Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
З А К О Н С оюз а С оветских Соци алистических Респ убл ик ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АВТОНОМНЫХ ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ Г лава I Общие положения Статья 1. КРАЕВОЙ , ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АВТОНОМ НОЙ ОБЛАСТИ , АВТОНОМ НОГО ОКРУГА — ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В соответствии с Конститу цией СССР краевой, областной Совет народных депутатов, Совет народных депутатов ав тономной области, автономного округа является органом госу-. дарственной власти в крае, об ласти, автономной области, ав тономном округе. Краевой, областной, окруж ной Совет народных депутатов решает все вопросы местного значения, исходя из общегосу дарственных интересов и йнте- Статья 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЮ ЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК О КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ОКРУЖНЫХ СОВЕТАХ ресов граж дан, проживающих на территории Совета, прово ди т в жизнь решения вышесто ящих государственных органов, руководит деятельностью ни ж естоящ их Советов народных депутатов, участвует в обсуж дении вопросов, республикан ского и общесоюзного значе ния, а Совет народных депу татов автономной области, ав тономного округа — такж е во просов .краевого, областного значения, вносит по ним свои предложения. Законодательство Союза ССР и союзных республик о краевых, областных, окружных Советах народных депутатов состоит из настоящего Закон а и издаваемых в соответствии с ним иных актов закон ода тельства Союза ССР, законов о краевых, областных Советах, законов об автономных обла стях, автономных округах и других актов законодательства союзных республик. Статья 3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО, ОКРУЖНОГО СОВЕТА го Совета — д ва с половиной года. П орядок проведения выбо ров в краевой, «областной, ок ружной Совет определяется в соответствии с Конституцией СССР законами союзной рес публики. Краевой, областной, о круж ной Совет народных депутатов избирается на основе всеобще го, равного и прямого избира тельного права при тайном го лосовании, срок полномочий краевого, областного, окружно- Статья 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ, ОКРУЖНЫХ СОВЕТОВ Д еятельность краевого, об ластного, окружного Совета на родных депутатов строится на основе коллективного, свобод ного, делового, обсуждения и решения . вопросов, гласности, регулярной отчетности испол нительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением-, широкого привлечения" гр аж д а н '’К участию в их работе.:: Краевой, областной; окруж- ной ‘Совет осущ ествляет свою деятельность в точном соответ ственными, .планами экономиче ского и социального развития, в тесной связи с общественны ми организациями и трудовы ми коллективами, выносит наи более важны е вопросы на об суж дение граж дан, направляет деятельность местных добро вольных обществ, содействует их работе, развивает общест венную ^самодеятельность наце лен и&. а Краевой, областной, окруж ной Совет и создаваемые им органы систематически инфор мируют население о своей ра боте и принятых решениям. нне законов, государственной и трудовой дисциплины, охра ну государственного и общест венного порядка, прав граж - дан. В краевом, областном, ок ружном подчинении находятся предприятия, учреждения и ор ганизации, обслуживающие преимущественно население края, области, округа. Порядок передачи указанных предприя тий, учреждений и организа ций в краевое, областное, окружное подчинение устанав ливается законодательством Союза ССР и союзных респуб лик. сгвии с требованиями социали стической законности, государ- Статья 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРАЕВЫМ , ОБЛАСТНЫМ , ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ РУКОВОДСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫМ , ХОЗЯЙСТВЕННЫМ И СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ Краевой, областной, окруж - страны; обеспечивает соблюдя ной Совет народных депутатов руководит на своей террито рии государственным, хозяйст венным и социально-культур ным строительством: утверж да ет планы экономического и социального развития и бюд ж ет края, области, автономной области, автономного округа; осущ ествляет руководство подчиненными ему государст венными органами, предприя тиями, учреждениями и орга низациями; обеспечивает госу дарственное руководство кол хозами, иными кооперативны ми организациями и их объе динениями; содействует укреп лению обороноспособности Статья 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРАЕВЫМ , ОБЛАСТНЫМ , ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ КОМ ПЛЕКСНОГО ЭКОНОМ ИЧЕСКОГО И СОЦ ИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. ВЗАИМ ООТНОШЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМ И ВЫШЕСТОЯЩЕГО ПОДЧИНЕНИЯ Краевой, областной, окруж ной Совет народных депутатов в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное эко номическое и социальное раз- зитие на своей территории; осу ществляет контроль за соблю дением законодательства рас положенными на этой террито рии предприятиями, учреж де ниями и организациями выше стоящего подчинения; коорди нирует и контролирует их дея тельность в области земле пользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производст ва товаров народного потреб ления, социально-культурного, бытового и иного обслужива ния населения. По указанным вопросам краевой, областной, окружной Совет заслушивает доклады руководителей пред приятий, учреждений и орга низаций. принимает по ним ре шения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рас смотрению. Результаты рас смотрения должны быть сооб щены Совету. Министерства, государствен ные комитеты и ведомства СССР и союзных республик обеспе^твают представление подведомственными предприя тиями, объединениями и орга низациями по месту их нахож дения контрольных цифр, ос новных показателей проектов планов и утвержденных пла нов, за исключением планов производства оборонной про дукции, в краевые, областные, окружные Советы народных депутатов, учитывают заклю чения этих Советов при раз работке и утверждении пла нов, а такж е схем развития и размещения на их террито рии отраслей народного хо зяйства и отраслей промыш ленности. В бюджеты краев, областей, автономных областей и авто номных округов передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории краевых, областных, окружных Советов. Размеры указанных отчислений и порядок их по ступления в бюджеты уста навливаются законодательст вом союзных республик. В формировании доходов бюджетов краев, областей, а в тономных областей и авто- подчинения. Формы и методы номных округов участвуют этого участия устанавливают- такж е предприятия и хозяйст- ся законодательством Союза венные организации союзного ССР. Статья 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРАЕВЫМ , ОБЛАСТНЫМ , ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НИЖЕСТОЯЩИХ СОВЕТОВ Краевой, областной, окруж - распространяет опыт работы ной Совет народных денута- Советов, обеспечивает совер- тов, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по про ведению в жизнь законов, шенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации р а ботников советских органов. Краевой, областной, окруж - других решений вышестоя- ной Совет заслушивает докла- щих государственных органов, ды и сообщения о деятельно- планов экономического и со- сти нижестоящих Советов, их циального развития, комплекс- исполнительных комитетов, ных общегосударственных, имеет право отменять акты ни- республиканских, межотрас- жестоящнх Советов в случае левых и региональных про- несоответствия этих актов за- грамм, изучает, обобщает и коиодательству. Статья 8. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТОВ КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО, ОКРУЖНОГО СОВЕТА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Осуществление краевым, об ластным, окружным Советом народных депутатов своих полномочий строился на осно ве активного участия в его работе каж дого депутата Со вета. Д епутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или слу жебной деятельностью. Д епутат краевого, областно го, окружного Совета на вре мя сессии Совета, заседания исполнительного комитета и постоянной комиссии, .в состав которых он избран, а такж е для выполнения поручений Совета и его исполнительного комитета освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего за р а ботка по месту постоянной р а боты. Д епутату краевого, об ластного, окружного Совета обеспечиваются другие гаран тии депутатской деятельности, установленные законодатель ством Союза ССР и союзных республик. Глава II Компетенция краевых, областных Советов н а р о дны х : депутатов Статья 9. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ, М АТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) утверж дает текущие и перспективные- планы- экономи ческого и социального разви тия края, области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверж дает от четы об их выполнений; учи тывает при разработке теку щих и перспективных планов наказы избирателей, предлож е ния трудовых коллективов; принимает меры по улучшению плановой работы, - рациональ ному сочетанию территбрналь- го и отраслевого развития, обеспечению сбалансирован ного роста экономики края, области; добивается повыше ния эффективности обществен ного производства, ускорения научно-технического прогрес са, роста производительности труда и улучшения качества продукции; 2) разрабаты вает в составе планов экономического и Соци ального развития края, обла сти сводные разделы по всему комплексу мероприятий в об ласти социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального м астерст ва работников, общ еобразова тельного и культурного уров ня населения, улучшению ж и лищных и культурно-бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие меро приятия в области социально го развития и культуры в увязке с заданиями по разви тию производства, капиталь ному строительству и повыше нию их эффективности; 3) рассм атривает представ ляемые предприятиями, учреж дениями и организациями вы шестоящего- подчинения, рас положенными на территории края, области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относя щейся к компетенции Совета, а необходимых случаях вносит свои предложения в соответ ствующие вышестоящие орга ны и участвует в обсуждении предложений, составляет .. н утверж дает сводные, текущие и перспективные планы произ водства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, ж и лищно-коммунального и куль турно-бытового строительства, а такж е контролирует выпол нение указанных планов. При включении в сводные планы по казателей но предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения ис ходит нз плановых заданий, ут вержденных им соответствую щими министерствами, госу дарственными комитетами и ведомствами СССР и союзных республик; 4) . утверж дает текущие и перспективные планы предпри ятий, учреждений и организа ций .краевого,, областного, под- чннейия “‘рёШает вопросы раз* мещёййя,1 развитий’7 и Специа лизации указанных предприя тий, учреждений и организа ций, принимает меры по ук реплению их материально-тех нической базы. 5) принимает участие в р аз работке региональных и иных программ, предусматривающих формирование й развитие рас положенных на территории Совета территориально-про изводственных комплексов и промышленных узлов; 6) вносит в соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и союзной республики предло жения о производстве на под чиненных им предприятиях то варов народного потребления (результаты рассмотрения этих предложений должны быть со общены краевому, областному Совету не позднее чем в ме сячный срок); дает заключения по предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР и союзной рес публики об организации на подчиненных им предприятиях производства товаров народ ного потребления сверх у ста новленной номенклатуры ос новной продукции; 7) .разрабатывает балансы трудовых ресурсов, местных строительных материалов и топлива, земельный баланс, баланс денежных доходов и расходов населения и другие балансы, необходимые для планирования комплексного экономического и социального развития на территории края, области; 8) организует, реорганизует или ликвидирует в порядке, установленном законодательст вом, предприятия, учреждения и организации краевого, обла стного подчинения; вносит в необходимых случаях предло жения об организации, реорга низации или ликвидации пред приятий. и организаций выше стоящего подчинения; 9) руководит организациями снабжения и сбыта краевого, областного подчинения; о р га низует материально-техниче ское снабжение предприятий, счреждений и организаций к р а евого, областного подчинения, а такж е сбыт производимой ими продукции; 10) руководит делом учета, отчетности и статистики на предприятиях, в учреждениях и организациях краевого, об ластного подчинения. Статья 10, ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ РАБОТЫ И ЦЕН Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) утверж дает бюджет края, области, и ’ организует 'егб-.й& полнение: учитывает ' при со ставлении бюджета наказы избирателей; перераспределяет; в необходимых случаях в про цессе исполнения бюджета средства краевого, областного 'б ю д ж ет а между отраслями хо зяйства, отделами и управле ниями исполнительного коми* трта, а такж е ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработ ной платы; утверж дает отчет об исполнении бюджета края, области; 2) направляет доходы, д о полнительно полученные при исполнении краевого, областно го бюджета, а такж е суммы превышения доходов над рас ходами, образующиеся на ко нец года в результате перевы полнения доходов или эконо мии по расходам, на финанси рование местного хозяйства и социально-культурных меро приятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на прове дение. капитального ремонта зданий исполнительных коми тетов местных Советов, их от делов и управлений, судов, го сударственного арбитраж а и нотариальных контор, на при обретение для них инвентаря и оборудования, «а такж е на строительство зданий, приобре тение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, город ских, районных в городах, по селковых и сельских Советов (изъятие из краевого, обла стного бюдж ета указанных средств, за исключением ас сигнований, не использованных в связи с невыполнением пла на по государственным капи тальным вложениям и плана развития . сети социально-куль турных^ учреждений, не допус кается) ; 3) осуществляет мероприя тия по укреплению материаль но-финансовой базы исполни тельных комитетов ниж естоя щих Советов; образует в со ответствии с законодательством в краевом, областном бюджете фонд непредвиденных расхо дов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов; 4) руководит -"работой итак-вы числению и взиманию гдш еар - ственных и местных налогов и сборов; в соответствии с зако нодательством предоставляет колхозам, пострадавшим от стихийных бедствий, отсрочку платежей по подоходному на логу, в необходимых случаях полностью или частично осво бож дает эти колхозы от упла ты налога за счет соответству ющих бюджетов; устанавлива ет, исходя из средних ставок сельскохозяйственного налога для края, области, ставки на лога для отдельных районов и населенных пунктов; при не обходимости может понижать ставки и устанавливать льго ты по местным налогам и сбо рам как для отдельных кате горий облагаемых объектов и групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы, отне сенные к его ведению законо дательством о налогах и сбо рах; о) рассматривает кварталь ные кассовые планы краевой, областной конторы Госбанка СССР по автономной области, автономным округам, районам и городам краевого, областно го подчинения, принимает ме ры по их выполнению; утверж дает планы по краю, области по долгосрочному кредитова нию колхозов,' межхозяйствен ных предприятий (организа ций) в сельском хозяйстве, жилищно-строительных коо перативов и индивид}альных заемщиков; осущ ествляет кон троль за правильным исполь зованием кредитов и своевре менным возвратом долгосроч ных ссуд; перераспределяет долгосрочные кредиты между автономной областью, авто номными округами, районами и городами краевого, областного подчинения в пределах общей суммы, установленной планом долгосрочного кредитования для каж дой группы заемщ и ков; направляет работу госу дарственных трудовых сбере гательных касс, местных орга нов государственного страхо вания; 6) осуществляет мероприя тия по проведению на терри тории края, области единой политики цен; принимает не обходимые меры к повыше нию эффективности государст венного и общественного конт роля за соблюдением цен и т а рифов, а такж е к предотвра щению и устранению наруш е ний государственной дисципли ны цен; решает в соответствии с законодательством вопросы утверждения цен и тарифов. Статья 11. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ П Р О М ЫШЛЕНН ОЙ с т р о и т ел ь с т в а , ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит промышленны ми предприятиями и объедине* ниями краевого, областного подчинения, утверж дает ито ги их финансово-хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полу ченной прибыли; распределяет продукцию указанных . пред приятий и объединений, произ веденную из местного сырья, а такж е из отходов и сырья собственных заготовок пред приятий и объединений; обра зует в соответствии с законо дательством фонд развития местной, промышленности; 2) руководит развитием про изводства товаров народного потребления, координирует и контролирует их производство на всех предприятиях, распо ложенных на территории края, области, принимает меры по увеличению выпуска, расшире нию ассортимента и повыше нию качества товаров; органи зует производство строитель ных материалов на базе мест ного сырья с использованием нераспределяемых в централи зованном порядке отходов производства; способствует развитию народных худож ест венных промыслов и ремесел; 3) оказы вает помощь распо ложенным на территории края, области промышленным пред приятиям, объединениям и ор ганизациям вышестоящего под чинения в рациональном ис пользовании производственных мощностей, материальных, тру довых и финансовых ресурсов, улучшению социально-куль турного, бытового и иного о б служивания рабочих и слу ж ащ их; 4) руководит делом градо строительства, архитектуры и комплексной застройки; у т верж дает или согласовывает в установленном порядке проек ты и схемы районной планиров ки, проекты планировки при городных зон, генеральные пла ны и проекты детальной пла нировки городов и других на селенных пунктов, размещение на территории края, области нового строительства, а такж е расширение и реконструкцию промышленных, транспортных и других объектов; 5) осуществляет контроль за строительством, ведущимся на территории края, области, сро ками и качеством строительно монтажных работ, соблюдени ем проектов и смет па всех объектах ж илищ но-граж дан ского назначения, производст венных объектах краевого, об ластного подчинения, соблюде нием проектов на производст венных объектах вышестояще го подчинения, а такж е за правильностью использования земельных участков, отведен ных под строительство объек тов независимо от подчиненно сти; запрещ ает или приоста навливает строительство, про водимое с нарушением требо ваний законодательства; 6) руководит проектными, строительно-монтажными и ре монтно-строительными органи зациями краевого, областного подчинения, обеспечивает вы полнение ими производствен но-финансовых планов; утвер ж дает проекты и титульные списки по стройкам и объек там краевого, областного под чинения в пределах сметной стоимости, устанавливаемой з а конодательством; 7) выполняет функции з а казчика по строительству о б ъ ектов краевого, областного подчинения; организует коопе ративное строительство; содей ствует индивидуальному ж и лищному строительству; с со гласия предприятий,' учреж де ний, организаций, колхозов и совхозов реш ает вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на ж и лищное, коммунальное, дорож ное строительство, строитель ство учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, пред приятий торговли и обществен ного питания, бытового обслу живания, а такж е об объеди нении средств, определяет з а казчика по этим видам строи тельства. Статья 12. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАГОТОВОК Краевой, областной Совет народных депутатов: I) руководит сельскохозяй ственным производством, при нимает меры по укреплению его материально-технической базы, увеличению производст ва и повышению качества сель скохозяйственной продукции; утверж дает плановые задания но государственным закупкам сельскохозяйственных продук тов автономной области, авто номным округам, районам, сельскохозяйственным пред приятиям, объединениям и ор ганизациям краевого, област ного подчинения, организует своевременное выполнение ими планов производства и прода жи сельскохозяйственных про дуктов государству; обеспечи вает сохранность сельскохо зяйственной продукции; 2) принимает меры по внед рению в сельскохозяйственное производство достижений нау ки, техники и передового опы та, совершенствованию эконо мической и финансовой рабо ты в колхозах, совхозах, объ единениях, Других сельскохо зяйственных предприятиях и организациях по эффективному использованию и хранению сельскохозяйственной техни ки, транспорта, горючего, удоб рений, ядохимикатов и других материально-технических ре сурсов; решает либо в случа ях, предусмотренных законо дательством, участвует в ре шении вопросов, связанных с определением или изменением производственного направле ния колхозов, совхозов и др у гих сельскохозяйственных предприятий и организаций; руководит мелиоративным строительством, обеспечивает эффективную эксплуатацию мелиоративных сооружений; руководит ветеринарной служ бой; 3) организует контроль за соблюдением уставов колхо зов, демократических основ управления делами колхозов, за правильным сочетанием в колхозах личных и обществен ных интересов; решает в уста новленном порядке вопросы, связанные с созданием межхо зяйственных предприятий (ор ганизаций), объединений в сельском хозяйстве, их д ея тельностью, реорганизацией и ликвидацией; 4) разрабаты вает и осущ е ствляет мероприятия, направ ленные на увеличение произ водства сельскохозяйственной продукции в подсобных хозяй ствах предприятий, учрежде ний и организаций, а такж е в личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, сл уж а щих и других граж дан, на дальнейшее развитие коллек тивного садоводства и огород ничества. Статья 13. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) осуществляет государст венное управление и государ ственный контроль в области использования и охраны всех земель на территории края, об ласти; предоставляет и изым а ет земельные участки и разре шает земельные споры в слу чаях и в.порядке, установлен ных законодательством Союза 2) осуществляет государст венное управление и государ ственный контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области; пре доставляет полностью или ча стично в обособленное поль зование водные объекты; уча ствует в планировании разви тия лесного хозяйства, исполь- ССР и ссфзных республик; да- зования лесных ресурсов; контролирует осуществление мероприятий по приведению земельных участков, нарушен ных при пользовании недрами, в безопасное состояние, а так ж е по рекультивации земель; ет заключения о предоставле нии и изъятии земельных уча стков, производимых по ре шению вышестоящих органов; организует контроль за прове дением землепользователями эффективных мер по повыше нию плодородия почв, предот вращению ветровой и водной 3) обеспечивает разработку и проведение мероприятий по эрозии, засоления, заболачцва- охране окружающей среды, ния, а такж е других продес- рациональному использованию, сов, ухудшающих СбсТоЯИне сохранению и восстановлению, почв; 1 природных ресурсов. Статья 14. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖ НОГО ХОЗЯЙСТВА, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ Совет автомобильных дорог, опреде- Краевой, областной народных депутатов: 1) обеспечивает развитие на территории края, области сети автомобильных дорог общего пользования и их сохранность; руководит строительством, ре монтом, содержанием и экс плуатацией автомобильных д о рог краевого, областного и других дорог местного значе ния; содействует строительст ву, содержанию и эксплуата ции автомобильных дорог об щегосударственного й респуб ликанского значения; осущ е ствляет контроль за строитель ством, ремонтом и содерж ани ем внутрихозяйственных авто мобильных дорог; 2) организует в порядке, установленном законодательст вом, привлечение колхозов, совхозов, промышленных, тран спортных", строительных и др у гих предприятий и хозяйствен ных организаций к участию в строительстве, реконструкции, ляет формы этого участия; 3) принимает участие в ре шении вопросов об отнесении автомобильных дорог к доро гам краевого, областного зн а чения; утверж дает по согласо ванию с соответствующими вышестоящими органами пере чень дорог местного, кроме краевого, областного, значе ния; 4) руководит предприятиями и организациями транспорта и связи краевого, областного подчинения; осущ ествляет кон троль за деятельностью транс портных предприятий и орга низаций вышестоящего подчи нения по обслуживанию насе ления, оказы вает им помощь в выполнении планов перевозок грузов; принимает меры по обеспечению безопасности до рожного движения, а такж е по улучшению обслуживания населения предприятиями свя зи. ремонте "И содержании местных Статья 15. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЖИЛИЩНОГО, КОМ М УНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) руководит жилищным, коммунальным хозяйством и благоустройством, предприяти ями, учреждениями и органи зациями жилищного, комму нального хозяйства и благо устройства краевого, област ного подчинения; обеспечивает комплексное развитие жилищ ного, коммунального хозяйст ва; 2) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, к а питальный и текущий ремонт жилищного фонда, находящ е гося в ведении местных Сове тов; организует контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, коммунальных пред приятий и сооружений, за со держанием кооперативных ж и лых домов и домов, находя щихся в личной собственности граждан; принимает меры к передаче ведомственного ж и лищного фонда в ведение ме стных Советов; контролирует состояние учета граж дан, нуж дающихся в жилье, а такж е правильность распределения жилой площади; 3) разрабаты вает и органи зует проведение мероприятий по электрификации, водоснаб жению, газоснабжению, тепло снабжению и канализации го родов, поселков и других н а селенных пунктов, обеспече нию населения коммунальны ми услугами и топливом; кон тролирует строительство и эксплуатацию очистных соору жений и устройств; 4) контролирует работу по привлечению предприятий, учреждений и организаций вы шестоящего подчинения к уча стию в благоустройстве насе ленных пунктов. Статья 16. ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Краевой, областной Совет народных депутатов: 1) рукезодит государствен ной и кооперативной торгов лей, общественным питанием на территории края, области, предприятиями, организация ми торговли и общественного питания краевого, областного подчинения; координирует и контролирует работу предпри ятий и организаций торговли и общественного питания вы шестоящего подчинения; 2) утверждает планы то ва рооборота предприятиям и организациям розничной тор говли и общественного пита ния краевого, областного под чинения; распределяет и пере распределяет в соответствии с установленной номенклатурой рыночные фонды товаров н а родного потребления по орга низациям государственной тор говли и потребительской коо перации; обеспечивает заклю чение договоров предприятии, объединений, колхозов и* сов хозов с предприятиями и ор ганизациями торговли и обще ственного питания; 3) осуществляет контроль за соблюдением устава краевого, областного союза потребитель ских обществ, демократических основ управления делами по требительской кооперации; принимает меры по развитию колхозной торговли; устанав ливает правила торговли на колхозных рынках; 4) руководит бытовым об служиванием населения, пред приятиями и организациями бытового обслуживания крае вого, областного подчинения. Ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz