Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! 6 3 - й год и з д а н и я О р ган Л ип ец ко го о б к о м а К П С С и областного Совета н а р о д н ы х д Е П У та то в Сегодня—Всесоюзный день железнодорожника ЫСТУП АЯ на ябрьском (1979 № 178 (15 775) ф ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 августа 1980 года Выходит ежедневно, кроме понедельника КАЖДЫЙ ЧАС— УБОРКЕ! Х ОЗЯЕВА СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ПРЕСС-ЦЕНТР, СОБСТВЕННЫЕ И ВНЕШТАТНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ СООБЩАЮТ: ® З А ТРИ дня скосили весь горох на пло­ щади 993 гектара механизаторы краснинско- го колхоза «Заря комму­ низма». Особенно высокой выработки комбайнов, о бо­ рудованных жатками ЖРБ- 4,2, добились А. И. Ков- рижкин, А. С. Пеньков, П. М. Денисов и С. И. Фо­ кин. Ежедневно они ска­ шивали по 9 —12 гектаров вместо шести по норме. Без промедления в хозяй­ стве поставили на обмолот гороховых валков шесть аг­ регатов. Рациональная орга­ низация работ позволяет земледельцам хозяйства д о ­ биваться высоких результа­ тов на убсрочкой. П ЕРВЫМ в Усманском районе намолотил с начала жатвы тысячу центнеров зерна нового урожая комбайнер колхо­ за «Россия» А, М. Черни­ ков. Трудится он вместе с сыном Юрием на комбай­ не «Нива». Семейный эки­ паж ежедневно на обмоло­ те х'лебов выполняет смен­ ное задание на 120—130 процентов. Отец и сын при­ лагают все усилия, все свое мастерство для того, чтобы поддержать взятый темп работы и добиться еще больших успехов на жатве завершающего года пяти­ летки. Х ОРОШО трудятся на перевозке зерна го­ сударству из усман- ского колхоза имени Киро­ ва шоферы Липецкой ав­ токолонны № 1498. Так, водитель автомашины ЗИЛ-130 с прицепом С. Д. Афанасов за световой день на расстояние 40 ки­ лометров доставляет на хлебоприемный пункт б о ­ лее 30 тонн зерна. Такого ж е результата добивается и М. А. Чеботарев. Шофе­ ры нарастили борта кузо­ вов, упхютнили их, обору­ довали пологами. Это поз­ воляет не допускать потерь при перевозке зерна. Во­ дители стремятся внести весомый вклад в борьбу за большой хлеб. Г ОРЯЧО поддержав обращение инициа­ торов областного со ­ ревнования за своевремен­ ную и качественную вспаш­ ку занятых паров и зяби, механизаторы добровско- го совхоза «Кривецкий» обязались подготовить поч­ ву под будущий озимый клин к 15 августа. Для это­ го здесь создан отряд из шести тракторов ДТ-75 и К-700. разработаны меры морального и материаль­ ного поощрения п ередо­ виков, проявляется забота о людях в поле. И пахари добиваются хорошей выра­ ботки каждого агрегата. Н. П. Белоусов, к приме­ ру, не тракторе К-700 еж е­ дневно пашет по 25 гекта­ ров при норме 11. Почва под озимые в совхозе под­ готовлена более чем на половине отведенных пло­ щадей. Щ Щ Щ Д н е в н и к Щ)ЩЩ) ж а т в ы На 2 августа зерновые и зернобобовые в хозяй­ ствах области скошены на 251,4 тысячи гектаров. Это 25,9 процента плана. Обмолочено 52,6 тысячи гектаров хлебов, или 20,9 процента к скошенному. Впереди на жатве идут: ДОБРИНСКИЙ, ГРЯЗИН* СКИЙ и УСМАНСКИЙ районы. Отстают: ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ, ИЗМАЛКОВСКИЙ И ЛИПЕЦКИЙ районы. В течение суток густа, наибольшей 31 ав- прмбавки скошенных хлебов — 5100 гектаров — добились добрии- цы. 4400 гектаров зерновых культур уложили в валки в этот день лебедянцы. Неплохо по­ работали в Задонском, Доб- ровском и Становлянском районах. Это результат того, что всю технику здесь вывели на поля и обеспечили ее хо­ рошую производительность. Так, в Добровском районе средняя выработка на каж­ дую имеющуюся жатку соста­ вила 16,5 гектара, в Лебедян­ ском — 14,6, Становлянском-— 14 гектаров. К сожалению, в большинстве остальных райо­ нов производительность убо­ рочных машин по-прежнему остается крайне низкой. В Тербунском районе 31 ав­ густа каждой имеющейся жат­ кой скосили всего 3,3 гектара хлебов, а Измалксвсиом — 6,3, Краснянском — 6,7 гекта­ ра. Недопустимо низка выра ботка во многих колхозах и совхозах комбайнов на обмо­ лоте. Имеющимися в хо зяйствах жатками можно еже­ дневно укладывать в валки 90—95 тысяч гектаров хлебов. А скашивается в два с лиш­ ним раза меньше этого. В об­ ласти 5157 комбайнов, в том числе свыше тысячи — новых. Между тем по области суточ­ ная прибавка обмолоченных хлебов лишь немногим превы­ шает 10 тысяч гектаров. ПОЛНЯТСЯ БУН К Е РА ЗЕРНОМ Жаркими выдались послед­ ние июльские дни, и механиза­ торы колхоз з «Свободней труд» Долгоруковского района каждую минуту используют для того, чтобы в срок и без потерь убрать урожай. На свал ржи здесь выведено пять жа­ ток ЖРС-4,9 н четыре восста­ новленных и оборудованных приспособлениями для уборки полеглых и закрученных хле­ бов СК-4. Используются они в едином комплексе, по-ипатов- еки, за счет чего удается ска­ л-ивать более 100 гектаров в день. С превышением сменных норм работают экипажи Н. П. Рахманова, В. В. Оттенка, В. В. Судыша. Т. М. Кострова, 1-Г. М. Леонова и других. Рожь скощена на большей части полей, и без промедле­ ния начался подбор налкоп. Бункера на комбайнах Н. К. Рыжкова, Н. А. Андрианова и других наполняются быстро. Чл ены уборочко-тралспорткых звеньев без задержек отправ­ ляют верно на ток, где его сразу же очищают и отправ­ ляют на приемный пункт. А. ПЛАТОНОВ. Более тридцати лет трудится в Елецком локомотивном депо маши­ нист Анатолий Иванович Зубов. Он считается признанным мастером сво­ его дела,'Является одним из правофланговых социалистического соревно­ вания. Здесь же, в депо, работает его сын Юрий, брат Николай. Гордят­ ся Зубовы своей профессией, преданы ей — потому и дело у них ла­ дится.- Фото В. Ельшасва. НО- Пленуме ЦК КПСС, товарищ Л. И. Брежнев назвал транспорт и, в пер­ вую очередь, железнодо­ рожный, решающим, участ­ ком борьбы за эффектив­ ность и качество работы в народном хозяйстве. И это не случайно, так как 40 процентов всех пассажир­ ских и около 80 процентов грузовых перевозок прихо­ дится на стальные магист­ рали. Сегодня — Всесоюзный День железнодорожника. Свой традиционный празд­ ник коллектив Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги встречает хорошими трудовыми пока­ зателями. Задание первого полугодия по грузообороту выполнено на 102,7 процен­ та, увеличился объем пере­ возок, в первом квартале отделению присуждалось переходящее Красное зна­ мя. Эти успехи — результат большой и целенаправлен­ ной работы всех служб. В Частности, многое сделано но техническому перевоо­ ружению предприятий. В локомотивном депо Елец сдан в эксплуатацию кры­ тый пункт технического ос­ мотра тепловозов. В вагон­ ном депо внедрены высоко­ производительные машины для ремонта вагонов. Уча­ сток Елец—Грязн оборудо­ вали автоматической бло­ кировкой- На большинстве станций внедрена электри­ ческая централизация стре­ лок, что позволило высво­ бодить людей, повысить бе­ зопасность движения поез­ дов. Наряду с внедрением но­ вой техники осваивались передовые методы труда. Так, .на станции Елец по- новому организовали про­ пуск транзитного грузопо­ тока, усовершенствовали систему получения инфор­ мации о прибытии поездов, за счет чего простой тран­ зитного вагона сократился на 1,2 часа, повысилась производительность труда. Укрепились производст­ венные связи железнодо­ рожников с автомобилиста­ ми, благодаря чему успеш­ но освоена отправка гото­ вой продукции в контейне­ рах. Улучшились условия тру­ да и быта тружеников стальных магистралей. В Елецком депо введен в эк­ сплуатацию дом отдыха поездных бригад, имеется база отдыха на реке Доя, пионерский лагерь. Важную роль играет со­ циалистическое соревнова­ ние, организации которого партком узла и профсоюз уделяют большое внимание. Поддержав пдчин москви­ чей, елецкие железнодорож­ ники ра счет повышения веса и увеличения длины поезда значительно увели­ чили объем перевазок. Только в течение прошлого года со станции Елец от­ правлено 1,5 тысячи поез­ дов, вес которых превысил унифицированную норму на 425 тысяч тони. В коллективе отделения нашла отклик и инициатива воронежцев, развернувших движение за скоростную переработку транзитных составов- На станции Елей ежемесячно обрабатывают­ ся скоростным методом не­ сколько десятков поездов. Новый подъем социали­ стического соревнования вызвали решения июньско­ го (1980 г.) Пленума ЦК КПСС. Повышенные социа- листнческне обязательства в честь предстоящего XXVI съезда КПСС приняли мно­ гие коллективы, тысячи производственников. И сегодня, в день наше­ го профессио н а л ь н о г о праздника, нельзя не на­ звать тех, кто показывает лучшие результаты на предсъездовской вахте, — коллективы станций Док, Извалы, Данков, Плоты, Талица, Елецкого локомо­ тивного депо, вокзала стан­ ции Липецк, комсомольско- молодежную колонну локо­ мотивного депо Елец, ма­ шинистов депо В. А. Оре­ хова, В. К. Кожухова, сле­ саря Елецкого вагонного депо М. А. Завьялова н многих других. Опираясь на опыт, на- лучшими кол- и производств руководство, и профсоюзная отделения до­ роги будут н впредь настой­ чиво бороться за повышение эффективности работы всех звеньев железнодорожного конвейера- В. ЮРОВЧИК, председатель райпрофсожа Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги. копленный лектнвами венншеами, партийная организации НЕ СПЕША, С ОГЛЯДКОЙ Заведующий складами Ста- новлянского хлебоприемного пункта В. М. Лаухии сетует: —Предупредили, будто в ночь зерно пойдет. Глаз йе сомк­ нул, ждал; не загудит ли у во­ рот машина. А привезли толь­ ко под вечер из совхоза «Ста- повлянскнй» три тонны ржи, па том дело стало. Неторопливо, с оглядкой на погоду вступают в жатву ста- иовлянские хозяйства. В рай­ онном штабе подсчитали: что­ бы уложиться в сроки, опреде­ ленные рабочим планом, надо уже сейчас скашивать в день не менее 3700 гектаров хлебов. Такая возможность есть. Луч­ ше, чем в прошлые годы, здесь подготовили уборочную техни­ ку, укомплектовали ее опытны­ ми кадрами, помогли хозяйст­ вам и транспортом. Но сказа­ лась традиционная раскачка. С начала жатвы становлянцы скосили хлеба лишь на шестой части уборочных площадей и только что приступили к обмо­ лоту. По-р_азному объясняют руко­ водители хозяйств низкие тем­ пы жатвы. Одни ссылаются на неблагоприятные погодные ус­ ловия, другие — на затянув­ шуюся уборку однолетних трав, где заняты и люди, и тех­ ника, третьи —- иа то, что хле­ ба не подошли и, мол, с убор­ кой можно нс торопиться. Главный инженер совхоза «Пальна-Михайловскнй» Д. М. Черных так и сказал: — Сегодня вывели на косо­ вицу все десять жаток. Хотя можно было и повременить. Солнце уже клонилось к закату, когда тракторист сов­ хоза В. М. Прохоров делал своим агрегатом первый про­ кос на пшеничном массиве. Ус­ лышав последние слова главно­ го инженера, он возразил: —. Это поле надо было ско­ сить три дня назад. Зерно на зуб не возьмешь, вот-вот нач­ нёт сыпаться. Давно созрели хлеба и в колхозе /менн Свердлова, а ме­ ханизаторы здесь только сейчас вздумали ремонтировать жатки ЖВН-6. — Собрали две штуки, к ве­ черу пустим, — заметил пред­ седатель колхоза Н. А. Сели­ верстов. До вчерашнего дня на ма­ шинном дворе все еще стояли три жатки ЖРС-4,9 и весь комбайновый парк. Руковоки­ тели колхоза сетуют, что не хватает механизаторов я в то же время день-деньской пе знали, куда деть себя восемь опытных комбайнеров, при­ сланных па прорыв из рзйобъ- единення «Сельхозтехника». Создалось впечатление, что не очень-то форсируют темпы жатвы и в колхозе имени Ми­ чурина. На шестидесятнгектар- ном гороховом поле в день нашего приезда работал один агрегат М. И. Христофорова. — Больше пяти гектаров не кошу, — смахнул со лба пот механизатор и с завистью по­ смотрел на соседнее, красник- ское поле, где дружно роко­ тали косилки. — Вон как рабо­ тают. Есть и в колхозе такие ко­ силки, целых три. Но предсе­ датель В. В. Журзвов считает, что они не нужны. — Уберем жатками ЖРБ-4,2, — сказал он. — Сегодня вто­ рую навесим — за педелю уп­ равимся. Вот так же щедро транжирят знойные дни ' в ряде других хозяйств. Скажем, в колхозе «Богатырь» скашивают хлеба в День с площади меньше де­ сято гектаров, простаивает уборочная техника в колхозах «Россия», имени Крупской, в совхозе «Озерский». Дневная выработка на жатку составила в среднем по району вдвое меньше задания. Первые же дип уборки вы­ явили просчеты в рабочих пла­ нах, в расстановке людей, в организации технического и бытового обслуживания. С кем ни заговоришь, уверяют: убираем-де по-ипатовскн. Да, стоит побывать па полях сов­ хоза «СтановЛянскнй», тле чет­ ко действует уборочный кон­ вейер, техника используется только групповым способом, как создается впечатление, что уборка идет высокими темпа­ ми. За день в хозяйстве ска­ шивают иа свал до 200 гекта­ ров зерновых, параллельно ве­ дется обмолот. Как заявил главный агроном Е. В. Глазков, земледельцы к 12 августа вы­ полнят народнохозяйственный план заготовок зерна государ­ ств 5 '. Однако, такой организован­ ности хватает далеко не всем. Побывали мы .на ржаном поле того же колхоза имени Мичу­ рина. Работают механизаторы каждый на своей загонке, косо­ вицу ведут на низком срезе. Любо посмотреть. Но вот па жатке А. Д. Неклюдова по­ рвалось крепление мотовила: нужна сварка, а ее в поле нет. Чтобы устранить неисправ­ ность, механизатор вынужден был гнать агрегат за пять ки­ лометров иа центральную усадьбу, терять золотое время. Еше больше не повезло Н. С. Потетюльтсияу: он тоже погнал на ремонт свой агрегат, но по дороге новенькую жатку ЖВН-6 зацепил шофер-лихач, погнул раму и на всю уборку вывел жатку нз строя. В аналогичном положении оказались колхоз имени Киро­ ва, совхоз «Площанский». Правда, райком партой и райисполком приняли меры по Обеспечению хозяйств свароч­ ными агрегатами за счет ше­ фов, районных предприятий. Но стоит высказать упрек област­ ному управлению сельского хо­ зяйства: за последние два го­ да району не было выделено по наряду ни одного передвиж­ ного сварочного агрегата. Засидевшись на старте, кое- где начинают спешить во вред качеству. В колхозе «Ленин­ ский путь» начали косовицу ржи, не нарезав загонок, ком­ байны ходят гуськом, вкруго­ вую. Косят па высоком срезе, маневрируют по валкам. За полчаса до пас па поле побы­ вали главный агроном В. А. Ге­ расимов, звеньевой, бригадир, учетчик, но... никто на это не обратил внимания. Хлеба нынче тяжелые, ча­ стью полеглые. Чтобы не до­ пустить потерь, потребуется н мастерство, и самообладание, И конечно же, есть .резон уси­ лить контроль, требователь­ ность за соблюдением техно­ логии уборки, состоянием агре­ гатов. Непонятно, почему в том же колхозе «Ленинский путь» да и в других становлян- ских хозяйствах отказались от талонной системы оценки тру­ да? Далеко не все жатки обо­ рудованы стеблеподъем ника­ ми, удлинителями. Серьезного упрека заслужи­ вает идеологическое обеспе­ чение жатвы. Не видели мы эс. тафет соревнования земледель­ цев, досок показателей, другой оперативной информации. Не все механизаторы имеют на руках производственные зада­ ния, обязательства, знают об основной и дополнительной оп­ лате труда. , Много серьезных просчетов на жатве допускают стаковлян- цы. Поэтому н не дождался заведующий складом В. М. Лаухии в ту ночь поступления зерна на хлебоприемный пункт. Е. КАРПУХИН, соб. корр. «Ленинского знамени». ПОМОГАЕТ СОРЕВНОВАНИЕ Ипатовскпм методом * ведут жатву хлебов в колхозе «Заря коммунизма» Воловекого рай­ она. В считанные дни члены уборочно-транспортного звена, возглавляемого опытным меха­ низатором Н. К. Шатохнйьдо, уложили рожь в валки на 200 гектарах и ведут, их обмолот. По-ударному, с перевыполнени­ ем личных обязательств тру­ дятся комбайнеры члены КПСС К. Н. Черкасов и Г. Е. Махров. Во время пересменок агита­ торы, партийные и комсомоль­ ские активисты знакомят меха­ низаторов с ходом страды в колхозе, районе и области, рас­ сказывают об опыте гвардейцев Жатвы. Все, кто занят на убор­ ке, включились в соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС и намерены об­ молотить зерновые за 12 рабо­ чих дней. В. ПИКАЛОВ. У К А З ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О НАГРАЖДЕНИИ ФЕДОРОВА И. Е. ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР За многолетнюю активную работу в партийных и совет­ ских органах и в связи с 60- летием со дня рождения на­ градить первого заместителя председателя исполнительного комитета Липецкого областно­ го Совета народных депутатов Федорова Ивана Егоровича Почетной грамотой Президиу­ ма Верховного Совета РСФСР. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ясное. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ. Москва, I августа 1980 года. ПЕРЕСТЫКОВКА НА ОРБИТЕ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПО­ ЛЕТОМ, 1 августа. (ТАСС). 115 дней работают на около­ земной орбите космонавты Леонид Попов и Валерий Рю­ мин. В соответствии с программой полета орбитального научно- исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-37» Г ав­ густа осуществлена пересты­ ковка корабля «Союз-37», Как сообщалось, космиче­ ский корабль «Союз-37», дос­ тавивший на борт комплекса Виктора Горбатко и Фам Туа­ на, был пристыкован к станции со стороны ее агрегатного от­ сека. Перестроение комплекса выполнено для освобождения стыковочного узла, располо­ женного на агрегатном отсеке «Салгота-6» с целью проведе­ ния в дальнейшем транспорт­ ных операций по снабжению орбитального комплекса топ­ ливом и грузами, необходимы­ ми дДя работы и жизкедеятель­ ности экипажа. В 19 часов 43 минуты мос­ ковского времени прошло раз­ деление корабля «Союз-37» к станции «Салют-6». В расчет­ ное время были включены си­ стемы взаимного поиска и сближения космических аппара­ тов, после чего станция совер­ шила разворот иа 180 граду­ сов. Затем были осуществле­ ны причаливание й стыковка корабля «Союз-37» к станции «Салют-6». После проверки герметично­ сти стыковочного узла космо­ навты открыли внутренние лю­ ки и перешли па станцию. На всех этапах перестрое­ ния орбитального комплекса экипаж действовал четко и уверенно. А бортовые системы — безотказно. Состояние здоровья Леони­ да Попова и Валерия Рюмина хорошее. РА ЗВИ ТИ Е ЭН ЕРГЕТИКИ В о б л а с т н о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я В О Т В Е Т Е З А У Р О Ж А Й Члены группы и постов на­ родного контроля колхоза име­ ни Ленина Задонского района обратились с письмом ко всем народным контролерам обла­ сти. В письме говорится о вы­ соких рубежах, намеченных тружениками района в завер­ шающем году пятилетки, об обязательствах по достойной встрече XXVI съезда КПСС. Главная задача, которая сей­ час стоит перед хлеборобами эайона, говорится в письме, это провести жатву в сжатые сроки и без потерь. Рабочим планом в колхозе предусмот­ рено завершить косовицу и обмолот хлебов за 12 рабочих дней. В хозяйстве успешно действует уборочно-транспорт­ ный комплекс, на полях рабо­ тает большое количество раз­ нообразной техники. Стара, тельно трудятся механизато­ ры, полеводы, специалисты, которые осознают высокую ответственность за судьбу уро­ жая. Чтобы не допустить потерь зерна, в хозяйстве дополни­ тельно создано 5 временных постов народного контроля с тем, чтобы проследить за орга­ низацией дела в уборочно-тран. спортных отрядах, нз току, в общественном питании' и куль­ турно-бытовом обслуживании участников жатвы. В состав временных постов народного контроля вошли лучшие тру­ женики — коммунисты, КОМ­ СОМОЛЬЦЫ, депутаты сельского Созета. Все они сейчас помо­ гают наладить слаженную работу техники, добиваются экономного расходования го­ рючего и смазочных материа­ лов, требуют соблюдения агро­ технических правил и передо­ вой технологии. Дозорные по­ могают партийной организации, правлению колхоза своевремен. но устранять недостатки, пре­ секать факты недисциплиниро­ ванности, бесхозяйственности. О вскрытых недостатках сооб­ щается в «тревогах», сатириче­ ских плакатах. Народные контролеры кол­ хоза призвали всех дозорных области активно включиться в сборку урожая, всемерно спо­ собствовать выполнению обяза. тельств, принятых в честь XXVI съезда КПСС. Ценная инициатива народных контролеров колхоза имени Ленина Задонского района одобрена областным комите­ том народного контроля. В принятом постановлении го­ родским и районным комите­ там рекомендовано широко распространить опыт дозорных колхоза имени Лепина, новее, местио активизировать работу народных контролеров в период уборки урожая 1989 года с тем, чтобы в сжатые сроки и с хорошим качеством завершить все полевые работы, достойно встретить XXVI съезд КПСС. ЗАПОРОЖЬЕ, 2 августа. (Корр. ТАСС Г. Трандофилов). Большого успеха на ударной вахте в честь XXVI съезда КПСС добился коллектив объе­ динения «Запорожтрансфор- матор». Сегодня здесь завер­ шено изготовление силового трансформатора мощностью миллион киловольт-ампер на напряжение 500 тысяч вольт. Это — первая электрическая машина с такими параметрами. Она обеспечит большой вы­ игрыш иа Рязанской ГРЭС, где ей предстоит работать. Ее монтаж потребует аамного меньше времени, чем установка двух прежних агрегатов, рав­ ных ему по суммарной мощ­ ности. Значительно сократятся потери электроэнергии при передаче. Серийное производство таких трансформаторов для тепловых, атомных и гидроэлектростан­ ций объединение начнет в бу­ дущей пятилетке. РАБОЧЕЕ СТОЛЕТИЕ М И Х А Й Л О В Ы Х ХАБАРОВСК. (Корр. ТАСС В. Чень). Столетний трудовой станс поровну, по-братски раз­ делили передовые рабочие Вик­ тор Павлович и Павел Павло­ вич Михайловы, юбилей кото­ рых торжественно отметили хабаровские днзелестроителн. Шесткадцатилетщшн парень­ ками перешагнули они порог заводской проходной. Их при­ вел в рабочий коллектив отец. Токарь-универсал, сражавший­ ся в годы гражданской войны на земле дальневосточной за счастье своих детей и внуков. Трудовые книжки братьев — самые объсд'.истые, хотя в раз­ деле о приеме иа работу зна­ чится одна запись: принят на завод 1 августа 1930 года. На остальных листах — длинный список поощрений. В рабочих биографиях тока­ ря П. Михайлова и слесаря В. Михайлова — славная исто­ рия старейшего на Дальнем Востоке предприятия. Комсо­ мольцами они были в числе инициаторов стахановского движения, В грозные годы Ве­ ликой Отечественной, когда завод перешел на выпуск, воен­ ной продукции, на Михайло­ вых, дававших по четыре нор­ мы в день, равнялись все бри­ гады. Тогда и получил свою первую награду — орден Крас, ной Звезды Павел Михайлов. За ударный труд в послевоен­ ной пятилетке ордена Ленина удостоился Виктор Михайлов. На «Дальдизеле» братья ста. ли коммунистами, лучшими на­ ставниками молодежи. В день чествования юбиляров только от бывших воспитанников пришло ,более шестидесяти поздравлений. Трудовая династия Михай­ ловых славится замечательны­ ми рзбочйми-умельцамн, та­ лантливыми инженерами и тех. никами. В отдел кадров «Даль- дизеля» постелило сегодня заявление от Марины Михай­ ловой, внучки Павла Павлови­ ча, представителя четвертого поколения Михайловых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz