Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
аы&оры ■ Верховный Совет РСФСР и местные Советы СЕМИНАР ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В Казацком сельском Сове те проведен семинар-совеща ние идеологических работни коз Елецкого района, посвя щеиный организации агита цистно-массовой работы а предвыборные дни. Участники семинара познакомились с оформлением агитпунктов, по сетили учреждения культуры села, поделились своими впе чатлениями, обменялись опы том работы. С докладом выступила сек ретарь райкома КПСС Л. А. Бартенева. Она говорила о задачах партийных, проф союзных и комсомольских ор ганизаций в период подготоа. ки к предстоящим выборам, к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. В на стоящее время трудовые коллективы района развертыва ют соревнование по выполне нию обязательств, принятых на завершающий год пя тилетки. Важно нацелить лю дей на то, чтобы эти обяза тельства были подкреплены практическими делами. Заведующая районным отде лом культуры Н. А. Тюнина рассказала о работе культ- просветучреждений в предвы борные дни. Секретарь парткома совхоза «Каменский» Н. А. Золотухин поделился опытом организа. ции агитационно-массовой работы в хозяйстве. Секре тарь парткома совхоза «Маяк» Е, Е. Макеев ознакомил уча стников семинара с мероприя тиями, намеченными партий ным комитетом совхоза по ор ганизации соревнования за достойную встречу юбилея вождя. А. ПАРШИН, КЛУБ МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В просторной и светлой комнате Усманского районного Дома культуры расположен агитпункт. Он красиво оформ лен. Заведует им председатель райкома профсоюза работни ков госучреждений Ю. А. Ан пилогов. Вместе с агитаторами он организовал интересную работу с избирателями, осо- V бенно с молодыми. Недавно был проведен ве- чер, посвященный передови кам производства заводов ли тейного оборудования и «Ин дикатор», районного произ водственного управления бы. , тоаого обслуживания. При агитпункте действует клуб молодого избирателя. Преподаватель педучилища A. А. Сиротин прочитал для молодежи лекцию на тему: «Ленинизм — революционное знамя нашей эпохи». На лек ции присутствовало более 200 человек. Интересным по со держанию был вечер о ге роизме комсомольцев и мо лодежи в годы Великой Оте чественной войны. Особое место в работе агитпункта отведено меро приятиям по месту жительст ва избирателей. Активно участвуют в подго товке к выборам опытные аги таторы 3. А. Демина, Л. Н. Вершинина, В. В. Скачков, B. И. Коровин, Н. А. Тюнина, 3. Н. Нартова и другие. И. ХАРЬКИН, МОЛОДЕЖИ — О ПРАВАХ ' И ОБЯЗАННОСТЯХ Активно включился в пред выборную кампанию совет агитпункта Гряэинского пище вого комбината. Агитпункт оформлен средствами на глядной агитации, распола- тает разнообразной литерату рой. Помимо основного, здесь имеется план работы с моло дыми избирателями. Согласно этому плану состоялся вечер молодежи на тему «Права и обязанности советских граж дан». Заведующая агитпунктом Г. И, Мошкина провела беседу «Установление Советской власти в Грязинском районе», секретарь парткома комбина та Ю. С. Попов прочитал лекцию «Все для блага народа — высший закон партии». Т. ПОСПЕХОВА. > С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Т Ь М Е Х А Н И З М Х О З Я Й С Т В О В А Н И Я НУЖЕН ЕДИНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ Важная особенность нынешнего года состоит в том, что он связан с подготовкой промышленности, строительства, тран спорта к работе в новых услов иях хозяйствования. И хотя ос новные положения постановления ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «Об улучшении планирования и усилении воз действия хозяйственного механизма на повышение эффек тивности производства и качества работы» полностью вступят в силу в одиннадцатой пятилет ке, в тресте «Липецкстрой- транс» уже сегодня озабочены их практической реализацией. В постановлении, в частности, подчеркнуто, что вместе со строителями ответственность за судьбу пусковой программы будут нести и субподрядные организации, в том числе — и автомобилисты. Чем должны регламентироваться взаимодей. стене участников строительства и их хозяйственные отноше ния! О нерешенных вопросах, насущных проблемах расска. зьшает начальник планового отдела автобазы К® 2 В. И, Ефре мова. Р АННИМ утром водители нашей автоба зы получа ют путевые листы, уточ няют задания на смену и спе шат быстрее выехать на линию. Но вот у окошка диспетчерской происходит какая-то заминка. *— Опять посылаете возить сборный железобетон? Поза вчера я сделал всего два рейса, вчера — тоже! — жалуется одни из водителей начальнику автоколонны. Человеку, не посвященному в тонкости дела, этот/разговор может показаться странным: а почему бы и не возить сборный железобетон? Нам же, автомо билистам, предоставляется по вод для размышлений с каран дашом в руках... Транспорт, как отмечалось на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС, пока не вполне удовлетворяет растущие пот ребности народного хозяйства. Специалистам отрасли предло. жоно без промедления навести порядок в использовании под вижного состава. Вот почему идет сейчас всесторонний по иск путей улучшения работы автотранспорта. Многие уче ные, целые коллективы научно- исследовательских институтов страны отстаивают свои точки зрения на оценочные показате ли хозяйственной деятельности автомобилистов, занятых на строчках. А их много, этих по казателей: объем перевозок в тоннах, объем грузооборота в тонно-километрах; выработка, себестоимость, прибыль, рента бельность в рублях; коэффици енты технической готовности, использования парка автомо билей и прицепов; продолжи тельность работы на линии в часах и т, д. Первые два показателя гфи- нято считать основными. А что скрывается за ними? Это, по сути дела, расчеты между за казчиком и подрядчиком по так называемому валу, от ко торого зависит материальное благополучие автомобильного предприятия, как, впрочем, и любого хозрасчетного. Осуще ствление заданий по объемным показателям ( в тоннах и тон но-километрах) может гаран тировать и1выполнение государ ственного плана, который год от года неизменно возрастает. Специалистов, однако, трево жат парадоксы существующе го ныне планирования: предпо ложим, заветные рубежи пре словутого «вала» взяты; а вот конкретные грузы в конкретное место и определенное время не доставлены. Хозяйственная практика вынуждает вести упорную погоню за объемами обезличенных тонн и тонно-ки лометров. А на конечные результаты — ввод в дей ствие мощностей и объект тов — транспортное > (свя зующее!) звено строительного конвейера как бы не нацелено. В итоге — большие экономиче ские потери. Наше предприятие по коли честву автомобилей относится к первой группе, и оно способ но добиваться высокой рента бельности. Водители заняты перевозками главнейших грузов для строителей (бетон, раствор, асфальт, сборный железобетон). Но фактически автобаза от эксплуатации 553 машин имлет прямые убытки. Арифметика здесь проста. Ежемесячно от сдельной работы автопарка мы получаем максимальные до ходы в сумме 400 тысяч руб лей. Из них 150 тысяч расхо дуется на закупку горючего, 180 тысяч — на заработную плату. На капитальный ремонт автомашин и агрегатов оборот ного фонда, приобретение за пасных частей и инструмента, содержание ремонтной служ бы, накладные расходы и про чие неотложные платежи средств почти не остается. Трудное финансовое положе ние заставляет нас пользовать ся ссудами Госбанка. Почему же у базы в карма, не негусто? Часть вины мы по справедливости берем на себя. В автобазе, к сожалению, не изжита текучесть водителей. Случаются опоздания с выхо дом машин на линию, прежде временный возврат с объектов. Администрация, партийное бю ро и профсоюзный комитет ав тобазы прилагают много уси лий для искоренения этих не достатков. Но главная беда в другом. Те самые обезличенные тонны и тонно-километры, за кото рыми приходится гоняться на шим водителям, не увязыва* ются с планами генподрядных строительных организаций, а потому не увязываются и с финансовыми показателями аб- топредприятия. А раз так, то планируемые нам объемы пе ревозок и грузооборота, образ но говоря, повисают в воздухе. Мы сделали анализ работы за последние три года. Он по казал, что наряд-задание, со ставленное по заявкам строи тельных организаций, обеспе чивает выполнение государст венного плана автобазы в тон нах — на 55—60, тонно-кило метрах — на 45—50 и доходах — на 50 процентов. Анализ провели путем тщательного об счета разнарядок, присылаемых в автобазу центральной дис петчерской службой нашего треста на каждую десятиднев ку. Для нормальной работы водителям автобазы следует перевезти 29 тысяч тонн грузов в день, получить 20 тысяч руб лей доходов. А нам планиру ют даже при сравнительно вы соком коэффициенте выпуска автомобилей на линию (0,78) доставку дишь 17 тысяч тонн грузов. Откуда же взяться до ходам? / ; В несоответствии разнарядок с планом по объемным пока зателям и конечными финансо выми результатами трудно, оказывается, упрекнуть работ ников центральной диспетчер ской службы. Они строго соб людают рекомендации Главли- пецкетроя. Что поделать, если автомобилистов лишили воз можности самим решать воп росы доставки грузов на строя-1* щиеся объекты с наименьшими затратами и по оптимальному пути. «Выделите столько-то ма шин, и делу конец!» — требу ют в главке. И автобаза выде ляет автомобили... в штуках. А за то, как они будут использо ваться, никто не отвечает. Нельзя, на наш взгляд, приз нать правильным и существую щее ныне положение о преми ровании автомобилистов за их реальный вклад в строительст во и ввод в эксплуатацию важ нейших народнохозяйственных объектов. Размеры премий, когда они бывают, определя ются коллективу автобазы «на глазок». По существу мизер на сумма по сравнению с той, которую начисляют другим звеньям строительного кон вейера, да и сама премия ча ще всего зависит от доброй воли генерального подрядчика. Воспользовавшись сложив шейся обстановкой; строитель ные организации стали заказы вать автомашины «с перестра ховкой». Надо им четыре гру зовика ^— просят шесть, а то и семь. К чему привела такая система? Неукоснительное вы полнение разнарядок централь ной диспетчерской службы на выделение строителям машин по заявленному количеству автоматически сократило объ емы грузоперевозок. А если все- таки часть автопарка по свое му усмотрению использовать на другой, дополнительной ра боте, — не будет выполняться разнарядка, и следовательно, обязательства перед строите лями. Но в условиях сегодняшних строек такого допускать нель зя: наш коллектив настроен на безусловное выполнение принятых обязательств. Поэто му и работаем мы убыточно. Выработка водителе# на пере возках бетона и раствора не превышает 60 процентов, на перевозках асфальта — и того ниже. На вывозке сборного же лезобетона с заводов треста «Железобетон» автомобили за. няты от силы 4—5 часов в сме ну. Только один пример. Во дители Н. И. Ярцев и И. В. Сулохин загрузили машины же лезобетонными изделиями в 7 часов 50 минут. Первый до 13 часов вынужден был курсиро вать по площадке ЦХП в по исках места разгрузки. Строи тели СУ-9 треста «Липецксг- рой», хотя накануне и заказа ли груз, не были готовы к его приему. Второму водителю во все не повезло. Он до самого обеденного перерыва ждал на объекте строителей СМУ-53 треста «Спецфундаменттяж- строй». Никого не дождавшись, вынужден был вернуться на за вод ЖБИ-8 и разгрузить там плиты. Теперь, очевидно, всем понятно, почему наши шоферы без всякой заинтересованности, с неохотой едут работать в трест «Железобетон». ! Когда объемы работ, став ^ более реальными, сокращают- '; ся, а людские и технические Ц ресурсы остаются неизменны ми, снижается и производи тельность труда. Планирова ние автомобилистам показа телей от фактически достигну того уровня стало явным тор мозом, сдерживающим деловую у активность коллектива. Но мы ■ считаем, что выход есть. Давно ! пора отойти от отвлеченных *• тонн и тонно-километров. Уве- , рены, односторонних интересов з здесь нет: прежние отношения участников строительства, ело- н жившиеся на протяжении мно- ! гих лет, становятся сегодня ; невозможными. Автомобилиста ^ должны работать по одному ■ показателю со строителями. Безразлично, как он будет на зываться. Но зато он призван будет сделать нашу экономику конкретной: мы обязаны не за день или за два, а заранее знать, как будет складываться финансовое положение автоба зы в текущем месяце, квартале, году. С этой точки зрения, самого пристального внимания заслу живают результаты экспери мента, разработанного и про веденного московскими учены ми совместно с автомобилиста ми. Суть его в том, что при оценке работы транспорта на стройках введено новое поня тие — «уровень транспортного обслуживания», а основной по казатель — «объем перевозок» заменен другим — «лимит объ ема *перевозок для прикреп ленной клиентуры». Как раз это и позволяет нацеливать все звенья строительного конвейе ра на сбалансированность пла нов и возможностей всех уча стников строительства на сдачу объектов «под ключ». Искать пути максимального использования резервов и воз можностей для улучшения ра боты автотранспорта на строй ках необходимо сообща. При этом все звенья строительного конвейера должны быть избав лены от экономических просче тов. Раз одинаковая ответст венность за судьбу пусковой программы, то и льготы — рав ные. Думается, этим следует за интересоваться и специа листам Главлипецкстроя, помочь коллективу автобазы провести полноправный экспе римент (санкционировать его внедрение). Со своей стороны мы готовы к тому, чтобы а р а - боте автомобилистов судили по единому показателю со стро ителями. Считаем, что и при. быль будет распределяться по- другому, и финансовое положе ние автобазы изменится к луч шему. В. ЕФРЕМОВА, начальник планового отде ла автобазы № 2 треста В О Б Л И С П О Л К О М Е V" У О неудовлетворительном выполн е н ии пла на зимних агром«р ипри Я|НЙ в совхозах Данков,ко10 района И ,спо^ом областного Сове та народных депутатов отме тил, что совхозы района со вершенно неудовлетворитель но выполняют план зимних аг ротехнических мероприятий. По состоянию на 12 января с. г. задание по вывозке на поля органических удобрений выполнено на 36 процентов, снегозадержание проведено лишь на площади 13,3 тысячи гектаров, известкование кис лых почв на 676 гектарах. Не созданы специализированные отряды плодородия в совхозах «Буревестник», «Красное знамя», «Полибино», «Ягоднов- ский». В результате эти хозяй ства к вывозке органических удобрений не приступили. До сих пор не проводится снего задержание на полях совхозов «Ягодновский», «Данковский» и «Куликовский». Недостаточную практиче скую помощь хозяйствам ока зывает районное объединение «Сельхозтехника». Задание декабря-января выполнено только на 40 процентов. Мед лит с составлением титульных списков на проведение работ по улучшению плодородия па ровых полей районная агрохи мическая служба. Нарушается технология хранения органи ческих удобрений. В совхозах «Кудрявщин- ский», «Долговский», «Сторо- жевский», «Куликовский» агро технические занятия с механи заторами, звеньевыми прово дятся нерегулярно, плохо го товятся кадры механизаторов1. Низкими темпами ведется подработка семян яровых культур, семян первого класса только 26 процентов. Большое количество некондиционных семян в совхозах «Ягоднов ский», «Сторожевский», «По либино». План по закладке семян картофеля на хранение по району выполнен только на 91 процент, В отдельных хо зяйствах не уделяется долж ного внимания контролю за хранением семян картофеля. Районное объединение по производственно - техническо му обеспечению сельского хо зяйства план ремонта тракто ров IV квартала выполнило всего лишь на 43 процента. Не во всех совхозах культивато ры оборудованы приспособ лениями для внесения аммиач ной воды, в ряде хозяйств ре монт сеялок, культиваторов й другого прицепного инвен таря проведен с низким каче ством. Создавшееся тревожное положение с подготовкой к весне в районе стало возмож но в результате того, что рай исполком (председатель т. Хлобыстов) не сделал выво дов из критики на IV пленуме обкома КПСС. Советские ра ботники не меняют старый сТиль руководства сельским хозяйством, глубоко не вника ют в эконрмику совхозов. Ис полком не предъявляет долж ной требовательности к сель скохозяйственным органам. Управление сельского хо зяйства райисполкома, его на чальник т. Ткачев конкретно не занимаются вопросами зимних агромероприятий, не предъявляют должной требо вательности к руководителям и специалистам хозяйств за по ложение дел, не ведут необхо димой борьбы за увеличение производства продуктов сель ского хозяйства. За неудовлетворительное выполнение плана зимних аг ромероприятий, медленную подготовку совхозов к весен ним полевым работам испол ком областного Совета нардд- ных депутатов строго преду предил председателя Данков- ского райисполкома т. Хло быстова, потребовал от него принять все необхо димые меры, обеспечи вающие безусловное вы полнение плана зимних агро мероприятий, а также своевре менную и высококачественную подготовку хозяйств к весен нему севу. Райисполком, управление сельского хозяйства (т»’ Тка чев), руководители совхозов обязаны создать в каждом хо зяйстве механизированные отряды по вывозке органиче ских удобрений и проведению снегозадержания на полях; обеспечить в зимний период подготовку недостающего ко личества меха-низаторов; уско рить подработку семян, дове сти их до I— II класса посевно. го стандарта, провести обмен семян низкого посевного ка чества на лучшие семена из госресурсов; повысить конт роль за состоянием хранения семяу картофеля, выявить резервы и развернуть закупку «Липецкстройтранс! семенного картофеля у насе ления в объемах, обеспечива ющих план посадки. Производственное управле ние сельского хозяйства обл исполкома, областные объеди нения «Сельхозтехники» и «Сельхозхимия», тресты совхо зов и межхозяйственные объе динения, райисполкомы обя заны принять конкретные ме ры по обеспечению безуспов- ного выполнения плана зимних агротехнических мероприя тий. Областное производствен ное объединение «Сельхоз- химия» (т. Муров) должно усилить вывозку органических удобрений на поля, соблюдать технологию их хранения, уско рить проведение известкова ния кислых почв, принять ме ры к накоплению к весне и полной сохранности минераль* ных удобрений и других средств химизации. Производственному управ лению сельского хозяйства облисполкома (т. Наролин), областному объединению по производственно - техническо му обеспечению сельского хозяйства (т. Барановский) поручено разобраться с отста ванием совхозов Данковского района в подготовке техники к весенне-полевым работам. Направить группу специали стов управления для оказания помощи району в выполнении плана зимних агротехнических мероприятий. Принять меры по своевременному обеспе чению совхозов района запас ными частями, ремонтными материалами и обеспечить вы полнение заданий по капиталь ному ремонту тракторов, ав томобилей, комбайнов, узлов и агрегатов к ним. Райисполкомы, производст венные управления сельско го хозяйства райисполкомов, руководители районных объе динений «Сельхозхимия», «Сельхозтехника», руково дители хозяйств должны принять действенные ме ры для дальнейшего раз. вертывания социалистиче ского соревнования коллек тивов за выполнение зим них агротехнических меро приятий, за образцовую под готовку к весеннему севу и получение в 1980 году высо кого урожая всех сельскохо зяйственных культур. В коллективе строительно- монтажного управления № 1 Липецкого строительного ком бината отлично работают ма ляры М. В. Проскурина и А. Н. Иванникова, которых вы ви дите на снимке. Фото Ю. Клюева. А К А К В Ы В Н Е Д Р Я Е Т Е П Е Р Е Д О В О Й О П Ь т ПОКА ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ ПЛАНАМИ О работе животноводов краснинского колхоза «Заря ком. мунизма», совхоза «Красный колес» и других хозяйств по улучшению дойного стада, увеличению выхода продукции на раз рассказывалось на страницах «Ленинского знамени». Изучением и внедрением передового опыта занимаются зооветспециалисты многих ферм области. Первые шаги в этом направлении делаются и в совхозе «Боринский». Но по. ка еще надои от коровы не превышают двух тысяч килограм. моя молока в год. Что же мешает росту продуктивности ско. та! М А С С О В Ы М Т И Р А Ж О М Издательство политиче ской литературы выпустило в свет брошюру с текстом ответов Генерального сек ретаря ЦК КПСС, Предсе дателя Президиума Верхов ного Совета СССР товари ща Л, И. Брежнева на воп росы корреспондента газе ты «Правда». Брошюра из дана массовым тиражом. (ТАСС). К ОГДА в хозяйстве стро ится молочный комплекс, первыми, наверное, теря ют покой зоотехники. Круп ная ферма — это прежде всего увеличение дойного ста да. Современные, оснащенные новейшей техникой помещения должны использоваться с мак симальной нагрузкой. Но освоение проектной мощно сти — это не только численное комплектование «тада. Кстати, с этой задачей в «Боринском» справились: добились планово го поголовья коров. Но для того, чтобы получить в год три тысячи тонн молока, как пре дусмотрено проектом, надо еше создать высокопродуктивное стадо со средним удоем от ко ровы не ниже трех тысяч кило граммов молока в год. Этим и занимаются главный зоотех ник совхоза А, А. Дэуречен- ский, селекционер Н. Б. Гущи на. Нельзя сказать, что прежде племенной работы здесь не ве ли. Комплекс существует уже три года, и все это время стадо обновлялось, состав его улуч шался. А продуктивность, как это ни странно, не росла. По лучалось так потому, что пер вотелок, отобранных для ре монта, добавляли в .основные группы, а поскольку каждая доярка обслуживает по пятьде сят коров, то, естественно, больше внимания она уделяет раздоенным, высокопродук тивным. Работу же с первотел ками нередко считает для себя сбузой; И кормами их обде лит, и выдоит второпях: моло- ка-то, мол, от нее все равно надоишь меньше. В результате от племенной первотелки не получали такого надоя, какой она могла дать при правиль ном уходе. Селекционная служ ба работала вхолостую. Изучив опыт передовых хо зяйств, специалисты совхоза в минувшем году разработали комплекс мероприятий; направ ленных на повышение продук тивности животных. Рассчитан он на длительное время. Кое. что уже сделано. За ' прошел, ш'ий год в стадо ввели 24.0 не телей — в 6 раз больше, чем в 1978 году. Дойные гурты об новились на семнадцать про центов. Но и этого в условиях промышленной технологии не достаточно. Нужно обновлять стадо на двадцать—двадцать пять процентов. И об этом в совхозе позаботились. Создан своеобразный / фонд обновле ния из 450 телок. Для отбора высокопродук тивных животных в хозяйстве организовали ч контрольно-се лекционный двор. Всех телок, выращенных на совхозных фер мах, пропускают через отел. В стадо передают коров с суточ ным удоем в первые месяцы лактации не ниже восьми кило граммов. На контрольно-се лекционном дворе регулярно проводят дойки; определяя продуктивность животных, жирность молока, скорость мо- локоотдачи. Раздоем занима ются наиболее опытные дояр ки. Их заинтересовали матери ально. К примеру, доярке, по лучившей от первотелок по 15 килограммов молока в день, по итогам соревнования вручается денежная премия. В прошлом году впервые сформировали две гр>ппы пер вотелок и передали на ком плекс. Их закрепили за дояр ками М. Г. Чернышовой и Т. Ф. Д<арп\ленко. Поначалу трудно было убсти'ь лютой р пра- •вилъности такой организации дела: ведь по первому отелу коровы дают немного молока, а раздой их требует большого труда. Но теперь животноводы сами видят, что нелегкая ра бота по раздою первотелок оп равдывает себя. Уже за первую лактацию продуктивность этих групп — на уровне средней *совхозной. Значит, в дальней шем она будет расти. Другой важный вопрос, ко торый решает сейчас зоотехни ческая служба, — перевод стада на круглогодовые отелы. Планировать отелы помогает хорошо налаженное искусствен ное осеменение. Пункты есть на комплексе, а также в отделе ниях, где содержатся нетели. В совхозе увеличивается выход молодняка, яловость коров со ставляет всего семь процен тов. Хороших результатов до бивается техник Н. Н. Реутова. Главный зоотехник совхоза А. А. ДвуреченСкий рассказы вает, что концентрация молоч ного стада на комплексе поз волила углубить внутрихозяй ственную специализацию. Вы ращиванием телок до шестиме сячного возраста занимаются животноводы Дмитровского отделения. В Калининском от делении содержатся телки случного возраста. Словом, племенная работа теперь стро ится с учетом опыта передо вых хозяйств. Разграничение •стада способствовало белее ра циональному использованию кормов, росту профессиональ ного мастерства животноводов, внедрению цередовой техноло гии. И результаты налицо. Д а же в прошлом, неблагоприят ном году продуктивность каждой коровы поднялась на 150 килограммов. Разумеется, это только начало. Отдача от комплекса будет расти. Но для этого нужно укрепить кормо вую базу. — Надои резко увеличились летом за счет обильного корм ления на пастбищах, — гово рит А. А. Дзуреченский. — А сейчас рационы скудные, кор мов не хватает. И так каждую зиму. Совхозные руководители дол жны, наконец, понять, что воп росы улучшения стада и кор мовой базы необходимо ре шать в комплексе, как это де лается, например, в «Красном колосе». Пока же боринцы до вольствуются лишь планами. Год назад они намечали соз дать участки гарантированной урожайности, пересмотреть структуру посевных площадей под кормовыми культурами. На деле же почти ничего не изменилось. Поэтому на зкму заготовлено не по 24 центнера кормовых единиц на голову, как было задумано, а в четыре раза меньше. В таких услови ях специалистам часто не до зоотехнической работы, Вместо того, чтобы заниматься своим основным делом — улучшением стада, им приходится . разъез жать в поисках кормов. Дву- реченский, к примеру, сам вы езжал в Ульяновскую область, закупал там солому. К тому же руководители совхоза не прис лали обещанный автотранспорт для ее перевозки, и он «выби вал» вагоны. Опытный специа лист потерял уйму времени, а между тем зоотехническая служба хозяйства страдает не хваткой кадров. ,Конечно, в хозяйстве немало животноводов с богатейшим практическим опытом, которые возглавляют бригады, фермы. Но у них своей работы много. Ведь внедрение на комплексе .промышленной технологии не обходится без трудностей. В хозяйстве есть и старые поме щения, где велика еще доля ручного труда. В прошлом го ду две фермы уже переделали на мобильную кормораздачу и механическое навозоудале- ние. Нынче намечают реконст руировать помещения еще на пятьсот голов. — Механизируем все трудо емкие процессы, тогда сумеем добиться, чтобы племенная работа стала делом всех жи вотноводов, а не одних зоотех ников,,— считает А. А. Двуре- ченский.— И, конечно, мы по нимаем: главное, надо увели чить производство кормов. Тог да комплекс быстро выйдет на проектную мощность. Е. САВРОВА, спец. корр. «Ленинского знамени». ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА НА ПЕСКАХ Каждый год люди отвое вывают все новые и новые гектары земли у песчаных почв, «простаивающих», без работы. Только в евро пейской части страны на 300 тысячах гектаров пес ков поднялся лес. На бес плодных прежде землях расцветают сады и вино градники. Доход от выра щенной на песках сельско хозяйственной продукции составляет 80 миллионов рублей в год. Об этом рассказывают материалы тематической экспозиции «Комплексное освоение песков и песча ных земель» в павильоне «Земледелие» на ВДНХ СССР, Здесь можно позна комиться с опытом передо вых хозяйств. П. РОЧЕВ. ПО М АТЕРИАЛАМ ^ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ* «РИТМ КОН ВЕЙ Е РА » В материале под таким за головком, опубликованном в «Ленинском знамени» 23 нояб ря прошлого года, говорилось о недостатках в техническом обслуживании со стороны «Сельхозтехники» Калининско го межхозяйственного пред приятия по производств^ сви нины Добровского района. Как сообщил заместитель пред седателя областного объедине ния по производственно-техни ческому обеспечению сельско го хозяйства Н. С. Авдеев, критика признана правильной, приняты меры по устранению отмеченных в материале недо статков. Обменный пункт Добров ского объединения «Сельхоз техника» выдал МХП все на ходившиеся в ремонте элект- родвигатели. В настоящее вре мя прием в ремонт и выдача таких двигателей заказчику производится строго по гра фику. На МХП закреплена по стоянная бригада станции техобслуживания. Объедине нию оказана дополнительная помощь материалами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz