Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
И ю л ь 1980 года Н АГ НИ Страница двести пятьдесят Ц ХП : вы ш е т е м п ы с т р о и т е л ь с т в а о б ъ е к т о в вт о р о г о эт а п а ! Александр Михайлович Двуреченский — один из лучших прорабов управления № 52 треста «Спецфундаменттяж ст- рой»- Руководимые им комплексные бригады М. А. Дворни кова и А. Н. Ражина являются правофланговыми в социа листическом соревновании. Сейчас они под руководством А. М. Двуреченского возводят фундаменты под агрегат не прерывного отжига (второй этап цеха холодной прокатки). Выработка бригад в эти дни составляет 150—160 процентов нормы. На снимке: прораб А. М. Двуреченский. Фото В- Ельшаева. В СМ Е Н Ы Более сорока бригад треста «Липецкстрой» встали на тру довую вахту под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного труда». Все они стремятся выполнить главное сгое обязательство: до конца года завершить все строительные и монтажные работы на объектах второго этапа цеха холод ной прокатки, дать возможность наладчикам и эксплуатаци онникам приступить к поузловой прокрутке оборудования. В их числе и комсомольско-молодежная бригада Михаила Заева из девятого строительного управле ния, которая ведет монтаж железобетонных конструкций системы коммуникационных тоннелей на главном объекте второго этапа ЦХП — агрегате непрерывного отжига (АНО). Сооружение системы тонне лей ведется по злобинскому методу, причем договор за ключили сразу несколько бри гад управления. До конца ав густа им предстоит смонтиро вать шесть тоннелей протя женностью 42 метра каждый, По этим магистралям, одетым в железобетонную «рубашку», во время эксплуатации А НО пойдут масло, вода, электро энергия. Этим и объясняется особая важность тоннелей, не обходимость их ввода в строй ранее всех других объектов второго этапа. Даже при поуз ловой прокрутке, испытаниях без нагрузки отдельных меха низмов не обойтись без пода чи электроэнергии, смазки, во ды. Работы ведутся в две сме ны. Для бесперебойной по ставки материалов здесь же, на строительной площадке, организован промежуточный склад железобетонных конст рукций. Это позволит не зави сеть о г ежесуточной поставки изделий с заводов ЖБИ. Соз нав необходимый запас, мон тажники перед каждой сменой комплектуют те конструкции, которые понадобятся в бли жайшие часы работы. Когда я пришел на объект, здесь как раз разгружали оче редную партию блоков. К сме не готовилась бригада Михаи ла Заева. Работа, которую предстояло выполнять, на пер вый взгляд казалась простой. Требовалось поднять краном каждый блок и поставить его на свое место в тоннеле. Но каждая такая деталь весила десять тонн, а длина ее равня лась четырем метрам. И, кро ме того, отклонения каждого блока ог соседних по горизон тали и вертикали не должны превышать одного-двух санти метров- Так, на первый взгляд, простая задача обрастала мно гими дополнительными слож ностями. . Вчера за смену бригада ус тановила пять блоков. А как пойдет дело сегодня? — Приступаем, — сказал бригадир, едва машинист гу сеничного крана В. Макаров занял свое место в кабине. Сварщик В. Копылов начал приваривать петлю для стро повки блока. Монтажники бы стро засыпали бетонную пло щадку мягким грунтом, соз дав своеобразную «подушку». Еще минута—и блок готов к подъему. В. Макаров стрелой крана осторожно поднимает конструкцию над ' площадкой и медленно несет ее к месту. Звучит команда «майна», и блок плавно опускается на «подушку». — Михаил Заев — один из лучших бригадиров в управле нии, — говорит мастер Влади мир Гридук. — Уж если его ребята взялись выполнять за дание, го можно не сомневать ся, что все будет сделано ак куратно и в срок- Опыта Заеву не занимать. Его бригада принимала уча стие в .строительстве многих объектов "Липецкой Магнитки — Хочется закончить мон таж крк можно быстрее, — говорит бригадир. — Но вот вчера, например, целый час провозилцсь с одной плитой, сбивали большой наплыв бе тона. Потом дождь хлынул, работы пришлось остановить вовсе — нельзя было вести сварку. Сегодня наверстываем упущенное. Задание, конечно, сложное: смонтировать до конца августа шесть тоннелей — не шутка. Поэтому стараем ся полнее использовать каж дый час рабочего времени. За полтора часа бригада устано'вила шесть блоков. Вы сокая выработка! И с каждым днем она увеличивается—к монтажникам приходит опыт. Скоро тоннель будет передан смежникам. В НИП А ДИСТОВ- ПО МЕТОДУ БРИГ А ДНОГО ПОДРЯД А Отлично потрудился на строительстве первого этапа ЦХП коллектив десятого участка управления «Металлургпрокат- монтаж-2». «Ленинское знамя» не раз сообщало об успехах бригад В. Г. Александрова, Н. М . Солодова, Н. С. Халяпина, досрочно смонтировавших оборудование агрегатов продоль ной и поперечной резки, других механизмов цеха Встав на трудовую вахту в честь XXV I съезда КПСС, эти коллективы высокими темпами ведут работу на объектах второго этапа ЦХП. По методу бригадного подряда они монтируют агрегат упаковки, с помощью которого пакетиро вание готовой продукции будет производиться автоматике. СКВ. — Задание сложное, — ска зал начальник участка Б. А. Вершинин. — За два месяца монтажники обязались уста новить 380 тонн оборудования, гидравлические системы, ис пытать их и сдать агрегат эк сплуатационникам. Сегодня основная часть оборудования уже смонтирована... На сборке агрегата заняты всего две бригады — Н. М. Солодова и Н. С- Халяпина, Выработка нх достигает 2 00 процентов нормы. — Во -первых, помогает опыт, накопленный на строи тельстве первого этапа, — рас сказывает руководитель под ряда, бригадир Н. М. Соло дов. — Многое из того, что с трудом получалось раньше, теперь дается легко. Напри мер, на установку поворотно го стола мы обычно тратили две недели, здесь же вся опе рация заняла четыре дня. — Во-вторых, возросло и мастерство монтажников, — добавляет Б. А. Вершинин. —■ Нам и раньше приходилось собирать прокатное оборудо вание, но таких объемов мы еще не выполняли. Ведь прайс- 1 тическн участок полностью «накрыл» - объекты листоотдел- ки — около десятка агрегатов- Причем п агрегатов- сложных, требующих--—-ют монтажников глубоких знаний. Многие из ребят имеют специальное об разование, учатся в технику мах, вузах. Халяпин, напри мер, недавно с отличием за кончил монтажный техникум, думает поступать в институт. Надо сказать, что не только высокая квалификация, опыт и мастерство помогают монтаж никам выполнять сложные за дания. Руководители участка многое сделали для того, что бы максимально облегчить их ТРУД, сделать его высокопро изводительным. Прямо на рабочей площадке размес тилась мастерская, где уста новлены трубогибы, свер-- лильные станки, хранятся за пасные части. Благодаря тому, что укрупнительная сборка гидравлических панелей велась здесь же, на площадке, брига да В. Д. Коровина смогла на две недели раньше срока при? ступить к монтажу этого обо рудования уже на агрегате. — Пока одно звено собира ет панели, —- рассказывает бригадир, другое веде-г монтаж трубных разводок на агрегате. С помощью механиз мов мы процентов на сорок сократили время и к 16 авгу ста думаем закончить испыта ния гидравлической системы. Досрочный ввод агрегата в эксплуатацию станет трудо вым подарком монтажников XXVI съезду партии- А. ИВА НОВ. ЕПЛОВОЗ подтянул к нужному месту ковши с жидким доменным шла- [I остановился. Огненная пошла вниз по желобу, и с в нее ударили тугие воды. Пар, пронизав не успевшую окаменеть (у, превратил ее в лег - нористый материал—шла- 0 пемзу - К накопительному бун- нашего шлакопемзового — говорит мастер лазунов, — непрерывно >дят самосвалы. Заводы юбетонных изделий, [риятий крупнопанельного ггроения успешно освои- )вый материал и отдают предпочтение перед щеб- гз натурального камня. К пению, мощность нашего мала. Но неподалеку з-а- ается сооружение крупно- ■делений мощностью 400 1 кубометров' шлаковой л в год. ;скзз мастера дополняет юдитель центральной на* исследовательской лаб о- >ии строительных матери- Главлипецкстроя С. Алёк - )ов: В областном центре ос- 1 строительство 9-этаж- домов, все детали кото- изготовлены из шлако- Ш ЛАК СТАНОВИТСЯ СЫРЬЕМ КОМПЛЕКСН АЯ ПЕРЕРАБ ОТК А И ИСП ОЛЬЗОВ АНИЕ ШЛ АКОВ НОВОЛИ- ПЕ ЦК ОГО МЕТ АЛЛУРГИЧЕСК ОГО З АВ ОД А Д АЮТ В ОЗМОЖНОСТЬ ПРЕД ПРИЯТИЮ ПРОИЗВОДИТЬ ЕЖЕГОДНО МИЛЛИОНЫ КУБОМЕТРОВ СТРОИ ТЕЛЬНЫХ МА ТЕРИА ЛОВ. I■II|||| 1IIIIIIIIишIIIII■■Iт■ва■I1II■IаIаI■IIIIиIт1IIIIIII■IIIIIIШI пемзобетона. В 1979 году об щая площадь таких домов со ставила почти 150 тысяч квад ратных метров. Шлаковая пемза ныне — один из самых эффективных легких заполни телей бетона. Она втрое дешев ле широко известного керам зита. Применение домострои тельным комбинатом Главли- пецкстроя шлакопемзобетона позволило на 15 процентов снизить вес надземной части зданий. В дальнейшем этот показатель должен, по расче там, достигнуть 30 процентов - Расход арматурной стали на один квадратный метр общей площади уменьшился на 2,8 килограмма. Благодаря уде шевлению сборных железобе тонных изделий стоимость строительства 179 -квартириого дома в целом снизилась на 2,2 процента. Выступая на XXV съезде КПСС, товарищ Л. И. Бреж нев указывал: «Потребности страны в энергии и сырье не прерывно растут, а их произ водство обходится все доро же. Следовательно, чтобы не идти на чрезмерное увеличе ние капиталовложений, надо добиваться более рациональ ного использования резервов, в том числе за счет снижения материалоемкости продукции, применения более дешевых и эффективных материалов, а также экономного их расходо вания». Новолипецкие металлурги в содружестве со строителями, учеными доказали, какие большие возможности откры вает возвращение в производ ство вторичного сырья. В цехе шлакопереработки налажено производство литого щебня (600 тысяч тонн в год, . в том числе более 270 тысяч тонн — фракционированного). Ликвидирован острый дефи цит в высокопрочном щебне твердых пород. Более того, бетон с использованием лито го 'фракционированного щебня из Доменных шлаков оказал ся по ряду технических ха рактеристик лучше обычного, с природным щебнем. Из всего количества шлаковой пемзы, производимой в стране, пятая часть делается в Липецке. Инициатива областного ко митета партии, активно под держанная дирекцией Новоли пецкого металлургического за вода и строителями Главли- пецкстроя открыла поистине щедрый родник экономии. Шлак, от века считавшийся досадным отходом производст ва, оказался ценным сырьем. Причем, используются не толь ко доменные шлаки, но и кон верторные. Сделано это, кста ти, впервые в стране. В цехе переработки конверторных шлаков получают щебень стандартных фракций и шла ковую муку. Эта мука явля ется хорошим средством изве сткования кислых почв, повы шает урожай сельскохозяйст венных культур. Общий экономический эф фект рт переработки шлаков превысил за четыре года Де сятой !пятилетки четыре мил лиона рублей. В Липецке по ставлена задача: полностью от казаться от завоза из других областей природного» щебня и легких заполнителей для бе тонов. Это высвободит при мерно 25 тысяч вагонов в год. Опыт творческого содруже ства липецких металлургов и строителей заслуживает само го широкого распространения. И то, что сделано в Липецке на инициативных началах, нуждается в «узаконении»: наряду с металлом шлак, ма териалы, полученные от его переработки, должны быть ос новной продукцией металлур гического предприятия. Выго ды такого решения не вызы вают сомнений. А. БЛ ОХНИН. («Известия», № 165, 1980 г.) Э К С П Е Р И М Е Н Т ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА В мае нынешнего года наша газета рассказала о том. что в девятом управлении треста «Липецкстрой» впервые на стройках НЛМЗ договор о бригадном подряде заключил коллектив целого участка. Возглавил укрупненную бригаду строителей коммунист В. Ф. Недосекин. Участок обязался в июле передать мощные фундаменты выходной части агре гата непрерывного отжига под монтаж технологического оборудования. Однако обязательства бригады сегодня на ходятся под угрозой срыва. Проблемой номер один для строителей,, занятых на возве дении фундаментов под агре гаты второго этапа цеха хо лодной прокатки, ныне являет ся арматура. О ней говорят на площадке и в кабинетах руко водителей строительных тре стов, на рабочих собраниях в бригадах и в партийном шта бе стройки... Арматура, арматура, арма тура... Из девяти заказов бригада В. Ф - Недосекина в полном объеме не получила пока ни одного. Из 187 тонн арматуры, которые необходимо связать в теле фундаментов выходной части А НО, требу ется еще... семьдесят тонн. Нет арматуры, следовательно, нель зя вести укладку монолитного бетона, которого надо уло жить еще свыше четырех ты сяч кубометров '— добрую по ловину всего объема. По той же причине не мо гут в девятом управлении «Липецкстроя» начать возве дение насосной станции пено- пожаротушения: не хватает более ста тонн арматуры. — А ведь фундаменты под агрегат непрерывного отжига по сложности относятся к пер вой Категории, говорит про раб второго участка А. Ф. Мерзликин. — Такие большие объемы «наскоком» не вы рвешь. Требуется время-.. 1 Где только можно, монолит ный бетон заменяется сбор ным железобетоном. Так бы ло, к примеру, на стометровом электрокабельном тоннеле, где заменили почти триста ку бометров монолитного бетона сборным. Это позволило уско рить работы на целую неде лю. Так же поступили и с многометровым лестничным выходом,, который был пре дусмотрен проектом в моно литном варианте. Однако арматура, к сожале нию, не единственная палка в колесе производственного кон вейера. На площадке стал уже хроническим недовоз бетона. Его поставляют на стройку первый и восьмой заводы тре ста «Железобетон». Прораб А. Ф. Мерзликин сообщил, что из ежедневной заявки на тридцать кубометров укрупнен ная бригада В. Ф. Недосеки на, как правило, недополучает 10—12 кубометров бетона - Заслуживает упрека и не- разворотливость снабженцев треста «Липецкстрой». Трудно представить, что на такой ог ромной стройке не хватает... гвоздей. Однако это факт. Плотникам для того, чтобы «прихватить» деревянную опа* лубку, приходится использо вать куски проволоки. С программой первого полу годия коллектив участка, ра ботающий по методу бригад ного подряда, справился. Но с большим трудом. Только бла годаря мастерству таких спе циалистов как Н. Н. Рома ненко, И- Е. Звягин, А. А. Игнатов, М. Ф. Окатьев, Н. И. Юрьев, А. И. Шабарин и С. Г. Заварзин, июньское задание было даже перевыполнено. — Фундаменты под монтаж технологического оборудова ния, — говорит В. Ф. Недосе кин, — мы должны передать в июле- Постараемся не подвес ти монтажников. Но из-за до садных накладок теперь мы вынуждены передавать фунда менты им поэтапно. А хоте лось, конечно, сделать все эго в комплексе, полностью. Толь -' ко бы бесперебойно поступали бетон, арматура и другие ма териалы. Особенно беспокоит нас поставка арматуры... А. ВЛАСОВ. ОТ РЕДАКЦИИ: Перед публикацией мы ознакомили с содержанием этой корреспонденции директора Липец кого завода строительных конструкций А. С. Гольца и попросили его объяснить, почему ухудшилась постав ка арматуры на объекты комплекса. Ответ на этот воп рос А. С. Гольц дал в корреспонденции «На голодном пайке», которая публикуется ниже. НА ГОЛОДНОМ ПАЙКЕ Выпуск арматуры на заводе в первом полугодии, по срав нению с тем же периодом прошлого года, увеличился на 16 процентов. И, тем ие менее, мы недодали строительным трестам 642 тонны металла. Наряду с внутренними наши ми причинами, повлиявшими на выполнение ряда заказов (устаревшее оборудование, не достаток протяжных станков), есть еще одна и, пожалуй, самая главная — неудовлетво рительное обеспечение заббда арматурной сталью объедине нием «Липецккомплектснаб». Выделенные нам фонды в объеме 5072 тонны реализова ны всего на 88 процентов. В первом полугодии мы недопо лучили 575 тонн арматурной стали - Из-за нарушения еже месячной поставки проката в номенклатуре завод не имеет возможности выполнять мно гие заказы строителей. К при меру, 1 июля было в наличии всего 66 тонн товарной арма туры при плане производства... 1106 тонн. Из 29 необходимых профилей проката имелись только четыре. С горем попо лам через две недели мы по лучили от «Липецккомплект - снаба» еще 460 тонн, но и их хватило ненадолго. Сейчас проката ни у нас, ни у снабженцев нет, и никто не знает, когда он поступит. Ар матурный цех практически пре кратил изготовление заказов на все объекты, в том числе и для второго этапа ЦХП. В сложившемся критическом положении серьезная вина ра ботников «Липецккомплект - снаба». Эта специализирован ная организация не первый раз, образно говоря, загоняет нас в тупик. Настала пора на вести порядок в снабжении, чтобы у нас была твердая уверенность в завтрашнем дне; Снабженцам надо совершенст вовать свою систему, более четко и в тесном контакте ра ботать с поставщиками. А то ведь получается опасная це почка: мы не даем строите лям арматуры, строители сры вают сроки сдачи фундамен тов, монтажники позже наме ченного приступают к уста новке оборудования и т - д. Недавно к нам на завод при езжал главный инженер треста «ЛипецКсТрой» А. В. Соболев. Он требовал, чтобы мы сроч но выдали объемные арматур ные каркасы и плоские сетки для фундаментов агрегата не прерывного отжига ЦХП. Этот заказ «весит» почти триста тонн, а у нас в тог момент в наличии не было даже кило грамма арматуры. Вопрос о поставке ее рас сматривался на заседании коллегии Главлипецкстроя, где руководителям «Липецк - комплкетснаба» было указано на то, что они слабо занима ются вопросами снабжения. Давно согласованы и утвер ждены необходимые докумен ты, которые предписывают ме таллургам страны восполнить количество арматуры, недогру женной в первом квартале на стройки Липецка, наверстать упущенное и сделать задел на второй квартал. Нашим снаб женцам надо было проявить максимальную оперативность. Однако и второй квартал ми нул, а воз, как говорится, и ныне там. Для ритмичной, четкой ра боты предприятия (а, следо вательно, и наших строек) требуется как минимум по луторамеся чный запас метал лопроката. Это не превышает размеров выделенных фондов - Желательно, чтобы металл по ставлялся запланированных профилей. Ежемесячно мы пе рерабатываем его до 1700 тонн. И большая часть этой переработки приходится на ар матуру. Работаём так, что за частую запас металлопроката имеется только на одну— -две смены. Это порождает штур мовщину, авралы... Несмотря на все эти трудно* сти, с планом второго кварта ла коллектив завода справил ся успешно. По итогам сорев нования среди промышленных предприятий Левобережного района Липецка мы второй раз подряд завоевали первое место. Наш коллектив прила гает все усилия, чтобы так же успешно завершить и третий квартал. Однако одного же лания, к сожалению, мало-.. А. Г ОЛЬ Ц, *: директор Липецкого завода ч. строительных конструкций. Редакция ж д ет оперативного ответа из «Липецк - комплектснаба» о мерах, которые принимаются в этой организации по решению наболевшей пр обл е мы. Острый сигнал МЕРТВ АЯ ЗЫБЬ ...Взревел мотор. Машина развернулась и дала задний ход. Она остановилась лишь тогда, когда ее прицеп со сборным железобетоном ока зался под стрелой крана. Од нако кран оставался непод вижным: строители не торо пились разгружать машину. Бегло осмотрев доставленную деталь, начальник участка одиннадцатого управления треста «Липецкстрой» А. Г - Кондраков только покачал го ловой. Перед ним лежала так называемая панель аэротен ков. Ее волнистая поверхность напоминала речную рябь, за кладные детали стояли вкривь и вкось, не было даже арма туры. А ведь без арматуры панели аэротенков вообще нельзя монтировать. — Везите обратно, — при вычно сказал Кондраков по дошедшему водителю, -* Нам брак не нужен! Это был не первый случай, когда с завода ЖБИ-4 посту пают на строительную пло щадку отстойников установки очистки нейтрализованных сто ков бракованные изделия. Все тринадцать панелей для этого объекта были приняты строи телями одиннадцатого управ ления на так называемое хра нение. Это значит, что в крат чайший срок завод ЖБИ-4 должен был прислать на пло щадку своих специалистов для устранения брака. Однако время шло, специалисты с за вода не прибывали, а сроки монтажа приближались. На за воде ЖБИ-4 побывали все руководители одиннадца того управления, так или ина че связанные с «делом о панелях»- Встречались они, в частности, и с директором за вода А. Г. Кротовым, который несколько раз обещал испра вить допущенный брак. Но дальше слов дело не пошло. А ведь отстойники — очень серьезный объект. И пока не будет устранен брак, ни о ка ком монтаже не может быть речи: недоброкачественные пз нели могут стать в будущем причиной аварии. Д. ШИШКИН. Бригада монтажников-вер- холазов, руководимая Васили ем Тихоновичем Емельяновым, —передовой коллектив управле ния «Юговостокстальконструк- ция- 1». Сейчас бригада занята на укрупнителъной сборке блоков покрытия пролета аг регата непрерывного отжига. На снимке (слева направо): монтажники В - Е. Фролов Н. И. Федякин, Н. С. Полотов бригадир Б. Т. Емельянов^ В. И. Зотов. Фото В. Ельшаева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz