Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
О БЕСПЕЧИВАЯ БОЕВОЙ НАСТРОЙ К вечеру первого дня жатвы Василий Петрович Лыков сво ей «Нивой» скосил рожь на площади 25 гектаров. Это была победа молодого механизатора. В его честь на сельской пло щади мы подняли флаг Трудо вой славы, агитаторы Валенти на Андреевна Шамшеева и На дежда Васильевна Карлова выпустили «боевой листок», в котором рассхазали о достиже ниях Лыкова, призвали всех механизаторов следовать его примеру. Поздно вечером, вернувшись с поля, председатель колхоза Николай Фомич Стуров при гласил меня в кабинет и ска зал: — Надо бы послать письмо матери Лыкова. Сообщить ей о трудовой победе сына. Добрая весть п»волновала Ольгу Алексеевну. При встре че с ней я видел ее радостное лицо, видел в глазах искорки гордости за Василия. Оказало ли влияние на са мого Василия Лыхсза такое к нему внимание со стороны правления и парткома колхо за? Безусловно. Василий Пет рович не возвращается с поля, пока не выполнит полторы-две нормы. Его примеру следуют бпат — Анатолий Петрович Лыков, все механизаторы. Умелая, целенаправленная постановка массово-полити ческой работы с людьми во время жатвы играет, можно сказать, решающую роль в выполнении намеченных пла нов. Ведь как бы ни была хо рошо подготовлена техника, от лажены производственные звенья, без боевого настроя людей, высокого сознания ими своего долга успеха не добь ешься. Задолго до страды партком хозяйства начал готовиться к этой ответственной кампа ний. Мы провели на участках и в бригадах партийные, проф союзные, комсомольские собра ния, разработали условия со ревнования, определили меры материального и морального поощрения. 23 июля, накануне жатвы, прошло открытое пар тийное собрание. Выступавшие горячо говорили о том, чтобы убрать весь урожай до колоска, Не допустить потерь зерна, за сыпать в закрома Родины 12 тысяч центнеров хлеба. Ком мунисты, беспартийные брали позьге, повышенные обязатель ства. Член КПСС Анатолий Михайлович Галтыков, напри мер, решил выдать из бункера своей «Нивы» 8, а не 7,5 ты сячи Центнеров зерна, как на мечал раньше. — Это будет мой личный подарок XXVI съезду нашей партии, — заявил он. — Уве рен, что каждый комбайнер найдет резервы, чтобы повы сить- производительность труда. Коммунисты внесли ценные предложения, направленные на сокращение сроков жатвы. По совету члена 'КПСС Анатолия Васильевича Иванова мы оборудовали и применяем буикеры-иаконители, которые в два раза . повысили производительность труда, вы свободили шесть автомашин. Теперь эти накопители (трак торные тележки с наращенны ми бортами), куда комбайнеры ссыпают намолоченное зерно, доставляются с поля двумя тракторами К-700. Как и открытое партийное собрание, с большой пользой прошел у нас праздник перво го снопа. Он был проведен в первый день жатвы. Руководи тели хозяйства, ветераны тру да выступили с Напутствиями всем, кто включался в борьбу за хлеб. Агитбригада районно го Дома культуры дала кон церт. Все это как бы зарядило людей, вдохновило их на не легкий труд. Сейчас, в период уборки, партийный комитет колхоза использует все формы работы* чтобы не только под держивать высокий настрой каждого участника страды, но и оказывать ему помощь в выполнении принятых обяза тельств. В уборочном комплексе дей ствует специальное звено по массово-политическому и куль турно-бытовому обеспечению. Политинформаторы,' агитаторы, а также работники культпро. езетучреждепнй и учреждений службы быта проводят с людь ми беседы, знакомят их с ре зультатами труда участников жатвы, подводят итоги сорев нования, выпускают боевые листки, «молнии», организуют доставку горячей пищи непо средственно в иоле. Й'Итересно, содержательно ведет это звено свою работу. 27 июля в газетах было опубЛик о в е н -0 поста.новление ЦК КПСС о социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда партии. В этот же день политинформа торы О. А. Пендюрина, С. И. Щанеких и Н. И. Шамшеева побывали у механизаторов, по знакомили их с этим поста новлением, призвали их делом откликнуться. на призыв пар тии. Затем политинформато ры провели беседы на току, вместе с агитаторами выпу стили несколько боевых лист ков и «молний» по итогам ра боты за день. Колхозники узнали, что ме ханизаторы А.. М. Гал^ыхов* И. П. Воронин, Ю. В. Абанин выполнили по два сменных задания. На току всегда бывают уча стники страды. Здесь мы и оборудов али специальную агитпло-щадку,, которой заве дует -коммунист Ольга Алек сандровна Пендюрина. Кра сочно оформлена разно образная наглядная агитация, вывешены условия соревнова ния механизаторов, Личные обязательства всех, кто непо средственно участвует на жат ве. 1 ЛгитплоЩадка стала центром проведения массово-политиче ской работы в колхозе. Каж дый вечер здесь собирается множество людей, чтобы по слушать лекции, беседы, по знакомиться с содержанием только что выпущенных стен ных газет, узнать о темпах уборки, о выработке того или иного комбайнера. За прошед шую неделю здесь уже триж ды выступала с концертами агиткультбригада сельского клуба, которой руководит Ва лентина Михайловна Иванова. Партийный комитет колхоза работает в тесном контакте с сельским Советом. Исполком, понимая важность идеологиче ского обеспечения жатвы, де лает все возможное, чтобы хо зяйство быстро и без потерь собрало урожай, в ы п о л н и л о с в о и обязательства по продаже хлеба государству. С помощью исполкома, его председателя Алексея Дмитриевича Абанина, мы создали в поле и на току депутатские посты, группы на родного контроля. В них вошли уважаемые люди села, ветера ны труда, заслуженные кол хозники. Наряду с другими обязанностями они осуществ ляют контроль за ходом убор ки, следят за тем, чтобы ком байнеры и трактористы не на рушали требований агротехни ки, в комплексе вели все ра боты: косовицу, обмолот, скир дование соломы и вспашку занятых паров. Был случай, когда один молодой механиза тор допустил потери соломы на убранном участке. Депутаты сделали запись в его личный талон качества. Заставили ме ханизатора убрать пожнивные остатки. Сам этот факт стал предметом обсуждения на соб рании коллектива уборочного комплекса, о нем сообщила стенная газета. С начала жатвы прошло не сколько дней. Дожди мешают уборке. Несмотря на это, ра боты ведутся дружно, органи зованно. Комбайнеры В. П. Лыков, И. П. Воронин, И. П. Абанин, В. Ф. Сидоров в сме ну укладывают в валки хлеба на площади 90—100 гектаров. Ведется обмолот валков. Почти все комбайнеры намо лачивают в день по 300—350 центнеров зерна. Поток хлеба нарастает изо дня в день. И. ГАМЕЕВ, секретарь парткома колхоза имени Ленина I Задонского района. ^ Двадцать шесть лет тру дится Александр Васильевич Аксенов в коллективе желез нодорожников станции Липецк. Он — маневровый диспетчер, а от четких, слаженных дейст вий специалиста зависит орга низация приема ( составов, вы грузка из вагонов и т. д. За отличную работу А. В. Аксено ву много раз объявлялись благодарности, он премировы- вался ценными подарками. И теперь свой профессиональный праздник — Всесоюзный день железнодорожника — ветеран встречает успехами в труде. На снимке: А. В. Аксенов. Фото Ю. Клюева. Ф о т о - инф о рм аци я ^ С личным клеймом каче* ства работает литейщица цеха технической продукции Ли пецкого завода резино-пласт массовых изделий Р. И. Ерина. Раиса Ивановна постоянно пе рекрывает сменные задания на 15—20 процентов. На снимке: ударник комму нистического труда Р. И. Ери на. Фото В. Ельшаева. За экономию и бережливость З А БО Т Ы КАЖДОГО Вопросы рационального рас ходования топливно-энергети ческих ресурсов на нашем за воде постоянно находятся в центре внимания. Ежегодно с участием всех служб наш от дел разрабатывает мероприя тия по экономии энергии* Пе ред составлением этих меро приятий мы самым тщатель ным образом смотрим, где есть потери, изучаем их причи ны. Только в нынешнем году намечено .выполнить 30 меро приятий технического и органи зационного характера, которые позволят сэкономить 800 тысяч киловатт-часов электроэнер гии. Наиболее важные из них — улучшение тепловой изоля ции термических печен, замена недогруженных двигателей, проверка соответствия уста новленной мощности двигате лей на линиях серийного про изводства, установка высоко вольтных конденсаторов. Пла нируется также установить автоматические регуляторы на электропечах, построить новые подстанции с целью уменьше ния потерь в низковольтных сетях и повышения энергово оруженности труда. Прошло первое полугодие. Что уже сделано? Полностью внедрены В производство пять мероприятий. В результате достигнута экономия в размере более полумиллиона киловатт- часов электроэнергии. Наиболь шей эффективности в этом на правлении добились четвертый механосборочный цех и участок литейного производства, где налажен ежесуточный контроль за потреблением электричест ва. В походе за экономное рас ходование энергоресурсов весо мый вклад вносят инженерно- технические работники. Так* конструкторы завода сократили время испытания насосов вдвое, причем без ущерба для качества продукции. Новшест во дало солидную экономию. Большую помошь оказывают нам и народные контролеры, которые регулярно проводят рейды в цехах, на участках. Надо подчеркнуть, что на за воде ежегодно проходит кон курс на лучшее предложение по экономии и рациональному использованию энергоресур сов. Поступило много ценных предложений, некоторые уже внедрены. Так, старший инже нер энергомеханического от дела Д. И. Смольянинов и ме ханик участка литейного про изводства Д. П. Зайцев- пред ложили использовать для бы товых нужд горячую воду из системы охлаждения индук ционных печей. В итоге эконо мия 60 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Хорошие предложения пода ли в ходе конкурса старший техник 3. П. Борисова, инже неры И. Г. Жиронкин, С. С. Грачев, И. П. Богачев, мастер П. М. Мальцева и многие дру гие новаторы. Заметных успехов удалось добиться нам в текущей пяти летке. Введены в эксплуатацию индукционные печи вместо ду говых, в плавильных установ ках широко используются тири сторные преобразователи, на лажено литье по выплавляе мым моделям вместо кокиль ного, автоматическими регу лирующими устройствами осна щено термическое оборудо вание... Нет необходимости перечис лять все мероприятия, скажу только, что они позволили почти на пять процентов умень шить нормы расходования электрической энергии. И все же мы считаем, что на заводе есть еще большие резервы и возможности эко номии. В частности, предстоит завершить установку приборов учета во всех цехах и на осо бо энергоемких участках, пе рейти на строгое лимитирова ние расхода энергии во всех подразделениях. Борьба за экономию энерго ресурсов продолжается. Н. ПОЛЬШИНА, старший инженер энерго механического отдела Лебедянского машино строительного завода. ПО Ч Е ТНО Е ЗВАНИЕ За заслуги в области сельского хозяйства Указом Прези диума Верховного Совета РСФСР почетное звание «За служенный зоотехник РСФСР» присвоено Мешалкину Ми хаилу Федоровичу — главному зоотехнику колхоза «Заря коммунизма» Краснянского района Липецкой области. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО: ПРОБЛЕМЫ, РЕЗЕРВЫ , ОПЫТ А ЧТО ЗА СРЕДНИМИ П 0 К А З А Т Е Л ЯМИ ? ▲ БОЛЬШИЕ РЕЗЕРВЫ В УВЕЛИЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЖИВОТНОВОДЧЕ С КОЙ ПРОДУКЦИИ ИМЕЕТ КАЖДОЕ ХОЗЯЙСТВО + ПРИВЕСТИ ИХ В ДЕЙ СТВИЕ — ЗАДАЧА ДНЯ. Животноводы области, как известно, с честью закончили первый и, пожалуй, наиболее сложный этап борьбы за вы полнение обязательств. Несмот ря на исключительно тяже лую зимовку, выполнены полу годовые планы заготовок мя са, молока и яиц, а по шерсти — задание пятилетки. Тем не менее нельзя быть спокойным, когда продуктивность отрасли, особенно молочного животно водства, хуже, чем в прошлом году. Надой на фуражную ко рову уменьшился на 67 кило граммов, а производство моло ка в целом •— на 13 тысяч тонн, или на 6 процентов. В хозяйствах Же Задонского, Добровского, Лебедянского, Липецкого, Стаиовлянского и Чаплыгинского районов спад производства достиг 10—12 процентов. НеТ слов, пагубно сказался недостаток кормов в прошлую зимовку, есть свои минусы в организации пастбищного со держания скота. Но бесспорен и тот факт, что рост от дачи ферм сдерживается из-за низкого уровня племенной ра боты, в частности, работы по воспроизводству стада. Почти повсеместно в хозяйствах раз водят коров симментальской породы. Биологическая про дукта вность «симмеиталок» высока. Но породность надо поддерживать й развивать пу тем коопотливой, целенаправ ленной работы с поголовьем, иначе неизбежно вырождение. На первый взгляд, по обла сти с этим дело обстоит бла гополучно. За минувший год количество чистопородного скота возросло и составляет* 60.7 процента поголовья, в том числе 45 процентов коров. Ну, а что за общими показателя ми? В грязинских хозяйствах чистопородных коров лишь 8.7 процента, в задонских и данковских — 7,1, а в лев-тол- стовских всего... 0,9 процен та. Делая упор на помесный скот, здесь недобирают сотни тонн продукции, генетический потенциал поголовья продол жает снижаться, а, стало быть, на будущее тоже отрезаны пу ти к высокой продуктивности, Почему это происходит, ни для кого не секрет: на фер мах плохо внедряется искус ственное осеменение молочного поголовья, запущен племенной и зоотехнический учет, а глав ное — отсутствует стройная система направленного выра щивания ремонтного молод няка. Телки отстают в росте и развитии, покрытие их оттяги вается, так что приходится включать их в стадо лишь в возрасте 22—26 месяцев. К примеру, в хозяйствах Доб ровского района вес 18-месяч ных жи'/этных за 1979 год не превышал 278 килограммов, Измалковского — 249, Лебе дянского — 276 килограммов. Ясно, что при такой упитанно сти бессмысленно ждать вы сокой молочной продуктивно сти. Где же выход? Надо в каждом хозяйстве создать хотя бы одну специа лизированную ферму по на- правленному выращивайию телочек. Сейчас таких ферм свыше 190, но в ста с лишним хозяйствах их нет, племенное дело ведется по старинке. Осо бенно мало их в Изм алков- ском, Долгоруковском, Усман- ском и Чаплыгинском районах. Руководители и специалисты хозяйств, районных управлений сельского хозяйства ссылаются на отсутствие то квалифици рованных специалистов, то ка ких-то особых условий для формирования ремонтных гур тов, Между тем достаточно од ного желания, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Десять дет назад, когда в елецком совхозе «Ключ жиз ни» решили создать плем- ферму по разведению симмен- талов, здесь не имелось ни одной головы чистопородного скота, а коров высших клас сов были единицы. Но зоотех ник-селекционер В. М. Целя щейа, Другие зооветспеци али сты сумели на практике дока зать, что для совершенствова ния племенного дела это не по меха. За короткое время в хо зяйстве налажен н качественно ведется зоотехнический учет, создана молочная лаборатория, где систематически определяют живность молока, трижды в месяц проводятся контроль ные дрйки. С первого дня пу щен и .пункт искусственного осеменения. Техники М. И. Ан- . типов, О. Н. Австрневских, А. Б. Кузьмин и А. Г. Полоз- кова постоянно следят за фи зиологическим состоянием жи вотных, до 100 процентов, до вели их случку искусственным способом. И результат налицо. За прошлый год на каждые 100 коров получено по 102 те ленка. Высокий выход молод няка, в свою очередь, позволил упорядочить работу по направ ленному выращиванию нетелей для воспроизводства стада. В Дмитровском отделении была создана ферма по выращива нию нетелей, куда со всех ферм стали концентрировать телочек, отобранных от'лучших коров. Здесь их формируют в группы, закрепляют за скотниками, после чего начинают перево дить на усиленное кормление. При этом рационы сбалансиро ваны так, чтобы суточные при весы были не ниже 600—650 граммов. К 17—18-месячному возрасту телки достигают веса в 320—330 килограммов и их пропускают через пункт ис кусственного осеменения. А три месяца спустя — после Проверки на стельность — жи вотные переводятся в группу нетелей. На шестой-седьмой месяц стельности они уже раз биты на группы по 25 голов и находятся на попечении доя рок. Особенно тщательно в хо зяйстве налажена подготовка нетелей ’“к отеЛу- В течение 2—3-х месяцев им массажируют вымя, приучают их к мехдой- ке, чтобы получились коровы, пригодные к машинному дое нию. Раздой продолжается 90—100 дней, затем в ре зультате обследований пого ловье с суточными надоями не Эффективность, качество и культура работы. Они важны не только для тех, кто стоит у станка или у доменной печи. Культура работы в смысле про думанной ее организации, точ ного и качественного выполне ния своих обязанностей необ ходимы инженеру м врачу, то. .карю и шоферу. А что касает ся службы быта, то здесь они приобретают решающее значение. В последнее время на улицах областного центра стала ти пичной такая картина. Автобусные остановки. Масса людей, а машины или проходят мимо, или настолько переполнены, что попасть в салон удается с трудом. Вопрос о том, что по ра, наконец, упорядочить работу пассажирского транспорта, поднимался не раз. Однако положение дел не меняется. В чем же дело! Дисциплина труда — резерв роста производства А В Т О Б У С Ы И Д У Т М И М О ВОДИТЕЛЬ ЗАГОРАЕТ «Мы ездим на автобусах Ли пецкого автохозяйства № 1415 по маршрутам №№ 108, 109. — Так начинают свое письмо в редакцию работницы завода «Свободный сокол» Н. Милова- нова, В. Колыбелкина, Н. Жба- нова. — График движения автобусов постоянно срывается. И рабочим, живущим в селах Ситовка, Ильино, Желтые пески, Никольское, Кузьминов- ка. приходится любым путем добираться до работы и обрат но, часто пешком». Письмо рабочих было пере слано в автопредприятие, об суждено, намечены меры по устранению недостатков и... опять люди приступом берут каждый автобус. Недавно мы с группой народных контроле ров приняли участие в массо вом рейде по проверке ис пользования автобусов. И вот что выяснилось: на линии ра ботало намного меньше машин, чем было запланировано. На одиннадцати маршрутах 21 ав тобус вообще не появился. Однако и те машины, что вышли на перевозку пассажи ров, использовались плохо. Вол новались люди, ожидавшие автобуса на 17 маршруте. А водитель Лопаков в это время сошел с линии, заехал на ули цу Невского и улегся дома спать. — Почему на маршруте нет автобуса № 12—06? — с та ким вопросом контролеры обра тились в центральную диспет черскую службу транспортно го управления. — Не может быть, — ответи ли там, — Лопаков нам сооб щил, что работает. И с утра до 16 часов никого в диспетчер ской не встревожило: почему не сообщает о себе один из шоферов. Но если бы только этот случай! Водитель автобу са Акимов, как и его коллега Григорьев, поставив машины в тень, спокойно загорал на берегу реки. Да и о чем им было беспокоиться, если в этот день «общими усилиями» дис петчерского аппарата и води телей было приписано 68 рей сов, 14 из них только на 17 маршруте. • Более 10 тысяч пассажиров недовезли эти авто бусы, хотя на бумаге означен ные пассажиры были «переве зены».... росчерком пера. Вот так,.. Водитель загорает, а зар плата идет. ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ По такому принципу работа ют многие водители. Они могут во время работы сделать часо вую остановку, «забить козла» в домино. Мы на автобусной останов ке «Завод пусковые двигате ли», 8 часов утра. По графику каждые четыре минуты к оста новке должны подходить авто бусы 22 маршрута. Засекаем время. Интервал с четырех ми нут растягивается до двадцати. Скопились пассажиры, созда лась толчея. И это явление — типичное. Так, автобус № 7 должен подходить к остановке через каждые 20 минут, а по являлся через час-два, интер вал 24-го автобуса — 34 мину ты, а раньше чем через два ча са встречать его бесполезно. Или такой пример. На проспек те Гагарина состязались в ско рости два «Икаруса» 15 марш рута. Один был переполнен, второй полупустой. Но зато следующий автобус на маршру те появился ровно через 40 минут. И снова вопрос к централь ной диспетчерской службе: по чему не контролируются ин тервалы движения? Почему не привлекаются к ответственно сти нерадивые водители, да и диспетчеры тоже, которые ви новны в создании «пробок», «толкучек»? «ЕДУ НА СОВЕЩАНИЕ» Сколько раз доводилось ви деть такую картину: возле ад министративного здания часами стоят автобусы, автокраны, фургоны: идет совещание, и водители ждут «хозяев». На совещание в Липецкое тран спортное управление главный инженер Усманского автотран спортного предприятия И. И. Тятых, например, приехал на многоместном автобусе. — Меня послали, я и поехал, — объясняет водитель А. Л. Свиридов. Зато сам главный инженер кипел негодованием, когда контролеру попросили его объяснить, почему ради одного человека гоняли за 150 километров автобус. Обещал даже жаловаться. В этот же день был останов лен и автобус, принадлежащий тресту «Скотопром». Он следо вал по маршруту Измалково— Лебедянь. В салоне восседал один из руководителей совхоза «Ясинецкий». Только за первое полугодие работниками конт рольно-ревизорской службы на дорогах, ведущих в областной центр, были остановлены мно гие десятки автобусов, кото рые везли одного—двух чело век. Возникает еше одна пробле ма. Нужен по-видимому специ альный контроль над исполь зованием ведомственных авто бусов. Ведь их в 3—4 раза больше, чем автобусов общего пользования. Причем, как пока зывает анализ, большую часть времени эти машины простаи вают. Так, на Новолипецком металлургическом заводе около 40 многоместных автобусов, но для отправки шефов в село предприятие заказывает маши ны в транспортном управле нии. По-хозяйски Ли это? И СНОВА О ЗАКАЗНОМ ТРАНСПОРТЕ Каждое утро десятки заказ ных автобусов выходят из ав токолонны № 1415 в различные адреса. А как используют ма шины заказчики? Вот несколько зарисовок с натуры. Июльский день. Водитель Кувшинов мед ленно разгружает строймате риалы в собственном саду, что на Елецком шоссе. 11 часов 45 минут. Берег ре ки Воронен<. Удобно устроив шись, водители А. Акимов и Ш. Нуртдинов загорают. А со гласно заказу первый должен перевозить людей на агло- менее 7 килограммов перево дится в основное стадо, а ма лопродуктивное выбраковы вается. Что это дает, хорошо видно, когда знакомишься с состояни ем животноводства в совхо зе. Из 700 коров — 673 чис топородных, 20 процентов —* высших классов. Если в целом по хозяйству надой от коровы за 1979 год составил 2716 килограммов, то на племенной ферме — 2950 килограммов молока. Совхоз успешно справ ляется с плацами производст ва и заготовок молока, одно временно поставляется пле менной молодняк в другие хо зяйства. Не менее красноречивы и ре зультаты по области. В истек шем году надой молока от первотелок, раздоенных н?" контрольно-селекциайных пуотк тах, был выше, чем у тех, что содержатся в обыч ных условиях, на 151 кило грамм. . Огромный резерв!.. Но как он используется? Добрая половина чаплыгинских, липец ких, измалковскйх хозяйств до сих пор не имеет контроль но-селекционных коровников. В итоге только в 1979 году из 30,6 тысячи первотелок было раздоено лишь около 17 ты сяч. Стоит ли удивляться, что в большинстве хозяйств даже при обильном кормлении не удается, как положено, нала дить воспроизводство стада? По самым скромным нормам, в расчете на каждые 100 ко ров ежегодно надо вводить не менее 25 первотелок* а вводит ся всего около пятнадцати- И это опять-таки средний пока затель. В хозяйствах Грязин- ского, Измалковского, Долго руковского, Лев-Толстовского районов дойное поголовье об новляется лишь на 12—13 процентов. Ясно, Что тут уже невозможно л выбраковывать скот в нужном количестве. В дойных гуртах много старых, передержанных коров. Не слу чайно, к примеру, в Добров- ском, Задонском, Лебедянском, ГрязинскоМ районах полугодо вой план случек выполнен на 55—78 процентов. А коли ве лика яловость,нечего и думать об увеличении выхода молод няка, о росте численности по головья. Взять хотя бы хозяйства Липецкого района. С начала года здесь получено телят значительно меньше, чем в прошлом году. Значит, невы полнение плана заготовок мо лока — явление не случайное. Подобные срывы «запланиро ваны» и на будущее: иого- ловье-то пополняется слабо. Такая же перспектива и у ста- новлянских, добровскйх жи вотноводов. Как видим, пренебрежение племенной работой весьма до рого обходится- И руководи телям, специалистам районных управлений, колхозов и совхо* зов надо заниматься ею вдум чиво и целенаправленно, не прикрываясь средними пока зателями. н. ЩУКИН, заместитель заведующего сельскохозяйственным от делом обкома КПСС. А. ДАВЫДОВ, начальник Госплем- объединения. фабрику, второй — на йех холодного проката Новолипец кого металлургического завода. Очень ждали автобус работ ники первого участка «Юго- востокстальконструкции». А водитель Д. Чаркин был «за нят» в личном гараже. Автобус 73—81, управляемый Д. Круть- ко вместо того, чтобы выпол нять заказы строителей, «хал турил» возле мебельного 'мага зина. В разгар рабочего дня просиживали дома десятки во дителей. В конце прошлого года ру ководители Липецкого тран спортного управления провели совещание в автоколонне № 1415. Были выработаны ме роприятия по ликвидации не достатков. Наметили ответст венных за их выполнение. Воз главить работу обязаны были начальник автоколонны В. Д. Крайман и его заместитель А. П. Сонин, Но положение с использованием автобусов почти не изменилось, хотя с новные показатели произволе^ венного плана выполнены. При чем за первое полугодие води тели работали сверхурочно 91 тысячи часов. Получается па радокс: планы выполнены, во дители работали больше, чем запланировано, а очереди на ав тобусных остановках не убыва ют. Г. АНТОНОВ, А. БАКЖАНС'КИЙ. Ч-У' у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz