Ленинское знамя. 1980 г. (г. Липецк)
:И ГГ я зоша > • (ми.* : 'I, 2 А Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л ен и н ск о е 63-й г од и з д а н и я Орган Липецкого о б к о м а КП С С и областного Совета народных д ел у готов НА ОРБИ ТЕ ПИЛОТИРУЕМ ЫЙ КОМ ПЛЕКС «САЛЮ Т- 6» - «СОЮ З- 3 6 » - «СОЮЗ Т-2» Сообщение ТАСС № 132 (15 729) ♦ ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 июня 1980 года ♦ Выходит еж едневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС Центральный Комитет КПСС рассмотрел вопрос «О работе министерств металлургии, машинострое ния и строительства по повышению качества ме таллопродукции, эффективному использованию металла на основе внедрения малоотходной техно логии в свете требований ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС». В принятом постановлении отмечается, что повышение эффективности производства и использования металла в про мышленности и строительстве является задачей первостепен ной государственной важности. Несмотря на постоянный рост масштабов производства ме талла, потребности народного хозяйства в нем удовлетворя ются не полностью. Как отме чал товарищ Л. И. Брежнев, на ноябрьском (1979 г.) Пле нуме ЦК КПСС, это является следствием медленного осуще ствления коренных качествен ных изменений в металлургии, отставания с внедрением новух технологических процессов в основных отраслях — потреби телях металла, неоправданно высокой металлоемкости мно гих выпускаемых машин и строительных конструкций, а также использования . металла не по назначению, неудовлетво рительного его хранения, пря мого разбазаривания. ЦК КПСС отметил, что такое положение стало возможным вследствие недостаточной от-^ ветственности руководителей министерств черной и цветной металлургии, машиностроения и строительства, коллегий этих министерств за выполнение по становлений партии и прави тельства о развитии производ ства металлопродукции на каче ственно новом техническом уровне, эффективном И эконом ном использовании Металла. Машиностроители, металлурги и строители плохо согласовы вают и медленно осуществляют совместные меры по созданию высокопроизводительного^ обо рудования. поогрессивной ме таллопродукции. внедрению в производство передовой техно логии, слабо увязывают науч но-исследовательские работы, направленные на рациональное использование металла. Не проявляют необходимой заботы в этом деле и Госплан СССР, Государственный комитет СССР по науке и технике. Госстрой СССР Госснаб СССР. Единая техническая политика взаимо связанного развития этих от раслей не находит должного отражения в государственных планах. Многие стандарты, ппоектно-конструктооские нор мативы и правила в известной степени устарели. Требует со вершенствования структура производства и потребления ме таллопродукции в народном хо зяйстве. система экономическо го стимулирования, учета и оценки выпуска и потребления металла. В черной металлургии слабо проводится линия на внедрение передовых технологических процессов. Несмотря на то, что в ыпус к металла значитель но растет, объем производства прогрессивных профилей не обеспечивает потребностей на родного хозяйства. Это отно сится прежде всего к к о н с т ру к цио нно м у лис ту , прокату с ан тикоррозийными покрытиями, ряду марок низколегированной стали, термоупрочненному про кату я профилям^ высокой точ ности. Недостаточными темпа ми развивается порошковая металлургия. Систематически не выполняются задания по ос воению и п ро и зв о дс тв у многих профилей металлопроката, не обходимых для изготовления современных машин, станков и оборудования, развития строи тельства, железнодорожного транспорта и других отраслей тяжелой индустрии. Медленно внедряются установки непре рывной разливки стали, кото рые позволяют экономить до 12 процентов металла по срав нению с разливкой в слитки. Министерство цветной метал лургии в недостаточных объе мах обеспечивает промышлен ность и строительство многими видами продукции из цветных металлов, особенно алюминие вым прокатом, высокопрочными и коррозионностойкими спла вами, эффективно заменяющи ми черные металлы. Многие предприятия машино строительных министерств про должают выпускать неоправ данно тяжеловесные тракторы, мостовые краны; автомобили, кузнечно-прессовые машины, экскаваторы и другие виды техники. Руководители Мини стерства тракторного и сель скохозяйственного машино строения, Министерства авто- м.о,бильной пром ьццлейности, Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения, Министерства станкостроительной и инстру ментальной промышленности и других министерств терпимо от носятся к такому положению, не повышают ответственности головных научно-исследователь ских, технологических и кон структорских ,, организаций, разработчиков новой техники за достижение оптимальной Ме таллоемкости машин и обору дования. Между тем имеется немало институтов и предприя тий, которые творчески подхо дят к решению задачи эконо мии металла и добиваются хо роших результатов. Ученые Всесоюзного научно-исследова тельского и проектно-конструк торского института металлурги ческого машиностроения в со дружестве с конструкторами Уралмашзавода, Новб-Коама- торского, Ждановского, Чере повецкого металлуогическото и других заводов добились замет ного снижения веса многих крупных машин и агрегатов. На машиностроительных за водах медленно внедряется сов ременная малоотходная техно логия, процессы упрочнения де талей, что является по сущест ву главным резервом повыше ния эффективности использо вания металла. Это привело к тому, что коэффициент исполь зования металла в машино строении и металлообработке не повышается длительное вре мя. В недостаточных объемах применяются прогрессивные сварные металлоконструкции. Не ул^шается должным обра зом структура производства формообразующего оборудова ния. Министерство станкостро ительной и инструментальной промышленности, Министерство тяжелого и транспортного ма шиностроения мало выпускают агрегатов, позволяющих внед рять прогрессивную техноло гию. Строительные министерства, являясь крупными потребителя ми металлопродукции, не при нимают необходимых мер к бо лее рачительному использова нию выделяемых государством ресурсов металла. При проек тировании строительных объ ектов медленно внедряются прогрессивные нормы расхода металла, нередко принимаются необоснованно завышенные запасы прочности. Головные ин ституты Госстроя СССР дли тельное время не пересматрива ют проекты промышленных зданий и сооружений, не вносят в них современные технические решения, основанные на исполь зовании облегченных конструк ций и профилей с высокими Эксплуатационными свойства ми. На многих стройках нет бережливого отношения к ме таллу, плохо организовано его складирование и хранение, ме таллические и железобетонные конструкции ржавеют, прихо дят в негодность. Отраслевые институты чер ной, цветной металлургии, ма шиностроения и строительства не проявляют необходимой ак тивности по изысканию допол нительных резервов экономии' металла. Государственный ко митет СССР по науке и техни ке, Академия наук СССР недо статочно координируют дея тельность институтов фунда ментальной и отраслевой науки в этой области. Партийные организации мно гих объединений, предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских ор ганизаций черной, цветной ме таллургии, машиностроения и строительства слабо контро лируют выполнение решений партии и правительства по вопросам экономного ис пользования металла, не предъявляют высокой требо вательности к хозяйственным органам за осуществление мер, направленных на рациональное его использование, внедрение современной прогрессивной тех нологии. Эти вопросы редко ставятся на широкое обсужде ние производственных коллек тивов, недостаточно конкретно отражаются в социалистических обязательствах. Парткомы ми нистерств черной, цветной ме таллургии, машиностроения и строительства в повседневной работе мало уделяют внимания мобилизации работников цент рального аппарата министерств на решение задачи экономного расходования металла в про цессе его производства и пот ребления. ЦК КПСС считает, что бе режливое отношение к металлу, полное использование имею щихся резервов и возможно стей его экономии является де лом всей партии, всенародным делом. Борьба за экономию ме талла должна постоянно быть в ,центре внимания партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских организаций. Руководствуясь указаниями . товарища Л. И. Брежнева в его речи на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС о необхо димости резкого усиления ра боты по экономии металла, ус корению научно-технического прогресса в его производстве и обработке, коллегии и лично министры черной, цветной ме таллургии, машиностроения и строительства должны корен ным образом перестроить всю работу в духе решений партии по этим вопросам. Поднять ответственность руководителей объединений, предприятий, ор ганизаций, научно-исследова тельских институтов и кон структорских бюро за внедре ние современных технологиче ских процессов, значительное улучшение качества, расшире ние сортамента металлопро дукции, снижение металлоемко сти выпускаемых машин, обо рудования, строительных кон струкций. Руководители министерств, объединений, предприятий и организаций машиностроения, черной, цветной металлургии и строительства обязаны значи тельно усилить работу по наи более рациональному использо ванию металлопродукции на ос нове совместных межотрасле вых комплексных планов с уче том того, чтобы осуществление запланированных мероприятий дало положительные резуль таты уже в текущем' году и создало базу для резкого снижения. расходования ме талла в предстоящей пяти летке. Наметить и последо вательно претворять в жизнь программу увеличения выхода годной металлопродукции при ее производстве, более полно Использовать такие эффектив ные процессы, как упрочнение металлов, непрерывная разлив ка стали, порошковая метал лургия и другие. Увеличить выпуск современных видов металлургического, кузнечно- прессового и литейного обору дования, специальных станов для прокатки точных заголо вок. По каждому виду прогрес сивных технологических про цессов и конструкций машин и оборудования своевременно устанавливать и контролиро вать сроки их внедрения в про изводство. Постоянно изучать, обобщать и распространять по ложительный опыт по экономки металла, в том числе Челябин ской областной партийной ор- ганизаиии, Московского авто мобильного завода имени И. А. Лихачева (производственное объединение «ЗИЛ»), пред приятий других отраслей про мышленности по внедрению ма лоотходной технологии при нЭт готовлении точных заготовок и готовых деталей, осуществлять целенаправленную модерниза цию производства, обеспечит ваюшую реальную экономию металла на единицу продукции. Всемерно поддерживать и расширять опыт творческого содружества на основе прямых длительных связей предприя- тий-заказчиков и поставщи ков металла — Череповецкого и Челябинского заводов. Маг нитогорского и. Карагандинско го комбинатов, ленинградского объединения «Красный выбор жец» с Камским автомобиль ным заводом, Волгоградским тракторным заводом, ленин градским объединением «Электросила» н другими пред приятиями по обеспечению зна чительного сокращения расхода металла и трудовых затрат в производстве.. Сосредоточить первоочередное внимание на использовании резервов эконо мии металла, не требующих больших капитальных вложе ний. С учетом возрастающих прочностных характеристик ме талла, имеющегося передового опыта проектирования и кон струирования организовать ра боту по пересмотру и уточне нию действующих норм и пра вил расчета машин н металло конструкций, требований по допускаемым напряжениям я запасам прочности, чтобы ис ключить неоправданные изли шества и снизить металлоем кость изделий. Госплану СССР, Госстрою СССР совместно с Госстандар том пересмотреть существую щую практику планирования по'требления машиностронтель- ными и строительными мини стерствами металла и заготовок от достигнутого уровня, опреде лять их фактическую потреб ность с учетом снижения ме таллоемкости изделий и внед рения малоотходной техноло гии. Начиная с 1981 года, на ряду с заданиями по среднему снижению норм расхода про ката черных металлов, уста навливать также задания по общему удельному расходу ме талла, снижению металлоемко сти конкретных важнейших видов продукции в натураль ных показателях, повышению коэффициента использования металла. Центральный Комитет под черкнул важность незамедли тельной разработки мер по экономии металла с тем, чтобы ойи могли быть учтены в про екте плана на 1981—1985 годы. При этом предусмотреть реше ние вопросов, связанных с ко ренным улучшением качества и увеличением производства экономичных видов металло продукции, значительным сок ращением отходов металла, созданием и выпуском прогрес сивного оборудования для ме таллургии и металлообработки, усилением роли стандартов на металлопродукцию и машины, применением эффективных критериев оценки производимой продукции, машин и механиз мов, а также других вопросов, направленных на всемерное сбережение металла. Госплану СССР, Госснабу СССР совместно с соответст вующими министерствами и ведомствами поручено в трех месячный соок подготовить и внести в Совет Министров СССР предложения об усиле нии государственного контро ля, за рациональным расходо ванием металла, предусматри вающие строгую материальную и административную ответст венность за превышение, норм его расхода, невыполнение за даний по снижению металлоем кости изделий и бесхозяйствен ное отношение к использова нию металлопродукций. ЦК компартий союзных рес публик, крайкомам, обкомам и горкомам партии предложено повысить требовательность к хозяйственным руководите лям, парткомам и бюро пер вичных партийных организаций министерств, объединений, предприятий, научно-исследо вательских и проектно-конст рукторских организаций за осуществление конкретных мер по сокращению норм рас хода металла и внедрению прогрессивной технологии, рас пространению передового опы та в этом деле. Усилить орга низаторскую и политическую работу по мобилизации трудо вых коллективов иа экономное и эффективное использова ипе металлопродукции. Привлечь к этому делу ученых, широкий актив рационализаторов, изоб ретателей и новаторов произ водства, профсоюзные и ком сомольские организации. Пол нее использовать при этом все формы социалистического' со ревнования. • Комитету народного контро ля СССР ужесточить контроль за соблюдением министерства ми, объединениями, предприя тиями и организациями госу дарственной и плановой дис циплины в расходовании ме талла на всех этапах его произ водства и потребления. Вскры вать и решительно пресекать факты бесхозяйственного от ношения к хранению и исполь зованию металлопродукции. Редакциям газет «Правда», «Известия», «Экономическая газета», «Социалистическая индустрия», «Труд», «Строи тельная газета» поручено си стем атнчески освещать передо вой опыт работы научных, про ектных организаций и пред приятий черной, цветной ме таллургии, машиностроения и строительства по разработке и внедрению прогрессивных ме тодов производства и исполь зования металла, обеспечиваю щих существенную его эконо мию. к - С Е Н О К О С У г о т о в ы ЕЛЕЦ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). У околицы 4 Екатериновки шоссейная доро га делает крутой поворот. и вскоре справа от трассы откры ваются кормовые у г о я и я сов хоза «Авангард». На большой плошали здесь посеяна смесь многолетних трав — клевер костер безостый тимофеевка, овсянииз луговая. Травы, вво лю напоенные в нынешнюю дождливую весну, быстро идут в рост. — Недельки через две можно приступать к сенокосу. — гово рит директор совхоза П. В. Гусев. —- Рассчитываем полу чать с каждого из 250 гектаров не менее 300 центнеров зеле ной массы. Это позволит нам не только обеспечить общест венное стало, з оно у нас насчитывает почти полторы тысячи голов крупного рогатого скота, зеленой подкормкой в течение лета, но и заготовить не менее 500 тонн сена. Расчеты подкрепляются де лами. Перед залужением на каждый из грех участков мно голетних трав внесен навоз из расчета 100 тонн на гектар Осенью и весной травы подкор мили минеральными удобре ниями. Тгм. где необходимо, произвели подсев. Все это соз дало предпосылки успешного выращивания трав на богаре. Й, конечно, совхозные меха низаторы заранее позаботились о подготовке ' сеноуборочной техники. Все 17 тракторных косилок, механические грабли, копнители и свеклоподборшикн, кормоизмельчители и другая техника отремонтированы. На период заготовки кормов в хозяйстве сформировано три механизированных звена (по одному на каждое отделение), зо главе их поставлены опыт ные механизаторы. До каждого дозедено конкретное задание, люди ознакомлены с оплатой груда, с условиями соревнова ния. — .Настрой, у кормозаготови- телей хороший, — говорит бригадир тракторной бригады П. П. Балашов, встретившийся нам на машинном дворе Мало- извальского отделения. — На косовицу трав готовы выйти хоть завтра. Об этом же говорили и меха низаторы, с кем довелось встретиться в тот день в хозяй стве. Все это вселило уверен ность в том, что заготовку сена коллектив совхоза проведет организованно, успешно решит поставленную задачу по обеспе чению общественного поголовья достаточным запасом кормов на зиму. 6 июня 1980 года в 18 часов 58 минут московского времени осуществлена стыковка косми ческого Корабля «Союз Т-2» с орбитальным комплексом «Сйлют-6» •— «Союз-36». Процесс сближ ения и сты ковки космических аппаратов проводился в два этапа. На первом этапе до расстояния 180 метров сближ ение корабля «Союз Т-2» с орбитальным комплексом «Салют-6» — «Союз-36» осуществлялось в автоматическом реж име уп равления. Дальнейшее сбли ж ение и причаливание прово дилось экипаж ем вручную. Корабль «Союз Т-2» пристыко. ван к станции «Салют-6» со стороны агрегатного отсека. Во время выполнения всех ма невров оба экипаж а действова ли четко и с полным взаимо пониманием. Послов проверки герметично сти стыковочного узла космо навты Малышев и Аксенов от крыли внутренние люки и пе решли в помещение станции. На околоземной орбите на борту научно-исследователь ского комплекса четыре со ветских космонавта — товари щи Попов, Рюмин, Малышев и Аксенов — приступили к вы полнению запланированных ра бот. Космонавтам предстоит провести испытания и отработ ку новых бортовых систем и аппаратуры усовершенствован ного транспортного корабля «Союз Т-2» в составе орби тального комплекса. По* за вершении четырехсуточного полета космонавты Малышев и Аксенов возвратятся на Зем лю. Самочувствие товарищей По пова, Рюмина, Малышева м Аксенова хорошее. Бортовые системы научно- исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36» — «Союз Т-2» работают нормаль но. П О З А К А З У К а м А З а ХАРЬКОВ, 7. Считав,тше ми нуты займет проверка исправ ности большегрузных автомо билей на станции технической диагностики, созданной в Харьковском автомобильно- дорожном институте. Комплекс позволяет поочередно проверить надежность тормозов, двига тель, передний и задний мосты, электрооборудование — всего по шестидесяти параметрам. Новинка создана по заказу Камского автогиганта. Пер вый. кон грольно-измерительн ый комплекс уже успешно прошел испытания на одной из круп нейших в Харькове автобаз, Ритм завершающего года пятилетки РАБОЧЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ В первом кислородно-кон верторном цехе НЛМЗ был обычный рабочий день. И толь ко сталевары бригады А. С. Щелканова во время сменно встречного собрания были не сколько больше обычного возбуждены: они. окружили Александра Сергеевича, делав шего какие-то расчеты в блок ноте. Но вот бригадир отор вался от блокнота и скомандо вал: — А теперь — по местам! Пока шла подготовка к плавке — а шла она как-то по особому споро, весело, уверен н о — председатель цехкома профсоюза Н. И; Самылкин, пришедший на конверторную плотцадку вместе с другими членами цехового штаба со циалистического соревнования, коротко пояснил мне: — Один рекорд в нынешнем году в активе этой бригады уже есть: восемьсот пятьдесят первую плавку будут сейчас вести сталевары без замены футеровки. А по обязательст вам у них стойкость футеров ки — восемьсот плавок. , Се годня ожидаем и выполнение социалистических обязательств по выпуску сверхпланового металла. Бригада А. С. Щелканова в этом году уже внесла сущест венную поправку в планы;-' ты сяча тонн стали дополнительно к заданию была получена в ка нун 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, что и вывело бригаду в число побе дителей юбилейного соревно вания. Конверторщики тогда наметили новый рубеж: полто ры -тысячи тонн сверхпланового металла. Правда, кое у кого на этот раз возникли сомнения: наме чался плановый ремонт одной из ведущих домен и ожидалось временное ограничение в по ставке жидкого чутуна. Но большинство плавильщиков понимали, что стремление к цели, подкрепляемое добрым рабочим азартом и вдохновени ем. выявит новые резервы. Как всегда жаркими и на пряженными были минуты этой плавки. Но весь процесс прошел Точно, безошибочно, на высоком технологическом уповне. Вновь подтвердили свой класс машинист дистрибу тора Г. В. Опенкнн, старший ковшевой И. С. Федюнин. «Ог ненную эстафету» умело при. няли и довели дело до конца разливщик С. В. Селезнев, опе ратор установки непрерывной разливки стали Н. И. Куликов, огнеоезчик по зачистке слябов В. Н. Онищенко. Надежные тылы в ходе плавки обеспечи вали электрики конзертопного отделения во главе с Л. М. Гусевым. Оперативно, расчет ливо корректировал общую ра боту и диспетчер смены Г. С. Чалышев. Председатель бригадного профкома, мастер склада сля бов С. А. Бабенко по долгу службы своей оказался на фи нишной позиции этой, прямо скажем, победной плавки. То ропливо прошагав между еще дышащих жаром гигантских синевато-серебристых слитков, довольный, улыбающийся, он остановился перед членами штаба соревнования, словно для до-клада, но вместо рапор та сказал только: — Есть полторы тысячи сверхпланового металла! Потом оказалось, что я плавка получилась скоростной — на минуту быстрее провели, а каждая минута у конвертор, шиков выливается тоже в сверхплановые тонны. ...Пощелкивая тросами, жуж жат трудягн-краны. Слышится металлический скрежет на завалке с ы р ь я . Нарастает гуде ние плавильных агрегатор. На бирает темп обычный рабочий день в первом конверторном. Не совсем обычен он лишь для коллектива смены А. С. Шел ка нова.- взят очередной рубеж, впереди — новые цели, новые, надо надеяться, успехи и до стижения. А этот день останет ся памятен бригаде не только высокой выработкой, но и тем зарядом уверенности, трудово го вдохновения, который полу чил каждый от сознания вы полненного рабочего долга. Г. СОЛОВЬЕВ. >тши111111«пп1пв«ат1пн1тшп1н1пгш1п11п1язш1ттпаяшвтп«1птп1п11пп1н1а9иппяв1тт Строительству птицефабрик — ударные темЛы! О Т С Т А В А Н И Е На птицефабрике «Добринская» состоялось совещание ру ководителей строительно-монтаж ных подразделений. Были рассмотрены причины отставания коллективов, занятых на возведении объектов фабрики. На совещании выступил пера ый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. /ГАК ИЗВЕСТНО, ввод фабрики «Добринская», которая будет специа лизироваться на производ стве бройлерного мяса, на значен на конец 1980 го да. Принимая это решение, руководители строительно- монтажных подразделений опи рались на инженерные расче ты, учитывали возможности коллективов. Срок окончания строительства был определен как реальный, предстояло Лишь умело организовать де ло, наладить четкую работу во всех звеньях строительного конвейера. Так оно и было в начале строительства. К сожа лению, постепенно стройка вышла из-под контроля Доб- рннского райкома партии, рай исполкома, а мехколонны ген подрядного управления «Ли- пецксельстрой» своевременно не приняли необходимых мер по налаживанию на объектах ударной работы. В итоге из плана 1 млн. рублей строи тельно-монтажных работ с на чала года на стройке выполне но работ всего лишь на 438 тысяч рублей. То есть пятиме сячный план выполнен лишь на 44 процента. Такое положение всерьез беспокоит Министерство сель ского строительства СССР и областной комитет партии/ по скольку под угрозу срыва по ставлен своевременный ввод важнейшего народнохозяйст венного объекта. К сожалению, эту тревогу пока не разделя ют руководители управления «Липецксельстрой» треста «ЦЧОсельстроймонтаж», ‘ уп равлений «Энергометаллург- Монтаж», «Стройтермоизоля- ция», треста «Дорколхоз- строй». На площадке- не соз дано должного ■напряжения, здесь из-за просчетов в орга низации труда велики потери рабочего времени, имеющаяся в распоряжении строителей техника и механизмы часто простаивают. Особенно плохо налажен труд в мехколоннах №№ 229, 891, 1150. Обстановка требует приня тия решительных мер. Строи тельство бройлерной фабрики «Добринская» объявлено важ нейшей стройкой текущего го. да и это должны осознать партийные, профсоюзные, ком сомольские организаций тех подразделений, которым пору чено возведение производст венных объектов, а также строительство жилых домов для работников птицефабрики. . Используя богатый опыт, на копленный в минувшие годы, и опираясь на опыт треста «Липецкстрой», одобренный ЦК КПСС, необходимо преж де всего создать на стройке условия, при которых станет возможным выполнение на пряженных заданий и социа листических обязательств. Тре буется в срочном порядке устранить недостатки в мате риально-техническом обеспече нии, улучшить быт строите лей. Надо более действенным сделать соревнование трудо вых коллективов, разработать дополнительные меры матери ального поощрения за перевы полнения установленных зада ний. Участники совещания, обме нявшись мнениями, утверди ли график ввода объектов фабрики. Ввод двух птични ков намечен на конец июня. Котельную необходимо сдать в июле. Благоустройство надо выполните в августе, очистные сооружения — в сентябре, жилые дома — в ноябре. Этот график, должен стать законом для всех коллективов, участвующих в строительстве птицефабрики «Добринская», ТЕМПЫ И КАЧЕСТВО Земледельцы воловского колхоза «Заветы Ильича» в любой год добиваются высо кого урожая сахарной свеклы. Главный агроном колхоза, де путат Верховного Совета РСФСР А. В. Селищев сооб щил, что средне-годовые сбо ры корней с гектара в нынеш ней пятилетке превысили две сти центнеров. По сравнению с прошлой пятилеткой произ водство сахарной свеклы воз росло вдвое. Стабильно весомые урожзи ценной технической культуры —- результат прежде всего по вышения культуры земледе лия, совершенствования ма стерства свекловодов. На плантациях трудятся механи заторы с большим опытом. Звеньевые И. И. Семин, И. Ф. Комаров, А. И. Романов, В. 3. Кретов и В. Ф. Вавин блестя ще освоили технологию выра щивания свеклы. В этом нема лая заслуга здешних специа листов. председателя колхоза, заслуженного агронома РСФСР Н. Е. Вавиной, глав ного агронома А. В. Селище- ва, которые постоянно забо тятся об учебе механизаторов. В текущем году земледель цы колхоза обязались собрать с каждого гектара по 280 центнеров свеклы, продать в счет одиннадцатой пятилетки не менее шести тысяч тонн сырья -для сахарной промыш ленности. Тщательно в хозяй стве провели предпосевную обработку почвы. Поле перед посевом было чистое, ровное. Поэтому норму высева рас считывали на 11—12 всходов. Так н получилось на деле. Не задержались свекловоды с уходом за посевами. Пер вым делом обработали план тацию ротационными батарея ми. С появлением всходов без промедления приступили к шаровке междурядий. Хотя рядки не совсем четко про сматривались, механизаторы качественно провели первое рыхление. По-хозяйски отнеслись в колхозе к формипозанию гу стоты насаждений. Коммуни сты побывали в каждом до ме. Рассказали людям о том, как важно в оптимальные сро ки провести прореживание. На призыв партийной органи зации, правления отозвались, можно сказать» все колхозни ки. 31 мая на плантации ра ботали 90 человек, на следу ющий день — 120. К 4 июня сформировали густоту насаж дений более чем на 130 гек тарах. Звенья А. И. Романо ва и В. 3. Кретова на проре живании всходов применяют механизмы. Колхозникам же остается лишь проверить по севы. С выходом людей в поле, туда, в сс... .и на план тации агитпункт, переместился центр массово-политической работы. Агитаторы ежедневно информируют колхозников о том, кто из них добился ус пеха, а кто не выполнил за дания. Итоги работы звеньев, бригад отражаются в специ альной эстафете. Темпы и ка чество обработки посевов — вот два показателя, которые находятся в центре внимания коммунистов хозяйства. Деловая, напряженная об становка в эти дни на полях. В ответ на обращение обкома КПСС и облисполкома труже ники колхоза твердо решили завершить прорывку сахарной свеклы к 10 июня. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz