Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

О БЕСПЕЧИВАЯ БОЕВОЙ НАСТРОЙ К вечеру первого дня жатвы Василий Петрович Лыков сво­ ей «Нивой» скосил рожь на площади 25 гектаров. Это была победа молодого механизатора. В его честь на сельской пло­ щади мы подняли флаг Трудо­ вой славы, агитаторы Валенти­ на Андреевна Шамшеева и На­ дежда Васильевна Карлова выпустили «боевой листок», в котором рассхазали о достиже­ ниях Лыкова, призвали всех механизаторов следовать его примеру. Поздно вечером, вернувшись с поля, председатель колхоза Николай Фомич Стуров при­ гласил меня в кабинет и ска­ зал: — Надо бы послать письмо матери Лыкова. Сообщить ей о трудовой победе сына. Добрая весть п»волновала Ольгу Алексеевну. При встре­ че с ней я видел ее радостное лицо, видел в глазах искорки гордости за Василия. Оказало ли влияние на са­ мого Василия Лыхсза такое к нему внимание со стороны правления и парткома колхо­ за? Безусловно. Василий Пет­ рович не возвращается с поля, пока не выполнит полторы-две нормы. Его примеру следуют бпат — Анатолий Петрович Лыков, все механизаторы. Умелая, целенаправленная постановка массово-полити­ ческой работы с людьми во время жатвы играет, можно сказать, решающую роль в выполнении намеченных пла­ нов. Ведь как бы ни была хо­ рошо подготовлена техника, от­ лажены производственные звенья, без боевого настроя людей, высокого сознания ими своего долга успеха не добь­ ешься. Задолго до страды партком хозяйства начал готовиться к этой ответственной кампа­ ний. Мы провели на участках и в бригадах партийные, проф­ союзные, комсомольские собра­ ния, разработали условия со­ ревнования, определили меры материального и морального поощрения. 23 июля, накануне жатвы, прошло открытое пар­ тийное собрание. Выступавшие горячо говорили о том, чтобы убрать весь урожай до колоска, Не допустить потерь зерна, за­ сыпать в закрома Родины 12 тысяч центнеров хлеба. Ком­ мунисты, беспартийные брали позьге, повышенные обязатель­ ства. Член КПСС Анатолий Михайлович Галтыков, напри­ мер, решил выдать из бункера своей «Нивы» 8, а не 7,5 ты­ сячи Центнеров зерна, как на­ мечал раньше. — Это будет мой личный подарок XXVI съезду нашей партии, — заявил он. — Уве­ рен, что каждый комбайнер найдет резервы, чтобы повы­ сить- производительность труда. Коммунисты внесли ценные предложения, направленные на сокращение сроков жатвы. По совету члена 'КПСС Анатолия Васильевича Иванова мы оборудовали и применяем буикеры-иаконители, которые в два раза . повысили производительность труда, вы­ свободили шесть автомашин. Теперь эти накопители (трак­ торные тележки с наращенны­ ми бортами), куда комбайнеры ссыпают намолоченное зерно, доставляются с поля двумя тракторами К-700. Как и открытое партийное собрание, с большой пользой прошел у нас праздник перво­ го снопа. Он был проведен в первый день жатвы. Руководи­ тели хозяйства, ветераны тру­ да выступили с Напутствиями всем, кто включался в борьбу за хлеб. Агитбригада районно­ го Дома культуры дала кон­ церт. Все это как бы зарядило людей, вдохновило их на не­ легкий труд. Сейчас, в период уборки, партийный комитет колхоза использует все формы работы* чтобы не только под­ держивать высокий настрой каждого участника страды, но и оказывать ему помощь в выполнении принятых обяза­ тельств. В уборочном комплексе дей­ ствует специальное звено по массово-политическому и куль­ турно-бытовому обеспечению. Политинформаторы,' агитаторы, а также работники культпро. езетучреждепнй и учреждений службы быта проводят с людь­ ми беседы, знакомят их с ре­ зультатами труда участников жатвы, подводят итоги сорев­ нования, выпускают боевые листки, «молнии», организуют доставку горячей пищи непо­ средственно в иоле. Й'Итересно, содержательно ведет это звено свою работу. 27 июля в газетах было опубЛик о в е н -0 поста.новление ЦК КПСС о социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда партии. В этот же день политинформа­ торы О. А. Пендюрина, С. И. Щанеких и Н. И. Шамшеева побывали у механизаторов, по­ знакомили их с этим поста­ новлением, призвали их делом откликнуться. на призыв пар­ тии. Затем политинформато­ ры провели беседы на току, вместе с агитаторами выпу­ стили несколько боевых лист­ ков и «молний» по итогам ра­ боты за день. Колхозники узнали, что ме­ ханизаторы А.. М. Гал^ыхов* И. П. Воронин, Ю. В. Абанин выполнили по два сменных задания. На току всегда бывают уча­ стники страды. Здесь мы и оборудов али специальную агитпло-щадку,, которой заве­ дует -коммунист Ольга Алек­ сандровна Пендюрина. Кра­ сочно оформлена разно­ образная наглядная агитация, вывешены условия соревнова­ ния механизаторов, Личные обязательства всех, кто непо­ средственно участвует на жат­ ве. 1 ЛгитплоЩадка стала центром проведения массово-политиче­ ской работы в колхозе. Каж­ дый вечер здесь собирается множество людей, чтобы по­ слушать лекции, беседы, по­ знакомиться с содержанием только что выпущенных стен­ ных газет, узнать о темпах уборки, о выработке того или иного комбайнера. За прошед­ шую неделю здесь уже триж­ ды выступала с концертами агиткультбригада сельского клуба, которой руководит Ва­ лентина Михайловна Иванова. Партийный комитет колхоза работает в тесном контакте с сельским Советом. Исполком, понимая важность идеологиче­ ского обеспечения жатвы, де­ лает все возможное, чтобы хо­ зяйство быстро и без потерь собрало урожай, в ы п о л н и л о с в о и обязательства по продаже хлеба государству. С помощью исполкома, его председателя Алексея Дмитриевича Абанина, мы создали в поле и на току депутатские посты, группы на­ родного контроля. В них вошли уважаемые люди села, ветера­ ны труда, заслуженные кол­ хозники. Наряду с другими обязанностями они осуществ­ ляют контроль за ходом убор­ ки, следят за тем, чтобы ком­ байнеры и трактористы не на­ рушали требований агротехни­ ки, в комплексе вели все ра­ боты: косовицу, обмолот, скир­ дование соломы и вспашку занятых паров. Был случай, когда один молодой механиза­ тор допустил потери соломы на убранном участке. Депутаты сделали запись в его личный талон качества. Заставили ме­ ханизатора убрать пожнивные остатки. Сам этот факт стал предметом обсуждения на соб­ рании коллектива уборочного комплекса, о нем сообщила стенная газета. С начала жатвы прошло не­ сколько дней. Дожди мешают уборке. Несмотря на это, ра­ боты ведутся дружно, органи­ зованно. Комбайнеры В. П. Лыков, И. П. Воронин, И. П. Абанин, В. Ф. Сидоров в сме­ ну укладывают в валки хлеба на площади 90—100 гектаров. Ведется обмолот валков. Почти все комбайнеры намо­ лачивают в день по 300—350 центнеров зерна. Поток хлеба нарастает изо дня в день. И. ГАМЕЕВ, секретарь парткома колхоза имени Ленина I Задонского района. ^ Двадцать шесть лет тру­ дится Александр Васильевич Аксенов в коллективе желез­ нодорожников станции Липецк. Он — маневровый диспетчер, а от четких, слаженных дейст­ вий специалиста зависит орга­ низация приема ( составов, вы­ грузка из вагонов и т. д. За отличную работу А. В. Аксено­ ву много раз объявлялись благодарности, он премировы- вался ценными подарками. И теперь свой профессиональный праздник — Всесоюзный день железнодорожника — ветеран встречает успехами в труде. На снимке: А. В. Аксенов. Фото Ю. Клюева. Ф о т о - инф о рм аци я ^ С личным клеймом каче* ства работает литейщица цеха технической продукции Ли­ пецкого завода резино-пласт­ массовых изделий Р. И. Ерина. Раиса Ивановна постоянно пе­ рекрывает сменные задания на 15—20 процентов. На снимке: ударник комму­ нистического труда Р. И. Ери­ на. Фото В. Ельшаева. За экономию и бережливость З А БО Т Ы КАЖДОГО Вопросы рационального рас­ ходования топливно-энергети­ ческих ресурсов на нашем за­ воде постоянно находятся в центре внимания. Ежегодно с участием всех служб наш от­ дел разрабатывает мероприя­ тия по экономии энергии* Пе­ ред составлением этих меро­ приятий мы самым тщатель­ ным образом смотрим, где есть потери, изучаем их причи­ ны. Только в нынешнем году намечено .выполнить 30 меро­ приятий технического и органи­ зационного характера, которые позволят сэкономить 800 тысяч киловатт-часов электроэнер­ гии. Наиболее важные из них — улучшение тепловой изоля­ ции термических печен, замена недогруженных двигателей, проверка соответствия уста­ новленной мощности двигате­ лей на линиях серийного про­ изводства, установка высоко­ вольтных конденсаторов. Пла­ нируется также установить автоматические регуляторы на электропечах, построить новые подстанции с целью уменьше­ ния потерь в низковольтных сетях и повышения энергово­ оруженности труда. Прошло первое полугодие. Что уже сделано? Полностью внедрены В производство пять мероприятий. В результате достигнута экономия в размере более полумиллиона киловатт- часов электроэнергии. Наиболь­ шей эффективности в этом на­ правлении добились четвертый механосборочный цех и участок литейного производства, где налажен ежесуточный контроль за потреблением электричест­ ва. В походе за экономное рас­ ходование энергоресурсов весо­ мый вклад вносят инженерно- технические работники. Так* конструкторы завода сократили время испытания насосов вдвое, причем без ущерба для качества продукции. Новшест­ во дало солидную экономию. Большую помошь оказывают нам и народные контролеры, которые регулярно проводят рейды в цехах, на участках. Надо подчеркнуть, что на за­ воде ежегодно проходит кон­ курс на лучшее предложение по экономии и рациональному использованию энергоресур­ сов. Поступило много ценных предложений, некоторые уже внедрены. Так, старший инже­ нер энергомеханического от­ дела Д. И. Смольянинов и ме­ ханик участка литейного про­ изводства Д. П. Зайцев- пред­ ложили использовать для бы­ товых нужд горячую воду из системы охлаждения индук­ ционных печей. В итоге эконо­ мия 60 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Хорошие предложения пода­ ли в ходе конкурса старший техник 3. П. Борисова, инже­ неры И. Г. Жиронкин, С. С. Грачев, И. П. Богачев, мастер П. М. Мальцева и многие дру­ гие новаторы. Заметных успехов удалось добиться нам в текущей пяти­ летке. Введены в эксплуатацию индукционные печи вместо ду­ говых, в плавильных установ­ ках широко используются тири­ сторные преобразователи, на­ лажено литье по выплавляе­ мым моделям вместо кокиль­ ного, автоматическими регу­ лирующими устройствами осна­ щено термическое оборудо­ вание... Нет необходимости перечис­ лять все мероприятия, скажу только, что они позволили почти на пять процентов умень­ шить нормы расходования электрической энергии. И все же мы считаем, что на заводе есть еще большие резервы и возможности эко­ номии. В частности, предстоит завершить установку приборов учета во всех цехах и на осо­ бо энергоемких участках, пе­ рейти на строгое лимитирова­ ние расхода энергии во всех подразделениях. Борьба за экономию энерго­ ресурсов продолжается. Н. ПОЛЬШИНА, старший инженер энерго­ механического отдела Лебедянского машино­ строительного завода. ПО Ч Е ТНО Е ЗВАНИЕ За заслуги в области сельского хозяйства Указом Прези­ диума Верховного Совета РСФСР почетное звание «За­ служенный зоотехник РСФСР» присвоено Мешалкину Ми­ хаилу Федоровичу — главному зоотехнику колхоза «Заря коммунизма» Краснянского района Липецкой области. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: ПРОБЛЕМЫ, РЕЗЕРВЫ , ОПЫТ А ЧТО ЗА СРЕДНИМИ П 0 К А З А Т Е Л ЯМИ ? ▲ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ В УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЖИВОТНОВОДЧЕ­ С КОЙ ПРОДУКЦИИ ИМЕЕТ КАЖДОЕ ХОЗЯЙСТВО + ПРИВЕСТИ ИХ В ДЕЙ­ СТВИЕ — ЗАДАЧА ДНЯ. Животноводы области, как известно, с честью закончили первый и, пожалуй, наиболее сложный этап борьбы за вы­ полнение обязательств. Несмот­ ря на исключительно тяже­ лую зимовку, выполнены полу­ годовые планы заготовок мя­ са, молока и яиц, а по шерсти — задание пятилетки. Тем не менее нельзя быть спокойным, когда продуктивность отрасли, особенно молочного животно­ водства, хуже, чем в прошлом году. Надой на фуражную ко­ рову уменьшился на 67 кило­ граммов, а производство моло­ ка в целом •— на 13 тысяч тонн, или на 6 процентов. В хозяйствах Же Задонского, Добровского, Лебедянского, Липецкого, Стаиовлянского и Чаплыгинского районов спад производства достиг 10—12 процентов. НеТ слов, пагубно сказался недостаток кормов в прошлую зимовку, есть свои минусы в организации пастбищного со­ держания скота. Но бесспорен и тот факт, что рост от­ дачи ферм сдерживается из-за низкого уровня племенной ра­ боты, в частности, работы по воспроизводству стада. Почти повсеместно в хозяйствах раз­ водят коров симментальской породы. Биологическая про­ дукта вность «симмеиталок» высока. Но породность надо поддерживать й развивать пу­ тем коопотливой, целенаправ­ ленной работы с поголовьем, иначе неизбежно вырождение. На первый взгляд, по обла­ сти с этим дело обстоит бла­ гополучно. За минувший год количество чистопородного скота возросло и составляет* 60.7 процента поголовья, в том числе 45 процентов коров. Ну, а что за общими показателя­ ми? В грязинских хозяйствах чистопородных коров лишь 8.7 процента, в задонских и данковских — 7,1, а в лев-тол- стовских всего... 0,9 процен­ та. Делая упор на помесный скот, здесь недобирают сотни тонн продукции, генетический потенциал поголовья продол­ жает снижаться, а, стало быть, на будущее тоже отрезаны пу­ ти к высокой продуктивности, Почему это происходит, ни для кого не секрет: на фер­ мах плохо внедряется искус­ ственное осеменение молочного поголовья, запущен племенной и зоотехнический учет, а глав­ ное — отсутствует стройная система направленного выра­ щивания ремонтного молод­ няка. Телки отстают в росте и развитии, покрытие их оттяги­ вается, так что приходится включать их в стадо лишь в возрасте 22—26 месяцев. К примеру, в хозяйствах Доб­ ровского района вес 18-месяч­ ных жи'/этных за 1979 год не превышал 278 килограммов, Измалковского — 249, Лебе­ дянского — 276 килограммов. Ясно, что при такой упитанно­ сти бессмысленно ждать вы­ сокой молочной продуктивно­ сти. Где же выход? Надо в каждом хозяйстве создать хотя бы одну специа­ лизированную ферму по на- правленному выращивайию телочек. Сейчас таких ферм свыше 190, но в ста с лишним хозяйствах их нет, племенное дело ведется по старинке. Осо­ бенно мало их в Изм алков- ском, Долгоруковском, Усман- ском и Чаплыгинском районах. Руководители и специалисты хозяйств, районных управлений сельского хозяйства ссылаются на отсутствие то квалифици­ рованных специалистов, то ка­ ких-то особых условий для формирования ремонтных гур­ тов, Между тем достаточно од­ ного желания, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Десять дет назад, когда в елецком совхозе «Ключ жиз­ ни» решили создать плем- ферму по разведению симмен- талов, здесь не имелось ни одной головы чистопородного скота, а коров высших клас­ сов были единицы. Но зоотех­ ник-селекционер В. М. Целя­ щейа, Другие зооветспеци али­ сты сумели на практике дока­ зать, что для совершенствова­ ния племенного дела это не по­ меха. За короткое время в хо­ зяйстве налажен н качественно ведется зоотехнический учет, создана молочная лаборатория, где систематически определяют живность молока, трижды в месяц проводятся контроль­ ные дрйки. С первого дня пу­ щен и .пункт искусственного осеменения. Техники М. И. Ан- . типов, О. Н. Австрневских, А. Б. Кузьмин и А. Г. Полоз- кова постоянно следят за фи­ зиологическим состоянием жи­ вотных, до 100 процентов, до­ вели их случку искусственным способом. И результат налицо. За прошлый год на каждые 100 коров получено по 102 те­ ленка. Высокий выход молод­ няка, в свою очередь, позволил упорядочить работу по направ­ ленному выращиванию нетелей для воспроизводства стада. В Дмитровском отделении была создана ферма по выращива­ нию нетелей, куда со всех ферм стали концентрировать телочек, отобранных от'лучших коров. Здесь их формируют в группы, закрепляют за скотниками, после чего начинают перево­ дить на усиленное кормление. При этом рационы сбалансиро­ ваны так, чтобы суточные при­ весы были не ниже 600—650 граммов. К 17—18-месячному возрасту телки достигают веса в 320—330 килограммов и их пропускают через пункт ис­ кусственного осеменения. А три месяца спустя — после Проверки на стельность — жи­ вотные переводятся в группу нетелей. На шестой-седьмой месяц стельности они уже раз­ биты на группы по 25 голов и находятся на попечении доя­ рок. Особенно тщательно в хо­ зяйстве налажена подготовка нетелей ’“к отеЛу- В течение 2—3-х месяцев им массажируют вымя, приучают их к мехдой- ке, чтобы получились коровы, пригодные к машинному дое­ нию. Раздой продолжается 90—100 дней, затем в ре­ зультате обследований пого­ ловье с суточными надоями не Эффективность, качество и культура работы. Они важны не только для тех, кто стоит у станка или у доменной печи. Культура работы в смысле про­ думанной ее организации, точ­ ного и качественного выполне­ ния своих обязанностей необ­ ходимы инженеру м врачу, то. .карю и шоферу. А что касает­ ся службы быта, то здесь они приобретают решающее значение. В последнее время на улицах областного центра стала ти­ пичной такая картина. Автобусные остановки. Масса людей, а машины или проходят мимо, или настолько переполнены, что попасть в салон удается с трудом. Вопрос о том, что по­ ра, наконец, упорядочить работу пассажирского транспорта, поднимался не раз. Однако положение дел не меняется. В чем же дело! Дисциплина труда — резерв роста производства А В Т О Б У С Ы И Д У Т М И М О ВОДИТЕЛЬ ЗАГОРАЕТ «Мы ездим на автобусах Ли­ пецкого автохозяйства № 1415 по маршрутам №№ 108, 109. — Так начинают свое письмо в редакцию работницы завода «Свободный сокол» Н. Милова- нова, В. Колыбелкина, Н. Жба- нова. — График движения автобусов постоянно срывается. И рабочим, живущим в селах Ситовка, Ильино, Желтые пески, Никольское, Кузьминов- ка. приходится любым путем добираться до работы и обрат­ но, часто пешком». Письмо рабочих было пере­ слано в автопредприятие, об­ суждено, намечены меры по устранению недостатков и... опять люди приступом берут каждый автобус. Недавно мы с группой народных контроле­ ров приняли участие в массо­ вом рейде по проверке ис­ пользования автобусов. И вот что выяснилось: на линии ра­ ботало намного меньше машин, чем было запланировано. На одиннадцати маршрутах 21 ав­ тобус вообще не появился. Однако и те машины, что вышли на перевозку пассажи­ ров, использовались плохо. Вол­ новались люди, ожидавшие автобуса на 17 маршруте. А водитель Лопаков в это время сошел с линии, заехал на ули­ цу Невского и улегся дома спать. — Почему на маршруте нет автобуса № 12—06? — с та­ ким вопросом контролеры обра­ тились в центральную диспет­ черскую службу транспортно­ го управления. — Не может быть, — ответи­ ли там, — Лопаков нам сооб­ щил, что работает. И с утра до 16 часов никого в диспетчер­ ской не встревожило: почему не сообщает о себе один из шоферов. Но если бы только этот случай! Водитель автобу­ са Акимов, как и его коллега Григорьев, поставив машины в тень, спокойно загорал на берегу реки. Да и о чем им было беспокоиться, если в этот день «общими усилиями» дис­ петчерского аппарата и води­ телей было приписано 68 рей­ сов, 14 из них только на 17 маршруте. • Более 10 тысяч пассажиров недовезли эти авто­ бусы, хотя на бумаге означен­ ные пассажиры были «переве­ зены».... росчерком пера. Вот так,.. Водитель загорает, а зар­ плата идет. ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ По такому принципу работа­ ют многие водители. Они могут во время работы сделать часо­ вую остановку, «забить козла» в домино. Мы на автобусной останов­ ке «Завод пусковые двигате­ ли», 8 часов утра. По графику каждые четыре минуты к оста­ новке должны подходить авто­ бусы 22 маршрута. Засекаем время. Интервал с четырех ми­ нут растягивается до двадцати. Скопились пассажиры, созда­ лась толчея. И это явление — типичное. Так, автобус № 7 должен подходить к остановке через каждые 20 минут, а по­ являлся через час-два, интер­ вал 24-го автобуса — 34 мину­ ты, а раньше чем через два ча­ са встречать его бесполезно. Или такой пример. На проспек­ те Гагарина состязались в ско­ рости два «Икаруса» 15 марш­ рута. Один был переполнен, второй полупустой. Но зато следующий автобус на маршру­ те появился ровно через 40 минут. И снова вопрос к централь­ ной диспетчерской службе: по­ чему не контролируются ин­ тервалы движения? Почему не привлекаются к ответственно­ сти нерадивые водители, да и диспетчеры тоже, которые ви­ новны в создании «пробок», «толкучек»? «ЕДУ НА СОВЕЩАНИЕ» Сколько раз доводилось ви­ деть такую картину: возле ад­ министративного здания часами стоят автобусы, автокраны, фургоны: идет совещание, и водители ждут «хозяев». На совещание в Липецкое тран­ спортное управление главный инженер Усманского автотран­ спортного предприятия И. И. Тятых, например, приехал на многоместном автобусе. — Меня послали, я и поехал, — объясняет водитель А. Л. Свиридов. Зато сам главный инженер кипел негодованием, когда контролеру попросили его объяснить, почему ради одного человека гоняли за 150 километров автобус. Обещал даже жаловаться. В этот же день был останов­ лен и автобус, принадлежащий тресту «Скотопром». Он следо­ вал по маршруту Измалково— Лебедянь. В салоне восседал один из руководителей совхоза «Ясинецкий». Только за первое полугодие работниками конт­ рольно-ревизорской службы на дорогах, ведущих в областной центр, были остановлены мно­ гие десятки автобусов, кото­ рые везли одного—двух чело­ век. Возникает еше одна пробле­ ма. Нужен по-видимому специ­ альный контроль над исполь­ зованием ведомственных авто­ бусов. Ведь их в 3—4 раза больше, чем автобусов общего пользования. Причем, как пока­ зывает анализ, большую часть времени эти машины простаи­ вают. Так, на Новолипецком металлургическом заводе около 40 многоместных автобусов, но для отправки шефов в село предприятие заказывает маши­ ны в транспортном управле­ нии. По-хозяйски Ли это? И СНОВА О ЗАКАЗНОМ ТРАНСПОРТЕ Каждое утро десятки заказ­ ных автобусов выходят из ав­ токолонны № 1415 в различные адреса. А как используют ма­ шины заказчики? Вот несколько зарисовок с натуры. Июльский день. Водитель Кувшинов мед­ ленно разгружает строймате­ риалы в собственном саду, что на Елецком шоссе. 11 часов 45 минут. Берег ре­ ки Воронен<. Удобно устроив­ шись, водители А. Акимов и Ш. Нуртдинов загорают. А со­ гласно заказу первый должен перевозить людей на агло- менее 7 килограммов перево­ дится в основное стадо, а ма­ лопродуктивное выбраковы­ вается. Что это дает, хорошо видно, когда знакомишься с состояни­ ем животноводства в совхо­ зе. Из 700 коров — 673 чис­ топородных, 20 процентов —* высших классов. Если в целом по хозяйству надой от коровы за 1979 год составил 2716 килограммов, то на племенной ферме — 2950 килограммов молока. Совхоз успешно справ­ ляется с плацами производст­ ва и заготовок молока, одно­ временно поставляется пле­ менной молодняк в другие хо­ зяйства. Не менее красноречивы и ре­ зультаты по области. В истек­ шем году надой молока от первотелок, раздоенных н?" контрольно-селекциайных пуотк тах, был выше, чем у тех, что содержатся в обыч­ ных условиях, на 151 кило­ грамм. . Огромный резерв!.. Но как он используется? Добрая половина чаплыгинских, липец­ ких, измалковскйх хозяйств до сих пор не имеет контроль­ но-селекционных коровников. В итоге только в 1979 году из 30,6 тысячи первотелок было раздоено лишь около 17 ты­ сяч. Стоит ли удивляться, что в большинстве хозяйств даже при обильном кормлении не удается, как положено, нала­ дить воспроизводство стада? По самым скромным нормам, в расчете на каждые 100 ко­ ров ежегодно надо вводить не менее 25 первотелок* а вводит­ ся всего около пятнадцати- И это опять-таки средний пока­ затель. В хозяйствах Грязин- ского, Измалковского, Долго­ руковского, Лев-Толстовского районов дойное поголовье об­ новляется лишь на 12—13 процентов. Ясно, Что тут уже невозможно л выбраковывать скот в нужном количестве. В дойных гуртах много старых, передержанных коров. Не слу­ чайно, к примеру, в Добров- ском, Задонском, Лебедянском, ГрязинскоМ районах полугодо­ вой план случек выполнен на 55—78 процентов. А коли ве­ лика яловость,нечего и думать об увеличении выхода молод­ няка, о росте численности по­ головья. Взять хотя бы хозяйства Липецкого района. С начала года здесь получено телят значительно меньше, чем в прошлом году. Значит, невы­ полнение плана заготовок мо­ лока — явление не случайное. Подобные срывы «запланиро­ ваны» и на будущее: иого- ловье-то пополняется слабо. Такая же перспектива и у ста- новлянских, добровскйх жи­ вотноводов. Как видим, пренебрежение племенной работой весьма до­ рого обходится- И руководи­ телям, специалистам районных управлений, колхозов и совхо* зов надо заниматься ею вдум­ чиво и целенаправленно, не прикрываясь средними пока­ зателями. н. ЩУКИН, заместитель заведующего сельскохозяйственным от­ делом обкома КПСС. А. ДАВЫДОВ, начальник Госплем- объединения. фабрику, второй — на йех холодного проката Новолипец­ кого металлургического завода. Очень ждали автобус работ­ ники первого участка «Юго- востокстальконструкции». А водитель Д. Чаркин был «за­ нят» в личном гараже. Автобус 73—81, управляемый Д. Круть- ко вместо того, чтобы выпол­ нять заказы строителей, «хал­ турил» возле мебельного 'мага­ зина. В разгар рабочего дня просиживали дома десятки во­ дителей. В конце прошлого года ру­ ководители Липецкого тран­ спортного управления провели совещание в автоколонне № 1415. Были выработаны ме­ роприятия по ликвидации не­ достатков. Наметили ответст­ венных за их выполнение. Воз­ главить работу обязаны были начальник автоколонны В. Д. Крайман и его заместитель А. П. Сонин, Но положение с использованием автобусов почти не изменилось, хотя с новные показатели произволе^ венного плана выполнены. При­ чем за первое полугодие води­ тели работали сверхурочно 91 тысячи часов. Получается па­ радокс: планы выполнены, во­ дители работали больше, чем запланировано, а очереди на ав­ тобусных остановках не убыва­ ют. Г. АНТОНОВ, А. БАКЖАНС'КИЙ. Ч-У' у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz