Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
Р А Б О Т А Е Т П Я Т И Л Е Т Н У ! Большой вклад в успешное завершение строительст ва первого этапа цеха-гигакта внес коллектив управ* ленив «Союзкислородмонтаж». Бригады этого управ ления смонтировали только трубопроводов различного диаметра более 50 километров. Десять бригад в ка нун 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина завершили план десятой пятилетки. ДЕВИЗ: «ДОСРОЧНО!» К работам на объектах це ха холодной прокатки специа листы сСоюзкислородмоша- жа» готовились заранее. В сжатые сроки им надо было ^ установить более 50 километ ров нестандартных труб, при чем на разных высотных от метках. Решено было приме нить укрупнительную сборку. Трубные узлы собирали на своей производственной базе, затем доставляли их на ком плекс, где работали бригады Виктора Антоновича Анохина, Михаила Дмитриевича Се- востьянова, Сергея Серафимо- /~ \.§ича Рязанцева и Виктора Ми хайловича Бахаева. Ежесмен ная выработка этих коллекти вов составляла не менее 130— 140 процентов нормы. Кстати сказать, специализация хорошо прижилась в «Союзкислород- монтаже». Время показало, что она позволяет не только вести работы более ускоренными тем пами, но и значительно повы шает их качество. Например, специалисты дали высокую оценку работе бригад С. Д. Морозова и Г. А. Шури- тидзе, которые за короткий срок и с отличным качеством произвели сложную трубную обвязку петлевого устройства пятиклетевого стана и непре рывно-травильного агрегата. Работа эта очень кропотливая, много разной, гак называемой, «мелочевки», да и объемы не малые — шесть километров. Но бригады на этой операм ции работают уже давно. Име ют не только богатый опыт, но и специальную технологи ческую оснастку, всевозмож ные приспособления собствен ного изготовления. Вспоминаются дни, когда коллектив «Союзкислородмен- тажа» работал в отделении регенерации. Строители здесь здорово выбились из графика, поздно предоставили поле дея тельности монтажникам. За полтора месяца необходимо было установить две линии трубопроводов, предназначен ных для циркуляции соляной кислоты, установить 2 00 тонн сложного технологического оборудования, проложить пят надцать километров труб. Большая часть этих труб бы ла из полипропилена, с кото рым раньше монтажники не сталкивались. В бригадах и на участках прошли рабочие собрания, на которых руководители управ ления объяснили сложившую ся обстановку в отделении регенерации — в то время са мом «узком» месте на ком плексе ЦХП. Все единодушно решили ускорить темпы завер шения работ на своих объек тах и прийти на помощь това рищам. А тем временем инженеры управления оперативно разра ботали и внедрили в производ ство специальную установку для электросварки полипро пиленовых труб. Эту установ ку быстро освоили в деле бри гады Е. В. Усова и А. А. Бо былева. С каждым днем на площад ку ЦХП прибывали все новые и новые бригады с других уча стков. Работу в отделении ре генерации монтажники органи зовали по круглосуточному гра фику. На площадке был создан своеобразный оперативный штаб, который следил за сво евременной поставкой на объ ект оборудования, труб, других материалов. И все работы бы ли завершены на полторы не дели раньше установленного/ срока. Так работал коллектив «Со- юзкислородмонтажа» на стро ительстве объектов первого этапа цеха-гиганта. Так же результативно он трудится и сегодня. Работая под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 не дель ударного труда!», мон тажники на днях досрочно за кончили установку межцехо вых азотных газопроводов от второй кислородной станции НЛМЗ к строящемуся агрегату непрерывного отжига, входя щему во второй этап строи тельства. Предварительные ис пытания прошли успешно. Они показали, что монтажные ра боты выполнены с высоким качеством. — Это наш первый трудо вой подарок XXVI съезду КПСС, — сказал начальник управления «Союзкислород монтаж» Г. Я. Милюковский. — Включившись в предсъез довское социалистическое со ревнование, передовые брига ды Анатолия Васильевича Ка пустина и Сергея Дмитриеви ча Морозова обязались вы полнить задание первого года будущей пятилетки к 7 октяб ря — Дню Конституции СССР. Инициаторов поддержал весь коллектив нашего управления. А. ВЛАС ОВ. Одна из лучших крановщиц треста «Липецкстроймехани- зация» Любовь Федорова. На площадку ц^ха холодной про катки она пришла одной из первых, участвовала в уклад ке первых кубометров бетона в мощные фундаменты. Сей час по-ударному работает на объектах второго этапа стро ительства. Фото В. Ельшаева. н ЕБОЛ ЫЛАЯ кабина. Несколько рукояток. Скромный букетик поле вых цветов. А за окном — пд- норама огромной стройки. Та ково рабочее место крановщи цы Раисы Степановны Двурё- ченской из треста «Липецк- строймеханизация». Двадцать первое сентября, Долго не гас в тот вечер све? в квартире Раисы Степановны, где ее ждал празднично на крытый стол. А хозяйки все не было... ...У котлована, освещенного яркими лучами прожекторов, в нетерпеливую очередь вы страивались самосвалы, разда- Д Е Н Ь РОЖ Д Е Н И Я вались тревожные звонки кра-. нов. Одна за другой тяжело: груженные бетоном емкости от-" рывались от земли и нависали- над котлованом. Первая... вто рая... двадцатая... Потом она уже не вела счет этим подня тым емкостям. Давно опусти лась на стройку густая ночь, сменились бригады, а она все не покидала кабину крана. Наконец от объекта отошел последний самосвал, — Сколько? — спросила она, устало опустившись на поднож ку крана. — 154 кубометра— Такой выработки достигали немногие. Жаль вот только, что так и не удалось посидеть ей за столом, накрытым в честь дня ее рождения. Опытная крановщица пре красно освоила технологию строительства. Есть у нее и свои «секреты». Бетонирует, к примеру, бриг**-,а фундамент. Раиса Степановна не ждет, пока ей укажут, куда подвести емкость с бетоном, сама видит наиболее удобное место для бетонирования. Щедро делится Р. С. Двуре- ченская опытом с молодыми крановщицами. Месяц назад пришла на стройку выпускни ца профессионально-техниче ского училища Наташа Востри кова. Проходила у Двуречен- ской практику. А сейчас уже самостоятельно управляет ма шиной, неплохо справляется со своими обязанностями. В этом немалая заслуга ее на ставницы. За свой ударный труд Раиса Степановна на граждена орденом «Знак По чета». Сейчас она участвует в строительстве агрегата непре рывного отжягд. В. МИХАЙЛОВ. ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ Уж е давно в фундаменты вальцешлифовальной мас терской уложены последние кубометры бетона. Со станков уже сошли отполированные до зеркального блеска рабочие и опорные валки пятиклетевого стана. Но и сейчас, проходя мимо мастерской на свой но вый объект — агрегат непрерывного отжига, строите ли управления № 52 треста «Спецфундаменттяж строй» обязательно вспоминают те напряженные дни, когда завершалось сооружение этой мастерской. О СОБЕННО труд но было в период сдачи фундаментов под монтаж оборудования, — вспоминает начальник второго участка В. Н. Дворников. — С такими сооружениями нам пришлось столкнуться впер вые, так как для обеспечения высокой точности работы ме ханизмов блоки фундаментов устанавливались на специаль ных пружинах-амортизаторах. А кроме того, в самих фунда ментах много было встроен ных помещений, тоннелей, электрокдбельных каналов. Но бригады О. А. Бурцева, М. А. Дворникова, А. Н. Ражина по работали на славу, все сдела ли так, что у заказчика не осталось никаких претензий. Почти на всех оперативных совещаниях обсуждался воп рос о ходе строительства валь- цешлифовальной мастерской. Дело в том, что она должна была вступить в строй раньше пятиклетевого стана. Именно здесь на точнейших шлифо вальных станках получали окончательную обработку ра бочие и опорные валки. Можно представить себе волнение молодого инженера, когда перед началом строи тельства он узнал, что допуски при бетонировании фундамен тов не должны превышать де сяти миллиметров. Не случай на мастерскую назвали объек том повышенной точности. Не часто строителям приходится сталкиваться с подобными жесткими требованиями при бетонных работах. В. 11. Дворников собрал бригадиров, объяснил им задачу. Все бригады разбились по участкам. Пригодился опыт, накопленный на строительстве шестой доменной печи. Чтобы сэкономить время и снизить трудозатраты, решили в неко торых местах вместо моно литного бетона использовать сборный железобетон. Так бы ли выполнены перекрытия ка меры переключения, смонти рованы лестницы. Но самое трудное их ждало впереди — предстояло бето нировать фундаменты под валь цешлифовальные станки. Важ но было обеспечить непрерыв ность работа и сделать блок действительно монолитным, без швов и трещин. Начав ра боту, никто не уходил с пло щадки, пока не укладывали последний кубометр. Когда устанавливали первый шлифо вальный станок, в мастерской собрались все участники соо ружения объекта. Девяиоето- тонный агрегат медленно опу стился на место. Чуть дрог нул на своих пружинах-амор тизаторах фундамент и за мер. После контрольных рас четов стало ясно, что работа строителей успешно выдержа ла последний, самый трудный экзамен. В. КРУГЛОВ. О Т П ЕР В О ГО З А К А З А ЛО П О СЛ ЕД Н ЕГО Экскаваторщики только на чинают рыть котлованы под фундаменты нового объекта, а коллективы предприятий строй индустрии Главлипецкстроя уже задолго до этого присту пают к выполнению заказов для будущей стройки. Одно из этих предприятий — Липец кий завод строительных кон струкций. Только для строи тельства первого этапа цеха холодной прокатки коллектив завода изготовил и отгрузил на площадку 15 тысяч тонн арматуры, 4,5 тысячи тонн за кладных деталей, шесть тысяч тонн различных металлокон струкций и почти столько же трубчатых металлических ле- сов. За этими цифрами — на пряженный труд коллектива совсем еще молодого пред приятия (в минувшем апреле он отметил свою первую го- говщину). Гигантская строй- стала серьезным испытани ем для складывающегося кол лектива. И он выдержал этот экзамен с честью. Ведь более половины всех заказов для ЦХП носили гриф «срочно». Заводчанам приходилось бук вально на ходу перестраивать производство, налаживать но вую технологию. — И в том, что мы рабо тали ритмично, — сказал ди ректор завода А. С. Гольц,— немалая заслуга коллектива арматурного цеха, который возглавляет коммунист В. Г1. Ключников. Для того, чтобы облегчить труд строителей, ар матурщики прямо на месте укрупняли армокаркасы. Дли на отдельных арматурных блоков доходила до двенадца ти метров, а вес — до пяти тонн. Строителям , оставалось только установить укрупнен ные блоки в проектное поло жение и заполнить их бето ном. — По-ударному, не счита ясь со временем, — продол жает Александр Сергеевич, — трудились комплексные брига ды Валентина Николаевича Аникеева, Анатолия Михайло вича Моторина и Виктора Ивановича Кривоносова. Каж дый рабочий в этих бригадах одинаково хорошо владеет специальностями арматурщи ка, электросварщика, слесаря. Ежесменная выработка наших специалистов, как правило, на 10—15 процентов превышает норму. Под стать им трудились бригады слесарей Константи на Ивановича Доронина и Александра Ефимовича Объед- кова из цеха металлоконструк ций, которые все заказы вы полняли в срок и с высоким качеством. Особенно напряженным для коллектива завода выдался последний месяц строительст ва ЦХП. Заводчане занима лись выполнением срочного заказа, который поступил из штаба стройки, Надо было в короткий срок изготовить без малого двести тонн арматур ных сеток для полов отделе ния листоогделкн. И с этим ответственным заданием ар матурщики справились, как всегда, успешно. На недавно состоявшемся митинге, посвященном привет ствию Генерального секретаря ПК КПСС, Председателя Пре зидиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева липец ким строителям по случаю ус пешного завершения соору жения первого этапа ЦХП, за меститель начальника Главли пецкстроя Л. К- Васильев тор жественно . передал директору Новолипецкого завода И. В. Франценкжу символический ключ от нового цеха. Но ма ло кто знает, что над этим почетным заказом трудились самые опытные специалисты завода строительных конст рукций. Поистине ювелирные способности проявили токари- фрезеровщики Николай Крю ков и Николай Дегтярев, элек трик Анатолий Субботин, за водской художник Геннадий Долгов и другие. Это был по следний заказ коллективу предприятия от штаба строй ки. На днях заводчане отправи ли специалистам девятого уп равления треста «Липецкстрой» последние из 450 тонн арма туры, которая предназначена для мощных фундаментов аг регата непрерывного отжига, входящего во второй этап строительства цеха холодной прокатки. А. ДОН Ц ОВ. * 48 * НЫНЧЕ ВСЕ ЗДЕСЬ ГЕРОИ- ПОРАБОТАЛИ ДРУЖНО ! ИХ РУКАМИ ПОСТРОЕН ЦЕХ, СТРАНЕ ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ! Р ЕЙ С ЗА Р ЕЙ С О М Машинист экскаватора мягко подхватывает ковшом грунт, и, развернувшись, осто рожно опускает его над кузо вом «Татры», Пятнадцать тонн поднимает мощный грузовик, и одним взмахом ковша кузов не заполнишь. Но вот уже слышен короткий предупреди тельный сигнал экскаватора: — все, готово, можно отъезд жать! Алексей Тимофеевич Папин, водитель первой авто базы треста «Липецкет,рой- транс», подходит к самосвалу, быстро садится за руль.' На протяжении многих лет А. Папин в составе бригады водителей ‘А. Колосова рабо тает в постоянном и тесном контакте с экскаваторщиками второго участка управления «Мехземстрой» "'треста «Спец строй». Сегодня Алексей Ти мофеевич — шофер первого класса. Несколько лет на зад попросился в комплек сно-механизированную брига ду по перевозкам грунта. В составе бригады А. Колосова строил объекты первой очере ди ЦХП. — Очень хороший водитель, — отзываются о нем руково дители автобазы и бригадир. Нелегко пришлось автомо билистам на этой стройке. Сро ки для выполнения земляных работ отводились очень жест кие. Поэтому часто переходи ли на непрерыоный, кругло суточный график перевозок. И все котлованы под основные агрегаты ЦХП были готовы точно к установленному сро ку. Вспоминается март прошло го года. Невозмутимый/ спо койный А. Папин, преодолевая бездорожье, молча, делал рейс за рейсом. За смену — боль ше тридцати. И только когда на закате дня передавал руль сменщику, не выдержал, неза метно вздохнул: —- А за дорогами, видно, следить некому. К отделению регенерации не подъехать... За шесть месяцев нынешнего года коллективом первой авто базы перевезено 1135 тысяч тонн грунта, в том числе зна чительный объем выполнен на площадке ЦХП. Снова кипит работа, идет строительство объектов второго этапа цеха. Коллектив бригады — инициа тор досрочного выполнения за даний десятой пятилетки — близок к намеченному рубе жу. Ю. ПРОХОРОВ. ЛИПЕЦКИЙ К О Н В ЕЙ ЕР Монтажная площадка, где в эти дни трудятся специалисты управления «Юговостоксталь- конструкция- 1 », напоминает гигантские пчелиные соты. У самого котлована, в котором уже поднялись мощные фун даменты под будупщй агрегат непрерывного отжига, много ярусные сплетения металли ческих конструкций. Повсюду с сухим треском рассыпаются снопы искр электросварки... Идет укрупнительная сборка блоков покрытия. Это и есть знаменитый липецкий сбороч ный конвейер. Родился он пол тора года назад здесь, на Ли пецкой Магнитке, при соору жении объектов первого эта па ЦХП, а нынче о нем уже хорошо знают в Череповце и Волгограде, на Урале и дру- гих стройках нашей страны. — Судите сами, — говорит мастер третьего участка «Юго- востокстальконст р у к ц и и- 1 » А. И. Кузьмин, — если рань ше на сборку и установку в проектное положение, скажем, одного 60-тонного блока по крытия уходило почти 500 часов, то сейчас вдвое меньше. Мы не только выиграли во времени, но и значительно обезопасили труд наших вер холазов. Сегодня многотонные блоки укрупняются на специ альной площадке, где рабочая высота не превышает 5 — 6 метров. А раньше пришлось бы монтировать конструкции на 40-метровых отметках — та ков «потолок» цеховых про летов, в которых будет уста навливаться оборудование аг регата непрерывного отжига. Мощный стотонный кран, предупреждающе сигналя, лег ко подхватывает 42 -метровую стальную громадину и плавно уносит ее в зону монтажа. Это уже четвертый укрупненный блок, который ляжет на проч ные плечи колонн цеха-гиган та. А опытные бригады мон тажников Николая Алексан дровича Леликова, Бориса Ни колаевича Реполовекого и Ни колая Федоровича Ланина приступают к укрупнению оче редного блока. •— На первых порах внедре ния сборочного конвейера, — продолжает свой рассказ мас тер А. Н. Кузьмин, — мы укрупняли блоки длиной толь ко до 24 метров. Неделя за неделей, месяц за месяцем монтажники по крупице накап ливали опыт, обзаводились технологической оснасткой, приспособлениями. И уже на завершающем этапе мы смог ли удлинять блоки до 36 мет ров. Бригады верхолазов В. М. Урусова, В. И, Бирюкова, Н. Т. Пожидаева, В. А. Хрю- кина и В. С. Анохина под ру ководством прораба В. Ф. Храпова установили в проект ное положение на первом этапе ЦХП почти 150 укруп ненных блоков покрытия. Так же ударно они трудятся се годня и на втором этапе стро ительства. С появлением на площадке стотонного крана появилась возможность укрупнять блоки длиной до 42 метров, что зна чительно ускорило темп рабо ты верхолазов. Новый кран- великан может плавно, без рывков делать повороты с грузом на высоте до ПО мет ров. В последнее время монтаж ники изменили и технологию покраски металлоконструк ций. Теперь грунтовка и окра ска их ведется не на высоте, как было раньше, а здесь же, на сборочном конвейере, что также положительно сказалось на производительности труда и качестве работы верхолазов. ... На сборочный конвейер одна за другой ложатся ажур ные металлоконструкции. Ве село потрескивает электро сварка, надежно соединяя их между собой в узлы и блоки. Липецкий конвейер действует. А. КА ЗАНЦ ЕВ . Начальник первого управления треста «Металлургпрокат- монтаж» В. П. Мешков. Руководимый им коллектив монти ровал основные агрегаты цеха. Фото В. Ельшаева. РАБОЧАЯ ЭСТАФЕТА - У ПРОКАТЧИКОВ Когда несколько дней назад на торжественном митинге в ЦХП липецкие строители пе редавали символический ключ от цеха металлургам, в группе радостно возбужденных людей оказались рядом знатный бри гадир треста «Липецкстрой», Герой Социалистического Тру да, лауреат Государственной премии СССР И. И. Макаров и один из лучших вальцов щиков НЛМЗ В. Н. Синельни ков. Потом, после митинга, были взаимные поздравления, доб рые пожелания и напутствия. Иван Иванович Макаров креп ко пожал руку Соседу: «Пере даем вам, прокатчйки, нашу рабочую эстафету!». И сегодня оба знатных про изводственника трудятся, мож но сказать, рядом. Строители из бригады И. И. Макарова приступили к сооружению вто рой очереди комплекса, а старший вальцовщик четверто го листопрокатного цеха (так называют ЦХП на заводе) В. Н. Синельников вместе со своими товарищами получает автомобильную сталь. Уже к своему профессиональному празднику — Дню металлур га—труженики нового цеха обя зались произвести 10 0 тонн сверхпланового проката. Здесь широко развернулось социа листическое соревнование под ставшим традиционным для новолипчан девизом «Проект ные мощности — в кратчай ший срок!». Его мобилизую щая сила подтверждена, в частности, в период освоения шестой доменной печи. — Пример доменщиков бе рем на вооружение и мы, — говорит старший вальцовщик В. Н. Синельников. — А ре шать ответственную задачу по скорейшему достижению про ектной мощности комплекса у нас есть кому. Рядом со мной трудятся опытнейшие мастера прокатного дела — оператор В. П. Афанасов, вальцовщики А. М. Воркунов, Ю. Л. Годеикий, В. И. Ми- лованов. Все это — известные на за воде имена. Сам В. Н. Си нельников еще недавно был одним из ведущих специали стов второго листопрокатного цеха, передового производст венного подразделения Ли пецкой Магнитки. Дважды В. Н. Синельников награждал ся знаком «Победитель со- циалхштического соревнования». ему присвоено почетное зва ние ударника коммунистиче ского труда, которое он из года в год с честью подтвер ждает. — На последнем рабочем собрании, — продолжает Вик тор Николаевич, — мы твер до решили: в период освоения пятиклетевого стана — основ ного згрегата цеха — трудить ся также ударно, слаженно и четко, как и строители, мон тажники в ходе сооружения ЦХП. Сейчас ведем счет уже второй тысяче тонн прокатанно го металла.., Листопрокатчики заимству ют у липецких строителей и все новое, передовое в орга низации труда, воспитании и сплочении коллективов. На всех ответственных участках цеха работают коммунисты, которым в первую очередь до веряется обучение молодых ра бочих кадров. Партийное бю ро во главе с Б. Г. Косолапо вым постоянно держит под контролем ход социалистиче ского соревнования за досроч ное освоение проектных мощ ностей. Налажен контакт с цехами-смежниками, заключа ются договоры о трудовом со дружестве: все это поможет в более короткие сроки решить поставленные задачи. В своем приветственном письме строителям, монтажни кам, металлургам, партийным, советским и комсомольским организациям, всем участникам строительства цеха холодной прокатки листовой стали на Новоли пецком металлургиче ском заводе Л. И. Брежнев отметил, что «липецкие стро ители, монтажники, металлур ги уже не впервые твердо держат свое слово, успешно ведут комплексное развитие и техническое перевооружение одного из крупнейших метал лургических предприятий страны». Нет сомнений, что и на этот раз, развивая трудовой успех многочисленного коллектива строителей, производственни ки четвертого листопрокатно го цеха НЛМЗ резко сокра тят сроки освоения нового комплекса, дадут «зеленый свет» широкому потоку отече ственной автомобильной стали с маркой Липецкой Магнитки. Г. СОЛОВЬЕВ. У ДИВИТЕЛЕН А Я чистота. Рабочая ти шина. Таким пред ставляемся вычислительный центр прокатного стана с того дня, когда эстафету от строи телей треста «Липецкстрой» приняли наладчики электрон но-вычислительных машин, специалисты отдела автомати зированных систем управления Новолипецкого металлургиче ского завода. Много раз в самый разгар наладочных работ на стане встречался я с ними, завод*- скими электронщиками и про граммистами, и каждый раз восхищался их горячей увле ченностью делом. А в корот кие минуты отдыха можно бы ло услышать увлекательные ЛОВЦЫ НЕВИДИМЫХ СИГНАЛОВ рассказы об электронной тех нике, которую сегодня осваи вали в новом прокатном цехе, ее достоинствах и преимущест вах. Скорость обработки ин формации — 800 тысяч опе раций’ в секунду. Электронные средства диагностики неис правностей. Постоянная кор ректировка технологического процесса. 50 сигналов, полу чаемых за одну секунду с каждого датчика и прибора, установленного на стане. То есть умна# машина в любой миг может принять экстрен ные меры в случае каких-либо отклонений в ходе прокатки стального листа или аварий ной ситуации. Без человека эта техника была бы, конечно, мертва. Без той высокой квалификации, которой Обладали специали сты отдела АСУ, приступая к наладке электронной техники, прокатный стан сегодня _ й е смог бы выдавать запланиро ванную готовую продукцию. Тем более ,что именно на ста не Новолипецкого завода впер вые в Советском Союзе уп равление всем процессом должно было производиться электронно - вычислительными машинами только в автомати ческом режиме, без ручного управления. А значит, нала живать автоматику требова лось- -с учетом этого фактора, •еверхнадежно. Программную наладку элек тронно-вычислительных машин ЦХП вели лучшие заводские программисты В. Ф. Инозем цев, В. А. Громов, Н. И. Ми наев, В. В. Холопов и другие. Отлично зарекомендовали себя и электронщики А. Л. Савров, М. И. Староватых, В. А. Ге- тун, В. Н. Замков, М. А. Ан дреев, Ф. М. Воропаев, кото рые в самые сжатые срока ус пешно выполнили наладку соб ственно электронно-вычисли тельных машин, а затем при ступили к ответственнейшей операции по приемке сигналов „• приборов и датчиков, уста новленных на оборудовании. Сроки на наладку электронной техники им отвели предельно сжатые. Вначале в качестве резерва времени использовали обеденный перерыв: обедали по очереди, чтобы не отклю чать на целый час электронно- вычислительные машины. По том перешли на график прод ленного рабочего дня. А в са мое трудное, напряженное время вынесли совместное ре шение: перейти на семиднев ную рабочую неделю, а вы ходные отгулять позже. Это было их право. Работали, от даваясь делу полностью. Вычислительные машины должны были принимать до двух тысяч сигналов одновре менно от приборов и датчиков. Только тогда ЭВМ могла «прозреть», мгновенно обра ботать полученную информа цию и отреагировать на нее. Эти сигналы, как венец огром ной работы электронщиков, определяли тогда общий успех наладочных работ на дресси ровочном и прокатном станах. Жизнь стройки начиналась и кончалась в эти напряженные дни с вопроса: сколько сиг налов принято? Как ни вспомнить сегодня ( ту сложнейшую ситуацию, когда группа под руководст вом А. Л. Саврова три дня билась над проблемой выдачи индикации на пульт управле? ния станом. Казалось бы, все в порядке, машина посылает информацию, а операторы не могут ее принять. Оказалось: ошибка фирмы — поставщика оборудования. Помогло найти и ликвидировать эту, ошибку высокое профессиональное мастерство электронщиков, их настойчивость. И сегодня в вычислитель ном центре стоит сосредото ченная рабочая атмосфера. Цех холодной прокатки уже выдает плановую продукцию. Но наладка автоматизиро ванной системы управления бу дет продолжаться, пока про катный стан не выйдет на проектную мощность. Р. К АМШИЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz