Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)

И ю л ь 1980 года Н АГ НИ Страница двести пятьдесят Ц ХП : вы ш е т е м п ы с т р о и т е л ь с т в а о б ъ е к т о в вт о р о г о эт а п а ! Александр Михайлович Двуреченский — один из лучших прорабов управления № 52 треста «Спецфундаменттяж ст- рой»- Руководимые им комплексные бригады М. А. Дворни­ кова и А. Н. Ражина являются правофланговыми в социа­ листическом соревновании. Сейчас они под руководством А. М. Двуреченского возводят фундаменты под агрегат не­ прерывного отжига (второй этап цеха холодной прокатки). Выработка бригад в эти дни составляет 150—160 процентов нормы. На снимке: прораб А. М. Двуреченский. Фото В- Ельшаева. В СМ Е Н Ы Более сорока бригад треста «Липецкстрой» встали на тру­ довую вахту под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного труда». Все они стремятся выполнить главное сгое обязательство: до конца года завершить все строительные и монтажные работы на объектах второго этапа цеха холод­ ной прокатки, дать возможность наладчикам и эксплуатаци­ онникам приступить к поузловой прокрутке оборудования. В их числе и комсомольско-молодежная бригада Михаила Заева из девятого строительного управле­ ния, которая ведет монтаж железобетонных конструкций системы коммуникационных тоннелей на главном объекте второго этапа ЦХП — агрегате непрерывного отжига (АНО). Сооружение системы тонне­ лей ведется по злобинскому методу, причем договор за­ ключили сразу несколько бри­ гад управления. До конца ав­ густа им предстоит смонтиро­ вать шесть тоннелей протя­ женностью 42 метра каждый, По этим магистралям, одетым в железобетонную «рубашку», во время эксплуатации А НО пойдут масло, вода, электро­ энергия. Этим и объясняется особая важность тоннелей, не­ обходимость их ввода в строй ранее всех других объектов второго этапа. Даже при поуз­ ловой прокрутке, испытаниях без нагрузки отдельных меха­ низмов не обойтись без пода­ чи электроэнергии, смазки, во­ ды. Работы ведутся в две сме­ ны. Для бесперебойной по ставки материалов здесь же, на строительной площадке, организован промежуточный склад железобетонных конст­ рукций. Это позволит не зави­ сеть о г ежесуточной поставки изделий с заводов ЖБИ. Соз­ нав необходимый запас, мон­ тажники перед каждой сменой комплектуют те конструкции, которые понадобятся в бли­ жайшие часы работы. Когда я пришел на объект, здесь как раз разгружали оче­ редную партию блоков. К сме­ не готовилась бригада Михаи­ ла Заева. Работа, которую предстояло выполнять, на пер­ вый взгляд казалась простой. Требовалось поднять краном каждый блок и поставить его на свое место в тоннеле. Но каждая такая деталь весила десять тонн, а длина ее равня­ лась четырем метрам. И, кро­ ме того, отклонения каждого блока ог соседних по горизон­ тали и вертикали не должны превышать одного-двух санти­ метров- Так, на первый взгляд, простая задача обрастала мно­ гими дополнительными слож­ ностями. . Вчера за смену бригада ус­ тановила пять блоков. А как пойдет дело сегодня? — Приступаем, — сказал бригадир, едва машинист гу­ сеничного крана В. Макаров занял свое место в кабине. Сварщик В. Копылов начал приваривать петлю для стро­ повки блока. Монтажники бы­ стро засыпали бетонную пло­ щадку мягким грунтом, соз­ дав своеобразную «подушку». Еще минута—и блок готов к подъему. В. Макаров стрелой крана осторожно поднимает конструкцию над ' площадкой и медленно несет ее к месту. Звучит команда «майна», и блок плавно опускается на «подушку». — Михаил Заев — один из лучших бригадиров в управле­ нии, — говорит мастер Влади­ мир Гридук. — Уж если его ребята взялись выполнять за­ дание, го можно не сомневать­ ся, что все будет сделано ак­ куратно и в срок- Опыта Заеву не занимать. Его бригада принимала уча­ стие в .строительстве многих объектов "Липецкой Магнитки — Хочется закончить мон­ таж крк можно быстрее, — говорит бригадир. — Но вот вчера, например, целый час провозилцсь с одной плитой, сбивали большой наплыв бе­ тона. Потом дождь хлынул, работы пришлось остановить вовсе — нельзя было вести сварку. Сегодня наверстываем упущенное. Задание, конечно, сложное: смонтировать до конца августа шесть тоннелей — не шутка. Поэтому стараем­ ся полнее использовать каж­ дый час рабочего времени. За полтора часа бригада устано'вила шесть блоков. Вы­ сокая выработка! И с каждым днем она увеличивается—к монтажникам приходит опыт. Скоро тоннель будет передан смежникам. В НИП А ДИСТОВ- ПО МЕТОДУ БРИГ А ДНОГО ПОДРЯД А Отлично потрудился на строительстве первого этапа ЦХП коллектив десятого участка управления «Металлургпрокат- монтаж-2». «Ленинское знамя» не раз сообщало об успехах бригад В. Г. Александрова, Н. М . Солодова, Н. С. Халяпина, досрочно смонтировавших оборудование агрегатов продоль­ ной и поперечной резки, других механизмов цеха Встав на трудовую вахту в честь XXV I съезда КПСС, эти коллективы высокими темпами ведут работу на объектах второго этапа ЦХП. По методу бригадного подряда они монтируют агрегат упаковки, с помощью которого пакетиро­ вание готовой продукции будет производиться автоматике. СКВ. — Задание сложное, — ска­ зал начальник участка Б. А. Вершинин. — За два месяца монтажники обязались уста­ новить 380 тонн оборудования, гидравлические системы, ис­ пытать их и сдать агрегат эк­ сплуатационникам. Сегодня основная часть оборудования уже смонтирована... На сборке агрегата заняты всего две бригады — Н. М. Солодова и Н. С- Халяпина, Выработка нх достигает 2 00 процентов нормы. — Во -первых, помогает опыт, накопленный на строи­ тельстве первого этапа, — рас­ сказывает руководитель под­ ряда, бригадир Н. М. Соло­ дов. — Многое из того, что с трудом получалось раньше, теперь дается легко. Напри­ мер, на установку поворотно­ го стола мы обычно тратили две недели, здесь же вся опе­ рация заняла четыре дня. — Во-вторых, возросло и мастерство монтажников, — добавляет Б. А. Вершинин. —■ Нам и раньше приходилось собирать прокатное оборудо­ вание, но таких объемов мы еще не выполняли. Ведь прайс- 1 тическн участок полностью «накрыл» - объекты листоотдел- ки — около десятка агрегатов- Причем п агрегатов- сложных, требующих--—-ют монтажников глубоких знаний. Многие из ребят имеют специальное об­ разование, учатся в технику­ мах, вузах. Халяпин, напри­ мер, недавно с отличием за­ кончил монтажный техникум, думает поступать в институт. Надо сказать, что не только высокая квалификация, опыт и мастерство помогают монтаж­ никам выполнять сложные за­ дания. Руководители участка многое сделали для того, что­ бы максимально облегчить их ТРУД, сделать его высокопро­ изводительным. Прямо на рабочей площадке размес­ тилась мастерская, где уста­ новлены трубогибы, свер-- лильные станки, хранятся за­ пасные части. Благодаря тому, что укрупнительная сборка гидравлических панелей велась здесь же, на площадке, брига­ да В. Д. Коровина смогла на две недели раньше срока при? ступить к монтажу этого обо­ рудования уже на агрегате. — Пока одно звено собира­ ет панели, —- рассказывает бригадир, другое веде-г монтаж трубных разводок на агрегате. С помощью механиз­ мов мы процентов на сорок сократили время и к 16 авгу­ ста думаем закончить испыта­ ния гидравлической системы. Досрочный ввод агрегата в эксплуатацию станет трудо­ вым подарком монтажников XXVI съезду партии- А. ИВА НОВ. ЕПЛОВОЗ подтянул к нужному месту ковши с жидким доменным шла- [I остановился. Огненная пошла вниз по желобу, и с в нее ударили тугие воды. Пар, пронизав не успевшую окаменеть (у, превратил ее в лег - нористый материал—шла- 0 пемзу - К накопительному бун- нашего шлакопемзового — говорит мастер лазунов, — непрерывно >дят самосвалы. Заводы юбетонных изделий, [риятий крупнопанельного ггроения успешно освои- )вый материал и отдают предпочтение перед щеб- гз натурального камня. К пению, мощность нашего мала. Но неподалеку з-а- ается сооружение крупно- ■делений мощностью 400 1 кубометров' шлаковой л в год. ;скзз мастера дополняет юдитель центральной на* исследовательской лаб о- >ии строительных матери- Главлипецкстроя С. Алёк - )ов: В областном центре ос- 1 строительство 9-этаж- домов, все детали кото- изготовлены из шлако- Ш ЛАК СТАНОВИТСЯ СЫРЬЕМ КОМПЛЕКСН АЯ ПЕРЕРАБ ОТК А И ИСП ОЛЬЗОВ АНИЕ ШЛ АКОВ НОВОЛИ- ПЕ ЦК ОГО МЕТ АЛЛУРГИЧЕСК ОГО З АВ ОД А Д АЮТ В ОЗМОЖНОСТЬ ПРЕД­ ПРИЯТИЮ ПРОИЗВОДИТЬ ЕЖЕГОДНО МИЛЛИОНЫ КУБОМЕТРОВ СТРОИ­ ТЕЛЬНЫХ МА ТЕРИА ЛОВ. I■II|||| 1IIIIIIIIишIIIII■■Iт■ва■I1II■IаIаI■IIIIиIт1IIIIIII■IIIIIIШI пемзобетона. В 1979 году об­ щая площадь таких домов со­ ставила почти 150 тысяч квад­ ратных метров. Шлаковая пемза ныне — один из самых эффективных легких заполни­ телей бетона. Она втрое дешев­ ле широко известного керам­ зита. Применение домострои­ тельным комбинатом Главли- пецкстроя шлакопемзобетона позволило на 15 процентов снизить вес надземной части зданий. В дальнейшем этот показатель должен, по расче­ там, достигнуть 30 процентов - Расход арматурной стали на один квадратный метр общей площади уменьшился на 2,8 килограмма. Благодаря уде­ шевлению сборных железобе­ тонных изделий стоимость строительства 179 -квартириого дома в целом снизилась на 2,2 процента. Выступая на XXV съезде КПСС, товарищ Л. И. Бреж­ нев указывал: «Потребности страны в энергии и сырье не­ прерывно растут, а их произ­ водство обходится все доро­ же. Следовательно, чтобы не идти на чрезмерное увеличе­ ние капиталовложений, надо добиваться более рациональ­ ного использования резервов, в том числе за счет снижения материалоемкости продукции, применения более дешевых и эффективных материалов, а также экономного их расходо­ вания». Новолипецкие металлурги в содружестве со строителями, учеными доказали, какие большие возможности откры­ вает возвращение в производ­ ство вторичного сырья. В цехе шлакопереработки налажено производство литого щебня (600 тысяч тонн в год, . в том числе более 270 тысяч тонн — фракционированного). Ликвидирован острый дефи­ цит в высокопрочном щебне твердых пород. Более того, бетон с использованием лито­ го 'фракционированного щебня из Доменных шлаков оказал­ ся по ряду технических ха­ рактеристик лучше обычного, с природным щебнем. Из всего количества шлаковой пемзы, производимой в стране, пятая часть делается в Липецке. Инициатива областного ко­ митета партии, активно под­ держанная дирекцией Новоли­ пецкого металлургического за­ вода и строителями Главли- пецкстроя открыла поистине щедрый родник экономии. Шлак, от века считавшийся досадным отходом производст­ ва, оказался ценным сырьем. Причем, используются не толь­ ко доменные шлаки, но и кон­ верторные. Сделано это, кста­ ти, впервые в стране. В цехе переработки конверторных шлаков получают щебень стандартных фракций и шла­ ковую муку. Эта мука явля­ ется хорошим средством изве­ сткования кислых почв, повы­ шает урожай сельскохозяйст­ венных культур. Общий экономический эф­ фект рт переработки шлаков превысил за четыре года Де­ сятой !пятилетки четыре мил­ лиона рублей. В Липецке по­ ставлена задача: полностью от­ казаться от завоза из других областей природного» щебня и легких заполнителей для бе­ тонов. Это высвободит при­ мерно 25 тысяч вагонов в год. Опыт творческого содруже­ ства липецких металлургов и строителей заслуживает само­ го широкого распространения. И то, что сделано в Липецке на инициативных началах, нуждается в «узаконении»: наряду с металлом шлак, ма­ териалы, полученные от его переработки, должны быть ос­ новной продукцией металлур­ гического предприятия. Выго­ ды такого решения не вызы­ вают сомнений. А. БЛ ОХНИН. («Известия», № 165, 1980 г.) Э К С П Е Р И М Е Н Т ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА В мае нынешнего года наша газета рассказала о том. что в девятом управлении треста «Липецкстрой» впервые на стройках НЛМЗ договор о бригадном подряде заключил коллектив целого участка. Возглавил укрупненную бригаду строителей коммунист В. Ф. Недосекин. Участок обязался в июле передать мощные фундаменты выходной части агре­ гата непрерывного отжига под монтаж технологического оборудования. Однако обязательства бригады сегодня на­ ходятся под угрозой срыва. Проблемой номер один для строителей,, занятых на возве­ дении фундаментов под агре­ гаты второго этапа цеха хо­ лодной прокатки, ныне являет­ ся арматура. О ней говорят на площадке и в кабинетах руко­ водителей строительных тре­ стов, на рабочих собраниях в бригадах и в партийном шта­ бе стройки... Арматура, арматура, арма­ тура... Из девяти заказов бригада В. Ф - Недосекина в полном объеме не получила пока ни одного. Из 187 тонн арматуры, которые необходимо связать в теле фундаментов выходной части А НО, требу­ ется еще... семьдесят тонн. Нет арматуры, следовательно, нель­ зя вести укладку монолитного бетона, которого надо уло­ жить еще свыше четырех ты­ сяч кубометров '— добрую по­ ловину всего объема. По той же причине не мо­ гут в девятом управлении «Липецкстроя» начать возве­ дение насосной станции пено- пожаротушения: не хватает более ста тонн арматуры. — А ведь фундаменты под агрегат непрерывного отжига по сложности относятся к пер­ вой Категории, говорит про­ раб второго участка А. Ф. Мерзликин. — Такие большие объемы «наскоком» не вы­ рвешь. Требуется время-.. 1 Где только можно, монолит­ ный бетон заменяется сбор­ ным железобетоном. Так бы­ ло, к примеру, на стометровом электрокабельном тоннеле, где заменили почти триста ку­ бометров монолитного бетона сборным. Это позволило уско­ рить работы на целую неде­ лю. Так же поступили и с многометровым лестничным выходом,, который был пре­ дусмотрен проектом в моно­ литном варианте. Однако арматура, к сожале­ нию, не единственная палка в колесе производственного кон­ вейера. На площадке стал уже хроническим недовоз бетона. Его поставляют на стройку первый и восьмой заводы тре­ ста «Железобетон». Прораб А. Ф. Мерзликин сообщил, что из ежедневной заявки на тридцать кубометров укрупнен­ ная бригада В. Ф. Недосеки­ на, как правило, недополучает 10—12 кубометров бетона - Заслуживает упрека и не- разворотливость снабженцев треста «Липецкстрой». Трудно представить, что на такой ог­ ромной стройке не хватает... гвоздей. Однако это факт. Плотникам для того, чтобы «прихватить» деревянную опа* лубку, приходится использо­ вать куски проволоки. С программой первого полу­ годия коллектив участка, ра­ ботающий по методу бригад­ ного подряда, справился. Но с большим трудом. Только бла­ годаря мастерству таких спе­ циалистов как Н. Н. Рома­ ненко, И- Е. Звягин, А. А. Игнатов, М. Ф. Окатьев, Н. И. Юрьев, А. И. Шабарин и С. Г. Заварзин, июньское задание было даже перевыполнено. — Фундаменты под монтаж технологического оборудова­ ния, — говорит В. Ф. Недосе­ кин, — мы должны передать в июле- Постараемся не подвес­ ти монтажников. Но из-за до­ садных накладок теперь мы вынуждены передавать фунда­ менты им поэтапно. А хоте­ лось, конечно, сделать все эго в комплексе, полностью. Толь -' ко бы бесперебойно поступали бетон, арматура и другие ма­ териалы. Особенно беспокоит нас поставка арматуры... А. ВЛАСОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Перед публикацией мы ознакомили с содержанием этой корреспонденции директора Липец­ кого завода строительных конструкций А. С. Гольца и попросили его объяснить, почему ухудшилась постав­ ка арматуры на объекты комплекса. Ответ на этот воп­ рос А. С. Гольц дал в корреспонденции «На голодном пайке», которая публикуется ниже. НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ Выпуск арматуры на заводе в первом полугодии, по срав­ нению с тем же периодом прошлого года, увеличился на 16 процентов. И, тем ие менее, мы недодали строительным трестам 642 тонны металла. Наряду с внутренними наши­ ми причинами, повлиявшими на выполнение ряда заказов (устаревшее оборудование, не­ достаток протяжных станков), есть еще одна и, пожалуй, самая главная — неудовлетво­ рительное обеспечение заббда арматурной сталью объедине­ нием «Липецккомплектснаб». Выделенные нам фонды в объеме 5072 тонны реализова­ ны всего на 88 процентов. В первом полугодии мы недопо­ лучили 575 тонн арматурной стали - Из-за нарушения еже­ месячной поставки проката в номенклатуре завод не имеет возможности выполнять мно­ гие заказы строителей. К при­ меру, 1 июля было в наличии всего 66 тонн товарной арма­ туры при плане производства... 1106 тонн. Из 29 необходимых профилей проката имелись только четыре. С горем попо­ лам через две недели мы по­ лучили от «Липецккомплект - снаба» еще 460 тонн, но и их хватило ненадолго. Сейчас проката ни у нас, ни у снабженцев нет, и никто не знает, когда он поступит. Ар­ матурный цех практически пре­ кратил изготовление заказов на все объекты, в том числе и для второго этапа ЦХП. В сложившемся критическом положении серьезная вина ра­ ботников «Липецккомплект - снаба». Эта специализирован­ ная организация не первый раз, образно говоря, загоняет нас в тупик. Настала пора на­ вести порядок в снабжении, чтобы у нас была твердая уверенность в завтрашнем дне; Снабженцам надо совершенст­ вовать свою систему, более четко и в тесном контакте ра­ ботать с поставщиками. А то ведь получается опасная це­ почка: мы не даем строите­ лям арматуры, строители сры­ вают сроки сдачи фундамен­ тов, монтажники позже наме­ ченного приступают к уста­ новке оборудования и т - д. Недавно к нам на завод при­ езжал главный инженер треста «ЛипецКсТрой» А. В. Соболев. Он требовал, чтобы мы сроч­ но выдали объемные арматур­ ные каркасы и плоские сетки для фундаментов агрегата не­ прерывного отжига ЦХП. Этот заказ «весит» почти триста тонн, а у нас в тог момент в наличии не было даже кило­ грамма арматуры. Вопрос о поставке ее рас­ сматривался на заседании коллегии Главлипецкстроя, где руководителям «Липецк - комплкетснаба» было указано на то, что они слабо занима­ ются вопросами снабжения. Давно согласованы и утвер­ ждены необходимые докумен­ ты, которые предписывают ме­ таллургам страны восполнить количество арматуры, недогру­ женной в первом квартале на стройки Липецка, наверстать упущенное и сделать задел на второй квартал. Нашим снаб­ женцам надо было проявить максимальную оперативность. Однако и второй квартал ми­ нул, а воз, как говорится, и ныне там. Для ритмичной, четкой ра­ боты предприятия (а, следо­ вательно, и наших строек) требуется как минимум по­ луторамеся чный запас метал­ лопроката. Это не превышает размеров выделенных фондов - Желательно, чтобы металл по­ ставлялся запланированных профилей. Ежемесячно мы пе­ рерабатываем его до 1700 тонн. И большая часть этой переработки приходится на ар­ матуру. Работаём так, что за­ частую запас металлопроката имеется только на одну— -две смены. Это порождает штур­ мовщину, авралы... Несмотря на все эти трудно* сти, с планом второго кварта­ ла коллектив завода справил­ ся успешно. По итогам сорев­ нования среди промышленных предприятий Левобережного района Липецка мы второй раз подряд завоевали первое место. Наш коллектив прила­ гает все усилия, чтобы так же успешно завершить и третий квартал. Однако одного же­ лания, к сожалению, мало-.. А. Г ОЛЬ Ц, *: директор Липецкого завода ч. строительных конструкций. Редакция ж д ет оперативного ответа из «Липецк - комплектснаба» о мерах, которые принимаются в этой организации по решению наболевшей пр обл е­ мы. Острый сигнал МЕРТВ АЯ ЗЫБЬ ...Взревел мотор. Машина развернулась и дала задний ход. Она остановилась лишь тогда, когда ее прицеп со сборным железобетоном ока­ зался под стрелой крана. Од­ нако кран оставался непод­ вижным: строители не торо­ пились разгружать машину. Бегло осмотрев доставленную деталь, начальник участка одиннадцатого управления треста «Липецкстрой» А. Г - Кондраков только покачал го­ ловой. Перед ним лежала так называемая панель аэротен­ ков. Ее волнистая поверхность напоминала речную рябь, за­ кладные детали стояли вкривь и вкось, не было даже арма­ туры. А ведь без арматуры панели аэротенков вообще нельзя монтировать. — Везите обратно, — при­ вычно сказал Кондраков по­ дошедшему водителю, -* Нам брак не нужен! Это был не первый случай, когда с завода ЖБИ-4 посту­ пают на строительную пло­ щадку отстойников установки очистки нейтрализованных сто­ ков бракованные изделия. Все тринадцать панелей для этого объекта были приняты строи­ телями одиннадцатого управ­ ления на так называемое хра­ нение. Это значит, что в крат­ чайший срок завод ЖБИ-4 должен был прислать на пло­ щадку своих специалистов для устранения брака. Однако время шло, специалисты с за­ вода не прибывали, а сроки монтажа приближались. На за­ воде ЖБИ-4 побывали все руководители одиннадца­ того управления, так или ина­ че связанные с «делом о панелях»- Встречались они, в частности, и с директором за­ вода А. Г. Кротовым, который несколько раз обещал испра­ вить допущенный брак. Но дальше слов дело не пошло. А ведь отстойники — очень серьезный объект. И пока не будет устранен брак, ни о ка­ ком монтаже не может быть речи: недоброкачественные пз нели могут стать в будущем причиной аварии. Д. ШИШКИН. Бригада монтажников-вер- холазов, руководимая Васили­ ем Тихоновичем Емельяновым, —передовой коллектив управле­ ния «Юговостокстальконструк- ция- 1». Сейчас бригада занята на укрупнителъной сборке блоков покрытия пролета аг­ регата непрерывного отжига. На снимке (слева направо): монтажники В - Е. Фролов Н. И. Федякин, Н. С. Полотов бригадир Б. Т. Емельянов^ В. И. Зотов. Фото В. Ельшаева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz