцы скосили хлеба лишь на шестой части уборочных площадей и только что приступили к обмо лоту. По-р_азному объясняют руко водители хозяйств низкие тем пы жатвы. Одни ссылаются на неблагоприятные погодные ус ловия, другие — на затянув шуюся уборку однолетних трав, где заняты и люди, и тех ника, третьи —- иа то, что хле ба не подошли и, мол, с убор кой можно нс торопиться. Главный инженер совхоза «Пальна-Михайловскнй» Д. М. Черных так и сказал: — Сегодня вывели на косо вицу все десять жаток. Хотя можно было и повременить. Солнце уже клонилось к закату, когда тракторист сов хоза В. М. Прохоров делал своим агрегатом первый про кос на пшеничном массиве. Ус лышав последние слова главно го инженера, он возразил: —. Это поле надо было ско сить три дня назад. Зерно на зуб не возьмешь, вот-вот нач нёт сыпаться. Давно созрели хлеба и в колхозе /менн Свердлова, а ме ханизаторы здесь только сейчас вздумали ремонтировать жатки ЖВН-6. — Собрали две штуки, к ве черу пустим, — заметил пред седатель колхоза Н. А. Сели верстов. До вчерашнего дня на ма шинном дворе все еще стояли три жатки ЖРС-4,9 и весь комбайновый парк. Руковоки тели колхоза сетуют, что не хватает механизаторов я в то же время день-деньской пе знали, куда деть себя восемь опытных комбайнеров, при сланных па прорыв из рзйобъ- единення «Сельхозтехника». Создалось впечатление, что не очень-то форсируют темпы жатвы и в колхозе имени Ми чурина. На шестидесятнгектар- ном гороховом поле в день нашего приезда работал один агрегат М. И. Христофорова. — Больше пяти гектаров не кошу, — смахнул со лба пот механизатор и с завистью по смотрел на соседнее, красник- ское поле, где дружно роко тали косилки. — Вон как рабо тают. Есть и в колхозе такие ко силки, целых три. Но предсе датель В. В. Журзвов считает, что они не нужны. — Уберем жатками ЖРБ-4,2, — сказал он. — Сегодня вто рую навесим — за педелю уп равимся. Вот так же щедро транжирят знойные дни ' в ряде других хозяйств. Скажем, в колхозе «Богатырь» скашивают хлеба в День с площади меньше де сято гектаров, простаивает уборочная техника в колхозах «Россия», имени Крупской, в совхозе «Озерский». Дневная выработка на жатку составила в среднем по району вдвое меньше задания. Первые же дип уборки вы явили просчеты в рабочих пла нах, в расстановке людей, в организации технического и бытового обслуживания. С кем ни заговоришь, уверяют: убираем-де по-ипатовскн. Да, стоит побывать па полях сов хоза «СтановЛянскнй», тле чет ко действует уборочный кон вейер, техника используется только групповым способом, как создается впечатление, что уборка идет высокими темпа ми. За день в хозяйстве ска шивают иа свал до 200 гекта ров зерновых, параллельно ве дется обмолот. Как заявил главный агроном Е. В. Глазков, земледельцы к 12 августа вы полнят народнохозяйственный план заготовок зерна государ ств 5 '. Однако, такой организован ности хватает далеко не всем. Побывали мы .на ржаном поле того же колхоза имени Мичу рина. Работают механизаторы каждый на своей загонке, косо вицу ведут на низком срезе. Любо посмотреть. Но вот па жатке А. Д. Неклюдова по рвалось крепление мотовила: нужна сварка, а ее в поле нет. Чтобы устранить неисправ ность, механизатор вынужден был гнать агрегат за пять ки лометров иа центральную усадьбу, терять золотое время. Еше больше не повезло Н. С. Потетюльтсияу: он тоже погнал на ремонт свой агрегат, но по дороге новенькую жатку ЖВН-6 зацепил шофер-лихач, погнул раму и на всю уборку вывел жатку нз строя. В аналогичном положении оказались колхоз имени Киро ва, совхоз «Площанский». Правда, райком партой и райисполком приняли меры по Обеспечению хозяйств свароч ными агрегатами за счет ше фов, районных предприятий. Но стоит высказать упрек област ному управлению сельского хо зяйства: за последние два го да району не было выделено по наряду ни одного передвиж ного сварочного агрегата. Засидевшись на старте, кое- где начинают спешить во вред качеству. В колхозе «Ленин ский путь» начали косовицу ржи, не нарезав загонок, ком байны ходят гуськом, вкруго вую. Косят па высоком срезе, маневрируют по валкам. За полчаса до пас па поле побы вали главный агроном В. А. Ге расимов, звеньевой, бригадир, учетчик, но... никто на это не обратил внимания. Хлеба нынче тяжелые, ча стью полеглые. Чтобы не до пустить потерь, потребуется н мастерство, и самообладание, И конечно же, есть .резон уси лить контроль, требователь ность за соблюдением техно логии уборки, состоянием агре гатов. Непонятно, почему в том же колхозе «Ленинский путь» да и в других становлян- ских хозяйствах отказались от талонной системы оценки тру да? Далеко не все жатки обо рудованы стеблеподъем ника ми, удлинителями. Серьезного упрека заслужи вает идеологическое обеспе чение жатвы. Не видели мы эс. тафет соревнования земледель цев, досок показателей, другой оперативной информации. Не все механизаторы имеют на руках производственные зада ния, обязательства, знают об основной и дополнительной оп лате труда. , Много серьезных просчетов на жатве допускают стаковлян- цы. Поэтому н не дождался заведующий складом В. М. Лаухии в ту ночь поступления зерна на хлебоприемный пункт. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОМОГАЕТ СОРЕВНОВАНИЕ Ипатовскпм методом * ведут жатву хлебов в колхозе «Заря коммунизма» Воловекого рай она. В считанные дни члены уборочно-транспортного звена, возглавляемого опытным меха низатором Н. К. Шатохнйьдо, уложили рожь в валки на 200 гектарах и ведут, их обмолот. По-ударному, с перевыполнени ем личных обязательств тру дятся комбайнеры члены КПСС К. Н. Черкасов и Г. Е. Махров. Во время пересменок агита торы, партийные и комсомоль ские активисты знакомят меха низаторов с ходом страды в колхозе, районе и области, рас сказывают об опыте гвардейцев Жатвы. Все, кто занят на убор ке, включились в соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС и намерены об молотить зерновые за 12 рабо чих дней. В. ПИКАЛОВ. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О НАГРАЖДЕНИИ ФЕДОРОВА И. Е. ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР За многолетнюю активную работу в партийных и совет ских органах и в связи с 60- летием со дня рождения на градить первого заместителя председателя исполнительного комитета Липецкого областно го Совета народных депутатов Федорова Ивана Егоровича Почетной грамотой Президиу ма Верховного Совета РСФСР. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ясное. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ. Москва, I августа 1980 года. ПЕРЕСТЫКОВКА НА ОРБИТЕ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО ЛЕТОМ, 1 августа. (ТАСС). 115 дней работают на около земной орбите космонавты Леонид Попов и Валерий Рю мин. В соответствии с программой полета орбитального научно- исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-37» Г ав густа осуществлена пересты ковка корабля «Союз-37», Как сообщалось, космиче ский корабль «Союз-37», дос тавивший на борт комплекса Виктора Горбатко и Фам Туа на, был пристыкован к станции со стороны ее агрегатного от сека. Перестроение комплекса выполнено для освобождения стыковочного узла, располо женного на агрегатном отсеке «Салгота-6» с целью проведе ния в дальнейшем транспорт ных операций по снабжению орбитального комплекса топ ливом и грузами, необходимы ми дДя работы и жизкедеятель ности экипажа. В 19 часов 43 минуты мос ковского времени прошло раз деление корабля «Союз-37» к станции «Салют-6». В расчет ное время были включены си стемы взаимного поиска и сближения космических аппара тов, после чего станция совер шила разворот иа 180 граду сов. Затем были осуществле ны причаливание й стыковка корабля «Союз-37» к станции «Салют-6». После проверки герметично сти стыковочного узла космо навты открыли внутренние лю ки и перешли па станцию. На всех этапах перестрое ния орбитального комплекса экипаж действовал четко и уверенно. А бортовые системы — безотказно. Состояние здоровья Леони да Попова и Валерия Рюмина хорошее. РА ЗВИ ТИ Е ЭН ЕРГЕТИКИ В о б л а с т н о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я В О Т В Е Т Е З А У Р О Ж А Й Члены группы и постов на родного контроля колхоза име ни Ленина Задонского района обратились с письмом ко всем народным контролерам обла сти. В письме говорится о вы соких рубежах, намеченных тружениками района в завер шающем году пятилетки, об обязательствах по достойной встрече XXVI съезда КПСС. Главная задача, которая сей час стоит перед хлеборобами эайона, говорится в письме, это провести жатву в сжатые сроки и без потерь. Рабочим планом в колхозе предусмот рено завершить косовицу и обмолот хлебов за 12 рабочих дней. В хозяйстве успешно действует уборочно-транспорт ный комплекс, на полях рабо тает большое количество раз нообразной техники. Стара, тельно трудятся механизато ры, полеводы, специалисты, которые осознают высокую ответственность за судьбу уро жая. Чтобы не допустить потерь зерна, в хозяйстве дополни тельно создано 5 временных постов народного контроля с тем, чтобы проследить за орга низацией дела в уборочно-тран. спортных отрядах, нз току, в общественном питании' и куль турно-бытовом обслуживании участников жатвы. В состав временных постов народного контроля вошли лучшие тру женики — коммунисты, КОМ СОМОЛЬЦЫ, депутаты сельского Созета. Все они сейчас помо гают наладить слаженную работу техники, добиваются экономного расходования го рючего и смазочных материа лов, требуют соблюдения агро технических правил и передо вой технологии. Дозорные по могают партийной организации, правлению колхоза своевремен. но устранять недостатки, пре секать факты недисциплиниро ванности, бесхозяйственности. О вскрытых недостатках сооб щается в «тревогах», сатириче ских плакатах. Народные контролеры кол хоза призвали всех дозорных области активно включиться в сборку урожая, всемерно спо собствовать выполнению обяза. тельств, принятых в честь XXVI съезда КПСС. Ценная инициатива народных контролеров колхоза имени Ленина Задонского района одобрена областным комите том народного контроля. В принятом постановлении го родским и районным комите там рекомендовано широко распространить опыт дозорных колхоза имени Лепина, новее, местио активизировать работу народных контролеров в период уборки урожая 1989 года с тем, чтобы в сжатые сроки и с хорошим качеством завершить все полевые работы, достойно встретить XXVI съезд КПСС. ЗАПОРОЖЬЕ, 2 августа. (Корр. ТАСС Г. Трандофилов). Большого успеха на ударной вахте в честь XXVI съезда КПСС добился коллектив объе динения «Запорожтрансфор- матор». Сегодня здесь завер шено изготовление силового трансформатора мощностью миллион киловольт-ампер на напряжение 500 тысяч вольт. Это — первая электрическая машина с такими параметрами. Она обеспечит большой вы игрыш иа Рязанской ГРЭС, где ей предстоит работать. Ее монтаж потребует аамного меньше времени, чем установка двух прежних агрегатов, рав ных ему по суммарной мощ ности. Значительно сократятся потери электроэнергии при передаче. Серийное производство таких трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростан ций объединение начнет в бу дущей пятилетке. РАБОЧЕЕ СТОЛЕТИЕ М И Х А Й Л О В Ы Х ХАБАРОВСК. (Корр. ТАСС В. Чень). Столетний трудовой станс поровну, по-братски раз делили передовые рабочие Вик тор Павлович и Павел Павло вич Михайловы, юбилей кото рых торжественно отметили хабаровские днзелестроителн. Шесткадцатилетщшн парень ками перешагнули они порог заводской проходной. Их при вел в рабочий коллектив отец. Токарь-универсал, сражавший ся в годы гражданской войны на земле дальневосточной за счастье своих детей и внуков. Трудовые книжки братьев — самые объсд'.истые, хотя в раз деле о приеме иа работу зна чится одна запись: принят на завод 1 августа 1930 года. На остальных листах — длинный список поощрений. В рабочих биографиях тока ря П. Михайлова и слесаря В. Михайлова — славная исто рия старейшего на Дальнем Востоке предприятия. Комсо мольцами они были в числе инициаторов стахановского движения, В грозные годы Ве ликой Отечественной, когда завод перешел на выпуск, воен ной продукции, на Михайло вых, дававших по четыре нор мы в день, равнялись все бри гады. Тогда и получил свою первую награду — орден Крас, ной Звезды Павел Михайлов. За ударный труд в послевоен ной пятилетке ордена Ленина удостоился Виктор Михайлов. На «Дальдизеле» братья ста. ли коммунистами, лучшими на ставниками молодежи. В день чествования юбиляров только от бывших воспитанников пришло ,более шестидесяти поздравлений. Трудовая династия Михай ловых славится замечательны ми рзбочйми-умельцамн, та лантливыми инженерами и тех. никами. В отдел кадров «Даль- дизеля» постелило сегодня заявление от Марины Михай ловой, внучки Павла Павлови ча, представителя четвертого поколения Михайловых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz