Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
СПЛА В ТРУДА З и к и и и П н П I I П С О БЛ А СТ Н О Й Н А У Ч Н О - П РА К Т И Ч ЕСК О Й К О Н ФЕРЕН Ц И И Как уже сообщалось, в Липецке со стоялась областная научно-практиче ская конференция «Профсоюзы и со вершенствование деятельности школ коммунистического труда в свете по становления ЦК КПСС «О дальней шем улучшении идеологической, по литико-воспитательной работы». Конференция проходила в обста новке особой приподнятости. Собрав шиеся руководители школ коммуни стического труда, пропагандисты, председатели методических советов, лекторы с горячим одобрением встретили решения июньского Плену ма ЦК КПСС о созыве 23 февраля 1981 года очередного XXV I съезда партии. Все понимают: достойная встреча предстоящего съезда — это главное, чем будет жить вся страна. Его решения определят дальнейшее направление всей работы по: коммуни стическому строительству и воспита нию трудящихся. О ткры л^ конференцию вступитель ным словом секретарь обкома КПСС Н. Ф . Богатырев. С докладом перед участниками конференции выступил председатель облсовпрофа И. А. Чу- нихин. — Н аша страна, — сказал в своем докладе И. А. Чунихнн, — вступила в ответственный этап завершения десятой пяти летки и подготовки к XXVI съезду КПСС. Период после XXV съезда КПСС, как и се мидесятые годы в целом, был насыщен большими делами и событиями в жизни партии и народа. Мы продвинулись впе ред во всех областях социаль но-экономического развития. Значительно возросло благо состояние советских людей. Упрочились международные позиции нашего государства. С небывалым подъемом рабо тают в завершающем году пя тилетки и труженики нашей области. Пятимесячный план по реализации продукции про мышленностью выполнен на 102 процента. С производствен ными заданиями справились все предприятия и объедине ния. По сравнению с тем же периодом прошлого года объ ем производства валовой про дукции возрос на 4 процента. План по росту производитель ности труда выполнен работ никами промышленности так же с цревышеннем. В -это же время за счет государственных средств введено в действие новых основных фондов на 66 миллионов рублей"(на 26 про Получается взаимное обогаще ние. От пропагандиста в этом случае требуется дифференци рованный подход к слушате лям с тем, чтобы в процессе учебы каждый из них смог пополнить свои политические, и професснональио-тсхничеёкиб 'знания. -Ш *.«)•**'• ■По отношению ;к 1971 Г Щ р когда вышло постановление ЦК КПСС «Об улучшении работы школ коммунистиче ского труда», сеть школ, их ко личество и численность воз росли вдвое. Произошли зна чительные качественные Изме нения в содержании работы, организованнее стал учебный процесс, улучшились подбор и обучение пропагандистских кадров. Слушателей сейчас насчитывается более 43 тысяч. Эффективность школ комму нистического труда измеряется прежде всего трудовой актив ностью слушателей. Почти 70 процентов их — ударники' коммунистического труда, без малого 14 тысяч человек вы полнили задания десятой пяти летки к 110-й годовщине то дня рождения В. И. Ленина, более 4 тысяч имеют лицевые счета экономии и личные пла ны роста производительности труда, 17 .тысяч участвуют в различные общественных фор- центов <$ольшс соответствуют * мах управления производством, го периода прошлого года)”' Увеличился объем предостав ляемых населению бытовых ус луг. На 19,3 тысячи квадрат ных метров больше, чем за 5 месяцев прошлого года, введе но в действие жилых домов. Успешно справились с пяти месячным заданием труженики сельского хозяйства. Реализа ция всех видов скота и птицы увеличилась ,,цо...сращ]ШшК 1 .. 'с соотадсдеушшм церлодом прошлого года на 4,4 тььсяни. около 6 тысяч выполняют обя занности политинформаторов, агитаторов, наставников, 260^ человек являются народными’ депутатами. Активными помощниками партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, администрации в-, выполнении принятых коллективами со циалистических обязательств, в улучшении воспитательной работы среди трудящихся з а рекомендовали себя школы тонн.*' Озтгамизолднно 'Ттповедпл 2 коммунистического труда на весениий—сев: Сейчас большое внимание уделяется заготовке кормов, уходу за посевами., лагерному содержанию скота. Успешное выполнение планов и заданий — результат массо вого трудового энтузиазма, творческой активности метал лургов, строителей, колхозни ков, рабочих совхозов, работ ников других отраслей народ ного х о з я й с т в а . - - ..... Определяя, гак*"лучше тургас низовать соревнование, шире развивать самодеятельный по чни масс; В?-Иг-Л емки подчер кивал:- «Ни* на минутучте за будут рабочие;-что им-^нужна сила знания».' • За прошедшее время сдела но немало по поиску и внедре нию в жизнь эффективных форм и методов пропаганды марксизма-ленинизма, полити ческих и экономических знаний. Возникшие по инициативе широких масс школы коммуни стического труда стали одним из наиболее действенных спо собов пропаганды марксизма- ленинизма, передового произ водственного опыта, вовлече ния рабОЧИХ II колхозников в социалистическое соревнова ние, в активную общественную деятельность. Прошедший учебный год ха рактеризуется углубленным изучением в школах докумен тов и решений XXV съезда партии, ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, всесто ронней подготовкой к празд нованию 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, 35-летию Победы в Великой Отечественной войне. Содер жание и направленность заня тий определили принятые ЦК КПСС постановления о даль нейшем улучшении идеологиче ской, политико-воспитатель ной работы, о совершенствова нии хозяйственного механизма и другие. В школах коммунистического труда занимаются люди с раз ным уровнем образования: ес ли у молодежи не менее вось ми классов, то у пожилых встречается еше и начальное. Подчас появлялось желание подобрать людей по обще образовательному признаку. Мы не пошли на это. Сила школ коммунистического тру да состоит именно в том, что они объединяют разных людей — и начинающих трудовую жизнь, и прошедших большой жизненный путь, и тех, кто только встал за станок, и вир туозов своего дела. Моло дежь привносит творческий за дор, а люди старшего поколе ния — трудовые традиции. Новоли-пецком металлургиче ском заводе, на заводах «Сво бодный сокол», тракторном, цементном, «Эльге», Грязин- ском заводе гидрооборудова ния, а также в колхозе имени Ленина Добринского района, областной сельскохозяйствен ной опытной станции, совхозе «Красный колос». Примером большого влияния экономической учебы на повы шение трудовой и обществен ной активности рабочих служит школа коммунистиче ского труда второго листопро катного цеха НоЁОЛИлецкбт# металлургического завода, ко торой руководит мастер Б. А, Жуков. Борис Арнольдович Жуков пришел в 1968 году в цех электрослесарем, затем освоил профессии оператора и стар шего термиста, был в свое вре мя активным слушателем шко. лы коммунистического труда. После окончания политехни ческого института стал масте ром. Теперь сам возглавляет школу коммунистического тру да. В ней 18 слушателей — из его бригады. Выработка у слушателей, как правило, вы ше, чем в среднем по участку, все они — ударники коммуни стического труда, каждый тре тий — рационализатор, освоил несколько смежных профессий. Сам Б. А. Жуков по итогам смотра за первый .квартал зт#-.. го года признан , лучшим Ш - ' стером завода. Но не только производст венно-экономическими . показа телями измеряется эффектив ность работы школ коммуни стического труда. Они активно способствуют укреплению тру довой дисциплины, созданию стабильных производственных коллективов. Большая работа в этом на правлении проводится в строительных орган.изациях треста «Липецкстрой». Здесь девятнадцать школ, в которых занимаются 478 человек. Слу шатели являются примером 'в~ труде и быту. Занятия в шкФ-' лах коммунистического труда воспитывают у людей непри миримость к недисциплиниро ванности и бесхозяйственности. Конкретные предложения и замечания слушателей внима тельно рассматриваются в ко митетах профсоюза и учиты ваются при разработке планов социально-экономического раз вития. Глубокое изучение ' ко декса строителя коммунизма помогает сплочению коллекти вов, исправлению недостатков и упущений, созданию хороше го морально-психологического климата. Все это, как отмеча лось в постановлении ЦК КПСС «О работе партийного комитета треста «Лппецкстрой» по закреплению кадров и соз данию стабильного трудового коллектива строителей», позво- : м ш : . партийной,-: 1 фбфсою*шой1 :ТГ7КШСОМоль«шй'' ортаипзаци ям ; „трестз «Липенкстррй^добиться •рачительных, результатов, в воспитательной * работе. Остановившись на главной цели школ коммунистического •труда — практически изучать. и внедрять передовой произ водственный опыт, И. А. Чуни- хин подчеркнул, что, если бы все рабочие достигли уровня передовиков, можно было бы повысить производительность труда в промышленности на 30—40 процентов. Примеров творческого отно шения к делу немало в произ водственных коллективах на-' шей области. Так, слушателями школ коммунистического труда колхоза «Заря коммунизма» Воловского района изучен и внедрен передовой опыт доб- ринских свекловодов Синички ных* Их последователь звень евой И. Ф. Комаров ПЪлучйл в прошлом году по 225 центне ров корней с гектара. Слуша тели школы коммунистическо го труда птицефабрики «Ли пецкая» выступили недавно с инициативой дать дополнитель ную продукцию на сэконом ленных кормах. Их поддержа ли работники совхоза «Руднич ный», Троицкого межхозяйст венного предприятия. В школах коммунистического труда обкома профсоюза ра ботников строительства и промстройматериалов большое внимание уделено изучению почина строителей и монтаж ников Свердловской области: «Пятилет нее задание бригады •— меньшим составом». Ини циативу пОдДёржали' 274 бригады. При этом высвобож дено 369 рабочих. Все они вошли в состав вновь создан ных бригад. В труболитейном цехе № 1 завода «Свободный сокол» слушателями школ. успешно внедрен метод отливки труб с минусовыми допусками. Сей час все трубы в этом цехе вы пускаются с государственным Знаком качества при значи тельной экономии металла. Эти факты свидетельствуют о том, что занятия школ ком мунистического труда по овла дению передовым опытом ста ли'строиться как органическое и логическое продолжение тео ретических знаний по основам экономики. Именно это слия ние, эта взаимосвязь теории и практики рождают творческую инициативу у слушателей, по буждают их к рационализа торской и изобретательской деятельности, способствуют внедрению нучной органнза- нии труда на рабочих местах, помогают не только повторять достижения передовиков, но и вскрывать и приводить в дей ствие новые резервы производ ства. Следует отметить и такой немаловажный фактор разви тия общественной ... рабочих, как выполнение слу шателями поручений, связан ных с- работой•чпкбл* практи ческих заданий по- проведению .•Аналитической работыГ- на уча стках, в бригадах, цехах. В соответствии с постановле ниями ЦК КПСС н Президи ума ВЦСПС, направленными :на дальнейшее совершенствова ние деятельности школ* ком мунистического труда, проф союзы области под руководст вом партийных организаций образовали при областных, районных и фабрично-завод ских комитетах профсоюзов 127 общественных методических советов по руководству рабо той школ коммунистического труда. Координирует их дея тельность по всем направле ниям областной методический совет, созданный при облсов- профе. В составе советов — ведущие специалисты всех от раслей,- ученые, преподаватели, экономисты, партийные, проф союзные и комсомольские ра ботники, новаторы и передови ки, производства. Методическим советом обл- созпрофа за последние два го да рассмотрено девять вопро сов, обсуждение которых было направлено на дальнейшее со вершенствование работы школ коммунистического труда и повышение мастерства • пропа гандистов. Кроме того/ им обобщен и распространен опыт работы школ коммунистическо го труда двух цехов Новоли- пецкого металлургического, тракторного и станкострои тельного заводов, елецкого производственного объедиме-; иия «Эльта», северо-западной котельной города Липецка, ^ совхоза' «Дмитряшевский», ма- * газина №* 44 Липецкого гор- * промторга. Методическими советами на каждый, учебный год составля ется подробный план работы, включающий прежде всего контроль за качеством заня тий, оказание помощи руково дителям школ и пропаганди стам. - Успех политической и эконо мической учебы, говорится в постановлении ЦК КПСС- •«О дальнейшем улучшении идеоло гической, политико-воспита тельной работы», всецело зави сит от теоретического и мето дического уровня пропаганди стских кадров. К пропаганди стской работе в школах ком мунистического труда привле чено 1850 квалифицированных специалистов народного хозяй ства, руководящих и инженер но-технических работников, мастеров, членов обществ «Знание», ВОИР и НТО, проф- сбШНых активистов. В их чис ле 1163 коммунистов, почти 1200 человек имеют высшее образование, более половины — стаж пропагандистской рабо ты свыше шести лет. Многие из них Тесно увязы вают теорию с практическими делами коллективов. Так про водят занятия большинство пропагандистов школ Лебедян ского машиностроительного завода, треста «Железобетон», областной больницы № 1, Грузинского завода гидрообо рудования, производственного объединения «Елецкие круже ва», кинотеатра «Спутник», Центрального универмага, объединения «Липецкшвей- быт» и многих других. В области сложилась опреде ленная система работы с про пагандистскими кадрами. Для них организуются семинары. Проводят их совместно- обл- совпроф и Дом политического просвещения обкома КПСС. Кроме того, ежемесячно прово дится переподготовка пропа гандистов иа семинарах при районных комитетах партии, а иа крупных заводах — Новоли- пецком металлургическом, тракторном, «Свободном соко ле».* дополнительно создали свои постоянно действующие семинары. Введены также в практику индивидуальные кон сультации;' собеседования опыт ных пропагандистов с начина ющими. ■' В числе хорошо зарекомендо вавших себя методов обучения — практические задания, под готовка рефератов, разбор конкретных производственных ситуаций, собеседования. Так, пропагандист Липецкой сельскохозяйственной опыт ной станции заведующая отде лом животноводства кандидат сельскохозяйственных наук Р. Н. Черных, прививая слуша телям экономические знания, учит не только изыскивать ре зервы производства, но и рас считывать эффективность их использования. При изучении темы «Рост производительно сти труда — основа высокой эффективности» Раиса Наза ровна предметно, на примере опытной станции, объяснила, из чего складывается произ водительность труда, а затем попросила слушателей выпол нить практические задания; рассчитать и обосновать, что каждый из них может сделать для повышения эффективности труДа. Задания были выпол нены.' Предложения оказались ценными и были реализованы. «Школа научила всех нас * глубже анализировать свой труд,— делилась мыслями с подругами по работе доярка Р. А,- Марценюк,— После изу чения тем о внутрихозяйствен ном расчете я начала лучше понимать, из чего складывает ся прибыль хозяйства, а также мой заработок». Изучение, а затем и внедрение передозых методов и приемов труда пло дотворно сказывается на пока зателях фермы. В прошлом го ду надои от каждой коровы превысили в среднем три с по ловиной тысячи килограммов молока. По сравнению с 1974 годом в три раза больше ста ло доярок, перешагнувших ру беж надоев в 3500 килограм мов молока от коровы. Всем дояркам присвоено звание ударника коммунистического труда. «Школа коммунистиче ского труда не только способ ствует производственной ак тивности,— говорит Р. Н. Чер ных,— она помогает сплотить слушателей в дружный, боевой коллектив». Цо было бы, конечно,, непра вильным успокаиваться на до стигнутом, считать, что эконо мическая теория везде связа на с производственной практи кой, что . всюду занятия со провождаются эффективными результатами. Еще не изжит до конца сугубо просветитель ский подход к учебе, имеющий место в ряде школ. Анализ экономической деятельности трудовых коллективов подчас - подменяется поверхностной ин формацией о текущих делах, неглубоко раскрывается со циально-политический опыт хозяйствования. И в развитии сети школ есть недостатки, особенно на селе, в коммунальном хозяйстве, на предприятиях автотранспор та и шоссейных дорог. Недав няя проверка показала, что в Грязинской автоколонне среди слушателей школ коммунисти ческого труда почти нет води телей автомашин, в трамвай но-троллейбусном управлении 80 процентов рабочих вообще не охвачены политической и экономической учебой, в Хле- венском районе не учатся две тысячи свекловодов, механиза торов, сельских строителей. Бездействуют методические советы некоторых райкомов профсоюза сельского хозяйства, в том числе Грязинского, Чап- лыгйнского, Хлевенского рай онов. * Некоторые пропагандисты «успейают» изложить материал той или иной тёмы за 30—40 минут, Хотя ее объем рассчи тан на полтора, а иногда и на три часа занятий. В ряде школ увлекаются лекционным методом проведе ния занятий в ущерб деловым собеседованиям, выполнению практических заданий. В настоящее время над шко лами коммунистического тру да шефствуют более 30 клу бов, домов и дворцов культу ры, 48 библиотек профсоюзов. Дворец культуры тракторного завода составляет специальный план мероприятий для слу шателей школ коммунистиче ского труда, в котором глав ное внимание уделено вопро сам нравственного и эстетиче ского воспитания в полном соответствии ю четвертым раз делом учебной программы. Подводя итоги прошедшего учебного года,— сказал в за ключение докладчик,— мы в то же время определяем новые задачи с учетом особенностей предстоящего периода — до стойной встречи XXVI съезда КПСС и успешной реализации его решений. Через три месяца начнется новый учебный год. Готовясь к нему, комитетам профсоюзов необходимо осу ществить тщательный подбор пропагандистов, руководите лей школ коммунистического труда, скомплектовать, а там, где необходимо, расширить сеть школ, оборудовать места проведения занятий, оснастить их техническими средствами и наглядными пособиями, про вести семинары. Задача состоит также в том, чтобы поднять идейно-теорети ческий уровень занятий, вести учебный процесс в тесном единстве с узловыми пробле мами развития экономики и конкретными задачами трудо вых коллективов. Дело иерзо- ■степенной важности профсоюз ных комитетов — организовать в каждом коллективе учет, анализ и реализацию критиче ских замечаний и предложений слушателей по совершенство ванию хозяйственной деятель ности. Необходимо и далее, глубоко и своевременно ин формировать пропагандистов и слушателей школ по актуаль ным вопросам, связанным с решением народнохозяйствен ных задач. Неуклонно усиливать эф фективность идейного воешь тания, обеспечивать высокий уровень политической и эконо мической учебы — таково од но из важнейших требований постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеоло гической, политико-воспита тельной работы». Партийное руководство учебой (Из выступления секретаря Елецкого горкома КПСС Т. Н. ДЕНИСОВОЙ) Вопросы совершенствования работы школ коммунистическо го труда регулярно рассмат риваются ’ на бюро горкома КПСС, в первичных партий ных организациях, на семина рах секретарей парткомов и партбюро, председателей фаб рично-заводских и местных ко митетов профсоюзов. Ежегод но проводятся научно-практи ческие и теоретические конфе ренции, обобщается опыт луч ших пропагандистов. Как известно, .1979/80 учеб ный год был ленинским юбилей ным гбдом. Он- -начался темой «Ленинизм — революционное знамя нашей эпохи» и закон чился темой «Дело Лёнина живет и побеждает». Поэтому и в работе.с! пропагандисткой: особое внимание уделялось ленинской тематике. Для про пагандистов была прочитана лекция «В. И. Ленин— вождь, товарищ, человек» (по воспо минаниям современников), про ведены две теоретические конференции: «Ленинизм—жи вое и действенное учение марк сизма», «В. И. Ленин — мыс литель, революционер». На секциях пропагандистов про ведены практические заня тия по°работам В! И. Ленина о коммунистическом строитель стве н другие. С целью постоянного инфор мирования пропагандистов ор ганизуются их встречи с секре тарями горкомов партии,, от ветственными работниками ис полкома городского Совета, руководителями предприятий и организаций города. В помощь им были разработаны матери алы: «Елец от выборов до вы боров», «Повышение уровня плановой работы» (по поста новлению ЦК КПСС «О даль нейшем совершенствовании хозяйственного механизма и задачах партийных и государ ственных органов»), «Об ито гах работы коллективов горо да в 1979 году» и другие. Сейчас в Ельце 80 процен тов пропагандистов участвуют в движении «Пропагандист — пятилетке эффективности и ка чества». Только на заводе «Эльта» они оказали помощь 375 работникам в подготовке социалистических обязательств и 18 новаторам — в разра ботке рационализаторских предложений. На элементном заводе почти 500 рабочим бы ла оказана помощь в разработ ке планов повышения произ водительности труда. Остановившись на упущени ях в работе школ коммуни стического труда, Т. Н. Дени сова выразила пожелание, что бы отраслевые обкомы проф союзов, особенно работников культуры, торговли, общест венного питания активнее за нялись обобщением передово го опыта в подведомственных организациях с целью реко мендовать его для изучения слушателями школ коммуни стического труда. В центре внимания— социалистическое соревнование (Из выступления председателя завкома Новолмпецкого металлургического завода С. И. ВЕРИГИНА) работы за 1979 год почти 8 тысяч из. них значительно пе ревыполнили личные социали стические обязательства. Советские профсоюзы, — сказано в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии идеологической, политико- воспитательной работы»,—при званы совместно с руководи телями предприятий и пар тийными организациями доби ваться* повышения роли тру довых коллективов как в про изводстве, так и в идейно-вос питательной работе. 8500 металлургов — слуша телей пгкол коммунистического труда участвуют в соревнова нии за коммунистическое от ношение к труду. По итогам С призывом развернуть со ревнование' за перевыполнение плановых заданий 1980 года и пятилетки в целом обрати лась к коллективу завода бри гада горновых, возглавляемая слушателем школы коммуни стического труда Н. Ф. Чуно- совым. Бригада, возглавляемая ру ководителем школы коммуни стического труда Н. А. Ледов- ских, выступила с инициати вой развернуть движение за сокращение простоев основно го оборудования, повышение исполнительской дисциплины, культуры, и эстетики произ водства под Девизом «Рабоче му месту г— образцовый поря док, оборудованию — отлич ное содержание». Таких примеров много по за воду. Начало каждому из этих движений было положено на занятиях школ коммунистиче ского труда. Сегодня все слушатели школ развернули социалистическое соревнование за сохранность оборудования, совершенство вание тёхнологии производст ва, повсеместное соблюдение техники безопасности. Все они активно участвуют в заводских смотрах и конкурсах, направ ленных на совершенствование производства. Методический совет—в действии (Из выступления председателя методического совета обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Л. И. ЧЕРНЫХ) Замечательный педагог и пи сатель А. С. Макаренко гово рил, что можно заставить че ловека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим его не будут воспиты вать политически и нравствен но, если он не будет участво вать в общественной и поли тической жизни, то этот труд не даст никакого положитель ного результата. Формированию активной жизненной позиции слушателей и подчинена работа методиче ского совета, под контролем которого находятся 97 школ коммунистического труда. Методический совет заботит ся о том, чтобы слушатели глубоко изучали постановле ния партии и правительства. Он не только своевременно раскрывает сущность и значе ние того или иного почина, пе редового опыта, следит за его внедрением, но и показывает самих новаторов, передовиков — их моральный облик, глубо кое понимание ими обществен ных интересов, своего патрио тического долга перед Родн иной, перед коллективом. С помощью методического совета изучен ряд новых тех нологических приемов, приме ненных на своих и родствен ных предприятиях. Это позво лило на сегодня 42 вида про дукции пищевой промышлен ности области маркировать го сударственным Знаком каче ства. Практическая реализация знаний (Из выступления руководителя школы коммунистического труде Калининского межхозяйственного предприятия А. П. ОВЧИННИКОВОЙ) Изучение опыта передовиков в школе коммунистического труда и применение его ка практике позволило перейти на повышенную норму обслу живания '„в группе доращива ния мбЛбййяка, на откорме сви ней, ^"результате чего высво бодилось' шестнадцать жи вотноводов. Этими кздрамЙ были доукомплектованы под менные бригады для работы в выходные дни и в период от пусков основных работников. Сейчас все рабочие предприя тия трудятся с 8 до 16 часов, кроме того, имеют один вы ходной день в неделю по скользящему графику. Метод обучения в нашей, школе таков. Вначале слуша тели отвечают на все вопро сы, которые были поставлены на предыдущем занятии, за тем проводится информирова ние о решениях, принятых ад министрацией по предложени ям, внесенным слушателями ранее. И, наконец,—новая те ма. Она обязательно увязыва ется с жизнью предприятия, района, области. Усвоив, что материал лучше воспринимается, когда подает ся в форме беседы, я, да и другие руководители школ на шего хозяйства, чаще всего ис пользуем эту форму обуче ния. , В заключение занятий мы разбираем вопросы, которые возникли в процессе учебы, слушатели записывают литера туру, которую необходимо про работать к следующим за нятиям. К каждому занятию обяза тельно готовятся наглядные пособия. Правилом школы ста ло привлечение к чтению лек ций специалистов хозяйства и передовых животноводов. Основное условие эффективности (Из выступления И. С. ШАГУНОВА, консультанта Дома политического просвещения обкома КПСС) Через областные курсы и семинары удается ежегодно готовить до тысячи руководи телей школ, то есть их боль шую часть. Однако подготов ка проводится далеко не раз номерно..,по отраслям народно го хозяц^тра. Особенно з не выгодно^,, положении оказыва ются сельские пропагандисты, которые как раз более других нуждаются в квалифицирован ной теоретической и методиче ской помощи. Серьезные недостатки есть и в содержании работы методи ческих секций районных семи наров пропагандистов, кото рые являются основной фор мой учебы и руководителей школ коммунистического тру да. Планами предусмотрены, как правило, лишь лекции и методические установки и иг норируются собеседования. Не все пропагандисты пользуются при подготовке к занятиям первоисточниками, а в резуль тате и слушателей не учат ме тодике изучения и конспекти рования работ. Опыт последних лет пока зывает, что сейчас, когда ко личество школ повсеместно возросло и продолжает неук лонно расти, охватить имею щееся число пропагандистов областными курсовыми меро приятиями практически невоз можно. В этих условиях пеле сообразно учебу основного контингента пропагандистов осуществлять в городах и рай онах, но на более высоком ка чественном уровне. При этом особое внимание обратить на коренное улучшение секцион ной работы. На секции руко водителей школ рассматривать не только методику проведе ния занятий вообще, но и пу ти дальнейшего совершенство вания всего учебно-воспита тельного процесса по каждому из четырех разделов учебного плана. Не первый год идет разго вор о практических заданиях слушателям, но многие пропа гандисты их не применяют. Это серьезное упущение, отражаю щееся на качестве занятий. Не менее важно — закреп ление кадров пропагандистов. В. И. Ленин подчеркивал, что людей, которые ведут пропа гандистскую работу, «...надо специализировать, занимать их целиком и беречь сугубо». Се годняшний пропагандист дол жен не только ясно и убеди тельно излагать новый матери ал, но и быть готовым к разъяснению нового партийно го документа., решения, к объ яснению и комментированию того или иного факта, явле ния общественной жизни, к формированию здорового об щественного мнения вокруг происходящих событий. В бу дущем учебном году необходи мо развивать и углублять пат риотическое движение «Пропа гандист—пятилетке». Ш и р е и с п о л ь з о в а т ь п е р е д о в о й о п ы т (Из рекомендаций научно-практической конференции по Настойчиво добиваться по вышения научного уровня про водимых занятий, усиления связи изучаемых проблем с жизнью, с решениями стоящих хозяйственных и политических ссвершенствованню работы школ коммунистического труда) задач, повышения деловито сти, конкретности, эффектив ности в?ей политико-воспита тельной работы в школах. Центральное место в учеб ном процессе школ коммуни стического труда по-прежнему должно занимать глубокое и прочное усвоение всеми слу шателями ленинского теоре тического наследия, решений партии и правительства, трудов и выступлений Генерального секретаря ЦК КПСС, Предсе дателя Президиума Верховно го Совета СССР товарища Л. И. Брежнева. Особое внимание следует уделять раскрытию ветичия коммунистических идеалов, всепобеждающей силы марк сизма-ленинизма, сущности со ветского образа жизни, до стижений развитого социали стического общества, показу плодотворной неутомимой деятельности КПСС по укреп лению могущества нашей Ро дины и обеспечению мира на земле. Важнейшим направлением деятельности школ коммуни стического груда следует счи тать глубокое изучение соци ально-экономической полити ки КПСС, направленной на повышение материального бла госостояния и культуры наро да, всемеоное развитие со циалистического соревнования, движения за коммунистиче ское отношение к труду, изу чение и внедрение передово го производственного опыта, достижений науки и техники, настойчивую борьбу за укреп ление трудовой дисциплины, повышение ответственности за порученное дело, за эконо мию и бережное отношение к социалистической собственно сти. Творческое изучение опыта лучших предприятий, участ ков, бригад, передовиков пя тилетки, прогрессивных мето дов организации труда, новой технологии производства со четать с определением эконо мической эффективности нов шества в конкретных услови ях, с выявлением местных ре зервов улучшения производ ства, путей их практического использования. Добиваться обязательного внедрения ре комендованного опыта, при-4" ема, почина в установленный срок. Партийным и профсоюзным организациям улучшить под бор, учебу и воспитание про пагандистских кадров для школ коммунистического тру да, окружить их повседнев ной заботой и вниманием, В работе с пропагандистами шире использовать передовой опыт, постоянно выделять об разцы пропагандистского ма стерства, делать их широким достоянием. Отчет с научно-практической конференции под готовила внештатный корр. «Ленинского знамени» В. ШЕВЧЕНКО. х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz